6х5 штык нож

Общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК-74

12

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

1. Тактико – технические характеристики автомата АК – 74.

2. Порядок неполной разборки автомата АК-74.

3. Устройство автомата АК – 74.

4. Порядок сборки после неполной разборки автомата АК-74.

5. Порядок неполной разборки автомата АК-74.

6. Тактико – технические характеристики РГД – 5.

7. Назначение АК -74

8. Тактико – технические характеристики РПК.

9. Что называется выстрелом.

10. Периоды выстрела.

11. Явление выстрела

12. Что называется начальной скоростью пули

13. Прямой выстрел и его значение.

14. Влияние внешних условий на полёт пули.

15. Что такое траектория и ее образование.

16. Дать определение понятия Деривация.

17. Дать определение внутренней баллистики

18. Дать определение внешней баллистики

19. Что такое точка вылета.

20. Что называется прицельной дальностью

21. Что называется прямым выстрелом.

ОТВЕТЫ

ТТХ АК-7

Боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова АК-74

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями.

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью 30 патронов. Магазины автомата взаимозаменяемы.

Прицельная дальность стрельбы – 1000 м. Наиболее действительный огонь по наземным целям, по самолетам, вертолетам и парашютистам – на дальности до 500 м. Сосредоточенный огонь по наземным групповым целям ведется на дальность до 1000 м.

Дальность прямого выстрела: по грудной фигуре – 440 м, по бегущей фигуре – 625 м.

Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту.

Боевая скорострельность: при стрельбе очередями – до 100 выстрелов в минуту; при стрельбе одиночными выстрелами – до 40 выстрелов в минуту.

Вес автомата без штыка-ножа со снаряженным патронами пластмассовым магазином: АК74 – 3,6 кг. Вес штыка-ножа с ножнами – 490 г.


Сводная таблица баллистических и конструктивных данных АК-74

№ п.п. Наименование данных АК-74
Прицельная дальность, м
Дальность прямого выстрела:
— по грудной фигуре, м
— по бегущей фигуре, м
Темп стрельбы, выстрелов в минуту ~600
Боевая скорострельность, выстрелов в минуту:
— при стрельбе одиночными выстрелами
— при стрельбе очередями
Наиболее действительный огонь по наземным целям, м до 500
Наиболее действительный огонь по самолетам, вертолетам и парашютистам, м до 500
Сосредоточенный огонь по наземным групповым целям, м до 1000
Начальная скорость пули, м/сек
Дальность, до которой сохраняется убойное действие пули, м
Предельная дальность полета пули, м
Вес автомата, кг*:
— с неснаряженным пластмассовым магазином 3,3
— со снаряженным пластмассовым магазином 3,6
Емкость магазина, патронов
Вес магазина, кг
— пластмассового для АК-74 0,23
Вес штыка-ножа, кг:
— с ножнами 0,49
— без ножен 0,32
Калибр, мм 5,45
Длина автомата, мм:
— автомата с примкнутым штыком-ножом
— автомата без штыка-ножа
Длина ствола, мм
Длина нарезной части ствола, мм
Число нарезов, шт.
Длина хода нарезов, мм
Длина прицельной линии, мм
Толщина мушки, мм
Вес патрона, г 10,2
Вес пули со стальным сердечником, г 3,4
Вес порохового заряда, г 1,45


Неполная разборка АК-74

Разборка автомата может быть неполная и полная:

— неполная разборка применяется для чистки, смазки и осмотра автомата;

— полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях; у каждого автомата номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях автомата.

Обучение разборке и сборке на боевых автоматах допускается лишь в исключительных случаях и с соблюдением особой осторожности в обращении с частями и механизмами.

Отделение магазина 3.1 Порядок неполная разборка автомата Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. Проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

Вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку. У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.

Отделение шомпола Отделение крышки ствольной коробки Отделение возвратного механизма Отделение затворной рамы с затвором Отделение затвора от затворной рамы Отделение газовой трубки со ствольной накладкой Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор. Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свернуть дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку. Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки. Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки. Повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы. .

Общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК-74

Общий вид 5,45-мм автоматы Калашникова Основные части и механизмы автомата и его принадлежности: 1 — ствол со ствольной коробкой, с ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой, а у пулемета и с сошкой; 2 — дульный тормоз-компенсатор; 3 — крышка ствольной коробки; 4 — затворная рама с газовым поршнем; 5 — затвор; 6 — возвратный механизм; 7 — газовая трубка со ствольной накладкой; 8 — цевье; 9 — магазин; 10 — штык-нож; 11 — шомпол; 12 — пенал принадлежности.

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов:

— ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой;

— крышки ствольной коробки;

— затворной рамы с газовым поршнем;

— затвора;

— возвратного механизма;

— газовой трубки со ствольной накладкой;

— ударно-спускового механизма;

— цевья;

— магазина.

Кроме того, у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор и штык-нож.

В комплект автомата входят:

— принадлежность, ремень и сумка.

4. Порядок сборки автомата после неполной разборки Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела. Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую руку и вставить затвор цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой рукой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора.

Присоединить, шомпол. Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить принадлежность в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.

Неполная разборка АК-74

Разборка автомата может быть неполная и полная:

— неполная разборка применяется для чистки, смазки и осмотра автомата;

— полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях; у каждого автомата номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях автомата.

Обучение разборке и сборке на боевых автоматах допускается лишь в исключительных случаях и с соблюдением особой осторожности в обращении с частями и механизмами.

Отделение магазина 3.1 Порядок неполная разборка автомата Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. Проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

Вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку. У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.

Отделение шомпола Отделение крышки ствольной коробки Отделение возвратного механизма Отделение затворной рамы с затвором Отделение затвора от затворной рамы Отделение газовой трубки со ствольной накладкой Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор. Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свернуть дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку. Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки. Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки. Повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы. .

ТТХ РГД-5

Ручная осколочная граната РГД-5 — граната дистанционного действия, предназначенная для поражения живой силы противника в наступлении и в обороне.

Площадь рассеивания осколков граната РГД-5 — 28-32 м2. Метание гранаты осуществляется из различных положений при действиях в пешем порядке и на бронетранспортере (автомобиле).

Граната РГД-5 1 – корпус; 2 – запал; 3 – разрывной заряд; 4 – колпак; 5 – вкладыш колпака; 6 – трубка для запала; 7 – манжета; 8 – поддон; 9 – вкладыш поддона Граната РГД-5 состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и запала (2) УЗРГМ (УЗРГМ-2). Кроме УЗРГМ и УЗРГМ-2 в боевых условиях могут применяться оставшиеся в войсках старые запалы УЗРГ, но они запрещены к применению при обучении. Корпус гранаты (1) служит для помещения разрывного заряда (3), трубки для запала (6), а также для образования осколков при взрыве гранаты. Корпус состоит из двух частей — верхней и нижней. Верхняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой колпаком (4), и вкладыша колпака (5). К верхней части с помощью манжеты (7) присоединяется трубка для запала. Трубка служит для присоединения запала к гранате и для герметизации разрывного заряда в корпусе. Для предохранения трубки от загрязнения в нее ввинчивается пластмассовая пробка. При подготовке гранаты к метанию вместо пробки в трубку ввинчивается запал. Нижняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой поддоном (8), и вкладыша поддона (9). Разрывной заряд заполняет корпус и служит для разрыва гранаты на осколки.

Граната безотказно взрываются при падении в грязь, снег, воду и т.п.

Перечисляем плюсы BMW X6, не забывая о минусах

Людям, знакомым с прежним BMW X6 мимолётно, купеобразный кроссовер чаще всего нравится. Машина впечатляет внешним видом, манит достойной динамикой вне зависимости от версии и увлекает великолепной управляемостью. Но каково владеть «икс-шестым»… В семье одного из наших редакторов есть горячо любимый X6 xDrive35i — к 40 000 км уже перебрана передняя подвеска и заменён дорогущий адаптивный амортизатор, барахлит турбонаддув и регулярно глючит электроника… Судя по тематическим форумам, это ещё не полный список проблем. Чего же ждать от автомобиля нового поколения?

В России BMW X6 пользуется высоким спросом — с июня 2008 по сентябрь 2014 года продано 17 205 машин (из них 6393 дизельных и 10 812 бензиновых). Но в США успех заметней: 37 тысяч реализованных кроссоверов за тот же период.

В редких случаях создатели признаются в ненадёжности узлов и агрегатов. Помню, я спрашивал инженеров Audi о проблемах мотора 2.0 TFSI, который проявлял дикий аппетит к маслу. Тогда немцы сказали, что ничего такого за «четвёркой» не замечали, но при этом изменили поршневые кольца и доработали систему вентиляции картера. Видимо, на всякий случай. Специалисты BMW тоже нехотя беседуют о проблемах с наддувными моторами (особенно много претензий к V8 4.4) и электроникой, но говорят, что техническая начинка моделей модернизируется постоянно, а не только во время планового рестайлинга.

Адаптивные светодиодные фары, 20-дюймовые колёса и камеры кругового обзора — опции. Жабры на передних крыльях — не бутафорские. Шильдик над задним фонарём так и хочется укоротить.

«Второй» X6 как раз похож на результат глубокого обновления. Расстояние между осями (2933 мм) и ширина колеи не изменились. Вся прибавка в длину (было 4877, стало 4909 мм) — это увеличенный передний свес. Но кузовные панели оригинальные, капот алюминиевый, крылья пластиковые, как на BMW X5. Стальной каркас кузова немного изменился в передней части (облегчённые опоры стоек отлиты из алюминия) и в месте сопряжения стоек и крыши, которая стала шире. Немцы говорят, что кузов стал жёстче на кручение, но конкретных цифр не называют.

Передняя панель — как у последнего «икс-пятого». Разница — в сильнее заваленных передних стойках. В базовом оснащении любой версии есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, кожаная отделка кресел, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары и 19-дюймовые колёса.

В случае с версией M50d не нужно доплачивать за M-руль, классные спортивные сиденья с цепкой алькантарой, алюминиевые вставки на передней панели и металлические накладки на педалях. Но дисплей диагональю десять с четвертью дюймов — всегда опция.

Несмотря на неизменный размер базы, нам всё равно обещают чуть больший простор в салоне, который, как и раньше, повторяет внутреннее убранство «икс-пятого». В передней части интерьер стал шире на девять миллиметров, а над головой добавилось сразу четыре сантиметра. Но заметнее всего перемены на заднем ряду: под потолком освободилось 15 мм, и при росте 185 см пассажир уже не касается крыши макушкой. Хотя ощущение тесноты ещё присутствует.

Красочная и информативная панель приборов идёт за доплату, в отличие от подрулевых «лепестков». Всё, что нужно водителю, сосредоточено вокруг селектора «автомата». Тут шайба системы iDrive, двуплечая клавиша режимов мехатронного шасси и кнопки, отвечающие за датчики парковки, камеры наружного обзора, систему стабилизации и помощника спуска с горы. Суфлёрская будка под лобовым стеклом — один из 16 динамиков 1200-ваттной аудиосистемы Bang & Olufsen.

Сиденья бывают стандартные, спортивные или комфортные со всеми мыслимыми электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. К услугам задних пассажиров — нерегулируемый условно трёхместный диван и, если не скупиться, шторки на окнах, свой блок климат-контроля, подогрев и развлекательная система с двумя экранами и DVD-проигрывателем.

Расположение двигателя, точки крепления подвесок, панель пола — всё как у предшественника. Базовые модификации по-прежнему комплектуются пассивными амортизаторами и обычными пружинами, а за доплату можно получить адаптивные стойки и заднюю пневмоподвеску без возможности регулировки дорожного просвета. А ещё в списке опций есть такие драйверские штучки, как система подавления кренов Dynamic Drive и активный задний редуктор Dynamic Performance Control с изменяемым вектором тяги (как у Mitsubishi Evo или Лексуса RC F).

В бесконечном списке опций можно найти адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях от нуля до 210 км/ч, и систему ночного видения.

Только люди, уверенные в том, что всё это работает как надо, могли проложить такой маршрут для двухтонного кроссовера. Мы поездили по милому Гринвиллю, по широченным хайвеям близ него, а затем отправились на серпантины Южной Каролины. Красивые места с коварным покрытием (сырость, осенние листья) и множеством захватывающих, но опасных поворотов. Все тестовые машины были оснащены электронноуправляемыми амортизаторами, активными стабилизаторами и дифом. А вот рулевое управление — обычное, с постоянным передаточным отношением и электроусилителем. На X6 можно заказать Active Steering, чтобы в парковочных режимах руль делал менее двух оборотов, но в этой системе по-прежнему используется гидроусилитель, а значит, никакой самопарковки и подруливания в пределах полосы.

Пока на X6 ставят наиболее мощные двигатели, но весной в гамму добавят 306-сильный бензиновый турбомотор 3.0 и турбодизель того же объёма, выдающий 313 «лошадей».

Мы с коллегой подыграли организаторам и для начала выбрали наиболее задиристую версию из предложенных — xDrive50i. Зверюга! Восьмицилиндровый двигатель объёмом 4,4 л взят с прошлой модели, но его отдача с 408 л.с. и 600 Н•м доведена до 450 сил и 650 «ньютонов». Под бешеный рёв из четырёхугольных патрубков X6 несётся так, что дух захватывает. Ты словно сам себя запускаешь в космос. Даже на самых низах нет дефицита тяги, а с 2000 об/мин могучий мотор начинает жить на полную катушку. И почти до красной зоны тахометра. Потом «автомат» ZF меняет ступень, и всё закручивается с новой силой. Говорят, что «битурбовосьмёрка» была наиболее проблемной в гамме «икс-шестого», но многие клиенты закрывали на это глаза, влюбляясь в неё без памяти. Понимаю.

Продуманный и добротно отделанный багажник слегка прибавил в объёме: было 570–1450 л, а стало 580–1525 л. Пятая дверь по умолчанию оснащена электроприводом, а открыть её можно с ноги.

Под стать мотору и шасси. Спецы-подвесочники говорят, что по сравнению с BMW X5 амортизаторы и пружины «икс-шестого» настроены чуть жёстче. Честно говоря, это не даёт ни большей собранности, ни выигрыша в амплитуде колебаний кузова. С активными стабилизаторами крены и так почти отсутствуют, а подвеска и так почти спорткаровская. В виражи тяжёлая машина ныряет без задних мыслей, словно спасатель за утопающим, а потом, выйдя на скоростную дугу, держится за неё с поразительным рвением. Всё было идеально, если бы не электроусилитель руля. На небольших скоростях и при малых отклонениях баранки усилие нарастает или пропадает по непонятному алгоритму, дезинформируя водителя. При этом частенько руль не желает самостоятельно возвращаться в исходное положение.

На грунтовке BMW X6 с 20-дюймовыми шинами Run Flat бледноват — весь трясётся, передняя подвеска что-то бубнит.

Даже без опционального M-пакета BMW X6 — обитель чего угодно, но не комфорта. Если только акустического, хотя шум широких 20-дюймовых шин после 100 км/ч в салоне отчётливо слышен. Но плавность хода… Мы игрались с режимами амортизаторов на разных покрытиях — всё тщетно. Даже в «Комфорте» машина скрупулёзно пересчитывает каждую трещинку, каждый бугорок. Наехав на дорожную разметку, можно определить ещё толщину. Что уж говорить про другие режимы стоек, где сканирование микропрофиля оборачивается лёгким зудом на полу. Смена настроек шасси не поможет и при проезде средних и крупных неровностей — в любом случае водителю и пассажирам обеспечены плотные толчки и мощные удары. Особенно грубо и громко машина реагирует, когда передние колёса на скорости попадают в глубокую яму с острыми краями.

Для бездорожья X6 подготовлен чуть лучше, чем Х5. Угол въезда 25 градусов, съезда — 22,5 (у «икс-пятого» — 20 градусов), а угол рампы — 20. Дорожный просвет — 212 мм (у X5 — 209 мм). Ходы подвесок невелики, но полноприводная трансмиссия быстро распределяет тягу по колёсам и играючи справляется с диагональным вывешиванием.

А BMW X6 M50d ещё жёстче! На нём тоже стоят 20-дюймовые шины Run Flat. И подвеска у него также адаптивная, но демпфирующие элементы откалиброваны на более плотный ход. Чуть заметней рябь от мелких неровностей, чуть сильнее толчки и удары от средних и крупных. Конечно, «полуэмка» чуть собранней в поворотах, но эта игра, по-моему, не стоит свеч. Померк на фоне классной наддувной «восьмёрки» 4.4 и шестицилиндровый дизель. У него аж три турбокомпрессора, крутящий момент достигает впечатляющих 740 Н•м, а динамика удовлетворит самых дерзких водителей. Но дизельный кроссовер банально медленнее бензиновой версии во всех режимах движения. При этом на подачу топлива рядная «шестёрка» отзывается с ощутимым запаздыванием. Я бы не стал переплачивать свыше 400 тысяч рублей за M50d.

Камеры кругового обзора встроены в крышку багажника, капот и корпуса боковых зеркал. На центральный дисплей выводится схема полноприводной трансмиссии и алгоритмы её работы. По умолчанию на заднюю ось идёт 60% тяги. Можно заказать системы слежения за дорожной разметкой, автоматического торможения перед движущимся или стоящим препятствием, удержания автомобиля в пределах полосы. Кроме того, X6 анализирует степень усталости водителя.

По паспорту глубина преодолеваемого брода при 7 км/ч — 500 мм. На полигоне мы ездили не глубже 350 мм, но на скорости 10–12 км/ч, чем вызвали негодование инструкторов.

