Золотая лань дрейка

Парусник «Золотая Лань»

Кто бы мог подумать, что «Golden Hind» (англ. вариант названия корабля) изначально носил название «Пеликан».

Рождение легендарного галеона

С английских стапелей корабль сошел под названием «Пеликан». Тип судна назывался галеоном – это те судна, которые пришли на смену каравеллам и караккам (исторические парусники, которые активно использовались в эпоху самых масштабных географических открытий).

Галеоны имели гораздо более изящный корпус, в котором уже не делали тяжелой надстройки на корме. «Пеликан» был трехмачтовый – имел грот, бизань и фок. Бизань-мачта «держала» скосый «латинский» парус, а фок- и грот-мачты вооружались прямыми парусами. Под бушпритом был еще один прямой парус, именуемый блиндом.

Корабельных чертежей в то время не делали, поэтому строили все «на глаз» и по наитию. Именно поэтому о галеоне нет единых мнений о его точных размерах. По разным источникам его длина варьирует от 25 до 40 м, ширина – 5,8-6,7 м, водоизмещение – в пределах 110-150 тонн.

Но при всех своих габаритах парусник был предельно маневренный и быстрый. Точной информации, чем и в каком количестве «Пеликан» был вооружен – также нет. Ориентировочно – это были 18-22 пушек среднего калибра.

Парусник имел интересный дизайн. По всему корпусу был нанесен орнамент из ромбов красного и желтого цвета (придавался вид испанского галеона), а также был нарисован пеликан. Когда парусник был переименован в «Золотую Лань», то на его корпусе появилось соответствующее изображение, а реальная золотая фигура лани расположилась под бушпритом.

Френсис Дрейк, известный, как «Железный пират», был первым и единственным капитаном этого судна.

Превращение «Пеликана» в «Золотую Лань»

В период между 1577 и 1580 годами было совершено кругосветное путешествие, которое не только прославило корабль, подарив ему многочисленные почести, но и переименовало его из «Пеликана» в «Золотую Лань».

В 1577 г. галеон был снаряжен в обществе еще 4-х суден в потенциально доходное путешествие в сторону Южной Америки с целью грабежа испанских суден, которые в большинстве случаев были забиты драгоценностями. «Пеликан» был самым большим из всех собранных и существенно выделялся внешне.

Практически сразу после отплытия Дрейком было принято решение переименовать судно в «Золотую Лань». История хранит две версии в качестве объяснения этого поступка.

«Железный пират» хотел наглядно показать быстроходность и маневренность своего парусника и/или польстил лорду Хаттону, который считался его покровителем, и на чьем родовом гербе была изображена именно лань. Впоследствии были приняты обе версии, которые не противоречили друг другу и вполне могли быть правдой.

Не все морские путешествия были благоприятными для эскадры. В первый же шторм все корабли, кроме «Лани», были потеряны – один затонул, трем с трудом удалось вернуться обратно в Англию. Дрейка при этом отнесло прилично в южном направлении. Там-то и был открыт пролив, которому было присвоено имя его открывателя.

Но, даже потеряв все свои корабли, «Железный пират» успешно и с азартом грабил абсолютно все, что только попадалось на его пути, на протяжении целых трех лет кругосветного скитания.

Был момент, когда галеон оказался на столько перегруженным награбленным, что Дрейк приказал на борту оставлять только жемчуг и золото, а серебро, не жалея, выбрасывать за борт.

После всего «Золотая Лань» вернулась в Плимут в конце 1580 года, набитой награбленным под самую завязку. Половина всего добра пополнила королевскую казну, отчего королева Елизавета I посвятила «Железного пирата» в рыцари прямо на корме его же судна. Дрейком и его парусником стали гордиться абсолютно все.

Что сталось с «Золотой Ланью» в современную эпоху?

После второго в истории кругосветного плавания «Золотая Лань» стала предметов гордости у англичан. Галеон поставили на пожизненную стоянку на Темзе. Там он выстоял неполный век (до 1662 г.), и все это время считался одной из самых важных лондонских достопримечательностей. Был разобран из-за обветшания.

Уже в 20 веке были воссозданы две реплики легендарного галеона (1973 и 1963 гг.). Принимая во внимание тот факт, что история не сохранила подробных чертежей корабля, и все воссоздавалось по словесным описаниям из различных исторических источников, оба варианта не были похожи между собой.

Одна из копий, созданная в 1973 г., повторила кругосветку Дрейка. С 1996 г. она стала плавучим музеем, стоя на южном берегу Темзы. Галеон от 1963 г. осел в Девоншире в городе Бриксхем.

Галеон «Золотая лань»

Копия галеона «Золотая лань» — достойная память о былых временах и великих мореходах Британии. Трехлетний кругосветный маршрут Френсиса Дрейка прославил легендарный корабль в веках, стал образцом силы духа и человеческой доблести, которым покоряется любая стихия. Сегодня «Золотая лань» — удивительный музей истории, расположенный вблизи Лондон-бридж. Воспроизведенный по старинным чертежам и технологии XVI века галеон приглашает туристов перенестись в эпоху Тюдоров и узнать много нового о великих открытиях прошлого.

Как создавали великие галеоны

Покорять морские просторы, переплывать между континентами, открывать новые земли — об этом мечтали отважные первопроходцы эпохи Возрождения. Но тяжелый путь через океан можно преодолеть только на больших, вместительных, хорошо вооруженных кораблях. Ими стали испанские галеоны, заменившие легкие каравеллы и неуклюжие караки в 16 веке — столетии глобальных открытий.

Более стройные, чем предшественники, галеоны не имели громоздкой кормовой надстройки, их корма щедро украшалась позолотой и орнаментами. Мачты кораблей несли два ряда парусов, а на бизани был латинский парус. Некоторые галеоны были вооружены до зубов, чтобы отражать атаки морских пиратов, господствовавших в атлантических водах. Теперь корсарам приходилось туго — начиненные внушительным арсеналом орудий галеоны не только давали отпор, но и брали в плен, отбирали награбленную добычу, топили пиратские корабли.

Именно такой галеон «Золотая лань» прославил английского мореплавателя, вице-адмирала Френсиса Дрейка. Построенный на Альдебургской верфи, вооруженный в порту Плимута, галеон с первоначальным названием «Пеликан» стал флагманом эскадры Френсиса Дрейка. Три года провел он в морской экспедиции к южноамериканским берегам, чтобы обрести бессмертную славу себе и отважному капитану.

Триумфальная кругосветка

История «Золотой лани» началась в 1557 году, когда королева Елизавета поручила подданному Френсису Дрейку ответственную миссию. Капитан на своем «Пеликане» должен было дойти до Южной Америки, обойти материк через Магелланов пролив и осмотреть тихоокеанские земли. Поручение было сложным не только из-за большого расстояния, но и потому, что хозяевами в Южной Америке в те времена были конкуренты англичан — испанцы. Но смелому Дрейку оно было по плечу.

Капитан взял в путешествие флотилию всего из пяти кораблей. Недалеко от берегов Эквадора ему удалось захватить испанский парусник «Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон», набитый серебром и драгоценными камнями. Погрузка добычи на «Пеликан» заняла шесть дней. Будучи пиратом, Дрейк нападал на испанские колонии, беспощадно грабя их. Испанцам пришлось собрать целую флотилию, чтобы дать отпор дерзкому смельчаку. Но «Пеликан» с двумя кораблями (остальные пришлось оставить из-за плохого состояния) ушел от погони.

В июне 1578 года Дрейк изменил название галеона на «Золотую лань». Причиной исключительного случая, когда имя корабля менялось в пути, стало чествование покровителя мореплавателя, лорда Хаттона, герб которого украшает лань. Есть и другая версия, говорящая о том, что Дрейк переименовал судно за его прекрасные мореходные качества.

Объявленная испанцами охота не позволила Дрейку вернуться домой прежним путем. Он пошел дорогой Магеллана, обогнув мыс Горн, но по другому проливу (ныне — пролив Дрейка), обошел Огненную Землю, которая оказалась островом, и вышел в воды Тихого океана. Сильный шторм разделил «Золотую лань» с другими кораблями, и Дрейк продвигался один, грабя встречные судна. Высадившись в июне 1579 года севернее испанских колоний (предположительно в районе Сан-Франциско), Дрейк объявил берег Новым Альбионом, английским владением. Пополнив запасы, мореплаватель вернулся в Англию через Тихий океан.

Результаты морских странствий

26 сентября 1580 года Англия ликовала: «Дрейк вернулся!». С ним в страну попали первые клубни картофеля и 600 000 фунтов стерлингов (фантастическая сумма, дважды превышающая ежегодный доход британского королевства). Половина награбленного была отдана королеве, за что Дрейк был посвящен Елизаветой в рыцари прямо на своем корабле.

Самым же ценным для простых людей, которые основали в Германии памятник Дрейку, оказался картофель. На постаменте моряк держит цветок картофеля. Трогательная надпись гласит: «Миллионы земледельцев мира благословляют его бессмертную память. Это помощь беднякам, драгоценный дар Божий, облегчающий горькую нужду».

«Золотая лань» в Лондоне: символ доблести и вдохновение современных мальчишек

После всех приключений «Золотую лань» установили в сухом доке для общественных посещений. Но простоять ей пришлось всего десять лет — спустя этот срок корпус галеона пришел в негодность. К 400-летию завершения второй кругосветки энтузиасты решили создать копию знаменитого судна. Но его чертежи не сохранились, и потребовалось три года архивной работы для воссоздания конструкции и внешнего вида корабля. Его строительство вела фирма Хинкса в Девоне. Спущенный в 1973 году корабль прошел первый путь до Сан-Франциско, а 1980-1981 году повторил кругосветку Дрейка. С 1996 года галеон стоит на вечном приколе в Саутворке, привлекая сотни туристов и мечтателей.

Если вы желаете прикоснуться к эпохе морских завоевателей, не забудьте посетить корабль-музей «Золотая лань» (SE1 9FE, Лондон, 6 Clink Street). Здесь проводятся:

  • экскурсии (с 10-17 часов, кроме рождественских праздников) с гидом и без;
  • корпоративные вечеринки;
  • торжественные регистрации брака;
  • посещения морского музея;
  • тематические мероприятия (например, можно прокатиться в старинной лодке вместе с одетой в пиратские костюмы командой);
  • детские праздники в пиратском стиле;
  • костюмированные мероприятия, в которых участвуют школьники, переодетые в наряды эпохи Тюдоров.

Особенно интересной и незабываемой станет такая экскурсия для мальчика, увлекающегося морем и моделированием кораблей. Ведь «Золотую лань» невозможно обойти вниманием. Прошедший кругосветку, воспроизведенный в точном соответствии с судном Дрейка, галеон поможет ощутить полноту переживаний прошлых лет, осознать, какой отвагой и смелостью обладали те, кто рисковал жизнью ради золота и великих открытий.

Галеон «Pelican» («Пеликан») был спущен на воду в 1576 году на верфи в Альдебурге, Суффолк, потом отбуксирован в Плимут, Девон, где был оснащен парусным вооружением и артиллерией. Галеон был трехмачтовым, с пятью палубами. Предполагаемая полная длина корпуса судна 70 футов (21,3 м), ширина 19 футов (5,8 м) и осадка по ватерлинии 9 футов (2,7 м). Водоизмещение корабля было 150 тонн. Артиллерийское вооружение корабля доподлинно неизвестно, предполагают, что оно состояло из 18-22 орудий разного калибра.

15 ноября 1577 года экспедиция Френсиса Дрейка, состоящая из 5 кораблей, в том числе и «Пеликан» (ставший флагманским кораблем Дрейка), вышла в море, однако сильный встречный ветер заставил корабли вернуться обратно в Плимут. В следующий раз экспедиция покинула Плимут 13 декабря 1577 года, на сей раз успешно.

В истории мореплавания не так много случаев, когда корабли переименовывали во время путешествия. «Пеликан» стал одним из таких. Доподлинно неизвестны мотивы, подвигшие Дрейка к такому шагу, однако факт остается фактом: во время первого путешествия «Пеликан» был переименован в «Золотую Лань» (Golden Hind). Предполагается, что это было сделано Дрейком в честь одного из своих покровителей, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на дворянском гербе которого была изображена лань. Дрейк также заимствовал и фамильный девиз Хаттона «Cassis Tutis Sima Virtus» (в вольном переводе с латыни «Храбрость — лучшая защита»). Именно под именем «Золотой Лани» этот корабль вошел в мировую историю морской славы. Я перечислю лишь кратко основные вехи в славном пути этого корабля:

1578, июнь 20: по подозрению в мятеже на корабле казнен Томас Дороти, а сам корабль переименован в «Золотую Лань».

1578, август 20: корабль вошел в пролив Магеллана

1578, сентябрь 6: корабль вышел в Тихий океан

1578, декабрь 5: рейд на Вальпараисо. Захват испанского корабля с грузом золота и вина.

1579, март 1: захват испанского галеона «Какафуэго», перевозившего золото и драгоценности

1579, апрель 15: «Золотая Лань» достигла Центральной Америки

1579, июнь 1: Достигнута 48-я параллель северной широты, открытое побережье было названо «Новым Альбионом» и объявлено собственностью Англии.

1579, июль 23: «Золотая Лань» покинула побережье Нового Альбиона и взяла курс на Марианские острова.

1579, октябрь 16: «Золотая Лань» достигла Филипинского архипелага.

1579, ноябрь 3: корабль достиг Моллукских островов. Были установлены торговые отношения с местным султаном, закуплено 6 тонн пряностей (гвоздики)

1580, январь 9: «Золотая Лань» села на мель на небольшом рифе. Судно удалось спасти, но для того, чтобы стащить его с мели пришлось облегчить его, выкинув за борт 8 пушек и 3 тонны пряностей. В конце-концов ветер переменился и судно удалось стащить с мели.

1580, март 26: «Золотая Лань» достигла острова Ява, обогнула его и направилась к мысу Доброй Надежды.

1580, июль 22: экспедиция достигла Сьера-Лионе

1580, сентябрь 26: «Золотая Лань» вошла в порт Плимута

1581 апрель 4: на борту «Золотой Лани» Френсис Дрейк был произведен в рыцарское достоинство королевой Англии Елизаветой I.

После этого корабль был отбуксирован в сухой док для публичного посещения, где он простоял около 10 лет, полностью придя в негодность.

В 1973 году была изготовлена копия «Золотой Лани», которая повторила путь своего прототипа, совершив кругосветное плавание.

С 1996 года копия «Золотой Лани» выставлена в Бриксгеймской гавани в Лондоне, для публичного посещения в качестве музея.

HMS Pelican (1938)

HMS Pelican (L86/U86/F86)

Служба


Великобритания
Исторические данные

7 сентября 1937 года Заложен

12 сентября 1938 года Спущен на воду

2 марта 1939 года Введен в строй

1958 год Сдан на слом

Общие данные

1200 / т. Водоизмещение
(стандартное/полное)

84 / 11,43 / 2,56 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

ЭУ top 0 1 0 реал 1 док Экипаж

188 чел. Общая численность

Вооружение

Универсальная артиллерия

  • 4 х 2 102-мм Mk.XIX.

Зенитная артиллерия

  • 1 x 4 12,7-мм зенитных автомата »Vickers» Mk III;
  • 4 х 7,7-мм пулемета Lewis.

Минно-торпедное вооружение

  • 2 штоковых бомбомета;
  • 2 бомбосбрасывателя;
  • 40 глубинных бомб’.

Однотипные корабли HMS Pelican (L86) (рус. «Пеликан») — шлюп ВМС Великобритании типа Egret. Принимал активное участие во Второй мировой войне. На счету HMS Pelican 4 потопленные подводные лодки ВМС Германии. Продолжал нести службу до 1956 года, продан на слом в 1958 году.

Общие сведения

HMS Pelican был заказан 19 марта 1937 года в рамках судостроительной программы 1937 года. Заложен 7 сентября 1937 года на судостроительной верфи JI Thornycroft at Woolston в Хэмпшире. На воду спущен 12 сентября 1938 года. Изначально корабль строился как гидрографическое судно, и предназначался для использования в качестве исследовательского корабля в Вест-Индии, стоит заметить что назначение его при постройке изменялось дважды. В конечном итоге в 2 марта 1939 года, HMS Pelican вступил в строй как военный корабль с полным вооружением и предназначался для сопровождения конвоев.

История службы

Вторая мировая война

HMS Pelican, Мальта

После ввода в эксплуатацию HMS Pelican был назначен во флот рыбоохраны, но с началом Второй мировой войны был переведен в Северное море для сопровождения конвоев.

В апреле 1940 HMS Pelican принял участие в норвежской кампании и был сильно поврежден после воздушного налета под Нарвиком, на пути к военно-морской базе Молде, немецким пикирующим бомбардировщиком Ju-87. Шлюп был поврежден в кормовой части вызвав детонацию глубинных бомб. HMS Pelican был отбуксирован в порт Чатем для ремонтных работ, которые продолжались до декабря 1940 года.

В январе 1942 года, HMS Pelican был назначен в 45-ю Эскортную Группу для сопровождения конвоев из Западной Африки.

В июле 1942 года принимал участие в уничтожении U-136 во время сопровождения конвоя OS 33. В октябре участвовал в эскорте в рамках проведения операции Torch. 11 июля с помощью эсминцев HMS Spey и FFL Léopard потоплена немецкая подводная лодка U-136 к западу от Мадейры, Португалия.

После ремонта и переоборудования HMS Pelican назначен в соединение для эскорта конвоев. В мае 1943 года эскортная группа вступила в бой при сопровождении конвоя ONS 5, глубинными бомбами потоплена немецкая подводная лодка U-438.

14 июня, на юго-западе Исландии, шлюп HMS Pelican и фрегат HMS Jed (K 235) глубинными бомбами потопили подводную лодку U-334.

Осенью 1943 сопровождал конвои на маршрутах в Гибралтаре.

В марте 1944 года после переоборудования HMS Pelican проводил патрулирование за пределами Бискайского залива. Там, при помощи канадского фрегата HMCS Swansea (K 328) потоплена подводная лодка U-448.

В июне 1944 HMS Pelican принимал участие в операции Neptune, сопровождая войска и грузы в Нормандию, после чего отправлен на ремонт. После завершения ремонтных работ переведен в Британский Тихоокеанский флот.

При переходе на Дальний Восток HMS Pelican сел на мель недалеко от Адена, после чего отправился на ремонт в Бомбей. Однако, в силу того, что производственных мощностей индийской верфи оказалось недостаточно, то для окончания ремонтных работ был переведен в Таранто, где только в августе 1945 года закончили работы.

Послевоенная служба

HMS Pelican перехватил палестинское судно

С окончанием военных действий HMS Pelican продолжал нести службу в Средиземноморском флоте. Шлюп был переклассифицирован, получив номер F86 и получил назначение во 2-ю эскадру фрегатов на Мальте.

В составе эскадры принимал участие в иммиграционных патрулях у Триесты и Акабы. За время патрулирования было перехвачено 40 судов.

В 1951 году HMS Pelican был выведен из эксплуатации и переведен в резервный флот в Чатем.

С января по май 1954 года прошел ремонт и модернизацию и переведен для несения службы в Южной Атлантике и Индийском океане.

В 1957 годы вернулся в Чатем где выведен из эксплуатации и в марте переведен в резерв. В 1958 году продан на слом.

Командиры

Фото Командир Дата
Коммандер Lennox Albert Knox Boswell 20 января 1939 — январь 1941
Коммандер Gerald Vaughan Gladstone 16 сентября 1941 — ноябрь 1942
Коммандер James Gordon Gould ноябрь 1942 — 2 апреля 1943
Коммандер Godfrey Noel Brewer 2 апреля 1943 — 27 августа 1943
Коммандер John Stanley Dalison 8 сентября 1943 — май 1944
Лейтенант Charles Edward Sheen май 1944 — декабрь 1945

См также

  • ВМС Великобритании
  • HMS Wild Goose (1942)
  • HMS Starling (1942)

Примечания

Литература и источники информации

  • А.Харук, Ю.Пахмурин. Британские шлюпы Второй мировой, Морская Коллекция. № 8, №10.
  • Admiralty Ships lost between 1939 and 1946. — 657 с.

Ссылки

Галерея

  • HMS Pelican

  • HMS Pelican

Видео

Авианосцы Courageous • Argus • Hermes • Eagle • Ark Royal • Illustrious • Unicorn • Implacable • Colossus • MajesticC • AudaciousC • MaltaX • CentaurC
Эскортные авианосцы ArcherAV • AudacityV • AvengerAV • AttackerA • RulerA • ActivityV • Pretoria CastleV • NairanaV
Линейные корабли Queen Elizabeth • Revenge • Nelson • King George V • LionX • VanguardC
Линейные крейсера Renown • HMS Hood
Тяжелые крейсера Hawkins • County • York
Легкие крейсера C • Danae • Emerald • Leander • Arethusa • Town • Dido • Fiji • Minotaur
Минные заградители Adventure • Abdiel • Plover • Linnet • AgamemnonV • MenestheusV • Port NapierV • Port QuebecV • Southern PrinceV • Teviot BankV
Лидеры эсминцев Shakespeare • Scott
Эсминцы R • S • V & W • TownA • Ambuscade • Amazon • A • B • C & D • E & F • G & H • I • Tribal • J, K & N • Hunt • L & M • O & P • Q & R • S & T • U & V • W & Z • C • Battle • WeaponC • GX • DaringC
Фрегаты River • CaptainA • ColonyA • Loch • Bay
Корветы Flower • Castle
Шлюпы 24 • Bridgewater • Hastings • BanffA • Shoreham • Grimsby • Kingfisher • Bittern • Egret • Black Swan
Тральщики Hunt • Halcyon • Bangor • AukA • Algerine • Cybele
Подводные лодки H • L • Odin • Parthian • Rainbow • S • River • Grampus • T • U • Oruç Reis • V • Amphion • X • XE
Прочее Траулеры: Isles · Tree • Мониторы: Erebus · Roberts • Гидроавианосцы: HMS Ark Royal · HMAS Albatross • Торговые авианосцы • Носители катапультных истребителей (CAM-ship) • Вспомогательные крейсера • Океанские досмотровые суда • Торпедные катера • Сторожевые катера

Примечания: A: построен в США; X: не достроен; C: достроен после окончания ВМВ; V: конверсия из другого типа

Как сделать кораблик из подручных материалов

/Занятия и игры для детей/Поделки

Маленький плот

Плот из веточек Корабль «Три коробка»

Мы уже публиковали для вас шесть оригинальных схем корабликов из бумаги. Однако создание корабликов-оригами слишком сложно для маленьких детей, да и сами кораблики, увы, недолговечны. Если вам требуется серьезная дачная флотилия, которая всегда будет готова к плаванию в бассейне или ручье, придется поискать материал понадежнее.

Кораблик из скорлупки от грецкого ореха

Прелестные лодочки, которые подошли бы Дюймовочке, можно сделать из скорлупок грецких орехов. В половинку скорлупки помещаем пластилин, заливаем воск или стеарин – что-то, что могло бы удержать мачту-зубочистку. На мачту нанизываем бумажный парус. Идеальная игрушка для маленьких «водоемов», например, для таза с водой.

” Если скорлупок много – наделайте маленьких плавучих свечек для романтического ужина на свежем воздухе. Но помните, что свечки детям не игрушка! Это для вас с мужем!

Маленький плот

На маленьком плоту, сквозь бури, дождь и грозы… Микро-плот из двух-трех винных пробок, стянутых прочной нитью (а если привлечь к делу папу – то нанизанных на проволоку) – отличная безопасная игрушка для детского бассейна, хотя бури, дождь и грозы может и не пережить. Установите на нем мачту с парусом и устройте гонки игрушкам из киндерсюрпризов!

И плот побольше…

Отличное развлечение для детей постарше – соорудить почти настоящий плот из палочек и веточек. Занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд; чтобы плот был устойчив, нужно сначала сделать прямоугольную раму, а потом уже на ней закрепить палочки помоста. Малыши могут работать с палочками размером с их ладонь, ну а дачная компания мальчишек младшего школьного возраста вполне может соорудить действующую модель, которая выдержит и самих корабелов.

” Важно: испытывать его на людях можно только на мелком месте и только под присмотром взрослых!

Корабль-бутылка

Неплохой корабль может получиться из обычной пластиковой бутылки с крышкой. Насыпьте туда немного песка – столько, чтобы лежащая бутылка была заполнена приблизительно на четверть, это обеспечит бутылке в воде устойчивость и не даст ей вращаться. Теперь закройте ее пробкой… Собственно, все, корабль готов! Можно воткнуть в бутылку мачту с парусами, можно сделать даже многомачтовый бриг.

” Главное – позаботьтесь о природе, не отпускайте ваш пластиковый корабль в свободное плавание в природных водоемах; после путешествия он должен обязательно оказаться в ваших дачных доках! Объясните ребенку, что единственная ситуация, когда допустимо отправить бутылку на волю волн – это кораблекрушение и необитаемый остров.

Пенопластовый лайнер

Еще один экологически небезупречный проект: пенопласт нельзя оставлять в реке! Рыбы пытаются его съесть и эта диета плохо для них кончается… Но, если ваш ребенок ответственен и аккуратен, можно попросить папу напилить из ненужных упаковок детали корабля: дно – в виде вытянутого пятиугольника и борта лодки – рамки той же формы. С небольшой лодкой, кстати, справится и мама, канцелярский нож вам в помощь.

Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.

” Если вы нанесли клей на детали, прижали их, но они не приклеились, лучше вырезать детали все заново; засохший клей существенно ухудшает силу прилипания.

Корабль «Три коробка»

Это кораблик не простой – авторский! Его придумала мастерица СанкА, школьная учительница рисования, представляющая поделки, которые мастерит с учениками, на сайте «Страна Мастеров». Мастер-класс подробный и понятный, и уж если она умудряется за урок смастерить с второклассниками 30 таких корабликов, дома вы и подавно сделаете такой с ребенком!

Берём три спичечных коробка.и склеиваем. Теперь отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне А4. Обклеиваем коробочки полоской.

Теперь отрезаем от листа картона полоску шириной 1-1,5 см (по длинной стороне). Складываем пополам. Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля.

Обрисовываем контуры на листе картона — получается дно. Приклеиваем. Теперь делаем мачту — берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем.

В верхней части корабля делаем отверстие. Нужно обильно смазать клеем ПВА отверстие и вставить мачту.

Делаем паруса и флажок. Продеваем паруса и приклеиваем флажок — он не даёт парусам соскакивать с мачты. Кораблик готов! Получаются такие разные… Мальчишки в основном пиратские делают, ну а девочки ,конечно, царские.

(Кликните на фото для увеличения)

Ну все, счастливого плавания, семь футов под килем!

9.06.2016 Подготовила Екатерина Ершова