Пассажирские сверхзвуковые самолеты

Расследование авиакатастроф 5 сезон 8 серия «Самолёт, который молчал»

Сайт CrashAvia.ru публикует художественное и документальное кино, которое рассказывает про авиапроисшествия, случившиеся в двадцатом и двадцать первом столетии. Каждого человека пугают авиакатастрофы. Каждая катастрофа становится громким событием. Но многие ли знают, что происходит после того, как становится очевидно, что авиалайнер потерпел крушение? Каждое крушение — это начало трудоемкой работы специалистов, которые занимаются расследованием авиакатастроф. Но специалисты работают не только в случае крушения. Малейшая ошибка авиалайнера, с которой столкнулись пилоты во время взлета, полета, посадки, всегда подробно рассматривается и изучается специалистами. Эксперты делают все возможное, чтобы трагедии и даже незначительные происшествия в воздухе никогда не повторялись. Начав смотреть «Расследование авиакатастроф» онлайн, вы узнаете, насколько профессиональны люди, задача которых заключается в поиске причины авиапроисшествий. Как бы это не было печально, у авиакатастроф есть положительная сторона. Благодаря происшествиям удается выявить критические ошибки целой серии авиалайнеров, которые совершают полеты ежедневно — это можно сравнить со спасением сотен тысяч жизней пассажиров.


Основным заводом корпорации «Боинг» считается завод в Сиэтле. Именно здесь в 1916 году Уильям Боинг основал эту мегакорпорацию. Сегодня компания делится на два основных отдела: продукция для гражданского использования и продукция, предназначенная для военного применения.

Мировое признание завод получил во время Второй мировой войны, когда странам-союзникам крайне понадобились американские бомбардировщики. Прекрасно зарекомендовали себя тогда самолеты В-17 и В-29. Большинство работников в то время были женщинами, ведь мужчины отправлялись на фронт. Чтобы избежать бомбежек, крыша завода тщательно маскировалась. Начиная с марта 1944 года, завод значительно увеличил производство и смог выпускать по 350 единиц самолетов ежемесячно.

50-е годы требовали конструирования новых бомбардировщиков, ведь началась так называемая Холодная война с СССР. Тогда же было выпущено Boeing B-52 Stratofortress.
Параллельно с военной авиатехникой, конструкторы активно разрабатывали самолеты для пассажирских перевозок. В июне 1954 года свой первый полет совершил Боинг-367. Таким образом, началось изготовление всемирно известной серии «семисот».

Сегодня процесс на заводе налажен просто идеально. Всего 3 дня понадобится специалистам чтобы с нуля собрать Боинг-737. Наибольший же лайнер (Боинг-747) собирается 3,5 месяца.

Как и на заводе в Эверетте, в Сиэтле проводятся экскурсии для того, чтобы ознакомить американцев и гостей страны с историей знаменитого «Боинга». Правда, заплатить за экскурсионный тур придется немало, за 4 часа – 430 долларов. В цену билета входит посещение местного музея, лаборатории, ангаров, а также сборочного цеха. Своими глазами каждый желающий сможет увидеть как буквально из маленьких отдельных элементов возникает огромный авиатранспорт. Для того чтобы гости хорошо смогли рассмотреть весь процесс и чтобы не мешали рабочим, в цехах под потолком размещены смотровые площадки.


Так как завод является стратегическим объектом, любые видео- и фотосъемки категорически запрещены. После экскурсии каждому участнику выдаются раздаточные материалы, брошюры о заводе и его продукции.

Самолеты Мира и России. Пассажирские самолёты.

Популярные современные пассажирские самолеты мира

Актуальный запрос

Актуальный запрос

Популярные самолеты мира
(по производителям)

Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США

Aerospatiale – Париж, Франция.

Aerion – Рино, США.

Aero Boero – Кордова, Аргентина.

Aero Designs – Сан-Антонио, США.

Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.

Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.

Ahrens AR 404

Airbus (Эрбас) – Франция, Тулуза. Антонов – Харьковский авиационный завод. ATR (АТР) – Франция, Тулуза. AVIC I/II ( China Aviation Industry) — Китай BAE Systems (БАЕ Системз) – Фарнборо, Великобритания. Boeing (Боинг) – США, Чикаго Boeing 747 — Боинг 747
Boeing 747-100 — Боинг 747-100 Boeing 747-200 — Боинг 747-200
Boeing 747-300 — Боинг 747-300 Boeing 747-400 — Боинг 747-400
Boeing 747-8 — Боинг 747-8 Boeing 767 — Боинг 767
Boeing 767-200 — Боинг 767-200 Boeing 767-300 — Боинг 767-300
Boeing 767-400 — Боинг 767-400 Bombardier (Бомбардье) – Канада, Монреаль Britten-Norman (Бриттен-Норман) — Великобритания Cessna (Цессна) – США, Канзас Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай Dassault Aviation — Париж, Франция Dornier (Дорнье) — Германия, Фридрихсхафен Eclipse Aviation (Эклипс) — США Embraer (Эмбраер) — Бразилия: Сан-Жозе-дус-Кампус, Сан-Паулу Fairchild Aerospace (Фэйрчайлд) – Техас, США Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия Gulfstream Aerospace — США Hawker Beechcraft (Хокер Бичкрафт) – Канзас, США. Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония. Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия Lockheed Martin (Локхид Мартин) – Мериленд, США. LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена. McDonnell Douglas (Дуглас) – Сент-Луис, США. NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония Piaggio Aero Industries S.P.A. — Генуя, Италия Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция SOCATA (Соката) — Тарб, Франция Shorts (Шортс) – Милуоки, США Сухой — Москва Туполев — Москва Яковлев — Москва ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» — Москва

Данный список не полный и постоянно обновляется.

Самолеты Украины

Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.

Пассажирские самолёты мира делятся на:

Широкофюзеляжные Узкофюзеляжные
Региональные Местные

Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

Что такое самолеты?

Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.

Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.

Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?

В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.

Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.

Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.

В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.

Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты

Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.

Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.

Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.

Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.

Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.

Самолет – сложная машина, состоящая из огромного количества деталей, которые хорошо слажены между собой. Если вас интересует тема авиации, то рекомендуем вам стать постоянными читателями нашего сайта Avia.pro.

Считается, что существующие на сегодняшний день технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолёт относительно экономичным, а пассажирские перевозки — сравнительно недорогими. Вдобавок сверхзвуковые самолёты могут стать значительно тише и получить разрешение на выполнение перелётов над населённой частью суши. Исследования показывают, что изменением формы планера сверхзвукового самолёта можно снизить интенсивность ударных волн, образующихся на его поверхности во время сверхзвукового полёта.

Согласно предложенному Федеральным управлением гражданской авиации США правил предлагается ввести новую сертификационную категорию Supersonic Level 1. В неё включат самолёты с максимальной взлётной массой не более 68 тонн, способные выолнять полёт на скорости не более 1,8 Маха — большинство современных разработок, ведущихся в США. Для более тяжёлых или быстрых самолётов может быть разработана дополнительная категория. По уровню шума сверхзвуковые самолёты должны превосходить действующие сегодня требования стандарта Stage 4, но при этом к ним не будут предъявляться требования нового стандарта Stage 5.

Проект новых правил вынесен на обсуждение на срок 90 дней, после чего он вступит в силу. В Федеральном управлении гражданской авиации США отметили, что хотя новые правила не снимут запрет на сверхзвуковые полёты над населённой частью суши, они позволят сертифицировать прототипы сверхзвуковых самолётов и начать их лётные испытания на дозвуковой скорости. Требования к уровню шумности сверхзвуковых самолётов при полёте на сверхзвуке находятся в разработке.

Как быстро способны летать самолёты

Для самолета важный параметр – его скорость. Это тот показатель, который заботит и авиаторов, и диспетчеров, и, прежде всего, пассажиров. Обычным людям, пользующимся услугами воздушных судов, всегда интересно, с какой скоростью они будут лететь.

Современные лайнеры легко развивают 600-800 км/ч. И это далеко не предел. Показатели преодоления воздушного пространства могут быть как ниже, так и намного выше. В целом, наука за столетие смогла сделать огромный рывок вперед. Для примера, «Илья Муромец» в начале XX века мог стабильно удерживать только чуть больше 100 км/ч.

Какие параметры влияют на скорость?

Скорость летательного аппарата зависит от нескольких основных значений. Это характеристики самолета, величина его аэродинамических сил и те моменты, которые действуют извне: плотность воздуха, давление, сила и направление ветра.

С точки зрения физики, скорость самолета равна отношению расстояния ко времени. Обычно рассматривают средние показатели и для расчета берутся малые интервалы – чаще всего принято измерять скорость в метрах в секунду, что затем несложно перевести в километры в час (умножением на 3,6).

Различают несколько видов скоростей:

  • путевая – показатель движения воздушного судна относительно земной поверхности
  • истинная – скорость относительно воздушной среды; может совпадать с путевой при отсутствии ветра
  • приборная – показатель, определенный при помощи нескольких измерений давления посредством задействования специальных трубок