Конечным пунктом нашего маршрута стал испытательный полигон BMW на родном для «иксов» заводе в Спартанбурге. Организаторы совсем немного времени уделили внедорожным потехам. Предложенные нам упражнения одолеет любой оппонент по классу, а неприятные звуки в подвеске при движении по камням лишь напомнили, что BMW X6 — урбанист. Поездили мы и по заводской трассе управляемости за шустрым инструктором, неоднократно побаловались лонч-контролем, подрифтили на круге, залитом водой. Как ни крути, а с массой 2,2 т и высоким центром тяжести не приходится серьёзно говорить о месте трека в жизни BMW X6. Впрочем, он легко поборется с Кайеном за звание самого спортивного кроссовера. Спасибо азартному и понятному поведению на дороге, активному редуктору сзади и мощным тормозам, которые терпели до последнего.

На мокром круге BMW X6 с активным задним редуктором азартен и фантастически послушен. А как быстро он выставляется под сброс газа, как покорно тянется в заносе… Зимний автомобиль-мечта!

После общения с владельцами BMW X6 первого поколения стало понятно, что большинство из них выбирали свой автомобиль сердцем. Клиентам нравится, когда они ездят на полноценном кроссовере, который на твёрдых покрытиях управляется, как легковой автомобиль с собранной подвеской. В этом плане ничего не изменилось: новый X6 остался верен тем ценностям, ради которых его покупали раньше. Чего не хватает хозяевам «икс-шестых»? Плавности хода, топливной экономичности или простора на заднем ряду? Нет — только надёжности. Будем надеяться, что использование новым кроссовером старой агрегатной базы позволило не только сэкономить на разработке, но и подтянуть качество.

Паспортные данные

BMW X6 xDrive50i M50d
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4909 4909
Ширина, мм 1989 1989
Высота, мм 1702 1702
Колёсная база, мм 2933 2933
Колея передняя/задняя, мм 1640/1706 1640/1706
Снаряжённая масса, кг 2170 2185
Полная масса, кг 2885 2900
Объём багажника, л 580-1525 580-1525
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 6, в ряд
Число клапанов 32 24
Рабочий объём, см³ 4395 2993
Макс. мощность, л.с./об/мин 450/6000-6500 381/4000-4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 650/2000-4500 740/2000-3000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 255/50 R19 255/50 R19 — 285/45 R19
Дорожный просвет, мм 212 212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,8 5,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,0 7,2
— загородный цикл 7,7 6,3
— смешанный цикл 9,7 6,6
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 85 85
Топливо АИ-95-98 дизтопливо

Техника

Кроссоверы X5 и X6 построены на единой для всех крупных BMW платформе: двухрычажка спереди и многорычажка сзади (задняя пневмоподвеска — опция). У нового «икс-шестого» по сравнению с предшественником более комфортные настройки пружин и амортизаторов и облегчённые ради снижения неподрессоренных масс элементы подвески. Новый Х6 на 40 кг легче прежнего, а кузов жёстче, хотя прибавка — меньше 10%. Кузов стальной, но опоры передних стоек и капот — алюминиевые, а передние крылья — пластиковые.

Восьмицилиндровый V-образный мотор N63B44TU рабочим объёмом 4395 см³ оснащён двумя турбокомпрессорами twin scroll в развале блока цилиндров, интеркулером с воздушно-водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. От предыдущего двигателя N63B44 (в производстве с 2008 года) новый отличается системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic c более надёжными бесщёточными электромоторами в приводе. Также применены более простые электромагнитные топливные форсунки, срок службы которых превосходит ресурс пьезоэлектрических, увеличено давление наддува. Расход топлива в смешанном цикле упал на 16%. Как и дизель, бензиновый агрегат отвечает нормам Евро-6.

Трёхлитровый рядный турбодизель версии X6 M 50d относится к семейству агрегатов N57, ведущему своё начало с 2008 года. Конкретно этот двигатель, укомплектованный тремя турбокомпрессорами, появился в 2012 году и быстро занял место под капотом «полуэмок» BMW M550d xDrive и BMW X6 M50d. Агрегат с алюминиевым блоком оснащён пьезоэлектрическими форсунками Bosch и аккумуляторным впрыском последнего поколения с рабочим давлением 2000 бар. Мотор развивает 381 силу и 740 Н•м, но пик тяги доступен в узком диапазоне с 2000 до 3000 об/мин. Забавно, что немцам пришлось искусственно подзвучивать турбодизель при помощи аудиосистемы — как, впрочем, и двигатели полноценных «эмок». Ну не звучат высокоэффективные турбомоторы, что поделать!

Восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP поступил в серийное производство в 2008 году, а первым автомобилем, который его получил, стал седан BMW 760Li. Затем им стали оснащать огромное количество автомобилей BMW, Audi, Bentley, Rolls-Royce, Jeep, Chrysler, Dodge, Jaguar, Land Rover, Maserati и Lancia. Крутящий момент, который была способна переварить коробка ZF, варьировался от 300 до 1000 Н•м в зависимости от версии «автомата». Такой же агрегат ставили и на предыдущий X6 серии E71. На новой модели (F16) стоит модернизированная версия коробки передач — с переписанной программой управления, функцией движения накатом в режиме D и уменьшенными на 4% потерями на трение. У нового X6 облегчённая на 1,4 кг раздаточная коробка с многодисковой муфтой в приводе передних колёс, которая блокируется при помощи электропривода.

История

Кроссовер BMW X6 на платформе «икс-пятого» появился в конце 2007 года, а в серию пошёл с 2008-го. Моторы — трёхлитровые «турбошестёрки» (бензиновые и дизельные мощностью 235–306 сил), а также бинаддувный V8 4.4 (408 л.с.) на топ-версии xDrive50i. В 2009-м вышла «горячая» версия X6 M с серьёзно перекроенной «восьмёркой» 4.4 (555 л.с.), заниженной подвеской, «автоматом» M Sports и другими отличиями, положенными «эмке». В том же году гамму пополнил 485-сильный бензоэлектрический вариант ActiveHybrid X6 с «восьмёркой» и парой электромоторов.

В начале 2012 года «икс-шестой» пережил небольшое обновление. Штрихи во внешности, пересмотр оснащения. Самое большое новшество — версия X6 M50d (справа внизу) с трёхлитровым дизелем, созданным в рамках программы M Performance Automobiles: три турбокомпрессора, непосредственный впрыск common rail, впечатляющие 381 л.с. и 740 Н•м. По популярности Х6, конечно, уступает более практичному и доступному «икс-пятому». В 2013-м, к примеру, они сыграли со счётом 36 688:107 231. А вообще с 2008 года выпущен 255 991 «икс-шестой».

За кадром

Кто бы мог подумать, что малоизвестный город Гринвилль в штате Южная Каролина окажется весьма уютным и душевным местом. Круто, когда что-то превосходит твои начальные ожидания.

Штык-нож 6Х5

К концу шестидесятых годов автомат Калашникова модернизированный АКМ получил новый штык-нож модели 6Х4. От своих предшественников это оружие отличалось конструкцией рукояти и ножен, облегчавшей выполнение некоторых вспомогательных задач. Примерно через десять лет в серию пошел новый автомат АК-74, который был полностью совместим с существующим штыком. Благодаря этому большая часть АК-74 при выпуске была укомплектована именно штыками 6Х4. Тем не менее, последние партии этого оружия, выпущенные в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, получали новые штыки типа 6Х5.

На протяжении нескольких десятилетий автоматы выпускались со штык-ножами оригинальной формы со скошенным обухом: 6Х3 и 6Х4. Такие клинки в целом устраивали военных, но их форма нередко становилась предметом споров. К концу восьмидесятых годов эти обсуждения дошли до того, что в новом проекте штыка было решено отказаться от существующей отработанной конструкции. Перспективный штык должен был получить симметричный клинок кинжальной формы. Также следовало переработать рукоять с использованием современных материалов и технологий. Одновременно с этим в проекте 6Х5 предполагалось сохранить все возможности имеющегося оружия по резке различных материалов.
Главным отличием штыка 6Х5 от предшественников стала форма и конфигурация клинка. Было решено отказаться от несимметричной формы и использовать боевой конец со скругленными кромками. Обе кромки этой части клинка получили заточку для нанесения колющих ударов. Как и предыдущие образцы своего класса, клинок 6Х5 получил одностороннюю заточку, а на обухе была предусмотрена насечка в виде зубцов. Так же сохранилось и прямоугольное отверстие в клинке, предназначенное для соединения с ножнами при использовании в качестве кусачек.
Штык 6Х5 в ножнах. Фото Rusknife.com
Несмотря на изменения конструкции, общие габариты клинка остались прежними. Его длина увеличилась с 150 до 160 мм, а ширина уменьшена до 29 мм. Таким образом, отличия в боевых качествах должны были обуславливаться только новой формой клинка. Общие размеры оружия так же не поменялись: общая длина штыка 6Х5 составляла 290 мм. За счет применения новых материалов удалось сократить вес штыка до 220 г – примерно на 50-60 г меньше, чем у 6Х4.
На сокращении веса холодного оружия больше всего сказалось изменение конструкции рукояти. Она сохранила общую компоновку агрегатов, отработанную на предшественниках, однако получила ряд характерных черт. В проекте 6Х5 было предложено отказаться от отдельной крестовины, накладки и головки. Новый штык должен был получить пластмассовую рукоять с интегрированными в нее необходимыми элементами.
Основная деталь рукояти, выполнявшая роль кожуха, изготавливалась из стеклонаполненного полиамида. Центральная часть пластиковой детали имела меньшую толщину в сравнении с другими и предназначалась для удобного удержания штыка, для чего имела рифление и несколько поперечных ребер. В передней расширенной части накладки предлагалось закреплять металлическую крестовину с кольцом для установки на стволе оружия. Как и ранее, кольцо имело внутренний диаметр 17,7 мм.
Штык-нож без ножен. Хорошо видна новая форма рукояти. Фото Rusknife.com
Крепление с защелкой по-прежнему осталось в головке рукояти. Новый штык-нож должен был применяться с существующими автоматами, из-за чего конструкция его креплений была унифицирована с 6Х3 и 6Х4. Таким образом, он сохранил основные особенности систем установка, в частности, внутренние элементы головки рукояти. В верхней поверхности (при установке штыка в боевое положение) головки предусматривался паз в виде перевернутой буквы «Т», в который должно было входить соответствующее крепление под стволом оружия. Внутри головки располагались спиральная пружина и кнопка с защелкой. Управляющая кнопка была выведена на правую (в боевом положении) сторону рукояти. Во избежание нештатного срабатывания кнопка находилась в небольшом углублении, защищенном буртиком.
По способу установки на автомат штык-нож типа 6Х5 не отличался от предшественников. Штык следовало подвести под ствол оружия и надеть кольцо крестовины на дульную часть ствола (в случае с АК-74 – на тормоз-компенсатор), а прорезь в рукояти соединить с наплывом. Далее движением назад кольцо насаживалось на тормоз-компенсатор, а защелка рукояти входила в зацепление с наплывом ствола. В боевом положении основное лезвие клинка располагалось сверху, позволяя наносить режущие удары. Обоюдоострый симметричный боевой конец, в свою очередь, давал возможность колоть противника. Для снятия штыка следовало нажать на кнопку и потянуть его вперед.
Со временем значение штыка в своем исходном качестве постепенно сокращалось, что достаточно давно привело к изменению взглядов на его применение. Штык-нож 6Х5 не стал исключением из правил, из-за чего его предлагалось примыкать к оружию только при возможности вступления в рукопашный бой. Во всех прочих случаях он должен был находиться в ножнах, выполняя функции вспомогательного режущего инструмента. По этой причине новый штык получил ножны, основанные на предыдущих разработках.
Штык и ножны. Фото Russianguns.ru
Ножны для штыка 6Х5 имели минимальные отличия от ножен предыдущего 6Х4, что позволяло не только хранить клинок, но и резать проволочные заграждения. Основным элементом конструкции ножен являлась продолговатая деталь, вмещавшая клинок. Ее внешняя поверхность закрывалась полиамидной накладкой с ребрами жесткости, также помогавшими удерживать ножны. Снизу на ножнах имелся блок с креплениями для штыка и лезвием кусачек. Путем установки штыка на крепление можно было резать некоторые материалы, используя штык и ножны в качестве кусачек.
Вместе с основными особенностями конструкции ножны для 6Х5 «унаследовали» и удачную систему подвеса. На одной из боковых поверхностей пластиковой накладки было предусмотрено утолщение с металлической осью для карабина. Подвес состоял из карабина, металлической пластинки с петлей, а также двух кожаных или текстильных ремешков. Для подвески на ремень бойца предлагалась петля. Еще один ремешок с застежкой предполагалось использовать для фиксации штыка в походном положении.
Штык-нож типа 6Х5 был принят на вооружение в 1989 году, и тогда же началось серийное производство подобного оружия. Площадкой для производства новых клинков стал Ижевский машиностроительный завод. На лезвии штыка и ножнах наносились клейма завода-изготовителя и штампы технического контроля. Кроме того, на пластиковые детали гравировкой наносились серийные номера изделий. Все подобные пометки наносились по одной и той же схеме, вне зависимости от серии. При этом штыки разных серий могли иметь некоторые внешние отличия. Так, пластиковые детали, в зависимости от использованного сырья, могли иметь черный или темно-фиолетовый цвет. Кроме того, могла отличаться форма рифления на рукояти, зависевшая от литейного оборудования.
Рукояти штыков, видны кнопки управления защелкой. Фото Bayonet.lv
Изначально штыки 6Х5 поставлялись вместе с автоматами АК-74. Тем не менее, новые штыки получило сравнительно малое количество подобного оружия, выпущенное в 1989-91 годах. В дальнейшем выпуск автоматов этой модели был прекращен ввиду старта производства модернизированных АК-74М. Обновленный автомат имел ряд отличий от базовой конструкции, однако сохранил совместимость со штыком существующей модели. Для использования штык-ножа 6Х5 были сохранены диаметр дульной части тормоза-компенсатора, а также наплыв под мушкой. Примечательно, что унификация креплений позволяет использовать с автоматом АК-74М не только 6Х5, но и штыки предыдущих моделей, однако это не является штатным дополнительным вооружением.
Имеются сведения о передаче лицензии на производство автоматов АК-74 и штыков 6Х5 болгарской промышленности. Штыки, производившиеся в Болгарии, имели некоторые отличия от базового образца. Они отличались формой клинка, конфигурацией пластиковых деталей и маркировкой. Общие габариты, архитектура, способ крепления и т.д. оставались без изменений.

Автоматы АК-74 разных модификаций со штык-ножами 6Х5. Фото Wikimedia Commons
В начале девяностых годов велись работы по созданию перспективного автомата конструкции Г.Н. Никонова АН-94. Как и другие отечественные автоматы, АН-94 должен был комплектоваться штык-ножом, в качестве которого был выбран существующий 6Х5. АН-94 получил оригинальную автоматику с подвижным стреляющим агрегатом, из-за чего пришлось пересмотреть методы крепления штыка. Дульная часть тормоза-компенсатора нового автомата получила стандартный внешний диаметр 17,7 мм, соответствующий кольцу штыка. Т-образный наплыв, в свою очередь, был перенесен из-под ствола на правую боковую поверхность основания мушки.
Подобные крепления позволили сохранить полную совместимость со штык-ножом типа 6Х5, однако привели к некоторому изменению облика оружия. На автоматах Калашникова клинок штыка располагался вертикально под стволом. На автомате Никонова, в свою очередь, клинок предлагалось устанавливать горизонтально и справа от ствола. При этом основное лезвие штыка было направлено к стволу. В некоторых источниках упоминаются некоторые преимущества подобного расположения штыка в сравнении с «традиционным». В частности, утверждалось, что «горизонтальный» штык упрощает атаку противника, поскольку не дает клинку застревать между ребрами, а также упрощает его извлечение для повторного удара.
При разработке автоматов Калашникова т.н. сотой серии совместимость с существующими штыками была сохранена. По желанию заказчика, подобное оружие может комплектоваться штык-ножами 6Х5 и креплениями для их установки. Крепления остаются прежними: дульная часть ствола стандартного диаметра и наплыв под основанием мушки.
Штык 6Х5 на автомате АН-94. Фото Army.lv
На базе боевого штык-ножа 6Х5 были разработаны несколько изделий гражданского назначения. Выпускаются массогабаритные макеты, представляющие собой доработанную версию базовой конструкции. Кроме того, существуют несколько вариантов ножей, отличающиеся от штыка конструкцией клинка и ножен, а также не оснащенные устройствами для монтажа на оружие. По некоторым данным, подобные изделия выпускаются как в нашей стране, так и за рубежом.
Штык-нож 6Х5 был принят на вооружение и поставлен в серию в конце восьмидесятых годов. Таким дополнительным оружием комплектовались автоматы АК-74 поздних серий, АК-74М и «сотая серия». Кроме того, предусматривалось использование таких штыков с АН-94, однако по своему количеству такое оружие значительно уступало прочим образцам. Таким образом, большая часть штыков новой модели поставлялась с автоматами АК-74М.
На данный момент штык 6Х5 является последним оружием своего класса, созданным и принятым на вооружение в нашей стране. С конца восьмидесятых годов неоднократно предпринимались попытки разработать новые боевые клинки, однако армия до сих пор не получила ни одного нового штыка. Специфика применения штык-ножей сказывается на их эксплуатации в войсках, что, среди прочего, приводит к сокращению их роли в тактике боя, а также сказывается на эксплуатации. Таким образом, нельзя исключать, что 6Х5 вместе с предыдущим 6Х4 будут составлять основу «штыкового парка» в течение нескольких следующих лет, после чего появятся новые образцы этого класса, либо применение штык-ножей будет полностью прекращено.
По материалам сайтов:

Хитрости штык-ножа о которых знают не все

Боевой штык-нож для легендарного АК-74 поступил на вооружение в 60-х годах прошлого века и с тех пор остается надежным помощником солдата не только в российской армии. При этом далеко не все, даже служившие и ходившие в караул, знают, на что способен штык-нож кроме основного своего назначения – наносить колюще-режущие удары в рукопашной схватке с противником.

Молоток, пила и ножницы

Штык нож вставляется кольцом крестовины в ножны, которые выступают в роли импровизированной рукоятки молотка. Удары тыльной частью ножа позволяют забить гвоздь, колоть орехи и т. д.
На обухе нанесена заточка пилообразной формы, с помощью которой можно пилить стальные прутья.
При помощи Т-образного выступа в нижней части ножен и прямоугольного отверстия в лезвии ножа оба эти элемента могут быть соединены в один инструмент – ножницы.
С их помощью можно перекусывать проволоку заграждений, в том числе и находящуюся под напряжением – ножны и рукоять ножа выполнены из прочного диэлектрического материала, не проводящего ток.

Мундштук, терка для зажигания и кресало

Эту функцию по достоинству смогут оценить лишь те солдаты, которые оставались в карауле без сигарет. В отверстие под ремешок, со стороны кнопки-фиксатора можно вставить сигарету без фильтра (окурок), и, делая затяжки с противоположной стороны, выкурить полностью весь табак! При этом металл охлаждает дым и курящий не обжигает губы.
Внизу ножен есть участок пластика с прямым срезом, о который можно зажечь любую спичку (особенность материала).
Когда это место затирается, шершавость волокон можно восстановить при помощи серрейтора (пила) ножа.
В случае, когда спичек и зажигалок нет, а огонь необходим, штык-нож выручит и в этой ситуации. Необходимо распушить небольшой кусочек ветоши (ткань для чистки оружия, портянка и т. п., но можно и сухую траву) и зацепить ее на крючке для фиксирующего ремня.
Нож установить рукояткой на землю, вставив лезвие в технологическое отверстие на ножнах – так будет легче удерживать его в вертикальном положении.
При помощи любого минерального камня (его надо найти) наносятся удары по серрейторной заточке ножа. Высекаемые таким образом искры воспламенят ветошь.

Факел и копье

Внутри ножен имеется фиксатор, который необходимо достать и надеть на нижний металлический выступ.
На прижимные пружины наматывается пропитанная горючим веществом ткань и поджигается. Полученный факел не обжигает руки и позволяет ориентироваться в темном пространстве.
При помощи ровной палки подходящего сечения можно превратить штык-нож в метательное копье. Конец палки затачивается под дульное кольцо.
Нож одевается на подготовленное посадочное место и при помощи карабина, на котором висят на поясе ножны (тренчик), жестко фиксируется на импровизированном древке.
Чтобы крепление не соскакивало, следует сделать под него небольшой пропил. Со стороны рукоятки ножа кнопка фиксатора выполняет ту же функцию. С таким арсеналом можно идти даже на дикого кабана.

Подводя итоги

Вот так обычный штык-нож при солдатской смекалке способен пригодиться владельцу, решая, на первый взгляд, совершенно несвойственные для него задачи.

Штык-нож сувенирный (6х5) БЕЗ ПРОПИЛА (ИЖМАШ)

  • Каталог
    • Каталог
    • СЕЗОН «ВЕСНА-2020»
    • 9 МАЯ
    • Средства защиты
    • Запчасти ИМЗ
      • Запчасти ИМЗ
      • Запчасти ИЖ-27 (МР-27)
      • Запчасти МР-153
      • Запчасти МР-155
      • Запчасти МР-512
      • Запчасти ИЖ-60 (МР-60), ИЖ-61 (МР-61)
      • Запчасти ИЖ-71, -77, -78, -79, -79-Т
      • Запчасти МР-654К
      • Запчасти ИЖ-53
      • Запчасти МР-651К (КС)
      • Запчасти ИЖ-18, -18ЕМ-Н
      • Запчасти ИЖ-43 (МР-43)
      • Запчасти ИЖ-46
      • Запчасти МР-661К (ДРОЗД)
      • Запчасти МР-513
      • Запчасти МР-514
      • Запчасти ИЖ-38
      • Запчасти МР-461
      • Запчасти МР-133
      • Запчасти ИЖ-39
      • Запчасти ИЖ-81
      • Запчасти ИЖ-58
      • Запчасти ИЖ-12, ИЖ-59
      • Запчасти ИЖ-94
      • Запчасти МР-233
      • Запчасти ИЖ-54, ИЖ-26
      • Запчасти МР-446 (Викинг)
      • Запчасти МР-353
      • Запчасти МР-161
      • Запчасти МР-515
      • ТЮНИНГ
    • Запчасти ИЖМАШ (Концерн Калашникова)
      • Запчасти ИЖМАШ (Концерн Калашникова)
      • Запчасти Сайга-12 (СОК-12)
      • Запчасти Сайга-20 (СОК-20)
      • Запчасти Сайга-410 (СОК-410)
      • Запчасти Сайга-7,62 (Сайга-АК), АК74, АКМ
      • Запчасти Тигр (СВД)
      • Запчасти Барс (КО-4-1)
      • Запчасти Соболь (БИ-6,7)
      • Запчасти Лось (КО-7-1)
      • TЮНИНГ
    • Запчасти Молот (Вятские Поляны)
      • Запчасти Молот (Вятские Поляны)
      • Запчасти Вепрь 12 (ВПО-205)
      • Запчасти ВЕПРЬ (СОК-94, СОК-95, СОК-97, ВПО-136, ВПО-209)
      • Запчасти ОП-СКС
      • Запчасти Мосина КО-91|30(М), КО-44
      • Запчасти РП-16, -16М, -12М (БЕКАС)
      • Запчасти РС-16, -16М,-12М (ВПО-201, 202) Бекас-Авто
      • Запчасти ВПО-102М, ВПО-105, ВПО-114
      • Запчасти ВПО-501 (Лидер), ТТ
      • Запчасти Наганыч
      • ВПО-135 (ППШ-41)
      • Запчасти СВТ-40 (АВТ)
      • Запчасти ВПО-504 (АПС)
    • Запчасти ТОЗ (Тульский оружейный завод)
      • Запчасти ТОЗ (Тульский оружейный завод)
      • Запчасти ТОЗ-34, -34Е
      • Запчасти МЦ-21-12
      • Запчасти ТОЗ-120
      • Запчасти МЦ-20-01
      • Запчасти ТОЗ-78, -99
      • Запчасти ТОЗ-87
      • Запчасти ТОЗ-106
      • Запчасти ТОЗ-БМ
    • Запчасти ОСА
    • ТЮНИНГ
    • Запчасти (ЗИП) для импортной пневматики
      • Запчасти (ЗИП) для импортной пневматики
      • Аникс
      • Запчасти Walther
      • Запчасти Beretta
      • Запчасти Crossman, Borner, Umarex, Smersh
      • Запчасти Hatsan
      • Запчасти Gamo
    • Импортное оружие и пневматика
      • Импортное оружие и пневматика
      • Запчасти CZ (Ceska Zbrojovka)
        • Запчасти CZ (Ceska Zbrojovka)
        • Кронштейн CZ
        • Магазин CZ
        • Детали механизмов CZ
      • Запчасти Benelli, Remington, Winchester, Fabarm, Mosberg, Glock,
    • Макеты оружия и военные сувениры
      • Макеты оружия и военные сувениры
      • Макеты оружия
        • Макеты оружия
        • Автоматы и Пулеметы
        • Винтовки и Карабины
        • Пистолеты и Револьверы
      • Нагайки и хлысты
      • Штык-ножи
      • Шашки, шпаги, кортики, кинжалы
      • Армейские сувениры
      • ЗИП для макетов оружия
    • Пневматика и Аксессуары
      • Пневматика и Аксессуары
      • Пневматические винтовки
        • Пневматические винтовки
        • Пневматические винтовки HATSAN
        • Пневматические винтовки CROSMAN
        • Пневматические винтовки GAMO
        • Пневматические винтовки SHANGHAI
        • Пневматические винтовки SMERSH
        • Пневматические винтовки UMAREX
        • Отечественные пневматические винтовки
      • Аксессуары для пневматики
      • Пневматические пистолеты
        • Пневматические пистолеты
        • Пневматические пистолеты Borner
        • Пневматические пистолеты Gletcher
        • Пневматические пистолеты Gamo
        • Пневматические пистолеты Umarex
        • Отечественные пневматические пистолеты
        • Пневматические пистолеты Smersh
        • Пневматические пистолеты Аникс
        • Пневматические пистолеты Crosman
        • Прочие пневматические пистолеты
      • Расходные материалы и аксессуары для пневматики
        • Расходные материалы и аксессуары для пневматики
        • Мишени и пулеулавливатели
        • Баллончики СО2
        • Пульки и шарики
    • Аксессуары для оружия
      • Аксессуары для оружия
      • Кронштейны для прицелов
      • Мушки и приспособления для прицелов
      • Сошки и упоры для оружия
      • Фонари, кронштейны к фонарям для оружия
      • Мишени для стрельбы
      • Кейсы, Чехлы, Футляры, Шкатулки
      • Ленты камуфляжные
    • Оптика для оружия
      • Оптика для оружия
      • Прицелы
        • Прицелы
        • Коллиматорные прицелы
        • Оптические прицелы
      • Бинокли
    • Товары для охоты
      • Товары для охоты
      • Чучела
      • Манки для охоты
      • Капканы, мышеловки, крысоловки
      • Средства снаряжения патронов для гладкоствольного оружия
      • Средства снаряжения патронов для нарезного оружия
    • Средства по уходу за оружием
      • Средства по уходу за оружием
      • Наборы для чистки оружия
      • Масла и растворы
    • Обмундирование и одежда АРМИЯ
      • Обмундирование и одежда АРМИЯ
      • Рукавицы и перчатки
      • Одежда и обувь ОРИГИНАЛ
      • Значки, эмблемы, знаки отличия, погоны, флаги
      • Аксессуары ОРИГИНАЛ
      • Нижнее бельё и термобельё
      • Костюмы ГОРКА ОРИГИНАЛ (Пятигорск)
      • Рюкзаки, сумки, кобуры
      • Очки Защитные
      • Лопаты ОРИГИНАЛ
      • Головные уборы ОРИГИНАЛ
      • Обмундирование ОРИГИНАЛ
      • Обмундирования и аксессуары образца Великой Отечественной Войны
      • Амуниция компании Бурс
      • Амуниция компании «Застава»
      • Шевроны
    • Арбалеты, луки, рогатки
      • Арбалеты, луки, рогатки
      • Арбалеты
      • Луки
      • Рогатки
      • Акссесуары, запчасти для арбалетов, луков, рогаток
    • Товары для туризма
      • Товары для туризма
      • Казаны, Котлы, Сковороды
      • Газовые плитки, горелки, баллоны
      • Спички, сухое горючее
      • Другие туристические и охотничьи принадлежности
      • Термосы
      • Металлодетекторы
      • Товары для гигиены
    • Лыжи и снегоступы
      • Лыжи и снегоступы
      • Лыжи и снегоступы
      • Крепления, смазка для лыж
    • Сигнальные средства
    • Часы «Восток»
    • Учебные плакаты и книги
    • Акции
    • Новинки
  • О нас
    • О нас
    • Новости
    • Отзывы
  • Доставка
  • Оплата
  • Оптовикам
  • Помощь
  • Контакты