Голубой рыцарь Великобритании

9 лучших рыцарей средневековой Европы

Величайшие рыцари Европы начиная от времен падения Западной Римской империи в 5 веке и заканчивая военной революцией 16 века.
Ульрих фон Лихтенштейн, Германия.
Он был реальным предшественником рожденного фантазией Дон Кихота, поднявшегося из простолюдин и достигшего небывалых высот. Ради своей возлюбленной решился отсечь себе половину верхей губы.

Дон Кихот, Испания.
Центральный персонаж одноименного романа испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры. Одним из прообразов Дона Кихота для Сервантеса послужил завоеватель Колумбии Гонсало Хименес де Кесада, чьи походы в поисках Эльдорадо обросли многочисленными домыслами и легендами.

Эдуард Чёрный Принц, Англия.
Эдуард Вудсток, «Чёрный принц» — старший сын короля Англии Эдуарда III. Прозвище «Черный принц» связано с цветом доспехов Эдуарда.

Жак де Моле, Франция.
Жак де Моле — двадцать третий и последний великий магистр ордена тамплиеров. Существует легенда о том, что Жак де Моле перед смертью основал первые масонские ложи, в которых должен был сохраниться в подполье запрещённый орден тамплиеров.

Годфри де Бульон (Годфрид Бульонский).
Годфри де Бульон — граф королевства франков. Один из предводителей 1-го крестового похода 1096—1099 на Восток, после захвата Иерусалима был провозглашен правителем Иерусалимского королевства. Принял титул барона и «Защитника Гроба Господня».

Рыцарь Галахад, Уэльс.
Галахад, в кельтской мифологии единственный рыцарь короля Артура, которому довелось увидеть святой Грааль в его истинном виде.

Жан ле Менгр, маршал Бусико, Франция.
Маршал Бусико послужил своей стране в годы великих насчастий. Один из его почитателей составил описание его деяний, основываясь на весьма обширных сведениях и документах, получив в итоге образ идеального рыцаря.

Ричард Львиное Сердце, Англия.
Военные подвиги Ричарда сделали его одной из самых выдающихся фигур в средневековой истории и литературе. Ричард выступает героем многочисленных легенд, книг, фильмов и компьютерных игр.

Уильям Маршал, Англия.
Уильям Маршал, по мнению современников, являлся величайшим рыцарем христианского мира. Он руководил королевской армией в период восстаний баронов начала XIII века, был одним из гарантов Великой хартии вольностей 1215 года, а после смерти Иоанна Безземельного осуществлял функции регента Англии.

uCrazy.ru



С глубокой древности в мире существует институт наград. Усложнение человеческого общества потребовало помимо материальных наград (земли, рабов, скота) системы особых знаков отличия, которые сами по себе не являясь особой материальной ценностью, указывали бы на заслуги и статус их обладателя.
Во времена древневосточных деспотий, царь, обладавший абсолютной властью, в знак особого расположения в качестве награды позволял поцеловать свою обувь или не простираться перед собой ниц.
Римский цезарь имел в своем распоряжении уже другие средства — награждал отличившихся жителей провинций римским гражданством, а полноправного гражданина мог наградить званием всадника, что наделяло в те времена значительными привилегиями. Одним из первых прототипов ордена служил венок, который вручался за различные заслуги. В Риме существовала целая система венков и даже некоторое подобие наградного устава.
В период раннего средневековья явное предпочтение отдавали материальным ценностям, а не знакам почета. Так продолжалось до 1350 (по некоторым данным — 1348) года, когда английский король Эдуард III учредил старейший из существующих ныне орденов – «Орден подвязки» (англ. The Most Noble Order of the Garter).
Согласно легенде, славная история британских наград началась с придворного скандала: во время танца с королем графиня Солсбери уронила подвязку что вызвало недоброжелательный смех всех гостей бала. Король поступил как настоящий джентльмен: он поднял подвязку и повязал ее на собственную ногу. В воцарившемся молчании он грозно сдвинул брови и обратился к присутствующим со словами: «Honi soit qui mal y pense» («горе тому, кто подумал об этом плохо»), ставшими девизом Ордена.
«Орден Подвязки»

И сегодня, Орден подвязки — высшая награда Соединенного Королевства. Количество членов Ордена ограничено — ими являются Суверен ордена (монарх) и не более 25 Кавалеров (Companions). Кавалерами могут быть Рыцари (Knights Companions) и Леди (Ladies Companions). Символ ордена — золотой, украшенный бриллиантами медальон с изображением св. Георгия, на темно-синей ленте, а на левой стороне груди — серебряная звезда с красным георгиевским крестом. Существуют и другие эмблемы ордена (плащ, лента и т. д.). Орден подвязки предписано надевать только в наиболее торжественных протокольных случаях. Помимо своего высочайшего статуса, он имеет очень высокую ценность, как ювелирное украшение.
Помимо Ордена подвязки история Британии породила еще немало орденов, наиболее почетными из которых являются:
«Орден чертополоха»

Древнейший и достойнейший орден Чертополоха (англ. The Most Ancient and Most Noble Order of the Thistle) — рыцарский орден, ставший негласным символом Шотландии, второй по порядку старшинства среди орденов Великобритании. Орден имеет следующую структуру: Суверен (монарх) и шестнадцать Рыцарей и Леди, а также некоторое количество «экстра»-рыцарей — обычно членов британской королевской семьи и иностранных монархов. Только сам Суверен имеет право даровать членство в ордене. Нынешним сувереном ордена является Елизавета II, королева Великобритании. Эмблема ордена — чертополох, национальный цветок Шотландии. Девиз — Nemo me impune lacessit ( лат.- Никто не уйдёт безнаказанным), покровитель ордена — святой Андрей.

Дата основания ордена неизвестна. Миф гласит, что Ахей, король шотландцев, во время битвы с англо-саксонским королём Ательстаном, при довольно сомнительных обстоятельствах увидел в небе крест св. Андрея – покровителя Шотландии. После победы, Ахей якобы установил орден Чертополоха, посвятив его святому. Легенда неправдоподобна хотя бы потому, что два боровшихся лица даже не правили в одном столетии.
Знаки кавалера
Ордена чертополоха
Другая история говорит, что Ахей основал орден в 809 году во ознаменование альянса с императором Карлом Великим. Существует также версия, что король Иаков V, кавалер ордена Подвязки в Англии, ордена св. Михаила во Франции и ордена Золотого Руна в Священной Римской Империи, основал орден Чертополоха в 1540 году, поскольку был смущён невозможностью пожаловать ответный орден иностранным монархам.
Так или иначе, но уже вскоре после основания орден был упразднен из-за своего шотландского происхождения. Английские короли всеми силами стремились консолидировать под своей властью всю Британию и прилагали массу усилий для успокоения мятежных провинций: Шотландии и Ирландии. Однако уже через несколько поколений, в 1687 году, король Иаков VII выпустил письмо-патент «оживляющий и восстанавливающий Орден Чертополоха в его полной славе, блеске и величии», были назначены восемь рыцарей из двенадцати. Уже через год король был свергнут. Его преемники, короли Вильгельм III Оранский и Мария, не делали никаких назначений в орден, который в результате снова обезлюдел, пока в 1703 году королева Анна снова восстановила орден Чертополоха в том виде, в котором он дожил до наших дней.
В 1783 году был основан ирландский эквивалент ордена Чертополоха — Орден св. Патрика. Статус этого ордена был несколько ниже, чем у шотландского прообраза. После обретения независимости большей частью Ирландии орден остался «спящим» (последний живший рыцарь — Принц Генри, герцог Глоучестерский — умер в 1974 году).
В 1783 году был основан ирландский эквивалент ордена Чертополоха — Орден св. Патрика. Статус этого ордена был несколько ниже, чем у шотландского прообраза. После обретения независимости большей частью Ирландии орден остался «спящим» (последний живший рыцарь — Принц Генри, герцог Глоучестерский — умер в 1974 году).
«Орден Бани»

Почтеннейший орден Бани (англ. The Most Honourable Order of the Bath) — британский рыцарский орден, основанный Георгом I 18 мая 1725 году. По старшинству в Британской системе наград, орден занимает четвёртое место после Ордена Подвязки, Ордена Чертополоха и Ордена св. Патрика.
Имя ордена происходит от древнего обряда, когда претендентов на рыцарское звание подвергали ночному бодрствованию с постом, молитвой, и купанием накануне титула (церемония была упразднена в 1815 году).
Орден состоит из Суверена (британского монарха), Великого Магистра (или Гроссмейстера) — Его
Почтеннейший Орден бани
Величества принца Уэльского, и трёх классов рыцарей:
рыцари и дамы Большого Креста (GCB)
рыцари и дамы — Командоры (KCB или DCB)
Кавалеры ордена (Companions) (CB)
Основанный как исключительно военный рыцарский орден, знак носился как отличие ранга армейского офицера ордена Бани (исключая офицеров гвардии, которые использовали знаки других орденов). В настоящее время кавалерами ордена могут быть и гражданские лица. Девиз ордена — Tria iuncta in uno (лат.- Три — едины в одном) что относится к Святой Троице. Однако девиз ордена имеет и явный материалистический подтекст: имеется в виду также тройной союз Англии, Шотландии и Ирландии. По понятным политическим причинам, английский король всячески подчеркивал единство трех королевств, при этом особенно настаивая на том, что союз был добровольным и равноправным. Поэтому в ордене часто повторяется символ трёх корон. Второй девиз – «Ich dien» (нем. — Служу) используется членами ордена, служащими в вооружённых силах, а также является личным девизом принца Уэльского — Великого магистра ордена.
История этого девиза весьма показательна для тех лет. В битве при Креси был убит слепой король Богемии. Он так рвался в битву, что велел приковать себя между двух рыцарей. Эту троицу так и нашли убитой англичанами. Подвиг настолько впечатлил молодого Эдуарда III, что он снял с убитого богемского короля навершие шлема в виде короны с тремя страусиными перьями и девизом ICH DIEN — и выпросил у европейского родственника разрешение сделать это своим гербом.
«Орден звезды Индии»

Следующим в иерархии британских орденов идет Орден Звезды Индии (англ. Order of the Star of India ) или Высочайший Орден «Звезда Индии» (англ. — The Most Exalted Order of the Star of India) — рыцарский орден, основанный королевой Викторией 25 июня 1861 года и имеющий три степени:
Рыцарь — Великий Командор Knight Grand Commander (GCSI)
Рыцарь — Командор Knight Commander (KCSI)
Кавалер Companion (CSI)
«Звезда Индии» являлась одним из символов Вице-Королевства Индия и была изображена на его флаге.
Орден перестал существовать в 1947 году после провозглашения независимости Индии и Пакистана.
«Орден Святого Михаила и Святого Георгия»

Отличнейший орден Святого Михаила и Святого Георгия (англ. — The Most Distinguished Order of Saint Michael and Saint George) — британский кавалерский орден, основанный 28 апреля 1818 года Георгом, принцем Уэльским (будущим королем Георгом IV) во время пребывания на посту принца-регента. Орден включает три класса (по убыванию старшинства):
Рыцарь или Дама Великого Креста (GCMG);
Рыцарь или Дама — Командор (KCMG или DCMG);
Кавалер (CMG).
Орденом награждаются лица оказавшие важные услуги, связанные с Содружеством или иностранными нациями. Девиз ордена — Auspicium melioris aevi (лат. — Признак лучшей эпохи). Святые-покровители Ордена — Архангел Михаил и Святой Георгий. Один из главнейших символов — св. Михаил, разящий Сатану.
Изначально Орден был создан для увековечивания британского протектората над Ионическими островами (контроль над которыми был получен в 1814 году). Планировалось награждать им «уроженцев Ионических островов и острова Мальта и зависимых от них, и прочих подобных субъектов Его Величества, могущих управлять важными и конфиденциальными ситуациями в Средиземноморье».
Орден Святого
Михаила и святого Георгия
После 1864 года, когда протекторат завершился, и Ионические острова отошли к Греции, статут Ордена был пересмотрен: теперь членами Ордена могли стать те, кто «занимает высокие и конфиденциальные должности в колониальных владениях Его Величества, и в награду за услуги Короне, относящиеся к иностранным делам Империи».
Генерал-губернаторы государств Содружества обычно получают звание рыцаря Великого Креста или Командора либо в начале, либо в конце срока своей службы, если у соответствующего государства нет своих наград. Орден, являвшийся одним из символов британских завоеваний наряду с «красными мундирами» и каучуковым шлемом, был упразднен в Австралии и в Новой Зеландии с распадом колониальной системы.
Политические коллизии сказались и на статусе ордена. Изначально Орден включал 15 рыцарей Великого Креста, 20 рыцарей-командоров и 25 кавалеров, однако после ряда расширений количество его членов достигло 125, 375 и 1750 человек соответственно (члены королевской семьи в составе Ордена не учитываются, как и «почётные члены»).
К тому же, после выхода на экран сериала «Да, господин министр!» («Yes, Minister»), аббревиатуры кавалеров получили несколько ироничное толкование: «Call Me God» (CMG — «зовите меня Бог»), «Kindly Call Me God» (KCMG — «Будьте любезны называть меня Богом») и «God Calls Me God» (GCMG — «Бог зовёт меня Богом»).
Наиболее известным кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия на сегодняшний день является агент 007 – Джеймс Бонд.
«Орден «За выдающиеся заслуги»»

Орден «За выдающиеся заслуги» (англ.- Distinguished Service Order) — военная награда Великобритании (а ранее и других стран Содружеств) за добродетельную или выдающуюся службу офицеров вооружённых сил во время войны.
Орден основанный в 1886 году королевой Викторией, обычно даётся офицерам со званием майор (или его эквивалента) или выше, но иногда — и особо отличившимся младшим офицерам.
Орден
«За выдающиеся заслуги»
Хотя обычно он давался за службу в боевых условиях, но между 1914 и 1916 годами орденом награждали при обстоятельствах, которые нельзя таковыми считать (часто штабных офицеров), что вызвало раздражение фронтовиков. После 1 января 1917 года, полевых командиров инструктировали представлять к этой награде только непосредственно участвовавших в бою. Во Второй мировой войне орденом было награждено 8981 человек, о каждом награждении писала London Gazette.
С 1993 года эта награда была ограничена лишь выдающейся службой (например, командование любого уровня). Получившие награду имеют право ставить после имени буквы «DSO».
«Орден «За заслуги»»

Орден «За заслуги» (англ.- Order of Merit) — отличительный знак членов общества (ордена), учрежденного в Великобритании в 1902 году королём Эдвардом VII. Глава ордена — Британский монарх. Орден создан по аналогии с прусским Pour le Mérite. Членство в ордене предоставляется как награда за выдающуюся службу в вооруженных силах или за особый вклад в развитие науки, искусства, литературы, культуры. Вид отличительного знака, присваемого в качестве военной награды, отличается от гражданского парой скрещенных мечей за центральным медальоном. Принятие в орден — личное решение его главы без необходимости совещаний с советом ордена.

Членство в ордене ограничено 24 членами и главой, но иностранцы добавочно могут быть включены в орден как «почётные члены». С момента образования, орден был открыт для женщин.
Орден не даёт рыцарства или другого статуса, зато его члены могут использовать перед своим собственным именем буквы OM. Медаль ордена имеет вид красного креста с золотой короной наверху на красно-синей ленте.
«Орден Кавалеров Славы»

Орден Кавалеров Славы (Order of the Companions of Honour) — орден Великобритании и стран Содружества, являющийся наградой за выдающиеся достижения в искусствах, литературе, музыке, науке, политике, промышленности и религии.
Орден создан королём Георгом V в июне 1917 года. Состоит из Суверена и не более 65 Кавалеров Славы, из которых квота в 45 членов принадлежит Великобритании, 7 — Австралии, 2 — Новой Зеландии и 11 — прочим странам.
Иностранцы могут быть приняты в Орден как «почётные члены».
Орден не даёт рыцарства или прочего статуса, его кавалеры могут использовать буквы после имени «CH».
Знак ордена — овальный медальон с дубовым деревом, щит с королевским гербом свисает с одной ветки, а слева рыцарь в доспехах. На ордене начертан девиз IN ACTION FAITHFUL AND IN HONOUR CLEAR(англ. — В действиях верен и в чести незапятнан). Мужчины носят знак на ленте (красной с золотой вышивкой по краям) вокруг шеи, а женщины на сгибе левого плеча.
«Орден Британской империи»

Орден Британской империи (The Most Excellent Order of the British Empire) — рыцарский орден, созданный британским королём Георгом V 4 июня 1917 года, состоит из пяти классов гражданского и военного подразделений (в порядке убывания старшинства):
Рыцарь или дама Большого Креста (GBE)
Рыцарь или дама- Командор (KBE или DBE)
Командор (CBE)
Офицер (OBE)
Член (MBE)
Девиз Ордена — «For God and the Empire» (англ.- За Бога и Империю). Это самый младший орден в британской наградной системе; в нём состоит наибольшее число членов.
Право на рыцарство имеют только обладатели только первых двух званий. Также существует Медаль Британской Империи, получатели которой не являются членами Ордена.
В самой Великобритании Медалью уже не награждают, однако в некоторых государствах Содружества награждения продолжаются и в наши дни.
Девиз Ордена — «For God and the Empire» (англ.- За Бога и Империю). Это самый младший орден в британской наградной системе; в нём состоит наибольшее число членов.

Английские рыцари 1400-1500 годов

Снаряжение английских рыцарей 1400-1500 годов

В XV веке впервые появляются рыцари в блестящих полных пластинчатых доспехах. Безусловно, закованный в пластинчатую броню рыцарь выглядел более внушительно, чем рыцарь в кольчуге.

Битва при Азенкуре, 25 октября 1415 года

На переднем плане лежит убитый боевой конь, которого не спас металлический шамфрон на голове — стрела попала в бок. Стрела с шиловидным наконечником пронзила нагрудные доспехи французского рыцаря.
Некоторые рыцари носят поверх доспехов матерчатые жюпоны, однако большинство сражается в одних доспехах. У рыцаря справа доспехи снаружи обтянуты бархатной тканью.
Старые шлемы с вытянутыми забралами соседствуют с более современными шлемами округлой формы. Хотя многие воины носят на голове басцинет с кольчужной бармицей, большинство предпочитает большие басцинеты с пластинчатым горжетом.
Щиты почти вышли из употребления, хотя некоторые всадники щит все же имеют при себе.
Меч использовали в качестве рубящего оружия против «легкобронированных целей» — лучников и ополченцев, однако против рыцарей меч был эффективен лишь как колющее оружие.
Широкое распространение получили ударные виды вооружений: булавы, молоты и топоры.

Основным видом головного убора рыцаря к 1400 году был шлем басцинет — конической формы, с открытым лицом и съёмной кольчужной бармицей. Забрало на басцинете обычно было съёмным. В 1410 году появились удлиненные забрала.
К 1420 году относится появление большого басцинета, объединенного с горжетом. Передняя пластина горжета часто подвешивалась на шарнире, облегчая надевание басцинета. Дополнительно к басцинету могла крепиться подбородочная дуга.
Распространение получили забрала округлой формы.
Весь шлем крепился ремешками к нагрудной и наспинной пластинам.
К 1440-м годам басцинет начал уступать место саллету и армлету.
Армлет представлял собой открытый шлем с височными пластинами, застегивающимися под подбородном, и забралом.
Нижнюю часть лица и шею защищали две дополнительные пластины.
Саллет по сравнению с армлетом имел большее распространение. Он также оснащался подбородочной пластиной и горжетом, а на голове удерживался с помощью подбородочного ремня.

Западноевропейский саллет, около 1450 года

Как правило, шлемы имели кожаную или холщовую подкладку и амортизатор, набитый сеном, конским волосом, шерстью или паклей. В верхней части подкладка имела фестончатые вырезы, которые стягивались шнурком. Такая конструкция позволяла регулировать глубину надевания шлема. Подкладка могла крепиться заклепками или клеем.

Саллет, 1460 год

  1. В 1440-х годах наиболее популярным типом шлема был саллет, имевший более вытянутую вверх форму по сравнению со шлемами германского типа.
    Подкладка-амортизатор набита сеном. Холщовая подкладка подшита
    к кожаной ленте, соединенной со шлемом заклепками.
    Сегменты амортизатора регулируются с помощью шнурка, что позволяет подгонять шлем под особенности головы владельца так, что смотровая щель забрала приходится точно против глаз.
    2. Горжет закрепленный на нагруднике.

В отдельных случаях некоторые солдаты продолжали носить стёганый подшлемник.
Шлем надевали в последнюю очередь.

Туловище рыцаря защищал пластинчатый панцирь, представлявший собой холщовую основу, к которой заклёпками крепились стальные пластины. Снаружи панцирь обтягивался более дорогой тканью (например, бархатом) или кожей.
Видимые снаружи головки заклепок золотились или украшались розетками.
Пластины образовывали горизонтальные обручи, а грудь защищала одна или две большие пластины.
Панцирь надевали через голову наподобие пончо, а после этого застёгивали по бокам.
Некоторые панцири имели дополнительные застежки на одном или обоих плечах.

Снаряжение рыцаря, вторая половина XV века

Поверх кольчуги рыцарь облачен в бригандину. Конечности прикрывают пластинчатые доспехи.
Рыцарь вооружен копьем-глеве.

1. Бригандина состоят из холщовой куртки, к которой заклепками крепились небольшие пластинки металла.
Имелись два варианта бригандины: большой и малый.
Бригандина обычно отделывалась кожей, бархатом, шелком, атласом или золотом.
Заклепки распределены по горизонтали, головки заклепок луженые или позолоченные.
Бригандины поздних выпусков застёгивались по бокам.

2. Кольчужный воротник, изготовлен из колец повышенной толщины.

3. Льняной подворотничок.

4. Камзол и чулки, середина XV века. Чулки подвязаны к подолу камзола.

5. Камзол и чулки, конец XV века. Чулки стали выше, но по-прежнему подвязываются к камзолу.
Плечи с буфами по бургундской моде.

6. Боевое седло.
Деревянная основа. Передняя лука усилена железной накладкой.

7. Колесцовая шпора на протяжении века удлинялась, а в самом его конце внезапно распространение получили укороченные шпоры.

8. Стремя конца XV века.
Стремена часто имели асимметричную форму с широкой наружным и нижним сегментом. В начале столетия нижний сегмент иногда дополняли небольшим треугольным выступом.

Многие рыцари носили пластинчатый панцирь с наружной нагрудной пластиной и набедренником, составленным из металлических обручей. Под панцирем была надета кольчуга с длинным рукавом. Она состояла из тысяч и тысяч переплетенных клепанных колец.
Обычно кольчуга была чуть длиннее панциря и могла иметь стоячий воротник из более толстых колец.
Под кольчугу надевался стёганый акетон, служивший амортизатором, смягчая удары.

К 1425 году пластинчатый панцирь уступил место доспехам, которые крепились шнурками прямо к камзолу.

Английский рыцарь, 1425 год

1. Большой басцинет с шейной пластиной и горжетом.
Примерно в 1425 году появились большие басцинеты. Английские басцинеты имели большие габариты и не столь плотно прилегали к голове, как басцинеты германского образца.

2. Присоединяемое забрало на шарнирах.

3. Оплечье сторонников Ланкастеров.

4. Набедренный ремень с кинжалом-рондо.
Меч подвешен на диагональном ремне. Рукоятка меча по форме напоминает рыбий хвост.

5. Меч с надгробья Генриха V.

6. Боевая перчатка.

7. Шпора, обнаруженная под Таутоном.
Такие шпоры были распространены примерно за четверть века до сражения. До 1460 года для крепления шпор использовался одиночный ремень. Однако большинство рыцарей крепили шпоры к ногам с помощью проушин.

В гастингсском манускрипте 1485 года («Как следует вооружаться воину для битвы в пешем строю») говорится, что шнуры следует хорошо навощить, как это делают с тетивой для лука, а концы каждого шнура должны иметь латунную оковку.
Иногда шнуры делали из оленьей кожи, сочетавшей прочность и эластичность.

Спинная часть доспехов

При необходимости воин мог быстро облачиться в доспехи. С помощью двух слуг надеть полный комплект можно было за 5-10 минут, а снять еще быстрее.
Масса обычных доспехов составляла порядка 25-35 кг, при этом их масса равномерно распределялась по всему телу.

Рыцарь, снаряжающийся для боя в пешем строю.

Этот рисунок конца XV века — единственное известное изображение камзола, надеваемого под доспехи.
Видны кольчужные вставки подмышками. Слуга надевает рыцарю кольчужную юбку. Большой шлем стоит на столе.

Рыцарь облачался в доспехи снизу вверх. Сначала он надевал рейтузы из шерстяной ткани.
На ноги надевались башмаки из толстой кожи, отделанные на подошве и пятке шнурами.
Под фланелевым камзолом не носили нижней рубахи. Вместо этого камзол имел атласную подкладку.
Рейтузы изначально доходили до бедер и подвязывались тесемками к нижнему краю камзола, однако возникла проблема. Дело в том, что при наклоне корпуса вперёд задние завязки испытывают большое натяжение и могут легко порваться. Вероятность разрыва велика даже при спокойной гражданской жизни, тем более она возрастает в бою. Поэтому, скорее всего, рейтузы подвязывали к камзолу только спереди.
Камзол имел множество отверстий для шуровки и вентиляции. Камзол усиливался кольчужными вставками, которые могли пришнуровываться к камзолу.
Колени дополнительно обматывали сукном, чтобы не натирать их о наколенники.

Рыцарь в итальянских доспехах, около 1450 года

Состоятельные английские рыцари приобретали доспехи у лучших оружейников Северной Италии и Южной Германии (Аугсбург, Нюрнберг и Ландехут). Рыцари среднего достатка довольствовались доспехами попроще. Итальянские доспехи завозили в Англию купцы.
Нагрудная пластина подвешена к левому боку на петлях с вынимаемыми шкворнями, а справа половины доспехов соединяются ремешками. Правый бок воина обычно меньше подвержен ударам.
Набедренник имеет внутренние кожаные ремни, к которым крепятся металлические пластины. Промежность защищает кольчужная юбка.
Если рыцарь действовал в пешем строю, то юбку заменяли кольчужными панталонами.
На груди виден упор для копья.
Кольчужные сабатоны обычные для итальянских доспехов. Они крепятся к поножам с помощью ряда отверстий.

1. Открытый армлет.
Внутри армлет имеет амортизатор, наполненный соломой.
Кольчужная бармица крепится к кожаному ремню, проходящему по нижней кромке армлета.

2. Забрало стыкуется со шлемом посредством двух шкворней.

3. Горжет защищает пространство между забралом и грудной пластиной.

4. К правому оплечью приклепан металлический отражатель.

5. К оплечьям пристыкованы дополнительные пластины-гардбрасы.

6. Налокотники крепятся с помощью подвижных заклепок, что позволяет избежать зазора, когда рука согнута в локте.
Нижняя часть наручей крепится к нижней части налокотника с помощью скользящих заклепок. Такое соединение позволяет осуществлять пронацию и супинацию предплечья.

7. К левому налокотнику крепится массивный вомбрас, характерный для итальянских доспехов.

8. Боевые рукавицы кожаные с холщовой подкладкой. Сверху на кожу накладываются металлические сегменты. Каждый палец защищен несколькими металлическими чешуйками.
Правая рукавица обеспечивает большую подвижность кисти.

9. Кюиссы имеют кожаный язык, которым соединяется с камзолом. Наколенники большие с итальянскими крыльями снаружи.
Поножи крепятся ремнями на внутренней стороне голени.

10. Итальянский саллет.

11. Итальянский саллет, обтянутый бархатом и украшенный позолоченными гребнями и лилиями.

Шею защищали кольчужным горжетом, который, по многочисленным сведениям, был отдельной деталью и застегивался сзади, а не спереди.
Ступни ног защищались сабатонами, которые изготавливались из металлических пластин.
Сабатон крепился на лодыжке с помощью ремешка с пряжкой. Передняя часть сабатона прижималась к стопе кожаным ремнем, в которой вставлялась нога.
Часто сабатоны и поножи соединялись парой тесемок.
Наколенники и набедренники часто объединялись вместе. В верхней части поножей имелся шкворень, который образовывал разъемное соединение с наколенником. Набедренники крепились к нижнему краю камзола парой тесемок.
Доспехи для обеих ног имели одинаковую конструкцию.
К поясу подвешивалась кольчужная юбка, защищавшая промежность и позволявшая свободно сидеть. В пешем строю и на турнирах воины могли носить кольчужные штаны, но они были очень неудобны при верховой езде.
Нагрудник соединялся с пластинчатой юбкой с помощью кожаных ремней.
В 1430 году нижняя часть юбки разделилась на две половины, которые стали со временем удлиняться.
Кираса, состоящая из нагрудной и наспинной пластин, застегивалась на правом боку с помощью ремней и пряжек. Кроме того, такие же застежки имелись на плечах.

Кираса (вид справа и сверху)

Наручи или вомбрасы состояли из трех деталей:
— верхней в виде желоба, защищавшей плечо,
— налокотника,
— нижней в виде трубки, защищавшей предплечье.

Левый вомбрас из Глазго

Налокотник частично разобран, видно гибкое соединение

Вомбрас просто надевался на руку как рукав рубахи и фиксировался на плече камзола парой шнурков. К 1430 году верхняя деталь стала почти такой же трубкой, как и нижняя.
Плечо в первой половине столетия защищали оплечьем, которое фиксировалось шнуровкой и ремешком. Подмышки спереди иногда прикрывали пластинками, которые обычно имели форму диска, а в центре украшались шипом.

Левое оплечье со снятым гардбрасом

Хорошо видны парные отверстия для крепления детали к камзолу.

Рукавицы имели форму раструба, костяшки пальцев украшали шипами. К 1440 году вместо рукавиц появились перчатки.
Меч подвешивался на левом боку на ремне, на правом боку обычно носили кинжал.
Для верховой езды применялись шпоры.

Английские доспехи, 1450-1500 годы

Сабатоны набраны из металлических пластинок, подвижно соединенных друг с другом.
Крылья на наколенниках не столь большие, как на итальянских доспехах, и при этом имеют сердцевидную форму.
Набрюшник обычно крепился к грудной пластине заклепками, а не ремнями.
Пластины-бесагью прикрывают подмышки.
Крылья левого и правого налокотника почти симметричны.
Вобрасы состоят из трех деталей, такая конструкция характерна для германских образцов.
Германское влияние также прослеживается в конструкции налокотников и в способе крепления доспехов к камзолу.

Боевые рукавицы пластинчатые у запястья. Левая рукавица могла быть дополнительно усилена.
После 1470 года набедренник стали делать более гибким за счёт подвески на ремнях его нижних сегментов.

Настоящую проблему представляла плохая вентиляция доспехов. Пот не мог быстро испаряться из-под пластин, поэтому рыцарь быстро перегревался, особенно если шлем был надет на голову.
Летом ситуация усугублялась тем, что солнце раскаляло доспехи.
Случалось, что рыцарь погибал в гуще боя от удушья…

Турнирные доспехи

1. Шлем с выгнутым вперед забралом.
Множественные отверстия служили для заклепок, крепящих подкладку. На правой стороне также имелись вентиляционные отверстия, иногда достаточно большого размера.
Иногда на турнирах использовали арметы с вытянутым забралом.
В конце XV века появились турнирные шлемы со съемным забралом, что позволяло превращать турнирный шлем в боевой.
Около 1500 года в Англии отмечены шлемы угловатой формы. Толстый щит, иногда отделанный по наружной стороне рогом, подвешивайся к нагрудным доспехам с помощью тесемок и дополнительно фиксировался упором.
Правую руку прикрывала специальная рукавица, распространяющаяся далеко на предплечье.
В Англии участники турниров часто использовали ножные доспехи.

2. Турнирный шлем Генриха V.

3. Высокое турнирное седло.
Седло изготовлено из дерева и обтянуто кожей.
Седло высокое, оно поднимало седока на несколько сантиметров над спиной коня. Высокая передняя лука защищала ноги седока, поэтому иногда ножные доспехи на турнир не надевали.

4. Копье для мирных турниров.
Кисть руки защищена вомплатом, само копье в момент сшибки покоилось на грудном упоре.

5. Острый наконечник для боевых турниров.
Для таких турниров использовали обычные боевые доспехи. Грангард прикрывает левое плечо и грудь, пагард защищает левый локоть.
Во время турнира после потери копий участники начинали рубиться на мечах.

6. Большой басцинет из Уимборн-Минстер в Дорсете, конец XV века. Такие шлемы носили при действии в пешем строю.
Большой басцинет ремнями крепился к нагрудной пластине доспехов.

Оруженосец рыцаря в средневековой Англии

На этой странице CodyCross.games вы можете получить доступ ко всем CodyCross Оруженосец рыцаря в средневековой Англии ответы. В случае, если вам нужна помощь в этом вопросе, вы найдете то, что ищете, чуть ниже на этой странице.

Не стесняйтесь набирать вопрос, который вы ищете прямо ниже, чтобы найти правильный ответ.

Advertisement

«Оруженосец рыцаря в средневековой Англии» ответ :

Advertisement ЭСКВАЙР

Найти больше ответов на :

Кулинарное искусство
Группа 136 — Пазл 3 Advertisement

O CodyCross

Присоединяйтесь к CodyCross, дружелюбному пришельцу, потерпевшему крушение на планете Земля. Он очень рассчитывает на вашу помощь в изучении нашей планеты! Путешествуйте сквозь пространство и время, открывайте для себя историю нашей планеты и изучайте достижения человечества, решая тематические головоломки. Решайте кроссворды и исследуйте прекрасные пейзажи, используйте свои знания и умения в неповторимой игре-кроссворде, где каждое отгаданное слово делает вас на шаг ближе к решению головоломки и раскрытию секретного слова! Fanatee, Inc.

Феодальные замки и их устройство

Важнейшим после собора типом здания в Средние века, несомненно, являлся замок. В Германии вслед за формированием типа династической крепости в 11 веке сложилось представление о практических и символических преимуществах значительной высоты здания: чем выше замок, тем он лучше. Герцоги и князья соперничали друг с другом за право называться обладателем самого высокого замка. В средневековом мировосприятии высота замка непосредственно соотносилась с могуществом и богатством его владельца.
Взяв за образец юго-западную часть Германии, где замки возводились особенно активно, рассмотрим вкратце некоторые политические, социальные и юридические аспекты развития фортификационной архитектуры.
Представители династии Гогенбергов, потомки графов Поллернов, следовали традиции, которая предписывала крупному сеньору в знак своего могущества и власти возводить замок на вершине скалы. В середине 12 века эта ветвь Цоллернов избрала местом для фамильной крепости скалистый горный пик над горным лугом, известный ныне как Гуммельсберг (близ Роттвайля). Оказавшись таким образом на высоте около километра, замок Гогенбергов ‘обогнал’ замок Цоллернов — Гогенцоллерн приблизительно на 150 метров. Чтобы подчеркнуть такое преимущество, графы — владельцы замка взяли фамилию в честь этого горного пика: ‘Гогенберг’ означает по-немецки ‘высокая гора’ (‘hohen Berg’). Подобные Гуммельсбергу конические выходы горных пород, обрывистые со всех сторон, типичны для швабских нагорий. Они были идеальными географическими символами власти и величия.

Средневековый замок был средоточием жизни феодального двора. Сохранились документальные свидетельства того, что замки выполняли многие церемониальные функции дворца: известно, например, что в замке графа Альбрехта 2 Гогенберга на Рождество 1286 года были устроены продолжительные и чрезвычайно пышные торжества в честь гостившего при графском дворе императора Германии Рудольфа 1. Известно также, что в замках служило множество таких характерных для административного устройства дворца должностных лиц, как дворецкие, сенешали и маршалы, и это еще одно свидетельство частоты, с которой в замках устраивали всевозможные праздники.
Как выглядел типичный средневековый замок? Несмотря на различия между местными типами замков, все средневековые немецкие замки в целом строились приблизительно по одной схеме. Они должны были удовлетворять двум основным требованиям: обеспечивать надежную защиту при нападении врага и условия для социальной жизни общины в целом и феодального двора в особенности.
Как правило, замок был окружен оградой, стены которой опирались на массивные контрфорсы. Поверху стены обычно проходила крытая дозорная дорожка; остальные части стены были защищены зубцами, чередующимися с амбразурами. Внутрь замка можно было попасть через ворота с привратной башней. В углах стены и вдоль нее через определенные промежутки также возводились башни. Хозяйственные постройки и замковая часовня обычно располагались в непосредственной близости от таких башен: это обеспечивало большую безопасность. Главным зданием, где находились жилые покои и приемные для гостей, являлся палас — немецкий аналог большого зала, выполнявшего те же функции в замках других стран. К нему примыкали стойла для скота. В центре двора высился донжон (иногда его размещали ближе к паласу, а подчас и вплотную к нему). Замок Лихтенберг к северу от Штутгарта — один из немногих, полностью сохранившихся до наших дней средневековых немецких замков. По клеймам каменщиков его возведение датируется приблизительно 1220 годом.
Возвращаясь к Гогенбергам, следует отметить, что они наряду с пфальцграфами Тюбингена принадлежали к числу самых могущественных аристократических родов Юго-Западной Германии 12 — 13 веков. Им принадлежали обширные поместья в районе верхнего течения реки Неккар, а также, кроме главного замка Гогенбурга, замки в Ротенбурге, Хорбе и других местах.
Именно в Хорбе, городе, выстроенном на холме над Неккаром, вплотную приблизилась к воплощению мечта Гогенбергов об идеальной резиденции, сплошь усеянной башнями, устремленными в небеса. Прежний владелец Хорба, пфальцграф Тюбингенский Рудольф 2, задумал, но не успел завершить проект строительства грандиозного замка на скальном выступе, нависающем над городским рынком. В конце 13 века Хорб как часть приданого невесты из рода Тюбингенов перешел к Гогенбергам, которые и довели до конца строительные работы, объединив замок с городом таким образом, чтобы под защитой замковых стен оказалась и городская церковь. Построенная в 1260 — 1280 годах, эта бывшая коллегиальная церковь Святого Креста ныне посвящена Деве Марии.
В результате замок и город в Хорбе уникальным образом срослись в единое целое. Почти наверняка Хорб первым из немецких городов послужил основой для резиденции сеньора. Благодаря этому в самом городе появилось много зданий, принадлежавших графу, что стимулировало развитие функций графского двора как социального института.
Дальнейшее развитие этого процесса происходило в Ротенбурге. В 1291 году граф Альбрехт 2 Гогенберг, прежде живший в уединении на Вайлербургской вершине, основал для себя резиденцию над Ротенбургом; замок и город также образовали здесь единое целое. Уединенный вайлербургский замок на скале, отрезанный от общественной жизни, разумеется, не был заброшен окончательно, но в основном утратил роль резиденции. Ротенбург же превратился в столицу Гогенбергов и остался городом-резиденцией даже после того, как этот графский род угас.
Таким образом, развитие средневековых городов-резиденций в 13 — 14 веках определялось в основном процессом переноса замка в город. Этот процесс, сформировавший новый тип градостроительной культуры и повлекший за собой важные политические и социальные последствия, можно рассматривать в контексте частой смены властителей.
Усиление политической власти сеньоров создавало потребность в содержании более пышных дворов и финансировании дорогостоящих строительных проектов — городов-замков и дворцов-замков. Разумеется, столь откровенная демонстрация силы навлекала на новые замки опасность. Замок и окружающую территорию следовало тщательно укреплять. Для обороны требовались мощно укрепленные замковые стены и хорошо вооруженные рыцари; однако открытому столкновению обычно предшествовали напряженные дипломатические переговоры. И только если все возможности ненасильственного разрешения конфликта оказывались исчерпаны, объявлялась война и противники закрывались в своих замках, чтобы подготовиться к боевым действиям.
Затем сеньор либо выступал из замка со своим войском, либо принимал оборонительные меры. В подготовке к обороне участвовал не только замок, но и город. По окончании войны подписывали мирный договор, единственной целью которого было предотвращение дальнейших распрей. В договоре устанавливались новые границы, которые подчас описывались вплоть до мельчайших деталей, с перечислением пастбищ и феодов. Потомки, однако, нередко не желали признавать законность такого передела земли, и если такой конфликт, затянувшийся на поколения, не удавалось уладить, он в конце концов мог привести к гибели замка или к смене властителя. В Средние века формально объявленные междоусобные войны зачастую считались совершенно законным средством восстановления наследственных прав.
Некоторые средневековые замки, а впоследствии и города-резиденции развились в культурные центры. Если сеньор оказывался любителем изящных искусств, он старался привлечь ко двору ученых и художников, основывал университет и заказывал работы по строительству или отделке храмов и дворцов.