Танк м56 скорпион


Привет всем любителям игры World of Tanks! Сейчас речь пойдет о действительно уникальной машине, другой такой вы не встретите нигде, ведь ее аналогов в нашей игре не существует — это M56 Scorpion гайд.
Конечно, данный агрегат уже не считается новым и наверняка все знают, что это премиумная американская ПТ-САУ седьмого уровня. Просто так приобрести M56 Scorpion танк не получится, он продается довольно редко и только через премиум магазин на сайте Wargaming, так что следите за новостями и может вам повезет.

ТТХ M56 Scorpion


Итак, давайте уже перейдем к рассмотрению ТТХ данной машины и поговорим о том, почему же она так уникальна. Наверное, все заметили из скрнишота, что у M56 Scorpion характеристики бронирования просто отсутствуют. Один миллиметр брони — это ничто, даже танки первого уровня будут толще. Все это означает, что нас пробивают все кому не лень, фугасы наносят полный урон и наверно, даже палкой можно принести немало бед M56 Scorpion ПТ-САУ.
Зато с подвижностью все более чем хорошо. Мы весим очень мало и при такой массе, мощность двигателя просто зашкаливает. Этот американец имеет 28 лошадиных сил на тонну веса, такие невероятные цифры дают возможность M56 Scorpion WoT резко стартовать с места, достигать своей максималки за считанные секунды, преодолевать множество препятствий и забираться в труднодоступные места. Правда, максимальную скорость нам урезали, но сильно это не мешает.
В остальном машина обладает стандартным для большинства ПТ-САУ 7-го уровня запасом прочности, а вот M56 Scorpion обзор маловат, его нужно будет поднимать. Кстати, у нас нет льготного уровня боев, но и это не беда, дальше поймете почему.

Орудие


Пришло время поговорить о вооружении, и эти параметры в большинстве своем хороши. M56 Scorpion орудие обладает отличными показателями бронепробития. Мы легко воюем даже против девятых уровней, а если в прицеле оказывается кто-то твердый, великолепная голда решает все вопросы.
С точностью также все в полном порядке, хороший разброс и отличное время сведения, все — что нам нужно. Правда рубка у М56 Скорпион World of Tanks не крутится полностью, а только на 30 градусов влево или вправо, и очень медленно, но зато в патче 0.9.15 машине значительно улучшили стабилизацию от поворота рубки. Кстати, ствол опускается вниз на целых 10 градусов, тоже приятный нюанс.
Единственным слабым местом в вооружение является разовый урон, который ниже, чем у других ПТ-САУ одноклассников и очень низкий ДПМ, всего 1700 единиц урона в минуту.

Преимущества и недостатки

Выделить сильные и слабые стороны у M56 Scorpion WoT не составит труда, тут все как на ладони, предельно ясно и понятно, однако, мы разложим все по полочкам.
Плюсы:
• Комфортное точное орудие;
• Отличные углы вертикальной наводки;
• Превосходные параметры бронепробития;
• Высокие показатели подвижности и потрясающая динамика;
• Очень маленькие габариты;
• Высокий коэффициент незаметности (мы почти не светимся);
• Высокий потенциал фармера.
Минусы:
• Полнейшее отсутствие брони;
• Плохой обзор;
• Низкий урон в минуту и альфастрайк;

• Не льготный уровень боев.

Оборудование для M56 Scorpion

Говоря откровенно, на M56 Scorpion оборудование выбирать одновременно и легко и сложно. С одной стороны, выбор не так уж велик, а с другой, не очень понятно, чего же сюда устанавливать.
— так как наш ДПМ оставляет желать лучшего, этот вариант даже не обсуждается.
— тут тоже все просто, компенсируем плохой обзор, и немного забегая вперед, «рога» отлично подходят к стилю игры на данной машине.
— если вспомнить о нашей замечательной маскировки, то выбор напрашивается сам.
Других вариантов тут особенно нет. Вы, конечно, можете поставить, но М56 Скорпион WoT сводится и так довольно быстро, поэтому приведенные выше три пункта можно считать оптимальными.

Обучение экипажа

Тут ситуация несколько проще, качать на M56 Scorpion перки экипажу стоит с намерением максимально нивелировать недостаток в обзоре, еще сильнее повысить незаметность и дать прибавку к другим важным параметрам, чтобы играть стало еще комфортнее.
• Командир (радист) — , , , .
• Наводчик — , , , .
• Механик-водитель — , , , .
• Заряжающий — , , , .

