Боевой метод кейси

Метод Кейси: самооборона, основанная на природных инстинктах

Кейси или KFM (Keysi Fighting Method) — уникальная система самообороны, основанная на инстинктивных движениях тела. Была изобретена испанцем Джусто Диегезом и британцем Энди Норманом в 1957 году.

Кейси представляет оригинальный микс уличного боя без правил, муай тай — системы локтевой защиты, бокса и других боевых практик. Правильное применение рекомендуемых приемов способно обеспечить необходимую защиту от одного или нескольких нападающих.

Основоположники Keysi Fighting Method в первую очередь хотели добиться того, чтобы за небольшой промежуток времени (не более 3-4 месяцев), человек научился защищаться в уличном бою. Постепенно тренировки усложняются, и самозащита выходит на качественно новый уровень. Система обучает действовать в сложных ситуациях разнопланово:

  • использовать борцовские и ударные боевые приемы;
  • применять для самообороны повседневные предметы — книги, ручки, ключи, стулья и т.д.;
  • оказывать сопротивление нескольким нападающим, даже если они вооружены;
  • действовать в условиях закрытого пространства, например, на лестничном пролете или в баре.

Разработчики Кейси постарались максимально упростить самозащиту, не усложняя ее множеством приемов и движением. Помимо локтевых ударов и защит, а также ударов ногами и головой, рекомендуется применять укусы, так как в ближнем бою, в условиях, когда речь идет о жизни и смерти, не стоит пренебрегать любыми способами.

Наблюдать за тренировками крайне интересно: со стороны поочередные движения рук такие же, будто человек умывается или расчесывается. Благодаря быстрой смене позиций тела и движениям, которые основаны на рефлексах, новички учатся противостоять неожиданным выпадам противника. Затем идет обязательная отработка локтевых ударов и молниеносных передвижений в пространстве.

Кинематограф не оставил без внимания рефлекторный стиль самозащиты, наглядно продемонстрировав его в таких эпических фильмах, как «Троя», «Миссия невыполнима-3», «Бетмен». Голливудская популяризация привела к открытию 98 академий Кейси, в которых каждый желающий может научиться эффективно защищать свою жизнь.

Однако лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: короткий видеоролик наглядно продемонстрирует очевидные преимущества Keysi Fighting Method.

Keysi Fighting Method или «грязный бокс»

Сегодня наш рассказ пойдет о системе самообороны, которая хоть и не позиционирует себя как «грязный бокс», он имеет множество черт именно такого направления.


КФМ (Keysi Fighting Method) мало-помалу становится одной из самых популярных на Западе систем самозащиты. В ее основе лежат простые интуитивные принципы защит и передвижений, основанных на врожденных человеческих рефлексах, а также самое мощное оружие из арсенала уличных бойцов — локти, колени, голова, ладонь. Приемов немного, техника их исполнения накладывается одна на другую и происходит одна из другой. Все это делает КФМ предельно простой в освоении системы ближнего боя.

