Техника под защитой

Содержание

Альфастрахование техника под защитой

На этой странице Вы можете ознакомиться с полным текстом правил страхования имущества «Защита покупки!».

Обращаем внимание, что полис страхования техники (телефоны, ноутбуки, бытовая техника и т.д.), приобретенный в сети МВидео, называется «Техника под защитой». Название оплаченной Вами программы страхования можно посмотреть в кассовом чеке на оплату техники и страхового полиса.

Правила страхования имущества

1. Положения Полиса и настоящих Условий страхования являются приоритетными перед положениями правил страхования, указанных в Полисе.

2. В соответствии с Условиями настоящего Полиса Страхователь обязан после оформления и оплаты страховой премии по Полису передать представителю Страховщика один экземпляр полиса. В случае если Страхователь не передал полис представителю Страховщика, он может передать Страховщику информацию, внесенную в Полис, следующими способами:

  • зайти на сайт www.alfastrah.ru, перейти в раздел, посвященный продукту «Хоть Потоп!», и перенести информацию из полиса в электронную форму, включая уникальный номер полиса. Отправить форму Страховщику и дождаться подтверждения получения информации;
  • позвонить по телефону 788 0 999 (по Москве) или 8 800 333 0 999, следуя голосовому меню, перейти в раздел, посвященный продукту «Хоть Потоп!», и сообщить оператору уникальный номер полиса и информацию, указанную в графах полиса, отмеченных значком ?.

3. Передать экземпляр Полиса Страховщику или его представителю, или передать информацию о полисе, способами, указанными в п.2 Условий Полиса, Страхователь обязан в течение 30 календарных дней, включая день оплаты страховой премии по Полису.

4. Настоящий Полис может заключаться без указания имени или наименования Выгодоприобретателя и без подтверждения наличия имущественного интереса у Страхователя (Выгодоприобретателя) на дату заключения Полиса. При этом при наступлении страхового события Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан предоставить документы, подтверждающие имущественный интерес в сохранении поврежденного, утраченного или погибшего имущества, а также оригинал настоящего Полиса (второй экземпляр).

5. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

6. Имущество считается застрахованным только по тому месту, которое указано в Полисе (в графе «Место страхования»).

7. В рамках настоящего Полиса на страхование принимается внутренняя отделка квартиры и движимое имущество в квартире. При этом:
— к внутренней отделке (включая стоимость работ) относятся: дверные и оконные блоки (включая остекление), полы (исключая перекрытия), легкие внутренние перегородки (из гипсокартона, ДСП, ДВП и т.д.), слой отделочных материалов, нанесенных или прикрепленных к поверхности пола, потолка или стен, сантехническое оборудование (смесители, умывальники, унитазы, ванны, гидромассажные ванны любых видов, душевые кабины любых видов, радиаторы отопления, полотенцесушители) и инженерное оборудование (отопительные приборы, сауны, бани, камины, бассейны, системы кондиционирования и вентиляции, системы автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, системы видеонаблюдения, домофоны, видеодомофоны, охранные системы, подогрев полов, водопроводные, газовые и канализационные трубы, трубы центрального отопления, электрические счетчики, электроустановочные и иные аналогичные изделия, электропроводка).
— к движимому имуществу относится: мебель (встроенная, корпусная (отдельно стоящая)), мебель и иные предметы из ценных пород дерева, бытовая техника (холодильники, морозильники; посудомоечные, стиральные, швейные машины; сушильные и духовые шкафы; электрические, газовые и микроволновые печи и т.п.); вычислительная техника, оргтехника, периферийные устройства; телевизоры, радио-, аудио-, видеотехника, колонки, средства связи; одежда, обувь, постельные принадлежности, предметы интерьера (ковры, шторы, осветительные приборы, зеркала и т.п.), ювелирные изделия.

8. Страхование не распространяется на следующие предметы движимого имущества: изделия из драгоценных (кроме ювелирных изделий), полудрагоценных камней и металлов, различные коллекции, предметы искусства, предметы, представляющие культурную и/или художественно-историческую ценность, предметы антиквариата.

9. Лимит ответственности по одной единице движимого имущества составляет не более 25 000 рублей.

10. Если застрахованное имущество изымается с места страхования, страховая защита в отношении этого имущества прекращается.

11. При возникновении убытка, в связи с которым Страхователь (Выгодоприобретатель) обращается к Страховщику с претензией о выплате страхового возмещения, Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан:

11.1. незамедлительно, но в любом случае не позднее 3 (Трех) суток, считая с того дня, когда он узнал или должен был бы узнать об убытке, известить об этом Страховщика в письменной форме (факсимильной связью, заказным письмом, лично или с помощью курьера);

11.2. принять все возможное меры по предотвращению или уменьшению ущерба и по спасению застрахованного имущества, если это представляется возможным;

11.3. незамедлительно заявить о случившемся событии в органы, в компетенцию которых входит расследование произошедшего события: органы внутренних дел, пожарного надзора, аварийные службы и др. (см. п.12.5 настоящих Условий);

11.4. сохранить пострадавшее имущество в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая. Страхователь имеет право изменять картину убытка только, если это диктуется соображениями безопасности.

11.5. При наступлении страхового события предоставить Страховщику для выплаты страхового возмещения следующие документы:

11.5.1. Заявление об убытке

11.5.2. Полис страхования

11.5.3. Чек об уплате страховой премии

11.5.4. Документы из компетентных органов1), подтверждающие факт и причины наступления следующих событий:

  • копия акта о пожаре (составленного органами Госпожнадзора);
  • копия Постановления о возбуждении /отказе в возбуждении уголовного дела (выдается органами Госпожнадзора или следственными органами);
  • копия Постановления о приостановлении предварительного следствия.

11.5.4.2. Повреждения застрахованного имущества водой из водопроводных, канализационных, отопительных систем и систем пожаротушения:
– акт эксплуатационной организации (РЭУ, ЖЭК, ГРЭП и т.п.) или аварийной службы (имеющей лицензию на осуществление данной деятельности и договор с ДЕЗ или собственником помещения) о факте повреждения внутренней отделки помещения/имущества водой, причине его проникновения, объемах повреждений и виновнике. По согласованию со Страховщиком в отдельных случаях допускается взамен вышеуказанного в настоящем пункте документа предоставлять Заключение (отчет) компетентной экспертной организации.

11.5.4.3. Падения летающих объектов или их обломков:
– справка из компетентных органов, проводящих расследование инцидента или аварии воздушного судна.

11.5.4.4. Краже со взломом:
— копия Постановления о возбуждении уголовного дела (выдается органом внутренних дел, проводящим проверку или расследование по заявленному событию);
— список похищенного имущества с указанием его стоимости (если было похищено/повреждено движимое имущество (составленный собственноручно и заверенный печатью органа внутренних дел, проводящего расследование по заявленному событию);
— копия Постановления о приостоновлении предварительного следствия.

11.6. Копия свидетельства о государственной регистрации прав собственности на застрахованное недвижимое имущество, либо другие юридические основания, по которым Страхователь владеет, пользуется или распоряжается застрахованным имуществом.

11.7. В случае необходимости Страховщиком могут запрашиваться и другие документы, касающиеся заявленного события.

12. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) не выполнит какое-либо из вышеуказанных в п.12 обязательств Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения.

13. Если имеются лица, виновные в наступлении страхового случая, Страхователь обязан передать Страховщику все документы и предпринять все действия, необходимые для осуществления права требования к виновным лицам.

14. Страховщик вправе при отсутствии документов из компетентных органов, подтверждающих факт и причины наступления страхового события, произвести выплату страхового возмещения в пределах 30 000 рублей.

15. В случае повреждения отделки квартиры величина ущерба признается равной восстановительным расходам, возникшим в результате страхового случая.

16. Выплата страхового возмещения производится в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней после предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем) всех необходимых для выплаты документов. Днем выплаты Страхового возмещения считается день списания средств с расчетного счета Страховщика.

17. Страховое возмещение по каждому из поврежденных, погибших или утраченных элементов внутренней отделки квартиры определяется в размере ущерба без учета соотношения страховой суммы и страховой стоимости (по системе «первого риска»), но не более страховой суммы, указанной по каждому элементу отделки:
Страховые суммы по элементам внутренней отделки:
— оконные блоки – 25 000 руб.
— дверные блоки – 25 000 руб.
— слой отделочных материалов, нанесенный или прикрепленный к поверхности стен – 45 000 руб.
— слой отделочных материалов, нанесенный или прикрепленный к поверхности пола – 40 000 руб.
— слой отделочных материалов, нанесенный или прикрепленный к поверхности потолка – 30 000 руб.
— сантехническое и инженерное оборудование – 35 000 руб.

