Танки на колесах

Советы по игре

Чтобы вам было легче освоить колёсную технику, мы подготовили несколько полезных советов, которые позволят вам играть более эффективно.

  • Одна из отличительных черт колёсных машин — их рекордная скорость (до 95 км/ч), недоступная другим танкам в игре. Благодаря таким высоким скоростям, колёсные танки могут преодолевать большие расстояния за короткое время, неожиданно прорываться к противнику и служить активными разведчиками.
  • Многие колёсные танки могут передвигаться задним ходом с такой же скоростью, как и передним. И даже те машины, у которых нет такой возможности, двигаются назад довольно быстро.
  • Если у вашей машины повреждены несколько колёс (одно или два), она продолжит движение, хоть и не так быстро, как раньше. Если одно или два из восьми колёс были повреждены на ходу, лучше продолжать движение. Хотя машина и не будет быстро терять скорость, но если замедлится, то не сможет быстро разогнаться до починки колёс.
  • Колёсные машины не могут разворачиваться на месте, как другие танки. Если перед вами препятствие, вы не можете просто повернуться на месте. Сначала вам придётся отъехать назад, а затем поехать вперёд и повернуть, чтобы обойти препятствие.
  • Чтобы переключаться между режимами движения, используйте клавишу X (по умолчанию). Переключать режимы можно как стоя на месте, так и на ходу.
  • Скорость и манёвренность колёсной техники позволят совершать зрелищные прыжки. При приземлении на ходовую (колёса) машины она получает существенно меньше урона в сравнении с гусеничной техникой.
  • Высокие показатели незаметности позволят скрытно подобраться к противнику, ближе, чем на других машинах. А благодаря хорошей стабилизации орудия и захвату цели вы сможете эффективно вести огонь на ходу без необходимости точно целиться.
  • Показатели пробития фугасом равны калибру орудия, что является уникальной чертой колёсных танков, — не стоит игнорировать такую возможность в борьбе с легкобронированными противниками.

Мы стараемся настроить характеристики колёсных машин так, чтобы они были максимально комфортными для вас и эффективными на поле боя. Играйте, используйте новые тактики и побеждайте!

Испытайте колёсную технику в бою и делитесь впечатлениями!

Колёсный танк

Смотреть что такое «Колёсный танк» в других словарях:

  • Танк — У этого термина существуют и другие значения, см. Танк (значения). Танк Т 34 85 Танк бронированная боевая машина чаще все … Википедия

  • Колёсно-гусеничные танки — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

  • Колёсно-гусеничный танк — Колесно гусеничный танк Т2 Танк Кристи на испытаниях в СССР Колёсно гусеничные танки танки с колесно гусеничным движителем, где для движения на колесах гусеницы снимались. Задние опорные катки при этом становились ведущими колесами. Тема колёсно… … Википедия

  • Скорпион (танк) — FV101 в Музее Армии в Брюссел … Википедия

  • «Центурион» — универсальный танк — ПРОЕКТ И РАЗВИТИЕ В ходе Второй Мировой войны британские танки были сильно скомпрометированы неудачной доктриной использования трех специфических типов танков для проведения бронетанковых операций. Маленькие скоростные легкие танки … Энциклопедия техники

  • Основы теории и история развития компоновки танка — Введение Современный читатель популярных военно технических изданий избалован обилием материалов по истории создания, боевому применению, особенностям конструкции вооружения и военной техники. Мой опыт общения с фанатами военной техники… … Энциклопедия техники

  • КТ-26 — Классификация колёсно гусеничный танк Боевая масса, т 8,4 Экипаж, чел. 3 История Разработчик НИО ВАММ Годы разработки 1932 … Википедия

  • Empires — Mod Разработчик Empires Mod Team Версия 2.25 Жанр … Википедия

  • Колесные танки — B1, «Чентауро» (итал. Centauro «кентавр») итальянский современный тяжёлый бронеавтомобиль, часто классифицируемый также как истребитель танков. «Колёсный танк» пушечный бронеавтомобиль, отличающийся от гусеничных аналогов меньшей стоимостью,… … Википедия

  • Daimler (бронеавтомобиль) — Daimle … Википедия

Колесные Французские Танки в World of Tanks

Что ж, вот и пришло время, когда в игру забрались колесные танки, да-да «колесники». Что интересного, что нового и что же такого необычного есть у этих танков и зачем их выкачивать, рассмотрим более детально.

Колесные Танки Франции

Что ж, вот и пришло время, когда в игру забрались колесные танки, да-да «колесники». Что интересного, что нового и что же такого необычного есть у этих танков и зачем их выкачивать, рассмотрим более детально.

6 уровень Panhard AMD 178

Немного истории

После окончания Второй мировой войны было решено возобновить производство хорошо зарекомендовавшего себя бронеавтомобиля Panhard AMD 178, но уже с новой башней FL 1, 47-мм орудием SA 35 и спаренным пулемётом. Работы по данной башне велись ещё в 1940 году, но из-за поражения Франции были прерваны. Новый образец получил название Panhard AMD 178В. Выпущенные машины принимали участие в боевых действиях в Индокитае, Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Общий вид

Танчик имеющий вместо «гуслей» колесики, маленький и быстрый, но слепой. Основные характеристики рассмотрим более детально.

Бронирование у танка отсутствует, как и у любого легкого танка, потому что для нас важна скорость. Бронирование составляет: лоб 20мм, борт 13мм, корма 13 мм. Башня: лоб 20мм, борт 13мм, корма 13 мм.

Движение. Танчик довольно-таки быстрый, развивает скорость в 65 км/ч как вперед, так и обратным ходом. Тут нет никаких режимов переключения, потому не нужно заморачиваться.

Обзор у этого танка 300м. Вот она первая «палка в колеса». Обзора у этого танка вообще нет, он слепой как крот. Потому нужно приложить все усилия, чтобы улучшить эти показатели, как оборудованием, так и умениями экипажа, можно даже использовать оборудование за бонусы.

Пушка. Склоняется пушка на -12, что дает нам возможность играть от любых рельефов, что не может не радовать. Пробитие орудия составляет 106мм брони и разовая альфа до 55 единиц прочности. Скорострельная пушка дает возможность нанести до 30 выстрелов в минуту, и ДПМ составляет 1650 единиц прочности.

Экипаж
  • Командир – лампочка, боевое братство ремонт, орлиный глаз;
  • Наводчик – ремонт, боевое братство плавный поворот башни;
  • Механик – водитель – ремонт, боевое братство, плавный ход;
  • Радист – ремонт, боевое братство, радиоперехват.

Зная специфику этого танка первым перком желательно выкачать боевое братство, чтобы улучшить обзор, а дальше всем членам экипажа качать перки на обзор, а остальным по специальности.

Сильные стороны
  1. Высокая скорость;
  2. Пробитие фугасным снарядом;
  3. Стабилизация орудия;
Слабые стороны
  1. Обзор ;
  2. Слабое бронирование;
  3. Отсутствие возможности установить стереотрубу.

Вывод по танку Panhard AMD 178

Что же, подведем итоги, новая ветка танков принесла огромные обновления в игру. Теперь колесные танки просто мастера скорости. Скорость набирается большая, и очень быстро.

Бронирование отсутствует потому воевать активно не получится, нужно светить, хотя характеристики обзора тоже очень слабые, нужно улучшать с помощью навыков экипажа и оборудования за боны. Не может не порадовать фугасы, так как пробитие хорошее , что позволяет пробивать большинство танков противников.

7 уровень Hotchkiss EBR

Мы детально рассмотрим новый колесный легкий танк седьмого уровня Hotchkiss EBR. По характеристикам не сильно отличающийся от предыдущего уровня, но все же посмотрим его ТТХ.

Разработка данного бронеавтомобиля началась после принятия армейским руководством в 1945 году соответствующей программы строительства бронеавтомобилей. В 1949 году фирмой Hotchkiss на конкурс был представлен трёхосный прототип. В результате испытаний проект был отклонён, и все работы были прекращены. Прототип не сохранился.

Танк является продолжением своего предшественника, только чуть лучше по характеристикам, обзор броня пробитие повысилось но не на много.
Бронирование у танка отсутствует, полный «картон», не танкуем не рикошетим, а принимаем в себя любую пульку противников. Бронирование составляет: лоб 40мм, борт 20мм, корма 20 мм. Башня: лоб 40мм, борт 20мм, корма 20 мм.
Движение. Скорость у танка отличная, так же не имеет никаких скоростных режимов, что упрощает нашу жизнь. Скорость составляет 70/45 вперед и назад соответственно.


Обзор у этого танка 310м. Обзора у этого танка вообще нет, он слепой как крот. Потому нужно приложить все усилия, чтобы улучшить эти показатели, как оборудованием, так и умениями экипажа, можно даже использовать оборудование за бонусы.

Пушка. Пробитие орудия составляет 160 мм брони, и наносит альфу в 170 единиц прочности. В минуту можно нанести до 9 выстрелов и нанести 1600 единиц урона. УВН у орудия хороший, что позволяет нам играть от рельефа.

  • Командир – лампочка, боевое братство маскировка, орлиный глаз;
  • Наводчик – боевое братство плавный поворот башни, маскировка;
  • Механик – водитель – боевое братство, плавный ход, маскировка;
  • Радист – боевое братство, радиоперехват, маскировка.

Для этого танка первым умением нужно выкачать боевое братство, чтобы улучшить показатели обзора, затем качать специальности, увеличивающие обзор, а дальше маскировку, т.к. нужно быть максимально незаметным.

  1. Высокая скорость;
  2. Пробитие фугасным снарядом;
  3. Стабилизация орудия;
  1. Слабый обзор;
  2. Слабое бронирование.

Вывод по Танку Hotchkiss EBR

Подводим итоги по обзору, танк имеет отличную скорость, причем мы можем ездить, как вперед так и задним ходом, без всяких переключающих режимов. Обзора у танка нет, потому нужно качать перки и ставить оборудование. По урону можно заставать противника в сбоку или кормы, для того чтобы наносить дамаг.

8 уровень Panhard AML Lynx 6×6

Танк в новой ветке французских легких танков на колесах, а именно Panhard AML Lynx 6×6. Какие интересные моменты может показать нам этот представитель, что может не зайти и так дальше, рассмотрим более детально.

Машина представляет собой развитие бронеавтомобиля Panhard AML с полноприводной шестиколёсной ходовой частью, а также с новой башней и более мощным вооружением.

И вот начиная с восьмого уровня, у нашего танка появляется его изюминка. Это конечно же режимы скорости. Теперь можно выбирать: либо скорость и никакой маневренности, либо наоборот.

  1. Бронирование. Ничего интересного в этом разделе не напишешь. Никаких показателей бронирования, даже намеков нет, да и не нужнна она нам , потому что скорость у нас большая. Бронирование составляет: лоб 13мм, борт 13мм, корма 13 мм. Башня: лоб 16мм, борт 13мм, корма 13 мм.
  2. Движение. Режим выбора скорости, тут ты либо едешь быстро и не можешь совершать маневры, либо наоборот маневренный, но скорость чуток уменьшается. При скоростном режиме скорость 80/60 км/ч , а при маневренном 58/40 км/ч.
  3. Обзор у этого танка 310м. Это жесткий минус, потому что нам даже очки не помогут нашей «слепоте». Эти показатели нужно кардинально увеличивать, потому что для лт самое важное высветить противника.
  4. Пушка. Стабилизация и углы наводки у орудия просто отличные. Так же не может не радовать фугасный снаряд, который при хорошем угле пробития нанесет неплохой урон. А так орудие пробивает 175 мм брони, и нанося 240 единиц прочности. Низкий ДПМ на уровне 1700 единиц прочности.
  • Командир – лампочка, боевое братство маскировка, орлиный глаз;
  • Наводчик – боевое братство плавный поворот башни, маскировка;
  • Механик – водитель – боевое братство, плавный ход, маскировка;
  • Радист – боевое братство, радиоперехват, маскировка.

Для этого танка первым умением нужно выкачать боевое братство, чтобы улучшить показатели обзора, затем качать специальности, увеличивающие обзор, а дальше маскировку, т.к. нужно быть максимально незаметным.

  1. Высокая скорость;
  2. Пробитие фугасным снарядом;
  3. Стабилизация орудия.
  1. Слабый обзор;
  2. Слабое бронирование.

Вывод по Танку Panhard AML Lynx 6×6

Что же можно сказать по итогу обзора, танк не может не порадовать, скорость развивается легко и быстро, можно играться с режимами движения танка, при игре на фугасах нужно конечно выцеливать слабые стороны противника, но зато так можно нанести порядком урона.

Обзор нужно очень хорошо увеличивать, чтобы можно было хоть изредка давать пассивный свет, а так конечно нужно играть активно, ибо иначе нет толку от нас.

9 уровень Panhard EBR 90

В этом обзоре мы затронем нового французского представителя легких колесных танков, а именно Panhard EBR 90. Чем же он отличается от своих предшественников и что в нем такого интересного , мы увидим рассматривая его по деталям.

В начале 1960-х годов орудие калибра 75 мм не соответствовало условиям современной войны. В 1963–1964 гг. с целью повысить огневую мощь 650 машин с башней FL 11 были перевооружены 90-мм орудием. Остальные машины с такой башней и «старым» орудием были сняты с вооружения французской армии.

Этот танк может зайти не всем, потому что малого того что мы не можем дать пассивный свет т.к. мы слепые, тут еще и орудие такое же практически как и у восьмого уровня этой же ветки, и что же на этом танке тогда делать?

Бронирование. Ничего интересного в этом разделе не напишешь. Никаких показателей бронирования, даже намеков нет, да и не нужна она нам , потому что скорость у нас большая. Бронирование составляет: лоб 40мм, борт 16мм, корма 40 мм. Башня: лоб 40мм, борт 25мм, корма 20 мм.

Движение. Режим выбора скорости, тут ты либо едешь быстро и не можешь совершать маневры, либо наоборот маневренный, но скорость чуток уменьшается. При скоростном режиме скорость 85/85 км/ч , а при маневренном 65/65 км/ч.

Обзор у этого танка 330м. Как и у всей ветки это страшный недостаток, который нужно устранять, ведь весь смысл легкого танка это передача разведданных своим союзникам для нанесения урона.


Пушка. Как и у других представителей этой ветки стабилизация просто отличная, как и углы склонения орудия, а вот урон ни чем особенным не выделяется, можно сказать те же характеристики что и у его предшественника. Пробитие 185 мм брони , а урон точно такой же 240 единиц прочности.

  • Командир – лампочка, боевое братство маскировка, орлиный глаз;
  • Наводчик – боевое братство плавный поворот башни, маскировка;
  • Механик – водитель – боевое братство, плавный ход, маскировка;
  • Радист – боевое братство, радиоперехват, маскировка.

Без перок на улучшение обзора нам никак не обойтись, потому боевое братство и перки на обзор у нас в приоритете, а дальше уже можно ставить маскировку или ремонт по своему усмотрению.

  1. Высокая скорость;
  2. Стабилизация орудия.
  1. Слабый обзор;
  2. Слабое бронирование;
  3. Невысокий урон.

Вывод по Танку Panhard EBR 90

По итогу можно сказать следующее, среди всех своих одноклассников этот танк самый незаметный. Этому способствует его низкий силуэт, так что можно скостить слабый обзор этим плюсом, по настрелу ничего интересного нет, орудие такое же как и на предыдущем танке, потому рваться в топ по настрелу не имеет смысла, а вот на огромной скорости гонять по карте и кружить противника, вот это уже фишка этого танка, скорость одинаковая как вперед так и назад, потому нужно научиться легко и правильно управлять этим танком.

10 уровень Panhard EBR 105

И вот мы добрались до самого топа новой ветки танков имеющих вместо гуслей колеса, речь идет о новых французских легких танках, а именно о Panhard EBR 105. Стоит ли страдать и качать эту ветку и что мы получим в конечном итоге потратив не мало усилий, рассмотрим более детально.

Panhard EBR 105 представляет собой вариант бронеавтомобиля Panhard EBR с более мощным вооружением. Машина получила усиленную ходовую, двухместную башню GIAT TS 90, модифицированную под установку 105-мм орудия. Серийно машина не выпускалась, на вооружении не состояла.

Среди своих одноклассников этот танк самый быстрый, а если использовать правильные снаряды, то можно еще и настреливать неплохой урон по протинику.

Бронирование. Броня у танка отсутствует, но вот скорость от этого просто зашкаливает. Как и любой лт для нас не важны показатели железа. Бронирование составляет: лоб 40мм, борт 16мм, корма 40 мм. Башня: лоб 15мм, борт 10мм, корма 10 мм.

Движение. Вот она изюминка ветки и этого танка, режимы скорости. Можно катать на максимальной скорости в 105/85 км/ч, а можно играть с более маневренным уклоном, не достигая при этом максимальных показателей скорости 75/50 км/ч соответственно.

Обзор у этого танка 350м. Вся ветка танков страдает этим показателем, но ничего страшного хоть и не на максимум но все же можно увеличить эти показатели, а если есть «нычка», то и бонов немножко можно потратить чтобы играть с удовольствием.

Пушка. Опять же характерной для всей ветки этих танков является игра на фугасных снарядах, пробитие базовым снарядом составляет 190 мм брони, а альфа вылетает до 390 единиц прочности. При скорострельности в 5 выстрелов в минуту ДПМ у танка составляет 1950 единиц прочности.

  • Командир – лампочка, боевое братство маскировка, орлиный глаз;
  • Наводчик – боевое братство плавный поворот башни, маскировка;
  • Механик – водитель – боевое братство, плавный ход, маскировка;
  • Радист – боевое братство, радиоперехват, маскировка.

Без перок на улучшение обзора нам никак не обойтись, потому боевое братство и перки на обзор у нас в приоритете, а дальше уже можно ставить маскировку или ремонт по своему усмотрению.

  1. Высокая скорость;
  2. Стабилизация орудия;
  3. Неплохой урон фугасными снарядами.
  1. Слабый обзор;
  2. Слабое бронирование.
    .

Итог Panhard EBR 105

Что же рассмотрев всю ветку да и наш топовый танк можно сказать следующее, однозначно внесено разнообразие, да и интерес повышается при игре на этом танке, новые режимы по скорости, можно носится сломя голову, либо все же иногда чуть медленнее ехать, но выписывать виражи на поворотах. С насветом нужно свыкнуться с тем, что пассивный засвет это не для нас , тут же динамичные бои, а разгон из одного края карты в другой.

Касаемо урона, то не все так уж и плохо, можно повыцеливать слабые места противников и наносить хороший для лт урон фугасными снарядами, потому что пробитие фугасами увеличено по отношению с другими легкими танками. А так все равно, пока сам не поиграешь на танке, никакие мнение из вне не смогут тебе передать тех ощущений, что ты получишь при игре на этих танчиках.

Поделиться ссылкой с друзьями:

Колесный танк Radkampfwagen 90

Колёсные танки есть сегодня в арсенале армий многих стран. Самым известным и одним из самых мощных является итальянский Centauro, вооруженный 120-мм орудием. При этом колесная бронетехника с орудием танкового калибра в качестве основного вооружения есть у ЮАР, США, Китая, Франции. Именно Францию можно назвать страной, в которой концепция колёсных танков прижилась лучше всего.

Большое количество пушечных бронеавтомобилей было создано во Франции ещё до начала Второй мировой войны, работы над созданием подобных машин продолжились в этой стране и после завершения конфликта. В свою очередь, в соседней Германии попытка получить собственный колёсный танк пришлась на период окончания холодной войны и привела к созданию опытной машины Radkampfwagen 90, которая в серийное производство не пошла.

История появления колесных танков

При этом сами немцы в годы войны активно использовали тяжелый 8-колесный бронеавтомобиль, который по своей концепции и возможностям был максимально близок к послевоенным колесным танкам. Речь идет о семействе Sd.Kfz.234, боевые машины которого выпускались в вариантах с 50-мм танковой пушкой, установленной во вращающейся башне, и в противотанковом варианте с 75-мм пушкой, установленной в открытой рубке, которая спереди была защищена щитком орудия.

Однако после войны на долгие годы в Германии не велось работ по дальнейшему развитию данной концепции, а во Франции напротив, колесная бронетехника, вооруженная пушками, которые позволяли бороться и с танками противника, продолжала активно развиваться.

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.231 и стоящий за ним Radkampfwagen 90

Именно Франция добилась наибольших успехов в создании различных бронеавтомобилей с пушечным вооружением, последние модели которых можно было уже смело отнести к колесным танкам.

Во многом это было связано с реальными потребностями французских вооруженных сил, которые после завершения Второй мировой войны участвовали в нескольких колониальных войнах, имея среди своих противников не регулярные части, а слабые, плохо вооруженные и недостаточно обученные формирования, которые боролись за свою независимость во Французском Индокитае и в Алжире. В таких условиях недостаток брони не был проблемой, а достаточно мощные пушки – 75-мм и 90-мм обеспечивали необходимую огневую мощь.

При этом французская колесная техника отличалась отличными динамическими характеристиками, ее скорость позволяла быстро ретироваться с поля боя, если что-то начинало идти не по планам французского командования.

Тяжелый бронеавтомобиль (колесный танк) AMX-10RC

Вершиной французской технической мысли в области создания колесной бронетехники с мощным пушечным вооружением стал полноценный колесный танк AMX-10RC, вооруженный 105-мм пушкой. Данная бронированная машина была разработана специалистами совместного предприятия компаний GIAT и Renault по заказу французских вооруженных сил.

Основное назначение AMX-10RC – это ведение активной разведки, при этом колесный танк может достаточно эффективно бороться и с бронетехникой противника. AMX-10RC серийно производился с 1976 по 1994 год, в настоящее время на вооружении французской армии находится более 200 тяжелых бронеавтомобилей данного типа.

Немецкая попытка создать колесный танк

Во многом именно под влиянием своих соседей в ФРГ в 1980-е годы задумались над созданием собственного колесного танка. Создание тяжелой разведывательной машины Бундесвер заказал инженерам известного концерна Daimler Benz. По сути, разрабатывался колесный истребитель танков, который можно было бы производить большими партиями за счет меньшей стоимости по сравнению с основными боевыми танками.

Массовость и хорошее вооружение, по мнению разработчиков и военных, позволили бы использовать новую боевую машину, в том числе, и против «красных танковых орд», представленных бронетехникой СССР и стран организации Варшавского договора.

Основными критериями, которые закладывали конструкторы и военные в новую машину, были не только высокая мобильность, но и приемлемое для машин данного класса бронирование. Помимо французского колесного танка AMX-10RC немцы черпали вдохновение и в технике собственного производства. Так на вооружении Бундесвера уже находилась колесная (8х8) разведывательная машина SpPz 2 Luchs, вооруженная 20-мм автоматической пушкой, и колесный бронетранспортер TPz 1 Fuchs.

Боевая разведывательная машина SpPz 2 LuchsБронетранспортер TPz 1 Fuchs

Прототип новой боевой машины был готов уже в 1983 году и получил обозначение Radkampfwagen 90 (колесный танк 90), при этом «90» в названии означало не калибр используемого орудия, а предполагаемый год начала поступления новой колесной бронетехники на вооружение.

Полная боевая масса прототипа превышала 30 тонн, благо разработчикам не нужно было обеспечивать машине плавучесть. Это позволяло также обеспечить машине достаточно мощное бронирование. В лобовой части корпуса толщина брони доходила до 50-60 мм, при этом бронелисты размещались под рациональными углами наклона. Такая броня на средних дистанциях боя могла выдерживать обстрел и 30-мм автоматических пушек, которыми были вооружены советские БМП-2.

Для колесного танка немцы выбрали классическую для танков компоновку с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме боевой машины. В передней части корпуса было размещено отделение управление с местом мехвода, далее в средней части корпуса располагалось боевое отделение, над которым была установлена вращающаяся башня от основного боевого танка Leopard 1A3. В башне размещалось основное вооружение – нарезная 105-мм танковая пушка L7A3 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG3A1, который являлся дальнейшей модернизацией крайне успешного единого пулемета MG42.

Шасси боевой машины позволяло без особых проблем устанавливать различные образцы вооружений и другие башни. Существовали варианты создания зенитной версии колесной боевой машины, а также установки различного разведывательного оборудования и средств связи. Экипаж колесного танка состоял из 4-х человек: командира машины, механика-водителя, наводчика и заряжающего.

Специально для колесного танка была разработана мощная гидропневматическая независимая подвеска с изменяемым клиренсом. Это было необходимо, так как машина обладала большой массой, а конструкторы предусмотрели возможность установки других модулей вооружений и военного оборудования.

В перспективе они рассматривали возможность установки на колесное шасси и башни от основного боевого танка «Леопард-2» (или максимально приближенных к ней прототипов) со 120-мм гладкоствольным орудием, что серьезно повысило бы возможности колесного танка по борьбе с бронетехникой потенциального противника. Стоит отметить, что боевая масса машины обеспечивала в этом плане преимущество и развязывала конструкторам руки.

В то же время итальянцы для своего колесного танка Centauro и французы для AMX-10RC, которые были существенно легче немецкого прототипа, вынуждены были прибегать к различным техническим решениям, для того чтобы минимизировать последствия отдачи мощного танкового орудия.

Сердцем боевой машины Radkampfwagen 90 стал необычайно мощный для колесной бронетехники двигатель. Немцы установили в корпус 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 830 л.с. (610 кВт). Этот двигатель был мощнее танкового дизеля В-46, который устанавливался на советские танки Т-72 (780 л.с.), обладавшие еще и большей боевой массой.

Установка мощного дизеля обеспечивала колесному танку прекрасные скоростные характеристики. При движении по шоссе машина легко развивала максимальную скорость – 100 км/ч. Отдельно можно выделить и управляемость всех колес, что обеспечивало практически семиметровому колесному танку приемлемый радиус разворота.

Radkampfwagen 90

Испытания Radkampfwagen 90 начались в сентябре 1986 года. Они продемонстрировали правильность выбранного подхода и доказали необходимость такой машины, боевой потенциал которой серьезно превышал возможности БРМ SpPz 2 Luchs. В целом испытания проходили достаточно успешно, но на проекте самым негативным образом сказались исторические события – окончание холодной войны, исчезновение реальной угрозы со стороны Советского Союза, который прекратил свое существование, как и организация Варшавского договора.

Изменение политической ситуации и снижение напряженности в мире поставили крест на перспективном проекте. Единственный построенный прототип немецкого колесного танка хранится в настоящее время в коллекции Военно-технического музея в городе Кобленце. При этом нельзя сказать, что проделанная работа не принесла никаких плодов.

Помимо накопленного опыта, никто не исключает, что проект колесного танка снова может заинтересовать Бундесвер (особенно в свете меняющихся военно-политических реалий), наработки по Radkampfwagen 90, в том числе и его четырехосное шасси, были в дальнейшем использованы при создании семейства многоцелевых колесных бронемашин Boxer совместного германо-нидерландского производства.

Тактико-технические характеристики Radkampfwagen 90:

— габаритные размеры: длина – 7100 мм, ширина – 2980 мм, высота – 2160 мм.
— клиренс – 455 мм.
— боевая масса – 30 760 кг.
— силовая установка – 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель мощностью 830 л.с. (610 кВт).
— максимальная скорость – 100 км/ч (по шоссе).
— ёмкость топливного бака – 300 литров.
— вооружение – 105-мм нарезная пушка L7A3 и 7,62-мм пулемет MG3A1
— экипаж – 4 человека.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

В 1914 году, во время Первой мировой войны, стратегия боевых действий каждой из враждующих сторон Западного Фронта больше ориентировалась на маневренность, чем на прямые вооруженные столкновения. Именно тогда получила свое боевое крещение первая боевая техника французского производства.

Изготовление броневиков происходило ускоренными темпами. Французские предприятия устанавливали броню на машины «Пежо» и «Рено», оборудуя их пулеметами и пушками. Осенью 1914 г. первые бронеавтомобили, произведенные во Франции, появились на фронте.

Появление первых танков и бронетехника двух мировых войн

Во Франции изготавливали медлительные «шнейдеры» и внешне нелепые «сен-шамоны», пока основатель компании «Рено» не продемонстрировал всей планете, что танк может сочетать в себе быстроту и малогабаритность. Бронеавтомобили во Франции по-прежнему изготавливались, невзирая на наличие крупнейшего парка танков в мире.

В период между двумя мировыми войнами проводилось множество экспериментов по созданию новых танков. Например, линию полугусеничных бронемашин компания «Schneider» изготовила на основе проектов Адольфа Кегресса.

Корпорация «Panhard-Levassor» в первой половине 1930-х годов выпустила бронеавтомобиль «Панар 178» (по военной классификации – «AMD-35»). Машина была оснащена 2-мя постами контроля, 25-миллиметровой пушкой «Hotchkiss» с приличным пробивным действием, полным приводом и спаренным пулеметом. С фронтальной стороны слой брони составлял внушительные для бронеавтомобиля 1930-х годов 2,6 см.

Бронеавтомобиль «AMD-35» («Панар 178»)

Бронемашины «Панар 178» в разведывательных подразделениях механизированных и танковых частей показали себя вполне достойно, участвуя в сражениях с бронеавтомобилями и танками Третьего Рейха почти на равном положении.

В Германии бронеавтомобилям отдали должное и несколько сотен из них взяли на вооружение служба СС и Вермахт.

В 1944 году некоторые «AMD-35», включая те, где не было башен, участвовали в боях в дивизиях освобожденной Франции.

Развитие бронемашин в послевоенные годы

После окончания вновь был налажен выпуск популярной серии «Панаров». Новая башня предназначалась для размещения 47-мм ствола СА-35 – прежнее 25-мм орудие морально устарело. В начале 1950-х годов несколько десятков единиц бронетехники «Panhard 178B» приняли участие в боях во Вьетнаме. Бронеавтомобили занимались сопровождением колонн и конвоев до крупного поражения Франции в Долине глиняных горшков (Дьен-бьен-фу) в 1954 г.

Франция всеми силами боролась за сохранение своего статуса метрополии и использовала модели «AMD» для подавления партизанского движения в колониях Северной и Северо-западной Африки. «Панары» применялись вплоть до 1964 г.

Создание броневиков для подавления восстаний в африканских колониях

После войны приоритет получила легкая бронетехника. Она обладала двумя важными достоинствами: сравнительно низкой ценой и высокой мобильностью. Так увидел свет уникальный легкий танк «AMX-13», оснащенный автоматом заряжания для 75-миллиметрового орудия на 2 револьверных барабана, в каждом из которых находилось по 6 снарядов.

Новая модель бронеавтомобиля от «Panhard» была оборудована башней ФЛ-11 с 75-мм стволом. К её созданию вернулись в 1945 г. Еще до Второй мировой войны во Франции стремились создать бронемашину нового поколения – «Panhard AM 40 P».

Низкий профиль, устрашающие изгибы, прочная защита, гигантские ребристые колеса. С фронтальной и тыльной стороны – устойчивые к пулям покрышки. Средние пары имели нелепые грунтозацепы. Планировалось выпустить шесть сотен единиц «Panhard AM 40 P», но вторжение гитлеровских войск и оккупация не позволили это сделать. Модель осталась в 1 экземпляре. После войны на базе данной бронемашины был создан «Panhard EBR».

Компания «Hotchkiss» выпустила колесный танк «Hotchkiss EBR», но последний не выдержал соперничества с «Панаром». Производство усовершенствованного варианта «Panhard EBR» стартовало в начале 50-х годов минувшего столетия и продолжалось до 1970-х годов.

По весу бронемашина мало различалась с танком «AMX-13». Броня приблизительно идентичная: впереди – 4 см, а борт – 2 см. По уровню огневой мощности они были аналогичными. Обособленная подвеска позволяла перемещаться даже с поврежденными колесами и отличалась высокой проходимостью, если сравнивать с танком.

Сразу после начала переоснащения 75-миллиметровых орудий на 90-миллиметровые пушки на легких гусеничных танках, идентичному усовершенствованию в 1960-х годах подвергся и «Панар», превратившись в «Panhard EBR 90».

В 1960-х годах в иностранных представительствах Франции по-прежнему сохранялась острая обстановка – партизанское движение не ослабевало. «Panhard» представил легкий бронеавтомобиль с 2-мя осями. Первая версия обладала пулеметом, 90-мм орудием и 60-миллиметровым минометом, расположенным в башне.

Развитие колесной бронетехники с 1970-х годов по настоящее время

Бронеавтомобили пользовались у французов неизменным успехом.

В 1975 г. «Panhard EBR» был заменен моделью «AMX-10 RC». Новый колесный танк обладал 3-мя осями и внушительным 105-миллиметровым орудием. Данные бронеавтомобили, как и более легкие «Panhard ERC 90», используются вооруженными силами Франции и в настоящее время.

Любопытно, что в соответствии с программой переоснащения французских сухопутных войск «Скорпион», к 2025 г. бронеавтомобили уйдут в историю.

Вместо них появится военная разведывательная техника модели «Ягуар» с менее внушительными 40-миллиметровыми стволами с телескопическими снарядами, а также ПТУР.