Открытки с днем сухопутных войск России

Открытки с днем сухопутных войск России 2020

1 октября, согласно президентскому указу, признали официальной датой когда отмечается День сухопутных войск РФ. Пехота всегда играла важную роль в истории России. Во времена, когда технологии были, достаточно, примитивны, решающую роль в войнах играли именно сухопутные войска. Это сейчас ведутся информационные, стратегические, виртуальные и другие войны, а раньше все решалось одной человеческой силой. Впервые о сухопутных войсках упоминается еще в 16 веке, когда по указу Ивана Грозного было сформирована сухопутная дружина, по сути, заложившая основу первой регулярной армии. Логично предположить, что основное назначение сухопутных войск – ведение оборонных и наступательных действий на суше. Помимо этого, сухопутные войска тесно взаимодействует с другими военными структурами Российской Федерации. В состав сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, войска ПВО и множество других родов войск. Всего на территории РФ создано четыре военных округа: центральный, южный, западный и восточный.

Более 5 открытки и картинки на 1 страницах на любой вкус и по любому поводу.

ЭпохА/теремок/БерлогА

Продолжение статьи:

В настоящее время с целью оптимизации управления воинскими автомобильными перевозками и повышения эффективности использования автомобильных подразделений и воинских частей проводится работа по внедрению системы ГЛОНАСС.
В соответствии с государственным контрактом, заключённым Минобороны России, к 2016 году все воинские части автомобильных войск и органы управления транспортным обеспечением будут полностью оснащены данной аппаратурой.

— Как проявили себя автомобильные и дорожные подразделения в ходе недавней внезапной проверки?
— Недавняя внезапная проверка боевой готовности войск (сил) Центрального и Восточного военных округов показала, что созданные воинские части постоянной готовности автомобильных и дорожных войск способны выполнять поставленные задачи.

Так, для обеспечения выдвижения войск силами наших подразделений была организована дорожно-комендантская служба на автомобильных дорогах общей протяженностью более 2,5 тысячи километров, развернуты 21 диспетчерский пункт и 20 подвижных постов регулирования. Силами автомобильных подразделений перевезено более 9,5 тысячи тонн различных запасов материальных средств.

— Разрабатывается ли сейчас и поступает ли в войска новая техника, оборудование по вашей службе?
— Да, конечно. Например, на смену хорошо зарекомендовавшим себя за не одно десятилетие средним автодорожным мостам (САРМ) приходят универсальные мостовые конструкции (УМК) с пролётами более 70 метров (против 30 метров у САРМ) при глубине постановки опор до 10 метров, а при большей глубине используются универсальное наплавное средство (УНС) для устройства специальных наплавных опор.

Такие мосты может установить батальон численностью 300 человек за 2-3 суток, а простоять они могут несколько лет, выдержав сезонные колебания температур, лёд и разливы реки.

Для обеспечения судоходства есть возможность применять наплавные вставки, аналогичные понтонным мостам, которые могут разводить в сторону специальные моторные плавсредства.

Сейчас разработчиками предлагается много интересных современных проектов в этой области.
Поэтому мы лишь адаптируем такие технические средства под наши задачи. Экономия средств получается существенная, чем при самостоятельном осуществлении их разработки с нуля. В том числе есть и варианты использования и железнодорожных мостов для передвижения по ним автомобильной техники.

Проведено переоснащение автомобильных подразделений бригад материально-технического обеспечения на современные автомобили КамАЗ с повышенной проходимостью и грузоподъёмностью, что позволило повысить возможности и эффективность использования данных подразделений.

— Существует ли градация автомобильных дорог с точки зрения использования их в интересах Минобороны?
В первую очередь необходимо отметить автомобильные дороги необщего пользования — дороги полигонов, подъезды к воинским частям, то есть дороги, используемые исключительно в интересах Вооружённых Сил. Проезд по таким дорогам иным пользователям запрещён.

Поддерживают в рабочем состоянии и обеспечивают эксплуатацию таких дорог 13 дорожных эксплуатационных участков (ДЭУ).
Не так давно во время своей командировки в Красноярском крае довелось услышать про то, как до создания ДЭУ в одной из воинских частей очередной смене боевого расчёта приходилось в зимнее время несколько километров к месту несения дежурства добираться на лыжах — такой глубины снег покрывал дорогу!
ДЭУ нужны. Это наглядно показала многолетняя практика. Сейчас работаем над оптимизацией их числа, обеспечением их новой современной техникой.

Очень большое значение в настоящее время мы уделяем работе с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам передачи автомобильных дорог, утративших своё значение для Минобороны России.
К сожалению, не всегда мы находим понимание со стороны местных властей. Из более чем 300 дорог протяженностью 900 км в настоящее время получено согласие на приём только пяти дорог, а надо понимать, что эти дороги используются в интересах местного населения и их содержание и ремонт должны финансироваться за счёт бюджетных средств дорожных фондов субъектов РФ.
Получается, что Минобороны заботится о местном населении больше, чем местные власти, отказывающиеся эксплуатировать данные дороги.

Отдельную категорию представляют дороги оборонного значения — дороги, планируемые к использованию в военное время как в интересах экономического комплекса, так и в интересах действий войск и сил.

Перечень автомобильных дорог оборонного значения сейчас перерабатывается, на этот счёт готовится новое постановление Правительства России.
Техническое прикрытие таких автодорог обеспечивают подразделения Федерального дорожного агентства, а мы осуществляем контроль этого процесса и в будущем совместно с ними решаем задачи дорожного обеспечения.

— Как организуется в вашей работе взаимодействие с другими ведомствами?
— Согласуем наши проекты с заинтересованными ведомствами. Скажем, наводим мост в рамках учений через судоходную реку — согласуем работы с соответствующим федеральным агентством. Или проектируются изменения на дороге оборонного значения — тогда за согласованием проектировщики идут уже к нам.
Крайне аккуратно подходим к своей работе. Никто не может сказать, что военные дорожники что-то там нарушили, кому-то навредили.

Военные, как правило, только пользу своими учениями приносят. Восстанавливаем мосты гражданским из местных материалов.
Но такое часто бывает и на войне, когда возникает необходимость создать целый район мостовых переправ из подручных средств, обеспечивающий подвоз войск, боеприпасов, горючего и других материальных средств, а также эвакуацию раненых, больных и местного населения.

В мирное время разрушенный паводком и восстановленный военными дорожниками мост нередко несколько лет служит местным жителям, пока на его месте не возведут новое капитальное строение.

Например, в 2001 году для обеспечения движения транспорта в период реконструкции капитального моста нашими силами на автодороге федерального значения Москва — Нижний Новгород в районе г. Владимира был возведён двухпутный мост через Клязьму длиной более 100 метров под нагрузку 60 тонн.

А в 2002 году в Невинномысске был восстановлен автомобильный мост через реку Кубань, повреждённый стихией.
В период с 2004 по 2007 год в Тульской области построены шесть мостов из местных материалов.

Не только в России служат людям в мирное время построенные нашими дорожниками мосты.

В 2006 году в Республике Ливан силами 100-го отдельного мостового батальона под командованием полковника Е.В. Жукова из табельных средств, имеющихся на оснащении наших дорожных войск, были восстановлены девять разрушенных мостов.
Сами средства, в соответствии с межгосударственным договором, были переданы Республике Ливан. Семеро военнослужащих батальона были удостоены государственных наград, 38 — ведомственных медалей Минобороны России.

Очень плотно взаимодействуем с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Тут, я полагаю, уточнять ничего не требуется. Важность такого взаимодействия переоценить трудно. С внутренними войсками в тесном контакте работали и работаем в Кавказском регионе.

— В эти дни многие выпускники средних школ выбирают дальнейший жизненный путь.
Куда пойти учиться — для них вопрос более чем актуальный. Где можно пройти подготовку и получить диплом воина-дорожника?
— Прежде всего в нашей «альма-матер» — Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва на кафедрах автодорожной службы, строительства военных мостов и тоннелей.
Также совсем недавно в подчинение Минобороны России передан Военно-технический университет (ранее он был подчинен «Спецстрою» России), где будут готовиться специалисты по применению соединений и воинских частей автомобильных и дорожных войск.

Большое кадровое подспорье для нас и военные кафедры гражданских вузов
— Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета,
Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии,
Саратовского государственного технического университета,
Ростовского государственного строительного университета.

День Сухопутных войск РФ

1 октября в Вооружённых силах страны отмечается День сухопутных войск. На юридическом уровне в современной России этот день получил прописку в календаре памятных дат и военных праздников на основании президентского указа от 31 мая 2006 года.


Сухопутные войска – старейший вид войск в России, ведущий свою историю с самых древних времён. Официально же считается, что образовались сухопутные войска по приказу царя Ивана IV Грозного 1 октября 1550 года. Указ носил название «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей». На основании этого царского распоряжения в России появляются структурированные сухопутные вооружённые формирования: стрелецкие полки, прозванные огнестрельной пехотой, постоянная сторожевая служба. При этом так называемый артиллерийский наряд перешёл в отдельный род войск.
Стрелецкие полки делились на московские и городовые. Под городовыми стрелецкими полками понимались те, которые служили Отечеству за пределами столицы Русского государства. К концу правления Ивана Грозного стрелецкие дружины насчитывали около 12 тысяч человек. По другим данным, речь могла идти исключительно о стрельцах московских.
На вооружении стрельцы XVI века имели пищали. Это среднествольное и длинноствольное стрелковое оружие, известное примерно с XIV столетия. По исследованиям лингвистов и историков вооружений, слово «пищаль» со временем породило более привычное для современного человека слово «пистолет». Ствол серьёзным образом укоротился, название видоизменилось.
Назвать пищаль эффективным оружием того времени, конечно, необходимо. Хотя бы потому что стрелецкие полки – это уже сам по себе феномен на фоне других воинских формирований, огнестрельным оружием не обладающих. Однако у пищали были и свои существенные недостатки. Один из таких недостатков связан с техникой использования этого оружия стрельцами. Для стрельбы пищаль устанавливали на бердыш – специальный топор, который позволял повысить точность выстрела, правда, появлялась необходимость удерживать ещё и сам бердыш в строго вертикальном положении.

Сухопутные войска в эпоху Ивана IV получали государственное жалование, включая хлебный его вариант. Обмундирование для стрельцов пошивалось централизованно. И места размещения стрелецких полков тоже были единообразны. Это так называемая стрелецкая слобода, во главе которой стоял представитель одного из боярских родов.
Картина К.Ф.Юона «Стрелецкая слобода»:

Представителем стрелецких формирований не возбранялось в свободное от службы время заниматься торговлей, ремеслом и другими занятиями, способными приносить личный доход.

Развитие сухопутных воинских формирований государства российского существенным образом зависело не только от развитие оружейного искусства, но также и от характера правителя России. Один из пиков развития сухопутных войск монархической эпохи Отечества пришёлся на время правления Петра Первого, ориентировавшегося, как известно, на западный вариант как непосредственно прохождения службы, так и на вооружения, а также на характер отношений между военнослужащими.
Современные Сухопутные войска – мощный кулак России. В составе войск – мотострелковые, танковые войска, РВ и А, войска противовоздушной обороны. Кроме того, это и специальные войска, а также части материально-технического обеспечения.
Ежегодно военнослужащие Сухопутных войск участвуют в масштабных военных учениях, которые проходят как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. В текущем году части и соединения приняли участие в маневрах «Кавказ-2016». С 5 по 10 сентября десятки тысяч военнослужащих различных военных округов были задействованы в СКШУ, в ходе которого использовались различные средства вооружений и военной техники. Военнослужащие Сухопутных войск провели мероприятия по розыгрышу тактических эпизодов с практическим обозначением действий условного противника, отработали навыки ведения боя в различных условиях, включая условия тёмного времени суток, условия населённого пункта и др.

Военнослужащие использовали ПЗРК «Верба», ЗРК С-300В4, Тор-М2У и не только. В ходе проведения военных маневров использованы оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г», самоходные гаубицы «Мста-СМ», самоходные противотанковые ракетные комплексы «Хризантема-С».
Свыше двух тысяч человек в этом году поступили в высшие военные учебные заведения, находящиеся в системе Сухопутных войск. По оценкам министерства обороны, это позволит выполнить кадровый заказ для ВС РФ в среднесрочной перспективе.
Не забывают военнослужащие Сухопутных войск о славных традициях. Кстати, зарождаются в Вооружённых силах и новые традиции, которые нацелены на отдание воинских почестей легендарным военачальникам, ковавших Великую Победу. Одной из таких традиций стало возложение цветов и венков в День сухопутных войск к памятнику Маршалу Г.К.Жукову, установленному на Манежной площади российской столицы. Связана эта традиция ещё и с тем, что именно Г.К.Жуков в 1946 году стал первым главнокомандующим Сухопутными войсками СССР.

В этот день «Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов Сухопутных войск РФ (СССР) с праздником!

День сухопутных войск

День Сухопутных войск России отмечается в нашей стране ежегодно 1 октября. Сухопутные войска как вид Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше.

Россия всегда славилась своими отважными воинами. Их подвиги вписаны в историю и стали примером для подражания. Мощь и сила современной армии обеспечена разного рода войсками, основой которых и являются сухопутные. Служащие этих войск празднуют 1 октября свой профессиональный праздник — День Сухопутных войск.

Кто празднует?

Граждане нашей страны могут не беспокоиться о своей безопасности в любой день года. Даже в День Сухопутных войск, когда отмечают праздник все солдаты и офицеры этого рода войск наша родина находится в надежных руках.

Для кого еще этот праздник стал близким? Кроме служащих действующей армии, праздник считают своим офицеры в отставке. Военные запаса и ветераны военных действий так же душой в этот день со своими собратьями. Не остаются в стороне и сотрудники государственного аппарата, имеющие непосредственное отношение к войскам сухопутного характера.

История праздника

Дата празднования Дня Сухопутных войск в России выбрана не случайно. В соответствие исторических документов именно 1 октября свет увидел Указ, подписанный еще Иваном Грозным. Событие датировано 1550 годом. Документ положил начало новой эры в развитии русских войск. Конечно, и задолго до указа Ивана Грозного на страже мира стояли отважные воины, а армия в те времена и была только сухопутной.

Во времена Петра I появляется узаконенная «призывная компания», которая имела вид рекрутского набора, и образуется первое подобие регулярной армии, а также Военная Коллегия. Александр I также вносит историческую лепту в развитие армии. Именно при нем подписывается в 1802 году государственный манифест, по которому учреждается новое министерство, отвечающее за деятельность военных Сухопутных войск.

Именно первый министр этой структуры Сергей Кузьмич Вязьмитинов стал инициатором организации земского ополчения, сыгравшего огромную роль в народной войне с Наполеоном. Он стал рассматривать формирование военных структур в виде дивизионных подразделений.

В 1815 году это министерство получает новое название — Военного Министерства Российской Империи. Ему подчинялись основные военные структуры в виде:

— канцелярии

— департаментов артиллерийских и провиантских, инженерных и, инспекторских, комиссариатских и аудиторских, медицинских войск

— особых подразделений, которые состояли из военно-топографического комплекса, военного комитета и военной типографии.

Сухопутные войска сыграли ключевую роль военных победах России. Подвиг русского солдата воспет не одним творцом искусства. Проникновенно и трогательно самоотверженность и стойкость воинов отражены в творчестве Лермонтова «Бородино», Толстого «Война и мир», картинах Васильева, Самсонова, поэзии Твардовского и Симонова.

В послевоенные годы появляется профильное военное командование, которое было расформировано в 1991 году. История современного праздника берет истоки в 2006 году, когда Президентом страны 31 мая был подписан указ, на основании которого и был учрежден профессиональный праздник.

О современных Сухопутных войсках

Со времени появления железнодорожных сообщений, авиации и морского флота структура армии России претерпела значительные преобразования. Но армия на суше продолжает быть основоформирующей структурой.

Ошибочно полагать, что в них как и прежде входит только пехота. Сегодня это широкомасштабный комплекс, состоящий из различных войск:

— танковых, считающихся основной ударной силой

— мотострелковых, основных из самых многочисленных

— ракетных и артиллерийских, готовых первыми нанести удар по противнику

— противовоздушных, способных отразить любое нападение с воздуха

— специальных, которые обязаны обеспечить успех военных действий на суше

— материально-технических, обеспечивающих не только снабжение и инженерное обеспечение войск, но и защиту химического, радиационного, биологического характера.

Все больше современные технологии внедряются в военные тактики. Поэтому техника и вооружение сухопутки приобретает существенное изменение, оснащаясь электронными и роботизированными технологиями.

Поздравления

В праздничный день, провозглашающий силу и мощь Сухопутных войск, хочется отметить вклад в будущее нашей страны каждого воина, который стоит в строю или когда-либо носил погоны пехотинца или артиллериста, танкиста или ракетчика. И не забудем вспомнить боевых товарищей, которых теперь рядом с вами нет. Поднимем рюмку чая и с криками «Ура» пожелаем здоровья и жизненных, и боевых успехов.

Будет небо чистым и счастлива жизнь,

Когда славная пехота на страже мира стоит.

Пожелаем сухопутке полнокровно жить,

И, конечно, с военной удачей и успехом дружить.

День мотострелковых войск

Задачи мотострелковых войск.

Мотострелковые войска составляет основу Сухопутных войск – и являются их боевым ядром. Основу мотострелковых войск составляют мотострелковые бригады, обладающие универсальностью и огневой мощью, способные вести боевые действия в различных условиях. Благодаря современной боевой бронированной техники, соединения и подразделения могут совершать марши на большие расстояния, стремительно развертываться в боевые порядки, осуществлять широкие маневры на поле боя, самостоятельно форсировать водные преграды, действовать в составе тактического морского и воздушного десантов, захватывать и удерживать рубежи в кратчайшие сроки и создавать устойчивую оборону. В эти войска, кроме основных мотострелковых подразделений, входят танковые, ракетные, артиллерийские, зенитно-ракетные . Для моторизованных стрелковых войск характерно наличие современных ракетных комплексов, что значительно повышает их огневую мощь.

Основными задачами мотострелковых войск является: оборона и удержание занимаемых районов, отражение ударов противника и нанесение поражения его наступающим группировкам; ведение контрнаступления по прорыву обороны противника, захвату районов, объектов и рубежей противника; ведение встречных сражений и боев.

День мотострелковых войск.

У мотострелковых войск, индивидуального профессионального праздника не было, в отличии от других войск составляющих основу Сухопутных войск, так например, День танкиста отмечается 8 сентября, День ракетных войск и артиллерии — 19 ноября. Мотострелковые войска считали своим профессиональным праздником День Сухопутных войск. Но скорей всего, было бы верным приурочить День мотострелковых войск к дате образования Первой автомобильной пулеметной роты, которая была сформирована 19 августа 1914 года, в соответствии с приказом военного министерства Российской Империи. Позже Первая автомобильная пулеметная рота была переименована в Первый броневой дивизион. Тем более это было первое в мире подразделение вооруженное бронеавтомобилями, именно первые бронемашины стали прообразом современных боевых машин пехоты. Существуй этот праздник официально, то 19 августа 2014 года, а точнее в этом году мотострелковые войска отметили бы свой столетний юбилей. А пока мотострелки отмечают свой профессиональный праздник 1 октября, как составная часть Сухопутных войск.

Впервые мотострелковые полки были созданы в Вооруженных Силах СССР в 1939 году. В начале Великой Отечественной войны они входили в состав танковых, мотострелковых и моторизованных дивизий, а отдельные мотострелковые полки — непосредственно в общевойсковые армии или фронты. В ходе войны большая часть мотострелковых полков была переформирована в стрелковые полки, отдельные мотострелковые и механизированные бригады.

Героические подвиги пехотинцев, решительные боевые действия стрелковых и мотострелковых соединений, частей и подразделений в годы Великой Отечественной войны стали богатейшим достоянием истории Вооруженных Сил СССР и продолжателей их традиций — Вооруженных Сил России.

После 2-й мировой войны в Советских Вооруженных Силах пехота называлась стрелковыми войсками. К тому времени в развитых странах пехота была оснащена транспортом на механической тяге. Вскоре и в армии СССР на вооружение пехоты поступили бронированные боевые машины и новые виды вооружения, что увеличило подвижность пехоты в бою, её ударную силу и огневую мощь. В связи, с чем в 1957 году в Советских Вооруженных Силах стрелковые и механизированные дивизии были преобразованы в мотострелковые дивизии, но наименование Мотострелковые войска как род войск было введено лишь в 1963 году.

В вооруженных силах США, Великобритании, ФРГ и других государств войска, аналогичные Мотострелковым, именуются пехотой, механизированными, мотопехотными войсками.

Сегодня мотострелковые войска России самый многочисленный род войск. Общее руководство войсками осуществляется главкомом сухопутных войск. Моторизованный полк состоит из: управления; трех стрелковых батальонов; одного танкового батальона; артиллерийского дивизиона; одного зенитного дивизиона и противотанковой батареи; разведывательной роты и роты связи; ремонтной и инженерно-саперной роты; роты материального обеспечения и медицинской; взвода химической, радиационной и биологической разведки; комендантского взвода и оркестра.

Мотострелковые войска имеют свой флаг, который представляет прямоугольное полотнище черного цвета с эмблемой мотострелковых войск в центре. Надпись: «Мобильность. Маневренность» — лучшая характеристика для данного рода войск.