Военный корабль

Содержание

Литоральные корабли. Теория, критика, реальность LCS

USS Billings (LCS 15) — 17-й боевой корабль, входящий в состав ВМФ США и восьмой вариант судна класса Freedom. Корабль назван в честь Биллингса (Billings), крупнейшего города в американском штате Монтана. Спонсором USS Billings является Шарла Д. Тестер, жена сенатора Джона Тестера.

Новейший военно-морской боевой корабль ВМС США, будущий USS Billings (LCS 15), прибыл на военно-морскую станцию ​​Ки-Уэст в Трумэн-Харбор, чтобы подготовиться к церемонии ввода в эксплуатацию 3 августа.

Littoral Combat Ship

USS Billings относится к так называемым литоральным боевым кораблям, или Littoral Combat Ship. Они призваны действовать в прибрежных районах, обеспечивая безопасность судоходства как у побережья США, так и в других стратегически важных регионах. Американский флот имеет два типа LCS с существенными конструктивными отличиями — Freedom и Independence.

USS Billings (LCS 15). 17-й боевой корабль, входящий в состав ВМФ США и восьмой вариант судна класса Freedom.«Крещение будущего USS Billings уже близко. Этот грандиозный военный корабль в одном шаге от присоединения к флоту, где он в течение десятилетий послужит данью уважения великим людям Биллингса и штата Монтана», — сказал помощник главы военно-морского ведомства США Шон Стэкли.

На сегодняшний день линейка LCS включает два класса кораблей — Freedom и Independence. Первый представляет собой быстроходный монокорпусный корабль, разработанный Lockheed Martin. Второй — тримаран (трехкорпусный корабль) от компании General Dynamics. С 2006 года на воду спущено 15 таких кораблей. Корабли данного типа могут достигать скорости 45 узлов и проходить без дозаправки более 3500 морских миль.

Литоральные корабли. В теории и на бумаге

Корабли предназначены для борьбы с наземными силами, для разведки и спасательных миссий, доставки десанта и транспортировки грузов. Основной их особенностью является то, что эти корабли имеют модульную конструкцию. На них, при необходимости, можно легко «навесить» различное вооружение и противолодочные или противоминные системы.

Конструкция корабля основана на принципе plug-and-play («включай и пользуйся»).

Модульность выглядит заманчиво. На картинках.

Корабль имеет два сменных экипажа (Gold и Blue), численностью по 40 человек каждый. Кроме того, к ним прибавляются личный состав обслуживания авиагруппы и комплексов специального вооружения, так что общая численность смены составляет около 75 человек.

Высокая степень автоматизации позволяет кораблю обходиться меньшим экипажем, хотя нагрузка на каждого члена экипажа все равно возрастает.

Модуль с пушкой. Обратите внимание, сколько пустого места в модуле. Этот объём будет «стоить» десятки тонн водоизмещения.

Основные ТТХ литоральных боевых кораблей ВМС США.

Итак, модульность

На бумаге все выглядело просто: в зависимости от предстоящих задач с кораблей должны были быть сняты ненужные устройства и установлены требуемые. Например, если предстояло столкнуться с минами, LCS оснащают набором сонаров, противоминными плавающими и летающими дронами, системой лазерного разминирования.

Поддержка наземных войск? За 120 часов тот же самый LCS получает пару ударных вертолётов, кубрики под морпехов и набор десантных средств.

ЗРК самообороны SeaRAM установленный на корабле LCS «Independence».

Всего было разработано четыре взаимозаменяемых модуля: противолодочный, противоминный, для поддержки наземных операций и для поддержки специальных операций.
Ещё в ходе строительства программу LCS настигли серьёзные проблемы. Она не укладывалась в бюджет — стоимость кораблей росла почти каждый день. Не помогали уменьшение требований и упрощение конструкции будущих модулей. Так боевые единицы потеряли десять узлов скорости и почти все (и так-то небогатые) противовоздушные возможности. Кроме того, прибрежные корабли никак не вписывались в уже существующую концепцию морских сил. Они не были адаптированы под взаимодействие с главными звёздами американского флота — авианосцами — или с их свитой.

Схема LCS «Independence».

Половина же продвинутых технологий просто не работала, ещё часть работала не так, как надо. К заменяемости модулей также возникли вопросы. Помимо того, что замена оказалась существенно более трудоёмкой, чем поначалу планировали, были проблемы и с обучением экипажей. Моряки не могли в равной степени хорошо владеть сразу четырьмя различными системами вооружений, что вынуждало или иметь на LCS «избыточный» экипаж, или же при замене модулей менять и часть команды — внося разлад в сложившийся коллектив.

Ломать копья продолжают

Сколько существует проект литоральных кораблей, столько и ведуться споры вокруг них. Типовые модули должны были устанавливаться в слоты и подключаться к кораблю за считанные часы, а полностью боеготовность корабля должна была восстанавливаться в течение сорока восьми часов.

Согласно последним данным, при необходимости заменить модуль, корабль, с учётом времени на переход в базу и назад, смену экипажа, доставку модуля и его монтаж, выбывает из боевых действий на срок от 12 до 29 дней.

Так же, данный тип кораблей имеет недостаточное количество радаров и ограниченные возможности защиты от противокорабельных ракет. В случае мощного удара у них нет защитного механизма, позволяющего снизить ущерб.

LCS «Freedom».

Если обобщить все претензии к LCS, то получим, что:

  1. Замена модуля на модуль с другим оружием или оборудованием очень сложный в исполнении процесс. Модули надо правильно хранить, для них должны быть экипажи или расчёты, их надо как-то тренировать, пока корабли в море с другими модулями, это стоит денег.
  2. Противник не даст менять модули в бою. Корабль будет воевать с тем, что на него установлено.
  3. Смысл модульности в правильном варианте не в том, чтобы варьировать оружие и оборудование на корабле, а в том, чтобы его легче было модернизировать, когда придёт время.
  4. Модули «опаздывают» – корабли для них готовы раньше, чем они сами.
  5. Литоральные корабли конструктивно не приспособлены к выживанию в зоне боевых действий и не способны пройти стандартные испытания USN на живучесть.

Пока же

Несмотря на критику проекта LCS, как мы писали выше, очередной боевой литоральный корабль ВМС США USS Billings (LCS 15) готовится к предстоящей церемонии ввода в эксплуатацию. Об этом сообщает Defence blog.

Спонсором USS Billings (LCS 15) выступает Шарла Тестер, жена сенатора из Монтаны Джона Тестера, высокопоставленного члена комитета по делам ветеранов Сената.

Littoral combat ship

Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли.

Боевые корабли прибрежной зоны LCS

Littoral Combat Ship LCS-1

Служба:

США

Класс и тип судна

Литторальный боевой корабль (боевой корабль прибрежной зоны)

Организация

ВМС США

Изготовитель

Marinette Marine (Lockheed Martin)

Строительство начато

2 июня 2005 года

Спущен на воду

23 сентября 2006 года

Введен в эксплуатацию

8 ноября 2008 года

Основные характеристики

Водоизмещение

2839 тонн (полное)

Длина

115,3 м

Ширина

17,5 м,
13,1 м — по ватерлинии

Осадка

3,7—4,1 м

Бронирование

Нет

Двигатели

ГТУ + дизель

Скорость хода

50 узлов (максимальная при волнении моря 3 балла)

Дальность плавания

4300 миль (на 20 узлах), 1500 миль (на 50 узлах)

Автономность плавания

21 день

Экипаж

50 человек

Вооружение

Артиллерия

1 × 1 — 57-мм АУ Mk. 110

Зенитная артиллерия

4 × 12,7-мм пулемёта

Ракетное вооружение

1 × 21 ЗРК RAM Mk. 31

Авиационная группа

2 вертолёта SH-60 или 1 вертолёт H-60 и 3 БЛА MQ-8 Fire Scout

Боевые корабли прибрежной зоны LCS

Littoral Combat Ship LSC-2

Служба:

США

Организация

ВМС США

Изготовитель

Bath Iron Works (General Dynamics)

