Вездеход газ 3344

Вездеход ГАЗ-3344

Двухзвенный вездеход ГАЗ 3344 предназначен для перевозки людей и транспортировки различных грузов в условиях бездорожья и экстремальных погодных явлений.

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход незаменим в районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера, где применяется для перевозки бригад вахтовиков, проведения геологоразведочных работ, обслуживания газопроводов, нефтепроводов, линий связи и ЛЭП. Снегоболотоход может эксплуатироваться спасателями МСЧ, армейскими подразделениями, охотничьими и туристическими организациями. Вездеход ГАЗ 3344 способен функционировать при температурах окружающего воздуха от -50°С до + 40°С, в том числе и в горах.

Машина способна преодолевать водные барьеры и осуществлять движение на плаву. Движителем на воде служат гусеницы обоих звеньев. Транспортное средство гаражного хранения не требует. Складываясь при перемещении по пересеченной местности, двухзвенный гусеничный вездеход способен преодолевать участки повышенной сложности, где однозвенная машина пройти не сможет.

Особенности вездехода ГАЗ 3344

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 имеет цельный металлический кузов, оборудованный независимым отопителем Webasto, а также шумо- и теплоизоляцией. Рассчитан на перевозку пяти человек, в том числе водителя транспортного средства. Первое звено вездехода представляет собой силовой модуль, в котором расположена кабина на 5 человек и моторно-трансмиссионное отделение.

При необходимости может быть изготовлено второе звено в различных модификациях: буровая установка; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2, 5 тонн; медицинский модуль; комплекс для лесного патрулирования телескопическая вышка с подъемником; пожарный модуль; поисковый и аварийно-спасательный комплекс; пункт технической помощи и поддержки и др. В пассажирской версии в салоне второго звена может быть оборудовано пятнадцать пассажирских мест, в том числе шесть мест для отдыха.

Вездеход обеспечивает перемещение по дорожным магистралям общего назначения – для этого на нем устанавливаются специальные устройства (шины асфальтоходные) со съемными башмаками из резины. Башмаки легко снимаются, при этом снимать гусеницы не требуется. Снегоболотоход обладает улучшенной проходимостью и способностью преодолевать препятствия.

На машине установлен дизельный двигатель Cummins (более ста восьмидесяти лошадиных сил) и гидромеханическая 5-ступенчатая коробка передач Allison, обеспечивающая облегченное рулевое управление.

ГАЗ-3344-20

Министерство обороны России

Министерство обороны России приняло на вооружение новый двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут», способный работать в условиях сильного мороза. Как пишет Jane’s, в общей сложности военные заказали 123 новых машины, первые из которых уже поставлены в войска. Опытная эксплуатация снегоболотоходов велась с 2019 года.

До сих пор на вооружении России стояли двухзвенные транспортеры ДТ-10 и ДТ-30, разработанные в СССР для освоения территорий Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти машины сконструированы для передвижения по болотам, снежной целине, лесистой местности при температуре окружающей среды от −50 до 40 градусов градусов Цельсия.

Разработка транспортера-снегоболотохода ГАЗ-3344-20 велась по заказу Министерства обороны России с середины 2010-х годов. Эта машина должна стать легкой альтернативой средним ДТ-10 (полная масса до 37 тонн) и тяжелым ДТ-30 (масса до 59 тонн). «Алеут» способен работать при температуре воздуха от −50 до 40 градусов Цельсия,

Двухзвенный транспортер имеет полную массу 11,2 тонны. Машина, созданная Заволжским заводом гусеничных тягачей, способна перевозить грузы массой до 2,5 тонн. «Алеут» оснащен дизельным двигателем мощностью 240 лошадиных сил и способен развивать скорость до 60 километров в час. Запас хода машины составляет 800 километров.

В первом звене «Алеут» может перевозить 500 килограммов грузов, а во втором — 2 тонны. В первом звене располагается кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может иметь разную конфигурацию, включая вариант для перевозки до 15 человек десанта, пожарный модуль, грузовой модуль и пункт технической помощи.

В 2015 году российская корпорация «Уралвагонзавод» занялась разработкой двухзвенного бронетранспортера «Арктика», предназначенного для работы в северных широтах. Двухзвенную схему предприятие выбрало, потому что она показывает наилучшую проходимость, особенно по заболоченной и заснеженной местностям.

Василий Сычёв

Гусеничный вездеход ГАЗ-71

ГАЗ-71 — вездеходное транспортное средство, которое использовалось в Советском союзе в военных целях, а также для исследования недоступных территорий Сибири. ГАЗ-71 сменил 47-ю модель горьковского вездехода, которая к тому времени морально устарела.

История машины

В 60-е годы, когда советская экономика заметно восстановилась от ужасающих последствий войны, правительство СССР задумалось о создании нового автомобиля, способного преодолевать любое бездорожье. Авто планировали использовать для исследования Сибири, Дальнего Востока и других неисследованных районов для развития нефтяной и газовой отраслей.

От новой машины требовали возможность двигаться не только по бездорожью, но и плыть по воде. Транспорт должен был выдерживать суровые климатические условия (повышенная влажность и экстремально низкие температуры).

С 1954 по 1964 года Горьковский автомобильный завод выпускал вездеход ГАЗ-47, широко использовавшийся в различных отраслях и ценимый за высокую проходимость. Однако в 60-е годы стало очевидным, что старый вездеход не соответствует современным требованиям. Инженеры начали разрабатывать новую модель на базе старой, взяв от неё все удачные свойства.

С проблемой столкнулись уже на стадии производства: горьковское предприятие не могло выпускать достаточного количества машин для обеспечения потребностей всего государства. В 1973 году сборочную линию вездеходов полностью перенесли на специализированный Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ).

Применение вездехода

Первый опытный образец гусеничной машины нового поколения был собран в 1968 году. Модель назвали ГТ-СМ. За 17 лет производства 71-я версия выполнила огромное количество хозяйственных и военных задач. Потребитель ценил эту машину за технические характеристики и высокую проходимость.

Некоторые ГАЗ-71 сохранились до нашего времени и продолжают нести регулярную службу. Их используют в основном на Севере. Долгий срок службы машины объясняется ее простой конструкцией, недорогим обслуживанием и распространенностью запчастей.

Вездеход доставляет людей и грузы разной категории в труднодоступные уголки страны, преодолевая бездорожье, водные преграды и низкие температуры. В военной отрасли ГАЗ-71 использовали для транспортировки солдат и амуниции, поддержки научных экспедиций, эвакуации раненных и так далее. 71-й способен буксировать прицепы массой до 2 тысяч килограмм.

Езда по бездорожью дополняется функцией самовытаскивания в случае застревания. Вездеход может передвигаться по сугробам, пустыне, болоту и плавать по воде. Максимальная длительность заплыва — полтора километра, за счёт вращения гусениц ГАЗ-71 может развивать скорость до 6 км/ч.

Для плавания требуется установка быстросъёмных гидродинамических кожухов. Выйти из воды машина может по наклону не более 20 градусов. Специалисты рекомендуют использовать транспорт на спокойных реках, быстрое течение может затопить автомобиль.

Технические характеристики

При движении по дорогам вездеход ГАЗ-71 показывает отличную манёвренность, развивает хорошую для своей массы и мощности скорость — до 50 км/ч. Значение максимальной скорости было увеличено по сравнению с ГАЗ-47. По болотистой местности и снегу машина разгоняется до 18 км/ч.

Технические характеристики:

  • Длина — 5 390 мм;
  • Ширина — 2 582 мм;
  • Высота — 1 740 мм;
  • Клиренс — 380 мм;
  • Мощность силового агрегата — 115 лошадиных сил;
  • Расход топлива — 100 литров на 100 км.

Расход топлива

При движении с максимальной скоростью или по бездорожью может потребоваться до 150 литров на 100 километров. Среднее значение расхода — 100 литров. Вездеход имеет 4 бака: три по 232,5 литра каждый и один на 77,5 литров. Полной заправки хватит на преодоление 400-500 километров без дозаправок.

Двигатель и КПП

Силовой агрегат объёмом 4,25 литра — ЗМЗ-41 — работает на бензине вкупе с карбюратором, имеет восемь цилиндров. Мощность — 115 лошадиных сил. Двигательный отсек оснащён системой, которая одновременно активирует мотор, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.

Силовая установка закрыта металлическими пластинами со всех сторон. Они легко снимаются, поэтому обеспечен свободный доступ к двигателю со стороны кабины и кузова. Дизельный мотор появился только в транспорте нового поколения — ГАЗ-3403.

Механическая коробка передач имеет пять скоростей — 4 передние и 1 заднюю. Раздатка оснащена двойной передачей. Сцепление сделано по сухому типу с одним диском. Конструкция дополняется бортовыми редукторами и ленточной тормозной системой.

Ходовая часть

В основе ходовой части лежат двенадцать катков с гусеницами. Они покрыты резиной и работают совместно с двухвенечными колёсами. На задник катки установлены гидравлические амортизаторы.

Каждая гусеница ГАЗ-71 состоит из 83 элементов, соединенных стальными креплениями. Для продления срока службы гусениц предусмотрены съёмные снегоочистители. Они не дают образовываться наледи и скоплению снега.

Устройство кузова и кабины

Грузовая платформа машины сделана из стали. Для перевозки людей в условиях низких температур предусмотрены отопительная система кузова и возможность установки тента. Тент монтируется на каркас, вентиляцию обеспечивает специальный рукав. В кузове есть санитарное оборудование для эвакуации раненных людей. Платформа предусмотрена на 10 пассажиров, для их комфорта есть откидные полумягкие сиденья.

Кабина выполнена по цельнометаллической технологии. Она имеет две двери и вмещает двух человек — пассажира и водителя. Герметизация кабины выполнена на высоком уровне — после преодоления водных преград глубиной до 1,2 метров в салоне сохраняется полная сухость. Вентиляцию обеспечивают два люка в крыше отсека. Термо- и шумоизоляция кабины выполнены хорошо. Для сохранения комфортной температуры в ней установлен отопительный механизм. Аккумулятор находится за водительским сиденьем, его закрывает металлическая пластина, которая легко снимается.

Вывод

Гусеничный вездеходный транспорт ГАЗ-71 — настоящая легенда советского машиностроения. Выпуск этой модели был закончен в 1985 году, но некоторые экземпляры работают кое-где и в наши дни, как правило, в регионах с холодным климатом.

Приобрести этот автомобиль можно на вторичном рынке. Стоимость вездехода зависит от его технического и внешнего состояния. Машины в отличном состоянии предлагаются за 700-1300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска. Требующие ремонта грузовики обойдутся покупателю в 200-700 тысяч рублей.

Новые запчасти есть в специализированных магазинах, имеется много предложений и на вторичном рынке. Можно использовать комплектующие от следующего поколения вездеходов — ГАЗ-3403.

Автор статьи: Любитель оружия и мастер красивого слова.

Гусеничные вездеходы ГАЗ 

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

Цены на вездеходы ГАЗ

Но все равно на первый взгляд стоимость некоторых моделей гусеничных вездеходов Газ может показаться неопытному человеку достаточно высокой. Так, например средняя цена той же новой модели Ирбис доходит до 3500000 рублей, а модель Газ-3344 продается более чем за 6000000.

Однако если разобраться в вопросе то указанные цены трудно назвать чересчур высокими. Не стоит забывать что российские гусеничные вездеходы по праву считаются, одними из лучших в мире.

Их технические характеристики и рабочие качества по большинству показателей в разы превосходят возможности зарубежных аналогов стоящих намного дороже.

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов Газ берет свое начало в Советском Союзе. Активные разработки данного вида техники начались в середине 50-ых. Это был самый разгар холодной войны, поэтому изначально вездеходы Газ разрабатывались исключительно для армейских нужд.

Немногим позже потребовалась новая техника для освоения крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Гусеничные вездеходы были практически идеальным вариантом для этой цели.

С каждым годом количество открытых нефтяных месторождений и залежей полезных ископаемых росло. Техники для их освоения требовалось все больше, и производство вездеходов шло усиленными темпами.

В 1973 году увидела свет одна из самых удачных газовских моделей, гусеничный вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С одинаковой резвостью машина преодолевала бездорожье горную и болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.

Продукция Горьковского автозавода часто используется в качестве основы для полноценных вездеходов и гусеничных машин, и ниже пойдет речь о самых интересных проектах на базе автомобилей марки ГАЗ.

ГАЗ-3409 Бобр представляет собой гусеничный вездеход с кузовом от «Соболя», разработанный специально для гражданского применения. На сегодняшний день такие машины активно используются газовиками, нефтяниками и связистами.

Неприхотливость и надежность модели позволяет эксплуатировать ее как в жарком климате пустынь Средней Азии, так и в холодной заснеженной Арктике.

ГАЗ-34039 «Ирбис» во многом схож с «Бобром», однако отличается от последнего увеличенными габаритами и имеет кузов от ГАЗели. Такой вездеход весит пять тонн и способен принять на борт до 12 человек или две тонны груза.

Интересно, что комфортабельные поездки по бездорожью призваны обеспечить опции в виде автономного обогревателя, кондиционера и полноценного холодильника.

Представлены на рынке и двухзвенные гусеничные вездеходы от Горьковского автозавода. К примеру, этот снегоболотоход ГАЗ-3351 был разработан специально для перевозки людей, грузов и различного оборудования.

Модель крайне неприхотлива и способна работать в диапазоне температур от -50 до +40 градусов Цельсия, при этом одинаково хорошо проявляя себя даже на высокогорье (до 4 650 метров над уровнем моря).

ГАЗ-3351 относится к классу амфибий, а значит при необходимости машина может преодолеть небольшое озерцо / речку даже будучи полностью загруженной.

Читайте также: Забытые советские внедорожники: а таких было немало

Двухзвенный ГАЗ-3344 предлагается с двухмодульной кабиной, причем первый модуль рассчитан на пятерых пассажиров, а конфигурация второго различается.

В зависимости от нужд заказчика он может представлять собой либо буровую установку, либо грузовую платформу, либо полноценный медицинский / пожарный модуль. Предусмотрено и чисто пассажирское исполнение, при котором второе звено способно принять на борт до 15 человек.

На базе модели ГАЗ-33081 «Садко» построен вездеход ЗВМ-39081. Такую модель выпускает Заволжский завод вездеходных машин, при этом у всех ее версий используются мосты с колесными редукторами собственной разработки.

По сравнению с «донором» на ЗВМ-39081 также усилены рессоры и установлена система централизованной подкачки шин. В движение вездеход приводит 119-сильный дизель.

Фирма «Трансмаш» из Нижнего Новгорода построила вездеход «Кержак» на базе ГАЗели, причем выпустила сразу две версии такой модели: четырех- и шестиколесную. Обе модификации получили рамную конструкцию.

Такой автомобиль имеет радиатор с увеличенной на 30% теплоотдачей, а мосты здесь используются от трактора МТ3-82. Под капотом находится 2,4-литровый дизель ЗМЗ, развивающий 98 л.с.

В свою очередь компания «Авторос» построила снегоболотоход MYL на базе ГАЗ-66, грузоподъемность которого составляет 1 тонну.

Автомобиль получил доработанные мосты с дифференциалом повышенного трения, а в движение его приводит дизель Cummins ISF 2.8, работающий в связке с пятиступенчатой механикой. Вездеход оснащен итальянской раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

На выставке «Комтранс 2017» публике был представлен концепт снегоболотохода на базе грузовичка ГАЗ Соболь. Салон машины рассчитан на 10 человек, при этом в движение ее приводит 2,8-литровый дизельный двигатель Cummins ISF.

Высокую проходимость модели обеспечивают шины низкого давления «Арктиктранс» размерностью 1300/530-533, давление в которых можно регулировать с помощью системы центральзованной подкачки колес.

Вездеход «Партизан» издалека легко можно принять за американский внедорожник Hummer, а построен он на базе ГАЗ-66.

Кузов модели весит всего 320 кг, при этом разработчики автомобиля слегка сместили двигатель и трансмиссию назад, что позволило дополнительно улучшить развесовку по осям. Также отметим, что «Партизан» сохранил множество оригинальных узлов и агрегатов от исходной «Шишиги».

Построенный в 2002 году компанией Retro-Style вездеход «Бархан» также разработан на базе ГАЗ-66. Автомобиль достигает в длину, ширину и высоту 5,5, 2,2 и 2,3 метра, а его дорожный просвет равен 315 мм.

Существует две версии модели: пикап и вариант с закрытым кузовом. Первая способна принять на борт 7 человек и до 700 кг груза, а вторая — 12 человек.

На базе ГАЗ-66 специалисты все той же Retro-Style построили и вездеход «Булат». Последний был представлен в 2007 г и отличался от «Бархана» иным кузовом и более «комфортабельным» салоном, который может похвастать наличием кондиционера.

Под капотом здесь расположен 115-сильный дизель от грузовика Mercedes-Benz, а вот раздаточная коробка и мосты были позаимствованы от донора. Дополнительно вездеход получил дисковые тормоза по кругу.

Самодельный вездеход «Матрена» был построен в Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств РЖД, так как организации был необходим надежный транспорт, способный проезжать к самым труднодоступным местам местной железной дороги.

Для создания подобной машины местные мастера использовали детали сразу от трех списанных грузовиков ГАЗ-66.

Читайте также: Вездеходы из Камышлова: на случай тотального отсутствия дорог

Народный умелец из Каменска-Уральска построил данный вездеход на базе ГАЗ-66. Мужчина отмечает, что это уже четвертый вариант модели, разработанный с учетом всех предыдущих ошибок.

Интересно, что все модификации были зарегистрированы в Гостехнадзоре, а значит ездить на такой машине можно не только по степям и болотам, но и по дорогам общего пользования. За такую, пока еще безымянную машину установлена цена в 1,2 млн рублей.

А этот вездеход на базе ГАЗ-66 называется «Бизон» и построен Александром Чувпилиным, причем мастер изготовил кузов для вездехода практически с нуля, позаимствовав двери, фары и некоторые другие компоненты от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Двигатель на машине заменен на китайский 137-сильный агрегат DongFeng, который работает в связке с пятиступенчатой механикой. В списке оснащения вездехода значатся камера заднего вида и система автоматической подкачки колес.

А на этой фотографии запечатлен внедорожник Mega Cruiser Russia, построенный Вячеславом Золотухиным из Красноармейска (Забайкальский край). Данный вездеход также базируется на платформе ГАЗ-66, при этом на его создание народный умелец потратил полтора года.

В движение брутальный на вид внедорожник приводит 7,5-литровый дизель V6, позаимствованный от японского пятитонного крузовика японской фирмы Hino Motors.

Читайте также: Тюнинг УАЗов за границей: интересные и неожиданные проекты