Су 100 у

СУ-100 [v. 1.8]

ПТ-САУ СУ-100

Здравствуйте уважаемые игроки


СУ-100 — это ПТ-САУ 6 уровня СССР, которая изучается после СУ-85

Перед покупкой рекомендую ознакомится с данный гайдом, а также проконсультироваться с владельцами данной ПТ-САУ

1. Историческая справка
Информации о данной самоходной установке очень много, поэтому предлагаю ознакомиться со всеми статьями посвященной СУ-100 в книге Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Т. — Отечественные бронированные машины. XX век

Небольшая часть информации из этой книги ниже под спойлером (большой размер скриншотов):

Spoiler

Фактически СУ-100, представленная в игре, в предтоповом/топовом виде включает в себя две самоходные установки — собственно саму СУ-100 (100 мм орудие Д-10С) и СУ-122П (должно стоять 122 мм орудие Д-25С, в игре стоит 122 мм орудие Д-2-5С)

2. Обзор игровых ТТХ

Для начала посмотрим на ветку развития:

  • У прокачиваемой техники существуют два состояния — сток и топ

Сток — комплектация техники при покупке, установлены самые первые модули (например орудие 85 мм Д-5С, радиостанция 9Р, двигатель В-2-34, ходовая СУ-100)

Топ — комплектация техники, когда установлены максимально возможные модули (например орудие 122 мм Д-2-5С, радиостанция 9РМ, двигатель В-2-34М, ходовая СУ-100-60)

СУ-100 — во многом уникальная ПТ-САУ, например, на стоковую ходовую устанавливаются все орудия, при прокачивание на это стоит обратить особое внимание, и выбирать приоритетом именно орудие — это главный плюс, который есть у любой ПТ-САУ. И когда будете дальше прокачивать любую другую ветку ПТ-САУ — любой ценой надо ставить первым топовое орудие, а только потом всё остальное. Ведь самое главное что есть в любой ПТ-САУ — это именно орудие, остальные модули вторичны

  • Стоковые ТТХ при 100% экипаже, отличие в модулях только в орудиях (первое стоит по умолчанию, второе должно быть уже изучено на СУ-85):

Выбор очевиден — ставим сразу орудие с СУ-85 (85 мм Д-5С-85БМ) и качает первое топовое орудие — 100 мм Д-10С, а затем и второе топовое — 122 мм Д-2-5С. Затем по желанию выводим СУ-100 в полный топ (Ходовая-Двигатель-Рациостанция) или идём дальше (топовый двигатель и радиостанция пригодятся на СУ-100М1)

Да, СУ-100 имеет 2 полноценных топовых орудия, и пусть вас не смущает, что они идут один за другим — советую дочитать гайд до конца, посмотреть на голосование, попробовать лично и решить — какого же орудия достойна ваша СУ-100 (тем более что всё равно изучать надо 2 орудия)

  • Топовые ТТХ при 100% экипаже (100 мм Д-10С и 122 мм Д-2-5С)

  • Топовые орудия (100 мм Д-10С и 122 мм Д-2-5С)

  • Используемые снаряды, их характеристики и стоимость (100 мм Д-10С и 122 мм Д-2-5С)

  • Экипаж

-Командир (Радист)
-Наводчик
-Механик-водитель
-Заряжающий

Экипаж полностью идентичен СУ-85, дальше по основной ветке (топ — Объект 268) добавится ещё один заряжающий уже на на 7 уровне на СУ-152, в альтернативной ветке (топ — Объект 268/4) второй заряжающий добавится только на 9 уровне на Объекте 263

  • Скорость перезарядки СУ-100 с различной комплектацией

100 мм Д-10С 122 мм Д-2-5С
Без оборудования, расходников, перков 7,38 сек 12,27 сек
Досылатель 6,64 сек 11,05 сек
Досылатель+Вентиляция 6,5 сек 10,8 сек
Досылатель+Вентиляция+Боевое Братство 6,36 сек 10,57 сек
Досылатель+Вентиляция+Боевое Братство+Доппаек 6,09 сек 10,13 сек
  • Бронирование

В целом брони нет. Да, бывают рикошеты от низких уровней, иногда не пробивают в маску — но это скорее исключение, и надеяться что вас не пробьют, не стоит

  • Навыки/умения, оборудование, снаряжение

Умение — работает сразу при изучении (например маскировка, ремонт, плавный поворот башни)

Навык — работает только при полном 100% изучении (например шестое чувство, боевое братство)

У новичка всегда возникает выбор:

1) качать сразу умения, потом сбрасывать (за серебро или золото), ставить первым навыки, и снова ставить на изучение умения (например для ПТ сначала ставят всем маскировку, затем при достижении 100% скидывают её, ставят первым шестое чувство/плавный поворот башни/король бездорожья/бесконтактную боеукладку, а вторым на изучение опять маскировку)

2) качать навыки, затем умение (маскировку) или опять навык (например Боевое Братство), и только третьим начинать умение

В первом случае необходимо или переобучать экипаж за золото (без потерь), или за серебро (теряется часть накопленного опыта) — но благодаря этому навыки/умения постоянно работают, тем самым максимально повышая эффективность

Во втором случае вкладывать и, соответственно терять, ничего не надо, но навык у всего экипажа не работает до достижении 100%, тем самым сильно снижая эффективность

Но решать вам, лично я выбираю первый вариант

Рекомендованная прокачка экипажа

Как правило, у вас уже должен быть один полный навык/умение (далее перк), поэтому учим в такой последовательности:

Шестое чувство/Плавный поворот башни/Король бездорожья/Бесконтактная боеукладка — мой стандартный набор для советских ПТ, ниже подробно:

Spoiler

Маскировка — самый важный перк на этой ПТ — коэффициенты маскировки одни из лучших среди ПТ6, и сильные стороны надо по возможности ещё больше усилить

Сразу интересный момент — коэффициенты маскировки зависят от многих факторов (подробно читает информацию об игровой механике во втором посту), и если сравнивать орудия 100 мм и 122 мм, то разница в демаскировке при выстреле — в большем калибре и наличии дульного тормоза у 122 мм. Если брать простые и понятные метры (коэффициенты можете посмотреть сами в клиенте, выбрав режим сравнения), то разница в демаскировке в среднем около 3-4 метров (что в игровых условиях очень мало) — так что когда говорят, что с 100 мм орудием маскировка сильно лучше (чуть ли не в разы) — не верьте этому

Если вы решили оставить СУ-100 в ангаре, тогда вам понадобятся ещё перки:

Боевое Братство — тут всё понятно, +5% к экипажу (+2,5% к ТТХ) лишними не бывают

Ремонт — для кустовой тактики не нужен, для более динамичной — необходим, хотя с вводом многоразовых ремкоплектов потерял былую актуальность

Виртуоз — можно поставить мехводу вместо ремонта — выше скорость поворота

Но не стоит забывать, что предпочтения в прокачке перков у всех разные, универсального набора нет — делитесь ими и обсуждайте в теме, а также смотрите результаты голосования

Рекомендованное оборудование
Смотрите голосование, ставте оборудование с учётом своего опыта, обсуждайте в теме
Я рекомендую:
Досылатель – быстрее стреляем, особенно касается 122 мм орудия, там прибавка ощутима
Стереотруба – я считаю, что оборудование на обзор необходимо (хоть и основную часть боя стреляем по чужому засвету, но ближе к концу боя это оборудование будет часто выручать)
Приводы наводки – лучший выбор для тех, кто считает СУ-100 проходной, и не будет её оставлять в ангаре, но при этом хочет пройти комфортно

Вентиляция – эффективна только вместе с перком Боевое Братство у экипажа, и крайне желателен Доппаёк

Рекомендованное снаряжение:
Стандартный набор: Подкрученный регулятор оборотов двигателя, Малая аптечка, Малый ремкомплект

Улучшенный набор: Ленд-лизовское масло/Доппаёк, Малая/Большая аптечка, Малый/Большой ремкомплект

Огнетушитель/Автоматический огнетушитель на СУ-100 абсолютно бесполезны — СУ-100 крайне редко горит

3. Плюсы и минусы

  • Плюсы:

+наличие выбора орудий под разную тактику с одинаковой бронепробиваемостью ББ

+почти самый высокий разовый урон (122 мм) или приятный средний ДПМ (100 мм) среди всех ПТ-6

+достойное пробитие — лучше чем у половины ПТ6
+хорошая подвижность и манёвренность — позволяет быстро занимать выгодные позиции, менять их, активно поддерживать союзников
+один из самых высоких коэффициентов маскировки среди ПТ6 (без разницы, 100 мм или 122 мм)

  • Минусы:

-самое долгое время сведения и разброс среди ПТ6 (для 122 мм орудия, но 100 мм не сильно лучше)

-слабая бронепробиваемость подкалиберами (122 мм) — некоторые 8 уровни очень сложно пробить в лоб, хорошо что увидеть их можно максимум три на команду

-отсутствие брони (редкие рикошеты или непробития в маску скорее исключения)

-посредственная прочность боеукладки — крупные калибры нередко её взрывают

4. Тактика в бою

Существует 3 основных вида тактик использования этой ПТ — это засадная, штурмовая и смешанная

  • Засадная, она же кустовая — классическая тактика для ПТ с хорошими коэффициентами маскировки — а так как у нас один из лучших коэффициентов маскировки, то это для нас. Обязательно учим на 100% маскировку. Но только лишь на маскировку не стоит надеяться — старайтесь находится как можно дальше от противника, грамотно используйте кусты — а если есть возможность то лучше отъехать от куста на 15 метров перед выстрелом — тогда вас не засветят после выстрела вообще (но и светить противника вы не сможете)

  • Штурмовая — для СУ-100 подходит только при использовании 122 мм орудия. Основное применение — выезд на разряжённого противника, или пока он отвлечён на союзника. При необходимости можно ехать на размен — но он должен быть оправдан, и в реалиях игры это скорее исключение. Также оправдано использование штурмовой тактики находясь в топе, выезжая на технику низкого уровня

  • Смешанная — самая универсальная. Часть боя используем засадную тактику, часть боя играем в штурмовую ПТ — чем вы опытнее, тем вам легче подстраиваться под ситуацию на поле боя и использовать ту или иную тактику

5. Новый матчмейкер и пробитие противников в лобовую броню

С патча 9.18 в игре работает новый Балансировщик

Уровень боёв для СУ-100 остался прежним, +/-2 уровня, но с определенными ограничениями — теперь сможем увидеть максимум три техники 8 уровня, а попадая к четвёртым уровням, там будет максимум три шестых уровня. Основная часть всех боёв на СУ-100 проходит среди 5-6-7 уровней

Бронепробиваемости бронебойными снарядами на обоих орудиях (100 мм и 122 мм) хватает для пробития в лоб практически всей техники до 7 уровня включительно. Но и среди 6-7 уровней есть техника, лобовую броню которых ББ пробить почти невозможно, или очень сложно: 6 уровни — O-I, АТ-8; 7 уровни — O-NI, Tiger (P), T28 Concept, АТ 15А, АТ 7

А вот с 8 уровнем всё сложно — если с классами СТ8/ПТ8/САУ8 вопросов по пробитию почти нет, за редким исключением, то практически все ТТ8 пробить в лоб ББ почти невозможно, и даже не всегда помогут подкалиберные снаряды — ими придётся выцеливать уязвимые места в лобовой броне

6. Резюме

Одна из самых интересных ПТ-САУ за наличие двух полноценных топовых орудий с одинаковым бронепробитием — позволяет подобрать орудие под себя, или менять его по настроению, не подстраиваясь под пробитие, разница только в ДПМ, времени сведения и разбросе. Благодаря маскировке, можете быть как ниндзей со шпагой (100 мм), так и ниндзей с кувалдой (122 мм) — при этом практически отсутствует разница в демаскировке (около 3-4 метров). СУ-100 — лучший выбор для любителей классических безбашенных ПТ-САУ

А если вам хочется играть на штурмовых ПТ, на средних, а значительно чаще на ближних дистанциях — тогда качайте альтернативную ветку — СУ-100М1/СУ-101/Объект 263/Объект 268/4

СУ-100, Самоходная артиллерийская установка

Самоходная установка СУ-100

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии.

Вопрос усиления огневой мощи решили за счет применения на САУ орудия с баллистикой 100-мм морской пушки Б-34. Эскизный проект машины в декабре 1943 года передали Наркомату танковой промышленности и Управлению самоходной артиллерии. 27 декабря 1943 года ГКО принял постановление № 4851 о вооружении средней САУ 100-мм орудием. Для исполнения этого постановления НКТП приказом № 765 от 28 декабря 1943 года обязал “Уралмашзавод”:

1.К 15.01.44 спроектировать средний самоход на базе агрегатов танка Т-34 и вооружить его 100-мм пушкой С-34 конструкции ЦАКБ; 2.К 20.02.44 изготовить и провести заводские испытания самохода. Орудие должно быть подано с завода № 92 к 25.01.44; 3.К 25.02.44 передать самоход на государственные испытания.

Сроки устанавливались очень жесткие. Получив чертежи орудия С-34 на “Уралмаше” убедились, что эта пушка для САУ не годится: она имела внушительные размеры, при наведении влево упиралась во вторую подвеску, не позволяла разместить люк водителя. Были необходимы большие изменения в корпусе САУ, в том числе и в ее геометрической схеме.

Это влекло за собой изменение стендов для сварки и сборки. Требовалось перейти на торсионную подвеску, сместить рабочее место механика-водителя и все агрегаты управления машиной на 100 мм влево, расширить верхнюю часть корпуса до габаритов гусениц, что вызвало бы увеличение массы САУ на 3,5 т по сравнению с СУ-85. При этом ЦАКБ заняло непримиримую ведомственную позицию: давая свою танковую пушку С-34 для установки на САУ, оно требовало использовать ее без изменений и настаивало на приспособлении САУ к пушке. “Уралмаш” обратился к заводу № 9, и к середине 1944 года под руководством Ф.Ф.Петрова была сконструирована новая 100-мм пушка Д-10С. Д-10С создавалась на основе морского зенитного орудия Д-10, которое было легче С-34 и устанавливалось в серийном корпусе без его существенных изменений и без излишнего увеличения массы машины. Используя эту пушку и шасси танка Т-34/85 конструкторы “Уралмаша” оперативно разработали новую САУ, впоследствии получившей индекс СУ-100.

СУ-100 обладала исключительно высокой огневой мощью и была способна вести борьбу с танками противника на всех дистанциях прицельного огня.

Бронебойный снаряд ее 100-мм пушки с дистанции в 2 тыс. метров поражал броню толщиной 139 мм, а на дальности до километра пробивал немецкие танки практически насквозь. Серийный выпуск новой самоходной артиллерийской установки начался в сентябре 1944 года, а уже к концу этого года заводами было изготовлено около 500 этих грозных боевых машин.

СУ-100 имела для своего времени классическую компоновку. Боевое отделение, совмещенное с отделением управления, располагалось в передней части корпуса, в боевой рубке. В нем размещались органы управления, вооружение с прицельными приспособлениями, боекомплект, радиостанция с танковым переговорным устройством, передние топливные баки и часть инструментов и запасных частей.

Моторное отделение располагалось непосредственно за боевым и отделялось от него специальной перегородкой. Трансмиссионное отделение находилось в кормовой части корпуса. В нем размещались главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами и бортовые передачи. Кроме того, там же находились два топливных бака и два инерциально-масляных воздухоочистителя. Емкость всех внутренних топливных баков – 400 л, что обеспечивало машине запас хода в 310 км.

Ходовая часть САУ аналогична ходовой части танка Т-34. В правой передней части боевого отделения в лобовом листе корпуса устанавливалась 100мм пушка Д-10С. На ней имелись два прицела: телескопический и панорамный. Практическая скорострельность орудия 5-6 выстрелов в минуту. Боекомплект – 33 выстрела унитарного заряжания.

Коротковолновая радиостанция обеспечивала надежную связь на дальности до 25 км. В переднем левом углу рубки – место механика-водителя, напротив которого в лобовом листе находился прямоугольный люк. В крышке люка устанавливались два призматических смотровых прибора. Справа от пушки – рабочее место командира машины. За сиденьем механика-водителя – место наводчика, и в левом заднем углу боевого отделения- заряжающего. В крыше боевого отделения располагались два прямоугольных люка для экипажа, два вентилятора под колпаками и неподвижная командирская башенка. В стенках башенки – пять смотровых щелей с бронестеклами, а в крышке люка башенки и в
левой створке крышки люка наводчика устанавливались перископические смотровые приборы.

Неподвижное бронирование пушки литое, сложной конфигурации, крепилось к лобовому листу корпуса болтами. Снаружи установка пушки защищалась подвижной броневой сферической маской. Броневой корпус СУ-100 представлял собой жесткую броневую коробку из катаных бронелистов и состоял из днища, передней и задней частей, бортов и крыши моторно-трансмиссионного отделения. Днище собиралось из четырех листов, соединенных сваркой и усиленных специальными накладками. В средней части днища справа находился люк аварийного выхода экипажа, крышка которого откидывалась вправо вниз. Передняя часть корпуса образовывалась верхним и нижнем наклонными бронелистами. Наклон верхней лобовой бронеплиты 50°. В нижнем лобовом листе справа- прямоугольный люк для доступа к натяжному механизму гусеницы; в верхнем- вырез для установки пушки, а также люк механика-водителя В нижней части листа слева и справа приваривались два буксирных крюка.

Борт СУ-100 состоял из верхней и нижней частей. Спереди к нижнему бортовому листу приваривался кронштейн натяжного колеса. Верхний бортовой лист состоял из двух частей – передней и задней, причем последний лист устанавливался с большим наклоном, чем передний. К верхним бортовым листам крепились десантные поручни, кронштейны наружных топливных баков и узлы крепления запасных частей и принадлежностей. Вдоль бортов располагались надгусеничные полки, на которые устанавливались ящики для различных принадлежностей, по одному слева спереди и сзади справа.

Корма САУ состояла из двух наклонных листов- верхнего откидного, в центре которого находился люк с крышкой, справа и слева от люка – вырезы с бронеколпаками для выхлопных труб, и нижнего, на котором монтировались картеры бортовых передач, два буксирных крюка и две петли крепления верхнего откидного бронелиста. В передней части крыши боевого отделения справа располагались командирская башенка, левее ее- колпак кронштейна походного крепления пушки. Там же находился и прямоугольный люк панорамы. Люк для входа и выхода экипажа – в задней части крыши.

Моторное отделение закрывалось тремя бронелистами. Средний был с прямоугольным моторным люком, боковые- с окнами продольных жалюзи и тремя лючками для доступа к маслобакам и шахтам подвески четвертого и пятого опорных катков. Сверху боковые листы закрывались выпуклыми бронеколпаками с сетками прохода воздуха к жалюзи. Трансмиссионное отделение имело откидную выпуклую крышку из листового металла с пятью окнами, закрытыми сеткой.

В феврале 1944 года первый опытный образец прошел заводские испытания, состоявшие из 30 выстрелов и 150 км пробега. С 9 по 27 марта на АНИОПе в Гороховце проходили государственные испытания, где САУ произвела 1040 выстрелов и прошла 864 км. В своем заключении комиссия отметила, что опытный образец испытания выдержал и может быть принят на вооружение Красной Армии после внесения некоторых изменений. 14 апреля по заводу отдали распоряжение о немедленной подготовке к серийному производству СУ-100. Однако ЦАКБ снова потребовало формального выполнения постановления ГКО, то есть изготовления опытной САУ с пушкой С-34. Вновь потянулись переговоры и переписка по этому вопросу. В итоге было принято решение о
частичной переделке пушки С-34, спроектированной изначально для вооружения тяжелого танка ИС-2.

Переделка, заключавшаяся в уменьшении ширины люльки на 160 мм, изготовлении новых вставных цапф, новой рамки, поворотного механизма, походного крепления, удалении прилива под спаренный пулемет и установке прицела, выполнялась на заводе № 9.

САУ с орудием С-34 получила индекс СУ-100-2. Одновременно с ней построили второй опытный образец САУ СУ-100, которая стала головной для машин серийного производства и включала в себя все улучшения, рекомендованные госкомиссией. Ее испытания проходили на АНИОПе с 24 по 28 июня 1944 года. После проведения стрельбы в количестве 923 выстрелов и пробега на 250 км государственная комиссия признала, что “тактико-технические показатели СУ-100 обеспечивают успешное поражение современных бронетанковых средств противника на дистанциях 1500 метров для танков “Тигр” и “Пантера” вне зависимости от точки попадания снаряда, а для “Фердинанд” только при попадании в бортовую броню, но с дистанции 2000 метров”.

САУ СУ-100-2 с пушкой С-34 специальным поездом доставили на полигон в Гороховец в начале июля 1944 года. Она прошла испытания в том же объеме, что и СУ-100, была признана худшей и на вооружение не рекомендована. СУ-100 же, напротив, постановлением ГКО № 6131 от 3 июля 1944 года приняли на вооружение Красной Армии. Новая боевая машина создавалась на базе агрегатов танка Т-34/85 и САУ СУ-85.

Все основные агрегаты танка – двигатель, трансмиссия, ходовая часть – остались без изменений. Лишь из-за некоторой перегрузки передних катков усилили их подвеску, увеличив диаметр проволоки пружин с 30 до 34 мм. Корпус, заимствованный у СУ-85, подвергся немногочисленным, но весьма важным изменениям: толщину лобовой брони увеличили с 45 до 75 мм, ввели командирскую башенку и смотровые приборы типа MK-IV, установили два вентилятора для интенсивной очистки боевого отделения от пороховых газов. В целом же 72% деталей заимствовались от Т-34, 4% – от СУ-122, 7,5% – от СУ-85 и лишь 16,5% проектировались заново. Пушка Д-10С с длиной ствола 56 калибров имела начальную скорость бронебойного снаряда 895 м/с. Боекомплект состоял из 33 унитарных выстрелов с бронебойно-трассирующими снарядами БР-412Б, осколочно-фугасными гранатами ОФ-412 и осколочно-морскими гранатами. Бронебойный тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником БР-412Б на дистанции 1500 м при угле встречи 60° пробивал 110-мм броню.

Производство СУ-100 началось в сентябре 1944 года, причем в течение трех месяцев оно велось параллельно с производством СУ-85. С сентября 1944 г. по 3 квартал 1945 г. на УТМЗ было изготовлено 2495 СУ-100. По предложению Л.И.Горлицкого обе артсистемы – Д-10С и Д-5С – монтировались в максимально унифицированные корпуса, годные как для установки любого из двух орудий, так и любой боеукладки.

Походное крепление, поворотный механизм, прицелы и бронезащита орудий изменялись. От этой унификации особенно много выигрывала конструкция СУ-85. Достаточно сказать, что боекомплект увеличился до 60 выстрелов. Первую унифицированную САУ выпустили в июле 1944 года. В августе завод прекратил изготовление СУ-85 и перешел на выпуск “гибридов”, имевших индекс СУ-85М.

Летом и осенью 1944 года в опытном порядке были изготовлены САУ ЭСУ-100 с электротрансмиссией и СУ-122П со 122-мм пушкой Д-25Т. Производство СУ-100 продолжалось по март 1946 года, за это время было выпущено 3037 самоходных установок. По некоторым данным в 1947 году производство возобновили и выпустили еще 198 САУ. В 50-х годах по советской лицензии СУ-100 производили в ЧССР.

С ноября 1944 года средние самоходно-артиллерийские полки Красной Армии начали перевооружать новыми САУ. В каждом полку имелась 21 машина. В конце года приступили к формированию самоходно- артиллерийских бригад СУ-100 по 65 САУ в каждой. Полки и бригады СУ-100 принимали участие в боевых действиях заключительного периода Великой Отечественной войны. В больших количествах СУ-100 применялись при отражении немецкого контрнаступления у озера Балатон (Венгрия) в марте 1945 года. На остальных участках фронта применение САУ этого типа носило ограниченный характер.

В послевоенный период СУ-100 состояли на вооружении СА (до конца 70-х), армий стран – участниц Варшавского договора, а также многих стран Азии, Африки и Латинской Америки. Они применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке, Анголе и др.

СУ-100Y

СУ-100Y

ПТ-САУ | СССР | VI ур.

Прозвища в игре Игорёк, Игрек, Гараж Огневая мощь

130 мм Б-13-С2 Орудие

30 шт. Боекомплект

440 / 510 / 580 ед Урон

196 / 171 / 65 мм Бронепробитие

3.75 мин-1 Скорострельность

1650 ед/мин Средний урон в минуту

2.9 с Время сведения

0.38 м Разброс на 100 м

26 °/с Скорость ГН

26 °/с Скорость ВН

-10…+10° Углы ГН

-5…+15° Углы ВН

Живучесть

700 ед Прочность

60 / 60 / 60 мм Корпус

Мобильность Незаметность

6.67 % Незаметность стоя

0 % Незаметность в движении

Наблюдение

350 м Обзор

440 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Наводчик
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий
  6. Заряжающий

1234567891011Советская премиумная ПТ-САУ шестого уровня. Отличается мощным орудием и хорошей подвижностью, но слабым бронированием и большими габаритами.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
VIII ГАМ-34-БТ 890 20 632 57270

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
()
VIII СУ-100Y 67.4 30 0 15000 34100

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
IV 71-ТК-3У 440 100 570

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Особенности техники

R49_SU100Y ussr

СУ-100Y в игре

Исследование и прокачка

Машина является премиумной и не требует прокачки дополнительных модулей.

Боевая эффективность

СУ-100Y — мощная ПТ-САУ второй линии. Бабаха VI уровня. Главным её достоинством является отличное орудие: по разовому урону, на уровне, её превосходят только «бревномет» «КВ-2 и «фугасница» O-I. Требует полного сведения, иначе мажет часто. Большинство противников уничтожаются 1-2 выстрелами. В то же время сама СУ-100Y представляет собой лёгкую мишень: её огромный корпус отлично ловит снаряды и легко пробивается, за исключением узкой полоски стыка ВЛД и НЛД в 75 мм под хорошими углами. Слабое бронирование и долгая перезарядка заставляют играть очень осторожно. Среди сильных сторон СУ-100Y можно отметить сравнительно неплохую подвижность: максимальная скорость составляет всего 35 км/ч, но показатели разгона и поворота на месте весьма хороши, что часто позволяет уходить от ответного удара.

Игра на этой ПТ-САУ учит осторожности и терпению. За 2 выстрела СУ-100Y способна разобрать танк 6 уровня. Следует выжидать момент для стрельбы, а после выстрела — уйти в безопасное место на перезарядку. Желательно, когда противник отвлечён и не ждёт удара. Не рекомендуется ввязываться в ближний бой и клинч, так как слабое бронирование не позволит держать снаряды, хотя иногда удается получать рикошеты и непробития даже от других СУ-100Y. В критический момент ближнего боя, особенно когда орудие разряжено, можно использовать тактику тарана — масса 65 тонн (больше, чем у ИС-4) в сочетании с хорошей подвижностью и высоким запасом прочности оставляют мало шансов недобитым противникам.

Танк имеет крайне редкую систему «голдовых» снарядов, которые здесь являются промежуточной стадией между стандартными ББ и фугасными зарядами, и имеют, относительно стандартных, заниженное бронепробитие и повышенный урон. Подобная градация позволяла бы тоньше «настраивать» выстрелы, но долгая перезарядка сводит на нет подобную систему. Вследствие чего «голда» практически не находит применения.

Достоинства:

  • максимальный разовый урон на уровне, среди ПТ;
  • третье место по разовому урон на уровне, исключая САУ;
  • неплохая подвижность;
  • высокий запас прочности;
  • таран;
  • не нуждается в «голдовых» снарядах.

Недостатки:

  • невысокая точность и долгое сведение;
  • посредственные УГН и небольшой отрицательный УВН;
  • низкая скорострельность;
  • большие габариты и ужасная маскировка.;
  • слабое бронирование, как у корпуса КВ-1С;
  • малый радиус радиостанции;
  • нерациональное распределение ролей в экипаже (2 наводчика).

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Боевое братство увеличит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Радиоперехват даст прибавку к обзору.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте корпуса.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Изобретатель повысит дальность связи.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Интуиция поможет быстрее менять снаряды.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.

Оборудование, снаряжение, боекомплект

top 0 ББ20 ББ5 ОФ5 1 ББ10 ББ15 ОФ5 2 ББ7 ББ18 ОФ5 0 Ближний бой 1 Дальний бой 2 Альтернатива Оборудование

  • Просветленная оптика или Стереотруба дадут прибавку к обзору. Как вариант, можно установить Улучшенную вентиляцию для получения небольшого бонуса к характеристикам машины.
  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.

Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противника с малым запасом прочности.

Галерея скриншотов

Оценка СУ-100Y

  • Воин — за великолепное орудие
  • Защитник — за неплохую подвижность и мощь ОФ снаряда
  • Медаль Халонена — за высокую бронепробиваемость и мощь орудия
  • Коса cмерти — за высочайший разовый урон
  • Бронебойщик — за высокую бронепробиваемость

История изменений

Основная статья: История изменений СУ-100Y История изменений Обновление 0.8.4

  • Введён на основной сервер в качестве советской премиумной ПТ-САУ 6 уровня.

Обновление 0.8.6

  • Доходность увеличена на 14%.

Обновление 0.9.15.1

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Историческая справка

Основная статья: История СУ-100Y

СУ-100Y (читается как СУ-сто-игрек) — экспериментальная советская тяжёлая самоходная артиллерийская установка, построенная на базе опытного тяжёлого танка Т-100. Была выпущена в 1940 году в единственном экземпляре. Эпизодически применялась в ходе битвы за Москву зимой 1941—1942 годов.

История создания

С самого начала «Зимней» советско-финской войны Красная Армия остро ощутила потребность в специальных бронированных инженерных машинах, поэтому в середине декабря 1939 года Военный Совет Северо-Западного фронта обязал завод №185 создать инженерный танк с противоснарядным бронированием на базе Т-100. Эта машина предполагалась для выполнения инженерных задач: наводка моста, перевозка саперов и взрывчатки, эвакуация поврежденных танков с поля боя и тому подобных задач.

Однако в ходе проектирования КБ завода получило от начальника АБТУ РККА Д. Павлова задание на «постановку 152-мм пушки или другой подходящей с большими начальными скоростями на базу Т-100» для борьбы с дотами и другими фортификационными сооружениями. В связи с этим директор завода №185 Н. Барыков обратился в Военный Совет Северо-Западного фронта с просьбой изменить решение фронта. Просьба была удовлетворена, и уже 8 января 1940 года чертежи корпуса Т-100-Х (Т-сто-икс, такое название получила машина) были переданы на Ижорский завод.

Т-100-Х отличался от Т-100 установкой вместо башен бронированной рубки клиновидной формы со 130-мм морской пушкой Б-13. Подвеска машины предполагалась торсионной, ее изготовление поручили Кировскому заводу, имевшему опыт в этой области. В ходе изготовления бронедеталей для ускорения общей сборки машины форма рубки была изменена на более простую. Новая самоходная установка получила индекс СУ-100-Y (игрек), хотя в некоторых источниках она фигурирует как T-100-Y. Бронекорпус СУ-100-Y поступил с Ижорского завода 24 февраля, а 1 марта началась сборка машины. Уже 14 марта готовая самоходка совершила свой первый выезд.

Служба и боевое применение

В конце марта СУ-100-Y прибыла в Карелию, однако война к этому времени уже закончилась, и испытать СУ-100-Y в боевой обстановке не удалось. Однако самоходка всё же была испытана на остатках оборонительных линий финнов, уничтожая ДОТы обстрелом с больших дистанций по настильной траектории. Основными недостатками CY-100-Y были признаны большая масса и значительные размеры, затруднявшие транспортировку машины по железной дороге.

Что касается самого Т-100, то ещё в ходе Советско-финской войны была предпринята попытка модернизировать его путем усиления вооружения. В январе 1940 года заместитель наркома обороны командарм 1-го ранга Г. Кулик дал указание «усилить вооружение Т-100 установкой на него 152-мм гаубицы М-10 для борьбы с надолбами». К середине марта 1940 года была изготовлена новая башня с 152-мм гаубицей М-10. Ее предполагалось установить вместо имевшейся на Т-100 башни с 76-мм пушкой Л-11. Машина с такой артсистемой получила индекс Т-100-Z, однако башня не была установлена на танк в связи с принятием на вооружение КВ-1 и КВ-2. АБТУ прекратило все работы по дальнейшему совершенствованию Т-100.

В связи с прекращением работ дальнейшая судьба СУ-100-Y была предрешена. Самоходная установка была передана в Кубинку летом 1940 года. С началом войны САУ не эвакуировалась, а в ноябре 1941 года во время обороны Москвы СУ-100-Y вместе со 152-мм опытными САУ СУ-14 и СУ-14-1 вошла в состав самоходного артиллерийского дивизиона особого назначения. В ходе обороны Москвы они обстреливали с закрытых позиций в районе станции Кубинка немецкие войска. Однако точных сведений о боевом применении СУ-100-Y обнаружить не удалось до сих пор.

В отличие от Т-100, следы которого затерялись, СУ-100-Y сохранилась до наших дней и находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Фотографии и рисунки

  • Схема бронирования

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на СУ-100Y

В сети Интернет

  • СУ-100-Y // Википедия
  • САУ под знаком Y // Военно-исторический портал Warspot

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Противотанковые САУ Премиумная техника

Рассказы об оружии. Странная САУ СУ-100Y

Да, не всегда участники наших повествований выпускались тысячными партиями и потому известны всем, ну или по крайней мере, широким массам. Многие из таких объектов вообще не дожили до наших дней, что само по себе есть упущение.

Сегодня мы расскажем о САУ, которую, к нашему счастью, можно увидеть в Кубинке. В экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники. Машина, которую часто путают с танком КВ-2. Причем, именно эта машина защищала Москву в 1941 году. Но о боевом пути, подвигах, и прочих заслугах сведения утеряны.


Экспериментальная САУ, которой являлась СУ-100Y, к началу войны уже была почти музейным экспонатом. Да, не успев на Финскую, выпущенная в одном экземпляре самоходка была передана в Кубинку. Музея там в то время не было, но был исследовательский полигон бронетанковых войск.
А потом война сама пришла к самоходке. И СУ-100Y ушла на фронт в прямом смысле. Была зачислена в состав самоходного артиллерийского дивизиона особого назначения и воевала.
Последние достоверные сведения о боевом применении этой машины такие же, как у многих солдат. «Занимала позиции в районе станции Кубинка и вела огонь по противнику с закрытых позиций».
Итак, сегодня мы расскажем о СУ-100Y. О самоходной установке, которая удивляет большинство тех, кто узнает её историю. Не иностранцев — русских!

100 — не калибр, а шасси!

Начнем удивлять вас. Название САУ, которое вы прочитали, полностью не соответствует действительности, но тем не менее, существует. Машина действительно называется СУ-100Y. Не У, а именно Y. СУ-100 игрек! Но и это не все. Цифра 100 — это не калибр орудия, как было принято в то время! Это шасси!
Итак, СУ-100Y была создана на базе танка Т-100. Это плод конкуренции (странно звучит это слово в рассказе о сталинском периоде СССР) танковых КБ.
Когда мы писали об испытаниях советских тяжелых танков в ходе зимней кампании 1940 года, то в числе трех экспериментальных машин был и Т-100. Танк созданный, с огромной вероятностью, именно для действий в болотистой местности. Многие считают недостатком этой машины достаточно большую длину корпуса.
Давайте подумаем. Т-100 мог пройти там, где аналогичные машины просто увязали в грязи, в болотах, в небольших речках. Длина корпуса обеспечивала такую проходимость и скорость. Но она же, длина машины, сыграла и негативную роль. Танк не мог конкурировать с другими испытуемыми в маневренности. Тут можно поспорить что важнее.
Но самым главным недостатком Т-100 был двигатель. Карбюраторный ГАМ-34 («приземленный» вариант АМ-34, который ставился, например, на ТБ-3) который требовал дорогое авиационное горючее, по всем статьям проигрывал дизельному двигателю КВ. Советский танк должен ремонтироваться «на коленке», а здесь машина, требовавшая инженеров.
Короче говоря, инженеры, конструкторы, военные не могли с полной уверенностью сказать, какой танк нам нужен. КВ и Т-100 были под вопросом. А это давало надежду танковым КБ на производство именно их машины.
Ровно такие настроения были на заводе № 185, где разрабатывался Т-100. А тут ещё и задание лично от начальника ГАБТУ РККА Д. Павлова. Дело в том, что уже в начале советско-финской войны РККА столкнулась с проблемой отсутствия инженерных машин.
Отсюда появилось требование Военного Совета Северо-Западного фронта о создании специального инженерного танка (середина декабря 1939 года). Заказ был направлен именно на завод № 185. Работа закипела.
В конце 1939 г. с использованием базы Т-100 были разработаны танк Т-100Z с установленной в главной башне гаубицей М-10 калибра 152,4-мм и инженерный танк с противоснарядным бронированием.
Т-100Z – это машина, которую активно продвигал командарм Кулик. А инженерный танк предназначался дли наведения мостов, перевозки саперов и взрывчатки, а также эвакуации с поля боя поврежденных танков.
Но тут из войск стали приходить требования о необходимости машины, способной взламывать инженерные укрепления противника. Нужны были гаубицы или орудия крупного калибра, которые могли уничтожать ДОТы и укрепрайоны. Причем гаубицы не были в приоритете.
И уже через три недели появилось задание Д. Павлова. Создать на основе танка Т-100 танк или САУ крупного калибра! Начальник ГАБТУ РККА потребовал поставить на шасси Т-100 152-мм пушку или пушку другого калибра с высокими начальными скоростями, которая будет разбивать фортификационные сооружения финнов.
КБ завода № 185 не могло распылять силы на проектирование сразу нескольких машин. Поэтому, директор завода Н. Барыков вынужден был обратиться в Военный Совет Северо-Западного фронта с просьбой отменить декабрьский заказ. В начале января 1940 года такое решение было принято.
Описывая историю создания достаточно большого количества техники и вооружения РККА того времени, поражаешься способности руководителей самостоятельно принимать решения и брать ответственность на себя. Ведь под давлением демократической пропаганды у нас сложилось устойчивое мнение, что большинство решений принималось на высшем уровне, а инициатива любого плана была наказуема.
Мы, именно с этих позиций, не можем понять расстрел генерала Павлова в 1941-м. Мы многого не можем понять. Выполнял приказ. Значит виноват тот, кто этот приказ давал или не давал. А тогда, в 40-е, было не так.
Иначе как объяснить решение Н. Барыкова, всего лишь директора завода, о разработке нового танка? Ещё до утверждения его просьбы об отмене заказа Военного Совета фронта! Согласитесь, создать новый танк за неделю не реально. Но это сегодня. А тогда было реально.
Документация по новой машине была передана на Ижорский завод уже 8 (!) января 1940 года. Значит, проектировали и создавали по собственному решению! Либо (как вариант, мы не сошлись во мнениях) ударная группа инженеров и конструкторов в кратчайшие сроки переработала уже имеющиеся проекты. Новая машина получила название Т-100 Х.
Дальше ещё одно подтверждение самостоятельности руководителей того времени. Бронекорпус на Ижорском заводе создали уже к 14 февраля. Первоначально на шасси танка планировалось установить морскую башню со 130-мм пушкой Б-13. Но машина получалась технологически сложная.
Конструкторы завода создали собственную рубку. Более простую и технологичную. Хотя и оставили огромную, для танка, высоту. Машина с новой рубкой получила и новое название Т-100Y. Правда машина из танка превратилась в СУ. Новая рубка была неподвижна.
Даже Кировский завод отметился при создании этой машины. Дело в том, что морская рубка имела соответствующее бронирование. А значит и большую массу. Необходимо было усилить подвеску. Именно этим и занимались на Кировском. Там создали новую торсионную подвеску. И опять в кратчайшие сроки.

И вот тут опять в работу вмешался начальник ГАБТУ РККА Павлов.
На совещании конструкторов и директоров заводов он предложил ещё больше усилить новую машину в плане вооружения. Установить на САУ пушку или гаубицу 203-мм калибра. Даже название для новой машины было готово Т-100V. Однако проект не встретил энтузиазма у конструкторов и не был реализован.

Достоинства и недостатки СУ-100Y

Из цеха новая СУ-100Y выехала 14 марта 1940 года. И практически сразу была направлена на фронт для войсковых испытаний. И тут случилось неожиданное. Оказалось, что доставка такой машины тоже проблема. Машина очень высокая. Ведь рубка сделана в рост человека!
Короче говоря, на войну СУ-100Y не успела. Так что назвать расстрел финских укреплений для пробы участием в войне проблематично. Но СУ-100Y исправно уничтожила все, что было предоставлено в качестве мишеней.
Однако даже такие, не совсем полные испытания выявили, как, впрочем, положено испытаниям, достоинства и недостатки СУ-100Y. Орудие обладало отличным бронепробитием и точностью. Снаряды имели высокое заброневое действие. Сохранилась и высокая проходимость Т-100. В целом, машина для своего класса интересная. Живучая.
Однако, было отмечена низкая маневренность машины и ограниченная подвижность. Вперед машина шла хорошо (32 км/ч по шоссе и 12 км/ч по пересеченной местности), а вот на задней передаче ползла как черепаха (4 км/ч).
К недостаткам орудия военные отнесли малые углы вертикальной и горизонтальной наводки.
Кроме этого отмечено, что боекомплект орудия не достаточно защищен. Да и заряжание орудия требует времени. Но главное, размеры САУ, особенно высота, делали её использование в первом и даже втором эшелоне проблематичным.
Так закончилась история единственной машины, которая потом защищала Москву.
Экспериментальный танк, экспериментальная машина. Но, в отличии от Т-100, чудом сохранившаяся после множества исторических передряг.
А теперь будем смотреть СУ. Смотреть, щупать, дергать и рассказывать.
Начнем с корпуса. Практически полностью копирован с Т-100. Бронирование по кругу 60 мм. Днище и крыша корпуса бронированы хуже — 20 мм. На крыше корпуса в районе моторно-трансмиссионного отделения и в корме имеются ремонтные люки. В днище люк для эвакуации экипажа.
Рубка полностью закрытая, цельносварная. Бронелисты толщиной 60 мм. Броня стальная катаная.
Отделение управления тоже соответствует Т-100. Место механика-водителя и приборная доска находятся по центру отделения управления в носовой части корпуса.
Радиосвязь обеспечивалась радиостанцией 71-ТК-3 со штыревой антенной. Для связи членов экипажа использовался ТПУ-6.
Переходим к вооружению. Итак, пушка Б-13 IIс. Морская, использовалась на лидерах, эсминцах и береговых батареях. Калибр 130-мм. Длина ствола 55 калибров. Начальная скорость снаряда свыше 800 м/c. Скорострельность 10-12 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы около 20 км.
Правда, есть у этой пушки одно, но существенное, преимущество перед аналогичными орудиями. Она использовала два типа снарядов. Бронебойные ПБ-46А были основными снарядами этой пушки.
Но это были снаряды морского орудия, рассчитанные на поражение кораблей, у которых совершенно иной принцип бронирования. Так что неудивительно, что снаряды Б-13 пробивали практически любую бронетехнику противника и его инженерные сооружения.
Второй вид снаряда не менее эффективен. Это ОФ-46. Осколочно-фугасное действие снаряда обеспечивается приличным количеством ВВ — 2,5 кг. Для сравнения, у 122-мм сухопутной Д-25Т снаряд имеет заряд весом 160 граммов. Вес снаряда 36 кг. Боекомплект 30 снарядов и пороховых зарядов к ним.
Для борьбы с пехотой противника САУ оснащена тремя 7,62-мм пулеметами ДТ. Пулеметы расположены по бортам машины и в корме. Суммарный боекомплект пулеметов 1890 патронов.
Близость СУ-100Y к морю подчеркивает не только орудие, но и двигатель. Точно такой же ГАМ-34 устанавливался на торпедные катера Г-5. Мощность 890 л.с. Позволял, как мы уже говорили, развивать хорошую для такой тяжелой машины скорость, но требовал четкого обслуживания и настройки, и хорошего бензина.
Для пуска двигателя использовался стартер СТ-70, мощностью 15 л.с. Так же двигатель можно было запустить при помощи сжатого воздуха (это от авиационной сути двигателя осталось).
Топливо размещалось в четырех алюминиевых баках общей емкостью 1270 литров. Такое количество бензина обеспечивало пробег в 210 километров по дороге с твердым покрытием. По пересеченной местности СУ могла пройти 50-70 километров.
Трансмиссия включает в себя пятиступенчатую трехходовую коробку передач. Коробка обеспечивает работу пяти скоростей вперед и одной назад.
Ходовая часть полностью заимствовали у Т-100. Те же 8 опорных катков по каждой стороне. Та же наружная амортизация. Те же пять поддерживающих катков. Ленивец переднего расположения, ведущее колесо сзади. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления.
Ну и традиционные ТТХ героини материала:
Боевая масса: 64 т
Экипаж: 6 человек
Длина корпуса: 10 900 мм
Ширина корпуса: 3 400 мм
Высота: 3 290 мм
Вооружение:
— 130-мм пушка Б-13-IIс
— 7,62-мм пулемет ДТ – 3 шт.
Боекомплект:
— пушка — 30 выстрелов;
— пулеметы – 1880 патронов.
Двигатель:
Карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, жидкостного охлаждения ГАМ-34БТ (ГАМ-34), мощностью 890 л.с.
Скорость по шоссе: 32 км/ч
Скорость по пересечённой местности:12 км/ч
Запас хода (шоссе/пересеченная местность): 120/60 км
Преодолеваемый брод: 1,25 м
Преодолеваемый подъём: 42°
Преодолеваемая стенка: 1,3 м
Преодолеваемый ров: 4 м.