Югославия сбитый стелс

Содержание

Самолет стелс, сбитый в Югославии: факты истории

В марте 1999 года, на третий день бомбардировок Югославии коалицией сил НАТО, ВВС США получили чувствительную оплеуху: ПВО Югославии сбила самолет стелс – истребитель-невидимку Lockheed F-117 Nighththawk. За 26 лет эксплуатации с 1983 года до снятия с вооружения в 2008 году ни один другой F-117 не был потерян в бою с противником.

Вооружение сторон: ВВС НАТО и ПВО Югославии

С самого начала военно-воздушные силы НАТО обладали полным превосходством. Югославские силы ПВО были неустрашимы в попытках защитить воздушное пространство страны с помощью ракет класса “земля-воздух”. Но общая ситуация была такова, что не расчеты ПВО охотились за самолетами противника, а самолеты НАТО с помощью средств радиолокационной разведки уничтожали противо-воздушную оборону страны.

В авангарде натовских ударов были истребители F-117 Nighththawks с их высокотехнологичной малозаметной стелс-технологией. Многие из пилотов были ветеранами войны в Персидском заливе.

Югославская армия была вооружена советскими зенитно-ракетными комплексами третьего поколения, разработанными в 60-х и 70-х годах. До 27 марта 1999г считалось, что они не способны обнаружить и атаковать F-117As.

Технология стелс

По иронии судьбы, основой странной с точки зрения аэродинамики формы самолета стелс, сбитого в Югославии, стали исследования советского ученого Петра Яковлевича Уфимцева о дифракции радиоволн. Если проще, то о том, как можно охарактеризовать отражательные свойства любой произвольной формы. На Родине его труды не нашли практического применения, а на Западе сразу увидели потенциал для совершенствования вооружений.

Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике “фасеточный стелс”. Фюзеляж самолета и несущие плоскости сформированы способом, напоминающим огранку алмаза. В самолете отсутствуют вертикальные и изогнутые плоскости. Чем больше количество расположенных под различным углом поверхностей, тем менее заметен самолет на экране радара.

Дополнительная противолокационная защита

Сбитый в Югославии стелс был покрыт специальной краской на основе феррита, поглощающей излучение радиоволн радара. Это покрытие требует тщательного ухода, даже небольшие царапины существенно ухудшают стелс-характеристики самолета.

В конструкции предусмотрена схема охлаждения воздуха из двигателей, для снижения излучения в инфракрасном диапазоне. Все вооружение находится внутри самолета, внешних пилонов и подвесок нет.

Любое искажение формы самолета, даже конденсация воды или намерзание льда на поверхности, открывание дверей бомболюка нарушает скрытность “Ночного Ястреба”.

Но самый серьезный недостаток распиаренного самолета-невидимки в том, что форма, которая работает для одного набора радиочастот, не обязательно будет работать для другого.

Полковник Золтан Дани

Командир югославской ракетной батареи был решительным, умным и технически грамотным офицером-ракетчиком. Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием “Милосердный Ангел”, Золтан изучил все, что смог найти о технологии “стелс”, и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара. Его просто было очень трудно обнаружить.

Скрытность – это не то же самое, что невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы. Профессиональный интерес, ничего личного.

Стелс обнаружен

Смекалистый офицер понял, что современный самолет разрабатывался с учетом возможностей коротко метровых радаров, принятых на вооружение сил ПВО странами Варшавского договора в восьмидесятых годах. И когда в небе над Югославией и родной Сербией начали летать “Ночные Ястребы”, он перенастроил радиолокационную систему своего зенитно-ракетного комплекса С-125 “Нева” на использование радиоволн метрового диапазона. Через несколько дней офицер получил подтверждение своим догадкам. Он не ошибся.

По словам Золтана, когда им удалось навести радар на цель, изображение было анемично-инфантильным, а не четким и резким, но вполне годилось для идентификации объекта и отслеживания цели. Золтан знал, что некачественный радиосигнал приведет к снижению точности системы самонаведения ракеты, и применил предохранители боеголовок, приспособленные для учета этого недостатка.

