Игорь Иванов ровс

Игорь Борисович Иванов

Иванов Игорь Борисович

Деятель страны

Председатель Русского Обще-Воинского Союза (РОВС)

Начальник Политотдела Ополчения ДНР

Руководитель Содружества Ветеранов Ополчения Донбасса (СВОД)

Партия беспартийный
Образование РГПУ им. А.И. Герцена
Профессия историк
Деятельность общественный деятель, историк, публицист, военный
Вероисповедание православие
Дата рождения 16 сентября 1965 года
Место рождения Ленинград

Военная служба

Принадлежность Россия
ДНР
Род войск Войска ПВO СССР;
Войска ВВС-ПВО Россия;
пехота ДНР,
Звание майор ВС ДНР,
Сражения
  • Вооружённый конфликт на востоке Украины
    • Противостояние в Славянске
    • Бои за Донецк

Награды Медаль «За оборону Славянска», Серебряный Крест «За Верность» ВВД за Рубежом, медали РОВСа и др.

Игорь Иванов о порядке в рядах ополчения при Стрелкове Интервью с председателем РОВС Игорем Борисовичем Ивановым. Часть Первая Разведопрос: Игорь Иванов о проблемах ополчения и войне с Россией (Видеонтервью И. Б. Иванова у Дмитрия Пучкова (Гоблина))

. Игорь Борисович Иванов (род. 1965, г. Ленинград) — российский общественный деятель, историк, публицист, военный деятель Донецкой Народной Республики, участник обороны г. Славянска в 2014 году.

Биография

Родился 16 сентября 1965 года в Ленинграде. Там же окончил 321-ю среднюю школу, профессионально-техническое училище, Морскую школу ДОСААФ, исторический факультет РГПУ им. А.И. Герцена. Трудовую деятельность начал в 1983 году рабочим на оборонном предприятии.

Действительную срочную военную службу проходил в 1985—1987 гг. в частях 39-го Мукденского корпуса ПВО 14-й отдельной армии ПВО. Воинское звание — сержант. Занимал должности: радио-механика, командира отделения, заместителя командира взвода, командира взвода, старшего техника роты. После службы в армии учился на военной кафедре РГПУ.

По окончании университета работал в гимназии № 155 г. С.-Петербурга, в средней школе, преподавал историю, философию, правоведение. Состоял научным консультантом Российского государственного исторического архива (РГИА). .

Общественная деятельность

«Русское знамя» (1989—1991)

С 1988 года — участник русского национального движения. С мая 1989 года член организации «Русское знамя», с ноября 1989 по 1992 г. — сопредседатель этой организации . Один из инициаторов возвращения г. С.-Петербургу его исторического названия и возрождения бело-сине-красного флага в качестве официального символа России.

Редактор печатных изданий «Русского знамени» — самиздатовских газет православно-патриотической направленности «Невский орёл» и «Белое дело» (1990—1991).

Принимал участие в организации и проведении экспедиций по восстановлению разрушенных в годы советской власти православных храмов, воинских захоронений и памятников героев России, в частности, в восстановлении разрушенной церкви Св. Кн. Александра Невского в Усть-Ижоре (предполагаемое место Невской битвы 1240 г.), сооружении памятника героям Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. в бывшем имении генерала М. Д. Скобелева в Рязанской области (1990), креста-памятника воинам Северо-Западной армии генерала Н. Н. Юденича на Пулковских высотах (июль 1991) и др.

События 1991 года

19—21 августа 1991 года принимал активное участие в сопротивлении путчу ГКЧП. Заместитель командира добровольческого отряда «Русское Знамя» в составе 2-го добровольческого батальона защитников Мариинского дворца в Ленинграде. После краха ГКЧП, в сентябре 1991 года, избран членом Санкт-Петербургского Штаба по формированию Российской Национальной Гвардии. Выступал за легальное создание независимых от силовых структур СССР вооружённых формирований при местных исполнительных органах власти — Российской Национальной Гвардии — предназначавшихся для противодействия попыткам расчленения страны со стороны республиканских партийных элит и сепаратистских движений, а также недопущения реванша партноменклатуры КПСС. Возглавил Комитет «Август-91», объединивший активных участников сопротивления ГКЧП в г. Санкт-Петербурге .

В августе 2011 года дал жёсткую оценку событиям 1991 года в составленном по его инициативе заявлении добровольцев — участников сопротивления путчу ГКЧП «Мы рано разобрали свои баррикады».

Русский общевоинский союз (РОВС)

С сентября 1992 года — член и официальный представитель в Санкт-Петербурге Русского общевоинского союза (РОВС), основанного генералом П. Н. Врангелем в 1924 году. 22 февраля 1996 года назначен начальником 1-го отдела РОВСа в России. 2-й заместитель председателя РОВСа (с 1 января 2000), 1-й заместитель председателя РОВС (с 7 февраля 2000). Исполняющий должность председателя РОВС (с 14 сентября 2000) при почётном председателе РОВСа Н. В. Фёдорове. Председатель РОВС с 19 февраля 2004 по настоящее время. Почётный член Союза русских белогвардейцев и их потомков в Болгарии (с 2002).

Антикоммунизм

В 2000-е гг. стал инициатором и автором ряда коллективных обращений русской патриотической общественности с призывом к решительному осуждению коммунизма, направленных в том числе в Организацию Объединённых Наций (ООН), Парламентскую ассамблею Совета Европы, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), а также к международной и российской общественности. В этих документах настаивал на необходимости юридического осуждения теории и практики коммунизма, подобно тому, как это было сделано в отношении германского национал-социализма, со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями (запрет на деятельность коммунистических партий и организаций, запрет коммунистической символики и т. д.). В то же время обвинил руководство стран Запада и международные организации (ПАСЕ, ОБСЕ) в крайней непоследовательности и половинчатости сделанных ими шагов по осуждению коммунизма и в откровенно русофобских тенденциях, проскальзывающих в принятых международными организациями резолюциях об отношении к коммунизму, в частности, в предварительной редакции резолюции ПАСЕ № 1481 (2006).

Поддержал установку первого памятника в России 1-му председателю РОВС П. Н. Врангелю в Керчи.

Благотворительность

Благотворительностью начал заниматься с середины 1990-х гг. В 1997—2001 гг. руководил С.-Петербургским отделением Миссионерской группы им. святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (РПЦЗ). Директор С.-Петербургского благотворительного фонда «Милосердие», основанного И. В. Огурцовым. Руководимые им миссионерская группа и благотворительный фонд направляли помощь наиболее нуждающимся и наименее социально защищённым категориям граждан — многодетным семьям, инвалидам, детским домам, во время Второй чеченской войны — помогали раненым военнослужащим ВС РФ, находящимся на лечении в военно-лечебных учреждениях.

Публицистическая деятельность

Сфера интересов — Русская Армия XVIII — ХХ вв., история и идеология Белого движения, Белой эмиграции, социал-христианского движения в СССР. Начиная с 1989 г. в своих статьях выступал против господствовавшей в то время в советских исторической науке и официальной пропаганде тенденции очернительства российской истории до 1917 г. и забвения её героев. С 1990 г. начал популяризировать через самиздат идеи русского православного философа, идеолога РОВС И. А. Ильина. Автор ряда телевизионных и радиопередач, а также множества статей, посвящённых Русской Армии, Белому движению и эмиграции, вопросам современного военного строительства и национальной безопасности России. Главный редактор военного, исторического и политического журнала «Наши Вести» (1997—2001). Член редакционной коллегии альманаха «Вестник РОВС».

Подготовил к изданию и опубликовал ранее неизданные воспоминания некоторых участников Русско-турецкой 1877—1878 гг., 1-й Мировой, Гражданской и 2-й Мировой войн, как, например, поручика 2-го Офицерского конного генерала Дроздовского полка Н. Л. Добровольского, полковника И. А. Эйхенбаума («Сражатели. Записки пехотного офицера»), генерала-от-инфантерии Н. А. Епанчина («На службе трёх Императоров») и др.

Автор монографии «Русское подполье. Пути и судьбы социал-христианского движения», посвящённой Всероссийскому социал-христианскому союзу освобождения народа (ВСХСОН) (1-е изд. — альбомного формата — опубликовано в 2014 г., 2-е — книжного формата — в 2015 г. в московском издательстве «Традиция»).

Будучи сторонником Белого движения, отстаивал принцип «единой, великой, неделимой» России, осуждал в своих статьях и выступлениях сепаратистские тенденции. В 2004—2005 гг. опубликовал ряд программных заявлений, в которых осудил украинство, высказался в поддержку мирной интеграции расчленённых в 1991—1992 гг. частей бывшей Российской империи и заявил об опасности превращения Соединёнными Штатами Америки Украины в передовой плацдарм для нанесения военного удара по России.

В конце 1980-х — нач. 1990-х гг. активно выступал за сохранение единого государства и «возвращение России на исторический путь, прерванный в 1917 г.» Высказываясь в пользу возрождения монархии в России, в то же время предостерегал от преждевременного и насильственного введения монархической формы правления. Будучи противником тоталитаризма и политического экстремизма — как правого, так и левого — в равной степени осуждал теорию и практику коммунизма и национал-социализма (фашизма), как антихристианские и античеловечные, неприемлемые для православной России. В то же время отвергал копирование либерально-демократической модели государства и общества, считая, что у России есть свой собственный путь развития, обусловленный её верой и историческими традициями. В 1990-е — 2000-е гг. выступал с резкой критикой властей РФ, обвиняя их в развале экономики и обороноспособности страны, проводимом под видом «военной реформы», а также за проведение антинационального курса во внешней и внутренней политике и примиренческо-охранительную позицию в отношении к коммунистическому наследию.

Продолжая политику своих предшественников в руководстве РОВСа, поручика В. В. Гранитова и др., настаивал на том, что «на Западе у России друзей нет» и рано или поздно геополитические противники России попытаются использовать ослабление РФ для её дальнейшего расчленения. В 2004 г. в № 8-9 альманаха «Вестник РОВС» опубликовал концептуальную статью «Помни войну!» о подготовке США к агрессии против России и неготовности РФ, её политической элиты и Вооружённых Сил к отражению этой агрессии, высказался за необходимость срочного перевооружения Российской Армии, прежде всего, ядерным оружием — для сохранения паритета, обеспечения внешней политики сдерживания внешних угроз, направленных на Россию. Там же заявил о необходимости смены коррумпированной политической элиты, замены политического руководства страны национально мыслящими политиками.

В качестве положительного ориентира в государственном и социальном строительстве указывал на актуальность многих положений, сформулированных в своё время в рамках Белого движения, а также на идеи, выдвинутые такими русскими мыслителями как И. А. Ильин, А. И. Солженицын и И. В. Огурцов.

Вооружённый конфликт на востоке Украины

15 апреля 2014 г. по его команде РОВС распространил обращение к военнослужащим ВС Украины с призывом не допустить втягивание украинской армии в конфликт, во избежание «массового кровопролития и перерастания политического кризиса в бойню мирного населения и в гражданскую войну».

В июне 2014 г. во главе группы добровольцев РОВС прибыл в г. Краснодон. Сумел пройти со своим отрядом в уже окружённый частями ВСУ г. Славянск. Принимал участие в обороне Славянска в качестве командира отделения Отдельной штурмовой роты. В боях под г. Николаевкой (1—4 июля) попал в окружение, но смог прорваться в Славянск. 6 июля 2014 г. в составе Славянской бригады прибыл в г. Донецк и был назначен заместителем командира 2-го пехотного Славянского батальона (комбат В. П. Кононов), взявшего под контроль города Моспино и Иловайск. Некоторое время непосредственно руководил подготовкой г. Иловайска к отражению наступления со стороны ВСУ.

Первый начальник политотдела ополчения ДНР. Возглавляя политотдел, проводил политику надпартийности, выступал за возрождение в рядах ополчения традиций Русской армии. Участвовал в подготовке ряда политически резонансных преобразований и приказов, в том числе приказа о гуманном отношении к пленным. После отставки Стрелкова, с началом преобразования сил повстанцев в регулярные Вооружённые силы, назначен приказом министра обороны В. П. Кононова на должность заместителя начальника главного штаба ВС ДНР по строевой части.

Совместно с Д. Корецким, вёл в качестве военного обозревателя популярную в Донецке программу «Вестник ополчения». Программа была закрыта по личному распоряжению премьер-министра ДНР А. В. Захарченко сразу после заявления И. Б. Иванова о наличии в тылу повстанцев многочисленных фактов противоправной деятельности со стороны тыловых вооружённых формирований и о необходимости борьбы с такими формированиями и их лидерами. В конце августа подал рапорт об увольнении «в связи с изменившейся политической обстановкой ДНР» и вместе с группой офицеров, как членов РОВСа, так и не входивших в РОВС, вернулся в РФ, где публично заявил о свершившемся в ДНР госперевороте и своём несогласии с политикой, проводимой в республике после смещения командующего И. И. Стрелкова.

Отставка с поста начальника политотдела

По мнению политолога и блогера Эль Мюрида (А. Несмеяна) назначение И. Б. Иванова, имеющего репутацию идейного белогвардейца, на ключевую идеологическую должность, было враждебно воспринято определёнными политическими кругами ДНР и РФ: «Фигура Иванова вызвала ещё в Донецке истерику и нервные срывы по эту сторону границы». Коммунистические СМИ, в частности, движения С. Е. Кургиняна «Суть времени» развернули компанию по дискредитации начальника Политотдела Ополчения, обвиняя его в якобы к симпатиях к «фашизму» и заговорщицких планах в отношении Кремля. Одновременно на Западе, через русскоязычную газету «Наша Страна» было вброшено утверждение, что Иванов, вместе со Стрелковым, готовятся использовать повстанцев против властей РФ. Таким образом, в прессе от имени Иванова фактически объявлялась война на два фронта — как против киевского режима, так и против московского руководства. В связи с организованной вокруг его имени скандалом, И. Б. Иванов подал рапорт об отставке и был освобождён от должности начальника политотдела, но при этом публично получил высокую оценку со стороны Стрелкова.

Впоследствии И. Б. Иванов опроверг выдвинутые против него обвинения и распространявшиеся противниками «стрелковцев» слухи и заявил, что кампания по отстранению его от должности, координировалась со стороны коммунистических и западных СМИ из единого центра. Уход И. Б. Иванова с поста начальника Политотдела стал первым известным актом в цепи разгрома «стрелковских» кадров в ДНР и смещении самого Стрелкова с должностей командующего и министра обороны.

С октября 2014 г. по ноябрь 2015 г. — руководитель Северо-Западного отделения общественного движения «Новороссия» Игоря Стрелкова. Организовывал поставки гуманитарной помощи населению Донбасса, пострадавшему от войны, а также помощь раненым ополченцам и беженцам.

С апреля 2015 г. руководитель региональной организации Содружество Ветеранов Ополчения Донбасса (СВОД), созданной по инициативе группы офицеров повстанцев и ВС ДНР для помощи раненым, нуждающимся ветеранам ополчения и их семьям; с 23 августа 2015 г. — руководитель Межрегиональной общественной организации «Содружество ветеранов ополчения Донбасса» (МО «СВОД»). Один из инициаторов закладки в г. Ивангороде (Ленинградская область) Аллеи Памяти и памятного знака «Ополченцам и мирным жителям, павшим в ходе военных действий в Донбассе с 2014 года» (открыты 11 октября 2015).

  1. Из пут. Об авторе
  2. 2,0 2,1 Иванов Игорь Борисович. Биография на сайте «Замполит»
  3. Из пут. Об авторе
  4. Сайт «Из Пут». Об авторе
  5. Сопредседатели историко-патриотического объединения «Русское Знамя»
  6. Краткая хроника деятельности объединения «Русское Знамя» (1990)
  7. Краткая хроника деятельности объединения «Русское Знамя» (1991)
  8. Краткая хроника деятельности объединения «Русское Знамя» (1991)
  9. Годовщина ГКЧП: что изменилось за 15 лет (интервью радио «Свобода»)
  10. «Мы рано разобрали свои баррикады» (Заявление добровольцев — участников сопротивления путчу ГКЧП)
  11. Заявление на сейте «Фонда Дмитрия Крамаря»
  12. Из пут. Об авторе
  13. 13,0 13,1 И. Б. Иванов. Русские — в поддержку международного осуждения коммунизма
  14. Обращение русских антикоммунистических организаций к Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  15. Осуждение коммунизма — необходимость и долг всего человечества. Обращение лидеров русских антикоммунистических организаций в Организацию Объединённых Наций (ООН)
  16. Г. Б. Григорьев, rusidea.org Создадим в Керчи первый в России памятник генералу П.Н. Врангелю. srn.rusidea.org. Проверено 20 марта 2016.
  17. В Санкт-Петербургском Доме писателей состоялась презентация книги И. А. Эйхенбаума «Сражатели»
  18. Епанчин Н. На службе трех императоров. Воспоминания. М.: журнал «Наше наследие» при участии ГФ Полиграфресурсы, 1996. — 576 с. л.ил.
  19. В Петербурге прошла презентация книги И. Б. Иванова «Русское подполье: пути и судьбы социал-христианского движения» Вечер памяти ВСХСОН. «Русское подполье: пути и судьбы социал-христианского движения» (ВИДЕО)
  20. И. Б. Иванов. Грозные события на Украине (2004)
  21. Развитие грозных событий на Украине (2005)
  22. И. Б. Иванов. Монархия как последнее прибежище антинационального режима
  23. И. Б. Иванов. Умер Ельцин
  24. И. Б. Иванов. Помни войну! // Вестник РОВС — № 8-9. — 2004. — С. 32-40.
  25. К Вооружённым Силам Украины. Обращение Русского Обще-Воинского Союза»
  26. Интервью Председателя РОВС И. Б. Иванова Е. В. Семёновой. Часть 1. — Новороссия. Борьба продолжается!
  27. Помощник Стрелкова об «иловайском синдроме» и агентах СБУ в Петербурге
  28. 28,0 28,1 Заявление И. Б. Иванова, Председателя РОВС, бывшего заместителя начальника Главного Штаба ВС ДНР.
  29. Эль Мюрид. Представитель
  30. Ответ редактору «Нашей страны» Н. Л. Казанцеву
  31. Обращение И. Б. Иванова к волонтёрам, жертвователям и дарителям Северо-Западного Отделения общественной организации ОД «Новороссия»
  32. А. Обросков. Христово Трезвое воинство непобедимо|
  33. В России созданы союзы ветеранов Новороссии
  34. Память павших — в делах живых

Ссылки

  • Интервью Председателя РОВС И. Б. Иванова Е. В. Семёновой. Часть 1. — Новороссия. Борьба продолжается!
  • Интервью Председателя РОВС И. Б. Иванова Е. В. Семёновой. Часть 2. — Новороссия. Борьба продолжается!
  • Интервью Председателя РОВС И. Б. Иванова Е. В. Семёновой. Часть 3. — Новороссия. Борьба продолжается!
  • Важный комментарий Игоря Ивановича Стрелкова: «Вы называете меня власовцем?».
  • Начальник штаба РОВС штабс-капитан Белый о председателе РОВС И. Б. Иванове.
  • Пол Робинсон (Paul Robinson). Правее Путина (канадский профессор о «Трёх Игорях» — Стрелкове, Иванове и Друзе).
  • Кирилл Чулков. Помощник Стрелкова об «иловайском синдроме» и агентах СБУ в Петербурге.
  • Анатолий Обросков. Христово трезвое воинство необедимо.

Предпосылки и последствия

Евромайдан • Присоединение Крыма к России в 2014 году • Российско-украинские отношения после Евромайдана • Российско-украинский кризис (2014) • Русская весна • Смена власти на Украине в 2014 году

Некоторые участники

Ярослав Бабич • Сергей Данилов • Геннадий Дубовой • Роман Железнов • Вита Заверуха • Игорь Иванов • Сергей Коротких • Олег Кузьминых • Евгений Логинов • Даниил Ляшук • Алексей Мильчаков • Александр Можаев • Амина Окуева • Надежда Савченко • Натан Хазин • Михаил Помогайбо • Олег Мединский • Валентин Заграничный • Денис Денисюк • Сергей Амброс • Ильгар Багиров • Евгений Войцеховский • Андрей Галущенко • Олег Мамиев • Руслан Сторчеус • Филипп Слободенюк • Сергей Сенчев • Кристиан Жереги • Игорь Плотницкий • Сергей Дубинский • Руслан Плоходько • Александр Мединский • Андрей Марочко • Владимир Гукаленко • Евгений Пономарёв • Владимир Логинов • Александр Аверин • Владислав Волошин • Евгений Трундаев • Бондо Доровских • Александр Хараберюш • Сергей Зулинский

Новороссия (государство)

Гимн Новороссии • Донецкая Народная Республика • Луганская Народная Республика • Малороссия (проект государства) • Народное ополчение Донбасса • Новороссия-тян • 1-й армейский корпус (ДНР) • Батальон «Восток» • Вооружённые силы • Отряд ССРОР «Легион» МЧС ДНР

Прочее

Нападение «Правого сектора» на блокпост ополченцев ДНР на въезде в Славянск • Авианалёт на Луганск (2 июня 2014 года) • Обнаружение штурмовой винтовки M-16 в донецком аэропорту • Протест в Торецке • Противостояние в Донецке (2014—2015) • Бурятские танкисты • Война между Россией и Украиной • Евреи и война на Украине • Анатолий Визир • Елена Васильева • Степан Чубенко • Памятник Погибшим гражданам ДНР • Поставки оружия на Донбасс • Памятник героям АТО (Киев) • Памятник героям АТО (Кривой Рог) • Диверсионная и партизанская деятельность • Лисичанская народная республика • Подполья Новороссии • Союз добровольцев Донбасса • Акции подполья Новороссии • Российское расследование катастрофы рейса MH17

kamrad2213


Как-то так получается, что вокруг Стрелкова вьются сплошь довольно тёмные личности. Вот, например, Игорь Иванов, как оказалось, состоит в РОВС.
Игорь Борисович Иванов — начальник политуправления штаба ополчения ДНР в Донецке. А РОВС — это Русский Обще-Воинский Союз. Причем Игорь Борисович в нём не просто состоит, а является его председателем с 19 февраля 2004.
РОВС был создан Врангелем для сохранения кадрового потенциала белогвардейщины с целью продолжения борьбы с коммунизмом, когда стало понятно, что дальше его армия существовать на иностранные деньги не сможет. С этого момента начинается полная ненависти к СССР история РОВС.
Чем отличилась эта организация? Во-первых, поддержкой фашиста Франко в Испании. Вот как об этом пишет сам Иванов в кратком историческом очерке по истории РОВС:
«Но ни парагвайская, ни китайская войны не коснулись основной массы Белых бойцов в организациях РОВСа. Совершенно иное настроение создалось, когда генерал Франсиско Франко начал борьбу за освобождение Испании от коммунизма, а советские руководители стали создавать там интернациональные бригады.

Испания 1936 года удивительно напоминала Россию 1918-го и не только сутью происходивших событий, но даже и внешне. Те же красные флаги, те же оскверненные храмы, те же военные комиссары, тот же интернациональный сброд, съехавшийся со всех континентов, даже те же портреты на стенах домов: Ленина, Троцкого, Сталина…

Вскоре генерал Миллер издал циркуляр о порядке приема добровольцев в Испанский иностранный легион. Но попасть в армию Франко было непросто. Легальный переход испано-французской границы был невозможен, и русские Белые добровольцы небольшими группами переходили ее тайком.

1 апреля 1939 года национальная Испания победила, и генерал Франко воздал должное русскому отряду в своем приказе… Большинство русских добровольцев получили отличия за храбрость, а генерал Фок и капитан Я.Т. Полухин были посмертно удостоены высших испанских наград».
Это изрядный пример того, как последовательный антикоммунизм приводит к восхвалению фашизма. Особенно забавно смотрятся рассуждения об «интернациональном сброде» на фоне описания того, как белоэмигранты из РОВС рвались вписаться за Франко. Ещё забавнее то, что сегодня многие сравнивают борьбу Новороссии против Украины с борьбой коммунистов против фашистов в Испании.
Интересно, что сами испанцы вряд ли сильно рады такой помощи от РОВС в их «освобождении». В 2006-2007 в Испании наконец-то произошло законодательное осуждение диктатуры Франко, включающее выплаты компенсаций жертвам гражданской войны и диктатуры Франко, запрет на символику и надписи, прославляющие франкистский режим, снос монументов франкизму, удаление мемориальных досок и переименование улиц и площадей, названных в честь франкистов и их побед в годы гражданской войны.
Следующей темной страницей в истории РОВС стало сотрудничество с Гитлером. Справедливости ради надо признать, что сотрудничали не все. Кто-то воевал на стороне союзников. Но Игорь Иванов о них не пишет, он пишет о других:

«Отдельно, однако, нужно сказать о сформированном в Югославии Русском Корпусе — воинском соединении на 80 процентов состоявшем из чинов РОВСа…»
Конечно, всё делалось из сугубо благородных побуждений:
«Возглавил эту инициативу генерал-майор М.Ф. Скородумов. Хорошо зная, что все иностранцы — враги национальной России, генерал Скородумов считал, что совершенно безразлично, от какого государства получить оружие и какую страну использовать для восстановления России. Была и еще одна причина, толкавшая русских эмигрантов в Сербии взяться за оружие. В августе 1941 года в Югославии развернулась партизанская война под руководством лидера югославских коммунистов И. Тито».
Вот так в антикоммунистическом угаре РОВС навеки покрыл себя позором сотрудничества с немецкими фашистами. Иванов пытается обелить РОВС, рассказывая, что одним из условий, которые Скородумов выдвинул Германии заключалось в том, что «чины корпуса не приносят присяги Германии и фюреру, а лишь командир корпуса присягает на верность военному союзу».
Однако Игорь Борисович умалчивает о том, что в итоге 29 января 1943 года личный состав ОРК был приведён к присяге:
«Клянусь свято перед Богом, что я в борьбе против большевиков — врагов моего Отечества, буду оказывать Верховному вождю Германии, Адольфу Гитлеру, безусловное послушание и буду готов, как храбрый воин, во всякое время пожертвовать мою жизнь за эту присягу».

Генерал вермахта Штейфон обходит строй солдат Русского Корпуса, интегрированного в вермахт, 1943 год
Ну а после этого, уже было не страшно замараться и в сотрудничестве с «Русской освободительной армией» (РОА) Власова. Солдаты ОРК носили форму Вермахта с нарукавным знаком «РОА» (Русская Освободительная Армия). В сентябре 1944 года корпус влился в Российскую Освободительную Армию генерала Власова.
Историк Сергей Чуев приводит отрывок из воспоминаний штаб-ротмистра Корпуса Сергея Вакара, который позволяет судить, каковы были роль и место Русского Корпуса во взаимоотношениях с немцами:
«Как-то раз в конный взвод зашел приехавший в Бор немецкий унтер-офицер из хозяйственной части штаба корпуса. Вернер. Для его встречи полковник Попов выстроил взвод и скомандовал: «Взвод смирно, равнение направо!».
Когда же я спросил его, зачем он, будучи лейтенантом вермахта, так встречает унтер-офицера, он мне ответил: «Ну как же иначе, ведь он все-таки немец!»
Всё это не мешает Стрелкову расписываться к Корпусу в уважении (хоть и с оговорками, и ругая при этом власовцев):
«…Я неоднократно расписывался в уважении к Русскому Корпусу в Югославии. И, также неоднократно, негативно отзывался о «власовцах» и прочих предателях, объективно воевавших на стороне врагов своей страны (пусть и оккупированной коммунистами). Воевать против одного врага на стороне другого (ничуть не лучшего) — в этом чести нет. Но для многиъх это было заюлуждением или вызвано безвыходной ситуацией (что, с точки зрения военного права,их, кстати, ничуть не оправдывает). А вот лидеров — Власова, Буняченко (в отличие, скажем, от полковника Рогожина или настоящего Героя и Рыцаря Чести — Хельмута фон Паннвица) и прочую мразоту я вообще не воспринимаю иначе, чем откровенных предателей и подонков — ведь они не перешли к немцам «по идейным соображениям», а сдались в плен и уже в плену предали ту страну, которой верно служили и присягали (и которой служили бы и дальше, не попади в ситуцию, где их, бедных, могли убить также, как десятки тысяч их несчастных подчиненных)».
Для Стрелкова неважно, что уважаемые им солдаты РК присягнули Гитлеру. Важно только, что «по идейным соображениям». Ну и, конечно, доставляет пассаж про Паннвица, не подлежащего реабилитации военного преступника. Он, кстати, там же на Балканах свирепствовал со своими казаками.

Кстати, и Бородай, по словам общавшегося с ним лично военного историка Бориса Юлина, является «махровейшим» антисоветчиком и, хоть и «не слишком» любит власовцев, но «коллаборационистов в целом пытается оправдать».
Но вернёмся к Иванову. Он уже попадал в поле зрения газеты «Суть времени» до украинских событий, как представитель фанатичных антикоммунистов:
«Действовал РОВС тогда в Ленинграде, разумеется, не в одиночку, а совместно с Народно-трудовым союзом. О чем недавно Иванов рассказал в ЖЖ, вспоминая редактора НТСовского журнала «Посев» А.Штамма: «Мы были связаны совместной антикоммунистической работой в «Ленинграде» с конца бурных 1980-х».
НТС — это ещё одна белоэмигрантская организация, которая, как известно, во время войны плотно сотрудничала с немцами (и, конечно, поддерживала Власова), а после — с западными спецслужбами в деле развала СССР.
Неудивительно при таких связях, что Игорь Иванов не признаёт РПЦ и ориентируется на РПЦЗ:
«7 ноября — день большевицкого переворота в Петрограде. Для идейных коммунистов — главный партийный праздник. Для их вечно перестраивающихся однопартийцев, нынешних властителей РФ, — «обычный рабочий день». Для Националной России — День Непримиримости.

Главным проводником Непримиримости стали Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) и Русский Обще-Воинский Союз (РОВС). В подъярёмной России наиболее ярким выразителем Непримиримости сделалась Катакомбная Церковь

Белые непримиримы с тем, что под вывеской «объединения Церкви» спецслужбы РФ и Московская Патриархия на деле осуществляют политическую операцию по захвату и ликвидации той Исторической Русской Православной Церкви, которая после 1917 года хранила в изгнании чистоту православной вера».
Пожалуй, раз уж заговорили об НТС, в качестве последнего штриха добавлю ссылку на давнюю переписку видного НТСовца Волкова и видного гитлерофила Егорки Просвирнина, опубликованную на сайте некоего «православного монархического журнала» «Меч и трость». Как следует из этой переписки, нынешний РОВС к оригинальному не имеет прямого отношения и является совершенно маргинальной структурой, не признаваемой даже в среде самих монархистов. Так это или нет, судить не берусь. Достаточно того, что Иванов себя к этой структуре причисляет.
Я всегда считал, что неважно, кто защищает Новороссию, «красные» или «белые», если они воюют с фашизмом. Но как эти люди будут воевать с фашистами, если их главный враг — «коммунизм», который по их представлению всё ещё правит Россией из Кремля, и притом этот же «коммунизм» — главный враг украинских бандеровцев? Вот, что пишет Иванов, например, в статье про неудавшуюся «десталинизацию-2011», опубликованной в НТСовском журнале «Посев»:
«Напротив, «новая» власть приложила немало сил для спасения… самой коммунистической номенклатуры и КГБ, для сохранения за этими двумя группировками политической и финансовой власти. Ради этой цели правящая элита пошла на новые преступления, вплоть до раздела Советского Союза республиканскими партийными кланами. С помощью КГБ коммунистическая и комсомольская номенклатура создала в РФ самую отвратительную, самую извращённую форму капитализма — чекистско-олигархический, красный «капитализм».

Эта же мысль сквозит у Иванова в других текстах: Россия всё ещё под пятой проклятой КГБ.
Так что там движет Ивановым в Новороссии, с кем он воюет? И почему к Стрелкову липнут подобные граждане?
Tags: Украина, история, фашизм

РОВС о русском национализме и национальном движении И.И. Стрелкова

Запись беседы Председателя РОВСа И.Б. Иванова с редактором журнала «Перекличка» Глебом Ходкевичем
Глеб Ходкевич: Сегодняшнюю беседу мы решили посвятить вопросам организации патриотического сообщества. Тема весьма болезненная, поскольку за минувший с начала Русской Смуты век предпринималось немало попыток сплотить патриотов России в единую организацию – и все эти попытки проваливались. Почему так происходит? Какие основные проблемы стоят перед Русским патриотическим сообществом на пути к единству? Каково будущее патриотов России? Ответы на эти вопросы, так или иначе, пытаются найти многие, однако это не мешает русским патриотам снова и снова наступать на старые грабли…
Игорь Борисович, недавно вышла Ваша книга, посвященная Всероссийскому Социал-Христианскому Союзу Освобождения Народа (ВСХСОН) и истории Русского национального движения в 1960-е-1980-е годы. Тема, затронутая в ней, вызвала большой интерес. Как по Вашему, насколько актуальна эта тема сегодня?
И.Б. Иванов: Книга «Русское подполье» – оба её издания – вышла небольшим тиражом, но, судя по поступающим откликам, живо заинтересовала и профессиональных историков, и простых читателей.
Дело в том, что сегодня многие люди, в том числе имеющие хорошее образование и интересующиеся историей, об истории русского национального движения почти ничего не знают. Некоторые вообще считают, что русское движение – явление, характерное только для наших дней, а русский национализм появился где-то в начале 1990-х.
На самом деле наше национальное движение имеет историю давнюю. Но если про славянофилов XIX века и Союз Русского Народа начала ХХ-го слышали почти все, то про более поздние этапы сегодня мало кто знает. А ведь русское национальное движение существовало и в годы Гражданской войны – в лице Белого движения, организовавшегося именно в противовес интернациональному, русофобскому большевизму. После завершения вооружённой борьбы 1917-1922 годов оно существовало в Белой эмиграции, вплоть до самого её физического конца на рубеже ХХ-ХХI века. В СССР представители этого движения были брошены в тюрьмы и концлагеря, действовали в глубоком подполье. В 1960-е – 1970-е годы русское национальное движение идейно возглавляли такие «зубры» как Игорь Вячеславович Огурцов и Александр Исаевич Солженицын. В 1980-е появились «Память» и «Русское Знамя»… Обо всём этом я и попытался рассказать в монографии «Русское подполье», опираясь на малоизвестные материалы, свидетельства участников, а также документы, ранее не введённые в научный оборот.
Глеб Ходкевич: Почему сегодня так важно знать историю Русского национального движения, в том числе и периода 1960-1980-х годов прошлого века?
И.Б. Иванов: Потому, что сейчас Россия вновь находится перед выбором своего пути, в одной из его ключевых точек, а не зная истории, невозможно двигаться вперёд в правильном направлении. В этом смысле опыт ВСХСОН – бесценен, его надо изучать всем патриотам. Иначе вместо настоящего Национального движения русские так и будут, на радость врагам, создавать мертворожденные псевдопатриотические симулякры или уводящие в сторону секты, что, к сожалению, часто и происходит.
Глеб Ходкевич: То есть сегодня мы имеем дело с искаженным историческим восприятием понятия русского патриотизма. История же Русского национального движения в ХХ веке – белое пятно для подавляющего числа наших граждан. Мы отслеживали реакцию людей в Сети на Вашу книгу – и основным их вопросом было: «А что вообще такое ВСХСОН?»
И.Б. Иванов: ВСХСОН – самая яркая страница Русского национального движения в хрущёвскую и брежневскую эпохи. А то, что об этой организации сегодня не слышали даже те, кто считает себя русскими патриотами – объяснимо. Ведь Юрий Андропов, в своё время возглавлявший КГБ СССР, считал русский национализм – «русистов» – главной опасностью для тоталитарной коммунистической системы. По личному приказу Андропова вся информация о ВСХСОН была засекречена. В Советском Союзе было запрещено даже упоминать о существовании этой организации.
Есть, к сожалению, и другая причина, по которой русские сегодня почти ничего не знают об истории своего национального движения – низкий образовательный и культурный уровень современной молодёжи. Солженицын в своё время сокрушался по поводу того, что в СССР нет интеллигенции, а есть только советская образованщина. Сегодня дело обстоит ещё хуже – в РФ постепенно исчезает и та самая образованщина: купленные, вымученные дипломы нынешних «бакалавров» и «специалистов» сплошь и рядом прикрывают несостоятельность полуобразованных, узких по кругозору людей; современное высшее образование, к сожалению, мало чего стоит.
Мне довелось много работать и общаться с представителями Русской Белой эмиграции — ныне, увы, уже ушедшей в лучший мир. Некоторые из них с гордостью называли себя русскими националистами. Это была настоящая русская интеллигенция, получившая блестящее воспитание, чрезвычайно начитанная, пропитанная духом православия, любви к национальной русской культуре и Исторической России. Настоящие русские люди. Такими были все старые офицеры РОВСа. Они не только умели держать в руках оружие, но и прекрасно разбирались в сложнейших вопросах русской истории, перипетиях политики…
Не меньшее впечатление произвело на меня общение с представителями национального движения 1960-х – 1970-х годов, «русистами», такими как писатель Леонид Бородин, востоковеды Михаил Садо, Игорь Клочков, африканист Вячеслав Платонов и другими. Не говоря уже о гениальном русском мыслителе и подлинном национальном герое – Игоре Огурцове!
Не хочу никого обижать, но на фоне этой блестящей плеяды русского движения недавнего прошлого – настоящих бойцов и интеллектуалов – нынешние так называемые «националисты» – это, как бы помягче выразиться, люди принципиально другого формата. Все эти бритоголовые зигующие нацики, разукрашенные коловоротами неоязычники, европейские националисты, ударенные сталинизмом в голову национал-большевики, опереточные ряженые в чёрной униформе или мундирах «а-ля Белая гвардия» (симулякры созданы на любой вкус и цвет!) – не дотягивают даже до уровня пародии на русское национальное движение.
Приведу пример. Вы можете себе представить, чтобы в начале ХХ века, с его высочайшим уровнем образованных слоёв общества и многовековым духовным опытом народа, в России могла возникнуть и получить развитие неоязыческая субкультура, которую так активно насаждают сегодня в РФ и на Украине?
Глеб Ходкевич: Такое, конечно, трудно себе вообразить. В Российской Империи, построенной на христианской традиции, это было невозможно.
И.Б. Иванов: И я не могу представить. Потому, что самый «тёмный» русский крестьянин в царской России с отвращением отвернулся бы от язычества как от поганства. А вот некоторые нынешние россияне – а это, не забывайте, дети атеистов, внуки и правнуки богоборцев – легко заглатывают примитивный крючок неоязыческой субкультуры, ибо за их плечами, как и за плечами их родителей-материалистов, уже нет передававшегося из поколения в поколение настоящего духовного опыта. Семьдесят четыре года большевицкого владычества даром не прошли – в головах осталась разруха.
Я не случайно говорю о неоязычестве как о субкультуре, а не как о религии. Потому, что всерьёз религией это движение назвать нельзя. Существуют панки, эмо, готы, существуют неоязычники… Разница в том, что неоязычество – это не просто субкультура, а очередной западный русофобский проект, завёрнутый в псевдоисторическую обёртку и целенаправленно «заточенный» на разрушение христианских устоев в России.
Проводимая в РФ национальная политика советско-демократического образца, неподдерживаемая большинством населения, явно идёт в ущерб России, а в совокупности с невысоким уровнем образования, воспитания, культуры, незнанием собственной истории, и, разумеется, сознательным влиянием со стороны антироссийских сил – это и порождает в современной России самые извращённые формы псевдонационализма.
Глеб Ходкевич: 28 мая небезызвестный «Комитет 25 января» объявил о своём переформатировании в Общерусское национальное движение под руководством Игоря Стрелкова (ОНД оно же ОРНД). В связи с этим, читатели «Переклички» задают вопрос, каково Ваше мнение об этом движении?
И.Б. Иванов: РОВС, с самого начала этих инициатив, движение К-25 не поддержал по принципиальным идейным соображениям. И по тем же причинам не участвует в ОНД.
Да, у этого движения яркий лидер, но помимо лидера всякая политическая организация должна иметь и соответствующую команду, и объединяющую её идею. Причём, такую идею, за которую стоило бы сражаться, и такую команду, на которую можно положиться. А с этим у бывшего «Комитета 25 января» – большие проблемы. Попробую объяснить.
Изначально в К-25 вошло две идеологически разнонаправленных группы. Это, во-первых, демократы-западники под зонтом «европейского русского национализма». Во-вторых, сталинисты. Правда, глава национал-большевиков Лимонов ряды Комитета быстро покинул, но в нём остались другие левые, для которых 1917 год – год нашей национальной катастрофы и начала геноцида русского народа – величайший праздник. К этим двум основным группам впоследствии присоединилась небольшая группа неоязычников.

Ясно, что при таком составе ничего в традиционном смысле русского национального получиться заведомо не может. Ведь на протяжении всей своей истории национальное русское движение было вынуждено насмерть биться на два фронта. С одной стороны – против западного либерализма, с другой – против коммунизма (кстати, также занесённого в Россию с Запада). А Общерусское национальное движение – это фактически объединение под «национальной» вывеской представителей двух старых антинациональных течений – либералов-западников и коммунистов. Нужно называть вещи своими именами. Присутствие И.И. Стрелкова во главе этого объединения никак не меняет положение вещей.
Глеб Ходкевич: Когда «Комитет 25 января» ещё только создавался, прозвучало эпатажное заявление о том, что под его крышей якобы «объединяются красные и белые». Для нас понятно, что такое объединение невозможно в принципе, и сама мысль о «красно-белом» союзе – абсурдна и провокационна. А вот те, кто пропагандирует эту идею – ссылаются на Ополчение Новороссии, где, якобы, впервые смогли объединиться люди самых разных политических взглядов.
И.Б. Иванов: Белые в К-25 не вошли. И не могли бы войти, не изменив при этом своим идейным принципам. Потому, что договор белых с красными во имя защиты Отечества – такая же нелепость, как договор священника с чёртом во имя защиты Церкви. Об этом мы говорили ещё в начале 2016 года, когда с провокаторской идеей заключения договора между белыми и красными выступил Геннадий Зюганов. Считаю, что мы дали тогда вполне ясный ответ на этот вопрос и повторяться излишне.
Что касается сравнения с Новороссией – оно не корректно. Печально, то, что и эта героическая для русского добровольчества страница уже становится объектом для манипуляций.
Хочется напомнить, что Ополчение 2014-го года чётко позиционировало свой надпартийный характер. Подчёркиваю – не ВСЕпартийный, а именно НАДпартийный, то есть подлинно национальный Русский. Именно поэтому оно и состоялось. А, вот, если бы Ополчение, не дай Бог, зависело от партий и политических организаций, никакой Новороссии не было бы вовсе. Так бы все и остались сидеть на диванах, грызясь друг с другом…
Ополченцы не заключали между собой никаких политических соглашений и, более того, нигде не выпячивали своих идейных взглядов. В Ополчение шли не для того, чтобы политикой заниматься, а чтобы физически защитить русских людей. Потому в политике и не получится «как в Ополчении». Защита людей, помощь страдающему от войны мирному населению, раненым или пленным – это одно. В таких случаях партийных билетов никто ни у кого не спрашивает: это воинский, христианский и просто человеческий долг. Совсем другое дело – заключение политических союзов. Тем более – союзов с носителями преступной коммунистической идеологии или откровенными врагами России из «либеральной оппозиции».
Глеб Ходкевич: Общероссийское национальное движение опубликовало свою декларацию, в которой, на мой взгляд, содержится целый ряд верных положений, но многое в ней кажется неприемлемым для русских патриотов. А каково Ваше впечатление от этого документа?
И.Б. Иванов: Действительно, в декларации ОНД содержится немало важных положений, необходимость воплощения которых в жизнь не оставляет сомнения. Например, проведение грамотной миграционной политики или изменение явно ущербной советской территориальной системы. Некоторые положения декларации позаимствованы и из Программы ВСХСОН – такие, как провозглашение курса на возвращение отнятой у народа собственности и на создание среднего класса. И так далее.
Но отождествлять декларацию ОНД и традиционный курс Русского национального движения нельзя. Декларация ОНД – это зафиксированный на бумаге компромисс красных с либералами. Всё остальное прямо вытекает из этого.
Возьмём, например, уже упомянутый тезис ОНД: «Вернем гражданам России собственность, незаконно отчужденную в ходе приватизации 90-х г.» А разве у народа до 1990-х годов была собственность? Не было! Потому, что собственность у него отняли вовсе не в девяностые годы, как утверждают необольшевицкие пропагандисты, её отняли – после 1917 года. Отняли всё, включая землю, в том числе и у самых трудовых слоёв населения – миллионов крестьян и казаков. Так что весьма актуальный вопрос о реституции в России – гораздо сложнее.
Понятно, что такие передёргивания в декларации ОНД – уступка коммунистическому крылу К-25. Но в целом – этого трудно не заметить – в идеологическую основу движения под руководством Стрелкова оказались заложены либерально-демократические ценности. Те самые «права человека»…
Глеб Ходкевич: К слову о большевизме и либерализме. В главе декларации ОНД «государственное устройство» говорится о сохранении принципов бюджетного федерализма, равноправия регионов и т.д. А ведь это, фактически, тоже наследие 1917 года, когда нашей стране было искусственно навязано федералистское устройство. Под его прикрытием сегодня совершается подготовка к расчленению России по внутренним региональным границам с поддержкой местных сепаратистских элит.
И.Б. Иванов: Да, и конкретные примеры можно продолжить. К примеру, чисто демократическое требование обеспечить доступ к политической власти и СМИ всем политическим силам. Нельзя забывать, что идёт война – и не только информационная, – а среди политических сил есть и явно антироссийские. И если власти, действительно, хотят отстоять страну, то обязаны принимать жесткие меры для защиты её безопасности. В том, числе прямо лишая доступа к политической власти и СМИ все деструктивные силы.
Или другой популярный в либерально-демократической среде лозунг: «покончить с блокировкой сайтов в интернете». Что это значит? Что завтра кто-то, перехватив власть, предоставит свободу работать в Сети всем, в т.ч. укронацистам, сатанистам, ваххабитам, содомитам и прочим экстремистам и извращенцам?
Сам лидер движения, Игорь Стрелков, несомненно, понимает такие вещи. Помнится, летом 2014-го, по инициативе Политотдела Ополчения, одним махом было прекращено в Донецке вещание сразу двадцати местных телевизионных каналов. Это было сделано потому, что они допускали русофобскую пропаганду, в большей или меньшей степени занимались в столице ДНР подрывной информационной работой. Не обращать на это внимание было нельзя, а двадцать телеканалов – это не какие-то сайты. О какой вообще отмене цензуры может идти речь, в условиях, когда «двунадесять языков» уже фактически вновь объявили поход против России? Цензура должна жёстко пресекать распространение пропаганды противника.

В целом, рассматриваемая нами декларация «заточена» под одну из фракций бывшего К-25 – либералов-западников, проповедующих «национализм» европейского толка – с демократией, ориентирами на «страны первого мира», как они их называют, и, разумеется, безо всякого христианства. Насколько мне известно, сейчас идёт работа над внесением в декларацию реверансов в сторону коммунистического крыла ОНД.
Глеб Ходкевич: Означает ли это, что людей и организации, которые выражают приверженность либерально-демократическому или коммунистическому проектам – надо рассматривать, как находящихся за бортом патриотического сообщества?
И.Б. Иванов: Собственно, они всегда и были за бортом национального движения. Либеральная демократия и коммунизм – это родившиеся на Западе ещё в ХVIII – XIX веках и ненавидящие друг друга братья-близнецы, услугами которых враги России не раз пользовались для её ослабления и развала. И пользуются до сих пор – поочерёдно или в тандеме.
Когда сегодня либерал-демократы пропагандируют «русский европейский национализм», современный «европейский монархизм» и проч., ключевым здесь является слово «европейский». А за яркой и для кого-то привлекательной вывеской «европеизма» скрывается совсем не то, что многие ожидают увидеть. Не забудем, что Европа сегодня подчинена США. И на практике «европеизация» будет означать для России – конец всякой надежды на государственный суверенитет, отказ от какого-либо влияния на территории, входивших в состав Империи и СССР, отказ от естественных монополий, расширение полномочий регионов и т.п. Иными словами, пропагандируемый либералами «европеизм» – для России — СМЕРТЬ.
И совершенно не важно, в какую обёртку либералы заворачивают европеизм – «национал», «социал» и т.п. В 2014-м году добивать православно-славянскую цивилизацию начали именно с «европейского выбора» Украины. Кстати, некоторые основатели и активисты К-25 — ОНД в 2014 году весьма активно поддержали киевский майдан и украинских «националистов».
Поэтому для Русского движения либералы, пусть даже и с приставкой «национал» – не просто, как Вы выразись, «за бортом». Они – с другой стороны баррикады. Политическое объединение с ними для патриотов – такой же абсурд, как и «бело-красный союз». Подобный политический экуменизм, основанный на принципах работы «окон Овертона», может привести только к размытию традиционных патриотических принципов и последующей замене системы русских патриотических координат – разрушительной идеологией толерантного политически всеядного общечеловека.
Обратите внимание – в программном документе движения, которое позиционирует себя общерусским и национальным, нет ни слова о Христианстве, о Вере и Православии. А ведь ещё Достоевский утверждал, что человек является настолько русским, насколько он является православным, без веры же русский человек – дрянь, а не человек. Помните основные принципы ВСХСОН?
Глеб Ходкевич: Да, христианизация культуры, христианизация политики, христианизация социальной сферы.
И.Б. Иванов: А также же христианизация экономики – что очень важно. Именно христианизация всегда была заложена в основу Русского национального движения. А ОНД, судя по опубликованной 28 мая декларации, предлагает создать общерусское движение, полностью лишенное основы русскости. Но ведь от «общеруссов» без русскости – недалеко и до общечеловеков. Кстати, весьма показательно, что игнорирование христианства – один из тех пунктов, по которым сошлись все «фракции» ОНД – и коммунисты, и демократы, и язычники.
В целом ОНД представляет сейчас собою организацию, построенную на идеях и принципах, прямо противоположных тем, которые традиционно отстаивало Русское национальное движение, в том числе и в Новороссии. Ведь Ополчение 2014-го года, неожиданно для всех, и стало таким естественным воплощением русского духа – подлинно русским национальным движением. О «европеизме» говорили тогда только с противоположной от наших окопов стороны, зато каждый ополченец знал и верил словам Приказа Командующего, объявившего Ополчение «Православным Воинством, которое с гордостью служит Христу и своему народу, а не золотому тельцу». Подняв такое знамя, нельзя было от него отходить.
Глеб Ходкевич: Но ведь если добавить в декларацию ОНД раздел об отношении к Православию – это ничего не изменит. Потому, что не достаточно лишь сказать о Православии и его месте в Русском государстве. Русское Национальное движение всегда ставило христианские ценности – в свою основу. А поставив в основу христианские ценности, ОНД тем самым разрушит свою собственную – либерально-коммунистическую.
У всякого государства должна быть цель существования. По моему мнению, в программе Русского национального движения первой строкой должна быть прописана цель существования России как Третьего Рима – государства, которое выполняет функцию Удерживающего от зла на всех уровнях нашей жизни: общественном, духовном, информационном, культурном, научном и политическом. Причем выполняющего функцию Удерживающего как на собственной территории, но и предлагающего эту цивилизационную альтернативу всему миру.
Если этого нет, значит, дом строится без краеугольного камня в фундаменте – фактически на песке. На таком песке уже пробовали строить свои теории и западники в XIX веке, и социалисты в конце XIX – начале XX веков, и коммунисты в прошлом веке…
И.Б. Иванов: Вообще, декларируя такие вещи как «свободы» и «права человека», надо помнить, что именно под этими лозунгами в 1917 году была уничтожена и брошена в пучину гражданской войны Российская Империя; в 1991 году под этими лозунгами был расчленен СССР. Всякий раз, когда где-то кричат о свободах и защите прав человека – запускается механизм развала, смуты и войны. Про «права и свободы», про «долой цензуру» Россия слышала в 1917 году, в 2014-м слышала Украина. На майдане ведь тоже кричали про социальную справедливость и борьбу с олигархами…
Да, режим Януковича был насквозь коррумпированным, несправедливым и требовал реформирования. А чем его заменили в результате государственного переворота – новой февральской революции? Еще более антинародным, в сотню раз худшим, кровавым режимом. И уже под прямым управлением Запада. Это грозит и Российской Федерации. В РФ сегодня тоже существует социально несправедливый, нежизнеспособный в исторической перспективе режим, требующий срочного коренного реформирования. Но одновременно с тяжёлыми внутренними проблемами чрезвычайно обострилась угроза внешняя: Запад очень торопится снести геополитического конкурента — Россию, а с нею и всю православно-славянскую цивилизацию.

Если эти планы пресловутой мировой закулисы увенчаются успехом, то чуда, увы, не случится: на смену сегодняшнему режиму придет отнюдь не справедливый и благородный рыцарь на белом коне. Дальнейшая перспектива – только российский аналог какого-нибудь марионеточного «Порошенко» с гражданской войной, окончательным расчленением России и перераспределением исторических российских территорий с постановкой под западное управление. Сценарий 1917-го, 1991-го и 2014-го годов будет повторен ещё раз, но с ещё большими жертвами.
Важно понимать, что в этой борьбе либерализм и коммунизм – не союзники Национальной России, а как раз те испытанные механизмы, с помощью которых будет осуществляться её добивание (рядовых статистов, как обычно, попользуют вслепую). Для Запада без разницы, с помощью какого из этих двух проектов удастся обрушить Россию – вполне подойдёт и вариант их союза. Мировая закулиса будет аплодировать стоя и окончательной победе либеральной демократии в России, и победе коммунизма. Единственный вариант, который никак мировую закулису не устраивает – и его-то Запад сейчас более всего опасается – возвращение России на тот естественный исторический путь, по которому Российская Империя шла до 1917 года.
Глеб Ходкевич: С вопросами прошлого и настоящего мы разобрались. Но вопрос будущего Русских патриотов и всего патриотического сообщества так и остаётся нерешённым. Одной лишь критикой, как и бесконечным программным прожектёрством этот вопрос решить не удастся. Что, например, может в этом отношении предложить сам Русский Обще-Воинский Союз?
И.Б. Иванов: Идею. Ту самую, исторически себя оправдавшую, национальную идею, ради которой стоит сражаться. РОВС за 92 года своего существования, в силу естественных причин, не мог, конечно, сохранить своих полков и дивизий, от одних только названий которых когда-то трепетали враги России. Но сила и значение РОВСа – сейчас вовсе не в военной составляющей (хотя в Новороссии небольшая группа офицеров Союза и вступившие в РОВС местные добровольцы, сражались исключительно достойно). Мы сохранили то, что может сейчас быть важнее полков и дивизий – Идею Русской Государственности, основанную на традиционных базовых принципах, и прямую историческую преемственность от Русской Императорской Армии и Белого движения.
Глеб Ходкевич: Здесь, наверное, не лишним будет напомнить, о каких именно базовых принципах Вы говорите?
И.Б. Иванов: За эти 92 года Обще-Воинской Союз уже сказал всё, что нужно. Фундаментальные идейные установки национального движения прекрасно сформулированы в трудах одного из идеологов РОВСа, русского философа, профессора Ивана Александровича Ильина. Имеющий уши, да услышит.
Что же касается упомянутых принципов, то 20 февраля 2016 года они были ещё раз чётко названы в кратком, но имеющим вполне конкретное наполнение документе под заголовком: «Старейшая национальная организация России о базовых традиционно-патриотических принципах». На сегодня – это самый актуальный программный документ не только для РОВСа, но, должно быть, и для всех русских патриотов. Потому, что только на этой базе – базе традиционных патриотических ценностей – можно построить подлинное Русское Национальное движение. И только на этой базе возможно возрождение Российского Государства.
Глеб Ходкевич: Как по Вашему, кто из сегодняшних политиков мог бы объединить вокруг себя все действительно патриотические силы?
И.Б. Иванов: Я не предсказатель, и мне не дано заранее знать, кому из политических деятелей – действующих ли или находящихся пока в тени – предначертано поднять Россию с колен, восстановить её суверенитет и вернуть страну в ранг Единой, Великой, Свободной державы. Но я твёрдо знаю, КАКИМ будет этот лидер.
Настоящим объединителем народа станет тот, кто поможет ему вернуться на естественный исторический путь. Кто отбросит всю чужеродную накипь в виде коммунизмов, демократизмов, нацизмов и прочих чужеродных лжеучений, и вместо всего этого вернёт русским их традиционные базовые патриотические ценности – те ценности, которые позволили Великой России выстоять и успешно развиваться, прирастая землями, богатством и людьми более 1000 лет.
Вот такого лидера все русские люди, для кого понятия Вера и Отечество, без каких-либо наносных прилагательных, не пустой звук — всемерно поддержат и своим опытом, и своими штыками, и своими сердцами, а Русская Весна показала, что таких людей в России очень много.

kaminec

1 сентября 1924 приказом № 35 Главнокомандующего Русской армии генерал-лейтенанта П. Н. Врангеля с целью сохранения в эмиграции воинских кадров, полковых объединений Русской Императорской и Белых армий, а также для военного образования эмигрантов, взаимопомощи и подготовки молодой смены был учреждён Русский Обще-Воинский Союз (РОВС).
Через 15 лет, 1 сентября 1939 года, началась Вторая мировая война.
К 1937 на регистрации в РОВС состояли около 30 тыс. чинов. К 1 сентября 1939 Союз включал в себя 4 отдела в Европе (I Французский генерал-лейтенанта В. К. Витковского, III Болгарский генерал-лейтенанта Ф. Ф. Абрамова, IV Югославский генерал-лейтенанта И. Г. Барбовича, V Бель гийский генерал-майора Б. Г. Гартмана), 2 отдела в Северной Америке (I Североаме риканский на Востоке США генерал-майора Е. С. Имнадзс и II Североамериканский на Западе США генерал-майора Н. П. Вессловского), 7 подотделов (I Аргентинский полковника А. Н. Ефремова, II Бразильский полковника К. 3. Ахатнина, III Парагвайский генерал-майора Н. Ф. Эрна, IV Уругвайский полковника С. А. Мельшикова, V Австралийский полковника В. В. Корженевского, VI Дальневосточный генерал-лейтенанта К. Ф. Вальтера и VII Финляндский капитана Ф. Д. Шульгина). В 1938-1939 II Германский и VI Чехословацкий отделы в Европе были выделены Председателем РОВС в самостоятельное Объединение Русских Воинских Союзов (ОРВС) во главе с бывшим начальником II отдела Генерального штаба генерал-майором А. А. фон Лампе. Председателем (начальником) РОВС с 22 марта 1938 был Генерального штаба генерал-лейтенант А. П. Архангельский, проживавший в Брюсселе.
После обособления ОРВС главной опорой Архангельского стал I (Французский) отдел, объединявший 15 воинских союзов и 45 отдельных групп на подведомствен ной отделу территории (Франция с колониями, Голландия, Египет, Италия). К лету 1941, по мере расширения зоны немецкой оккупации, в состав ОРВС вошла большая часть европейских отделов РОВС, хотя А. А. фон Лампе сохранял живую связь с А. П. Архангельским. Деятельность РОВС и ОРВС в Европе была направлена на сохранение и подготовку кадров, способных послужить основой для развертывания в благоприятной военно-политической ситуации массовой антисталинской армии с участием «подсоветских» людей, враждебно настроенных по отношению к советской действительности. По самым осторожным подсчетам, к моменту нападения Германии на Советский Союз эмиграция могла мобилизовать в кратчайшие сроки не менее 20 тыс. офицеров и добровольцев. Ими было бы возможно укомплектовать командно-начальствующие должности 4-5 общевойсковых корпусов (8-10 дивизий) антисталинской армии, на формирование которой в массовом порядке могли бы по ступать десятки тысяч военнопленных бывших бойцов и командиров Красной армии.

В феврале 1940 во время «зимней войны» чины VII Финляндского подотдела РОВС во главе с капитаном Шульгиным с успехом впервые участвовали в создании 5 добровольческих отрядов из пленных красноармейцев.
21 мая 1941 г. Начальник Объединения Русских Воинских Союзов генерал-майор А. А. фон Лампе обратился к Главнокомандующему Германской армии (ОКХ) генерал-фельдмаршалу Вальтеру фон Браухичу с просьбой, в случае начала боевых действий против СССР, предоставить чинам РОВСа возможность принять участие в вооружённой борьбе с большевистской властью в России.
С началом советско-нацистской войны генерал-лейтенант Ф.Ф.Абрамов заявил: «Перед нами стоит вопрос — кого бы поддержать в ходе мировой борьбы, хотя бы идейно: Гитлера ли, поставившего целью раздавить мировую коммунистическую заразу в лице правящего аппарата СССР, или товарища Джугашвили, ведущего Русский народ к пол­ной коммунизации и старающегося, в час смертельной для него опасности, прикрыться затоптанным им в грязь знаменем Единой Неделимой России. Я, как и большинство фактически сра­жавшихся с большевиками в течение 1918 — 1920 гг. на полях Дона и Кубани, иду на стороне Гит­лера. Против расчленения России будет уже вторым этапом в борьбе за восстановление Великой России; и нести его должна будет новая национальная Власть возрожденной России».
После 22 июня 1941 толь ко в I (Французском) отделе для отправки на Восточный фронт зарегистрировались 1160 русских офицеров. Из них выразили желание служить на строевых должностях: 3 генерала, 94 штаб-офицера и 343 обер-офицера, на административных должностях — 36 генералов, 165 штаб-офицеров и 420 обер-офицеров, остальные определен ного желания не высказали. Из 1160 человек были готовы немедленно отправиться в Россию 327 офицеров — в строевые части и 44 — на административные должности. До 7 июля 1942 из Парижа сумели уехать на Восточный фронт в составе трех групп лишь 71 человек, преимущественно чины ОРВС. Однако директива ОКВ № 46 от 18 августа 1942 категорически запретила подобные отправки. На Балканах чины III и IV отделов в массовом порядке вступали на службу в Русский Корпус, а с 1942 — в формировавшиеся казачьи части.
Рота допризывной подготовки при IV Отделе РОВСа, под командованием подполковника М. Т. Гордеева-Зарецкого, поступает в распоряжение командования Русского Корпуса и становится первым подразделением Корпуса под наименованием 1-й юнкерской роты.
В марте 1942 г. в Болгарии объявлен приём добровольцев в Русский Корпус. Большинство чинов III Отдела РОВСа, по рекомендации Начальника Отдела генерала Ф. Ф. Абрамова, записывается добровольцами в Русский Корпус. 21 марта 1942 г. в Белград, для вступления в Русский Корпус прибыла первая партия добровольцев РОВСа из Болгарии (группа чинов Марковских частей).
Но еще весной 1941 нацисты по политическим мотивам решительно отказались от привлечения белоэмигрантов в воинские части на Восточном фронте, тем более — от создания при их участии русской антисталинской армии. Зимой — весной 1943 последние офицеры РОВС были отозваны с Восточно го фронта в Европу. А. П. Архангельскому и начальникам отделов оккупационными властями была запрещена любая военно-политическая деятельность.
Фактически в 1941-1945 чины РОВС и ОРВС принимали участие в событиях, в том числе несли службу в антисоветских вооруженных формированиях, в частном порядке. Сегодня мы можем назвать лишь 85 чинов РОВС и ОРВС, в разнос время и в единичном порядке служивших в 1941-1944 на Восточном фронте. В полной мере полноценное знакомство чинов РОВС и ОРВС с «подсоветскими» людьми состоя лось зимой 1943/44 после переброски во Францию русских батальонов (РОА) Вос точных войск Вермахта. Начальник Тулузского района РОВС капитан А. С. Шторх вынес такое впечатление от первой встречи с прибывшими на «Атлантический вал» военнослужащими РОА: «Общение с ними показало, что никакого «рва» между нами не существует — мы познали их, прозревших подсоветских людей, они нас — белых эмигрантов. В других встречах, единении, мы увидели нашу общность в борьбе за освобождение русского народа и непримиримости к советской власти».
9 октября 1944 г. в г. Граце (Австрия) скончался от ран, полученных в бою с красными партизанами-титовцами, б. начальник Кубанской казачьей дивизии генерал-майор Виктор Эрастович Зборовский.
21 февраля 1945 г. в рядах Русского Корпуса тяжело ранен в живот и вскоре скончался от ран командир Корниловского Ударного полка полковник И. М. Кондратьев.
23 февраля 1945 г. в рядах Русского Корпуса погиб от полученных в бою ран последний командир Алексеевского пехотного полка Генерального Штаба генерал-майор М. М. Зинкевич.
Осень 1944 г. Советское руководство потребовало от властей Бельгии выдать Начальника РОВСа генерала А. П. Архангельского и других активных деятелей Союза, находившихся в этой стране. Бельгийские власти на некоторое время арестовывают генерала Архангельского, Начальника V Отдела РОВСа генерала Гартмана и бывшего секретаря генерала Врангеля Н. М. Котляревского.
21 апреля 1945 г. Финляндские власти арестовали и передали СССР ряд членов РОВСа, во главе с генералом С. Ц. Добровольским. Добровольский и его соратники были расстреляны коммунистами 26 января 1946 года.
Но неудавшаяся попытка Белого реванша не сломила дух Белых воинов, их веру и стойкость убеждений — в 1952 году генерал Архангельский в приказе по РОВС писал:
«Преклонившись пред светлой памятью наших Вождей, погибших на ВСЕХ фронтах Белой борьбы с красными, пред памятью десятков тысяч наших соратников, павших за освобождение России, и памятью миллионов замученных и расстрелянных в СССР, и вознеся молитвы об упокоении их душ, мы почерпнем в воспоминаниях о заветах наших Вождей, о героических подвигах их и наших соратников новые силы для преодоления трудностей нашей жизни в изгнании, для укрепления нашего единства и для сохранения непоколебимой веры в конечную победу нашего Белого Дела,
в ожидании той счастливой минуты, когда возродится, при нашей помощи, наша ВЕЛИКАЯ РОССИЯ во всей Ее былой славе и могуществе.
Да поможет нам Господь исполнить наш долг до конца.
Вечная слава погибшим за освобождение России и вечная им память.
Слава бойцам, оставшимся в живых».Tags: Белое дело, РОВС, Русско-совецкая война