Этот день в авиации

28 октября — день создания отечественной армейской авиации

Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.
Имя Егора Филипповича тесно связано со становлением советской вертолётной школы, получившей впоследствии серьёзное развитие. В частности, Егор Милютичев вёл работу по перепрофилированию лётчиков для эксплуатации новых образцов вертолётов, поступавших в эскадрилью. Полёты лётчиков выполнялись в самых разных погодных условиях. Существовала особая программа подготовки для управления машинами в ночное время суток.
Необходимо отметить, что одними из первых винтокрылых машин, поступивших в 26-ю ОУТАЭ, были вертолёты Г-3, построенные на базе «Омеги». Эти вертолёты могли выполнять функции корректировщиков артиллерийского огня. Конструктор вертолётов Иван Павлович Братухин постарался создать машину, работа двигателей которой позволяла осуществлять весьма существенные по своей сложности маневры.

Для справки о технических характеристиках вертолёты Г-3, который стал одной из первых рабочих машин в серпуховской эскадрилье армейской авиации:
диаметр несущих винтов – 7 м;
длина – 8,2 м;
ширина – 14,2 м;
масса пустого вертолёта – 2195 кг;
взлётная масса – 2600 кг;
тип двигателя – 2 поршневых двигателя Pratt Whitney R-985 AN-1 мощностью около 450 л.с. каждый;
максимальная скорость – 170 км/ч;
крейсерская скорость – 146 км/ч;
практическая дальность – 233 км;
практический потолок – 2500 м;
статический потолок – 1400 м;
экипаж – 1 человек;
полезная нагрузка – 1 пассажир.
Через два с небольшим года после создания 26-й ОУТАЭ в её составе появляются вертолёты Ми-1. Это многоцелевая винтокрылая машина, которая стала первым серийным вертолётом в Советском Союзе. Именно в серпуховской эскадрилье началась опытная эксплуатация Ми-1. Об одном из учебных полётов, который развивался весьма драматично, рассказывается в архивной литературе 26-й эскадрильи:
В ноябре 1951 г. я выполнял полёт по треугольному маршруту в облаках. Со мной в экипаже был лётчик, исполняющий обязанности штурмана. На высоте 900 м мы оказались в зоне интенсивного обледенения. Кабина вертолёта быстро покрылась льдом. Резко снизились обороты винта, ухудшилась управляемость. Затем, судя по показаниям приборов (авиагоризонта и указателя скорости), вертолёт завалился влево с переходом в крутое пикирование. Перехожу на режим авторотации и отклоняю органы управления на вывод из пикирования, а оно продолжается, на отклонение рулей вертолёт не реагирует. Думаю — надо покидать машину, рука тянется к ручке двери. Но… вдруг вижу через форточку землю — мы вывалились из облаков! Высота 600 м. Визуально наблюдается медленный выход из пикирования. На высоте 250 м удалось вывести вертолёт в горизонтальный полёт. Пока летели до аэродрома минут двадцать и после посадки, на передних кромках лопастей ещё оставалось 5 мм льда. На разборе полётов было принято решение в полетах в облаках при появлении малейших признаков обледенения немедленно выходить из облаков.

К сожалению, в ходе испытательных полётов на Ми-1 не обходилось и без трагических инцидентов. Так, не удалось вывести вертолёт из пикирования после обледенения винтов в облаках лётчику Якову Черенкову, погиб в ходе испытательного полёта. Этот инцидент послужил причиной серьёзнейшего разбирательства и началу разработки системы, препятствующей образованию ледяной корки на лопастях винта. В ОКБ Миля такая система была разработана, и ею стали оборудовать все вертолёты армейской авиации СССР.
Если в 50-х годах XX века вертолётная авиация всё же считалась вспомогательной, а все основные воздушные операции должны были выполнять лётчики самолётов штурмовой, истребительной и бомбардировочной авиации, то через 10-15 лет ситуация стала меняться. Силами конструкторов вертолёты стали настоящими боевыми единицами, способными выполнять самые разные задания в небе. А появление ударных вертолётов стало новой вехой в развитии армейской авиации, которая предопределила путь для целого направления вертолётной техники, следуя по которому Россия по целому ряду параметров превосходит конкурирующие государства.
За многолетнюю историю армейской авиации экипажи вертолётов выполняли задачи в самых разных точках планеты. Это как горячие точки на карте самой России, так и операции в зарубежных государствах, включая Афганистан, Грузию и др. Выполняют поставленные перед ними боевые задачи и лётчики группировки ВКС РФ в Сирии.

Российская армейская авиация принимает участие в миротворческих миссиях Организации Объединённых Наций.
На вооружении армейской авиации ВКС РФ сегодня находятся вертолёты различных типов и модификаций. Это Ми-24, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», незаменимый Ми-8 с его многочисленными модернизированными версиями.

Это Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

Выпускаются и специальные версии вертолётов. Например, такие как маневренные грузопассажирские Ка-226.
Стало известно, что на международной выставке-ярмарке FIHAV-2015, которая пройдёт в Гаване, холдинг «Вертолёты России» представит разработку Ми-38, который позиционируется как гражданская модель, но к его возможностям как винтокрылого транспортника приковано внимание и военных тоже.
«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих армейской авиации и ветеранов профессии с профессиональным праздником!

28 октября — День создания армейской авиации России

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.
Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания. В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.
За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.

Фото: topwar.ru

Сегодня армейская авиация России, чье вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолетов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолетами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52.
К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолетного парка является одним из приоритетов для Вооруженных сил РФ. Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить еще 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226.

Фото: topwar.ru

Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов. Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас — морально-боевые качества наших пилотов. Они — люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!
Москва, Calend.ru

Первая вертолетная эскадрилья — 1st Helicopter Squadron

Первая вертолетная эскадрилья

Bell UH-1N Huey 1-й вертолетной эскадрильи, пролетавший над Вашингтоном

активный

1944-1945; 1969-настоящее время

Страна

Соединенные Штаты

Ветка

ВВС США

Роль

Вертолет Эйрлифт

Часть

ВВС округа Вашингтон

Garrison / HQ

База ВВС Эндрюс

Мотто (ы)

В первую очередь

Взаимодействия

Китай Бирма Индия театра

Украшения

Отличаясь Unit Citation
ВВС премии Outstanding Unit

знаки отличия

Первая вертолетная эскадрилья эмблема (утвержден 25 февраля 1970)

Первая вертолетная эскадрилья является ВВС США подразделения , базирующимся на базе Andrews Air Force , штат Мэриленд назначен 811th Оперативной группы из 11 крыла

миссия

Первая вертолетная эскадрилья» главная задача в том , чтобы быть готовыми к эвакуации высокопоставленных сотрудников из области капитала в случае чрезвычайной ситуации в стране. Он также поддерживает Вашингтон , округ Колумбия области воздушных перевозок для высокопоставленной исполнительной власти , сановников, военачальников и других VIP — персон. Эскадрилья также поддерживает поисково-спасательных миссий.

история

Вторая Мировая Война

Эскадра сначала активирует в феврале 1944 года , как 1 — й истребительной эскадрильи разведки и оснащена соединением P-51 истребителя и F-6 разведывательных Мустангов. Он обучен для работы с третьей ВВС и обучение в школе прикладной тактики армии ВВС США . Переехал в Индии, сентябрь-ноябрь 1944 года назначен на десятой ВВС . Бой в CBI, 14 февраля-9 мая 1945 года После мая 1945 года в обучении. Вернулся в США в октябре — ноябре 1945 года.

Первой полетела боевых вылетов в Китай Бирма Индия театра с 14 февраля по 9 мая 1945 в истребительный отряд.

Эскадрилья была объединена с 1 — й вертолетной эскадрильи в сентябре 1985 года.

Площадь капитала вертолет воздушных перевозок

Фон

CH-21B Workhorse

Использование ВВС вертолетов для перевозки «выдающиеся лиц в области капитала вернуться к августу 1955 года, когда Военно — воздушная служба транспорта организовала 1401 — м Полет на вертолет на базе Andrews Air Force , штат Мэриленд. В июле 1957 года вертолет с 1401 — м приземлился на лужайке Белого дома для перевозки президента Эйзенхауэра , отмечая первый президентский полет сифонного аппарата. В октябре 1957 года , полет был переведен в штаб — квартире командования , которое требуется перенумерации его как 1001 — го вертолетного полета . Полет переехал в Баз ВВС Боллинга в 1963 году Расширения спроса на вертолетные переброски в результате полета расширяющегося к 1001 вертолетной эскадрилье. 7 сентября 1968 года вернулся его 1001 — й операции Эндрюс.

Эскадрилья получила награду безопасности полета в ВВС в 1963 г. В 1966 г. он упал поставки Заснеженный гражданских лиц после метели.

В 1969 году штаб — квартира команды заменили 1001, который был MAJCON (четыре цифры) блок и не мог продолжать свою историю, с блоком под контролем штаб — квартиры , USAF, которые могли бы продолжить свою историю. Конверсия была одна из единичной категории и только числа и новой эскадры будет продолжать миссию и взять на себя комплектование и ресурсы прекращаемых 1001. Новая эскадрилья имела право на все награды , заработанные 1001, но не его происхождение.

Новая эскадрилья предполагает сифонную миссию вертолета

Так как активация в 1969 году первая вертолетная эскадрилья предоставил местный аеролифт для исполнительного управления, высокопоставленные сановники, и уважаемые гости, а также поддержка для экстренной эвакуации ключевых правительственных чиновников, поиск и спасение , и экстренной медицинской эвакуации. Эскадра поддерживает вертолет на оповещения короткое уведомление заданий миссии.

В январе 1983 Air Florida Flight 90 врезался в мост 14 — й улицы во время снежной бури. Эскадрилья участвовала в следующих усилиях по оказанию помощи , несмотря на неблагоприятные погодные условия в то время.

В настоящее время эскадрилья работает Bell UH-1N Хьюи вертолеты , приобретенные в начале 1970 — х годов. Air Force Space Command также управляет UH-1N и предложил программу общей вертикальной погрузочной платформы поддержки (CVLSP) искать замену к их UH-1ns.

родословная

Первая истребительная эскадрилья

  • Созданная в качестве 1 — го истребительного Reconnaissance Squadron 11 апреля 1944

Активированный 20 апреля 1944 Переименован первая истребительная эскадрилья , Commando на 2 июня 1944 Инактивированная 12 ноября 1945 Расформирована 8 октября 1948

  • Водостойких и консолидировано с 1 — й вертолетной эскадрильи в качестве 1 — й вертолетной эскадрильи 19 сентября 1985

Первая вертолетная эскадрилья

  • Созданная в качестве 1 — й вертолетной эскадрильи 9 мая 1969

Активированный 1 июля 1969

  • Сводное с 1 — й истребительной эскадрилье 19 сентября 1985

Назначения

  • В- третьих ВВС , 20 апреля 1944
  • 2d Air Commando Group , 22 апреля 1944 — 12 ноября 1945.
  • Army Service Forces (Нью — Йорк порт погрузки), 11-12 ноября 1945
  • Первый композитное крыло, 1 июля 1969
  • Восемьдесят девятый военно — транспортное крыло (позже восемьдесят девятого Military Эйрлифт Group, 89 Milirary Эйрлифт Wing), 1 июль 1976
  • Операции группы восемьдесят девятым , 12 июля 1991
  • Операции группы триста шестнадцатой , 22 июня 2006
  • 811th Operations Group, 1 ноября 2010 — настоящее время

станций

  • Лейкленд Army Air Field , штат Флорида, 20 апреля 1944
  • Cross City Army Air Field , штат Флорида, 12 июня 1944
  • Alachua Army Air Field, штат Флорида, 21 июня 1944
  • Дрю Поле , штат Флорида, 17 августа 1944
  • Лейкленд Army Air Field, штат Флорида, 22 августа-23 октября 1944
  • Kalaikunda Аэродром , Индия, 14 декабря 1944
  • Кокс Базар , Индия, 13 февраля 1945
  • Kalaikunda Аэродром , Индия, 10 мая-22 октября 1945
  • Camp Килмер , Нью — Джерси, 11-12 ноября 1945
  • База ВВС Эндрюс, штат Мэриленд, 1 июля 1969 г. по настоящее время

Самолет

1001-й вертолетная эскадрилья

родословная

  • Места , как 1401 — м Полет на вертолете и организовал 14 августа 1955

Переименована 1001 Полет на вертолете на 1 октября 1957 Переименована 1001 вертолетная эскадрилья гр. Август 1967 Снято с 9 мая 1969 станций

  • База ВВС Эндрюс, штат Мэриленд, 14 августа 1955
  • База ВВС Боллинг, округ Колумбия, 7 августа 1963
  • База ВВС Эндрюс, штат Мэриленд, 7 сентября 1968 — 1 июля 1969

Самолет

  • Сикорски Н-19 (1955-неизвестно)
  • Пясецкий СН-21 Workhorse (1955-1969 гг)
  • Bell TH-1 Huey (неизвестно-1969)

Рекомендации

Заметки Цитирование

Список используемой литературы

приписывание

Эта статья включает в себя материалы для общественности области из ВВС исторических исследований агентства веб — сайт http://www.afhra.af.mil/ .

внешняя ссылка

СМИ , связанные с первой вертолетной эскадрильи (ВВС США) на Викискладе ?

28 октября — День создания армейской авиации России

С тех пор армейскую авиацию выделяют в отдельный род войск. При этом самолеты были на вооружении российской, а затем и советской армии и раньше. Вертолетную же авиацию изначально именовали вспомогательной – винтокрылые машины перевозили грузы, обеспечивали связь и корректировку огня.

Впоследствии военная авиация неоднократно переходила из ведения Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. Сейчас она относится к ВВС, которые, в свою очередь, являются частью Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Историю военной авиации хорошо раскрывает документальный сериал «Битва за небо», вышедший в 2017-м. «Битва за небо» затрагивает не только историю воздушных боев после 28 октября 1948, но и более ранние небесные сражения. В сериале «Битва за небо» показана эволюция армейской авиации с начала двадцатого века до наших дней.

Армейская авиация России сегодня представляет собой одну из самых сильных в мире. В ее парке присутствуют несколько тысяч вертолетов, многие из которых практически не имеют аналогов во всем мире. Наиболее часто для авиаподдержки общевойсковых формирований используются разные модификации веролетов Ми-8, Ми-24,Ми-26, Ми-28, а также Ка-50 и Ка-52. Постоянно ведутся новые разработки в этом направлении.

Сейчас в России шесть авиабаз армейской авиации. Планируется, что к 2020 году их число вырастет до восьми, а на вооружение будет поставлено еще более тысячи современных моделей вертолетов.

Армейская авиации используется не только для решения задач Министерства обороны, но и другими ведомствами – МЧС и МВД, в первую очередь.

Советские вертолеты сыграли огромную роль в войне в Афганистане в восьмидесятых годах. В девяностых они эвакуировали из Таджикистана семьи российских военнослужащих, при том, что с земли по ним велся огонь. Позднее они участвовали в решении военных конфликтов на Северном Кавказе. Практически все военные учения проводятся с их участием.

28 октября принимают поздравления все, кто охраняет покой нашей Родины в небе. Это род войск, который пользуется неизменным почетом. Не только праздник, торжества, награды и поздравления, но и подведение итогов, анализ проблем – все это День армейской авиации.

В России находится несколько летных училищ военной авиации, куда могут поступить желающие служить в этом роде войск. Высшие летные училища есть в Борисоглебске, Каче, Краснодаре, Тамбове, Сызрани и еще нескольких городах. Те, кто желает связать свою жизнь с военной авиацией, могут выбрать себе летное училище или школу в разных уголках России. Хотя, разумеется, для поступления придется серьезно подготовиться.

Военная авиация – один из самых эффективных родов войск, неизменно пользующихся уважением в армии. Если у вас есть родственники или знакомые, служащие в армейской авиации, отправьте им 28 октября поздравления.

День армейской авиации ВКС России. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 28 октября ежегодно в Вооруженных силах (ВС) России отмечается День армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС, с 1 августа 2015 г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). История армейской авиации как отдельного рода войск отсчитывается с 28 октября 1948 г. В этот день в г. Серпухове (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую в 1949 г. первой оснастили вертолетами Ми-1.

Развитие техники и расширение задач

Первоначально в задачи вертолетной авиации, которая считалась вспомогательной, входили перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. В связи с тем, что техника совершенствовалась, уже к 1970-м гг. вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также используются для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х гг. и в «горячих точках» Северного Кавказа в 1990-х гг.

Смены подчинения

В 1990 г. армейская авиация стала самостоятельным родом войск в составе Сухопутных войск ВС СССР. Позднее, в январе 2003 г., она была возвращена в состав ВВС России, став одним из видов авиации — наравне с фронтовой, транспортной и дальней. Она может применяться в соответствии с планами командующих войсками военных округов.

Техническое оснащение

На вооружении армейской авиации стоят: