Кабина миг 35

Опубликовано видео взлета нового МиГ-35 на форсаже

Телеканал «Звезда» опубликовал видео, на котором заснят полет новейшего российского истребителя поколения МиГ-35 поколения «4», характеристики которого максимально приближены к пятому.

Реклама

На кадрах МиГ-35 совершают сложные маневры в непосредственной близости от транспортника. При этом на части видео они несут по четыре корректируемые авиационные бомбы калибра 500 килограммов с головкой самонаведения.

Самолет взмывает в воздух в режиме форсажа, причем длина разбега составляет всего 600-700 м. Истребителю МиГ-35 требуется лишь минимальный разгон, передает ФАН.

Как рассказали в оборонном ведомстве, экипажи Государственного летно-испытательного центра в Ахтубинске проводят сейчас активные полеты на многофункциональных авиационных комплексах МиГ-35 и МиГ-35УБ, передает НСН.

В мае нынешнего года глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что государственные

испытания МиГ-35 уже начались. По его словам, испытания нового истребителя должны быть завершены до 2019 года, когда самолет планируется «запустить в серию».

Со своей стороны тогдашний главнокомандующий Военно-космическими силами России Виктор Бондарев заявил на презентации нового самолета о планах Минобороны сменить легкие истребители на МиГ-35.

«Мы будем брать эти самолеты, они нам нужны… Пройдет немного времени, и мы поменяем всю легкую истребительную авиацию именно на этот класс», — заявил военный.

Он подчеркнул, что новейший легкий истребитель необходим для решения локальных задач, аналогичных тем, что стоят в Сирии.

«Нам нужны самолеты именно такие, которые могли бы эту задачу решить, и 3,5 тыс. км, которые может лететь МиГ-35, — нас это очень устраивает», — добавил главком.

Минобороны ранее сообщало, что намерено приобрести 24 МиГ-35, они будут закуплены в рамках государственной программы вооружений на 2018–2025 годы.

Точное число истребителей согласовали Минобороны, РСК МиГ и ОАК. Первая официальная информация о закупке военными истребителей МиГ-35 появилась еще в 2012 году, однако согласовать контракт не удалось.

На доводку МиГ-35 ушло почти четыре года, а в настоящий момент, по словам военных, «это совсем не та машина, которая была раньше».

Военный эксперт Виктор Мухаровский ранее рассказывал про основные отличия МиГ-35 от его предшественника МиГ-29.

«На нем радикально обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование и номенклатура авиационных средств поражения.

Также модернизированы двигатели, увеличены запасы топлива, а значит, и дальность полета. Этот истребитель сохранил такое присущее серии МиГ свойство, как сверхманевренность. Считается, что в ближнем воздушном бою он превосходит все другие самолеты такого же класса. Понятно также, что МиГ-35 дешевле, чем тяжелые истребители, но его функционал и возможности вполне достаточны для решения типовых задач на тактическом и тактическо-оперативном уровне. Потому, я думаю, что перспективы у него вполне неплохие», — говорил эксперт.

Новейшую модель российского истребителя презентовали для широкой публики в Луковицах в январе прошлого года. Многие из технических решений не имеют зарубежных аналогов. Для разгона новому МиГ-35 нужно всего 190 метров. Заменить двигатель можно всего за 56 минут. Это мировой рекорд. Дальность действия в автономном режиме без дозаправки — более 3 тысяч километров. К тому же, он сам может стать заправщиком, выполняя роль воздушного танкера. В арсенале — лазерное оружие. Новый МиГ может сопровождать одновременно до 30 целей.

Известно, что себестоимость его обслуживания значительно ниже, чем у более ранних машин. При этом МиГ-35 превосходит их в скорости, маневренности, бортовом радиоэлектронном оборудовании. Кроме того, в новом истребителе реализованы технологии «стелс». В частности, на МиГ-35 установлено радиопоглощающее покрытие фюзеляжа, делающее самолет малозаметным для радаров.

Также летом 2017 года генеральный корпорации «МиГ» Илья Тарасенко рассказывал о работах над российским ударным беспилотником.

«По этим трем направлениям мы формируем свои предложения. Могу раскрыть секрет: будет и беспилотник, который сможет совместить все эти функции», — пояснял топ-менеждер.

В Сети появилось видео пилотажа новейшего российского лёгкого истребителя МиГ-35. После просмотра этого видео президент России Владимир Путин оценил новый российский истребитель МиГ-35. Глава государства поздравил всех, кто принимал участие в его разработке. Сейчас этот красивейший ролик можно увидеть на «Ютубе».

С сегодняшнего дня этот истребитель приступил к лётным испытаниям. Этот МиГ-35 является первым самолётом, построенным непосредственно по проекту, а не переделанным из других истребителей (МиГ-29 КУБ). Впервые его полёт состоялся в ноябре 2016 года на аэродроме Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.

Изначально МиГ-35 разрабатывался на замену устаревающим истребителям семейства МиГ-29, однако вскоре стал самостоятельным проектом и новым рубежом для корпорации МиГ, особенно из-за использования нового радара с активной фазированной решёткой.

Сегодня этот самолёт во многом унифицирован с новыми палубными лёгкими истребителями МиГ-29К/КУБ, которые используются на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». МиГ-35 может одновременно захватывать до десяти целей и вести единовременный обстрел до шести из них, выполняя функции полноценного истребителя.

«Приближен к пятому поколению»: на что способен новейший сверхзвуковой российский истребитель МиГ-35

Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что Воздушно-космические силы РФ получили два новейших сверхзвуковых истребителя МиГ-35, ещё четыре машины будут поставлены до конца 2019 года. В планах предприятия заключить новый контракт с Минобороны РФ.

«За последние три года мы сделали серьёзный рывок по программе МиГ-35. В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолёта, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны», — сообщил Тарасенко в интервью РИА Новости.

МиГ-35 — глубоко модернизированная версия лёгкого фронтового истребителя МиГ-29, который считается одним из самых распространённых в мире боевых самолётов четвёртого поколения. Эта машина стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. В перспективе МиГ-35 может заменить весь парк МиГ-29 ВКС РФ.

«Мы рассчитываем, что те истребители МиГ-29, которые были поставлены в Минобороны в конце 80-х — начале 90-х, МиГ-35 полностью заменит. А те машины, которые поставлялись в ВКС в облике МиГ-29СМТ или К/КУБ (корабельные версии МиГ-29. — RT), будут существовать параллельно с МиГ-35», — сказал Тарасенко.

  • Испытания новейших истребителей МиГ-35

Серийное производство МиГ-35 развёрнуто на двух предприятиях: авиазавод «Сокол» (Нижний Новгород) выпускает различные агрегаты для самолёта, а на заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах осуществляется конечная сборка машин.

«Подтянуть боевой потенциал ВВС»

МиГ-35 — многофункциональный истребитель, способный наносить удары по воздушным, наземным и надводным целям. Однако ключевая задача машины — завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвёртого и пятого поколений.

«Концептуальных отличий между МиГ-35 и МиГ-29 я не вижу. Это, по сути, одно семейство, которое необходимо для поражения вражеской авиации непосредственно у линии фронта. МиГ-35 — это истребитель лёгкого класса с поразительной манёвренностью, которая незаменима в ближнем бою», — пояснил RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Также по теме«Привлекательный рынок»: в России заявили о готовности поставлять Турции истребители Су-57 Российская сторона готова к расширению сотрудничества с Турцией в военно-технической сфере, включая возможные поставки Анкаре новейших…

Международная презентация МиГ-35 состоялась в январе 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина. В июле 2017 года самолёт был представлен на международном авиакосмическом салоне в Жуковском (МАКС), в августе — на форуме «Армия».

Разработка МиГ-35 проходила в рамках программы совершенствования МиГ-29. В середине 2000-х годов предприятие создало МиГ-29М2, получивший экспортное обозначение МиГ-35. Самолёт был заявлен на конкурс ВВС Индии на поставку и производство 126 «средних» многофункциональных боевых машин Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA).

В тендере, помимо МиГ-35, участвовали пять истребителей. Отечественная машина была самой скоростной (до 2,25 Маха) и недорогой (около $40 млн за единицу), но в 2012 году Минобороны Индии отдало предпочтение французскому Dassault Rafale. Однако реализацию MMRCA сложно назвать успешной. В ходе переговоров стороны не смогли согласовать лицензионное производство. В итоге Дели закупил у Парижа только 36 самолётов.

В настоящее время Индия проводит новый конкурс на поставку и производство 110 истребителей. По его условиям, компания-победитель должна передать 17 машин в готовом виде, остальные 93 единицы должны быть произведены на территории Индии. Стоимость контракта оценивается в $15—18 млрд. Участником тендера вновь стал МиГ-35. По словам Тарасенко, РСК «МиГ» — в списке основных претендентов.

«Под эгидой компаний «Рособоронэкспорта» мы обсуждаем с заказчиком технические параметры и вопрос локализации производства МиГ-35 на территории Индии, а также программу послепродажного обслуживания», — сказал Тарасенко.

  • МиГ-35 в сборочном цеху на авиазаводе в Луховицах
  • © Алексей Заквасин / RT

В РСК «МиГ» рассчитывают не только на поставку новой машины в Индию. Как неоднократно говорил Тарасенко, предприятие занимается продвижением МиГ-35 в странах — эксплуатантах МиГ-29. Также интерес к машине проявляют страны Латинской Америки.

«МиГ-35, как и МиГ-29, это недорогая, неприхотливая, простая в эксплуатации, но при этом весьма эффективная машина. Её покупка для многих стран мира — это наиболее простой способ быстро подтянуть боевой потенциал ВВС. Поэтому потенциальный рынок сбыта МиГ-29 достаточно большой», — отметил Корнев.

«Универсальная машина»

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, разработчик называет МиГ-35 новой машиной. Главным достоинством истребителя считается бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). Она позволяет машине обнаруживать объекты на расстоянии до 200 км, сопровождать до 30 целей и одновременно обстреливать 6 целей.

Уникальная БРЛС была создана инженерами «Фазотрон-НИИР» (Москва) в кооперации с МАИ, научно-производственной фирмой «Микран» (Москва), научно-исследовательским институтом полупроводниковых приборов (Томск), предприятием «Плазмаинформ» (Рязань).

Также по теме«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М Модернизированный сверхзвуковой дальний бомбардировщик ВКС России Ту-22М3М получил новейшее радиоэлектронное оборудование и штангу…

Установка и развитие радиолокационных станций с АФАР — основной тренд современной авиации. Активная фазированная антенная решётка превосходит пассивную по дальности и надёжности. Она способна эффективно работать в самых сложных метеоусловиях и картографировать местность. Кроме того, АФАР более устойчива к помехам, которые создают радиоэлектронные комплексы противника.

МиГ-35 сохранил габариты предшественника, но превзошёл его по максимальной взлётной массе (23,5 т против 18,4 т). Также новый истребитель отличается большей практической дальностью без дополнительных топливных баков (1,8 тыс. км против 1,5 тыс. км) и увеличившейся боевой нагрузкой (4,5 т против 3 т). Максимальная и крейсерская скорость у обеих машин примерно одинаковая: 2,4—2,5 тыс. км/ч и 1,2—1,4 тыс. км/ч.

В конструкции планера и крыльев МиГ-35 широко применяются композитные материалы. Они позволяют снизить радиолокационную заметность самолёта. Помимо этого, истребитель оснащён двумя модернизированными турбореактивными двухконтурными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги. Силовая установка была разработана на ОАО «Климов» (Санкт-Петербург).

«Достоинствами РД-33МК являются: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всём диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения, отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте. В конструкцию двигателя введены системы, снижающие тепловую и оптическую заметность, применена антикоррозионная защита узлов газовоздушного тракта», — говорится на сайте предприятия.

В материалах Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) отмечается, что в состав бортовой электроники МиГ-35 входят информационно-прицельные системы пятого поколения, позволяющие применять боеприпасы российского и иностранного производства.

  • МиГ-35 на аэродроме
  • © Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

Новейший истребитель может выполнять широкий спектр задач: перехват и сопровождение воздушных судов, нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО, ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, взаимодействие с самолётами другого типа, управление воздушными группировками.

В комментарии RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что МиГ-35 заметно превосходит предшественника по боевым и эксплуатационным качествам. В то же время эксперт сомневается, что машина будет пользоваться высоким спросом Минобороны РФ.

«Скорее всего, серийное производство МиГ-35 для нужд ВКС ограничится несколькими десятками машин. Это позволит частично заменить парк МиГ-29. Истребитель, несмотря на все достоинства, обладает недостаточным боевым радиусом и объёмом полезной нагрузки. У МиГ-35 неплохие шансы на зарубежном рынке, если покупателю не принципиально приобретать платформу с одним двигателем», — пояснил Мураховский.

Противоположной точки зрения придерживается руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. В беседе с RT он заявил, что разработчику удалось создать «универсальную машину», способную применять все современные типы авиационных боеприпасов в любых погодных и природно-климатических условиях.

«МиГ-35 по своим возможностям приближен к пятому поколению. Да, к машине существуют нарекания по поводу недостаточного радиуса и нагрузки. Однако нужно понимать, что она стоит дешевле тяжёлых истребителей.

Если оценивать МиГ-35 с точки зрения соотношения цены и качества, то это, безусловно, эффективный истребитель. Я уверен, что он вытеснит в ВКС МиГ-29 и пойдёт на экспорт», — резюмировал Михайлов.

МиГ-35 – новейший авиационный комплекс, являющийся вершиной семейства самолетов марки «МиГ». Самолеты МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный) созданы с широким использованием технологий истребителей 5-го поколения.

Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества.

Пред-серийные образцы самолета МиГ-35 построены по заказу МО РФ и проходят испытания в интересах ВКС России.

Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей.

Основные преимущества истребителя МиГ-35:

  • Сниженная радиолокационная заметность
  • Четырехкратное резервирование по всем каналам управления
  • Авионика нового поколения: БРЛС с АФАР, оптико-локационная станция, нашлемная система целеуказания и индикации
  • Современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации
  • Применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, а также новейших корректируемых бомб
  • Новые двигатели с увеличенной тягой
  • Возможность дозаправки топливом в полете и выполнение роли танкера
  • Полная унификация одноместного и двухместного вариантов самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям
  • Оперативность и мобильность системы наземного обслуживания
  • Полный цикл высокопрофессиональной подготовки летного и технического персонала.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с высокоточным вооружением позволяют истребителю МиГ-35 решать широкий спектр задач, среди которых:

  • завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
  • перехват современных средств воздушного нападения;
  • нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
  • ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
  • участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.

Основные летно-технические характеристики:

Экипаж – 1 или 2 человека

Максимальный взлетный вес – 24 500 кг

Максимальная внешняя нагрузка – 6 500 кг

Максимальная тяга – до 18 000 кгс

Максимальная скорость – 2 100 км/ч

Практический потолок – 16 000 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9G

Максимальная дальность полета – 3 000 км

Сколько стоит МиГ-35?

Сегодня 20.02.2018 года, но пока еще никто точно не знает, сколько будет стоить МиГ-35 и МиГ-35Д. По сведениям представителей авиационного завода «Сокол», на сегодняшний день, произведено всего 2 экземпляра этого самолета и идут испытания.

По заказу Индии, был значительно модернизирован самолет МиГ-29 до МиГ- 29К, который поставляется Индии по цене 45 миллионов долларов. Но сравнивать МиГ-29К и МиГ-35 нельзя, так как МиГ-35 это принципиально иной самолет, по своей полной взлетной массе, вооружению и радиусу действия, МиГ-35 почти догнал, а кое в чем и перегнал Су-35, который продавался Китаю в 2015 году по цене 80 миллионов долларов.

В «Военном обозрении» был комментарий Бунтина Николая Николаевича, который утверждал, что цена такого самолета может быть порядка 70 миллионов долларов, во всяком случае именно такая цена называлась на конкурсе в Индонезии, но если на него будут массовые заказы, то цену удастся значительно снизить.

Так, что о цене истребителя МиГ-35 мы узнаем только когда на его покупку будут заключены первые международные контракты. Да и то, узнаем мы только то, что нам расскажут корреспонденты. При продаже военной техники, всех деталей контракта никогда не оглашают.