Система создана в 1957 году испанцем Джусто Диегезом и англичанином Энди Норманом, оба являются инструкторами Джит Кун До, сертифицированными упомянутым выше Дэном Иносанто. Слово Keysi из названия — так Джусто Диегеза называли в молодости. Вообще, в КФМ много испанских терминов. Что наводит на мысль о том, что базой нового стиля стало не столько Джит Кун До, сколько приемы уличного бокса испанских подворотен, в которых рос один из создателей КФМ.
Как бы то ни было, базой нового стиля можно считать именно бокс, хоть и не спортивный. Яркой особенностью нового метода боя является широкое применение т.н. «локтевых защит». Речь идет о том, чтобы прикрыть голову руками, выставив вперед локти. В уличной потасовке подавляющее большинство ударов идет именно в голову, ее и нужно прикрывать в первую очередь. Боксеры прекрасно знают и другие методы защиты: можно уклониться от удара, можно сбить его блоком. Однако во время внезапного нападения не так-то просто уловить начало атаки противника, а в условиях дефицита времени и психологического стресса, естественной реакцией человека будет «спрятать» голову за собственные верхние конечности.
Интересно заметить, что в спортивном боксе, локтевые защиты знают в принципе все, но используют единицы. Одним из самых ярких «пользователей» можно назвать Джорджа «Большого» Формена — всемирно известного тяжеловеса- профессионала. Завоевывая титул чемпиона мира в 45 лет, Формен не мог угнаться за более молодыми противниками в скорости и выносливости. В перерывах между раундами он не садился на стул, как это принято в боксе, а отдыхал стоя. Когда кто-то из журналистов спросил его об этом, он ответил: «Если я сяду, то уже не встану». Не имея возможности уклоняться от атак соперников или своевременно отбивать их, Формен довольно часто принимал эти удары на скрещенные перед лицом руки. Зато его ответный удар разил оппонентов, как удар молнии.
То, что не годится для маневренного поединка в перчатках, очень подходит для самообороны, особенно в условиях ограниченного пространства, где уклониться от удара просто некуда. Локтевые защиты дают возможность погасить первый удар противника и успешно контратаковать.
Кулаки — далеко не единственное, и даже не основное оружие КФМ. Этот метод самообороны делает ставку на ближнюю дистанцию, где в ход идут локти и удары головой. Существует и развитый раздел борьбы. Его главная задача состоит не в том, чтобы с размаху размазать противника по полу, а чтоб на мгновение, удачным захватом сковать действия оппонента, развернуть его боком или спиной, и дать возможность нанести четкий удар. Есть раздел борьбы лежа, но он служит скорее для того, чтобы у бойца была возможность как можно быстрее подняться на ноги, если избежать падения не удалось.
Удары ногами используются в КФМ не очень часто, в основном — удары коленями на ближней дистанции. Этому способствует одежда, стиль практикуют в повседневном убранстве — футболках и узких джинсах, в которых ногу высоко поднять не получается.
Да и вообще, тренировки проводятся в «естественной среде», на учебных видеороликах инструкторы КФМ демонстрируют свои умения на асфальте, на фоне расписанной граффити полуразвалившейся стены. Это совсем не означает, что данный метод самообороны рассчитан на тех, кого у нас окрестили метким прозвищем «гопники» (уличные грабители). Арсенал КФМ строится прежде всего на защитных движениях, и содержит варианты защиты как от одного, так и от нескольких нападающих. Хотя в учебных видеофильмах, которые есть на сегодня в открытой продаже, ничего не говорится об использовании оружия и подручных предметов, вероятно, этот раздел в КФМ присутствует.

Удары ногами используются в КФМ не очень часто, в основном — удары коленями на ближней дистанции.
Ну, и причем здесь Голливуд, спросите вы? Да при том, что несмотря на отсутствие внешнего гламура и 300-летнейистории стиля, чем любят прихвастнуть многие, создателей КФМ уже неоднократно привлекали к постановке боев в самых на-стоящих блокбастерах. Все началось с фильма «Троя», где Джусто Диегез и Энди Норманн были не единственными консультантами, но внесли свою лепту в постановку батальных сцен. Зато в новых фильмах о Бетмене — «Бетмен Начало» и «Бетмен: Темный рыцарь», они развернулись по-настоящему. Во всех предыдущих фильмах о славном защитнике Готтэма, главный герой по воле сценаристов и постановщиков двигался так, как в то время понимали словосочетание «мастер боевых искусств».
Проще говоря: размахивал ногами во все стороны и делал сложные гимнастические этюды со своими оппонентами. Это было эффектно, но совсем не практично. Создатели двух последних фильмов решили пересмотреть образ, созданный до этого. В их видении Человек-летучая мышь стал куда более жестким, да и само окружение сделали максимально реалистичным. Соответственно, Бетмену понадобился новый стиль боя. Такой, чтобы позволял успешно двигаться в тяжелом, сковывающем движения костюме, драться в ограниченном пространстве, против нескольких человек сразу, да-же вооруженных.
Под все эти требования удачно подходит именно КФМ. Экономичные и довольно реалистичные движения, определенный фирменный стиль ведения боя, объединенные со зрелищностью голливудской постановки, делают рукопашные схватки в этих фильмах ин-тересными и динамичными. Заметим, что последней работой по постановке боев в кино для КФМ на сегодняшний момент является «Миссия невыполнима-3».
Как видим, «грязный бокс», оставаясь жестоким и практичным единоборством, не только дал миру своего благородного спортивного отпрыска, но сам стал и средством самообороны, и даже — средством выражения человеческих страстей через призму голубого экрана — первейшего из искусств на сегодня.

21 стиль боевых искусств, подчиняющий тело и разум (12 фото + 5 видео + 5 гиф)

Многие из нас занимались карате в детстве и коллекционировали цветные пояса. Но когда карате — и любое другое боевое искусство — выходит на принципиально иной уровень, бой становится настоящим! В этом посте собрано несколько интересных дисциплин из рода боевых искусств, которые могут вам понравиться.

1. Карате

Может быть, карате считается «детским» видом спорта, но своей популярности заслуживает — в силу своей эффективности. Удары руками и ногами сокрушительной силы могут нанести серьёзный урон оппоненту.

2. Бокатор

Проверенное временем камбоджийское боевое искусство существует уже сотни лет. В него входит многое — от ударов локтями и коленями до подчинения оружию.

3. Джит кун-до

Это прямое доказательство того, что любая система, представленная Брюсом Ли, эффективна по определению. Джит кун-до Ли — вариация традиционного кунг-фу, где противника поражают серией быстрых атак.

4. «Система»

Эта дисциплина была разработана для российского спецназа. «Система» отличается методами выведения оппонента из строя с помощью воздействия на боевые точки. Также «Система» учит справляться с различными боевыми ситуациями — ведь противник не всегда один, их может быть и шестеро.

5. Муай тай

Боевое искусство родом из Таиланда, муай тай называется «боем восьми конечностей», так как включает не только «конвенциональные» удары, но и удары локтями и коленями.

6. Силат

Это собирательный термин, обозначающий целую семью безжалостных к противнику и потому эффективных дисциплин родом из ЮВА. Силат главным образом включает в себя удары, отвлекающие манёвры и бой на холодном оружии.

7. Окичито

Это индейское боевое искусство народа кри. Окичито сочетает в себе элементы азиатских боевых искусств и традиционное индейское оружие, такое, как томагавки и боевые дубины.

8. Тхэквондо

Это корейское боевое искусство — возможно, одна из самых популярных боевых дисциплин в мире. Его название переводится как «искусство рук и ног», и это отражает то, что происходит — сочетание ударов руками с прыжками и вращениями, целью которых является выведение противника из равновесия.

9. Борьба морской пехоты США (MCMAP)

Все знают, что моряки круты. Так же крута и их боевая дисциплина: MCMAP, также известная как «семпер-фу», концентрируется на ближнем бое и подчинении противника. В её арсенале есть и смертельные приёмы.

10. Эскрима

Это боевое искусство превращает небольшую деревянную палку в смертельное оружие. Эскрима использует постоянное движение и мастерство обеих рук, чтобы разоружить и подчинить противника.

11. Тюремный рок

Чтобы выжить в тюрьме строгого режима, необходимо неплохо владеть телом. Тюремный рок — боевое искусство, зародившееся в тюрьмах США, происхождение которого до конца не ясно.

12. Рукопашный бой

Рукопашный бой, бокс или кулачный бой — стили, которые основаны главным образом на сильных ударах в голову и в корпус противника. Несмотря на то, что в этих видах боевых искусств исключено использование некоторых запрещённых приёмов, всё же они очень опасны — посмотрите хотя бы на число боксёров, убитых на ринге.

13. Вале тудо

«Вале тудо» в переводе означает «все средства хороши». Этот вид боёв без правил очень популярен в Бразилии. Вале тудо сочетает в себе черты нескольких боевых искусств.

14. Ниндзюцу

Да, это искусство ниндзя. Настоящее ниндзюцу сосредоточено на психологических приёмах, обмане и шпионаже, что делает этот стиль идеальным для наёмных убийц.

15. Бразильское джиу-джитсу

Южноамериканская вариация японской классики. Бразильское джиу-джитсу учит повергать превосходящего по весу и росту противника, используя его же конечности как рычаг.

16. Самбо

Название этого русского боевого искусства — акроним, который расшифровывается как «самооборона без оружия». Это особенно жестокий стиль, в котором, как и в бразильском джиу-джитсу, главное — повалить противника на землю серией ударов.

17. Каджукенбо

Это гибридный стиль, возникший под влиянием азиатских боевых искусств на Гавайях. Комбинации ударов, обезоруживания, тейкдаунов и бросков в каджукенбо были разработаны как ответ на уличное насилие на Оаху (Гавайи) в 1940-х гг.

18. Метод борьбы Кейси (Keysi Fighting Method, KFM)

Техника Кейси была разработана для подавления жестоких уличных боёв. Однако она более известна как боевое искусство Бэтмена. Также сам Брюс Уэйн использовал этот стиль в фильмах о Чёрном Рыцаре.

19. Дамбе

Дамбе — боевое искусство родом из Западной Африки — модифицированный вид бокса, основанный на быстрых и сильных ударах. Ведущие нога и рука бойца нередко обёрнуты ремнями или цепями для большей эффективности ударов.

20. Каларипаятту

Каларипаятту — южноиндийское боевое искусство, которому тысячи лет. Каларипаятту учит разнообразным стилям боя — как с оружием, так и без оружия.

21. Крав мага

Крав мага — боевое искусство израильского спецназа, целью создания которого была разработка настолько разящей и опасной серии приёмов, насколько это в человеческих силах. В переводе с иврита «крав мага» означает «контактный бой». Эта дисциплина сочетает в себе элементы бокса, дзюдо и борьбы. Целью крав мага является полное выведение противника из строя, поэтому это боевое искусство не очень популярно на соревнованиях.

Двойная локтевая защита

Р.Р. Камалетдинов

Двойная локтевая защита — пассивный прием боксера, нейтрализующий удар соперника, когда локоть одной руки прикрывает челюсть, а другой — туловище, или когда 2 локтя боксера прикрывают его туловище.

Старая забытая «двойная локтевая». Уж коль я затронул вкратце тему о значении защиты в боксе, то, зараженный и ведомый своим «писательским» азартом, непременно хочу поделиться с читателем и показать ему те виды защит, о которых некоторые даже уже и не помнят, но тем не менее я нет-нет, да и встречаю ее в наши дни.

Имеется в виду «двойная локтевая» защита, которую можно увидеть и сейчас в художественных лентах о боксе отечественного кинематографа прошлых лет: «Первая перчатка», «Мексиканец», в видеоматериалах о профессиональных матчах боксеров с 1910 по 1970 г., и если уж совсем повезет, то удается коротко прочесть или что-нибудь услышать о ней от самых искушенных «старых» знатоков и ценителей бокса, так сказать, «гурманов» этого вида спорта.

Нисколько не сомневаюсь, что данный вид защиты есть наследие старой английской и русской школы кулачного боя, принесенное в бокс и дожившее до нас в виде защитных элементов жесткого «боя без перчаток». Во избежание увечий под шквалом самых жестоких ударов, чтобы как-то остановить атаку яростного противника (особенно когда боец в углу и прижат к канатам ринга), кулачник был вынужден подставлять под голые кулаки противника самые прочные и менее чувствительные к боли части своего тела, вместе с тем преследуя и коварную цель, каковой является повреждение кулаков атакующего соперника. С моментом введения правилами бокса перчаток школа локтевой защиты сохранилась как самостоятельный вид и трансформировалась как вид в более надежную, а далее и в комбинированную систему защиты в боксерских поединках.

Высокая техника и накал темпа современного бокса 80-х — 90-х г.г. постепенно вытеснили этот вид защиты ввиду того, что боксеры стали более подвижны и экономичнее в своих действиях. В противовес всей своей надежности и непробиваемости у этой защиты есть ряд существенных недостатков, которые:

а) значительно сковывают боксера в быстроте ответных, контратакующих действиях;

б) не дают возможность вовремя перестроиться тактически;

в) ограничивают спортсмена в искусстве балансировки своим телом;

г) ограничивают свободу легкого перемещения по рингу.

Конечно для игрового и очень подвижного боксера применение такого вида защиты было бы нецелесообразно. Представьте на минуту, «включив» свое воображение, что Мохаммед Али, легко «танцуя» по рингу, ведет свой поединок, прибегая к такой форме защиты. Конечно же это нонсенс!

А вот боксеры, которые предпочли как стиль передвижения «короткий шаг» и обладающие мощными ударами с обеих рук, успешно пользуются «двойной локтевой защитой» и в наши дни. Это в 60-70-х годах Арчи Мур*; в 80-х Берт Купер (Smokey).

Иногда можно встретить использование этого вида защиты и у Д. Формена в 90-х годах, а также у Д.Фрэзера в 70-80-х годах. В основной своей массе — это «малоподвижные нокаутеры» (панчеры), хорошо сочетающие данную защиту с защитными действиями туловищем**, которые предпочитают наносить сильные удары и в результате ограниченности в маневре готовы принимать равноценные удары на себя. Вполне эволюционно — этот класс боксеров должен был взять и вооружиться именно таковой защитой, чтобы достойно противостоять и выжить, невзирая на современную стилевую конкуренцию в боксерской среде.

Что же касается наших природных бойцов на ринге, то я нисколько не сомневаюсь в том, что А. Анкудинов владел всем этим в совершенстве, хотя и расхожусь во взглядах с некоторыми авторами. В совершенстве ей владел и В. Михайлов. Искусно ею пользуясь, он придавал своим поединкам эффект коварства, неожиданности, мастерства и красоты зрелища. Кстати именно эти люди были участниками кулачных боев старой Москвы.

Комбинированным видом защиты прекрасно умел пользоваться С. Щербаков.

Специалистов по «локтевой» защите осталось единицы. Так например, отличный специалист и пламенный поклонник бокса от Любительской федерации г. Москвы А. И. Обухов рекомендует всем, кого интересует данная тема, обратиться за консультацией к Б.А. Степанову, авторитетнейшему знатоку и хранителю секретов техники «двойной локтевой» защиты в боксе.

Обратив внимание на элементы локтевой защиты на рис, № 8 мы обнаружим огромное сходство с системой парных блоков, выполняемых в формальных КАТА — упражнениях по Каратэ-до и У-шу. Все это лишний раз доказывает, что эта отдельно взятая система защиты при помощи голых рук заимствована боксом целиком из кулачного боя тех лет, когда не было у бойцов боксерских перчаток.

И тем более этот факт лишний раз подтверждает, что «система блоков», взятых как основное средство защиты при развивающейся быстроте атак в боксе (имеется в виду скорость ударов и ударных серий) в противопоставление идти не может. Это наглядно подтвердили видеоматериалы встреч на ринге представителей азиатских видов контактных единоборств с кикбоксерами Европы. Также этот метод защиты постепенно вытесняется и из классического бокса и мы имеем удовольствие видеть его все реже и реже, хоть как это и не печально, но приходится считаться с современными скоростями и ритмом движения в спорте…

На примере видео-документальных материалов мной было замечено* , что в более позднем периоде (А. Мур — 62 г.; Д. Фор-мен — 94 г.; Б. Купер — 95 г.) своей боксерской карьеры, когда с возрастом скоростные данные в передвижениях боксера значительно спадают, а боевого опыта в поединках «хоть отбавляй», некоторые наиболее опытные боксеры-профессионалы все чаще прибегают к помощи «двойной локтевой защиты» и тем самым компенсируют свой недостаток в маневренности и как бы этим стараются сравнять шансы на победу. Это целиком подтверждает тот факт, что применение «двойной локтевой защиты» одновременно может являться для отдельно взятых боксеров:

а) стилем — индивидуально выработанной системой защит ных действий в бою;

б) тактико-технической формой, выбранной спортсменом в бою с целью компенсировать недостаток в собственной подвиж ности в бою с темпераментным и скоростным боксером, или наоборот с малоопытным, не заставляя себя излишне перетруж даться (да, да — бывает и такое. Авт.).

в) Как средство перестройки тактической формы защиты в бою в результате физической или возрастной усталости спортсмена.

г) Надежным средством защиты при яростных сильных атаках и просто манерой.

Несправедливо будет, если из взятого в целом искусства защиты в боксе выпадет целый историко-технический пласт. Локтевая защита, дойдя до наших дней почти без изменений, не утратила своей «профпригодности» — это отчетливо видно в боях профессиональных боксеров США в тяжелом весе. И мы просто не вправе полностью стиреть и вычеркнуть ее со страниц истории бокса и всего накопленного опыта. Она должна найти свое достойное применение на практике и в теоретическом преподавании. Тренеры-методисты должны комплексно включать этот вид защиты в систему обучения боксеров защитным действиям.

С этой целью и была написана мною данная глава для уважаемого читателя.

Элементы техники «двойной локтевой защиты»


1.Блокировка противопоставляется сильной серии ударов противника по голове и по туловищу, когда спортсмен стоите углу ринга/

2.Двойная локтевая блокировка от сильных прямых ударов в голову.

3.Защита применяется в сочетании с уклоном при входе боксера в зону ближнего боя.

4.Локтевая блокировка от серий ударов сверху и снизу; выполнялась в момент нырка или уклона боксера.

5.Применялась в тех случаях, когда сам защищающийся теснит и готовится атаковать своего соперника.

6.От возможных трех видов удара: прямых, боковых и снизу.

7.Такая позиция обеспечивала большую безопасность от фронтальной атаки противника.

8.Применялась, когда спортсмен подавлен натиском и не осознает, откуда и какие на него сыплются удары. Когда спортсмен непрерывно атакуем и полностью дезориентирован от сильных ударов. Есть и другой вариант, когда левая рука и локоть опущены ниже — на уровень живота, а голова находится между двух предплечий рук. В этом случае боксер будет защищен и от ударов снизу по туловищу и от апперкотов в голову

9.Классическая «глухая» защита, когда все важные зоны атак боксера наиболее надежно защищены. Некоторые боксеры весьма эффективно ей пользуются, со значительной степенью выгоды для себя.

10.Локтевая защита в сочетании с комбинированной применяется от сдвоенных прямых ударов в голову (совокупность защитных видов подставок: локтя, плеча и кисти руки)

11.Крестообразная двойная локтевая защита является более древней, так как позволяла по старым правилам бокса на голых кулаках, одновременно защищаясь, теснить, таранить и толкать локтями и предплечьями противника.

12.Здесь подбородок спортсмена упирается в локтевой сгиб, а плечо и кулак правой руки защищают от боковых ударов с двух секторов одновременно. Локоть правой руки страхует бойца от прямых ударов, а локоть и кулак левой руки защищают одновременно все зоны атак боксеров на туловище бойца.

12А. Один из элементов комбинированной защиты, которым умело пользовался С. Щербаков.

Автор надеется на то, что краткий обзор этого столь интересного момента в боксе освежит и воскресит в памяти ветеранов этого вида спорта наиболее яркие эпизоды боев прошлых лет, когда были на ринге классные мастера, умевшие преподнести болельщикам прекрасную демонстрацию школы «двойной локтевой защиты». А любителям современности эта глава поможет ознакомиться более глубже с полным объемом методов защиты в их боевой и учебной практике.

Чем отличаются виды боевых искусств друг от друга?

В мире существуют сотни единоборств — некоторым из них много веков, какие-то были образованы в XX и XXI веках. Некоторые носят исключительно прикладной практический характер, другие стали чисто спортивными. Отличаются боевые искусства техникой и стилем, а также традициями и страной происхождения. Многие единоборства имеют общие корни, поэтому приёмы в них часто одни и те же.

Условно единоборства можно разделить на ударные (кикбоксинг, тайский бокс, каратэ, тхэквондо) и бросковые (дзюдо, греко-римская борьба, сумо).

Греко-римская борьба

Греко-римская борьба. Фото: АиФ

Греко-римская борьба — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен с помощью определённых приёмов вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены зацепы, подножки, подсечки и захваты ног руками. Классическая борьба сначала появилась в Древней Греции и потом в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века. Основное отличие борьбы от боевых искусств в том, что поединок может проходить не только в стойке, но и на коленях, лёжа и т. д. При этом удары запрещены. Основные приёмы — броски, захваты, удержания, болевые и удушающие приёмы.

Вольная борьба

Вольная борьба. Фото: https://www.wrest21.ru/

Вольная борьба — единоборство двух спортсменов по определённым правилам, с применением различных приёмов (захватов, бросков, переворотов, подсечек и т. п.). Задача каждого из соперников — попытаться положить другого на лопатки и победить. В вольной борьбе, в отличие от греко-римской, разрешены захваты ног противника, подсечки и активное использование ног при выполнении какого-либо приёма.

Сумо

Сумо. Фото: Commons.wikimedia.org

Сумо — японский вид единоборств, в котором борьба ведётся в круге, и задача противников — вытолкнуть соперника за его пределы, либо заставить противника потерять равновесие и коснуться ринга любой частью тела, кроме ступней. Для этого нужно обладать не только силой, но и большим весом. Удары и броски запрещены. Первые достоверные сведения о проведении состязаний сумо относятся к 642 г. н. э. В Японии чемпионы сумо считаются национальными героями.

Дзюдо

Дзюдо. Фото: Федерация дзюдо Челябинской области

Дзюдо — японское боевое искусство. В отличие от бокса, каратэ и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения. От видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.

Самбо

Самбо. Фото: АиФ-Ярославль

Самбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. В 1928 году, когда правительство СССР запретило дзюдо в пределах государства, молодые советские спортсмены пошли на хитрость и создали новый вид боевого искусства под названием «самбо», что означает «Самооборона без оружия». Самбо подразделяется на два вида: спортивное и боевое. Спортивное самбо — вид борьбы с применением болевых и удушающих приёмов, а также бросков. В боевом самбо разрешены также удары руками и ногами. Поэтому многие сравнивают боевое самбо не с обычной борьбой, а скорее с боксом или кикбоксингом, где наносятся удары по телу соперника.

Джиу-джитсу

Турнир по джиу-джитсу. Фото: АиФ / Мурад Гереев

Джиу-джитсу — японская техника рукопашного боя, которая объединяет много приёмов нападения и обороны. Для поражения противника используются удары, заломы, захваты, броски и болевые приёмы. Основной принцип джиу-джитсу — не идти на прямое противостояние с соперником, не сопротивляться, а уступать его натиску, направляя его действия в нужную сторону до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, и только тогда обратить силу и действия врага против него самого.

Армейский рукопашный бой

Армейский рукопашный бой. Фото: АиФ

Рукопашный бой — схватка без применения огнестрельного оружия либо вообще без оружия. Начало развития рукопашного боя приходится на 30-е годы XX столетия. Первоначально рукопашный бой использовался как способ противодействия вооружённым противникам, как при помощи оружия: винтовка, автомат (без выстрелов), нож, сапёрная лопатка и т. п., — так и голыми руками. Сегодня в этом единоборстве используется ударная техника руками и ногами. Правила имеют минимум ограничений, запрещены только удары в пах и удары локтем в голову.

Бокс

Бокс. Фото: АиФ

Бокс — единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары только кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей. В боксе запрещены удары ниже пояса, а также удары ногами, локтями, головой или телом.

Айкидо

Айкидо. Фото: Commons.wikimedia.org

Айкидо — японское единоборство, которое появилось в 1925 году. Особенностью стиля является то, что во время нападения агрессия противника используется против него самого. Техника защиты строится на использовании круговых движений, что позволяет уклоняться от ударов и захватов. От других боевых искусств айкидо отличается выраженным оборонительным характером.

Ушу

Ушу. Фото: Commons.wikimedia.org

Ушу — созданное в Китае целое направление различных боевых искусств, которое часто ещё называют кунг-фу или китайским боксом. Существует множество различных направлений ушу, которые условно делятся на внешние (вайцзя) и внутренние (нейцзя). Внешние, или жёсткие, стили предполагают большие затраты физической энергии. Внутренние, или мягкие, стили требуют сосредоточенности и пластичности. Данный вид единоборств позволяет одержать победу, воздействуя на чувствительные места тела (глаза, горло, пах, колени и нервные точки). Большинство ударов наносится низко (коленные чашечки или голень). Удары кулаком во многом схожи с техникой бокса и каратэ. Стиль характеризуется жёсткостью и приёмами, подражающими движениям различных животных, птиц и насекомых.

Каратэ

Каратэ. Фото: пресс-служба Федерации каратэ кёкусинкай в Архангельске

Каратэ («путь пустой руки») — японское боевое искусство, которое предлагает разные способы боя руками и несколько техник с применением оружия, включая холодное оружие. В этом единоборстве не применяются захваты и броски. Главный принцип — быстрота и скорость, а основная задача — сохранение на протяжении долгого времени основной стойки. Поэтому в первую очередь в карате играет роль равновесие.

Таэквондо (тэквондо, тхэквондо)

Таэквондо. Фото: Commons.wikimedia.org

Таэквондо — корейское единоборство. Его характерной особенностью является то, что ноги в поединке используются более активно, чем руки. В таэквондо можно с равной скоростью и силой наносить как прямые удары ногой, так и удары ногой с разворотом. Боевому искусству таэквондо более 2000 лет. С 1955 года это единоборство считается видом спорта.

Кикбоксинг

Кикбоксинг. Фото: Commons.wikimedia.org

Кикбоксинг — молодое направление в боевых искусствах, которое представляет смесь классического английского бокса и восточных единоборств. В нём соперник ставит цель победить оппонента, нанося удары ногами и руками, как в каратэ. Зародился этот вид единоборств в середине 70-х годов практически одновременно в США и Западной Европе. Чуть позже в кикбоксинг были добавлены элементы техники из тхэквондо и тайского бокса. Главное в этом единоборстве — сила и скорость, удары наносятся очень быстро и с максимальной отдачей.

Муай тай (тайский бокс)

Тайский бокс. Фото: АиФ / АиФ

Муай тай — тайское боевое искусство, которое предполагает большое количество ударов локтями и коленями в голову и по корпусу. Также можно наносить удары кулаками, ступнями и голенями — из-за этого данный вид единоборств называют «боем восьми конечностей». От карате или ушу муай тай отличается базовыми связками из двух – трёх ударов, а от обычного кикбоксинга — наличием захватов, бросков, ударов локтями и коленями.