Броня 5 класса защиты

Бронированные автомобили и стандарты бронирования

Чудно все-таки устроен человеческий мозг. После статьи о решении США поставлять ВСУ летальное оружие у читателей появилось множество вопросов по поводу бронирования техники. В частности, автомобильной. Наверное, большую роль в этом сыграл наш новый бронеавтомобиль «Тигр-6М».


Именно поэтому сегодня затрону этот вопрос. Классификация защиты: является ли соответствие ей панацеей от вооружения противника? Есть ли смысл полностью прятать бойца за броневыми листами? Ну, и самый часто встречающийся вопрос: «Почему на БТР, прекрасно защищенной машине, бойцы раскатывают в зоне БД на броне?»
Итак, основным документом, определяющим уровень и класс защиты бронеавтомобиля, является ГОСТ Р 50963-96. Именно этот документ базовый. Ознакомиться с ним сегодня можно без проблем.
Всего в мире существует 6 классов бронирования. Однако если внимательно прочитать ГОСТ, становится ясно, что классификация и разделение достаточно условны. Проще говоря, класс машины может быть одним, а элементы защиты другими. Поговорим о российской классификации объектов.
Для соответствия классу защиты, изделие должно выдержать выстрел соответствующего оружия с указанного расстояния.
1-й класс
Пистолет Макарова (ПМ) с патроном 57-Н-181 (с пулей Пст), сердечник стальной, масса 5,9 г, скорость 305-325 м/с, дистанция 5 метров.
Револьвер типа «Наган», 7,62-мм револьверный патрон 57-Н-122 с пулей Р, сердечник свинцовый, масса 6,8 г, скорость 275-295 м/с, дистанция 5 метров.
2-й класс
Пистолет специальный малокалиберный ПСМ, 5,45-мм пистолетный патрон 7Н7 с пулей Пст, сердечник стальной, масса 2,5 г, скорость 310-335 м/с, дистанция 5 метров.
Пистолет Токарева (ТТ), 7,62 мм пистолетный патрон 57-Н-134С с пулей Пст, сердечник стальной, масса 5,5 г, скорость 415-445 м/с, дистанция 5 метров.
Для этого класса бронирования существует ещё одно требование (класс 2А). Охотничье ружьё 12 калибра, 18,5-мм охотничий патрон, сердечник свинцовый, масса 35 г, скорость 390-410 м/с, дистанция 5 метров.
Первые два класса бронирования для армейской техники почти не применяются. Понятно, что в боевых действиях с охотничьими ружьями, да и с пистолетами, мало кто будет «нападать» на бронеавтомобиль. Смысла «жертвовать» техническими характеристиками именно автомобиля в угоду такой бронезащите нет.
Наиболее распространённый и у нас, и в зарубежных странах следующий, третий, класс защиты. Как самый оптимальный именно для боевых бронеавтомобилей.
3-й класс
Автомат АК-74, 5,45-мм патрон 7Н6 с пулей ПС, сердечник СНТУ, масса 3,4 г, скорость 890-910 м/с, дистанция 5-10 метров.
Автомат АКМ, 7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС, сердечник СНТУ, масса 7,9 г, скорость 710-740 м/с, дистанция 5-10 метров.
4-й класс
Автомат АК-74, 5,45-мм патрон 7Н10 с пулей ПП, сердечник СТУ, масса 3,4 г, скорость 890-910 м/с, дистанция 5-10 метров.
5-й класс
Винтовка СВД, 7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС, сердечник СНТУ, масса 9,6 г, скорость 820-840 м/с, дистанция 5-10 метров.
Автомат АКМ, 7,62-мм патрон 57-Б3-231 с пулей бронебойно-зажигательной Б3, сердечник специальный, масса 7,4 г, скорость 720-750 м/с, дистанция 5-10 метров.

Для класса 5А требования несколько другие. Достаточно, чтобы бронирование «держало» АКМ.
6-й класс
Винтовка СВД, 7,62-мм патрон СТ-М2, сердечник СТУ, масса 9,6 г, скорость 820-840 м/с, дистанция 5-10 метров.
Требования для класса 6А ещё более жесткие.
Винтовка СВД, 7,62-мм патрон 7-Б3-3 с пулей Б3-32, сердечник специальный, масса 10,4 г, скорость 800-835 м/с, дистанция 5-10 метров.
Для сравнения и выводов приведу таблицы бронирования для США и Германии.
Стандарт США NIJ STD-0101/03
I — .22 LRHV Lead, 2,6g, 320 м/с
.38 SPL RN Lead, 10,2g, 259 м/с
II-A — .357 Mag JSP, 10,2g, 381 м/с
9 mm Para FMJ, 8,0g, 332 м/с
II — .357 Mag JSP, 10,2g, 425 м/с
9 mm Para FMJ, 8,0g, 358 м/с
III-A — .22 Mag JSP, 15,5g, 426 м/с
9 mm Para FMJ, 8,0g, 426 м/с
III — 7,62 mm FMJ, 9,7g, 838 м/с
IV — .30-06 SPRG AP, 10,8g, 868 м/с
Нормы бронезащиты технического отдела полиции Германии (1988 г.)
I — 9 mm Para FMJ, 8,0g, 410 +/- 10 м/с
II — .357 Mag FMJ KTW, 7,45g, 560 +/- 20 м/с
III — 7,62×51 FMJ SC, 9,45g, 875 +/- 25 м/с
5,56×45 FMJ SC, 3,56g, 1005 +/- 20 м/с
IV — 7,62×51 FMJ AP, 9,8g, 875 +/- 25 м/с
Как видите, параметры во многом схожи. Отличие лишь в том, что и американцы, и немцы используют для тестирования собственные патроны. Такой подход понятен. «Родное» более известно. А значит, испытания будут более объективными.
Но существует и ещё одна проблема, которая сильно меняет бронезащиту любого автомобиля. Это проблема стекол. Увы, но автомобили слабо защищены именно в этом плане. Современные технологии позволяют сделать бронестекло такого же класса, как броню. Только вот толщина такого стекла будет огромной. К примеру, стекло автомобилей президентов имеет толщину 12-15 сантиметров. Бронестекло для боевых бронемашин регламентируется опять же по ГОСТу. В плане сравнения российского и западных требований — почти равны. Отличия совершенно не существенны.
Устойчивость бронированного стекла к выстрелу.
Класс защиты по ГОСТ Р 51136-98
1 — Пистолет ПМ, 9-мм стальной сердечник, вес 6,1 г, скорость 315 м/с.
2 — Пистолет ТТ, 7,62-мм стальной сердечник, вес 5,6 г, скорость 420 м/с.
3 — Автомат АКМ, 7,62-мм стальной нетермоупрочненный сердечник, вес 7,9 г, скорость 735 м/с.
В целом проблема бронеавтомобилей встала только тогда, когда изменилась сама тактика ведения боя. Концепция бронетранспортера и боевой машины пехоты хороша в бою с противником, имеющим хоть какой-то фронт. Сегодня же тяжелые, хорошо вооруженные БТР часто применяют для уничтожения мелких групп бандитов. И часто просто потому, что такая техника уступает по скорости бронеавтомобилям, операции затягиваются.
Современный бронеавтомобиль широко используется спецслужбами различных стран, мобильными группами разведки, полицией. В большинстве случаев такие автомобили имеют либо люк в крыше для ведения прицельной стрельбы, либо боевой модуль, но в таком же люке. То есть фактически незащищенный верх. По большому счету, получается, что классификация бронирования условна. Вот почему в начале статьи я именно эту мысль озвучил.
При определенных условиях, ну, и удачливости, именно туда может «прилететь» граната. Судьба экипажа в этом случае плачевна. Все прекрасно понимают, что натворят осколки в закрытом пространстве. Кстати, «народные умельцы» решили эту проблему! Доработали конструкцию прямо на месте. И решение это сродни «космическому карандашу» СССР. Сверху установили обычную сетку-рабицу. И все. Гранаты отскакивают от неё как горох за счет скорости движения автомобиля (явно кто-то побывал в Африке, использовали опыт Иностранного легиона Франции, их изобретение первоначально).
Так почему открытый верх? Все дело в фугасах. Именно мины и фугасы заставляют конструкторов держаться идеи «свободной крыши». В ходе спецопераций бронеавтомобили чаще всего поражаются РПГ. Однако такое поражение не критично. Экипаж останется жив и готов к ведению БД, за исключением тех, кто непосредственно попадет под действие кумулятивной струи. Критичным становится попадание струи в боекомплект. Тогда…
А вот мины и фугасы часто выводят из строя весь экипаж. При закрытом верхе бойцы получают серьезную баротравму. Да и удар по ногам бывает такой силы, что конечности часто «отсыхают» надолго.
Вообще, спор о «крытых » и «открытых» бронеавтомобилях давний. Через это в свое время прошли конструкторы БТР. БТР-152, БТР-40, БТР-60 как раз и учитывали эту возможность.
Тогда решающим аргументом стало ОМП. Ядерная война, которая диктовала условия выживания экипажа. Появились первые-БТР-60П и дальше вся линейка с десантом «на броне». А правильнее было бы — под броней. Что и реализуется сегодня в бронеавтомобилях.
Сравнивая ГОСТ и западные стандарты, можно прийти к выводу, что в большинстве своем они схожи. Сделано это не столько по прихоти лично кого-то. Сделано это по необходимости. И Россия, и США, и Западная Европа производят бронетехнику не только для себя, но и на экспорт. Это и есть главный «стандартизатор» и «унификатор» современного военного производства.
Покупателю для сравнения тактико-технических характеристик вооружения и техники необходимы понятные, унифицированные стандарты. Только в этом случае становятся понятны преимущества и недостатки предлагаемого товара. Только в этом случае производителям «светит» контракт на поставку. Да и длительные контракты на обслуживание и ремонт.
Главные же наши различия в подходах, в частности, к бронированию техники, заключаются в дополнительных требованиях. Часто не связанных с основной задачей. Я приводил пример в статье о поставках летального оружия ВСУ разного подхода к поражению личного состава в автомобилях одного класса защиты.
Развитие систем вооружения и техники не остановить. Этот факт неоспорим. Сегодня время бронеавтомобилей. Мы возвращаемся к «хорошо забытому старому». Аэростатам, дирижаблям, бронеавтомобилям, ПТР (правда, уже в виде снайперской винтовки). Новый уровень развития инженерной мысли. Новый уровень развития промышленности. Новый уровень развития науки. Вот «киты», которые поражают и ещё долго будут поражать наше воображение совершенно немыслимыми ещё недавно машинами, оружием и прочими, пока не известными нам вещами.

Новости

История RIVAL

История компании RIVAL началась в 2006 году в Екатеринбурге с продажи штатного и дополнительного света для автомобилей. В том же году были сделаны первые шаги в сторону собственного производства стальных защит картера. Параллельно шло расширение ассортимента партнерскими продуктами, и в 2008 году RIVAL приобрела производителя противоугонных систем Barracuda.

В следующем году произошла реорганизация бизнеса, производство собственной продукции превратилось в приоритетное направление деятельности компании. На новый уровень вышло изготовление защит картера и противоугонных систем. Также в 2009 году компания открыла первый филиал в Москве. Расширение географии продаж позволило увеличить производственные мощности и в 2010 году RIVAL начала производство алюминиевых защит картера.

В течение следующего года были открыты филиалы RIVAL в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Важным событием стало прохождение сертификации системы качества ISO 9001:2008, с тех пор компания ежегодно подтверждает его в рамках аудитов. В 2011 году началось производство защиты днища для квадроциклов.

2013 год был ознаменовал несколькими важными событиями: производство компании обрело второй дом – завод в городе Богданович и открытие филиала в Казани. Начались поставки на новые для себя рынки Европы, стран Ближнего Востока и Австралию.

В 2014 году открыт филиал RIVAL в Европе. Следом за этим компания стала поставщиком оригинальной продукции под брендами автомобильных дистрибьюторов. Во многом помогла в этом новая товарная группа – амортизаторы капота.

В 2015 году коммерческий отдел компании пополнился новым направлением: оптовым отделом и начались поставки комплектующих нашего производства на автомобильные конвейеры.

В феврале 2016 производство RIVAL прошло аудит и сертифицировано по стандартам ISO / TS 16949.

ТПГ RIVAL в цифрах

  • Логистические центры в РФ – Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.
  • Логистические центры в мире — Германия, США
  • около 8 000 единиц продукции.
  • 6 000 м2 – складская площадь.
  • 27 000 м2 – производственные мощности.
  • 619 человек – численность коллектива, профессионалов своего дела.
  • 20 инженеров – высококлассных специалистов-изобретателей.
  • 80 городов – отгрузка продукции на территории России.
  • 60 стран экспорта (СНГ, Австралия, Азия, Европа, Северная и Южная Америка, Южная Африка, Ближний Восток).

Также, оказываем производственные услуги по:

  • лазерной резке,
  • штамповке,
  • гибки листов,
  • сварке,
  • порошковой окраске.

Компания RIVAL активно занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. В число последних входит 3D-сканирование, конструирование, инжиниринг, сертификация и патентование.

ГОСТ Р 50744-95 Бронеодежда. Классификация и общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

ГОСТ Р 50744-95
Группа М30

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

БРОНЕОДЕЖДА
Классификация и общие технические требования
Armor clothes.
Classification and General technical requirements

________________
* Измененная редакция, Изм. N 4.

ОКС 13.340.10
ОКП 73 9950

Дата введения 1995-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом открытого типа Научно-исследовательский институт стали, Главным управлением промышленности вооружений Госкомоборонпрома России, Научно-исследовательским институтом спецтехники МВД России, Управлением научно-технического обеспечения Федеральной службы контрразведки России, Военно-медицинской академией, Войсковой частью 33491, Центральным научно-исследовательским институтом «Комплекс», Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации Госстандарта России и Главным управлением машиностроения Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1995 г. N 82

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 ИЗДАНИЕ (май 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1998 г., мае 2002 г. (ИУС 12-98, 9-2002)
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
(Введен дополнительно, Изм. N 4).
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1033-ст c 01.09.2013; Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2015 N 578-ст c 01.01.2017

Изменения N 3, 4 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2013 год, ИУС N 9, 2016 год

1 Область применения

1 Область применения

&nbsp
Настоящий стандарт распространяется на бронеодежду, предназначенную для защиты туловища и конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) (далее — человека) от воздействия холодного и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками.
Стандарт устанавливает классификацию бронеодежды и общие технические требования к ней, необходимые для разработки, изготовления и испытаний соответствующей продукции.
Стандарт не распространяется на бронеодежду, разрабатываемую и (или) производимую по заказу Министерства обороны Российской Федерации, а также на средства защиты головы
(Измененная редакция, Изм. N 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51215-98 Оружие холодное. Термины и определения
ГОСТ Р 52080-2003 Средства индивидуальной бронезащиты. Термины и определения
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 3722-2014 Подшипники качения. Шарики стальные. Технические условия
ГОСТ 17916-86 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды
ГОСТ 17917-86 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды
ГОСТ 28653-90 Оружие стрелковое. Термины и определения.
ГОСТ 31396-2009 Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды
ГОСТ 31399-2009 Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

3 Определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
(Измененная редакция, Изм. N 4).

3.1 бронеодежда: Средства индивидуальной бронезащиты, выполненные в виде пальто, накидок, плащей, костюмов, курток, брюк, комбинезонов, жилетов и т.п., предназначенные для периодического ношения с целью защиты туловища и (или) конечностей человека (за исключением стоп ног и кистей рук) от воздействия холодного оружия и огнестрельного стрелкового оружия, а также поражения осколками (далее — средства поражения).

3.2 холодное оружие: По ГОСТ Р 51215.

3.1, 3.2 (Измененная редакция, Изм. N 3).

3.3 огнестрельное стрелковое оружие: По ГОСТ 28653.

3.4 защитная структура бронеодежды: По ГОСТ Р 52080.

3.5 класс защитной структуры бронеодежды: Показатель стойкости защитной структуры бронеодежды к воздействию регламентированных(ого) средств(а) поражения.

3.6 защитный элемент бронеодежды: Составной элемент защитной структуры (деталь или сборочная единица) бронеодежды, предназначенный для поглощения и (или) рассеивания энергии средств поражения.

3.7 заброневая контузионная травма: Повреждения кожного покрова, и (или) костных структур, и (или) внутренних органов человека от динамических нагрузок, возникающих при непробитии защитной структуры бронеодежды.

3.4-3.7 (Измененная редакция, Изм. N 3).

3.8 (Исключен, Изм. N 3).

3.9 заброневое воздействие поражающего элемента при непробитии защитной структуры: Заброневая контузионная травма определенной степени тяжести, возникающая при воздействии регламентированных(ого) средств(а) поражения при непробитии бронеодежды.

3.10 показатель противоосколочной стойкости защитной структуры: Скорость встречи имитатора осколка с защитной структурой (), при которой обеспечивается ее непробитие с вероятностью 0,5.

3.9, 3.10 (Введены дополнительно, Изм. N 3).

4 Классификация и размеры

4.1 Классификация
(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.1.1 Бронеодежду классифицируют по:
— функциональному назначению;
— конструктивному исполнению;
— защитным свойствам.

4.1.1.1 По функциональному назначению бронеодежда предназначается для защиты:
— туловища;
— конечностей (за исключением стоп ног и кистей рук);
— туловища и конечностей (за исключением стоп ног и кистей рук).

4.1.1.2 По конструктивному исполнению бронеодежду подразделяют на:
— мягкие защитные структуры;
— полужесткие защитные структуры на основе мягких защитных структур с пластинами из твердых броневых материалов;
— жесткие защитные структуры на основе жестких формованных броневых материалов.

4.1.1.3 По защитным свойствам бронеодежду подразделяют на:
— пулестойкую;
— стойкую к осколочному воздействию;
— стойкую к воздействию холодного оружия;
— комбинированную.

4.1.1-4.1.1.3 (Введены дополнительно, Изм. N 3).

4.2 Бронеодежду по стойкости к воздействию регламентированных средств поражения подразделяют на классы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1*

Класс защитной структуры бронеодежды

Наименование средства поражения

Оружие**

Характеристика поражающего элемента

Дистанция обстрела, м

Тип сердечника

Масса, г

Скорость***, м/с

Специальные классы защиты

С

Холодное оружие

Штык-нож инд. 6X5 заводской заточки

Энергия удара (49±1) Дж

18,5-мм охотничий патрон

Охотничье ружье 12-го калибра

Свинцовый

34,0±1,0

5±0,1

Имитатор осколка

Баллистический ствол без нарезов

Стальной шарик*

1,05

*

Основные классы защиты

Бр 1

9×18 мм пистолетный патрон с пулей Пст, инд. 57-Н-181С

9-мм АПС, инд. 56-А-126

Стальной

5,9

335±10

5±0,1

Бр2

9×21 мм патрон с пулей П, инд. 7Н28

9-мм СР-1,инд. 6П53

Свинцовый

7,93

390±10

5±0,1

Бр3

9×19 мм патрон с пулей Пст, инд. 7Н21

9-мм ПЯ, инд. 6П35

Стальной термоупрочненный

7,0

410±10

5±0,1

Бр4

5,45×39 мм патрон с пулей ПП, инд. 7Н10

5,45-мм автомат АК74, инд. 6П20

Стальной термоупрочненный

3,5

895±15

10±0,1

Бр4

7,62×39 мм патрон с пулей ПС,
инд. 57-Н-231

7,62-мм автомат АКМ, инд. 6П1

Стальной термоупрочненный

7,9

720±15

10±0,1

Бр5

7,62×54 мм патрон с пулей ПП, инд. 7Н13

7,62-мм винтовка СВД, инд. 6В1

Стальной термоупрочненный

9,4

830±15

10±0,1

7,62×54 мм патрон с пулей Б-32,
инд. 7-БЗ-3

7,62-мм винтовка СВД, инд. 6В1

Стальной термоупрочненный

10,4

810±15

10±0,1

Бр6

12,7×108 мм патрон с пулей Б-32,
инд. 57-БЗ-542

12,7-мм ОСВ-96

Стальной термоупрочненный

48,2

830±20

50±0,5

* С 01.07.2014.
** См. 4.5.
*** Скорость поражающего элемента (за исключением скорости имитатора осколка) измеряют на расстоянии (3±0,1) м от дульного среза. Скорость имитатора осколка измеряют на расстоянии (0,75±0,01) м от лицевой поверхности образца.
* Стальной шарик 6,35 мм по ГОСТ 3722, если иное не указано в НД на изделие.
* Значение определяют в соответствии с НД, утвержденной в установленном порядке.
Запрещается использовать патроны инд. 7Н28, изготовленные до 1 февраля 2008 года.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3, 4).

4.3 Размеры бронеодежды должны соответствовать установленным в нормативной документации (далее — НД) на конкретное изделие в соответствии с размерными признаками типовых фигур по ГОСТ 31399, ГОСТ 31396, ГОСТ 17916, ГОСТ 17917.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

4.4 Оценка стойкости бронеодежды к воздействию пуль определяют количеством выстрелов в защитную структуру бронеодежды каждого класса для:
— нарезного оружия — не менее 5;
— гладкоствольного оружия — не менее 2.
Расстояние от края защитной структуры до центра места попадания пули (осколка) и между центрами соседних попаданий должно быть не менее пяти калибров средства поражения, если иное не указано в НД на бронеодежду.
В случае невозможности разместить пять выстрелов на защитной структуре, допускается проведение испытаний защитной структуры по двум выстрелам, при этом на испытание необходимо представить не менее двух однотипных защитных структур.

4.5 При проведении испытаний допускается использование баллистических стволов или огнестрельного оружия, перечисленного в приложении В, имеющих аналогичные значения (оружию, перечисленному в таблице 1) определяющих параметров (длина ствола, количество, глубина и угол наклона нарезов).

4.4, 4.5 (Введены дополнительно, Изм. N 3).

5 Общие технические требования

5.1 Характеристики

5.1.1 Требования назначения

5.1.1.1 Бронеодежда должна изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативной документации на конкретное изделие, утвержденной в установленном порядке.

5.1.1.2 Бронеодежда должна обеспечивать защиту человека в соответствии с требованиями таблицы 1.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

Класс защитной структуры бронеодежды

Оцениваемый показатель стойкости бронеодежды к воздействию средств поражения

Наименование

Допустимое значение

С1, Бр 1-5

Противопульная стойкость защитной структуры бронеодежды

Отсутствие проникания пули или продуктов взаимодействия пули с защитным элементом за тыльную сторону защитной структуры бронеодежды

Заброневое воздействие поражающего элемента при непробитии защитной структуры

Не выше 2-й степени (приложение Б, таблица Б.1).
Допустимость заброневого воздействия должна быть подтверждена (на соответствие требованиям НД по окончании разработки защитной структуры) соответствующим документом организации, аккредитованной в установленном порядке

С

Глубина проникания (длина выхода) лезвия холодного оружия за тыльную сторону защитной структуры бронеодежды

Не более 5 мм

С2

Противоосколочная стойкость защитной структуры бронеодежды

Значение показателя противоосколочной стойкости определяется НД на конкретное изделие

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

5.1.1.4 Конструкция бронеодежды должна обеспечивать выполнение требований, заданных в НД на конкретное изделие, по основным характеристикам:
— классу защитной структуры бронеодежды по противопульной стойкости;
— заброневому воздействию при непробитии защитной структуры;
— массогабаритным характеристикам.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.1.5 Заброневое воздействие на туловище человека (заброневую контузионную травму) оценивает по окончании разработки образца бронеодежды соответствующая организация, аккредитованная в установленном порядке.
(Введен дополнительно, Изм. N 3).

5.1.2 Требования стойкости к внешним воздействиям.

5.1.2.1 Конструкция бронеодежды должна обеспечивать сохранение стойкости к воздействию средств поражения при:
— температурном диапазоне эксплуатации от минус 40 °С до плюс 40 °С;
— после воздействия воды.
При эксплуатации бронеодежды в условиях, отличных от заданных, требования устанавливают в НД на конкретное изделие по согласованию с заказчиком.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.3 Конструктивные требования

5.1.3.1, 5.1.3.2 (Исключены, Изм. N 3).

5.1.3.3 Бронеодежда может изготавливаться как скрытого ношения, так и для ношения поверх одежды.

5.1.3.4 Допускается изготовлять бронеодежду с различными классами защитных структур. В этом случае основной класс защиты бронеодежды определяют максимальным значением класса защитных структур.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.3.5 (Исключен, Изм. N 3).

5.2 Требования к материалам

5.2.1 Материалы, применяемые для изготовления бронеодежды, должны выпускаться по нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.

5.2.2 Материалы, применяемые для изготовления защитной структуры бронеодежды, должны проходить входной контроль в соответствии с требованиями, установленными в нормативной документации на конкретное изделие.

5.2.3 Материалы бронеодежды, соприкасающиеся с телом человека, не должны оказывать раздражающего воздействия на его кожу, что должно быть подтверждено соответствующим документом.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.3 Маркировка

5.3.1 Маркировка бронеодежды должна содержать следующие основные сведения:
— товарный знак или шифр предприятия-изготовителя бронеодежды;
— обозначение (наименование) бронеодежды;
— класс защитной структуры бронеодежды;
— условный размер бронеодежды;
— номер партии бронеодежды, номер изделия;
— дату выпуска (месяц и последние две цифры года).

5.3.2 Маркировку в полном объеме следует наносить на внешние чехлы составных частей бронеодежды. На составные части бронеодежды (включая защитные элементы) допускается наносить маркировку в сокращенном виде в соответствии с требованиями нормативного документа на конкретное изделие.
Защитные элементы бронеодежды, кроме основной маркировки, должны содержать указания по безошибочной сборке изделия.

5.3.3 Место нанесения маркировки должно быть указано в нормативном документе на конкретное изделие.

5.3.4 Краски для маркирования должны быть несмываемыми, одноцветными и контрастными на фоне бронеодежды.

5.3.5 Маркировка может быть выполнена любыми способами, обеспечивающими четкое изображение в течение срока службы бронеодежды.

5.3.6 Маркировку выполняют шрифтом по ГОСТ 2.304.

5.3.7 Для бронеодежды, изготовленной в комплекте с другими средствами индивидуальной броневой защиты, реквизит «обозначение изделия» должен быть дополнен перечислением обозначений (наименований) всех изделий, входящих в комплект.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Сопоставление классов защитных структур бронеодежды с классами защиты по стандартам США и Германии

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

Таблица А.1

Класс защитной структуры бронеодежды

Класс защиты по стандартам

Редакция настоящего стандарта с Изменениями N 1, 2

Редакция настоящего стандарта с Изменением N 3

США

Германия

1

Бр1

2

Бр2

2а-2

С1

3

Бр3

4

Бр4

5

Бр5

6

(Измененная редакция, Изм. N 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). Классификация заброневой контузионной травмы по степени тяжести

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)

Таблица Б.1

Степень тяжести заброневой контузионной травмы

Классифицирующий морфологический признак травмы

1 — легкая

Ссадины, кровоподтеки и ограниченные подкожные гематомы. Единичные очаговые субплевральные кровоизлияния

2 — средняя

Ушибленные раны. Очаговые внутримышечные кровоизлияния. Единичные кровоизлияния в брыжейку кишечника

3 — тяжелая

Закрытые и открытые переломы ребер. Разрывы плевры, кровоизлияния в ткань легких. Кровоизлияния под оболочки сердца, под капсулу внутренних органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Субсерозные кровоизлияния в кишечнике, разрывы брыжейки. Ограниченный гемопневмоторакс, гемоперитониум. Переломы отростков позвонков без повреждения спинного мозга

4 — крайне тяжелая (летальная)

Разрывы и размозжение внутренних органов. Массивные обширные кровоизлияния в вещество внутренних органов. Закрытая травма позвоночника с повреждением спинного мозга. Повреждение крупного кровеносного сосуда (артерии или вены)

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Приложение В (обязательное). Номенклатура оружия, используемого при проведении испытаний

Приложение В
(обязательное)

Таблица В.1

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Miami-Russia ›
Блог ›
W140 S600/1996 «Бронированный B6/B7»

Некий Мага из Махачкалы решил осуществить акт благотворительности и скинуть свой бронированный W140 по вполне коммунистической цене, ниже рыночной. Мерс для настоящих пацанов, которые отрастили себе мамон и в обычную тачку уже не влезают. Из плюсов: Бронь, много дури. Из минусов: не нужна. Тачка настолько неликвидная, что можно звонить и предлагать торг, если хозяин не дурак, то продаст. Хотя, был бы не дурак — сам бы в свое время не купил. Ведь ремонт такой машины влетит в круглую сумму. Например вследствие высокой массы автомобиля, около 5 тонн, большая нагрузка приходится на уникальную тормозную систему. И если колодки ещё можно найти и заказать, то сами суппорта уже сняты с производства. Хотя могу уточнить стоимость: один суппорт в сборе стоит около 130 — 140 т. руб. Что касается стекол, со временем они расслаиваются, учитываем год выпуска автомобиля, так вот, замена например лобового стекла, будет стоить пару лямов (рублей конечно). Ну и т.д…Так что стоит подумать и все взвесить перед покупкой «такой» машины…

Цена вопроса: 650 000 руб

PS
Кто такой «эксклюзив» сегодня купит?! это большая загадка…

Hom9lK ›
Блог ›
Как бронируют автомобили

Доброго всем времени суток!
Хочу вам рассказать как все таки бронируют автомобили)

Первым и основным шагом будет выбор категории бронирования и защиты, которые делятся на несколько классов (от Т4 до Т7/8) и обеспечивают защиту от разных категорий стрелкового оружия, ну может гранат и мин, включая самопальные взрывные устройства. Вот примерная таблица, от которой можно отталкиваться, и прикидывать, от чего данный класс бронирования может защитить.

Шаг 1: Машина покрывается защитной пленкой, чтобы не поцарапать заводскую краску. Компании стараются на выходе получить максимально «стоково» смотрящуюся машину.

Шаг 2: Машина полностью разбирается изнутри (часто включая подкапотку) и выстраивается модель, по которой впоследствие делают лeкала для бронекапсулы.

Внутренности покрывают слоями:
— кевлавра
— композита
— баллистического нейлона
— вставляют бронепластины
— и так далее, доводя уровень защиты до требуемого вам уровня.

Шаг 3: Доработка защиты бензобака, установка усиленных тормозов / амортизаторов и перетряхивание подвески, чтобы привести ее в соответствие с дополнительным весом (от 500 кг и выше) и обеспечить курсовую устойчивость и «предыдущий» уровень остроты рулежки.

Шаг 4: Доработка подкапотки с ввариванием пластин, установкой защиты днища, дополнительной защитой аккумуляторов / блока предохранителей и основных электронных систем. Дополнительно можно установить бронежалюзи для радиатора и добавить защиту капота, но это не всегда требуется.

Шаг 5: Установка баллистических «пуленепробиваемых» стекол (Bulletproof Glass / Transparent Armor) или Lexan. Обычно такие «стеклышки» имеют толщину около 5 см и устанавливаются намертво везде, кроме передних дверей, но опционально. Опускаются они совсем ненамного, только чтобы протянуть пропуск или еще для каких нужд.

Шаг 6: Установка колес со спец.вставками, которые позволят какое-то время (до 50 км) ехать на пробитом / простреленном колесе на скорости до 50 км/ч, включая установку бронеколпаков.

Шаг 7: Подгонка и усиление всех дверных петель, защита проемов по краям дополнительными перекрывающими вставками, сбор и подгонка интерьера, установка различных дополнительных опций и приведение машины в «товарный» вид по пожеланиям заказчика.

Шаг 8:Машина выкатывается за пределы цеха и передается / пересылается заказчику с наилучшими пожеланиями.