Танк 34 85

Т-34-85

Т-34-85

Средний танк | СССР | VI ур.

сток топ Огневая мощь

85 мм Д-5Т-85БМ Орудие

48 шт. Боекомплект

180 / 180 / 300 ед Урон

144 / 194 / 44 мм Бронепробитие

10 мин-1 Скорострельность

1800 ед/мин Средний урон в минуту

2.3 с Время сведения

0.41 м Разброс на 100 м

46 °/с Скорость ГН

39 °/с Скорость ВН

360° Углы ГН

-7…+22° Углы ВН

Живучесть

720 ед Прочность

45 / 45 / 40 мм Корпус

90 / 75 / 52 мм Башня

Мобильность Незаметность

13.98 % Незаметность стоя

10.5 % Незаметность в движении

Наблюдение

360 м Обзор

525 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Радист
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

1234567891011

Советский средний танк шестого уровня. Увеличенная башня позволяет использовать более мощное вооружение и лучше бронирована, однако броня корпуса столь же слаба, как и у предшественника.

Предшественник среднего танка Т-43.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
IV 325 80 1980
VIII 9РМ 525 100 24240

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

R07_T-34-85 ussr

Т-34-85 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Т-34-85 исследуется на Т-34 за 27 825 .

Ходовая

Т-34-85-60

3995
9500

Орудие

85 мм ЗиС-С-53

4800
62000

Башня

Т-34-85 расширенная

7220
15550

Орудие

85 мм Д-5Т-85БМ

15500
73600

Двигатель

В-2-34М

6200
29500

Двигатель

В-54К

19000
58000

Радиостанция

9РМ

4040
24240

Орудие

122 мм У-11

3750
45920

Итог:
Кредиты: 318310
Опыт: 64505
  • Ходовая Т-34-85-60 улучшит динамику и манёвренность, но все, что можно установить на танк, можно установить и на стоковую ходовую.
  • Орудие 85 мм ЗиС-С-53 необходимо для изучения башни и Т-43.
  • Башня Т-34-85 расширенная улучшит обзор и прочность, кроме того позволит установить лучшее вооружение.
  • Орудие 85 мм Д-5Т-85БМ обладает хорошим бронепробитием и скорострельностью.
  • Двигатели В-2-34М и В-54К существенно улучшат динамику.
  • Радиостанция 9РМ увеличит дальность связи.
  • Орудие 122 мм У-11 необходимо для получения «элитного» статуса.

Боевая эффективность

В бою, как и для любого другого среднего танка, нужно помнить, что неподвижный средний танк — уже наполовину мертв. Т-34-85, благодаря достаточно высокой мобильности, рассчитан на молниеносные проходы по флангам и уничтожение вражеской артиллерии. Можно также помогать своим старшим братьям, тяжёлым танкам, в бою с вражескими средними и лёгкими танками. Это классическая роль средних танков. Но возможны и другие тактики. Отличная бронепробиваемость позволяет эффективно бороться с высокоуровневыми противниками, но стрельба на ходу затруднительна из-за огромного разброса при движении. Оптимальная дистанция боя — средняя.

Броня Т-34-85 не даёт частых рикошетов, если от огня противника не удаётся уйти — желательно «танцевать», пока перезаряжается орудие: это увеличит шанс остаться в живых и нанести ответный удар, или рекомендуется встать ромбом, но это сложнее. Нужно выбрать момент, пока противник выстрелит и в это время чуть довернуть корпус на больший угол.

В бою с высокоуровневыми противниками лучше всего (при наличии маскировки) оставаться в тени и помогать своим товарищам по команде стрельбой по бортам и корме противника. Можно так же стрелять по противнику, выезжая из-за танков союзников, но при этом обязательно нужно возить с собой пару-тройку подкалиберных снарядов, ибо не все танки 8 уровня 85 мм Д-5Т-85БМ способна пробить в лоб. Плюс ко всему нужно ждать пока противник разрядится в танк союзника, иначе ваш танк станет лакомым фрагом, и вы быстренько отправитесь в ангар.

Как и большинство советских СТ, Т-34-85 весьма эффективен при использовании «ПТ-стайла» — используя мобильность, как можно раньше занимать позицию для обнаружения противника и целеуказания, вести огонь только с откатом от кустов на безопасное расстояние во избежание преждевременного обнаружения. Когда в ходе боя образуются свободные зоны и будет ясно местоположение всей техники, можно совершать рейды в тыл противника или менять позиции для ведения скрытного огня с целью поддержки своих топов.

Достоинства:

  • комфортная конечная точность 85 мм Д-5Т-85БМ;
  • хорошая максимальная скорость и удельная мощность, позволяющая неплохо её набирать;
  • осколочно-фугасные снаряды имеют урон в 1,6 раз выше, чем основые и премиумные боеприпасы.

Недостатки:

  • слабая броня корпуса;
  • посредственная стабилизация орудия.

Экипаж

top 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Один из наиболее эффективных вариантов — использовать неплохие показатели маскировки танка. С этой целью «затачиваем» экипаж с помощью изучения навыков и умений для достижения наилучшей маскировки и обзора. Для начала изучаем всем Маскировку, а командиру Шестое чувство. Если планируется сброс умений, то всем Маскировку, которую у командира сбрасываем на Шестое чувство и ставим вновь Маскировку. Далее, если не планируется сброс умений, всем изучаем Боевое братство, а в дальнейшем — профильные умения, кроме почти бесполезных типа Чистоты и порядка или Изобретателя, из них в первую очередь связанные с обзором (Орлиный глаз у командира, Радиоперехват у радиста). Если через сброс, то профильные умения Плавный поворот башни, Король бездорожья (для танка, заточенного на игру от обзора и маскировки это куда важнее, чем Плавный ход), Ремонт для заряжающего с последующим сбросом на Отчаянный. Далее — профильные навыки и умения, действующие с начала изучения для повышения эффективности огня и мобильности, живучести танка. 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Данный стиль больше подходит для опытных игроков, имеющих хорошие навыки ведения быстрого боя на средних и ближних дистанциях. Упор при прокачке экипажа — на повышение живучести танка и повышение эффективности ведения огня на ходу. Для начала изучаем всем Ремонт, а командиру Шестое чувство. После, учим «профильные» умения — Плавный поворот башни и Плавный ход для улучшения стабилизации, Радиоперехват для улучшения обзора. В дальнейшем улучшаем их с помощью изучения Боевого братства, хотя по возможности лучше после изучения второго умения сделать сброс, поставив вторым навыком Боевое братство, а на прокачку вновь поставить указанные выше умения. 4-5 навыками изучаем: для механика-водителя Король бездорожья и Виртуоз, для радиста Маскировку и Огнетушение (можно и поменять местами — к этому моменту вы сами поймете, часто ли вас поджигают), для заряжающего — Отчаянный и Маскировка (лучше конечно изучать во всех случаях умения, работающие с начала изучения, типа Маскировки, с последующим сбросом на нужное умение, действующее только при 100% изучении). 0 Маскировка и обзор 1 Агрессивный стиль

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top 0 ББ35 БП10 ОФ3 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

1 ББ35 БП10 ОФ3 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.

0 Универсальная комплектация 1 Снайперская комплектация Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  1. Из всех орудий на этот танк серийно устанавливались только ЗИС-С-53 и Д-5т.
  2. Мощность двигателя В-54К составляла 520 л.с.
  3. Несоответствие формы танковой пушки ЗИС-С-53 игровой и реальной.

Галерея скриншотов

Оценка Т-34-85

  • Воин — за хорошие ходовые качества, прочность и неплохое орудие.
  • Защитник — за подвижность, позволяющую вернуться на базу вовремя.
  • Захватчик — за манёвренность и скорость танка с топовым двигателем, с помощью которого можно легко добраться до базы противника.
  • Поддержка — за сочетание умеренного урона и скорострельности.
  • Медаль Колобанова — за мощное и скорострельное орудие Д-5Т-85БМ, способное отбиться от нескольких врагов ниже уровнем.
  • Медаль Оськина — огневая мощь позволяет танку успешно сражаться и с целями выше уровнем.
  • Бронебойщик — за хорошее бронепробитие среди одноклассников.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-34-85 История изменений Обновление 0.6.4

  • Прочность башни T-34-85 уменьшена на 20 единиц.

Обновление 0.7.5

  • Добавлен двигатель В-54К.
  • Увеличена прочность с первой башней на 30 единиц.
  • Уменьшена скорость поворота первой башни на 3 град/сек.
  • В первой башне увеличено время перезарядки на 4% у орудия 85мм ЗиС С-53.
  • В первой башне увеличено время перезарядки на 3,5% у орудия 122мм У-11.
  • В первой башне уменьшено время перезарядки на 10% у орудия 76мм С-54.
  • Во второй башне убрано орудие 100мм Д10Т. В качестве компенсации установлено орудие 85мм Д-5Т-85БМ и новый двигатель В-54К.
  • Увеличена дальность обзора второй башни на 10 м.
  • Во второй башне уменьшено время перезарядки на 12% у орудия 76мм С-54.
  • Во второй башне увеличено время перезарядки на 3% у 85мм Д5Т-85БМ.
  • Увеличена прочность танка со второй башней на 30 единиц.
  • Для 85мм Д5Т-85БМ уменьшена боеукладка на 12 снарядов.
  • У 85мм Д5Т-85БМ на 19% уменьшено время сведения.
  • У 85мм ЗиС С-53 на 19% уменьшено время сведения.
  • У 85мм С-54 на 19% уменьшено время сведения.

Обновление 0.8.6

  • Доходность увеличена на 13%.

Обновление 0.9.0

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
  • Переработана модель бронирования танка.

Обновление 0.9.2

  • Исправлены мелкие ошибки и недоработки визуальной модели танка.

Обновление 0.9.15

  • Доработана визуальная и модель повреждений танка.

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века.

Фотографии и рисунки

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-34-85

В сети Интернет

  • Т-34-85 // Википедия
  • Самый массовый и самый боевой // Военно-исторический портал Warspot

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Средние танки

Привет танкистам! Сегодня поговорим о легендарном советском танке т 34-85!Как не заметить этого красавца и не написать о нём гайд.

Стоимость этой легенды: 915 000 кредитов.Это немного, к тому же машина легко окупается. Можете оставить данный танк после открытия машин более высокого уровня — фармить на нём сущее удовольствие.

Опыта для исследования(с т 34) понадобится: 27 825 .Накатать 27 к опыта? на т 34?- не проблема скажите вы!

Немного о Т-34-85:

Как вы видите танк в ТОПе:100 мм Д 10-Т,для более высокой скорострельности поставил орудийный досылатель среднего калибра.

Обычная пуха с топовым экипажем за 8,5 сек будет готова ,досылатель подарит бонус в 0,5-0,8 сек и этим увеличит вашу скорострельность.

Также как видите из модулей висит коробка (взял по акции за пол цены) и маск сеть (некуда примостить).Вот только экипаж мой пока не топ:( а в остальном танк устраивает!

Впечатления:

Стоковый танк конечно как и все УГ,ведёт себя уныло, разгоняется слабо( я уже про езду под гору не говорю (8км\ч)),манёвренность хромает,да и пуха (76мм) разве только для красоты.

У меня была открыто орудие с КВ 122 мм — я с ней ездил пока 85 мм (ЗИС С-53) не взял.Но постепенно машина будет преображаться у вас на глазах и вы захотите её оставить у себя в ангаре,ведь фармит она неплохо(15-20 к за победу).

Установить можно после приобретения орудия Д-10т. На данном танке можно установить все необходимое оборудование без установки ходовой

Для исследования и установкии орудия Д-10т данный модуль жизненно необходим. Плюс у вас будет чуть-чуть больше брони и здоровья -690.

Радиостанции:
1. 9Р (баз.) / 370 метров
2. 9РМ / 600 метров

Лично я радиостанцию исследовал ещё на 34-ке.In my opinion среднему танку без рации не обойтись.

Двигатели:
1. В-2-34 (баз.) / 500 л.с. / 15% вероятность пожара
2. В-2-34М / 520 л.с. / 15% вероятность пожара

Что исследовать в первую очередь на Т-34-85

Тут много говорить не буду:

  • 76 мм С-54 (баз.) — с ним только заборы деревья ломать\валить..
  • 122 мм У-11 — что такое дальние дистанции оно не знает ,но вот на ближних с ним приятно иметь дело.
  • 85 мм ЗиС С-53 — более мение нормальное орудие ,но мощности на ст 6 лвла не хватает.
  • 100мм Д-10т — радует мощью, но перезарядка 8,5 сек .
  • 85мм Д-5Т-85БМ — дела не имел ( на форуме говорят что хватает ствола только на свой уровень).

ТТХ 100 мм Д-10т:

Перки на Т-34-85

Экипаж:
1. Командир
2. Наводчик
3. Водитель
4. Заряжающий
5. Радист

Сразу хочу заметить ! Экипаж желательно пересаживайте с т 34( у меня на т 34 командир был 95 % поэтому мне было выгодно)или обучайте новый экмпаж до 75 %. Экипаж — это такая же важная часть машины как и модули.

Без прокачанного водителя машина никогда не будет маневрировать и разгоняться как СТ, а без заряжающего скорость перезарядки оставит желать лучшего и т.д.

Умения экипажа:

В первую очередь всем качаем ремонт! Далее можно пожаротушение, но к тому времени возмёте т 43.

Модули и расходники:

  1. Из модулей на пушку 100 мм посоветую досылатель.
  2. Сведение -усиленые приводы наводки не помешают.
  3. На свой выбор,я лично ящик оставлю.

Расходники

Тут товарищ решай сам ,что тебе нужно (на т 34 я всегда брал ремкомплект т.к. гусеницу рвали часто)

вот к примеру:

  1. ремкомплект На первое время (пуху 76 мм часто критовали)
  2. огнетушитель После покупки долго ещё будет пылиться,ибо горит танк не часто,но если горит ,то сразу же пожаром уничтожается радиостанция и в 95 % случаев повреждается боеукладка!
  3. Тут уж сами, экипаж не часто повреждают, а если повреждают то в случае немедленной гибели танка,мощность двигателя смысла увеличивать нет.

Краткий итог

Плюсы:

  1. скорость
  2. манёвренность
  3. большая рикошетность брони(лобовая часть)
  4. мощь 100 мм-го орудия

Недостатки:

  • тонкая броня (несмотря на рикошетность)
  • длительная перезарядка
  • больше не заметил

Скриншоты в бою:

В итоге машиной остался доволен, шустрая и мощная штука. Есть некоторые мелкие проблемки ,но на общем фоне данного агрегата они не заметны.

От игры получаешь огромное удовольствие ну и опыт конечно (не такой огромный .но хватает) На мой взгляд этот танк стоит того ,чтобы на нём покататься и повыносить поганых фрицев за деда!

Т-34-85 — результат глубокой модернизации легендарной советской «тридцатьчетверки». Техника разрабатывалась для противодействия немецким машинам «Тигр» и «Пантера», с появлением которых, советские танки утратили своё преимущество. Т-34-85 создавался на базе серийной модели Т-34-76, однако, в отличие от прототипа, новые машины получили более серьёзное вооружение и новую башню с усиленным бронированием. Познакомимся с этим танком более детально.

История создания

Начнём с того, что Т-34, который был принят на вооружение перед самой войной, превосходил по характеристикам любую немецкую бронетехнику. Противотанковые орудия гитлеровцев не пробивали броню советского танка. При этом «тридцатьчетверка» без труда уничтожала любые бронемашины Вермахта. Однако назвать Т-34 того времени совершенным оружием нельзя. В условиях боевого применения, у танка был выявлен ряд серьёзных недостатков, которые устранялись путём модернизации. Фактически, первые модификации этой машины стали появляться практически сразу после начала серийного производства.

Так появился проект Т-43. Работы над этой машиной начались ещё в 1642 году, а печальный опыт Курской битвы только форсировал процесс. Это средний танк, который почти на 80% был унифицирован с серийной «тридцатьчетверка». В частности, неизменным осталось вооружение, корпус, основные узлы трансмиссии и ходовой части. Т-43 получил литую башню, усиление лобового и кормового бронирования. В результате этих нововведений, масса танка возросла до 34 тонн, что негативно повлияло на маневренность и скоростные качества. Несмотря на это, танк был принят на вооружение.

Проблема заключалась в вооружении. На Т-43 устанавливалось 76-миллиметровое орудие Ф-34, которое было неэффективно против новых немецких танков. Это наглядно продемонстрировали испытания в Кубинке. Здесь из этого орудия стреляли в борт трофейному «Тигру», и снаряд не смог пробить броню с 200-метровой дистанции. На этом фоне, более перспективным вариантом оказалось зенитное орудие 52К обр. 1939 года. Это орудие без проблем пробило «Тигра» в лоб с расстояния в 1 километр. На этом основании было принято решение о создании танковых орудий с зенитной баллистикой. Первым образцом этой серии стало 85-миллиметровое орудие Д-5Т, которое после испытаний было принято на вооружение.

Оставался открытым вопрос: на какие танки устанавливать новые орудия? Решение было найдено довольно быстро. Т-43 отсеялся из-за своей конструкционной массы. Если оснастить машину более мощным, следовательно, и тяжёлым орудием, танк становился откровенно неуклюжим. Поэтому было принято решение установить пушку на Т-34, предварительно оснастив «тридцатьчетверку» новой башней. Так появился танк Т-34-85, который после ряда испытаний был принят на вооружение. Произошло это в январе 1944 года.

Причины модернизации

Здесь нужно уточнить, что немецкие танковые конструкторы тоже не сидели, сложа руки. Результатом труда инженеров стало появление танков «Тигр» и «Пантера», которые начали поступать в бронетанковые части в 1943 году. Именно с этими машинами столкнулись советские Т-34 в знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. Да, победа в этой грандиозной битве осталась за СССР, однако, общий итог был неутешительным.

В частности, немецкие танки расстреливали наши Т-34 с дистанции в 1.5 километра. При этом «тридцатьчетвёркам», для ведения эффективного огня, приходилось сокращать расстояние до 500-600 метров. По сути, победа в Курской битве была достигнута за счёт численного превосходства боевой техники. Из этого опыта были сделаны правильные выводы, поэтому советским конструкторам была поставлена задача по созданию нового танка, который должен превосходить немецкие танки по всем параметрам.

Конструкция Т-34-85

Рассмотрим основные узлы этой модификации серийной «тридцатьчетвёрки».

Орудие

Выше мы упоминали, что в качестве основного вооружения на Т-34-85 было заявлено переработанное зенитное орудие. После модернизации, пушка Д-5Т была опробована на самоходных орудиях СУ-85, которые, кстати, строились на базе т-34. Однако это было временное решение. Фактически, испытание нового орудия в полевых условиях. Когда были построены первые боеспособные образцы Т-34-85, пушка стала устанавливаться на танки. Отметим, что массовым это орудие не стало.

Дело в том, что в период 1943-1944 гг. было выпущено порядка 600 орудий этого типа, 200 из которых было установлено на танки КВ-85 и ИС-1. Поэтому модернизированных «тридцатьчетверок» с этим типом вооружения было считанные единицы.

На серийные танки устанавливалось орудие ЗиС-С-53. Когда встал вопрос о вооружении нового танка, было заявлено 4 проекта орудий. Среди опытных образцов были пушки ЗиС-53 и С-18. Орудия получили высокие оценки, однако, без существенной модернизации установить их в новую башню «тридцатьчетверки» не представлялось возможным. Именно поэтому на первых порах выбор был сделан в пользу Д-5Т.

После доработки С-18 и ЗиС-53 было создано танковое орудие ЗиС-С-53, которое устанавливалось на все танки Т-34-85, выпущенные в 1944 году и позже.

Башня

Установка более мощного вооружения требовало решения попутно возникающих проблем. В частности, у переработанных зенитных орудий была очень сильная отдача, что требовало установки более просторной башни.

Здесь за основу была взята пятигранная трехместная башня, разрабатываемая для танка Т-43. Этот элемент был доработан под ТТХ Т-34-85. В результате получилась шестигранная литая башня с закругленной амбразурной частью. Толщина лобовой брони составляла 90 миллиметров.

Корпус

Этот элемент танка сварной, выполнен из катаной брони. Конструктивно корпус состоит их пяти элементов;

  • Лоб;
  • Корма;
  • Борта;
  • Днище;
  • Крыша.

Лобовая проекция состоит из верхнего и нижнего бронелиста, соединяющихся носовой балкой. На танках более позднего года выпуска, ВЛД и НЛД сваривались между собой встык. В верхнем бронелисте вырезался люк для мехвода и пулеметная амбразура.

Борта изготавливались из наклонных бронелистов. Здесь приваривались надгусеничные полки горизонтального расположения, которые выполняли функцию грязезащитного крыла, служили опорой для перевозимого на броне десанта, использовались для размещения ящиков ЗИП.

Кормовой бронелист крепился болтовым соединением, мог откидываться назад. В днище предусматривались ревизионные люки, обеспечивающие быстрый доступ к сливным пробкам, топливным насосам, основным узлам трансмиссии и подвески.

Силовая установка и трансмиссия

Модернизированные «тридцатьчетвёрки» оснащались дизельными двигателями В-2-34. Это 12-цилиндровые четырехтактные силовые агрегаты бескомпрессорного типа. Чистая конструкционная масса движка, с учётом установленных электрогенераторов составляла 750 килограмм. Максимальная производительность — 500 «лошадок».

Для охлаждения силовой установки предусматривалась жидкостная система с принудительной циркуляцией. Подача горючего осуществлялась посредством топливных насосов НК-1. Общая вместимость топливных баков составляла 545 литров. Поступающий в рабочие цилиндры воздух очищался установками класса «Мультициклон».

Для запуска двигателя был предусмотрен электростартер. В качестве альтернативы предлагалась возможность пуска посредством сжатого воздуха. Для этого были установлены два пневмобаллона.

Коробка передач у Т-34-85 была 5-скоростная, основные элементы трансмиссии: многодисковый главный фрикцион, бортовые передачи и тормозная система.

Чертеж танка Т-34-85

Наблюдение и связь

Для наблюдения за окружающей обстановкой, командир машины пользовался перископическим устройством МК-4. Устанавливался прибор в командирской башенке. Аналогичным средством пользовался и наводчик орудия. Помимо этого, наводчики Т-34-85 пользовались телескопическими прицелами серии ТШ-16. На случай выхода этих приспособлений из строя, в командирской башенке было предусмотрено 5 смотровых щелей.

Механик водитель осуществлял наблюдение через приборы наблюдения перископического типа. Стрелку предлагалось прицельное приспособление ППУ-8Т.

Гусеничный движитель танка включал по 5 опорных катков с прорезиненной поверхностью по каждому борту. Направляющие катки были литыми, оснащались приспособлениями кривошипного типа для натяжения траков. Ведущие катки оборудовались роликами, обеспечивающими надёжное сцепление с внутренним гребнем гусеницы. Каждая гусеница весила 1 150 килограмм, ширина траков 500 мм, расстояние между прилегающими звеньями — 172 миллиметра.

Подвеска боевой машины была индивидуальной, относилась к пружинному типу.

Тактико-технические характеристики Т-34-85

  • Конструкционная масса — 32 200 килограмм;
  • Компоновка — классическая схема Т-34;
  • Экипаж — 5 человек;
  • Внешние габариты корпуса: длина/ширина/высота — 8 600/3 000/2 700 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 400 мм;
  • Основное орудие — ЗиС-С-53, калибром 85 мм с зенитной баллистикой;
  • Углы вертикального наведения — +22/-5 градусов;
  • Загружаемый боекомплект — 56 снарядов;
  • Вспомогательное вооружение — два танковых пулемета ДТ калибром 7.62 мм;
  • Лобовое бронирование башни и корпуса — 90 и 45 миллиметров соответственно;
  • Максимальная скорость — 55 км/час;
  • Преодолеваемый угол подъёма — 35 градусов;
  • Запас хода — 250-300 километров в зависимости от типа дорожного покрытия;
  • Двигатель — 500-сильный агрегат В-2-34 с V-образным расположением цилиндров;
  • Ходовая часть — стальной гусеничный движитель на пружинной подвеске.

Не секрет, что Т-34 был самым массовым советским танком времён Великой Отечественной войны. Эти машины были приняты на вооружение в самом начале ВОВ, поэтому принимали участие во всех сражениях военной компании, пройдя боевой путь от Москвы до Берлина.

Отметим, что последующие модификации, в частности, Т-34-85 органично сочетали высокую мобильность и отличную огневую мощь. Эти качества делали любое направление атаки потенциально танкоопасным. «Тридцатьчетвёрки» могли появиться буквально неоткуда, и прорвать оборону немецких войск, поддерживая пехоту огнём и маневром. Это заставляло немцев выстраивать минные заграждения и ставить противотанковые орудия по всей линии фронта, независимо от того, находились в этом районе бронетанковые части РККА или нет. Но даже несмотря на это, Т-34-85 всегда оставляли за собой возможность нанесения неожиданного танкового удара.

Отметим, что ближе к концу войны, Т-34-85 начал технически устаревать. Советские конструкторы не увеличивали бронирование машины, сделав выбор в пользу маневренности и вооружения. При этом немцы предпринимали ответные шаги, направленные на эффективное противодействие советским танкам. В частности, на вооружение принимались новые противотанковые орудия, появились гранатометы реактивного типа. В результате в 1945 году, практически каждое попадание в Т-34-85 заканчивалось пробитием брони.

Несмотря на нюансы, после Победы Т-34-85 продолжали активно использоваться во многих странах мира. Отметим, что эти боевые машины принимали участие в следующих военных конфликтах:

  • Война в Корее;
  • Суэцкий кризис;
  • Восстание в Венгрии;
  • Война во Вьетнаме;
  • Гражданское противостояние в Нигерии;
  • Операция по поддержанию мира на Кипре;
  • Война в Ливане;
  • Боевые операции в Афганистане;
  • Военные конфликты в Боснии и Хорватии.

Отметим, что на вооружении иракской армии, советские «тридцатьчетвёрки» оставались вплоть до начала 2000 года.

Танковый выстрел

Модификации Т-34-85

Начнём с того, что на базе этой машины были построены самоходные противотанковые орудия СУ-85, СУ-100, СУ-122. Цифровое обозначение указывает на калибр установленного орудия. Была и другая боевая техника, при создании которой, в качестве прототипа использовалась советская «тридцатьчетверка». Сюда относятся:

Захваченный под Харьковом танк Т-34 130-й танковой бригады

Помимо этого, была очень удачная модификация Т-34-85, сделанная югославскими конструкторами. В отличие от прототипа, здесь были установлены скосы брони в лобовой проекции корпуса, штатное орудие получило дульный компенсатор, а крыша башни стала выпуклой. Помимо этого, были доработаны некоторые узлы трансмиссии, установлен дизельный двигатель югославского производства. Отметим, что работы над этим проектом не получили продолжения, и были свёрнуты в 50-ом году прошлого века. Всего было выпущено 7 таких машин, одна из которых сейчас находится в военном музее Белграда.

Именно Т-34-85 можно назвать настоящим оружием победы. Эти машины создавались для противодействия немецким «Тиграм» и «пантерам», и справились с поставленными задачами на 100%. При этом конструкция танка получилась настолько удачной, что эта модификация продолжала участвовать в военных конфликтах вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на то, что на вооружении всех стран имелись более эффективные образцы бронетанковой техники.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен

Т-34-85

Т-34-85 на параде в День Победы в Москве 9 мая 2018

Т-34-85 (ранних выпусков)

Классификация

средний танк

Боевая масса, т

Компоновочная схема

классическая советская

Экипаж, чел.

История

Производитель

Завод № 112, Завод № 174, Завод № 183, ЧКД ЧССР, Польский завод Bumar Labedy в Гливице

Годы производства

1944—1958 год

Годы эксплуатации

с 1944

Количество выпущенных, шт.

25 914 и 4665 лицензионных

Размеры

Длина корпуса, мм

Длина с пушкой вперёд, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Клиренс, мм

Бронирование

Тип брони

стальная катаная гомогенная

Лоб корпуса (верх), мм/град.

45 / 60°

Лоб корпуса (низ), мм/град.

45 / 60°

Борт корпуса (верх), мм/град.

45 / 40°

Борт корпуса (низ), мм/град.

45 / 0°

Корма корпуса (верх), мм/град.

45 / 48°

Корма корпуса (низ), мм/град.

45 / 45°

Днище, мм

Крыша корпуса, мм

Лоб башни, мм/град.

Маска орудия, мм/град.

Борт башни, мм/град.

75 / 20°

Корма башни, мм/град.

52 / 10°

Крыша башни, мм

15—20

Вооружение

Калибр и марка пушки

85-мм Д-5 (ранняя версия), ЗИС-С-53

Тип пушки

нарезная

Длина ствола, калибров

54,6

Боекомплект пушки

56—60

Углы ВН, град.

−5…+22

Углы ГН, град.

360 (ручной и электромеханический приводы механизма поворота).

Дальность стрельбы, км

3,8 по прицелу ТШ-15 или 5,2 по прицелу ТШ-16

Прицелы

телескопический шарнирный ТШ-16, боковой уровень.

Пулемёты

2 7,62-мм ДТ-29

Подвижность

Тип двигателя

V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском

Мощность двигателя, л. с.

Скорость по шоссе, км/ч

Скорость по пересечённой местности, км/ч

Запас хода по шоссе, км

Запас хода по пересечённой местности, км

Удельная мощность, л. с./т

15,6

Тип подвески

подвеска Кристи

Ширина гусеницы, мм

Медиафайлы на Викискладе

Основная статья: Т-34

T-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танка Т-34 с орудием калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5021 от 23 января 1944 года.

Спроектирован на базе серийного танка Т-34 образца 1942 года. Установка 85-мм пушки и конструктивные доработки значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85 по сравнению с Т-34-76.

Новая башня увеличенного объёма с усиленной броневой защитой конструктивно аналогична башне опытного танка Т-43. Повышена общая защищённость экипажа (5 человек), улучшены условия функционального взаимодействия членов экипажа. Показатели подвижности (быстроходность, манёвренность и проходимость) танка Т-34-85 вследствие увеличения его боевой массы снизились незначительно.

Весной-летом 1944 года прошли испытания стабилизатора 85-мм танковой пушки в вертикальной плоскости. Этот стабилизатор разработан специальным конструкторским бюро Наркомата судостроения под руководством А. Атовмьяна по теме «Таран». Особенностями его конструкции в том, что гироскоп, раскручиваемый трехфазным асинхронным двигателем, не располагался на орудии, но управлял цепями питания помпы гидравлического привода силовой части. Для питания гироскопа устанавлен преобразователь постоянного тока ГКЗ-Т на основе электродвигателя постоянного тока на 24 В и генератора трехфазной сети напряжением 60 В и частотой 275 Гц. Потребляемая мощность стабилизатора 550 Вт, время запуска — 4,5 мин. Первые испытания макетного образца состоялись в марте-апреле 1944 года в Кубинке.

С 1944 года Т-34-85 являлся основным танком РККА в Великой Отечественной войне.

При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и манёвренности — главного преимущества среднего танка в поединках с танками «Тигр» и «Пантера». Как боевая машина танк Т-34-85 явился классическим примером сочетания конструктивно-технологических решений, в своей совокупности обеспечивших наилучшее соответствие тактико-техническим требованиям, предъявляемым к «крейсерскому» танку на завершающем этапе Великой Отечественной (и Второй мировой) войны.

Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год — до начала массового производства Т-54. По лицензии СССР 3185 танков этого типа произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в Польше в 1953—1955 годах.

Всего танков Т-34-85 (с учётом произведённых в ЧССР и ПНР) выпущено почти 30,5 тысячи, а с учётом ранее выпущенных Т-34-76 общий выпуск составил чуть более 65,8 тысяч. Это позволяет утверждать, что танк Т-34 является самым массовым танком в мире.

После войны Т-34-85 составил основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, до массового поступления в танковые войска Советской Армии новейших средних танков Т-54. Официально Т-34-85 снят с вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации в 1993 году.

После войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялись в государства Европы и Азии, где использовались в вооружённых конфликтах, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По состоянию на 2007 год, Т-34-85 ещё стоял на вооружении ряда стран.

Т-34-85 на параде 9 мая 2015 в Хабаровске

Т-34-85 Уральского Танкового Завода № 183

Т-34-85 производства УТЗ проще разделить на две полярные группы с максимальным числом отличий: выпуск первой половины 1944 г. и выпуск начиная с 1945 г (а между ними машины второй половины 1944 г, на которых постепенно появлялись новые элементы конструкции).
Ранние тагильские Т-34-85:
Корпус унаследован от поздних тагильских Т-34 с добавлением элементов с точки зрения технологии установки новой башни с 85-мм пушкой:
На ВЛД нет траков, креплений для доски; на верхней грани планка, закрывающая увеличенный погон башни; носовая балка острая без планок; круглые передние грязещитки;
ВКД и НКД соединяются двумя узкими петлями, на ВКД нет проводки и креплений для дымовых шашек, только бонки для печки;
По левому борту расположены: фара, сигнал, пила, две скобы для брезента, крепления для одного бака (ранний вариант); на верхней грани планка, закрывающая увеличенный погон башни; на левой полке: серьги для троса, ящик ЗиП, в задней части – бонки для траков;
По правому борту: шесть пар скоб для шпор, крепления для двух баков; на верхней грани планка, закрывающая увеличенный погон башни; малый ящик ЗиП и бонки для траков в задней части правой полки; передний поручень на правом борту расположен выше второго;
Ходовая часть: направляющее колесо с полным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах; литые обрезиненные катки с неполным оребрением и отверстиями вокруг ступицы; литое ведущее колесо с роликами и кольцами усиления; 500-мм вафельные траки;
Башня: характерные скосы на бортах, литьевой шов прямой во всему периметру, на крыше командирская башенка с двумя створками, антенный ввод на крыше башни, приборы наблюдения без крышек, козырёк над пушкой без выштамповок, ранняя орудийная маска с широкой бронировкой, горизонтальные проточки на маске, с правой и с левой стороны башни по одному пистолетному порту с приливами, смотровая щель только справа.
На башне и корпусе поручни из гнутого прутка.
На данном снимке видны: опорные катки, крепления баков раннего образца, расположение поручней.
На данном снимке видны: ранняя орудийная маска, приливы пистолетных портов, ВЛД без бонок для траков.
На данном снимке: общий вид башни, ВКД без креплений для шашек.
Вид слева
Вид сверху на бронировку орудия и козырёк
Танк первой половины 1944 г. рядом с танком 1945 г.
Тагильские Т-34-85 с начала 1945 г:
На ВЛД бонки для пяти траков, крепления для доски; носовая балка острая с планками; передние грязещитки нового образца на шарнирах;
ВКД и НКД соединяются двумя узкими петлями, на ВКД проводка и крепления для дымовых шашек, бонки для печки;
По левому борту расположены: фара, сигнал, пила, крепления для одного бака (поздний вариант); на левой полке: серьги для троса, ящик ЗиП;
По правому борту: шесть пар скоб для шпор, крепления для двух баков; малый ящик ЗиП в задней части правой полки;
Ходовая часть: направляющее колесо с полным оребрением и крышкой ступицы на 10 болтах; литые обрезиненные катки с полным оребрением и отверстиями (11-12) вокруг ступицы; литое ведущее колесо с роликами и кольцами усиления; 500-мм вафельные траки;
Башня: на крыше командирская башенка с одной створкой, прилив под увеличившейся комбашенкой, антенный ввод на крыше башни, приборы наблюдения с крышками, пистолетные порты без приливов, козырёк над пушкой с выштамповками, унифицированная орудийная маска, на задней стенке башни три пары скоб для брезента, из-за них поручень перемещён ниже; прилив под электропривод механизма поворота башни перед левым пистолетным портом.
Общий вид башни, ходовая часть
Прилив под электропривод механизма поворота башни
Крепление для бака на борту и для шашек на ВКД
На ВКД видны: запасные траки, крепление для доски, планки на балке; новые передние грязещитки.
Вид сверху на орудие и козырёк
Вторая половина 1944 г. стала периодом введения постепенных изменений.
Новая орудийная маска, нет приливов пистолетных портов; корпус ранний, появляются планки на носовой балке:
Видоизменяется верхняя деталь крепления для баков:
Траки на ВЛД, прилив под электропривод механизма поворота башни:
Крепление доски на ВЛД:
Крепления для шашек на ВКД, скобы для брезента на башне:
Фото тагильских Т-34-85 можно увидеть в альбоме: https://fotki.yandex.ru/users/riaslov-aleks/album/509422/
Анатомия Т-34-85 завода 183 от коллеги tankist_31: