Коккинаки

Содержание

— Присвоить наименования улицам в городе Крымске, расположенным в микрорайоне «1201» …и считать их: город Крымск, улица Театральная, улица Бурдина, улица Просторная, улица Отрадная, улица Фигурная, улица Коккинаки, улица Изобильная, — говорится в документе.

Присвоение одной из улиц города с греческой судьбой имени нашего выдающегося соотечественника, уроженца города-героя Новороссийск, дважды Героя Советского Союза В. К. Коккинаки — это дань памяти вкладу легендарного летчика испытателя, генерала-майора авиации в обороноспособность нашей советской отчизны, показатель авторитета греков Краснодарского края и России.

Необходимо подчеркнуть роль в этом важном событии Крымского районного общества греков, и эллинофилов, поставивших свои подписи в обращении к властным структурам.
Стоит отметить, что улицы названные именем Владимира Коккинакиса есть и на территории России и сохранились и на территории Украины (улицу Коккинаки в Кривом роге уже декоммунизировали).

Именем лётчика названы:

Напомним, что 4 декабря 2018 года в Общественной палате РФ состоялось итоговое заседание экспертного совета конкурса «Великие имена России», на котором были подведены итоги финального общенационального голосования. Общественности результаты представили в эфире телеканала «Россия 1».

По итогам конкурса, международный аэропорт Анапы «Витязево» назван в честь лётчика-испытателя, дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки. За него отдали 32 107 голосов, что составило 47% от общего количества. Всего своё мнение высказал 66 291 человек.

Владимир Константинович

Смотреть что такое «Владимир Константинович» в других словарях:

  • Владимир Константинович Трошин — Владимир Трошин Имя при рождении: Владимир Константинович Трошин Дата рождения: 15 мая 1926 Место рождения: Свердлов … Википедия

  • Владимир Константинович Буковский — Владимир Буковский Род деятельности: Политический и общественный деятель, писатель Дата рождения: 30 декабря 1942 (66 … Википедия

  • Владимир Константинович Коккинаки — (12 (25) июня 1904(19040625), Новороссийск 7 января 1985, Москва) лётчик испытатель, дважды Герой Советского Союза (1938, 1957), заслуженный лётчик испытатель СССР (1959), генерал майор авиации (1943). Владимир Константинович Коккинаки 12 (25)… … Википедия

  • Владимир Константинович Буковский — Советский диссидент Владимир Буковский выдвинут кандидатом в президенты РФ, выборы которого пройдут 2 марта 2008 года. Такое решение принято в воскресенье вечером на собрании инициативной группы, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Владимир Константинович Андриевич — 1838 1898 генерал майор Владимир Константинович Андриевич Принадлежность … Википедия

  • Владимир Константинович Густов — Владимир Густов Полное имя Густов Владимир Константинович Дата рождения 26 июня 1961 (47 лет) Место рождения Санкт Петербург Страна … Википедия

  • Владимир Константинович Коновалов — 5 декабря 1911(19111205) 29 ноября 1967 капитан 3 го ранга В. К. Коновалов в 1943 м году Место рождения … Википедия

  • Владимир Константинович (князь углицкий) — Владимир Константинович первый князь углицкий. Сын великого князя владимирского Константина Всеволодовича, род. в 1214 г. Вместе с дядей Ярославом, ходил на черниговского князя Михаила (1230). Участвовал в битве при Сити (1238); после поражения… … Википедия

  • Владимир Константинович Журавлев — Владимир Константинович Журавлёв (р. 3 июля 1922) российский филолог славист. Специалист по фонологии, компаративистике, истории славянских языков и славянских народов, истории языкознания, социолингвистике и лингводидактике. Доктор… … Википедия

  • Владимир Константинович Журавлёв — (р. 3 июля 1922) российский филолог славист. Специалист по фонологии, компаративистике, истории славянских языков и славянских народов, истории языкознания, социолингвистике и лингводидактике. Доктор филологических наук (1965), профессор общего… … Википедия

Король воздушных рекордов. Как Коккинаки долетел до Тихого океана

В начале XX века человечество заболело небом. Как в 1960-м кумирами мира стали космонавты и астронавты, так на заре столетия самыми популярными были летчики.

От матроса до летчика

Мальчишки бредили полетами, мечтая стать похожими на первых авиаторов. Не обошла эта мечта и юного Володю Коккинаки.

Хотя до ее исполнения в детстве было очень далеко. Родившийся в 1904 году в Новороссийске в большой семье, имевшей греческие корни, в юности Володя пережил крушение монархии и Гражданскую войну. Работал на виноградниках, матросом, портовым грузчиком. До неба ли тут?

В семье Коккинаки парни отличались не только крепостью характера, но и недюжинной силой. Впоследствии Владимир Константинович Коккинаки вспоминал, как в юности в одиночку разгонял целую компанию хулиганов, задевавших его родню.

Владимир окончил семилетку, и в 1925 году был призван в армию. Отслужив два года в пехоте, Коккинаки поступил в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а после ее окончания Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.

На молодого летчика, виртуозно обращавшегося с техникой, обратило внимание командование. «Хороших летчиков много, а прирожденных мало», — решили начальники и предложили Владимиру Коккинаки сменить амплуа – стать испытателем.

Летчик-рекордсмен Владимир Коккинаки у своего самолета. 1936 год. Фото: РИА Новости / Б. Вдовенко

«Петля» для Сталина

Профессия летчика-испытателя сродни работе объездчика диких мустангов – новый самолет, подобно сноровистому коню, норовит сбросить «седока». Освоить машину, выявить ее слабые места, которые необходимо устранить до запуска самолета в серию – это задача испытателя.

Ее решение связано с большим риском для пилота. Многие из самых удачных советских и иностранных самолетов, прежде чем стать надежными и безопасными машинами, забирали жизни своих первых «ездоков».

Владимир Коккинаки за свою долгую карьеру освоил не один десяток новых типов воздушых судов.

В 1935 году Коккинаки пришел работать в КБ Ильюшина в должности старшего пилота-испытателя. Практически все машины этой марки прошли через руки Владимира Коккинаки.

В том же 1935 году советский ас установил свой первый, пока неофициальный рекорд мира — на самолёте И-15 с герметической кабиной достиг высоты 14575 м.

В середине 1930-х годов сразу два КБ – Туполева и Ильюшина – строили для военных новые модели бомбардировщиков. В бюро Ильюшина создали модель ЦКБ -26 – фактически прототип будущей машины. Его испытаниями занимался Коккинаки. В апреле 1936 года пилот на ЦКБ-26 сделал то, что до него в Советском Союзе не удавалось никому – выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете. 1 мая на столичный Центральный аэродром приехал лично Сталин, желая увидеть полет Коккинаки. Летчик не подвел, исполнив самые сложные фигуры высшего пилотажа.

С этого дня Коккинаки стал одним из любимых «сталинских соколов» вождя.

Покоритель дальних трасс

Пилот получил специальное разрешение на выполнение сложных полетов, в том числе на установление мировых рекордов.

17 июля 1936 года Владимир Коккинаки на самолете ЦКБ-26 поднял на высоту 11294 метра уложенные в бомболюки металлические болванки общим весом 500 килограммов. Международная авиационная федерация (ФАИ) зарегистрировала первый официальный советский мировой авиационный рекорд.

Наряду с Громовым и Чкаловым, Владимир Коккинаки готовился к сверхдальним беспосадочным перелетам.

Полет Чкалова через Северный полюс в США позволил удивить мир и закрепить приоритет за советскими летчиками, однако регулярную линию полетов установить над полюсом было нельзя – слишком тяжелы условия и слишком ненадежна техника.

Именно поэтому возникла идея маршрута по ортодромической дуге «большого круга», проходившего через Финляндию, Швецию, Норвегию, Исландию, над Северной Атлантикой и Канадой.

Пройти первым этот маршрут и предстояло Владимиру Коккинаки. Для осуществления этой цели был выбран самолет ЦКБ -30, получивший серийное имя ДБ-3. Для осуществления перелета с него сняли вооружение, установили дополнительные топливные баки и запас кислорода для пилотов при полете на больших высотах.

Рекордную машину, выкрашенную в ярко красный цвет, назвали «Москва».

Модифицированный самолет ЦКБ-30 перед вылетом. Репродукция фотографии 1939 года. Фото: РИА Новости / Иван Шагин

Репетиция «броска в Америку»

27 июня 1938 года Владимир Коккинаки вместе со штурманом Александром Брядинским провел «репетицию» трансатлантического перелета. Взлетев из подмосковного Щелково за 24 часа 36 минут и преодолев 7580 км по прямой, самолет достиг аэродрома Спасск-Дальний в 1555 километрах от Владивостока. Сесть в районе самого Владивостока не удалось по погодным условиям.

В этом перелете был установлен рекорд дальности для двухместных машин, был пройден кратчайший путь от Москвы до Тихого океана, и, кроме того, этот перелет оказался самым быстрым для такого расстояния.

Сам Коккинаки вспоминал, что полет дался очень тяжело: в трудных погодных условиях большую часть маршрута летчики шли на высоте 6000 метров и выше, пилотируя в кислородных масках. Несколько недель у Коккинаки не сходили мозоли от штурвала на руках. Пожаловался летчик и на журналистов: сразу после приземления измученный экипаж осадила пресса, требующая интервью.

За этот перелет Владимир Коккинаки был удостоен своей первой звезды Героя Советского Союза.

После полета на Дальний Восток Коккинаки получил «добро» на трансатлантический перелет. 28—29 апреля 1939 года на том же самолете «Москва» он совершил успешный полет по маршруту Москва-Новгород-Хельсинки-Тронхейм-Исландия-мыс Фарвель (Гренландия)-остров Мискоу протяжённостью 8000 километров. Штурманом Коккинаки стал Михаил Гордиенко, сменивший погибшего в авиакатастрофе Александра Брядинского.

«Трасса Коккинаки» с открытием регулярных рейсов Москва-Нью-Йорк в 1959 году стала официальным летным маршрутом . Ее первооткрыватель получил от Международного комитета по авиации и космонавтике (ICCA) почетную награду — «Цепь пионера розы ветров».

Экипаж братьев-героев

В годы войны Владимир Коккинаки продолжал испытывать новую технику и консультировал фронтовых пилотов относительно наиболее эффективного применения бомбардировочной авиации.

На счету Владимира Константиновича Коккинаки 22 мировых рекорда на различных типах самолетов. В 1963 году 59-летний Коккинаки командовал экипажем, первым поднявшим в небо пассажирский лайнер Ил-62, на многие годы вперед ставший флагманом трансатлантических трасс.

В 1957 году за заслуги в деле испытаний новой авиационной техники Владимир Коккинаки был удостоен второй звезды Героя Советского Союза.

И еще об одном факте нельзя не сказать. В послевоенное время в КБ Ильюшина сложился уникальный экипаж летчиков-испытателей. Первым пилотом выступал Владимир Константинович Коккинаки, вторым – Константин Константинович Коккинаки, а бортмехаником – Павел Константинович Коккинаки. Ничего похожего на этот братское трио история авиации не знала.

Константин Коккинаки остается несколько в тени старшего брата, что несправедливо – он сражался на фронте, много лет работал летчиком-испытателем в ОКБ Микояна и так же, как брат, был удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1964 году оба брата Коккинаки завершили карьеру летчиков-испытателей. Интересно, что Ил-62, ставший последней машиной, испытанной Владимиром Коккинаки, стал и последним творением конструктора Сергея Ильюшина, с КБ которого была связана вся жизнь советского аса. Про Сергея Ильюшина иногда говорят так: у него был один летчик-испытатель, и с ним ничего не случилось. Это высочайшая оценка не только самолетам Ильюшина, но и таланту и мастерству выдающегося летчика Владимира Константиновича Коккинаки.

Ранние Годы

  • 1. В кругу семьи. Фото 1920-х
  • 3. Среди соучеников в школе
  • 2. Володя в старшем классе
  • 4. Владимир — вратарь футбольной команды
  • 5. Жилой дом в Новороссийске после норд-оста. 1900-е

1. В кругу семьи. Фото 1920-х.

Фамилией Владимир Коккинаки обязан отцу, выходцу из греков, работавшему железнодорожным весовщиком. Греческая колония была многочисленной на побережье Черного моря.

В центре: Константин Павлович и Наталья Петровна, родители Коккинаки. В верхнем ряду слева направо: Павел (будущий бортмеханик), Георгий (возглавит новороссийский Дом пионеров), Владимир, Константин (летчик-испытатель, Герой Советского Союза). В среднем ряду справа — сестра Татьяна, участник ВОВ. В нижнем ряду — братья Александр и Валентин, будущие летчики (Александр погибнет в бою в 1941, Валентин — в 1955 при испытаниях).

2. Володя в старшем классе.

3. Среди однокашников (в центре). Новороссийск. Конец 1910-х

У этого юноши большой трудовой стаж. Первый заработок принес матери в 10 лет. Работал на виноградных плантациях, курьером на почте, моряком, грузчиком в порту.

4. Владимир Коккинаки — вратарь футбольной команды «Олимпия». Новороссийск. Начало 1920-х

В 15–16 лет Коккинаки уже серьезный спортсмен. Он становится вратарем новороссийской футбольной команды «Олимпия».

5. Жилой дом в Новороссийске после норд-оста. 1900-е.

Жестокий норд-ост, воздвигающий ледяные торосы зимой, и палящее летнее солнце – таков обманчивый климат Новороссийска, родины Владимира Коккинаки. Трагической была и судьба южного порта, оказавшегося в эпицентре исторических катаклизмов. Здесь в 1918 г. на глазах жителей был затоплен Черноморский флот.

Семья

  • 1. С верной спутницей, супругой Валентиной. 1936
  • 2. С супругой Валентиной. 1938
  • 3. Братья Коккинаки: Валентин, Владимир, Константин
  • 4. Новый год во время Второй мировой войны. Москва 1944-1945
  • 5. С матерью Натальей Петровной

4. Новый год во время войны. Москва. 1944-1945

На руках у Владимира Коккинаки дочь Ирина, родившаяся в 1943 г. в эвакуации. Наряжена елка, на девочке праздничное платье. И хотя враг отброшен от Москвы, впереди еще несколько месяцев войны.

С Коллегами и Соратниками

Летчики — Герои Страны

С Чарльзом Линдбергом

  • Чарльз Линдберг в Москве. Август 1938

Чарльз Линдберг в Москве. Август 1938. Слева направо: Владимир Коккинаки, Чарльз Линдберг, полковник Филипп Файмонвилл (военный атташе США в Москве), летчик Михаил Слепнев, корреспондент газеты «Правда» Лазарь Бронтман

Прибывший в Москву легендарный летчик Чарльз Линдберг в сопровождении Коккинаки осматривает павильон Северного речного порта. Линдберг — пионер трансатлантического перелета из Нью-Йорка в Париж (1927)

Сергей Ильюшин и Владимир Коккинаки

1,2. Сергей Ильюшин и Владимир Коккинаки: «разговор по-мужски». Куйбышев. 1942

Авиаконструктор и летчик-испытатель создавали знаменитый «летающий танк» — штурмовик «Ил-2» — в напряженных дискуссиях. Его значение в воздушных боях Второй мировой войны подчеркивали все участники воюющих сторон. Снимок сделан во время командировки в Куйбышев, куда из Воронежа эвакуировали завод-изготовитель.

Самолет ИЛ-2

Владимир Коккинаки за штурвалом «летающего танка» ИЛ-2. Коккинаки испытал все виды опытных моделей будущего легендарного штурмовика, «черной смерти», как называл его неприятель. На фотографии штурмовика Ил-2 Владимир Коккинаки запечатлен за штурвалом «летающего танка» (испытал все опытные модели этого самолета). Под снимком надпись рукой авиаконструктора С.Ильюшина: «Владимиру Константиновичу Коккинаки, Шеф-пилоту, товарищу и другу, в знак искреннего уважения и дружбы. Серг. Ильюшин. 4. 5. 45.»

Самолет ИЛ-62

  • 1. Никита Хрущев беседует с летчиком-испытателем, дважды Героем Советского Союза Владимиром Коккинаки. 1962
  • 2. Самолет ИЛ-62
  • 3. В.Коккинаки с соратниками, обсуждают самолет

1. Никита Хрущев беседует с летчиком-испытателем, дважды Героем Советского Союза Владимиром Коккинаки.
Фото из журнала «Огонек». № 40. 1962
«Ил-62» был последней машиной, которую испытывал 60-летний летчик. На фотографии воспроизведена правительственная делегация во главе с Никитой Хрущевым. Делегация знакомилась с особенностями нового авиалайнера, вошедшего в историю отечественной авиации как любимый самолет советского правительства.

2. ИЛ-62 — в полете

3. Обсуждают самолет. На фото: в центре С.В. Ильюшин, Г.В. Новожилов, будущий генеральный конструктор самолоетов «Ил» (справа от него), Владимир Коккинаки (крайний справа), крайний слева — летчик -испытатель Э.И. Кузнецов у первого опытного авиалайнера Ил-62

Фото: Николай Нилов. 1962

Чествование Владимира Коккинаки по случаю 60-летия. ОКБ С.В. Ильюшина. 1964

  • 1. Чествование Владимира Коккинаки по случаю 60-летия
  • 2. Чествование Владимира Коккинаки по случаю 60-летия
  • Юрий Гагарин на праздновании 60-летия Владимира Коккинаки

Владимир Коккинаки президент ФАИ (Международная Авиационная Федерация)

1961-1968 Владимир Коккинаки — вице-президент и президент, с декабря 1968 – почётный президент Международной Авиационной Федерации.

Вручение золотой медали ФАИ (Медаль Де Лаво) Юрию Гагарину

  • Владимир Коккинаки вручает Юрию Гагарину медаль ФАИ

Вице-президент ФАИ (Международная Авиационная Федерация) Владимир Коккинаки вручает космонавту Юрию Гагарину Золотую медаль ФАИ (Медаль Де Лаво). Москва. 24 ноября 1962

Владимир Коккинаки инициировал вручение Золотой медали ФАИ первому космонавту.

Фото: М.Озерский

Встреча со знаменитой летчицей Жаклин Кокран

  • В.Коккинаки и знаменитая летчица-рекордсменка Жаклин Кокран на приеме представителей ФАИ в Барселоне. 1960
  • В.Коккинаки и знаменитая летчица-рекордсменка Жаклин Кокран на приеме представителей ФАИ в Барселоне. 1960

Владимир Коккинаки и знаменитая летчица-рекордсменка Жаклин Кокран на приеме представителей ФАИ в Барселоне. 1960

В Греции — на родине предков!

  • Владимир Коккинаки в Греции
  • С любимой дочерью Ириной

Владимир Коккинаки в Греции во время Международной конференции ФАИ

Лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки

25 июня 1904 года в городе Новороссийске родился будущий дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки

Путь в небо

Такую необычную фамилию он унаследовал от своих предков, обрусевших греков. Отец работал в морском порту, зарплата была маленькая, а семья большая. Юный Володя, отучившись всего-то три школьных класса, уже вынужден был самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Трудовые университеты он начал на знаменитых виноградниках завода по производству шампанских вин «Абрау-Дюрсо». Позднее герой-лётчик вспоминал: «Мне кажется, что у винограда солоноватый привкус – привкус слёз и пота». Новороссийск – большой портовый город, и Владимир, став чуть старше, примкнул к рыболовецкой артели. Выходил в море на старых и дырявых суденышках, но домой приносил мешки рыбы.

В. Коккинаки у бомбардировщика ЦКБ-30. Источник: https://ruspekh.ru

Как только подросток немного окреп, начал работать портовым грузчиком. Он был самым молодым в бригаде, но ему принадлежал рекорд по переноске тюка мануфактуры в восемнадцать пудов (295 килограммов). Новороссийцам молодой Коккинаки запомнился ещё и как спортсмен. Владимир прекрасно плавал, боксировал, был вратарём сборной города по футболу. Ему принадлежал рекорд Северного Кавказа по толканию ядра.

Взросление нашего героя совпало со временем становления советской авиации, и парень из портового города стал мечтать о небе. Он надеялся, что его грёзы сбудутся в красноармейских рядах. Но в армии, куда его призвали служить в 1925 году, Коккинаки оказался в 221-м стрелковом Черноморском полку, где стал инструктором по физкультуре. Два года он забрасывал своё начальство рапортами и просьбами о переводе в лётную часть. В конце концов летом 1927 года Владимира направили в Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, по окончании которой он был направлен в знаменитую Борисоглебскую лётную школу.

Учимся летать

Первые шаги в лётном деле давались молодому человеку нелегко. Но природное упрямство помогло справиться с проблемами. Он часами отрабатывал упражнения, учился чисто механически исполнять необходимые задания. Пилотаж осваивался гораздо лучше. Коккинаки быстрее всех своих товарищей овладел фигурами высшего пилотажа. Был ещё один любопытный момент в его подготовке. Многие лётчики не особенно вникали в материальную часть, они считали, что моторами пусть занимаются техники, а их дело летать. Владимир так не считал, в свободное от полётов время он часами просиживал в мастерских, наблюдал за работой техников, спрашивал, помогал. Всё это очень пригодилось в его будущей работе испытателя.

В. Коккинаки после испытательного вылета Источник: news.rambler.ru

Окончив авиашколу, молодой лётчик становится пилотом истребительной авиации. Вскоре его переводят в Ленинград, в школу, которую он сам недавно окончил. Здесь в роли лётчика-инструктора Коккинаки обучает других и продолжает совершенствовать собственное мастерство.

В 1930-е годы советская промышленность в немалом количестве производила разнообразные летательные аппараты, которые необходимо было испытывать. Встал вопрос о безопасности полётов и прогрессе отечественной авиации. Самыми известными испытателями были в то время Михаил Громов и Валерий Чкалов, но продолжался и поиск новых, молодых, при этом уже опытных лётчиков, знакомых с техникой. Предложение стать лётчиком-испытателем получил и Владимир Коккинаки.

Мы учим летать самолёты

Во все времена, пока существует авиация, лётчик-испытатель – это высшая степень лётной работы. Коккинаки первоначально работал в НИИ ВВС РККА, а позже – на авиазаводе имени Менжинского. Он испытывал истребители ДИ-4, И-15 и И-16, бомбардировщик ТБ-3. Часто лётчик попадал в трудные ситуации, как он их сам называл, в «корявые», но всегда с честью из них выходил. За всё время испытательных полётов он ни разу не воспользовался парашютом и не бросил машину в воздухе. Владимир Коккинаки испытывал машины на том же аэродроме, где работал и Валерий Чкалов, которым он искренне восхищался. Лётчики встречались почти каждый день. 15 декабря 1938 года Коккинаки стал случайным свидетелем гибели прославленного лётчика и воспринял это как страшную личную трагедию.

В 1935 году Коккинаки стал работать старшим лётчиком-испытателем ОКБ Ильюшина. Между лётчиком и авиаконструктором установился тесный контакт, они понимали друг друга с полуслова. Практически все разработки Сергея Владимировича Ильюшина прошли через руки Владимира Константиновича. Коккинаки присутствовал и на сборке самолётов, вносил коррективы, многие из которых были учтены в производстве.

Всё выше и выше…

Испытания самолётов не мешали лётчику Коккинаки осваивать и другие высоты лётного дела. Именно высотными полётами он впервые занялся в 1932 году. Он участвовал в перелёте Москва – Харьков на высоте 5000 метров. 21 ноября 1935 года состоялся его очередной высотный полёт. Владимир Константинович достиг высоты 14575 метров, что было выше международного рекорда итальянца Донати. Своим товарищам он сказал: «Я нашёл предел выносливости машины, однако сам мог лететь и выше». В 1936 году СССР вступил в Международную авиационную федерацию, что позволяло отныне регистрировать рекорды в своде мировых достижений.

Ил-2. Источник: http://www.pomnivoinu.ru

В 1936 году тяжёлый бомбардировщик с грузом под управлением Коккинаки достиг высоты 11294 метра. И это был первый рекорд советского лётчика, зафиксированный международной организацией. Знаменательно, что после этого покорять высоту стали и другие советские асы. Очень быстро вся таблица рекордов была заполнена именами наших покорителей неба.

И дальше…

В 1936 году Коккинаки обратил свое внимание ещё на одно перспективное направление авиации – дальние полёты. В этом ему помогал штурман Александр Бряндинский. Сначала они совершили перелёт Москва – Ейск – Москва, а чуть позже и беспосадочный перелёт Москва – Баку – Москва.

В. Коккинаки. Источник: admnvrsk.ru

В 1938 году Владимир Константинович обращается в советское правительство с просьбой разрешить совершить перелёт в Америку, но первоначально экипажу предложили слетать на Дальний Восток и обратно. Перелёт был совершён на дальнем бомбардировщике ЦКБ-30. Полёт был очень сложным, потребовал приложения многих сил, только мозоли от штурвала сходили с рук пилота несколько недель. За этот полёт Коккинаки и Бряндинский были удостоены званий Героя Советского Союза. Кратчайший путь от Москвы до Тихого океана был проложен, и это достижение позволило начать подготовку к трансатлантическому перелёту. Совершив его, отважные советские авиаторы стали первооткрывателями воздушного пути Европа – Америка через Северную Атлантику. Перелёт занял 22 часа 56 минут, за которые было преодолено 6515 километров. За это в 1965 году Коккинаки получил от Международной авиатранспортной ассоциации почётную награду – бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров».

Лётчик на все времена

Начало Великой Отечественной войны Владимир Константинович встретил в звании генерал-майора авиации. И хотя известный всей стране герой неоднократно подавал прошения об отправке его на фронт, всегда получал категорический отказ. Коккинаки продолжил свою работу в качестве шеф-пилота авиаконструктора Ильюшина и продолжал испытывать новую технику. В годы войны такая работа не менее важна, чем подвиги в воздушных боях с противником.

Ил-62 Источник: http://www.airwar.ru

Продолжилась его испытательная работа и после войны. В сентябре 1957 года Коккинаки становится дважды Героем Советского Союза.

В 1964 году карьера лётчика-испытателя была завершена. Последней испытанной им машиной стал знаменитый Ил-62, который также стал и последним творением конструктора Сергея Ильюшина. За свою долгую работу в небе Коккинаки установил 20 мировых рекордов.

Оставив лётную работу, Владимир Константинович не ушёл из авиации, он продолжал трудиться в конструкторском бюро Ильюшина. В 1967-1968 годах он возглавил Международную авиационную федерацию. Прославленный лётчик умер 7 января 1985 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.