Бхаратия джаната парти

Доброго дня, дорогой друг!

Ходят слухи, что слон — любимая фигура нынешнего чемпиона мира Магнуса Карлсена. Сам он об этом никогда не говорил, но всевидящее око шахматных аналитиков не дремлет. Полагаю, одного этого факта достаточно, чтобы, разобраться как ходит слон в шахматах и какие у него особенности и повадки.

Если вы не любите читать, то смотрите видео:

Смотреть полный плейлист всех правил шахмат от А до Я на Ютуб (подписывайтесь на обновления).

Изюминки слона

Слон относится к категории «легких» фигур. Относительная ценность слона эквивалентна трем пешкам или коню. Подчеркну, — относительная. Шахматы игра ситуационная и в разных позициях ценность фигур может несколько меняться.

Слон обладает рядом интересных особенностей:

  • Дальнобойность
  • Любит действовать «сообща» со своим коллегой — слоном
  • Может мастерски маскироваться
  • Может поставить мат в самом начале партии

Теперь подробнее:

Как слон может ходить и как не может?

Схема передвижения слона несложная, — он ходит только по диагонали. По свободному пространству.

Перескакивать через фигуры слон не может. Чужую фигуру он может побить, свои же загораживают ему поле деятельности.

В данной позиции у слона только два хода — на поле е5 и взять черную ладью на f6.

Дальнобойщик

По своей дальнобойности слон не уступает тяжелым фигурам – ферзю и ладьям. Он «простреливает» всю шахматную доску во все стороны. Причем делает это по диагонали и начинающие шахматисты часто не замечают угроз, исходящих от слона.

Слон против коня. Кто кого?

Извечный спор любителей шахмат, — кто сильнее, слон или конь, — ведется испокон веков. И однозначный ответ дать невозможно.

Считается, что в открытых позициях сильнее слон. Оно и понятно, слон по определению пробивает больше полей, чем конь.

Как видите, конь бьет только 8 полей, в то время как слон, расположенный в центре доски (см. диаграмму выше) – целых 13!

В закрытых же позициях обычно сильнее конь. Причина банальна: слона могут ограничивать свои же фигуры. В наиболее «тяжелых» случаях слон совершенно утрачивает свои боевые качества и больше похож на пешку.

Например:

Теперь давайте поставим на место слона коня:

Вы все видите сами. Скаковые качества коня в такой позиции намного ценнее сведенной на нет дальнобойности слона.

Преимущество двух слонов

Мы с вами уже знаем, что слон передвигается по полям одного цвета. Поля другого цвета остаются «неохваченными». Но… у нас же два слона, а не один. Не исключаю, что это одна из мудрых идей создателя шахмат. Полагаю, вы уже догадались, куда я клоню: вдвоем слоны покрывают всю «цветовую гамму».

Если позиция открытая и действия слона не ограничиваются другими фигурами, они обычно представляют грозную силу. Как правило два слона в открытых позициях сильнее двух коней, или коня+слона, А иногда могут соперничать с тандемом ладья+конь или ладья + слон. Шахматисты называют это так: преимущество двух слонов.

Мастер маскировки

Опытные шахматисты иногда ставят слона «в засаду». На языке шахмат это называется «фианкетто» или фианкетирование слона.

Слон как бы притаился, замаскировался за своим же конем. Но его звездный час наступит. Пример:

Черные выиграли пешку c4 ходом 1…d5:c4 и на 2.а2-а4 пытаются ее подкрепить ходом 2….b7-b5.

Однако… вы уже обратили внимание на белого слона, притаившегося в засаде. Далее следует 3.а4:в5 с6:в5? 4. Кf3-g1!!

Чтобы слон «выстрелил» ему пока не нужно ходить. Ход делает конь!

Конь открывает слону оперативный простор и выясняется, что черная ладья превратилась в легкую мишень для нашего мастера маскировки – фиакетированного слона g2. Ладье ходить некуда. Черные могут перекрыть диагональ конем, слоном и даже ферзем. Но это мало что меняет, — они несут тяжелые материальные потери.

С виду неуклюжий ход 4. Кf3-g1!! – самый точный. Белые выигрывают чистую ладью!. Возможно и 4.Кf3-e5, но черные играют 4…Фd8-d6 или Cf8-d6, нападая на коня. Во всех вариантах белые выигрывают ладью за коня. Вы можете сами проанализировать варианты, чтобы убедиться в этом.

Кстати подобные позиции – ловушки довольно типичны в игре не очень опытных шахматистов. Рекомендую держать ухо в остро, дабы ваши фигуры не пали жертвой неожиданной атаки слона из засады.

Кстати в рассмотренном примере, черные могли вовремя «взяться за ум» и на ход 2. 3.а4:в5 не играть 3…с6:в5?, а избрать другой ход, например, 3…Фd8-c7. Тем самым отделавшись относительно легким испугом.

Ваш покорный слуга отнюдь не призывает фианкетировать слонов в каждой партии. Однако иметь этот прием в своем арсенале, – более чем резонно.

Мат слоном

Ну и конечно же пиршество шахмат –мат. По своим возможностям поставить мат уже вначале партии, слон иногда с успехом может соперничать с ферзем. Пример:

1.e2-e4 c7-c5 2.c2-c3 kb8-c6 3. Cf1-c4 g7-g6 4.Фd1-b3

Черные играют 4…Кс6-а5??.

Видеть вилку и не поставить? Засмеют!

Увы. Нужно быть внимательнее.

5.Сс4:f7 Х. Мат. Если вы пока не знаете, значек Х в шахматной нотации означает «мат».

В заключение: И снова пару слов о правильных терминах. Некоторые начинающие шахматисты называют слона офицером. Откуда это повелось, доподлинно неизвестно (впрочем, так же как и правильное название –слон).

Однако, имейте, пожалуйста, ввиду: если ваш соперник или партнер по разбору партий называет слона офицером, — даю голову на отсечение, что он не сильный шахматист.

Офицер, конечно, звучит гордо, но это совсем из другой оперы.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

Татьяна Задорожняя: Ход слоном. Игровой помощник в достижении целей. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. ISBN: 978-5-00117-853-8. — отзыв

Я люблю творчество Татьяны Задорожней, я люблю разные системы планирования, а значит вот такой помощник-планировщик «Ход слоном» я заказала сразу же, как только увидела. Тем более новый год, когда принято строить планы. А что самое важное в этом? Во-первых, составить последовательность действий, во-вторых, отслеживать эти самые действия. Стоп, самое важное — делать что-то! Ладно, сейчас это не так важно, речь о том, что же это за помощники.

Упаковка — конверт:

И сразу объяснение, почему я снимаю звезду. В этом конверте всего четыре листа! А стоит это удовольствие до скидок около 500 рублей. Дороговато, правда? Ладно, это дело вкуса и желаний, давайте посмотрим на листы из конверта.

Один — с правилами:

И три, собственно, для планирования и отслеживания и фиксации прогресса.

Первый — скретч-карта, предлагающая освобождать слона. Это такая отсылка к «съеданию слона по кусочкам». Слева в клеточках надо писать действия, и когда они выполнены, можно открывать аналогичные зоны справа.

Второй — тоже скретч-карта, по сути календарь на месяц, когда отмечаются дни, в которые выполняется действие для закрепления привычки. Это путь улитки. А ещё есть штрафной путь крота, который копает в два раза быстрее

Третий — лист с наклейками. Монстры напоминают о необходимых делах и, соответственно, либо можно расписать все и сразу и постепенно убирать наклейки, или наоборот, приклеивать их на видное место в качестве напоминалок.

Итого — дороговато, симпатично, делать всё равно что-то надо, однако мне нравится, поэтому — рекомендую!

Заказывала на Лабиринте. На ОЗОНе тоже продаётся.

Бхаратия Джаната — Bharatiya Janata Party

«БДП» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см БДП (значения) .

Бхаратия Джаната

Сокращенное название

БДП

президент

Джагат Пракэш Надда

Председатель Парламента

Нарендра Моди

Лидер Лок Сабха

Нарендра Моди
( премьер — министр )

Лидер Rajya Сабха

Тавар Чанд Джелот
( министр социальной справедливости и расширения прав и возможностей )

основатель

основанный

6 апреля 1980 (39 лет назад)

Сплит из

Джаната

Предшествует

Бхарат Яна Сангй (1951-1977)
Джанат (1977-1980)

Главное управление

6-А, Deen Дояла Upadhyaya Marg,
Нью — Дели -110002

Газета

Камаль Sandesh

Think Tank

Международный фонд Вивекананда

Студенческое крыло

Akhil Бхаратия Vidyarthi паришад
(Неофициальный)

Молодежное крыло

Бхаратия Джаната Юва Морча

Трудовое крыло

Бхарат Mazdoor Сангй

Крыло Крестьянского

Бхарат Kisan Саного

Женское крыло

БДП Mahila Морча

идеология

Политическая позиция

Правое крыло

Международная принадлежность

  • Международный союз демократов
  • Азиатско-Тихоокеанский демократический союз

Цвета

Шафран

ECI Статус

Национальная партия

союз

  • NDA
    ( All India )
  • NEDA
    ( северо — восток Индии )

Количество участников

180 миллионов (2019)

Количество мест в Лок Сабха

303/543 ( в настоящее время 543 участников)

Места в Раджа Сабха

83/245 ( в настоящее время 233 участников + 12 выдвинуты)

Количество мест в законодательных собраниях штатов

Количество мест в государственных законодательных советах

Число государств и союзные территории в правительстве

символ Выборы

флаг партии

Интернет сайт

WWW .bjp .org

Джаната Бхаратья ( произносится ( слушать ) ; перевод : Индийская народная партия ; . Сокр БДП ) является одним из двух основных политических партий в Индии , наряду с Индийским национальным конгрессом . По состоянию на 2019 г. , она является крупнейшей политической партией в стране с точки зрения представительства в национальных парламентских собраний и государственных и является крупнейшей партией в мире с точки зрения первичного членства . БДП является правой стороной, и его политика исторически отражаются индуистские националистические позиции. Она имеет тесные идеологические и организационные связи с гораздо старше Раштрией сваямсевак саного (RSS).

Происхождение лежит БДП в Бхаратия Джана сангха , образованная в 1951 году Syama Прасад Мукерджи . После чрезвычайного положения в 1977 году Яна Сангх объединилась с несколькими другими партиями , чтобы сформировать Джаната партии ; он победил действующий съезд партии в 1977 году всеобщих выборов . После трех лет пребывания у власти, партия Джанат растворила в 1980 году с членами бывшей Яны саного созывом , чтобы сформировать БДП. Хотя изначально неудачно, выиграв лишь два места в 1984 всеобщих выборов , он набирал силу на задней части движения Ram Janmabhoomi . После победы в нескольких государственных выборах и лучшие выступления в национальных выборах, БДП стала крупнейшей партией в парламенте в 1996 году; однако, нет большинства в нижней палате парламента, а его правительство просуществовало всего 13 дней.

После 1998 года всеобщих выборов , БДП коалиция известный как Национальный демократический альянс (НДА) под руководством премьер — министра А.Б.Ваджпаи сформировал правительство , которое продолжалось в течение года. После новых выборов, правительство NDA, снова во главе с Ваджпаи, продолжалось в течение всего срока пребывания в должности; это было первое правительство не-конгресса , чтобы сделать это. В 2004 всеобщих выборов , то NDA потерпел неожиданное поражение, и в течение следующих десяти лет БДП была главной оппозиционной партией. Долгое время Гуджарат главный министр Нарендра Моди привел его к победе оползня в 2014 всеобщих выборов . С тех выборов, Моди привело правительство NDA в качестве премьер — министра и по состоянию на февраль 2019 года, альянс управляет 18 государств.

Официальная идеология БДПА является неотъемлемой гуманизм , первым сформулировала Диндейл Ападгиайи в 1965. Партия выражает приверженность Hindutva , и его политика исторически отражаются индуистские националистические позиции. БДП выступает социальный консерватизм и внешнюю политику , сосредоточенную на националистических принципах. Ее ключевые вопросы включали отмену этого особого статуса Джамму и Кашмир , в здание храма Рама в Айодхью и реализацию единого гражданского кодекса . Тем не менее, 1998-2004 NDA правительство не преследует каких — либо из этих спорных вопросов. Вместо этого он сосредоточился на основном либеральной экономической политики ПРИОРИТИЗАЦИЯ глобализации и экономического роста по социальному благосостоянию .

Циничная ложь индусских шовинистов

Индусские шовиниcты из правящей в Индии Бхаратия Джаната Парти (БДП) опять решили продемонстрировать миру свою исламофобию, но на сей раз наглядно продемонстрировали еще и свои цинизм и тупость.

Так, лидер БДП и премьер-министр Индии Нарендра Моди недавно заявил, что «никогда в истории ни один индус не был вовлечен в терроризм». У любого, хотя бы немного знающего новейшую историю Индии, будь то убийство ее отца-основателя Махатмы Ганди боевиком индуистской организации, теракты связанных со спецлужбами фанатиков, как было в Бомбее, или массовое избиение мусульман в Гуджарате в 2002 году, включая сожжение живьем людей и разрушение мечети, такие заявления не могут вызвать ничего кроме непроизвольного смеха.

Но самое забавное в этом то, что по спискам самой БДП в парламент сейчас идет радикальный индуист Садхви Прагья Сингх Такур, в отношении которого проводится уголовное расследование о его причастности к терроризму.

Известный журналист Мeхди Хасан в эфире телекомпании Al Jazeera задал вопросы спикеру БДП Налину Кохли, напомнив ему некоторые из этих фактов (диалог в видео идет на английском).

В ответ на них Кохли не придумал ничего лучшего как дать новое, доселе невиданное определение террористическому акту как акту, в ходе которого гибнет больше, чем одно лицо в результате самоподрыва смертника. Кем в таком случае являются тысячи террористов всевозможных идеологических взглядов, убивавших конкретных противников или даже взрывая множество таковых, но не взрываясь при этом, спикер радикальных индуистов так и не пояснил.

Дхарма против коммунизма

РСС готовы принудить своих оппонентов к «служению нации» хотя бы из-под палки. Фото Reuters

Правительство южного индийского штата Керала наложило ограничение на проведение в индуистских храмах военизированных тренировок, сообщило индийское издание Times of India. Департамент юстиции штата постановил, что подобное распоряжение было принято согласно разделу 73 Полицейского акта Кералы. Ранее министр по обеспечению деятельности храмов Кералы Сурендран Кадакампалли обвинил ультранационалистическую партию Раштрия Сваямсевак Сангх (РСС или Союз добровольных служителей нации), аффилированную с ведущей в правящем Национально-демократическом альянсе Бхаратия Джаната парти (БДП), в подготовке боевиков на территории индуистских храмов. В штате Керала Национально-демократический альянс находится в оппозиции, а правительство сформировано из представителей Левого демократического фронта, в котором в штате Керала доминируют представители Коммунистической партии Индии – марксистской (КПИ(м).

«Каждый день я получаю сообщение о различных организациях, включая РСС, которые осуществляют в храмах противозаконную деятельность», – написал Кадакампалли на своей странице в Facebook на региональном индийском языке малаялам. Президент отделения Бхаратия Джаната парти в штате Керала Кумманам Раджасекхаран опроверг обвинение Кадакампалли. «Почему министр не пояснил, какие именно храмовые помещения используются не по назначению? Почему он не обнародует петиции, которые получает? Да у него просто воображение разыгралось», – сказал Раджесекхаран в эфире индийского телевидения.

Далее политик керальского отделения БДП обвинил коммунистическое правительство штата в подготовке запрета на исполнение религиозных гимнов и на зажигание традиционных фонарей, ссылаясь, видимо, на высказывание министра общественных работ в штате Керала Джи Судхакарана. «Согласно нашей Конституции, ни религии, ни кастовой системы не существует, поэтому нет резона зажигать традиционные фонарики нилавилакку во время правительственного заседания», – сказал министр коммунистического правительства штата. Чиновник, видимо, имел в виду, что, согласно Конституции Индии, государство объявляется светским, а дискриминация по признаку религиозной, расовой или кастовой принадлежности запрещена. Ранее глава исполнительной власти штата главный министр Кералы Пинараи Виджаян отметил, что госслужащие не должны в рабочее время заниматься изготовлением традиционных цветочных ковров во время празднования фестиваля Онам. Онам – крупнейший индуистский фестиваль штата Керала, популярный также у мусульманской и христианской общин.

Вслед за этой историей в штате Керала началась эскалация насилия между представителями Компартии и БДП. 4 сентября с.г. был убит один из рядовых членов РСС. БДП обвинила в этом инциденте Коммунистическую партию (КПИ-м). 6 сентября был совершен теракт у здания регионального подразделения государственного комитета БДП в столице штата Керала Тхируванантхапурам. Глава БДП региона Кумманам Раджасекхаран в своем Twitter возложил ответственность за атаку на Коммунистическую партию штата. «Атака на демократию, шокирующий признак нетолерантности», – написал политик, заявив о проведении акции протеста.

Ранее РСС уже обвиняли в антихристианских погромах в некоторых частях Северной Индии. В Керале христиане и индуисты сосуществовали вполне мирно, несмотря на то что, если взглянуть на соотношение представителей различных вероисповеданий штата в процентном соотношении, штат представляет собой настоящую пороховую бочку: 55% жителей исповедуют индуизм, 27% – ислам и 19% – христианство.

Католическая церковь в Керале, как это случалось и ранее, при антихристианских инцидентах, воздержалась от комментария и в этом случае, хотя от нее ждали осуждения зачинщиков насилия. «Мы не опровергаем, но и не поддерживаем высказывания министра», – заявил представитель Церкви священник Джимми Почакатт. «Мы неоднократно повторяли, что религия и священные места не должны становиться причиной ненависти и насилия… Если же место поклонения, будь то церковь, мечеть или индуистский храм, становится причиной насилия, вмешаться и прекратить насилие обязано государство», – высказался представитель Церкви, тем самым не указывая виновного в насилии. Получается, за разрешением проблемы нужно обратиться к государству, по сути – к правящей партии БДП.

РСС, партия предтеча Бхаратия Джаната парти – правящей партии современной Индии. Целью организации было противостояние британскому колониализму и исламскому сепаратизму в стране. «Союз добровольных служителей нации» был основан в 1925 году. По распоряжению британских властей партия была запрещена и ушла в подполье. По мнению британского историка Стивена Аткинса, приведенному в книге «Энциклопедия современных экстремистов и экстремистских групп со всего света», члены РСС поддерживали действия Германии во время Второй мировой войны. После провозглашения независимости Индии партия была возрождена и занималась оказанием помощи индуистам, бежавшим из Пакистана после раздела бывшей Британской Индии. Один из бывших членов организации застрелил Махатму Ганди, после этого партия еще несколько раз запрещалась. В 1980 году на ее основе была создана БДП.

КПИ(м) в штате Керала в настоящее время входит в Левый демократический фронт Кералы, который на региональных парламентских выборах в мае с.г. получил большинство голосов. На втором месте оказался Объединенный демократический фронт Кералы, ведущую роль в котором играет региональное отделение самой известной индийской партии Индийский национальный конгресс (ИНК), стоящие на секуляристских позициях, но при этом не отрицающий влияние религии на политическую жизнь. Наконец, меньше всего голосов в Керале досталось Национально-демократическому союзу, основу которого составляет БДП. Можно представить, что БДП руками более радикальной РСС решила отыграться за счет коммунистов, а КПИ(м) в ответ распространила информацию о боевой подготовке правых экстремистов в индуистских храмах.

В целом понятно, почему конфликт между коммунистами и РСС разгорелся именно из-за индуистских храмов и праздников. Обращение индийских коммуналистов (коммунализм в Индии – религиозный национализм, который отождествляет нацию и религиозную общину. – «НГР») к религиозным символам в политической борьбе традиционно и объясняется индийской концепцией национализма, которая была сформулирована одним из его главных идеологов, философом и политиком Мадхавом Садашивом Голваркаром. Он считал, что различие между индусами и другими жителями Земли заключается в том, что индусы соблюдают в жизни закон дхармы. Дхарма же заключается не в административно-политических институтах, а в повседневных обрядах. «Духовность или дхарма, с нашей точки зрения, это все исчерпывающий взгляд на жизнь, который должен просвещать, поднимать и приводить в соответствие все сферы жизни общества в целях наполнения человеческой жизни во всех ее гранях», – писал Голваркар. Политической власти в концепции дхармического национализма не существует, существует особая дхармическая духовность, на которой и покоится политическая власть. Постепенно дхарма созидает новый тип человека «Живого бога общества», которому уже не нужны законы, они интегрированы в его сущность. Идеология Голваркара близко подходит к другому типу индуистского национализма, так называемой хиндутве, концепцию которой сформулировал философ Винаяк Дамодар Саваркар, который в качестве элементов индусской цивилизации выделял расу, национальность и культуру, а важнейшим компонентом последней Сваркар считал религию. В условиях таких идейных предпосылок и политического расклада религия становится важным фактором политической борьбы в современной Индии.