Подготовка к охоте на “Ночного Ястреба”

Осознать, что стелс – это не абсолютное технологическое чудо, которое невозможно уничтожить в принципе, было только половиной дела. Как опытный военнослужащий, Золтан Дани использовал все доступные средства, чтобы повысить шансы на успех в поединке с самолетом-невидимкой.

По приказу командира расчета радар включался на короткое время, исчисляемое буквально десятками секунд. После каждого включения зенитно-ракетный комплекс немедленно перемещался на новую позицию. Это не позволяло натовской разведке вычислить их координаты и уничтожить батарею. При отсутствии данных о местонахождении комплекса НАТО также лишалось возможности предупредить пилота об опасности или скорректировать маршрут полета.

Золтан умело использовал недочеты в организации боевых вылетов со стороны натовского командования. Уверенные в летных и “невидимых” характеристиках сбитого в Югославии стелс-истребителя F-117, американские военные при организации полетов игнорировали все другие меры предосторожности. Все первые дни войны маршрут полетов и схемы атаки “Ночных ястребов” оставались неизменными.

Для ракетчиков это стало одной из составляющих успешной атаки. Дальность и точность обнаружения цели перенастроенных на метровый диапазон радаров была недостаточной. Имеющиеся сведения о маршруте полета “Ночного ястреба” позволила командиру выбрать оптимальную позицию для зенитно-ракетного комплекса перед атакой.

Третьей составляющей успеха стала сеть информаторов. Золтан использовал своих людей в Италии, которые информировали его о времени вылета и типах самолетов, отправляющихся на задание с натовской авиабазы. Сербы из приграничных районов сообщали ему о времени пересечения границы вражескими самолетами. Владея такой информацией, расчет ЗРК комплекса мог включить радар в наиболее подходящее время и быстро обнаружить цель.

Цель поражена!

Расчет зенитного ракетного комплекса С-125 “Нева” смог успешно отследить и прицелиться в совершавший вылет самолет в ночь на 27 марта. За штурвалом “Ночного Ястреба” находился ветеран операции “Буря в пустыне” Дейл Зелко. Он не придавал значения поступающим от АСУ “Ночного Ястреба” сигналам о радиолокационной активности. Ас был уверен, что никакой сигнал не может вернуться к наблюдателю, и чувствовал себя совершенно невидимым и непобедимым.

Самолет был обстрелян двумя ракетами. Выпущенные с расстояния всего 13 километров, они не оставили маломаневренному суперсовременному “Ночному Ястребу” никаких шансов на спасение.

Пилот сбитого в Югославии стелс сумел катапультироваться. Дейл Зелко через несколько часов был найден вертолетами поисково-спасательной операции ВВС НАТО и эвакуирован из Сербии.

Реакция Пентагона

Военный истеблишмент НАТО был шокирован. Сбили стелс над Югославией? Чем? Допотопной советской ракетой? В это не мог поверить никто.

В компьютерных играх с изобретением новейшего вооружения старое тут же отказывает и становится бесполезным. В реальном мире оружие, разработанное в 1960-х годах, способно поражать и последние модели.

28 марта Пентагон официально подтвердил потерю самолета F-117 в Югославии без объяснения причин.

Обломки самолета-невидимки стелс, сбитого в Югославии, и ЗРК С-125 “Нева” хранятся в Военном музее в Белграде.

Охота на невидимку: 20 лет назад был сбит американский самолет F-117

Извините, мы не знали, что он невидимый
24 марта 1999 года начались бомбардировки территории Югославии, осуществлявшиеся объединёнными силами НАТО. А спустя три дня батарея югославских ПВО сбила знаменитый американский самолёт F-117A, считавшийся неуязвимым для атак с земли. pic.twitter.com/llmU18S6b2

— Небесные Стражи (@Nebesny_strazhy) 25 марта 2019 г.

Однако участие этих ударных самолетов в агрессии против Югославии продемонстрировало, что даже широко разрекламированный стелс-бомбардировщик может быть сравнительно легко уничтожен. Это произошло 27 марта 1999 года, уже на третий день войны. Тогда весь мир обошли видеокадры горящих обломков этого чуда заокеанской техники.

Долгое время не было достоверных данных о том, чем сбили «Ночного ястреба». Одни источники с самого начала утверждали, что ракетой советского комплекса С-125, другие говорили, что сербы задействовали ЗРК «Квадрат».

Была и «авиационная версия» данного инцидента, доказывавшая, что F-117 уничтожил истребитель МиГ-29 ВВС Югославии.

Американская сторона вначале утверждала, что самолет разбился из-за технических неисправностей.

Возможно, появились бы и другие версии случившегося, однако офицер войск противоздушной обороны Югославии Золтан Дани рассказал, как все было на самом деле. Во время войны он командовал подразделением С-125, которому удалось выследить американского «невидимку». Хорошо сработал локатор П-18 метрового диапазона, неплохо видевший этот бомбардировщик. К тому же американцев подвела беспечность — они использовали один и тот же маршрут полета, и в результате жестоко за это поплатились. Запущенные ракеты прервали полет «Ночного ястреба». Пилот успел катапультироваться, его эвакуировала поисково-спасательная служба.

В настоящее время остатки F-117 демонстрируются в белградском музее авиации.

Золтан Дани – победитель самолета-невидимки

Активные темы

  • Акция на красной площади. (11)

    LVT Инкубатор 00:44

  • Академик Александр Чучалин на совещании по коронавирусу у Владим… (61)

    beglenkov Инкубатор 00:44

  • Привет друзья! Много новеньких, будем знакомы-я Пашкетт (244)

    Айдэн Инкубатор 00:44

  • Ford Mustang (119)

    Pa5ha Авто/Мото 00:44

  • «Я хочу, чтобы руководство одумалось». Курсант ВМА о сокрытии вс… (12)

    Зауралец Инкубатор 00:44

  • (73)

    Гордый События 00:44

  • Как прожить на 13000р ?Спб. (16)

    stas1981 Инкубатор 00:44

  • Танцующие африканцы уже не в тренде? (151)

    Steban Видео 00:44

  • Война за дома или чего стоит наше право на собственность (153)

    TpaTaTa92 События 00:43

  • Густая похлёбка из сушёных грибов с простоквашей (14)

    Nett Кулинария 00:43

  • В России планируют продлить режим самоизоляции (246)

    gomunkul События 00:43

  • Иваньковское водохранилище зарыбляют (90)

    stasErk Картинки 00:43

  • Как воюют разные страны (15)

    RegionZemlya Инкубатор 00:43

  • Мэр Новокузнецка лично гоняет уличных торговцев, не боясь ни кор… (99)

    Baalbeckhan Видео 00:43

  • Количество евреев в мире сегодня не достигло уровня 1939 года (231)

    tdutynbk Инкубатор 00:42

Охота на невидимку (сербский опыт)

Сербский офицер ПВО, прославившийся на весь мир тем, что в 1999 году ухитрился сбить американский самолет-невидимку F-117, неожиданно спустя шесть с половиной лет вспомнил о своих былых заслугах. Понимая, насколько его опыт может быть полезен в будущем (как американцам, так и их противникам), он решил поделиться с мировым сообществом секретами своего мастерства.

До сих пор четкого и ясного рассказа об обстоятельствах уничтожения одного из самых совершенных самолетов в мире опубликовано не было. Существует множество версий случившегося, однако все они касаются технических деталей. Это действительно достаточно интригующая тема — как могли сербы, вооруженные старыми советскими зенитными ракетами, сбить новейший самолет-невидимку? По мнению полковника в отставке Дани Золтана, дело не только в технике, но и в подготовке операции.

Золтан командовал 3-й батареей 250-й бригады ПВО, которая защищала Белград. У него были радары, четыре зенитно-ракетных установки C-125 (по западной классификации — Sa-3, в каждой по четыре ракеты), и все это не представляло никакой угрозы для вражеских бомбардировщиков. По крайней мере, так считали натовцы, которые посылали свои самолеты бомбить сербские объекты, надеясь на современные средства подавления ПВО. Поначалу сербы не очень активно противодействовали авианалетам, но уже через три дня после начала кампании, 27 марта, они неожиданно сбили F-117 — самолет, который казался неуязвимым.

По словам Золтана, он не питал иллюзий относительно технического превосходства противника, и поэтому предпочел не открыто выступать против бомбардировщиков, раскрывая расположение своих радаров и ракет, а «залечь в засаду», выжидая, когда ему подвернется случай сбить вражеский самолет наверняка.

Как отмечает Strategy Page, эта операция наглядно показывает, что в современной войне грамотный командир может организовать успешное сопротивление даже при помощи устаревшего оружия. При этом не лишне упомянуть,

что уничтожение F-117 — это всего лишь самый известный случай из карьеры Золтана. На самом деле его часть не раз отличалась во время той войны, сорвав множество воздушных налетов и сбив еще один самолет — F-16. Натовцы не смогли уничтожить ни одного радара или пусковой установки, входивших в состав батареи Золтана.

Метод Золтана

  • Под командованием сербского полковника находились около 200 военнослужащих. Он знал каждого из них, и в каждом он был уверен на сто процентов. Задолго до начала бомбардировок он регулярно проводил тренировки, добиваясь, чтобы каждый солдат и офицер батареи в совершенстве владел доверенной ему техникой.
  • Понимая, что при существующем уровне натовской электронной разведки радиопереговоры демаскируют его быстрее, чем заметят вражеские радары, Золтан организовал систему кабельной связи. Приказы иной раз приходилось передавать при помощи посыльных. Однако эти методы сыграли важную роль — натовцы не знали, где расположена батарея, так как «не слышали» ее.
  • Радары и пусковые установки сербов постоянно меняли места дислокации. Часть персонала постоянно была занята поисками мест, куда будет перевезена военная техника в следующий раз, а также подготовкой к ее переброске. Всего за 78 дней, которые продолжались бомбардировки, батарея преодолела десятки тысяч километров.
  • На сербов работали шпионы. Они дежурили возле авиабазы в Италии, и когда с нее взлетали бомбардировщики, они по телефону докладывали об этом в Белград. Сеть наблюдателей существовала и в самой Сербии. Они также сообщали о маршрутах полета натовских самолетов.
  • Задолго до начала натовских бомбардировок Золтан постарался получить как можно больше информации об F-117. Он изучал все, что можно было найти — публикации в газетах и журналах, слухи о характеристиках этого самолета. Эти сведения помогли ему так расположить

    радары, чтобы они могли отследить «невидимку». Как именно — полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.

  • Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его «невидимых» достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили «стэлс», тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.
  • Наконец, Золтан, по его словам, внес некоторые изменения в конструкцию ракеты, которые позволили ей лучше наводиться на самолет-невидимку. Какие именно — серб не сказал, отметив, что они до сих пор продолжают оставаться государственной тайной.

    На самом деле еще одним фактором, предопределившим успех операции, была тактика натовских военачальников. Они посылали F-117 без прикрытия и не меняли маршруты полета. Сбитый самолет летел по этому маршруту уже четвертый раз подряд, и это позволило сербским зенитчикам хорошо подготовиться к «охоте».

    Что касается технической стороны, то несомненным достоинством сербской батареи были радары и ракеты старой системы. Как известно, радар отслеживает самолет, регистрируя отраженный от него радиосигнал. Современные радары используют высокую частоту сигнала. Однако в случае со «стэлсом» короткие волны рассеиваются рубленым корпусом самолета так, что его нельзя заметить — именно причудливая форма и является основой этой технологии.

    Однако для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма самолета не является препятствием. Такие локаторы не слишком точны, но зато они «видят» любой крупный объект в воздухе. Кроме того, как уже говорилось, F-117 отличается невысокой маневренностью и низкой скоростью, что делает его идеальной целью для старых зенитно-ракетных комплексов с низкочастотными радарами.

    Золтан больше не смог сбить ни один «стэлс». Сразу же после того, как альянс потерял этот самолет, командование приняло меры по предотвращению подобных ситуаций. F-117 больше не летали в одиночестве — их сопровождали истребители, вооруженные ракетами HARM (наводящимися по сигналу радара). Самолеты стали менять маршруты полета, и устроить «засаду» на них сербы больше не смогли… Впрочем, это не убавило славы отставному полковнику. Он уже вошел в историю как человек, который смог сбить самолет-невидимку.

