Авианосец куин элизабет

Авианосец Queen Elizabeth: крупнейший корабль в истории британского флота

Авианосец HMS «Queen Elizabeth» (R08) является головным в серии из двух кораблей класса Queen Elizabeth, которые строятся для ВМС Великобритании. 7 декабря 2017 года на военно-морской базе Королевского военно-морского флота (КВМФ) в Портсмуте прошла церемония включения нового авианосца HMS «Queen Elizabeth» в состав британского флота. На авианосце был поднят британский военно-морской флаг.

В торжественной церемонии приняла участие королева Елизавета II, которая выразила уверенность в том, что авианосец будет свидетельством британской мощи на море на ближайшие десятилетия, а также принцесса Анна. По мнению Гэвина Уильямсона министра обороны Великобритании, «новый авианосец является олицетворением британского дизайна и функциональных возможностей, которые лежат в основе усилий по формированию вооруженных сил, отвечающих требованиям будущего». Необходимо отметить, что корабль был введен в состав КВМФ после завершения второго этапа морских испытаний, которые проводились у берегов Южной Англии с сентября 2017 года.
Второй авианосец серии HMS «Prince of Wales» (R09) также близок к сдаче. 8 сентября 2017 года на судостроительном предприятии Вabcock Marine, расположенном в Розайте (Шотландия), прошла официальная церемония крещения строящегося там в сухом доке британского авианосца «Принц Уэльский». На церемонии присутствовал нынешний принц Уэльский Чарльз, а его супруга герцогиня Корноуэльская Камилла выступила «крестной матерью» нового боевого корабля, разбив о корпус авианосца бутылку 10-летнего виски Laphroaig.
Авианосец «Queen Elizabeth»
Вопреки распространенному заблуждению свое имя новый британский авианосец получил не в честь ныне царствующей королевы Елизаветы II, а в честь ее далекой предшественницы – королевы Англии и Ирландии Елизаветы I, правившей в 1558-1603 годах – последней из династии Тюдоров. Именно в годы ее правления Англия превратилась в ведущую морскую державу, а значит, и в мировую. Эпоху Елизаветы I сами англичане называют «золотым веком». Не только потому, что она успешно сражалась с внешними и внутренними врагами, но и потому, что в годы ее правления расцвело искусство и наука. Это было время Кристофера Марло, Уильяма Шекспира и Френсиса Бэкона. Поэтому имя Queen Elizabeth было присвоено самому современному британскому авианосцу вполне заслуженно.
На сегодняшний день авианосец HMS «Queen Elizabeth» (R08) является самым крупным кораблем в составе Королевского ВМФ за всю историю его существования и самым крупным боевым кораблем, когда-либо построенным в стране, его полное водоизмещение составляет 70 600 тонн. Данный авианосец, как и его строящийся систершип «Prince of Wales», в три раза крупнее своих предшественников – британских авианосцев типа Invincible и сопоставим по размерам с американским авианосцем Nimitz или французским Charles de Gaulle. Авианосцы обошлись Великобритании в копеечку, если в 2007 году постройка двух боевых кораблей оценивалась в 3,9 миллиарда фунтов, то после очередного пересмотра контракта в 2013 году она составила уже 6,2 миллиарда фунтов (около 8,3 миллиардов долларов США). При этом, после ввода в эксплуатацию авианосца Prince of Wales, возможно, уже именно он станет самым крупным боевым кораблем КВМФ за всю историю, так как ввиду внесенных в проект некоторых изменений и усовершенствований, его полное водоизмещение может на 3000 тонн превысить водоизмещении авианосца Queen Elizabeth. Ввод в строй «Принца Уэльского» запланирован на 2019 год.

История постройки авианосца Queen Elizabeth
Идея пополнить состав КВМФ большими авианосцами возникла в Великобритании на рубеже XXI века. В начале 2003 года Министерство обороны страны определилось с подрядчиком строительства перспективных боевых кораблей – корпорацией BAE Systems. Эскизный проект выполнил британский филиал французской компании Thales. Уже этот проект демонстрировал отличие будущих кораблей от существующих авианосцев – наличием не одного, а двух «островов» в надстройке. В носовой надстройке располагаются службы управления кораблем, в кормовой надстройке – службы управления полетами самолетов и вертолетов.
Авианосец «Queen Elizabeth» в доке
Впервые об оформленном заказе на строительство двух авианосцев Дес Браун, занимавший на тот момент пост министра обороны страны, объявил 25 июля 2017 года. Боевые корабли класса Queen Elizabeth были спроектированы для замены легких британских авианосцев класса Invincible (в 1980 – 2014 годах три корабля данного класса несли службу в составе КВМФ). Контракт на строительство новых авианосцев был заключен 3 июля 2008 года со специально созданным европейским консорциумом Aircraft Carrier Alliance (ACA).
Строительство головного авианосца Queen Elizabeth велось с 2009 по 2017 год консорциумом ACA на судостроительном предприятии Babcock Marine (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, которая была приватизирована в 1997 году), расположенном в шотландском городе Росайт. В состав Aircraft Carrier Alliance вошли – британский филиал французской компании Thales Group (проектант) и британские компании BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird. Именно британские участники консорциума отвечали за производство крупноблочных секций корпуса, из которых в дальнейшем и собирался авианосец, находившийся в сухом строительном доке.
Процесс создания нового авианосца был разбит на постройку отдельных блоков массой до 11 тысяч тонн, которые собирались на различных верфях Великобритании. В дальнейшем собранные блоки доставлялись в шотландский Росайт, где собирались в единое целое. 4 июля 2014 года прошла церемония крещения нового корабля. В ней приняла участие королева Елизавета II, которая и выступила «крестной матерью» нового британского авианосца. По сигналу королевы Великобритании о борт судна разбили бутылку шотландского виски Bowmore.
Авианосец «Queen Elizabeth»
Для Министерства обороны Соединенного Королевства, Королевского военно-морского флота и компаний BAE Systems, Babcock, Thales UK, принимающих непосредственное участие в создании корабля, спуск на воду первого авианосца серии ознаменовал завершение значительного этапа работ. Ранее британское правительство уже задерживало развитие программы на два года, что в конечном итоге привело лишь к ее удорожанию. Программу постройки авианосцев пытались даже вовсе отменить, рассматривался вопрос их продажи третьим странам, два раза менялось решение по вопросу, какие модели самолета F-35 должны будут базироваться на авианосцах. Все это затянуло процесс постройки первого корабля.

17 июля 2014 года авианосец HMS «Queen Elizabeth» (R08) был выведен из сухого дока и спущен на воду. 26 июня 2017 года корабль впервые вышел в море на ходовые испытания. 16 августа 2017 года авианосец прибыл к месту своего постоянного базирования – в главную военно-морскую базу КВМФ Портсмут. Уже в июле были начаты испытания с участием вертолетов, второй этап данных испытаний был назначен на декабрь 2017 года. Первые испытания палубных самолетов F-35B с борта авианосца планируется начать в конце 2018 года, они будут проходить у побережья США. Достижение авианосцем Queen Elizabeth и его авиагруппой начальной боеготовности ожидается в 2021 году, а полной боеготовности – не ранее 2023 года.
Особенности конструкции авианосца Queen Elizabeth
Разработка механических конструкций современного британского авианосца была полностью автоматизирована. Средства компьютерного моделирования были специально созданы специалистами компании QinetiQ. Проектирование корпуса корабля велось, исходя из требуемого 50-летнего срока его службы. Особенностью корпуса нового авианосца стало наличие трамплина, используемого для самолетов с укороченным взлетом и посадкой. Наличие трамплина и отсутствие разгонных катапульт роднит корабль с единственным российским тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Корпус авианосца Queen Elizabeth имеет 9 палуб, не считая полетной. Полетная палуба корабля обеспечивает одновременный взлет и посадку самолетов, расположенный в передней части трамплин имеет угол возвышения 13°.
Авианосец «Queen Elizabeth»
В отличие от подавляющего большинства традиционных авианосцев «Королева Елизавета» получила две малых надстройки. В передней располагаются помещения служб управления судном, а в задней – службы управления полетами авиагруппы авианосца. Преимущество подобной архитектуры корабля заключается в увеличении площади палубы, более гибким распределением пространства на нижних палубах и уменьшением турбулентных потоков воздуха, которые могут мешать полетам. Расположение служб, отвечающих за управление полетами авиагруппы, в задней части палубы представляется предпочтительным, так как позволяет лучше контролировать такие критические фазы полета, как заход на посадку и саму посадку на борт авианосца.
Как и любой другой современный авианосец британский Queen Elizabeth – это настоящий плавучий город, на борту которого имеется даже свой кинотеатр и большой тренажерный зал. Также на борту имеются 4 больших обеденных зоны, на которых трудятся 67 работников общественного питания. Они в состоянии обслужить до 960 человек за один час. Имеется на борту и свой госпиталь, рассчитанный на 8 коек (до 8 лежачих серьезных больных), своя операционная и стоматологическая комната, обслуживают его 11 медицинских работников. В 470 корабельных каютах могут разместиться 1600 человек (по количеству спальных мест), в том числе 250 морских пехотинцев.
Энергетическая установка корабля объединена в интегрированную электрическую двигательную систему (Integrated Electric Propulsion – IEP). Она включает в себя две мощных газовых турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая (такие же ГТУ установлены на новейших американских эскадренных миноносцах типа Zumwalt) и четыре дизель-генератора Wartsila 38 финского производства общей мощностью 40 МВт. Двигатели работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую низковольтную сеть авианосца и питают, в том числе, электродвигатели, которые вращают два гребных вала с винтами фиксированного шага. Силовая установка разгоняет корабль полным водоизмещением в 70 600 тонн до скорости 26 узлов (около 48 км/ч).

Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35B
Корабль буквально нашпигован современным оборудованием и обладает высоким уровнем автоматизации практических всех процессов, благодаря чему его экипаж состоит всего из 679 человек. При этом к, безусловно, сильным сторонам корабля можно отнести его автоматизированную систему боевого управления, которая интегрирована с РЛС большой дальности, которая позволяет сопровождать одновременно до одной тысячи воздушных целей на удалении 250 морских миль (около 460 км). Помимо этого на корабле располагается специальный центр для командующего авианосной ударной группой (АУГ).
Еще одной особенностью корабля является то, что это первый авианосец, который изначально проектировался под использование самолетов 5-го поколения. Основу авиагруппы «Королевы» составят американские истребители-бомбардировщики Lockheed Martin F-35B (с вертикальным/укороченным взлетом/посадкой). Штатный состав авиагруппы авианосца в «океанском» варианте составят 24 истребителя F-35B, 9 противолодочных вертолетов Merlin и 4 или 5 вертолетов Merlin в варианте ДРЛО. Помимо этого авианосец сможет принимать на борту вертолеты армейской авиации – AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook различных модификаций. Это важно, так как Минобороны Великобритании рассматривает корабль и как средство выполнения совместных межвидовых и прибрежных операций. На авианосце изначально предусмотрены места для 250 морских пехотинцев, при этом в случае необходимости количество морпехов можно довести до 900 человек.
В стандартном состоянии авиагруппа авианосца будет включать в свой состав до 40 летательных аппаратов, однако, как отмечают британские военные, в случае необходимости корабль сможет принять на борт и до 70 летательных аппаратов. На ангарной палубе авианосца площадью 155 на 33,5 метра и высотой от 6,7 до 10 метров могут разместиться до 20 самолетов. Их подъем вверх на полетную палубу производится при помощи двух мощных лифтов, каждый из которых в состоянии одновременно поднять на взлетную палубу два истребителя-бомбардировщика F-35B, потратив на это 60 секунд. Лифты настолько мощные, что вместе могут поднять и весь экипаж корабля, отмечают в компании BAE Systems.
Вертолет ДРЛО Merlin Mk2 с системой Crowsnest
Авианосец Queen Elizabeth рассчитан на 420 самолето-вылетов в течение 5 дней с возможностью проведения операций в ночное время суток. Максимальная интенсивность вылетов составляет – 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлета самолетов – 24 за 15 минут, посадки – 24 самолета за 24 минуты. На борту отсутствуют аэрофинишеры и разгонные катапульты, без переделки корабль может принимать на борт только самолеты укороченного/вертикального взлета/посадки.
Самым слабым элементом «Королевы» можно назвать оборонительное вооружение, которое представлено лишь различными артиллерийскими установками. В частности, тремя 20-мм шестиствольными скорострельными артиллерийскими установками ближней обороны Phalanx CIWS. Этот корабельный зенитный артиллерийский комплекс, предназначенный для борьбы с противокорабельными ракетами с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета (до 2-х скоростей звука), за свой характерный внешний вид получил на американском флоте прозвище R2-D2. Помимо данного комплекса на борту имеется 4 современных 30-мм автомата DS30M Mk2 и некоторое количество пулеметов, предназначенных для защиты от ассиметричных угроз – террористов и пиратов на небольших лодках.
За слабое оборонительное вооружение и большие размеры авианосец Queen Elizabeth уже прозвали удобной мишенью для российских противокорабельных ракет. Именно так заявили в Минобороны РФ в ответ на слова британского министра обороны Майкла Фэллона о том, что «русские будут смотреть на авианосец с завистью». Оборонительное вооружение, действительно, самое слабое место нового британского корабля. С другой стороны он построен в рамках совершенно другой концепции применения. В отличие от единственного авианосца в составе российского флота, который несет на борту большое количество различных вооружений, вплоть до противокорабельных ракет и в состоянии действовать автономно, британская «Королева» рассчитана на использование в составе АУГ, когда ее будут надежно прикрывать многочисленные корабли эскорта и подводные лодки.
Зенитный артиллерийский комплекс Phalanx CIWS
О том, что самый большой корабль британского флота уязвим для противокорабельных ракет, говорят и эксперты английского аналитического центра Royal United Services Institute (RUSI). По их словам, противокорабельная ракета стоимостью менее полумиллиона фунтов в состоянии, по меньшей мере, вывести британский авианосец стоимостью более трех миллиардов фунтов из строя. «А залп из 10 таких ракет обойдется российскому бюджету менее чем в 4 миллиона фунтов, подобные цели гораздо проще уничтожить, сосредоточив на них огонь, чем разрабатывать что-то подобного же уровня для борьбы на равных», – подчеркивается в докладе экспертов RUSI.
Тактико-технические характеристики авианосца HMS «Queen Elizabeth» (R08):
Водоизмещение – 70 600 т (полное).
Длина – 280 м.
Ширина – 73 м.
Высота – 56 м.
Осадка – 11 м.
Двигатели: две газовых турбины фирмы «Rolls-Royce» Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четыре дизель-генераторных установки Wartsila общей мощностью порядка 40 МВт.
Максимальная скорость хода – до 26 узлов (48 км/ч).
Дальность плавания – до 10 000 морских миль (около 19 000 км).
Автономность плавания – 290 суток.
Экипаж авианосца – 679 человек.
Морские пехотинцы – 250 человек.
Общая вместимость – 1600 человек (вместе с персоналом авиагруппы, по количеству спальных мест).
Авиагруппа: до 40 истребителей и вертолетов: в том числе до 24 истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения Lockheed Martin F-35B, до 9 противолодочных вертолетов AgustaWestland AW101 Merlin HM2 и 4-5 вертолетов Merlin в варианте ДРЛО. При необходимости может принять на борт до 70 летательных аппаратов.
Оборонительное вооружение: 3 зенитных артиллерийских установки Phalanx CIWS, 4х30-мм артиллерийских установки 30mm DS30M Mark 2 и пулеметы для противодействия асимметричным угрозам.
Источники информации:

Эта популярная роза названа в честь королевы Елизаветы II, которая унаследовала английский трон в 1952 г. Роза была выведена в США, но широко выращивается во всем мире. Прекрасно себя чувствует в Англии, где ее плотные лепестки не повреждаются дождем. Цветки теплого, нежного розового цвета, не очень махровые, с более темной изнанкой лепестков. В жарком климате выгорают до нежно-розовых, но в умеренном климате хорошо держат окраску. Цветки по форме напоминают чайно-гибридные розы, но обычно появляются в крупных кистях по 3-15 шт, благодаря чему Queen Elisabeth называют основательницей нового класса роз – грандифлора. Хотя за пределами США этот класс официально не признают, Queen Elisabeth все же является одной из лучших его представительниц. Внешние лепестки отгибаются вниз, они слегка волнистые. Полностью раскрывшийся цветок довольно плоский. Листва крупная, темная, округлая. В некоторых регионах возможно появление ржавчины, но в остальном роза вполне устойчива к болезням. Куст узкий, прямостоячий, благодаря чему подходит для маленьких пространств. Побеги сильные, толстые, с крупными шипами. Хорошо растет на бедных почвах. (ARE)
Этот сорт остается популярным вот уже в течение 40 лет. Роза – настоящая мечта владельца питомника, т.к. дает высокий процент саженцев продажного качества при размножении. Цветки бокаловидные, розовые, махровые, состоят из 38 лепестков. Куст сильный, при легкой обрезке вырастает в крупный куст. Каждые шесть лет ранней весной его можно сильно обрезать – это способствует омоложению. Листва кожистая, блестящая, сравнительно устойчивая к болезням. (BPR)

usda4, калужская обл., фото участника ensa

usda4, Зарайск, Московс. обл., фото участника 090210

masterok

Куин Элизабет (Queen Elizabeth) могла бы быть и самым большим пассажирским судном 20 века, если бы в 1995 году её не превзошло по тоннажу первое круизное мега-судно Сarnival Destiny, которое таким образом вошло в историю. Но к тому времени этой второй по счету королевы Кунарда уже не было на свете — годы жизни 1940-1972.

Давайте вспомним про этот корабль подробнее …

Фото 2.

Справедливости ради нужно отметить, что превосходство Куин Элизабет по размерам над своими великими современниками было чуть-чуть. По размерам и тоннажу Куин Мэри, Нормандия и Куин Элизабет были практически равны. Куин Элизабет — l далеко не близнец, но усовершенствованный близкий вариант первой королевы (Куин Мэри) — покинула верфь в Шотландии, когда уже началась Вторая мировая война. А было это вот так …

В мае 1936 года, после того, как другой лайнер компании Cunard Line, Королева Мария», отправился в свой первый рейс, было объявлено о начале разработки следующего корабля под названием «Королева Елизавета».

Лайнер был заложен в декабре 1936 года на верфи «John Brown and Company» в городе Клайдбанк (англ. Clydebank), Шотландия. Новый корабль отличался отQueen Mary улучшенным дизайном. Кроме того, на «Королеве Елизавете» было установлено двенадцать паровых котлов вместо двадцати четырёх, как на «Королеве Марии», что позволило убрать одну дымовую трубу. Это позволило существенно увеличить размер палубы, а также грузо- и пассажировместимость.

Спуск корабля на воду состоялся 27 сентября 1938 года в присутствии Королевы Елизаветы.

В то время как «Королева Елизавета» находилась в достроечном доке, были изданы специальные лицензии о пригодности корабля для плавания. 29 декабрябыли проведены испытания двигателей.

Через какое-то время было принято решение отправить корабль в Саутгемптон и завершить достойку там. Это было сделано для того, чтобы не позволитьнемецким шпионам вести за судном наблюдение. Другой немаловажной причиной явилась необходимость достройки линкора «Duke of York», что тогда могло быть осуществлено только на верфиДжона Брауна.

Корабль был перекрашен в серый цвет и укомплектован минимумом экипажа. В марте 1940 года «Королева Елизавета» покинула Клайдбанк. Во время плавания капитану корабля были даны указания изменить курс и направиться в Нью-Йорк. В тот же день, в расчётное время прибытия судна в Саутгемптон, город подвергся бомбардировке Люфтваффе.

Через шесть дней корабль пересёк Атлантику и прибыл в Нью-Йорк, где был пришвартован рядом с Queen Mary и «SS Normandie». Таким образом, в одном месте одновременно оказались три самых больших лайнера в мире.

«Королева Елизавета» покинула нью-йоркский порт 13 ноября и направилась в Сингапур для перевозки войск. По прибытии на корабле были установлены зенитные орудия, а также перекрасили корпус в чёрный цвет, оставив серым цвет только надпалубных сооружений.

11 февраля «Королева Елизавета» покинула сингапурский порт и приступила к перевозке австралийских войск в Азию и Африку. После 1942 года судно было передислоцировано в Северную Атлантикудля перевозки американских войск в Европу.

Другой лайнер компании Cunard Line, «Королева Мария», также использовался как военный транспорт. Благодаря своей высокой скорости «Королева Мария» и «Королева Елизавета» могли совершать рейсы без конвоя.

За время своей службы судно перевезло более 750,000 военнослужащих.

Фото 3.

Фото 6.

Фото 5.

После окончания Второй мировой войны «Королева Елизавета» была освобождена от воинской службы. В Гриноке, Шотландия, судно было переоборудовано обратно в пассажирский лайнер. Последние ходовые испытания «Королевы Елизаветы» были проведены во время путешествия на остров Арран. Во время круиза на борту корабля находилась Королева Елизавета со своимидочерьми Елизаветой и Маргарет. Испытания проходили под руководством сэра Перси Бэйтса (англ. Sir Percy Bates), который следил за тем, чтобы скорость лайнера не превысила 30 узлов (55,5 км/ч). Это делалось для того, чтобы «Королева Елизавета» не побила скоростной рекорд «Королевы Марии». После ходовых испытании лайнер был направлен в Нью-Йорк.

Несмотря на схожие технические характеристики, «Королеве Елизавете», в отличие от «Королевы Марии», никогда не присуждался приз «Голубая лента Атлантики», который вручался океанским лайнерам за самое быстрое пересечение Северной Атлантики.

Фото 7.

Фото 8.

14 апреля 1947 года «Королева Елизавета» села на мель возле Саутгемптона. На следующий день корабль был снят с неё.

Вместе с «Королевой Марией», «Королева Елизавета» являлась лидером в области пассажирских перевозок, но после появления в конце 50-х реактивных самолётов судно стало нерентабельным. Какое-то время корабль курсировал между Нассау и Нью-Йорком. Были проведены работы по установке бассейна на открытом воздухе и улучшению кондиционирования. Предпринятая попытка спасти положение не увенчалась успехом: у «Королевы Елизаветы» был большой расход топлива, низкая осадка, из-за которой нельзя было заходить в порты, находящиеся на островах, и большая ширина, которая делала невозможным проход лайнера через Панамский канал. Всё это послужило причиной того, что 1968 году «Королева Елизавета» была выведена из состава флота. В 1969 году «Королева Елизавета» была заменена новым, более экономичным лайнером «Королева Елизавета 2» (англ. «RMS Queen Elizabeth 2»).

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.
+

Фото 1.

Фото 13.

Фото 14.

В 1968 году «Королева Елизавета» была продана группе бизнесменов из Филадельфии, которые планировали переоборудовать корабль в плавучий отель и по совместительству туристический центр воФлориде, но в 1970 году из-за финансовых затруднений «Королева Елизавета» была продана гонконгскому магнату. Тот решил превратить лайнер в морской университет для проведения обучающей программы «Семестр в море» (англ. Semester at Sea, SAS).

Через некоторое время корабль был переименован в «Seawise University».

9 января 1972 года на лайнере случился большой пожар, в результате которого он опрокинулся и затонул в бухте Виктории (англ. Victoria Harbour) в Гонконге. В период с 1974 по 1975 год большая часть корабля была разобрана на металлолом. Тем не менее, киль лайнера и паровые турбины до сих пор покоятся на дне бухты. На местных морских картах место крушения «Королевы Елизаветы» помечено как опасное для постановки кораблей на якорь.

После крушения «Королевы Елизаветы» самым большим пассажирским судном стал лайнер «SS France».

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Но это еще не конец истории …

Фото 42.

Этот громадный океанский корабль был построен на шотландской судоверфи в 60-х годах, став значительно улучшенной копией своих предшественников — лайнеров «Королева Елизавета» (затонувшем неподалеку от Гонконга) и»Королева Мария» (который сейчас стоит у берегов Лос-Анджелеса).

Лайнер в течение 40 лет бороздил океанские просторы, долгое время оставаясь самым быстроходным «круизером». В конце 2005 года «Елизавета II» попала в скандал: во время долгой кругосветки члены экипажа организовали вечеринку, перебрали виски, после чего устроили грандиозный дебош, переломав дорогую мебель и выкинув за борт уникальный гобелен с портретом королевы. Позже гобелен каким-то чудом был найден, испорченные вандалами предметы интерьера подлатали, а команду дебоширов разогнали почти целиком.

Фото 44.

Свой последний круиз через Атлантику QE2 совершил в 2008 году. Тандем двух лайнеров — «Королева Елизавета II» и «Королева Мария II» — за неделю прошел отНью-Йорка до английского Саутгемптона. После торжественных проводов «на пенсию» корабль-гигант был выкуплен арабскими миллионерами, планирующими превратить «Елизавету» в роскошный плавучий отель. Лайнер стоит на пристани неподалеку от искусственного острова Пальма Джумейра (Palm Jumeirah).

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

В 2007 году правительство Великобритании утвердило программу строительства двух новейших авианосцев. Они станут самыми большими боевыми кораблями за всю богатую историю флота Ее Величества. На авианосцах Queen Elizabeth и Prince of Wales будут базироваться самолеты F-35 Lightning II класса JSF (40 единиц) в разрабатываемом в настоящее время варианте корабельного базирования.

Новые авианосцы строятся как замена ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл», из которых в данный момент в строю только один «Илластриес», его планируют списать в 2015 году после достройки «Куин Элизабет»

А теперь про процесс постройки. Увидев впервые фотографии того как он строится, я удивился — как так? Одна часть тут построена, другая там, третья где-то далеко. Потом все части корпуса привезли в один большой док и там стали соединять. Схема очень интересная и как в последствии я понял, это экономически выгоднее, чем постройка всего корабля на одном заводе.

Перевозка одной из секций авианосца на предприятие, где все секции соединят.

Производственная программа была распределена следующим образом: 60 % работы выполняют 4 английские верфи — верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций. Остальные 40 % производственной программы были распределены между мелкими подрядчиками.

Постановка в док.

Ещё одна интересная черта этого авианосца — надстройки. Предполагается установить две малых надстройки. В передней надстройке будут располагаться службы управления кораблём, на задней — управление полётами.
Преимущество архитектуры с двумя надстройками состоит в увеличении площади палубы, уменьшении турбулентных потоков воздуха, более гибкое распределение пространства на нижних палубах. Расположение служб управления полётами в задней части палубы предпочтительно, так как позволяет более полно контролировать такие критические фазы полёта, как заход на посадку и собственно посадка.

На фотографии соединяют две секции корабля и достраивают нос.

Очень удобно и то, что на корабле можно производить одновременно взлёт и посадку самолётов!

На корабле две газотурбинные генераторы Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четырёхдизельные генераторы суммарной мощностью 40 МВт. Также четыре электромотора по 20 МВт. работающие тандемно на два вала.

Вернёмся к постройке. В июле 2012 года была построена первая секция в Портсмуте. Если верить обещаниям, то к весне корпус будет собран и корабль выведут на воду.

Одна из надстроек корабля, на фото ниже она уже готовая и её переправляют на предприятие, где идёт сборка корабля.

Я выше начал говорить что постройка корабля на разных предприятиях выгодна. Попробую объяснить почему. Эта технология вообще для Запада свойственна. Сооружение блоков на одном предприятии, насыщения для них на другом, и сборка на третьем — собственно судоверфи. Каждый занят своим делом.

В России всё по другому, всё делают на одном заводе, ну только сталь привозят. Порой случается так, что множество рабочих просто не нужны на протяжении всего цикла строительства корабля. Западная технология удобна тем, что нет единого начальства, а так же появляется возможность брать дополнительные заказы.

Мне нравится западная технология, но уверен что у нас её не возможно будет организовать. Не делить же завод.

Картинка, которое возможно уже скоро станет не графикой, а реальностью.

Кому интересна эта тема, можете посмотреть это замечательное видео ниже 🙂

источники

Напомню вам RMS Queen Mary — история проекта №534, а так же продолжение истории про Queen Mary — 2. А так же я вам еще напомню про суперлайнеры тех времена и легенды пассажирского кораблестроения : напомню вам подробную историю братьев «Титаника» это младший брат «ОЛИМПИК» и старший брат «БРИТАНИК» а так же про загадочную Гибель «ЛУЗИТАНИИ» Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=47780Tags: Корабли

Крупнейший в истории британский авианосец выходит в море

Правообладатель иллюстрации John Linton/BAE Systems/PA

Крупнейший корабль Королевского военно-морского флота Великобритании, авианосец «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth), в понедельник покидает док на восточном побережье Шотландии и отправляется в испытательное плавание.

Столь огромного корабля у Королевского ВМФ никогда не было. Размеры палубы нового авианосца соответствуют трем футбольным полям. Его строительство обошлось больше чем в 6 млрд фунтов (более 7,6 млрд долларов).

Для того чтобы выйти из бухты, кораблю понадобятся 11 буксирных катеров. Они будут сначала ожидать прилива — чтобы выйти из бухты, а затем отлива, чтобы корабль смог пройти под мостом через залив Ферт-оф-Форт и выйти в Северное море.

Для того чтобы пройти под мостом Форт-Бридж, «Куин Элизабет» придется понизить свою мачту.

  • Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?
  • Вызвавшее насмешки видео с «ударами по ИГ» Путину передал Шойгу
  • Один день из жизни королевы Елизаветы II: привычки, пристрастия и хобби

Когда «Куин Элизабет» войдет в строй?

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Размеры палубы авианосца соответствуют трем футбольным полям

«Куин Элизабет» будет проходить испытания в течение нескольких лет и войдет в строй в 2021 году, когда этот авианосец примет участие в учениях у восточного побережья США.

Экипаж авианосца изначально будет составлять около 700 человек. Затем на его борт прибудут 40 боевых самолетов со своими экипажами.

Ожидается, что авианосец будет находиться в распоряжении Королевского военно-морского флота около 50 лет.

«Куин Элизабет» в цифрах

  • На строительство авианосцев «Куин Элизабет» и «Принс оф Уэльс» уйдет более 6 млрд фунтов стерлингов (7,6 млрд долларов)
  • Авианосец может достигать скорости в 25 узлов, его водоизмещение — 65 тысяч тонн
  • Длина полетной палубы — 280 метров, а ширина 70 метров
  • Это второй корабль ВМФ Великобритании, получивший название «Куин Элизабет»
  • Экипаж авианосца изначально будет составлять около 700 человек. После того как на него прибудут самолеты F-35B и вертолеты Crowsnest, численность экипажа достигнет 1600 человек
  • Общая длинна канализационных и всех других труб на борту достигает 364 тысяч метров
  • На борту обоих авианосцев будут храниться запасы продовольствия на 45 дней
  • Для того, чтобы накормить весь экипаж, потребуется 90 минут (45 минут, если корабль находится на боевом посту
  • При выходе из порта Росайт между килем корабля и морским дном будет всего 50 сантиметров

Media playback is unsupported on your device Крупнейший британский авианосец выходит на испытания в море

Сколько авианосцев у ВМФ Британии?

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Выйти из дока «Куин Элизабет» помогут 11 буксиров

На данный момент ни одного. Авианосец «Куин Элизабет» сейчас лишь проходит испытания. В декабре 2016 года последний остававшийся на ходу британский авианосец «Илластриес» отправился из Плимута в свое заключительное плавание. Он был продан перерабатывающей турецкой компании.

Сейчас в доке в шотландском порту Росайт, где был построен 65000-тонный «Куин Элизабет», строится еще один авианосец того же класса. Он будет называться «Принс оф Уэльс».

Зачем Британии нужны авианосцы?

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Экипаж авианосца изначально будет около 700 человек

Капитан «Куин Элизабет» Джерри Кидд говорит, что авианосец важен для поддержания репутации Великобритании как морской державы.

«По-моему, нет ничего более символичного в военном отношении — ни в одной стране, чем возможность применить авианосную авиацию, — сказал он. — Подводные лодки сложно увидеть, а авианосцы — хорошо заметный символ мощи и демонстрации военной силы».

Какие самолеты будут на борту нового авианосца?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В 2014 году королева Елизавета II лично окрестила авианосец

На палубе «Куин Элизабет» будут британские и американские боевые самолеты.

С британской и американской сторон в 2018 году на борт авианосца будут отправлены истребители-бомбардировщики F35 Lightning II, которые производит американская компания Lockheed Martin.

На нем будут размещены самолеты F35 серии «B», разработанные для авиации корпуса морской пехоты.

Британский министр обороны Майкл Фаллон заявил, что так как США — «основной оперативный партнер Великобритании, в том числе и в борьбе с ДАИШ , оперативная совместимость британских и американских сил чрезвычайно важна».

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Как и положено, экипаж драит палубу

Cunard давно уже является элитным подразделением Carnival Cruisers, этаким викторианским островком роскоши. И имеет самый молодой флот роскошных круизных лайнеров в мире.
О Cunard я еще буду рассказывать — благо, есть что рассказать.
Сегодня же я расскажу о новом корабле компании — Queen Elisabeth, ее систершипе Queen Victoria и предках — «Королевах Елизаветах» первой и второй.

RSS Queen Elisabeth

Первая «Королева Елизавета» — Queen Elisabeth — появилась во флоте компании Cunard White Star Line в 1940 году. Это был великолепный быстроходный пароход, который по размерам, роскоши, вместительности и скорости превосходил все существовавшие лайнеры мира, в том числе и обладателя Голубой ленты Атлантики — своего систрешипа Queen Mary.
Лайнер спустили на воду 27 сентября 1938 года, и его строительство шло высокими темпами: тогда в сфере морских пассажирских трансатлантических перевозок шла борьба не на жизнь а на смерть, и удержать лидерство компания могла только, если у нее будет пара современных быстроходных роскошных лайнеров.
Лайнер был готов выйти на линию, когда началаь Вторая мировая война, и всю эту войну он работал войсковым транспортом. За время своей службы судно перевезло более 750,000 военнослужащих.После окончания Второй мировой войны Queen Elisabeth была освобождена от воинской службы.
Последние ходовые испытания Queen Elisabeth были проведены во время путешествия на остров Арран. Во время круиза на борту корабля находилась Королева Елизавета со своими дочерьми Елизаветой и Маргарет. Испытания проходили под руководством сэра Перси Бэйтса (англ. Sir Percy Bates), который следил за тем, чтобы скорость лайнера не превысила 30 узлов (55,5 км/ч). Это делалось для того, чтобы Queen Elisabeth не побила скоростной рекорд Queen Mary. После ходовых испытании лайнер был направлен в Нью-Йорк.

Несмотря на схожие технические характеристики со своим систершипом Qeen Mary, Queen Elisabeth никогда не присуждался приз «Голубая лента Атлантики», который вручался океанским лайнерам за самое быстрое пересечение Северной Атлантики.
Вместе с Queen Mary, Queen Elisabeth являлась лидером в области пассажирских перевозок, но после появления в конце 50-х реактивных самолётов судно стало нерентабельным. Какое-то время корабль курсировал между Нассау и Нью-Йорком. Были проведены работы по установке бассейна на открытом воздухе и улучшению кондиционирования. Предпринятая попытка спасти положение не увенчалась успехом: у Queen Elisabeth был большой расход топлива, низкая осадка, из-за которой нельзя было заходить в порты, находящиеся на островах, и большая ширина, которая делала невозможным проход лайнера через Панамский канал. Всё это послужило причиной того, что 1968 году Queen Elisabeth была выведена из состава флота.
В 1968 году Queen Elisabeth была продана группе бизнесменов из Филадельфии, которые планировали переоборудовать корабль в плавучий отель и по совместительству туристический центр во Флориде, но в 1970 году из-за финансовых затруднений бизнесмены перепродали лайнер гонконгскому магнату. Тот решил превратить лайнер в морской университет. Корабль был переименован в «Seawise University».
9 января 1972 года на лайнере случился большой пожар, в результате которого он опрокинулся и затонул в бухте Виктории в Гонконге. В период с 1974 по 1975 год большая часть корабля была разобрана на металлолом. Тем не менее, киль лайнера и паровые турбины до сих пор покоятся на дне бухты. На местных морских картах место крушения Queen Elisabeth помечено как опасное для постановки кораблей на якорь.
Технические данные пассажирского лайнера Queen Elizabeth:
Длина — 314 м ;
Ширина — 36 м;
Осадка — 12 м;
Водоизмещение — 83673 тонн;
Судовая силовая установка — шесть паровых турбин;
Скорость — 28 узлов;
Количество пассажиров — 2283 человека (первый класс — 823, второй класс — 662, третий — 798);
Экипаж и обслуживающий персонал — 1000 человек;

RMS Queen Elisabeth 2

В 1958 году представители компании начали муссировать вопрос о замене лайнеров Queen Mary, и Queen Elizabeth, которые стали уже нерентабельными. Но для этого им требовалась поддержка правительства. Много усилий пришлось приложить для того, чтобы запустить этот проект. Наконец, консенсус был достигнут, и чиновники предоставили субсидию в размере 18 миллионов фунтов стерлингов.
Церемония закладки лайнера состоялась 5 июля 1965 года, а 20 сентября 1968 года Queen Elizabeth 2 сошел со стапелей верфи John Brown, Clydebank. Океанское судно было названо в честь королевы Елизаветы II. По техническим причинам лайнер отправился в свой первый рейс Саутгемптон — Нью-Йорк только в мае 1969 года. Успех круизного судна был грандиозный. В первый год работы на океанских линиях лайнер принес хозяевам прибыль в 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
К 1974 году круизный бизнес пошел вверх. Но вспышка Фолклендской войны 2 апреля 1982 года привело к изменению деятельности лайнера Queen Elizabeth 2: пассажирское судно в интересах государства проводило военные перевозки. На борту было даже оборудовано место для вертолета и установлены современные системы навигации и связи.
11 июля 1982 года лайнер Queen Elizabeth 2 вернулся в родной порт Саутгемптон, где начались работы по его восстановлению в надлежащий вид для коммерческих целей. После проведения годового ремонта в ноябре 1983 года, пассажирское судно приступило к круизным рейсам. На лайнере были проведены глобальные изменения: вместо паровых двигателей было установлено девять дизель-электрических двигателей, что существенно снизило расходы компании Cunard на топливо. Жилые помещения для пассажиров тоже улучшились.
Несмотря на все тяжелые времена в судьбе корабля, он прекрасно справлялся со своими задачами. Но в ноябре 2008 года трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2 в последний раз пересек Панамский канал, и завершил свою функцию коммерческого лайнера.
Легендарное судно стало роскошным плавучим отелем торгово-развлекательного значения. Приобрела его инвестиционная компания за 100 миллионов долларов. Сейчас он находится в порту на специально построенной пристани искусственного острова Palm Jumeirah в Дубаи.
За весь период службы трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2 побывал в 25 кругосветных путешествиях, пересек Атлантику более 800 раз, подарив незабываемые впечатления более 2,5 миллионам пассажиров.
Технические данные лайнера «Queen Elizabeth 2»:
Длина — 293 м;
Ширина — 32 м;
Осадка — 9,8 м;
Водоизмещение — 70327 тонн;
Количество палуб — 7;
Силовая установка — девятицилиндровый дизельный двигатель типа «MAN»;
Мощность — 130000 л.с.;
Скорость — 31 узел;
Количество пассажиров — 1756 человека;
Экипаж и обслуживающий персонал — 1015 человек;

MS Queen Elisabeth

В октябре 2007 года Cunard, активно обновляющий круизный флот, объявил о планах по строительству нового современного лайнера для своего флота — Queen Elisabeth. В компании решили не указывать в названии нового корабля преемственость имени в виде цифры 3, и назвали судно в честь первого корабля, носившего это имя.
Этот корабль, однотипный уже построенной Queen Victoria, начали строить в сентябре 2008 года. Круизный лайнер считается не трансатлантическим, но все же его корпус был усилен для преодоления сильных волн возможного трансатлантического перехода.
Queen Elisabeth войдет в строй в сентябре 2010 года и будет работать на средиземноморских, трансатлантических и карибских круизных маршрутах.
Технические данные круизного лайнера «Queen Elisabeth»:
Длина — 294 м;
Ширина — 35 м;
Осадка — 7,9 м;
Водоизмещение — 90000 тонн;
Количество палуб — 12;
Силовая установка — дизельный двигатель типа «Sulzer» ZA 40, мощностью 86224 л. с.;
Скорость — 23,7 узла;
Количество пассажиров — 2014 человек;
Экипаж и обслуживающий персонал — 900 человек;
Продолжение следует…
Ранее:
Великие корабли мира — 1