Снаряжение для M56 Scorpion

Выбор расходников в данном случае представляет собой самый стандартный вариант: , , . Однако если вы переживаете за свою судьбу в бою и хотите чувствовать себя более уверенно, на M56 Scorpion снаряжение можно поставить следующее: , , . Кстати, последний вариант в обоих случаях весьма предпочтительно заменить на , что даст неплохой буст характеристик, но приведет к повышенным затратам.

Тактика игры на M56 Scorpion

Так как бронирование корпуса танка M56 Scorpion полностью отсутствует, при этом мы имеем пробивное орудие с неплохой точностью, хорошими углами вертикальной наводки, маленькие габариты и отличную незаметность, сам бог нам велел играть от второй линии.
Главным правилом этой ПТ-САУ, как бы банально это ни звучало, является стоялово в кустах и стрельба по засвету союзников или своему собственному. Ни о какой агрессии не может быть и речи, первый же фугас охладит ваш пыл и навсегда объяснит всю ошибочность подобного поведения.
Таким образом, на M56 Scorpion тактика ведения боя проста до безобразия. Занимайте удачное место и настреливайте урон, отсюда и фарм будет хорошим и жизнь врагу вы подпортите изрядно, рога и маскировочная сеть вам помогут. Однако это не все, ведь нужно реализовывать все преимущества. Не стоит сидеть весь бой в одном кусте, если вас засветили или позиция исчерпала свою актуальность, не стесняйтесь использовать отличную подвижность и переехать. То же касается ситуации, когда ваше направление продавлено и противник уже близко, подгадайте момент и уносите оттуда ноги.
В особо тяжелых ситуациях, когда вас застали врасплох и возможности скрыться нет, постарайтесь поиграть от рельефа местности, используйте свои углы вертикальной наводки и маленькие размеры, высовываясь, делая выстрел и откатываясь назад, по М56 Скорпион World of Tanks попасть не так уж просто шанс выбраться из переделки живым возрастает.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion

В ходе Второй мировой войны американские военные получили бесценный опыт использования воздушно-десантных подразделений. В операциях «Бостон» и «Олбани», которые стали частью операции «Оверлорд» (высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года), было задействовано 13 тысяч парашютистов, еще 4 тысячи бойцов были высажены в тылу врага при помощи планеров. Примерно такое же количество парашютистов приняло участие в операции «Маркет-Гарден», которая была проведена в сентябре 1944 года и закончилась провалом.

Особенно показательной в этом плане была операция «Маркет-Гарден», в рамках которой американские десантники столкнулись с немецкими танковыми частями, которые находились в районе высадки. Один из выводов, который американцы сделали по итогам воздушно-десантных операций Второй мировой войны: десантникам необходима артиллерийская система, которая в состоянии оказать огневую поддержку и эффективно бороться с бронетехникой противника, в том числе и тяжелой. В 1944 году часто парашютисты союзников оказывались в ситуации, когда на земле им противостояли немецкие части, оснащенные бронетехникой, в том числе и тяжелыми танками «Тигр» и «Королевский тигр». Ручные гранаты или гранатометы M1 «Базука» можно было эффективно использовать против этих стальных монстров лишь на очень небольшом расстоянии. Поэтому эти противотанковые средства подходили далеко не для всех ситуаций, к тому же их использование требовало от личного состава хладнокровия и высокой выучки. Десантники нуждались в полноценном орудии, которое могло бы бороться с вражеской бронетехникой на большой дистанции, поражая ее желательно с первого попадания. При этом такая артсистема должна была быть пригодна для перевозки транспортным самолетом или планером, а для достижения мобильности — быть самоходной.

Задание на разработку противотанковой самоходки для десантных частей было выдано фирме «Кадиллак», которая в 1948 году приступила к разработке боевой машины. В 1953 году было готово два опытных прототипа самоходки, которые были выполнены на базе экспериментального транспортера Т101, тогда же началось и серийное производство машины. ПТ-САУ получила обозначение M56 SPAT (Self-Propelled Anti-Tank), но более известна она стала под своим неофициальным прозвищем Scorpion. Благодаря наличию 90-мм пушки, жалить «Скорпион» мог довольно сильно.
Принимая во внимание тот факт, что в начале 1950-х годов транспортная авиация обладала весьма скромными возможностями по грузоподъемности, основным приоритетом конструкторов при создании противотанковой самоходки было снижение веса боевой машины всеми доступными способами. По этой причине корпус самоходки был полностью выполнен из алюминия и имел минимально возможные размеры, конструкторы отказались даже от полноценного боевого отделения для экипажа, самоходчикам фактически приходилось сидеть на своей машине верхом. Броневая защита на «Скорпионе» отсутствовала почти полностью, к ней можно было отнести только установленный на орудие щиток, но он обеспечивал лишь формальное укрытие, так как был очень небольшим по размерам, а левая его сторона вдобавок ко всему была ослаблена смотровым окном для механика-водителя. Этот щиток больше защищал от насекомых при движении на большой скорости, чем от пуль и осколков. В ходовой части САУ, для того чтобы снизить вес машины, были применены резинометаллические гусеницы и катки с пневматическими шинами. Подвеска машины была торсионной, при этом сами торсионы трубчатой конструкции внутри были полыми. В полностью боеготовом виде с экипажем вес боевой машины не превышал 7,7 тонн, а пустая самоходка весила и того меньше — всего 6,4 тонны.


И хотя самоходка изначально предназначалась для воздушно-десантных войск, свое применение она нашла и в сухопутных войсках. В 1953 году боевая машина поступила на войсковые испытания, а уже в 1955 году была принята на вооружение. Серийное производство противотанковой самоходной установки M56 продолжалось с 1953 по 1959 год. Принятая на вооружение боевых группы авиадесантных частей американской армии самоходка могла перевозиться транспортными самолетами и планерами тех лет, а также десантироваться парашютным способом. С 1955 года они использовались в известной 101-й воздушно-десантной дивизии в качестве высокоэффективного мобильного противотанкового средства. Помимо американской армии некоторое количество данных ПТ-САУ было поставлено Испании, Марокко и Южной Корее.
Для противотанковой самоходки M56 Scorpion была принята компоновка, при которой моторно-трансмиссионный отсек и механик-водитель находились в носовой части боевой машины. В средней части САУ располагалось орудие, прикрытое небольшим бронещитком, а в кормовой части — его боекомплект, состоящий из 29 выстрелов. Открытый сверху корпус боевой машины изготавливался из алюминиевых сплавов, благодаря чему машина отличалась очень небольшой массой и могла десантироваться с самолета парашютным способом. Основные агрегаты и узлы ПТ-САУ были герметизированы, а электропроводка выполнена водонепроницаемой.

Основным оружием «Скорпиона» являлось 90-мм орудие с такими же баллистическими данными, что и пушка танка М48. Противотанковое орудие было установлено на станке тумбового типа с механизмами наведениями, которые были оснащены только ручными приводами. Вертикальные углы наведения пушки составляли от +15° до -10° градусов, а угол горизонтального наведения составлял 60°. Орудие обладало клиновым затвором, пружинно-гидравлическими противооткатными устройствами, находящимися в верхней части люльки и эжекционным устройством. Приводы механизма наведения ручные, заряжание орудия также лишь ручное. Для наведения орудия на цель при ведении огня прямой наводкой использовался обычный оптический прицел с переменным увеличением. Дальность действительного огня из орудия составляла 1820 метров. Для ведения огня с закрытых позиций могли использоваться соответствующие прицельные устройства. С левой стороны от орудия сидел механик-водитель, с правой стороны — наводчик.
В боекомплект 90-мм орудия входили унитарные выстрелы с бронебойными, подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Боекомплект самоходки перевозился непосредственно в машине, в кормовой ее части и был очень уязвим для огня противника. При этом каждый выстрел хранился в индивидуальном водонепроницаемом алюминиевом контейнере. Дополнительную часть боекомплекта самоходка могла буксировать за собой на прицепе.

В движение противотанковую самоходку M56 приводил 6-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Континенталь» мощностью 205 л.с. (151 кВт). Данной силовой установки было достаточно для того, чтобы обеспечить машине максимальную скорость хода в 45 км/ч. Также на самоходке была установлена гидромеханическая трансмиссия компании «Аллисон». Самоходка могла преодолевать брод до 1,05 метра или 1,5 метра с дополнительным оборудованием, но, несмотря на свою небольшую массу, не была плавающей.

Ходовая часть самоходки состояла из опорных катков с пневматическими шинами (по 4 катка на борт) которые одновременно были и поддерживающими, индивидуальной торсионной подвески, ведущих колес переднего расположения и резинометаллических гусениц шириной 510 мм. Гусеница «Скорпиона» состояла из двух лент, выполненных из специальной прорезиненной ткани и армированных стальными тросами. Ленты гусениц соединялись между собой стальными штампованными поперечинами с резиновыми подушками. Все опорные катки были оснащены пневматическими самозаклеивающимися бескамерными шинами. При этом каждый из катков подрессоривался с помощью двойного торсиона малой длины, который был выполнен в виде трубы с расположенным в ней стержнем. Также в подвеске самоходки были применены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Использование такой ходовой части позволило конструкторам добиться требуемой легкости и бесшумности хода, давление машины на грунт было очень низким — 0,031 Мпа. Это позволяло М56 без особых проблем преодолевать участки болотистого, илистого, песчаного или заснеженного грунта.

Экипаж самоходной установки состоял из 4-х человек. При этом механик-водитель был единственным, кто имел некое подобие рабочего места. Он располагался впереди слева и на марше смотрел вперед через застекленную часть щитка орудия. За водителем располагалось место командира, который одновременно был и радистом. Во время боя он обычно занимал место на земле рядом с машиной. Справа от 90-мм орудия располагался наводчик. За его спиной на откидной платформе работал заряжающий, который подавал снаряды из боеукладки, расположенной под полом орудийной установки. Для вождения самоходки в ночное время механик-водитель мог использовать бинокль ночного видения, который надевался на его шлем.
Можно сказать, что самоходка M56 Scorpion была компромиссным вариантом между получением мощного самоходного артиллерийского орудия и снижением веса до приемлемых параметров. Результатом этого стало то, что шасси самоходки не могло справиться с отдачей при выстреле 90-мм орудия. Самоходка подскакивала и сильно приседала на корму. Ни о какой стрельбе с ходу нельзя было и говорить, вести огонь по цели можно было только с полной остановки. Сменивший M56 Scorpion легкий авиадесантный плавающий танк M551 General Sheridan имел ту же проблему — сильную отдачу при выстреле из-за небольшого веса танка.

Единственной войной, в которой успел принять участие «Скорпион», была война во Вьетнаме. Здесь базировалась американская 173-я воздушно-десантная бригада, на вооружении которой были самоходки M56 Scorpion. При этом против танков данные самоходки во Вьетнаме не использовались. Основной их работой являлось подавление вражеских огневых точек, ДОТов и ДЗОТов. Однако в этом случае экипаж самоходок был очень уязвим для ответного огня противника. По мере поступления на вооружение легких танков Sheridan самоходки M56 Scorpion передавали войскам Южного Вьетнама. Как именно использовали эти самоходки вьетнамцы, сведений нет, однако известно, что две последние ПТ-САУ были сожжены северовьетнамскими танками Т-54 на подступах к Сайгону.

В мае 1959 года выпуск самоходки M56 Scorpion был остановлен. При этом существовали проекты установки на этом шасси 106-мм безоткатного орудия. Также гусеничная база ПТ-САУ должна была стать основой многоцелевого шасси для создания 81-мм и 106-мм минометов, плавающего бронетранспортера, счетверенной зенитной установки 12,7-мм пулеметов, а также пусковых установок ПТУРС.
Тактико-технические характеристики M56:
Габаритные размеры: длина корпуса — 4557 мм (5837 мм с пушкой вперед), ширина — 2573 мм, высота — 2004 мм, клиренс — 325 мм.
Бронирование — отсутствует, кроме небольшого защитного щитка орудия.
Боевая масса — 7,7 тонн, масса пустой самоходки — 6,4 тонны.
Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 205 л.с.
Максимальная скорость — 45 км/ч.
Запас хода — 225 км.
Вооружение — 90-мм пушка M54 с длиной ствола 50 калибров.
Боекомплект — 29 выстрелов.
Экипаж — 4 человека.

Источники информации:

Всем дорого времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Сегодня мы поговорим о новой машине, которая скоро должна появится в продаже, премиумной немецкой ПТ-САУ восьмого уровня и это Rheinmetall Skorpion гайд.
Один скорпион у нас в игре уже есть, это американская ПТ седьмого уровня M56 Scorpion, но у этих машин нет практически ничего общего и забегая вперед скажу, что немец обещает быть очень даже сильной машиной. Сейчас мы подробно разберем Rhm. Skorpion характеристики и вы сможете составить собственное мнение о данном агрегате.

ТТХ Rheinmetall Skorpion G


Для начала, у нас есть небольшой, даже по меркам одноклассников, запас прочности и далеко не самый хороший базовый обзор, как для ПТ восьмого уровня.

В плане живучести танк не выделяется какими-то хорошими параметрами, Rheinmetall Skorpion ТТХ бронирования очень слабы. Как видно на колижн модели, самое толстое место — это лоб корпуса. Однако даже тут бронирование настолько слабое, что поймать рикошет практически невозможно. Нас в легкую шьют самые безобидные пушки, а фугасы с 99% вероятностью будут наносить полноценный урон. Кроме того, мы имеем довольно большой силуэт и пробивать нас будут без труда в любую проекцию, то есть играть нужно предельно осторожно.
Зато очень радуют характеристики подвижности, ведь Rhm. Skorpion WoT обладает отличной максимальной скоростью и хорошей удельной мощностью, что делает эту машину очень мобильной и динамичной. Возможно, скорости поворота шасси ей будет несколько не хватать, но наличие башни компенсирует этот момент.
Кстати, чтобы вам было проще, по габаритам Rheinmetall Skorpion танк можно сравнить с Jagdpanther II, а значит, коэффициент маскировки у нее будет примерно такой же.


Еще одной сильной стороной машины, помимо подвижности, можно назвать вооружение. У нас на борту точно такая же пушка, как у Jagdpanther II или Rhm.-Borsig Waffenträger, различие состоят только в параметрах скорострельности.
Итак, Rheinmetall Skorpion G орудие обладает отличным разовым уроном и очень хорошими показателями бронепробития базовым снарядом, особенно если учитывать, что в наших руках премиумная машина. Мы без труда пробиваем практически всех, но так как нам не дали льготный уровень боев, лучше возить с собой около 10 голдовых снарядов для особо толстых десяток.

Скорострельность у нашей пушки тоже достойная, благодаря чему ДПМ составляет примерно 2410 единиц, не рекордный показатель для ПТ-САУ, но вполне внушительный.
В плане точности все снова хорошо. Немецкий танк Rhm. Skorpion World of Tanks наделен хорошим разбросом, комфортным временем сведения и даже стабилизация у нас в порядке.
Еще один очень важный момент – ПТ-САУ Rheinmetall Skorpion обладает не очень хорошими углами склонения орудия, а если целиться в противника, стоя к нему кормой, градус наклона снижается до -3. Но есть и светлая сторона медали, никакого дискомфорта с углами горизонтальной наводки нет, ведь нас оснастили башней, вращающуюся на 360 градусов.

Как видите, машина действительно обещает быть не только интересной, но и действительно сильной, так что даже в бою против десятых уровней, вы не будете чувствовать себя обделенными. Чтобы вам было проще ориентироваться в сильных и слабых сторонах Rhm. Skorpion WoT, давайте разобьем их по пунктам.
Плюсы:
• Отличная подвижность и динамика;
• Мощный альфастрайк;
• Высокие показатели бронепробития;
• Наличие вращающейся башни.
Минусы:
• Отсутствие брони;
• Слабенький обзор;
• Не очень комфортные УВНы;
• Полноценный уровень боев.

Оборудование для Rhm. Skorpion

Для того чтобы игра на этом немце стала более комфортной, нам важно улучшить наносимый в минуту урон, ведь этот параметр является одним из самых важных в нашей машине и поднять точность. Таким образом, на Rheinmetall Skorpion оборудование ставится следующее:
– тот самый модуль, который даст наилучший буст к ДПМу, для нас жизненно необходим.
2. – еще один отличный вариант, позволяющий усилить точность за счет более быстрого сведения.
3. — хотя у нас и есть неплохой обзор, увеличить его не будет лишним, для подвижного агрегата такой выбор в самый раз.
Если же вы предпочитаете играть пассивно, больше любите вести огонь из кустов на третей или четвертой линии, нежели маневрировать и часто менять позиции, можно взять . Этот модуль еще сильнее пробустит наш посредвственный обзор, но работает только когда вы не двигаетесь, так что диктует свой стиль игры.

В нашем распоряжении 4 члена экипажа и выбор умения для каждого из них является весьма ответственным моментом. Ошибившись один раз, вам придется потратить много времени и сил на переобучение. Чтобы этого не произошло, сейчас мы рассмотрим, какие лучше учить на Rheinmetall Skorpion перки:
• Командир (заряжающий) – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Радист – , , , .

Снаряжение для Rheinmetall Skorpion

С расходниками ситуация стандартная. В нашем распоряжении премиумная машина и если вы хотите использовать ее сугубо для фарма, а большого запаса серебра у вас нет, можете возить , , . Но более надежным выбором, который спасет вас не раз, будет взять для Rheinmetall Skorpion снаряжение в виде , , , где последний вариант можно заменить на .

Тактика игры на Rhm. Skorpion G

Главное, о чем стоит помнить, играя на этом агрегате – он напрочь лишен брони. В остальном мы имеем отличное вооружение, превосходную подвижность, вращающуюся башню и прочее, всем преимуществами нужно пользоваться.

Таким образом, на Rheinmetall Skorpion тактика ведения боя заключается в том, чтобы придерживаться второй линии. Вы можете первым приехать на позицию, занять самое выгодное место и вести огонь по противнику еще на этапе его разъезда.
Однако не стоит забываться, слишком сильно выезжать вперед опасно на ПТ-САУ Rhm .Skorpion WoT и позицию желательно занимать так, чтобы вы как можно меньше попадали в засвет, могли в случае опасности спрятаться или уехать, а также арта не могла по вам накинуть.
В то же время никогда не стойте на одном месте слишком долго. Rheinmetall Skorpion танк World of Tanks способен очень быстро переезжать, менять фланги и направления атаки. Как только ваша позиция потеряла актуальность или глядя на карту вы увидели, что где-то нужно помощь, медлить не стоит, от ваших действий вполне может зависеть исход боя.
Что же касается вопроса «Rheinmetall Skorpion стоит покупать или нет?». Я бы сказал стоит, так как данная ПТ-САУ практически ничем не уступает регулярным машинам своего уровня, для према это очень весомый аргумент.

M56 Scorpion: опасный противник или безобидное насекомое?

Еще в далеком патче 0.8.7 (лето 2013 года) в продаже появилась ПТ-САУ E-25, которая вскоре стала настоящей легендой. Данная машина при своей невысокой цене имела явно завышенные характеристики, поэтому со временем стала источником проблем. И 15 января 2015 года она была полностью снята с продажи. Однако ниша компактной ПТ-САУ VII уровня в нашей игре осталась пустой, поэтому разработчики стали предлагать различные варианты для ее заполнения. Одним из кандидатов на эту роль стала американская ПТ-САУ M56 Scorpion. Правда, ее так и не ввели в постоянную продажу, предлагая только временно и по особым случаям. Имеет ли смысл покупать данную машину, и насколько хорошо она себя чувствует в рандоме? Мы попытались найти ответы на эти вопросы, и делимся с вами своими соображениями по этому поводу.

Общий взгляд на «Скорпиона»

M56 Scorpion – премиумная ПТ-САУ VII уровня американской ветки развития. Хотя точнее отнести ее к классу акционных – машина появляется в продаже в Премиум-магазине только на ограниченный срок и только по определенным случаям. Данная машина одно время рассматривалась в качестве замены выведенной имбалансной E-25, однако уже давно стало ясно, что эти машины довольно разные, и заменить одну другой просто так не получится.

«Скорпион» имеет следующие базовые характеристики:

  • Прочность – 820 HP;
  • Уровень боев – полный (до IX включительно);
  • Обзор – 350 метров;
  • Экипаж – 4 человека (командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий);
  • Максимальная скорость – 45 км/ч;
  • Дальность связи – 500 метров.

Таким образом, на первый взгляд машина не слишком отличается от одноклассников, хотя более детальный обзор показывает — M56 Scorpion совершенно не похож ни на E-25, ни на какие другие ПТ-САУ на своем уровне.

Огневая мощь

Танк оснащается 90-мм орудием GUN M54 со следующими характеристиками:

  • Пробитие – 219/275/45 мм бронебойным, кумулятивным и ОФ-снарядом соответственно;
  • Разовый урон – 240/240/320 очков ББ, КС, ОФ-снарядами соответственно;
  • Базовый разброс – 0,33 м/100 м;
  • Базовое время сведения – 2 секунды;
  • Базовое время перезарядки – 7,47 секунды;
  • Угол поворота орудия – 60 градусов (по 30 градусов вправо и влево);
  • Базовый урон в минуту – 1927 очков.

Как видно, орудие стреляет нечасто, но имеет очень высокий для своего уровня пробой базовым снарядом – 219 мм достаточно для успешного поражения практически всех противников вплоть до IX уровня. А если что-то не поддается ББ, то на помощь приходит кумулятивный снаряд с пробоем 275 мм. Правда, КС плох тем, что любить «застревать» в экранах, гусеницах и элементах местности, так что использовать премиумные снаряды нужно с умом.

Но у орудия есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, оно очень долго перезаряжается – в зависимости от набора оборудования, снаряжения и перков экипажа КД составляет от 6,3 до 7,47 секунд. Сравните это с «бесконечным барабаном» E-25, где перезарядка длится от 2,37 до 2,87 секунд! Соответственно, от этого страдает и ДПМ – он у M56 Scorpion составляет всего 1927, и всеми способами его можно поднять только до 2285 очков в минуту, в то же время у E-25 минимальный ДПМ составляет около 2900 очков, а максимальный достигает 3417 очков в минуту! И лишь слабый пробой орудия «Блохи» иногда помогает выживать ее противникам.

Во-вторых, у орудия довольно большое время сведения, что мешает вести огонь с ходу – всегда нужно останавливаться и ждать полной сводки. Точность 0,33, в принципе, дает возможность уверенно поражать цели даже на большом расстоянии, однако здесь главное – не шевелиться при прицеливании, иначе круг сведения значительно увеличится и снова придется тратить время на его сжатие.

Наконец, в-третьих, орудие не только имеет ограниченный угол поворота, но и сам поворот оно выполняет крайне медленно – всего 12 градусов в секунду. Так что для переброски орудия от одной крайней точки до другой требуется около пяти секунд! Если доворачивать корпусом, то требуется чуть больше одной секунды, но в этом случае круг разброса становится максимальным и о точной стрельбе сходу говорить не приходится.

Так что в целом орудие нельзя назвать очень комфортным. Прицельная стрельба из него возможна только при полной остановке, поэтому для данной ПТ-САУ актуальна «кустовая» тактика игры.

Динамика и маневренность

M56 Scorpion является одной из самых легких машин не только на своем уровне, но и в игре вообще – она весит чуть больше 7 тонн, что сравнимо с массой танков первого уровня. Такая масса при мощности двигателя дает удельную мощность (энерговооруженность) 28 л.с./т – это очень хороший показатель! Однако это не сделало нашего «Скорпиона» рекордсменом – он имеет максимальную скорость всего 45 км/ч вперед и 12 км/ч назад. Да и скорость поворота шасси у него не выдающаяся – около 40 градусов в секунду.

Это объясняется действием наших любимых скрытых параметров – сопротивляемости грунтам. Данные параметры у танка составляют 1,8, 1,3 и 1,1 для слабых, средних и хороших грунтов соответственно. Примерно такими же параметрами обладает и E-25, так что обе машины одинаково плохо набирают скорость и поворачивают. Хотя немецкая «Блоха» сильнее застревает в болоте (у нее сопротивляемость плохим грунтам составляет 2,3).

В целом, M56 Scorpion – машина со средней подвижностью и динамикой, она не способна первой занять ключевые позиции, да и быстрая смена флангов для нее недоступна.

Броневая защита

Толщина брони «Скорпиона» давно стала предметом шуток – ее здесь фактически нет. По кругу машина защищена броней толщиной 1 мм, так что о броневой защите следует забыть от слова «совсем». Хотя уже при первом взгляде на вес ПТ-САУ мы должны были понять, что с броней у нее что-то не так.

Маскировка и обзор

Одно из неоспоримых преимуществ «Скорпиона» — высокий коэффициент маскировки. Машина имеет малые габариты и низкий силуэт, поэтому обладает низкой заметностью. Имеет смысл повышать коэффициент маскировки камуфляжем и соответствующим перком членов экипажа, и активно использовать данное преимущество в бою.

А вот с обзором у M56 Scorpion не так все хорошо – в базовом варианте он составляет всего 350 метров, его без труда можно довести до 404 метров соответствующим оборудованием и перками экипажа, а максимальный обзор едва достигает 430 метров. Так что в роли светляка машина проявляет себя не лучшим образом. В то же время у E-25 максимальный обзор превышает 450 метров, и нашему «Скорпиону» от этого становится грустно.

Экономика

M56 Scorpion, в отличие от других акционных машин, способен приносить на удивление хорошую прибыль. Хотя удивляться здесь как раз-таки и не нужно – машина имеет хороший базовый пробой, поэтому голда в боекомплекте в большинстве боев остается нетронутой. Это вкупе с низкой ценой ремонта и дает хороший фарм. Даже при невысоком нанесенном уроне ПТ-САУ может привозить по 40 – 50 тысяч серебра чистого дохода, что весьма неплохо.

Ключевые достоинства и недостатки M56 Scorpion

Если подвести итог, то положительных качеств у машины немного:

  • Высокий базовый урон;
  • Относительно комфортное орудие для стрельбы на дальние расстояния;
  • Высокий коэффициент незаметности;
  • Отличная доходность.

Также к достоинствам можно отнести и то, что M56 Scorpion – это одна из двух американских премиумных ПТ-САУ (вторая – T28 HTC, которую можно получить за выполнение второго этапа ЛБЗ). Так что альтернатив для ускоренной прокачки экипажа просто не существует.

Однако недостатков у данной ПТ-САУ явно больше:

  • Слабая динамика;
  • Малый урон в минуту;
  • Недостаточный обзор;
  • Полное отсутствие брони;
  • Частые криты внутренних модулей;
  • Довольно частые пожары;
  • Невозможность поставить некоторые типы оборудования (вентилятор, стабилизатор).

Хотя нельзя не отметить то внимание, которое M56 Scorpion привлекает в рандоме – он все еще является довольно редкой машиной, поэтому почти в каждом бою союзники или противники спрашивают «M56 Scorpion как танк?» или смеются над его убожеством.

Снаряжение и сборки оборудования

Танк имеет открытую рубку, что уже исключает установку вентилятора, также для машины недоступен стабилизатор вертикальной наводки. Поэтому на выбор остаются две сборки оборудования:

  • «Стандарт» — орудийный досылатель, усиленные приводы наводки и просветленная оптика;
  • «Дальнозоркий» — взамен оптики имеет смысл поставить стереотрубы, но в этом случае и стиль игры должен быть соответствующий.

Что касается снаряжения, то здесь тоже лучше использовать стандартный набор – аптечку, ремкомплект и огнетушитель. Конечно, некоторые игроки используют Ящик Колы, однако отказ от огнетушителя чреват выгоранием машины буквально в каждом бою. А вот ставить 100- или 105-октановый бензин не рекомендуется – от скорости на «Скорпионе» игру строить сложно, так что это будет лишней тратой кредитов.

Как играть?

Пожалуй, лучший стиль игры на M56 Scorpion – «типичная ПТ-САУ в кустах». На острие атаки машина не выживает из-за отсутствия брони и низкого ДПМ (в клинче ее распиливают буквально все противники), а вот из-за спин своих союзников вполне можно настреливать неплохой урон. С другой стороны, танк имеет хорошую маскировку, поэтому на некоторых плоских картах он может выступать в роли пассивного светляка.

В любом случае, играть на «Скорпионе» нужно аккуратно, не допуская прямых перестрелок с противником, и лучше находясь несколько поодаль от фронта. Но если судьба загнала вас в самое пекло, то выйти из него уже вряд ли получится – здесь можно надеяться только на чудо. Например, на разрыв вражеского фугаса на стволе орудия (а фугасами по танку стреляют очень часто) или на гусенице, либо на случайное отклонение вражеского снаряда от своей траектории.

И самое главное, что играть на M56 Scorpion, как на E-25, не получится – слишком уж разные эти две машины. Поэтому если вы любитель «Блохи», то на «Скорпионе» играть придется учиться заново.

Покупать или не покупать?

Это не такой простой вопрос, как могло показаться на первый взгляд. Однозначный ответ можно дать лишь коллекционерам и опытным игрокам, сознательно ищущим испытаний – они «Скорпиона» давно купили, кто-то просто оставил его в Ангаре, а кто-то давно получил «Мастера» и по три звезды на ствол. А рядовым игрокам машина может очень не понравиться, M56 Scorpion сложен в освоении, каждый бой на нем – это преодоление себя, а результаты боев радуют очень редко.

Об этом свидетельствует и статистика продаж данной машины: за все время ее купили почти 32 тысячи игроков, однако при последнем ее появлении в Премиум-магазине покупку сделали всего 6700 игроков. При этом ее средний процент побед составляет всего 49,6% — это довольно низкий показатель для машин, которые покупаются только опытными игроками. Так что, либо сам «Скорпион» сложен для игры, либо его по какой-то причине купило много неопытных игроков.

Поэтому прежде, чем потратить деньги на M56 Scorpion, подумайте – готовы ли вы играть на нем. И не лучше ли потратить эти деньги на более простые и комфортные танки, которые помогут не только достичь хороших результатов, но и пофармить кредитов.

Автор статьи Антон Малютин