Кладбище самолетов в США

Самое большое кладбище самолетов в США

Кладбище самолетов в Аризоне, США

Кроме массы достопримечательностей, таких как Долина Смерти, множества национальных парков и заповедников, сухая пустыня Мохаве в США еще известна своим кладбищем самолетов. Расположено оно близ аэропорта Мохаве, в 100 километрах на северо-восток от Лос-Анджелеса. Огромные самолеты видны уже с шоссе № 395. Для путешественников на автомобиле ориентиром послужит город Викторвилль, затем небольшой старый городок Мохаве и стык государственных шоссе №58 и №14 в Южной Калифорнии.

Почему же это кладбище именно в пустыне Мохаве? Ответ на вопрос вполне логичен – безлюдная пустынная территория – идеальное хранилище на открытом воздухе. Здесь рекордно низкое количество осадков и большая часть года высокая температура – это и уберегает самолеты и их останки от ржавчины. На кладбище самолетов огромные, некогда летавшие авиамашины разобраны на запчасти. Несмотря на то, что планеры огорожены колючей проволокой и регулярно патрулируются, все еще можно подойти к забору и рассмотреть этих гигантов.

На огромной территории можно увидеть различные модели коммерческих самолетов, ведь в аэропорту Мохаве начали складировать планеры на космодроме с 1970 года. Во времена экономических кризисов и падения спроса на авиаперелеты, сюда свозились старые самолеты, негодные к дальнейшей эксплуатации. Также в Мохаве свезены, кроме пассажирских, и остатки военных самолетов. Это место – крупнейшее в мире кладбище техники.

Здесь можно встретить различные модели Boeing, Airbus, Lockheed и McDonnell Douglas. Самолеты, хранящиеся и похороненные в пустыне Мохаве в США принадлежат более сотне авиакомпаниям, и многие из них уже давно как перестали существовать.

Расположение моделей самолетов на кладбище в пустыне Мохаве, США

Наибольшая численность самолетов (более тысячи) была достигнута в 2002 году, так как большую часть (около 360 единиц) авиалайнеров поставили на стоянку после террористических атак 11 сентября 2001 года, обрушившихся на США. Авиакомпании тогда не могли позволить себе держать так много рейсов в воздухе, ангары в американских аэропортах были заполнены, и пришлось выделить территорию для стоянки самолетов. По многим параметрам пустыня Мохаве подошла.

Некоторые самолеты, вполне пригодные к дальнейшей эксплуатации тогда поставили для стоянки. Они были вынуждены впасть в анабиоз. Чтобы до конца песок и ветер пустыни не разрушил механизмы, их окна и двигатели закрыли пластиком. Может быть, когда-нибудь такие самолеты еще будут летать, тем более, что многие из них выставлены на продажу.

Но вот в дальней стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Мохаве в США, расположен могильник — это место, где старые самолеты идут на смерть. Большинство реактивных лайнеров уже прошли свой срок эксплуатации и не могут быть больше использованы. В среднем срок эксплуатации коммерческих самолетов около 25 лет, хотя теперь их «жизнь» измеряется не в годах, а в количестве перелетов. После тысяч взлетов и посадок, самолеты больше не могут выдерживать давление высокого полета без замены основных деталей. Эти изношенные самолеты, припаркованные на пустынных стоянках теперь разбираются, и их запчасти используются для ремонтов авиамашин таких моделей. Когда и запчасти и самолеты уже не пригодны к повторному использованию, их демонтируют и отправляют на переработку – измельчают и переплавляют на сырьевые алюминиевые слитки.

Кладбище самолетов, пустыня Мохаве, Аризона, США

В любой момент времени, попав на кладбище самолетов можно увидеть с десяток авиамашин в различных состояниях разборки. Некоторые планеры почти разобраны, и особо дорогостоящие запчасти удалены, другие просто разбиты. Вокруг разбросаны куски фюзеляжа, хвосты и крылья самолетов, колеса, пассажирские кресла … Настоящий могильник памятников устаревших технологий!

Устаревший самолет на кладбище в Аризоне, США

Аэропорт Мохаве в США, находится в относительной близости к Голливуду, поэтому несколько самолетов всегда в резерве для использования в работе фильмов. Десятки известнейших фильмов и кадров были сняты в пустыне Мохаве! В том числе «Скорость» с Киану Ривзом, «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом и «День Независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Если в фильме присутствует сцена со взрывом самолета, то огромная вероятность того, что снимали эти кадры именно в Мохаве.

Кладбище самолетов, пустыня Мохаве, Аризона, США

Попасть самому и посмотреть на кладбище самолетов практически невозможно. Это отнюдь не парк аттракционов! Объект является засекреченным, и посещение здесь крайне ограничено. Кроме колючей проволоки, патрулирования охраной и возможности ареста со штрафом порядка 20 тысяч долларов, можно быть искусанным (а может быть, и съеденным) сторожевыми собаками! Но смельчаки (особенно вездесущие фотографы) находятся и в США. Под покровом ночи они пускаются на поиски приключений на кладбище самолетов. Хотя и днем, улыбаясь через ограду охранникам и вежливо попросив, можно зайти на несколько минут и сделать для себя замечательный уникальный кадр.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

Координаты Warspot: база Дэвис-Монтен

Эта американская авиабаза была основана в 1925 году и получила название Davis-Monthan Air Force Base в честь военных лётчиков Сэмюэла Дэвиса и Оскара Монтена — уроженцев города Тусон, штат Аризона. Здесь проходили подготовку экипажи самолётов-бомбардировщиков, базировались части стратегической авиации. С 1976 года и по сей день база находится в распоряжении 355-го истребительного авиакрыла — учебной части ВВС США, занимающейся подготовкой экипажей штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II.

Вид с воздуха на «могильник» авиатехники на базе Дэвис-Монтен

Также здесь базируется 309-я группа по обслуживанию и ремонту аэрокосмической техники, а знаменита база прежде всего своим «кладбищем самолётов». На самом же деле это не кладбище, а крупнейшее в США хранилище, где собирается и консервируется отслужившая своё авиатехника — её сохранности способствует сухой климат. На площади 11 км² находятся около 4 000 единиц техники, а их общая стоимость достигает 35 млрд долларов. С поступающей на хранение техники демонтируется вооружение и бортовое оборудование, а сами машины делятся на четыре категории: долгосрочной и краткосрочной консервации (эта техника считается потенциально боеспособной), доноры запчастей и машины для продажи.

Вид на авиабазу Дэвис-Монтен со спутника. Кликнув на изображение, можно рассмотреть его в полном размере.

Самолетный Boneyard


Где расположено самое большое в мире кладбище?
Недалеко от городка Тусон в штате Аризона, на территории авиабазы Дэвис-Монтен (Davis-Monthan Air Force Base).
И кладбище это… самолетное.
Да, да – именно так называют «в народе» 309-ю группу по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group, AMARG) ВВС США – кладбищем (Boneyard).
Может быть это необоснованно?
Наговаривают люди?
Место для размещения 309-й группы было выбрано исходя из большой высоты над уровнем моря и засушливого климата, что позволяет сэкономить на ангарах создает наиболее щадящие условия хранения для авиатехники.

Ежегодно на базе площадью более 10 квадратных километров появляется около 400 новых списаных самолетов.
Для того чтобы кладбище не разрасталось – такое же число самолётов продается втридорого»сукиным сынам», но нашим сукиным сынам» © реализуется дружеским, но небогатым государствам или же уничтожается.

На сегодняшний момент (если верить педивикии) — на кладбище хранится более 4400 самолетов и 40 космических кораблей.


Помимо кладбища (ранее, кстати, оно именовалось 3040-й авиасклад) 309-й группы AMARG на авиабазе есть и «живые самолеты» с летчиками.

Здесь дислоцируется 355-е истребительное авиакрыло (несмотря на название, тут истребителями даже не пахнет – на вооружении состоят только штурмовики А-10 «Тандерболт-2»). Девис-Монтан является крупнейшим центром подготовки лётчиков штурмовой авиации. Помимо «Тандерболтов», в состав 355-го авиакрыла входят поисково-спасательное подразделение (самолеты HC-130 и вертолеты HH-60 «Pave Hawk»), группа боевого управления (специальные EC-130), медицинская служба и собственная пилотажная группа West Coast A-10.

«Ветеран» вьетнамской войны — F-4 Фантом-2

Вообще «Фантом» — самый распространенный здесь самолет. Говорят, что их тут около 700 штук.

Палубные красавчики F-14 Томкэт
А это уже стройными рядами — Орлы! F-15 Игл
И вновь А-10
Антигерой недавних дней — F-16
Военно-транспортные C-141
Недостратегические бомбардировщики-кастраты B-1B. Почему кастраты? . 🙂
Бывшие палубные охотники за подводными лодками S-3 Viking.
Сегодня «Викингов» уже нет ни на одном американском авианосце, что, кстати, серьезно ослабило противолодочную оборону (ПЛО) АУГ.
А эти уродцы (не «Шeклтoн» конечно, но все таки) — первые палубные самолеты ДРЛО Grumman E-1 Tracer
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла FB-111 (с оглядкой на него создавался наш Су-24)
Военно-транспортные «Геркулесы» C-130
А это уже раритеты поперли. A-26 Invaider
Douglas C-47 Skytrain он же «Дакота»
Учебно-тренировочный North American T-28 Trojan (спасибо камраду oldnavigator за «опознание», я чего-то вдруг на старости лет решил, что это P-51 «Мустанг»)
И опять «новье»:
Наш вчерашний гость — летающий лазер YAL-1.
🙂
Кому мало — можете еще пошукать .
Или насладиться небольшой видеоэкскурсией по «кладбищу» с обзором некоторых типов представленных самолетов:
На самом свежем снимке (лето 2015 г.) я насчитал более-менее современных типов:
F-16 — 476
F-15 — 179
F-18 — 103
A-10 — 96
C-5B — 47
E-2 — 30
B-1B — 17
B-52 — 12
S-3 — 94
P.S.
Я вас заранее немного разочарую — многих самолетов, представленных на фото — уже в живых нет (как, например, Ф-14 и Ф-111, которые распилили практически подчистую). Вставил для полноты (и красоты) картины.
Несколько десятков военно-транспортных C-141, стоящих стройными рядами на 14 фото в начале 2000-х, выпилены полностью.
Да и Бэ-пятьдесят вторых, стоящих стройными рядами на титульном фото — уже нет в живых. На снимках 2015 г. имеются всего 13 целых «Стратокрепостей», и еще 67 в разной степени «порубленности».
Вышеозвученный летающий лазер YAL-1, поставленный на хранение в 2012 году, тоже кстати уже распилили.
Так что скорее это все-таки кладбище, чем «группа по ремонту авиакосмической техники».
Не AMARG, а самый настоящий Boneyard.
Даже не смотря на единичные эпизоды «самолетной реанимации».

masterok


Крупнейшее кладбище расположено на территории авиабазы Дэвис-Монтен (Davis-Monthan Air Force Base), построенной сразу после Второй мировой войны. Место для базы было выбрано в связи с его большой высотой над уровнем моря и засушливым климатом, что позволяло хранить самолеты под открытым небом, не беспокоясь о коррозии их корпусов.
Подробнее: http://rumbur.ru/places/1504-krupneishee-kladbishe-voennih-samoletov

В ведении 309-ой группы находится более 4200 самолетов и 40 космических транспортных средств. Для более чем 80% самолетов это место является их последним пристанищем, кладбищем стали, на котором содержится 350.000 единиц хранения, которые при первой необходимости могут быть запрошены.

Двигатели, боеприпасы, проводка, электроника, оборудование, представляющее государственную тайну, снимаются с самолетов, которые ставятся на хранение.
За 2005 год специалисты 309-ой группы переработали более 19.000 частей (которые могут быть вторично использованы или проданы) общей стоимостью 568 миллионов долларов США. Кроме того, 309-ая группа занимается ремонтом самолетов, возвращая часть из них в строй. Поэтому каждый вложенный в AMARG доллар налогоплательщиков возвращает в казну США 11 долларов.
С недавних пор этим местом заинтересовались кинематографисты. Именно здесь снималась одна из сцен фантастического блокбастера «Трансформеры: Месть падших».

Это место было выбрано из-за сухого климата и большой высоты над уровнем моря, благодаря чему, доживающие свой век самолеты наименее подвержены разрушению из-за погодных условий.
База основана в 1925 и названа в память о жителях Тусона — военных лётчиках Первой мировой войны — Cэмюэле Дэвисе (погиб в 1921) и Оскаре Монтене (погиб в 1924). В 1940 база была расширена, здесь готовили экипажи бомбардировочной авиации. После войны база «Девис-Монтен» была выбрана в качестве «кладбища самолётов», в связи с сухим климатом и твёрдой почвой, позволявшей хранить самолёты на неподготовленных площадках. Однако уже в 1946, с началом холодной войны, здесь вновь обосновались строевые части стратегической авиации — две авиагруппы «Boeing B-29 Superfortress».
2 марта 1949 «B-50 Superfortress», взлетевший с базы «Девис-Монтен», выполнил безостановочный кругосветный полёт (продолжительность полёта 94 часа с четырьмя дозаправками в воздухе). C 1963 по 1976 здесь базировались самолёты-шпионы «Lockheed U-2», с начала 1960-х гг. по 1984 — 18 ракет шахтного базирования «Titan II».
В 1976 командование стратегической авиации передало базу тактической авиации в лице 355-го истребительного авиакрыла, базирующегося в «Девис-Монтен» по сей день. Несмотря на название, основная ударная сила этой части — штурмовики «Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II», а само 355-е крыло — ведущая учебная часть ВВС США по подготовке экипажей этих машин.

База и кладбище самолётов закрыты для посещений и хорошо охраняются. Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum (англ.)», который организует автобусные экскурсии по территории базы. Несмотря на ограниченное время и фиксированный маршрут таких экскурсий, иногда экскурсантам удавалось рассекретить образцы техники, неизвестные широкой публике. Так, именно любители впервые опубликовали фотографии беспилотного самолёта-разведчика «Lockheed D-21» — 17 таких машин были поставлены на консервацию в начале 1970-х гг. Фотографии вызвали бурное обсуждение в любительской среде и ответную дезинформацию со стороны ВВС США; настоящее предназначение этих машин было раскрыто только десятилетие спустя.

В пустыне штата Аризона (США) — самое большое в мире кладбище самолётов (23 фото)

Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Например, пять тысяч заброшенных самолетов, аккуратно и в рядок припаркованных среди песка и кактусов.
Это самое большое в мире кладбище старых самолётов. Прогуляемся?
1. Хоть самолёты заброшены и давно не летают, они расположены на территории базы ВВС США «Дэвис-Монтен», что в аризонском городе Тусон. Все самолёты огорожены забором, и внутрь попасть практически невозможно.
2. Америка — не Россия, дырявых заборов здесь не водится, но если попытаться объехать территорию по периметру — есть шанс найти то, что ищешь.
3. Здесь догнивают и доживают свой век только военные самолёты. Начиная со второй мировой войны все списанные, но не развалившиеся борта свозили сюда, в пустыню, на базу ВВС. Вот и накопилось.
4. Сама база была основана в 1925-м году, а название своё получила в честь двух военных лётчиков первой мировой войны — Самюэле Дэвисе и Оскаре Монтене.
5. Базу расширили к 1940-му году, когда в Европе уже бушевала ещё одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолётов. Местный сухой климат и твёрдая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.
6. Вот только в скором времени тренировочный центр пришлось формировать снова. Началась холодная война и военным пришлось объявить постоянную боевую готовность, которая продолжалась почти сорок лет.
7. Здесь обосновались строевые части стратегической авиации и специальная группа техников, готовая расконсервировать старые самолёты.
8. С начала пятидесятых здесь базировались две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress, а с шестьдесят третьего — самолёты-шпионы Lookheed U-2. Также где-то в окрестностях были расположены ракетные шахты в количестве 18 штук.
9. Холодная война закончилось и постоянная боеготовность для такого количества самолётов снова стала ненужной. Самолёты старели и ржавели. им не хватало
10. Некоторые из них думали перекрасить, переоборудовать и использовать для нужд гражданской авиации, да так и не сложилось.
11. Когда появился интернет, о базе стало широко известно за пределами Аризоны и Америки. В том числе до гуглоснимков добрались и российские авиалюбители, «рассекретившие» многие интересные модели самолётов, о которых раньше никто даже не слышал.
12. Хотя все эти тысячи и тысячи самолётов, стоящих посреди пустыни и образуют кладбище, совсем заброшенными их назвать никак нельзя. Американцы ухитрились и из этого сделать доходный бизнес.
13. Базу Дэвис-Монтен занимает 309-я группа Министерства Обороны США, в составе которой работает примерно полтысячи человек, занимающиеся ремонтом самолётов.
14. Каждый год на базе появляется около 400 новых единиц техники. Чтобы кладбище не разрослось на половину штата, примерно такое же количество самолётов продаётся дружественным, но бедным странам или уничтожается.
15. По соглашению о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанному между США и Россией, здесь было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-2 Stratofortress.
16. Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.
17. Весь парк техники можно разделить на четыре группы: долгосрочная и краткосрочные консервации (потенциально боеспособная техника), самолёты-доноры и техника для продажи. В последней категории иногда оказывается и не летающая военная техника. Например, в прошлом году сюда привезти не использованные, но списанные по возрасту военные «Хаммеры».
18. Руководство базы решило реализовать их через интернет, но было куплено всего несколько единиц — эти машины не приспособлены для гражданской жизни и умирают в неволе: расход топлива очень большой, неудобный салон, механическая коробка. Почему-то вспомнил, с каким остервенением кидаются соотечественники на списанные военные УАЗики и БРДМы. Хотя неудивительно, в Америке почти нет таких говен, где не проедет более-менее приличный внедорожник из автосалона.
19. Но Америка умеет делать бизнес: на каждый доллар, потраченный на содержание самолётного кладбища и авиаремонтной бригады, авиабаза зарабатывает 11.