Каменная летопись мира

Каменная «летопись»

Историю изучают по многим памятникам старины, среди которых произведения архитектуры — одни из самых интересных. Время проходит, а они остаются, как живые свидетели прошлого, как шедевры человеческого гения. И сегодня зрителя продолжают волновать архитектурные образы, созданные зодчими разных эпох, начиная с самой глубокой древности.

Архитектура всегда была тесно связана с историей развития общества, его мировоззрением и идеями, с уровнем развития строительной техники, с представлением человека о пользе и красоте. Все это влияло на архитектурный стиль, т. е. исторически сложившуюся совокупность художественных средств и приемов.

Архитектурный стиль проявляется в способах организации пространства, выборе характерных для данной эпохи архитектурных форм, их пропорций и декоративных украшений. Знакомство с различными архитектурными стилями многое может рассказать о прошлом человека.

Архитектура древнего мира рассказала нам о жизни древнейших рабовладельческих государств. Пирамиды и храмы Египта, зиккураты Ассирии, дворцы Персии, ступы Индии, храмы и дворцы Мексики утверждали незыблемость и могущество власти божества и правителей. Стоя рядом е гигантскими культовыми сооружениями или входя в них, человек чувствовал себя ничтожным и беспомощным перед небесными и земными владыками. Зодчие стремились в каждой части постройки создать впечатление таинственности, вызвать веру в сверхъестественные силы, подавить человека (см. статьи раздела «Искусство древнего мира и средневековья»).

Все сооружения древней архитектуры благодаря большим размерам и членениям имели крупный масштаб. В античной архитектуре, и особенно в постройках Древней Греции, величина зданий и их деталей была соразмерна человеку. Поэтому здания не подавляли человека, а рождали в нем уверенность в собственных силах и жизнерадостность. Величайшая заслуга греческих зодчих — создание архитектурного ордера — особого приема художественного оформления несущих (колонна с капителью, иногда с базой) и несомых (архитрав, фриз и карниз) частей в стоечно-балочной каменной конструкции (в переводе с латинского слово «ордер» означает «порядок»).

В Древней Греции существовало три ордера — дорический, ионический и коринфский. Они имели общие основные элементы: капитель, колонну, архитрав, фриз, карниз (три последних элемента вместе составляют антаблемент) — и отличались пропорциями и декоративной обработкой.

Благодаря пропорциям ордера, его чудесному свойству делать каменные массы здания близкими и понятными человеку, возвеличивающими его, античная архитектура стала надолго образцом для зодчих последующих поколений. Удивительно гармоничные, светлые и легкие греческие храмы из белого мрамора и камня сияли под лучами солнца, радовали и восхищали людей своей красотой (см. ст. «Искусство Древней Греции»).

Сооружения Древнего Рима более грандиозны и пышно украшены. Римские архитекторы использовали крупный масштаб, чтобы прославить могущество и силу Рима, государства, завоевавшего полмира. Однако благодаря использованию ордера монументальная римская архитектура, так же как и греческая, соразмерна с человеком и не подавляет его.

Средневековая архитектура возникла в период утверждения феодального строя. В это время развиваются и достигают расцвета различные ремесла. Но во всех сферах жизни общества безраздельно господствовала религиозно-церковная идеология. Общество беспрестанно раздирали бесконечные феодальные войны. И обо всем этом красноречиво рассказывают памятники, которые средневековая архитектура оставила нам в развитых по тому времени странах Европы, Азии и Северной Африки, — соборы, храмы, торговые и жилые здания и особенно оборонительные сооружения — замки, кремли, монастыри.

В каждой стране создается своя национальная архитектура, связанная с местными строительными условиями и народным искусством.

В Западной Европе возник готический стиль (XII в.), лучше всего выраженный в архитектуре гигантских соборов. Мастера средневековья придумали каркасную конструкцию и, таким образом, перенесли нагрузку со стен на редко поставленные опорные столбы. Это позволило уменьшить толщину стен, сделать большие окна. Здания готических соборов сразу приобрели ажурность и легкость, их даже сравнивали с каменным кружевом. Они устремились ввысь, выражая религиозные идеи своих создателей, большую часть стен заняли витражи — живописные изображения, выложенные из цветных стекол и вставленные в проемы окон. Сквозь них солнце лилось в узкие высокие залы, наполняя их таинственным, фантастическим светом.

Образы древнерусской архитектуры в нашем сознании навсегда связаны с белокаменными стенами, золочеными главками куполов, шатрами колоколен и многоцветными узорами настенных росписей. В разных областях Руси были и свои отличия в архитектуре. Так, белокаменные соборы Владимира и Суздаля поражают изяществом форм и пропорций, богатством и тонкостью каменной резьбы. Постройкам Новгорода свойственна строгая красота. Псковские зодчие любили создавать живописную асимметричную композицию из объема здания, купола и звонницы.

XVI век примечателен появлением в Москве своеобразных храмов, имеющих шатровое покрытие, т. е. покрытие в виде четырехгранной или многогранной пирамиды. Таковы храм Вознесения в Коломенском (ныне район Москвы) и храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Праздничная нарядность, разнообразие форм и обилие цвета — эти характерные черты русской архитектуры той поры сохраняются до конца XVII в. Уникальными памятниками мирового значения становятся красивейшие ансамбли древнерусских монастырей и произведения северного деревянного зодчества.

Средневековые памятники мусульманской архитектуры сосредоточены в странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока и Испании. Образы знойного солнца, горячих песков и тихих оазисов навевает на нас архитектура мечетей, минаретов, медресе, караван-сараев и дворцов халифов. Их торжественные силуэты резко выделялись среди низкой, однообразной застройки города. Голубые купола мечетей, покоящиеся на высоких барабанах (цилиндрическая или многогранная часть здания, на которой возводится купол), изящные башни минаретов, утончающиеся кверху, массивные кубы порталов (входов) со стрельчатой расцвеченной нишей определили своеобразный облик восточной архитектуры (см. ст. «Искусство Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока и Испании»).

Колоннада храма Амона-Ра в Луксоре (на территории столицы Древнего Египта — города Фивы). Конец XV в. до н. э.

Архитектура стран Юго-Восточной Азии, развивалась под влиянием буддийской религии. Однако одни и те же культовые сооружения — храмы («жилища будды», где помещалась статуя) или пагоды и ступы (хранилища священных реликвий) по-разному решались зодчими в зависимости от местных условий.

В Индии, Бирме, Кампучии огромные многоярусные здания храмов и ступ, сплошь покрытые рельефами с изображениями слонов, фантастических существ, танцующих фигур, крылатых львов и сплетением причудливых растений, производили впечатление раскрытой ожившей книги легенд и мифов. В окружении буйной тропической растительности искусно изваянные каменные громады производили сильное впечатление. Мастерство тонкой обработки камня, любовь к затейливым деталям проявились и при строительстве обширных дворцов и суровых крепостных сооружений.

Иктин и Калликрат. Парфенон. 447 — 438 до н. э. Афины.

Самобытная архитектура Китая, Кореи и Японии развивалась на основе дере’вянного зодчества. Все здесь целесообразно. Легкая каркасная конструкция из деревянных (кипарисовых) столбов и балок была устойчива при землетрясениях, обширная крыша защищала от дождя и солнца субтропиков, легкие, проветриваемые ограждения спасали от влажности. Значительную роль архитекторы отводили силуэту здания. Только здесь можно увидеть неповторимую симфонию крыш, словно парящих в воздухе. Бэльшая высота, плавность изгибов, скатов, переливающиеся цвета глазурованной черепицы, изящество делали крышу доминирующим архитектурным элементом. Торжественность храмов, величавость многоярусных пагод, многоплановость дворцовых ансамблей всегда удачно сочетались с природой.

Греческие архитектурные ордера. А — дорический ордер. Б — ионический ордер. В — коринфский ордер.

Собор св. Вита. Заложен в XIV в. Прага. Чехословакия.

Трехъярусная пагода храма Дзеруридзи. 1078. Киото. Япония.

Мечеть в Кордове. Интерьер. VIII—X вв. Испания.

Барма и Постник. Храм Василия Блаженного в Москве. 1556—1560.

Эпоха Возрождения в странах Западной Европы знаменует приближающийся конец феодального строя и становление капитализма. По словам Ф. Энгельса, это была «…эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов…». Она ознаменовалась бурным развитием искусства, и прежде всего изобразительного. Красота человека и окружающего мира становится главным содержанием искусства. Возникает стиль ренессанс, в котором возрождались ясные и спокойные формы античности. Греческие ордера, которые стали широко использоваться, вернули зданиям «человечный» масштаб, сделали их стройнее, изящнее. В ренессансной архитектуре античные ордера не копировались, а применялись свободно, часто как декоративные, наложенные на стену в сочетании с новыми архитектурными элементами. Украшенные тонким скульптурным рельефом или цветным мозаичным орнаментом, строгие, торжественные и вместе с тем такие соразмерные человеку, здания той эпохи необыкновенно изящны.

А. Палладио. Вилла «Ротонда» близ Виченцы. 1551 — 1567. Окончена в 1580 — 1591 архитектором В. Скамоцци. Венеция.

Ф. Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634 — 1667. Рим.

К. И. Росси. Михайловский дворец (ныне Государственный Русский музей). 1819 — 1825. Площадь Искусств. Ленинград.

Ф. О. Шехтель. Бывший особняк Рябушинского в Москве (ныне Музей А. М. Горького). 1900.

Стиль барокко возник в Италии в конце XVI в., в период укрепления государственной власти и влияния дворянского и духовного сословий (см. ст. «Итальянское искусство»). Архитектура стиля барокко создает пышные дворцы и пышные церкви для светских и религиозных церемоний. Зодчие отказываются от спокойных прямых линий и объемов и обращаются к криволинейным, «текучим» очертаниям форм. Элементы античного ордера все больше преобразуются в чисто декоративные, с большим количеством изгибов, изломов и нагромождений. Обилие скульптур и живописи на стенах и потолках разрушало плоскость и создавало впечатление постоянной напряженности, неуравновешенности и подвижности.

М. В. Посохин, А. А. Мндоянц и другие. Проспект Калинина в Москве. 1964 — 1969.

Стиль классицизм возник во Франции в XVII в. как отражение духа абсолютной монархии и господствовавшей тогда философии рационализма. В искусстве утверждаются простота, ясность и логичность. Архитекторы опять устремляют взоры к готовым образцам античности, совершенным (разумным) по своей конструктивной логике и прекрасным по форме. В строительстве применяют композиционные приемы, сознательно заимствованные главным образом из римской архитектуры. Детали и пропорции ордера копируются почти без изменения, (см. ст. «Французское искусство»).

Ф. Л. Райт. Музей Соломона Р. Гуггенхейма. 1956 — 1959. Нью-Йорк.

Очень самобытное воплощение стиль классицизм получил в России в конце XVIII — начале XIX в. Он так и называется — русский классицизм. Русские зодчие сумели соединить в своих произведениях строгость и торжественность античности с яркой образностью и живописностью национальных архитектурных традиций. Многие здания, выстроенные в стиле классицизма, являются мировыми шедеврами. Это, например, здание Государственного Русского музея и Таврический дворец в Ленинграде, Дом Пашкова (ныне Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина) и старое здание университета в Москве (см. статьи «Русское искусство XVIII в.» и «Русское искусство первой половины XIX в.»).

В середине XIX в. господство классики сменяется полувековым периодом эклектизма, т. е. внешнего подражания архитектуре прошлого, неуместного смешения архитектурных форм самых различных стилей. Это было время значительных социальных преобразований, стремительного роста городов и небывалого расширения строительства. Если раньше архитекторы тысячелетиями строили преимущественно церкви, дворцы, ратуши, то теперь появились сразу десятки новых типов зданий — фабрики и заводы, вокзалы и выставочные павильоны, торговые, административные и банковские здания, многоэтажные жилые дома и гостиницы. Однако архитекторы того времени не нашли для новых зданий новых архитектурных форм, они пытались решить новые проблемы старыми средствами. Появились нелепые и странные здания складов и фабрик в форме стрельчатых готических храмов, залы магазинов с деталями ренессансной, индийской или китайской архитектуры, вокзалы в виде древнерусских теремов.

Жизнь толкала архитекторов на поиск нового архитектурного стиля. На рубеже XX в. зодчие увлекаются затейливыми изгибающимися формами, применяют обильный орнаментальный декор, цветные панно, новые строительные материалы — металл, стекло, бетон, керамику. Так появился стиль модерн. Он был первым шагом в развитии новой архитектуры, которая сложилась в середине XX в. в итоге долгих поисков и отбора новых художественных приемов (например, бывший особняк Рябушинского в Москве).

Современная архитектура органично включила в себя все прогрессивные достижения зодчих предшествующих времен, преодолев недостатки функционализма и конструктивизма — течений начала XX в., которые односторонне провозглашали каждое свой принцип: одно — удобство эксплуатации здания, другое — экономичную конструкцию. Новая архитектура присоединила к ним еще одно обязательное условие — получить в конечном счете эстетически завершенную, художественно выразительную форму.

Для зданий наших дней прежде всего характерна простота и лаконичность наружных и внутренних форм, преобладание крупных однородных поверхностей из бетона, стекла или металла. Многочисленные ранее мелкие детали и украшения теперь отсутствуют. Красоту архитектурного образа сегодня видят в красоте самой формы: в ее силуэте, в пропорциях ее частей, в цвете и фактуре материалов.

А формы современной архитектуры очень разнообразны. Мы можем встретить рядом совершенно разные здания: строгий параллелепипед небоскреба из стекла и музей в виде сплошной бетонной спирали, прозрачную сферу павильона, собранную из тысяч одинаковых элементов, и гигантскую, висящую на одном столбе крышу стадиона. Это разнообразие форм стало возможно благодаря современному уровню техники, появлению новых конструкций, проникновению в тайны строительных материалов. Созданные в начале века железобетонные конструкции освободили стены от их многовековой тяжелой работы — нести перекрытия, или, как говорят архитекторы, от несущих функций. И они стали другими. На смену полутораметровым стенам из кирпича, как в Грановитой палате Московского Кремля, построенной в XV в., пришли легкие стены из стекла толщиной около 1 см, появились стены из пластика, легкого металла и… даже надувные!

Люди, находясь в современных зданиях, как бы постоянно связаны с окружающим ландшафтом. Как приятно, например, через огромные стекла Дворца съездов видеть древние сооружения Кремля. А беспрерывная стеклянная лента магазинов вдоль Калининского проспекта в Москве как бы воедино связывает шумную жизнь улицы с нарядными прилавками и покупателями.

Поиски новых композиционных приемов, более выразительных и оргинальных форм продолжаются. На рабочих столах зодчих все новые и новые проекты — легкие сооружения из пластмасс, быстровозводимые надувные конструкции, целые города под прозрачными куполами с заданным постоянным климатом. Рождаются новые типы зданий, новые квартиры, задумываются новые города (см. статьи «Архитектура социалистических стран» и «Из истории советского искусства», а также т. 5 ДЭ, статьи раздела «Строительство»). Это стремление к новым формам вызвано постоянно возрастающим размахом строительства. Например, каждый из районов Москвы равен среднему городу. И если не применять новые архитектурные формы, то все эти районы (а их более 30) при наших быстрых темпах строительства окажутся похожими друг на друга.

Большую помощь архитекторам оказывает современная техника. Она создает новые конструкции, новые материалы, не виданные ранее строительные машины. Это позволяет наращивать этажи жилых зданий, делать наши дома живописнее, разнообразнее. Это делает архитектуру лучше, а нашу жизнь — удобнее и красивее.

Название: Каменная книга. Летопись доисторической жизни
Лейн Фентон, Адамс Фентон, Викерс Рич, Хьювитт Рич
Москва: МАИК «Наука», 1997. — 623 с.
djvu (rar): 25,7 MB
ISBN: 5-7846-0009-5
Качество: выше среднего
Язык: русский
Долгая история жизни на планете Земля — эта история смен, которая вела мир от бактериальных образований до гигантских дубов и секвой, от очень простых существ — к слонам и динозаврам. Такие изменения привели к появлению примерно миллиона современных видов, как и к более чем миллионам видов, которые ещё не открыты или вымерли. Некоторые из живших раньше типов исчезли полностью. То, что они когда-то существовали, устанавливается по другим звеньям в истории Земли. Частично восстановить историю жизни далёкого прошлого помогают окаменевшие ископаемые древних организмов — фоссилии.

В этой увлекательной научно-популярной книге (оригинальное название — The Fossil Book. A Record of Prehistoric Life) изложены разнообразные сведения об органическом мире близкого и далекого геологического прошлого нашей планеты, дан обзор огромного множества ископаемых организмов — от первых следов докембрийской жизни до зверей и птиц, которые жили ещё несколько веков назад. Книга снабжена богатым иллюстративным материалом. При подготовке русского издания были учтены достижения палеонтологии и геологии, появившиеся со времени выхода англоязычного оригинала (1989) по конец 1996 года, когда была завершена подготовка русскоязычной рукописи к печати, кроме того, где это было возможно, текст и рисунки оригинала были дополнены сведениями по России и ближнему зарубежью.

Помогите мне нужен кросворд по исскуству с вопросами и ответами для 8класса сроочно!

Как вы думаете какое растяжение будет у резинки если угол подъема будет 60° и 25° и почему?(ответ посчитать примерно зная на сколько растягивается 90 ° и 45°) Задание по ОДНКНР. 20 баллов. Укажите операции, для которых применяется зигзагообразная строчка. Выберите несколько из 2 вариантов ответа: 1) Обмётывание срезов. 2) Выполнение аппликации. Помогите решить!!!!! Нужно найти лишнюю линию в чертеже (на главном виде) Діагоналі ромба пропорційні числам 3 і 4. Знайдіть площу ромба, якщо його периметр дорівнює 80 см. 1)380 2)382 3)384 4)386 5)390 Даю 40 баллов помогите срочно!!!!!!!!!!Пожалуйста!!!!!!! Как происходит передача главного движения и движение подачи? (примерная схема: электродвигате ль …… …… и т.д.) Знайти площу клумби у формі ромба, сторона якого дорівнює 10 м, а одна з діагоналей — 12 м. 1)90 2)92 3)94 4)96 5)98 Знайти площу ромба, якщо його периметр 48 см, а кут між висотами, проведеними з однієї вершини, дорівнює 30º. 1)70 2)72 3)74 4)76 5)78 Якщо площа прямокутника 48 см², а одна із його сторін 8 см, то діагональ прямокутника має довжину: 1)6 2)8 3)10 4)12 5)14

Каменная летопись истории Земли

Палеонтолого-стратиграфическая музейная коллекция — одна из старейших в Университете: в наступившем году ей исполняется 145 лет. Важную роль на начальном этапе формирования коллекции сыграл первый российский профессор геологии, член-корреспондент Петербургской академии наук Александр Александрович Иностранцев. Так, благодаря именно его усилиям Университет приобрел у русского естествоиспытателя, врача и палеонтолога Эдуарда Ивановича Эйхвальда уникальную коллекцию, положившую начало музею. Объектами исследования Эйхвальда стали все собранные к середине XIX века на обследованной территории России остатки древних растений и животных, в числе которых множество новых видов.

Изначально в 1873 году коллекция вошла в состав Геологического музея на естественном отделении физико-математического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета. Для ее экспонирования руководство Университета выделило просторные аудитории на третьем этаже здания Двенадцати коллегий. Экспонаты поместили в специально изготовленные для них дубовые шкафы и витрины — образцовые работы старинного столярного мастерства, где посетители могут видеть их и сейчас.

В настоящее время Палеонтолого-стратиграфическая коллекция СПбГУ, отражающая историю развития отечественной геологии, состоит из двух отделов: монографического и учебного, где посетителям представлены свыше 55 тысяч экспонатов. Здесь хранятся уникальные образцы горных пород и органических остатков, собранные во время геологических экспедиций на территории России и сопредельных стран c середины XIX века до настоящего времени.

Среди музейных образцов есть и собранные самим А. А. Иностранцевым. Кроме того, коллекцию составляют экспонаты, привезенные из геологических экспедиций его учениками и коллегами. Так, например, коллекция пермских моллюсков Владимира Прохоровича Амалицкого и костные остатки северодвинского ящера. Здесь же хранится первая скульптурная реконструкция позднепермского парейазавра, выполненная под руководством ученого в конце XIX — начале ХХ века.

Известный геолог В. П. Амалицкий, исследовавший пермские континентальные отложения России, доказал общность органического мира севера России и Южной Африки пермского периода, основываясь на данных, которые получил при сборе пресноводных моллюсков и флоры. Затем ученый провел на севере России целенаправленные поиски пресмыкающихся, ранее известных только из пермских отложений южных континентов. В результате нескольких лет полевых исследований в районе Северной Двины им было обнаружено богатейшее и уникальное по сохранности ископаемых организмов местонахождение звероподобных ящеров пермского периода в Европе. Амалицкий на правах первооткрывателя дал название одному из видов ящеров в честь своего учителя — Inostrancevia.

Профессор А. А. Иностранцев проводит занятие со студентами в музее Геологического кабинета СПбГУ, 1898 год

В разные годы над пополнением научного отдела музея работали такие выдающиеся ученые, как геолог, ботаник и палеонтолог Ф. Б. Шмидт, статистик и географ В. П. Семенов-Тян-Шанский, профессор естествознания С. С. Куторга, первая в России женщина, получившая степень доктора геологии, Е. В. Соломко, и многие другие преподаватели и сотрудники Университета.

Еще во времена А. А. Иностранцева наряду с формированием научных коллекций начался сбор образцов горных пород и органических остатков в образовательных целях. Сейчас учебный отдел коллекции включает в себя более 30 тысяч экземпляров, которые используются студентами непосредственно для изучения многих геологических дисциплин. Экспонаты иллюстрируют историю развития органического мира по геологическим периодам, а также условия образования осадочных пород и палеоэкологические особенности древних организмов. Для универсантов, обучающихся по направлениям «Геология», «Геология и гидрогеология», «Геофизика и геохимия», «Нефтегазовое дело», «Биология» и «География», проводятся лекции, семинары и экскурсии. Кроме того, монографические и сырьевые музейные коллекции служат основой для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

Палеонтолого-стратиграфическое собрание Университета — площадка, где реализуют свои проекты студенты разных направлений. В течение многих лет здесь проходят занятия со студентами-музеологами, где они практикуются в экскурсоведении. В прошлом году на базе коллекций студентами-дизайнерами СПбГУ было выполнено полтора десятка учебных работ с использованием мультимедийных технологий. А в этом году две ученицы Академической гимназии им. Д. К. Фаддеева СПбГУ работают над созданием экспозиции, посвященной исследованиям Владимира Амалицкого.

Для специалистов коллекция особенно привлекательна представленными здесь голотипами, поскольку каждый палеонтолог, описывая новый вид, сравнивает его с уже известным типовым экземпляром. В палеонтологии голотип — это эталонная находка, на основе которой описан ископаемый вид, он служит для закрепления правильного видового названия. Закончив работу, автор сдает исследованный образец в музей, где тот бережно хранится. Находясь в естественно-научных музеях мира, голотипы становятся доступны любым исследователям для самостоятельного изучения образов. Такими возможностями обладает и университетская коллекция.

Всем посетителям комплекса Палеонтолого-стратиграфических коллекций открывается каменная история Земли. Музейный хранитель и преподаватели СПбГУ проводят экскурсии для слушателей самых разных возрастов — от дошкольников до ветеранов Великой Отечественной войны.

«Пожилые люди — самая благодарная публика. Им все интересно, для многих палеонтологические объекты — это что-то совершенно экзотическое, — отмечает доцент СПбГУ Ирина Бугрова. — Старшеклассникам мы рассказываем об истории развития органического мира и об определении возраста горных пород по органическим остаткам. А для малышей есть экскурсия «Древний океанариум», во время которой они знакомятся с обитателями древнего океана — ихтиозаврами, головоногими моллюсками, трилобитами. Для детей у нас есть специальные изображения, дополняющие экспонаты образами древних обитателей Земли».

Каменная летопись мира

6 апреля читатели отдела литературы по искусству стали участниками историко-архитектурного экскурса «Каменная летопись мира».

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, это значит, что уже много тысячелетий тому назад стали закладываться основы развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим великолепные здания и их ансамбли, построенные в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, экономический уровень государства, нравы, традиции, обычаи того или иного народа, его культуру, историю, даже характеры людей страны. Таким образом, архитектура – это своеобразная «визитная карточка» города, государства, и эпохи в целом.

Юные читатели вместе с библиотекарем с помощью яркой презентации проследили историю развития архитектуры от первобытных пещер до суперсовременных зданий. Дети познакомились с архитектурными стилями и эпохами, оказавшими влияние на них, узнали, чем архитектура отличается от строительства и на какие виды она делится. Небольшой забавный мультфильм об истории архитектуры стал приятным завершением первого занятия в рамках проекта «Тамбов архитектурный».