Старинная наследная обшивка для брони

Новая вкладка наследуемых предметов (обновление 6.1)

Новая вкладка наследуемых предметов (обновление 6.1)​
С обновлением World of Warcraft 6.1 в игре появилась новая вкладка коллекций наследуемые предметы. Рассмотрению этой вкладки и сопутствующим ей изменениям в игре стоит уделить особое внимание, поскольку вся система наследуемых предметов была сильно изменена.
Вендоры наследуемых предметов в 6.1
Стальгорн Кром Крепкорук — НИП — World of Warcraft
Подгород Эстель Джендри — НИП — World of Warcraft
Начать стоит с того, что теперь наследуемые предметы можно купить за золото у Кром Крепкорук — НИП — World of Warcraft в Стальгорне или у Эстель Джендри — НИП — World of Warcraft в Подгороде.
Купив любую фамильку вы получите доспех или оружие которое можно будет улучшать до уровня 2/2.
Только купленная вещь будет с уровнем улучшения 0/2 и она прослужит вам только до получением 60 уровня.
Улучшив вещь до уровня 1/2 вы сможете ее носить вплоть до 90 уровня.
Улучшив вещь до уровня 2/2 вы сможете ей пользоваться вплоть до получения 100 лвла.
Улучшаются вещи до уровня 1/2 с помощью Старинная наследная обшивка для брони — Предмет — World of Warcraft для доспехов и Старинные наследные ножны — Предмет — World of Warcraft для оружия. Улучшить до уровня 2/2 можно с помощью Видавшая виды наследная обшивка для брони — Предмет — World of Warcraft для доспехов и Видавшие виды наследные ножны — Предмет — World of Warcraft для оружия.
Как сами вещи так и улучшения для них доступны не только за золото, их можно получить во время различных фестивалей и прочих событий. Более подробно прочитать можно тут Долгожданное обновление World of Warcraft 6.1 наконец то в игре! | Игровой портал 1n-GAME.
Если у вас уже были какие либо наследуемые вещи то он уже будут внесенны в список вашей коллекции наследуемых предметов. Если вещи были без улучшения и служили вам до 80 уровня, то теперь они станут с уровнем улучшения 0/2 и будут полезны только до 60 уровня. Если же это были вещи которые вы могли носить до 85 лвла, то теперь они будут с улучшением 1/2 и прослужат вам до 90 уровня.
Собрав коллекцию из 35 наследуемых предметов игрок получит достижение Богатое наследство Богатое наследство — Достижение — World of Warcraft. И это еще не все! Каждый игрок получивший достижение так же получает по почте Бряцающий подарок Бряцающий подарок — Предмет — World of Warcraft в котором его ожидает Чоппер с водителем Чоппер с водителем — Предмет — World of Warcraft . Чоппер с водителем уникальный маунт, его смогут использовать даже игроки 1 уровня!
В игру были добавлены новые наследуемые вещи для слота под шею.

  • Вечный талисман уклонения — Предмет — World of Warcraft
  • Вечный амулет спасенных — Предмет — World of Warcraft
  • Вечное колье горизонта — Предмет — World of Warcraft
  • Вечное ожерелье сплетенного плюща — Предмет — World of Warcraft
  • Вечный талисман горящей ярости — Предмет — World of Warcraft
  • Вечная воля мученика — Предмет — World of Warcraft

В ходе Лунного фестиваля можно получить 16 достижений и 1 общее достижение.

  • «Благословение Элуны»: выполните задание «Благословение Элуны», убив Омена.
  • «Зажигательное настроение»: выстрелите из 10 праздничных хлопушек за 30 секунд или менее.
  • «Уборы Лунного фестиваля»: приобретите праздничный костюм или праздничное платье за монеты Наследия.
  • «Слепящий блеск ракет»: запалите 10 связок красных фейерверков за 25 секунд или менее.
  • Монета Наследия
    • В игре представлено пять достижений, связанных с монетой Наследия: игрокам нужно будет получить 1, 5, 10, 25 и 50 монет Наследия.

Это отличное время, чтобы попутешествовать по Азероту, полюбоваться достопримечательностями и отдать дань уважения предкам. Посетив предков, вы сможете повысить свою репутацию в соответствующих столицах, получить монеты Наследия, опыт, золото и даже счастливый красный конверт.

  • «Предки Восточных королевств» (17): почтите предков в Восточных королевствах.
    • Посетите предка Златокладезя в Караносе, предка Грозояра в Выжженных землях, предка Штормоскала в Златоземье, предка Лугового Ручья в Западных Чумных землях, предка Звездного Луга в Зул’Гурубе, предка Заиндевевшее Копыто в Пиратской Бухте, предка Среброжила в Телсамаре, предка Небесную Охотницу на Сторожевом холме, предка Скалогрома в Пылающих степях, предка Рассветную Странницу в Пламенеющем Стяге, предка Крутого Утеса во Внутренних землях, предка Сталекрута в Тлеющем ущелье, предка Могильного Холма в Брилле, предка Обсидиана у Гробницы, предка Вестника Ветров в Восточных Чумных землях, предка Снежнокрона в часовне Последней Надежды, предка Лунную Зарю у Некроситета.
  • «Предки Калимдора» (21): почтите предков в Калимдоре.
    • Посетите предка Рунического Тотема на Колючем холме, предка Небесного Отблеска в Азшаре, предка Лунного Стража у Перекрестка, предка Высокогора в Лагере вендетты, предка Тотема Ветра в Кабестане, предка Остролиста из Доланаара, предка Звездную Пряжу в Лор’данеле, предка Кровавое Копыто в деревне Кровавого Копыта, предка Речную Песню в Астранааре, предка Зловещего Тотема в Фераласе, предка Странницу Туманов в Забытом городе, предка Ночного Ветра в Оскверненном лесу, предка Небесного Провидца на заставе Вольного Ветра, предка Утреннюю Росу на борту гоночной баржи Пшикса и Поззика, предка Тотема Ярости в Танарисе, предка Толкователя Снов в Прибамбасске, предка Громового Рога в Ун’Горо, предка Сияющее Копье в Зимних Ключах, предка Каменное Копье в Круговзоре, предка Первокамня в Силитусе, предка Песнь Клинка в крепости Кенария.
  • «Предки Нордскола» (18): почтите предков в Нордсколе.
    • Посетите предка Сардиса в Крепости Отваги, предка Белдака у лагеря дружины Западного края, предка Морти в Покое Звезд, предка Фаргала в Ледяной крепости, предка Арпа в Д.Э.Г.О.Ж., предка Нортала за Маскировочным щитом, предка Сандрина в Лагере у озера, предка Ваникаю у Водопадов Гласа Дождя, предка Лунаро в Руинах Тетиса, предка Синего Волка на Озере Ледяных Оков, предка Тауроса в Зим’Торге, предка Тойма в Гавани Моа’ки, предка Серогрива в К-3, предка Камнеборода в приюте Глыбоскала, предка Памую в крепости Песни Войны, предка Вурайна в лагере Уанква, предка Хранителя Неба в Молоте Агмара, предка Мурако в лагере Тунка’ло.
  • «Предки Альянса» (3): почтите предков, находящихся в главных городах Альянса.
    • Посетите предка Быстрого Клинка в Дарнасе, предка Бронзоборода в Стальгорне, предка Молотозвона в Штормграде.
  • «Предки Орды» (3): почтите предков, находящихся в главных городах Орды.
    • Посетите предка Темного Рога в Оргриммаре, предка Пшеничную Гриву в Громовом Утесе, предка Черносерда в Подгороде.
  • «Предки в подземельях»: почтите предков, находящихся в подземельях.
    • Посетите предка Буйногривую в Зул’Фарраке, предка Песнь Звезд в Затонувшем храме, предка Камнещепа в Мародоне, предка Камнеграда в пике Черной горы, предка Утренний Туман в глубинах Черной горы, предка Тихий Шепот в Стратхольме, предка Яртена в крепости Утгард, предка Игашо в Нексусе, предка Нургена в Азжол-Нерубе, предка Килиаса в Крепости Драк’Тарон, предка Оханзи в Гундраке, предка Яруака из Чертогов Камня, предка Чоган’гаду c вершины Утгард.
  • «Предки Катаклизма» (9): почтите предков, расположенных в зонах, открывшихся из-за катаклизма.
    • Посетите предка Каменное Клеймо в Храме Земли, предка Менкхафа в Ульдуме, предка Секхеми в Ульдуме, предка Огнеборода в Сумеречном Нагорье, предка Темное Перо в Сумеречном нагорье, предка Песню Ветра на Хиджале, предка Вечного Сумрака в Нордрассиле, предка Лунное Копье в Вайш’ире, предка Подземную Кузню в Подземье.

Как выглядит вороненая сталь

Виды воронения

Существует три вида воронения стали: щелочное, кислотное и термическое. Щелочное воронение представляет собой выдерживание стали в щелочном растворе с окислителем при температуре от 135 до 150 градусов. Процесс кислотного воронения происходит в кислом растворе электрохимическим или химическим методом. При термическом воронении сталь окисляют в условиях высоких температур и перегретых водяных паров. Также термическое воронение может выполняться в расплавленных солях, парах аммиачно-спиртовых смесей или воздушной атмосфере.
При воронении в воздушной атмосфере поверхность стали предварительно покрывают масляным или асфальтовым лаком.
В результате воронения сталь приобретает блеск, микропористую мелкокристаллическую структуру поверхности, а также улучшенные защитные свойства, которые повышаются после пропитки окисной пленки растительными или минеральными маслами. Сегодня воронение стали преимущественно используется для декоративной отделки и предотвращения коррозии металла. Кроме внешней окраски предмета, воронение предохраняет сталь от окисления под воздействием сырости и воздуха.

Внешний вид вороненой стали

Стальным предметам с помощью воронения можно придать самую различную окраску, используя одно нагревание – окраска будет зависеть от степени нагрева стали. При нагреве предмета до 220 градусов вороненая сталь будет иметь светло-оранжевую окраску, нагрев до 225 градусов даст оранжевый цвет, 235 градусов дадут желтую окраску, 277 градусов – пурпуровую, 280 градусов – голубую, 299 градусов – синюю, 316 градусов – черно-синюю окраску.
Перед воронением стали обрабатываемые стальные предметы нужно подвергнуть тщательной предварительной очистке.
Для придания вороненой стали наиболее популярного зеленовато-коричневого цвета нужно растереть 3 весовые чашечки оливкового масла с 1 весовой чашечкой треххлористой сурьмы при нагревании. Полученную смесь наносят тонким слоем с помощью тряпки на поверхность металлического предмета и оставляют ее впитываться на двадцать четыре часа. Спустя это время сталь приобретет ржавый оттенок, поэтому процедуру воронения повторяют еще раз, после чего предмет становится коричневым, а затем еще столько раз, сколько необходимо для получения желаемого цвета. Обычно процесс занимает от десяти до двенадцати дней. Готовую вороненую сталь нужно тщательно промыть, высушить и отполировать специальным камнем (или покрыть лаком/олифой).

Катаринский сет (англ. Catarina set) — сет средней брони в игре Dark Souls II.

Описание:

Странный доспех, чем-то напоминающий луковицу.

Этот доспех поначалу кажется нелепым, но его многослойная конструкция на самом деле очень практична и превосходно отражает физические атаки. В таких доспехах шли легендарные рыцари Катарины.

МестонахождениеПравить

  • Части выпадают из красного фантома Рыцаря Катарины. Он появляется в Новой игре + недалеко от костра Место Отдыха Солдат в Лесу Павших Гигантов.
  • Можно найти в трех DLC:
    • Crown of the Sunken King, в комнате, где на двух гробницах лежат рыцари, в одном из сундуков хранится шлем Катарины.
    • Crown of the Ivory King, в башне с замороженным мимиком (когда вы в первый раз проходите через город). После разморозки мимик примет форму обычного сундука — убейте его, чтобы получить доспех.
    • Crown of the Old Iron King, в потайной комнате. Идите от 3-го костра направо, где спуск в помещение с 2-я тесными коридорами, огнедышащими статуями, шипами на стенах и комнатой с большим количеством взрывающихся бочек. Тайная комната находится ближе к концу 2-го коридора, перед двумя Дымными колдуньями. Визуально можно найти по вмятинам на стене. Открывается путем взрыва Ходячей бочки поблизости.

ПримечанияПравить

  • Если вы предпочтёте выбивать сет из фантома, то следует знать:
    • Части падают очень редко, а также могут повторяться, поэтому лучше начинать выбивать его, имея вещи, которые повышают шанс поиска предметов: кольцо с золотым змеем, много ржавых монет, лохмотья заключенного, щит дракона, колпак шута или шляпа странствующего торговца.
    • Фантом не возрождается, так что понадобится много углей вражды или делать бэкап и замену файла сохранения.
  • Немного отличается от аналога из первой части.
  • Сет имеет хорошую физическую защиту, но весьма посредственную защиту от магии.

Части сетаПравить

  • Катаринский шлем
  • Катаринский доспех
  • Катаринские наручи
  • Катаринские поножи
Части сета Прочее Физическая защита Защита от маг.урона Резисты
C 4.5 95 57 57 67 57 12 14 8 12 9 10 16 0 0
A 11.7 95 149 149 173 149 32 35 31 32 25 25 41 0 0
C 6.9 95 88 88 102 88 10 21 13 19 13 15 14 0 0
C 6.9 95 88 88 102 88 10 21 13 19 13 15 14 0 0
Суммарно 36.3 382 382 444 382 82 91 55 65 60 65 105 0 0

ГалереяПравить

Сет Катарины, Палаш +5 и Тяжёлый арбалет +5, также выпадающие с фантома
Добавить фото в галерею

Где найти Сет Катарины – -Dark Souls 2-

Сеты средней брони

Ржавый сет мастодонта • Сет Алвы Путешественника • Сет алоннского рыцаря • Сет Архидракона • Сет Ауроса • Сет безумного воина • Сет Бенхарта • Сет Вельстадта • Сет Венгарла • Сет гирмов • Сет гордыни • Сет дерзости • Сет драконьего всадника • Сет драконьего стража • Сет Дранглика • Сет защитника трона • Сет алоннского капитана • Сет Катарины • Сет королевского мечника • Сет короля • Сет Крейтона • Сет наказания • Сет полого солдата • Сет руин • Сет рыцаря • Сет рыцаря Хейда • Сет Сиана • Сет смотрителя трона • Сет сокольника • Сет солдата короля • Сет старого рыцаря • Сет Таргрэя • Сет Фараама • Сет элитного рыцаря • Стальной сет • Темный сет

Сеты средней брони DLC

Сет Форлорна • Сет рыцаря святилища • Сет рыцаря крови дракона • Сет Рейме • Сет Алонна • Сет из Лойс • Закопченный сет из Лойс • Сет голема бастиона • Сет Короля Слоновой Кости

Доспехи «белые» и доспехи «цветные»… (часть первая)

До сих пор мы в основном вели речь о боевых свойствах рыцарских средневековых доспехов и лишь вскользь говорили об их художественной отделке. Настало время обратить внимание и на их эстетику и прежде всего на их цвет. Например, «белыми» рыцарские доспехи называли в том случае, если они представляли собой латы из кусков отполированной стали, из-за чего издали они выглядели «белыми». Рыцарство Европы шло к такому типу доспехов очень долго, зато их появление ознаменовало собой настоящую революцию в военном деле. Но главной причиной, вызвавшей их к жизни, стало, прежде всего, отсутствие традиции верховой стрельбы из лука.


Самый простой способ отделки готического доспеха заключался в декорировании полосками прорезной меди или латуни края каждой детали. Такие фестончатые полоски были достаточно просты в изготовлении, весили немного, но придавали доспеху изящный и нарядный вид.
Именно поэтому высокая подвижность в районе шейно-плечевого пояса рыцарям была не нужна, из-за чего на первом плане у них оказалась именно защищенность, а не мобильность. А вот на Востоке, где лук все время был главным оружием всадника, кольчужно-пластинчатые доспехи и шлемы с открытым лицом продолжали выделывать очень долго. Более того, это вооружение очень сильно отличалось от новых доспехов воинов Западной Европы.

Доспехи турецкого всадника XVI века из музея Топкапы в Стамбуле. Как видите, его вооружение отличалось от западноевропейского только тем, что давало ему возможность стрелять из лука. Небольшие пластинки было удобно декорировать таушировкой.
К. Блэр – известный британский историк и оружиевед, назвал время с 1410 и по 1500 год «великим периодом в истории рыцарского защитного вооружения», так как считал, что, хотя доспехи очень высокого качества мастера-оружейники производили и позднее, тем не менее, никогда более в своих изделиях они не соединяли такого высокого мастерства с пониманием самого материала, с которым теперь они в основном работали. Украшения в латах этой эпохи играли второстепенную роль, а основное внимание мастера уделяли совершенству их формы, вследствие чего людей в этих доспехах по справедливости стали называть «скульптурами из стали». Позднее, напротив, украшательство перешло всякую меру.

Ну, а началось все с того, что XI веке оружейники научились ковать шлемы из металлического листа. До этого шлемы были сегментными, хотя на Востоке эту технику мастерски применяли уже в течение многих столетий. Для этого лист железа нужной толщины в форме диска раскаляли докрасна и придавали чашеобразную форму ударами молота, и только потом обрабатывали уже начисто при помощи молотка, зубила и напильников. Позднее шлемы и вовсе стали штамповать, что повысило их прочность, удешевило производство и позволило добиться единообразия. Уже в XVI веке мастера-шлемники достигли такого уровня совершенства, что к концу этого века, а точнее уже к 1580 году, могли выковывать из одного листа металла не только, собственно, теменную часть шлема, но и гребень высотой до 12 см., что для ручной работы это прямо-таки фантастический результат. Также в начале XI века итальянские кузнецы научились выделывать из одного листа металла и круглые чеканные щиты-рондаши, только это говорит не столько об их мастерстве, сколько о том, что в то время размеры обрабатываемых железных изделий уже особого значения не имели. Во всяком случае, известно, что в XII веке производством цельнокованых шлемов был знаменит город Павия.

Осадный шлем, покрытый гравированными украшениями. Италия, ок. 1625. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
В этой связи такие английские историки, как Дэвид Эдж и Джон Падок, пришли к выводу, что таким образом к середине XV века сформировалось два центра (и две разные школы), производящих цельнометаллические доспехи: первый – на севере Италии, в Милане, и второй – на севере Германии, в Аугсбурге. Конечно, было множество разных локальных производств, которые ориентировались на тот или другой из этих центров, и копировавших популярные образцы.

Надгробная латунная пластина (брасс) Уильяма Багота и его жены Маргарет. Церковь св. Джона, Багинтон, Уорвикшир, 1407 г. Как видите, на усопшем типично рыцарские доспехи «переходного периода» – есть латные детали, но торс закрывает короткий геральдический джупон, поэтому не видно, что под ним. Зато отлично видна кольчужная бармица на шлеме.
Такой известный британский историк, как Д. Николь, в работе «Французская армия в Столетней войне» привел отрывок из сочинения неизвестного автора книги «Военные костюмы французов в 1446 г.», в котором дается следующее описание снаряжения тех лет. «Прежде всего,… готовясь к бою, облачались в полные белые доспехи. Говоря коротко, они состояли из кирасы, наплечников, больших наручей, доспехов для ног, боевых рукавиц, салада с забралом и небольшим подбородником, прикрывавшим только подбородок. Каждый воин был вооружен копьем и длинным легким мечом, острым кинжалом, подвешенным слева от седла, и булавой».

Типичный рыцарь в готических доспехах. 1480 — 1490 гг. Ингольдштадт, Германия, Баварский военный музей.
Забавно, но в Англии в то время совсем не ощущали своей ущербности от того, что своих доспехов не делали. Отсутствие их производства, можно сказать, просто замечали, так как и самые знатные из британских лордов, и мелкопоместное дворянство – джентри тогда заказывали себе доспехи на континенте. Например, эффигия сэра Ричарда Бьючампа, графа Варвика, относящаяся к 1453 г., показывает его в итальянских латах самой «последней модели».


Кольчужное полотно из плоских заклепанных колец.
Кольчужное полотно из плоских просеченных и круглых заклепанных колец.
Начиная с эпохи раннего средневековья, в среде оружейников очень важное место занимали кольчужники. Хотя кольчуги носили еще римские легионеры, производство этого вида доспехов в Западной Европе, по сути, создалось заново. Кольца для кольчуг в то время делали из кованой, сплющенной проволоки, кольца из которой соединялись холодной клепкой. В более поздних кольчугах XIV и XV веков одно из колец уже стали спаивать, а другое заклепывать, и по этому признаку их-то и различают. Позже все кольца только лишь заклепывали. Историк Вендален Бехайм, например, указывает, что тянутую проволоку для изготовления колец даже в XVI веке еще не применяли. Ну, а в 1570-х годах кольчуга уже окончательно перестала употребляться, и с ней навсегда исчезло и это некогда высокочтимое ранее ремесло. То есть совсем-то оно не исчезло, но прежняя массовость ушла навсегда.
Кольчужное полотно из круглых заклепанных колец диаметром 7 мм.
Кольчужное полотно из плоских заклепанных вороненых колец.
Поскольку речь у нас идет о «цветах» доспехов, нужно отметить, что кольчуги блестели «яко из леду», то есть тоже имели вид «белого металла», но далеко не везде. На Востоке было принято вплетать в них кольца из меди и создавать, таким образом, в кольчужной ткани прихотливые узоры. Трудно сказать, насколько это снижало их прочность, но так было, и такие кольчуги дошли до нашего времени и были также известны на Руси, где упоминались «пансыри кольчаты с медяным подзором». Известны были и кольчуги из вороненых колец.
И вот как раз отказ от кольчуги и вызвал к жизни поиск более совершенных форм защитных доспехов, пришедший на первую половину ХV в. Началось все опять-таки с совершенствования защиты для головы, то есть со шлемов. Появился шлем, называвшийся салле, саллет или салад (что более привычно для русскоязычного правописания), который был особенно популярен у оружейников Германии.

Саркофаг с надгробной эффигией испанского рыцаря дона Альваро де Кабреро Младшего из церкви Санта Мария де Белпуиг де Лас Авелланас в Лериде, Каталония. Шея рыцаря защищена стоячим металлическим воротником–горжетом, а ноги уже защищены латами. Очевидно также, что под одеждой у него приклепаны металлические пластинки, которые выдают головки заклепок. К сожалению, шлема на голове у него нет, и как он выглядел, неизвестно. Середина XIV в.
Д. Эдж и Д. Паддок называют год – 1407, когда он появился, причем не где-нибудь, а в Италии, где назывался селата. И лишь потом через Францию, Бургундию, он добрался к 1420 г. до Германии, затем до Англии, а после стал очень популярен в Европе повсеместно.
Типичный немецкий саллет: вес 1950 г.; вес бевора-предличника 850 г. Оба предмета – новоделы: цена саллета $1550, бевора $680.
Германские шлемы имели назатыльник в форме вытянутого хвоста; у французов и итальянцев они больше напоминали своей формой колокол. И опять-таки и те, и другие не имели никаких украшений. Их главным «украшением» была сама полированная сталь. Лишь около 1490 года стал известен так называемый «черный сале» с предличником, который острым углом выступал вперед. Черным же его называли из-за своей окраски (почему-то их стали красить в черный цвет или это было воронение?), хотя такие шлемы очень часто обтягивали и просто цветными тканями. Как «цветной шлем» зрительно сочетался с блестящими «белыми доспехами», история умалчивает. Но «модники», носившие «такое», существовали. Причем шлемами этого типа пользовались и конные воины неблагородного происхождения, например, применявшиеся французами конные лучники, и не слишком богатые и знатные «рыцари одного щита», и даже… латники-пехотинцы.
Простейший итальянский салле, 1450 – 1470 гг. Филадельфильский музей искусств, Филадельфия, США.
Вот это как раз и есть «черный саллет», причем рыцарский, с поднимающимся забралом. Германия или Австрия, 1505 – 1510 гг. Филадельфильский музей искусств, Филадельфия, США.
Еще один «черный саллет», около. 1490 – 1500 гг. Так называемый «саллет из Ульма», причем, совсем не черный, и непонятно как сочетавшийся с «белыми доспехами». Южная Германия, Исторический музей, Вена.
Очень забавна история шлема бацинет или «бундхугель» («собачий шлем»). Сначала это был всего лишь дешевый подшлемник, похожий на ведро топхельм. Потом он стал вытягиваться вверх и одновременно опускаться на шею и виски.
Бацинет и забрало к нему, возможно Франция, ок. 1390 – 1400 гг. Филадельфильский музей искусств, Филадельфия, США.
Бацинет XIV века, новодел. 1.6-мм сталь. Королевский Арсенал в Лидсе, Англия.
Для сравнения германский бацинет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Все просто, функционально и никаких украшений!
Оставалось приделать к нему забрало, что в итоге и было сделано в том же XIV веке. Причем забрало не только поднималось, но и снималось с него целиком. За свою характерную форму шлем получил название «собачья морда», прежде всего в Германии. Он был очень функциональным и пришелся на период, когда доспехи еще никак не украшались. Поэтому его главным украшением была полировка, хотя, если верить роману Генрика Сенкевича «Крестоносцы», немецкие рыцари именно на эти шлемы крепили пышные султаны из павлиньих перьев.

Кадр из фильма «Крестоносцы». Как видите, шлемы на рыцарях похожи на реальные, но в остальном это чистая фантастика! Поленились поляки шить «чепчики» и вязать еще и кольчужные наголовья и бармицы. И к тому же сразу виден пластик! Кирасы и шлемы – типичный крашеный полистирол!

Вот в кинофильме 2005 года «Жанна д’Арк» режиссера Люка Бессона доспехи в основном такие, как и должны быть, и шлемы там носят на голове с подшлемниками.
Кстати, в этом фильме 1960 года можно увидеть, что доспехи рыцарей воспроизведены внешне вроде бы и достоверно, но очень уж примитивно. И самое удивительное, что шлемы рыцари в нем носят на голове без кольчужного капюшона и бармицы, распущенной по плечам. А ведь, судя по эффигиям, последняя могла носиться даже с цельноковаными «белыми доспехами» как раз в 1410 году, и… можно себе представить насколько уязвимой была подобная защита для «цельнометаллического рыцаря». Вот почему, кстати, тот же бацинет вскоре превратился в «большой бацинет», который от обычного только тем и отличался, что при «собачьей морде» вместо кольчужной бармицы имел нашейник из металлических пластин, который крепился ремнями к кирасе!
«Большой бацинет» из Музея Армии в Париже. Ок. 1400 – 1420 гг.
Наиболее совершенным в этом плане стал шлем армэ, который также появился примерно в это же время, и у которого было поднимающееся забрало и… весьма сложная система соединения всех его частей в единое целое. Но эти шлемы как раз уже украшались чеканкой и нередко походили на все, что угодно, только не на сам шлем, а к «цвету» форма в данном случае имеет лишь косвенное отношение.
Исключительно пышные доспехи Джорджа Клиффорда, третьего графа Камберленда (1558 – 1605). Тут даже все технологии отделки и не назовешь! Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Другое дело, что в сугубо металлических доспехах очень скоро ходить стало не модно и, видимо, даже неприлично – ситуация, повторившаяся в отношении цельнокольчужных доспехов XII в., обтягивавших фигуру воина словно перчатка. Но теперь и доспехи и, в особенности, шлемы стали обтягиваться дорогими тканями, нередко вышитых золотыми нитями и даже украшенных драгоценными камнями.
(Продолжение следует)