Гайд по т 43

Т-43

Т-43

Средний танк | СССР | VII ур.

сток топ Огневая мощь

85 мм Д-5Т-85БМ Орудие

48 шт. Боекомплект

180 / 180 / 300 ед Урон

144 / 194 / 44 мм Бронепробитие

11.11 мин-1 Скорострельность

2000 ед/мин Средний урон в минуту

2.3 с Время сведения

0.42 м Разброс на 100 м

46 °/с Скорость ГН

39 °/с Скорость ВН

360° Углы ГН

-8…+26° Углы ВН

Живучесть

1100 ед Прочность

75 / 75 / 75 мм Корпус

90 / 90 / 90 мм Башня

Мобильность Незаметность

15 % Незаметность стоя

11.29 % Незаметность в движении

Наблюдение

370 м Обзор

525 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий (Радист)

1234567891011

Советский средний танк седьмого уровня. Является универсальной машиной как для боя на дальней, так и на ближней дистанции. Обладает тонкой броней, неплохим по параметрам ТТХ орудием и приемлемой динамикой.

Предшественник среднего танка Т-44.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
IV 325 80 1980
VIII 9РМ 525 100 24240

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

R23_T-43 ussr

Т-43 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Т-43 исследуется на Т-34-85 за 53 000 .

  • Ходовая Т-43М, если не использовать усиленные торсионы. Поскольку без усиления базовой ходовой или установки модернизированной ходовой нельзя поставить новые, более тяжёлые модули.
  • Башня Т-43 обр. 1943 года повысит прочность танка, увеличит обзор. Также, она имеет лучшее бронирование, повышает скорострельность орудия, но вращается медленнее.
  • Орудие 85 мм Д-5Т-85БМ. Может быть исследовано на Т-34-85 или КВ-13.
  • Двигатель В-54К улучшит динамику танка и может быть исследован ранее. Таким образом, предтоповый двигатель исследовать нет никакой надобности, он откроется бесплатно при исследовании Т-44, так как является на нём стоковым.
  • Радиостанция 9РМ увеличит дальность связи.

Боевая эффективность

Т-43 является универсальным средним танком, способным как издали поддерживать огнём союзников, так и вступать в ближний бой с противником. Тем не менее, для первой тактики орудию может не хватать пробития для танков выше 7 уровня, а для второй — нехватка динамики и брони. Несмотря на все эти недостатки, при умелой и продуманной игре, игрок сможет доставить множество неприятностей врагу. Имея скорострельность в 11 выстрелов за минуту при среднем уроне в 180 хитов, Т-43 может нанести существенный удар по силам врага. Но опять же нужно помнить, что подставлять корпус под вражеское орудие не стоит, так как углы брони нерациональны, а непосредственно толщина брони недостаточна. Динамика машины позволяет вести манёвренный и динамичный бой, но не позволит «крутить» врагов. В целом, Т-43 имеет средние показатели всех характеристик, что делает его универсальным танком на поле боя, способным как просто отвлекать врагов от основных сил союзников, так и самому наносить урон, внося свой вклад в победу команды.

Альтернативная тактика игры

Можно также играть и с фугасницей от КВ-1 122мм У-11. У орудия слабое пробитие, но зато большой урон. Благодаря этому можно наносить урон без выцеливания слабых мест. При этом нужно играть активно. Конечно урон небольшой — около 100 единиц, с выцеливанием — 150. В случае пробития слабобронированных целей — 450. Стоит возить как минимум 4 кумулятивных снаряда.

Тактика игры на Т-43 во взводе

Взвод, состоящий из 2-3 танков Т-43 является серьёзной угрозой вражеским танкам. Выбрав определённую цель, взвод в силах разобрать любой танк своего уровня. Но данная тактика опасна тем что, увлекшись, взводные могут не заметить подоспевших сил врага и не успеть уйти в безопасное место, и все 3 орудия для команды будут потеряны. Возможна также иная стратегия при попадании в бои 8 и 9 уровня, при которой совзводные поддерживают огнём союзников издали и при появившейся бреши в обороне противника прорвать её там и зайти врагу в тыл, отвлекая силы противника от основной атакующей группы команды.

Достоинства:

  • достойная максимальная скорость и динамика;
  • хороший урон в минуту;
  • хорошо бронированная башня;
  • небольшие размеры;
  • неплохой запас прочности.

Недостатки:

  • слабое топовое орудие (аналогичное с КВ-13);
  • уязвимое расположение баков и боеукладки;
  • слабое лобовое бронирование и нерациональные углы наклона брони;
  • плохой обзор по сравнению с одноклассниками;
  • низкое пробитие топового орудия.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оптимальным вариантом является использование экипажа с Т-34-85 (один член экипажа — лишний) или КВ-13 (пересаживается целиком), т.к. ко времени открытия танка они, по всей видимости, будут обладать уже стопроцентным первичным навыком и некоторыми знаниями вторичного навыка. Проводить переучивание оптимально за кредиты (первичный навык опускается до 90% или более, если вторичный навык не был открыт, но опыт копился) или золото (переобучение идёт без потери навыка). Тем более, что дальнейшее распределение ролей советских средних танков будет таким же, а, значит, экипаж Т-43 можно будет пересаживать на Т-44, Т-54 и Т-62А.

Полезным перком на Т-43 будет являться ремонт и боевое братство, которое изучается в зависимости от предпочтений игрока, но который вкупе с вентиляцией даёт ощутимую прибавку. Механику-водителю стоит взять такой навык, как король бездорожья для усиления динамики, а для более точной стрельбы на ходу — плавный ход. Как правило, Т-43 работает по чужому засвету, поэтому увеличение обзора необязательно. Для усиления огневой мощи можно взять снайпера: при скорострельности в 11.11 выстрелов в минуту этот перк станет крайне полезным. Также полезным перком может быть плавный поворот башни, но он является необязательным. Заряжающему стоит взять бесконтактную боеукладку и интуицию, хотя перки этого члена экипажа изучаются в зависимости их полезности на танке. Так как роль радиста исполняет заряжающий, то вместо его перков возможен вариант с навыками и умениями радиста, усиливающие обзор.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ38 БП5 ОФ5 Оборудование

Так как данная машина призвана наносить удары с флангов, не получая при этом существенного урона, орудие должно перезаряжаться и сводиться достаточно быстро. Поэтому рекомендуется поставить досылатель и усиленные приводы наводки. В третий слот может ставиться вентиляция, чтобы сильнее увеличить эффективности умений экипажа.

Снаряжение

Снаряжение на танк ставится стандартное: аптечка, ремкомплект и огнетушитель. В качестве альтернативы можно взять масло или регулятор оборотов, но пожар имеет большую опасность, чем отсутствие нескольких лошадиных сил.

Боекомплект

Запасайтесь Бронебойными снарядами, но лишним не будет всегда носить с собой Подкалиберные для «толстых» целей. В связи с достаточно малым бронепробитием топовой пушки рекомендуется взять 7-8 фугасных снарядов, чтобы бить артиллерию и частично заменять БП снаряды.

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  1. В действительности базовой и единственной пушкой на среднем танке Т-43 была пушка под маркой 76-мм Ф-34М
  2. Боевая масса танка равнялась 34,1 т.
  3. Двигатели В-2-44 и В-54К на этот танк не устанавливались.
  4. Завышены показатели бортовой и кормовой брони корпуса — 75 мм в игре против 60 мм в жизни

Галерея скриншотов

Оценка Т-43

  • Воин — за неплохие ходовые качества и орудие.
  • Поддержка — назначение танка в высокоуровневых боях.
  • Медаль Оськина — подкалиберные снаряды позволяют уничтожать цели IX уровня.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-43 История изменений Обновление 0.6.1.5

  • Стоимость ремонта увеличена на 10%.

Обновление 0.6.2.7

  • Влияние движения и поворота на разброс уменьшено на 9%.

Обновление 0.6.3.7

  • Увеличена скорострельность орудия 100мм Д-10T.

Обновление 0.7.2

  • Стоимость ремонта танка уменьшена на 10%;
  • Стоимость исследования танка изменилась с 57 285 до 53 000 (от Т-34-85) и с 26 520 до 22 200 (от КВ-13);
  • Стоимость танка изменилась с 1 305 300 до 1 355 000 .

Обновление 0.7.3

  • Исправлена модель повреждения танка.

Обновление 0.7.4

  • Исправлена невозможность в некоторых случаях получить статус «элитный».

Обновление 0.7.5

  • В связи с перебалансировкой уровней боев изменены параметры танка:
    • у стоковой ходовой уменьшена скорость вращения на 1 град/сек.;
    • у стоковой ходовой увеличен разброс стрельбы при движении на 4%;
    • у стоковой ходовой увеличен разброс стрельбы при повороте на 4%;
    • у топовой ходовой уменьшена скорость вращения на 2 град/сек.;
    • у стоковой ходовой увеличен разброс стрельбы при движении на 4,7%;
    • у стоковой ходовой увеличен разброс стрельбы при повороте на 4,7%;
    • убрано орудие 100мм Д10Т. В качестве компенсации установлено орудие 85мм Д-5Т-85БМ и новый двигатель В-54К;
    • у стоковой башни увеличен радиус обзора на 10 м;
    • у первой башни уменьшена скорость поворота на 1 град/сек.;
    • у топовой башни увеличен радиус обзора на 20 м;
    • в топовой башне у орудия 85мм ЗиС С-53 уменьшено время сведения на 19%;
    • в топовой башне у орудия 85мм ЗиС С-53 уменьшено время перезарядки на 4%;
    • в топовой башне у орудия 85мм Д5Т-85БМ уменьшено время сведения на 19%;
    • в топовой башне у орудия 85мм Д5Т-85БМ уменьшено время перезарядки на 7%;
    • в топовой башне у орудия 122мм У-11 уменьшено время перезарядки на 1,9%;
    • для орудия 85мм Д5Т-85БМ уменьшена боеукладка на 12 снарядов.

Обновление 0.8.0

  • Бронирование башни Т-43 обр. 1943 г. изменено с 62 мм до 90 мм по кругу.

Обновление 0.8.6

  • Доходность увеличена на 10%.

Обновление 0.9.15

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Историческая справка

Основная статья: История Т-43Т-43 на испытаниях

Проект разработан КБ завода №183 в 1942 году на базе Т-34 с использованием элементов конструкции танка Т-34. Путём полной переделки корпуса Т-34 и более компактного размещения всех узлов и механизмов была достигнута возможность существенно увеличить защищённость танка (75-мм лобовая броня). Это существенно повышало шанс на выживание танка на поле боя, поскольку еще летом 1942 года после проведенного обстрела серийного Т-34 из немецких трофейных пушек было отмечено, что танк Т-34 «проницаем к огню немецких противотанковых пушек на всех дистанциях и всех углах действительного огня». Два опытных танка Т-43 проходили фронтовые испытания в составе «особой танковой роты № 100» с 19 августа по 5 сентября 1943 года. Танки получили от огня противника от 1 до 11 попаданий, броня танков пробита не была, тем самым ни один из опытных танков не был потерян. Средний танк Т-43 был рекомендован к принятию на вооружение, но серийно не выпускался в силу невозможности дальнейшей модернизации, а также увеличения массы, приведшей к снижению проходимости и запаса хода. Однако наработки по Т-43 были использованы как при создании других перспективных образцов средних танков (таких как Т-44), так и при модернизации Т-34, приведя в конечном итоге к появлению Т-34-85 — с небольшими изменения была взята башня именно от Т-43 .

Фотографии и рисунки

Источники информации

А.Широкорад «Энциклопедия отечественной артиллерии». — Энциклопедия вооружений КиМ, 2000.

Артиллерийское вооружение советских танков 1940-1945. — Армада-Вертикаль, 1999. — (4).

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-43

В сети Интернет

  • Т-43 // Википедия

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Средние танки

Средний танк Т-43

Не сумев довести проект А-43 (Т-34М) до стадии прототипа, советскими танкостроительными конструкторскими бюро завода №183 до зимы 41-го года велись только работы по адаптации уже существующей конструкции под запросы фронта и производственные мощности. Работы над перспективными машинами прекратили на несколько месяцев. Однако в декабре конструкторское бюро получило задание коренным образом модернизировать Т-34 с целью улучшения бронезащиты и уменьшения стоимости танка. Новая модель получила индекс Т-34М, однако ее отличия от серийного Т-43 были менее радикальными.


Например, пятикатковую ходовую часть почти не изменили, однако вместо пружинной подвески планировалось использование торсионной вместе с новой коробкой передач, которая позволяет переключать скорости во время движения (КПП серийного танка Т-34 не имела такой возможности). Компоновка танка изменилась существенно, став более плотной. Кроме того, стрелок-радист был удален из состава экипажа, что позволило уменьшить массу и высвободить место внутри боевого отделения танка. Одновременно с этим толщина брони в лобовой части корпуса была доведена до 70 миллиметров, кормы и бортов – до 60 миллиметров. Таким образом, эти мероприятия позволяли по показателям бронирования приблизиться к тяжелым танкам КВ-1 при меньшей массе и большей скорости. Несмотря на это, после заседания комиссии Второго отдела НКТП в феврале 42-го года проект не получил одобрения.

Одним из факторов, который побудил наркомат отказаться от Т-34М, стали увеличившиеся требования к средним танкам. Опыт боёв с германскими войсками, которые активно применяли 50- и 75-миллиметровые противотанковые орудия, опять заставил пересмотреть вопрос защищенности танка Т-34. Весной того же года подготовили новое техзадание, которое предусматривало увеличение толщины брони до 80 миллиметров, максимальной скорости – до 50 километров в час, гарантированного пробега – до 1500-2000 километров. Особое внимание уделили устранению ещё одного значительного недостатка – «слепоты” при обзоре с места командира и водителя. При этом танк должен сохранять силовую установку, траки, катки, элементы интерьера и возимый ЗИП. Задание на проектирование танка, который получил обозначение Т-43, выдал И.В. Сталин.
По предписанию Народного комиссариата танковой промышленности предстояло разработать трехместную башню. Командир танка в новой башне располагался на месте кормовой ниши, что позволяло ему вести наблюдение с помощью командирской башенки, имеющей круговой обзор. Далее конструкторское бюро завода №183 за основу взяло отвергнутый проект Т-34М, оснастив его радиостанцией 9Р, улучшенной боеукладкой и увеличенными топливными баками. В июле 42-го года данный проект был утвержден коллегией Народного комиссариата танковой промышленности, которая поставила 7 ноября сроком сборки первого прототипа.

Тем временем коллектив конструкторов под руководством А. Морозова (при одобрении вышестоящего руководства) начал внедрение отдельных узлов танка Т-43 на серийных танках Т-34. В частности, пытались установить командирские башенки по типу советского Т-50 или немецких танков. В результате получили три варианта, которые отличались технологией изготовления (сварная или литая), а также способом крепления (отлитая вместе с крышей или приварная). Башенку по типу танка Т-50 отвергли достаточно быстро, так как она не имела эвакуационного и вентиляционного люков, поэтому приняли решение дальнейшие работы сконцентрировать на кормовом расположении башенки. Впрочем, и в этом варианте не обошлось без проблем – ее перемещение назад вызывало затруднения с регулировкой вертикального положения командирского сидения, а место расположения было не слишком удачным. Позднее построили опытный «скоростной» вариант танка – Т-34С, имеющий новую 5-скоростную коробку передач, которая идеально устанавливалась на место старой. Во время испытаний Т-34С развил максимальную скорость, равную 54,5 километрам в час по шоссе и 15 километрам в час по пересеченной местности, что с улучшенной проходимостью стало подтверждением правильности выбранного направления работ.

В октябре 42-го на испытания представили второй Т-34С, оснащенный не только 5-скоростной КПП, но и трехместной башней нового образца (командирская башенка была смещена к центру башни) и 60-миллиметровой лобовой броней. Хотя эта машина имела целый ряд преимуществ перед Т-34, в ней выявили немало недостатков. Боевая масса второго Т-34С составляла более 32 т. а, следовательно, танк имел перегруженную ходовую часть. Компоновку мест экипажа признали неудачной, а механизмы машины работали ненадежно. Но самое главное – у танка Т-34С отсутствовали резервы для дальнейшей модернизации.
К сентябрю-октябрю 42-го года, когда утвердили чертежи танка Т-43, многие его агрегаты уже были испытаны на серийных машинах и начали внедряться в производство. Например, с марта 43 года на танк Т-34 устанавливали новую коробку передач, а несколько раньше машины начали оснащать командирскими башенками. Работы над глубокой модернизацией серийных танков Т-34 к этому времени были прекращены, а все внимание сосредоточили на Т-43.
Первый прототип танка изготовили в декабре 1942 года, и он немного отличался от начального проекта. В очередной раз была изменена компоновка: место водителя было перенесено на правый борт, его снабдили наблюдательным люком-«пробкой”, слева был установлен единый топливный бак емкостью на 500 л. Это позволило улучшить защиту лобовой части корпуса, однако создало проблемы во время эвакуации. Курсовой пулемет также устанавливался справа, однако теперь он был закреплен неподвижно. Прицельный огонь вёл механик-водитель. Для ориентирования использовались трассы пуль и вводились поправки по делениям (рискам) на перископе.

Защищенность танка была серьёзно усилена: бронирования башни составила 90 мм, бортов — 60 мм, лобовой части корпуса — 75 мм.
Испытания среднего танка Т-43 и второго прототипа Т-34С проходили совместно на протяжении трёх месяцев. Испытания показали существенные преимущества нового танка в плане надежности машины. Полигонная комиссия осталась довольной «сорок третьим”, однако посоветовала усилить вооружение танка, что было невозможно из-за плотной компоновки. Таким образом, появился проект Т-43 «улучшенный”, на котором планировалась установка башни с погоном 1600 миллиметров, гусениц цевочного зацепления и новой радиостанции. Впрочем, изготовить данный танк в металле не удалось, поскольку ещё летом 43-го года начали вести активные работы по установке на танки Т-34 мощного 85-миллиметрового орудия, что привело к появлению Т-34-85.

По материалам сайта http://3v-soft.clan.su/

Здравствуйте, Ребята, сегодня я хотел бы предложить гайд по ветке лучших ст в игре- советские ст от Т-34-85 до Т-54, а именно хотел бы рассказать об Т-43 во все-мирнейшей и известнейшей игре “World of Tanks”.

Т-43

И так, Т-43 это ст 7 ур, особо ни чем не славится, разве что тем, что это одна из самых неудобных техник на уровне. Но в каждой технике имеются свои минусы и плюсы, о них я расскажу далее.

Начну с минусов, так как сев в эту машину я сразу вижу что почти вся комплектация топовая после Т-34-85, а это значит что уже проблема, так как динамика немного слабее и при том что больше масса( разница небольшая, но в игре реально ощутима, так как оба есть в ангаре и сравнивал)

Слабая пушка даже для 8 уровней, а Т-43 часто кидает к 9-кам, а там мы для всех сладкая мишень, ну а сами и половину пробить не можем.

Брони нет, и углов нет, если у Т-34-85 были прекрасные углы склонения, то у Т-43 их почти нет- то есть танковать возможно только ромбом и только в топе.

Во лбу 2 самые страшные зоны- баки и боеукладка, то есть слетания башни и поджег это наши обычные будни- что очень напрягает.

Теперь к плюсам Т-43

  1. Самое главное- рикошетная башня, досталась от Т-34-85, но еще более усиленная, дает рикошеты и не пробития даже с 9 уровнями.
  2. Хороший запас прочности- на уровне благодаря этому мы и выживаем.
  3. Можно было бы сказать, что неплохая динамика- но это только слова варгейминга, на самом деле она плохая- хоть цифры говорят что хорошая, но я убедился что не очень.

Теперь об перках Т-43

  • Так как у нас 4 члена экипажа, нас будет и проще и сложнее:
  • Командир- лампа, маскировка или бб( боевое братство), а далее берем ибо наставника ибо орлиный глаз.
  • Наводчик- снайпер, маскировку или бб и злопамятный.
  • Мех-Вод- ибо чистота и порядок ибо мастер тарана( очень часто нужно залетев на противника реализовать дамаг, но часто мы летим по фанерных пт, ганяем всех лт, ст по этому таран при нашей массе понадобится, но это уже от ваших рук зависит) потом маскировку ибо бб, король внедорожья.
  • Заряжающий( радист) здесь отчаянный, потом маскировка ибо бб а дальше по выбору- ибо бесконтактная боеукладка, ибо интуиция( хоть я играю без голды, но многим это проблема) ибо изобретатель.

Снаряжения Т-43 стандарт:

малая аптечка, малая ремка и ручной огнетушитель.

Оборудование Т-43:

вот здесь я лично советую вот как: рога, досылатель, и вентель.

Вентель и досылатель ясно зачем, а вот рога можно реализовать с помощью неплохой маскировки и средней подвижности, а обзор в 370+25% даст нам хорошый засвет.

Тактика игры на Т-43

Вот здесь у нас, хоть и ст, но играем мы в зависимости от ситуации, команды, карты и уровней:

Если вы в топе- играем вместе с тт, обычно играем прикрываясь тт и дамажим во всю.

Если играем с 8-9 уровнями здесь уже от ситуации, ехать с другими ст не имеет смысла- так как у нас уязвимый лоб, лучше всего ибо играть от полу пт полу ст, ибо выцеливать слабо-бронированную технику.

Если какой то из флангов прорван и там нет вражеских пт и тт можно смело ехать за артой или давить через базу другой фланг из неожиданного места.

Если вы играете в городской карте- старайтесь прикрывать тт, гуслить, сливать вражеский свет, другой роли вам нет( если это полу город- езжайте в поле вместе с ст).

Если вы в поле-ставайте поближе к центру и светите рогами всю карту простреливая по своему засвету, ибо прикрывайте свои лт и следите за картой где будет нужна ваша помощь.

В итоге скажу, хоть по сути это очень больная и тяжелая ст, но все же у нее есть не мало плюсов и преимуществ, главное помнить- вас никто в серьез не воспринимает, так как только от Т-43 в плохих руках нет, а вот в опытных руках мы так отработаем, что 9-ки будут бояться)))

Удачи вам на полях сражений)))Тактика игры

Вот здесь у нас, хоть и ст, но играем мы в зависимости от ситуации, команды, карты и уровней:

Если вы в топе- играем вместе с тт, обычно играем прикрываясь тт и дамажим во всю.

Если играем с 8-9 уровнями здесь уже от ситуации, ехать с другими ст не имеет смысла- так как у нас уязвимый лоб, лучше всего ибо играть от полу пт полу ст, ибо выцеливать слабо-бронированную технику.

Если какой то из флангов прорван и там нет вражеских пт и тт можно смело ехать за артой или давить через базу другой фланг из неожиданного места.

Если вы играете в городской карте- старайтесь прикрывать тт, гуслить, сливать вражеский свет, другой роли вам нет( если это полу город- езжайте в поле вместе с ст).

Если вы в поле-ставайте поближе к центру и светите рогами всю карту простреливая по своему засвету, ибо прикрывайте свои лт и следите за картой где будет нужна ваша помощь.

В итоге скажу, хоть по сути это очень больная и тяжелая ст, но все же у нее есть не мало плюсов и преимуществ, главное помнить- вас никто в серьез не воспринимает, так как только от Т-43 в плохих руках нет, а вот в опытных руках мы так отработаем, что 9-ки будут бояться)))
Удачи вам на полях сражений)))

Т-43. Танк Т-34. Един в четырёх лицах. Лицо третье.

Огромное количество рекламаций, поступавших с фронта на танки Т-34-76, а также появление на вооружении бронетанковых частей Вермахта новых танков Т-V и Т-VI заставили советских конструкторов активно искать возможности модернизации и повышения боевых возможностей стоящих на вооружении танков.

Несмотря на то, что это происходило на фоне непонимания необходимости создания принципиально новых маши, обладающих большими боевыми возможностями, со стороны высшего командования, элиты партии и правительства СССР, которые надеялись выиграть войну, используя для достижения победы имеющуюся технику, частично модернизировав её и повысив качество подготовки экипажей, а также увеличив количество поступающих в войска танков (без повышения их качественных характеристик и боевых возможностей), советские конструкторы танков продолжали работы по созданию новых образцов военной техники, которые велись с учётом опыта применения танков Т-34 в реальной боевой обстановке.

Наряду с первоочередными работами, проводившимися по повышению бронезащиты «тридцатьчетвёрки» (корпус, башня), без внимания не оставались и остальные элементы конструкции.

В июне 42-го КБ танкового завода № 183 провело модернизацию Т-34-76, результатом которой стал проект Т-34С. От базовой тридцатьчетвёрки он отличался новой литой башней, установленной на серийном погоне, которая имела командирскую башенку и пятиступенчатую КПП.

Новая башня повлекла рост массы машины до 30900 кг. А вот вооружение осталось прежним. Так как в экипаже танка появился пятый член, боекомплект пришлось сократить до 77 выстрелов. В качестве системы наведения устанавливался прицел ТМФД-7.

Максимальная скорость новой машины возросла до 54,7 км/ч, а средняя – до 32 км/ч.

Ходовая часть получила направляющие колёса с установленными на них механизмами натяжения усиленной конструкции, а также катки с внутренней амортизацией.

Командирская башенка не вращалась. Это был литой бронеколпак, который приваривался к крыше штатной башни. Башенка имела 5 прямоугольных вырезов для установки систем наблюдения, которые в нерабочем положении убирались внутрь башенки.

Башенка существенно улучшила для командира танка обзор поля боя, но существенно ограничило его движения. А это приводило к его быстрой утомляемости в бою.

Новый член экипажа, появившийся в башне практически тех же размеров, существенно стеснил работу командира и заряжающего. На Т-34С установили танковую радиостанцию Р-9.

Опыт, полученный в ходе работ над Т-34С, воплотился к концу лета 1942 в создание проекта нового среднего танка конструкторами завода № 183, получившего условное наименование Т-43. Создавая эту машину, конструкторы стремились максимально увеличить ей защищённость, сохранив при этом огневые качества и маневренность.

Штатный корпус подвергся практически полной переделке, все внутренние узлы и агрегаты перекомпановали по-новому. Сохранив общую массу, они смогли увеличить бронирование в лобовой проекции до 75 мм (против 45 на Т-34), а башни – дл 90 мм (против 52), что существенно повысило живучесть новой машины. Новая схема бронирования имела характеристики лучшие, чем у тяжёлого танка КВ-1.

50мм противотанковая пушка, стоявшая на вооружении Вермахта, поражала Т-34 в борт с расстояния 2000 м, а Т-43 только с 250 м и менее.

Новая машина была максимально унифицирована с базовой моделью Т-34. Это требование было основным при проектировании новой машины, так как позволяло при переходе на изготовление нового танка минимизировать снижение количества танков, поставляемых в войска.

Первый опытный экземпляр Т-43 вышел из ворот сборочного цеха в декабре 1942. До апреля 43 шли заводские испытания. За это время машина прошла около 3000 км. К сожалению Т-43 сохранил один из главных недостатков своего предшественника, малый погон башни.

К апрелю 1943 на испытания вышло ещё три машины Т-43. в процессе их изготовления конструкторы постарались максимально устранить недостатки, выявленные при испытаниях первой машины. Танк стал тяжелее, его масса возросла до 34100 кг. Диаметр погона наконец увеличили (до 1600 мм против 1420 мм). Это сделало размещение в башне 3 танкистов более комфортным. Появились новые смотровые приборы, а командирская башенка обрела вращающийся люк. Танк Т-43 был оснащён торсионной подвеской и новым двухступенчатым механизмом поворота планетарного типа, аналогичным тому, который устанавливался на танке ИС.

Танк прошёл всесезонные испытания (зима/лето) и зарекомендовал себя в целом положительно. Т-43 совершил испытательный пробег (август 43): Н.Тагил – Челябинск – Н.Тагил, который выявил застарелый недостаток, присущий ещё Т-34, низкая износоустойчивость бандажей опорных катков, изготовленных из резины. Безопорные катки длительных пробегов и высоких скоростей не выдерживали и ломались задолго до окончания гарантийных сроков. Для новой машины эти бандажи необходимо было делать значительно шире с учётом возросшей массы танка.

Все эксплуатационные и динамические параметры Т-43 были абсолютно идентичны параметрам танка Т-34, что существенно упрощало вопросы эксплуатации.

Повышенная защита новой машины визуально практически была незаметна. Что значительно затрудняло для противника его идентификацию. Однако появление «Тигров» и «Пантер», а также новых образцов противотанковых пушек существенно снизило преимущества новой бронезащиты, а техническая невозможность установить на Т-43 новую башню и более мощную пушку свели дальнейший ресурс для модернизации данной машины практически к нулю.

Мощность пушки Ф-34, на которую возлагались большие надежды, оказалась уже недостаточной для эффективной борьбы с новыми танками Вермахта, а на больших дистанциях – даже с модернизированными средними танками Pz.Kpfw.IV. кроме того, она уступала по боевой эффективности новому вооружению практически всех средних и тяжёлых танков нацистской Германии. Сохранившиеся недостатки конструкции Т-43, присущие ещё Т-34, существенно снижали эффективность боевого применения танка. поэтому, параллельно с работами по модернизации самого танка, велись интенсивные работы по усилению мощности устанавливаемых на него артиллерийских систем.

В июне 1943 на Т-34 попытались установить пушку ЗиС-4 калибра 57 мм, разработанную летом 1941 года, но не принятую на вооружение / Более того, в связи с тем, что пушка на максимальных дальностях ведения огня ПРОБИВАЛА НАСКВОЗЬ при стрельбе в лобовую проекцию ВСЕ существовавшие в то время образцы танков вероятного противника, главный конструктор был обвинён во вредительстве, нецелевом расходовании государственных средств и репрессирован /.

В июле-августе 1943 завод № 183 изготовил четыре опытных машины, вооружённых пушками калибра 57 мм. Они успешно прошли испытания в качестве истребителя танков (аналогичные функции в войсках Вермахта возлагались на T-V). Однако в серию не пошли, так как в это время появились более мощные пушки, адаптированные для установки на танки и САУ, калибра 85 мм.

Танковую пушку калибра 85 мм для перевооружения Т-34 в авральном порядке начали разрабатывать весной 1943 года. В кратчайшие сроки (15.05 – 10.06) завод НКВ № 9 спроектировал и изготовил в металле два варианта опытной танковой пушки калибра 85 мм: Д-5-Т85 для танков и Д-5-С85 для САУ, созданных на базе Т-34.

Первоначально данная пушка проектировалась для тяжёлых танков (впоследствии её получил КВ-85). Но 25.06.43 технический совет артиллерийского комитета НКВ вынес отрицательное заключение по проекту, предложенному 172 заводом, который предлагал за счёт увеличения длины ствола Ф-34 (калибр 76,2 мм) на 10 калибров повысить её мощность на 20%. Начальная скорость снаряда должна была возрасти до 748 м/с (против 662). После чего ЦАКБ НКВ получило техническое задание разработать новую пушку С-54 калибра 76,2 мм для танка Т-34, а КБ завода № 183 обязали проработать несколько вариантов установки 85 мм пушки в средний танк.

Уже 24.08.43 УВЗ доложил наркому танковой промышленности о завершении конструкторских проработок установки на танк Т-34 пушек соответствующего калибра, конструкции заводов № 9 НКВ (Д-5) и ЦАКБ НКВ (С-31 и С-50). Наиболее оптимальной конструкцией была признана пушка Д-5, которая лучше всего устанавливалась как на Т-34, так и на Т-43.

В первой декаде декабря 1943 года на Т-34 была установлена первая пушка нового образца С-54 калибра 76,2 мм. 14-19 октября 1943 были проведены полигонные испытания пушки, установленной на шасси Т-34, которые продемонстрировали безоговорочное превосходство С-54 перед Ф-34. Однако тот факт, что к этому времени уже было прекращено производство боеприпасов соответствующего калибра (76,2 мм) для зенитных пушек образца 31/38 годов, которые использовались новой пушкой, было принято решение, считать решение об установке новой пушки на Т-34 мерой временного характера, до момента завершения разработки 85 мм танковой пушки.

Сроки поджимали. Шла война и Красная Армия несла серьёзные потери в танках. Поэтому, для сокращения решения данной инженерной задачи на московском танкоремонтном заводе создаётся филиал КБ 183 завода, главной задачей которого является установка пушки Д-5-Т85 в танк Т-34.

Главный вывод, сделанный конструкторами, гласил: новая пушка требует для своей установки новую башню. При этом диаметр погона должен быть увеличен минимум до 1600 мм. Предложение поддержали. И осенью 1943 года 85 мм пушка заняла своё место в башне новой конструкции, смонтированной на опытном варианте Т-34. танк прошёл полигонные испытания в конце ноября 1943 года. Их результаты были изложены в в отчёте от 26.11.43 за № 04448. там же содержались требования по устранению выявленных недостатков.

В начале декабря 1943 года группа ведущих руководителей проекта (Устинов, Малышев, Яковлев, Федоренко) подготовила на имя Л.П.Берия докладную записку, согласно которой констатировалось, что огневая мощь танка существенно возросла, а остальные эксплуатационные характеристики танка не ухудшились. В связи с этим предлагалось незамедлительно приступить к производству танка, получившего обозначение Т-34-85, начиная с января 1944 года. На первом этапе – на одном заводе, № 112 НКТП, который должен был вести параллельный выпуск старой (Т-34-76) и новой (Т-34-85) моделей. а к апрелю 1944 полностью перейти на выпуск Т-34-85.

Данное предложение дополнили требованием провести модернизацию пушки с учётом её адаптации к среднему танку и уже в таком виде утвердили его решением № 4776, принятым ГКО 15.12.43.

Поделитесь с друзьями:

А-43 Средний танк

Разработчик: КБ завода №183
Год начала работ: 1940
Год выпуска первого прототипа: 1941
Работа над проектом А-43 была прекращена в виду изменения технических требований.

При всех преимуществах танка Т-34 у этой машины имелся целый ряд больших недостатков, исправить которые удалось далеко не сразу. Например, большие опасения вызывала надежность вертикальной пружинной подвески, которая с трудом выдерживала 30-тонный танк. Вместо неё гораздо логичнее было использование торсионов, но без капитальной переработки ходовой части сделать это было невозможно. Тем не менее, такое задание было выдано в октябре 1940 года – новая машина получила обозначение Т-34Т. Расчет был на то, что в процессе производства можно будет оснащать торсионной подвеской уже готовые образцы, однако он не оправдался. Тогда была инициирована разработка абсолютно новой боевой машины среднего класса А-43, у которой от Т-34 остались лишь отдельные элементы. Существуют также подозрения, что при проектировании А-43 заимствовались некоторые технические решения, реализованные на немецком танке Pz.Kpfw.III, отличавшегося высокой подвижностью и ещё имевшего неплохие резервы для модернизации. Впрочем, о копировании Т-34 и “тройки” речи не шло.

Проектирование А-34 началось в январе 1941 г. Согласно проекту танк был длиннее и выше Т-34, при немного уменьшенной ширине корпуса. Клиренс А-43 был увеличен на 50 мм. Специально для нового танка был разработан модернизированный вариант дизеля В-5, мощность которого подняли до 600 л.с., а ёмкость топливных баков увеличили на 140 литров. Трансмиссия, в целом, осталась прежней, но вместе с 4-скоростной КПП предполагалось использование демультипликатора – это позволило бы улучшить ходовые качества танка. В итоге А-43 получал 8 скоростей “вперед” и 2 “назад”.

Наибольшим изменениям подверглась ходовая часть. Вместо 5 опорных катков на борт большого диаметра теперь использовали 6 меньших сдвоенных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 4 поддерживающими роликами, передним направляющим и задним ведущим колесом. Ширину траков при этом уменьшили до 450 мм, что привело к небольшому увеличению нагрузки на грунт.

Для улучшения условий обитаемости экипажа место механика-водителя перенесли на правую сторону, а стрелка-радиста – на левую. На А-43 предполагалась установка новой трехместной башни с погоном 1700 мм, с командирской башенкой.

Вооружение танка почти не изменилось. В лобовом листе корпуса устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ, а в башне находилась 76,2-мм пушка Ф-34. Дополнительно был введен только переносной пулемет ППД в укладке. Боекомплект снарядов увеличили с 77 до 100 выстрелов, для пулеметов – с 46 до 72 дисков. Кроме того, вместо курсового пулемета предусматривалась установка пневматического огнемета.

Несмотря на все эти доработки масса А-43 оказалась меньше на 943 кг, чем у серийного Т-34. максимальная скорость танка оценивалась в пределах 52-55 км\ч.

Эскизный проект А-43 (тогда он ещё назывался Т-34Т) был предъявлен на рассмотрение макетной комиссии уже в конце января 1941 г. Новый танк настолько понравился военным, что он был практически сразу одобрен руководством НКТП и КО при СНК. Единственными улучшениями, которые рекомендовали провести, было увеличение толщины лобовых листов брони до 60 мм и установка планетарной коробки передач при сохранении двигателя и бортовых редукторов. Окончательно проект был утвержден в НКТП в феврале 1941 г., но на втором заседании макетной комиссии был предложен ещё ряд доработок, связанных с упрощением процесса сборки танка. Так, предстояло исключить гнутые надкрылки бортов, а вместо прежней сварной башни предлагалось использовать сварную баню из штампованных деталей или литую башню конструкции В.Буслова, с толщиной стенок 50-52 мм и люком в командирской башенке.

Дальнейшие работы по А-43 продолжить не удалось – ещё 12-го апреля 1941 года согласовывалось усиление бронирования Т-34 до 60 мм при сохранении торсионной подвески и двигателя В-5. Боевая масса ограничивалась в 27500 кг.

Инженерам завода №183 пришлось вновь переделать проект, взяв за основу уже серийный Т-34. Помимо усиления лобового и бортового бронирования вводились наплывы с бортов для установки новой цельноштампованной башни под погон 1700 мм. Ширина гусеницы уменьшалась до 450 мм. Таким образом, от «немецкого» варианта ходовой части пришлось отказаться, и КБ завода приступило к перепроектированию танка, взяв за основу серийный Т-34 образца 1940 года. В конечном итоге, проект А-43 закрыли в пользу модернизированного танка Т-34М, который представлял собой несколько другую машину.

М.Свирин “Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.” Яуза/ЭКСМО. 2006 г.
М.Свирин “Самоходки Сталина. История советской САУ 1919-45 гг.” Яуза/ЭКСМО. 2008 г.
Проекции среднего танка А-43
Компоновка среднего танка А-43

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА
А-43 обр.1941 г.

БОЕВАЯ МАССА ~28000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~6000
Ширина, мм ~3000
Высота, мм ~3200
Клиренс, мм ~450
ВООРУЖЕНИЕ одна 76,2-мм пушка Ф-34 и два 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ 15 призматических приборов
два прицельных комплекта
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 60 мм
борт корпуса — 60 мм
корма корпуса — 55 мм
лоб башни — 60 мм
борт башни — 60 мм
корма башни — 55 мм
крыша — 30 мм
днище — 30 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-5, дизельный, мощностью 600 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 опорных катков с независимой торсионной подвеской, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющиее колеса, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков шириной 450 мм
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3