Строительство начато

19 января 2006 года

Спущен на воду

4 мая 2008 года

Основные характеристики

Водоизмещение

2637 тонн

Длина

127,1—127,8 м

Ширина

28,4—30,4 м (с аутригерами)

Осадка

4,5—4,6 м

Двигатели

2 ГТУ, 2 дизеля

Движитель

4 водомётных движителя

Скорость хода

50 узлов (при волнении моря 3 балла)

Дальность плавания

3500 миль (на 18 узлах), 1000 миль (на 50 узлах)

Автономность плавания

14 дней

Экипаж

50 человек

Вооружение

Артиллерия

1 × 1 — 57-мм Μκ. 110

Ракетное вооружение

1 × 21 ЗРК RAM

Авиационная группа

2 вертолёта SH-60 или БЛА MQ-8 Fire Scout

Littoral Combat Ship — американский боевой корабль прибрежной зоны (литторальный боевой корабль), разработанный в рамках программы LCS.

В настоящее время в рамках программы разработаны и находятся на начальной стадии производства два проекта боевых прибрежных кораблей. Первый проект, разработанный корпорацией «Локхид Мартин» представляет собой быстроходный монокорпусный корабль. Корабль другого проекта, разработанный корпорацией «Дженерал Дайнемикс», является тримараном. Каждый из этих типов отвечает поставленным военно-морским флотом США требованиям.

Серия из 55-60 кораблей ближней морской зоны предназначена для замены фрегатов «Оливер Хазард Перри» и для частичной замены морских тральщиков «Авенджер», для действия в прибрежных водах и мелководных районах моря с целью обеспечения безопасности судоходства в собственной прибрежной зоне и в наиболее важных районах морского судоходства (в частности, в Персидском заливе).

Корабли обоих проектов могут достигать скорости 45 узлов и проходить на экономической скорости без дозаправки расстояния более 3500 морских миль. Оба проекта допускают установку специального оборудования, устанавливаемого по модульному принципу, исходя из тех или иных задач, ставимых перед командирами и экипажами кораблей. Эти задачи могут включать в себя:

  • функции быстрой транспортировки кораблём на театре военных действий грузов массой до 700 т
  • минную разведку и ликвидацию установленных противником морских мин
  • проведение специальных операций, в том числе диверсионных, Силами Специальных Операций ВМС США
  • антитеррористическую защиту
  • противолодочную защиту (защиту от действий ПЛ противника).

История разработки

Руководство ВМС США изначально рассматривало возможность приобретения до 60 кораблей LCS до 2030 года общей стоимостью не менее 12 млрд дол. Планировалось, что первая подсерия кораблей (flight 0) будет состоять из двенадцати или, возможно, тринадцати кораблей.

Министр ВМС Гордон Энгланд назвал новый тип судна «маленьким, быстрым, маневренным, и относительно недорогим членом семейства кораблей DD (X)», строительство которых начали в 2005 году именно с кораблей LCS.

В 2007 году контракты с «Локхид Мартин» и «Дженерал Дайнемикс» на постройку третьего и четвёртого корабля (LCS-3, LCS-4) были отменены. Командование ВМС США планирует провести оценку построенных двумя фирмами кораблей, выбрать лучший проект и рассмотреть возможность постройки второй партии LCS в 2010—2012 годах. Победитель конкурса получит контракт на постройку двух кораблей, а проигравший — на постройку одного.

В марте 2009 года ВМС США заключили с «Локхид Мартин» контракт на строительство LCS-3. Этот корабль получит имя «Fort Worth» — в честь города Форт Ворт в штате Техас. 11 июля 2009 г. состоялась закладка корабля на верфи Marinette Marine Shipyard в г. Маринетт, штат Висконсин.

Четвёртый LCS планируется назвать «Coronado» — в честь города Коронадо в Калифорнии. В этом городе-спутнике Сан-Диего находится авиабаза NASNI, а в бухте Сан-Диего, образуемой полуостровом Коронадо, расположена крупная база ВМС США.

Стоимость проекта

Стоимость строительства каждого из кораблей — Freedom и Independence — не разглашается, но, по данным газеты The New York Times, к концу апреля 2008 года она уже превысила 500 млн дол. Стоимость дополнительных боевых модулей в основную стоимость корабля не включается.

В бюджете США на 2009 год предусмотрено порядка 1 млрд дол. на строительство третьего и четвёртого кораблей проекта LCS.

Конструкция

Корабль LCS фирмы Lockheed Martin — стальной однокорпусный корабль с алюминиевой надстройкой длиной 115,3 м, шириной 17,5 м, осадкой 4,1 м и водоизмещением около 3000 т.

Строительство корпуса корабля-тримарана LCS-2

Корабль LCS фирмы General Dynamics — трёхкорпусный корабль (тримаран), полностью выполненный из алюминия. Длина — 127,8 м, ширина (с аутригерами) — 28,4 — 30 м, осадка — 4,1 м и водоизмещением около 2600 т.

Планы по строительству кораблей типа LCS

Серия 0

Название корабля Бортовой номер Дата закладки Дата спуска Дата ввода в строй ВМБ Подразделение
USS Freedom (LCS-1) 1 2 июня 2005 23 сентября 2006 8 ноября 2008 Сан-Диего
USS Independence (LCS-2) 2 19 января 2006 29 апреля 2008 19 января 2010 Сан-Диего
USS Fort Worth (LCS-3) 3 11 июля 2009 не ранее 2012
USS Coronado (LCS-4) 4 май 2012 (план)
LCS 5 5
USS Jackson (LCS 6) 6 3 августа 2011
LCS 7 7
]] 8
LCS 9 9
LCS 10 10
LCS 11 11
LCS 12 12

Серия 1

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Галерея

См. также

  • Технологии снижения заметности (Стелс)

Littoral combat ship на Викискладе

Примечания

Littoral combat ships

Тип «Фридом»

Тип «Индепеденс»

Independence • Coronado

Классификация кораблей

Эту статью пытается создать KOT_ACTPOHOM_B_MOPE. Просьба воздержаться от правок.

Дисклаймер — цель данной статьи не столько классифицировать все корабли всех стран всех эпох, сколько дать поверхностный, но максимально широкий обзор.

Парусный флот

Кораблями исторически называли большие военные корабли или вообще все корабли. В настоящее время распространено деление: корабль — военный, судно — гражданское.

Корабли 1, 2, 3 и 4 рангов

Во времена парусного флота корабли делились на ранги по количеству установленных на них орудий и/или по их водоизмещению. В подавляющем числе случаев корабли были деревянными парусниками и несли порядка 40-100 разнообразных орудий.

Во времена парусного флота линейными, назывались самые крупные и вооружённые корабли, которые создавались специально для линейного боя и способные противостоять в перестрелке любым кораблям противника. Часто имели более сотни орудий.

Фрегат

Изначально фрегатом назывался парусный, как правило, трёхмачтовый корабль. Отличался от линейных кораблей меньшими размерами и меньшим количеством орудий на борту (порядка, 20-45). Фрегаты могли действовать, как в составе линейных флотов, так и самостоятельно.

Корвет

Исторически корветом назывался парусный трёхмачтовый корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам, и нёсшим порядка 15-30 орудий. Обычно использовался для разведки или курьерской службы.

Шнява

Шнявы — сравнительно небольшие двухмачтовые корабли, нёсшие 10-20 орудий. Имели прямые паруса и бушприт, стаксель и кливер. Были растпространены в северных странах в XVII-XIX веках.

Бриг

Двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты и одним косым гафельным парусом на гроте

Шлюп

Достаточно неопределённый термин, изначально обозначающий парусный корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам.

Так же словом «шлюп» в настоящее время обозначается тип парусного вооружения, для кораблей с одной мачтой.

Шхуна

Шхунами называют корабли, имеющие косые паруса.

Клипер

Парусный или парусно-винтовой корабль, отличающийся высокой скоростью.

Люгер

Люгеры — небольшие трехмачтовые суда первой половины XIX в., вооруженные 8–14 пушками и предназначенные для посыльной службы.

