Украинские легенды и мифы

Исторические мифы «Великой Украины»

В связи с этим киевским и львовским историкам была поставлена задача найти следы древней цивилизации, созданной этносом «Великой Украины». Не прошло и четверти века с момента получения краем «нэзалэжности», как учёные государственного образования, не покидая своих кабинетов, сделали «открытия», доказывающие, по их мнению, существование в период Античности могущественной империи под названием «Древняя Украина», которая оказала культурное влияние на всё человечество.
Исследователи «нэзалэжной» установили, что «Овидий писал стихи на древнем украинском языке» .
«Украинский язык — допотопный, язык Ноя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков» (Чепурко Б. Украинцы. Основа. 3. – К., 1993)
Однако всех превзошел Николай Галичанец, написавший работу «Украiнська нацiя» . Вот выдержки из неё: «Вся тодiшня люднiсть Схiдноi Эвропи увiйшла в I тисячолiття до новоi ери пiд назвою украiнцi» .
Немало потрудился при «украинизации» населения и Василий Алексеевич Кобылюк – автор книг «Праукраина и Санскрит» (2011), «Музыка Праукраины и ее эхо в санскрите» (2015). Но для того, чтобы исследовать «Праукраину», необходимо, чтобы существовала «Украина»! Кобылюку же достаточно и того, что «Украина» существовала в его фантазиях! Василий Алексеевич доказывает, что «украинский язык» формировался в Х-IV тысячелетиях до нашей эры (!!!). Поэтому происхождение важнейших слов следует искать именно в «украинском языке», а не в греческом, арабском и др. языках! Он пытается доказать, что древнейшие верования «украинского народа» достигают давности 150000 лет! Вот оно что! Еще и кроманьонцы не появились, а «укры» уже создали систему религиозных верований! «В VI тыс. до н. э. наш народ уже употреблял казацкие слова – булава, атаман, гетман, сабля, кош, чета, казак», – на голубом глазу объясняет исследователь. «Наши предки жили в неподвижном едином языковом пространстве до 375 года н. э. – первого нашествия монголо-китайцев, которые уничтожили Среднеазиатские праукраинские государства — Кушанию, Бактрию, Хорезм и т.п., уменьшили господство украинского слова и праукраинцев в 40 раз по сравнению с границами современной Украины. Именно тогда наши предки потеряли связь с Индией, забыли о нашем праязыке-санскрите, так как остались без учителей-брахманов – проводников (в оригинале – «проводов» – авт.) ко Всевышнему, наисвятейшей идее нации – Независимости (в оригинале – «Незалежнiстi» – а.). А все потому, что прервалась связь поколений. Украинская праистория без подтверждения в санскрите – не история, ею любой может манипулировать», – обращается к единомышленникам Василий Алексеевич.

Например, «Киев» на санскрите значит «жизнь Бога». «Санскрит освідомив би народ, — считает Василий Алексеевич Кобилюх. — З допомогою санскриту ми ще багато цікавого довідаємося про Праукраїну».
Богдан Лисица в книге «Боги. Походження украiнського народу» пишет о том, что прародителем «укров» является Атирас/Тирас/Тарас, он же Таранис, он же Троян, он же Перун, сын Яфета, сына Ноя. По многочисленным заверениям Лисицы, «укры» стоят около истоков мировой цивилизации. Все народы мира должны во веки вечные благодарить «укров» за их вклад в культуру человечества. Тирас совершал великие подвиги, ходил на край света, жертвовал собой ради людей. Он остался в памяти людей в образах Прометея, Геракла, Миноса, Кроноса, Трояна, Атланта, Гефеста, Героя, Перуна и других. Имя Тирас, по мнению Лисицы, до сегодняшнего дня сохранилось среди «украинского народа» и сегодня звучит как Тарас. Лисица уверяет нас в том, что мать Тараса Шевченко дала своему сыну имя в честь легендарного Тираса!
Увы, миллионы людей исторической Малороссии, благодаря «открытиям» этих исследователей, ЖИВУТ В ВЫМЫШЛЕННОМ МИРЕ, живут в краю с придуманной историей. В школах государственного образования преподают на искусственном наречии, которое называют «украинским языком», культивируется безграмотность.
Не знает историческая наука «древних укров». Русские летописи, княжеские «граматы», иностранные письменные источники говорят о «русах», «русских князьях». Германские легенды упоминают даже «русского князя Илью Муровинга». НО НИГДЕ НЕТ УПОМИНАНИЙ ОБ «УКРАИНЕ».
Нынешние киевские и львовские исследователи воспользовались легендами поляка-русофоба XIX столетия Франтишека Духинского, не считавшего великороссов славянами. Духинский считал, что «москали» — это смесь «чуди» и монголов, это «скифы» (или «скиты» — «скитальцы, пришельцы»).

Недавние исследования британских ученых-генетиков поставили большой крест на русофобском мифе, – дескать, «поскреби русского и найдешь татарина»: гаплогруппы тюркских народов не оставили следа на населении Великороссии. Никакой примеси «ордынской крови» у нас, русских не было и нет, так как никакого «ордынского ига» (в понимании псевдоисториков) не было.

Государственное образование РУ стала посмешищем для всех трезвомыслящих людей со своими учебниками истории, в которых гордо повествуется о существовании 140 тысячелетних «украинцев»: «Найдавнiшнiй перiод в iсторii украiнского народу тривав понад 140 тис. рокiв» .

Учебник для учащихся 9-го класса обманывает подростков, утверждая, что в XVIII веке на территориях Малороссии и Новороссии жили «украинцы»: «Обе империи (Австрия и РИ — Авт.) стремились интегрировать украинские земли, сделать их своими неотъемлемыми территориями. Вместе с тем территориальные изменения последних десятилетий 18 века были в пользу украинцев. Площадь их расселения увеличилась за счет южных и юго-восточных причерноморских земель, которые перешли после русско-турецких войн в состав Российской империи и заселялись преимущественно украинцами… Возможности для сохранения и развития украинского народа, как отдельного этнического сообщества, улучшились» . Никакого «украинского народа» тогда не было, население Юго-Запада России называло себя русскими или малороссами!

Не успела интеллигенция РУ привыкнуть к учебникам для учеников средних школ, как вдруг появился учебник ДЛЯ СТУДЕНТОВ по истории Украины, в котором говорится о том, что история «Украины» берет начало с появления первых людей на ее территории. В пособии этом утверждается, что первые люди появились на «украинских землях» примерно миллион лет тому назад: «Iсторiя Украiни бере свiй початок з появи перших людей на ii територii. Науково доведено, що первiснi люди з`явилися в украiнських землях приблизно 1 млн. рр. Тому – iх найдавнiшне поселення знайдено бiля с. Королеве на Закарпаттi» .

ss69100

В XIX веке ярый сторонник норманской теории Михаил Погодин (1800-1875 гж, русский прозападный журналист, автор книги «Древняя русская история до монгольского ига»), пропогандируя немецкую ложь и норманов как создателей русской государственности, всячески развивал миф о «Киевской Руси» (в т.ч. диссертация 1825 г. «О происхождении Руси»).
По мифо-истории: древняя легенда гласит, что город Киев был основан перевозчиком по имени Кий. В летописях первый раз Киев упоминается в 860 году, там княжили дружинники варяга Рюрика, варяги Аскольд и Дир; а с 882 года образовалась Киевская Русь в результате объединения ряда восточнославянских и финно-угорских племён под властью князей династии Рюриковичей (Киев был завоёван родственником Рюрика, князем Олегом, который перенёс туда свою резиденцию).
С конца IX до конца X в. Киевская земля являлась центральной областью средневекового Древнерусского государства в Восточной Европе.
После смерти Мстислава Великого в 1132 г. произошел фактический распад Древнерусского государства. Вопрос по этому немецкому мифу всего один — где доказательства? А их нет, причем НЕТ вообще…
Отдельная тема этого мифа — зачем вообще князьям с севера переносить резиденцию на юг? Если отбросить словесную чепуху, у официоза остается только один аргумент — низкая урожайность не позволяла прокормиться. Этот обман развенчан в главе «Скудное земледелие севера Руси — миф!».

Киев на Днепре — когда основан?…
Когда вообще появился Киев? Оказывается однозначно точных данных — нет! А есть несколько неизвестно откуда взявшихся устных легенд основания Киева, имеющих разную географическую и хронологическую локализацию.
Первая легенда — об основании Киева тремя братьями, причем есть три (!) состава братьев со схожими именами.
Самой реальной оказывается первая по возврасту: «430 год. Тремя братьями – Кыем, Чехом и Хоривом – был на Дунае у устья реки Морава заложен град Киев, существующий и до сих пор. Он и ныне стоит там, где стоял – в Венгрии, и называется у венгров Кеве…» (Алексей Бычков).
Вторая легенда: «…854 году появились три брата: Кий, Щек и Хорив, которые вместе с сестрой своей Лыбедью пришли и поставили малый городок Киевец».
Третья легенда: 982 год, «…В то время быша в Великом Новгороде три брата кижики Кий, Щек и Хорив и сестра их Лыбедь. Они же идошша от Великого Новаграда два месяца и приидоша на реку Непр… потом созда градец, имя ему Киевец…».
Заметьте, три брата просто «…нача землю пахать своими рукама и славно жить, и к ним прихожаху многие и трудихуся тут»- даже по легенде НЕТ большого города.
Есть еще легенда об основании города перевозчиком Кий, причем легенда (мнение Виктора Яновича — см.книгу) вообще с IX-XII веками «не бьется»: название Киева произошло от понтонного моста, который настилался поверх лодок. Все сооружение именовалось «киев перевоз».
То, что «киев перевоз» существовал, подтверждается картой, выполненной в 1695 г. Но это же аж конец XVII столетия, а ранее его — не было.
И на все эти «мутные» легенды положены немецкие фантазии о резиденции князей несуществующей страны и ложь о церквях.
Итак: по Киеву IX-XII веков данных нет вообще…

Раз нет точных данных, проанализируем возможный г. Киев со всех сторон.
Древний город идентифицируется по
a) оборонительным сооружениям
b) упоминаниям в летописях
c) зданиям и церквям
d) монетам и кладам
e) жителям города
f) смежным фактам
g) логике и необходимости основания.

Инженерные и оборонительные сооружения Киева
(крепость или ее остатки).
Древние города имеют очень характерную особенность в планировке: они разрастаются радиально вокруг цитадели, от которой собственно и ведут свое начало.
Посмотрите на план Ярославля, Смоленска, Москвы, Астрахани. Любой древнерусский город имеет Кремль-детинец. Любой русский город — всегда. Смотрите: Ладога ~753 года, Великий Новгород ~859 года, Псков ~903 года, Ярославль — ~1010 года — везде есть детинец.
А в Киеве никогда не было Кремля(!), город никогда не имел каменных стен — об этом не заикаются даже самые брехливые историки.
По польской инвентарной описи киевского замка 1619 года город имел дубовые башни и был окружен дубовой оградой.
Известные нам фортификационные сооружения в Киеве появились довольно поздно – в конце XVII – начале XVIII вв.: гетман Самойлович обвел Киево-Печерскую лавру земляным валом, а гетман Мазепа – каменной стеной.
Остатки легендарных Золотых врат (построенных, по преданию, самим Ярославом Мудрым в 1037 г.) разумеется до наших дней… — не дошли.
Об остатках камней врат: есть сведения о том, что в 1682 г. при гетмане Самойловиче была предпринята попытка снести ветхие развалины и построить на освободившемся фундаменте новые.
Для туристов в 1983 г. был возведен новодел в строгом соответствии с представлениями историков.
Вывод по оборонительным сооружениям: или Киев город — не русский, или такого города просто не было.

Упоминание Киева в летописях
(есть русские, арабские, скандинавские, балканские и византийские-ромейские). Но однозначно верить летописям нельзя – их множество раз редактировали, исходя из идеологических и конъюнктурных соображений.
Русских источников всего 3 (три).
Самый известный – разрекламированная «Повесть временных лет», известная в 3-х очень поздних списках (Радзивиловская, Лаврентьевская, Ипатьевская). Причем самой ранней из трех считается Радзивиловская (Кенигсбергская летопись).
Но все это не оригинал!
Это очень поздние (XIV-XVI вв.) компиляции якобы очень древних летописей, ни одна из которых не сохранилась до наших дней.
А до нас дошли даже не сами компиляции, а различные варианты их бумажных списков, сделанные не ранее XVII-XVIII вв.
Т.е. это копии XVII-XVIII вв. на художественные копии из XIV-XVI веков самого летописного свода, который был написан спустя 200 лет после событий.
Копии на копии — да это бред!
Если же копнуть вопрос еще глубже, обнаружится много странностей.
Например, Кенигсбергская летопись поступила в распоряжение русских историков только в 1760 г. (с 1713 г. известна весьма некачественная копия) – и это единственный (!) источник о призвании варягов на Русь, на котором целиком базируется вся так называемая норманнская теория происхождения династии Рюриковичей.
Между тем Кенигсбергская рукопись по сути являет собой грубую подделку, стилизованную под старину, изобилующую подчистками, вклейками, изъятиями страниц, смысловыми разрывами и нелепицами в текстах. Его страницы содержат следы грубой работы фальсификатора, вырвавшего один лист, вставившего лист о призвании варягов и подготовившего место для вставки якобы потерянного «хронологического листа».
Сегодня считается, что Радзивиловский список был изготовлен лишь в начале XVIII века и поэтому говорят только о Лаврентьевской и Ипатьевской летописях.
Но и там — есть вопросы…
Тот же «Лаврентьев список» был преподнесен коллекционером книг графом А.И.Мусиным-Пушкиным императору Александру I в начале XIX века. Откуда он взялся?
Про Киев «Ысторики» гордо упоминают, что по Лаврентьевскому списку под годом 6370 (т.е. 862 г.), сообщается — два боярина Рюрика пошли в Царьград и обнаружили на Днепре город Киев.
Но в ТОЙ же летописи только спустя 175 лет после «обнаружения Киева», сообщается о закладке города Киева: «В лето 6545 (т.е. в 1037 г. н.э.) заложи Ярослав город великый, у него же града суть врата златыя; заложи же и церковь Святыа София…».
Явная подделка…
В перечислении городов «ПВЛ» названия Киев — нет! Причем в ней перечислены все русские города (в т.ч. есть Новгород, Ростов, Полоцк, Белоозеро), а вот даже упоминания слова Киев — нет. Т.е. на дату написания летописи (в XI веке) Киева еще не было, что прекрасно согласуется с нашими выводами о основании города Батыем (см. главу «Киев, настоящие факты…»).
Второй и третий русский источник — самый старый свод летописей — «Первая Новгородская летопись (старшего извода, младшего извода)», который может быть с натягом датирован концом XIII века, слова Киев — тоже нет.
Кстати, «нужного куска» о призвании варягов — просто нет. Причем и новгородской эта летопись может быть только в кавычках.
А «Первая Новгородская летопись младшего извода» вообще игнорируется половиной Ысториков (есть один перевод 1950 г.). И какая разница, что придумано в XV-XVI веках (или позднее) про IX-XI века? Т.о. о русских летописях можно забыть.
По иностранным…
Начнем с того, что сегодня известно 16 населенных пунктов с названием Киев-Киево (Михаил Брайчевский «Когда и как возник Киев»).
Особенно часто название Киев, Киевец встречаются в Польше. Историки ссылаются, что арабы писали о богатом торговом городе Куябе. Да, писали: «…И прибыл я в город страны славян; который называется Куяб. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке… Я устроил этим мусульманам пятничное моление» (из сочинения Абу Хамид ибн абд ар-Рахим ал-Гарнати ал-Анда-лузи).
А какое отношение мусульманский Куяб имеет к Киеву? Что, в Киеве XII века обитали тюрки-магометане? Ага, счас…
Именуемый арабами «Куяб» – скорее это среднеазиатский Куляб. Там и тюрков проще найти, и мусульман. Арабский историк X века ал-Масуднеи утверждает, что основатель Киева Кий носил имя Куйя, и родом был из Хорезма. Кстати — даже на Русском Севере есть несколько рек с похожими названиями Кейя, Кейева, Кея.
Т.е. нигде нет привязки ни к Днепру, ни к Руси — т.о. об арабских летописях тоже можно забыть.
В многочисленных древнескандинавских источниках о Киеве вообще нет сведений. Т.е. Киева нет в рунических надписях X–XI вв., нет его в скальдических стихах IX–XII вв., его нет в королевских сагах.
Kaenugaror встречается в древнескандинавских источников только в последней четверти XII в. и то — как описание земли. Так названный около десяти раз в поздних сагах и географических сочинениях, он всякий раз оказывается включенным в списки земель Гардарики. Земель! Т.о. в скандинавских — ничего.
В балканских летописях нет не только указания на то, что Киава был стольным градом всея Руси, но даже нет слова Киев.
Теперь византийско-ромейские, ближайшие соседи… Но ромеи и не подозревают о существовании в XII-XIII вв. единого русского государства. Ни о русском государстве в IX-XIII вв. (то есть в эпоху существования «легендарной Киевской Руси»), ни о Киеве романские летописи — ничего не сообщают.
Итак: в любых летописях города Киева — нет!

