Участковый уполномоченный полиции

Содержание

Как правильно называется участковый полиции

Как правильно называется должность участкового полиции

Только при таких условиях работа участкового будет эффективной.

Ведь когда ему поступает своевременная информация о произошедшем или планируемом событии, происшествии, тогда он сможет своевременно помочь, среагировать, пресечь правонарушения и даже преступления.

Основные формы несения службы участковых

Обязательные полномочия участковых на вверенных им участках:

  1. Регулярный профилактический обход вверенной ему территории, участка.
  2. Прием граждан, рассмотрение обращений граждан.
  3. Работа с гражданами, закрепленными на конкретной территории, которые состоят на профилактических учетах.
  4. Отчетность перед гражданами о проделанной работе.

Полномочия участкового уполномоченного полиции

На службе участковых называют не иначе как универсальные солдаты.

Именно поэтом мы рекомендуем подать жалобу на участкового с помощью онлайн-приемной на сайте МВД России.

Для этого вам достаточно зайти в раздел «Прием обращений» и заполнить предложенную электронную форму.

Перейти на сайт мвд.рф и оставить электронную жалобу

Каковы права и обязанности полиции в 2018 году?

Обязанности сотрудников правоохранительных органов регламентируются законом № 3 ФЗ “О полиции”. Все обязанности указанные в законе должны служить для защиты граждан от различного рода опасностей. Но есть случаи, когда сотрудники полиции пренебрегают своими обязанностями или же, наоборот превышают свои полномочия.
Поэтому каждый гражданин должен знать, как свои права, так и полицейских.

Права и обязанности полиции

Согласно закону ФЗ “О полиции” обязанности и права полиции установлены следующим образом:

  • Регистрация и принятие заявлений от граждан в отношении нарушении административного характера, о преступлениях, о происшествиях.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

97.3. Осуществляет лично либо через начальника ОУУП или дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне оперативное управление участковыми уполномоченными полиции.

97.4. Организует подготовку и проведение инструктажей участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу.

97.6. Контролирует несение службы участковыми уполномоченными полиции, соблюдение ими законности и дисциплины.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 в подпункт 97.7 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

97.8. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности.

Как правильно называется должность участкового полиции по адресу

Полномочия управлений (отделов, отделений) организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на региональном уровне (в части организации деятельности участковых уполномоченных полиции)

106. Управления (отделы, отделения) по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на региональном уровне (в части организации деятельности участковых уполномоченных полиции):

106.1. Осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, контроль деятельности курируемых подразделений участковых уполномоченных полиции.

Анализируют и прогнозируют состояние общественного порядка, структуру и динамику правонарушений по месту жительства граждан, вырабатывают на их основе меры по укреплению правопорядка.

106.3. Разрабатывают и принимают в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы?

Сотрудники правоохранительных органов имеют право проверять документы на определенных основаниях, таких как:

  • Существуют основания для предположения, что данным гражданином совершено преступление;
  • Существует подозрение, что данный гражданин находится в розыске;
  • Данный гражданин совершил незаконное проникновение в какое-либо здание;
  • У данного гражданина определенно есть психическое расстройство;
  • Подозрение, что человек сбежал из психиатрической больницы.

В любом случае, если у вас запрашивают документы, всегда уточняйте на каком основании их хотят проверить.

Имеет ли право обыскивать полиция на улице

Защитники правопорядка имеют право проводить досмотр граждан на массовых и публичных мероприятиях. Цель обыска это выявление запрещенных веществ и наличие оружия.

Как правильно называется должность участкового уполномоченного полиции

Приложение к приказу МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166

Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2016 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление определяет основные направления и организацию деятельности участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного, помощника участкового уполномоченного) полиции*(1), устанавливает его компетенцию.

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность*(2) на должности среднего или старшего начальствующего состава.

Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

4.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

4.3.
Выявление и раскрытие преступлений.

4.4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

5.1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

*(72) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

*(73) Пункт 227 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

*(74) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2014, N 52, ст.

Постоянно совершенствуют формы и методы управления и организации службы участковых уполномоченных полиции на основе внедрения положительного и передового опыта.

96.3. Обеспечивают взаимодействие подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями территориальных органов МВД России на районном уровне, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

96.4. Организуют не реже одного раза в полугодие обобщение и анализ эффективности работы участковых уполномоченных полиции.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г.
N 526 в пункт 97 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

97. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России на районном уровне:

97.1. Ежедневно организует несение службы участковыми уполномоченными полиции.

97.2.
Обеспечивает изучение и внедрение положительного и передового опыта в практику организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г.

Готовят для направления в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационные материалы по проблемным вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции, а также вытекающие из анализа оперативной обстановки предложения по совершенствованию профилактики правонарушений.

106.5. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения их на коллегии (оперативном совещании) территориального органа МВД России на региональном уровне, методические рекомендации и обзоры, а также проекты приказов, указаний и других управленческих решений, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции.

106.6. Осуществляют мониторинг обеспеченности участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями. При необходимости своевременно уведомляют заинтересованные подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне, в чьем ведении находятся соответствующие направления деятельности, а также информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

  • с людьми, которые нарушают общественный порядок (шумят в запрещенные часы);
  • с молодежью-неформалами, которые своими действиями посягают на общественный порядок и безопасность или ранее уже совершали какие-либо административные правонарушения.

Какие обязанности у участкового по выявлению и раскрытию преступлений?

Если участковому поступает информация о произошедшем преступлении на вверенной ему территории, тогда он обязан:

  1. Установить обстоятельства, при которых было совершено преступление – время его совершения, место, примеры подозреваемого.
  2. Выяснить состояние пострадавшего и информацию о нем, найти очевидцев.
  3. Сообщить о преступлении оперативному дежурному.
  4. Если участковый прибыл на место преступления раньше следователей, тогда он должен принять меры по пресечению преступления, а также по возможности задержать подозреваемого, помочь пострадавшему, сохранить следы преступления, а также незамедлительно проинформировать оперативного дежурного о злодеянии.
  5. Когда на место происшествия прибывает следственно-оперативная группа, участковый обязан передать всю полученную информацию им. Далее он должен выполнять поручения начальника группы: опрашивать свидетелей, вызывать их к следователю и т.

Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке*(35).

37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания*(36).

37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму*(37).

Участковый уполномоченный полиции

Служба участковых уполномоченных одна из самых старейших и важных в системе органов внутренних дел. Служба, основная задача которой, не столько раскрыть совершённое преступление или правонарушение, сколько предотвратить его.

Вы знаете, что участковый уполномоченный полиции – это сотрудник полиции, который работает с местным населением непосредственно на местах, даже самый маленький населенный пункт или самый отдаленный пункт Российской Федерации находятся на вверенном участковому уполномоченному участке.

Такая работа была востребована всегда. В российской империи существовали полицейские–десятские, во времена СССР – участковые инспектора милиции.

Фактически участковый уполномоченный полиции на своем участке – это сотрудник, который выполняет много функций, в том числе профилактическую работу, поддержание общественного порядка, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений, принятие заявлений и сообщений граждан о происшествиях.

Основная задача участкового – охранять безопасность граждан на вверенном ему административном участке, пресекать возможные нарушения закона (хулиганство, драка, нарушение тишины и покоя). А самая главная задача участковых – это установление доверительных отношений с гражданами. Потому как для успешной работы очень важно, чтобы люди уважали и доверяли человеку в погонах, к которому они в первую очередь обратятся за помощью в трудную минуту.

Главные качества – терпение, трудолюбие, доброжелательность, наблюдательность, отличное знание законов, умение найти общий язык с людьми разного уровня. Участковых часто называют универсалами своего дела, ведь им приходится лично заниматься сразу всем: и вести документацию, и составлять протоколы, расследовать дела и раскрывать преступления. И, конечно, выполнять самую главную часть работы – общаться с жителями, поддерживать их и оказывать помощь в защите их прав на неприкосновенность собственности, свободы и жизни. А тот, кто работает с населением, несомненно, должен быть тонким психологом, умеющим найти подход к любому человеку, поговорить и с пожилыми людьми, и с молодежью. Ведь только такое поведение может заслужить доверие и уважение населения, без которых никак не обойтись в работе участкового уполномоченного.

К кандидатам предъявляются следующие требования:

– наличие высшего юридического образования;

– соответствующие деловые и моральные качества, хорошее состояние здоровья;

– возраст до 35 лет;

– наличие гражданства Российской Федерации.

Каждый житель Тюмени, попавший в трудную жизненную ситуацию, может в любое время обратиться к своему участковому уполномоченному.

Найти информацию об адресе и телефоне участкового пункта, который обслуживает ваш дом, можно в территориальном отделе полиции или на сайте УМВД России по Тюменской области в разделе «Ваш участковый».

Следует знать, что основная работа участкового проходит на административном участке, поэтому приём населения он ведет только в определенные часы. Они едины для всей Тюменской области: понедельник и среда с 18:00 до 20:00, суббота с 11:00 до 13:00.

Деятельность участкового уполномоченного полиции на закрепленном участке

Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка. Профилактический обход административного участка включает посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лип, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований ст. 15 ФЗ «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.

Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде.

Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно и в течение года со дня закрепления за ним административного участка, посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем участковый уполномоченный полиции обязан посетить повторно указанные объекты.

При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку, проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

При проведении профилактического обхода участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности (в том числе: установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов).

Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации:

  1. о квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов;
  2. лицах, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества; о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков, и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних;
  3. лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения;
  4. находящемся на хранении у граждан гражданском и наградном оружии, а также патронах к нему;
  5. жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений;
  6. иные сведения, имеющие значение для деятельности органов внутренних дел.

Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) и являются сведениями для служебного пользования.

При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

  1. обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию);
  2. устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности;
  3. проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о действиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта;
  4. о всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на объектах, подлежащих государственной охране, докладывать начальнику территориального органа МВД России.

Результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок.

При получении в результате профилактического обхода информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

Действия участкового уполномоченного полиции при приеме граждан, рассмотрении обращений. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан.

График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России. При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.

Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. В исключительных случаях участковый уполномоченный полиции может организовать прием граждан в здании территориального органа МВД России или ином помещении по согласованию с начальником территориального органа МВД России, органами местного самоуправления или администрацией объекта.

Информация о месте и времени приема граждан, номере контактного телефона участкового уполномоченного полиции размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте территориального органа МВД России, а также путем личного вручения им визитных карточек при профилактическом обходе, в ходе отчета перед населением и другими способами.

В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств.

Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую оперативно-профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с резолюцией прямого или непосредственного руководителя получает в подразделении делопроизводства и режима зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения по существу.

При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации.

Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

  1. освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральными законами (поднадзорными лицами) (т.е. формально подпадающими под административный надзор);
  2. больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих;
  3. совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих;
  4. совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий;
  5. входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
  6. которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением:

  1. осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
  2. несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

  1. проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете;
  2. наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения;
  3. опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц;
  4. применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактическом учете и нарушающим законодательство Российской Федерации.

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

  1. освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения срока, установленного решением суда;
  2. больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации;
  3. допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно- политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, — один год с момента постановки на профилактический учет;
  4. осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы);
  5. несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с учета в ПДН.

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции, являются:

  1. окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете;
  2. осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания;
  3. прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении;
  4. прохождение военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах;
  5. признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда;
  6. смерть гражданина;
  7. иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.

Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России, а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.

Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении. Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

(1) знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, с котопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, фунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости;

(1) посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории;

(2) при получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место1Пункт 210 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.:

  1. обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия в целях предотвращения наезда на его участников;
  2. устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц;
  3. осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия;
  4. выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные;
  5. принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию;
  6. выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями;
  7. при необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ2Пункт 211 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.;

(1) до прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

  1. установить число пострадавших и тяжесть их состояния;
  2. вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь;
  3. организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
  4. выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших;
  5. доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.

Часто задаваемые вопросы о работе участкового

Подготовлено по материалам исследований Института проблем правоприменения (ИПП)

Участковый уполномоченный полиции: роль в системе МВД и сфера ответственности

Функции и задачи участкового граждане часто воспринимают как своего рода периферию правоохранительной системы. С участковыми мы сталкиваемся редко и лишь по крайней необходимости: выправить охотничий билет, пожаловаться на шумных соседей, зафиксировать царапину на машине, припаркованной во дворе. Многим памятны также поквартирные обходы: «Этот призывник ещё в девяностые съехал, а вы каждую весну трезвоните». Должность участкового порой представляется малофункциональным рудиментом советской системы, но оказывается органично вписанной в систему функционирования МВД РФ все послесоветское время.

Исследователи-социологи образно называют участкового рабочей лошадью системы МВД. Определение, возможно, грубоватое по форме, но исключительно верное по существу. Без каждодневного труда участковых деятельность высших звеньев правоохранительной системы была бы невозможной; невозможно переоценитьих вклад в дело охраны общественного порядка. Объём же бумажной работы, который приходится проделывать участковым, превосходит все ожидания.

Практически все функции МВД, описанные в законе о полиции, дублирует на территории своего административного участка один единственный человек – участковый уполномоченный полиции.

Чем же занимается участковый помимо выдачи справок и профилактики хулиганства?

Этот вопрос требует длинного ответа, поскольку ведомственные приказы, регламентирующие деятельность участкового, написаны с исключительно широкими формулировками.

После реформ и сокращений, проведённых в структуре МВДв 2012-м году, список обязанностей участкового разросся практически до бесконечности; увеличился также размер участков.

Например, в приказе № 900, действовавшем до реформы, было чётко прописано максимальное количество жителей на административном участке, обслуживаемом участковым. В действующем приказе за номером 1166 больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения….

Выдержка из Приложения к приказу МВД России от 31.12.2012 N 1166, П.10

То есть руководитель участкового может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на чужие участки, если там не хватает рук. В итоге сомнительной «нормой» стали участки в 7-10 тысяч человек на участкового, в крупных городах нередко наблюдается ситуация, когда на одного участкового приходится до 20 тыс. населения

Рассматривая перечень обязанностей участкового, мы должны понимать, что как уже было указано выше, в его обязанности входят все виды деятельности, предписанные МВД вообще. Участковый работает за целое министерство, но в границах своего конкретного административного участка (размеры которого могут быть совершенно неразумными).

Ниже перечислены некоторые обязанности участкового, предусмотренные процитированным выше приказом.

1. Проведение профилактического обхода административного участка.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Рассмотрим для примера тот вид работы участкового, который наиболее заметен гражданам, а именно обходы населения.

Обходы населения – одна из первых обязанностей участкового. Задачи обхода могут быть разными. Все мы знаем о кампанейщине разного рода, связанной с «охотой на нелегалов», или поиском уклонистов от армии.

Эти кампании, именуются в МВД операциями, график которых разрабатывается централизовано и спускается территориальным отделам. Привлечение участковых происходит практически по каждой из них.

Однако участковый может прийти с визитом, даже если вы никогда «не были», «не состояли» и в вашем доме и близко нет ни мигрантов, ни квартирантов.

То есть кампании, объявляемые в связи с каким-либо ЧП или сезонные – не единственный повод для обхода территории.

В так называемых «паспортах» на дом и на административный участок, который составляет участковый, есть сведения обо всех гражданах, по тем или иным причинам попадавших в поле зрения полиции. И идеале в этих журналах должны быть переписаны все живущие на территории с отдельным учетом тех, кто называются «подучетными». В первую очередь, это группы риска: судимые с условным сроком наказания, бывшие заключённые, лица, страдающие от пагубных привычек (в том числе те, кто состоит на учёте в алко — и наркодиспансерах), социально-опасные психические больные, семейные дебоширы и т.д.

Но нужно помнить, что полиция интересуется также автовладельцами, владельцами охотничьего оружия и даже собак бойцовых пород. Анекдот про «то ли он украл, то ли у него украли» хорошо иллюстрирует подход участкового к т.н. «контингенту» (то есть гражданам, проживающим на участке, не только к представителям «групп риска») и вот почему.

Если на подведомственной территории происходит ЧП, оперативные работники и следователи в первую очередь обращаются к участковому вплоть до формата «сколько японских иномарок серебристого цвета есть в квартале» или «на вашем участке покусан гражданин, располагаете ли сведениями о псе-боксёре по кличке Рекс».

Поэтому участковый постоянно должен «держать руку на пульсе», проверяя все категории граждан, даже самых законопослушных.

Любопытно, что так называемый «паспорт участка», то есть сборник полезных сведений о гражданах, согласно должностным инструкциям, должен быть бумажным журналом, заполненным от руки. Закон о персональных данных формально не позволяет участковому создать удобную для работы электронную базу. (На практике участковые часто обходят этот запрет, пользуются Access и Excel).

И это лишь одна сторона деятельности участкового.

Может возникнуть следующее закономерное предположение: вероятно, в оставшееся от обходов и прочей профилактики время участковый посвящает расследованию преступлений.

Не всё так просто.

Расследуют ли участковые преступления?

К сожалению, картина вдумчивого расследования происшествий «местным специалистом» (а кому как не ему лучше всего знать людей в округе), которую мы помним из советских фильмов, очень далека от действительности.

Когда по 02 в отдел полиции поступает звонок, по неочевидным случаям, где нет явного преступления, направляют именно участкового.»Пусть сходит участковый и разберется, вроде никого не убивают».

Если же внешне «несерьёзный» случай оказывается серьёзным преступлением (например, выясняется, что это не «кошка кричала на дереве», а произошло избиение или изнасилование), участкового подключают к расследованию.

Однако содержательной работы на его долю приходится немного. Участковый, как правило, выполняет всевозможные поручения служб и специалистов, которые эту работу исполняют (следователей, дознавателей, оперативных работников). Суть этих поручений обычно состоит в том, чтобы «выяснить», «установить», «опросить», «уведомить» и т. д.

Также в этом наборе, как правило, будут поручения, спущенные с регионального или федерального уровней и связанные со всякого рода проверками. «Проверить антитеррористическую защищенность объекта», «оценить доступность подъездов для пожарной техники» и т. д. В этом случае ожидается, что участковый составит рапорт или заполнит отчет по установленной форме. Наконец, участковому же отписываются все поступившие заявления и жалобы граждан, по которым не проводилось должной работы (то есть не выезжал экипаж ППС или другие сотрудники полиции).

При таком уровне загрузки участковый не имеет возможности скрупулёзно заниматься расследованием конкретного дела. Отметим однако, что такая работа считается похвальной и поощряется руководством, но в основном только морально.

Едва ли не единственное процессуальное действие, которое часто приходится принимать участковым – это решение об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку участковых фактически обязывают делать работу дознавателей по тем самым «неочевидным» делам, которыми неохотно занимаются другие подразделения МВД.

Здесь мы рекомендуем вам обратиться к разделу, посвящённому фильтрации сообщений о преступлениях на начальном этапе.

На моём подъезде висит объявление с мобильным телефоном участкового. Выходит, наш участковый – энтузиаст своего дела?

С одной стороны, это требование руководства – население должно знать участкового. И объявление, и визитки дают возможность это сделать. Часто объявление и визитки им печатаются централизованно и стандартизированно.

Но с другой стороны, это выгодно и самим участковым. Ваш участковый, скорее всего, человек добросовестный. Но в случае с мобильным телефоном им движет, в первую очередь, чувство самосохранения. Участковый старается, чтобы граждане, в том числе представители поднадзорных групп,звонили не в дежурную часть, а ему лично. Это важный механизм сокращения количества бумажной работы.

Бывает, что по прошествии времени жертва мелкого правонарушения утрачивает интерес к заявлению. Если звонок не был зарегистрирован в дежурной части, участковому достаточно просто провести беседу с нарушителем спокойствия и ограничиться рапортом о том, что «поступил звонок, проведена такая-то работа».

В случае, когда вызов проходит через дежурную часть, с большой вероятностью добавляется работа по подготовке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (см. ответ на предыдущий вопрос) и других отчетных документов, включая опросы свидетелей, сбор экспертиз и прочее.

Тактика «личного общения» позволяет участковому снизить число зарегистрированных через дежурную часть сообщений и даёт ему свободу действий: можно спустить случай на тормозах или наоборот – вызвать оперативно-следственную группу.

Человек вышел утром и обнаружил царапину на своей машине. Нужен документ из полиции для страховой компании — ему выдают постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Два выпивших приятеля подрались в баре, но не имеют друг к другу претензий — полиция пишет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом не было бы ничего страшного — в конце концов, какая разница, как называется бюрократическая бумага, которой фиксируется тот факт, что ничего серьезного не произошло.

Однако типовой «отказной материал» — постановление с сопутствующими документами — это от 15 до 40 страниц, заполненных преимущественно вручную: объяснения участников, свидетелей, оценка стоимости имущества, рапорты сотрудников и т. д. И такие материалы совершенно обязательны для всех официальных вызовов. И все они проверяются не только непосредственным руководителем участкового, но также начальником отдела полиции, и прокурором.

Другими словами, подготовка документа, основное содержание которого «ничего не случилось», занимает от пары часов до полного рабочего дня.

Участковые готовят более 5 миллионов отказных материалов в год. Каждый участковый готовит за неделюдо пяти постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Выходит, что личный звонок экономит участковому время и труд. При этом «безбумажное» решение проблемы может оказаться вполне осмысленным и удовлетворительным для заинтересованных сторон.

Как с минимальными потерями времени и сил добиться от участкового решения конкретной проблемы, если она выходит за пределы стандартных процедур?

Готовых рецептов здесь быть не может.

К сожалению, работа участкового в настоящее время подчиняется не соображениям общественной пользы, а чисто формальным внутриведомственным критериям. Участковый – раб статистики, а статистика формируется «сверху» вне всякой связи с реальными запросами граждан к правоохранительной системе.

Теоретически, используя механизмы, предусмотренные ведомственной субординацией (жалобы по инстанциям и т.д.), можно добиться приоритетного решения какого-то нетривиального вопроса.

В связи с последним важно отметить, что система требований и принципы обратной связи, существующие в системе МВД, не предусматривают оптимизации трудозатрат и компенсаторных механизмов в случае перегрузки работников. То есть, если ваш случай нестандартный и требует большой отдачи от специалиста, вы можете добиться своего, но не «вопреки системе», а за счёт перегрузки конкретного участкового: благодаря его энтузиазму и доброй воле, или по причине страха перед умелым давлением.

Мы надеемся, что предоставленные нами сведения помогут гражданам лучше понять работу участкового и адекватнее действовать в ситуации общения с ним.

Мы также рассчитываем, что действующие сотрудникислужбы участковых уполномоченных и её ветераны поделятся с нами своими соображениями о фактическом и желаемом положении дел на местах и дополнят наши материалы.

Вернуться в раздел «Понятный участковый»

О работе участковых уполномоченных полиции.

Решил опубликовать предложения направленные на совершенствование работы полиции, бывшего участкового уполномоченного полиции — Ильи Султанова

С 2012г. по апрель 2016 года И.Султанов, проходил службу в должности участкового уполномоченного ОП № 4 УМВД России по г.Екатеринбургу. Принял решение уволиться из органов внутренних дел по собственному желанию. Причины увольнения изложены http://www.prof-police.ru/mvd-rossii/75-regiony/sverdlovskaya-oblast/2069-mozhno-li-v-mvd-rabotat-po-zakonu.html.
И вот его рекомендации Ильи Султанова по совершенствованию работу участковых уполномоченных полиции.
Что мешает участковому работать эффективно? Ч.1.
На сегодняшний день служба участковых уполномоченных остается одной из самых загруженных подразделений полиции. На участкового уполномоченного полиции (УУП) возложено около сотни различных обязанностей, которые просто невозможно исполнять на таком уровне, чтобы к сотруднику не было никаких претензий со стороны тех, кто контролирует его работу. Исходя из своего практического опыта работы в должности участкового, хочу проанализировать наиболее значимые проблемы и противоречия, которые препятствуют современным участковым полноценно выполнять возложенные на них обязанности.
И первая проблема, на которую я хочу обратить внимание – это отсутствие нормативно закрепленной нормы количества проживающих граждан, исходя из которой, определяются размеры и границы административного участка. В 2002 году норма в 3000-3500 человек на одного участкового была закреплена в Приказе МВД РФ № 900. Представляется, что указанное число было рассчитано адекватными людьми, исходя из реальных физических возможностей одного сотрудника. Административные участки по стране были нарезаны по данному принципу. Такой стандартный участок сотруднику было вполне реально полностью обойти за год в обычном рабочем режиме, понять его специфику и сосредоточиться на планомерной работе на нем. Во вступившем в силу в 2012 году Приказе МВД № 1166 какая-либо норма количества населения на одного участкового уже отсутствовала, и определять размеры и границы участка теперь вправе только начальник территориального органа МВД РФ. К числу основных критериев определения размера участка относятся: численность проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, состояние оперативной обстановки, особенности территории. Но, основываясь на личном опыте прохождения службы в конкретном ОВД, замечу, что при определении размеров участков руководством лишь в самом крайнем случае за основу брался рост населения и жилого сектора. Прежде всего, учитывалось количество штатных единиц и степень текущего некомплекта личного состава участковых. А порой в основе принятия решения лежало лишь собственное усмотрение руководителя, частенько лишенное здравого смысла. На моей памяти были случаи, когда отдельным сотрудникам намеренно осложняли работу, объединяя несколько участков в один, либо упорно не разделяя непомерно разросшийся участок на несколько. Стоит отметить, что увеличение размера административных участков более актуально для крупных городов, где идет строительство и постоянный рост населения. В небольших городах и сельской местности рост населения идет гораздо медленнее, если вообще идет. Жилой сектор стабилен, все друг друга знают. Но там и специфика работы участкового несколько другая из-за больших расстояний между населенными пунктами. На отработку одного материала или заявки может понадобиться целый день, а то и больше. Мне вспоминается выступление министра МВД В.А.Колокольцева в ГД РФ, где он говорил, что участковый Анискин в свое время обслуживал несколько сотен относительно законопослушных граждан, и с тех времен количество населения на одного участкового выросло многократно. Все верно, оно будет расти и дальше, ведь не Госдума отменила существовавшее ограничение.
Исчезновение нормы количества населения многими участковыми было воспринято настороженно. Сначала у участковых убрали помощников, потом добрались и до количества граждан. Сотрудники понимали, что последствия недавнего бездумного сокращения сотрудников «на земле» пытаются нивелировать путем теперь уже вполне законного увеличения размеров участков. Сами по себе эти отрицательные изменения были не так критичны, поскольку многое всегда компенсировалось самоотдачей людей. В любом случае сотрудники, работающие с населением, постоянно готовы к преодолению трудностей, привыкли жертвовать личным временем для решения общественно-важных задач. Гораздо хуже, когда на объективные сложности накладываются проблемы более субъективного свойства, такие как: слабая компетентность и высокая инертность руководства, плохой психологический климат в коллективе, и соответственно высокая текучка кадров. Вот тогда работать действительно становится невероятно сложно.
В случае значительного, многократного увеличения размеров участка у участкового сразу возникают серьезные и порой непреодолимые трудности в работе. Прежде всего, это невозможность в полном объеме осуществить поквартирный обход участка и постоянно возрастающий объем поступающих материалов и почты. Но о бумажной работе участковых будет рассказано позже. А вот о поквартирном (подомовом) обходе участка расскажу на своем примере. Мне по долгу службы довольно длительное время пришлось обслуживать административный участок, население которого составляло более 15000 человек. И когда в 2014 году ГУ МВД по Свердловской области (далее — ГУ) объявило «год жилого сектора» и издало приказ о проведении всеми участковыми области полного поквартирного обхода своих участков, я понял, что, с учетом уже имеющейся нагрузки, не справлюсь с этой задачей. Многим тоже казалось нереальным, что две-три сотни участковых и инспекторов ПДН смогут за год обойти и фактически переписать полуторамиллионный город, в то время как целая армия «кабинетных полицейских» будет все это контролировать и подстегивать уставших работяг. Но приказ есть приказ и его надо выполнять.
Я неоднократно в устной и письменной форме обращался к руководству с просьбой разделить участок. Просил, чтобы на территории появился хотя бы еще один сотрудник, чтобы можно было реально выполнить поставленную руководством ГУ задачу. Но позиция руководства моего отдела и руководства участковых города заключалась в том, что 15000 населения на одного участкового это не слишком много, надо работать, а не жаловаться. В рамках указанного мероприятия за 2014 год мной было обойдено чуть больше двух тысяч квартир. В базу данных было внесено около 5000 человек. Это было около трети от общего количества проживающих граждан на моей территории. Все остальные граждане остались не посещенными. Такой результат, естественно, не устраивал мое руководство. Чтобы отчитаться перед ГУ, информация о гражданах была взята из базы данных УФМС и передана наверх. Был найден такой выход из ситуации. Знаю, что по такой же схеме действовали и в других ОВД моего города.
Таким образом, считаю необходимым возвращение и нормативное закрепление в приказе МВД максимального количества населения, проживающего на одном административном участке. Это может быть старая норма в 3000-3500 человек, может быть несколько увеличенная до 5000 человек, но не больше. На мой взгляд, схема с определением размеров участка руководством себя не оправдала, описанные мной случаи это подтверждают. Все это мешает участковым надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности. Из-за роста количества населения на одного участкового снижается качество работы с людьми. А те приписки во имя отчетности, к которым прибегло руководство ОВД, просто дискредитируют МВД. Всего этого не должно быть в современной полиции.

Что входит в обязанности участкового полиции?

Профилактика и предотвращение правонарушений, работа над раскрытием преступлений, ежедневное общение с гражданами… В статье вы найдёте всё, что следует знать о работе участкового тем, кто планирует учиться правоохранительной деятельности.

Участковый – кто это?

Участковый уполномоченный полиции – это сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий оперативно-служебную работу. Его цели – защита жизни и здоровья людей, профилактика противоправных действий, охрана правопорядка.

Для трудоустройства участковым необходимо получить юридическое образование, например, окончить вуз или колледж по специальности «правоохранительная деятельность».

Основные функции участкового

Компетенции участковых уполномоченных полиции подробно прописаны в Приказе МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции», зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 03.07.2019 N 55115).

  • Приём граждан, проживающих на вверенной территории (административном участке), рассмотрение обращений и заявлений.
  • Взаимодействие с лицами, состоящими на профилактическом учёте и закреплёнными за конкретным участком.
  • Периодический обход административного участка.
  • Выявление и раскрытие преступлений.
  • Содействие в розыске скрывающихся преступников и пропавших без вести граждан.
  • Взаимодействие со следственными комитетами и органами дознания, уголовным розыском и судами.

Рассмотрим подробнее основные обязанности, которые предполагает специальность «Правоохранительная деятельность» и должность участкового.

Приём граждан

Приём ведётся в участковых пунктах полиции по утверждённому графику. Обычно это вечерние часы рабочих дней и дневные часы в выходной. Узнать адрес и расписание приёмных часов участкового можно на сайте МВД – достаточно ввести адрес проживания, чтобы получить полную информацию о своём участковом – ФИО, фото, телефон, адрес полицейского участка и дни/часы приёма.

С какими вопросами обращаются к участковому?

  • Совершение противоправных действий.
  • Семейные конфликты и ссоры.
  • Социально-бытовые конфликты между соседями.
  • Незаконное проживание, отсутствие регистрации.

По результатам обращений участковый принимает решения о возбуждении (либо отказе в возбуждении) уголовных, административных дел.

Специальности «правоохранительная деятельность» нужно учиться несколько лет, краткосрочных курсов в формате дополнительного образования не предусмотрено. Поэтому люди, планирующие получить профессию «правоохранительная деятельность», часто выбирают дистанционное обучение: так долгосрочную учёбу легко совмещать с работой.

Работа с подучётными лицами

Участковый осуществляет контроль за:

  • состоящими на учёте детьми и подростками до 18 лет;
  • лицами, освободившимися из заключения (в том числе условно-досрочно);
  • подследственными под домашним арестом/подпиской о невыезде;
  • людьми с психическими заболеваниями.

Полицейский контролирует соблюдение установленных судом запретов и ограничений, наблюдает за поведением подучётных лиц, ведёт профилактические беседы с ними и их близкими. Главная цель правоохранительной деятельности участкового в отношении таких лиц – не допустить правонарушения или преступления.

Профилактические обходы

Участковый ежедневно совершает обход зданий и сооружений административного участка, уделяя особое внимание:

  • пустующим зданиям,
  • подвалам,
  • чердакам,
  • подъездам.

Профилактические обходы включают как встречи с людьми «групп риска», так и знакомства/встречи с обычными проживающими на вверенной территории гражданами. В рамках правоохранительной деятельности участковый регулярно совершает обход домов, квартир, общественных мест, знакомится и общается с людьми, оставляет визитки с контактными данными.

Если совершено преступление

Существует алгоритм действий, которые необходимо предпринять при поступлении сигнала о преступлении на административном участке. Участковый уполномоченный:

  1. Устанавливает место и время совершения правонарушения.
  2. Передаёт информацию о происшествии оперативному дежурному.
  3. Устанавливает свидетелей, очевидцев.
  4. Собирает данные, позволяющие определить личность подозреваемого.
  5. Собирает информацию о потерпевшем, его состоянии.
  6. В дальнейшем участковый сотрудничает со следственной группой.

Участковый может предотвратить преступление, задержать преступника/подозреваемого, оказать помощь потерпевшему до приезда оперативных спецслужб. Чтобы уметь это делать – нужна качественная подготовка. Дистанционное обучение по специальности «правоохранительная деятельность» предусматривает формирование таких навыков.

Где учиться на участкового?

Чтобы иметь право работать участковым уполномоченным, вы можете получить специальность «Правоохранительная деятельность». В АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж» можно изучать правоохранительную деятельность дистанционно.

В 2019 году подписано соглашение между Колледжем и Управлением министерства внутренних дел РФ по Тульской области о сотрудничестве в вопросах подготовки и выпускников-юристов. Поэтому, выбирая АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж», студенты обеспечивают себе не только качественное образование, но и потенциальное место трудоустройства.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий