53 зенитно ракетная бригада

9 сентября
Телеканал BBC утверждает, что очевидцы видели неподалеку от места крушения малазийского лайнера Boeing-777 в Донецкой области комплекс «Бук» под управлением российских военных.
Трое местных жителей независимо друг от друга рассказали телеканалу, что они видели ракетный комплекс на контролируемой террористами территории за несколько часов до инцидента с «Боингом», сообщает BBC Россия.
Один очевидец видел, как комплекс сгружали с грузового прицепа в городе Снежное, который находится в 10 км от места крушения самолета.
«Мы видели, как его сгружали, а когда «Бук» завели, выхлопной дым заполнил всю городскую площадь», — сказал он.
Очевидец сообщил BBC, что члены команды были похожи на военных из России. «Хорошо дисциплинированные, в отличие от ополченцев, и они не были одеты в стандартную камуфляжную форму украинской армии, которую носят и правительственные войска, и сепаратисты», — сказал он.
«Они говорили на чистом русском языке. Они произносят «г» по-другому», — сказал он.
Его слова подтвердил второй очевидец, добавивший, что офицер, сопровождавший «Бук» в джипе, говорил с московским акцентом.
Напомним, Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», осуществлявший рейс Амстердам — ​​Куала-Лумпур, был сбит 17 июля в Донецкой области. На его борту находились 298 человек. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

8 сентября
MH17 disaster: Russians ‘controlled BUK missile system’
Three eyewitnesses, all civilians, separately told Panorama that they saw a missile-launcher in rebel-held territory a few hours before the Boeing jet was hit.
One eyewitness saw the missile-launcher roll off a low-loader at Snezhnoye, around ten miles from the crash site, at around 13:30 local time (10:30 GMT).
«We just saw it being offloaded and when the BUK started its engine the exhaust smoke filled the whole town square,» he said.
‘Pure Russian accents’
The eyewitness told the BBC that the crew struck him as Russian soldiers: «Well-disciplined, unlike the rebels, and not wearing the standard Ukrainian camouflage uniform sported by government and rebel troops alike.»
«They had pure Russian accents. They say the letter ‘g’ differently to us,» he said.
In eastern Ukraine, most people speak Russian but the BUK crew did not speak Russian with a local accent.
Investigators said the plane was hit by shrapnel from a fragmentation weapon such as a BUK
His testimony was confirmed by a second eyewitness, who added that an officer in a military jeep escorting the BUK spoke with a Muscovite accent.
If correct, the Kremlin has to explain to the relatives of the 298 passengers and crew who died — including ten Britons — why Russian military personnel were allegedly seen in the area escorting a BUK shortly before MH17 was shot down.
If these eyewitnesses are right, then the BUK crew may have been part of the Kremlin’s ‘Ghost Army’ — reportedly thousands of Russian soldiers who have been secretly infiltrated into Ukraine and have tipped the military balance heavily in the rebels’ favour.

8 сентября:

This image suggests that the large number of vehicles seen in the column in June probably came from the 53rd brigade. The brigade itself is part of the Russian Protivo Vozdushnaya Oborona (PVO), or Anti-Aircraft Defense troops. As a unit specially supplied and trained to use the Buk, the 53rd brigade had both the ability and the means to shoot down MH17 on July the 17th.
The Buk that was seen leaving the suspected area of the missile launch on the 17th of July most likely belonged to and was manned by Russian troops from the 53rd Kursk Brigade. The new information presented in this article adds to the existing evidence that the Russian government bears responsibility for the tragedy.
https://bellingcat.com/news/uk-and-europe/2014/09/08/images-show-the-buk-that-downed-flight-mh17-inside-russia-controlled-by-russian-troops/
9 сентября:
«Боинг» MH17 был сбит «Буком» 53-й зенитно-ракетной бригады ПВО России – расследование. ФОТОрепортаж
Появилось новое свидетельство того, что ракетная система «Бук», которой 17 июля был сбит MH17, прибыла из России и, скорее всего, имела российский экипаж.

С помощью видео, выложенных жителями Белгородской области еще в июне, удалось опознать ракетную систему «Бук», замеченную в Украине 17 июля, в составе колонны «Буков». Также удалось определить российскую бригаду, в состав которой, вероятно, входил «Бук», и из которой, возможно, был экипаж «Бука» во время его пребывания в Украине.
По этому изображению можно предположить, что значительное количество машин, замеченных в колонне в июне, принадлежат 53-й бригаде. Сама бригада входит в состав российских войск ПВО. Будучи частью, оснащенной «Буками» и обученной их использовать, 53-я бригада имела и возможность, и средства сбить MH17 17-го июля.

«Бук», который был замечен покидающим зону предположительного пуска ракеты 17-го июля, скорее всего, входил в состав и имел экипаж из состава 53-й Курской бригады российских войск. Новая информация, представленная в этой статье, является еще одним доказательством ответственности российского государства за трагедию малайзийского боинга.

http://censor.net.ua/photo_news/301774/boing_mh17_byl_sbit_bukom_53yi_zenitnoraketnoyi_brigady_pvo_rossii_rassledovanie_fotoreportaj?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
23 июля
Экипаж ЗРК «Бук-М1».
Российские граждане, находящиеся на действительной военной службе в ВС РФ.
Подчинение ЗРК «Бук-М1».
Непосредственное – штаб Южного ВО ВС РФ, г.Ростов-на-Дону.
Опосредованное – Генеральный Штаб ВС РФ, г.Москва.
Передача (подчинение) ЗРК «Бук-М1» гражданскому или военному руководству ДНР.
Не осуществлялись.
Приказ на запуск ЗУР.
Генеральный Штаб ВС РФ, г.Москва.
Возможен ли случайный запуск ЗУР, приведший к гибели рейса МН17?
Невозможен.
Возможен ли случайный запуск ЗУР, приведший к гибели рейса МН17?
Невозможен.
Возможен ли запуск ЗУР, нацеленный на поражение украинского военно-транспортного самолета Ан-24 (Ан-26)?
В силу различающихся ТТХ (размеры и силуэт планера, максимальная высота, максимальная скорость) Ан-24 (Ан-26) и Боинг-777, а также маршрутов полета – абсолютно невозможен.

23 июля
О.БЫЧКОВА: Хорошо. Экипаж «Бука» – вы пишете, что это российские граждане, находящиеся на действительной военной службе.
А.САМСОНОВА: Этой информации нет у американских разведчиков, они говорят, что не могут это предположить – почему вы более информированы?
А.ИЛЛАРИОНОВ: Это известно, потому что ДНР не проводила и не проводит подготовку столь высококвалифицированных специалистов, специалистов по управлению зенитно-ракетным комплексом «Бук».
А.САМСОНОВА: То есть, это логическое размышление?
А.ИЛЛАРИОНОВ: Это высококвалифицированная военная специальность, которая требует серьезной подготовки, серьезных тренингов, серьезного сопровождения. Кроме того, сама система «Бук» является одной из самых мощных противовоздушных систем обороны… Не было случаев, примеров того, чтобы такие системы передавались кому бы то ни было из-под контроля вооружённых сил. Невозможно представить, чтобы такая система была передана российским Генштабом, российской армией, российскими властями кому бы то ни было.
А.САМСОНОВА: Значит, пункт 4 – это мнение.

