Агрессии со стороны других государств

Угроза вооружённой агрессии со стороны другого государства

  • Главная страница
  • Страны мира
  • Азия
  • Западная Азия
    • Год образования
    • Географическое положение, площадь, границы
    • Население
    • Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
    • Язык
    • Катар в древности
    • Катар в средние века
    • Катар накануне нового времени
    • Приход к власти династии ат-Тани
    • Период британского протектората
    • Катар после провозглашения независимости
    • Катар: нациеобразование
    • Конституционные основы, характеристика формы правления
    • Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
    • Особенности исполнительной власти
    • Эмиры в 1971–2012 годах
    • Главы правительства в 1960–2012 годах
    • Особенности законодательной власти
    • Особенности судебной власти
    • Территориально-государственное устройство
    • Местное управление и самоуправление
    • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
    • Внутренние конфликты и расколы
    • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
    • Религия и государство, роль религии в политике
    • Особенности партийной системы
    • Политическая роль военных/силовых структур
    • НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
    • Положение и роль СМИ
    • Положение Катара в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
    • Гендерное равенство/неравенство
    • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
    • Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
    • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
    • Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
    • Военные расходы в 1990–2008 годах
    • Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
    • Внешнеполитические контрагенты
    • Отношения с Россией
    • Попытки неконституционной смены власти или государственных переворотов (начиная с 1974 года)
    • Присутствие на территории страны нелегальных сепаратистских или антиправительственных движений
    • Наличие территориальных претензий со стороны иностранных государств
    • Наличие угрозы терроризма
    • Уровень и характер коррупции
    • Положение Катара в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
    • Сокращение численности населения
    • Избыточная миграция
    • Угроза вооружённой агрессии со стороны другого государства
    • Размещение страны в зоне стихийных бедствий
    • Экономические угрозы
    • Угрозы безопасности человека

masterok

США собираются «Предотвратить дальнейшую российскую агрессию к Украине и другим суверенным государствам в Европе и Евразии, и для других целей». Закон прошел два чтения, и находится на последней третей стадии принятия

Раздел I. Активизация НАТО

Пункт. 101. Усиление помощи США вооруженным силам в Европе
и в Евразии.

Пункт. 102. Ускорение усилий США по укреплению НАТО.

Пункт. 103. Расширенная поддержка Польши и стран Балтии.

Пункт. 104. Ускорение усилий НАТО по реализации противоракетной обороны в Европе.

Пункт. 105. Укрепление и тесное сотрудничество США и ФРГ в работе над глобальными и Европейскими вопросами безопасности, особенно в свете текущих событий в Европе и Евразии.

Раздел II. Сдерживание дальнейшей агрессии России в Европе

Пункт. 201. Политика Соединенных Штатов по отношению к российской агрессии в Европе.

Пункт. 202. Санкции ввиду продолжающейся агрессии Российской Федерации к Украине.

Пункт. 203. Дополнительные санкции в случае увеличенной агрессии Российской Федерация к Украине или другим странам.

Пункт. 204. Ограничение доступа Российской Федерации к нефтяным и газовым технологиям Соединенных Штатов.

Пункт. 205. Дипломатические меры относительно Российской Федерации.

Пункт. 206. Поддержка российской демократии и организаций гражданского общества.

Раздел III. Укрепление Украины и других Европейских и Евразийских государств против Российской агрессии

Пункт. 301. Военная помощь для Украины.

Пункт. 302. Получаемая Конгрессом информация по линии разведки будет предоставляться Украине.

Пункт. 303. Главные союзники Украины, не входящие в НАТО — Грузия и Молдова.

Пункт. 304. Расширенное обучение сил безопасности, сотрудничество, помощь и защита ключевых государств, не входящих в НАТО.

Пункт. 305. Ускорение экспорта природного газа.

Пункт. 306. Европейская и евразийская энергетическая независимость.

Пункт. 307. Непризнание аннексии Крыма.

Пункт 308. Поддержка демократии и организаций гражданского общества в странах бывшего Советского Союза.

Пункт. 309. Расширенное телерадиовещание в странах бывшего Советского Союза.

Раздел I. Активизация НАТО

Пункт 101. Усиление помощи Соединенных Штатов составу сил в Европе и Азии.

Министр обороны, с согласия Государственного секретаря, должен разработать и представить в Конгресс стратегический план США для помощи в сфере безопасности и сотрудничества в странах Европы и Евразии. Элементы стратегического плана должны включать оценку угрозы безопасности и стабильности в Европе и Евразии, угроз национальной безопасности Соединенных Штатов и интересов безопасности альянса НАТО;

Вооруженные силы Государства, должны немедленно прекратить все текущие и планируемые передислокации боевой силы из Европы, с целью поддержания количества военных сил в Европе.

Обеспечить Организации Объединенных Наций способность выполнять для Европейского командования план США в чрезвычайных ситуациях.

Пункт 102. Соединенные Штаты должны укрепить потенциал НАТО для сдерживания и, при необходимости, применения военной силы;

Призываем все страны-члены НАТО увеличить расходы на оборону. Поощрять членов НАТО в работе над достижением энергетической независимости.

Пункт 103. Расширенная поддержка Польши и стран Балтии

(а) ПЛАН.

1) Президент должен представить в Конгресс план, в том числе сметы расходов, для существенного увеличения помощи США и НАТО для вооруженных сил Польши, Эстонии, Литвы и Латвии, и других членов НАТО, перечень которых определяется лично Президентом.

(А) дополнение передового базирования сил НАТО в государствах, через двустороннее соглашение;

(В) помощь в обеспечении безопасности, в том числе через обучение военных сил Соединенными Штатами и НАТО.

(С) Советующее разрешение:

Разрешается выделение на госсекретаря $ 50,000,000 для каждого финансового года (с 2014 до 2017) для целей осуществления плана Президента.

(Е) Постоянное базирование сил НАТО в странах Балтии.

Президент должен напрямую и через постоянного представителя НАТО использовать влияние Соединенных Штатов в республиках Польши, Эстонии, Латвии и других стран.

Пункт. 104 Ускорение внедрения в Европе и странах НАТО систем ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ.

(а) ПЛАН.

Президент должен представить в Конгресс план, в том числе сметы расходов, для ускорение внедрения системы ПРО. Размещение в Европе системы противоракетной обороны должны осуществить не позднее конца 2016 года. Необходимо предоставить перечень альтернативных возможностей для защиты ключевых союзников по НАТО в Европе и Евразии. В том числе, предоставление Зенитно—ракетных комплексов (ЗРК) и других систем противоракетной обороны;

Пункт. 105. Укрепление и тесное сотрудничество США и ФРГ в работе над глобальными и Европейскими вопросами безопасности, особенно в свете текущих событий в Европе и Евразии.

(B) Соединенные Штаты и ФРГ должны создать рабочую группу по вопросам глобальной и Европейской безопасности. Президент должен установить состав рабочей группы. Рабочая группа по безопасности должна сосредоточиться на областях, представляющих взаимный интерес, включая решение текущей ситуацией в Украине, а также увеличить политическое и экономическое сотрудничество между двумя государствами, в том числе обмен разведывательной информацией между двумя государствами.

(D) Разрешение на выделение средств.

Разрешается выделить на госсекретаря $ 5,000,000 для каждого финансового года (с 2015 до 2017) для целей осуществления плана Президента.

Раздел II. Сдерживание дальнейшей агрессии России в Европе

Пункт 201. Политика Соединенных Штатов в отношении Российской агрессии, прогрессирующей в Европе.

Политика Соединенных Штатов заключается в том, чтобы использовать все соответствующие элементы власти США, в координации с объединенными государствами-союзниками, чтобы защитить независимость, суверенитет и территориальную и экономическую целостность Украины и других суверенные государства в Европе и Евразии от российской агрессии;

(2) Активизировать работу, чтобы удержать дальнейшую Российскую агрессию по отношению к Украине и других суверенных государств в Европе и Евразии и выделить на это дополнительные средства. Российская Федерация своей текущей деятельностью ясно дает понять, что агрессивные действия будут продолжаться;

(3) Усилить сотрудничество с партнерами Соединенных Штатов в Европейском союзе, НАТО, в Организации Объединенных Наций для того, чтобы все государства, в том числе Российской Федерация, не стремились подорвать независимость, суверенитет, территориальную и экономическую целостность Украины и других суверенных государств в Европе и Евразии;

(4) Осудить практику Российской Федерация физической и экономической агрессии к различным странам Европы и Евразии, осудить неоправданную военную интервенцию Российской Федерации на территории Украины (в Крыму). Осудить присутствие десятков тысяч российских войск вдоль украинской границы;

(6) Осудить экономическое вымогательство Правительства Российской Федерации против государства и народа Украины, Молдовы, Литвы, Грузии и других стран региона, для целей предотвращения препятствования РФ подписанием этими государствами договора о союзе с Европейским Союзом.

(7) Организация Объединенных Наций, должна напомнить России о текущем обязательстве в договоре от 1994 (Будапештский Меморандум) о гарантиях безопасности, который был подписан совместно с Российской Федерацией, США и Соединенным Королевством, и явно обеспечивает независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины;

(8) Не признавать незаконный референдум который состоялся в Крыму 16 марта 2014, и незаконное присоединение к Российской Федерации территории Крыма, в том числе не признавать любой де-юре или де-факто суверенитет Российской Федерации в Крыму, ее воздушное пространство, или ее территориальные воды, и призвать Российскую Федерацию прекратить незаконную аннексию Крыма;

(9) Осудить неоправданную деятельность агентов Российской Федерации в Восточной Украине, которые стремятся разжечь гражданские беспорядки;

(10) Поддерживать людей Украины, Молдовы, и Грузии в их желании быть в более близких связях с Европой, включая подписание договора о сотрудничестве с Европейским союзом, как средство предотвратить коррупцию, стремиться к демократии, достигнуть процветания;

(11) Увеличить и расширить сотрудничество Соединенных Штатов с этими государствами для достижения безопасности и проведения военных учений, проводимых в Европе и Евразии, включая государства-члены НАТО, кандидатов на членство в НАТО;

(13) Дальнейшее участие Российской Федерация в Группе большой восьмерки (G-8), и получение помощи от Всемирного банка (The World Bank) зависит от того, будет ли Российская Федерация уважать территориальную целостность своих соседей, придерживаясь норм и стандартов свободного демократического общества;

(14) Оказывать поддержку народу Украины и Молдовы в их усилиях по проведению свободных и справедливых выборов, в том числе на президентских выборах в Украине, в мае 2014 года, и парламентских выборов в Молдове в ноябре 2014 года, а также любые последующие выборы;

(15) Поддерживать заявление НАТО в Чикаго в мае 2012 года;

(16) Изучить пути для оказания помощи странам Европы и Евразии, диверсифицировать свои источники энергии для достижения энергетической безопасности, в том числе за счет развития трансатлантической энергетической стратегии.

Пункт. 202. Санкции в отношении РФ применяющей агрессию в отношении Украины.

(а) Введение санкций.

(1) Ввести санкции, если вооруженные силы Российской Федерации не будут выведены из Крыма. Президент налагает санкции на любое должностное лицо или агента Российской Федерации, любого близкого к нему сотрудника или члена семьи, должностного лица Правительство Российской Федерации. Список определяется и контролируется Президентом.

(II) Ввести санкции на лица, которые участвовали в крупных коррупционных схемах в Российской Федерации, включая присвоение частных или общественных активов для личной выгоды, если коррупция имела отношение к правительственным контрактам для извлечения прибыли от природных ресурсов, или помощи или передачи доходов компаниям иностранной юрисдикции;

(В) Любое физическое лицо или юридическое лицо, которое определит Президент.

(2) Введение санкций, если Российские силы не отойдут от восточной границы Украины и не прекратят дестабилизировать обстановку на Украине.

Если Правительство Российской Федерации не отзовет практически все вооруженные силы Российской Федерации от непосредственной близости к восточной границы Украины, и агенты Российской Федерации не перестанут принимать активные меры по дестабилизации региона, Президент налагает санкции, описанные в подразделе (B) по отношению к следующим компаниям:

(А) Сбербанк;

(В) Банк ВТБ;

(С) Внешэкономбанк;

(D) Газпромбанк;

(Е) Газпром;

(F) Новатэк;

(G) Роснефть;

(H) Рособоронэкспорт;

(B) Право на наложение санкции дано Президенту согласно Национальному закону чрезвычайных экономических полномочий.

Пункт. 203. Дополнительные санкции в случае повышения агрессии Российской Федераций в отношении Украины или других стран.

(а) Если вооруженные силы Российской Федерации расширят свою агрессию в сторону суверенной территории Украины или любой другой страны в Европе или Евразии после вступления в силу настоящего Закона:

(1) все санкций описано в подразделе (B) налагается на следующий лиц:

(А) любой высокопоставленный российский чиновник;

(B) любой объект собственности который под контролем у высокопоставленного российского чиновника;

(С) любой близкий соратник высокопоставленного российского чиновника

Пункт. 204. Ограничение для Российской Федерация доступа к нефтяным и газовым технологиям Соединенных Штатов.

(а) Если правительство Российской Федерации не выведет все вооруженные силы Российской Федерации от восточной границы Украины, и агентами Российской Федерации не будет прекращена дестабилизация обстановки в регионе, то министр торговли, совместно с госсекретарем, должны пересмотреть свод федеральных нормативных актов, строго ограничить передачу или экспорт нефтяным и газовым технологий Соединенных Штатов любому гражданину или компании в Российской Федерации.

Пункт. 205. Дипломатические меры по отношению к Российской Федерации.

(а) Ограничение продаж в оборонной промышленности. Госсекретарь, в координации с министром обороны, будет работать с союзниками США в Европе и во всем мире, чтобы строго ограничить продажи оборонной продукции и услуг Российской Федерации;

(2) Ограничить сотрудничество Соединенных Штатов и его союзников с правительством Российской Федерации по вопросам, связанным с оборонным производством.

Ядерные силы.

(1) США не будет участвовать в дальнейших переговорах с РФ по сокращению ядерных сил до выполнения РФ существующего двустороннего ядерного соглашения с США, в том числе Договора между Соединенные Штаты Америки и Союзом Советских Социалистических Республик по ликвидации ракет СССР промежуточной дальности и меньшей дальности, подписанной в Вашингтоне 8 декабря 1987.

(I) Дополнительные консульские действия — Госсекретарь должен адаптировать консульские ресурсы, расположить по приоритетам заявления беженцев, определить статусы журналистов, активистов политического и гражданского общества, диссидентов в Российской Федерации.

(3) Создание межведомственной рабочей группы.

Госсекретарь, согласовывает с министром финансов, и создает межведомственную рабочую группу, в том числе должны быть представители разведывательного управления США, для сбора и анализа оперативной и финансовой информации, и поддержанию усилий по изучению последствий коррупции на граждан в Российской Федерации, США, Европы и Евразии.

(4) РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ.

Выделить госсекретарю и его заместителю по вопросам демократии, правам человека и труду $ 2,500,000 для каждого финансового года 2015 до 2017, чтобы поддержать усилия межведомственной рабочей группы, указанной в пункте (3), в том числе при найме персонала в случае необходимости.

(К) Доклад по экономике РФ.

Заместитель госсекретаря по разведке должен предоставить Конгрессу отчет о состоянии экономике РФ, об экономической деятельности правительственных предприятий в Российской Федерации. Отчет должен содержать анализ соответствующих экономических показателей, включая валовой внутренний продукт (ВВП) и сумму ВВП, полученного из правительственных расходов, инфляцию, безработицу, движение капитала и прямых иностранных инвестиций.

Пункт. 206. Поддержка Российской демократии и гражданского общества.

