Крейсер аврора

Содержание

Крейсер «Аврора»

Вооружение крейсера на 1903 год состояло из восьми 152-миллиметровых орудий, двадцати четырех 75-миллиметровых орудий, восьми 37-миллиметровых орудий, двух 63,5-миллиметровых десантных пушек, трех торпедных аппаратов и 150 мин (в последующем корабль неоднократно перевооружался). Экипаж состоял из 578 человек.

Крейсер предназначался для ведения разведки, уничтожения торговых судов неприятеля, прикрытия линейных кораблей от атак вражеских миноносцев, для несения дозорной службы.

Осенью 1903 года крейсер «Аврора» направился в составе отряда кораблей на Дальний Восток, но в связи с начавшейся Русско-японской войной (1904-1905) был возвращен в Россию из Красного моря. Судно было зачислено в состав второй Тихоокеанской эскадры, которая в сентябре 1904 года вышла на выручку осажденного японцами Порт-Артура.

Крейсер «Аврора» участвовал в Цусимском сражении (1905), избежав гибели, прорвался в город Манилу (Филиппинские острова), где был интернирован американскими властями до конца войны. В 1906 году крейсер вернулся в Кронштадт и после ремонта стал учебным кораблем Морского кадетского корпуса.

В 1906-1912 годах с юнгами и гардемаринами на борту крейсер «Аврора» совершил ряд продолжительных дальних походов, где посетил порты многих стран мира.

В Первую мировую войну «Аврора» несла дозорную службу на Балтийском море, поддерживала артиллерийским огнём русские войска. С ноября 1916 года крейсер находился на капитальном ремонте в Петрограде (с 1924 года — Ленинград, с 1991 года — Санкт-Петербург). Экипаж «Авроры» активно участвовал в революционных событиях 1917 года. 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в 21.40 крейсер выстрелом из носового орудия подал сигнал к штурму Зимнего дворца.

С 1918 года «Аврора» находилась в резерве военно-морского флота, его орудия были сняты и переведены на вооружение Волжской флотилии. В конце 1922 года судно решено было восстановить в качестве учебного корабля. Крейсер отремонтировали, установили на нём десять 130- миллиметровых орудий вместо прежних 6-дюймовых, две зенитки и четыре пулемёта. С 1923 года крейсер стал учебным кораблем Балтийского флота. В 1924-1929 годах участвовал в заграничных походах. Из-за плохого состояния котлов и механизмов «Аврора» после очередного ремонта в 1933-1935 годах стала несамоходной учебной базой. В зимнее время её использовали как плавбазу подводных лодок.

Крейсер за время нахождения в боевом составе военного флота прошел более 100 тысяч морских миль.

С 1940 года «Аврора» швартовалась в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов), где встретила начало Великой Отечественной войны (1941-1945) и находилась весь период обороны Ленинграда. Орудия, снятые с крейсера, использовались для усиления сухопутной обороны города. В сентябре 1941 года «Аврора» получила пробоину ниже ватерлинии и была поставлена на грунт (в затопленном состоянии находилась 950 дней). Корабль подвергался систематическим артобстрелам и бомбёжкам (к январю 1944 года получил свыше 1500 пробоин), но продолжал сражаться.

В июне 1944 года «Аврора» была поднята с грунта и в 1945 году отбуксирована в Ленинград для капитального ремонта, в ходе которого восстановлено вооружение, имевшееся на корабле в 1917 году.

После окончания ремонта в 1948 году крейсер «Аврора» был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной реки Большая Невка и до 1956 года использовался в качестве учебной базы Нахимовского военно-морского училища.

В 1950 году по инициативе офицеров учебного корабля на нем начал создаваться корабельный музей.

5 июля 1956 года согласно директиве главнокомандующего Военно-Морским Флотом на «Авроре» был создан филиал Центрального военно-морского музея (ЦВММ).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года крейсер «Аврора» был включен в число памятников, охраняемых государством.

В 1961 году в связи с реорганизацией Нахимовского военно-морского училища крейсер «Аврора» был передан в Ленинградскую военно-морскую базу.

В 1968 году корабль был награжден вторым орденом — орденом Октябрьской Революции. Первую награду — орден Красного Знамени — он получил в 1927 году.

В 1984-1987 годах крейсер прошел капитальный ремонт и реставрацию. Его днище было целиком заменено на новое. Вместе с тем, были сохранены уникальные литые бронзовые форштевень и ахтерштевень с пером руля. При ремонте корабля было сохранено всё верхнепалубное оборудование, внешний вид восстановлен по состоянию на 1917 год. После ремонтно-восстановительных работ «Аврора» 16 августа 1987 года была возвращена на место своей стоянки.

С 1992 года корабль входил в состав Военно-морского флота Российской Федерации. С 1 декабря 2010 года вступило в силу решение министерства обороны и главного штаба ВМФ РФ о расформировании команды корабля и замене ее на квалифицированных музейных работников. Корабль был выведен из состава ВМФ РФ и переведен под управление Центрального военно-морского музея.

В мае 2013 года крейсер «Аврора» был возвращен в состав ВМФ. 4 июня 2013 года — министром обороны РФ было утверждено техническое задание на ремонт корабля для восстановления технического состояния крейсера «Аврора» для использования его в качестве корабля-музея. Музейная экспозиция на время ремонта была демонтирована и передана на хранение в Центральный военно-морской музей.

21 сентября 2014 года крейсер «Аврора» отправили на ремонт на Кронштадтский морской завод, где был проведен доковый ремонт корпуса корабля, в ходе которого заварена трещина выше ватерлинии. Крейсер оборудовали новыми системами пожаротушения и сигнализации, покрасили корпус, восстановили исторический интерьер внутренних корабельных помещений, установили новую систему видеонаблюдения.

После окончания ремонта 16 июля 2016 года крейсер «Аврора» вновь занял свое место на вечной стоянке у Петроградской набережной.

На крейсере-музее было увеличено количество залов экспозиции корабельного музея с шести до девяти. На обновленном корабле появились медицинский кабинет, уголок священника, кабинет офицеров, где воссозданы интерьеры начала XX века. Всего на крейсере для посетителей было создано шесть тематических блоков экспозиции. Среди тем, которые они освещают история и судьба «Авроры», служба и быт личного состава на кораблях российского флота, исторические периоды службы крейсера во время Первой мировой войны, Октябрьской революции и гражданской войны.

Музейная экспозиция на борту крейсера находится в ведении управления культуры министерства обороны РФ.

Торжественное открытие обновленной экспозиции на «Авроре» состоялось в День Военно-Морского флота России — 31 июля, а для посетителей музей открылся 3 августа 2016 года.

Крейсер «Аврора» сегодня — это находящийся на плаву корабль, на котором работают системы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность в течение 20 суток в автономном режиме. Став кораблем-музеем, он сохранил и ряд функций действующего боевого корабля. На корабле имеется военный экипаж во главе с командиром, который обеспечивает эксплуатацию крейсера и его надлежащее техническое состояние.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Настоящая история «Авроры»: десять фактов о легендарном крейсере

24 мая 1900 года на воду был спущен корабль, которому предстояло стать самым знаменитым долгожителем русского флота

Для России, особенно для России ХХ столетия, крейсер «Аврора» — один из главных символов Октябрьской революции. Главных в прямом смысле слова: его точные или символические изображения можно найти на множестве предметов советской поры – от орденов до монет, от марок до чайных чашек. А сам крейсер, поставленный на вечную стоянку в Ленинграде, был непременной частью любой официальной экскурсии по городу, ставшему колыбелью революции. Неудивительно, что за этим парадным фасадом истории знаменитого корабля оставались малоизвестными многие другие факты его действительно боевой биографии. О десяти из них сегодня, в очередную годовщину спуска легендарного корабля на воду, который состоялся 24 мая (по н. ст.) 1900 года, и рассказывает портал «История РФ».

1. «Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет. В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.


Фрегат «Аврора» во время бури. Картина художника Платона Бориспольца, 1838 год.

2. Ветераны на палубе

«Аврора» немного опоздала с закладкой по отношению к своим систер-шипам — бронепалубным крейсерам 1-го ранга «Диана» и «Паллада». Предписание о ее постройке на верфи Нового Адмиралтейства было выдано только 23 июня (по н. ст.) 1896 года, и только через неполных четыре года крейсер спустили на воду. При этом торжественном моменте присутствовал царствующий император Николай II с супругой, расположившийся в Императорском павильоне. Спуск состоялся в 11.15 утра и прошел, как говорят моряки, без перегиба и течи. Чтобы подчеркнуть, что новая «Аврора» получила, согласно русской военно-морской традиции, имя своей знаменитой предшественницы, на палубе крейсера в почетном карауле стоял один из немногих матросов фрегата, доживший до торжественного дня, а на церемонии спуска присутствовал адмирал Константин Пилкин, служивший вахтенным офицером на знаменитом паруснике в годы его дальневосточного похода.


Спуск на воду крейсера «Аврора» из эллинга Нового Адмиралтейства, 24 мая 1900 года.
Легкая крытая постройка у края причала — Императорский павильон. Источник: https://topwar.ru

3. От Цусимы до Манилы

В свою первую кампанию свежепостроенная «Аврора» отправилась в 1902 году, а через два года уже стала участницей Русско-японской войны. На долю крейсера выпало участие в долгом переходе Второй Дальневосточной эскадры с Балтики на Дальний Восток и в печально знаменитом Цусимском сражении. Кстати, в Цусимском проливе «Аврора» была единственной из трех крейсеров типа «Диана»: два других корабля оставались в осажденном Порт-Артуре. Крейсер входил в состав крейсерского отряда под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста и вместе с другими кораблями этой группы после завершения сражения ушел в сторону Манилы. В конечном итоге именно на борту «Авроры» в этот порт прибыл командир отряда контр-адмирал Энквист: ему пришлось перейти на крейсер, поскольку его командир капитан 1-го ранга Евгений Егорьев погиб, а принявший командование старший помощник Аркадий Небольсин был трижды ранен.


Внешний вид крейсера «Аврора» после битвы в Цусимском проливе. Фотография сделана при входе корабля
в порт Манила, Филиппины, 21 мая 1905 года. Источник: https://commons.wikimedia.org

4. Как погиб командир «Авроры»

Капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, сын коллежского асессора, был первым моряком в семье. Он окончил Морской корпус в 1874 году и с того момента неторопливо, но уверенно шагал по ступеням флотской лестницы. За четверть века он дорос до звания капитана 1-го ранга и проявил себя как отличный наставник будущих военных моряков, неоднократно назначался командиром учебных судов. Должность командира бронепалубного крейсера «Аврора» должна была стать вершиной его карьеры — и стала, хотя иначе, чем, возможно, представлялась ему самому. В разгар Цусимского сражения капитан первого ранга Егорьев был смертельно ранен в боевой рубке осколками снаряда, разорвавшегося на мостике. Его еще живым вынес и спустил в каюту матрос Андрей Подлесный, но офицер умер на руках у моряка. Поскольку вернуться в Кронштадт в обозримом будущем корабль не мог, сохранить тело командира для погребения в родной земле не было никаких шансов. 21 мая 1905 года его, по морской традиции, похоронили в море у берегов острова Лусон.


Первый командир крейсера «Аврора» капитан 1-го ранга Евгений Егорьев,
погибший в Цусимском сражении. Источник: https://www.liveinternet.ru

5. Воевавший без битв

К родным берегам «Аврора» вернулась только 19 февраля 1906 года, проведя пять месяцев интернированной в Маниле. Корабль отремонтировали и перевооружили, и крейсер продолжил службу на Балтике, совершая регулярные заграничные походы, в том числе и как учебное судно Морского корпуса. Ни в одном серьезном сражении с германскими кораблями «Аврора» так и не участвовала: видимо, ее боевая судьба раз и навсегда была исчерпана Цусимой. К тому же крейсер к 1914 году пережил достаточно много и в большой степени технически и морально устарел, потому и оставался в основном «плавающей партой». Самой крупной операцией времен Первой мировой войны, в которой «Аврора» приняла участие, стала высадка десанта в Рижском заливе: крейсер поддерживал русские войска на суше артиллерийским огнем и отбивался от атак немецкой авиации.


Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» во время службы на Балтике перед Первой Мировой войной.

6. Настоящая история выстрела в октябре

В время Февральской революции матросы крейсера поддержали ее, а для командира корабля и старшего помощника попытка подавить матросское выступление закончилась смертью. К моменту Октябрьской революции среди членов экипажа «Авроры» было уже достаточно сторонников большевиков, чтобы крейсер однозначно выбрал их сторону. Правда, никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца он не давал. Как вспоминали сами моряки «Авроры», выстрел, который стал легендарным, был сделан в качестве предупреждения стоявшим в акватории Невы кораблям, а настоящим сигналом штурмующим стали два выстрела из Петропавловской крепости, причем выпущенные снаряды попали в окна Зимнего. Но этим активное участие крейсера в революционных событиях не исчерпывалось: именно из его радиорубки было передано знаменитое воззвание Владимира Ленина «К гражданам России». Это был первый официальный документ правительства большевиков.


«Аврора» у стенки Франко-русского завода в Петрограде, январь 1917 года.

7. Как «Аврору» едва не пустили на слом

Революция и Гражданская война дорого обошлись русскому флоту: он потерял немалую часть кораблей и существенную часть моряков. Не стала исключением и «Аврора», которая к 1922 году лишилась артиллерии и боезапаса и встала на прикол, но вскоре вернулась в строй в качестве учебного корабля советского Балтийского флота, совершив в следующие два десятка лет несколько заграничных походов. К десятой годовщине революции легендарный крейсер был награжден орденом Красного Знамени, а накануне Великой Отечественной войны технически и морально устаревший корабль чуть было не пустили на слом. Во всяком случае, флотские историки уверенно говорят, что 16 мая 1941 года нарком ВМФ подписал приказ о присвоении имени «Аврора» одному из новых кораблей, что для старого всегда означало конец истории.


Крейсеры «Профинтерн» (справа, на переднем плане) и «Аврора» (слева, на заднем плане) в порту Свинемюнде
во время зарубежного похода, 1929 год. Источник: https://commons.wikimedia.org

8. Корабельные пушки на земле

Как боевой корабль, способный дать сражение противнику в море, «Аврора» к началу обороны Ленинграда ценности уже не представляла. Но она была неплохо вооружена, и именно корабельная артиллерия стала главным достоинством крейсера. Девять 130-миллиметровых пушек с него сняли и отправили на сухопутный фронт под Дудергоф. Сухопутную батарею ждала печальная судьба: к середине сентября она перестала существовать, причем большинство орудий подорвали сами моряки, чтобы они не достались немцам.


Разоруженный крейсер «Аврора» на грунте во время блокады Ленинграда. Фото 1943 года.

9. Как «Аврора» была «Варягом»

Крейсер пережил блокаду, хотя и провел большую часть времени на грунте после очередной бомбежки, а боеспособным на нем оставалось всего одно зенитное орудие. Но флаг «Аврора» не спускала, из-за чего и подвергалась регулярным немецким обстрелам. Так что снятие блокады корабль встретил в печальном состоянии. Но крейсер решено было поднять, восстановить и сохранить как морской музей и как учебный корабль новообразованного Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Пока шел ремонт, крейсер успел сняться в кино: ему отвели роль крейсера «Варяг» в одноименном фильме. После съемок корабль вернулся к ремонтной стенке, от которой он окончательно отошел только осенью 1948 года: 17 ноября крейсер занял место постоянной стоянки на Большой Невке.

Крейсер «Аврора» на месте постоянной стоянки у устья Большой Невки, Ленинград, 1960-е годы.

10. Дважды орденоносная «Аврора»

Дальнейшая судьба знаменитого корабля была куда спокойнее всей его предыдущей службы. Многочисленные ремонты мало что оставили от его первоначального вида, и в итоге это дало специалистам основание утверждать, что нынешняя «Аврора» не имеет почти ничего общего с тем, чем она была в начале ХХ века. Постепенно крейсер все больше становился музеем и все меньше учебным судном, взамен боевой истории приобретая легендарно-революционную. Вершиной этого стало награждение крейсера 22 февраля 1968 года орденом Октябрьской революции, что сделало его единственным в нашей стране дважды орденоносным кораблем. Сегодня оба ордена — Боевого Красного Знамени и Октябрьской революции — изображены на кормовом Андреевском флаге «Авроры». Как и прежде, он развевается на флагштоке, хотя сам корабль уже выведен из состава флота: в виде исключения легендарный крейсер, отмечающий 119-й день рождения, сохранил статус военного корабля — самого долгоживущего в отечественном флоте.

Кормовой Андреевский орденоносный флаг крейсера «Аврора» — единственного дважды орденоносного корабля
российского флота и единственного корабля, на флаге которого имеется его изображение. Источник: http://www.vexillographia.ru

Крейсер «Аврора» — история корабля «революции»

Строительство крейсера

На строительство крейсера ушло 6 лет. Его спустили на воду 11 мая 1900 года. Но после этого еще производились достроечные работы. Из-за этого в состав флота «Аврора» вошла только 16 июля 1903 года. Стоит отметить, что «Аврора» не имеет особенных боевых качеств. У нее нет высокой скорости хода. Так, эскадренные броненосцы того периода времени могли развивать скорость 18 узлов, а «Аврора» двигалась со скоростью 19 узлов. Что касается вооружения, можно выделить восемь 6-дюймовых орудий, что также не является чем-то особенным. И все же, «Аврора» справлялась со своими задачами по ведению разведки и уничтожению судов противника. К тому же, она несла дозорную службу. Она соответствовала требованиям того времени, имея солидное водоизмещение и превосходную мореходность. С полным запасом угля в 1430 тонн крейсер вполне мог дойти до Владивостока из Порт-Артура и при этом вернуться обратно.

Тактико-технические характеристики крейсера Аврора

Класс Крейсер I ранга
Тип КР I «Паллада»
Верфь «Новое адмиралтейство», Санкт-Петербург
Заложен 23 мая (4 июня по ст. стилю) 1897 г.
Спущен 11 (24 по ст. стилю) мая 1900 г.
Вступил в строй 16 (29 по ст. стилю) июля 1903 г. (Балтийский флот)
Водоизмещение полное 6 731 т
Длина 126.7 м
Ширина 16.8 м
Осадка 6.2 м
Мощность механизмов 11 971 л.с.
Скорость 20 узлов
Дальность плавания 4 000 миль (7 200 км)
Запас топлива 964 т угля
Экипаж 570 человек (из них офицеров — 20 человек)

Бой при Цусиме

Все крейсеры отправлялись к Тихому океану, где уже назревал военный конфликт с Японией. «Аврора» вышла из Кронштадта 25 сентября 1903 года. Экипаж крейсера включал 559 человек. Им командовал капитан 1-го ранга И.В. Сухотин. В Средиземном море корабль вошел в состав отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса, под командованием которого находилось несколько миноносцев, крейсер «Дмитрий Донской», броненосец «Ослябя», крейсер «Дмитрий Донской» и несколько вспомогательных кораблей. Однако отряд опоздал на Дальний Восток. По прибытии в африканский порт Джибути стало известно о ночном нападении японских войск на порт-артурскую эскадру. Так началась война.

«Аврора» возвращается в Кронштадт 5 апреля 1904 года. Здесь она вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, которой командовал вице-адмирал Рожественский. Он готовился к отправке на Дальний Восток. Шесть из восьми орудий «Авроры» прикрывают броневыми щитами. Это сделано из-за того, что осколки фугасным снарядов уничтожали личный состав кораблей. Командиром корабля назначают капитана 1-го ранга Е.Р. Егорьева.

2 октября 1904 года «Аврора» в составе эскадры отправляется к Цусиме. Тогда крейсер входил в отряд кораблей контр-адмирала Энквиста. Четыре русских крейсера не справлялись с задачей, так как они противостояли сначала восьми, а затем и шестнадцати японским кораблям. Но к ним подошла колонна наших броненосцев.

В начале сражения 14 мая «Аврора» шла 2-ой после флагманского «Олега».

В 14:30 отряд вступил в бой с третьим и четвертым японскими отрядами. Через полтора часа крейсер попал под огонь 2-х японских кораблей из первого отряда и получил серьезные повреждения. Дополнительно Аврора вступает в сражение с пятым японским отрядом.

В 16:30 «Аврора» вместе с отрядом уходит под защиту русских броненосцев. А еще через час она уже принимает участие в последней фазе боя. В результате этого сражения в корабль 10 раз попадали большие снаряды, а экипаж понес потерю в количестве 15 человек. 83 человека были ранены. Погиб и капитан корабля. Командование на себя принимает капитан 1-го ранга Е.Р. Егорьев. В результате всего боя «Аврора» получила 37 пробоин. В безрезультативных попытках уйти на север, корабли «Олег» и «Аврора» ушли в нейтральный порт Манила, расположенный в Филиппинах. Позднее к ним присоединился крейсер «Жемчуг». А 27 мая 1905 года корабли были интернированы до конца войны американскими властями.

Итальянские апельсины

На Родину крейсер вернулся только в 1906 году в разгар русской революции. В 1910 году с кораблем и его экипажем произошло уникальное событие. В период заграничного плавания «Аврора» зашла в порт Мессина. Она прибыла для получения золотой медали, так как в 1908 году русские моряки участвовали в спасении местных жителей от землетрясения. Но в первую же ночь прибытия в город вспыхнул сильный пожар, и моряки участвовали в спасении жителей от новой катастрофы. При этом моряки прибыли раньше местных пожарных. За это итальянцы наградили экипаж крейсера лимонами и апельсинами. Отправившись после этого в испанскую Малагу, матросы снова тушили пожар на берегу.

«Аврора» в Первую Мировую войну

Первую Мировую войну крейсер встретил в составе 2-ой бригады крейсеров Балтийского флота, в которую также вошли крейсеры «Олег», «Богатырь» и «Диана». На крейсеры возлагалась функция несения дозора в устье Финского залива. 26 августа русские корабли добились первого успеха, когда на камни сел германский легкий крейсер «Магдебург». Были найдены секретные немецкие шифры, сослужившие хорошую службу русским и англичанам. Но уже в октябре на Балтийском море появились германские подводные лодки. В то время противолодочная оборона практически отсутствовала. 11 октября 1914 года немецкая подлодка «U-26» обнаружила крейсеры «Аврору» и «Палладу». Командир германской субмарины оценил оба корабля. И «Паллада» показалась ему более серьезной добычей, так была броненосным крейсером. В результате попадания торпеды на «Палладе» произошла детонация погребов с боезапасами, и крейсер затонул. Аврора избежала этой участи.

Роль «Варяга»

После снятия блокады Ленинграда летом 1944 года появилось постановление в отношении крейсера. Оно гласило, что «Аврора» должна была стать музеем-памятником истории флота и одновременно учебным кораблем базы Нахимовского училища. Местом её расположения была выбрана Петроградская набережная. Но новая жизнь в качестве музея у крейсера началась со съемок в фильме. В 1945 году начались съемки фильма о крейсере «Варяге». Эту роль отдали «Авроре». Для этого на ней установили фальшивую трубу и дополнительное оборудование. В 1948 году крейсер установили у Нахимовского училища на Большой Невке. После 1960 года крейсер включили в число охраняемых государством памятников. В это время крейсер перестает быть базой Нахимовского училища.

Орден с крейсером «Аврора»

В 1967 году в истории крейсера произошло еще одно знаменательное событие. В этом время он стал дважды орденоносным. До этого еще не один корабль не удостаивался подобной чести. К 10-летию Октябрьской революции крейсер получил Орден Красного Знамени, а к 50-летию Октября – орден Октябрьской революции. Интересно, что на ордене Октябрьской революции изображен крейсер «Аврора». В августе 1984 года крейсер поставили на капитальный ремонт, который завершился к 70-летию революции в 1987 году. Ремонт был необходим, так как его подводная часть находилась в критическом состоянии. В результате днище было выстроено заново. В результате крейсер «Аврора» занимает прочное место в истории России.

В наши дни крейсер первого ранга «Аврора» является кораблём — музеем и посетить его можно в Санкт-Петербурге на Петроградской набережной.

Режим работы музея:

  • Понедельник, пятница — выходные
  • С субботы по воскресенье — с 10.30 — 16.00

Для понимания, что же снится крейсеру Аврора»
предлагаю вспомнить ее его долгий и славный боевой и жизненный путь…
История «Авроры»
Бронепалубный крейсер «Аврора» был заложен 23 мая 1897 года в Петербурге (в Новом адмиралтействе). Корабль однотипный с заложенными ранее «Палладой» и «Дианой».
В российском флоте существовала (и существует) традиция преемственности названий кораблей, и новые крейсера унаследовали имена парусных фрегатов. Постройка корабля заняла более шести лет — «Аврору» спустили на воду 11 мая 1900 года в 11 часов 15 минут, а в состав флота (после завершения всех достроечных работ) крейсер вошёл только 16 июля 1903 года.
Основное предназначение — ведение разведки, уничтожение торговых судов неприятеля, прикрытие линейных кораблей от атак вражеских миноносцев, дозорная служба. Вести артиллерийские дуэли с современными броненосцами того времени корабль не мог. Не имел брони и достаточной огневой мощи. Зато обладая солидным (около семи тысяч тонн) водоизмещением и, вследствие этого, хорошей мореходностью и автономностью. При полном запасе угля (1430 тонн) «Аврора» могла без дополнительной бункеровки дойти от Порт-Артура до Владивостока и вернуться обратно.
25 сентября 1903 года (всего через неделю после укомплектования, закончившегося 18 сентября) «Аврора» с экипажем в 559 человек под командованием капитана 1-го ранга И. В. Сухотина покинула Кронштадт.
В Средиземном море «Аврора» присоединилась к отряду контр-адмирала А. А. Вирениуса. Началась война и 5 апреля 1904 года «Аврора» вернулась в Кронштадт, где её включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского, готовившейся к походу на Дальневосточный театр боевых действий.
Адмирал Рожественский был оригинал и (возможно в целях конспирации) давал боевым кораблям прозвища, с соленым флотским юморком. Крейсер «Адмирал Нахимов» называл «Идиотом», броненосец «Сисой Великий» — «Инвалидным убежищем», яхту «Светлана» звал «Горничной», а «Аврора» удостоилась «почетного» титула «Проститутка подзаборная»))))
2 октября 1904 года в составе эскадры, сменив командира (им стал капитан 1-го ранга Е. Р. Егорьев( «Аврора» отправилась к Цусиме.
в Цусимском сражении «Аврора» выпустила по противнику 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов.
За время боя крейсер получил 18 попаданий снарядов разных калибров, имел серьёзные потери экипажа — до ста человек убитыми и ранеными.
Погиб командир — его фотография экспонируется ныне в музее крейсера в обрамлении пробитого осколком японским снарядом стального листа обшивки и обгорелых досок настила палубы.
Но при всем этом кораблю удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны.
В 1909-1910 годах «Аврора» вместе с «Дианой» и «Богатырём» входила в состав отряда заграничного плавания, специально предназначенного для прохождения практики гардемаринами Морского корпуса и Морского Инженерного училища, а также учениками Учебной команды строевых унтер-офицеров.
В ноябре 1911 года авроровцы принимали участие в торжествах в Бангкоке в честь коронации сиамского короля.
В 1910 году крейсер сопровождал императорскую яхту в Ригу.
Первую модернизацию крейсер прошёл после русско-японской войны, вторую, после которой принял сохранённый ныне внешний облик, — в 1915 году. Усилили артиллерийское вооружение корабля — число 152-мм орудий главного калибра сначала было доведено до десяти, а затем и до четырнадцати. Многочисленную 75-мм артиллерию демонтировали — размеры и живучесть эсминцев возросли, и трёхдюймовые снаряды уже не представляли для них серьёзной опасности.
Крейсер получил возможность принимать на борт до 150 мин — минное оружие широко применялось на Балтике и доказало свою эффективность. А зимой 1915-1916 на «Авроре» установили новинку — зенитные пушки. Но до второй модернизации славный крейсер мог и не дожить…
Первую Мировую войну «Аврора» встретила в составе второй бригады крейсеров Балтийского флота (вместе с «Олегом», «Богатырём» и «Дианой»). Крейсера выходили в дозор парами, и по истечении срока патрулирования одна пара сменяла другую.
11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка «U-26» под командованием капитан-лейтенанта фон Беркхейма обнаружила два русских крейсера: заканчивающую дозорную службу «Палладу» и подошедшую ей на смену «Аврору». Командир германской субмарины верно оценил и классифицировал цели и атаковал. Попадание торпеды вызвало на броненосце «Паллада» детонацию погребов боезапаса, и крейсер затонул вместе со всем экипажем. А ветеран русско-японской войны крейсер «Аврора» сумел под шумок укрыться в шхерах.

О судьбоносной роли «Авроры» в событиях октября 1917 года всерьез говорить не стоит. Расстрелять Зимний дворец из орудий крейсер не мог. Он стоял в ремонте, и весь боезапас с него был выгружен. Но возможно, для залпа и эффекта большевики и нашли пару снарядов.
В гражданской войне и в боях с английским флотом «Аврора» участия не принимала. Сказывалась острая нехватка топлива и прочих видов снабжения.
В 1918 году «Аврора» стояла в глубоком резерве, без орудий, которыми вооружили самодельные легкие канонерские лодки.
В конце 1922 года «Аврору» — единственный, кстати, корабль старого императорского российского флота, сохранивший своё данное ему при рождении имя, — решено было восстановить в качестве учебного корабля. Крейсер отремонтировали, установили на нём десять 130-мм орудий вместо прежних 6-дюймовых, две зенитки и четыре пулемёта, и 18 июля 1923 года корабль вышел на ходовые испытания.
Затем в течение десяти лет — с 1923 по 1933 год — крейсер занимался уже знакомым ему делом: на его борту проходили практику курсанты военно-морских училищ.
Корабль совершил несколько заграничных плаваний, участвовал в маневрах вновь возрождавшегося Балтийского флота. Но годы брали своё, и из-за плохого состояния котлов и механизмов «Аврора» после очередного ремонта в 1933-1935 годах стала несамоходной учебной базой. В зимнее время её использовали как плавбазу подводных лодок.
Во время Великой Отечественной войны старый крейсер стоял в гавани Ораниенбаума.
Орудия с корабля в очередной раз сняли, и девять его установленных на береговой батарее «стотридцаток» обороняли подступы к городу.
Немцы не обращали особого внимания на дряхлого ветерана, стремясь прежде вывести из строя лучшие советские корабли (такие, как крейсер «Киров»), однако свою порцию вражеских снарядов корабль всё-таки получил. 30 сентября 1941 года повреждённый в результате артиллерийского обстрела полузатонувший крейсер сел на грунт.
После снятия блокады Ленинграда в июле 1944 года крейсер вывели из состояния клинической смерти — подняли с грунта и (в который уже раз!) поставили в ремонт. С «Авроры» сняли котлы и бортовые машины, гребные винты, кронштейны бортовых валов и сами валы, а также часть вспомогательных механизмов. Установили вооружение, стоявшее на корабле в 1915 году, — четырнадцать 152-мм орудий Канэ и четыре 45-мм салютные пушки.
В 1946 году, в ходе ремонта, «Аврора» сыграла конороль крейсера «Варяг» в одноимённом кинофильме. Тогда «Авроре», как истинной актрисе, пришлось даже загримироваться под свой персонаж — с орудий сняли щиты (на «Варяге» их не было), и установили четвёртую фальшивую трубу для правдивости образа самого геройского крейсера русско-японской войны.
Теперь крейсеру предстояло стать кораблём-памятником и одновременно учебной базой Нахимовского училища. В 1948 году ремонт был закончен, и восстановленная «Аврора» встала туда, где она стоит и по сей день — к Петроградской набережной напротив здания училища нахимовцев. А в 1956 году на борту «Авроры» открыли Корабельный музей, как филиал Центрального военно-морского музея.
В советские годы, естественно, основное (да, пожалуй, и единственное) внимание уделялось революционному прошлому крейсера. Изображения «Авроры» присутствовали везде, где только можно, и силуэт трёхтрубного корабля сделался символом нашего города.
В 1967 году в Советском Союзе широко праздновалось 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции. К юбилею снимали фильм «Залп «Авроры», где крейсер играл самого себя. Все съёмки производились на натуре. «Аврору» отбуксировали на историческое место к Николаевскому мосту. Зрелище было впечатляющее, и тысячи ленинградцев и гостей города следили за тем, как серая трёхтрубная красавица медленно и величественно плывёт по Неве.
Буксировка к месту стоянки после съемок 1967г.
Капитальная реставрация «Авроры» прошла в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь.
В доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую.
Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.
В ходе раставрации, «Аврору» потихоньку растаскивали на сувениры и военные и гражданские. С надводных частей отдирали обшивку из листовой меди, которой был покрыт весь корабль. Главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко, как человек глубоко верующий хозяйственный отодрал весь кафель с душевой героического корабля и положил его на даче. И то верно, не пропадать же добру. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.
По воспоминаниям очевидцев, разграбившие реставрировавшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.
Отрезанный корпус хотели превратить в волнорез, но не сложилось. Труп Отрезанная часть затонула не там где планировалось. Ныне найти останки крейсера революции можно без проблем.
На фоне обломков охотно фотографируются случайные туристы, летом по остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком.
А зановорожденный крейсер Франкинштейн «Аврора» был торжественно возвращен к вечной стоянке.
Современный крейсер представляет собой частичный новодел. Из самых заметных отличий от оригинала — применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклепок.
На корабле в 1992 году вновь подняли андреевский флаг, крейсер числился в составе военно-морского флота России как №1. До недавнего времени на корабле служили офицеры и матросы. Все вспомогательные механизмы и системы жизнеобеспечения поддерживаются командой крейсера в работоспособном состоянии. В рабочем ухоженном состоянии и корабельные орудия.
В ночь на 6 июня 2009 года на корабле прошли банкет и торжественная презентация журнала «Русский пионер», на которых присутствовали в том числе высокие гости. Делом заинтересовалась прокуратура и крайним оказался Министр обороны и ВМФ, как надосмотревшие )))
1 декабря 2010 года «Аврора» лишилась статуса корабля №1 ВМФ России. Корабль стал филиалом Центрального музея ВМФ.
1 августа «Аврора» окончательно переведена в ведение Центрального военно-морского музея. Воинское подразделение, нёсшее службу на корабле, распустили. Экипаж крейсера «Аврора» переформировали на штат численностью трое военнослужащих и 28 человек гражданского персонала; статус корабля остался прежним.
В октябре 2011 на мачту крейсера «Аврора» повесили флаг с черепом и костями. Двое молодых людей и девушка просидели на мачте под «Веселым Роджером» около пяти часов, всполошив полицию, спасателей, комендатуру города и военных моряков.
Возмутители спокойствия назвались представителями организаций «Народная доля» и «Еда вместо бомб». Акцию «Памятный Октябрь или Авророво воскресение» они посвятили борьбе с кризисом, нищетой, олигархами, «повальной педофилией» и «религиозным экстремизмом».
Условный выстрел из головного орудия крейсера «Аврора» по дому народного артиста Михаила Боярского доложен был возвестить о начале Российской октябрьской политической постмодернизации (РОПП).
Лозунги были красивыми и революциоными.
России от тиранов — волю! Народу — с нефти, газа — долю! Еда — это право, а не привилегия! Наше дело правое — мы не пиз..м!
Активистов удалось снять с мачт без потерь (для активистов). Дальнейшая их судьба гуманна и вызывает разочарование (дело было до пусей).
Сейчас официально экипаж набран из бывших военных моряков. Но кроме них на Авроре есть и матросы срочной службы. Они прикомандированы к кораблю и продолжают выполнять функции экипажа, как и раньше. Получается, что со статусом крейсера окончательно так и не разобрались.
Ныне «Аврора» опять покинула свое место у Нахимовского училища.
На судоремонтном заводе в Кронштадте пройдет первый этап ремонта, после чего крейсер переместят на другую точку. Предполагается, что уже к концу года легендарный корабль вернут на постоянное место стоянки.
Исторические фото и инфа (С) разные места интернета.

Аврора (Звёздные врата)

Аврора

Вымышленный космический корабль

Первое появление «Аврора»
Запуск около 110,000-20,000 лет назад

Общие характеристики

Класс «Аврора»
Предельная скорость 296794533,42 м/с (0,99 скорости света на субсветовых двигателях)
Дополнительные корабли Паддл-джамперы
Вооружение Дроны
Энергетические орудия
Защита Энергощиты Древних
Двигательная система Межзвездный гипердвигатель Древних
Субсветовые двигатели
Мощность МНТ
Длина 3,500 метров («Аврора»)
3,000 метров (Другие разновидности)
Экипаж 329 — 500

Линкор класса «Аврора» (англ. «Aurora») — серия вымышленных космических боевых кораблей во вселенной Звёздных врат. Корабли использовались Лантийцами во время столетней войны с Рейфами в галактике Пегас. Экспедиция в Атлантиду впервые столкнулась с судном под названием «Аврора» и после назвала так весь класс таких кораблей. Всего экспедиция столкнулась с четырьмя линкорами этого класса, не считая асуранских вариантов. Лантийское название класса ни разу не упоминалось.

Обзор

Спроектированные Лантийцами во время войны с Рейфами, «Авроры» являются одними из самых мощных и самых продвинутых в техническом аспекте военными кораблями, с которыми сталкивались земляне. С ними не могут сравниться даже линкоры Азгардов класса «О’Нилл», крейсеры землян класса «Дедал» (с усовершенствованиями Азгардов) и крейсеры Орай. Неизвестно, как бы крейсер Орай или линкор класса «О’Нилл» выстояли бы против этих линкоров, но одна «Аврора» могла уничтожить несколько ульев Рейфов, не получив при этом серьезного ущерба.

Дизайн

Существует, по крайней мере, три разновидности этого линкора. Первая — это, непосредственно, «Аврора». Этот вариант самый большой из всех встреченных землянами. Но мало, что известно о его оборонительных особенностях. Второй вариант — это «Гиппафоралкус»/ «Орион». Этот корабль на полкилометра короче «Авроры» и на его мостике не было контрольного кресла. Линкор Кочевников внешне идентичен «Ориону», единственное отличие — это более просторный мостик и наличие контрольного кресла на нем.

Хотя неизвестно, являются ли «Орион» и линкор Кочевников «Аврорами», возможно, они — вспомогательные суда, но может быть они — это усовершенствованные «Авроры», хотя не известно, в каком порядке суда были построены.

Асуране используют в качестве своих главных военных кораблей вариации «Ориона». Но они не такие мощные, как сам «Орион», видимо потому что основаны на старых разработках Лантийцев. Их дроны не могут уничтожить ульи так же легко, как это делают дроны «Ориона», также их щиты не могут противостоять большому огню.

История

Мало известно когда были созданы эти могущественные линкоры, но известно что они были использованы Древними во время войны с рейфами около 10 000 лет назад. Несмотря на своё технологическое превосходство, Древние были постепенно истреблены довольно многочисленным биологическим видом — рейфами. Почти все «Авроры» были уничтожены. Осталось лишь несколько заброшенных представителей этого класса.

«Аврора»

10,000 лет спустя, экспедиция в Атлантиду впервые встретила первый корабль этого класса. Датчики дальнего радиуса Атлантиды обнаружили дрейфующий линкор Древних «Аврора». Установив его местоположение, команда Джона Шеппарда отправилась на «Дедале» на разведку. Прибыв на место, они обнаружили критически поврежденное судно. Носовая часть была полностью разрушена, само судно практически разваливалось. Экипаж корабля находился в стазисе, а их разумы были подключены к виртуальной реальности, где весь экипаж считал, что они по-прежнему летят на Лантею с документом, содержащим данные о слабостях Рейфов.

Позже выяснилось, что под видом старпома, в камере был Рейф, который пытался выведать строение межгалактического двигателя и координаты Земли. Чтобы не допустить попадания этой информации Рейфам, капитан «Авроры» дал Шеппарду код, с помощью которого он смог уничтожить линкор.

После этих событий, на Атлантиде, команда Шеппарда, полковник Колдуэл и доктор Вейр выпили шампанского за экипаж «Авроры». С тех пор все суда этого класса земляне называли «Аврорами».

«Гиппафоралкус» / «Орион»

Некоторое время спустя экспедиция вступила в контакт с жителями планеты Таранис. На планете был аванпост Лантийцев с мощным щитом, питавшимся от геотермальной энергии. Также в аванпосте был ангар, в котором стоял линкор класса «Аврора». Корабль был поврежден, но все же его можно было отремонтировать. Судно называлось «Гиппафоралкус».

Так как таранианцы постоянно использовали щит аванпоста на полную мощность, дремавший супервулкан, питавший его, проснулся, и его извержение могло уничтожить всю жизнь на планете. Тогда всех жителей начали эвакуировать через врата на Атлантиду, но врата упали в раскаленную магму до того как эвакуацию смогли завершить. Тогда оставшихся на планете людей стали перевозить на «Дедале», но времени не хватало и тогда доктор МакКей починил щиты «Гиппафоралкус», который Шеппард переименовал в «Орион», и открыв окно в гиперпространство на 4 секунды вывел корабль на орбиту, тем самым спася всех оставшихся жителей Тараниса. В знак благодарности, таранианцы отдали землянам корабль для войны против Рейфов.

После того, как Рейфы смогли создать свой межгалактический гипердвигатель, они отправились на Землю. «Орион» и «Дедал» перехватили и атаковали Ульи на границе Пегаса. С включенными щитами линкор не мог запустить дроны, тогда отключив щиты, «Орион» атаковал Ульи. Один из них был уничтожен, но другой быстро среагировал и уничтожил «Орион». (Второй улей был поврежден и захвачен «Дедалом».)

«Трия»

Позже экипаж крейсера «Дедал» встречает в межгалактическом пространстве очередной линкор класса «Аврора» под названием «Трия», путешествующий с околосветовой скоростью (99,9 % скорости света). Оказывается, этот корабль участвовал в одной из финальных битв войны Древних с рейфами 10,000 лет назад. Получив серьёзные повреждения, экипаж решил отступить к Земле. Во время битвы был уничтожен гипердвигатель, и экипажу пришлось уйти в полёт на релятивистской скорости. Хотя прошли тысячелетия, для экипажа «Трии», прошло всего несколько лет согласно Специальной теории относительности. После гибели Древних от рук асуранцев судьба этого корабля неизвестна, хотя, скорее всего, из-за того, что гипердвигатель не подлежал ремонту, судно так и осталось дрейфовать в космосе и позже было отбуксировано к Земле и сейчас находится в ремонте.

Корабль Кочевников

10,000 лет назад этот линкор участвовал в битве с Рейфами и был серьезно поврежден. В битве корабль потерял коммуникации и энергетический щит. Хотя двигатели судна были повреждены, Лантийцам удалось перейти в гиперпространство. Позже они обнаружили, что поврежденные двигатели излучают смертельную радиацию, из-за чего экипажу пришлось покинуть судно, так как им оно казалось не подлежащим ремонту. С того времени линкор дрейфовал в космосе в галактике Пегас 10,000 лет, пока Кочевники не обнаружили его на эллиптической орбите местной карликовой звезды.

Этот корабль принадлежал расе Кочевников, которые, чтобы избежать налетов Рейфов, давно перестали жить на планетах, а уже несколько поколений живут на кораблях.

Так как никто из них не обладал геном АТД, Кочевники похитили Джона Шеппарда, чтобы он активировал судно, ведь большинство систем нужно было лишь активировать геном, а потом ими мог управлять любой человек. Когда Кочевники и Шеппард помешали Рейфам завладеть судном, Кочевники восстановили его и использовали для проживания в нем людей.

Это судно было без имени и участвовало в битве при Асурасе. По словам Катаны Лабреи, линкор, корабль Кочевников и колония в 3,000 человек были уничтожены, когда взорвались звёздные врата как побочный эффект действия Устройства Аттеро.

Асуранские вариации

Когда экспедиция смогла заново активировать директиву, заставляющую Асуран нападать на Рейфов, Асуране начали строить флот линкоров для войны против Рейфов. Как и Лантийские прототипы, асуранские версии были на много мощнее ульев Рейфов и могли с легкостью их уничтожать. В результате были уничтожены двенадцать кораблей-ульев Рейфов. Позже асуранские линкоры начали истреблять человеческое население Пегаса, чтобы изморить Рейфов голодом.

В четвёртом сезоне телесериала, экспедиция в Атлантиду узнаёт что Асуранцы строят свои собственные «Авроры» для войны с людьми. Им удаётся завершить конструкцию 38 линкоров этого класса прежде чем земляне решают уничтожить Асуранцев. Используя энергооружие азгардов, крейсера «Дедал» и «Аполлон» с лёгкостью уничтожают несколько «Аврор», а остальные погибают при взрыве планеты Асурас. Известен один оставшийся корабль класса «Аврора» под командованием Элизабет Вейр. Этот корабль приземлился на неизвестной планете в галактике Пегас, но что с ним произошло дальше — не известно.

В боевой мощи эти корабли намного превосходят корабли-ульи Рейфов, а их орудия с легкостью уничтожают корабли Рейфов. Но все же эти варианты линкоров не такие мощные, как Лантийские прототипы. Дроны асуранских линкоров не могли пробить щиты Азгардов на крейсерах класса «Дедал». Цвет этих линкоров был светлый, почти белый, хотя это возможно связано с тем, что они новые, в отличие от тех линкоров, которые нашли земляне.

Технологии

Основные системы

Энергетическая установка

Хотя достоверно не известно, какой основной источник энергии, питающий системы корабля, но иногда Лантийцы устанавливали Модули Нулевой Точки на линкоры, что обеспечить их большим запасом энергии. Именно то, что Рейфы смогли захватить несколько линкоров и использовать их МНТ для питания клонирующих станций, стало поворотным моментом в войне.

Даже без них суда способны сохранять энергию и использовать ее в течение продолжительных периодов. Самый первый линкор, который нашла экспедиция в Атлантиду, «Аврора» сохранял энергию и поддерживал стазисные камеры экипажа в активном состоянии 10,000 лет, используя Модуль Нулевой Точки.

Двигатели

Линкоры класса «Аврора» оборудованы самыми мощными и быстрыми субсветовыми двигателями из всех, с которыми когда-либо сталкивались Тау’ри. Несмотря на то, что обычно субсветовые двигатели позволяли линкорам двигаться со скоростью кораблей Азгардов или Тау’ри, они могли быть модифицированы для путешествия со скоростью в 296794533,42 м/с (0,99 от скорости света), в случае надобности. Не известно, требуется ли для этого МНТ.

Также эти корабли оборудованы и гипердвигателем. Гипердвигатель позволяет судну открывать подпространственное окно и двигаться в гиперпространстве. Так судно может пересечь очень большие расстояния, не подвергаясь искажению времени (относительности времени). Гипердвигатели различаются по эффективности по расам: некоторые быстрее других. Большинство гипердвигателей разработаны для путешествий в пределах одной галактики, но некоторые, более продвинутые модели позволяют пересекать межгалактические пространства за тот же отрезок времени.

Несмотря на то, что ни один линкор класса «Аврора» не был оборудован межгалактическим гипердвигателем, экипаж мог модифицировать гипердвигатель и позволить судну пересечь межгалактическую пустоту. Возможно, что этот предел был мерой предосторожности, для предотвращения возможности Рейфов переделать свои гипердвигатели. Так или иначе, даже будучи неспособными на межгалактический полет, гипердвигатели «Аврор» были намного совершеннее любых гиперпротранственных систем других рас. Возможно, гипердвигатель Лантийцев мог развивать скорость, на которой путешествуют Азгарды, особенно учитывая, что такие двигатели питались от МНТ.

Наступательные и оборонительные средства

Вооружение

Линкоры класса «Аврора» имеют внушительный арсенал Дроновых снарядов. Это оружие способно уничтожить улей Рейфов в считанные секунды; также дроны обходят препятствия на пути к цели. Орудия очень точные и могут поразить несколько целей одновременно. Также дроны продолжают атаковать, даже если после их запуска корабль-хозяин был уничтожен.

Сами дроны являются гибридом энергетического оружия и обычного снаряда. Дроны способны легко пробить практически любой энергетический щит и броню. Один снаряд может уничтожить большое количество мелких истребителей, а также серьезно повредить корабль средних размеров, а сотни или тысячи снарядов могут с легкостью расправиться с целым флотом вражеских кораблей.

Дроновые снаряды — это самонаводящиеся «ракеты» (дроны используют миниатюрный гравитационный двигатель, а не реактивный), управляемые с помощью контрольного кресла, которое позволяет телепатически, то есть мысленно, управлять сразу тысячами снарядов одновременно. Дронами можно управлять, но они могут самостоятельно искать цели и атаковать их (для этого достаточно выдать им команду на самостоятельный поиск целей). В бою дроны обычно группируются в рой, чтобы максимизировать ущерб, окружая и атакуя цель со всех сторон. Все сохранившиеся снаряды после битвы, возвращаются в оружейный отсек, для хранения и повторного использования.

«Аврора» также снабжена обычным энергетическим оружием, которое не управляется, как дроны и намного менее мощное, но все же способное нанести значительный ущерб улью Рейфов и уничтожить стандартный корабль Кочевников.

Оборонительная система

Щиты линкоров класса «Аврора», в отличие от других известных щитов не образуют «пузырь» вокруг судна, а покрывают корпус по контуру. Такая конфигурация щитовой системы позволяют линкорам выдержать интенсивный огонь противника, даже когда на щит подается немного энергии. Также щиты «Авроры» (а именно «Ориона») оказались достаточно мощными, чтобы защитить судно от сильного нагревания и давления от извержения супервулкана, хоть и всего на чуть более 4 секунд (но этого времени хватило, чтобы запустить гипердвигатель и открыть окно в гиперпространство для того, чтобы покинуть ангар на Таранисе и выйти на устойчивую околопланетную орбиту).

Однако, эти щиты могут быть легко пробиты плазменно-лучевым оружием Азгардов. Это было продемонстрировано уничтожением «Делалом» и «Аполлоном» нескольких ассуранских «Аврор» в космосе и в сражении около Асураса, когда «Делал» и «Аполлон» уничтожали «Авроры» Асуран с первого залпа.

А вот сам корпус линкоров менее стойкий, чем его щиты. Его могут сильно повредить даже рельсовые орудия и ракеты F-302, что случилось около Асураса, когда неожиданно вышедшие из гиперпространства те же «Делал» и «Аполлон» массированным огнем из рельсовых орудий уничтожили несколько асуранских «Аврор», неуспевших включить щиты. Он также легко разрушается лучевым оружием Азгардов. Энергетическое оружие Рейфов гоа’у’лдов также может нанести существенный ущерб корпусу судна, — точный выстрел может уничтожить мостик без особого труда.

Другие

Стазисные камеры

Стазисные камеры — это устройства, используемые для сохранения существа в стазисе.

Стазисные камеры Древних не прекращают течение времени (старение) полностью, а только очень замедляют. Тот, кто находится в камере по-прежнему стареет, но на много медленнее (1 год растягивается примерно на 200 лет). Элизабет Вейр провела 10,000 лет в стазисе на Атлантиде, и каждые 3,300 лет выходила из стазиса, чтобы заменить МНТ, питающий щит города.

Чтобы защитить команду в случае серьезного повреждения, судно оборудовано несколькими сотнями стазисных камер, по крайней мере их достаточно для всего экипажа. Во время стазиса, сознание каждого члена экипажа соединяется с остальными посредством корабельного компьютера, и прибывает в виртуальной реальности. В этой реальности экипаж живет и думает, что они не в стазисе, а все еще работают на корабле. Но камеры не останавливают старость во время длительного пребывания в них (10,000 лет), а лишь замедляют старение организма человека, но не так эффективно, как камеры на Атлантиде и аванпостах Древних. Функция камер — поддерживать экипаж живым.

Факты

  • Линкор «Трия» встретился землянам третьим по счету. Возможно это совпадение, но в переводе с греческого «трия» означает «три».

См. также

  • «Дедал»
  • Крейсер Орай
  • О’Нилл

Звёздные врата · Звёздные врата: SG-1 · Звёздные врата: Бесконечность · Звёздные врата: Атлантида · Звёздные врата: Вселенная · Игры (Resistance · Worlds) · Комиксы · Литература

SG-1

Персонажи · Эпизоды (Сезон 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10) · Ковчег правды · Временной континуум

Саманта Картер · Тил’к · Дэниел Джексон · Джек О’Нилл · Кэмерон Митчелл · Джордж Хаммонд · Хенк Лэндри · Вала Мал Доран

Атлантида

Персонажи · Эпизоды (Сезон 1 · 2 · 3 · 4 · 5)

Джон Шеппард · Родни МакКей · Тейла Эммаган · Ронон Декс · Элизабет Вейр · Саманта Картер · Ричард Вулси · Эйден Форд · Карсон Беккет · Дженнифер Келлер

Вселенная

Персонажи · Эпизоды (Сезон 1 · 2)

Хлоя Армстронг · Рональд Грир · Тамара Йохансен · Николас Раш · Камилла Рэй · Мэтью Скотт · Илай Уоллес · Эверетт Янг

Бесконечность

Персонажи · Эпизоды

Мифология

Земные фракции · Инопланетные фракции · Инопланетные расы · Гоа’улды · Ток’ра · Джаффа · Азгарды · Древние · Орай · Тау’ри · Репликаторы · Асуранцы · Рейфы · Дженаи · Планеты

Технологии

Звёздные врата · Космические корабли · Технологии Асуранцев · Технологии Ашен · Технологии Древних · Технологии Земли · Технологии Орай · Технологии Толлан · Прочие технологии