Вишва хинду паришад

Йидамы, дакини и защитники Дхармы

Йидамы — это медитативные образы будд мужского или женского пола, с которыми мы связываем свое тело, речь и ум, используя подобную практику как метод для достижения просветления. Мы создаем с ними близкие связи (dam-tshig, санскр. самайя) посредством визуализации самих себя в качестве этих образов будд при совершении подношений, повторении мантр и проведении огненных пудж.

Дакини (mkha’-‘gro-ma) и даки (mkha’-‘gro) — это женские и мужские образы, которые символизируют собой наш опыт блаженного осознания пустотности и помогают нам расширить это переживание. Во время чтения садханы мы представляем их проявляющимися в виде так называемых богинь и богов подношений, которые делают различные подношения буддам, всем живым существам, а в традиции гелуг и нам самим, воплощенным в образе Будды. В ануттарайога-тантре мы также представляем их в важнейших точках нашей тонкой энергетической системы.

По-другому даков называют вира (dpa’-bo — духовные герои), а дакинь — вирини (dpa’-mo — духовные героини) и йогини (rnal-‘ byor-ma). Зачастую термины дакини и йогини используются в широком смысле для обозначения практикующих женского пола и всех женских фигур в мандале. Иногда дакини могут также выступать в качестве йидамов, в образе которых мы визуализируем самих себя, как, например, Ваджрайогини (rDo-rje rnal-‘ byor-ma).

Защитники Дхармы (chos-skyong, санскр. дхармапала) — это образы мужского и женского пола, которые ограждают нас от препятствий, мешающих нашей практике. На самом глубоком уровне они представляют собой наше блаженное осознавание пустотности и проявляются в виде мощных энергий, которые являются наилучшей защитой от препятствий. Представляя себя в образе Будды, мы визуализируем определенных защитников во всех направлениях внутри и вокруг наших мандал.

В особых практиках йидамов мы также призываем в наши мандалы защитников Дхармы другого типа — например, Махакалу (dGon-po) или Палден Лхамо (dPal-ldan lha-mo, санскр. Шридеви) — для того, чтобы сделать им подношения и просить помощи в нашей деятельности по достижении просветления. Многие из этих защитников Дхармы были изначально могущественными духами, которых можно подразделить на две категории — преты (yi-dags — голодные духи) и девы (lha — божественные сущности) и которые принадлежали к другим, небуддийским традициям. Некоторые из них были вредоносными сущностями, тогда как другие просто являлись охранителями горных вершин или местных регионов. Великие мастера прошлого укротили их и взяли с них клятву защищать буддийское учение и тех, кто его практикует.

Перевоплощаясь в образе Будды, мы уподобляемся хозяевам, а защитники Дхармы, которых мы привлекаем, — охраняющим нас свирепым псам. Если у нас не будет сил контролировать и регулярно кормить их, они могут обратиться против нас. Поэтому практики с защитниками Дхармы, когда мы приглашаем их в наши мандалы, являются чрезвычайно продвинутыми и не предназначены для начинающих. Выполнение таких практик обычно требует получения особого вспомогательного посвящения (дженанга).

Практики, связанные с призыванием защитников Дхармы, включают сложные ритуалы исполнения и восстановления (bskang-gso), когда мы, перевоплотившись в образе Будды, напоминаем защитникам Дхармы, чтобы они исполнили данные ими клятвы, и восстанавливаем наши с ними близкие связи, которые могли ослабнуть в результате нарушения нами самайи, предлагая им специальные подношения. Другим распространенным ритуалом является золотистое возлияние (gser-skyems), когда мы подносим защитникам алкогольный напиток или крепкий черный чай, но не пробуем его сами. Мы также можем просто пригласить защитников в наши мандалы, с тем чтобы сделать им подношения, особенно торма, и высказать наши просьбы (gsol-‘debs). На Западе в просторечье такие практики обычно называют «пуджами защитникам».

Для того чтобы создать более близкие связи с определенным защитником Дхармы, мы также можем выполнить посвященный его практике ретрит, во время которого мы повторяем соответствующие мантры сотни тысяч раз и преподносим защитнику завершающую огненную пуджу.

Трансформировав себя в образ Будды, мы можем призвать определенных защитников Дхармы, таких как Палден Лхамо, для помощи в гадании мо (mo, thugs-dam — способ предсказания будущего с помощью костей или четок). Для этого необходимо предварительно завершить ретрит, посвященный практике соответствующего защитника.

Некоторые защитники Дхармы в определенных традициях тибетского буддизма могут также служить йидамами, как, например, Махакала в традиции кагью. Однако, как правило, мы обычно не визуализируем себя в качестве защитников Дхармы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы продолжим знакомство с божествами буддийского пантеона, и темой нашего разговора будет Махакала. Кто это такой, откуда он появился, каким бывает, что значит каждая его форма и как он изображается в иконографии – обо всем этом вы узнаете в статье ниже.

Итак, начинаем погружение в мир буддизма.

Понятие о Махакале
Происхождение
Формы и их значение
Внешний вид
Заключение

Понятие о Махакале

Махакала – это божественное существо, которое охраняет и защищает дхарму, то есть учение Будды. В буддийской философии таких защитников называют дхармапалами. Кроме того, в некоторых направлениях он считается йидамом – просветленным, имеющим собственные практики, медитативные упражнения, мантры, иконографию, статуи.

Танка с Махакалой

Махакала почитается в традиции Ваджраяны. Основная миссия этого божества – убирать препятствия, преодолевать сложности, помогать людям, стремящимся к Пробуждению.

Его имя означает «Великий черный» или же «Великое время» в зависимости от точности перевода. Но в разных странах Махакала имеет различные имена:

  • в Тибете – Нагпо Ченпо;
  • в Монголии – Махгал;
  • в Японии – Дайкоку.

Как бы его ни называли, он имеет огромное количество ипостасей, но в большинстве случаев изображается как гневное божество. Этому есть объяснение: в текстах тантры выделяется 8 видов существ, обладающих особым могуществом. Среди них есть так называемые «махакалы», создающие людям проблемы, и, чтобы противостоять им, Махакала вынужден был принять похожий облик.

Есть некоторые представители тибетского буддизма, которые очень страшатся Махакалы, считая его демоническим существом. В определенные дни они проводят особые обряды — пуджи — в его честь, а все остальное время хранят его изображение запертым в специальном алтаре.

Происхождение

Существует несколько версий того, как появился Махакала в философии буддизма. Одни считают, что изначально он был демоническим божеством, но позже перешел на добрую сторону, признал три драгоценности и принял прибежище в Будде, дхарме и сангхе, а затем вовсе стал защитником Учения. Другая версия гласит, что он пришел из тантры, распространенной в Индии, как противоположная сущность Шивы – Бхайрава, что значит «Нагнетающий ужас».

Третьи вовсе считают Махакалу злобной эманацией Авалокитешвары. Легенда об этом является продолжением сказания о том, как у Авалокитешвары – бодхисаттвы Сострадания – появилось 11 голов. 7 лет он поддавался грусти, а затем принял решение обрести злобный лик.

Авалокитешвара — Будда сострадания

Тогда его сердце образовало священный слог «хум», превратившийся позже в Махакалу. После этого события шесть раз сотрясалась земля. Будда Амитабха и другие дхьяни-будды поняли, что новое божество настолько сильно, что способно претворять в жизнь мечты и стремления человека, если тот живет честной и праведной жизнью.

После появления этих мифов образ Махакалы постепенно проник в Ваджраяну как существо, защищающее дхарму, в злобном обличии. Особенную любовь он приобрел среди приверженцев школы Сакья, где нашел отражение во множестве форм, самая главная из которых – Дордже Гур. Однако и в других традициях тибетского буддизма защитник имел большой вес.

Новый виток популярности начался в конце X столетия, когда влияние буддизма в Тибете вновь стало усиливаться. Веком позже здесь появилась Махакала-тантра, которую перевел с санскрита Ринчен Сангпо. Позднее великий Цонкапа стал продолжать эту практику, и 5 форм Махакалы превратились в главных хранителей традиции гелуг.

Форма Махакалы с шестью руками относится к числу хранителей Тибета.