Работа через неправительственные организации, для целей:

(1) Улучшения демократического управления, прозрачности, ответственности, верховенство закона и борьбы против коррупции в Российской Федерации;

(2) Усиление демократических институтов и организации политического и гражданского общества в Российской Федерации;

(3) Расширить доступ в Интернет не прошедшему цензуру в России;

(4) Расширить свободный и беспрепятственный доступ до независимых средств массовой информации, посредством увеличения участия Соединенных Штатов в телерадиовещании, помогать и защищать журналистам и активистам гражданского общества, кто действует в целях свободы слова.

Разрешение на финансирование:

Выделять Госсекретарю США 10,000,000$ в течение каждого календарного года с 2015 по 2017 г. для выполнение действий, сформулированных в подразделе (a).

Раздел III. Укрепление Украины и других Европейских и Евразийских государств против Российской агрессии

Пункт. 301. Военная помощь Украине

(A) Президент уполномочен обеспечить Украину всеми необходимыми потребностями вооруженных сил Украины:

(1) Противотанковое оружие и боеприпасы.

(2) Зенитное оружие и боеприпасы.

(3) Командное оружие

(4) Стрелковое оружие и боеприпасы, включая пистолеты, автоматы, гранаты, пулеметы и снайперские винтовки.

(5) Защищенные транспортные средства.

(6) Высокоподвижные многоцелевые колесные транспортные средства.

(7) Надувные лодки.

(8) Бронежилеты.

(9) Устройства контроля за огнем, искатель диапазона, оптические приборы, контрольно-измерительные приборы.

(10) Взрывчатое средства, оборудование для обнаружения самодельного взрывного устройства.

(11) Оборудование обнаружения мин.

(12) Химическое, биологическое, радиационное, ядерное обнаружение, и оборудование для защиты от вышеперечисленного.

(13) Коммуникации, логистическое оборудование, медицинское оборудование, специализированное оборудование, и другими статьями защиты, услугами и обучением, которое требует правительство Украины.

(С) Разрешение на выделение финансовых средств.

Разрешается выделить госсекретарю 100,000,000$ на 2014 бюджетный год, чтобы выполнить действия, сформулированные в подразделе (A).

Пункт. 302. Делиться с Украиной разведывательной информацией

Президент должен предоставлять правительству Украины разведывательную информацию на тему:

(A) определения местоположения, силы и возможностей вооруженных сил и разведки Российской Федерации, расположенной на восточной границе Украины и в пределах территориальных границ Украины, включая Крым.

(B) эффективно отвечать на дальнейшую агрессию вооруженным силам и силам разведки Российской Федерации.

Пункт. 303. Статус союзника (не члена НАТО) для Украины, Грузии и Молдовы.

(a) В целом Украина, Грузия и Молдова соответствуют критериям, сформулированным в подразделе (b)

(b) КРИТЕРИИ СОЮЗНИКА не члена НАТО. — чтобы рассматривать как крупного союзника не члена НАТО в соответствии с подразделом (a), страна должна:

(1) иметь демократически избранное правительство, которое пришло к власти в соответствии со свободными и справедливыми выборами;

(2) сотрудничать самым тесным образом с Соединенными Штатами по вопросам взаимной безопасности, включая контртеррористические вопросы;

(3) соблюдать политические права и законные права гражданина, включая поддержание права его граждан проводить демократические выборы.

Пункт. 304. Расширенное обучение сил безопасности, помощь, сотрудничество и защита ключевых государств не членов НАТО.

(a) РАСШИРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПОМОЩЬ.

(1) Взаимодействие вооруженных сил США с вооруженными силами Украины, Грузии, Молдовы, Азербайджана, Боснии и Герцеговины, Косово, Македонии, Черногории и Сербии, включая специальное увеличение текущего темпа военных учений;

(2) Помощь в безопасности от НАТО и Соединенных Штатов этим государствам.

(b) Безопасность НАТО и партнеров.

Президент должен направить Постоянного представителя Соединенных Штатов в НАТО, чтобы использовать влияние Соединенных Штатов с целью поощрить НАТО создать Фонд безопасности «Европейские Партнеры» (European Partners) с соответствующими вкладами всех государств-членов, чтобы поддержать предоставление расширенного обучения НАТО, помощи вооруженным силам Украины, Грузии, Молдовы, Азербайджана, Боснии и Герцеговины, Косово, Македонии, Черногории и Сербии.

(c) Двусторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве и защите.

Госсекретарь, в координации с Министром обороны, должен вступить в переговоры с Украиной, Грузией, Молдовой, Азербайджаном, Боснией и Герцеговиной, Косово, Македонией, Черногорией и Сербией, чтобы установить новые, или усилить существующие, двусторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве и защите, включая соглашения, связанные с сотрудничеством в сфере киберзащиты.

Пункт 306. Энергетическая независимость Европы и Евразии

(a) ПОМОЩЬ СО СТОРОНЫ АГЕНТСТВА МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ США.

Администратор Агентства международного развития США должен расположить по приоритетам:

(1) ссуду, арендный договор и обязательства одобренных финансовых учреждений, участвующих в финансировании усилий в Украине, чтобы помочь в эксплуатации существующих запасов природного газа, провести дополнительное исследование для нефти и газа, развить альтернативные источники энергии, включая нефть и газ, и поощрить эффективность использования энергии, для Украины, Грузии и Молдовы.

(b) ПРОДВИЖЕНИЕ УЧАСТИЯ ЧАСТНОГО СЕКТОРА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ В УКРАИНЫ, ГРУЗИИ И МОЛДОВЫ.

Генеральный директор Всемирной Торговой Организации и Агентство по вопросам развития должны предпринять объединенные усилия в оказании помощи по эксплуатации существующих запасов природного газа, провести дополнительное исследование в сфере нефти и газа, развивать альтернативные источники энергии, включая нефть и газ, для Украины, Грузии и Молдовы, включая развитие связанной транспортировки, хранения и средств для обработки, проводя и финансируя проекты в Украине, Грузии и Молдове, включая технико-экономические обоснования, техническую помощь, пилотные проекты, конференции и семинары.

(c) ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ КОРПОРАЦИИ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.

(1) Должны расположить по приоритетам поддержку инвестициями, чтобы помочь эксплуатировать существующие запасы природного газа, провести дополнительное исследование для нефти и газа, развить альтернативные источники энергии, включая нефть и газ, и поощрить эффективность использования энергии для Украины, Грузии и Молдовы, включая развитие связанной транспортировки, хранения и средств для обработки; и (2) осуществить процедуры ускоренного обзора и, в соответствующих случаях, одобрение, заявления имеющих право инвесторов для кредитов, кредитных поручительств и страховки для таких инвестиций.

(d) УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В УКРАИНЕ, ГРУЗИИ И МОЛДОВЕ ВСЕМИРНЫМ БАНКОМ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ.

Президент должен направить исполнительных директоров Соединенных Штатов во Всемирный Банк и в Европейский Банк Реконструкции и развития, чтобы использовать влияние Соединенных Штатов, чтобы поощрить Всемирный Банк и Европейский Банк Реконструкции и Развития вкладывать капитал и увеличивать их усилия и инвестиции в эксплуатировании существующих запасов природного газа, чтобы провести дополнительное исследование для нефти и газа, развить альтернативные источники энергии, включая нефть и газ, и поощрить эффективность использования энергии, для Украины, Грузии и Молдовы, включая развитие связанной транспортировки, хранения и средств для обработки, и стимулировать частные инвестиции в такие проекты.

Пункт. 308. ПОДДЕРЖКА ДЕМОКРАТИИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРАНАХ БЫВШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

(А) ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И УПРАВЛЕНИЕ.

(1) Госсекретарь должен увеличить усилия, непосредственно или через неправительственные организации, для улучшения демократического управления, прозрачности, ответственности, верховенство закона и усилия по противодействию коррупции в странах бывшего Советского Союза;

(B) Усилить демократические институты и организации политического и гражданского общества в странах бывшего Советского Союза;

(C) Расширить доступ в Интернет не прошедшую цензуру в странах бывшего Советского Союза;

(D) Расширить свободный и беспрепятственный доступ до независимых средств массовой информации всех видов в странах бывшего Советского Союза, включая посредством увеличения поддерживаемыми правительством Соединенных Штатов телерадиовещанием, и помогать с защитой журналистов и активистов гражданского общества, которые действуют ради свободы слова.

(2) Разрешение финансирование

Разрешить выделить Госсекретарю 25,000,000$ в течение каждого из бюджетных лет (2015 – 2017), чтобы выполнить набор действий указанных в параграфе (1).

Госсекретарь должен:

(b) Увеличить поддержку в сфере обмена связей с общественностью.

(1) образовательные и культурные обмены со странами бывшего Советского Союза;

(2) Выделение Грантов на тему связей с общественностью в странах бывшего Советского Союза.

Пункт. 309. РАСШИРЕННОЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЕ В СТРАНАХ БЫВШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

(a) Председатель Совета управляющих вещанием и директор «Голоса Америки» должны предоставить Конгрессу план, включая смету, для немедленного и существенного увеличения и поддержания до 2017 года количество финансируемого Соединенными Штатами русскоязычного телерадиовещания в странах бывшего Советского Союза.

(b) УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕНТРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

План, требуемый подразделом (a), должен расположить по приоритетам телерадиовещание в Украине, Грузии и Молдове и должен гарантировать увеличение телерадиовещательного содержания, требуемое подразделом (a), и должен быть сосредоточен на передачах по теме перспектив правительства Соединенных Штатов и общественности относительно продолжающихся событий в русско-говорящих государствах.

(c) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ.

План, требуемый подразделом (a), должен также рассмотреть краткосрочное увеличение русскоязычного телерадиовещания в других приоритетных странах включая Эстонию, Литву и Латвию;

(2) увеличения телерадиовещания на других языках, включая украинский и румынский языки;

(3) Приоритет работы Телерадиовещательного Совета и Директора «Голоса Америки» с европейскими и евразийскими союзниками, чтобы увеличить их телерадиовещание и коммуникационное содержание, направленное в страны бывшего Советского Союза.

(d) РАЗРЕШЕНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Разрешить выделить Госсекретарю 7,500,000$ в течение каждого из бюджетных лет (2014 – 2017), чтобы выполнить действия, требуемые подразделами (a) и (c).

Оригинал: Russian Aggression Prevention Act of 2014

Почему Россия агрессивна?

Агрессия России против Украины и аннексия Крыма с новой силой поставили вопрос о причинах чрезвычайной агрессивности внешней политики России, что делает саму Россию весьма опасным явлением мировой политики, угрожающим всему цивилизованному миру.

Вопрос относительно причин агрессивного поведения России можно сформулировать и так: агрессивна ли нынешняя Россия потому, что ее возглавил такой человек, как Владимир Путин, обладающий некими специфическими психологическими особенностями, или же Россия агрессивна потому, что в ее истории или самой природе заложено нечто, что объективно влечет эту страну на путь внешней экспансии?

По нашему мнению, причина агрессивности России кроется в сочетании трех основных факторов, входящих между собою в резонанс, вследствие чего современная Россия представляет собой значительную угрозу соседним странам и мировой системе безопасности в целом.

Пожалуй, первым таким фактором можно считать субъективный, психологический фактор, связанный с психологией президента Путина, находящегося на вершине авторитарной иерархии власти, решения которого определяют содержание и направление внешней политики российского государства. Согласно психологической теории президентства американского ученого Джеймса Дэвида Барбра (James David Barber), изложенной в его известной книге «Президентский характер», всех президентов можно классифицировать на четыре типа характера: 1) активно-позитивный, т.е. тот тип, чьи черты включают в себя оптимизм, готовность к действию и удовлетворение от работы (к этому типу президентского характера относились такие президенты США, как: Франклин Рузвельт, Гарри Трумэн, Джон Кеннеди); 2) пассивно-позитивный тип, в рамках которого довольно низкая самооценка президента компенсируется избыточным оптимизмом и желанием всем угодить (примеры: Уильям Тафт и Рональд Рейган); 3) активно-негативный тип президента, для которого характерны такие черты, как агрессивность, высокая степень ригидности мышления, а также отношение к власти как к средству самореализации (примеры: Вудро Вильсон, Герберт Гувер и Ричард Никсон); 4) пассивно-негативный тип, которому свойственны такие черты, как сильное чувство долга, желание уклониться от власти, низкая самооценка, компенсируемая служением другим людям (примеры: Кельвин Кулидж и Дуайт Эйзенхауэр).

При этом наиболее опасным и конфликтогенным типом президента Барбер считал активно-негативный тип, к которому как раз и принадлежит президент Путин.

С точки зрения психологической теории психотипов Путина можно отнести к паранойяльному психотипу, для которого характерны следующие черты характера: нечувствительность к чужому горю, мстительность, категоричность, лживость, умение манипулировать людьми в своих интересах. Паранойяльный тип часто разрушает существующий порядок и предпочитает, чтобы все играли по его правилам. Вот что говорится о таком психотипе в психологической литературе: «Отличается вероломностью. И найдет массу оправданий, почему он нарушил договор. Совесть, тревожащая людей других психотипов, у паранойяльного быстро успокаивается. Он забывает благодеяния, обесценивает их в своих глазах и в глазах других людей, легко манипулирует фактами-аргументами в свою психозащитную пользу. Часто упрекает в неблагодарности других людей, укоряет, подсчитывает свои благодеяния. В общении — постоянно деловитые просьбы, распоряжения, приказания, инструкции».

Данная характеристика вполне объясняет нам, почему Путин с такой легкостью пошел на вопиющие нарушения международного права в отношении Украины.

Нынешние комплексы Путина связаны также с его детством. Так, польский Newsweek цитирует друга детства Путина: «Володя дрался дико, должен был побеждать, иначе впадал в ярость. Вскоре все начали его бояться». Как видим, психология Путина существенно не изменилась со времени его детства: он по-прежнему впадает в ярость, если проигрывает, и его уже начинают бояться цивилизованные страны в силу непредсказуемости и повышенной агрессивности.

Все эти негативные черты паранойяльного типа в полной мере проявились у Путина во время агрессии России против Грузии и Украины.

Вполне очевидно, что президент с такими чертами характера, особенно если под влиянием неограниченной власти они переходят в патологию, несет серьезнейшую угрозу и своей стране и всему миру. Особенно если это президент ядерной державы.

Кстати говоря, для понимания психологии Путина особый интерес представляет книга Эриха Фромма «Анатомия человеческой деструктивности», поскольку в поведении Путина можно обнаружить явные признаки агрессивности стареющего самца, стремящегося произвести впечатление на молодую самку.

Как бы то ни было, но психологические особенности лидера государства оказывают серьезное влияние на внешнюю политику его государства, если авторитарная структура власти этого государства делает данного лидера центром принятия важнейших государственных решений, от которых может зависеть судьба страны и мира.

Второй фактор, определяющий агрессивность России, можно назвать социально-психологическим фактором, поскольку здесь речь идет об особенностях массовой психологии большинства российского населения. Доминирующим типом российского населения выступает авторитарная личность. В самых общих чертах под авторитарным типом личности понимают тот тип личности, который характеризуется нетерпимым отношением к неопределенности, чрезмерной почтительностью к власти и авторитету, а также враждебностью к любой группе, потенциально нарушающей существующий порядок. Как известно, сама концепция авторитарного типа личности была сформулирована и развита Франкфуртской школой, в частности такими мыслителями, как Теодор Адорно и Эрих Фромм. К числу черт авторитарной личности относятся: конформизм, авторитарные представления, авторитарная агрессия, суеверия и стереотипы (в том числе по поводу представителей других национальностей), власть и «твердость», разрушительность и цинизм, проекция и преувеличенная озабоченности по поводу секса (сексуальные репрессии). По существу, речь идет о садомазохистском характере. К сожалению, все эти черты авторитарной личности в массовом масштабе присутствуют в современном российском обществе, 80 процентов которого поддерживают политику Путина. Эти черты выражаются и в истеричной украинофобии, и в великодержавном шовинизме, и в тех законах, которые направлены против сексуальных меньшинств в России.

В дореволюционной науке праве создатель психологической школы права Лев Петражицкий называл то социально-психологическое состояние, в котором находится большинство населения России «рабья душа», подразумевая под этим неразвитость правосознания, а также отсутствие чувства собственного достоинства и уважения к достоинству другой личности. Здесь поневоле вспоминаются знаменитые слова Гиляровского: «В России две напасти: внизу власть тьмы, а на верху – тьма власти». Если Путин сконцентрировал в своих руках «тьму власти», то сама его власть держится на «власти тьмы», то есть на доминирующем в российском обществе типе авторитарной личности. К этому можно добавить лишь то, что между авторитарной властью и черносотенными массами находится весьма тонкая прослойка русской интеллигенции, чье положение в современной России поистине драматично; однако которая, тем не менее, как раз и составляет наиболее ценное в истории и современности русского общества. Именно этот тонкий социальный слой пытается сейчас героически противостоять самодержавному безумию Путина, с одной стороны, и шовинизму зомбированных путинской пропагандой масс – с другой.

И, наконец, понять в полной мере агрессивность России можно лишь обратившись к такому объективному фактору, как ее географические размеры. Так, по мнению американо-английского мыслителя Леопольда Кора, выраженного в его известнейшей книге «Распад государств», главной причиной агрессивности стран является их избыточный размер. Поэтому залогом мира и демократии в мире является создание небольших государств или же правильная федерализация больших государственных образований. Если бы Гитлер, считал Кор, пришел к власти в небольшом государстве Бавария, а не в огромной Германии, то последствия его деятельности не были бы столь разрушительны, и вскоре его удалось бы нейтрализовать. По мнению Кора, большое государство подобно раковой опухоли, агрессивно пожирающей все вокруг себя и стремящейся к безграничной экспансии. Именно такой раковой опухолью для мира является сегодня путинская империя.

Не случайно некоторые аналитики предсказывают скорый распад России, как это произошло в свое время с СССР. Так, например, Владимир Буковский по поводу путинской России отмечает: «Как только цены на нефть упадут, это неизбежно ослабит политический центр, и моментально приведет к росту сепаратизма на периферии. А они же, как наркоманы, постоянно повышают себе дозу. Страну может разорвать на несколько кусков. И вовсе не по этническим границам. Это будет экономическое раздробление. И эти ‘куски’ постепенно отстроят свои фундаменты, и в будущем мы можем объединиться в форме конфедерации».

Одним словом, Россия сейчас повторяет историю СССР, только в уменьшенном масштабе. Если раньше СССР проявлял агрессивность по отношению к соседним государствам и стремился к созданию вокруг себя государств-сателлитов, то современная Россия делает то же самое, только по отношению к бывшим советским республикам, именуемым «близким зарубежьем». Только вот нынешней России нечего предложить бывшим советским республикам, поскольку она не может служить для них примером успешного экономического, политического или культурного развития; а на удержание силой соседних стран у России просто не хватит ресурсов. В этом смысле крымская авантюра Путина стала не началом воссоздания российской империи, а ее бессильной и истеричной агонией.

Каков же может быть вектор развития России в ближайшей исторической перспективе? Удастся ли ей преодолеть свою агрессивность и стать на путь цивилизованного развития?

На этот вопрос трудно ответить. Тем не менее, тут нельзя не вспомнить слова историка Натана Эйдельмана о том, что вся история России – это своего рода повторяющийся цикл, состоящий из 10 лет реформ и 20 лет контрреформ. Если годы перестройки и начало периода правления Ельцина были как раз этим десятилетним периодом реформ, то период путинского правления – период контрреформ. Для периода реформ в России всегда было характерным модернизация и вестернизация, посредством которой Россия приобщалась к западной цивилизации, формируя внутри демократические институты, и проводя во вне более менее конструктивную и мирную внешнюю политику. Период же контрреформ в России всегда означал сползание в варварство и характеризовался стремлением поработить соседние народы.

Таким образом, простые расчеты показывают, что путинскому периоду контрреформ осталось в любом случае от силы 5-6 лет, после чего перед Россией неизбежно станет задача по вестернизации общества и государства и возвращения в лоно западной цивилизации. В международном плане такое возвращение будет означать, что Россия будет вынуждена избавиться от внешнеполитической агрессивности и стать нормальным цивилизованным государством, уважающим не право сильного, а силу права в международных отношениях.

Александр Мережко, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой права Киевского национального лингвистического университета, профессор Краковской академии имени Анджея Моджевского.

stdClass Object ( => 3459 => Владимир Путин => post_tag => vladimir-putin )

Владимир Путин

stdClass Object ( => 7199 => Украина и Россия => post_tag => ukraina-i-rossiya )

Украина и Россия

stdClass Object ( => 9688 => аннексия Крыма => post_tag => anneksiya-kryma )

аннексия Крыма

stdClass Object ( => 13334 => На родине => category => novosti-rodini )

На родине

stdClass Object ( => 22480 => Израиль => category => izrail )

Израиль Facebook Vkontakte в закладки

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Никто в мире не ожидал пандемии коронавируса, но она пришла, нарушив привычный ритм жизни и работы миллиардов людей, вызвав панику и неуверенность в завтрашнем дне.

ForumDaily также столкнулся с финансовыми трудностями из-за потери части рекламодателей на фоне экономического спада и карантина. Но мы не сокращаем количество материалов и режим работы, поскольку хотим, чтобы наши читатели своевременно получали актуальную и проверенную информацию в это непростое время. Кроме того, мы поддерживаем локальные малые бизнесы в США, которые страдают сильнее всего.

Но ForumDaily — это тоже малый бизнес. Несмотря на потерю части доходов, мы изо всех сил стараемся, чтобы вы были информированы и вооружены всеми необходимыми знаниями для противодействия пандемии и решения других важных вопросов во время карантина.

Для поддержания такого ритма работы нам нужна ваша помощь. Мы будем благодарны за любую сумму, которую вы готовы выделить на поддержку нашей команды.

Давайте противостоять кризису вместе!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Поддержать ForumDailyПодпишитесь на нашу рассылку Мы будем писать вам только о самом важном

Россия и Украина

Агрессивная политика России в отношении Украины занимает центральное место в антиевропейской линии российской власти.

Аннексия Крыма и передача российского оружия так называемым «сепаратистам», направление к ним добровольцев, пропагандистское и военное сопровождение со стороны России, — всё это укладывается в понятие «разжигание войны».

Ни малейшей содержательной перспективы — ни политической, ни экономической, ни военной, ни дипломатической — эта линия не имеет и иметь не может. Она ведет только к бесконечному кровопролитию, стремительному росту преступности, лжи и ещё большей деградации ситуации как на юго-востоке Украины, так и российского государства и общества. Поддержка не имеющих никакой перспективы, политически и экономически несостоятельных квазигосударственных образований — это, помимо всего прочего, обман и непростительное отношение к людям как к материалу для геополитических экспериментов.

Что бы ни было целью российского руководства в этой кровавой военно-политической авантюре: дестабилизация, раскол или контроль Киева путем реализации в отношении Украины «доктрины ограниченного суверенитета», — всё это бесконечно опасно и стратегически бессмысленно.

Пока принципиальная антиевропейская позиция России коренным образом не изменится, никакие перемирия и мирные договоренности не будут действовать в полной мере и, тем более, не будут гарантировать мир, стабильность и безопасность жизни людей.

В перспективе нужна международная конференция, о необходимости которой мы неоднократно заявляли. Она могла бы открыто обсудить тяжелый и опасный кризис отношений между Россией и Украиной и попытаться дать ответы на основные вопросы. В такой конференции должны принять участие все заинтересованные стороны.

Однако в долгосрочной перспективе даже всего этого будет недостаточно.

Нужна общая стратегия, направленная на достижение Россией и Украиной близких по существу целей – движения обеих стран в Европу. В конечном счете именно в этом заключается решение основных проблем, в том числе и Крыма.

Это означает отказ России от антиевропейского курса и ее постепенное движение к европейской политике и образу жизни. Только так можно создать фундамент реального мира.

Политический комитет РОДП «ЯБЛОКО» подтверждает верность политических оценок, данных ранее в заявлениях Политкомитета, Бюро, лидеров партии о действиях российского руководства в отношении Украины.

Мы выступаем за территориальную целостность Украины и категорически против реанимации «доктрины ограниченного суверенитета».

Мы вновь требуем соблюдения Россией взятых на себя международных обязательств, Конституции и российских законов. Мы настаиваем на прекращении разжигания и пропаганды войны.

Наша позиция предельно ясна:

— мы за нерушимость границ в Европе;

— мы за территориальную целостность Украины;

— мы считаем, что Крым принадлежит Украине и его аннексия незаконна и должна быть отменена;

— мы считаем, что будущее Крыма должны определять жители полуострова на основе соответствующего законодательства. Мы не считаем законным референдум 16 марта 2014 г., спешно и вне всяких правил, законов и норм проведенный под «охраной» российских вооруженных сил.

Мы полагаем правомерным поставить на обсуждение вопрос о проведении законного и легитимного референдума (либо локальных референдумов с перспективой кантонизации Крыма), полностью соответствующего украинскому законодательству и международно-правовым нормам, согласованному с Киевом, органами власти Крыма, Москвой, ЕС, ОБСЕ и ООН. Такой референдум должен проходить под строжайшим международным контролем и содержать три вопроса: хотят ли люди жить в составе Украины, независимого крымского государства или России.

Мы считаем, что определение процедуры такого референдума должно стать важным предметом обсуждения на специально созванной Международной конференции по мирному урегулированию кризиса.

Для нас очевидно, что волеизъявление людей должно быть неразрывно связано с уважением достоинства и интересов всех жителей той территории, на которой он проводится, с максимально возможным учетом всех ее особенностей. На референдумах граждане высказываются за то, чтобы в выбранной ими форме государственной принадлежности жить в открытом и мирном обществе, а не за формирование власти неподконтрольных авторитарных группировок.

Мы призываем прекратить военно-политическую авантюру на Юго-Востоке Украины, уже унесшую тысячи жизней, и способствовать возвращению территорий, ставших ареной боевых действий, к мирной жизни.

Мы также призываем российских государственных чиновников, депутатов, политиков, журналистов с уважением отнестись к выбору, который украинский народ сделал 26 октября 2014 г.

Возможные злоупотребления и упущения не должны служить поводом для дальнейшей дестабилизации общества и государства Украины.

Лучшая защита интересов России – конструктивная, стратегически осмысленная мирная и ответственная работа с новой Верховной Радой, президентом и другими институтами власти Украины.

Военное положение

1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее — граждане), деятельность организаций независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;

3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);

4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;

5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;

6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии…»

5. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны (далее — Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы), применяются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в данной области.

6. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О военном положении»