Транспортер ПТС 2

Плавающий транспортёр ПТС-4 — один из лучших в своём классе

ПТС-4 — это новейший российский плавающий гусеничный транспортер, который был создан специалистами ОАО КБТМ из города Омска. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России, и серийно выпускается в Омске.

ПТС-4 создавался для замены устаревших плавающих транспортеров ПТС-2 и ПТС-3, которые выпускались в СССР в 1970-х и 1980-х годах. Их производство было налажено в Луганске на шасси танков Т-64 Харьковского завода транспортного машиностроения. В конструкции ходовой части новых ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72. Масса данной гусеничной плавающей машины составляет 33 тонны, что сопоставимо с весом 7 африканских слонов. Несмотря на свой немалый вес, машина отлично чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличный уровень плавучести. Максимальная скорость движения по шоссе составляет — 60 км/ч, на плаву — 15 км/ч. Грузоподъемность машины составляет 18 тонн, а запас хода (по топливу) на суше — 587 км.
В настоящее время плавающие гусеничные транспортеры ПТС-4, которые выпускаются в Омске на заводе транспортного машиностроения, считаются лучшими в своем классе. На проходившем этим летом в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые были показаны ПТС-4, состоящие на вооружении инженерных подразделений российской армии. «Четверка» была создана с широким использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Данный транспортер предназначен для переправы через различные водные преграды разнообразных образцов боевой техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП. Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении различных спасательных операций во время стихийных бедствий, к примеру, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. По мнению некоторых военных экспертов, уже в недалеком будущем, возможно, появление нового плавающего гусеничного транспортера с использованием узлов перспективной тяжелой гусеничной платформы «Армата».

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить перечисленные грузы в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 литров в минуту, специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас. Плавающий транспортер ПТС-4 может использоваться по своему прямому назначению при волнении на море до 5 баллов.

Принимая в расчет то, что завод в Омске получил задание на разработку транспортера пятого поколения, в процессе создания ПТС-4 был осуществлен очень большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25 градусов, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32 градусов.
В отличие от машин предшественников, той же ПТС-3, новый плавающий транспортер потяжелел на 8 тонн за счет увеличения грузоподъемности и появления бронирования, которое отвечает современным требованиям. В частности отделение управления ПТС-4 получило противопульное бронирование. Благодаря использованию двигателя новой конструкции, удалось увеличить скорость движения плавающего транспортера как по земле, так и по водной поверхности. А увеличенный запас топлива позволяет транспортеру преодолеть на одной заправке значительно большее расстояние. Для самозащиты на гусеничном транспортере был установлен дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет.

Средний плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 был создан для замены устаревших транспортеров, находящихся на вооружении российской армии, а также в связи с тем, что все производство данных боевых машин еще со времен СССР оказалось на территории Украины (Луганск). Все транспортеры ПТС предыдущих серий производились на шасси основного боевого танка Т-64, который также изготавливался на украинском предприятии (Харьков). Новый же транспортер ПТС-4 базируется на шасси танка Т-80 и полностью изготавливается российскими предприятиями из российских же комплектующих.
Гусеничный плавающий транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт. Двигатель расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений, удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 метров, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе — примерно 20 метров. В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Конструктивно инженерами была предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).
Плавающий транспортер ПТС-4 обладает бронированной кабиной экипажа, которая оснащена фильтровентиляционной установкой. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины даже в ночных условиях и при плохой видимости.
Стоит отметить, что ПТС-4 уже неоднократно использовались во время спасательных работ в зонах наводнения как в нашей стране, так и в ряде других государств. С помощью данных машин была организована эвакуация гражданского населения, имущества, скота из районов подтопления, а также налаживание снабжения населения водой и продовольствием, оказание первой медицинской помощи в районах, которые были отрезаны наводнением.

Тактико-технические характеристики ПТС-4:
Габаритные размеры: длина — 8,28 м, ширина — 3,3 м.
Масса машины — 33,145 т.
Грузоподъемность на воде и подходах к водной преграде — 18 т.
Грузоподъемность на суше — 12 т.
Максимальная скорость по шоссе — 60 км/ч.
Максимальная скорость на воде — 15 км/ч.
Мощность двигателя — 840 л.с.
Запас хода на суше (по топливу) — 587 км.
Запас хода на воде (по топливу) — 10,6 часов.
Вооружение — один зенитный пулемет калибра 12,7 мм (боезапас 400 патронов)
Экипаж — 2 человека.
Варианты загрузки: десант в полной экипировке — 72 человека; раненые на носилках — 12 человек; артиллерийская система калибра 57-152 мм — 1 шт.; автомобиль типа «Урал 4320» — 1 шт.; автомобиль типа «УАЗ-469» — 2 шт.
3D модель ПТС-4:




Источники информации:

Плавающие транспортеры ПТС

ПТС — это семейство отечественных гусеничных плавающих транспортеров, предназначенных для переправы через водные преграды различной не плавающей боевой и транспортной техники.

В годы Великой Отечественной войны Красная армия испытывала острую нехватку переправочных средств, особенно самоходных. Поставки по ленд-лизу плавающих автомобилей «Форд» GPA и GMC DUKW смогли удовлетворить лишь малую потребность войск в этом виде техники. Поэтому сразу после окончания войны начались масштабные работы по созданию различных образцов амфибийных машин.

ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ

Одной из таких машин стал плавающий гусеничный транспортер К-61, разработанный в 1948 году в ОКБ инженерных войск с использованием узлов и агрегатов артиллерийского тягача М-2. Серийное производство транспортера К-61 с 1950 по 1958 год осуществлялось на Крюковском вагоностроительном заводе, а с 1958 по 1965 год — на заводе «Строймашина» в Ижевске. Плавающий транспортер имел водонепроницаемый, цельнометаллический корпус несущего типа. Для погрузки и разгрузки переправляемой техники транспортер имел грузоподъемную лебедку, размещенную в носовом отсеке машины, и откидной задний борт с въездными аппарелями. Дизель ЯАЗ-204В мощностью 130 л. с. размещался в средней части корпуса, что обеспечивало машине приемлемые дифференты при движении на плаву с грузом и без груза.

За один рейс транспортер К-61 мог переправить (варианты): восемь раненых на носилках, 40 солдат с полным вооружением, автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-5 — ЗИС-150, ГАЗ-69 с грузом до 5 т, ЗИС-151 (без груза), ЗИЛ-157 (без груза), пушку калибром до 100 мм с расчетом, гаубицу калибром 122-152 мм с расчетом, миномет калибра 160 мм с расчетом. Водяным движителем машины были два винта, расположенные в туннелях в днище корпуса.

ТРАНСПОРТЕР ПТС

В 1961 году на Крюковском вагоностроительном заводе, под руководством Е. Е. Ленциуса, на основе агрегатов артиллерийского тягача АТС-59 и танка Т-54 был разработан транспортер ПТС (плавающий транспортер средний). Его компоновка была аналогична компоновке транспортера К-61, но в отличие от последнего ПТС имел более высокие характеристики по грузоподъемности, подвижности и т. д. ПТС имел герметичную кабину, оборудованную фильтровентиляционной установкой (ФВУ).

За один рейс транспортер мог переправить (варианты): две 85-мм пушки с расчетами, пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 мм по одной с расчетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, два автомобиля типа УАЗ-469, автомобили от УАЗ-452 до Урал-4320 (без груза). Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входил колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправлялась на прицепе, а тягач в транспортере.

Модернизированный образец ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины. Появился комплект морского оборудования для работы при волнении до трех баллов, радиостанция, приборы ночного видения и т. д.

ОТ ПТС-2 К ПТС-4

В 1973 году на Ворошиловоградском тепловозостроительном заводе был разработан плавающий транспортер ПТС-2. При его создании использовались узлы и агрегаты танка Т-64. На машине установили более мощный многотопливный двигатель В-46-5 мощностью 710 л. с, устройство самоокапывания, аппаратуру для эксплуатации в морских условиях, аппарели в кормовой части корпуса и реверсивную лебедку. Кабина транспортера бронированная, герметичная, оснащена ФВУ и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулеметная турель.

Усовершенствованный образец ПТС-3, разработанный на том же предприятии, что и ПТС-2, так и остался опытным. Грузоподъемность машины при движении по воде была увеличена с 12 до 16 т, а скорость — с 12 до 15 км/ч. На крыше бронированной кабины была размещена вращающаяся башенка с пулеметом ПКТ. Базой машины служили узлы и агрегаты танка Т-64.

Поскольку после распада СССР производственные мощности по изготовлению плавающих транспортеров остались на Украине (в Луганске), встал вопрос о создании нового образца этой техники на российских предприятиях. В короткие сроки Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) в Омске разработало новый плавающий транспортер ПТС-4 с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России и серийно выпускается в Омске.

ОПИСАНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА ПТС-4

Плавающий транспортер предназначен для транспортировки личного состава, артиллерийских систем, колесной и гусеничной техники, а также других грузов по воде и зыбкой почве.

Кроме того, «Омсктрансмаш» ведет разработку гражданской версии ПТС-4, которая сможет перевозить людей и грузы в местах стихийных бедствий или служить паромом при отсутствии мостов.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт.

Двигатель В-84 мощностью 840 л. с. расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 м, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе примерно 20 м. В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер ПТС-4 имеет бронированную кабину экипажа, которая оснащена ФВУ. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины в ночных условиях и при плохой видимости.

В конструкции ходовой части ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет с боекомплектом 400 патронов.

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Эта лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).

Плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить их в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 л/мин., специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас.

ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

В процессе создания ПТС-4 был осуществлен большой объем НИОКР, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25°, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32°.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТС-4

Оставить эмоцию Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь 4735 Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

ПТС-М транспортно грузовой вариант

ПТСМ — это плавающий гусеничный транспортер, предназначенный для перевозки людей и грузов в условиях отсутствия дорог, через водные преграды и болота. На практике ПТСМ может везти груз по суше порядка 8 тонн, по воде 10 тонн. Высокие борта и небольшое удельное давление на грунт позволяют перевозить большие и негабаритные грузы, емкости с топливом, автомобили типа УРАЛ и КАМАЗ. Простота исполнения позволяет эффективно использовать вездеходы в жестких климатических условиях, в отсутствии дорог и мостов.

Технические характеристики ПТС-М

Вес

17,8 т

Гарантийный срок работы

40 000 км

Клиренс

0,4 м

Ширина колеи

2,8 м

Ширина преодолеваемого рва

2,5 м

Высота преодолеваемой стенки

0,65 м

Минимальный радиус поворота с прицепом

10 м

Средний расход топлива на 100 км пути с грузом 5 т

150 л

Средний расход топлива на час работы на воде с грузом 10 т

50 л

Запас хода по топливу: на суше с грузом 5 т

380 км

Запас хода по топливу: на воде с грузом 10 т

12 ч

Двигатель

В-54

Число цилиндров

Расположение цилиндров

V — образное, под углом 600

Мощность

350 л.с.

Масса

17 т

Грузоподъемность на воде и подходах к преграде

10 т

Грузоподъемность на суше (на марше)

8,5 т

Скорость движения по грунтовой дороге с грузом 5 т

25-27 км/ч

Скорость движения на суше с грузом 5 т

42 км/ч

Скорость движения на воде без груза

11,5 км/ч

Скорость движения на воде с грузом 10 т

10,6 км/ч

Углы подъема и спуска без груза

30°

Углы подъема и спуска с грузом 10 т

15°

Углы крена без груза

20°

Углы крена с грузом 10 т

10°

Углы входа в воду и выхода из воды с грузом 10 т

15°

Длина

11,426 м

Ширина

3,3 м

Высота

2,65 м

ПТС-М — состояние ходовой части (гусеницы, опорные катки, ведущие и направляющие колеса без износа). Двигатель прошел через моторный цех. Стандартные валы (номинал), новые вкладыши, новая поршневая группа, заменены уплотнения, прокладки и сальники. ТНВД отрегулированы. Двигатель проверен и обкатан на стенде, при запуске «на холодную» давление не менее 10,0 атмосфер. Главная передача и бортовые передачи прошли через агрегатный цех с заменой сальников и уплотнений. Условия гарантии в каждом конкретном случае оговариваются с менеджером и согласовываются директором завода.

Днище ПТС-М усилено металлом 5 мм, технологические люки для доступа к двигателю усилены также металлом 5 мм. Усилены аппарели. По Вашему заказу мы можем оборудовать машину более мощным двигателем (В-401 мощность 415 л.с.) Для обеспечения бесперебойной работы в г. Иркутске и Усть-Куте имеется полный перечень запчастей на ПТС-М, разработаны варианты доставки запчастей в максимально короткие сроки до места ремонта, имеется команда специалистов, осуществляющих ремонт любой сложности.

В кабине при движении может находиться и комфортно располагаться 2 человека, в пассажирском отсеке при движении более 40 человек. При необходимости могут быть установлены привязные ремни безопасности.

В ПТС-М смонтирована новая электропроводка, установлены фары ближнего и дальнего света, фараискатель, звуковой сигнал, задние стоп-сигналы, подсветка номера. Все шланги и патрубки заменены на новые, в системе охлаждения залит тосол, кабина оборудована огнетушителями, ЗИП, установлены новые аккумуляторы. Проведена ревизия тормозной системы, системы охлаждения двигателя. Все масла и фильтры поменяны, узлы смазаны и прошприцованы.

Вездеходы обкатаны на нашем полигоне, имеется ПСМ (паспорт самоходной машины) для постановки на учет в гостехнадзоре, а также паспорт изготовления машины на нашем заводе. Гарантия от 3 месяцев (либо 500 км пробега) до 6 месяцев (либо 1000 км пробега). Для обеспечения гарантийных обязательств у нас всегда в наличии полный перечень запчастей и выездная сервисная бригада.

Цена ПТС-М: по запросу, уточняйте у наших менеджеров стоимость и наличие, отправляйте запросы на электронную почту.

Гусеничный плавающий транспортер ПТС

Плавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.
Транспортер ПТС может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 10 тонн (при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 5 тонн.

Транспортер ПТС может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 4-5 баллов.

За один рейс транспортер ПТС может переправить: две 85-мм пушки с расчетами или пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 по одной с расчётами или 12 раненых на носилках или 72 солдата с полным вооружением или два автомобиля типа УАЗ-469 или автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза).
Кабина транспортера ПТС двухместная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнеталелем с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов.
Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью двух ручных мини лебедок. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3м/сек. Благодаря крагнеинизуому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.

Предшественником ПТС был гусеничный транспортер К-61, дальнейшим развитием ПТС-2. Модернизация ПТС транспортер ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины.
ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии — 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа — 2 роты (36 машин).

(шестидесятые-семидесятые годы )

Плавающий транспортер ПТС

Плавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.

Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 10 тонн (при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 5 тонн.

Транспортер может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины , герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 4-5 баллов.

За один рейс транспортер может переправить (варианты): 2 85-мм пушки с расчетами, пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 по одной с расчетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, 2 автомобиля типа УАЗ-469, автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза).

Кабина двухместная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнетателем с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов

Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью двух ручных минилебедок. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Предшественником ПТС был гусеничный транспортер К-61, дальнейшим развитием ПТС-2. Модернизация ПТС — ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины.

Тактико-технические характеристики ПТС.

Тип машины…………………………………………………………………………. транспортер гусеничный плавающий
Вес снаряженной машины…………………………………………………….. 17 тонн

Габаритные размеры:
-длина……………………………………………….. 11.43м.
-ширина……………………………………………. 3.3 м.
-высота…………………………………………….. 2.65м.
— малый……………………………………………….. 400 литров/мин.
-большой…………………………………………….. 40000 литров/мин.

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3 м/сек. Благодаря крайне низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.

ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии — 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа — 2 роты (36 машин).

Плавающий прицеп ПКП.
Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
— масса – 3,6 т;
— время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
— время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
— длина с прицепным устройством – 10300 мм;
— высота по палубе – 1980 мм;
— высота по поднятым поплавкам – 2200;
— ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
— ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.

Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.

От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде ( в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.

1.Руководство по мат. части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС Военное издательство. Москва. 1967г..
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. В.Г.Редькин. Плавающие колесные и гусеничные машины. Военное издательство. Москва. 1966г.
4.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1984г.
5.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1966г.
6. Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.