55 вертолетный полк

bmpd

Название расположенного в Краснодарском крае города Кореновск уже давно неразделимо с историей отечественной военной авиации. До 1992 г. здесь находился полевой аэродром Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов ПВО, а сейчас располагается одна из крупнейших и наиболее современных в Южном военном округе и в целом в стране авиабаз армейской авиации – место постоянной дислокации 55-го отдельного вертолётного полка 4-й армии Воздушко-космических сил России.

Этот полк, прошедший Великую Отечественную войну и боевые действия в Афганистане, в своей новейшей истории неоднократно привлекался к урегулированию локальных конфликтов и проведению миротворческих операций – на грузино-абхазской границе, в Таджикистане, Югославии, Чеченской республике, Дагестане; в августе 2008 г. активно участвовал в операции, известной как принуждение Грузии к миру; под эгидой ООН работал в Анголе, Эфиопии, Сьерра-Леоне, Судане.
В феврале 2016 г. на полетах кореновских вертолетчиков побывал корреспондент Николай Балабаев, который смог лично убедиться, как успешно реализуется программа реконструкции и модернизации авиабазы и перевооружения полка на самую современную авиатехнику – вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и Ми-8АМТШ.
Первые полвека истории
История 55-го отдельного вертолетного полка насчитывает уже почти три четверти века: она начинается в самый разгар Великой Отечественной войны, когда 15 января 1942 г. в Астрахани был сформирован 6-й бомбардировочный, а с 23 марта того же года, после обучения, и поступлении штурмовиков Ил-2 -807-ой штурмовой авиационный полк 206-й Мелитопольской штурмовой авиадивизии 7-го штурмового авиакорпуса 8-й Воздушной армии Южного фронта. 10 августа 1943 года, полк получил своё Красное Знамя, а 24 мая 1944 года, за боевые успехи и участие в освобождении Севастополя получил наименование Севастопольский. Он участвовал в Сталинградской битве, освобождении Донбасса, Крыма, Прибалтики.
За годы войны в составе полка воевали 15 Героев Советского Союза, 34 человека были награждены орденом Ленина, 72 – орденом Красного Знамени, 55 – орденом Отечественной войны, 114 – орденом Красной Звезды, четверо – орденом Александра Невского. Было совершено более 4000 боевых вылетов, уничтожено 488 самолетов противника, 1645 автомашин, 388 танков.
С августа 1945 г. часть располагалась на аэродроме Броды в Львовской области (Украинская ССР). В апреле 1956-го, с перевооружением на самолеты МиГ-15, 807-й полк стал именоваться истребительно-бомбардировочным (с мая того же года – 807-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков первой линии).
1960 г. стал годом решительных перемен: на базе 807 апиб формируется новый, 55-й отдельный вертолетный полк, на вооружение которого поступают вертолеты Ми-4, Ми-6 и Ми-10. В январе 1968 г. Для решения задач в Монгольской Народной Республике часть личного состава и техники 55 овп входит в состав нового 68-го отдельного боевого вертолетного полка, который в июле того же года направляется на аэродром Налайх.
В ноябре 1972 г. две эскадрильи 55 овп проходят переучивание на новый боевой вертолет Ми-24А и принимают участие в его войсковых испытаниях. С 1973 г. начинается поступление вертолетов Ми-8 и Ми-2. К 1975 г. освоение Ми-24А в полку было успешно завершено. В дальнейшем в части эксплуатировались различные модификации этого вертолета – Ми-24АУ, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24Р.

С 1979 г. личный состав полка участвует в боевых действиях в Афганистане. Всего в период с 1979 по 1988 гг. через Афганистан прошло более 150 человек личного состава 55-го отдельного вертолетного полка.
3 апреля 1981 г., после включения в состав 4-й Воздушной армии Северной группы войск, полк начал выполнение задач на новом месте – в г. Бжег (Польша). В июне 1989 г. он перебазируется в Легницу, а затем на польский аэродром Багич, откуда в мае 1992 г., согласно подписанному договору о выводе частей и подразделений Северной группы войск из Польши, начинается возврат 55 овп на Родину.
Домой
8 мая 1992 г. первая эскадрилья Ми-24 и 10 вертолетов третьей эскадрильи 55-го отдельного вертолетного полка переводится на свое новое постоянное место базирования – на полевой аэродром Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов ПВО в Кореновске Краснодарского края. Вторая эскадрилья и оставшиеся восемь вертолетов третьей эскадрильи прибыли в Кореновск 14 мая того же года. Часть вошла в состав 4-й Воздушной армии СевероКавказского военного округа.
Вертолёты Ми-28Н, Ми-35М и Ми-8АМТШ кореновского полка на полевом аэродроме

Новое место базирования не было приспособлено к такому количеству техники. Приходилось самостоятельно решать многие вопросы снабжения, создавать техническую базу. Сам аэродром на тот момент имел одну взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием размером 380х40м и грунтовую ВПП размером 1800х50м. На имевшихся стоянках не хватало мест для всей прибывшей из Польши авиационной техники, часть вертолетов пришлось ставить прямо на грунте. Остро стоял и жилищный вопрос: в военном городке было всего четыре щитовых казармы, из которых были сделаны солдатская столовая, столовая летного и технического составов, общежитие и технико-эксплуатационная часть полка. Практически весь личный состав 55 овп поначалу был вынужден снимать жилье в Кореновске и ближайших станицах. Тем не менее, уже в сентябре 1992 г. полк приступил к полетам на новом месте, причем сразу же – к боевых вылетам: во время грузино-абхазского конфликта кореновцы участвовали в поддержке российского контингента войск, оказании гуманитарной помощи жителям блокированных грузинской армией абхазских населенных пунктов, эвакуации на «большую землю» женщин, детей и нуждающихся в медицинской помощи. Для этого пригодился афганский опыт групповых полетов Ми-8 под прикрытием Ми-24.
В ноябре 1992 г. полк принял участие в урегулировании осетино-ингушского конфликта, проводя поддержку действий Майкопской бригады. С 30 ноября 1992 г. группа вертолетов Ми-8 и Ми-24 кореновского полка на постоянной основе находилась на аэродроме Моздок, смешанная эскадрилья базировалась в Беслане, а впоследствии, с апреля 1995 г., – и в Ханкале.
В небе Чечни
С 23 ноября 1994 г. группа 55 овп на аэродроме Моздок, усиленная техникой и личным составом других вертолетных полков СКВО постоянно участвовала в операции по наведению конституционного порядка на территории Чеченской республики. Как и в афганской войне, велось огневое сопровождение и прикрытие войск, проводились эвакуация раненых и доставка различных грузов как по линии ведения боевых действий, так и в тыл противника. Осуществлялась поддержка разбросанных по территории республики групп специального назначения и блокпостов. Часто применялась тактика совместных действий с фронтовой и штурмовой авиацией.

Как и на любой войне, кореновские вертолетчики обрели новый бесценный опыт: приходилось использовать технику на пределе технических возможностей, научились воевать в условиях, которые еще в начале 90-х считались не летными. Транспортно-боевые Ми-8 часто становились в «круг» и наравне с ударными Ми-24 вели огневую поддержку подразделений войск. Иногда, в отсутствие четких радиокоманд и пеленгов с земли, приходилось применять «дедовские» и уже ставшие экзотичными методы поиска и наведения на цели – такие, как отсчет по времени или визуальное распознавание «свой–чужой».
К сожалению, как и в любой войне, были и потери. На стороне противника, в составе незаконных чеченских формирований, воевали профессиональные военные, а также наемники, прошедшие не один вооруженный конфликт и имевшие опыт борьбы с авиацией. Кроме того, дудаевской армии досталось из советского «наследства» значительное количество зенитных средств, имели место и поставки различного вооружения из-за рубежа.
Вторая чеченская кампания для вертолетчиков 55-го полка началась в Дагестане 15 августа 1999 г. Для участия в контртеррористической операции на вертолетную площадку близ Ботлиха прибыли два звена вертолетов. Они сражались в Дагестане за Ботлих и Чабанмахи, на востоке Чечни – в Чапаево, на западе – в Итум-Кале. Кореновцы по сей день осуществляют поддержку объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
За время проведения операции по наведению конституционного порядка в Чечне 10 кореновских вертолетчиков были удостоены звания Героя России. Среди них полковники А.А. Сафронов и И.О. Родобольский, подполковник А.В. Воловиков, майоры К.П. Кистень и А.В. Омельяненко. Четверо – подполковник С.А. Наточий, майор В.А. Власов, капитан Е.Н. Сизоненко и старший лейтенант Д.Ю. Дорофеев – стали Героями России посмертно.
08.08.08
Следующей главой боевой истории 55-го отдельного вертолетного полка стали августовские события 2008 г., когда личный состав части принимал участие в операции, известной как принуждение Грузии к миру. В те дни вертолеты армейской авиации оказывали огневую поддержку наступающим группам российских войск, подавляли огневые расчеты ствольной и реактивной артиллерии противника. Вертолетами Ми-8 в тыл грузинских войск доставлялись группы спецназа, эвакуировались раненые и попавшие в засады боевые команды, велась переброска личного состава, проводились вылеты на «свободную охоту». Осуществлялось тыловое и передовое материальное обеспечение групп войск. Кроме Южной Осетии, вертолетчиками осуществлялась помощь абхазским подразделениям и группе российских войск в Абхазии. С самого начала кореновцы оказывали помощь российским миротворцам, находившимся в осадном положении на окраине Цхинвала.
Уже после окончания боевых действий и вывода основных войск авиационная группа полка, расположенная на вертолетной площадке близ поселка Дзау, продолжила выполнение боевых и транспортных задач. Ее силами проводилось восстановление и создание аэродромной инфраструктуры авиационной базы, впоследствии переданной в состав 4-й гвардейской Вапнярско-Берлинской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова военной базы.

В 2008 г. сразу два летчика полка получают высшие награды Российской Федерации: Героями России становятся подполковник Андрей Воловиков (Указ Президента России о присвоении звания подписан 26 мая 2008 г.) и майор Валерий Чухванцев (19 сентября 2008 г.).
Первые Ми-28Н прибыли в Кореновск в октябре 2010 года

Наши дни
В последние пять лет кореновский полк впервые получает многочисленное пополнение летного и инженерно-технического составов, начинается масштабная программа перевооружения на новую авиационную технику, коренная реконструкция авиабазы, строительство нового жилья.
Происходят и организационные изменения: в январе 2010 г. 55-й отдельный вертолетный и 325-й отдельный транспортно-боевой полки объединяются в 6974-ю авиационную базу с базированием на аэродромах Кореновск и Егорлыкская. В ноябре того же года она преобразуется в 393-ю авиационную базу 2 разряда с возвращением почетного наименования «Севастопольская».
Ми-35М- курс на полигон

В 2010 г. в часть начинают поступать боевые вертолеты нового поколения – Ми-28Н: 13 октября приходят первые три машины, а 15 октября – еще две. В течение следующего года поступают еще семь «ночных охотников». Правда, вскоре четыре кореновских Ми-28Н передаются в Торжок, в состав Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, а остальные восемь – в Буденновск, во временное пользование 387-й авиационной базы армейской авиации.
Ми-28Н Кореновского вертолётного полка готовится к очередному вылету

В 2012 г., после окончания строительства новой полосы в Кореновске, все восемь Ми-28Н возвращаются из Буденновска на родной аэродром. Перед этим, в январе 2011 г., в Кореновск приходят десять транспортно-боевых Ми-8АМТШ, еще одна партия из десяти таких машин поступает в июне того же года. С получением новых типов вертолетов кореновские вертолетчики получили возможность выполнять основные и специальные задачи в любое время суток в любых погодных условиях.
Еще одним нововведением в рамках армейских реформ этого периода стала передача обслуживания и ремонта авиационной техники сторонней организации. Для Кореновска таковой стал Научно-технический центр «Качество», который в кооперации с холдингом «Вертолеты России» занимался текущими и негарантийными ремонтами авиационной техники части.
Кореновские Ми-8АМТШ могут не только перевозить десантников и грузы, но и использоваться для огневой поддержки, для чего оснащаются блоками неуправляемых ракет и стрелковыми контейнерами

В 2011–2012 гг. полк получает самое многочисленное пополнение за всю постсоветскую историю части: его ряды пополнили 150 молодых лейтенантов летного и инженерно-технического составов, в последующем все они прошли переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. После возвращения в полк летчики продолжают свое обучение на месте, одним из показателей его качества стала победа в 2013 г. во всероссийских соревнованиях по летному мастерству «Авиадартс» кореновского экипажа Ми-24 под командованием выпускника 2011 г. Станислава Шехурдина.
В 2012 г. взамен имеющимся Ми-24 в полк поступили 16 новых Ми-35М, которые в кратчайшие сроки были освоены летным и техническим составом.
Предполётная подготовка Ми-35М

В 2013 г. в Кореновск начинают прибывать новейшие боевые вертолеты Ка-52 производства Арсеньевского завода «Прогресс». Всего за год было поставлено 16 машин, причем окончательная сборка их осуществлялась на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону. В 2014 г. все кореновские Ка-52 были переданы в один из вновь сформированных полков на юге России.
С 2013 г. на Кореновском аэродроме Спецстроем России ведется масштабная реконструкция: практически вся база начинает перестраиваться заново. 10 июня 2014 г. была закончена заливка бетоном новой взлетно-посадочной полосы размерами 2600х42 м. В 2015 г. сооружены новые крытые стоянки с укрытиями-навесами для хранения и обслуживания авиационной техники, рулежные дорожки, площадки для опробования двигателей, учебные и сервисные площадки, обновлена система управления. По периметру авиационной базы проложены патрульные дороги, возведено новое ограждение со стационарными системами безопасности. Постройкой новых многоэтажных домов для военнослужащих и их семей в полном объеме решен жилищный вопрос.
В 2015 г. в полк прибывают еще восемь новых Ми-8АМТШ (четыре машины – в середине года, и еще столько же – в декабре).
1 декабря 2015 г. 393-я Севастопольская авиационная база армейской авиации вновь переименовывается – ей возвращается ее прежнее имя – 55-й отдельный вертолетный полк армейской авиации 4-й армии Воздушно-космических сил Южного военного округа.
На сегодня личный состав 55-го полка является одним из самых подготовленных в российской армейской авиации, в течение четырех лет подряд (2011–2014 гг.) полк под командованием полковника Р.М. Хабибуллина становился лучшим в ВВС России, а дважды, в 2013 и 2014 гг., экипажи из Кореновска побеждали в конкурсе летной выучки «Авиадартс». Залогом этих успехов стало постоянное обучение и тренировки в течение всего периода службы, начиная от авиационного училища, с последующим переучиванием в Центре боевой подготовки в Торжке на новый вид техники, и затем уже непосредственно в части, в учебных классах, совершенствуясь и оттачивая свои знания и навыки на авиационных полигонах Алексеевский и Копанской. На общевойсковых полигонах проводятся постоянные мероприятия по решению задач в межвидовом взаимодействии с различными частями и подразделениями, включая мотострелковые, танковые и десантные. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию слаженности совместных действий с различными авиационными подразделениями. Кроме родных равнин, летчики полка во время специальных сборов отрабатывают технику пилотирования и ведения боевых действий на горных полигонах.
Проводятся вылеты на площадки, на которых отрабатываются различные задачи – высадка десанта, подготовка техники в полевых условиях, снаряжение групп. Кроме учебных задач, экипажи продолжают оказывать помощь силовым ведомствам, для этого на аэродроме Моздок постоянно находится на ротационной основе по одной смешанной эскадрилье. Кореновцы также участвуют в транспортировке военных грузов: например, только за 2015 г. вертолетами полка было переброшено свыше 100 тонн различных грузов. Кроме того, с кореновских вертолетов за прошедший год было десантировано более 4000 человек во время плановых парашютных прыжков и проведения различных операций. Десантирование производилось на высотах от 600 до 3200 м, включая высокогорные площадки.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала начальнику пресс-службы Южного военного округа
полковнику Горбуль И.А., офицеру пресс-службы ЮВО капитану Зорину С.В. и командиру полка полковнику Хабибуллину Р.М.
Материал отредактирован для проекта «Виртуальный Кореновск» и опубликован с разрешения автора — Николая Балабаева

Вертолётный полк

393 Севастопольская авиационная база армейской авиации 4K ВВС и ПВО Южного военного округа

Дата создания- 20 марта 1942 года

Весной 1942 года на советско-германском фронте сложилась крайне напряженная обстановка. В те дни фашистская печать и радио хвастливо заявляли, что Красная Армия не способна сопротивляться, что Советское государство доживает последние дни.

Вся международная реакция мечтала о поражении СССР. В тяжелый для Родины период под Астраханью был сформирован 807-й штурмовой авиационный полк, который внёс неоценимый вклад в Победу 1945 года.

Всего за три года воинами-летчиками полка совершено более 4000 боевых вылетов, ими уничтожено 488 самолетов, 1645 автомашин, 388 танков, до 4-х полков живой силы противника.

Почетное наименование «Севастопольского» полку присвоено за героические боевые действия по освобождению Севастополя 24 мая 1944 года. В 50-х. годах прошлого века часть переименовали в авиационный полк истребителей бомбардировщиков первой линии.

В мае 1960 года на его базе создается 372 отдельная вертолетная эскадрилья, а позже и 55 отдельный вертолётный полк.

С 1981 года полк дислоцировался в Польше, а чуть более, чем через десять лет, в 1992 году, перебазировался на аэродром Кореновска, где в 2010 году и переименован в 393 Севастопольскую авиационную базу.

Личный состав участвовал, в том числе, в боях под Сталинградом, в ликвидации Никопольского плацдарма на левом берегу Днепра, в боевых действиях по освобождению города Севастополя, в освобождении Прибалтийских республик, с 1980 по 1989 годы часть личного состава полка принимала участие в оказании интернациональной помощи Республике Афганистан, с декабря 1994 года и до окончательного наведения конституционного порядка личный состав полка принимал участие в установлении конституционного порядка на территории Чеченской Республики, в период августовских событий, именуемых как 8.08.08, личный состав принимал активное участие в боевых действиях по принуждению Грузии к миру.

___________________

— Часть воспитала 18 Героев СССР и 10 Героев Россиской Федерации. — Более 500 офицеров части награждены орденами и медалями

— Единственное воинское подразделение России, награждённое боевым орденом — орденом Кутузова, в мирное время

— С апреля 1992 года часть базируется в г.Кореновск, таким образом, уже более 20 лет история города и части неразрывно связаны

— В 2011 году 393-я Кореновская авиабаза признана лучшей авиационной частью Военно-Воздушных Сил Российской Федерации

— Летчики 393 авиабазы заняли первое место в соревнованиях экипажей ВВС «Авиадартс»

— 20 марта 2012 года часть отметила своё 70-ти летие

— 14 июня 2012 года 393 Севастопольская авиационная база награждена Президентом РФ орденом Кутузова

— Празднование 100-летия ВВС 12.08.2012 года в 393 авиационной базе

— Авиационная база получила новые вертолеты К-52 «Аллигатор»

— Посмотреть видео к 70-ти летию образования Севастопольской авиабазы

— Видео- Ми-28Н Ми-35M в Кореновске

— Разные статьи о кореновской 393 авиабазе на сайте «Виртуальный Кореновск»

— Ещё материалы про 55-й отдельнй вертолетный полк

— Вертолётчики Кореновска

— Историческая справка 393 авиационной базы

— Изменения в дислокации 393 авиационной базы

— Награды личного состава 393 авиационной базы

— Список погибших 393 авиационной базы в ЧР (списочно)

— Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации 393 авиационной базы (списочно)

— Герои Советского Союза 393 авиационной базы (подробно)

— Герои России 393 авиационной базы (подробно)

— 500 жизней Игоря Родобольского

— Крёстники полковника Хабибулина. О командире 393 авиационной базы

— Герой России Валерий Чухванцев

— Кореновская абиабаза и Воздушно-космические силы России | ВКС РФ

— 8 июля 2016 года при выполнении боевого задания в Сирии погиб командир легендарной 393 авиабазы полковник Хабибулин

— Тысячи человек пришли проститься в Кореновске с командиром 393 авиабазы Ряфагатем Хабибуллиным

— Винтокрылая гавань Кубани

— Как кореновцы Кубань освобождали

Международное волонтерское сообщество InformNapalm в ответ на нападение в Черном море публикует данные российских офицеров и летчиков 55-го отдельного вертолетного полка (в/ч 35666, место дислокации Кореновск, Краснодарский край), боевые вертолеты которого атаковали в нейтральных водах украинские корабли.

Ранее волонтеры InformNapalm установили, что в нападении на украинские катера и буксир принимали участие экипажи 55-го отдельного вертолетного полка.

После этого мы стали собирать в открытых источниках информацию об офицерах, которые могут быть причастны к этой атаке. Публикуем полный список подозреваемых, которые могут проходить как обвиняемые либо как свидетели в будущих судебных делах о нападении на украинских моряков.

Опубликованные данные – результат работы волонтеров, которые путем разведки открытых источников (OSINT) собрали и проанализировали большой массив информации. Всего в списке фигурирует 55 российских военных, в том числе командный и летный состав кореновского вертолетного полка, добыты фотографии 24 фигурантов.

Командование

1. Командир полка полковник Суходольский Евгений Викторович

2. Зам. командира полка подполковник Орешенков Юрий Анатольевич

3. Зам. командира полка по РЛС подполковник Пейкришвили Николай Давидович

Дата рождения 03.02.1973. Родом из города Телави (Грузия), где в то время базировался 793-й отдельный транспортно-боевой вертолётный полк. Проживает в г. Кореновске Краснодарского края РФ.

Образование: в 1990 году окончил школу №8 г. Телави; в 1994 году окончил лётно-эксплуатационный факультет Уфимского высшего военного авиационного училища.

Послужной список: офицерская карьера Н. Пейкришвили началась в вертолетной части в г. Кореновске, куда он был распределен после выпуска из военного училища. В 1999 году активно участвовал в т.н. Второй чеченской войне, в 2003–2004 годах находился в командировке в составе миссии ООН «UNAMSIL» в Африке. С 2014 года занимает должность заместителя командира 55-го вертолетного полка по работе с личным составом. Также после гибели в Сирии командира полка полковника Хаббибулина подполковник Пейкришвили упоминается в статусе ВРИО командира этой войсковой части.

  • Детали

Примечание: на примере заместителя командира 55-го ОВП подполковника Пейкришвили InformNapalm показал, что обладает достаточно подробными данными на перечисленных российских офицеров, но по ряду соображений в настоящей публикации приводится лишь часть выявленной информации.

4. Зам. командира полка по ЛП подполковник Склянкин Александр Викторович

5. Зам. командира полка по ИАС подполковник Харченко Эдуард Михайлович

6. Начальник штаба полка подполковник Ефремов Олег Алексеевич

7. Заместитель начальника штаба майор Григоренко Сергей Сергеевич

Эскадрилья на Ми28Н / Ми-35М

8. Командир вертолетной эскадрильи майор Жуков Роман Александрович

9. Зам. командира вертолетной эскадрильи майор Кушниренко Р. А.

10. Начальник штаба вертолетной эскадрильи майор Войтенко В.

11. Штурман вертолетной эскадрильи майор Курбанов Г.

12. Командир звена Ми-28Н майор Гундоров Сергей

13. Командир вертолета Ми-28Н капитан Сеимов Антон Владимирович

14. Командир вертолета Ми-28Н капитан Волонтир Н. Ю.

15. Командир вертолета Ми-35М капитан Скидарчук А. В.

16. Оператор вертолета Ми-35М ст. лейтенант Шехурдин С. А.

17. Оператор вертолета Ми-35М ст. лейтенант Митин А. В.

Эскадрилья на Ка-52

18. Командир вертолетной эскадрильи подполковник Дрозд Юрий Анатольевич

19. Штурман вертолетной эскадрильи капитан Ефремов Г. А.

20. Начальник штаба вертолетной эскадрильи майор Полупанов Д. А.

Эскадрилья на Ми-8

21. Командир вертолетной эскадрильи подполковник Когутницкий Олег Леонидович

22. Зам. командира вертолетной эскадрильи майор Фоминцев А. С.

23. Начальник штаба вертолетной эскадрильи капитан Хобаковский О. Н.

24. Штурман эскадрильи капитан Ляшенко А. Н.

25. Инженер эскадрильи майор Ткачук А. А.

26. Командир вертолета Ми-8 ст. лейтенант Сергей Забродский

Управление и службы

27. Начальник воздушно-огневой и тактической подготовки полка полковник Азоркин Александр Юрьевич

28. Начальник авиационного тренажёрного комплекса старший лейтенант Денис Черкашин

29. Помощник комполка по физической подготовке майор Тихонов Алексей Владимирович

30. Старший офицер полка старший лейтенант Чехов Руслан Васильевич

31. Заместитель начальника штаба по СВ майор Шигида Эдуард Анатольевич

32. Заместитель начальника штаба по связи и РТО – штурман майор Христенко Андрей Анатольевич

33. Старший помощник начальника штаба майор Хлынов Евгений Эрнестович

34. Начальник командного пункта майор Мясников Михаил Сергеевич

35. Начальник службы защиты гостайны капитан Коломийцев Александр Эдуардович

36. Начальник секретной службы полка прапорщик Губанова Светлана Анатольевна

37. Начальник службы разведки полка капитан Кириченко Станислав Владимирович

38. Начальник службы безопасности полетов капитан Объезчиков Максим Сергеевич

39. Старший штурман полка подполковник Дусь Виктор Федорович

40. Начальник службы ПС и ПДС полка капитан Ляпунов Георгий Алексеевич

41. Начальник медслужбы полка капитан м/с Панченко Владимир Николаевич

42. Начальник службы РХБЗ полка майор Жиляков Владимир Александрович

43. Начальник метеосужбы полка майор Сыпченко Дмитрий Павлович

44. Начальник авто- и электрогазовой службы капитан Богуславский Александр Сергеевич

45. Начальник аэродромно-технической службы капитан Дружинин Андрей Николаевич

46. Начальник службы авиационного вооружения капитан Морозов Алексей Леонидович

47. Начальник инженерно-аэродромной службы подполковник Медведев Дмитрий Сергеевич

48. Начальник службы ГСМ ст. лейтенант Марков Алексей Валериевич

49. Начальник вещевой и продслужбы ст. лейтенант Белокобыльский Сергей Николаевич

50. Начальник группы руководства полетами подполковник Волков Андрей Владимирович

Подразделения обеспечения

51. Командир БС и РТО подполковник Шарков Сергей Валерьевич

52. Командир БАТО подполковник Черняк Александр Яковлевич

53. Командир роты охраны майор Игумнов Сергей Леонидович

54. Начальник авиаТЭЧ майор Игумнов Сергей Леонидович

55. Начальник автоТЭЧ капитан Валяев Андрей Николаевич

Справка: 55-й отдельный Севастопольский ордена Кутузова 2-й степени вертолетный полк, в/ч 35666 (Краснодарский край, г. Кореновск, аэродром Кореновск), бывшая 393-я вертолетная база.

На вооружении полка вертолеты Ми-28Н и Ми-28УБ, Ми-35М, Ка-52 и Ми-8АМТШ, ожидают получения Ми-28НМ. Всего в полку около 120 человек летного состава.

В составе вертолётного полка – авиационный тренажёрный комплекс (Ми-28, Ка-52), где вместе с пилотами проходит подготовку и инженерно-технический состав части. В январе 2018 года в полку на практике и в тренажерном комплексе были специалисты по авиационному вооружению и десантному оборудованию, по технической эксплуатации и восстановлению боевых летательных аппаратов и двигателей.

В августе 2008 года кореновская вертолетная войсковая часть принимала активное участие в военных действиях против Грузии.

Сокращения / терминология

ПС и ПДС – парашюто-спасательная и парашютно-десантная служба

РЛС – работа с личным составом

ЛП — летная подготовка

ИАС – инженерно-авиационная служба

СВ – служба войск

РХБЗ – радиационная, химическая и бактериологическая защита

ГСМ – горюче-смазочные материалы

БС и РТО — батальон связи и радиотехнического обеспечения

БАТО — батальон аэродромно-технического обеспечения

ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Некоторые сведения из истории 55 Севастопольского полка(в.ч.53927). Полк был сформирован в 1942 г. и закончил Войну как 807 Севастопольский штурмовой авиаполк.За время войны 18 лётчиков стали Героями Советского Союза.На 30 годовщину образования полка в 1972 г. приезжал один из них-майор Забавских. В этом прославленном полку я имел честь служить с 4 сентября 1971г. по декабрь 1972г. штурманом экипажа вертолёта МИ-6, а с февраля 1973 по 19 сентября 1974 в 111 ОСАЭ (в.ч.42083) в той же должности. В сентябре 1971г. 55 ОВП входил в состав Краснознамённой 14 Воздушной армии ПРИКВО и базировался на аэродром БРОДЫ Львовской области. Штаб полка ,ОБАТО,рота связи ,и др. находились в городе в так называемых » Красных Казармах». По штату полк состоял из: Звена управления (3 вертолёта МИ-4 и 1 МИ-6)., двух эскадрилий МИ-4АВ, двух эскадрилий МИ-6 , ТЭЧ,и др. До 1971г. полком командовал полковник Бычков.С 1971г. подполковник(полковник) Кошелев Александр Алексеевич.Зам.Ком.Полка подполковник Бурмистров,затем подполковник Конев.Нач. Штаба подполковник Хоробрых,затем подполковник Петров. Старший штурман подполковник Тимофеев,его сменил майор Смирнов Иван Александрович.Зам.Старшего штурмана майор Шляхтин Александр.Начальник Политотдела с декабря 1971г. майор Садовенко Эдуард Андреевич.Нач.Связи майор Владимиров. Инженер полка по АиРЭО майор Семёнов.Нач.Метеослужбы капитан Мурков Николай Андрианович.Зам.Нач.Штаба капитан Ионцев Алексей(он же-Нач.Физподготовки,руководитель духового оркестра и пр. пр.). 1 ВЭ -имела на вооружении МИ-4АВ. Командир майор Ковыршин Борис Александрович. Эскадрилья подготовленная для боевых действий. 2 ВЭ-также имела МИ-4АВ. Комэск майор Маслов.Эскадрилья молодёжная ,проходил подготовку молодой лётный состав. 3ВЭ -имела вертолёты МИ-6.Комэск майор Лотров В. Замкомэск капитан Воробьёв Валерий. Штурман ВЭ капитан Павлов Павел Иванович. Командиры экипажей -капитаны Борисенко,Коллэ Иван ,лейтенант Сергеев(сын Зам.Ком.полка из Калинова)и др. Штурман отряда капитан Чулков Сергей Васильевич. Штурманы экипажей -ст. лейтенант Беликин Геннадий ,Гельман Эдуард,лейтенанты Колесников Сергей ,Ионов Сергей, Уляшев Алексей и др. 4 ВЭ—имела так же МИ-6. Комэск майор Демьяненко Леонид Никитович.Замкомэск капитан Камкин Юрий Алексеевич(он же командир 1 отряда) .Нач.Штаба ВЭ капитан Балаклей Григорий. Штурман ВЭ капитан Долгих Серафим Васильевич. Замполит ВЭ капитан Колокот Григорий Фёдорович (прекрасный лётчик 1 класса ). штурман 1 отряда капитан Парфёнов Анатолий. Командир экипажа капитан Малютин Виктор Иванович, штурман Величко Александр.(Борт№ 25—единственный вполку с трапециевидными лопастями). 2 отряд. Командир капитан Самарин Евгений. штурман отряда капитан Владющенков Иван Семёнович. .Командир экипажа капитан Моряков Анатолий,затем ст. лейтенант Лагутков. штурман экипажа лейтенант Катренко Александр Павлович. Командир экипажа капитан Гаврилов Виктор Маркович, штурман экипажа лейтенант Жариков Юрий Емельянович. 3 отряд -молодёжный. Командир отряда ст .лейтенант Иванков Николай, штурман отряда ст. лейтенант Желудков Александр. Командир экипажа ст. лейтенант Мирясов Евгений ,штурман экипажа ст. лейтенант Кириленко Юрий Андреевич. Командир экипажа ст. лейтенант Папанов Виктор Анатольевич,штурман экипажа лейтенант Чумаков Николай Алексеевич. Правые лётчики — Нестеренко Вадим.Калашников Борис. Дронов.Бибенин. Маслюков. Павлюченко Володя.Самойленко Георгий. Галайко Александр.Личман.Рязанцев. идр. Борттехники—Курдюмов Вадим.Калугин.Вилков Иван. Лапин .и др. Вертолёты МИ-6 были ранних серий Московского и .Первые Ростовского заводов. Первые МИ-6 А перегнали из Ростова летом 1972г. Были ещё 2 МИ-10.Летал на них только экипаж капитана Колокот Г.Ф. (правый лётчик Обрезков Гена .Борттехник Лапин.).Маркировка вертолётов -в 3ВЭ -,оканчивались на 0′( 20-30- 40 и тд) в4 ВЭ — оканчивались на 5 (25-35-85 и тд.). Летали много -по 3 смены в неделю +спецзадания в отрыве от базы.Осенью 1972 г. поползли слухи о перевооружении полка на новую технику.В ноябре 1972г.,после ночных полётов, на аэродроме был построен полк и комполка официально обьявил о том ,что с завтрашнего дня полк переходит на новые штаты. На следующий день в гарнизоне состоялся митинг с выносом знамени,, где было сказано что нашему полку доверено проведение войсковых испытаний МИ-24 .По новым штатам в полку стало:2 эскадрильи МИ-24А .1. эскадрилья МИ-8 т. Корректировочный отряд МИ-2. На новые штаты отбирали молодых перспективных лётчиков.Штурманов , бортмехаников борт,радистов вывели за штат. Одновременно в 14 ВА формировались два новых полка (во Владимире Волынском и Шепенцах) которые потом ушли в ГСВГ —в Пархим и Стендаль.Многие офицеры ,не попавшие в 55 ОВП,уходили с лётной работы на землю в эти полки. В марте — апреле 1973г. все МИ-6 перегнали во Владимир (Добрынское).МИ-4 раздали в ДОСААФ и АЭРОФЛОТ.Лётчики поехали в .Воронеж на переучивание.По ж.д . в контейнерах стали прибывать из Арсеньева МИ-24А.
Заводские бригады собрали их .Лётчики -испытатели облетали , вывезли комполка, замов и в мае 1973 полк начал новую историю.Из того состава полка многие достигли больших высот в службе:Кошелев А А иСмирнов И А стали Заслуженными Военными лётчиком и штурманом, получили по ордену Красной Звезды и стали в Москве:Кошелев — Начальник управления боевой подготовки войсковой авиации(заменив знаменитого Прокопенко Ф Ф) Смирнов —Старший -штурман -инспектор этого управления.О них можно прочитать в книге Г.И. Кузнецова » Испытание на прочность» стр. 164-222-232-233.Командирами полков стали Папанов В А Мирясов Е Томарев Ю Воробьёв В Колокот Г .Ф. В феврале 1973г.в БРОДАХ начала формироваться новая часть —111 ОСАЭ(в.ч. 42083 ) для обслуживания штаба ПРИКВО.По штату в него входили; Самолётный отряд 1 АН-10КП 3 АН-26 РТ 1 АН-24 салон.Отряд МИ-6 2 МИ-6 ВКП 1 МИ-6А. 2 звена МИ-8 МИ-8Т и салоны. Звено МИ-2 РХР -радиационно-химической разведки. Самолёты базировались во Львове вертолёты и штаб в БРОДАХ.Всю зиму и весну прибывали офицеры со всего СССР. В апреле получили во временное пользование МИ-6 из Калинова для получения летного довольствия. Технику получали только новую .К концу лета 1973 г. 111 ОСАЭ была почти полностью укомплектована. Командир подполковник Кондренко Иван Дмитриевич. Замкомэск капитан Фролов В А. Нач. Штаба капитан Балобанов Е П.-майор Сингаевский В Н -майор Андреев Г.С. Старший штурман майор Павлов Павел Иванович.Старший инженер майор Жариков Н В. Нач. ВКП капитан Канюка Вадим. Самолётный отряд -Командир майор Шишковский.штурман отряда капитан Владющенков И С. Командир АН-10КП капитан Филёв.Штурман АН-10капитан Радюкин.Борттехник капитан Фадеев. Отряд МИ-6 .Командир отряда капитан Рудаков Юрий Егорович .Штурман отряда капитан Чулков Сергей Васильевич.Правый лётчик ст.лейтенант Ронжин А. Командир экипажа капитан Михеев Владимир Васильевич. Штурман ст.лейтенант Жариков Юрий Емельянович.. Правый лётчик ст.лейтенант Бережной Олег.Борттехник капитан Батухтин Виктор Николаевич. Командир экипажа капитан Ревякин Борис Степанович.Штурман ст. лейтенант Колесников Сергей.Правый лётчик ст.лейтенант Кокорин Леонид. Борттехник ст.лейтенант Швидкий Анатолий.Звенья МИ-8 .Командир звена капитан Аброшин Виктор-(шеф -пилот нач.штаба ПРИКВО) Командир звена капитан Баскаков Владимир(шеф-пилот командующего ПРИКВО Варенникова ВС. Командиры экипажей МИ-8 капитаны Гутерман Ф Б .Леонтьев Георгий .Правые лётчики Дуриманов Петр. Барбин . Черноок Сергей. Степаненко. Таким образом в Бродах не было никогда 111 овп.Первым,а вернее ,вторым после Ленинского полка на МИ-24 Перешел 55 ОВП .Совершенно непонятно ,откуда взялась версия о 111 овп ,которая кочует по всем книгам и форумам. О Себе: в 1974 г.ушел из ВВС летал Аэрофлоте АН-2 ТУ-134 АН-12 АН-24-26 В1979г. закончил ОЛАГА с 1987 работал штурманом — испытателем на заводе №412 .Ушел с лётной работы в июне 2007 в возрасте 61 год и налётом 11800 час.

Отредактировано жариков (2009-04-11 22:08:16)

в/ч 35666 г.Кореновск Красндарский кр-й

Быстрый переход Справочная по воинским частям Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Правила Форума
  • Адвокатская помощь
    1. Вопросы по работе коллегии адвокатов «Призывник»
    2. Комментарии по работе адвокатов СКА «Призывник»
    3. Помощь призывникам в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России
    4. Региональная помощь призывникам
  • Полезное
    1. Законодательство (для призывников)
    2. Законодательство (для военнослужащих)
  • Форумы для призывников
    1. Отвечают Адвокаты
    2. Общие вопросы для призывников
    3. Обжалование заключения врачей и решения призывной комиссии
    4. Розыск призывника полицией
    5. Отсрочка по обучению
    6. Отсрочка по специфике места работы
    7. Переосвидетельствование
    8. Отсрочка по семейному положению
  • Медицинские форумы
    1. Отвечают врачи
    2. Медицинский форум для призывников
    3. Медицинское освидетельствование: процедура проведения и полномочия врачей
    4. Медицинское право, возмещение вреда здоровью, компенсация морального вреда
  • Психологическая помощь
    1. Психологическая помощь призывникам, военнослужащим и их родственникам
  • Форумы для офицеров запаса и военнослужащих
    1. Отвечают Адвокаты
    2. Проблемы увольнения с военной службы
    3. Жилищные вопросы военнослужащих
    4. Льготы, компенсации и денежное довольствие
    5. Общие вопросы о военной службе
  • Вопросы по жилищному праву
    1. Наследование недвижимости, раздел жилых помещений, сделки с недвижимостью
  • Форум для тех, кто решил пойти в армию
    1. Для тех, кто решил пойти в армию
    2. Для близких призывников и военнослужащих срочной службы
    3. Справочная по воинским частям
    4. Беседка
  • Форум по уголовному праву
    1. Привлечение призывников и военнослужащих к уголовной ответственности
  • Отзывы по Военкоматам
    1. Военкоматы Москвы и области
    2. Военкоматы Санкт-Петербурга и области
    3. Военкоматы других городов
  • Общие форумы
    1. Наши пресс-конференции
    2. Юмор и флуд
    3. Курилка
    4. Важные темы
    5. Моя История
    6. Пресса
    7. Статьи о призыве в армию
    8. Призывник.INFO