Стороны пришли к соглашению об использовании Страховщиком факсимильного воспроизведения подписи и печати Страховщика.

1) Все копии документов из компетентных органов должны быть заверены круглой печатью организации, выдавшей данные документы.

«Обращаем внимание, что полис страхования техники (телефоны, ноутбуки, бытовая техника и т.д.), приобретенный в сети МВидео, называется «Техника под защитой». Название оплаченной Вами программы страхования можно посмотреть в кассовом чеке на оплату техники и страхового полиса».

«Обращаем внимание, что полис страхования техники (телефоны, ноутбуки, бытовая техника и т.д.), приобретенный в сети МВидео, называется «Техника под защитой». Название оплаченной Вами программы страхования можно посмотреть в кассовом чеке на оплату техники и страхового полиса».

Место приобретения полиса:

ФИО страхователя:

Дата рождения страхователя:

Пол страхователя:

Телефон:

Территория страхования:

Дата приобретения полиса:

Номер полиса:

Наименование покупки:

Марка:

Модель:

Серийный номер/IMEI:

Вы успешно активировали полис!

«Обращаем внимание, что полис страхования техники (телефоны, ноутбуки, бытовая техника и т.д.), приобретенный в сети МВидео, называется «Техника под защитой». Название оплаченной Вами программы страхования можно посмотреть в кассовом чеке на оплату техники и страхового полиса».

Место приобретения полиса:

ФИО страхователя:

Дата рождения страхователя:

Пол страхователя:

Телефон:

Территория страхования:

Дата приобретения полиса:

Номер полиса:

Наименование покупки:

Марка:

Модель:

Серийный номер/IMEI:

Вы успешно активировали полис!

«Обращаем внимание, что полис страхования техники (телефоны, ноутбуки, бытовая техника и т.д.), приобретенный в сети МВидео, называется «Техника под защитой». Название оплаченной Вами программы страхования можно посмотреть в кассовом чеке на оплату техники и страхового полиса».

Место приобретения полиса:

ФИО страхователя:

Дата рождения страхователя:

Пол страхователя:

Телефон:

Территория страхования:

Дата приобретения полиса:

Номер полиса:

Период страхования:

Наименование покупки:

Марка:

Модель:

Серийный номер/IMEI:

Вы успешно активировали полис!

«Обращаем внимание, что полис страхования техники (телефоны, ноутбуки, бытовая техника и т.д.), приобретенный в сети МВидео, называется «Техника под защитой». Название оплаченной Вами программы страхования можно посмотреть в кассовом чеке на оплату техники и страхового полиса».

«АльфаСтрахование» – одна из крупных финансовых компаний, которая представлена на рынке с 1992 года. Компания активно развивается и с каждым днем предлагает своим клиентам новые программы страхования. Рассмотрим, как приобретается в Альфастрахование страховка телефона и что необходимо учитывать при оформлении.

Защита покупки: условия страхования телефона и портативной техники

Страховка, которая поможет защитить технику, получила название «Защита покупки». Оформить страховку можно в любом салоне сотовой связи, в магазине по продаже электроники или бытовой технике.

Условия страхования:

  1. Срок действия страховки 12 месяцев.
  2. Полис всегда вступает в силу только на следующий за покупкой день, после внесения оплаты.
  3. Активируется защита самостоятельно, на официальном сайте «АльфаСтрахования».
  4. Франшиза по страховке не предусмотрена.
  5. Полис оформляется только в день приобретения техники.
  6. Оплата страховой премии происходит единовременно.
  7. При покупке товара в кредит возможно включение стоимости страховки на телефон в долг.
  8. Получение выплаты при наступлении страхового события любым удобным для клиента способом.

Стоимость страховки телефона в «АльфаСтраховании» определяется в отношении каждого товара индивидуально и зависит от цены. Потребуется оплатить за страховку, от стоимости:

  • 15%, если товар до 10 000 рублей;
  • 12%, если стоимость товара от 10 001 до 30 000 рублей;
  • 10%, в случае, когда цена техники находится в диапазоне от 30 001 до 60 000 рублей;
  • 9%, когда стоимость товара превышает 60 001 рублей.

Пример цены страховой защиты в Альфастрахование:

  • за телефон 9 000 рублей стоимость полиса выйдет 1 350 рублей;
  • при стоимости техники 25 000 рублей цена защиты выйдет 3 000 рублей;
  • приобретая товар на сумму 57 000 рублей, стоимость страховки выйдет 5 700 рублей;
  • при покупке техники на сумму 94 000 рублей потребуется заплатить 8 460 рублей.

Важно! Предлагаем скачать актуальные тарифы в рамках программы страхования телефона и ознакомиться со всеми рисками, в результате наступления которых «АльфаСтрахование» готово сделать выплату.

Какие риски покрывает страховка

Приобретая страховку важно изучить пакет рисков, при возникновении которых «АльфаСтрахование» гарантированно выплатит деньги клиенту.

Риски:

  • Противоправное действие третьих лиц: кража, разбой, грабеж или умышленное причинение вреда застрахованному имуществу.
  • Поломка имущества, в результате которой оно перестанет работать. При этом наличие механических повреждений не является поводом для отказа.
  • Повреждение купленного товара водой.
  • Прекращение работоспособности в результате пожара, взрыва газа или удара молнии.
  • Причинение ущерба в результате наступления стихийных бедствий: урагана, землетрясения, града, наводнения и т.д.

Важно! Часто граждане обращаются, если есть страховка в «АльфаСтраховании» и сломанный телефон разбит в результате собственной неосторожности. Такой случай, согласно правилам, не является страховым и клиенту потребуется компенсировать расходы, связанные с ремонтом, за свой счет.

В каких случаях будет отказ в выплате возмещения

Важно знать, что согласно правилам компания имеет право отказать клиенту на законном основании, если случай не является страховым.

Получить отказ можно, если:

  • клиент при наступлении страхового события находился в алкогольном, наркотическом опьянении;
  • техника повреждена по злому умыслу клиента;
  • мобильный телефон был украден в результате того, что был оставлен без присмотра в общественном месте

Важно! Все исключения из правил «АльфаСтрахование» прописывает в соглашении, которое клиент подписывает, прежде чем оплачивается страховка на телефон.

Как приобрести страховку телефона

Купить страхование телефона предлагают как в «Альфа банке», так и в «Альфастраховании» при покупке техники. Процедура оформления занимает по времени не более 10 минут.

Как получить страховку на телефон в «Альфа»:

  1. Обратиться в салон сотовой связи или любой магазин техники.
  2. Выбрать необходимый товар.
  3. Подать заявку на кредит, если необходимый товар приобретается в долг. При этом стоимость страховой защиты можно включить в общую стоимость кредитного договора. По итогам рассмотрения получить решение.
  4. При покупке за наличные внести оплату за технику в кассу продавца. После подписать страховой полис, внести оплату по договору. Приобретая полис в кредит, потребуется только подписать соглашение и получить товар со страховкой.

Важно! Приобретая страховку в кредит, важно понимать, что кредитор будет начислять проценты не только на стоимость товара, но и защиты.

Теперь купить товар со страховой защитой можно полностью дистанционно. Для этого следует:

  • Посетить магазин-партнер страховщика или банка, который специализируется на продаже техники.
  • Выбрать товар и произвести оплату по карте. При оплате поставить галочку в разделе «Страхование».
  • Получить электронный бланк договора на электронную почту, активировать его на официальном сайте страховщика.
  • Забрать товар в центре выдачи или получить через курьерскую доставку.

Как получить выплату в «АльфаСтраховании» при наступлении страхового случая: порядок действий и документы

Каждый клиент должен четко знать, что следует делать при наступлении страхового события. Вашему вниманию пошаговая инструкция получения компенсации:

  1. Зафиксировать факт наступления страхового случая. К примеру, если телефон украден с нападением, то потребуется незамедлительно обратиться в полицию. Для написания заявления следует предъявить чеки на технику и иные документы, в которых указан серийный номер. По итогам визита получить официальный документ об обращении, с которым обратиться к страховщику.
  2. В течение 24 часов после обратиться в отдел урегулирования убытков «АльфаСтрахования». При себе потребуется иметь только паспорт, страховой полис и чек, подтверждающий оплату.
  3. В офисе страховщика написать заявление на получение выплаты. В документе следует указать: личные данные, номер договора, какой страховой случай наступил, реквизиты личного счета для получения выплаты.
  4. После предоставления всех документов у специалиста компании получить копию бланка заполненного заявления. На документе специалист «АльфаСтрахования» обязан поставить входящий номер и дату. Также сотрудник указывает на копии заявления должность, фамилию и ставит подпись.

Важно! Если техника приобретена в кредит, то компания также обязана сделать выплату, несмотря на то, что долг еще не погашен. Если страховщик отказывает и простит предъявить справку о погашении кредита, необходимо обращаться с жалобой в Центральный банк.

Отзывы

Изучив отзывы о страховании телефона в «АльфаСтраховании» становится ясно, что клиенты не довольны финансовым продуктом. Как правило, покупатели жалуются на многочисленные отказы в выплате.

Вашему вниманию отзыв о том, что клиенту отказали в выплате. Клиентка обратилась с разбитым телефоном по своей вине.

Подводя итог, можно отметить, что «АльфаСтрахование» предлагает всем гражданам вместе с покупкой техники купить на нее качественную защиту. При этом стоимость полиса зависит от цены товара. Процедура оформления простая и занимает по времени несколько минут.

Предлагаем оставить отзыв той категории читателей, которые пользовались данной защитой. Просим рассказать, как и где купили бланк страхования. Если пришлось обращаться по страховке, то будем благодарны, если расскажите, что случилось и какой ответ вынес страховщик.

Напоминаем, что на портале работает консультант, который всегда готов ответить на любой вопрос из сферы страхования и защитить ваши права в суде.

Ждем ваши вопросы и будем благодарны за лайк и репост.

Как Отказаться от Страховки в «АльфаСтрахование» — В течении 14 дней, При Досрочном Погашении и Через суд

Возможность возврата страховки по кредиту предусмотрена ГК РФ и Указанием Банка России от 20.11.2015 №3854-У.

В Российской Федерации могут заключаться договоры как личного, так и имущественного страхования (ст. 927 ГК РФ, далее – Кодекс). При этом договор персонального страхования является публичным (ст. 426 Кодекса). Обязанность его заключать не может быть возложена на физическое лицо по закону (ч. 2 ст. 935 Кодекса).

Тем не менее, многие страховщики не соблюдают данное законодательное требование, фактически «навязывая» страховку и не оставляя заемщику «никаких шансов» («откажешься от страховки – не получишь кредит»). Чтобы вернуть деньги, важно знать условия, способы и пошаговый алгоритм действий.

Условия для Отказа от Страховки по Кредиту в «АльфаСтрахование»

Ключевым условием для возврата премии является обращение с заявлением в «период охлаждения» — в течение 14 календарных дней от даты оформления полиса. Ранее данный период был равен 5 рабочим дням, но несколько лет назад ЦБ РФ внес изменения в Указание №3854-У для того, чтобы у заемщиков было больше времени для подачи заявлений о возврате.

Под «периодом охлаждения» рассматривается определенный временной отрезок, в течение которого страхователь имеет правомочие в добровольном режиме отказаться от договора и вернуть себе всю ранее уплаченную премию.

Есть и второй вариант получения выплат – досрочное погашение долга (ст. 958 ГК РФ). Если на момент обращения в СК отпала возможность наступления страхового случая, деньги вернуть получится.

Возможность начисления премии при досрочном аннулировании кредита должна предусматриваться страховым договором. Если она указана в нем, размер премии к возврату рассчитывается пропорционально времени действия страховки.

Указанные нормы предусмотрены для того, чтобы застрахованные лица имели возможность получить средства, если приобретение страховки было навязано сотрудником банка.

В этом случае важно учитывать, что, помимо возврата, граждане вправе подать жалобу на противоправные действия работника финансового учреждения в сфере нарушения потребительских прав, потому как приобретение одной услуги не может было обусловлено оплатой другой.

Стоит иметь в виду, что при досрочном аннулировании договора по инициативе страхователя премия не подлежит перечислению, если в условиях программы не обозначено иное.

Договор заключается в соответствии с:

  • правовыми актами в области страхования;
  • правилами, утвержденными страховщиком и являющимися неотъемлемой частью страхового договора (если об этом сказано непосредственно в договоре, либо же правила исполнены в виде отдельного приложения к договору – ст. 943 Кодекса);
  • индивидуальными условиями договора, определяемыми по соглашению страхователя и страховщика.

Поэтому, для уточнения конкретных условий возврата, следует ознакомиться с вышеуказанными документами и правовыми актами. Перед обращением в СК следует внимательно изучить договор, и только после этого подавать заявление, в противном случае можно остаться без защиты, и при этом не получить перечисленную ранее премию.

«АльфаСтрахование» — Отказ от Страховки в Течении 14 Дней

Самый оптимальный вариант – обратиться в СК в «период охлаждения». В этом случае застрахованное лицо может вернуть 100% от уплаченной суммы. Исключение – наступление страхового случая в течение 14 дней от даты оформления договора: в такой ситуации претендовать на выплаты от страховщика нельзя.

При обращении в «период охлаждения» договор прекращает свое действие в дату подачи заявления или любое другое время, но не позднее 14 календарных дней с момента его заключения.

Данное требование обязательно к соблюдению всеми страховщиками (в том числе, и «АльфаСтрахованием»), кроме случаев, указанных в п. 4 Указания Центробанка № 3854-У от 20 ноября 2015 года «О минимальных…» (далее – Указание).

То есть «период охлаждения» может быть меньше 14 дней, либо вовсе не предусмотрен, по следующим видам страхования:

  • добровольное страхование иностранных граждан, если это требуется для осуществления трудовой деятельности в РФ;
  • страхование путешественников, граждан РФ для заграничных поездок;
  • «зеленая карта»;
  • добровольное страхование, которое является обязательным условием допущения физлица к осуществлению профессиональной деятельности;
  • приобретение полиса, действующего в рамках международных систем страхования.

Средства не получится вернуть даже в «период охлаждения» за любой из указанных видов страховок. Также не возвращается страховка по ипотеке, потому как недвижимость является предметом залога, и обязанность по ее страхованию возлагается на заемщика на законодательном уровне.

Как видим, страховка при кредите не включена в этот перечень исключений, а значит, заемщик, имеющий полис страхования в Альфа, в любом случае может вернуть свои деньги как минимум в течение 14 дней с даты заключения страхового договора.

  • Пример

Рассмотрим практический пример…

Договор был заключен 10 марта. В этот же день заемщик получил и кредит. 11 марта он обратился в банк для истребования премии — 50 000 руб.

Рассмотрев заявление, СК приняла решение о перечислении денежных средств в полном объеме. Договор был расторгнут от даты получения документов, т.е. 11 марта, несмотря на то, что решение принято только 17 числа.

Важно! СК «Альфастрахование» в большинстве случаев предлагает индивидуальные, а не коллективные страховки, поэтому процедура возврата здесь выглядит значительно проще. Если бы договор был коллективным, получение денег осложнялось бы участием самого банка.

Можно ли вернуть деньги после 14 дней в «АльфаСтрахование»?

В аб. 2 ч. 3 ст. 958 Кодекса четко сказано – страховщик вообще не обязан возвращать премию по прошествии «периода охлаждения».

Исключения представлены в ч. 1 ст. 958 Кодекса. Там сказано, что страховщик обязан вернуть часть премии пропорционально «неиспользованным» дням только в случаях, когда:

  • застраховано имущество, а его гибель произошла по причинам иным, чем страховой случай;
  • застрахован предпринимательский риск, а бизнесмен прекратил в установленном порядке такую деятельность (относительно этих исключений есть прецедент, подробности ниже).

В п. 8.4. Правил сказано то же самое – страховая премия возврату не подлежит по истечении «периода охлаждения».

Однако тут же сделана оговорка, что эта норма – диспозитивная, то есть стороны вполне могут договориться и включить в договор условие о том, что премия все же будет возвращаться и в иных случаях.

Возврат допускается, если клиент осуществляет погашение кредита до окончания срока кредитования, и условия компенсации предусмотрены договором.

Расчет выплат ведется пропорционально времени действия страховки. СК «Альфастрахование» предлагает несколько разных программ для клиентов, поэтому условия заключения договоров, получения компенсаций и выплат могут различаться.

  • Пример

Рассмотрим пример из практики…

1 апреля гражданин получил кредит и приобрел полис, уплатив премию в размере 30 000 руб. единоразово за 1 год. 10 июня им досрочно был погашен долг, «период охлаждения» уже давно прошел.

Страховщик рассчитал сумму с учетом истекшего срока действия страховки. По результатам гражданину было перечислено 22 500 руб.

Если в договоре указано, что деньги не возвращаются при досрочном аннулировании долговых обязательств, получить денежные средства не удастся (ст. 958 ГК РФ).

Можно ли вернуть премию при закрытии кредита в «АльфаСтрахование»?

Своевременное погашение долга также не является основанием для возврата страховки от «Альфастрахования», если «период охлаждения» уже истек. Если в обычных случаях, при досрочном закрытии кредита, можно ссылаться на устранение страхового риска, то в данном случае это невозможно.

Как правило, страховка оформляется на 1 год или до окончания срока долговых обязательств. Своевременное погашение кредита, в отличие от досрочного, не дает страхователю права претендовать на премию.

В п. 7.4. Правил сказано, что договор страхования заемщиков заключается:

  • на любой срок;
  • но не меньше 1 месяца.

При этом какого-либо требования о том, что страховой контракт должен заключаться именно на срок действия кредита, в Правилах не сказано.

Проще говоря, все зависит от требований банка. То есть кредитор может потребовать, чтобы страховой договор и кредитный имели одинаковые сроки действия, а может и не потребовать.

К тому же страховой договор, как правило, заключается на срок использования заемных средств, поэтому обязательства компании в данном случае полностью исполнены. Таким образом, отказ СК в возврате денег после своевременного погашения кредита, является законным.

Соответственно, возможно два варианта:

Ситуация Можно ли вернуть премию
И кредитный, и страховой договор имеют одинаковые сроки действия Нельзя ни в каких случаях (кроме случаев, установленных договором), так как по страховому договору будут использованы все дни, а значит, даже пропорционально премию получить будет нельзя
Страховой договор закончился раньше кредитного По общим правилам, вернуть можно за «неиспользованные» дни (как следует из вышерассмотренного прецедента), либо же нельзя вернуть (если трактовать норму ч. 1 ст. 958 Кодекса как императивную), либо же можно вернуть вообще всю сумму премии, если это установлено договором сторон (вряд ли такое будет на практике – прим. ред.)

Если кредит закрыт вовремя, обязанности страховщика считаются исполненными, и вернуть премию ни при каких условиях не получится.

«АльфаСтрахование» — Отказ от Страховки при Досрочном Погашении Кредита

Если соглашением допускается возможность получения части премии при досрочном закрытии займа, это можно сделать, подав заявление в СК.

В Разделе 8 Правил не указано, что досрочное гашение кредитных обязательств само по себе является основанием для аннулирования страхового соглашения. Однако в п. 8.2.6. Правил сказано, что контракт может быть аннулирован по соглашению сторон. Представляется, что именно по этому основанию и происходит расторжение в случае, если заемщик погасил займ преждевременно.

Также договор расторгается досрочно при наступлении одного из обстоятельств, исключающего наличие страхового случая в будущем:

  • утрата застрахованного имущества вследствие факторов, не связанных со страховым случаем;
  • прекращение деятельности ИП или иной деятельности, если были застрахованы риски предпринимателя.

Расчет суммы к уплате ведется пропорционально сроку страхования.

Что касается премии, то, по общему правилу, она не подлежит возврату – на основании все того же нормативного положения, предусмотренного в аб. 2 ч. 3 ст. 958 Кодекса.

  • Прецедент

Однако есть прецеденты. Особенно занимательным выглядит…

Однако есть прецеденты. Особенно занимательным выглядит «Определение Судебной Коллегии» по гражданским делам ВС РФ от 22 мая 2018 года № 78-КГ18-18 по делу одной гражданки, досрочно погасившей кредит.

Суть в следующем – страховщик не вернул ей премию пропорционально «неиспользованным» дням. Гражданка обратилась в суд первой инстанции – он ей отказал в удовлетворении требований, далее – в апелляционный суд, он тоже отказал.

И лишь ВС РФ не согласился с вынесенными решениями и обязал страховщика выплатить премию за «неиспользованные» дни.

При постановлении вердикта Верховный Суд отметил, что, согласно условиям страхового контракта, страховая сумма равна 100% от размера долга по кредитному договору.

Поскольку на момент досрочного гашения этот долг стал равен нулю, то и страховая сумма стала нулевой. Значит, смысла в страховании, при котором невозможна выплата страховой компенсации, нет.

Интересно и то, что ВС РФ отметил, что норма ч. 1 ст. 958 Кодекса все-таки диспозитивная, а не императивная. То есть не только гибель имущества или прекращение предпринимательской деятельности – основание для пропорциональной компенсации страховой премии.

По отношению к данному делу эту норму следует трактовать «отпадение страховых рисков» (так как страховщик уже не имеет обязанности осуществлять страховое возмещение).

Важно! Для договоров, заключенных после 01.01.2018 года, досрочное начисление средств в «АльфаСтрахование» предусматривается только при обращении в «период охлаждения». Датой оформления договора считается день перечисления премии страхователем.

Подача Заявления в «АльфаСтрахование» на Отказ от Страховки по Кредиту

Отправка документов осуществляется двумя способами:

  • подача письменного заявления лично или через Почту России заказным письмом;
  • отправка документации с заявлением по электронной почте.

Чтобы детально разобраться в особенностях всех способов, рекомендуется изучить пошаговые инструкции для каждого из них.

Письменное заявление в главный офис «АльфаСтрахование»

Подать документацию в письменном виде можно при личном посещении офиса СК «АльфаСтрахование». Адрес его расположения можно узнать на сайте компании, т.к. он зависит от региона проживания страхователя.

Как выглядит процесс:

  1. Застрахованное лицо самостоятельно заполняет заявление и собирает документы.
  2. Пакет документации предоставляется в офис.
  3. СК рассматривает заявление, направляет клиенту письменное решение в течение 10 дней от даты обращения.

Если нет возможности посетить СК лично, можно отправить документацию заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом отсчет срока ответа начнется не со дня отправки письма, а от даты получения уведомления.

Бланк заявления представлен на официальном сайте компании: drive.google.com/file/d/1gssa.

Для скачивания доступны следующие документы:

  • «Дополнительные бланки». Клиенты организации могут также воспользоваться заявлениями на отказ от страхования, а также запросом на получение выплат, связанных с инвалидностью, обнаружением опасного заболевания, смертью страхователя (в данных случаях используется стандартное заявление). Скачать заявления:
  • бланк отказ от договора страхования;
  • образец заполнения отказа от страхования.

При его заполнении понадобятся следующие данные:

  • кому адресуется заявление – генеральному директору СК «Альфастрахование» Слюсарю А.В.;
  • Ф.И.О., номер телефона, адрес страхователя;
  • номер страхового договора;
  • банковские реквизиты для выплаты денег;
  • дополнительная информация, заполняемая иностранными гражданами;
  • дата составления и подпись.

При желании страхователь может представить документы лично в одном из офисов СК по месту проживания. К заявлению должна прилагаться копия договора с СК, чеки об уплате премии и копия паспорта – это ускорит процедуру рассмотрения.

Предоставление этих бумаг ускорит процедуру возврата утраченных сумм. Максимальный срок рассмотрения запроса клиента и перевода средств на его счет – не более 10 дней.

Заказное письмо направляется по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31. Стр. Б, ООО «АльфаСтрахование-Жизнь».

Заполнение онлайн-заявление на официальном сайте «АльфаСтрахование»

Отправка онлайн-заявления производится через форму сайта: aslife.ru/client/ask/otkaz-ot-dogovora-strakhovaniya.

Пошаговый алгоритм действий выглядит так:

  • Шаг 1: заполнение первой страницы заявления.
  • указывается Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • номер договора.
  • Шаг 2: заполнение второй страницы с основными данными
  • вносятся сведения о банковских реквизитах;
  • номер телефона клиента;
  • адрес проживания;
  • электронная почта;
  • указываются данные банка-партнера, где был оформлен договор.
  • Шаг 3: распечатка документа.

После ввода всех данных гражданин может распечатать заполненное заявление и представить его в офис лично, либо направить по электронной почте: alfastrah@alfastrah.ru.

Важно! К заявлению должны быть представлены отсканированные копии страхового договора, паспорта и чека о перечислении премии.

