Какой флот самый сильный в мире?

Содержание

Военно-морской флот или военно-морские силы считаются вторым по древности родом войск у ряда прибрежных стран. Разница между двумя понятиями незначительна, как правило, она заключается просто в замене последнего слова, поэтому углубляться в подробности отличий ВМС от ВМФ мы не будем. Флот позволяет защищать морские границы страны от предполагаемого вторжения соседних государств. Также ВМФ дает возможность наносить удары по сухопутным позициям врага с моря. Мощный флот — значительная опора и поддержка вооруженным силам.

А вы знаете, что ВМФ может классифицироваться на «синий» и «зеленый»? Первый имеет условное название «голубых вод» имеет достаточную мощь, чтобы вести военные действия за тысячи километров от своих баз, второй ведет деятельность неподалеку от точки расположения. Конечно же, «голубой» флот значительно эффективнее «зеленого», сейчас им могут похвастать только 7 стран: США, Италия, Великобритания, КНР, РФ, Франция и Индия. Эти семь держав входят в десяток стран с наиболее мощным военно-морским флотом мира.

Раньше практически все столкновения на море происходили в лобовую. То есть корабли с пушками по обоим бортам палили друг в друга, пытаясь маневрами занять более выгодное положение. Однако современные ВМФ и их изменения сводят к минимуму возможность прямых боев между кораблями. Сейчас они в основном используются для скрытых атак, транспортировки самолетов, переправки военной техники и сокрытия ядерных объектов среди океанских просторов. Но хватит прелюдий, давайте перейдем к 10 странам, обладающим наиболее мощным военно-морским активом планеты.

Внимание! Данные, приведенные в статье, актуальны на начало 2019 года и могут немного отличаться от реального положения дел.

Тайвань (Военно-морские силы Китайской Республики)

Штат: 38 000 человек

Тайвань — островное государство, долгое время находившееся в состоянии конфликта с КНР после гражданской войны в Китае и последующего отделения Китайской Республики. Соперничество с мировой державой осложнило положение Тайваня, вследствие чего многие страны и международные сообщества отказываются продавать им военное оборудование (хотя сложно отрицать помощь Тайваню со стороны США). Это вынуждает Тайвань заняться самостоятельной разработкой и строительством подводных лодок. Сегодня эта небольшая страна обладает практически всеми видами военно-морского вооружения, кроме авианосцев.

Италия (Marina Militare)

Штат: 30 923 человека

Нынешние Военно-морские силы Италии, ранее называвшиеся Королевским ВМФ (Regia Marina), существуют с 1946 года. Их формирование произошло сразу после окончания Второй мировой войны. Когда-то «Реджиа Марина» считалась 4-й по величине военно-морской силой мира, однако утратила свою мощь в середине XX века. Тем не менее нынешнее положение ВМС Италии намного лучше многих государств мира, и позволяет им входить не только в топ-10, но и относиться к флоту с «синей» маркировкой. Она не только обладает передовым технологическим авианосцем, но и содержит на вооружении современные эсминцы.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы можете насладиться самыми красивыми местами Италии!

Южная Корея (Военно-морские силы Республики Корея)

Штат: 70 тыс. человек

ВМС Республики Корея — наиболее передовой, технологически оснащенный и сильный флот на корейском полуострове (хотя «соревнование» проходит только между двумя странами, но оно крайне принципиально). После Корейской войны, как Южная так и Северная Корея начали наращивать свою военную мощь. В частности, строя более оснащенные военно-морские суда, которые были призваны сдерживать агрессию между двумя государствами. По мере роста экономики Южной Кореи, она стала выбиваться в лидеры и по военному оснащению, строя более технологичные суда, чем их северный сосед. Сегодня, несмотря на все заявления Ким Чен Ына, Южная Корея ушла далеко вперед своих идеологических и политических соперников.

Достопримечательности Южной Кореи.

Индия (Военно-морские силы Индии)

Штат: 67 109 человек

Во времена колониального правительства, Ост-Индская компания для защиты своих владений сформировала военно-морской флот на территории Индии (1612 год). Он несколько раз переименовывался и составлял основные силы на море колонии в тот период, защищая торговые суда от нападения. Через 3 года после обретения независимости Индия создала собственные военно-морские силы (1950 год). Первые корабли ВМС Индии были куплены в СССР. Даже сегодня на вооружении государства состоит несколько кораблей советского и российского производства, в том числе единственный авианосец и подводная лодка INS «Чакра». Индийский флот — единственные ВМС, базирующиеся на территории Южной Азии, попавшие в топ-10 мощнейших флотов мира.

Франция (Marine Nationale)

Штат: 36 331 человек

Marine Nationale, также называемый La Royale, был сформирован в 1624 году, и является одним из старейших военно-морских флотов мира. La Royale сыграл важную роль в создании Французской колониальной империи. По подсчетам историков, французская армия принимала участие в 168 войнах, одержав победу в 109. Такая армия должна иметь мощную поддержку с моря для защиты своих берегов, именно поэтому у Франции есть La Royale. Технологический бум XX века помогает ВМС Франции строить хорошо оснащенные военные корабли, считающиеся одними из лучших в мире.

Великобритания (Королевский Военно-морской флот Великобритании)

Штат: 33 280 человек

Четыре с половиной века назад, когда на свете еще было ваших прапрадедов, существовал Королевский военно-морской флот Великобритании — старейшее военное подразделение Британского королевства. Поэтому его ещё называют старейшей службой Соединенного Королевства. Британский королевский флот имеет богатую историю сражений с другими европейскими державами, в частности, с Испанией и Голландией, а также своими извечными соперниками французами. По итогам Первой мировой войны ВМФ Британии считался мощнейшим в мире, однако после Второй мировой войны расстановка сил изменилась и на первый план вышли СССР и США. Тем не менее британцам есть чем гордиться, ведь их морское вооружение одно из мощнейших в Европе.

Япония (Морские силы самообороны Японии)

Штат: 50 800 человек

Япония так же хорошо развита в военно-морской отрасли, как и в экономической. Следы японского вооруженного флота относятся к III веку нашей эры или периоду Кофун. В то время его единственной задачей была транспортировка сухопутных войск. В 1869 году был сформирован королевский флот Японии, на вооружении которого состояло множество кораблей. Такое название существовало вплоть до окончания Второй мировой войны, когда флот был переименован в Морские силы самообороны Японии. В настоящее время ВМС Японии не имеют авианосца, однако у них есть 4 вертолетных эсминца или вертолётоносца, компенсирующих отсутствие судов со взлётно-посадочной полосой для самолетов. Вспоминая Вторую мировую войну, японцы всегда гордятся, что они единственная азиатская страна, нанесшая прямой удар по американской территории.

Россия (Военно-морской флот Российской Федерации)

Штат: 148 000 человек

По данным Института мировых ресурсов, Россия имеет более 110 тыс. км береговой линии, что обязывает нашу страну обладать мощной военно-морской силой для защиты прибрежной зоны. Наш военно-морской флот по праву занимает третью позицию благодаря большому количеству личного состава, корветов и подводных лодок. Но дело не только в количестве, российские подводные лодки считаются одними из лучших в мире. Также Российская Федерация находится на второй позиции по числу крейсеров, состоящих на вооружении ВМФ.

Китай (Военно-морские силы Китайской Народной Республики)

Штат: 255 000 человек

Пожалуй, нет государства, совершившего такой количественный и качественный скачок в формировании военно-морских сил, как КНР. Еще в 1980 году страна располагала судами, годными для ведения военных действий только в речной местности, но 35 лет спустя, она становится обладателем одного из мощнейших флотов с «синей» маркировкой. Сейчас ВМФ Народно-освободительной армии Китая обладает огромным количеством боевых кораблей для надводного и подводного ведения боя. С такими показателями Китай является ведущей военно-морской державой Азии.

США (Военно-морские силы США)

Штат: 323 197 человек

ВМФ США был сформирован в 1775 году. Сейчас он по праву занимает лидирующую позицию в мировом рейтинге, обладая как самым внушительным тоннажем, так и наиболее совершенными, с точки зрения технологий, судами. На вооружении Соединенных Штатов содержится больше всего авианосцев (11 в эксплуатации, 1 в резерве), к тому же в процессе строительства еще 2 судна. Авианосец класса «Нимиц» является крупнейшим в мире кораблем, находящимся в эксплуатации. Также США обладает внушительным личным составом: более 323 тысяч действующих сотрудников и свыше 108 тыс. в резерве. Такие цифры не оставляют сомнений: соревноваться со Штатами на море — задача не из легких.

Гонка вооружений, которая не обошла морские державы, привела к масштабному противостоянию в области кораблестроения. Ведущие страны могут похвастаться современной укомплектованной надводной и подводной техникой. Стоимость и количество кораблей поражают воображение, а внедряемые технологии выносят морские судна на новый уровень.

15 лидеров среди морских держав

Тайвань

Открывает рейтинг совсем юный флот, который создавался исключительно для противостояния китайцам в 1924 году. В составе ВМФ островного государства присутствуют 50 кораблей, среди которых фрегаты с торпедными системами и радарами.

Нидерланды

Несколько столетий назад, в XVII веке ВМФ Голландии считался самым устрашающим. Сегодня же функции 23-х кораблей носят миротворческий характер. Стоимость техники оценивают в 1,2 миллиарда долларов. А в ее состав входят фрегаты «De Zeven Provinciёn» и «Karel Doorman». Первые относят к противовоздушным кораблям, вторые предназначены для выполнение транспортных задач.

Индонезия

Во флоте этого государства 150 кораблей, что автоматически ставит его на первое место по количество в юго-восточной Азии. Среди них подводные лодки, корветы, фрегаты и катера.

Турция

Государство с величественной историей. Начиная с Османской империи, турецкий флот проявлял себя в многочисленных сферах. Последние военные действия датированы 1920 годом, когда стране пришлось бороться за независимость. Сегодня знаменитые линейные крейсеры и миноносцы, конечно, списаны. Основу современного ВМФ составляют фрегаты и тральщики. Кроме этого, государство гордится 14-ю мощнейшими подводными лодками.

Испания

Страница истории, описывающая захватывающее путешествие Колумба в Америку, навсегда останется в памяти потомков. Сегодня испанский флот состоит из 42 кораблей, большее число которых входит в торговый флот. Особую гордость представляет судна класса «Juan Carlos I». Они, согласно экспертной оценке, являются самыми тяжелыми, а стоимость такой мощи оценивается в 600 миллиардов долларов.

Бразилия

Флот этой страны считается самым мощным в Южной Америке. В копилку достижений можно внести участие в Парагвайской и двух Мировых войнах. До 1970-го года практически весь флот представлял собой модернизированные американские корабли середины XX века. Сегодня Бразилия проводит активную политику в области судостроения, а также планирует обзавестись и атомным оружием. В составе ВМФ страны корветы, патрульные катера NAPA-500, субмарины. В ближайшей перспективе правительство планирует приобретение фрегатов класса FREMM.

Италия

Военно-морской флот времен Второй мировой войны претерпел большую реформацию. Сегодня это 63 военных судна, авианосец, торпедные фрегаты и противовоздушные эсминцы «Horizon».

Южная Корея

Острова в Южно-Китайском море становятся лакомым кусочком и целью противоборства между этой страной и ее северным соседом. Естественно, что наращивание морского флота играет не последнюю роль в этой, пока не открытой конфронтации. Сегодня страна насчитывает 80 единиц, это корабли и подводные лодки «Son Wonil». Однако гордостью государства стали новейшие фрегаты «Incheon», цена которых 230 миллионов долларов, они сочетают в себе уникальные разработки военно-морской техники.

Франция

Морской флот получил мировую известность еще в XII веке, когда французские корабли перевозили крестоносцев в Тунис и Египет. Говоря о французских ВМС трудно не вспомнить о «Шарле де Голе». Это единственный действующий в стране авианосец, который может похвастаться атомной силовой установкой. А также является вторым по величине после «Адмирала Кузнецова». Если суммировать все морские единицы по весу, то получится довольно внушительная цифра – 321 тонна.

Великобритания

Современный британский флот нельзя назвать многочисленным. Но его служащих по праву считают самыми удалыми. Взять хотя бы тот факт, что моряки Ее Величества стали первыми, кто перехватил противокорабельную ракету. Мощь ВМФ во многом объясняется тем, что Британии пришлось стать первопроходцем. Так, например, опыт ведения морской войны на 10-тысячном удалении от родных берегов еще никому не пришлось повторить. Сегодня ВМФ насчитывает десяток субмарин, столько же ракетных фрегатов и другие вспомогательные морские единицы. В ближайшей перспективе производство авианосцев и атомных субмарин.

Индия

Один из самых многочисленных флотов в мире − индийский. В состав ВМФ входит 1 авианосец, десяток миноносцев, многоцелевая подводная лодка, а также судна с баллистическими ракетами. Это еще танкеры, корветы, фрегаты и сотня вспомогательных кораблей, уже не говоря о таком же количестве патрульных катеров, служащих для охраны территории страны.

Интересно! Индийский и Индонезийские флоты схожи в показателях водоизмещения. У них он считается самым малым.

Китай

Высокоразвитая страна не вошла в 3-ку лидеров по объективным причинам. При всем уважении, технологиях и темпах развития, китайский ВМФ не предложил ничего нового и оригинального. Корабли и подводные лодки восточных соседей представляют собой копии, например российской Р-27К или же «Першинга-2». Так, взяв за основу западные и советские образцы, техническая составляющая оставляет желать лучшего. Кроме того, нельзя ни брать в расчет, что боевого опыта в восточной стране попросту нет. Однако сегодня Китай продолжает усовершенствовать флот, развивая крупные подводные компоненты. Это атомные субмарины и ракетоносцы.

Япония

Тройку лидеров открывает страна, которая лучше всех наладила массовое изготовление эсминцев. Это исключительно сложные и дорогие из-за конструктивной составляющей корабли с современными системами противовоздушной обороны. Сегодня японский флот владеет также тремя авианосцами. Еще одна гордость страны – создание радаров, которые способны перехватывать низколетящие цели. Удивительно, но такого нет даже у Соединенных Штатов. Но еще есть парочка секретов, которые выгодно выделяют Японию среди конкурентов. Например, дизельные субмарины по своим характеристикам во многом превосходят атомоходы. Примечательно, что Япония сознательно отказывается от закупок и копий западных образцов.

Россия

Еще десяток лет назад корабли ВМФ России делили первое место с США. Было все, и оригинальные подходы в тактике боевых действий, и лучшее производство противокорабельных ракет, и оригинальные титановые субмарины. Нельзя не вспомнить самый большой военный корабль России «Петр Великий», который с легкостью способен уничтожить целые группы вражеских авианосцев. И хотя он спущен на воду лишь в 1998 году, построен был еще в Советском Союзе по проекту «Орлан».

После распада СССР судостроение приостановлено. Во-первых, на вооружение приняты четыре атомные подлодки, одна из которых является многоцелевой. Спущено на воду три фрегата, модернизированы лодки «Варшавянки». Ну и, конечно, оставшийся резерв от бывшего СССР до сих пор считается грозой, оставляя Россию в тройке самых мощных морских держав.

Интересно! Российский корабль «Русь» был зачислен в списки Российского флота 19 ноября 1904 года. Крейсер предназначался для ведения дальней разведки в море с помощью привязных аэростатов.

США

Лидер списка. Самый мощный флот обладает большим количеством кораблей, чем у всего остального мира. Америка владеет 10-ю атомными авианосцами, что сразу ставит ее на первое место по военной мощи. Кроме того, это еще 9 вертолетоносцев и более 70 подводных лодок. Технологии США не имеют аналогов. Остается только один вопрос – целесообразности. В мире не так уж много противников, способных отразить удар такого военно-морского флота.

В рейтинге не учитывались морские стратегические ядерные силы. А все потому, что вероятность их использования приближается к нулю. Правда наличие МСЯС гарантирует суверенитет страны, хотя в международных конфликтах запрещены. Для справки стоит сказать, что полноценные ядерные силы есть на вооружении РФ и США. А это значит, что они способны ударить из сотен боеголовок, которым будет не в силах противостоять ни одна существующая в мире противоракетная оборона.

Видео в тему

Морские державы

Древняя Греция.

Афинский политик и стратег Фемистокл (524–459 годы до н. э.) все свои знания и великолепное искусство оратора направлял на то, чтобы убедить власть имущих сделать флот главной силой в борьбе за господство Афин над Элладой.

Денежная прибыль с Лаврийских серебряных рудников потекла на строительство нового афинского флота. Жители Афин роптали, потеряв источник личного дохода, однако судьба целого государства была важнее.

Два года напряженных трудов — и афинский флот пополнился 100 боевыми триерами. Гавань Пирей превратилась в надежную пристань, укрывшую увеличенный практически в два раза греческий флот. Таким образом, в тихих водах Пирея стояли 200 боевых триер.

Изобретение триеры было заслугой Аминокла, древнего корабельного мастера из Коринфа. Снабдив судно тремя рядами весел, Аминокл вдохнул в него новую силу. Гребцы, ударяя по воде один раз, толкали судно в три раза сильнее, чем это было в созданных ранее лодках. Греческая триера рассекала воды, сохраняя прекрасный маневр даже при большой скорости. Во многих сражениях выстояли греки, стремившиеся доказать свое могущество.

Три военные кампании начинали персы против греков, несколько десятилетий длилось противостояние Афин и Эллады. В конце концов решили военный спор морские сражения. Персы дрогнули, их корабли ушли к родным берегам.

Поэты воспевали своих полководцев и красочно описывали особенно яркие моменты морских боев. Хвалу греческому правителю Ксерксу возносил Эсхил. Его поэма «Персы» является поэтической песнью о красоте и мощи греческого морского флота.

Военные стратеги неустанно разрабатывали все новые и новые тактические ходы, стараясь застичь противника врасплох. Афиняне особенно преуспели в этом искусстве. В центре построения помещалась линия из 30 триер, а на флангах триеры располагались в два ряда.

В результате корабли противника, прорвавшие первую линию, попадали под выстрелы второго ряда и уничтожались. Именно такая тактика привела к победе афинян в сражении у острова Хиос.

Пираты на Черном море.

Любая гавань требовала обязательного укрепления и постоянного надзора. Пираты Черного моря не давали морякам возможности вздохнуть спокойно. Они совершали набеги, ошеломляющие своим бесстрашием и бесцеремонностью. Казалось, для разбоя нет преград, и любое, даже самое вызывающее, нападение останется безнаказанным.

Многие греческие правители не пренебрегали пользоваться успехами пиратов и часто заключали с ними контракты. Так, прекрасно осведомленные о положении греческих войск государственные мужи указывали пиратам лучшие районы для нападения, подробно доносили о расстановке сил противника, а в награду получали награбленные драгоценности и сундуки, наполненные золотыми и серебряными монетами.

Пираты осознавали, что находятся под прикрытием уважаемых государственных деятелей, и, чувствуя себя в полной безопасности, бесчинствовали в водах Черного моря.

Однако пиратам не всегда удавалось избежать сражения с флотом официальных властей. Уже упомянутый Перикл многократно отправлял карательные походы против разбушевавшихся пиратов. А одна из речей Перикла, зачитанная им на общегреческом конгрессе, даже была посвящена составлению планов борьбы с пиратством.

Спарта.

Спартанский флот стал достойным противником греков на море. В противовес Афинскому союзу был создан Пелопоннесский союз, который 27 лет (431–404) в многочисленных сражениях доказывал свое превосходство.

Спарта выступила против Афин. Не помогли грекам и подкупы военачальников. Спустя некоторое время Спарта отделилась и создала свой флот, насчитывавший примерно 300 триер. В дальнейшем на сторону Спарты склонились и ионийские греки.

Войска слабых городов переходили на сторону самого сильного государства. Спарта и Афины старались показывать только достоинства своих кораблей. Тем самым они стремились к тому, чтобы склонить союзников на свою сторону или же завоевать их силой.

Спартанский полководец Лисандр не гнушался подкупом представителей аристократии. Таким образом он хотел заставить их создавать тайные союзы. Повышая жалованье своим матросам, Лисандр вызывал зависть у моряков неприятельского флота и тем самым переманивал к себе опытных мореходов, которые находились в стане противника.

Большие заработки привлекали матросов, оставлявших афинские корабли с одной только целью — получить мешок звонких монет во флоте Лисандра. Хитрость полководца множила ряды его войск, но вместе с тем росла и его дурная слава. Даже простые матросы за спиной своего командира высказывали недовольство Лисандром. Однако следует заметить, что гибель Лисандра привела в конечном итоге к восстановлению былой мощи неприятельского Афинского морского союза.

Древний Рим.

Морской флот появился в Римской империи начиная с 509 года до н. э. Однако суда в основном перевозили товары и людей и не принимали участия в сражениях. Шторма крушили корабли торговых караванов, пираты совершали нападения. Флот римлян не имел возможности совершенствоваться до тех пор, пока не обзавелся военными кораблями.

Переняв в III веке до н. э. у греков схему построения военных пентер, римляне начали развивать свой флот. В помощь римским корабельным мастерам были приглашены греки из Южной Италии. Морскому бою римские воины учились у этрусских моряков.

Быстрые темпы построения военных кораблей достигались за счет умелых разработок римских мастеров. Детали для пентер вытачивались в различных мастерских, но по единому эталону. Затем готовые части привозили на одну из строительных верфей, и корабли собирались прямо на месте в считанные дни. Детали подвозились непрерывно. Флот римлян рос практически на глазах.

Наличие мощных военных кораблей пришлось как раз кстати. Военные конфликты, возникавшие вследствие соперничества Рима и Карфагена, вылились в 1-ю Пуническую войну (264–241 годы до н. э.). Именно флот принес такой грандиозный успех Римской империи.

К 260 году до н. э. Рим увеличил свой флот до 120 боевых кораблей. Матросы на кораблях были еще мало обучены мореходному делу (флот был создан недавно). Однако римские мастера вскоре принялись за разработку военных усовершенствований.

Абордажные крючья, мостики-корвусы для сцепления с неприятельским кораблем позволили римлянам одержать ряд побед над прославленными в морских боях карфагенскими судами. Римские полководцы, убедившись в силе своих пеших воинов и флота, приготовились участвовать в более серьезных сражениях и решили перенести военные действия на территорию неприятеля, то есть в Африку.

В морских сражениях римляне, уступая в маневренности, придерживались тактики абордажа и высадки десанта. Основным типом построения кораблей в море становился клин. Пентеры выстраивались двумя линиями под острым углом и начинали сражение с атаки центра противника.

Великий римский полководец Гней Помпей Великий (106-48 годы до н. э.) подчинил Армению, Сирию, покорил Иудею, захватил земли Африки, Испании. Полководца в бою не останавливали ни штили, ни шторма. Он говорил: «Мне нужно плыть, а жить вовсе не необходимо». Мощный флот обеспечивал жизнь всему государству.

Пираты Средиземного моря.

Гражданские войны, происходившие на территории Римской империи, позволяли пиратам разживаться довольно богатой добычей. Пиратские корабли нападали на города и грабили святыни. Римляне были заняты междоусобной борьбой, а потому не могли дать морским разбойникам достойного отпора в море.

Однако наступил момент, когда пиратский разбой превзошел все границы дозволенного и обратил на себя внимание римских властей. В результате большой военный флот под командованием опытного римского флотоводца был послан для уничтожения пиратов в Средиземном, Мраморном и Черном морях. Моряки справились с поставленной перед ними задачей. Торговые корабли на долгое время получили возможность спокойно пересекать морское пространство, не опасаясь воинственных и наглых пиратов.

Северная Италия.

В XIII–XIV веках аристократические семьи итальянских династий прилагали огромные усилия, чтобы их дети сделали блестящую военную карьеру. Особенно почетной считалась служба в королевском флоте. Профессиональные солдаты папской гвардии получали возможность с течением времени принять командование морскими силами. Должность командующего морским флотом называлась не совсем обычным образом: капитан галер и начальник порта.

Наиболее заметной фигурой среди итальянских флотоводцев был генуэзский адмирал Андреа Дориа, служебная карьера которого началась в профессиональной гвардии. Став кавалером Иерусалимского (ныне Мальтийского) ордена, он поменял род деятельности и последовал примеру своих родственников — стал мореходом. Командование флотом было фамильной традицией Дориа. Представители древнего семейства одержали четыре главные морские победы генуэзцев в сражениях, происходивших в XIII–XIV веках.

В 1512 году Андреа Дориа принял предложение дожа, управлявшего Генуей, и согласился взять на себя командование флотом, снаряженным для обороны города. Итальянский военный флот состоял тогда преимущественно из легких, быстроходных парусных судов. В морских сражениях итальянцы выступали против неприятельских французских кораблей на многочисленных галерах и бригантинах.

Независимость Генуи оказалась под угрозой в период так называемых Итальянских войн (1494–1559). Опорой и спасением в сражениях за Геную стали корабли флота. Парусники прорывали блокады неприятеля, доставляя в город суда, на борту которых находилось продовольствие. Огневыми ударами с моря корабли поддерживали борьбу защитников города. Так была спасена Генуя.

Флотоводцы, однако, не приносили присяги государству в том, чтобы оставаться верными всю свою жизнь одному монарху. Адмиралы могли свободно по собственному желанию переходить из флота одного государства во флот, принадлежавший другой стране. Они оставались на службе там, где им было удобно и выгодно в данный момент.

Пираты Северной Африки.

Галеры корсаров-берберов рассекали воды Средиземного и Ионического морей. В руках пиратов оказывались мощные военные корабли различных африканских государств. В XVI веке особенно жестоким нравом отличались корсары, плававшие на судах, принадлежавших правителю Алжира.

В 1518 году правителем Алжира стал Хайдреддин Барбаросса, брат погибшего Аруджа Барбароссы. Новый правитель до этого занимался пиратством. Сначала он совершал разбои, чтобы скопить необходимую сумму и выкупить брата, попавшего в турецкий плен. Затем продолжил пиратские нападения ради собственного обогащения. Заняв положение правителя Алжира, Хайдреддин Барбаросса получил в свое распоряжение все корабли алжирского флота.

Барбаросса в своем лице объединил и официальную власть, и предводителя корсаров-берберов. Алжир стал местом скопления пиратских кораблей и пристанищем для их семей. Полсотни боевых кораблей расположились в алжирских бухтах.

В 1533 году Хайдреддин Барбаросса был приглашен на службу к турецкому султану. Таким образом он и оказался, возглавляя турецкий флот, в Северной Африке. Барбаросса привел в Золотой Рог свои суда, великолепно украшенные и груженные подарками для султана. В ответ Сулейман передал в командование пирата 84 галеры. Взаимовыгодный договор был заключен.

В период с 1538 по 1540 год пираты Северной Африки объединились под руководством Барбароссы и безнаказанно совершали военные набеги на христианские государства, расположенные в прибрежных районах Ионического и Адриатического морей. За прекрасную службу и верное служение исламу Хайдреддин Барбаросса получил от султана почетное звание Хайр-эд-Дин, что в переводе с турецкого означает «хранитель веры».

Турция.

Османская империя в течение всей своей истории считалась сильным государством и серьезным противником в сражениях. Турецкие корабли держали в напряжении и страхе все европейские страны. Однако нужно заметить, что османский флот в большинстве морских столкновений побеждал противников только благодаря своей многочисленности.

Турки направляли огонь своих галер против кораблей Северной Италии, отвоевывали острова, принадлежащие Испании, Венеции. Османские правители вели беспощадную борьбу и с российскими государями за влияние на Черном море. После объединения с английским флотом турки сражались против французских кораблей Бонапарта. А невыполнение обязательств перед союзным государством приводило к военным столкновениям Турции и Британии.

Передвижением военных судов в Османской империи ведали вице-адмирал и сераскир. А морские походы происходили под руководством визиря. Главнокомандующим турецкими войсками являлся паша.

Развитие мощи Османской империи закончилось после ее разгрома в Синопском морском сражении. Почти десять лет спустя, в 1861 году, на турецком престоле оказался султан Абдул Азиз, который энергично принялся за восстановление былой славы самого сильного государства в мире.

Султан Абдул Азиз оказался прозорливым правителем и сразу же осознал, что деревянные корабли больше не пригодны для больших сражений. Таким образом, с приходом нового султана в Османской империи началось строительство броненосных кораблей, аналогичных судам Англии и Франции.

Суда, заказанные за границей, часто требовали переделок в течение своей долгой службы. Корабли типа «Османия» продержались на плаву до 1911 года, но после многочисленных перестроек полностью изменили свой внешний вид. Создатели не смогли бы узнать свое детище спустя несколько веков.

Во Франции турки построили батарейно-барбетный броненосец «Ассари-Тевфик». Корабль стал уменьшенной копией знаменитого в то время французского судна «Тридэн». На корабле был установлен мощный двигатель марки «Компаунд», устремлявший корабль в бой со скоростью 13 узлов. Случалось так, что Турции не удавалось выкупать корабли, заказанные в другом государстве. Так, в Англии остался броненосец «Фатих». Не покинул пределов Англии и корабль «Мессудие».

Несмотря на ряд неудач в судостроении, османский флот вошел в XX век с определенным запасом кораблей в своем составе: шесть линкоров и восемь броненосных кораблей береговой обороны, построенных во Франции, Англии и Австрии.

В морских боях турецкие корабли сражались с российскими минными катерами и даже просто вооруженными торговыми пароходами не очень успешно. Созданному Абдул Азизом новому флоту так и не удалось провести более или менее удачную атаку.

После неудач в войне с Россией турецкий флот пришел в упадок. Разочаровавшись в его силе, султан перестал выделять денежные средства на развитие флота. В последующие 30 лет в строй был введен только один линкор — «Гамидие». Строительство корабля проходило в Стамбуле и длилось долгих 18 лет.

В дальнейшем развитие морского флота Турции почти остановилось. А уже в середине XX века ослабевшая в военном отношении Турция перестала рассматриваться как великая и мощная морская держава.

Австрия.

Австро-Венгрия являлась активным участником множества имевших место в разное время военных баталий. Для защиты своей территории Австрия часто заключала военные союзы с соседними государствами. При этом австрийские власти любыми силами старались закрепить свой флот в Средиземном море.

После 1848 года началось активное усиление флота Австрии. Подъем национального духа охватил матросов австрийских кораблей. Крупная победа объединенного австро-венгерского флота состоялась в то время, когда командование им возглавлял 37-летний Вильгельм фон Тегетгоф. Это событие состоялось 9 мая 1864 года. В то время союзником Австрии являлась Пруссия, и прорыв блокады Тегетгофом оказался большой удачей прежде всего для войска Пруссии.

Однако Пруссия поддерживала Австрию ровно столько, сколько ей это было выгодно. Прошло два года, и бывший союзник обратил свои корабли против Австрии. Австрийские корабли теперь уже должны были самостоятельно доказать свое право называться флотом морской державы.

За несколько лет до войны Австрии с Пруссией и Италией Вильгельм фон Тегетгоф был назначен главнокомандующим австрийским флотом. Приняв руководство, Тегетгоф обнаружил полный упадок государственного флота. Моряки, привыкшие к мирным плаваниям, оказались совершенно незнакомы с морским военным делом. В мирное время торговый флот насчитывал всего три фрегата и три канонерские лодки. А потому экипаж, призванный для службы на военных кораблях, не имел достаточной практики мореходства.

Тогда в Австрии судов не хватало, а строительство новых моделей кораблей только начиналось. Однако Вильгельм фон Тегетгоф решил заняться усилением австрийского флота. И начал он с обучения матросов. Занятия по теории и практике боя велись ежедневно. Артиллеристы учились стрелять согласованно, направляя свои орудия по одной цели так, чтобы совместными усилиями пробить броню условного противника.

Офицеры австрийского флота проходили отдельную подготовку. Сам Тегетгоф объяснялкомандующим важность единых и скоординированных действий во время сражения. Направленность общих действий в одну цель стала девизом австрийского флота и главным тактическим приемом австрийских военных моряков. Неудивительно, что именно австрийцы стали авторами знаменитого таранного удара, который они впервые применили 20 июля 1866 года в сражении, происходившем недалеко от острова Лисса.

В последующий период развитием австрийского броненосного флота усиленно занимался и командующий флотом эрцгерцог Фердинанд-Макс. Ему удалось склонить представителей партии консерваторов к мысли, что бронирование кораблей имеет решающее значение в ходе военных столкновений с артиллерией противника. А многие усовершенствования в конструкцию австрийских кораблей внес талантливый инженер и кораблестроитель Йозеф фон Ромако.

Австро-Венгрия стала единственным европейским государством (если не считать Англию), которому удалось выстроить броненосный флот на собственных верфях. За всю историю развития своего флота Австрия не приобрела у союзных государств ни одного корабля.

Франция.

К XVII веку многие государства Европы заменили имевшиеся в их распоряжении суда на маневренные линейные корабли. Однако французская монархия верила только в силу старых и надежных галеасов. Считалось, что галеасы являются наиболее пригодными судами для сражений в прибрежных районах.

Самым крупным французским галеасом стал корабль «Рояль», построенный в середине XVI века. Он обладал широкой палубой. Его длина составляла 58 м, а ширина — 11,6 м. Парусами на корабле управляли 80 матросов, а при необходимости перейти к гребле на весла садились 292 гребца. Во время сражения «Рояль» обстреливал противника из 34 пушек различного калибра, которые обслуживались 250 солдатами, размещавшимися на верхней палубе.

Более известным, чем «Рояль», парусным судном стал военный корабль, построенный артелью, возглавляемой корабельным мастером Шарлем Морье, в 1636 году. Парусник получил звучное название «Ля Коронне».

Прочный корпус корабля был построен из крепкого дуба. В длину парусник достигал 50,7 м, а в ширину — 9,3 м. На верхней палубе располагались 72 пушки, а экипаж корабля состоял из 638 человек. Корабль был предусмотрен для перевозки больших грузов и обладал водоизмещением 2100 т. а Именно во Франции впервые возник придворный титул инженер-конструктор флота, который был учрежден королевским указом 15 апреля 1689 года. Ученым удалось создать точные расчеты, опираясь на которые можно было бы говорить о пригодности корабля и его использовании с определенными целями. Французы одними из первых ввели так называемый табель о рангах кораблей. В зависимости от водоизмещения, размеров, вооружения и численности экипажа все суда делились на шесть рангов. Лучшим линейным кораблем среди флотов всего мира к 1690 году оказалось детище французских мастеров — корабль «Солейль Рояль». Вслед за Францией многие морские державы приступили к построению судов, соответствующих I рангу по табели.

Таким образом, французский двор задавал всему миру тон не только в моде, но и в кораблестроении. В конце XVII века в составе французского флота находились и изящные фрегаты. Крупный фрегат представлял собой парусно-гребное судно шхерного флота. Сверх обычного вооружения на фрегате размещались 18 пар весел и 38 пушек.

Трехмачтовый корабль располагал открытой и закрытой палубами, на которых размещалась мощная артиллерия. Фрегаты прекрасно подходили для дальних плаваний, а потому в дальнейшем широко использовались для разведывательных походов.

В 1780 году французский флот пополнился мощным фрегатом, который получил название «Флора». Во всем мире Франция имела лишь одного достойного противника на море — флот Великобритании.

Великобритания.

Военные корабли современного флота Великобритании ведут свою историю от парусных надводных кораблей. Боевые парусники получили стремительное развитие в XV–XVI веках, когда произошел переворот в мореходной астрономии. С той поры открытия и изобретения позволяли путешествовать вдали от берега, ориентируясь по звездам. Дальние плавания превратили парус в главный движитель корабля, а весла отошли на второй план.

Широкое освоение морских просторов привело к тому, что мировые державы стремились усилить влияние своего флота. Конструкции военных кораблей постоянно совершенствовались. Раньше других на строительство судов нового типа перешли мастерские Британии. На верфи в Портсмуте в 1509 году был заложен первый военный парусник, названный «Мэри Роуз». На корабле были установлены составные мачты, которые несли несколько парусов. В результате такой конструкции скорость увеличивалась в несколько раз, и, кроме того, облегчалось управление судном. Наружную обшивку корабля делали гладкой. Масса корабля превосходила 600 т, длина составляла 37,3 м, а ширина доходила до 11,4 м. На борту имелось 78 разнокалиберных орудий.

Несмотря на превосходные технические характеристики корабля, короля Генриха VIII Тюдора, заказавшего судно для своего личного флота, все же не устроили боевые качества «Мэри Роуз». Стремясь получить самый сильный парусник, король приказал провести дополнительные усовершенствования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Топ-15 крупнейших флотов планеты

Многие считают, что в будущем военные будут использовать транспортные средства, не ограниченные применением в одной лишь стихии. Это будут своеобразные амфибии, способные передвигаться по земле, воздуху и воде. Другие же, в свою очередь, считают, что военные действия полностью перейдут в виртуальное пространство. В конце концов, имеет ли смысл обсуждать военный флот в эпоху дронов? Вряд ли человечество когда-нибудь вновь увидит полномасштабный военный конфликт в открытом море.
Военные суда, особенно их предшественники, на сегодняшний день крепко спящие на дне океана, — это впечатляющие символы прошлых, настоящих и будущих военных конфликтов человечества. В качестве примера, несколько недель назад Китай направил три своих судна патрулировать территорию, прилегающую к небольшому японскому острову, чья принадлежность уже долгое время оспаривается Китаем. В то же время, в апреле прошлого года, Китай неожиданно для всех захватил японский грузовой корабль в качестве возмещения неуплаченного с 1936 года долгового обязательства Японии. Как видно, на сегодняшний день военный флот носит скорее образ символической военной силы, нежели на самом деле обладает ею. Тем не менее, нельзя утверждать, к примеру, что 45 эсминцев ни на что не способны. Так или иначе, на сегодняшний день обладание большим военным флотом дает странам власть и повышает их авторитет в глазах других государств. Китай и Япония, чьи военные конфликты длятся уже тысячелетия, знают это не понаслышке.
Ниже вы узнаете примерный тоннаж и количество кораблей, которыми владеют самые крупные страны мира.
15. Королевский военно-морской флот Нидерландов: 116.308 тонн

Когда-то мощнейший военно-морской флот своего времени, он собственноручно творил историю 17 века. На сегодняшний день ему отведена роль миротворца в блоке НАТО, тем не менее, присутствие среди 23 кораблей таких монстров, как фрегаты De Zeven Provinciën, стоимостью 800 миллионов долларов каждый, а также судов обеспечения Karel Doorman, стоимостью 400 миллионов долларов каждый, делает эту мирную флотилию достаточно угрожающей.
14. Индонезийский военно-морской флот: 142.094 тонны

Флот Индонезии куда более велик, по сравнению с голландским. По данным на 2009 год, он насчитывает 150 единиц и является одним из крупнейших в регионе Юго-Восточной Азии. В число военных единиц Индонезии входят различные современные подводные лодки класса Chang Bogo, корветы и фрегаты. Как и у Нидерландов, у Индонезии довольно много оборонительных фрегатов внушительного тоннажа.
13. Военно-морской флот Турции: 148.448 тонн

Своими истоками военно-морской флот Турции уходит далеко к Османской империи, тем не менее, официальной датой организации турецкого национального военно-морского флота считается 1920 год, когда окончилась война за независимость. Изначально турецкая флотилия состояла в большинстве своем из классических крейсеров и эсминцев, которые впоследствии были сняты с эксплуатации. На данный момент Турция может похвастаться фрегатами, патрульными катерами и противоминными танкерами, равно как и четырнадцатью военными подводными лодками, выводящими Турцию на лидирующие позиции среди мировых держав в области контроля подводной территории.
12. Испанский флот: 148.607 тонн

Мощная морская держава, некогда даровавшая нам путешествия Христофора Колумба и остальных первооткрывателей, на данный момент владеет лишь 42 кораблями, преимущественно транспортного и оборонительного характера. Но среди всей своей небольшой флотилии, Испания скрывает и несколько современных штурмовых кораблей Juan Carlos I, названных так в честь бывшего короля Испании. Эти суда оцениваются в 600 миллиардов долларов США и относятся к самым тяжелым и мощным кораблям современности.
11. Военно-морские силы Китайской Республики (Тайвань): 168.662 тонн

Военно-морской флот Китайской Республики, основанный в 1924 году, существует исключительно для того, чтобы сдерживать вероятное вторжение Народной Республики Китай. Он состоит преимущественно из массивных оборонительных фрегатов класса Tian Dan, оснащенных современнейшими средствами обнаружения вторжений. Общее число кораблей Тайваня составляет 50 единиц.
10. Бразильский военно-морской флот: 172.190 тонн

На этом фото вы можете увидеть, как фрегат ВМФ Бразилии Bosisio (F 48) открывает огонь по беспилотному летательному аппарату, запущенному во время американских испытаний военных дронов. Но даже этот гигант будет похож на малыша рядом с флагманским авианосцем NAe São Paulo, весом в 32 800 тонн. К слову, самый мощный флот Южной Америки успел даже поучаствовать в военных действиях во время Парагвайской войны в 19 веке, во время Первой и Второй мировых войн, а также операции Большой Омар в 1962 году.
9. Военно-морской флот Италии: 184.744 тонн

Частично расформированный после поражения во Второй мировой войне, военно-морской флот Италии на сегодняшний день состоит из 63 боевых кораблей. Среди них можно встретить флагманский авианосец Cavour (550), весом в 27 000 тонн, ракетные фрегаты классов Maestrale и Bergamini, а также несколько подводных лодок. Среди достижений итальянских ВМС можно отметить затопление австро-венгерского линкора SMS Szent Istvan во время Первой мировой войны.
8. ВМС Республики Корея: 195.910 тонн

Наряду со своим северным соседом, Республика Корея составляет конкуренцию соседям на территорию ряда островов в Восточно-Китайском море. В настоящее время она обладает 80-ю действующими военными судами, многие из которых в скором времени подлежат снятию с эксплуатации. Среди военных единиц Корейской Республики также числятся подводные лодки класса Son Wonil и двадцать оборонительных фрегатов класса Incheon производства Hyundai, стоимостью 230 миллионов долларов каждый.
7. Военно-морской флот Франции: 321.855 тонн
На фото вы можете увидеть подводные лодки класса Rubis Amethyste, принадлежащие французскому военно-морскому флоту. ВМФ Франции славится многовековой историей триумфов на море, а также участием в ключевых битвах на море во время Второй мировой войны. На сегодняшний день здесь можно увидеть 14 335-тонную атомную подводную лодку типа Triomphant, флагманский авианосец R91 типа Шарль де Голль, водоизмещением в 37 000 тонн, а также ряд современных фрегатов, эсминцев, десантных кораблей и даже несколько старинных шхун.
6. Королевский флот Великобритании: 345.400 тонн
Ни одна мировая держава не обязана военно-морскому флоту своим статусом настолько, насколько Соединенное Королевство. Вплоть до начала Второй мировой войны Королевский флот оставался мощнейшим в современной истории. Во время Холодной войны он вновь обрел былую славу, проведя ряд успешных подводных миссий против Советского Союза. На сегодняшний день это один из самых универсальных флотов в мире. Здесь есть транспортеры-амфибии класса Albion, баллистические подводные лодки класса Vanguard, а также новейшие ракетные эсминцы, стоимостью 1,7 миллиарда долларов за единицу.
5. Военно-морской флот Индии: 381.375 тонн
Индийский флот по своему составу напоминает флот Индонезии, где преобладают корабли малого тоннажа: совсем незначительно превосходя флот Британии тоннажем, он насчитывает в три раза больше боевых единиц. В основном здесь встречаются легковесные суда, тем не менее, отдельной гордостью индийского флота может служить модифицированный русский авианосец водоизмещением 45 400 тонн. Несмотря на свои надводные успехи, ВМС Индии столкнулись со значительными трудностями охраны подводных границ. По мнению аналитиков, обновление парка подводных лодок может занять целое десятилетие.
4. ВМС Японии: 405.800 тонн
Военно-морской флот Японии насчитывает порядка 100 судов, находящихся в эксплуатации, и занимает второе место в мире по количеству эсминцев. Япония обладает двумя 10 000-тонными ракетными эсминцами, а также одним 27 000–тонным вертолетоносцем класса Izumo. На текущую дату военно-морские силы Японии считаются миротворческими и специализируются на противоподводной и противовоздушной обороне.
3. ВМС Народно-освободительной армии Китая: 896.445 тонн
К удивлению, военно-морские силы Китая обладают не только огромным количеством боевых единиц, но и их превосходным качеством. Всего эскадрилья Китая насчитывает 377 судов, большая часть которых лишь недавно была введена в эксплуатацию. Среди них особенно выделяется авианосец водоизмещением 59 500 тонн, а также 15 корветов, эсминцы и подводные лодки.
2. ВМФ России: 927.120 тонн
И хотя официально ВМФ России был основан в 1991 году, большая часть его составляющих судов ранее принадлежала СССР. Самому новому из эсминцев российского ВМФ порядка 20 лет, а самому старому – почти 50. В то же время подводные лодки более модернизированы и оснащены последними военными разработками. Несмотря на внушительное количество кораблей, большая часть из них предположительно должна быть снята с эксплуатации в ближайшее время.
1. ВМС США: 3.378.758 тонн
Взглянув на каталог ВМС США, вы, скорее всего, поразитесь тому, что ежегодно и беспрерывно, начиная с 1970 года и вплоть до наших дней, на воду спускалось как минимум по одному кораблю. На данный момент военно-морской флот США насчитывает 270 единиц. Таким образом, нет ничего удивительного, что большая часть расходов США уходила на военные нужды. На данный момент Америка обладает внушительным отрывом от ближайших конкурентов, и вряд ли ее положение изменится в ближайшие несколько лет.

Лучшие эсминцы мира

Эсминцы

Класс военных кораблей, как эскадренных миноносцев, по-другому эсминцев считается одним из маневренных и скоростных видов военных наводных средств. В последнее время класс начинает всё сильнее и сильнее соединяться с другими видами, крейсерами, фрегатами и так далее, связано это со многими факторами, в том числе с большим количеством задач, которые поставлены перед каждой страной индивидуально.

«Самые большие»

1 место «Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)

Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.

2 место «Атаго»

Японский эскадренный миноносец «Атаго», его длина достигает 170 метров. В ряды флота он зачислен в 2007 году и с тех пор спустя год был начат эксплуатацию второй корабль «Асигара». Данный тип кораблей имеет стандартное водоизмещение 7 750 тонн, а полное составляет более 10 тысяч тонн. Все эти исполинские размеры двигаются при помощи «ГТУ General Electric LM2500-30», которые дают ему мощность 100 тысяч лошадиных сил, которые разгоняют судно до скорости 30 узлов. Экипаж составляет 300 человек.

3 место «Конго»

Япония является островным государством, что подразумевает хорошее развитие военного флота. Ввели в строй судно в 1993 году, его водоизмещение уже тогда было поражающим и достигло 9580 тонн. Габариты корабля были следующими: длинна – 161 метр, ширина одинаковая со следующим кораблем – 21 метр. Вообще, его основные показатели не отличаются от более молодого «собрата», который расположился на второй строчке.

4 место «Arleigh Burke» серия IIА

Данное судно ВМС США пустили в эксплуатация в самом начале тысячелетия в 2000 году. Данная серия (вторая) была модернизацией первой и несколько больше. Итоговое полное водоизмещение оказалось 9648 тонн, а длина 155,3 метра. Также был увеличен экипаж и вместо 337 членов команды, на новом судне помещалось 380 человек. Благодаря увеличенным размерам и усовершенствованным технологиям улучшилось вооружение судна.

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

Самые опасные и защищенные

1 место Эсминцы типа «Zumwalt»

Данный корабль является несомненным лидером, отчасти «Зумвальт» лишь экспериментальный вид. Но тем не менее, головное судно уже спущено на воду и имеет выдающееся вооружение и системы защиты. Радиолокационная станция: AN/SPY-3. Тактическо-ударное вооружение состоит из двадцати пусковых установок Мк.58, которые рассчитаны на 80 ракет Томагавк. На американском эсминцем также есть артиллерия, установлены две 155-мм АУ AGS. Среди арсенала есть две «зенитки» 30 миллиметровые АУ Mk.46. Помимо этого присутствует ракетная установка RIM-162 ESSM. А против каких-либо суден выступит RUM-139 VL-Asroc. Помимо вооружения, есть ещё несколько летательных аппаратов, а именно 1 вертолет и 3 беспилотника.

2 место Эсминцы типа «Kolkata»

На русский это индийское судно переводится, как «Калькутта». Со своим водоизмещением это судно является крупнейшим во всем индийском флоте, также имеет множество модернизаций. Так он оснащен тремя радарами. Основное радиолокационное вооружение составляет EL/M-2248, также двое дополнительных – EL/M-2238 STAR, Thales LW-08. «Калькутта» обладает радиоэлектронным вооружением, благодаря BEL Nagin и BEL HUMSA-NG экипаж следит за подводным миром, а при помощи Elbit Systems Deseaver MK-II создаются радио помехи во внешней среде. Средства ПВО на корабле осуществляются ракетами «Barak», а также артиллерией АК-630. Главной ударной силой эсминца являются ракетные установки «BrahMos». Для поражения подводных целей здесь присутствует советский бомбомет РБУ-6000, а также предусмотрены торпедные аппараты. Также числится авиагруппа из двух вертолетов.

3 место Эсминцы типа «052D»

Открывают тройку восточные эсминцы из Китая. Они относительно новые, первый образец был введен во флот только в 2012 году, из всего типа только 6 уже исправно работают, а остальные 12 ещё только ждут своего часа. Зенитная артиллерия представлена новыми ЗРК FL-3000N, хотя по проекту вооружение было иное, но после постройки было принято решение об установке этих моделей. Против наземных и воздушных объектов «052D» выступает артиллерия китайского производства H/PJ-38. Уничтожение подводных целей доверено двум торпедным аппаратам YU-7. А также на корме судна стоит один вертолет.

4 место Эсминцы типа «Sejong/KD-III»

Южная Корея имеет под боком своего не дружественно настроенного северного корейского брата, который активно развивает флот, поэтому с целью своей защиты Южная Корея также модернизирует свою армию. Вооружение против лодок выступает в роли ПЛУР ASROC, а также корейцы решили создать свой аналог «Томагавкам» и вооружили эсминец 32 ракетами Hyunmoo III. А минно-торпедное вооружение состоит из 32 аппаратов K745 LW.

5 место Эсминцы типа «Arleigh Burke»

Американские «Арли Бёрк» строятся с 1988 года по настоящее время. Срок эксплуатации 40 лет, а значит скорее всего перед нами один из самых долгоживущих типов эсминца. В ВМС США на данный момент имеется 67 подобных суден, а также запланировано к постройке ещё 7 кораблей. Вооружен американский эсминец, как и многие его соотечественники до зубов, но основными видами являются артиллерия Mark 45. А против суден противника экипаж использует RUM-139 VL-Asroc. ПВО «Арли Берк» состоит из двум основных компонентов, это ЗРК «Иджис», а также многие вспомогательные виды вооружения, которые регулярно модернизируются. В виде тактического ударного оружия «Арли Берк» пользуется привычными для штатов «Томагавками», которых здесь установлено до 56 штук. Также для поддержки с воздуха на корабле есть 3 вертолета.

6 место Эсминцы типа «Atago»

Этот «японец» уже попадал в списки самых больших эсминцев. Но здесь он занимает лишь шестую строчку в топе. Вооружен он тактическим вооружением Mk41, а противолодочное вооружение довольно известная в мире ПЛУР ASROC. Также выделяется артиллерийская установка Mark 45 mod 4 с внедренными стелс технологиями. Зенитная артиллерия также довольна распространена и используется многими государствами на своих военных суднах, это Mark 15 Phalanx CIWS.

7 место Эсминцы типа «Daring/Type 45»

Английские корабли также не остались в стороне и пускай они не стоят в первых рядах лучших, но тем не менее свою нишу они удерживают довольно прочно. Данных эсминцев у ВМС всего 6, строились они с 2003 по 2013 год, на данный момент во флот зачислены все 6 представителей, будущих представителей не ожидается. Вооружение на корабле имеет оборонительный толк. В основном корабли данного типа контролируют работой авиагруппы, которая здесь представлена ангаром с одним вертолетом, а также системами ПВО. Тем не менее на кораблях есть сонары MFS-7000, а на борту нету противолодочного вооружения. Дело в том, что Англия очень конкретно разделяет задачи своих суден. Уничтожение противников возложено на фрегаты.

8 место Эсминцы типа 956 «Сарыч»

Открывает топ российский эсминец третьего поколения. Строились они с 1976 по 1992 год, на данный момент производство закрыто, но тем не менее эксплуатация данного типа флотом ещё продолжается. Но работает на Россию лишь 3 корабля из 10 построенных. 1 судно в ремонте, 2 в резерве, а 4 находятся в расположении Китая. Корабль предназначен для поддержки десанта, нежели открытого боя. Он осуществляет поддержку воздушного и наводного транспорта, а также высаживает отряды на берег. Установлено зенитно-ракетное вооружение «М-22 Ураган». Используются они при защите от нападения с воздуха. Что касается артиллерийских установок, то «Сарыч» использует АК 130 и по основным показателям именно этот вид артиллерии делает Сарыч один из самых опасных эсминцев мира. Против кораблей используется комплекс «Москит» их дальность составила 120 км, а вот у модернизации «Москит-М» она была увеличена до 170. Противолодочное и минное вооружение состоит из торпедных аппаратов 533 мм, выпускались из него торпеды СЭТ-65. Также на борту присутствует вертолет Ка-27.