Самолет ил 103

Ильюшин Ил-103

Ил-103 является многоцелевым четырехместным самолетом. Он первый среди подобных категорий получил межгосударственный авиационный сертификат комитета стран содружества.

В 1988 году в СССР объявили конкурс по разработке самолета первоначального обучения. На протяжении двух лет коллектив Л. Пупкова спроектировал воздушную машину с автомобильным двигателем ВАЗ. Проект был успешным, но после изучения мирового рынка генеральный конструктор Г. Новожилов решил, что на Ил-103 необходимо установить двигатель авиационного типа. На тот момент в разработке моторов для легких самолетов в СССР был только М-14, но он не устраивал по техническим характеристикам. За помощью обратились к заграничным фирмам. Помочь согласились из «Теледайн Континентал Моторс», установив на Ил-103 двигатель IO-360ES. Он обладал мощностью в 210 л.с.

Из-за нового двигателя конструкцию самолёта решили полностью переделать (период с 1990 по 1993 год). В результате улучшилась авионика и внешний вид самолета. Его макет продемонстрировали на авиасалоне МАКС-93. 17 мая 94 года в небо поднялся первый опытный Ил-103. Его вел И. Гудков. В сентябре 1994 года самолет продемонстрировали в Фарнборо. К самолёту сразу же появился интерес у представителей Англии, самой России, Ирландии и других стран. Первые демонстрации были очень успешными. Конструкторы планировали завершить сертификацию в 1994 году и начать серийное производство, а в 95-м подготовить поставки заказчикам. Постройку решили организовать на Луховицком машиностроительном заводе.

Однако по причинам плохого финансирования первый серийный самолет поднялся в небо только в конце января 1995 года. Практически ровно через год самолет получил сертификат. Повторно Ил-103 демонстрировался на МАКС-95.

Конструкция самолета Ил-103

Воздушный аппарат выполнен по стандартной аэродинамической схеме, крылья низко расположены. Изначально планировалось сконструировать его из алюминия без композитных материалов. Но уже сейчас рассматривается возможность добавления в материал для определенных узлов и механизмов композитных материалов.

Хоть конструкция очень проста, все же летные качества достаточно хорошие. Удачно спроектированная компоновка крыла обеспечивает большие несущие свойства в крейсерской конфигурации. Также она сопутствует сохранению статической продольной устойчивости одинаково вне зависимости от того, положительный или отрицательный угол атаки. Следует отметить, что повышение несущих свойств самолета на положительных углах повышается за счет применения однощелевого поворотного закрылка. По сравнению с крейсерской конфигурацией во время выпущенных закрылков критический угол атаки соответствует максимальному положительному значению расчета подъёмной силы. Одновременно сохраняется статическая продольная устойчивость аппарата с выпущенными закрылками в довольно-таки большом диапазоне углов атаки.

Управление самолетом очень простое, поскольку осуществляется через педали и ручки. Гашетка для управления рулем высоты находится на ручке управления, что очень удобно для пилота. По левую сторону борта кабины расположена ручка выпуска и уборки закрылков.

Максимальный комфорт пилота также предусмотрен возможностью регулирования расстояния до педалей. В случае необходимости по желанию заказчика можно продублировать органы управления. А саму ручку управления могут заменить штурвалом.

Относительно топливной системы конструкторы применили обычную схему расположения бака и его агрегатов для подобного класса самолетов. Сначала топливо помещают в крыльевые баки-отсеки, потом оно самотеком перемещается в расходный бак, откуда электрическим насосом подается в двигатель. Расположенный бак на 200 л может вместить в себя 150 кг бензина. Самолет заправляют через крыльевые заливные горловины.

В основе силовой установки используется двигатель американского производства IO-36ES. На взлетном режиме при оборотах в 2800 в минуту он развивает мощность в 210 л.с. Крейсерская скорость при оборотах 2500 в минуту – 157 л.с. Двигатель шестицилиндровый, с диаметром и ходом поршня 112,73х98,43 мм в час он израсходует от 25 до 26 кг топлива. Вторым агрегатом является воздушный двухлопастный винт HartzellPropeller 1,9-метрового диаметра.

Также по желанию заказчика на самолете можно установить российское или западное пилотажно-навигационное оборудование.

Микроклимат в салоне самолета поддерживается за счет установленной системы кондиционирования. Она же препятствует запотеванию стёкол каминного фонаря. Система рассчитана на три режима работы: вентиляция, обогрев, рециркуляция. Первый осуществляет подачу воздуха из воздухозаборника системы на переднее стекло. Второй подогревает воздух и поставляет его либо на стекло фонаря, либо на низ к ногам пилота и пассажира. Режим рециркуляции связан с подачей неподогретого воздуха на стекла фонаря. Дополнительно установили 2 индивидуальных отверстия вентиляции.

Рессорное шасси неубирающееся, трехопорное, с наличием носовой опоры. Благодаря этому самолет можно эксплуатировать на ВВП с твердым и прочным грунтом. Если использовать демпфер на вилке передней опоры, установка колеса происходит по оси самолета.

Разработаны два варианта состава пилотажно-навигационного оборудования для самолета Ил-103. К первому относится отечественное оборудование: УС-350, акселерометр, АГР-29, светосигнализаторы, ВР-30ПБ, АЧС-1, указатель высоты ВБМ-1ПБ, ИЗТ9-1, ВА-3, доска управления радиостанцией, индикаторы давления топлива, температуры масла и головок цилиндра. Во второй вариант входит схожее заграничное оборудование фирмы «Бендикс Кинг»: авиагоризонт 305-2В, гирополукомпас, цифровой авиагоризонт, приемоответчик 1А, указатель глиссады VOR/LOC, навигационная многоканальная система «Лоран», вариометр P/N 7060, указатели разворота, скорости и горизонта.

Ил-103

На основные колеса установили гидравлические дисковые тормоза. Также установлена гидравлическая система торможения, которая не имеет источника избыточного давления. Помимо эффективного торможения, она обеспечивает управление аппаратом во время руления на ВПП.

Электрооборудование самолета обеспечивается системой электроснабжения с напряжением в 28 В. Основным источником питания в нем является генератор постоянного тока. Также присутствует резервный источник питания. Внешнюю радиосвязь обеспечивает радиостанция УКВ, а внутренние разговоры проходят за счет внутренней телефонной связи.

За безопасность пилота и пассажиров отвечает установленная аварийно-спасательная система. В случае возникновения воздушного происшествия покинуть самолет можно с помощью откидных створок фонаря. В спинках сидений размещены парашюты. В салоне есть аптечка.

Ил-103 сертифицирован нормами FAR-23 и АП-23 (МАК).

Характеристики Ил-103:

Модификация Ил-103
Размах крыла, м 10.56
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 3.135
Масса, кг
пустого самолета 765
максимальная взлетная 1460
Внутреннее топливо, кг 150
Тип двигателя 1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360ES
Мощность, л.с. 1 х 210
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1070
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 395 кг груза

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

История создания Ил-103 началась в 1988 г., когда был объявлен конкурс на создание самолета первоначального обучения. Группа молодых специалистов ОКБ им. С.В. Ильюшина во главе с А.В. Пупковым в инициативном порядке начала прорабатывать проект такого самолета. Инициативу молодых сотрудников поддержал Генеральный конструктор Г.В. Новожилов. Между тем условия конкурса вскоре изменились в сторону расширения границ применения нового самолета. Технические требования содержали лишь основные показатели, тем самым конструкторы получали большую свободу действий в выборе концепции и схемы самолета.

Самолет Ил-103 — видео

В условиях конкурса была еще одна интересная формулировка: «…Технология должна быть простой, обеспечивающей низкую трудоемкость в различных условиях производства…» Это означало, что прогнозировался серийный выпуск самолета. Срок защиты проекта — октябрь 1988 г.

На конкурс были присланы сотни предложений, разнообразие проектов просто поражало: от целиком деревянных до цельнометаллических, с двигателями от мотоциклов, «Жигулей» и даже малых ТРД. Компетентное жюри отобрало 21 проект и среди них — разработку ОКБ им. С.В. Ильюшина. К проектированию подключили высококвалифицированных специалистов ОКБ. С их помощью провели большую работу по разработке аэродинамической компоновки. В аэродинамических трубах продули модели нескольких вариантов. Большое внимание уделили вопросам технического обслуживания в эксплуатации, сделав его максимально простым. Для того чтобы увеличить зону рынка, решили делать еще и вариант пассажирского самолета на 4—5 мест.

Главной проблемой при создании Ил-103 стал выбор двигателя. Г.В. Новожилов в самом начале работы сказал: «Мы фирма солидная, и нам надо ставить настоящий, надежный авиационный двигатель». Из-за полного отсутствия современных отечественных поршневых двигателей воздушного охлаждения требуемой мощности, конструкторам пришлось остановить выбор на американском двигателе I0-360ES фирмы «Теледайн моторе» мощностью 210 л.с. Для этого ОКБ направило в США письмо с предложением о сотрудничестве, и вскоре с фирмой установились великолепные отношения. Фирма рядом с ОКБ открыла свое представительство: с поставками и обслуживанием проблем нет. Винт взяли готовый — «Харцель» диаметром 1,93 м. Импортный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров хорошо вписывался в обводы будущего самолета и придавал ему легкость и изящество. На самолет может ставиться как отечественная, так и зарубежная авионика.

17 мая 1994 г. первый опытный самолет Ил-103, пилотируемый летчиком-испытателем И.И. Гудковым, совершил первый полет. Хорошие летные данные определили начало его серийного выпуска на Луховицком заводе. 30 января 1995 г. первый серийный самолет поднялся в воздух. На нем летали многие летчики: заслуженный летчик-испытатель Абрамович, главком ВВС П.С. Дейнекин, главный летчик-сертификатор США Джо Мисс. Летчики хвалят штопорные характеристики самолета и его поведение при сваливании (не валится на крыло, а опускает нос и набирает скорость). На испытаниях выполняли посадки без использования руля высоты, руля направления, закрылков, без работающего двигателя. Главное отличие от западных машин типа «Пайпер» то, что Ил-103 выполняет высший пилотаж. Наличие нескольких самолетов позволило развернуть сертификационные испытания. 15 февраля 1996 г. был получен отечественный сертификат, соответствующий требованиям норм летной годности АП-23. 9 декабря 1998 г. Ил-103 получил американский сертификат летной годности FAR-23. Самолет Ил-103 нашел признание на мировом рынке, его купили несколько зарубежных стран. На Брюссельской выставке инноваций и изобретений «Эврика-95» — Ил-103 получил золотую медаль.

Тактико-технические характеристики Ил-103

— Первый полёт: 17 мая 1994 года
— Единиц произведено: 66

Экипаж Ил-103

— 1 человек

Вместимость Ил-103

— 3 пассажира

Габаритные размеры Ил-103

— Длина: 8 м (26 фт 3 дм)
— Размах крыла: 10.56 м (34 фт 7.75 дм)
— Высота: 3.135 м (10 фт 3.5 дм)
— Площадь крыла: 14.71 м² (158.34 кв. фт)

Вес Ил-103

— Масса пустого: 900 кг (1984 lb)
— Взлетная масса: 1310 кг (2888 lb) each

Скорость Ил-103

Дальность полета Ил-103

— 800 км (497 миль) (на крейсерской скорости, пилот и 270 кг груза с резервом топлива на 30 мин)

Практический потолок Ил-103

— 4000 м (9840 фт) (max высота полета)

ОКБ С.В.Ильюшина

ОКБ С.В.Ильюшина
АНТК им.С.В.Ильюшина

125190 Россия, г.Москва, Ленинградский пр-т, 45-Г

ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович (31.03.1894 — 9.02.1977) – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальником авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА). За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них – «Москва» на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта. После окончания академии руководитель секции научно–технического комитета ВВС. Затем работал на научно-исследовательском аэродроме ВВС. С 1931 начальник ЦКБ ЦАГИ. В 1933 возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского, впоследствии ставшее КБ Ильюшина, деятельность которого была связана с развитием штурмовой, бомбардировочной, пассажирской и транспортной авиации. С 1935 г. Ильюшин – главный конструктор, в 1956-70 гг.– генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно взаимодействующего с наземными войсками. Ил-2 — один из массовых самолётов военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить многие научно-технические проблемы, в т. ч. использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др. Ильюшин большое внимание уделял экономическим вопросам строительства самолётов. Например, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать лётно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолёта. Рациональные, прогрессивные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18 – первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира.
Ильюшину присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Депутат ВС СССР в 1937-70 гг. Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971). Награжден 8 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.

НОВОЖИЛОВ Генрих Васильевич (27.10.1925)

Ливанов Виктор Владимирович (1943-2014)

Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина

Продам сельхозавиацию ИЛ 103 СХ

Дата размещения объявления:16 мая 2011 Регион:Москва Категория:Сельхозавиация самолёт Производитель:ИЛ Экипаж чел.:1 — 2 Максимальный объем бака для химикатов, л:200 (можно рассмотреть больше) Двигатель:I0-36ES фирмы Teledyne Continental Motors (США) Взлётная мощность, л.с.:210 Размах нижнего крыла, м:10,56 Длина, м:8 Площадь нижнего крыла, м:14,71 Масса пустого, кг:765 Взлётная масса, кг:1460 Запас топлива:200 л. (150 кг.) Вид топлива:100LL Максимальная скорость на высоте 1700 м, км/ч:250 Практический потолок, м:3000 Дальность полёта максимальная, км:1070 Длина разбега, м:340 Длина пробега, м:250 Цена:7 460 000 руб. Описание: Ил-103 СХ многоцелевой самолет
Самолет Ил-103 СХ разработан в 2000г. авиационным комплексом им.С.В.Ильюшина на основе самолета Ил-103, предназначен для выполнения авиационно-химических работ. Первый полет состоялся 29 марта 2000г. на базе Луховицкого машиностроительного завода, серийно производящего самолет-прототип Ил-103.
Самолет Ил-103 СХ оснащен одним прямоточным двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES, в отличии от прототипа на самолете Ил-103СХ отсутствуют шумоглушители. На крыльях самолета Ил-103СХ смонтированы четыре форсунки (по две на каждом крыле) для распыления жидких средств защиты и подкормки растений, кроме этого снаружи ничто не выдает специализации самолета.
Шасси самолета Ил-103СХ снабжены колесами большего, чем у прототипа, диаметра, так как ему предстоит эксплуатироваться с грунтовых площадок.
В кабине самолета Ил-103СХ на месте правого кресла установлен изолированно от летчика бак емкостью 200 литров для химических жидкостей. В багажнике самолета на съемной платформе установлено прочее необходимое химическое оборудование.
Кабина летчика герметична, все манипуляции с химическими средствами, в частности заправка бака, происходят вне её.
В кабине с помощью системы наддува и фильтрации воздуха пилоту обеспечиваются безопасные условия для работы. Воздух в кабину пилота подаётся через воздухозаборник на правой стороне капота двигателя и предварительно фильтруется.
Оборудованный таким образом самолет Ил-103СХ может выполнять работы по химической обработке посевов во всех климатических зонах не только России, но и в большинстве сельскохозяйственных регионов мира.
Конструкция самолета Ил-103 СХ позволяет вносить в землю жидкие химические препараты по перечню «Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов», разрешенному к применению на территории России. За один вылет самолет Ил-103СХ способен опрыскать 100 Га посевных площадей, при этом средний расход топлива на один гектар у него в шесть раз ниже, чем у других самолетов этого класса.
Дополнительная информация: airplane.il@yandex.ru

Технические характеристики:
Размеры:
размах крыла (м) — 10,56

длина самолета (м) — 8
высота самолета (м) — 3,135
площадь крыла (м2) — 14,71
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) — 0
Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя — Поршневой оппозитный с воздушным охлаждением IO-360ЕS
количество двигателей (шт) — 1
мощность на валу винта (МСА, Н=0) (л.с) — 210
диаметр винта (м) — 1,93
соответствие нормам ИКАО — Прил.16, Гл.10
Массовые характеристики:
пустой вес (кг) — 765
максимальная взлетная масса (кг) — 1460
максимальная полезная нагрузка (кг) — 395
максимальная емкость топливных баков (л) — 200 (150 кг)
Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость (км/ч) — 225
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) — 1070
высота полета (м) — 2400 (согласно норм полётов без дыхательного оборудования)
практический потолок (м) — 3000
длина разбега (м) — 340
длина пробега (м) — 250
Число мест:
летный экипаж — 1
пассажирских — 4
Ресурс самолета:
календарный — 15 лет
количество полетов — 20 000
количество летных часов — 14 000
По окончании паспортного ресурса, продлевается по состоянию самолёта и условиям его эксплуатации. Продавец:САР Телефон:+79266202376 Адрес:г. Москва, Россия

Все объявления продавца →

Просмотров объявления: 11184