А.ИЛЛАРИОНОВ: Есть еще соответствующее заявление Минобороны РФ, которое заявило, что Минобороны РФ не передавало системы «Буков» сепаратистам. Это одно из немногих заявлений министерства обороны, какому можно верить.
О.БЫЧКОВА: Другой вопрос, – а может быть это украинские военнослужащие, у которых тоже есть «Буки» и соответствующие кадры? Украинские военнослужащие, которые почему-то перебежали на сторону ополченцев?
А.ИЛЛАРИОНОВ: Нет, это невозможно, потому что…
А.САМСОНОВА: Рушит вашу картину мира.
А.ИЛЛАРИОНОВ: Дело не в этом. Дело в том, что украинские военнослужащие, если они перешли на другую сторону, они становятся тогда уже военнослужащими на стороне России или на стороне сепаратистов, подтверждений чему нет. Тогда они просто являются либо сепаратистами, либо российскими военнослужащими. А тот самый «Бук», который там оказался, был доставлен на эту точку утром 17-го июля, вечером 17-го июля он ее покинул. И тот факт, что он покинул боевую позицию, свидетельствует о том, что сепаратистские власти не имели никакого контроля над движением этой машины. Они обеспечивали только сопровождение, а команды по осуществлению соответствующих пусков давали не сепаратисткие власти, а давало непосредственное командование соответствующего подразделения ВС России. Как минимум, это был штаб Южного военного округа в городе Ростове-на-Дону. Скорее всего это, конечно, был Генштаб РФ.

53-я зенитная ракетная бригада

53-я зенитная ракетная Берлинская бригада


Эмблема бригады

Годы существования

1 октября 1967 года — н. в.

Страна

Россия

Подчинение

Западный военный округ

Входит в

20-я гвардейская общевойсковая армия

Тип

бригада

Функция

Войсковая ПВО

Дислокация

сп Клюквинский сельсовет (Курская область)

Снаряжение

ЗРК «Бук-М3»

Знаки отличия

почётное наименование: «Берлинская»

Предшественник

268-й отдельный зенитный ракетный полк

53-я зенитная ракетная Берлинская бригада — формирование Войск ПВО Сухопутных войск Вооружённых сил Российской Федерации.

Условное наименование — Войсковая часть № 32406 (в/ч 32406). Сокращённое наименование — 53 зрбр.

Пункт постоянной дислокации — посёлок Маршала Жукова (сельское поселение Клюквинский сельсовет, Курский район, Курская область). Формирование входит в состав 20-й гвардейской общевойсковой армии Западного военного округа.

В июле 2014 года, согласно расследованию группы Bellingcat, ракетный комплекс «Бук-М1» бригады поразил пассажирский самолет Boeing-777, что привело к его гибели.

24 мая 2018 года Объединённая следственная группа выпустила доклад, в котором были подтверждены выводы исследовательской группы Bellingcat о причастности к атаке ЗРК «Бук», стоящего на вооружении 53-й курской зенитной ракетной бригады.

Новые доказательства причастности российских военных к катастрофе.

Появилось новое свидетельство того, что ракетная система «Бук», которой 17 июля был сбит «Боинг» MH17, прибыла из России и скорее всего имела российский экипаж.

С помощью видео, выложенных жителями Белгородской области еще в июне, удалось опознать ракетную систему «Бук», замеченную в Украине 17 июля, в составе колонны «Буков», сообщает globeukraine со ссылкой на расследование, опубликованное на портале Bellingcat.

Также удалось определить российскую бригаду, в состав которой, вероятно, входил «Бук», и из которой, возможно, был экипаж «Бука» во время его пребывания в Украине.

Систему «Бук» удалось опознать по нескольким элементам, включая белые отметины слева от шасси и, по-видимому, следы закрашенного номера. Вот сравнение «Бука», запечатленного на ранее неизвестном видео, снятом в России 23 июня, с известным изображением Paris Match, на котором показан «Бук» в Донецке в 9 утра 17 июля.

Слева: Бук в колонне российской военной техники, заснятой вечером 23 июня по дороге от Старого Оскола на Оскольский Металлургический Комбинат в районе Белгорода. Справа: Фото Paris Match.

Фото выше с усиленным контрастом, на котором видно третью совпадающую отметину.

Ранее изучение многочисленных образцов техники в Украине показало, что стандартная практика российских войск — закрашивать номер а на технике перед отправкой в Украине. На изображении Paris Match большая часть номера закрашена. Однако все еще можно разобрать верхний изгиб цифры «2» и две другие белые отметины. Важно заметить, что эти отметины находятся в одном и том же месте на «Буке» на обоих изображениях.

Вот сравнение фото Paris Match c изображение того же «Бука» в колонне российской боевой техники в Алексеевке, городке примерно в 70 милях от Старого Оскола, 24-го июня.

Слева: То же фото Paris Match, что и выше. Справа: изображение с видео, снятого у магазина «Магнит» в Алексеевке, Россия, 24-го июня.

На изображении выше также видно совпадающие отметины с левой стороны «Бука». Также можно подтвердить, что это тот же «Бук», посмотрев на другую его сторону. «Бук», который ехал обратно к российской границе 17-го июля, имеет белое пятно на броне над гусеницами справа. Это же пятно видно на видео, снятом в районе Старого Оскола в России, загруженном 23 июня.

Слева: изображение с видео, широко распространившегося после трагедии MH17. Справа: другое ранее неизвестное видео, снятое в районе Старого Оскола и залитое 23 июня.

На видео колонны российской техники, снятых в июне, видно, что в колонне несколько «Буков». Однако уследить за тем, отметины на котором совпадают с замеченными в Украине в июле, очень просто, поскольку только на трех «Буках» в колонне нет перил сзади башни.

Вот изображение, на котором видно, как выглядят эти перила, и как выглядит «Бук» без них. На верхнем изображении — одна из систем с видео из Алексеевки, на нижнем — изображение «Бука», из которого предположительно был сбит MH17, снятое в Старом Осколе.

На верхнем изображении — пример «Бука» с перилами. На нижнем изображении — «Бук» с отметинами под Старым Осколом.

Из пусковых систем «Бук», снятых в России в конце июня, три не имеют перил сзади башни. Два из трех оставшихся имеют идентификационные номера на боку: номер 231 и 232. «Бук» номер 231 не может быть «Буком» с июльских видео и фото, так как на нем совершенно другие отметины справа и нет белого пятна на броне над гусеницами слева.

«Бук» №231 с ромбовидной отметиной и без белого пятна.

На изображениях ниже видно, что у «Бука», снятого в Луганске после сбития самолета, нет перил сзади башни.

Вверху: «Бук» без перил, снятый под Старым Осколом. Внизу: Тот же «Бук» в Луганске после катастрофы.

«Бук», замеченный в июне в районе Старого Оскола, имеет отметины с обеих сторон, совпадающие с таковыми на «Буке», замеченном до и после сбития самолета 17 июля. Так же, как и «Бук», предположительно сбивший MH17, он не имеет перил сзади башни, а задняя часть его башни темного цвета, что соответствует «Буку» на фотографии в Торезе. Эту машину сложно спутать с другой; в частности, только у нее такой характерный набор отметин из всей колонны техники, замеченной в конце июня.

Более того, тот факт, что он двигался к украинской границе за несколько недель до атаки на авиалайнер, означает, что можно заключить, что замеченный в России «Бук» — это тот самый «Бук», что провезли в Украину и из которого был сбит MH17.

Также возможно определить, какой российской части скорее всего принадлежит этот «Бук», изучив технику в колонне. На видео колонны, едущей в Украину, видно, что на номерах техники код региона «50», что означает , что они относятся к Московскому Военному Округу (МВО).

Код региона «50» виден на номерах техники на видео, снятом в Красненском районе утром 24 июня.

Грузовик в конвое, едущем на Алексеевку 24 июня (примечание: время на видео указано неверно)

По-видимому, на записи видеорегистратора неверно указано время и дата — «2011.01.01». Это явно неверно по многим причинам, включая летнюю погоду на видео, которая значительно отличается от вида района Старого Оскола зимой , а также абсолютно ту же технику, которая видна на многочисленных видео; см. белый микроавтобус здесь , здесь и здесь на 0:54.

Житель Старого Оскола также подтвердил, что на номерах техники в колонне был код «50». Пользователь rokerrson выложил это фото в Инстаграм 23-го июня:

В Московском Военном Округе есть две зенитно-ракетные бригады, которые оснащены конкретно системами «Бук». Это 5-я Зрбр «Бук», базирующаяся в Шуе, и 53-я Зрбр «Бук», базирующаяся в Курске. 5-ю бригаду можно исключить, поскольку, согласно нескольким источникам, ее перевели из Московского Военного Округа в Западный Военный Округ, и сейчас она базируется в Санкт-Петербурге, где на ее технике код региона «43».

Поскольку Курск находится довольно близко от Старого Оскола, логично, что колонна состояла из сил 53-й бригады и выехала со своей базы в в/ч (воинской части) 32406. Это также подтверждается самым ранним видео колонны, снятом утром или днем 23-го июня, на котором техника едет со стороны Курска в направлении Харькова. Поэтому вероятно, что «Бук» из 53-й бригады, базирующейся под Курском.

Также, по-видимому, помимо того, что 53-я бригада «Буков» имеет на номерах код региона «50», ее солдаты разместили фотографии двух машин, которые видно на видео, снятых в районе Старого Оскола. Вот две фотографии одного и того же грузовика: первая — скриншот с видео, снятого в Красненском районе, а вторая загружена Иваном Краснопрошиным, который служит в 53-й бригаде.

Слева: грузовик в колонне на Алексеевку 24-го июня. Справа: тот же грузовик, сфотографированный сержантом Иваном Краснопрошиным из 53-й бригады в Курске. Цифры на номере: «0639АН50».

Вот фотографии радара «Купол» из состава системы «Бук». Первая загружена Краснопрошиным в 2013-м году, а вторая — скриншот с видео колонны в Алексеевке.

Третья машина слева — радар «Купол», который может использоваться как элемент системы «Бук». Номер на борту — «201».

Радар «Купол» с номером 201 в Алексеевке 24 июня.

Краснопрошин внутри одной из машин части. По погонам видно, что он сержант.

На следующем фото Краснопрошин находится на территории воинской части 32406. Обратите внимание на ракеты на заднем плане, выставленные на плацу.

Иван Краснопрошин на плацу 53-й бригады 22 июля 2012.

На следующем фото видно плац 53-й бригады сверху, в южной части плаца видны те же ракеты.

Ракеты на фото выше подтверждают местонахождение Краснопрошина на предыдущем фото.

Следующее изображение — спутниковый снимок парка техники 53-й бригады:

По этому изображению можно предположить, что значительное количество машин, замеченных в колонне в июне, принадлежат 53-й бригаде. Сама бригада входит в состав российских войск ПВО. Будучи частью, оснащенной «Буками» и обученной их использовать, 53-я бригада имела и возможность, и средства сбить MH17 17-го июля.

«Бук», который был замечен покидающим зону предположительного пуска ракеты 17-го июля, скорее всего, входил в состав и имел экипаж из состава 53-й Курской бригады российских войск. Новая информация, представленная в этой статье, является еще одним доказательством ответственности российского государства за трагедию малайзийского боинга.

miggerrtis


Зенитно-ракетный комплекс «Бук», из которого летом 2014 года был сбит Боинг-777, следовавший рейсом MH17 «Малайзийских авиалиний», был доставлен в Донбасс из 53-й зенитной ракетной бригады, расположенной под Курском. К такому выводу пришла Объединенная следственная группа (JIT)
Следователи уверены, что машина выехала из Курска 23 июня 2014 года, затем была доставлена в Миллерово (Ростовская область), а оттуда — на восток Украины. Подозреваемыми в причастности к крушению самолета сейчас являются около сотни человек, имена которых следствие не называет.
Ранее о том, что «Бук» приписан к 53-й зенитной ракетной бригаде из Курска сообщали расследователи из организации BellingCat. Также они называли номер ЗРК — 332. Таким образом, международная группа следователей потвердила выводы гражданских журналистов.

  • В докладе о предварительных результатах расследования катастрофы малайзийского «Боинга», который был ранее представлен международной следственной группой, говорилось, что «Бук» прибыл из России и вернулся в Россию после крушения лайнера. При этом участники официального расследования не уточняли, какой военной части принадлежал зенитный комплекс.
  • 53-я зенитная ракетная бригада вооруженных сил России упоминалась в материалах исследовательской группы Bellingcat. Ее участники первыми заявили, что «Бук» принадлежал именно этой военной части.
  • Россия возлагает ответственность за крушение «Боинга» на Украину. Производитель «Буков» концерн «Алмаз-Антей» рассказал о результатах моделирования, показавшего, что малайзийский лайнер сбили ракетой из «Бука» с территории, которую контролировали украинские военные. Следственный комитет России неоднократно утверждал, что «Боинг» сбили ракетой с украинского боевого самолета.
  • В результате катастрофы «Боинга», выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля 2014 года, погибли 298 человек.

    Добро пожаловать в Россию на ПЭМФ гости из @Shell, ведь 53-ракетная бригада ВС РФ убила в Боинге #MH17 всего 192 гражданина Нидерландов

    — Рогозин-на-орбите (@LyapunovS) 24 мая 2018 г.

    While I’ve covered a lot of stories that invite cynicism, #MH17 was by far the worst. The evidence mounts but Moscow will never admit any guilt pic.twitter.com/QP1o6MkPKI

    — Alec Luhn (@ASLuhn) 24 мая 2018 г.

    Ну это меняет дело! Раз ДНР опровергло, значит начинать следствие сначала. pic.twitter.com/mViUN5qoqd

    — Андрей Мальгин (@andrey_malgin) 24 мая 2018 г.

    Международная следственная группа объявила о том, что она определила принадлежность ракетной установки «Бук», из которой…

    Опубликовано Аркадием Бабченко 24 мая 2018 г.

    Сегодня новости от МО РФ, как дежавю из 2014-го. Я уже такое читал: и про испанского диспетчера, ракету «воздух-воздух», украинский «Бук» и прочую хуйню. Глухая оборона как метод защиты? Извините, не верю, а любую конспирологию отвергаю. pic.twitter.com/r6uDfYgIwy

    — Рустем Адагамов (@adagamov) 24 мая 2018 г.

    Российские убийцы на чужой земле фотографируются с обломками сбитого ими пассажирского Боинга.
    Это все, что надо знать про преступный режим кремлевских ублюдков. pic.twitter.com/2EuA44uBsm

    — Nasha Canada (@NashaCanada) 24 мая 2018 г.

    Tags: #mh17, #notourtsar, mh17, армия
  • Расследование немецких журналистов: Боинг рейса MH17 уничтожил Бук-М1 из 53-й бригады ПВО г. Курск

    Малайзийский Боинг сбил зенитно-ракетный комплекс «БУК М1», доставленный из российского Курска. Об этом свидетельствуют данные организации журналистских расследований Correct!V, базирующихся в Берлине.
    Журналисты побывали на Донбассе практически во всех пунктах, связанных с версиями гибели MH17, опросили множество людей. Нашли свидетелей, видевших старт ракеты — все они боятся говорить, но кое-что таки рассказали.
    Результаты расследования опубликованы на трёх языках — немецком, английском и русском:
    Рейс MH 17. В поисках правды
    Материал большой. Самый интересный отрывок (привет Кунгурову!):
    Место запуска
    Поле в Снежном не просматривается с дороги. На востоке вид на него закрывает здание завода, железная дорога и небольшой лес защищают его с севера. За железной дорогой простирается деревня.
    Поле не обработано. Несколько бутылок из-под пива разбросаны вокруг. В некоторых местах земля темнее. Широкие следы от машины заметны в пшеничном поле, слишком широкие, чтобы быть оставленными трактором. Они могут быть от танка.
    Людей не видно. Если кто появляется, то немедленно спешит удалиться. Люди боятся. «Они убьют меня, если я скажу что-нибудь», – делится один мужчина.
    Женщина с дочерью живет прямо у железной дороги. Она была дома 17 июля 2014 года. «Я слышала громкий взрыв», – рассказывает она, затем ей позвонила соседка и сообщила о сбитом самолете. «Мы видели дым». Она отказывается отвечать на другие вопросы.
    После продолжительных стуков в дверь появился пожилой мужчина с жидкими седыми волосами, торчащими из-под шапки, он соглашается говорить. Он хорошо помнит 17 июля. Эта дата врезалась в память местных жителей. Мужчина говорит, что он не был дома в тот день, но когда вернулся обнаружил порушенную крышу. Пострадали и другие дома. Он зовет своих соседей. К нам присоединились двое мужчин и две женщины. Беседа началась.
    Женщина говорит: «Пролетел самолет. Ну не самолет, но слышали что-то вроде «бу-бух». Она изображает продолжительный звук, а затем шум. Она запомнила это хорошо.
    Другая женщина добавляет: «Мы под заводом были, и дым такой, и люди все перепугались».
    Мужчина неожиданно добавляет: «Здесь шпалы горели, трава выгорела». Но одна из женщин красноречиво приподнимает бровь, и он закрывает рот.
    Другой визит в Снежное. Безлюдно. Лают собаки, гремят цепями. После долгих стуков мужчина открывает дверь. «Может быть, вы шпион», – его первый вопрос после представления. Мужчина 17-го июля был дома. Но любые вопросы о том дне его пугают.
    «Вы знаете, я вам всего не расскажу, я подозреваю, что мне все это боком выйдет», – отказывается он. Журналист CORRECT!V представляет себя и объясняет, что люди в Европе хотят знать, что именно произошло, столько людей погибло над Украиной, убиты в мирном самолете.
    Мужчина сомневается. Но начинает говорить: «А что вы хотите узнать? Сбили его ракетой. Ракета оттуда стреляла. Мы видели, как она летела».
    Он указывает на железную дорогу. «Нет, машину я не видел. Друг видел. Он мне позвонил и говорит, там такая фигня – четыре ракеты – стоит. Они стояли в городе у нас». Но друг, по его словам, не будет говорить, он боится. «Опасное время сейчас».
    Но она мысль продолжает волновать его: «Это все было сделано специально, только не знаю, зачем они притащили ее сюда?»
    Он разговорился еще больше. По его словам, сначала он услышал «хлопок»: «под навесом такой «хлоп» – это, видать, она взлетела. А потом сильный взрыв, я уже услышал отсюда. В небе был такой сильный взрыв. Я сначала выбежал между гаражом и улицей, посмотрел, но ничего не увидел. А когда выбегал — смотрю, видать упал на землю».
    На вопрос, кто, на его взгляд, стрелял ракетой — военные или
    сепаратисты? Он с усмешкой отвечает: «Ну, какой шахтер выйдет и будет стрелять ракетой, вы что? Это специалисты должны быть, ну что, я что ли пойду стрелять ракетой?»
    Этот свидетель окончательно завершил картину: «БУК М1», сбивший
    пассажирский самолет, был доставлен в Снежное 53-й бригадой ПВО России из Курска для защиты российских танков.
    Только один вопрос остается не отвеченным: кто дал команду «огонь»? Российский офицер? Пророссийский сепаратист?
    ————————
    P.S. Что касается наезда на украинское правительство:
    Украинское правительство несет частичную ответственность. Оно использовало пассажиров гражданских самолетов в качестве человеческих щитов в воздушной войне против российских танков. Его штурмовики прятались за самолетами, полными людьми, летевшими в отпуск, ставя под угрозу сотни невинных жизней.
    Я понимаю, в традиции европейской журналистской школы политкорректно наехать на обе стороны. Но дело-то в том, что пассажирские самолёты никак не могли использоваться в качестве щита для штурмовиков. Эшелоны ниже 10 км были закрыты для полётов. А у штурмовика Cу-25 практический потолок с подвеской ракет, опасных для танков — 5,6 км (даже не 7 км). Так, что Боинг, летящий на высоте 10 км, никак не мог прикрыть украинские штурмовики. Экипаж Бук-М1 никак не мог спутать Боинг на высоте 10км и скоростью 900 км/час со штурмовиком или транспортником-разведчиком АН-26. Сбили то, что хотели сбить. Вот в чём штука.