Позже Махакала стал известен и некоторым китайцам в эпоху Сун. А с приходом монгольской династии в Китай он вовсе завоевал огромную популярность. Так, к примеру, он был персональным защитником правителя XIII века Хубилай Хана.

Формы и их значение

Несмотря на гневный образ, Махакала обладает сочувствующей и сострадательной натурой. Его высшая цель – стремление к Пробуждению, а частная, помогающая всем практикам – преодоление препятствий на пути к нему, увеличение силы, накопление знаний, духовное развитие.

В Тибете его почтительно называют «Великий черный хранитель». Махакала может иметь самые разные формы: с разным количеством рук, разных цветов, и в каждом случае конкретное божество будет иметь особое значение. Называют 72 его эманации, но есть мнение, что их количество превышает тысячу.

Расскажем про самые главные его формы:

  • С 2 руками – Махакала Бернагчен, воплощение бодхисаттвы Ваджрапани. Буквально значит «черный плащ». Признан мощнейшим защитником. Особенно распространен в направлении Карма Кагью и служит Кармапе. 8-й Кармапа в свое время составил текст «Призыв Бернагчена», постоянное чтение которого поможет достичь храбрости и оградиться от зла. В монгольском направлении очень почитается подвид Бернагчена – Панджара Махакала, который, кроме всего прочего, считается покровителем домов.

Махакала Бернагчен

  • С 4 руками – Гонпо Чакжила, эманация Манджушри
  • С 6 руками – Джняна Махакала, воплощение Авалокитешвары, без труда побеждает врагов.

Шестирукий Махакала

  • Белый – Гонкар, помогает успокаивать и увеличивать активную энергию, дарует богатства, силу, ум, духовные качества. Во многом стал популярен из-за духовной деятельности Цонкапы, создавшего особые обряды Махакалы. Гонкар считается хранителем монгольского народа.

Белый Махакала

  • Золотой или желтый – усиливает энергию и удваивает усилия на пути Просветления.
  • Красный – дарит вдохновение.

Красный Махакала

  • Синий/черный – охраняет и устраняет преграды.

Черный Махакала

Внешний вид

Махакала часто изображается в иконографии, на тханках, в скульптурах, статуэтках, рисунках. Конкретный внешний вид зависит от формы божества, но в целом имеет ряд общих черт.

Чаще всего он предстает в синем или черном теле, с выпученным животом, со злобным выражением лица. Огромное значение имеют его атрибуты и украшения: набедренная повязка из шкуры тигра, гирлянда, на которую нанизаны головы людей, кости.

Тиара, которая увенчана 5 черепами, олицетворяет 5 омрачений, которые божество сумело превратить в 5 истинных мудростей. Животные и птицы из дикой природы являются символом решительности и готовности преодолевать препятствия. Две змеи сплели тело и сцепились ниже пояса – это указывает на то, что Махакала смог усмирить в себе злость, которую символизируют змеи.

В зависимости от количества рук Махакала держит определенные предметы: божество с двумя руками сжимает черепную чашу и меч или трезубец, с четырьмя – меч, кхатвангу, капалу, с шестью – еще и четки, барабан дамару, нож, с шестнадцатью – трезубец, слоновью лапу, колокол, ваджру, голову человека, ракушку, розги, дамару. Также последний имеет 8 лиц и 4 ноги.

Часто защитник дхармы, в особенности белая его форма, ногами удерживает божество Винаяка с головой слона – это демон, чинящий препятствия. Нередко его путают с Ганешей из пантеона индуизма, который, напротив, является воплощением мудрости и богатства.

Двурукий Бернагчен обычно изображается верхом на солнце, расположенном на троне из лотоса. Треть всего тела занимает голова, волосы похожи на пламя и вздыблены, а на лице можно различить 4 здоровых клыка и бородку рыжего цвета. Сам он охвачен пламенем мудрости.

У божества есть и женское воплощение – Махакали. Женой является богиня Шридэви, другой ипостасью которой считается гневная Палдэн Лхамо. Шридеви вместе с супругом нередко изображаются в союзе яб-юм.

Сегодняшняя статья познакомила нас с Махакалой – важным божеством пантеона традиции Ваджраяны. Он является защитником дхармы, йидамом и способен представать в разных формах: с двумя, четырьмя, шестью или шестнадцатью руками, разных цветов. Каждая ипостась имеет свои сильные стороны, но главное предназначение божества – вести приверженцев учения Будды к Просветлению.

Спасибо, что были с нами, уважаемые читатели! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной. Если вы и дальше хотите изучать буддийскую философию вместе с нами, подписывайтесь на почтовую рассылку.

Желаем вам всего доброго, и до скорых встреч в нашем блоге!

Вишва Хинду Паришад — Vishva Hindu Parishad

Вишва Хинду Паришад

विश्व हिन्दू परिषद

Логотип VHP

Сокращение

девиз

Дхарма Rakshati Rakshitah
धर्मो रक्षति रक्षितः

формирование

29 августа 1964 (54 лет назад)

основатель

Голвалкар
С. С. Apte
Свами Chinmayananda

Тип

Правые организации

Цель

Индусский национализм и Hindutva

Штаб-квартира

Нью — Дели , Индия

Координаты

28 ° 20 ‘с.ш. 77 ° 06’E / 28.33 ° N 77.10 ° E Координаты : 28.33 ° N 77.10 ° в.д.28 ° 20 ‘с.ш. 77 ° 06’E / 

Регион служил

Индия

членство

Официальный язык

хинди

Международный президент

Вишну Садашив Кокж

Дочерние

Баджранг Dal (молодежное крыло)
Дург Вахиня (женское крыло)

принадлежность

Сангх Паривар

Веб-сайт

VHP .org

Вишва Хинду Паришад ( IAST : вишва индуистской Pariṣada , произношение: / vɪʃv (ə) hɪnd̪uː pərɪʃəd̪ / , перевод : Всемирный индуистский совет), сокращенно VHP , является индийской правой индуистским националистической организацией , основанной на идеологии Hindutva .

VHP была основана в 1964 году Голвалкар и SS Apte в сотрудничестве с Свами Chinmayananda . Его заявленная цель заключается в «организации, консолидировать индуистское общество и служить, защищать индуистскую Дхарму.»

VHP является членом Сангх Париваров группы, зонтик из индуистских националистических организаций во главе с Раштрия сваямсевак саного (RSS). Он принимал участие в строительстве и реконструкции индуистских храмов , вопросы коровьим убоя , религиозное обращение , в споре Ayodhya и его роль в разрушении Бабри Масджид .

история

VHP была основана в 1964 году RSS лидеры Голвалкар и СС Apte в сотрудничестве с индуистским духовным лидером Chinmayananda . Делегация из основателей включены Бхаратия Видья Бхаван основатель KM Munshi , Гуджаратский ученый Кешаврам Каширам Шастри , сикх лидер Мастер Тара Сингх , лидер Namdhari сикхов садгуру Jagjit Сингх и видных политиков , таких как CP Рамасвами Айер . Chinmayananda был выдвинут в качестве учредительного президента, в то время как Apte был выдвинут в качестве учредительного Генерального секретаря. Это решение было принято на заседании , что название предлагаемой организации будет «Вишва Хинду Паришад» и что мир конвенция индуистов должны была быть проведена в Праяге ( Аллахабад ) во время Кумбха Мела 1966 для его запуска. Кроме того , было решено , что это будет не политическая организация , и что ни один офис носителем какой — либо политической партии не должно быть одновременно носителем офис в паришад.

В середине 1990-х годов, VHP было 1,6 миллиона членов по всему миру. По оценкам 2008 года, VHP утверждал 6,8 миллиона членов.

идеология

VHP, который считает буддистов , джайнов и сикхов , а также родные племенные религии как часть более индуистской братии, официально упоминает , что он был основан на «Сент — Шакти Бхарат». VHP был первым обсуждались на конференции в Pawai, Сандипаните Sadhanalaya, Бомбей 29 августа 1964 г. Конференция была организована RSS главного Голвалкаром . Дата была выбрана , чтобы совпасть с праздником Джанмаштами . Несколько представителей конфессий индуизма, сикхов, буддийские и Jain присутствовали на встрече, а также Далай — ламы . Голвалкар пояснил , что «все религии индийского происхождения должны объединиться», говоря , что слово «индус» (люди «Индостан») применительно к приверженцам всех вышеперечисленных религий. Apte заявил:

Мир был разделен на христианский , ислам и коммунист . Все они смотреть индуистское общество в очень тонкой жирной пище , на котором пируют и откормить себя. Необходимо в этом возрасте конфликтов думать и организовывать индуистский мир , чтобы спасти его от зла всех трех.

Его основная цель заключается в «организации, консолидировать индуистское общество и служить, защищать индуистскую Дхарму.» Он принимал участие в социальных услугах проектов и в стимулировании строительства и реконструкции индуистских храмов . Это против кастовой системы , выступает против коровьего убоя и преобразования в другие религии . Защищая индусы во всем мире и индуистские прав был один из его заявленных целей. Другая основная задача которой он был связан с является спором Ayodhya .

С 4 июня 2018 года, ЦРУ классифицирована VHP и Баджрангом Даль в качестве религиозных военизированных организаций под категорией политических групп давления.

Организация действует под руководством Дхарма Sansad религиозного парламента от Gurus. VHP связан с Сангми Париварами , зонтиком индуистских националистических организаций. Его лозунг дхармо rakṣati rakṣitaḥ , что означает » Дхарма защищает свой защитник» и его символ является баньяном дерева. В настоящее время международный президент VHP является Вишну Садашив Кокж , в то время как его международный действующий президент является Алок Кумар Advocate.

Социальные службы

Вишва Хинду Паришад активно участвует в социальной работе социального обеспечения:

  • Медицинские — люди обучаются в деревнях, чтобы обеспечить первичной медико-санитарной помощи и услуг по направлению. Организация также проводит медицинский осмотр лагеря.
  • Профессиональное обучение — организация работает самозанятости тренировочные лагеря в Бихаре , Пенджаб , Раджастхан , Maha Kaushal, Ассам , Brij — Прадеш, Odisha и Махараштра . Учебные области включают методы ведения сельского хозяйства, пчелиный -keeping, сельское хозяйство, садоводческие техник, животноводство и шитье. Есть 959 учебных центров в настоящее время работает.
  • Образование — попытка предоставить образовательные услуги в отдаленном районе. Он поддерживает 3266 учебных заведений.
  • Социальное обеспечение — организация работает 45 детских домов, брачные агентства, справочные центры, спасательные центры, храмы, общежития и работницы общежития. VHP также активно участвует в экологических причин, таких как плантации деревьев. Социальные услуги предоставляются в религиозных паломничеств, экстренной помощи во время стихийных бедствий и развития сельских районов.
  • Рельефные услуги — Vishwa индус паришад предоставили услуги по оказанию чрезвычайной помощи. В 2014 году штат Джамму и Кашмир наводнения, Vishwa индус паришад организовал медицинские и рельефные лагеря. Эти услуги предоставляются через облегчение медицинских лагерей до 1400 пациентов.

молодежные организации

Местное отделение Вишва хинду паришад, в Харидвар

Баджранг Даль основан в 1984 году, организована во многих штатах в крупных учебных лагерях , называемых shakhas , где тысячи молодых людей одновременно тренируются в различных мероприятиях, получать спорт, образование в Hindutva и культурном воспитании. Дург Вахиня , основанная в 1991 году под руководством Садви Ритамбара в качестве учредительного председателя и поддержки VHP, описываются как «женское плечо Дали». Члены вахини утверждают , что изображение своей группы в качестве филиала Баджранга Дали является упрощением, и что их цели должны «посвятить себя духовное, физическое, умственное и знания в области развития». VHP также подразделения, состоящие из женщин. Секретарь VHP Гири Радж Кишор наметил из весьма заметных ролей для женщин в группе. Он наметил два «satyagrahas» для женщин во время демонстраций.

VHP был главным покровителем Всемирной индуистской конференции , в которой обсуждались такие вопросы, как кастовость, сектантство, и будущие индуисты. Предыдущие конференции были включены индуистские группы , такие как Parisada индуистской Дхармы .

Международное присутствие

Vishwa индус паришад активен во многих странах за пределами Индии.

Известный как VHPA, то VHP в Соединенных Штатах выступает за права человека для индусов по всему миру. Они также предлагают индуистские Пандитов служить индусской общины, и обычно проводят ритуалы по всей стране , где будут приглашены члены. VHPA также организовал множество благотворительных, такие как сбор средств для жертв хайяны в 2013 году, и наводнение Фиджи жертвой 2012 года.

VHPUK, является британской ветвью Vishwa индуистского паришада, который провел демонстрации в Лондоне прав индуистов в Бангладеше и Пакистане. Он предлагает множество индуистских услуг , такие как священники и брачные услуги. VHPUK был вокально сторонники про жизнь движение, и выступает против абортов.

Vishwa индус паришад есть храм во Франкфурте, предлагает Бхагават Гита классы и читает Рамаяна .

VHP активен в Ванкувере , Торонто , Эдмонтон , Виннипег , Оттава и других крупных городах Канады.

Вишва Хинду Паришад набирает популярность в этих странах. Австралии крыло Вишва хинду паришад проводит такие мероприятия, ведущие в выходные дни школы, языковые классы, культурные семинары, фестивали. Также организуются фестивали для открытого для всех сообществ , способствующих единству в многообразии. В пресс — релизе от городского совета государства Holroyd , что Вишва Хинду Паришад активно поддерживает мультикультурализм в том же регионе. В марте 2014 года VHP был свой первый национальный индуистский совет в Фиджи и Новой Зеландии . VHP установил ведическую школу в Сиднее , есть храмы и организованы 3 Национальные индуистских конференции в 2014 году.

Другие занятия

VHP организует программы для реконвертировать индуист , которые ранее обратились в христианство или ислам через свои обученные миссионер , называемых Дхарма Prasaar Vibhag (Дхарма Размножение Unit), некоторые из них были отправлены в отдаленные деревни и племенные районы , которые имеют существенные христианин и мусульмане население.

С 1982 по 1985 год, более 66000 человек были переделаны в индуизме следующие усилия VHP.

VHP были агрессивно вовлечены в спор Ayodhya над Ram Janmabhoomi или мечеть Бабри до его сноса , с марта 1984 года, после получения воодушевлены сильным ответ он получил от ekatmata йатры программы, она организована в 1983 году, который был направлен на индус единство и самозащита против ислама и христианства. Эта деятельность в вопросе Ayodhya участия демонстрации, петиции и судебный процесс, наряду с воинствующими шествиями, насильственной церемонией конверсионной и случаями насилия и вандализма, в частности ориентации мусульман. VHP также сказал, что искал разрушение мечети Бабри. Согласно VHP и его дочерних организаций, мечеть Бабри была построена разрушив храм на месте рождения Рамы ( Рам Janmabhoomi ) императором Моголов Бабур в 16 — м веке. Кроме того , он заявил в Аллахабаде судебной документации , что здание находилось в полуразрушенном состоянии. Он был в руинах , и не может быть использован для поклонения или какой — либо деятельности.

В Пенджабе VHP играет активную роль для предотвращения превращения сикхов. Большинство из них являются низкими сикхами кастовых христианизаций. Это может быть результатом угнетения высших каст сикхов, но существуют значительные преобразования свободной воли у высшего класса сикхов тоже; однако, VHP насильственно остановили христианских миссионеров из преобразования сикхов.

Согласно Хьюман Райтс Вотч , VHP и Баджранг Даль был вовлечен в 2002 Гуджарат бунтов . Хотя VHP опроверг эти заявления, представитель VHP Kaushikbahi Мехта сказал: «Мы в VHP не имеет ничего общего с насилием , за исключением заботиться о вдовах и жертв погрома Годхра .»

VHP занимается программой «повторного преобразования» в штате Орисса . В июне 2002 года , VHP конвертированы 143 племенных христиан в индуизм в селе Tainser из Сундаргарх . В 2005 году VHP в Bargarh проводится церемония реконверсии для 567 христиан. Новообращенные подписал показания, подтвердив свое намерение изменить свою религию. Еще 600 Далитские племенные христиане были обращены в индуизм в Bijepur, Орисса.

В апреле 2005 года в Западной Бенгалии члены 45 племенных семей преобразуются в индуизме из христианства в церемонии, организованной Akhil Бхартья Sanatan Сантхал, союзнической к VHP.

VHP утверждал, превратили 5000 человек в индуизм в 2002 году В 2004 году VHP утверждал, превратили 12,857 людей в индуизм. 3727 из них были мусульмане и 9130 были христианами.

В 2005 году, после протестов, организованных VHP, то Jharkhand Ассамблея приняла Корову защиты Комиссия Билл, который сделал убийство, жестокость по отношению к и незаконной торговли коров преступлением.

В 2007 году VHP запустил общенациональную акцию протеста против сноса Рама сету . 12 сентября 2007 года VHP, с помощью БДПА и Rameswaram Sreeramsetu Surakshaya Manch, блокировали дороги и железнодорожные перевозки в Ориссе. В этих протестах в участвовали тысячи активистов Бхубанесвар , Jatani , Rourkela и Sambalpur .

В 2015 году защитил VHP снос церкви в Харьяна , хотя он отрицает свою причастность к инциденту. VHP совместного генеральный секретарь Сурендра Jain утверждал , что церковь была построена «с целью агрессивного преобразования» и сравнила его разрушение с насилием в 1857 году войны , которую он утверждал , что «боролся за дело религии».

Список используемой литературы

внешняя ссылка

  • Официальный веб-сайт

Женщины и оружие в Индии

Международное агентство новостей Reuters опубликовало серию фотографий того, как местные женщины проходят подготовку обращения с оружием и владениями боевыми искусствами.


Полицейский показывает, как держать винтовку во время учебного курса для девушек на полигоне в штаб-квартире полиции в Ахмедабаде 12 августа 2014 года.


Девушка упражняется в обращении с винтовкой.


Девушки упражняются в обращении с винтовками.


Девушки практикуют боевые искусства китайское ушу в Хайдарабаде 8 марта 2010 года.


Девочка держит меч во время акции протеста в Джамму 20 августа 2008 года.


Девушки упражняются в обращении с пневматической винтовкой во время восьми-дневного тренировочного курса, организованного индуистской группой Баджранг Даль в школьных помещениях на окраине Джамму 21 июля 2010 года.


Мусульманская школьница из средней школы Санкт Маац практикует боевые искусства китайское ушу внутри школьного комплекса в Хайдарабаде 8 июля 2008 года.

Китайское ушу от мусульманских школьниц.

Китайское ушу от мусульманской школьницы (7 февраля 2007 года).

Активистки Вишва Хинду Паришад (ВНП), или Всемирного индуистского Совета, тренируются в искусстве боя с палками в тренировочном летнем лагере в Бомбее 17 мая 2003 года.

Активистка Всемирного индуистского Совета оттачивает искусство боя с кинжалами.

Активистки Всемирного индуистского Совета тренируются стрелять.

Активистка Всемирного индуистского Совета оттачивает искусство боя с палками.

Активистки Всемирного индуистского Совета принимают участие в мастерклассе по обучению бою с оружием.

Активистки Всемирного индуистского Совета тренируются стрелять.

Еда на борту: кошерное питание и невегетарианское хинду

19 августа 2016 / Томский Обзор АВТОР Мария Симонова

Перелет Томск-Москва длится около четырех часов, и главное развлечение на борту — это еда. На длинных рейсах в России ее пока не отменили.

Не всем нравятся блюда, которые подают на высоте. Между тем у пассажиров некоторых авиакомпаний есть выбор. Можно совершенно бесплатно заказать спецпитание. Его варианты связаны с религиозными и другими принципами, касающимися еды, а также с некоторыми ограничениями по здоровью. Но ничего не помешает попробовать спецпитание просто потому, что вы решили разнообразить свой «воздушный» рацион.

По дороге в отпуск мы выяснили, что представляет из себя сегодня кошерное питание «Аэрофлота», а на обратном пути познакомились с совсем экзотическим вариантом — «невегетарианским хинду».

Заказывать спецпитание необходимо минимум за 36 часов до вылета. Иногда достаточно выбрать нужный вариант при покупке билета онлайн. Некоторые сайты такой сервис не предлагают, в этом случае можно позвонить по бесплатной горячей линии «Аэрофлота», назвать свою бронь (даже если под рукой ее нет, хватит фамилии, номера рейса и некоторых личных данных) и сообщить свои пожелания по поводу еды.

Никаких доказательств того, что вы действительно соблюдающий все обряды еврей или мусульманин, при заказе особенного меню не требуют. Просто уточняют фамилию — и выдают еду.

Кошерный завтрак

Кошерное питание у «Аэрофлота» появилось несколько лет назад. И сразу стало очень популярным, поскольку значительно превосходило по объемам обычное. Потом сменился поставщик, да и, вероятно, слишком многие стали его заказывать. Набор заметно уменьшился, ассортимент поменялся. И в этом году меню опять изменилось.

Подают еду, как и полагается, в запечатанной упаковке, с пометками, что она кошерная. Внутри коробки — подтверждающий это сертификат.

Горячее идет отдельно. На завтрак подали омлет с соусом и луком — то есть так было указано на упаковке. На практике соуса и лука не оказалось, зато в омлете были шампиньоны. Порция горячего была заметно более внушительного размера, чем тот омлет, что выдавали остальным пассажирам. На вкус — приятный, не «резиновый», как это часто бывает на борту. И грибы я люблю, хотя тут не все могут со мной согласиться.

Холодные закуски и сладкое были в запечатанной коробке. К закускам — две немаленького размера булочки с разными посыпками. Они хорошо подошли к хумусу и рыбной нарезке. Хумус, закуска из нутового пюре — вещь на любителя, но мне нравится.

Еще в одной упаковке должна была находиться закуска из семги с маслинами. Последних в коробочке, увы, не обнаружилось, зато порция соленой семги была достойных размеров, уже одними только бутербродами с такой рыбой можно было бы сытно позавтракать! При сегодняшних ценах на семгу эту закуску можно считать главным достоинством кошерного меню.

На десерт полагался зефир с ароматом клубники. Обычный зефир, без каких-то специфических особенностей (ну, кроме клубничного ароматизатора).

Напитки тем, кто заказал спецпитание, раздают те же, что и всем пассажирам.

Больше ничего в меню кошерного завтрака сейчас не входит, хотя года три назад в набор, кроме той же рыбы, хумуса, сладкого и горячего, входила закуска из мяса курицы, салат и морс. Съесть тот завтрак целиком не представлялось возможным.

Индуистский ужин

На обратном пути я с нетерпением ждала ужина — невегетарианского хинду (индуистское меню). Оно, в отличие от кошерного, в коробки не упаковывается, подается на подносе, как и обычный ужин.

В качестве горячего была подана курица в соусе с рисом и стручковой фасолью. Соус был совсем не острым, без легко узнаваемого аромата и вкуса индийских приправ — карри и куркуму туда явно не добавляли. Курица — обычное филе, благодаря соусу не сухое. Рис был приятной консистенции (был не разварен и не пересушен), без лишней остроты и специй. В целом горячее не казалось пресным, как иногда бывает с бортовым питанием, а оказалось действительно вкусным.

Вторым блюдом, составляющим индуистский ужин, стала курино-овощная закуска. Сырая морковь, листья салата, зеленый соус — почти без запаха, не острый, не приторный, с не слишком выраженным вкусом, и два рулетика из белого мяса курицы с загадочной начинкой. С виду она была похожа на грибы, но по вкусу скорее напоминала овощи. И так же без жгучих специй и с приятным вкусом.

В порцию входил и хлеб — булочка была примерно в два раза меньше, чем подавали в обычном питании. Сливочное масло и плавленый сыр тем, кто питается индуистскими блюдами выдают точно такие же, как и остальным пассажирам. А вот к чаю в меню хинду ничего не полагается.

В итоге, если порция кошерного превосходила традиционный набор бортового питания, то индуистское предполагало более скромную трапезу. Хотя было вкусным и вовсе не острым (чего можно было бы ожидать).

Фото автора

Тэги/темы:

  • Еда
  • Жизненное пространство
  • Еда на борту
  • Мария Симонова