Завод пелла отрадное

bmpd

Представители АО «Пелла» жалуются на козни недобросовестных конкурентов, которые вставляют палки в колеса частному стратегическому предприятию. Намек более чем прозрачен – конкурентов у завода очень мало. Но если верить таким предположениям, то именно из-за этого на «Пелле» уже задерживается зарплата, и лишь благодаря арбитражным судьям в последний момент удалось не сорвать поставки военных кораблей.
В конце января Северо-Западный арбитражный суд приостановил исполнение уже начавшегося было исполнительного производства по взысканию с ООО «Интро-Пелла» более 200 млн рублей. Юристам завода удалось убедить судей, что финансовое его положение таково, что, отдай феодосийскому АО «СЗ «Море» деньги, под вопросом поставишь исполнение крупных госзаказов.
АО «Пелла» на 59% принадлежит гендиректору Герберту Цатурову. У полутора тысяч других акционеров пакеты акций менее 5%. Выручка за 2018 год — 12,6 млрд рублей, чистая прибыль — 348 млн рублей.
История возникновения феодосийского долга тесно связана с событиями «Русской весны» в Крыму. «Фонтанка» писала, как по зову властей «Пелла» взяла шефство над простаивающим «Морем», передала ему технологии, отправила 250 рабочих, вложила в предприятие 850 миллионов собственных рублей и поделилась военными подрядами. В качестве компенсации обсуждалась возможность передачи феодосийской площадки в собственность владельцам «Пеллы» после акционирования ФГУП «СЗ «Море»». Но не сложилось: в 2019 году АО было отдано «Ростеху», а перед этим феодосийцы стали энергично требовать от петербуржцев деньги. В Крыму считают, что петербуржцы отдали слишком мало денег за выполненную в итоге в Феодосии работу. Требуют чуть больше 200 млн рублей — не бог весть какие по меркам отрасли деньги, но не для частной компании с рентабельностью около 2% и без перспектив прощения долгов, как это бывает в госсекторе.
Решение апелляционной инстанции о выплате денег «Морю» вступило в силу в октябре, и почти сразу был выписан исполнительный лист. «Интро-Пелла» пытается оспорить свой «приговор», причем настолько энергично, что даже поторапливает судей, требуя ускоренного рассмотрения своего дела. Впрочем, пока что удалось лишь отсрочить работу приставов. «Взыскание с общества такой значительной суммы … приведет к срыву исполнения им других государственных контрактов в сфере государственного оборонного заказа», – говорится в решении судьи арбитражного суда Северо-Западного округа Боголюбовой.
А на подходе, тем временем, другая напасть. И как раз из той самой оборонной сферы. Не далее как 6 февраля в арбитраже состоялось слушание по иску теперь уже Минобороны. Военные требуют неустойку за срыв сроков поставки малого ракетного корабля проекта 22800 «Мытищи». Рассмотрение дела было отложено. И если претензии «Ростеха» могут сорвать контракты, то оборонное ведомство способно буквально разорить «Пеллу» – речь идет о почти 3 млрд рублей.
«Штраф как будто рассчитан за непоставку всей серии, а не одного изделия. Это техническая ошибка — с двух сторон: и их, и наша. Она не может стоить трех миллиардов. Надо быть круглым идиотом, чтобы пытаться доказать это в суде. Но, тем не менее, кто-то выполняет чей-то заказ. Мы имеем возможность напрямую доложить президенту, что мы уже сделали, как развиваемся и кто нам мешает. И мы не будем стесняться», – обещает Илья Вайсман, заместитель генерального директора «Пеллы» по перспективному развитию.

Суть претензий в конце декабря очень подробно комментировал сам завод. Он признает, что, да, сроки сорваны, но, во-первых, этому были вполне веские причины: военно-морской парад и чемпионат мира по футболу, на время которого по полугласному указанию все «опасные» производства в городе останавливались. Но самое главное, на «Пелле» продемонстрировали письма — с подписями ответственных за приемку «Мытищ» военных, которые прямо указывают: сроки сорваны по уважительным причинам, неустойку требовать не надо.
Однако эти все письма датированы самое позднее октябрем 2019 года, а иск подан спустя два месяца. Разумеется, за это время обстановка на судостроительном фронте могла сильно измениться. «Если какой-то руководитель поставил подпись, разрешающую не платить неустойку, – это его личное дело. Штрафы выставляют юристы, которые четко следуют положениям подписанного контракта», – объясняет «Фонтанке» эксперт отрасли, пожелавший сохранить анонимность.
Куда более приятные новости на «Пелле» от гражданских заказчиков. В конце года она получила от Росморречфлота крупнейший заказ на строительство ледокола за 7,3 млрд рублей, перейдя дорогу предприятиям Объединенной судостроительной корпорации, которые раньше возводили такие суда. Однако по большей части эти деньги – так уж вышло – идут в Германию. Дело в том, что владельцы «Пеллы» в 2014 году купили в Гамбурге одну из старейших немецких верфей, которая сейчас называется Pella Sietas GmbH. Именно она и выполняет ледокольный госзаказ, отмечая, что это самый крупный ее проект в истории.
Более того, немецкие СМИ отмечают, что это будет самый крупный ледокол, когда-либо построенный в Германии. Этот заказ позволит загрузить работой 400 немецких рабочих, что, конечно, можно рассматривать как очень дружественный жест со стороны российских властей, распределяющих судостроительные миллиарды.
Судя по тому, что АО «Пелла» сейчас исправно получает деньги от Росморречфлота (по данным сайта госзаказа, ему с ноября 2019-го уже переведено 1,4 млрд рублей, последний платеж на 373 млн рублей — 4 февраля), российские чиновники не особо возражают против такой схемы. Видит в этом логику и Илья Вайсман: «Там же не только немцы будут работать. Уже сейчас, пока ведется подготовка, там 10 наших специалистов. А потом мы собираемся направлять туда для получения опыта наши бригады, не менее 50 человек».
Тем временем в редакцию «Фонтанки» пришло письмо, в котором человек, представляющийся сотрудником ООО «Интро-Пелла», рассказывает о задержках зарплаты на его предприятии. «Конечно, так происходит, – и мы приносим работникам извинения за эти задержки, потому что нам Минобороны должно 3 млрд рублей», – подтверждает Илья Вайсман.
По данным «Фонтанки», с прошлого года ходят слухи о возможном переходе «Пеллы» под контроль государства. Об этом редакции рассказали четыре не связанных друг с другом источника, хотя и без подробного уточнения, кому и по какой схеме. Разговоры о том, что именно Объединенная судостроительная корпорация станет выгодоприобретателем этой сделки, Илья Вайсман называет глупостями. «ОСК — это государственный концерн и наш конкурент. Они проиграли конкурс на ледокол, чувствуют себя обиженными и всячески пытаются затормозить движение «Пеллы» вперед», – объясняет он. В ОСК «Фонтанке» заявили, что не собираются покупать «Пеллу». «Информация недостоверна», – заявили в пресс-службе корпорации.

Планов у завода действительно хватает. Еще недавно «Пелла» отчиталась о вводе в эксплуатацию новых цехов в Отрадном, в 2019 году компания подписала соглашение о стратегическом партнерстве со Смольным о строительстве новой стапельной площадки в Понтонном за 2,4 млн рублей. Ввести в эксплуатацию этот судостроительный комплекс планируется в 2022 году.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (фото)

В лучах яркого мартовского солнца новенький буксир сверкает свежей краской. Нева, уже освободившаяся ото льда, готовится принять на свою водную гладь очередной результат труда отечественных корабелов.

В воздухе пахнет весной и влагой, а мы с Вами находимся в городе Отрадное (Ленинградская область), где расположен Ленинградский судостроительный завод»Пелла» — один из лидеров российского судостроения.

+ 35 фото! (кликабельно)

Знакомство с заводом начнём с чистого листа!

1. Листовой металл попадает в корпусообрабатывающее производство:

2. В результате фигурной резки плазмой по металлу получаются детали самых разных форм и размеров:

3. На соседнем сборочно-сварочном участке кипит работа:

4. Тут из отдельных деталей сваривают секции корпусов:

5. Сборка носовой секции судна комплексного портового обслуживания (заводской № 304):

6. Трапы, якоря и другая фурнитура:

7. Это цистерна:

8. А это секция надстройки многоцелевого буксира-спасателя проекта ПС-45:

В настоящий момент на новой производственной площадке «Пеллы» начато строительство серии таких буксиров по заказу ВМФ России.

9. 10. 11. Станочный парк предприятия отличается разнообразием:

12. Продукция трубообрабатывающего участка:

13. Шаблоны, используемые при изготовлении труб различной кривизны:

14. В одном из пролётов идёт сборка служебно-разъездных катеров «Баклан»:

15. Катера проекта, А 149-1 имеют алюминиевый корпус и выпускаются серийно, на фото катера с заводскими №№ А006 и А007. На переднем плане можно видеть детали судовозных тележек для нового судостроительного комплекса:

Теперь вернёмся из цехов на берег Невы.

16. Лоцманский катер проекта ПП20 готовится к передаче заказчику.

Обратите внимание — вдали виден смог, висящий над Санкт-Петербургом:

17. На стапеле возвышается рыбопромысловое судно проекта PL-475 (заложено 23.05.12.)

18. Идёт монтаж винто-рулевого комплекса:

19. После завершения работ в подводной части корпуса судно спустят на воду:

20. Рядом начата сборка 4-го судна комплексного портового обслуживания проекта 03180:

21. 22. Морской буксир МБ-135 проекта ПЕ-65 скучает в ожидании спуска на воду:

23. У достроечной стенки 3-е судно комплексного портового обслуживания проекта 03180.

Судно спущено на воду 11 января этого года и предназначено для Черноморского флота:

24. С высоты надстройки ВТН-73 открывается хороший вид на Неву и стоящие у достроечной набережной буксиры. Кажется, я нашёл стратегические запасы покрышек:

25. В крытом эллинге идёт серийная сборка буксиров проектов RAscal 2000, 90600 и 16609:

26. Пара «малышек» RAscal 2000 и МБ-134 проекта ПЕ-65, спущенный на воду 6 марта:

Тем временем началась торжественная церемония спуска буксира на воду.

27. Пришли девчонки, стоят в сторонке:

28. Отец Андрей проводит обряд освящения:

29. Выступает крёстная мама судна Ирина:

30. Разбита традиционная бутылка шампанского, и в небо взмывают воздушные шары:

31. 32. Под звуки «Прощания Славянки» судно начинает неспешное движение к воде:

33. Ещё немного, и винты коснутся воды:

34. Выталкивая тонкие льдинки, корпус буксира медленно погружается в воду:

35. Через несколько месяцев этот красавец пополнит ряды Северного флота!

Спасибо пресс-службе ЛСЗ «Пелла» за увлекательную экскурсию!

Фото автора.

Всё о судостроительном заводе «Пелла»

Экспедиция по предприятиям Санкт­Петербурга и Ленобласти состоялась! С 21 по 26 ноября я посетил с десяток различных предприятий Северной столицы и его окрестностей, где мне посчастливилось не только сделать фоторепортажи, но и взять интервью. Первым предприятием, которое я осмотрел, был Ленинградский судостроительный завод «Пелла», расположенный в городе Отрадное. О нем и пойдет сегодня речь.


Основная продукция завода «Пелла» ­ это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно­морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.


Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства «Пеллы». Буксиры Северного флота «Виктор Тихонов» и «Анатолий Тарасов», а также буксир северодвинского предприятия «Звёздочка» «Александр Зрячев» являются самыми настоящими «рабочими лошадками» и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий «Звёздочка», «Севмаш» и Беломорской военно­ морской базы.


Предприятие располагается на двух площадках — старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение «Пелла-Маш» и «Пелла-Фиорд» (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.
История
Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.
4. Каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.

В 30­е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950­м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.
В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960­х годах на заводе появилось новое направление ­ стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы «Надежда» для рыболовной базы «Восток», гидрографические суда типа «Кайра», рабочие боты «Бекас», лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.

В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название «Пелла» – Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
С 70­х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.
В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»).
В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.
6. Новый судостроительный комплекс «Пелла».

В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода «Море» (Крым).
На сегодняшний день «Пелла» – акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.
Первая площадка (старая)
Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.
7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.

Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.
8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.

9. Внутри корпусо-сборочного цеха.

10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.

После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.
После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.
11. Буксир проекта 16609
Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.
12. Строительство буксира проекта ПЕ­65. Слева видны рельсы трансбордера.
Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.
13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.
14. Рейдовый буксир «Волчок» у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно­морского флота.
15. Рейдовый буксир «Волчок» и стапельный цех.
16. Случайные гости.
На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов ­ не более 3,5­4 м из-­за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 – 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 – 9 судов.

17. Мачта будущего буксира.
Вторая площадка (новая)
Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт­Петербург ­ Отрадное и набережной реки Нева.
На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому «Пелла» планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:
сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;
ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно­ исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр­613;
кораблей для Военно-морского флота России.
18.Административное здание на территории новой площадки.
На новой площадке судостроительного предприятия «Пелла» строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.
19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.
20. Листовой прокат в ожидании обработки
После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.
21. Корпусообрабатывающий цех.
Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.
22. Гидравлический пресс SMT.
С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.
23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.
24. Листосгибочная машина.
25. Склад на новой площадке.

После того, как листовой прокат превратился в деталь будущего судна, его перемещают в стапельный цех…
27. Стапельный цех новой площадки судостроительного завода «Пелла».
…где его поставят на нужное место.
28. Строительство опытового судна проекта 11982 «Ильмень».
И постепенно начнут появлятся очертания будущего судна.
29. Секция будущего океанографического судна.
30. Корпусные работы.
После того, как закончатся работы по корпусу, наступает следующий этап — спуск на воду.

Перейдём к спусковой площадке.
32. Судостроительный завод «Пелла»
Спуск судна проходит с помощью спусковых тележек, на которых судно/корабль выводится из стапельного цеха и перевозится к трансбордеру, после чего производится спуск на воду.
33. Спусковая тележка.
34. Трансбордер.
35. Длинна трансбордера 400 метров.
29 июля 2016 года на судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония спуска на воду опытового исследовательского судна «Ладога» (заводской номер 150) проекта 11982, строящегося для Военно­морского флота России.
36. Исследовательское судно.
Длина судна составляет 63,8 м, ширина — 10,8 м, максимальная осадка — 3,8 м, скорость — 12 узлов, дальность плавания — 1 тыс. миль, автономность — 20 суток, экипаж — 16 человек, состав экспедиции — 20 человек.
В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия «Пелла». В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.