    Павел Аксенов

  • Золтан Дани – победитель самолета-невидимки

    24 марта 1999 года началась военная операция НАТО против Югославии. Бомбардировки страны продолжались на протяжении 78 дней и закончились тем, что югославская армия покинула территорию Косово, чего и добивались представители североатлантического альянса. К удивлению многих, уже на 3-й день авианалетов, югославская система ПВО смогла сбить американский самолет-невидимку F-117A, выполненный по технологии «Стелс». Данный самолет был гордостью американского военного самолетостроения, важным пропагандистским инструментом и одним из самых известных самолетов конца XX века.

    Как удалось установить впоследствии, F-117A был сбит 27 марта 1999 года примерно в 40 километрах от Белграда 3-й батареей 250-й бригады ПВО, защищавшей столицу. Данной батареей командовал полковник Золтон Дани. Гордость американской военной авиации стала жертвой ракеты комплекса ПВО С-125, который был создан в СССР в конце 1950-х годов. Вот так самый знаменитый американский самолет был сбит над Югославией советским комплексом ПВО, которым командовал офицер, обучавшийся в Минском высшем инженерном зенитно-ракетном училище войск ПВО. Более чем наглядный пример эха холодной войны. Часть обломков сбитого над Сербией самолета затем была передана для изучения российским военным.
    В настоящее время полковник Золтан Дани ушел с военной службы и занимается вполне мирными вещами, он держит хлебопекарню в сербской деревне Скореновац. Каждый год 27 марта он отмечает события 1999 года. В этот день он выпекает торт в виде сбитого самолета-невидимки F-117A, который становится главным угощением праздничного вечера. Золтан считает, что прославивший его эпизод, как и все в этой жизни, является результатом точного знания и упорного труда.

    Стоит отметить, что этому удачному эпизоду, неудачной в целом для Югославии войны, приписывают большое значение. Для сербских военных, особенно зенитчиков Золтона, это большая победа и, возможно, самое значимое событие в их военной карьере. Косвенно этот эпизод стал причиной свертывания всей программы F-117A Night Hawk (англ. Ночной Ястреб), в которую американцы вложили миллиарды долларов. Стоимость одного самолета составляла более 111 млн. долларов. Случай 27 марта 1999 года в окрестностях Белграда поставил крест на пропагандистском значении данной машины. Имиджу американских ВВС и программе F-117A был нанесен непоправимый урон. В то же время не до этого не после не был сбит ни один самолет данного типа. В той же Югославии тактические бомбардировщики F-117A совершили около 850 боевых вылетов.
    Всего в США было построено 64 самолета F-117A – 59 серийных и 5 прототипов. Данный самолет достаточно успешно эксплуатировался ВВС США и принимал участие в военных конфликтах, наиболее известными из которых являются две военные кампании в Ираке в 1991 и 2003 годах, а также военная кампания против Югославии в 1999 году. За все это время в боевых вылетах был потерян 1 самолет, еще 6 самолетов было потеряно в мирное время в результате аварий и авиационных происшествий.

    Данный самолет планировалось использоваться как минимум до 2018 года, но в итоге все самолеты этого типа были сняты с вооружения к середине 2008 года. F-117 стал заложником своей идеи и обстоятельств. Как показало время, создание самолета с преобладанием какого-либо одного качества в ущерб другим, в данном случае величины ЭПР, себя не оправдала. Со временем никто не отказался от идеи малозаметности и американский F-22, и российский перспективный ПАК ФА эксплуатируют эту идею, но она не является главенствующей, в первую очередь это высокоэффективные многофункциональные машины, способные решать на поле боя разные задачи.

    При создании перспективного самолета-невидимки F-117 американцы впервые решили убрать все демаскирующие самолет факторы: способность отражать радиолокационное облучение; самому излучать электромагнитные волны; оставлять дымный и инверсионный следы; издавать звук; быть незаметным в инфракрасном диапазоне. Все это привело к появлению весьма оригинальной формы самолета, которую можно сравнить с утюгом и которая никак не способствовала хорошим летным характеристикам машины. Самолет был очень сложен в управлении. В помощь пилоту на нем использовалась электронно-дистанционная система управления с четырехкратным резервированием каналов управления, при этом из-за того что самолет был неустойчив по рысканию и тангажу на него ставили автоматическую систему обеспечения устойчивости, начиная с 1991 года ее дополнили автоматом тяги. Самолет мог летать только на дозвуковых скоростях и обладал плохой маневренностью. В том числе и поэтому он не смог уйти от ракеты комплекса ПВО С-125.
    На самолете отсутствовала РЛС, за исключением лазера подсветки цели все системы навигации и прицеливания были пассивными. Для навигации использовалась инерциальная система и приемник системы спутниковой навигации, для наведения – система ИК-камер. Активных средств РЭБ на самолете просто не существовало. В конце-концов отсутствие современного БРЭО в сочетании с посредственной аэродинамикой, а также путевой и продольной статической неустойчивостью вели к большому риску при пилотировании самолета.
    Но вернемся непосредственно к событиям 27 марта 1999 года и комментариям самого полковника Золтона. По его словам, он не питал никаких иллюзий относительно технического превосходства НАТО, поэтому предпочитал не вступать в открытое противодействие бомбардировщикам, раскрывая положение своих пусковых установок и радаров. Он использовал тактику засад, выжидая, когда подвернется случай сбить самолет противника наверняка. Еще одним фактором, который предопределил события того дня было то, что американцы использовали F-117 без прикрытия и не изменяли маршруты полетов, будучи уверенными в неуязвимости своих машин. Сообщается, что сбитый F-117 проходил по одному и тому же маршруту уже несколько раз, так что сербские зенитчики могли хорошо подготовиться к «охоте».

    Сербские зенитчики использовали радар П-18, обладающий метровым диапазоном частот. Известно, что радар отслеживает воздушную цель, регистрируя поступающие от нее сигналы. Современные радары построены на использовании высокой частоты сигнала. При этом в случае со «Стелсом» короткие волны рассеиваются специальной рубленной формой корпуса самолета и его внутренней структурой. Именно причудливая форма и была основой технологии незаметности.
    В то же время для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма воздушной цели не является препятствием. Данные локаторы не так точны, но в состоянии видеть любой объект. Помимо этого, как уже говорилось ранее, американский самолет отличался низкой дозвуковой скоростью полета и невысокой маневренностью. Это делало его более уязвимым для старых ЗРК с низкочастотными радарами. Да и выполнить маневр отклонения от ракеты, выпущенной с близкого расстояния, на данном самолете было бы весьма проблематично. Натовский самолет был сбит на расстоянии в 13 км. от ЗРК.
    Сербские военные не держали радары включенными постоянно. Они запускали их в определенный момент на короткое время, для того чтобы их не могли засечь самолеты ДЛРО противника и навести на батареи бомбардировщики. Обнаружив на экране цель, зенитчики провели необходимые расчеты и повторно включили радар, когда самолет был в 15 км. от них. Дальше в игру вступила зенитная управляемая ракета, обладающая достаточно большой БЧ (вес 50-100 кг), подрыв такой ракеты обеспечивает радиус поражения осколками в зоне 200-500 метров.

    Стоит отметить также тот факт, что за все время бомбардировок Югославии в подразделении, которым командовал полковник Золтон Дани, не было потерь, а всего под его началом находилось порядка 200 человек. Для обеспечения безопасности сербские зенитчики часто меняли стартовые позиции. Часть людей Золтана постоянно была занята поиском новых мест, куда можно было перевезти военную технику, а также подготовкой к ее переброске. Всего за 78 дней бомбардировок, батарея преодолела несколько тысяч километров.
    Также отдавая себе отчет в том, что при существующем уровне натовской электронной разведки радиопереговоры могут демаскировать его раньше, чем его заметят вражеские радары, полковник организовал системы кабельной связи. Нередко приказы приходилось передавать даже через посыльных. Но такие методы работали, так как натовцы не могли засечь батарею.
    Так или иначе, случай 27 марта 1999 года наглядно доказал то, как в современной войне грамотный командир может организовать успешное сопротивление врагу даже с помощью устаревшего вооружения. Золтон Дани заслужил свою победу, и никто не сможет отобрать ее у него.
    Источники информации: