Танк т 10


Привет, танкисты и танкистки, добро пожаловать на aces.gg! Речь у нас сейчас пойдет о невероятно универсальном и очень сильном аппарате, советском тяжелом танке девятого уровня, перед вами Т-10 гайд.
Эта машина действительно представляет собой что-то среднее, между средним и тяжелым танком. Кто-то видит в этом минусы, для кого-то именно подобная особенность Т-10 World of Tanks и нравится. Мы же сейчас подробно разберем параметры этого тяжа, укомплектуем его всем необходимым и поговорим о тактике ведения боя.
С выходом обновления 0.9.22 Т-10 перешел в другую ветку исследований, а на его место перед ИС-7 на 9 уровень встал Объект 257.
С релизом обновления 1.0.2 в июне 2018 года с данного танка можно будет открыть Объект 277.

ТТХ Т-10


По меркам других тяжелых танков на девятом уровне, мы имеем не худший, но весьма скромный запас прочности, но что гораздо приятнее, базовая дальность обзора у нас хорошая, она составляет 400 метров.

В плане бронирования все очень относительно. Вернее, у Т-10 характеристики бронирования хорошие, но только если уметь правильно ими пользоваться. Начнем с того, что башня в лобовой проекции бронирована очень хорошо. Благодаря правильной обтекаемой форме приведенка тут колеблется от 250 до 400 миллиметров и более. Уязвимым местом тут являются только лючки на крыше, их толщина не превышает 150 миллиметров.
С лобовой проекцией корпуса все совсем неоднозначно. Если советский тяжелый танк Т-10 стоит по отношению к противнику идеально прямо, ВЛД за счет щучьего носа приобретает примерно 225 миллиметров брони, но НЛД в таком случае очень уязвим.
Если хотя бы немного довернуть корпус, приведенная броня щучьего носа Т-10 WoT снижается, вы подставляете щеку, но увеличиваете приведенку НЛД. Другими словами, толщина лба корпуса у нас не такая уж внушительная, топовые орудия 9-10 уровня пробьют нас без особых трудностей.

Что касается бортовой проекции, с этой стороны Т-10 танк номинально защищен тоже не так уж серьезно. Разумеется, под прямым углом борт пробивается легко, но если спрятать лобовую часть корпуса и выставить борт из укрытия под хороши углом, приведенка легко превысит 300-350 миллиметров, что позволит отлично держать удар, к тому же тут есть экран.
Кроме того, по меркам тяжелых танков Т-10 World of Tanks является обладателем шикарных ходовых качеств. У этого универсального тяжа есть отличная максимальная скорость, очень хорошая динамика и достойная маневренность.

Орудие


Говоря о ситуации с вооружением, нам тоже есть чем гордиться, ведь пушка имеет весьма увесистый набор положительных качеств, играть с которыми очень приятно.
Начнем с того, что у Т-10 орудие имеет весьма серьезный альфастрайк, который подкрепляется хорошей скорострельностью, в сумме эти два параметра позволяют нам наносить порядка 2150 единиц урона в минуту, для ТТ-9 это очень достойный показатель.
С точки зрения бронепробития, все тоже более чем достойной. Бронебойным снарядом можно пробивать кого угодно, выцеливая уязвимые места, но чтобы не задумываясь соперничать с другими тяжами, Т-10 танк должен иметь при себе хотя бы 10 голдовых кумулятивов.
А вот с точностью у нашего орудия есть некоторые проблемы, ведь разброс получился довольно большим, время сведения медленным, да и стабилизация у Т-10 WoT слабенькая, что позволяет наносить урон на ближних дистанциях, но стрелять в движении даже на средней дистанции получается очень плохо.
Но еще больше огорчают углы вертикальной наводки, ведь советский тяжелый танк Т-10 может опустить орудия всего на 5 градусов, что значительно усложняет игру от рельефа и вынуждает более тщательно выбирать позицию.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось в самом начале, аппарат в наших руках очень универсальный, у него есть что-то от среднего танка, а что-то от тяжа. По этой причине выделение сильных и слабых сторон Т-10 World of Tanks усложняется, ведь есть много спорных моментов, но если обращать внимание на самые важны вещи, общая картина будет следующей.
Плюсы:
• Хороший базовый радиус обзора;
• Крепкое бронирование башни;
• Низкий силуэт танка;
• Отличная подвижность (максималка, динамика, маневренность);
• Мощный разовый урон и ДПМ;
• Хорошие показатели пробития.
Минусы:
• Небольшой по меркам ТТ-9 запас прочности;
• Посредственное бронирование корпуса;
• Низкие показатели точности;
• Плохие углы вертикальной наводки.

Оборудование для Т-10

Подходить расхлябано к выбору и установке дополнительных модулей не стоит, этот аспект должен учитывать сильные и слабые стороны танка, оптимально дополняя его исходные характеристики. Правда, в нашем случае этот аспект будет довольно стандартным, то есть на танк Т-10 оборудование лучше поставить следующее:
– сделает наш и без того хороший урон в минуту еще более ощутимым, благодаря чему огневая мощь значительно увеличиться.
– при очевидных проблемах с точностью, данный модуль позволит не только увереннее стрелять в движении, но и меньше сводиться после остановки.
3. – с этим модулем вы сможете с минимальными усилиями добиться максимальной дальности обзора.
Однако третьему пункту есть очень достойная замена, которая в чем-то будет выглядеть даже более востребованной – это. Конечно, жертвуем обзором, но взамен получаем прибавку сразу к нескольким важным параметрам, да и в случае прокачанных умений на обзор, все недостатки такого выбора устраняются.

Обучение экипажа

Этот аспект по праву можно считать еще более важным и ответственным, ведь тут есть свои уникальные нюансы, которые упростят вашу жизнь на поле боя, а также дополнять уже полученные эффекты от установленного оборудования. Разумнее всего в случае Т-10 перки изучать следующим образом:
• Командир (радист) – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-10

Расходники выбираются по стандарту, но без них в бою вам придется очень тяжело. Поэтому даже если запасы серебра на исходе, иметь при себе хотя бы , и просто необходимо. Ну а в тех случаях, когда с серебряными кредитами проблем нет, лучше не жадничать и возить на Т-10 снаряжение в виде , , . Кстати, горит наш тяж довольно редко, так что можете менять огнетушитель на .

Тактика игры на Т-10

Как уже неоднократно говорилось, перед нами невероятно универсальный танк, которому на поле боя в любой ситуации найдется применение. Имеется в виду, что для Т-10 тактика ведения боя не может подразумевать что-то конкретное, все зависит от конкретной ситуации и вы должны учиться приспосабливаться под разные стили игры.
Суть в том, что тяжелый танк Т-10 способен отправиться на передовую вместе с другими тяжами. При этом за счет отличной подвижности, скорее всего, вы прибудете на место первым, что позволит заранее занять выгодную позицию для танкования.
Касательно того, как именно стоит танковать, я бы посоветовал по возможности скрывать корпус, ведь башня у Т-10 World of Tanks гораздо крепче, именно от нее играть надежнее и комфортнее. Кроме того, если карта позволяет, можно вовсе скрыть лобовую часть танка и сдерживать противника, танкуя бортом, показывая его под выгодным углом.

С другой стороны, вы можете избрать боле динамичный стиль игры и снова пользуясь преимуществом в подвижности, отправиться продавливать направление со средними танками. В таком случае Т-10 танк скорее будет выполнять роль «тарана», усиливая боевой кулак подвижной техники на фланге своим усиленным бронированием.
В целом, еще раз повторю, что применений этой машине очень много, Т-10 WoT очень разносторонний аппарат и как я считаю, в этом его уникальность и главное преимущество. Вы только должны помнить, что играть нужно довольно осторожно, используя максимум преимуществ танка, следя за происходящим вокруг, стараясь играть сообща с союзниками и всегда опасаясь вражеской арты.
Кстати, в независимости от ситуации не стоит забывать о том, что Т-10 World of Tanks обладает очень грозным вооружением. Но перезарядка у нас все же не сверхбыстрая, а потому лучше играть от альфы, делая выстрел и откатываясь в безопасное место, пока заряжающий готовит новый патрон.

Т-10 обзор

И ещё раз Добрый день друзья, речь в этом посте пойдет о Советском ТТ 9-уровня по ветке ИС-7, а именно Т-10, он же бывший ИС-8. В этом посте я попытаюсь доказать вам преимущества данной машины, благодаря которым она и является лучшей ТТ-9 на своем уровне (сугубо мое мнение).

Т-10

Плюсы данного агрегата Т-10:

  1. -Шикарное пробитие.
  2. -Шикарный альфа-страйк.
  3. -Хорошая подвижность.
  4. -Достойное бронирование корпуса.
  5. -Отличное бронирование башни.
  6. -4 члена Экипажа(является плюсом потому что меньше выбор на кого тратить аптечку,
  7. в случае крита)
  8. -хороший обзор.

После всех этих плюсов пройдемся же и по минусам данной машины Т-10:

  1. -Плохие УВН.
  2. -Частая критуемость БК.
  3. -Частые ваншоты от арты из-за большого корпуса.

А по сути это и все) Но эти минусы для некоторых игроков являются поважнее чем плюсы приведенные выше. Приведу свои ощущения от игры в стоке- я не мог даже держать 1500 средухи. Но как только выкачал топовую пушку, то весь стиль игры кардинально поменялся, вместо крысы я теперь играю от альфы, и неплохого бронирования бортов. Теперь же я держу на данной машине 2200 средухи , и этот показатель растет.

Пройдемся же по модулям, которые необходимо ставить на данную машину по моему мнению:

  • -Вентиляция.
  • -Стабилизатор.
  • -Досылатель.

Вместо стабилизатора можно ставить приводы.
Так же если вы любите играть как СТ, то можете ставить просветленку, обзор позволяет вполне.

Теперь пройдемся по стилям игры их два:

-ездим вместе с ст ибо динамика машины позволяет.
-вы типичный ТТ.
Думаю в стилях ничего пояснять не надо. Почему же таков выбор модулей

  • -Вентиль- мы более динамичны, быстрее стреляем и т.д является незаменимым модулем на данной машине.
  • -Досылатель- машина чаще стреляет.
  • -Стабилизатор- больше точность на ходу.
  • -Приводы- быстрее сводимся.
  • -Просветленка- увеличивает обзор машины.

Теперь пройдемся по перкам на данной машине, я буду называть только нужные, а вы сами решайте какие ставить, а какие нет.

Почему же таков выбор:

Лампа- показывает светимся ли мы на карте.

Ремонт- быстрее чинимся.

ББ- увеличивает все навыки экипажа.

Мастер- частая критуемость экипажа позволяет командиру заменять их.

Радиоперехват- увеличивает дальность обзора.

Бесконтактная- реже критуется и взрывается БК.

Отчаянный- если у машины меньше 10% ХП то КД увеличивается.

Виртуоз- машина быстрее поворачивается.

Король- уменьшается сопротивления грунтов(мы быстрее набираем свою скорость).

Если сравнивать данные машины то Т-10 выигрывает в:

-подвижности;
-малым размерам.
Проигрывает же он в:

-круговом бронировании.

Да, я не беру какие то маленькие нюансы, типа дальности связи, обзору.

На Т-10 очень хорошо получается врываться из-за низкого силуэта и его динамике, если же сравнивать его с СТ-1 то этот танк не способен откайтить на защиту другого фланга, хотя живет он получше чем Т-10.Благодаря своему круговому бронированию. Какой же вывод у нас получается- Машина которая имеет широкое применение на поле боя, с прекрасным орудием, подвижностью, но которая гнет только в топе, ибо БЛ-9 уже не гнет на 9 уровнях.
Машина является лучшей на своем уровне, надеюсь я в этом вас убедил, хотя мнения не совпадают у всех одинаково. Каждый для себя должен выбирать машины по стилю игры, ведь для кого-то решает броня, для кого-то скорость и динамика,лично мне он очень подошел, на нем очень удобно играть как ст.

Унифицированная форма № Т-10 — бланк и образец

Унифицированная форма Т-10 может использоваться организациями в случае направления своих сотрудников в командировку. Как оформить удостоверение на командировку и правильно заполнить этот бланк, вы узнаете из нашей статьи.

Правила оформления сотрудника в командировку: формы Т-10 и Т-10а

Итоги

Правила оформления сотрудника в командировку: формы Т-10 и Т-10а

С 2015 года применение командировочных удостоверений и служебных заданий не является обязательным (постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595). Достаточными будут действия по оформлению распоряжения (приказа) руководителя о направлении в служебную поездку и предоставлению работником авансового отчета о командировке, которым будут подтверждены даты фактического пребывания в ней.

О том, как оформляют такое распоряжение, читайте в материале «Унифицированная форма № Т-9 — приказ на командировку».

Однако организация вправе оформлять командировочное удостоверение и служебное задание, если считает это нужным.

Рассмотрим алгоритм действий по оформлению полного пакета документов на командировку на примере. Менеджера отдела закупок ООО «Виват» Сафонова К. Е. (компания находится в Тамбове) требуется отправить в командировку в Курск в ООО «Яров» для обсуждения сделки по закупке необходимых для производства материалов. На месте он должен познакомиться с поставщиком, оценить его возможности и мощности, чтобы в дальнейшем была обеспечена бесперебойная поставка нужного сырья. Задание на командировку также оформляют в виде документа — для этого можно воспользоваться унифицированной формой Т-10а.

Оформлением командировки обычно занимается кадровая служба (или сотрудник, отвечающий за кадровые вопросы). Делает она это на основании приказа о направлении в командировку. В качестве бланка удостоверения на командировку используется форма Т-10. Кадровик заполняет лицевую сторону формы, где указывает Ф. И. О. командируемого, его должность, место командировки и документ-основание (приказ) для оформления командировочного удостоверения.

Оформленное удостоверение на командировку нужно передать менеджеру Сафонову К. Е. и сделать на оборотной стороне бланка отметку о дате его выбытия из компании ООО «Виват». Отметка о выбытии заверяется штампом (печатью).

Что касается оборотной стороны бланка, то она будет заполняться уже в ходе командировки. По прибытии в ООО «Яров» нужно будет сделать отметку: принимающая сторона укажет дату прибытия и поставит штамп (печать). По окончании командировки на оборотной стороне формы там же сделают еще одну отметку, где приведут дату убытия из ООО «Яров», и эта отметка также будет заверена штампом (печатью).

Если в удостоверении на командировку у сотрудника стоит задача посетить несколько организаций, то отметка о прибытии и выбытии делается в каждой из них.

По возвращении из командировки менеджер Сафонов К. Е. сдаст в бухгалтерскую службу удостоверение на командировку, заполненный бланк служебного задания с отметкой руководителя подразделения о его выполнении и авансовый отчет со всеми документами, подтверждающими произведенные им расходы.

Само командировочное удостоверение подтверждением расходов не будет. Подробнее об этом читайте в материале «Расходы на проезд в командировку нельзя подтвердить командировочным удостоверением».

Где скачать бланк удостоверения на командировку

Бланк удостоверения на командировку имеет унифицированную форму Т-10, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации» от 05.01.2004 № 1. Скачать этот бланк можно на нашем ресурсе.

Скачать унифицированную форму Т-10

Поскольку форма командировочного удостоверения не является обязательной к применению, ее на усмотрение организации можно дополнять теми реквизитами, которые она сочтет нужными для этого документа.

О том, могут ли иметь место такие расходы, как суточные, при однодневных командировках, читайте в статье «При однодневных командировках не выплачивайте суточные».

Также на нашем сайте можно скачать образец заполнения формы Т-10 и использовать его в качестве шаблона для оформления собственных документов.

Скачать образец заполнения формы Т-10

Итоги

С 2015 года командировочное удостоверение перестало быть обязательным атрибутом служебной поездки. Но многие работодатели предпочитают его оформлять, продолжая использовать для этого унифицированную форму Т-10.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Тяжелый танк Т-10

В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа — ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.
Основным требованием являлось ограничение боевой массы — не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.
В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3.
В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле — мае 1950 года на НИБТ полигоне в подмосковной Кубинке состоялись госиспытания.
По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В частности, недостаточным признали ресурс двигателя. Поэтому летом 1950 года в районе города Мары в Туркмении были проведены испытания на гарантийный ресурс двигателя, а осенью — войсковые испытания. Однако, не все было хорошо с новой машиной: пришлось производить много доработок, вследствие чего танк прошел большой цикл повторных и контрольных полигонных и заводских испытаний, которые закончились только к декабрю 1952 года. При этом проект менялся несколько раз, в результате чего машина получила сначала индекс ИС-9, а затем и ИС-10.
В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. Сварной корпус его имел сложную коробчатую форму с лобовой частью в форме «щучьего носа». Борта составные, из верхней наклонной и нижней гнутой частей. Верхний кормовой лист корпуса был выполнен откидным для обеспечения доступа к агрегатам трансмиссии. Днище корпуса штампованное, корытообразной формы. В задней части (под силовой передачей) днище плоское. Жесткость днища усиливалась также вваренными в него кронштейнами балансиров. Для обслуживания агрегатов и механизмов в днище имелись люки и отверстия, закрытые броневыми крышками или пробками на резьбе. Место механика-водителя находилось впереди по оси машины. Для посадки имелся люк треугольной формы, закрываемый сдвижной крышкой. Наблюдение за местностью механик-водитель вел через три прибора: один из них ТПВ-51 устанавливался в крышке люка, два других ТИП — в окнах верхней части лобовых листов корпуса.
Башня литая, обтекаемой формы с переменными углами наклона стенок и переменной толщиной от 250-мм в носовой части до 40-мм на литой части крыши. Башня устанавливалась на шариковой опоре над вырезом подбашенного листа крыши корпуса танка. Передняя часть крыши башни отливалась заодно с корпусом башни, а задняя изготавливалась из броневого листа и вваривалась в крышу. В этом листе справа располагался люк заряжающего, над которым монтировалась установка зенитного пулемета. Слева располагался люк, над которым размещалась командирская башенка. В передней части люка командира танка находился прибор наблюдения ТПКУ, а по окружности верхнего погона башенки — семь приборов наблюдения . Кроме того, в башне имелись еще три прибора ТПБ-51: один для наводчика и два для заряжающего. Механизм поворота башни планетарный, с самотормозящей червячной парой, с ручным и электрическим приводами.
122-мм танковая пушка Д-25ТА с длинной ствола 48 калибров и спаренный с ней 12,7-мм пулемет ДШКМ были установлены в литой маске. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз и горизонтальный автоматический клиновой затвор. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 795 м/с. Прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела ТШ2-27 составляла 5000 м, а с помощью бокового уровня 15000 м. Заряжание облегчалось за счет применения механизма досылания. Скорострельность при этом составляла 3—4 выстрела в минуту, а при заряжании вручную 2—3 выстрела в минуту.
На турели люка заряжающего устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ, снабженный коллиматорным прицелом К10-Т. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, размещенных в хомутиковых и лотковых укладках. Боекомплект пулеметов насчитывал 1000 патронов, 300 из них к спаренному пулемету были уложены в шести штатных патронных коробках, а 150 к зенитному пулемету — в трех специальных патронных коробках, 550 патронов боекомплекта находились в цинковых коробках. 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 880 см3 и максимальной мощностью (без воздухоочистителя и противодавления на выпуске) 700 л. с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте, состоявшем из четырех кронштейнов, приваренных к бортам и связанных между собой продольными угольниками.
Двигатель В-12-5 относился к дизелям типа В-2. Его основные особенности: установка центробежного нагнетателя воздуха АМ-42, что позволило увеличить его мощность; установка на верхнем картере двигателя двух суфлеров; оборудование двигателя комбинированным масляным фильтром Кимаф-3; наличие двойного подвода масла к коленчатому валу; установка маслозакачивающего насоса с электромотором для обеспечения двигателя смазкой при запуске; наличие привода для электротахометра; отсутствие выпускных коллекторов. В топливную систему танка входили три внутренних бака — два задних емкостью по 185 л и один передний на 90 л. Все три бака соединялись между собой трубопроводами, а передний соединялся также с топливораспределительным краном. На крыльях в корме танка было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танка. Таким образом, общая емкость всех баков составляла 760 л.
Начиная с июня 1955 года устанавливались внутренние задние топливные баки емкостью 270 л каждый. Вследствие этого общая емкость баков возросла до 930 л. На танке имелись комбинированные воздухоочистители инерционного типа. Система охлаждения жидкостная, закрытая, эжекционная. Запуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 или сжатым воздухом.
Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14 зубьями. На каждом борту было 7 литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом и упругим упором. Пучковые торсионы имели 7 стержней с шестигранными головками. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления. Каждая гусеница состоит из 88 траков шириной по 720-мм с шагом 160-мм.
На танке устанавливали радиостанцию 10РТ-26Э и внутреннее переговорное устройство ТПУ-47-2 на четыре абонента. В 1955 году были созданы две опытные машины — объект 267 сп.1 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости и объект 267 сп.2 с двухплоскостным стабилизатором. Годом позже эти новшества были внедрены на новой модификации Т-10А (объект 730А). Пушка со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган» получила обозначение Д-25ТС. На Т-10А вместо прицела ТШ-2-27 установили перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП. Механик-водитель получил активный прибор ночного видения ТВН-1 и для ориентации гирополукомпас ГПК-48. В результате установки пушки с измененными приводами, а также для улучшения бронезащиты башню и маску орудия модернизировали.
Для уменьшения загазованности боевого отделения на стволе пушки был установлен эжектор. Дополнительно ввели механизм досылания снаряда и заряда, новый подъемный механизм со сдающим звеном и гальваноударное устройство в затворе. В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие — применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)
Вместо пулеметов ДШК, как на предыдущих моделях, были установлены 14,5-мм КПВТ — спаренный с орудием и зенитный. Новый танк — объект 272 — также оснастили полным комплектом ночных приборов: командирским ТКН-1Т, наводчика ТПН-1-29-14 («Луна II») и механика-водителя ТВН-2Т. Наведение спаренного пулемета осуществлялось с помощью прицела Т2С-29, имевшего для этого специальную шкалу. Зенитный пулемет оснащался коллиматорным прицелом ВК-4, а для стрельбы по наземным целям — оптическим прицелом ПУ-1. Боекомплект состоял из 30 выстрелов с осколочно-фугасной гранатой и бронебойно-трассирующим снарядом и 744 патронов к пулеметам КПВТ.
В двигатель В-12-6 по сравнению с В-12-5 были внесены изменения в конструкцию картера, коленчатого вала, поршней, цилиндров и т. д. Мощность двигателя составляла 750 л. с. при 2100 об/мин. Машина оснащалась радиостанцией Р-113 и переговорным устройством Р-120. Танк выпускался почти 5 лет, и только в 1962 году на обоих заводах был организован выпуск танка Т-10М на основе объекта 272. В конструкцию Т-10М неоднократно вносились изменения. С 1959 года зенитными пулеметами, например, комплектовался только каждый пятый танк.
В 60-х годах 8-ступенчатую коробку передач заменили на более простую 6-ступенчатую. С 1963 года Т-10М оборудовали системой ОПВТ, что позволяло преодолевать по дну преграды глубиной до 5 м. С 1967 года в боекомплект начали включать выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами. Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковой и механизированной дивизии. По мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий. Каждая такая дивизия имела два полка тяжелых и один полк средних танков.
В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения — 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» — ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.
По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в истории танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.
Танк Т-10 послужил базой для создания многих опытных и серийных машин.
В 1957 году был создан танк (объект 266), на котором опробовали гидромеханическую трансмиссию. В остальном это был обычный Т-10 с пушкой Д-25ТА, оснащенной, правда, стабилизатором.
С 1953 по 1956 год испытывался опытный объект 269, предназначенный для отработки прицела-дальномера.
В 1956 году на испытания вышла единственная САУ, созданная на базе Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью снаряда 720 м/с. Орудие было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187-мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету. Боевая масса машины равнялась 50 т, экипаж состоял из 4 человек. На вооружение эта самоходка так и не была принята.
Тяжелый танк Т-10А. Являлся модернизированным вариантом танка Т-10 и имел обозначение «Объект 731». Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 11.06.1956 г. Его серийное производство было организовано в 1957 г. в Челябинске. Модернизированный танк отличался установкой пушки Д-25ТС с измененным затвором и эжекционной продувкой канала ствола, а также применением стабилизатора вертикального наведения пушки ПУОТ («Ураган»), гирополукомпаса ГПК-48 и ИК-прибора механика-водителя ТВН-1. Вместо прицела ТШ-2-27 были установливался перископический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП.
Тяжелый танк Т-10Б. Представлял собой модернизированный танк Т-10А и отличался от него установкой двухплоскостного стабилизатора вооружения и нового прицела наводчика Т2С-29. На вооружение был принят приказом Министра обороны СССР в 1957 г. В этом же году был создан командирский танк Т-10БК, который отличался от линейного танка наличием дополнительной радиостанции и зарядного агрегата.

Обзор и прокачка Т-10

Десятый по счету серийный тяжелый танк, принятый на вооружение командованием Советского Союза, Т-10 занимает девятый уровень в игре World of Tanks. Машина представляет собой развитие идей, заложенных в ИС-3 – хорошее орудие, скорость и неплохая защищенность.

Отдав 164700 единиц опыта на исследование, игрок получает танк, на который сразу можно установить орудие, оставшееся от предыдущей машины. Воевать с ним придется достаточно долго, поскольку топовое М62-Т2 нельзя поставить на стоковую ходовую. Несколько облегчает прокачку возможность сразу копить опыт на орудие, минуя исследование башни.

Новая башня лучше забронирована и имеет больший обзор. После нее исследуется двигатель, но большого увеличения удельной мощности ждать не стоит – он прибавляет лишь 50 л.с., а скорость Т-10 в WoT радует изначально. Рация может быть исследована еще на ИС-3.

Достоинства и недостатки

В World of Tanks танк Т-10, называемый также ИС-8 является продолжателем традиций, заложенных в серию «ИС». Получили развитие сильные стороны этой ветки советских тяжей:

  1. Орудие с пробитием 258 мм. позволяет уверенно выцеливать слабые зоны даже самых бронированных «десяток».
  2. Удельная мощность двигателя разгоняет машину до 50 км/ч – тяжелому танку вполне по силам успевать за средними.
  3. Не самое плохое бронирование – экранированные борта, крепкая башня, лобовая деталь в виде «щучьего носа» при правильном использовании позволяют выдерживать попадания на дистанции.
  4. Благодаря низкому силуэту Т-10 не светится через половину карты и может безопасно проезжать через разъезды. Помимо этого, игроку легче найти укрытие.
  5. Топовая башня дает неплохой обзор в 400 метров.

Тем не менее, «танк прорыва» унаследовал недостатки серии:

  1. При малейшем довороте «щучий нос» легко пробивается.
  2. Плохие углы вертикальной наводки затрудняют игру от рельефа – для выстрела приходится выкатываться, подставляя мягкий лоб.
  3. Т-10 обладает небольшой массой, а поэтому боится таранов.
  4. У машины длинный корпус, из-за чего по нему проще попасть артиллерии.

Хороший игрок помнит о слабых сторонах машины и строит свою тактику от ее сильных сторон.

Тактика игры и оборудование

Как играть на Т-10 в World of Tanks? Нужно соблюдать осторожность и не лезть на рожон, поскольку без хорошего укрытия танк представляет собой легкую мишень. Основная его задача – поддержка союзников. Несмотря на хорошую скорость, лучше оставаться позади бронированных тяжей и ловить противников на перезарядке – с отличным орудием нанести им урон несложно. Благодаря отличной скорости можно обойти отвлекшегося неприятеля с фланга.

Скорость также позволяет участвовать в атаке со средними танками, занимая характерные для них позиции. Однако, следует помнить о недостаточных углах склонения орудия – далеко не всегда удастся удачно поиграть от рельефа. Средние танки высоких уровней имеют пробивные орудия, поэтому не стоит забывать об укрытии. Главное – не подставляться под огонь противника.

В зависимости от предпочитаемой тактики игрок в World of Tanks должен решить какое оборудование ставить на Т-10. Самой универсальной сборкой, подходящей для большинства машин в игре будет комплект из досылателя, стабилизатора вертикальной наводки и улучшенной вентиляции. Это оборудование улучшает все характеристики танка. Если использовать Т-10 в качестве тяжелого СТ, то разумно улучшить и без того неплохой обзор, установив вместо вентиляции просветленную оптику. Это позволит игроку раньше обнаружить противника и нанести удар первым.