Проект 22120 пурга

Пурга (1935)

«Пурга»

Служба


ВМФ СССР

Исторические данные

1934 Заложен

24.11.1934 г. Спущен на воду

11.1935 Введен в строй

03.09.1942 Гибель

Общие данные

598,7 / 635,2 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)

71,5 / 7,4 / 2,84 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

ЭУ top 0
1

2 активно-реактивные турбины Парсонса / 6800 Главная ЭУ
(тип/мощность)

24 / 18 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)

960 / миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)

0 реал 1 док Экипаж

101 чел. Общая численность

Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 1–102/60-мм;
  • 4–45/46-мм 21К.

Минно-торпедное вооружение

  • 1 трехтрубный 450-мм торпедный аппарат обр. 1912 г.;
  • 24 — мин обр. 1908–1912 гг;
  • 20 — Б-1;
  • 30 — М-1;
  • 2 — Бомбометы БМБ-1;
  • 4 — бомбосбрасыватели.

«Пурга» — малый сторожевой корабль проекта 39 ВМФ СССР, строился для Морских Сил Дальнего Востока.

Это незавершенная статья, вы можете помочь проекту исправив и дополнив её

Образцы статей о корабле, о типе кораблей, о подводной лодке

История службы

СКР Пурга Рисунок

Корабль предназначался для охранения крупных кораблей эскадр флота на переходах морем и в бою от ударов подводных лодок, торпедных катеров и авиации противника, дозорной и разведочной службы, эскортирования подводных лодок, конвоирования транспортных судов, постановки минных заграждений. Построен согласно второй очереди первой советской программы военного кораблестроения на 1926-1932 гг., которая затем была включена в план первой пятилетки 1929-1933 гг. (трехлетний план 1930-1933 гг.). Строительная перегрузка 13,3 т. Корабль принимался без средств связи, которые монтировались и налаживались, без 45-мм орудий, смонтированных только в 1937 г. и без крупнокалиберных пулеметов. Вошел в состав 1-го ДСКР ОВР КБФ.

CKP Пурга

Участвовал в войне с Финляндией 1939-1940 гг.: высадка десанта на о. Гогланд, конвоирование эскадры КБФ.

В ноябре 1939 г. включена в отряд Особого назначения, кап. 2 ранга Александрова созданный для занятия островов. Находился в распоряжении командира отряда капитана 1 ранга С. С. Рамашвили (флаг на лидере «Ленинград»).

1.12 в 10:00 отряд сосредоточился на рейде Колганпя, а в 12:10 снялся с якоря. СКР сопровождал эсминец «Артем», шедший под флагом командира отряда. Пройдя прол. Хайлода (Хангелода), около 16 часов подошел к о. Суурсари (Гогланд), куда в 17:00 высадилась разведгруппа и, никого не обнаружив, в 18:00 вернулась на корабли.

Отряд направился в Лужскую губу.

3.12.1939 г. в 5:30 «Пурга» вместе с СКР «Буря» вышла из Лужской губы к Суурисари с командованием операцией на борту. В 10:30 началась высадка десанта, в 18:00 остров был занят. СКР «Пурга» в это время находилась в дозоре у северного прохода.

18 и 19.12.1939 г. СКР «Пурга» в составе Эскадры КБФ (линкоры, лидеры, эсминцы, СКР и тральщики) в тяжелых ледовых и погодных условиях сопровождал линкоры «Октябрьская Революция» и «Марат», выходившие из главной базы для обстрела 254-мм батареи у Сааренпя. Батарею подавить не удалось. 19.06.1941 г. по флоту объявлена оперативная готовность N`2, а в ночь на 22.06 — оперативная готовность N`1 (боевая).

Участвовал в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: постановка минных заграждений в Финском заливе, боевые действия на Ладожском озере, высадка десантов о-вах Лункулансари и Мантинасари (24-28.07.1941 г.), эвакуация войск из, арт. поддержка сухопутных частей, перевозки по «Дороге Жизни» — в составе конвоев и самостоятельно.

С августа 1941 г. входил в состав Ладожской военной флотилии КБФ, будучи единственным современным боевым кораблем специальной постройки в составе этой флотилии.

22.06.1941 г. «Пурга» встретила в составе учебной бригады ПЛ (флаг комбрига), базировавшейся на Ленинград.

Вечером 20.07 в составе отряда под флагом командующего Морской обороной Ленинграда (МОЛ) и Озерного района (ОР) контр-адмирала Ф. И. Челпанова, с шестью транспортами, на которых находились 1-й и 2-й батальоны 4-й БрМП, перешел от Васильевского острова в Шлиссельбург, а в 22:10 с командующим МОЛ и ОР вышел из Шлиссельбурга в Андрусову бухту для установления связи с 7-й армией, а также в Видлицу, где адмирал Челпанов встретился с командующим Ладожской военной флотилии (ЛВФ) и информировал его о намеченной операции. 21.07 «Пурга» выходила в район операции для разведки, но противник ничем себя не обнаружил. 22.07 сторожевик вышел из Видлицы для встречи транспортов с войсками и 23.07 в 5:44 прибыл с тремя транспортами в Андрусову бухту.

В 20:21 отряд направился к о. Лункулансари, к нему присоединились 3 КЛ, 2 БКА и 2 СКА-МО. 24.07.1941 г. с 8:15 прикрывал высадку десанта, вечером СКР ушел в Шлиссельбург пополнить запас топлива. Утром 26.07.1941 г. «Пурга» под флагом Ф. И. Челпанова вышла для встречи транспортов с 3-м батальоном 4-й бригады (2-й десантный отряд), а затем прикрывала его высадку на о. Мантинсари.

Ввиду ожесточенного сопротивления противника десант был принят обратно на суда. После проведения операции по высадке десантов СКР был передан в состав ЛВФ, в группу СКР (вместе с «Конструктором»).

9.08.1941 г. с двумя КЛ и катерами у о. Путсало (9 миль восточнее Лахдепохья) артогнем поддерживал части 168-й СД. 15.08.1941 г. участвовал в операции по захвату о-вов Кельосаари и Хаккосало. 16.08.1941 г. совместно с КЛ «Бира» отражал высадку десанта противника с о-вов в районе Сортавалы в тыл советским войскам. 18.08.1941 г. предположительно уничтожил до 500 человек десанта противника, высаживавшихся на плотах в районе Кельосари, при этом получил прямое попадание 76-мм снаряда.

19-20.08.1941 г., прикрывая эвакуацию из района Кильпола в район южнее Кексгольма и на о. Валаам и посадку на суда 168-й СД, вел огонь по батареям противника и отражал налеты авиации. На корабле держал флаг командующий флотилией капитан 1 ранга Б. В. Хорошхин. 25.08 вместе с 6 ТЩ и 3 СКА конвоировал баржи с бойцами 168-й СД от Валаама в Шлиссельбург.

11.09.1941 г. участвовал в обстреле о.Рахмасаари.

12.09.1941 г. в составе первого отряда перевез по «Дороге Жизни» из Новой Ладоги в Осиновец 60 т боеприпасов для осажденного Ленинграда. Поскольку причалы еще не были построены, двое суток разгружался с помощью шлюпок (силами личного состава). Поддерживал береговые части ЛВФ, оборонявшие правый берег Невы в районе Шлиссельбурга. 17.09.1941 г. обеспечивал эвакуацию войск с о. Валаам и Байевых о-вов в Осиновец, сел на камни у Валаама, получил подводную пробоину, были погнуты винты.

Ремонт корпуса осуществлялся силами личного состава. С 30.09.1941 г. СКР «Пурга» привлекался к доставке особо важных грузов через Ладожское озеро. 2.10 привел в Осиновец караван судов. 3.10 в составе конвоя с КЛ «Шексна», двумя транспортами и тремя ТЩ совершил переход Осиновец — Новая Ладога, корабли выдержали шторм в 9 баллов.

4.11 вывез из Осиновца в Новую Ладогу 300 женщин и детей. 17.11 в составе отряда (СКР «Пурга», КЛ «Селемджа» и «Бира» в охр. МО и БКА) вышел из Новой Ладоги в Морье на зимнюю стоянку. Суда везли муку для Ленинграда, 4 дня шли во льду толщиной 45-50 мм, несколько раз корабли затирало. СКР «Пурга» получил незначительные повреждения бортов. 19.11 с двумя КЛ и двумя БКА был затерт льдами в 7 милях от маяка Морьинский. Зимовал во льдах на подходах к Осиновцу.

Всего за 1941 г. СКР совершил 21 рейс по перевозке войск, боеприпасов, продовольствия, в том числе в четырех рейсах вел на буксире баржи. За 99 ходовых дней прошел 6541 милю. В июне 1942 г. в доке были исправлены винты. 26-27.07.1942 г. в составе отряда прикрытия вместе с 6 МО (всего в операции участвовали 1 СКР, 3 КЛ, 5 ТЩ, 8 МО, 2 ТКА и воздушное прикрытие) участвовал в набеговой операции на базу финско-немецко-итальянской флотилии в гавани Саунасари (близ Питкярантского зал.). В бухте вражеских кораблей не оказалось, поэтому огонь велся по побережью, занятому противником.

30.07.1942 г. оказал помощь каравану судов, застигнутому штормом на озере. 6.08 был включен в состав отряда по захвату о. Ганге-Па в трех милях к юго-западу от Валаама. 8.08 в 19:00 отряд вышел из Новой Ладоги. На «Пурге» отказал рулевой привод, из-за потери времени на его исправление отряд был вынужден повернуть обратно: СКР направился в Новую Ладогу пополнить топливо, а катера — к о. Сухо. 9.08.1942 г. в 18:30 «Пурга» прибыла к Сухо, где присоединилась к катерам. В 19:30 отряд вышел на операцию и 23:25 прибыл в точку севернее Ганге-Па. С СКР спустили две шлюпки с десантом и МО повели их к берегу. Высаженный 10.08.1942 г. в 1:10 десант противника не обнаружил, и в 10:10 отряд вернулся в Новую Ладогу.

19.08.1942 г. в 23:00 с двумя МО СКР направился от Осиновецкого маяка в район о. Коневец — банка Суханевская с задачей обнаружить и уничтожить плавсредства противника. Не встретив противника, отряд 20.08 в 7:42 вернулся в бухту Морье. 31.08.1942 г. в 6:30 вместе с КЛ «Нора» прибыл в Шлиссельбургскую губу, артиллерийским огнем оказывал (в составе отряда 1 СКР, 4 КЛ) содействие наступление частей 128-й СД, участвовавшей в Третьей Синявинской наступательной операции на фланге 8-й армии. В 15:41 корабли были атакованы тремя Ju 88, сбросившими 18 бомб, обошлось без повреждений.

В. Н. Филиппов

С 19:00 до 20:25 выполнил две стрельбы по артбатареям противника в районе рабочего поселка N`2. В 21:40 ушел с огневой позиции и стал на якорь в 10 кбт. от буя банки Железница. 1.09.1942 г. в 9:20 снялся с якоря для перехода к ВМБ Осиновец, шел со скоростью 12 уз., работали оба котла и две турбины. В 9:48 был атакован самолетами противника, увеличил скорость, открыл огонь из четырех 45-мм орудий и четырех пулеметов. К кораблю прорвались три «юнкерса». Одна бомба попала в корабль, пробила палубу и днище в первом КО и разорвалась в воде. Затопило первое КО, вода стала поступать в кубрик N`1 и первое МО. Несколько бомб упали у бортов, осколками пробило баки с бензином, от чего начался пожар. Загорелась краска на бортах, огонь перекинулся на ходовой мостик, шлюпки. Корабль получил крен на левый борт и шел под левой турбиной. Носовой погребпришлось затопить во избежание взрыва.

В тушении пожара приняла участие КЛ «Нора». Пламя удалось сбить, но положение СКР оставалось критическим, так как он принял много воды. «Нора», пытаясь взять «Пургу» на буксир, навалилась на ее правый борт. Кромка палубы начала погружаться в воду, вода с левого борта подошла к люкам. Экипаж был вынужден покинуть корабль. В 10:13 «Пурга» перевернулась через левый борт и долго держалась на плаву вверх килем, а затем затонула в 25 кбт. к востоку от мыса Осиновецкий на глубине 9 м. Ее носовую оконечность оторвало по 47-й шп.

Погибли 11 моряков, 28 были ранены, 8 из них — тяжело.

В сентябре 1942 г. корабль обследовали водолазы АСО ЛВФ. С него были сняты и подняты из воды 2 102-мм орудия, 4 45-мм, 1 ДШК, 2 пулеметные установки М-1. С

13.06.1943 г. АСО КБФ выполнял подъемно-водолазные работы, в которых участвовали буксирный п/х «Штаг», подъемный кран и два водолазных бота. При подъеме вместо жестких понтонов использовались металлические плашкоуты. Предварительно поставленный на ровный киль корабль 22.07 подняли и прибуксировали в бухту Морье.

9.09 он был поднят с помощью 200-т и 80-т понтонов и переведен к пирсу Морье, где его установили наподготовленное место для демонтажа механизмов. Впоследствии турбины и котлы «Пурги» были использованы для восстановления СКР «Вихрь», механизмы которого ранее передали на СКР «Тайфун».

Командиры

  • Старший лейтенант В. Н. Филиппов
  • Капитан 2 ранга К. М. Балакирев
  • Капитан-лейтенант И. Я. Горовой
  • Старший лейтенант С. В. Семенов

Ссылки

  • СКП Пурга
  • Пурга
  • Пурга (сторожевой корабль) 1935
  • Днепровская военная флотилия
  • В. Н. Филиппов
  • Сторожевые корабли

  • Обзор кораблей и судов ВМФ и ФСБ спущенных на воду в 2019 году.

    © Фото из открытых источников

    1. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550.

    Спущен 25.10.2019 на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

    Заводской № 02460

    Проектант — Центральное морское конструкторское бюро «Алма́з» (Санкт-Петербург)

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 8500 т.

    Главные размерения: длина —110 м, ширина —20 м, осадка —6 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Дальность плавания:10000 миль

    Автономность: 60 суток

    Экипаж: 60+50 человек

    • диегоамиго
    • 09.01.2020 00:52

    итоги2019, 23550, 22160, 20380, 21631, 22800, 12700, 885, 09852, 636.3, 22100, 22120, 22460, 03182, 22870, 23470, 02670, 22010, 23040, 23370, 1388НЗТ, ВМФ, ФСБ

  • © Фото из открытых источников

    Строящийся ПСКР «Таймыр» (5-й корпус проекта 22120, шифр — «Пурга»), предназначенный для Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району готовится к передаче заказчику. Фото Алексея Акентьева.

    • Максим Алпеев
    • 22.11.2019 09:26

    22120, 22460, СФ Алмаз, ПСКР, БОХР

  • Камчатские пограничники во вторник получили два новых патрульных судна (ППС) «Камчатка» и «Забайкалье». Об этом сообщили журналистам в пресс-службе правительства края.

    Пограничники встретили новые суда рядом с морским вокзалом Петропавловска-Камчатского.

    Камч4 © ic.pics.livejournal.com

    • Юрген
    • 01.10.2019 10:48
  • В Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду самоходный плавучий кран СПК-57150 проекта 02690, предназначенный для вспомогательного флота ВМФ России.

    © Фото из открытых источников

    • Katamaran
    • 18.08.2019 08:30

    Алмаз, Санкт-Петербург, 02690, СПК, плавучий кран, 22120

  • В очередной раз прошли на кораблике мимо судоверфи «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). Делюсь свежими фотографиями, сделанными 3 августа (красавцы, работают быстро).

    Вот, на свежий воздух вывели новый корпус плавучего крана проекта 02690 для ВМФ РФ. У вспомогательного судна бортовой номер СПК-57150. Ждем спуска.

    © Фото из открытых источников

    • Katamaran
    • 08.08.2019 00:56

    Алмаз, Санкт-Петербург, 22120, 02690

    • © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Таймыр» — 5-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — спущен 05.2019 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — спущен 07.2019 — «Таймыр»

    • A_SEVER
    • 29.07.2019 12:00

    Санкт-Петербург, СФ «Алмаз», ПСКР, 22120, «Таймыр»

    • © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Забайкалье» — 4-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1246 т.

    Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 21 узел

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 25 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    • A_SEVER
    • 05.05.2019 13:50

    Санкт-Петербург, СФ «Алмаз», ПСКР, 22120, «Забайкалье»

    • © Фото с сайта gov39.ru

    Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый кораблям, катерам и вспомогательным судам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в 2018 году.

    1. Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711.

    Спущен 25.05.2018 на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

    Заводской № 01302

    Проектант — ПАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 5000 т.

    Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 18 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 100 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.

    • A_SEVER
    • 30.12.2018 10:00

    Итоги 2018, 02690, 03050, 03182, 09662, 10410, 11711, 12700, 19910, 21631, 21980, 22100, 22120, 22160, 22460, 22800, 22870, 23040Г, 23370М, 677

    • © Фото с сайта president.tatarstan.ru

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2018 году.

    • A_SEVER
    • 28.12.2018 18:00

    Итоги 2018, 03182, 12700, 14400, 20360М, 21631, 22120, 22160, 22460, 21180М

    • © Фото с сайта forums.airbase.ru

    23 ноября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный патрульный корабль «Камчатка» — третий корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — «Таймыр»

    • A_SEVER
    • 24.11.2018 18:50

    Санкт-Петербург, СФ «Алмаз», ПСКР, 22120, «Камчатка», Береговая охрана

  • 17 октября пограничный патрульный корабль «Камчатка» ушёл на ходовые испытания.

    Корабль построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 17 мая этого года.

    • A_SEVER
    • 18.10.2018 00:00

    Санкт-Петербург, СФ «Алмаз», ПСКР, 22120, «Камчатка»

  • ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 30 мая этого года заложило пограничные патрульные корабли «Забайкалье» и «Таймыр» проекта 22120 «Пурга». Корабль с заводским номером 054 стал 5-м кораблём этого проекта, строящимся в Санкт-Петербурге.

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1246 т.

    Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 21 узел

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 25 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    • A_SEVER
    • 19.09.2018 18:30

    Санкт-Петербург, СФ «Алмаз», ПСКР, 22120, «Забайкалье», «Таймыр»

  • Санкт-Петербург, ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Слева направо:

    пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460 «Охотник» (спущен 18.04.18)

    пограничный сторожевой корабль «Керчь» проекта 10410 «Светляк» (спущен 08.06.18)

    пограничное патрульное судно «Камчатка» проекта 22120 «Пурга» (спущено 17.05.18)

    Фото автора, 20 июля 2018 года. Теперь можно сравнить размеры кораблей разных проектов!

    • A_SEVER
    • 24.07.2018 10:00

    Санкт-Петербург, СФ «Алмаз», ПСКР, 10410, 22120, 22460

    • © ic.pics.livejournal.com

    17 мая 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге был произведен спуск на воду пограничного патрульного судна ледового класса «Камчатка» (заводской номер 052) проекта 22120 (шифр «Пурга»), строящегося для Пограничной службы ФСБ России.

    • Katamaran
    • 21.05.2018 19:14
    • © vk.com

    В Санкт-Петербурге перевели из эллинга в плавучий док для спуска на воду пограничное патрульное судно «Камчатка» проекта 22120 (заводской номер 052).

    Судно заложено 24 мая 2017 года на верфи судостроительной фирмы «Алмаз».

    • Katamaran
    • 16.05.2018 12:53
  • Фотофакт. Cтроительство пограничного сторожевого судна проекта 22120 на СФ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург).

    На фото загрузка санитарных кабин на ПСС с заводским номером 052.

    • © korabel.ru
    • Katamaran
    • 26.01.2018 08:34
  • Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2017 году.

    1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550.

    Заложен на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

    Заводской № 02460

    Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    • A_SEVER
    • 26.12.2017 20:00

    Итоги 2017, 03182, 06363, 08851, 10410, 12700, 20360, 21631, 22100, 22120, 22460, 22800, 23550

  • Вышел свежий видеорепортаж о строительстве судов на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (г.Санкт-Петербург). Не буду конкретно говорить, показан ли подробно именно корпус третьего пограничного судна проекта 22120 «Пурга», но факт, что можно увидеть корпуса многих строящихся «погранцов» и не только. Спецы, можете разложить, что на видео.

    • Katamaran
    • 11.06.2017 00:58
  • Сегодня в Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась закладка двух пограничных сторожевых кораблей и одного патрульного судна ледового класса для Пограничной службы ФСБ России.

    Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 «Охотник» с заводским № 510 — 13-й корабль серии и одновременно 10-й, строящийся на СФ «Алмаз». Проект корабля разработало ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк» с заводским № 313 — 41-й корабль серии и одновременно 18-й, строящийся на СФ «Алмаз». Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

    Пограничное патрульное судно проекта 22120 «Пурга» с заводским № 052 стало 3-м в серии, проект судна разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    • A_SEVER
    • 24.05.2017 13:40

    Санкт-Петербург, СФ «Алмаз», ПСКР, 10410, 22120, 22460

    • Патрульное судно ледового класса ПС-825 проекта 22120 (шифр «Пурга») Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, 2013 год (с) zonwar.ru

    На сайте госзакупок 19 октября 2016 года было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика третьего патрульного судна ледового класса проекта 22120 (шифр «Пурга») с заводским номером 052, для Пограничной службы Федеральной службы безопасности России. Заказчиком выступает ФГКУ «Войсковая часть 55056» (согласно публикациям СМИ, это Управление материально-технического обеспечения ФСБ России). Судно должно быть поставлено до 31 октября 2018 года в Мурманск, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,76364437 млрд рублей 44 копейки.

    • Evgeny46
    • 29.10.2016 02:23

    ФСБ, 22120, Пурга

bmpd

До 2018 года пограничные патрульные корабли 2-го ранга проекта 22120 именовались «пограничными патрульными судами». Контракт на постройку одного пограничного патрульного судна проекта 22120 с заводским номером 052 был заключен СФ «Алмаз» с ФСБ России в конце 2016 года, по условиям контракта судно должно было быть поставлено 31 октября 2018 года в Мурманск, начальная (максимальная) цена контракта составляла 1,76364437 млрд рублей 44 копейки.
Закладка патрульного судна (корабля) «Камчатка» по данному контракту была произведена на СФ «Алмаз» 24 мая 2017 года, спуск на воду осуществлен 17 мая 2018 года. Заводские ходовые испытания корабля были начаты 17 октября 2018 года.
Ранее СФ «Алмаз» уже построило два пограничных патрульных судна (корабля) проекта 22120. Напомним, что данный проект был разработан ООО «ПКБ «Спецсудопроект» в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ). После отказа ФТС РФ в 2009 году от данного проекта, финансирование проекта продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России.
Головное патрульное судно проекта 22120 с заводским номером 050 строилось на СФ «Алмаз» с весны 2007 года (изначально закладывалось для ФТС РФ) и вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 29 апреля 2011 года как ПС-581. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине, затем оно переименовывалось в ППС-824, а затем именовалось ПС-824, а в июле 2017 года получило название «Контр-адмирал Е.С. Колчин».
Второе патрульное судно ПС-825 модифицированного проекта 22120 с заводским номером 051 было начато постройкой на СФ «Алмаз» в апреле 2011 года, церемония закладки состоялась 25 ноября 2011 года. Судно вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 5 июля 2013 года, в сентябре того же года также перейдя в Невельск на Сахалине. Судно некоторое время обозначалось как ППС-825, а затем снова как ПС-825, а 1 сентября 2017 года получило название «Контр-адмирал Дианов».
Согласно годовому отчету СФ «Алмаз» за 2017 год, в производственный план предприятия на 2018 год внесено строительство еще двух пограничных патрульных судов (кораблей) проекта 22120 с заводскими номерами 053 и 054, контракт на их постройку был заключен 26 февраля 2018 года со сроком сдачи обеих судов в 2019 году. Первый из двух этих пограничных патрульных кораблей «Забайкалье» (заводской номер 053) был заложен на предприятии в апреле 2018 года, второй корабль «Таймыр» (заводской номер 054) был заложен там 30 мая 2018 года.

Спущен на воду пограничный патрульный корабль «Забайкалье»

«Алмаз» бы, по уму, переносить целиком надо, не место ему в центре города.Заодно и Адмиралтейские верфи, и Балтийский завод, и Северные верфи, да что там и порт тоже.

Вот знаете, верфи во всех городах располагаются у воды. И зачастую именно в центре города. А в Лондоне в самом центре города расположен вообще аэропорт — Лондон Сити.

Ваша точка зрения на город — это место для проживания, а это не так. Это и место для работы людей в нем. Ну и напомню еще раз верфи нужен выход к воде. А у девелоперов это всего лишь пункт, повышающий цену жилья. Застроенная акватория без производств просто мертвая жилая зона. Кстати, На Петровском острове агрессивные девелоперы оттяпав у Алмаза кусок земли, не озадачились проектированием парков и мест отдыха — рекреации. Они даже санитарно-защитной зоной, разделяющей предприятие от жилой застройки, не озадачились. А она должна составить 100 метров.

Напомню вам, как жителю Петербурга про Крестовский остров. Мертвая спальная зона в центре города для избранных. Вы там бывали как житель нашего города? Видели заборы у домов, чтобы чужие не шлялись? А на Петровском? Это нужно всему городу? Закрытые территории в центре города?

Ну и один из последних примеров — жилая застройка территории Динамо на Крестовском. Это рядом со стадионом Динамо. Рекреация говорите, от которой избавились элитным жильем? Девелоперов нужно держать в узде, чтобы была и рекреация и промышленность и жилье и доступ к территориям после их деятельности. Знаете как там, в центре города, органичен девелоперами доступ к некоторым набережным — к воде для все прочих жителей города?

Да и не надо при этом катить бочку на социализм. Его в принципе никогда не было в кап странах, в городах которых точно также располагаются верфи.

Так что ваше «по уму» — это очень поверхностно и дилетантски.

Пограничные патрульные корабли ледового класса проекта 22120 «Пурга»

Пограничный патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» — скоростной многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра.

Преимущественным его предназначением является наблюдение за надводной, подводной и воздушной обстановкой в назначенном районе, решение задач по охране морских биоресурсов и контроля за рыболовством, судно проекта 22120 может также эффективно выполнять и задачи, непосредственно связанные с охраной государственной границы Российской Федерации.
Пограничный патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» оснащен двухвальной главной энергетической установкой мощностью 7500 кВт при 1000 об./мин., в состав которой входят два дизельных двигателя марки ABC 16M VDZC-1000-180 мощностью по 5440 л. с. каждый, и способно развивать скорость максимального хода 24 уз. и скорость экономического хода 14 уз.

Кроме того, судно оснащается тремя дизель-генераторами марки «Линденберг» мощностью по 292 кВт и одним дизель-генератором этой же марки, но мощностью 85 кВт. Движители – два четырехлопастных гребных винта регулируемого шага. Дальность плавания экономическим ходом достигает 6000 миль, автономность – 20 суток, а численность экипажа составляет 16-25 человек (по разным данным, на головном – 16-18 чел., на серийных – до 25 чел., плюс 5 чел. специалистов или группы силовой поддержки). Судно оснащено пассивными успокоителями качки и носовым подруливающим устройством типа.
Проектом предусматривается возможность размещения в имеющей закрытый тип носовой части судна одной 30-мм скорострельной автоматической облегченной артустановкой АК-306М, однако в настоящее время артустановка на борту двух принятых в боевой состав Береговой охраны ПС ФСБ России судов данного типа не установлена.

На борту патрульного корабля проекта 22120 «Пурга» оборудована площадка для вертолета, который сможет патрулировать большие пространства моря, а также участвовать в задержании нарушителей границы, наркоторговцев и браконьеров. Планируется, что на борту судна проекта 22120 будут базироваться вертолеты типа Ка-226МТ.
Начиная с первого серийного корабля проекта 22120 («ПС-825»), данные пограничные патрульные суда будут оснащаться более совершенными средствами связи и навигации, на них будут улучшены бытовые условия экипажа, а кроме того судно дополнительно будет иметь еще один бортовой катер. При этом хранение одного досмотрового средства возможно в закрытом ангаре, размещенном на слипе в кормовой части судна.
Пограничное патрульное судно проекта 22120 оснащено современными средствами навигации, управления и связи.

Судно отличается высоким классом автоматизации процессов управления – класс А1 по классификации Российского Морского регистра судоходства. Удачные конструктивные решения также позволили обеспечить круговой обзор из ходовой рубки.
Головной корабль проекта 22120, заводской № 050, было заложено в эллинге Морской завод «Алмаз» в 2007 году и спущено на воду в декабре 2009 года. Проект разработан петербургским ПКБ «Петробалт» по заказу Федеральной таможенной службы РФ. После отказа ФТС от финансирования постройки проектом заинтересовалась Пограничная служба. Флаг Пограничной службы был поднят над судном 29 апреля 2011 года. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине.

5 декабря 2012 года на ОАО «Алмаз» состоялся спуск на воду второй и модифицированной единицей проекта 22120 «Пурга» с заводским номером 051 строящегося для Береговой охраны пограничной службы ФСБ России. 05 июля 2013 года на нем состоялось торжественное поднятие флага.
В последующем планируется построить для нужд Береговой охраны ПС ФСБ России еще минимум два пограничных патрульных судна ледового класса проекта 22120.