Артиллерийские, торпедные и ракетные винтовые корабли

Броненосцы появились во второй половине XIX века, когда стало возможным создавать корабли, оснащённые мощной бронёй, мощным вооружением и имеющими достаточную силовую установку, чтобы корабль со всем этим мог передвигаться. Характерной особенностью броненосцев является наличие нескольких (обычно трёх) групп артиллерии, различающихся по калибру: крупная, средняя, малая.

Батарейный броненосец

Линейный корабль

В XX веке линейными кораблями (сокр. линкорами) стали называться бронированные корабли, которые пришли на смену броненосцам. Они были самыми мощными и защищёнными артиллерийскими кораблями за всё время. Отличались от броненосцев тем, что у них был сделан акцент на максимальное использование артиллерии крупного калибра.

Крейсер

Исторически слово «крейсер» вначале обозначало корабль, который мог самостоятельно выполнять боевые задачи в любой точки моря. Обычно этим словом могли называть шлюпы, корветы, фрегаты или бриги, которые совершали дальние путешествия (рейды).

Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке, относя к нему лёгкобронированные артиллерийские корабли, оснащённые паровым двигателем и способными передвигаться по морю

Броненосцый крейсер

Броненосные крейсера отличаются сравнительно толстым бронированием бортов.

Бронепалубный крейсер

Бронепалубные крейсера отличаются бронированием только бронепалубы и скосов.

Лёгкий и Тяжёлый крейсер

Лёгкие и тяжёлые крейсера отличаются друг от друга водоизмещением и калибром артиллерии. Это, несколько искусственное, разделение стало актуально в первой половине XX века, когда между морскими державами периодически заключались договора на ограничение количества флота.

Линейный (большой) крейсер

Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с линейными кораблями. При этом по бронированию и вооружению они гораздо ближе к линейным кораблям, чем к тяжёлым крейсерам. Отличались от линейных кораблей повышенной скоростью.

Крейсер ПВО

Условный подкласс крейсеров, который можно выделить в середине XX века. Его появление обусловлено подавляющей доминацией авианосцев во время Второй мировой в результате которой от крейсеров часто требовалась не столько огневая мощь артиллерии, сколько сила ПВО.

Ракетный крейсер

Ракетные крейсера появляются во второй половине XX века. Отличаются наличием ракетного вооружения, которое является и атакующим, и защитным вооружением. Артиллерийское вооружение если и есть, то носит второстепенный характер.

Крейсер УРО (с управляемым ракетным вооружением)

Крейсера УРО можно выделить среди других ракетных крейсеров по тому признаку, что он способен защищать не только себя, но и другие корабли при помощи зональной системы ПВО.

Миноносец

Корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого являются торпеды

Торпедный катер

Сверхмалый корабль, вооружённый торпедами

Эскадренный миноносец

Изначально эскадренные миноносцы (эсминцы) предназначались для ведения боёв в составе эскадр, противостояния вражеским торпедным кораблям.

В последствии на них легла задача противостоять подводным лодкам и даже авиации противника.

Эсминец УРО

В послевоенное время, как и другие корабли, эсминцы стали вооружаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами, которые активно управляются с корабля (обычно, средней или большой дальности) стали называть эсминцами УРО

Во второй половине XX века в некоторых странах, например США и Великобритании, фрегатами стали называть корабли, ранее называемые эскортными эсминцами и лидерами эсминцев. Позже этим же словом назвали корабли, в том числе с ракетным вооружением (фрегат УРО), уступающие по размерам эсминцам. Водоизмещение порядка 3000-6000 тонн

Во второй половине XX века корветами стали называть небольшие корабли, водоизмещением 500-1600 тонн.

В начале XX веке в Англии к шлюпам относили эскортные корабли, не предназначенные для действий в составе эскадры.

Катер

Катерами традиционно обозначали боевые корабли малого водоизмещения. Может быть гребным, парусным или моторным. В настоящее время в США катерами называют корабли, уступающие по водоизмещению корветам.

Начиная с древнейших времен, и по сей день военно-морской флот опора практически любой страны, имеющей выход к морю. У кого-то имеется мощные сверхсовременные суда, кто-то называет несколько старых катеров флотом. Но суть для всех одна и та же, эти суда охраняют водные просторы.

Военный корабль прошел долгий путь от бирем и галер до современных атомных подводных ракетоносцев и авианосцев. Но у моряков, как ни у кого соблюдаются традиции, особенно в названиях и классификации судов.

Военные корабли до ХХ века

В античное время основная масса кораблей, приспособленных для каботажного плавания, разделялись по количеству рядов весел. Наличие большого количества гребцов, требовавших большое количество пищи, не способствовало развитию дальнего мореплавания.

С появлением паруса началось развитие флота и укрупнение судов. Вместе с развитием навигационных приборов и технологий развивался флот, к XV веку позволивший совершать первые крупные плавания через океаны.

Богатство Нового Света подстегнуло европейских кораблестроителей, и уже в XVIвеке начинает развиваться и усложняться конструкция боевых кораблей. Чуть позднее флот начнет делиться на классы и ранги.В то время главным критерием считалось либо количество орудий, либо парусное вооружение судна.

Вторая классификация делила корабли в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных парусов. Различались трехмачтовые и двухмачтовые парусники, а также одномачтовые разновидности совсем небольших судов, использовавшихся, как правило, для перевозки почты.

Названия корабли могли носить любые, связанные с личными именами, религиозной или географической составляющей. Бывали случаи, когда за особые заслуги имя корабля оставляли на флоте, хотя сам корабль мог и не существовать. На русском флоте самым ярким примером стал бриг «Меркурий» и несколько кораблей «Память Меркурия».

С появлением механизмов и переходом от паруса к машине многие названия типов судов укоренились и остаются до нашего времени. Главным отличием любого корабля стали размеры, водоизмещение или тоннаж. История пароходов, хоть и не насчитывала так много веков, как парус, но ярко вписала страницы во флотскую летопись.

Развитие техники свело на нет целые группы, когда-то грозных кораблей, и перевела классы в иные ранги. Так, к примеру, ХХ век показал слабость линейных кораблей перед авианесущими группами.Вторая мировая война вообще внесла крупные правки в картину боевых кораблей в мире. И если 300 лет назад фрегат был крупным судном, то сейчас он сошел до ступени сторожевых кораблей.

Деление кораблей в советских и российских ВМФ

Согласно международному морскому праву, каждый корабль попадает в свой определенный класс. Этими правилами, во избежание путаницы, пользовались советские моряки, а так же их правопреемники,корабли ВМФ России.

Разделяют корабли по тоннажу, или водоизмещению, а также по типу вооружения, находящегося на борту, то есть, можно сказать, старая система вошла в новые реалии современных судов.

Согласно этим документам, самые крупные корабли входят в ударную группу, и это:

  • авианосцы, в зависимости от тоннажа могут быть большие, средние и малые, соответственно различается и сила корабельной авиации на них;
  • крейсера, также разнящиеся по водоизмещению, имеющие более разносторонние задачи, от охраны конвоев и авианосцев до перехвата судов противника и обстрела береговой линии;
  • подводные корабли, часто превосходящие надводные по размерам и вооружению, разделяются по своему размеру и типу используемой энергетической установки;
  • эскадренные миноносцы, осуществляющие разведку и охранение группы судов, несущие основное вооружение в виде мин и торпед;
  • торпедные катера, большие из которых предназначены для атак крупных кораблей в составе эскадр, малые же действуют в прибрежной зоне;
  • сторожевые корабли, предназначенные для боевого охранения конвоев и акватории порта или иного объекта.

Есть и более мелкое разделение этих классов судов, однако в каждой стране они имеют свои особенности и характеристики.

Второй большой подкласс включает в себя вспомогательные суда. Их можно условно разделить на несколько групп:

  • плавучие базы, необходимые для пополнения всем необходимым в зависимости от специализации базы для каждого класса судов;
  • суда снабжения, в отличие от баз более мобильные и скороходные, хотя цели и задачи перед ними ставятся те же, что и выше;
  • ремонтные средства, плавучие мастерские, необходимые для ремонта судов в открытом море;
  • корабли аварийно-спасательного обеспечения, разработанные для помощи как подводным, так и надводным кораблям в случае возникновения внештатных ситуаций;
  • исследовательские корабли, проверяющие новые технические системы;
  • учебные корабли, служащие для получения и освоения навыков нахождения в море;
  • специальные корабли, испытывающие оружейные системы и комплексы для космических кораблей.

Экипажи кораблей обеспечения решают множество задач по поддержанию боеспособности основного флота. В ВМФ СССР существовала и система различий кораблей по названиям. Так, на Северном флоте долгое время существовало подразделение советских сторожевиков, известное как «Дивизион плохой погоды».

Первым в серии стало судно «Ураган», и в честь него последующие корабли того же класса, водоизмещения и вооружения получали «ненастные» имена. К примеру, волны Баренцева моря бороздили в разное время «Буря», «Метель», «Пурга» и другие корабли с похожими названиями.

На самих кораблях много лет существует деление по БЧ, или боевым частям, каждая из которых обозначает часть корабля и его назначение.

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Главной силой японского флота считаются эсминцы-вертолетоносцы.

Несмотря на свое название, это, по сути, легкие авианосцы, оборудованные самой современной электроникой. В этот класс входят два типа судов, «Хьюга», представленное парой кораблей, и «Сиранэ», также пара кораблей. Интересно, что последние два судна были введены в состав флота еще в 1980-е годы.

Вторая категория состоит из эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие). Здесь так же есть суда разных типов. Самые современные, типа «Атаго», представленный двумя кораблями. Тип «Конго» состоит из четырех кораблей, строившихся в 1990-е годы. Тип «Хатаказе», созданный во второй половине 1980-х, насчитывающий пару кораблей, сейчас используемых как учебные суда.

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Своя классификация на флоте США. Суда разделяются по своему назначению. Для их отличия введена буквенная система шифровки. Так, к примеру, буквы «ВВ» означают BigBattleship, соответствующий классу линейных кораблей на иных флотах.

Интересно, что иногда корабль меняет свой класс, однако буквы оставляют решением флотского командования.

Так происходило несколько раз после серьезного реформирования флота на протяжении ХХ века. Общими для всех судов являются буквы «USS», означающие в переводе «корабль Соединенных Штатов».

В число самых крупных разновидностей судов, обозначаемых, как правило, вариациями с буквами «CV», входят авианосцы. Они различаются по размерам и по типу авиации, самолеты или вертолеты, но объединены в один класс.

Остальные надводные корабли имеют оригинальное буквенное обозначение, как то «C» – крейсера, «D» – эскадренные миноносцы, «F» – фрегат. В разные годы под шифрами встречались и сторожевики, и мониторы, но с течением времени они были убраны их состава ВМФ США.

Подводный флот носит обязательную букву «S», так же имеющую множество дополнительных значений в зависимости от типа вооружения или силовой установки. Буква «Р» означает катера, также различающиеся по размерам и типам находящегося на них оружия.

Здесь достаточно много шифров, использовавшихся во время войны во Вьетнаме, а затем просто отмененных.

Сюда же можно поместить американские боевые корабли береговой охраны, формально являющиеся отдельным подразделением. Буква «L» означает принадлежность судна к десантному флоту. Он различается на огромные десантные корабли, перевозящие солдат с одного континента на другой, и десантные катера, высаживающие пехоту и технику непосредственно на сушу. Последние имеют черту амфибий.

Разработке этих катеров уделялось большое внимание еще в период Второй мировой войны, когда морские пехотинцы высаживались и дрались на островах Тихого океана и в знаменитой зоне высадки в Нормандии. Буква «А» обозначала все вспомогательные суда.

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Каждая флотилия имела свой особый вымпел, и кораблю в составе этой флотилии присваивался номер, а затем и буква, обозначающая класс корабля. Интересно, что в нумерологии совсем нет цифры «13», считающейся среди моряков несчастливой.

Система классификации по номерам и вымпелам продолжает существовать, с небольшими изменениями с Первой Мировой войны.

История военно-морского флота насчитывает не одну сотню лет. Поскольку моряки, крайне суеверные люди, и хранят традиции, в том числе и связанные с «родным домом» – кораблем, в названиях судов, да и в их классификации можно найти множество старых терминов и обозначений, которые не делают флот менее эффективным.

Виды военных кораблей: мощь морского флота

Добро пожаловать в мой профиль, в котором я собираю новости обо всем интересном, что касается робототехники, финансов, рекламы, дизайна. Также вы узнаете про самые мощные виды военных кораблей, какой выбрать смартфон, и многое другое. Зайдите в мою коллекцию, где я уже систематизировал некоторые статьи по определенной тематике, чтобы вам было проще ориентироваться. В своих постах я стараюсь освещать новые тенденции по заявленным темам, чтобы читатель смог ориентироваться и быть в курсе событий в отрасли электроники и экономики. Вы научитесь разбираться в модных гаджетах и узнаете, как не попасть впросак с финансовой точки зрения.

Типы военных кораблей

Военно-морской флот – мощная защита государства, у которого есть прямой выход к морям, океанам и большим рекам. Насчитывается более 60 типов надводных судов, использующихся в военно-морском флоте. Но я хочу рассказать вам о самых значимых. Итак, в зависимости от выполняемой задачи, суда делят на следующие виды:
1. Крейсеры. Корабли оснащены установками пуска управляемых ракет. Крейсер может поражать как надводные, так воздушные и подводные объекты, а также произвести артобстрел прибрежной зоны.

2. Десантные корабли принято делить на большие (БДК) и универсальные (УДК). Эти виды военных кораблей отвечают за транспортировку и высадку десанта и военной техники. БДК сконструирован с аппарелью спереди, чтобы войска быстрее выгружались на сушу. УДК имеет большую боевую силу и по потенциалу сравним со средним авианосцем.

3. Авианосцы – самые крупные корабли из всех, что построены на сегодняшний момент. На борту могут уместиться несколько десятков самолетов. Эти виды военных кораблей оснащены установкой с топливом и вооружением. Поэтому войско может действовать долгое время далеко от берега. Авианосец обеспечивает оборону, поддержку войска возле берега, уничтожает корабли противника. Авианосцы оснащаются ракетами, пушками. Несмотря на большие размеры, такие корабли очень мобильные.

4. Корветы по классу вооружения тоже делятся на два типа: малые противолодочные и малые ракетные корабли. Их основное назначение – оборона конвоя кораблей против суден противника или защита берега.

5. Эсминцы – одни из самых многоцелевых военных кораблей. Они могут нанести мощный артиллерийский удар. А также ракетный и торпедный по флоту противника, охраняют водные объекты и прибрежную зону от атаки с воздуха. Отлично справляются с разведкой.

6. Фрегаты – многоцелевые виды военных кораблей. Это судно способно вести боевые действия далеко от берега. Фрегаты поддерживают сухопутные войска на берегу, обеспечивают высадку десанта, наносят удары по кораблям, обеспечивают оборону кораблей, выполняют разведывательные функции.

Если хотите больше узнать о каждом из видов боевых кораблей или просто подлатать знания о морском транспорте, можете зайти на соответствующую коллекцию VilingStore.

Подводные лодки – сила ВМФ

Этот вид кораблей гораздо результативнее в боях, чем надводные. Из преимущество в невидимости маневров и внезапных ударах по надводным суднам. Подлодки отлично справляются также и с радиолокационной разведкой, а также обстреливают ракетами корабли противников. Подлодки делятся на классы:
1. Большие. Их максимальная скорость – 25 узлов, оборудуются атомными установками.
2. Средний. Набирают скорость в 15-20 узлов.
3. Малые со скоростью в 10-15 узлов.

Подлодки вооружаются минами, ракетами и торпедами. Есть подлодки особого назначения, предназначенные для транспортирования грузов или радиолокационного дозора.

Интересные факты о подводных лодках

Виды военных кораблей России

Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.

Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это «Петр Великий». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных объектов со стороны противника. «Петр Великий» может выполнять задания в любой точке мира на воде.

Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль», по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.

Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением. К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.

Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты. Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений. Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.