Центральная угловая аэродром

Содержание

Вечерние полеты авиационного истребительного полка на военном аэродроме «Центральная Угловая»

Поснимал учебно-тренировочные полеты авиационного истребительного полка на военном аэродроме «Центральная Угловая» под Владивостоком. В этот день военные летчики выполняли задачи воздушной разведки и навигации, фигуры сложного пилотажа,провели тренировки по ведению воздушного боя, а также отработали взлет и посадку в ночное время суток.

Под катом много красивых картинок про Су-35С и МиГ-31БМ







Су-30СМ


Авиационные реопртажи у меня в блоге проще всего посмотреть по тэгу авиа.
Тематические репортажи, касаемо военного аэродрома «Центральная Угловая» у меня в блоге:

Отборочный этап окружного конкурса среди военных летчиков «Авиадартс—2017» в Приморском крае

В пятницу, 7 апреля, под Владивостоком определяли лучших военных летчиков округа для отправки на всероссийские соревнования «Авиадартс-2017». Впервые в Приморье в конкурсе участвовали истребители-бомбардировщики Су-34, однако победа все же досталась хозяевам аэродрома – приморским асам на истребителях Су-35С.
В этот день на авиабазе под Владивостоком было шумно и жарко: техники спешно и тщательно готовили боевые самолеты к вылетам, а десятки летчиков внимательно слушали инструктаж, после чего одевались в летные комбинезоны и спешили занять место в своих крылатых машинах. Перед ними стояла непростая задача – стать лучшими в Восточном военном округе, чтобы в дальнейшем отправиться на всероссийский этап в Крым.

«Враг от них не уйдет!»: сверхманевренные самолеты Су-35С усилили авиабазу под Владивостоком

Авиабаза под Владивостоком пополнилась боевыми самолетами Су-35С. Два многоцелевых сверхманевренных истребителя в пятницу, 15 января, прибыли на свой новый пункт базирования – 22-й истребительный авиаполк, дислоцирующийся на аэродроме «Центральная Угловая».

(2012) 22-й Гвардейский авиаполк: 94 года на защите неба над Владивостоком

В небе над Владивостоком в последнее время существенно увеличилась интенсивность полетов истребителей российских ВВС — в рамках плановой боевой подготовки пилоты отрабатывают маршруты обеспечения безопасности предстоящего саммита АТЭС.
12 августа в России будут отмечать День Военно-Воздушных сил. В преддверии праздника организовали поездку на авиабазу «Центральная-Угловая». На вооружении данного подразделения стоит сразу 3 вида самолетов: истребители «Су-27СМ», «Су-30» и высотные перехватчики «МиГ-31». Эти самолеты позволяют заглянуть в любой, даже самый отдаленный уголок приграничья. Летчики-истребители несут круглосуточное боевое дежурство, и в любую минуту их самолеты готовы подняться в небо.

(2014) Авиабаза Центральная Угловая приняла эстафету масштабных учений МТО ВВО

В четверг, 4 сентября, в Приморском крае продолжились масштабные учения системы материально-технического обеспечения Восточного военного округа. В этот день состоялся третий этап учений — на сей раз выполнять боевые задачи перед высокопоставленными гостями из всех военных округов России выпало дальневосточной авиации.

(2014) Авиаполк Восточного военного округа получил новые истребители Су-30М2

В пятницу, 10 октября, 22 гвардейский авиационный полк, базирующийся на военном аэродроме Центральная Угловая получил новые самолеты. Два самолета Су-­30М2 совершили перелет из Комсомольска­-на-­Амуре и произвели посадку на юге Приморья.
Су-30М2 имеют новейшую авиационную «начинку». Они стали очередной партией самолетов в процессе перевооружения авиаполка. В перспективе планируется полностью заменить авиапарк, состоящий из самолетов Су­-27 СМ, на авиационную технику поколения 4++.

Осенний военно- гражданский авиаспоттинг

Сегодня я покажу, что успел наснимать на военном аэродроме Центральная Угловая в начале октября, когда 22 гвардейский авиационный полк получал новые Су-­30М2.Тогда эти картинки не имели никакого отношения к делу, а теперь будет в самый раз :))

Полк истребительной авиации в Приморье получил модернизированные МиГ-31БМ

Авиационный полк, который базируется на военном аэродроме «Центральная Угловая» под Владивостоком, получил первые три МиГ-31БМ, прошедшие модернизацию. Имеющие новейшую авиационную «начинку», эти самолеты стали очередной партией в процессе перевооружения истребительного авиаполка. За счет бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. В течение 2016 года планируется полностью заменить авиапарк полка, состоящий из самолетов Су-27 СМ и МиГ-31 на авиационную технику нового поколения.

Спасибо за внимание!

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

В преддверии праздника 100-я Российских ВВС, группа «Прессслужба ТОФ» снова собрала блоггеров и корреспондентов и получив разрешение у командования организовала выездную съемку на аэродроме Центральная-Угловая где базируется 4-я гвардейская истребительная авиационная группа, 6983-й гвардейской авиационной Витебской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Почетного легиона базы «Нормандия-Неман» ВВС России. До недавнего времени 22-й гвардейский истребительный авиаполк

Немного истории непосредственно о хозяевах данного аэродрома: 1918 г., 18 марта — сформирован 5-й Социалистический авиационный отряд РККВФ (Петроград). 1918 г., 6 декабря — сформирован 3-й Социалистический авиационный отряд Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (РККВФ) (Москва). 1918 г., 19 декабря — сформирован 17-й авиационный отряд РККВФ (Минск). 1919 г., 1 января — 3-й авиационный отряд переименован в 26-й разведывательный авиационный отряд РККВФ. 1918-1922 г. — участие в Гражданской войне на Урале, с белочехами, белополяками, на юге России и с басмачами в Средней Азии. 1922 г., 10 июня — в Минске из 3-го, 17-го и 26-го авиационных отрядов была образована 1-я истребительная авиационная группа РККВФ. 1922 г., 1 октября — 4-я Отдельная истребительная авиационная эскадрилья. 1926 г., 6 февраля — 4-я Отдельная истребительная авиационная эскадрилья им. тов. Ворошилова. 1926 г., 1 октября — 9-я истребительная эскадрилья им. тов. Ворошилова. 1934 г., 18 апреля — эскадрилья перебазирована на Дальний Восток. 1938 г., 3 апреля — из части 9-й эскадрильи сформирована 44-я истребительная авиационная эскадрилья. 1938 г., 6 мая — 1-й истребительный авиационный полк ВВС ТОФ (сформирован из 9-й и 44-й авиационных эскадрилий). 1939 г., ноябрь — 6-й истребительный авиационный полк ВВС ТОФ. 1945 г., август-сентябрь — участие в войне с империалистической Японией. 1945 г., 26 сентября — 22-й гвардейский истребительный авиационный полк (приказ Народного Комиссара ВМФ от № 0524). 1968 г., 22 февраля — полк награжден орденом Красного Знамени (Указ Президиума Верховного Совета СССР). 22-й гвардейский Краснознамённый истребительный авиационный полк. 2009 г., 1 декабря — 6989-я гвардейская Краснознаменная авиационная база 3-го Краснознаменного командования ВВС и ПВО (в/ч 23485). 2010 г., 1 декабря — 4-я гвардейская авиационная группа истребительной авиации 6983-й авиабазы (в/ч 62231-4).


На сегодняшний день полк вооружен современной техникой (истребители Су-27СМ)

+

+

быть пилотом это не только полеты на самолете, но каждодневная учеба для повышения знаний и квалификации

занятия по летной подготовке в учебном классе эскадрильи

вот на таком транспорте перемещаются сотрудники ИАС от Калининграда до Владивостока. Быстро, экологично, полезно для здоровья

компьютерный тренажер круговой панорамы, для занятия по летной подготовке.
«мечта геймера» — пульт контроля работы на тренажере
кресло пилота на тренажере (полная идентичность кабины самолета)
оператор контролирует выполнение упражнения на тренажере
занятие на тренажере (тренажер позволяет не только транслировать полетное задание, но и имитировать самолеты «вероятного противника» для большей достоверности)
перед вылетом…..
подготовка самолетов к вылету службой ИАС
авиатехники — незаслуженно обделенные вниманием службы обеспечения. Без их труда ни один самолет не сможет подняться в небо!
+
пилот…. есть время перекурить перед вылетом
авиатехники продолжают подготовку самолетов к вылету
«самое тяжелое в нашей работе, ждать…»
еще раз проверить выполненные работы
«Полетим!?»
+
мойка стекла — и ничего смешного.
колеса и здесь меняют
«пойду узнаю погоду»
авиамеханники позируют для съемки
увы, служба РТС отбила «полеты».
все приводится в первоначальное положение
Авиация такое дело, что вылет могут разрешить/отменить в любое время. Остается только ждать когда вылет разрешат.
Огромное спасибо «Прессслужбе ТОФ» и командованию за возможность попасть на данный объект и снять такой репортаж. Надеюсь, что в скором времени погода наладится и я смогу закончить репортаж полетами….

АРХИВ форума ДВВАИУ.net 2004-2011

Доброго времени суток!!!
Олег,вот это номер!!!Мы оказывается земляки,и почти однополчане.С 1989 года и по 2004 на печати моей в-ч значилось 78660-Чугуевка,530 ИАП.Не раз и не два доводилось бывать в твоем полку.Народ там дружный,а главное технари грамотные,что по нынешним временам редкость.
Полк Ц.Угловой пережил лихолетье 90-х,неплохо летает,матчасть правда состарилась и сыпется,но технарской братии из дерьма конфету делать,не превыкать.
Как то случайно попался на глаза стенд посвященный твоему полку(на третьем этаже штаба корпуса).Оказывается он вырос из отдельной эскадрильи…чугуевского полка.Такой вот факт.Штаб дивизии в 50-х был в Чугуевке,в нее входили следующие полки-в Соколовке(Чугуевка),в Кокшаровке,на хуторе Павловском и две отдельных эскадрильи-одна в Ц.Угловой,а другая в Серафимовке(это перед Ольгой).
В 1950 году аэродром Ц.Угловой подвергся штурмовке американских ВВС(сгорели 9 Ла-11,человеческих жертв нет.).Это была месть за десятки сбитых Б-29 в небе Кореи.
Все 50-е годы самолеты полка Ц.Угловой принимали самое активное участие в столкновениях с американскими ВВС.Самый известный случай-7 ноября 1954 г. севернее о. Хоккайдо пара «пятнадцатых» уничтожила RB-29.
В конце 60-х,когда на вооружении твоего полка стояли Су-9,приехавшей из Москвы комиссии,в момент ее передвежения вдоль магистральной РД,некий бравый капитан,на рулении,сдвинул фонарь своей сушки,встал и молодцевато отдал воинскую честь,приложив руку к ЗШ-3.Комиссия отметила сей достославный факт в отчете(с крайне положительной стороны-вот,мол,хоть один пилот нас поприветствовал),а авиационное начальство,когда сановные проверяющие убыли в Москву,означенного капитана,чуть не сожрали.Зато посмеялись все.
В 1991 году на моих глазах у взлетавшего на облет после 200-часовых регламентных работ МиГ-23МЛА вылетел над полосой форсажный контур,летчик катапультировался, горящий самолет чуть не упал на ТЭЧ.
В середине 90-х именно на аэродром Ц.Угловой сел выведенный из Камрани полк МиГ-23 МЛД.
В 1994 году на аэродром Ц.Угловой сел МиГ-19 …Китайских ВВС.Пилот попросил его дозаправить,с тем,что бы улететь в Ю.Корею,но наши выдали перебежчика КНР.Предателя расстреляли.Китайского Беленко не получилось.
Сейчас перед вьездом в гарнизон красуется постамент с МиГ-23 МЛД.(Обязательно помещу фото), А Су-27 означенного полка уверенно гоняют амеровские и японческие Ф-15 , Ф-14 и Ф-18 над акваторией японского моря.
Такие дела.
Удачи во всем и не болеть!!!
:russian:

Военный аэродром

Военный аэродром — государственный аэродром, предназначенный для базирования военной авиации или эпизодического использования ею (так называемые аэродромы подскока).

Большинство военных аэродромов имеют взлётно-посадочную полосу (ВПП) с искусственным покрытием (бетон, армированный бетон (армобетон), асфальтобетон, реже — металл), что обеспечивает их всесезонную эксплуатацию. Некоторые военные аэродромы имеют грунтовые ВПП (как правило, такие аэродромы используются для учебно-тренировочных целей или для базирования вертолётов).

В зависимости от размеров ВПП и предназначения, военные аэродромы можно условно разделить на три вида:

Особенностью многих военных аэродромов являются рассредоточенные укрытия для летательных аппаратов: открытого типа — земляные обвалования (в горной местности — ниши или капониры с использованием рельефа), и закрытого — арочные укрытия (ЖБУ — железобетонные укрытия), а также рулёжные дорожки большой протяженности, проложенные ломанным маршрутом, с целью максимального снижения ущерба при авианалётах противника. Толчком к строительству таких аэродромов послужил опыт Шестидневной войны 1967 года, когда выстроенные в прямую линию на открытых стоянках самолёты легко уничтожались напалмовыми и бомбовыми кассетами при пролётах вдоль рулёжной полосы.

В 2000-е годы в качестве разговорного синонима термину военный аэродром в российских средствах массовой информации (СМИ), а также в пресс-релизах Минобороны России употребляется термин авиабаза, заимствованный из английского языка (en:Airbase), где он активно используется (особенно в США).

Существует ряд аэродромов совместного базирования, на которых наряду с военной дислоцируется гражданская, ведомственная или спортивная авиация.

Интересные факты

  • Лётчики-истребители 2ВА первыми в мире, в авиационной практике, массово, использовали шоссейную дорогу для взлёта и посадки. Первое испытание необычного аэродрома А. И. Покрышкин произвел лично. В настоящее время на некоторых федеральных автодорогах имеются специализированные участки, рассчитанные на применение авиацией и имеющие аэродромную разметку (т.н. АУД — аэродромный участок дороги).
  • Известны случаи, когда ВПП военных аэродромов строились из кирпича (в некоторых регионах СССР в годы Великой Отечественной войны), на Курилах (в годы японской оккупации).

Ни бетон, ни металлические плиты, которые использовались для сооружения взлетно-посадочных полос на аэродромах в европейской части страны, на Курилах не выдерживали испытаний: деформировались. Японцы нашли оригинальное решение проблемы. Они сооружали деревянные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки без единого железного гвоздя. Оказалось, что это очень практично, особенно зимой, когда неизбежны температурные колебания.

— С. А. Красовский, «Жизнь в авиации»

  • Иногда создавались закрытые стоянки для самолётов (капониры), оборудованные внутри горных массивов.

На другом острове Курильской гряды мы увидели более крупный аэродром, с несколькими полосами. В центре его высилась гора, которую опоясывала рулежная дорожка. У подножия горы японцы соорудили капониры, куда и закатывали самолёты на случай атаки аэродрома или стихийного бедствия. Входы в капониры ограждали подвижные (на роликах) металлические плиты — тоже мера предосторожности. Все это было очень искусно замаскировано под цвет окружающей местности.

— С. А. Красовский, «Жизнь в авиации»

  • В годы Второй мировой войны и послевоенные годы взлётно-посадочные полосы покрывали металлическими перфорированными пластинами, соединявшимися друг с другом. С развитием реактивной авиации от такого лёгкого покрытия пришлось отказаться. Применение отслужившему аэродромному покрытию нашли жители частных домов — стали строить из него заборы.

Правовые акты России

  • Г.3 ст.22 Воздушного кодекса России от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

См. также

  • Авиабаза
  • Аэродром
  • Военная авиация
  • Список военных аэродромов России

Напишите отзыв о статье «Военный аэродром»

Литература

  • Воздушный кодекс Российской Федерации — России, утверждён 19.03.1997 года, № 60-ФЗ.
  • Федеральные авиационные правила производства полётов государственной авиации.

Ссылки

  • wikisource:Воздушный кодекс России

Эта статья описывает термин применительно лишь к России.Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Отрывок, характеризующий Военный аэродром

– По месту должно быть неприятель? – опять повторил Ростов.
– Може он, а може, и так, – проговорил гусар, – дело ночное. Ну! шали! – крикнул он на свою лошадь, шевелившуюся под ним.
Лошадь Ростова тоже торопилась, била ногой по мерзлой земле, прислушиваясь к звукам и приглядываясь к огням. Крики голосов всё усиливались и усиливались и слились в общий гул, который могла произвести только несколько тысячная армия. Огни больше и больше распространялись, вероятно, по линии французского лагеря. Ростову уже не хотелось спать. Веселые, торжествующие крики в неприятельской армии возбудительно действовали на него: Vive l’empereur, l’empereur! уже ясно слышалось теперь Ростову.
– А недалеко, – должно быть, за ручьем? – сказал он стоявшему подле него гусару.
Гусар только вздохнул, ничего не отвечая, и прокашлялся сердито. По линии гусар послышался топот ехавшего рысью конного, и из ночного тумана вдруг выросла, представляясь громадным слоном, фигура гусарского унтер офицера.
– Ваше благородие, генералы! – сказал унтер офицер, подъезжая к Ростову.
Ростов, продолжая оглядываться на огни и крики, поехал с унтер офицером навстречу нескольким верховым, ехавшим по линии. Один был на белой лошади. Князь Багратион с князем Долгоруковым и адъютантами выехали посмотреть на странное явление огней и криков в неприятельской армии. Ростов, подъехав к Багратиону, рапортовал ему и присоединился к адъютантам, прислушиваясь к тому, что говорили генералы.

– Поверьте, – говорил князь Долгоруков, обращаясь к Багратиону, – что это больше ничего как хитрость: он отступил и в арьергарде велел зажечь огни и шуметь, чтобы обмануть нас.
– Едва ли, – сказал Багратион, – с вечера я их видел на том бугре; коли ушли, так и оттуда снялись. Г. офицер, – обратился князь Багратион к Ростову, – стоят там еще его фланкёры?
– С вечера стояли, а теперь не могу знать, ваше сиятельство. Прикажите, я съезжу с гусарами, – сказал Ростов.
Багратион остановился и, не отвечая, в тумане старался разглядеть лицо Ростова.
– А что ж, посмотрите, – сказал он, помолчав немного.
– Слушаю с.
Ростов дал шпоры лошади, окликнул унтер офицера Федченку и еще двух гусар, приказал им ехать за собою и рысью поехал под гору по направлению к продолжавшимся крикам. Ростову и жутко и весело было ехать одному с тремя гусарами туда, в эту таинственную и опасную туманную даль, где никто не был прежде его. Багратион закричал ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не слыхал его слов, и, не останавливаясь, ехал дальше и дальше, беспрестанно обманываясь, принимая кусты за деревья и рытвины за людей и беспрестанно объясняя свои обманы. Спустившись рысью под гору, он уже не видал ни наших, ни неприятельских огней, но громче, яснее слышал крики французов. В лощине он увидал перед собой что то вроде реки, но когда он доехал до нее, он узнал проезженную дорогу. Выехав на дорогу, он придержал лошадь в нерешительности: ехать по ней, или пересечь ее и ехать по черному полю в гору. Ехать по светлевшей в тумане дороге было безопаснее, потому что скорее можно было рассмотреть людей. «Пошел за мной», проговорил он, пересек дорогу и стал подниматься галопом на гору, к тому месту, где с вечера стоял французский пикет.
– Ваше благородие, вот он! – проговорил сзади один из гусар.
И не успел еще Ростов разглядеть что то, вдруг зачерневшееся в тумане, как блеснул огонек, щелкнул выстрел, и пуля, как будто жалуясь на что то, зажужжала высоко в тумане и вылетела из слуха. Другое ружье не выстрелило, но блеснул огонек на полке. Ростов повернул лошадь и галопом поехал назад. Еще раздались в разных промежутках четыре выстрела, и на разные тоны запели пули где то в тумане. Ростов придержал лошадь, повеселевшую так же, как он, от выстрелов, и поехал шагом. «Ну ка еще, ну ка еще!» говорил в его душе какой то веселый голос. Но выстрелов больше не было.
Только подъезжая к Багратиону, Ростов опять пустил свою лошадь в галоп и, держа руку у козырька, подъехал к нему.
Долгоруков всё настаивал на своем мнении, что французы отступили и только для того, чтобы обмануть нас, разложили огни.
– Что же это доказывает? – говорил он в то время, как Ростов подъехал к ним. – Они могли отступить и оставить пикеты.
– Видно, еще не все ушли, князь, – сказал Багратион. – До завтрашнего утра, завтра всё узнаем.
– На горе пикет, ваше сиятельство, всё там же, где был с вечера, – доложил Ростов, нагибаясь вперед, держа руку у козырька и не в силах удержать улыбку веселья, вызванного в нем его поездкой и, главное, звуками пуль.

– Хорошо, хорошо, – сказал Багратион, – благодарю вас, г. офицер.
– Ваше сиятельство, – сказал Ростов, – позвольте вас просить.
– Что такое?
– Завтра эскадрон наш назначен в резервы; позвольте вас просить прикомандировать меня к 1 му эскадрону.
– Как фамилия?
– Граф Ростов.
– А, хорошо. Оставайся при мне ординарцем.
– Ильи Андреича сын? – сказал Долгоруков.
Но Ростов не отвечал ему.
– Так я буду надеяться, ваше сиятельство.
– Я прикажу.
«Завтра, очень может быть, пошлют с каким нибудь приказанием к государю, – подумал он. – Слава Богу».
Крики и огни в неприятельской армии происходили оттого, что в то время, как по войскам читали приказ Наполеона, сам император верхом объезжал свои бивуаки. Солдаты, увидав императора, зажигали пуки соломы и с криками: vive l’empereur! бежали за ним. Приказ Наполеона был следующий:
«Солдаты! Русская армия выходит против вас, чтобы отмстить за австрийскую, ульмскую армию. Это те же баталионы, которые вы разбили при Голлабрунне и которые вы с тех пор преследовали постоянно до этого места. Позиции, которые мы занимаем, – могущественны, и пока они будут итти, чтоб обойти меня справа, они выставят мне фланг! Солдаты! Я сам буду руководить вашими баталионами. Я буду держаться далеко от огня, если вы, с вашей обычной храбростью, внесете в ряды неприятельские беспорядок и смятение; но если победа будет хоть одну минуту сомнительна, вы увидите вашего императора, подвергающегося первым ударам неприятеля, потому что не может быть колебания в победе, особенно в тот день, в который идет речь о чести французской пехоты, которая так необходима для чести своей нации.

  • Авиабаза
  • Аэродром
  • Военная авиация
  • Список военных аэродромов России

Напишите отзыв о статье «Военный аэродром»

  • Воздушный кодекс Российской Федерации — России, утверждён 19.03.1997 года, № 60-ФЗ.
  • Федеральные авиационные правила производства полётов государственной авиации.

– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю… Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить… Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе…
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие… В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая… И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно… Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти… Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир… наверное, то, что люди привыкли называть Раем… Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!… – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир… Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться… – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий… Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж…
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор… По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими… Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад…
– Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я.
– Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла.
Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть…
– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко… Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть!
Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло.
– А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого… Мне их, правда, жаль…