Бригада десантных кораблей

Бригада десантных кораблей 33 СРЗ

Периодическое скопление большого количества боевых кораблей на судоремонтных предприятиях в последнее время стало явлением обыденным. С одной стороны, это обнажает недостатки (детские болезни) нашего судпрома, военно-морского планирования и, возможно, финансирования жизнедеятельности ВМФ. Другими словами, перегруженные работой, испытывающие недостаток квалифицированных кадров (и средств?) СРЗ не успевают своевременно восстанавливать техническую готовность корабельного состава, из-за чего (а также из-за нехватки этого самого состава) управления технического обеспечения флотов и техупр ВМФ не могут по-нормальному составить годовые планы ремонта и вынуждены эксплуатировать корабли с серьёзным превышением межремонтных сроков. Когда превышение МРС становится попросту опасным, НК и ПЛ приходится «перебазировать» на верфи, где и образуется столпотворение. Подобное положение дел время от времени случается на всех отечественных СРЗ. Сегодня речь пойдёт о 33 судоремонтном заводе (г. Балтийск).


1. БДК СФ «Оленегорский горняк» в Балтийске, 22.11.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)
Важное примечание. То, что происходит сейчас, несравненно лучше того, что было во второй половине 1990-х − первой половине 2000-х, когда совсем не старые ещё корабли толпились не в ожидании ремонта, а в отстое (в резерве 3 категории), неухоженные, с сокращёнными экипажами и неясными видами на будущее, которое чаще всего оказывалось печальным. Цель настоящей записи (как и блога в целом) не в том, чтобы нагонять уныние, а совсем наоборот.
Итак, в настоящий момент в 33 СРЗ помимо прочего (не относящегося к теме блога) находятся четыре БДК и один эсминец, другими словами − полноценная бригада десантных кораблей (брдк), усиленная кораблём огневой поддержки десанта.
Ниже приведены краткие предремонтные биографии всех зав. №№, перечислены работы, которые надлежит выполнить на них и сроки выполнения этих работ согласно плану закупок АО «33 СРЗ» на 2017 г. (ссылка 1).
1. БДК СФ «Оленегорский горняк» пр. 775 (зав. № 5)
Крайнюю БС в Средиземном море корабль отслужил 17.12.2013-03.07.2014, затем 07.08.2014 совместно с «Кондопогой» и «Георгием Победоносцем» высадил десант на необорудованное побережье Мотовского залива Баренцева моря (ссылка 2). 13.11.2014 в газете 35 СРЗ «Трудовая вахта» было объявлено о предстоящем ремонте БДК в 2015-2016 г.г. (ссылка 3), а немного позднее (26.12) озвучен срок постановки в завод − 01.2015 (ссылка 4), которая так и не состоялась. 09.05.2016 «Горняк» ещё украшал собой один из пирсов в Североморске (фото 3-4), а 22.11.2016 был уже в Балтийске (фото 1-2). Понятно, что 35 СРЗ, перегруженный работами по авианосцу и кораблям охранения (БПК пр. 1155), просто не мог уделить должного внимания герою настоящего раздела, и было принято, скорее всего, правильное решение перепоручить его 33 СРЗ. Судя по всему, на сегодняшний день БДК не выходил в море для выполнения задач по предназначению 2,72 года.
В плане закупок 27 позиций, относящихся к «Оленегорскому горняку» (за вычетом тех, которые по непонятной причине указаны дважды и даже трижды), срок исполнения договоров по всем работам − 10.2017:

№60 Ремонт носового и кормового устройств согласно ведомости исполнения работ по ГОЗ (пункты 30,31, далее − ГОЗ-30,31);
№65 Ремонт электродвигателя якорно-швартового шпиля; электрогидравлического рулевого устройства с двумя машинами MS 100ТК-1; системы управления и сигнализации компрессоров воздуха типа SD-1-135, SC-2-115; электропневматических приводов задвижек быстрой балластировки; электрооборудования воздушной сирены «ИНКОФОН» (ГОЗ-52,54,272,277,329);
№72 Ремонт линии валов ПрБ, ЛБ (ГОЗ-116);
№73 Ремонт терморегуляторов воды и масла двигателей 16ZV 40/48 (ГОЗ-112);
№74 Ремонт масляных фильтров сигнализаторов главных двигателей 16ZV 40/48 (ГОЗ-110);
№75 Ремонт самоочищающихся масляных фильтров главных двигателей 16ZV 40/48 (ГОЗ-109);
№76 Заварке трещин прокорродированных участков надстройки в районе плавающего шва (ГОЗ-95);
№77 Ремонт наклонных трапов (ГОЗ-88);
№78 Ремонт парадных трапов (ГОЗ-83);
№79,415 Ремонт крышек люков на верхней палубе и надстройках (ГОЗ-55);
№80 Агрегатная замена эхолота НЭЛ-10 и лага ЛИ-40 (ГОЗ-39,40);
№81,234,414 Закупка и замена насосных агрегатов (ГОЗ-346);
№82 Ремонт крышек люков грузового трюма (ГОЗ-41);
№92 Ремонт регуляторов числа оборотов типа UG-8 фирмы WODWARD (ГОЗ-157);
№93,235 Ремонт газоотводов главных двигателей с глушителями (ГОЗ-118);
№94,242 Ремонт паровых котлов VX-516 (ГОЗ-174);
№95,233 Ремонт газовыхлопной трубы дизель-генераторов ДГ 1,2,3 (ГОЗ-165);
№102 Демонтаж, изготовление и монтаж нового теплого ящика SW-12 (ГОЗ-177);
№128,229 Агрегатная замена сепаратора льяльных вод типа СР-20 на сепаратор трюмных вод типа TURBOLO-MPB (ГОЗ-213);
№129,227 Ремонт пультов управления ГДГД в МО ПрБ, ЛБ (ГОЗ-243);
№130 Ремонт кран-балок (ГОЗ-207);
№131 Ремонт трубопроводов с грибками общекорабельной вентиляции (ГОЗ-106);
№132, 232 Ремонт трубопроводов обслуживания котла (ГОЗ-219);
№133 Ремонт тестомесилки типа ММ400-1 (ГОЗ-280);
№134,228 Ремонт газовыхлопных трактов шахты и замена термоизоляции фальштрубы (ГОЗ-104);
№151,248,400 Замена датчиков тахометров и ремонт тахогенераторов линий валов (ГОЗ-242);
№246,387 Ремонт электротельферов (ГОЗ-205);
№250 Ремонт электрооборудования системы управления и сигнализации вспомогательных механизмов (ГОЗ-326);
№275,386 Изготовление креплений минных дорожек (ГОЗ-80).
2. БДК БФ «Калининград» пр. 775.2 (зав. № 19)
Любопытно, что на своей последней перед ремонтом БС в СЗМ (24.12.2013-02.12.2014) «Калининград» служил вместе с «Оленегорским горняком» (например, 15.05.2014 они одним отрядом прошли Босфор курсом на юг), а теперь вот вместе поправляют здоровье во флотском госпитале №33. 28.01.2015 корабль уже стоял у заводского причала (фото 5), к 07.05.2015 его подкрасили (очевидно, ко Дню Победы) (фото 6), 26.07.2015 БДК отметился на параде по случаю Дня ВМФ (видимо, привели с завода на буксире). ВТГ «Калининграда» предполагалось закончить 25.11.2015, однако случится это в лучшем случае в мае сего года. На 28.04.2017 простой − 2,40 года (оригинал).
В плане закупок по «Калининграду» 16 позиций, срок исполнения самого «позднего» договора − 05.2017:

№61 Ремонт системы ОХТ погребов НРО (ГОЗ-116) − 03.2017;
№62 Ремонт, изготовление и замена декоративных покрытий, мебели и элементов обитаемости (ГОЗ-7,8,19,31,37,38,39,40,41,43, 44,46,105,119) − 03.2017;
№96 Электромонтажные работы согласно дополнительной ведомости ремонтных работ по ГОЗ (пункты 7,23,24,25,26,27, 29)
(далее доп-ГОЗ-7,23,24,25,26,27, 29) − 04.2017;
№97 Замена общекорабельной системы пожарной сигнализации и температурно-тревожной сигнализации погребов и изделий «Карат-М» на изделие «Краб-М» (ГОЗ-416) − 04.2017;
№98 Ремонт корпуса в соответствии с актом дефектации ООО «К-Марин» ГОЗ-412) − 04.2017;
№99 Текущий ремонт изд. 6733 (ГОЗ-95) − 04.2017;
№103 Запрессовка вкладышей подшипников линии вала ПрБ, ЛБ (ГОЗ-7) − 04.2017;
№104 Заделка стального каната диам. 60,5 мм во втулку (ГОЗ-265) − 04.2017;
№105 Ремонт системы контроля жидких грузов по цистернам типа «Медиум» (ГОЗ-310) − 04.2017;
№146 Средний ремонт системы сигнализации и защиты ГДГД (ГОЗ-251) − 04.2017;
№226 Изготовление и прокладка трубопроводов, монтаж скользящего шва на артиллерийской палубе (ГОЗ-3,24,468,472) − 04.2017;
№253 Средний ремонт регулятора числа оборотов главного двигателя 16ZV 40/48 (ГОЗ-251) − 04.2017;
№254 Текущий ремонт линейного коммутатора и ремонт УКВ антенны К-667 (ГОЗ-492,494) − 04.2017;
№306 Ремонт клёпанного пояса в районах главной палубы и надстройки (ГОЗ-2017, пункт 2) − 05.2017;
№337 Ремонт ГК КУРС-10А, автопрокладчика АП-4 (доп-ГОЗ-4,5) − 04.2017;
№363 Средний ремонт системы сигнализации и защиты ГДГД (пневмо-гидравлической части) (ГОЗ-251) − 04.2017;
3. БДК БФ «Александр Шабалин» пр. 775.2 (зав. № 22)
«Шабалин» вернулся в Балтийск совсем недавно, проведя в средиземноморской командировке около полугода (07.2016- 29.01.2017 − точная дата выхода неизвестна, но с учётом двухнедельного перехода Балтийск-Тартус и трёхдневного Тартус- Стамбул на 12 уз, разгрузки-погрузки и прохода Босфора в северном направлении 20.08.2016, скорее всего, это был самый конец июля). Основным исполнителем работ по ВТГ «Шабалина», безо всякого сомнения, является 33 СРЗ, однако 27.03.2017 БДК прибыл в СРЗ «Преголь» (Калининград) для прохождения докования (ссылка 5) − надо полагать, двух своих плавдоков (ссылка 6) 33 судоремонтному заводу уже не хватает, и пришлось обратиться за помощью к коллегам (№373), у которых таких доков целых три (ссылка 7).
В плане закупок 33 СРЗ по «Шабалину» 12 позиций (за вычетом двойных), срок исполнения самого «позднего» договора − 08.2017:
№168 Ремонт фундаментов креплений створок носовой аппарели (ГОЗ-2017, пункт 38) − 08.2017;
№169 Демонтаж, закупка и монтаж пищеварочного электрического котла (ГОЗ-2017-23) − 08.2017;
№170 Ремонт ручного компрессора среднего давления КРС 30 Н2 Рраб=30 кг/см2 (ГОЗ-2017-19) − 08.2017;
№171 Ремонт вспомогательного дизель-генератора типа 6AL-25/30 № 2 (ГОЗ-2017-18) − 08.2017;
№172,371 Безразборная техническая диагностика главного двигателя SGODA-SULZER типа 16ZV 40/48 № 1, № 2 с целью
продления технического ресурса (ГОЗ-2017-17) − 08.2017, 05.2017;

№176,393 Экспертное обследование и замена обечайки вспомогательных паровых котлов VX-516 ПрБ, ЛБ (ГОЗ-2017-36,37) − 08.2017, 05.2017;
№177 Экспертное обследование кран-балок типа ZOWe (ГОЗ-2017-28) − 08.2017;
№225 Ремонт цилиндровых крышек 1-го и 5-го цилиндров правого блока (ГОЗ-2017) − 05.2017;
№352 Средний ремонт распределительного щита питания с берега, ремонт пульта навигационных огней (ГОЗ-2017-22,27) − 05.2017;
№373 Доковый ремонт корабля (ГОЗ-2017-1-16) − 05.2017;
№407 Текущий ремонт НРЛС МР-212/201 (ГОЗ-2017-13) − 05.2017;
№419 Текущий ремонт ПУ МС-73 и ОВНЦ 451 №1 ГОЗ-2017-1,2) − 06.2017.
4. БДК БФ «Минск» пр. 775.2 (зав. № 18)
«Минск» и ранее отличался повышенной «таинственностью» − незаметно (без огласки) уходил на БС, незаметно возвращался. Так и в этот раз − о начале и окончании очередной боевой службы корабля имени столицы союзного государства мировая общественность узнала от турецких шипспоттеров только после прохождения им Босфора туда и обратно (06.12.2015 и 12.08.2016). Ориентировочно БС продолжалась с середины ноября 2015 г. до конца августа 2016 г. (09.09.2016 БДК был уже в Балтийске − фото 13), т.е. около 9,5 месяцев. По сравнению с другими пациентами 33 СРЗ у «Минска» дела обстоят наиболее благополучно − в плане закупок у него всего две позиции, и на ближайший День Победы он уже назначен в парадную линию в Санкт-Петербурге (ссылка 8).
№64 Ремонт систем гидравлики и автоматики спускоподъёмного устройства СПУ-2000 (для БЛ-680) (ГОЗ-2017-12) − 04.2017;
№255 Ремонт упорного подшипника ГОЗ-2017?-5) − 03.2017.
5. ЭМ БФ «Настойчивый» пр. 956 (зав. № 876)
По имеющимся данным «Настойчивый» не выходил в море с 18.03.2015, т. е. 2,11 года. О затянувшемся ремонте эсминца уже говорилось в блоге 06.01.2016 (ссылка 9), и хотя он затянулся ещё сильнее, хорошо заметно, что номенклатура работ уменьшилась в разы, а значит дела идут, и есть основания надеяться на то, что в этом году (в крайнем случае, в начале следующего) один из трёх наших «Сарычей» войдёт в состав сил постоянной готовности и, возможно (навязчивая идея автора блога), сходит-таки на боевую службу в Средиземное море.
В плане закупок по «Настойчивому» 10 позиций, срок исполнения самого «позднего» договора − 10.2017:
№198 Освидетельствование турбомеханизмов ГОЗ-2017-72,73,74,93) − 04.2017;
№199 Ремонт блоков изделия МВУ-356 (ГОЗ-2017-100) − 10.2017;
№200 Ремонт комплектов системы АПЗ-28 (7 шт.) (ГОЗ-2017-22) − 09.2017;
№201 Ремонт генератора МСК-750-1500 №4 (ГОЗ-2017 (пункт 79) − 10.2017;
№224 Ремонт корпуса корабля и системы герметизации наружного контура (ГОЗ-2017-86,87) − 05.2017;
№375 Ремонт изделий КМП-218 и КСУ «Мустанг» (ГОЗ-2017-20,21) − 06.2017;
№395 Ремонт и восстановление технической готовности системы главного перегретого, насыщенного и отработанного пара НМКУ, КМКУ, КВВА с арматурой (ГОЗ-2017-66) − 06.2017;
№408 Ремонт согласно дефектации дизельного двигателя М851 №4 (ГОЗ-2017-76) − 06.2017;
№417 Капитальный ремонт дизельного двигателя М851 №3 (ГОЗ-2017-76) − 06.2017;

№418 ДМС (Демонтаж − Монтаж − Сборка) и освидетельствование магистральной автоматики ГЭУ (ГОЗ-2017-80) − 05.2017. ■

2. БДК СФ «Оленегорский горняк» в Балтийске, 22.11.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

3. БДК «Оленегорский горняк» (справа, б/н 12), Североморск, 09.05.2016 (фото с сайта s-vesti.ru)

4. БДК «Оленегорский горняк» (справа, б/н 12), Североморск, 09.05.2016 (фото с сайта s-vesti.ru)

5. БДК «Калининград у причала 33 СРЗ, Балтийск, 28.01.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

6. БДК «Калининград, Балтийск, 07.05.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

7. БДК пр. 775 (возможно, «Калининград») в плавдоке 33 СРЗ, 09.09.2016 (фото Danila77 с forums.airbase.ru)

8. БДК «Александр Шабалин» уходит из Чёрного моря, Босфор, 03.01.2017 (фото с turkishnavy.net)

9. Прибытие «Шабалина» в Балтийск, 29.01.2017 (фото с mil.ru)

10. Прибытие «Шабалина» в Балтийск, 29.01.2017 (фото с mil.ru)
11. Прибытие «Шабалина» в Балтийск, 29.01.2017 (фото с mil.ru)
12. «Минск» покидает Чёрное море, Босфор, 12.08.2016 (фото с turkishnavy.net)
13. БДК «Минск» в Балтийске вскоре после возвращения с БС, 09.09.2016 (фото Danila77 с forums.airbase.ru)
14. «Настойчивый», Балтийск», 24.02.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)
15. «Настойчивый», Балтийск», 26.05.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)
16. «Настойчивый», «Стерегущий» и списанный «Беспокойный» (б/н 620), Балтийск, 05.07.2016 (фото Cheslav с forums.airbase.ru)

Морской десант

История Прославленное соединение Тихоокеанского флота отмечает юбилей

100-я бригада десантных кораблей ТОФ уникальна во многих смыслах. Наверное, можно смело утверждать, что это единственное в СССР, а ныне в России крупное военно-морское соединение, местом рождения которого являются… Соединенные Штаты Америки.

Эта история берет свое начало в конце Второй мировой войны. Америка согласно ленд-лизу направляла в Советский Союз гигантские объемы вооружения. СССР, в свою очередь, принял на себя обязательство не позднее чем через три месяца после капитуляции Германии вступить в войну, полыхавшую на Тихом океане. Однако, обладая определенными надводными и подводными силами, СССР практически не располагал на этом бассейне десантным флотом. Векторы сошлись, и в победном мае 1945-го большая группа моряков-тихоокеанцев на пароходе «Витим» (типа «Либерти», тоже американской постройки) прибыла на Аляску — в крохотный провинциальный городок Колд-Бей (Cold Bay). Здесь под руководством американских инструкторов краснофлотцы в течение месяца осваивали десантные суда типа LCI (для десантирования пехоты) и LCT (для десантирования танков). Как они выглядели, представить себе может каждый, кто видел фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», — в масштабной сцене высадки союзников в Нормандии в день «Д» (6 июня 1944 года) эти суда выступают главным орудием десанта. 9 июня 1945 года на первых 15 десантных судах был поднят военно-морской флаг СССР. Этот день и считается днем рождения бригады.

Хотя вначале она называлась отрядом десантных судов ТОФ. К моменту вступления СССР в войну с Японией отряд насчитывал 40 десантных судов; большая их часть принимала активное участие в боевых действиях в Корее, на Сахалине и Курилах, потери при этом составили пять судов, а многие моряки были отмечены высокими наградами.

(Кстати, вам ничего не режет слух? Согласно российской профессионально-языковой норме, гражданские — суда, а военные — корабли. Но только в 1949 году специальным приказом Главкома ВМФ СССР десантные суда были переименованы в десантные корабли.)

Шло время, рос флот, менялись задачи. В 1951 году 1-й отряд десантных кораблей ТОФ был переименован в 100-ю бригаду (напомним, в это время шла Корейская война, где мы и американцы оказались по разные стороны линии фронта). А спустя еще четверть века на базе бригады была сформирована 22-я дивизия морских десантных сил ТОФ. Это было самое мощное соединение такого типа в военно-морских силах страны. В его состав вошли 100-я и 14-я бригады десантных кораблей и 77-й дивизион катеров на воздушной подушке. Была создана солидная береговая инфраструктура, причем основным местом базирования дивизии стал Русский остров — бухта Новик (район Шигино) и бухта Иванцева в южной части острова.

Это было время наивысшего расцвета советских ВМС. В составе оперативных эскадр ТОФ десантные корабли с тяжелой техникой и морской пехотой на борту несли постоянную боевую службу в Индийском океане (базируясь на Сокотру, Йемен) и в Южно-Китайском море (базируясь на Камрань, Вьетнам).

Прошла еще одна четверть века. И оказалось, что такой флот стране уже не нужен. 22-я дивизия вновь ужалась до размеров бригады, которая снова получила родной номер — 100-я, правда, ее последние корабли базируются теперь на залив Стрелок, куда, похоже, вскоре переберутся все остатки Тихоокеанского флота.

Но слова из песни не выкинешь. И ветераны соединения, которых судьба разбросала по всей стране, по праву гордятся годами службы, отданными морскому десанту. Послезавтра, 12 июня, в День независимости России, праздник, к которому они никак не могут привыкнуть, ветераны 100-й бригады и 22-й дивизии соберутся в Доме офицеров флота во Владивостоке, чтобы вспомнить о боевых друзьях и дальних походах и отметить 65 лет со дня рождения морских десантных сил Тихоокеанского флота. Ветераны верят, что российский флот еще вернется в Мировой океан.

№ 37 / Кузьмичев Егор / 10 июня 2010

39 дивизия МДС

С 22.02.1983 года в соответствии указаниями Директивы Командующего ЧФ №52/00140 от 14.02.83 начато формирование на озере Донузлав управления 39 дивизии морских десантных сил войсковая часть 40152 по штату 59/204-01 на основе 197 бригады десантных кораблей. В состав 39 димдс включаются: 1. 197 брдк в составе: а.) управление бригады в/ч 72136 по штату 59/109-А с переводом на штат 59/109В; б.) 4 дивизион больших десантных кораблей в составе: — управление дивизиона в/ч 51290 по штату 53/19-Б; — большие десантные корабли проекта 1171 — бдк “Николай Фильченков” — в/ч 78390, «БДК–104» в/ч 36002 по штату 61/396-Г; — большие десантные корабли проекта 1171 — бдк “Воронежский Комсомолец” — в/ч 10506, бдк “Крымский Комсомолец” в/ч 10724, «БДК-69» в/ч 81341 по штату 61/396-В; в.) 156 дивизион десантных кораблей на воздушной подушке в составе: — управление дивизиона в/ч 31323 по штату 59/405-В; — малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 1232-1 “МДК-9”, “МДК-16”, “МДК-89”, “МДК-162”, “МДК-184” по штату 61/434-Б; — десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 “Д-235”, “Д-279”, “Д-438”, “Д-756” по штату 61/456-В; — артиллерийский катер на воздушной подушке проекта 1238 “АК-16” по штату 61/6-01; — экипажа строящегося морского корабля-экраноплана проекта 904 “МДЭ-160” по штату 61/394; — 555 ГТО (группа технического обслуживания кораблей и катеров на воздушной подушке) по штату 73/511-В; г.) 147 дивизион средних десантных кораблей в составе: — управление дивизиона в/ч 90071 по штату 59/405-В; — средний десантный корабль проекта 770д “СДК-4” в/ч 26943 по штату 61/451-Д; — средний десантный корабль проекта 771 “СДК-102” в/ч 70052 по штату 61/399-Д; — средние десантные корабли проекта 773 “СДК-82” в/ч 31038, “СДК-83” в/ч 40090, “СДК-137” в/ч 49327, “СДК-154” в/ч 81394, “СДК-164” в/ч 53119 по штату 61/395; д.) 140 учебные кабинеты по штату 73/205-М. 2. 65 дивизион эсминцев в составе: — управление дивизиона в/ч 22843 по штату 59/610-Б; — эсминцы проекта 30 бис “Беспощадный” в/ч 63942, “Солидный” в/ч 63941 по штату 61/4-А; — эсминцы проекта 30 бис “Безотказный” в/ч 70025, “Буйный” в/ч 62663, “Совершенный” в/ч 40625 по штату 61/4-Б, 65 днэм исключен из состава 197 брдк. 3. 4258 береговая база бригады надводных кораблей с переформированием в 4258 береговую базу дивизии надводных кораблей в/ч 30843 и перевода со штата 73/6-Г на штат 73/503-Е в составе: — учебно-тренировочное судно проекта 411б-“УТС-293” по штату 68/672; — учебно-тренировочное судно проекта 254-“УТС-433” по штату 68/671-В; — рейдовых разъездных катеров “РК-536” проекта Р-376-У, “РК-767” проекта 371Б содержащихся за счет штата части; — плавучих причалов проекта ПМ-61, ППР-183, ППР-184, ППР-185, ППР-316, ППР-354 содержащихся за счет штата части, 4258 ббдинк исключена из состава 197 бдк. 1 июня 1983 года на основе 197 бригады десантных кораблей приказам Командующего ЧФ №0319 от 01.07.83 года сформировано на озере Донузлав управление 39 дивизии морских десантных сил в/ч 40152, с включением в состав дивизии 197 брдк, 65 дивизиона эскадренных миноносцев, 4258 береговой базы дивизии надводных кораблей. Постоянный пункт дислокации озеро Донузлав и 5 площадка для КВП (мыс Бурнук), 6-10 причалы. С формированием 39 диМДС на флоте качественно поменялись взгляды на задачи десантных кораблей. Уже в августе 1983 года корабли 39 диМДС участвовали в учении “Юг-83”. Свой первый сбор-поход после сформирования дивизия совершила под руководством командующего ЧФ адмирала Ховрина Н.И. Впервые в истории десантных сил проведено ЗТУ 197 брдк бригады по высадке морского тактического десанта при сильном противодействии противника и ведении боевых действий в ночных условиях и высадкой ДШГ с КВП в глубь обороны противника. На момент формирования в состав дивизии входит 27 вымпелов. В ВМФ СССР создано новое соединение, которое будут называть основным на ЧФ и которому предстоит решать важные задачи. Дивизия морских десантных сил предназначается для перевозки морем, высадки на необорудованное побережье личного состава и боевой техники морского десанта. В отдельных случаях она может привлекаться для перевозки морем войск, военных и экономических грузов, а также для постановки минных заграждений и решения других задач. Дивизия морских десантных сил составляет основу группировки разнородных сил высадки. По ПМО вопрос совершенно правильно поставлен, но вразумительного ответа на него Вы от меня не получите, по той простой причине, что тральщиков всегда не хватало и в нашем даже не конкретном случае этот факт подтверждается, производилось обозначение действия сил ПМО, т.е. если было необходимо например 9-12 тральщиков, то их боевые действия обозначала одна КТГ и т.д.. 92 бригада траления входила в полном составе и часть кораблей 116 бррчк. На показуху собирали все живые силы со всего ЧФ. В состав сил ПМО входили и противоминные вертолеты? В ОКОП входили эсминцы проекта 30 бис, планировались на бумаге и крейсера пр.68 бис, но не помню их участия в живую, они ходили на Опук и стреляли по берегу

«33 СРЗ»: не оборонкой единой…

За 69 лет непрерывной работы предприятие освоило ремонт более 80 проектов военных кораблей и вспомогательных судов Дважды Краснознаменного Балтийского флота, а затем и России.
С конца 80-х годов прошлого века завод начал ремонт гражданских судов рыбопромыслового флота, нефтеналивных, сухогрузов и научно-исследовательских судов.
В ноябре 2008 года завод акционировался и был интегрирован в структуру ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». С августа 2013 года предприятием руководит врио Генерального директора Илья Самарин. Благодаря смелым и перспективным проектам которого, «33 СРЗ» уверенно вошёл в сферу рыночных отношений с диверсифицированным подходом в деятельности. Поборов не одну процедуру банкротства, современная команда управленцев- производственников в лице первого заместителя Генерального директора Олега Касьянова и заместителей Генерального директора Владимира Щепетинщикова, Надежды Булановой, Евгения Новикова смогли создать инвестиционно привлекательное, устойчивое и успешное предприятие, вернувшее себе доверие государственного Заказчика – Министерства обороны Российской Федерации. В результате – завод первым из отечественных судоремонтных предприятий заключил трехлетний контракт по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийской Военно-Морской базы в качестве Головного исполнителя государственного оборонного заказа на 2014 — 2016 гг.

33 СРЗ / ОАО «33 судоремонтный завод»

Предприятие успешно ориентируется в современной конъюнктуре рынка, расставив акценты и приоритеты, наращивая механизм импорт-замещения. Завод сегодня составляет достойную конкуренцию представителям судоремонтной отрасли.
Безусловно, номенклатура выполнения государственного оборонного заказа предъявляет повышенные требования как к персоналу, так и производственным мощностям. Сегодня в штате завода числится порядка 400 человек, полностью решена проблема «кадрового голода». Предприятие постоянно направляет специалистов на обучение и повышение уровня квалификации, ведется активная молодежная политика, в частности внедрена система наставничества, установлены устойчивые договорные отношения с профильными высшими и специальными учебными заведениями. В летний период 2014 года завод организовал рабочие места для более чем сорока студентов и учащихся не только из Калининградского региона, но и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. По итогам, Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота наградила коллектив «33 СРЗ» благодарственным письмом за плодотворное сотрудничество и содействие молодежи в раскрытии потенциала. Кроме того, предприятие подготовило перспективный план производственной практики на 2015 год согласно которому, курсанты Военно учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (Санкт-Петербург) будут привлечены к прохождению стажировки .
В период 2015-2016 гг. в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» планируется полная и глубокая модернизация заводского производства. Проект «Реконструкция производственных цехов и создание судоподъемных устройств под современные большие надводные корабли» уже получил одобрение Минпромторга России, ОАО «ОСК» и вызвал интерес со стороны Заместителя Министра обороны РФ Ю.И. Борисова.
По словам врио генерального директора ОАО «33 СРЗ» Ильи Самарина: «На территории завода будет произведена реконструкция производственных цехов, обновлен парк оборудования и создана региональная отраслевая сдаточная база кораблей и судов на Балтике. Реализация вышеуказанных мероприятий, позволит предприятию выполнять ходовые, государственные и приемо-сдаточные испытания, что должно усилить позиции СРЗ на рынке отечественного судоремонта».
ОАО «33 СРЗ» успешно выполняет социально значимые функции, в частности снабжает тепловой энергией городских потребителей в размере до 80 %, а также участвует в проекте формирования региональной программы «Доступное и комфортное жилье специалистам судоремонтной отрасли», реализует ряд социальных проектов, заботясь о ветеранах и благоустройстве города.
Развивается на заводе и корпоративная культура, товарищеские матчи по волейболу и футболу с представителями предприятий-партнеров, экипажей ремонтирующихся судов и кораблей содействуют в приобретении исключительного командного духа и единства заводчан.

33 СРЗ / ОАО «33 судоремонтный завод»

ОАО «33 судоремонтный завод» – это успешная команда вне зависимости от того какое поле деятельности определено – игровое или производственное. Имея достаточную территорию и акваторию, завод играет одну из важных ролей в обеспечении оперативной готовности флота, а заводчане, в свою очередь, продолжают создавать историю своего предприятия, отдавая ему время, силы, идеи, а это говорит об огромном потенциале и перспективе судоремонтного комплекса Балтики.