«АльфаСтрахование» — Отказ от Страховки и Возврат Денег Через Суд

Нередко гражданам приходится обращаться за возвратом премии суд. Дела рассматриваются в рамках гражданского судопроизводства. Наиболее распространенными причинами подачи исков являются следующие:

  • Нарушение сроков перечисления выплат. По закону деньги должны быть получены гражданином в течение 10 дней, но фактически сроки нередко растягиваются на несколько месяцев.
  • Неправильный расчет сумм премий. Если страховщик намеренно занижает размер денежных средств для перечисления, граждане могут направлять досудебные претензии или сразу же обращаться в суды.
  • Неправомерный отказ в выплате неиспользованной страховки. Здесь важно учесть пункты соглашения: если согласно нему премия перечисляется после погашения кредита раньше срока, данное условие должно соблюдаться страховщиком.

Процесс судебных разбирательств может длиться от 1 месяца до полугода. Иск подается по месту нахождения ответчика. Перед обращением в суд необходимо собрать полный перечень документов, подтверждающих правоту истца.

Разбирательства в рамках судопроизводства с СК требуют отличных знаний норм ГК, ГПК РФ и иных законодательных актов. Именно поэтому рекомендуется доверить дело опытному юристу или адвокату, в противном случае риск остаться ни с чем и потратить время попусту значительно выше.

Стоит учитывать, что в страховой компании имеется целый штат высококвалифицированных юристов, поэтому подавать против нее иск неосведомленному в правовых вопросах человеку обычно бессмысленно.

Как Расторгнуть Договор в «АльфаСтрахование» — Особенности Кредита

Страховка может быть уже включена в кредит разовым платежом, что существенно повышает размер долга и величину переплаты. Однако ее вернуть значительно проще: достаточно обратиться в течение 14 дней или погасить заем досрочно.

Все сложнее, если страховка перечисляется не единовременным, а ежемесячным платежом. В этом случае она действует только до погашения задолженности, и при ликвидации кредита даже досрочно вернуть ее не удастся.

Решив вернуть включенную в кредит страховку, важно учитывать некоторые особенности:

  • Сумма премии включается в тело кредита, но ею единовременно оплачивается стоимость полиса. Если гражданин возвращает премию, размер займа при этом не уменьшается, т.к. выплаты осуществляет СК, банк выступает в роли агента.
  • Чтобы уменьшить размер переплаты по кредиту, рекомендуется возвращенной страховкой сделать частичное досрочное погашение, выбрав сокращение сроков кредитования.

Когда договор «АльфаСтрахование-Жизни» считается расторгнутым?

При положительном ответе СК прекращение договора производится в дату обращения клиента с документацией. Если условиями предусмотрено перечисление премии при досрочном погашении, сроки определяются индивидуально.

При судебных разбирательствах с СК дату прекращения договора определяет суд при вынесении решения.

Вопросы и ответы при отказе от страховки в «АльфаСтрахование»

Конечно каждый клиент для компании уникален и заслуживает индивидуального подхода. Тем более, что люди, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации, всегда нервничают и требуют повышенного внимания.

Разумеется, компания старается облегчить жизнь своим клиентам, так как иногда дозвониться очень трудно, а для ожидания ответа по почте всё равно нужно какое-то время. В связи с этим были подобраны в специальном разделе «Вопросы и ответы» наиболее часто интересующие клиентов вопросы – alfastrah.ru/faq.

Здесь все вопросы поделены сначала по блокам видов страхования (автомобили, имущество, корпоративное страхование и т.д.), а внутри каждого блока выделены отдельные виды (например, ОСАГО, КАСКО, Зелёная карта в автомобильном сегменте).

Основные подсказки для страхователей связаны с условиями договора (сроки страхования, порядок выплат, страховые суммы и т.п.), однако есть и специфические вопросы (например, про полисы ВЗР для визы в страны Шенгена). Далее компания проведёт расследование и напишет официальный ответ на указанную электронную почту.

«АльфаСтрахование» — Отказ в возврате денег по договору, что делать?

В большинстве случаев проблемные вопросы со страховщиками решаются через судебные органы. Отказ оспаривается через суд по месту расположения ответчика.

Есть и альтернативный вариант – подача жалобы в Роспотребнадзор. Он актуален, если страховка была навязана при получении займа. Потребуются доказательства. В качестве доказательств могут выступать аудио- и видеозаписи, на суде – свидетельские показания.

По результатам проверки Роспотребнадзор вправе обязать страховщика вернуть клиенту деньги, а также привлечь к административной ответственности за нарушение Закона №2300-1.

Отзывы о Отказе от Страховки в «АльфаСтрахование-Жизнь»

Если проанализировать отзывы пользователей о возврате страховой премии в СК «Альфастрахование», можно прийти к выводу, что клиенты чаще всего сталкиваются с затягиванием сроков и отказами в удовлетворении заявлений.

Также некоторые отмечают, что, несмотря на наличие страховки, при наступлении страхового случая компания затягивает сроки перечисления компенсации.

  • Отзыв

А. Лытова: «Получают зарплату на карту Альфа-Банка. В мае 2017 года в приложении мне поступило предложение с одобрением потребительского кредита. Решила им воспользоваться – нужно было 60 000 руб. на лечение маленького ребенка…

Договорилась с менеджером о дате посещения офиса, в назначенный день пришла. Сотрудница Юлия при окончательном расчете дала мне документ, согласно которому общая сумма кредита составляет 71 000 руб.

Я возмутилась и сказала, что мне нужно только 60 000 руб. Юлия ответила, что 11 000 руб. включены в кредит для оплаты страховки, без которой получить заем нельзя.

Кроме того, в договоре мелкими буквами указана отметка: «все виды страхования являются добровольными, наличие страховки не влияет на решение по кредиту».

Кредит оформлялся на 3 года, но был погашен за 3 месяца. Досрочное погашение позволило мне отправить заявление на возврат части премии. Документы были поданы в августе, но сейчас уже сентябрь, и деньги до сих пор не поступили. Судиться не хочется, но придется».

Все отзывы читайте на портале: banki.ru/insurance-responses/company-alfastrahovaniezhizn/product-ins_life.

Аналитика отзывов позволяет понять, что в СК «Альфастрахование» вернуть премию или часть премии проблематично, и компания любит затягивать сроки, нередко отказывает в выплатах безосновательно.

Для решения проблем с выплатами гражданам приходится обращаться в суды, нанимать адвокатов. Единственным плюсом в данной ситуации является возможность получения средств и компенсации судебных издержек, если судья принимает сторону истца.

Однако гражданам приходится тратить массу времени для получения полагающихся денег, которые и так должны выплачиваться по закону страховщиком без судебных разбирательств.

Перед включением ТДА двигатель необходимо прогреть и максимально загрузить (в зависимости от условий местности и обстановки).

Лучшее дымление получается при движении на четвертой передаче с частотой вращения коленчатого вала двигателя 2000–2400 об/мин, при этом температура охлаждающей жид­кости должна быть не ниже 90 °С.

Непрерывная работа ТДА допускается не более 5 мин. Каждое следующее включение производить не ранее чем через 3 мин.

Для удаления остатков несгоревшего топлива после прекра­щения работы ТДА необходимо дать двигателю поработать в течение 2–3 мин при 2000–2400 об/мин.

В случае внезапной остановки двигателя при включенной системе ТДА может произойти воспламенение в эжекторе. Для его ликвидации выключить выключатель ТДА, пустить двига­тель стартером и поработать на режиме 2000–2400 об/мин в течение 2–3 мин.

При работе двигателя на топливах Т-1 и ТС-1 включение ТДА не допускается.

Система 902В предназначена для постановки дымовых завес с целью маскировки. Пуск дымовых гранат производится как с места, так и в движении. БК системы — 6 гранат 3Д6, расположенных в пусковых установках на башне. Система состоит из: шести пусковых установок и пульта управления.

Пусковые установки предназначены для пуска дымовых гранат и закреплены на кронштейнах, приваренных к башне. ПУ состоит из трубы, казенника, контактного устройства.

Пульт управления предназначен для производства пусков дымовых гранат, расположен в башне у наводчика-оператора.

Работа системы 902В. Для пуска дымовых гранат необходимо закрыть все люки, при этом замыкаются контакты электроцепи системы. Включить микровыключатель В-1 на пульте управления.

Для пуска одной гранаты при включенном микровыключателе В-1 поставить переключатель в положение выбранной установки и нажать кнопку «ПУСК» на пульте управления, для пуска трех гранат, при включенном микровыключателе В-1, нажать кнопку «ПУСК» и перевести переключатель из положения «О» в положение «З».

При нажатии кнопки «ПУСК» электроток через контактное устройство поступает на электрокапсюль и воспламеняется метательный заряд, граната выстреливается из пусковой установки. Во время выстрела загорается замедлитель, который обеспечивает воспламенение двух дымовых элементов на траектории полета или после падения гранаты на грунт. Масса гранаты 2,4 кг., средняя дальность стрельбы группы гранат 200-300 м.

Наш ответ американским ПТУР: как «Туча» и «Штора» прикрывают российскую армию

Без военной пиротехники сегодня невозможно представить ни одну успешную военную операцию. Без нее сегодня невозможно и создание большинства современных систем вооружения и защиты техники. Ведущее российское предприятие Научно-исследовательский институт прикладной химии (НИИПХ), расположенный в Сергиевом Посаде, за почти 71 год существования разработал и внедрил свыше 700 образцов специальных изделий для Вооруженных сил и других силовых структур.

Развитие систем вооружения диктовало развитие и средств маскировки, среди которых широкое применение получили аэрозольные завесы. Они доказали свою эффективность еще во время Великой Отечественной войны. Под прикрытием дымовой завесы бойцы и техника меняли позицию и уходили из-под огня. Подобные средства, установленные на военный автотранспорт, активно использовались и во время Чеченской кампании, когда транспортная колонна попадала в засаду. Дымовая завеса позволяла выиграть немного времени, чтобы рассредоточиться, занять круговую оборону или же покинуть опасное место.

Сегодня подобные системы используются в комплексе с активной защитой бронетехники. Одна из них – «Штора», создает помехи для управляемых ракет и ракет самонаведения в инфракрасном диапазоне. Электронные датчики системы «Штора» в автоматическом режиме обнаруживают источник излучения управления ракеты и при ее подлете создают ложную цель в ста метрах от танка или бронемашины. Снаряд, соответственно, реагирует на мгновенно созданный аэрозольный экран и предотвращает прицельное попадание.

Возникает резонный вопрос, насколько такая система актуальна сегодня, в то время как создаются все более точные и умные средства поражения. Специалисты деталей не раскрывают, ограничиваясь, коротким ответом: «Исходя из объемов заказов, очень актуально». Поэтому система «Штора» активно ставится как на российские танки, так и на бронетехнику, идущую на экспорт. Среди заказчиков российской техники, а соответственно и ее обвеса, Алжир, Египет и другие страны.

«Штора» остается актуальной и в современных условиях в том числе и из-за большого количества произведенных боеприпасов с инфракрасной головкой наведения, поскольку в случае военного конфликта в бой идут все средства», — рассказал сайту телеканала «Звезда» начальник управления по ВЭД, маркетингу и сбыту гражданской продукции и пиротехники Артем Муранов.

Стоит отметить, что на технике устанавливается и система «Туча», которая больше используется при наступлении. Снаряды, которыми забрасывается линия фронта, за считанные минуты превращают поле боевых действий в сплошную дымовую завесу. В ней противник не может отследить передвижение войск.

В кооперации с другими предприятиями НИИПХ производит и средства пироавтоматики для космической отрасли. Пирорезаки используются, например, при отстыковке от ракеты отработавшей ступени. А также в механизмах рассыпки кассет, выдавливания жидкости и других системах.

Именно в НИИПХ был создан термобарический боеприпас, создающий избыточное давление и температуру и обладающий огромной поражающей силой. Он показал высокую эффективность, и США также стали разрабатывать подобные боеприпасы. Сейчас тип этого боеприпаса производится в различных видах — от ручной термобарической гранаты до выстрелов реактивной огнеметной системы «Шмель». Один из вариантов наполнения реактивных систем залпового огня «Смерч», «Град», «Буратино» и «Солнцепек» — это как раз термобарические ракеты.

Эксперты отмечают, что сегодня остаются актуальными и сигнальные и осветительные средства – то, с чего вообще начиналась военная пиротехника и на базе чего создавался Институт прикладной химии в 1945 году. При этом трассирующие боеприпасы сегодня выделяются в отдельное направление. Эксперты отмечают, что не останавливается работа и по разработкам систем противодействия высокоточному оружию — пиротехнических средств ложных целей нового поколения.

АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» входит в структуру Научно-производственного концерна «Техмаш» Госкорпорации «Ростех». Среди направлений работ предприятия в области военной и специальной техники являются создание и производство ложных целей для защиты самолетов, вертолетов и ракетных комплексов, аэрозольных средств защиты и маскировки вооружения, военной и специальной техники, инженерных объектов и личного состава и другой продукции. Значительное место в объеме разрабатываемой институтом продукции занимает разработка и выпуск изделий гражданского назначения.

Михаил Рычагов

Фото: «НИИПХ»/ ТРК «Звезда»/ Минобороны РФ

Человеку, который любит выбираться на природу или предпочитает активный отдых, хотелось бы иметь электронику, не подверженную воздействиям внешних факторов.

Все современные гаджеты имеют множество возможностей, о которых ещё десять лет назад можно было просто и не мечтать. Однако, эти устройства лишены одной из главных возможностей – возможности работать безотказно в агрессивных условиях. Любой современный смартфон не выдержит жесткой эксплуатации и быстро выйдет из строя.

Представим себе, что вы занимаетесь горным велосипедом. Это значит, что смартфон должен быть стойким к ударам и иметь влагозащиту. Ведь в пути вас ждут дожди, высокая влажность, снег, пыль, вероятные падения или прямые удары по аппарату.

Большинство современных гаджетов не особенно хорошо выдержат такой стиль использования. Между тем, способность работать безотказно при любых условиях – это важнейшее качество телефона.

Принимая во внимание все эти аспекты, защищенные телефоны воспринимаются просто как «бальзам на душу».

По логике производителя, защищенные смартфоны как раз и должны справляться со всеми невзгодами, которые ожидают любителя отдыха на природе. Такой аппарат имеет прочный корпус, ударозащитное стекло, влагозащиту и другие полезные навороты. Этот класс техники прекрасно подходит для рыбаков, джиперов, велосипедистов, туристов и других категорий пользователей.

Вы наверняка ожидаете прочитать рекламную статью, о том, как здорово иметь противоударный смартфон, и решили, что пора бы уже и заканчивать чтение. Но данная статья имеет немного другую риторику и смысл её – помочь определиться нужна ли вам такая техника или нет.

Защищенные телефоны для экстрима – чуда не будет?

Как только появились сотовые телефоны, появилась и идея изготовить защищенный телефон. Изначально делалось это для специальных целей. Чуть позже технологии шагнули в массы. На прилавках стали появляться первые защищенные телефоны.

Одной из первых моделей подобного типа, доступной для покупателя, стал Siemens M65. Покупатели оценили этот аппарат и он приобрел небывалую популярность среди охотников, велосипедистов, рыболов и других подобных пользователей. Телефон прекрасно подходил для экстрима. Ему даже была посвящена целая статья в печатном журнале того времени Mountain Biker.

Исходя из этого, всё должно было быть здорово – появилась техника, способная стать безотказной. Но законы физики есть законы физики и обмануть их будет проблематично.

В чем проблема современной защищенной техники?

Любой телефон остается телефоном и электронным устройством. Он должен обладать относительно небольшими габаритами, иметь удобное наборное поле, иметь яркий экран и внешние интерфейсы, но при этом оставаться весьма прочным.

Ситуацию осложнял тот факт, что тенденции развития и модернизация электроники заставляли производителей активно ломать голову над возможностью впихнуть всё это в корпус с учетом эргономики и интереса покупателя.

Если вы когда-нибудь использовали рацию Motorolla, обладающую приличной степенью защиты, то вы обращали внимание на её неубиваемый толстый корпус.

Резиновые вставки, практически полное отсутствие дисплея, всего несколько прорезиненных кнопок, только один вход для гарнитуры (да и тот затыкается пробкой), нет никакой внешней антенны, а разъем для зарядки выполнен как два внешних контакта с влагозащитными проставками. Аккумулятор прижимается болтами и сам изготовлен в виде отдельного блока с водозащитой. Все эти аспекты делали конструкцию действительно очень надежной.

Защищенные кнопочные телефоны не могли позаимствовать и половины этих усовершенствований.

У телефона должен быть большой цветной экран, он должен иметь большую удобную клавиатуру из 10-12 кнопок, обладать внешними интерфейсами, иметь встроенную камеру, иметь доступ в отсек аккумулятора для установки сим-карты и карты памяти, и при этом сохранять относительно небольшой размер. Эргономические требования практически полностью перечёркивали возможность сделать надежную механическую защиту. Ещё и сенсорные экраны стали активно захватывать рынок, что ещё больше усложняло ситуацию.

Какие же варианты оставались у производителей?

Делать нечто подобное рациям motorolla или работать в ущерб защищенности техники. Производители, в угоду тенденциям, выбрали второй вариант. Это объяснялось необходимостью сохранять некоторые позиции на рынке, выпускать современную технику, на которую есть спрос и к которой проявляется интерес.

Из сказанного выше формируется вывод, что чем проще защищенная техника, тем она будет лучше функционировать и будет более надежна.

Конечно же, на рынке есть мощные защищенные смартфоны, но об этом чуть дальше. Они хоть и есть, но вопросов остаётся много.

Интересно и то, что все топовые производители отказались от производства защищенных аппаратов. Например, Samsung перестал выпускать свои легендарные X Cover.

Защищенные кнопочные телефоны

Если рассматривать надежность всех защищенных устройств, то защищенные телефоны с кнопками легко дадут здесь фору любому защищенному смартфону.

Такие телефоны имеют прочный корпус, который часто снабжается мягкими вставками и петлей для крепления веревки. Аккумуляторы этих телефонов крепятся на болтовом соединении и имеют мягкий уплотнитель. Защищенный телефон с мощным аккумулятором обойдется чуть-чуть дороже, чем обычный, но их стоит рассматривать в первую очередь.

Динамики и микрофон телефона прекрасно выдерживают погружение под воду. Разбить этот аппарат довольно сложно. Тут просто нечего разбивать.

Единственная их слабая точка – это разъем зарядки и интерфейсы. Заглушка часто отрывается и протекает, что делает телефон подверженным промоканию.

Стоит отметить высокую разговорную громкость и удобство набора номера или ответа на звонок вне зависимости от условий окружающей среды.

Если вам нужно надежное средство связи, которое имеет максимальную защиту, то выбирать стоит именно кнопочный телефон данного класса.

Он прекрасно справится со всеми своими основными функциями и выдержит агрессивные условия. Можно позвонить или ответить на вызов, отправить сообщение.

Часто имеется хороший встроенный плеер, радио и неплохой фонарик. Часто установлены и имеются различные внедорожные усовершенствования, которые делают телефон выделяющимся и полезным. Есть простенькая камера. Иногда поддерживаются различные функции органайзера, java и даже примитивные варианты браузера.

Настоящий подарок – это возможность сворачивать приложения, которая есть далеко не у всех устройств этого класса.

Очень редко можно найти модель защищенного телефона, имеющего встроенный GPS. Но даже наличие GPS не делает его удобным для навигации. Ведь никаких Яндекс.Карт вы найти не сможете, а предустановленная карта позволит, разве что, выйти из леса к морю. Но зато свои GPS координаты вы всегда увидите.

К выбору защищенного телефона нужно подходить с большой осторожностью.

На рынке огромное количество вариантов этой техники, которая представляет из себя чуть ли не часы в корпусе от телефона. Это, конечно же, аллегория, но присмотреться всё же стоит. Можно приобрести просто звонилку в дубовом корпусе даже без записной книжки, а можно приобрести вполне адекватный полнофункциональный телефон за такую же сумму, который хоть и лишен функций смартфона, но использоваться может гораздо эффективнее.

Легендарные модели на рынке – это Samsung X Cover B2700 и семейство телефонов Land Rover. Последние обычно выделяются огромной ценой, но предложить пользователю что-то сильно интересное не могут. Кроме того, отзывы про эти аппараты скорее негативные, нежели хорошие.

Поэтому, найти на рынке новый B2700 было бы просто подарком судьбы.

А вот популярные телефоны серии Jeep или Land Rover стоят целое состояние, а функций не имеют практически никаких. Поэтому, очень жаль, что XCover пропали из продажи и проекты эти свернули.

Существуют и модели кнопочных телефонов с Android в защищенном корпусе. Например, телефоны от RugGear. Несмотря на отличную идею, реализация получилась просто ужасная. Рассматривать эти аппараты для покупки не стоит. Android там хромает на все три ноги из четырех.

Приобрести кнопочный защищенный телефон для отдыха на природе будет вполне правильным решением. Ведь в данном случае функционал телефона практически не страдает от прочности корпуса. Правда и уровень функциональности будет примерно такой, каким он был в 2000-х годах. Но тут главное, что для резервного устройства для связи функций вполне хватает. Главное сохранить его работоспособность.

Подведем черту.

Достоинства кнопочных защищенных телефонов

  1. Прочный корпус и отличная защищенность
  2. Полезные внедорожные апгрейды на современных моделях (фонарик, рация, кольца для троса, сигнализация SOS)
  3. Громкий разговорный динамик почти у всех моделей
  4. Возможность использовать телефон под дождем, кнопки всегда нажимаются в любых условиях
  5. Небольшой размер
  6. Долгая работа на одной зарядке

Недостатки кнопочных телефонов

  1. Примитивная функциональность (которая и не нужна для резервной связи)
  2. Изобилие китайских брендов с неясной концепцией

Защищенные смартфоны

Противоударный водонепроницаемый смартфон вроде бы должен был стать как раз тем устройством, которое совмещает надежность кнопочного телефона c защитой и функциональность современного смартфона. Но чуда не вышло.

Из-за необходимости сделать устройство функциональным и одновременно компактным, сохранить смартфон ударопрочным стало весьма сложно.

Главное слабое место смартфона – это экран. Если поискать фотографии сломанных устройств, то защищенные смартфоны с разбитым экраном заполонят всю поисковую выдачу. Отсюда возникает вопрос – а в чем тогда вообще его преимущества?

Возьмите любой смартфон даже в корпусе от танка с резиновой проставкой, но экран у него всё равно будет разбиваться как стекляшка. Иногда достаточно одного неудачного падения на камешек или корень экраном, и экран легко разбивается. Несложно прикинуть, что вероятность поражения экрана при падении или ношении составляет около 45% (исходя из площади общей поверхности аппарата). Т.е. при падении аппарата вероятность его выхода из строя – это практически половина случаев.

Помимо прямого удара, смартфон может деформироваться. В этом случае корпус оказывается подвижным, а стекло слишком твердым. Это вызывает излом стекла от бокового воздействия.

Нужно отдать должное – производители стараются сделать стекло бронебойным. Но есть ряд технических ограничений, которые не позволяют сочетать одновременно оба нужных свойства.

На практике часто случается такое, что самый обычный смартфон с наклеенным защитным стеклом оказывается куда более устойчивым к ударам, чем защищенный противоударный смартфон.

На фото защитное стекло спасло экран от поражения

Производители часто показывают различные рекламные ролики, где колют стеклом смартфона орехи или замораживают его в воде. Все эти рекламные ролики мало относятся к реальной жизни и не соответствуют нагрузкам при эксплуатации. Среди фотографий поломок достаточно примеров того, как экран разбивается от падения на траву. Кроме того, стекло с защитой от царапин всё равно приходится оклеивать пленкой, иначе появляются большие грубые царапины даже на самом прочном стекле.

Лучшие защищенные смартфоны снабжаются металлическим корпусом. Это сохраняет корпусу высокую торсионку, но, опять же, не спасает от прямых ударов по стеклу.

Защищенные смартфоны IP68 должны обладать не только стойкостью к механическим повреждениям, но и влагозащищенностью. Корпус действительно обычно имеет неплохую защиту от влаги (используются и специальный динамик с микрофоном, которым не страшна вода), однако все интерфейсы практически не защищены. В очередной раз эта защита реализована обычной затычкой. Порт USB и вход наушника закрыты пробкой, которая постепенно приходит в негодность, а иногда течет и сразу. В интернете достаточно примеров, как телефон утонул в воде.

Причем, вариант, который используется в фотоаппаратах с защитой от влаги почему-то не рассматривается (отсек с герметичной дверцей, за которой спрятаны все нестойкие элементы). В итоге обычный телефон в пакетике будет куда лучше защищен от промокания, чем специальная техника.

Важно отметить, что даже если устройство не промокнет, то использовать сенсорный экран под дождем или мокрым снегом будет практически невозможно. Сенсор попросту не понимает в какой точке нажал на экран палец. Здесь защищенные телефоны с кнопками одерживают однозначную победу над современной техникой.

Если раньше внедорожные смартфоны оснащались минимум тремя дополнительными аппаратными кнопками (кнопка ответа, кнопка отбоя, кнопка для фонарика или кнопка домой), то сейчас осталась только одна аппаратная кнопка выключения. Любой рыболов и любой велосипедист понимает, что это будет большая проблема. Ответить на вызов в перчатках будет практически невозможно. Ведь даже экраны с поддержкой нажатия перчаткой не способны адекватно обработать нажатие. Элементы управления слишком мелкие. Ну и никто не отменял ситуацию с ответом на вызов под дождем.

Проблема питания – ещё одна головная боль. Защищенные смартфоны вроде бы и оборудуются более мощными аккумуляторами (2500-5000 мАч), но этой емкости маловато для работы в условиях отсутствия электричества. Смартфон съедает аккумулятор за день-два использования. Часто получается, что современные смартфоны имеют куда больший срок работы на одной зарядке с меньшей емкость батареи благодаря использованию энергосберегающих технологий. До времени автономной работы защищенного кнопочного телефона устройства не дотягивают. Получается, что и в данном случае обычная техника оказывается куда более предпочтительна. Кроме того, качество устанавливаемых аккумуляторов на сомнительных брендах оказывается такое, что аккумулятор в 5000 мАч имеет реальную емкость 2500 мАч.

Если говорить про начинку (электроника и софт), то и тут одни сплошные проблемы. Обычно защищенные смартфоны обладают устаревшими вариантами операционных систем и используют далеко не самые совершенные технические решения, существенно отставая от остальных моделей на рынке на 7-8 лет. Встроенный GPS обычно врёт очень сильно, камера делает снимки посредственного качества, динамик хрипит, а из-за толстого корпуса микрофон передает звук как из пещеры. Использовать смартфон с мощными приложениями, типа игр, попросту не получится. Ну и постоянно глючат или выходят из строя различные датчики, например датчик приближения.

Операционная система практически всегда устаревшая или испорченная доработками (под доработками я понимаю встроенную рекламу и паразитные приложения). Устаревшая операционка не позволяет ставить современные приложения и даже сбербанк онлайн иногда не ставится.

Но и на эти особенности, в целом, можно закрывать глаза.

Главная проблема – отсутствие уверенности в резервной связи в нужный момент. Если защищенный кнопочный телефон может обеспечить эту связь в нужное мгновение, то противоударный смартфон вряд ли похвастается тем же.

Покупая защищенный смартфон за относительно большие деньги, пользователь справедливо ожидает и настраивает себя на то, что он купил неубиваемый гаджет. На практике, как видите, всё немного иначе.

Для того, чтобы не быть голословным поясню – я фанат внедорожных гаджетов. За долгое время я испытал множество защищенных смартфонов.

Среди них были такие популярные модели смартфонов, как Saels TS3, Ginzzu, BlackView BV5000 и BV6000, Samsung X Cover, Texet. Ни один из аппаратов использовать нормально не получилось.

Проблемы смартфонов кратко

Seals TS3 – устаревшая операционная система (на время продажи), слабое железо, слабый аккумулятор, сорвался болт в отсеке аккумулятора (просто выпресовался и пришлось отверткой выдерать крышку, т.к. нужно было срочно поменять симку в поездке. Как итог – корпус уничтожен и потерял водонепроницаемость), камера снимает на уровне 2000 х годов или хуже. Тяжеленный корпус из металла и бестолковый интерфейс. GPS откровенно врёт и ищет спутник по 10-15 минут. Был продан на зап.части за гроши.

GINZZU RS93 – неплохой аппарат, но, опять-таки, сильно морально устарел даже на момент его релиза. Аккумулятор довольно слабенький. Ужасный экран, как на самом дешевом ноунейм смарте. Ужасный отклик на касание. Ужасный навигатор. Ужасная камера. Ни одно новое приложение нормально не работает. Однако, качество самого железа вроде бы не самое плохое и откровенных глюков не найдено. Был продан, ибо цена покупки ну никак не соответствовала реальности.

GINZZU RS9D – аппаратные кнопки, из-за которых я купил смартфон, только мешают. В перчатках нажимать неудобно, а в кармане они нажимаются сами. Возникает вопрос – а разработчик-то вообще носил этот смартфон в кармане? Начинка ужасная, железо слабое, экран темный, звук отвратный. В итоге сдал аппарат обратно в магазин.

BlackView BV5000 – на первый взгляд, вроде бы очень неплохой аппарат. Честный емкий аккумулятор, быстрое железо, качественная камера и хороший яркий дисплей. Прикольная расцветка под камуфляж. Это, наверное, самый лучший аппарат из всех моих внедорожников. Однако, через некоторое время в операционке обнаружилась дыра, через которую поперли вирусные программы. Заткнуть эту дыру в андройде не получилось ни одним из способов. Спасла бы переустановка операционной системы, но сборки для этого телефона не было даже на сайте производителя. Ещё один косяк – треснула «защищенная» задняя крышка. Треснула сама. Да и реализация водозащиты оставляет желать лучшего – резиновый коврик, который накрывает аккумулятор. В итоге валяется без дела.

BlackView BV6000 – ужасный аппарат, который отравил все представления о бренде. Не буду расписывать все его косяки, коих очень немало. Опишу самые жуткие – сразу же отказал датчик приближения, перегревался аппарат. Однажды, после того, как аппарат просто полежал на пляже в рюкзаке, у него отказали микрофон и динамик. Это просто феерично для защищенного смартфона. Кроме того, смарт часто подвисал, а аккумулятор у него встроенный. Ребутнуть было очень сложно.

Про остальные обозначенные свои аппараты скажу кратко – один упал на ковер и у него треснуло стекло, другой завис намертво и я его не смог оживить (закирпичил сам себя). Третий работал так, как работал бы 486 процессор с Windows 8.

Лучше всего с реализацией защищенного смартфона справился Samsung со своим XCover, но почему-то, и там было использовано очень слабое железо, что не позволяло использовать аппарат в обычном режиме. Только звонилка и мега-тормознутый навигатор. Но зато описанных выше откровенных глюков не было. Так или иначе, сейчас вся эта серия аппаратов снята с продажи.

Вот такая неутешительная статистика. Для себя я решил пока больше не связываться с защищенными смартфонами и начал использовать смартфоны Samsung.

Цена защищенного смартфона категорически не оправдывает реальную ситуацию. Потратив примерно 18 000 руб. на такой смартфон, понимаешь, что купил черти-что. За эти же деньги можно купить чуть ли не топовый современный смартфон без описанных проблем.

Ну а решить проблему защиты не сложно — кладешь хороший смартфон в рюкзак в защитный кейс, а под руками держишь кнопочный телефон для связи.

Парадоксально и другое. Самый обычный смартфон изначально хорошего качества гораздо выносливее и надежнее, чем защищенный. Например, свои обычные самсунги, я и ронял, и мочил, и перегревал, но на работоспособности это не сказалось. Зато качество работы изначально великолепное. Никаких проблем с навигаторами и функционированием, громкий динамик и отличное качество связи. Работают все игры и т.п. И цена при этом в два раза ниже, чем у самого слабого защищенного смартфона.

Достоинства защищенных смартфонов

  1. Относительное прочный корпус с удобными прорезиненными вставками. Так или иначе он значительно прочнее обычного корпуса, особенно если есть вставки
  2. Чуть более емкий аккумулятор
  3. Прикольный внешний вид
  4. Практически у всех моделей приличная разговорная громкость
  5. Удобно использовать прямо под дождем или снегом, не так страшно ронять. Хоть сенсор в воде и не работает, но постоянного опасения промочить телефон нет.
  6. Худо-бедно от основных невзгод защита спасает. Если сильно не ронять защищенный смартфон и не купать его в воде, то обычная эксплуатация под дождем-снегом вряд ли его повредит. Но бывает и обратное (Т.е. 100% защиты ждать не нужно).

Что делать, если мне всё же нужен надежный смартфон?

Из всего сказанного получается, что приобрести что-то подходящее просто невозможно.

Для себя я нашел следующий вариант:

Берем обычный смартфон, который вам нравится, наклеиваем защитное стекло. Покупаем силиконовый бампер. Дальше носим его или в кейсе, или в какой-то защищенной сумке. Ещё существуют великолепные защитные чехлы (как на фото) но не для всех моделей можно такой подобрать.

Для убивания покупаем защищенный кнопочный телефон по вкусу. Его не очень жалко, да и сломать его непросто.

Ну и помните про самое важное – качественный смартфон с хорошей сборкой и без того имеет относительно неплохую живучесть. Что уж говорить про обычные сотовые телефоны. Вспомните хоть ту же Nokia 3310.

Если же вам всё же категорически требуется именно устройство с Android, поскольку необходимы хоть какие-то минимальные функции смартфона без страха промочить/сломать телефон, то рассмотрите недорогие смартфоны типа Discovery или Ginzzu. Хоть они и будут подглючивать, как описано выше, но и цена на них примерно такая, как у защищенного кнопочного телефона.

Покупать дорогой защищенный смартфон – это большая ошибка.