Киев — идентификация по зданиям
(жилые, административные, культовые).
Т.е. в столице должны быть княжеские палаты и монастыри-церкви. Историки рассказывают сказку про «град Владимира» – древнейшую часть Киева, место сосредоточения княжеских дворцов и боярских усадеб.
Но никаких остатков — нет и более того — оказывается киевские князья сидели в крепости Белгород-Киевский, расположенной в десятке вёрст к западу от нынешнего Киева, на реке Ирпень.
А по старому плану Киева (составлен Иваном Ушаковым в середине 90-х годов XVII столетия), рядом с Десятинной церковью стоят только несколько зданий, в их числе денежный погреб и приказная палата. И все.
Вывод: нет и не было ни княжеских дворцов, ни боярских усадеб.
По церквям современные экскурсоводы обычно говорят так «в 1040-х годах был построен каменный храм, который и сохранился до сих пор». Это — грубая ложь.
Да, есть объявленный Ысториками год основания церкви. Но если же копнуть вопрос по каждой церкви — оказывается, что доказательств строительства их именно в IX-XI вв.- нет, причем вообще НЕТ. Рассмотрим несколько церквей…
Знаменитая София Киевская заложена будто в «1037г».
А первое свидетельство — 1595 г., киевский католический епископ (бискупа) Юзеф Хвощинский пишет о соборе следующее: «Храм сей не только осквернен скотиной, конями, псами и свиньями, которые в нем бродят, но и лишен в значительной мере церковных украшений, уничтоженных дождями. На крыше растет трава и даже деревья».
Возрождение храма из разрухи историки связывают с именем киевского митрополита Петра Могилы, основавшего в 1633 г. вокруг собора монастырь и пригласившего итальянского архитектора Октавиана Манчини для «восстановления».
Десятинная церковь… Знаменита она лишь туманными преданиями о ней. Официально построена в 996 г. Церковь стоит на рву, засыпанном при строительстве.
В 1938 -1939гг. научная группа Института истории материальной культуры АН СССР под руководством Михаила Константиновича Каргера (1903-1976 гж, советский археолог) провела исследования остатков фундаментов Десятинной церкви.
В отчете о раскопках: «по археологическим данным, засыпка рва была датирована XIII в.».
XIII, а никак не X век!!! А демонстрируемый туристам фундамент может быть датирован и XVII в. и даже XIX столетием — это так называемая трассировка, то есть реконструкция рисунка фундамента, выложенная на грунте.
Интересные факты о церкви музея Софийского собора… Ярослав Мудрый будто бы был похоронен 20 февраля 1054 года в Киеве в мраморной гробнице св. Климента.
В 1936 году саркофаг вскрыли и с удивлением обнаружили несколько перемешанных останков (заявлены три: мужской, женский и детский). В 2009 году использовали ДНК-технологии и выяснилось, что это женские останки, причем из двух скелетов, датирующихся совершенно разными, но гораздо поздними веками.
Далее… Успенский собор, якобы заложенный одновременно с Софийским. Церковь 230 лет «оставалась в щебне» и была заново возведена только в 1470 г., при литовском наместнике в Киеве князе Семене Олельковиче.
Кстати, многие путеводители честно пишут, что раскопки на месте разрушенного во время войны Успенского собора дали археологические находки, которые можно датировать лишь XVI-XVIII вв., то есть временем последнего «возобновления» храма.
Более древние культурные слои Успенского собора куда-то таинственно рассосались. Современный Успенский собор был построен лишь в 2001 году!
Далее… XI столетием датируется постройка церкви Спаса на Берестове («В 1072 году существовал уже на Берестове Преображенский или Спасский монастырь… Церковь была каменная и украшена фресковою стенописью, которая отчасти сохранилась… К началу XVII века от нее остались только развалины и мусор» (Н.И Петрова, 1897 г.).
Но как могли сохраниться фрески в церкви, окончательно разрушенной? Потом опять в XVII в. митрополит Петр Могила «восстановил» разрушенный храм, который был расписан греческими художниками и освящен в 1643 г.
Далее… На площади Контрактовой стоит красивая церковь Богородицы Пирогощей 1131-1135 г. постройки. А фактически она возведена в 1997-1998 гг. «в предполагаемом первоначальном виде». Предполагаемом (!)- т.е. чистый новодел и буйство фантазии.
Посмотрим церкви других городов… В Чернигове стоит Спасо-Преображенский монастырь, который «по паспорту» старше Софии Киевской. Дата его возведения – 1036 г. (такая точность — умиляет). Но потом он был полностью «перестроен» в XVIII столетии, причем никаких следов «седой старины» в нем нет.
Черниговский Троицко-Ильинский монастырь основан якобы в 1069 г., но опять же, ничего от той поры древней не сохранилось. Здание Троицкого собора построено лишь в 1679 г.
И так по КАЖДОЙ церкви — строений-церквей IX-XII веков — нет ни одного (все построено в XVI-XVIII веках заново, «с нуля», в основном «восстанавливали» при Петре Могиле). Причем восстанавливали отнюдь не в первозданном виде.
Почему возведение ~300-400 лет назад древнерусских киевских храмов и монастырей считается именно «перестроением»? И это «перестроение» (под ритуальное упоминание «татаро-монголького нашествия») присутствует везде и всюду, где говорится об упадке киевских церквей.
Нет, это было не восстановление, и даже не перестройка, а именно новое строительство.
Итак — никаких зданий IX-XII веков в городе Киеве — нет и не было!

Монеты и клады в Киеве.
Если Киев «был столицей» единой Руси, то там же должен был находиться княжеский монетный двор. Иначе не бывает. Но древнерусских монет — нет вообще…
Период XII-XIII вв. в истории Руси ученые вообще объявили «безмонетным». Мол, не было тогда денег в ходу, поэтому и искать их бессмысленно. Вот так. Нонсенс просто. Еще историки кричат про киевский тип монет (златников Владимира).
Первые четыре из известных ныне 10 златников Владимира найдены в 1804 г. в Пинске, еще несколько – в Кинбурне в 1863 г.
При чем тут вообще Киев? Монеты, относимые к киевскому типу, в киевских монетных кладах вообще не встречаются.
Далее… В столице всегда концентрируются большие капиталы, причем в натуральном виде. Следовательно, именно в Киеве должны находить наибольшее количество кладов с русскими монетами.
Клады — самые интересные находки для археологов. Зарывают обычно самое ценное – деньги и драгоценности.
В старину даже и хранили деньги в горшках, чтобы при случае можно было быстро закопать. Благо, деньги в ходу были серебряные, реже золотые. Клады периода расцвета государства — это свидетельства экономической мощи.
Как обстоят в Киеве дела с древнерусскими монетными кладами? Да никак — нет их!
Историки рассказывают сказку про 29 найденных кладов, которые были найдены в XVIII-XIX веках, но «были расхищены случайными находчиками… как правило – рабочими-землекопами».
И есть ОДИН клад 1955 г. при раскопках по ул.Владимирской, 7–9 в «возле печки был найден глиняный горшок, в котором находились золотые колты, серьги, серебряные витые и пластинчатые браслеты, перстни».
Интересная картина: первые «древнекиевские» клады были разворованы, о них до нас дошли только слухи, а последний за долгие годы клад из примитивных ювелирных украшений был обнаружен лишь в 1955 г.
И почему историки относят ювелирку именно к XIII веку? Итак — полное отсутствие русских монет и монетных кладов Киева указывают на то, что он никогда не был столицей русского государства и крупным экономическим центром Руси.
Денежный нюанс…
Историки выдают на-гора потрясающую по своему кретинизму концепцию: дескать, вместо монет в ходу были гривны – 200-граммовые серебряные слитки. И подтверждают одним фактом «Летопись сохранила упоминание о Волынском князе Владимире Васильковиче, по приказу которого в 1288 г. были перелиты в слитки драгоценные сосуды его сокровищницы» (Иван Спасский, «Русская монетная система»).
Но даже если гривны были… 200-граммовые гривны – это своего рода купюры крупного номинала. Они предназначались не для покупки соли и свечей в лавке, а использовались купцами при крупных сделках, для т.с. оптовых закупок.
И последний гвозь в крышку гроба… Где были найдены клады с «киевскими» гривнами? Самый большой полуторапудовый клад, содержащий более сотни гривен – в 1906 г. в Твери. Так почему бы гривну в честь этого события не назвать тверской?

Жители Киева…
Люди живут на транспортных артериях и в экономических центрах. И всегда возвращаются после катаклизмов…
Сегодня официально признана доктрина Соловьева и Ключевского о бегстве населения из Юго-Западной Руси в Галицкие земли и на северо-восток, в Поволжье (правда, совсем не понятно, зачем бежать туда, где по лже-истории «злые монголо-татары» лютовали более всего).
Даже во время бурного освоения степей (во времена царствования Екатерины II) число киевских обывателей составляло менее 20 с лишним тысяч человек, что явствует из переписи. Это же райцентр…
Все население Киева в 1894 г. составляло 188 тысяч человек (совсем молодая Одесса имела уже в 1873 г. население больше 193 тыс.). То есть Киев лежал в стороне от магистральных транспортных артерий и экономических центров даже тогда, когда в конце XIX в. бурно осваивалась Новороссия и южный промышленный район. Он был заштатным губернским городом России.
Даже столицей Советской Украины до 1934 г. был Харьков. Ну не жили люди в Киеве!
Смежные факты…
Во-первых, христианизация… По официальной версии киевляне приняли крещение в 988 г. Тогда у этой русской митрополии должен быть единый митрополит в Киеве.
Вот незадача для историков — митрополиты, называясь Киевскими, имели местопребывание в г. Переяславе (официально сначала все ждали завершение строительства Киевского Софийского собора, а потом и Русь развалилась).
Факт о первоначальном местонахождении русской митрополии в г. Переяславле — во множестве свидетельств, главные из которых:
a) летописная статья 1089/90 г. о митрополии в Переяславле;
b) заголовок греческого послания митрополита Леонтия об опресноках
c) византийский перечень митрополичьих кафедр (Notitia episcopatuum) конца XI в с указанием места.
Во-вторых, фольклор…
Есть такая статистика: «известных на конец XIX в. былин киевского цикла о подвигах младших богатырей – Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича собрано: в Московской губернии — 3, в Нижегородской — 6, в Саратовской — 10, в Симбирской — 22, в Сибири — 29, в Архангельской — 34, в Олонецкой до 300 – всех вместе около 400» (Алексей Дмитриевич Галахов, 1807-1892гж, историк литературы и фольклора, «История русской словесности»).
Повторим: в Киеве — ноль былин.
Еще любопытная информация: «лишь немногие былинные сюжеты с именем Ильи Муромца известны за пределами губерний Олонецкой, Архангельской и Сибири…» (Всеволод Миллер, основоположник исторической школы в фольклористике).
Когда 0 против 300 при официальном киевском Илье Муромце — это называется корректировка устного народного творчества в соответствии с приказом «власть имущих» по новым стандартам.
В-третьих, нам говорят — Киев был «крупным научным центром» — ага, счас… Лишь в 1632 г., то есть за 20 лет до присоединения к России, в городе была основана Киевская коллегия – будущая Киево-Могилянская академия, где обучались православные теологи.
Ну как Киев мог быть научным центром, если университет в нем завели лишь в 1834 г. (значительно позже, чем в Харькове и Казани). Да и то, киевский университет был образован путем перевода в город каменецкого лицея.
В-четвертых, Киев лежал на пути «из варяг в греки». Это бред рассмотрен ниже. Итог — не было города Киев, ну не было…
Часть G — логика и необходимость…
Во-первых, вокруг всякой столицы неизменно возникали города-спутники, точнее крепости, впоследствии разраставшиеся до городов, защищающие подступы к столице со стороны важнейших дорог и речных путей.
Вокруг столицы Москвы существует знаменитое Золотое Кольцо – целое созвездие городов и хорошо укрепленных монастырей.
Вокруг столицы Петербург — цепь мощных фортов.
Официоз пытается говорить тоже самое, но называет всего четыре: «подступы к Киеву защищала система укреплённых городов, причём «Вышгород, Белгород, Василев, Канев… Они окружали столицу Древней Руси кольцом непрерывных укреплений… основной линией обороны были города, расположенные на левом берегу Стугны» (М.Н.Тихомиров «Древнерусские города»).
Во-первых, жалкие четыре — ну никак не кольцо, во-вторых, вот только этих городов-то в в VIII-X веках вокруг Киева и нет!
А те четыре, что упомянуты — наоборот, рушат этот миф.
Город Вышгород действительно имеет остатки древних валов и может быть детинца, вот только XIII века!
Город Белгород-Киевский — в десятке вёрст к западу, подходит по году. Но именно там сидели киевские князья, там была их резиденция (замок). А сам Белгород-Киевский по своему размеру превышал Чернигов, Переяслав, Рязань и не уступал многим средневековым западноевропейским столицам. Ничего себе город-спутник!
Две столицы рядом — быть не может.
Город Василев… его единственное здание до XI в.- терем для охоты постройки 991 г. (князь Владимир Святой).
Город Канев появился даже как поселение в 1078 г., а городом стал аж в 1796 г.!
Пытаясь выкрутиться, еще называют абстрактные г.Юрьев и г. Торческ. Никому не известный г. Юрьев «который так запустел, что его местонахождение в районе Белой Церкви устанавливается только гадательно» (М.Н.Тихомиров «Древнерусские города»).
Может был г. Торческ (данных — нет), с которым связывают городище 38 км к востоку от Белой Церкви. Вот только подавляющее большинство археологических материалов этого городища датируется XII—XIII вв.
Т.о. имеем фантазии историков, а фактов — нет.
Во-вторых, кто основывает столицу на юго-западной окраине государства? Это глупо…
Тот же «Основанный как важная крепость на юго-западной границе русской земли, Белгород уже в 997 г. оправдывает свое назначение, выдержав длительную осаду печенегов» (М.Н.Тихомиров «Древнерусские города»).
Официоз уверяет, что «пределы Киевской земли для безопасности от неприятеля были на большом пространстве обведены валами», но миф о оборонительных Змиевых валах мы уже развенчали…
В-третьих, для чего был нужен город в IX веке на правом берегу Днепра у впадения Десны? Ни одной политико-экономической причины — нет.
И напоследок изюминка — как называлось государство, столицей которого был Киев?
На этот вопрос отвечает Адам Бременский (северогерманский хронист, умер после 1081г): «Киев – соперник царствующего Константинополя, славнейшее украшение Греции». Греции!
Думаем — фактов предостаточно. Вывод однозначен — не было в IX-XII города Киев. Не было…

***
Из книги Д. Белоусова „Хозяева евразийской Империи (древняя история славян и русов) ”.

Женские персонажи в украинской мифологии. Судя по легендам, украинские русалки порядком отличаются от своих западноевропейских сестриц-ундин и классических античных сирен. В давних верованиях украинцев существуют упоминания о морских людях, точнее –полурыбах-полулюдях, покрытых чешуей, имеющих длинный, весьма гибкий рыбий хвост. Они бывают двух полов и обитают в море, слагают и поют в море красивые песни. Именно от них научились петь свои грустные баллады чумаки.

Кроме того, среди мифических существ есть мелюзины –полуженщины-полурыбы. Этнографы считают, что поверья о них распространились по Украине через апокрифические христианские легенды о переходе Моисея через Красное море и немецкие и польские истории о фее Мелюзине. Западноевропейская Мелюзина была чащеполуженщиной-полузмеей. По легендам, она за грехи по субботам становилась змеей и поэтому запрещала собственному мужу видеться с ней в этот день. Французские предания утверждают, что Мелюзина даже родила десять детей, но, когда открылась ее двойная натура, превратилась в крылатую змею и исчезла.

В украинских легендах и верованиях мелюзинами-полурыбами становятся девушки, умершие перед венчанием. Мелюзины могут быть довольно коварными. Притупив бдительность людей, мелюзины могут им очень навредить (по некоторым верованиям – даже съесть).

А вот женщины-змеи часто встречаются в сказках Центральной Украины. В одной из них вокруг шеи сонного мальчика обвилась змея и превратилась потом в царевну каменного царства. За то, что ребенок не убил ее, она всю жизнь помогала ему и даже подарила рубашку из змеиной кожи. В другой сказке парень спасает змею из горящей скирды. Она превращается в красавицу и становится его женой. Но однажды недалекий муж обзывает ее гадиной, и она навсегда исчезает, а дети их превращаются в соловья и жабу.

Однако в природе русалок по легендам нет ничего двойственного, да и описывают их чаще вовсе нечешуйчато-хвостатыми. Хотя о происхождении этих созданий в украинской демонологии (верованиях в духов, вредящих и помогающих людям) есть разные истории.

Водяные нимфы или живые мертвецы?

Человекоподобным существам-духам, обитающим в воде, в отечественной мифологии придается особенное значение. Всякий водяной символ – потенциальная возможность и доброго, и злого. Вода имеет двойственную сущность: может быть и помощницей, и местом обитания темных сил.

Исследователи утверждают, что обитательницы водоемов – русалки – в древней славянской мифологии связаны с мифом о Праматери Ладе. Весной, когда природа праздновала воскресение и возврат Адониса – Свентовита, они выходили из воды и водили хороводы по лугам, полям и лесам. Подтверженные влиянию Лады такие существа чаще оказывались неопасными при условии мирного сосуществования человека и природы.

Но даже в древней мифологии обнаруживается интересная их особенность: водяные создания очень своенравны и часто наделены сверхстрастностью. Древние тексты, дошедшие до наших дней, говорят о том, что воды, в которой обитают «водяные служители» и «водяныезмеи-царицы» – знак эротического горения. Поэтому и русалки были носителями лихорадочно-страстноголюбовного припадка. В Славянском районе до наших дней бытует легенда о «русальих волосах» – тонких, спутанных в клубки водорослях, будто без корней. Они могут оплести тело пловца, возникая в воде «из ничего». По одним поверьям, «русальи волосы» предсказывают скорую страсть (то есть предупреждают о ней), а по другим – сами вызывают в человеке сумасшедшее любовное томление.

Более позднее происхождение имеют представления о злой и нечистой природе русалок. Украинский этнограф XIX века Василий Милорадович считал, что русалки – лишь разновидность «живых мертвецов». В народных поверьях тех, кто умер неестественной смертью, называют часто «заложными мертвецами», что после кончины не находят покоя. Среди них оказывались утопленники и дети, умершие некрещеными. Русалки же как раз и есть души молодых женщин, девушек и детей – либо умерших, либо утонувших во время Зеленых праздников на русалочьей неделе в канун Троицы. По некоторым легендам русалками становятся все умершие некрещеными дети. В нашем регионе есть поверье, что молодая утопленица будет русалкой 7 лет, пока родные не отмолят ее душу. А еще поговаривают, что русалки могут появляться перед людьми, превращаясь в жаб или крыс.

Мавки, малки и нявки

Среди этих существ тоже есть несколько видов. В русалок-детей превращаются мертворожденные, некрещеные и убитые собственными матерями новорожденные. Их также называют потерчатами, мавками или малками. По легендам, мавками могут стать и дети, украденные злыми духами. Часто их представляют красивыми молодыми женщинами и девочками со светлыми волосами (в отличие от зеленовласыхрусалок-утопленниц), у мавок-мальчиков волосы рыжие и курчавые. Накануне Троицы маленькие мавки летают по селам в виде сорок и аистов и просят себе крещение. По поверьям в таком случае нужно кинуть платок как крижмо и назвать имя, приговаривая: «Крещу тебя». Только после этого душа ребенка обретет покой. Но, если до семи лет с маленькой мавкой этого не случается, она становится злым духом.

Нередко отличительная черта мавок и нявок – дыра сзади, сквозь которую видны все внутренности. Кромемавок-красавиц легенды рассказывают и о страшных русалках, обитающих в водоемах в чаще леса. Отличительная их особенность – огромные груди, которые они закидывают через плечи на спину. Эти существа очень похожи на лесниц – враждебных человеку «лесных женщин». Они умеют копировать голос и облик какой-нибудь девушки и заманивать мужчин в чащу.

Существуют и легенды, по которым русалки становятся женами водяников и живут вместе с ними в водоворотах рек и возле мельниц.

«На тобi полинь, а мене покинь»

Большинство поверий гласит, что русалки показываются людям в день Святого Духа и в Навский Великдень перед Троицей. Однако на Слобожанщине можно встретить поверья, по которым они появляются в теплое время года в периоды от молодого месяца до полнолуния. Русалки качаются на ветвях деревьев, чешут свои волосы («из осоки»), устраивают гульбища и кричат как кошки. Особенно любят они стоячую воду, мелкие водоемы или реки с медленным течением. Прячась от людей, русалки предпочитают давать о себе знать хлопками в ладоши. Легенды говорят, что тело у них сине-голубое, а глаза очень блестящие.

В Славянском районе бытует поверье, что в «русалочьих местах» часто на рассвете можно встретить странные маленькие следы на дне, которые подолгу не размывает вода. Но попытки увидеть русалок и их старшую (или старшего – водяного деда) чреваты последствиями. Русалки – существа почти бестелесные, нередко даже не слишком злобные, но очень шаловливые: они нападают на людей, могут защекотать до смерти и увлечь в воду. На Слобожанщине бытуют рассказы о том, что русалки могут во время случайных встреч с девушками загадывать им загадки и в случае неправильных ответов – забирать несчастных с собой. Чтобы обезопасить себя, нужно носить с собойрастения-обереги: полынь, любисток, лук, чеснок. Можно также уберечь себя от русалок, вывернув наизнанку рубашку. Существует довольно опасный способ девичьего гадания на суженого: нужно спросить о нем русалку, но она в шутку может и обмануть. В народе говорят и о том, что в обмен на завитой венок русалки могут наслать жениха.

Есть и способы задобрить русалок. На подоконниках по селам и по сей день раскладывают остывать хлеб и булки. старые люди говорят, что паром от хлеба как раз и питаются полевые русалки. А вот другой обычай – развешивать полотно на деревьях на рубашки русалкам – в наше время почти не сохранился. Зато есть примета, которую нынче мало кто связывает с русалками. Скорлупу от яиц нельзя кидать в воду, а то водяные создания рассердятся и будут вредить. Для того же, чтобы обезопасить себя во время купания (особенно в «русалочьи» дни и на молодой месяц) нужно взять с собой полынь и сказать: «На тобi, мавко, полинь, а мене покинь».

Если же ходить по «русалочьим местам» и в «русалочьи дни» делать то, что можно отложить до лучшего времени, то может вырасти «мавская кость» – твердый костяной нарост на теле, который очень болит.

В наши дни в разных вариациях можно услышать историю о парне, девушка которого умерла и стала русалкой. Он очень тосковал и хотел, чтобы она вернулась, поэтому пошел на молодой месяц в поле и лег возле межи (русалки за нее не забегают). Видит: посреди ночи бегут русалки, и его девушка – с краю. Схватил он ее за руку, а она ему и говорит: «Хоть и поймал, хоть и не пускаешь, все равно вместе не будем». И вырвалась, ведь что скажет русалка в такую минуту, то и будет.

Можно верить или не верить в подобные легенды, но русалочьи следы и волосы до сих пор можно встретить в наших водах.

Притча: «Украинская легенда: Мальчик и жаворонок»

Это было очень давно. В одном селе на Украине девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушник, кружева, полотно, скатерть, одежду.

В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь. Принесли множество изумительных вещей. У стариков и старух, которым общество поручило назвать самых искусных мастериц, глаза разбежались: так много было талантливых женщин и девушек. Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом и серебром шелковые покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы.

Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев, хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся, а Петрусь принес жаворонка, которого он сам вырезал из дерева. Приложил Петрусь жаворонка к губам – запела, защебетала птичка, как живая. Все стояли на площади, не шелохнувшись, всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе запел настоящий, живой жаворонок, привлеченный пением с земли.

“Тот, кто творит умного и доброго человека, – самый искусный мастер”, – таково было решение стариков.

из газеты В.И.Олийника “На пороге вечности”
Так, друзья — сегодня будет пост на одну давно задуманную и весьма интересную тему — про имперские мифы об украинцев и Украину. Некоторые из этих мифов появились ещё в царской России и в СССР, а позже были подхвачены современными пропагандистами — которые формируют свою искажённую реальность из осколков сталинской и черносотенской идеологий — взяв всё худшее из совка и царизма.
Что самое печальное, даже сейчас многие продолжают верить в эти мифы — несмотря на то, что сейчас есть интернет и вся информация находится в свободном доступе. Видимо, тут вопрос в чём-то другом — потому что как только любителю СССР, ватнику или антизападнику скажешь что-то про Украину — он вскрикивает «украинцев придумал Отто фон Бисмарк!» — и тут же запирается на застеклённом балконе вместе с ковром и драным креслом, чтобы не вступать в дальнейшую дискуссию.
Итак, в сегодняшнем посте — разоблачаем популярные мифы про Украину и украинцев. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И на телеграм-канал тоже подписывайтесь)
1. «Украину придумал немецкий Генштаб!»
Наверное, самый популярный миф всех ненавистников Украины — это то, что её никогда не существовало да и сейчас как бы нет. Так и подмывает спросить у них — «так а что же вы тогда ненавидите)?» Данные товарищи утверждают, что Украина была выдумана в 1918 году то ли немецким, то ли австрийским Генштабом, а у руля всего этого предприятия стоял никто иной, как умерший в 1898 году Отто фон Бисмарк (видимо, руководил из засады посредством спиритических сеансов). Ещё иногда под даты «придумывания Украины и украинского языка» подгоняются какие-нибудь языковые реформы — если в украинском языке в 1918-м году отменили две буквы, так это значит что его полностью придумали заново и обежали все деревни, заставив бабушек и дедушек говорить на тут же придуманном языке. Вот они как сделали коварные австрийцы!
На самом деле впервые Украина упоминается в Ипатьевской летописи начала XV века, в которой идёт речь о событиях 1187 года, а с XVI века появляется на картах Европы. С XVII же века название «Украина» плотно входит в обиход как название казацко-гетманской части Речи Посполитой, причём «окраинное» значение этого термина относилось именно к Речи Посполитой, а не к России — которой в то время под таким названием попросту не существовало.
В этом всём есть ещё один очень интересный момент — ватники и антизападники, обвиняя Украину в «придуманности», по сути сами выдают собственные страхи и комплексы по принципу отзеркаливания — это ведь Россия (Российская Империя) в 1918 году перестала существовать и была придумана заново в виде СССР — а ватники и антизападники переносят на Украину собственные комплексы и страхи о «придуманном, как бы не совсем настоящем государстве».
2. «Украина всегда была частью России!»
Ещё один очень популярный миф, который тиражируется на всех ватных форумах и в кругу читателей книг про «попаданцев». Происходит это примерно так — ватники садятся в кружок, и, наевшись подгнившей капусты вприкуску с чайным грибом, начинают, порыгивая, следующие рассуждения — «вот была такая Киевская Русь, а потом духовность оттуда поднялась и махая крыльями перелетела в Москву, и Москва стала центром этой Руси. В Киеве при этом духовности убавилось, и перестали они быть странниками на дороге ко всеобщему коммунизму!»
На самом деле город Киев намного древнее и Москвы как города, и России как государства. Когда на месте Москвы стоял лес и жабы квакали — в Киеве уже строили каменные здания, а в то время, когда Московия решила вдруг называть себя «Россия» — в Киеве уже были университеты.
Что же касается недолгого по историческим меркам пребывания Киева в составе царской России — то по своей сути это была оккупация, во время которой жгли книги на украинском языке и запрещали украинскую речь — мечтая превратить всех украинцев в русских. С помощью военной силы такую же вещь можно было бы проделать с любой страной — хоть с Эфиопией. Сто лет подобной муштры — и рождённые под оккупацией эфиопы будут верить, что они русские и всегда ими были — просто немного загорели из-за солнца — духовность, вылетевшая из Киева и побывавшая в Москве, выбрала местом своей окончательной дислокации Эфиопию. Африканская Русь!
Примерно то же самое происходило и в СССР — который по своим законам мало отличался от царской России и нарушал права украинцев — высшее образование можно было получить только на русском языке, а украинский постепенно вытеснялся из жизни. Так что никакой «частью России» Украина никогда не была — её земли были захвачены и на них планомерно проводилась политика уничтожения всего украинского, включая организованные Голодоморы и депортации украинцев.
3. «В Украине одни фашисты!»
Популярный миф, появившийся уже в пост-советские годы и особенно сильно расцветший после 2014-го года, когда в Украине победил Евромайдан. Суть мифа в следующем — украинцы так сильно не любят коммунистов потому, что они на самом деле фашисты и любят Гитлера.
Честно говоря, это самый глупый миф про Украину, на котором даже не хочется сильно заострять внимание. В современной Украине и коммунизм, и фашизм (точнее — нацизм) приравнены один к другому и по закону объявлены запрещёнными идеологиями за то, что в XX веке из-за них погибли миллионы украинцев и других народов. Украинцы совершенно справедливо не делают разницы межу фашистом, который выгонял украинцев из их домов и расстреливал, и коммунистом — который занимался тем же самым.
И здесь мы приходим к всё тому же отзеркаливанию собственных представлений ватников и экстраполяции их на украинцев. Ведь это именно в России человеконенавистнический коммунизм (близнец фашизма, убивший миллионы собственных граждан) до сих пор не объявлен запрещённой идеологией — и тем самым она стоит намного ближе к фашистам и фашизму, чем Украина.
4. «В Украине одни глупые селюки!»
Ещё один миф, популярный в среде всех ненавистников Украины — это то, что в Украине якобы живут одни недалёкие селюки и хуторяне. Миф кстати чисто фашистский — когда какой-то нации (в данном случае украинцам) огулом приписываются какие-то недостатки, характерные только им. «Вот эти глупые хуторские х@хлы — да такой и нации-то не существует!» — вскрикивает любитель СССР, и тут же убегает рассказывать о том, как он победил фашистов на 9 мая.
Этот миф Украина разоблачает собственным существованием — в этой стране живёт 40 миллионов человек, среди которых есть и множество учёных, и отличных программистов, и врачей, и спортсменов с мировыми именами — Украина это обычное европейское государство, ничем не лучше и не хуже например Болгарии или Румынии — стоит посмотреть на статистику по уровню образования, грамотности и остальным показателям.

Для чего же нужны все эти россказни про «государство селюков»? По своей сути это так называемая «дегуманизация противника», особенно активно начатая после «Крымнаша» в 2014-м году и гибридной войны против Украины, развязанной путинистами. Путинские СМИ создают из украинцев образ врага, которого не жалко уничтожить — для чего пользуются сталинскими клише об Украине и украинцах, о которых я рассказывал вот в этом посте. Так что в каком-то смысле Сталин продолжает войну против Украины и сегодня.
5. «Украина — несостоявшееся государство!»
И последний, наверное самый популярный сейчас миф, который тоже активно продвигается путинскими пропагандистами после того, как в Украине победил Евромайдан. Для начала о корнях этого мифа — самым большим страхом Путина является отстранение его от власти народным восстанием, причём страх этот имеет иррациональную и во многом физиологическую природу — он всячески старается отгородиться от народа огромными дворцами, гигантскими столами для совещаний и бронеавтомобилями, а тут вдруг представляет, как к нему в палаты врываются люди и хватают его за шиворот. Тянущаяся из темноты и внезапно хватающая рука — один из его самых популярных ночных кошмаров, и я думаю что слухи о том, что он спит в стеклянном запирающемся изнутри саркофаге — не лишены основания.
Так вот, после победы в Украине Евромайдана Путин очень испугался, что сейчас нечто подобное может начаться и в России — и отдал приказ всячески дискредитировать украинскую революцию и Украину в целом. Крепостные политологи и аналитики тут же сочинили миф о «несостоявшемся государстве Украина» — хотя отстранение от власти Януковича было произведено Парламентом, в строгом соответствии с процедурами парламентской страны — которой является Украина. Да и вообще хочется спросить — а что такое «несостоявшееся государство»? А приведите пример «состоявшегося» государства? А Россия после «Крымнаша» и отсутствия международно признанных границ — состоявшееся государство или нет?
И здесь мы имеем дело со всё тем же болезненным отзеркаливанием ватниками реалий собственной жизни — ведь это в России вся власть завязана на одного единственного человека, и после отстранения его от власти Россия может действительно оказаться «несостоявшимся государством» — чего не было и не могло быть в парламентской Украине — где президент не пожизненная почётная должность Гениалиссимуса, а всего лишь выборная должность наёмного менеджера.
Секрет любви. Вместо эпилога.
В качестве эпилога хочется сказать вот что — ватники, сталинисты, антизападники и любители СССР общаются с украинцами (да и с белорусами) так, словно они победили нас в какой-то войне, и теперь диктуют волю победителя — прячьтесь, недобитки, скоро мы приедем к вам на танках! После этого они очень удивляются, когда узнают, что от путинской России все разбегаются, словно от чумного барака. И начинают думать — а почему же нас никто не любит? Может быть танков мало? А может, самолётов? А может быть разбомбим Киев? Мало мы вас депортировали х@хлы, почему вы нас так не любите?
На самом же деле секрет любви и притяжения в современном мире прост. И страны, и людей любят и уважают не за грубую силу — а за обаяние, за умение признать ошибки прошлого и умение слышать других. Лет через 50 к этому придёт и Россия, наломав по пути ещё немало дров и наступив не на одни грабли.
Что ж — путь в будущее у каждого свой.
А в комментариях напишите, что вы думаете по поводу всего этого, интересно.
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
________________________________________________________
Обязательно расскажите друзьям про имперские мифы об украинцах и Украине, нажав на кнопочку ниже:
Tags: Украина, мифы