Завод Форд в Германии

Содержание

Ленд-лиз для Гитлера

Традиционная историография II-й мировой рисует картину, в которой США доблестно бились с Германией и её союзниками, бросив огромные силы и ресурсы на борьбу с врагом. Однако, всё было, не совсем так: американские толстосумы и их верные друзья в правительстве США долгое время не могли позабыть своего верного довоенного союзника – Гитлера.
Пока американские солдаты доблестно гибли в Сицилии и на пляжах Нормандии, в руки нацистов из США потоком текло топливо, шли запчасти и новейшие технологии.
В 1931 году американская журналистка Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала интервью у нового лидера Германии Адольфа Гитлера. Над рабочим столом главного нациста корреспондентка заметила портрет главного американского автодельца Генри Форда. В ответ на удивление Аннеты, Гитлер искренне сказал: «Генри Форда я считаю своим вдохновителем».
Форд далеко не случайно оказался в числе кумиров фюрера. Именно благодаря Форду, а также ряду крупнейших толстосумов США, произошел скрытый рост военного потенциала Германии. В предвоенные годы экономика рейха росла как на дрожжах.
Наверное, наиболее типичным представителем американского бизнеса, и одновременно, большого друга Гитлера можно назвать Генри Форда – старшего. Будучи одним из главных воротил американского рынка, Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП. В благодарность фюрер не только повесил его портрет в своей мюнхенской резиденции, но и с восхищением писал о Форде в своей книжке «Моя борьба». В ответ Форд ежегодно поздравлял «своего немецкого друга» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок.
Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!
По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев — «Большим крестом Немецкого Орла». Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев.
Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Что примечательно, после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».

«Форд» был далеко не единственной американской корпорацией, приложившей руку к созданию германской военной машины. К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) — 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов.
Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.
General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.
Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером. Поставляемые через немецкий филиал счетные машины позволили нацистам в сжатые сроки провести перепись населения оккупированных стран и определить количество лиц, подлежащих аресту (оборудование помогало методом перекрестного анализа выявлять даже тех евреев, которые уже несколько поколений тщательно скрывали свое происхождение). Своими счетными машинами, запчастями к ним и специальной бумагой IBM снабжала многие ведомства рейха, в том числе – концлагеря.
Разумеется, на словах правительство США противодействовало сговору американских же корпораций с нацистами. Например, в ходе войны был принят закон «Trading with the enemy act», предусматривавший суровые карательные меры за подобное сотрудничество. Но на деле многочисленные лоббисты, засланные толстосумами во все эшелоны власти, помогали тем обходить любые препоны.
Американский юрист Джеймс Мартин, выступивший среди прочих против практики экономического сотрудничества с врагом, в своей книге «Братство бизнеса» писал: «В Германии нам мешали не немецкие, а американские бизнесмены. Те, кто нам мешал, действовали из Соединенных Штатов, но действовали не открыто. Нам мешал не какой-нибудь закон, утвержденный конгрессом, не приказ президента США, не решение президента или кого-либо из членов кабинета об изменении политического курса. Короче говоря, формально мешало нам не «правительство». Но мешавшая нам сила, как это совершенно ясно, держала в своих руках те рычаги, при помощи которых обычно действуют правительства. Перед лицом растущей экономической мощи правительства относительно бессильны, и это, конечно, не новость».
Даже после того, как Германия объявила войну США, ряд крупнейших американских компаний при полном попустительстве Белого Дома продолжал сотрудничать с Гитлером!
Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
То же происходило и с другим стратегическим сырьем – каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан – в Германию, Италию и Австрию. В итоге, американская армия осталась ни с чем – поставки необходимого сырья были расписаны кланом Рокфеллеров на 8 лет вперед. Когда США вступили во вторую мировую войну, американское правительство было вынуждено договариваться с подставной английской конторой, продававшей каучук и другие необходимые ресурсы, купленные у германских концернов, которые в свою очередь отоваривались у Рокфеллера. Таким образом, когда американцы через третьих лиц приобретали свое же сырье, Standard Oil получала сверхдоходы и с той и с другой стороны.
В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.
А еще к немцам из-за океана шёл синтетический каучук и, конечно, множество запчастей для авиационной и автомобильной промышленности, для танков. Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности.
Темная история была связана с концерном SKF – крупнейшим в мире производителем шарикоподшипников. В то время как гигантские партии подшипников (более 600 тысяч ежегодно) отправлялись через Южную Америку нацистским клиентам, Curtiss-Wright aviation corporation, производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала от SKF заветных стальных шариков. Prat & Whitney – еще один производитель авиадвигателей — из-за срывов поставок подшипников от SKF также был вынужден сократить объемы производства. Из-за изношенных деталей самолеты терпели аварии, гибли люди, часть новых машин вообще не могла подняться в воздух, но SKF интересовала лишь прибыль, а немцы платили больше.
Когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налет на шарикоподшипниковый завод SKF в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолетов. 19 октября Арнольд без обиняков заявил лондонской News Chronicle: «Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее». Кто предупредил немецкий филиал, думаю, объяснять излишне.

Помогли американские корпорации Рейху и с военными разработками. В разгар войны специалисты контролируемой Морганами многонациональной телефонной корпорации США «Интернешнл Телефон Телеграф» рука об руку работали с немецкими коллегами на территории Швейцарии, имея отличную крышу со стороны германских спецслужб. Одним из акционеров ИТТ был начальник политической разведки Службы безопасности Вальтер Шелленберг. А глава ИТТ полковник Состенес Бен, в разгар войны оказывал нацистам помощь в совершенствовании управляемых авиабомб. С помощью таких бомб немцы варварски разрушали Лондон, потопили и повредили множество судов, среди которых по иронии судьбы оказались и американские, например американский крейсер «Саванна».
Когда на Нюрнбергском процессе судили президента «Рейхсбанка» и гитлеровского министра экономики Ялмара Шахта, он припомнил о связях «Опеля» с «Дженерал моторе» и предложил посадить на скамью подсудимых капитанов американского бизнеса. Разумеется, предложение не было принято.

США во время Второй Мировой войны помогали не только СССР, но и фашистской Германии

Все знают о том как США тушёнкой и техникой помогали СССР во Второй Мировой войне. Но историки скромно умалчивают о том, как США поставляли вооружение и топливо Германии на протяжении всей войны, порой даже обделив союзников… Ленд-лиз для фашистской Германии Автор – antiusa

Некоторые американские компании в годы войны поставляли топливо и вооружение и своей армии, и гитлеровцам.

1 октября 1941 года был подписан первый протокол по ленд-лизу между США и СССР, который получал от Америки помощь в танках, самолетах, топливе, продуктах и прочих материалах. Однако американские компании щедро снабжали всем этим и своих собственных врагов – Германию. Бизнес – и ничего личного.

Американские комплектующие для «Фау»

Некоторые американские компании, действительно, поставляли топливо и вооружение и гитлеровцам, и собственной воюющей армии. Казалось бы, зачем же еще и фашистов снабжать всем необходимым? На самом деле, объясняется такой демарш весьма просто: Германия платила намного больше.

К тому же, на территорию самой Америки не упал ни один германский снаряд. Но если этот снаряд предназначен для кого-то другого, пусть даже для союзника, Англии, — ничего страшного – это ведь не США.

Видимо, так решили в корпорации International Telephone and Telegraph (ITT) и наладили поставки комплектующих и даже целых готовых узлов к ракетам «Фау». А ими, как известно, немцы бомбили Лондон. Подобная циничность и жадность не может не поражать.

Что нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги. Покупались также и политики, закрывавшие глаза, в частности, на большой контракт той же ITT с нацистским правительством в тот момент, когда Америка уже находилась с ней в состоянии войны.

Согласно контракту, ITT добросовестно снабжала Германию аппаратурой спецсвязи, высокочастотным оборудованием, селеновыми выпрямителями, взрывателями к артиллерийским снарядам (30.000 каждый месяц), радиолокационным оборудованием, телефонными аппаратами, коммутаторами и многим, многим другим.

Известно, что автомобильный магнат Генри Форд симпатизировал Гитлеру и еще до Второй Мировой войны вложил в экономику фашистской Германии огромное состояние. И уже в 1940-м его заводы начали массовое производство грузовиков-пятитонок для нацистов.

Ford V 3000S-SSM Maultier

На всех своих мощностях работал и завод Форда в Европе, снабжавший фашистов автомобилями различного предназначения, автопокрышками, авиационными двигателями, автозапчастями и многим другим. В то же время, производство двигателей к автомобилям для британцев было сокращено. А выпуск авиамоторов к английским «Спитфайрам» и «Харрикейнам» вообще прекращен.

Немецкий посол в США награждает Генри Форда за помощь нацистам!

Вычислительные машины IBM для концлагерей

Не менее «нравственные» люди возглавляли и компанию IBM, которая поставляла счетно-вычислительные машины, запчасти к ним и специальную бумагу для… концентрационных лагерей. Видимо, чтобы контингент лагерей смерти пополнялся, американцы увеличили поставки машин, которые помогли фашистам быстро посчитать население тех стран, где уже ступил сапог вермахта, и выявить лиц, подпадающих под арест.

Делалось это перекрестным и сравнительным анализом – метод позволял выявить евреев, не одно поколение скрывавших свою национальность. После войны айбиэмовцы долго отбивались в судах от жертв Холокоста, требующих компенсаций. Впрочем, платить было чем: в течение войны капитал компании вырос втрое.

Чудовищность ситуации состоит в том, что капитал этот составляла прибыль, полученная после «инвестиций» в этот «концлагерный» бизнес. Ведь именно золотом, извлеченным из коронок, портсигаров, часов и прочих вещей, отобранных у заключенных, фашисты расплачивались с американскими поставщиками – а общая сумма такой «добычи» составила почти 400 миллионов долларов золотом.

И немцы щедро платили. Например, компании «Стандарт Ойл», которая поставляла Германии миллионы баррелей нефти. На Канарских островах вообще была устроена заправочная база для немецких субмарин. Кроме того, эта корпорация владела патентом на тетраэтил, который входил в состав горючего для самолетов. И уплата, скажем, британскими ВВС патентных отчислений за него фактически означала заправку немецких самолетов, бомбивших столицу Туманного Альбиона.

Причем, «Стандарт Ойл», снабжавшая фашистов в больших количествах нефтью, чем родную армию, в 1942 году вообще пошла на резкое сокращение поставок метанола в США. Разразился скандал. Ведь речь шла о таких компонентах, как уксусная кислота (на ее основе изготовляют взрывчатку), горюче-смазочные материалы, синтетический каучук и т. д..

В разгар войны Рокфеллеры, владевшие компанией, поставили через подставные фирмы нацистам гигантскую партию хлопка (10.000 тонн), из которого производят порох. А также 25.000 тонн взрывчатки. А ведь всего этого так не хватало как самой Америке, так и Красной Армии, задыхавшейся без ленд-лизовской помощи.

Источник

Бреясь станком «Жилетт», попивая «Кока-колу», или наслаждаясь мультиками от «Уорнер Бразерс», помните, что всему этому вы обязаны в том числе и Гитлеру, щедро платившему американцам за свою поддержку…

60-й Премьер-министр Великобритании 1937—1940 гг. Артур Невилл Чемберлен в Мюнхене

Ленд-лиз наоборот

Автор — futb-all

О чем мы думаем, поднимаясь на эскалаторах «Отис» или пользуясь чеками «Американ Экспресс»? Проще сказать о том, о чем мы не думаем в этот момент. А не думаем мы о том, что эти американские компании во время Второй мировой инвестировали гигантские сумму в… нацистсткую Германию.

Впрочем, их вклад по сравнению с другими американскими компаниями выглядит просто смешно. Десятки миллионов долларов – вот те суммы, которые перекачивали в Рейх компании Рокфеллеров, Ротшильдов и Дюпонов. О них-то мы сегодня и поговорим.
Начать рассказ об очень интересных отношениях американских компаний с национал-социалистическим режимом следует, пожалуй, с Банка международных расчетов – в настоящее время европейского вспомогательного органа Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития. БМР был основан в 1930 году Центробанками Англии, Франции, Бельгии, Италии, Германии, тремя частными банками США и частными банками Японии.

В ходе боевых действий в Европе Банк международных расчетов аккумулировал и перечислил Рейхсбанку большую часть золотых запасов оккупированных Германией стран – у финпредставителей этих держав в голове не укладывалось, что немцы и союзники могут быть заодно, поэтому они наивно пытались перевести свои капиталы в западные банки через БМР. Кроме того, с 1942 года в Рейхсбанкестали депонироваться ценности, реквизированные у евреев. Золотые изделия – монокли, оправы для очков, часы, портсигары и коронки, добытые гестапо, переплавлялись в слитки по 20 килограммов и отправлялись в БМР. Всего таким образом было получено золота на общую сумму 378 млн. долларов.

Теперь перейдем к тем, кто регулярно переводил и получал деньги через БМР. Пальму первенства в этом деле по праву держит компания «Стандарт ойл оф Нью Джерси» (Standard Oil Co. of New Jersey), которую ныне можно встретить на заправках Esso (торговая марка ExxonMobil, в которую переименовалась Standard Oil Co. of New Jersey). Эта компания приложила столько сил для поддержки Гитлера, что порой можно было запутаться, на кого на самом деле работали Рокфеллеры, которым принадлежала эта компания.

Один из самых интересных моментов сотрудничества связан с патентом на тетраэтил (компонент авиационного горючего), которым владела «Стандарт ойл». Цимес заключается в том, что Королевские ВВС, совершая патентные отчисления британской фирме «Этил», фактически заправляли самолеты Люфтваффе, бомбящие Лондон – «Этил» тут же депонировал деньги в банки гитлеровского концерна «И.Г. Фарбен», который производил в том числе и авиатопливо.

Однако основная часть сотрудничества с нацистами компании «Стандарт Ойл» заключалась в продаже нефти. Танкеры компании под нейтральным панамским флагом (в обход британской блокады) сотнями тысяч бареллей везли нефть на испанские Канарские острова, где она перекачивалась в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Более того, часть нефти здесь же перерабатывалась на построенном на деньги «Стандарт ойл» заводе, и топливо прямо на месте заливалось в немецкие подлодки, которые отправлялись на охоту в Атлантику.

Такой топливный поток Гитлеру особенно дико смотрелся на фоне топливного кризиса американских вооруженных сил – в то время, как Генштаб США всерьез рассматривал перспективы перемещения пехотинцев на роликовых коньках для экономии топлива, «Стандарт Ойл» перекачивал в Германию нефти больше, чем передавал армии США!

Истребитель для фюрера

Если «Стандарт Ойл» является лидером среди американских компаний по количеству и стоимости поставок, то компания «Форд» взяла свое точечными ударами по экономике союзников. Так, в 1940 году она прекратила производство авиадвигателей для британских «Харрикейнов» и «Спитфайеров» – освободившиеся заводские мощности были переброшены на производство 5-тонных грузовиков для немецких вооруженных сил. В угоду немецким интересам были сокращены и поставки автомобильных моторов в Великобританию, а автопокрышки так и вовсе шли в основном только в Рейх – несмотря на то, что их остро не хватало американской армии.

«Дженерал моторс», которому в Германии принадлежал «Опель», также вовсю работал на фюрера. Любопытно, что 50% силовых агрегатов бомбардировщиков «Юнкерс-88» производилось именно на заводах «Опеля», а в 1943 году немецкий филиал «Дженерал моторс» разработал и производил моторы для «Мессершмитта-262» – первого реактивного истребителя Люфтваффе.

«Юнкерс-52» с американскими двигателями помогает вермахту бомбить советские города!

Интереснейшие вещи творил во время войны и концерн СКФ – крупнейший в мире производитель шарикоподшипников. В то время, когда гигантские партии подшипников (более 600000 штук ежегодно) получали нацистские клиенты через Южную Америку, «Кёртис-Райт авиэйшн корпорейшн», производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала заветных стальных шариков. «Пратт-Уитни», также производившая авиадвигатели, из-за срывов поставок от СКФ также была вынуждена сократить объем производства.

Любопытно, что когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налет на шарикоподшипниковый завод СКФ в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолетов. 19 октября Арнольд без обиняков заявил лондонской газете «Ньюс кроникл»: «Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее».

Весьма интересной была деятельность во время Второй мировой и американской компании ITT(«Интернэшнл телефон энд телеграф»), продукцию которой сегодня практически каждый из вас может обнаружить в своем доме. Особенно интересно, что директорами ITT являлись Вальтер Шелленберг(начальник политической службы разведки Рейха) и бригаденфюрер СС Курт фон Шрёдер, являвшийся одновременно членом совета директоров БМР.

В 1938 году американская компания приобрела 28% акций компании «Фокке-Вульф», тем самым внеся посильную помощь в воздушных налетах на Великобританию. Однако покупкой акций помощь ITT гитлеровцам не ограничилась: после вступления Соединенных Штатов в войну компания заключила с немцами крупный контракт на производство коммутаторов, телефонных аппаратов, систем воздушной разведки и оповещения, а также радиолокационного оборудования и взрывателей для артиллерийских снарядов. Ракеты «Фау», падающие на Великобританию, также несли в себе часть готовых изделий, поставляющихся ITT. Наконец, компания обеспечивала бесперебойную телефонную, телеграфную и телетайпную связь стран Латинской Америки со странами Оси. Ситуация порой складывалась маразматическая: американские разведданные, передававшиеся по каналам ITT, оказывались и Берлинеи Риме быстрее, чем в Вашингтоне.

Источник

Ужас нацизм в США, генри Форд, Рокфеллер, Дюпон http://xn—-8sbeyxgbych3e.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%88%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80-%D0%BD%D0%BE-%D0%B8-%D1%84%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Германия шла на суперсенсацию. Американцы проснулись и спаслись от провала

К середине игры немцы побеждали США со счетом 3:2

Когда после контрольных матчей сборной России против Казахстана (4:0) и Словакии (9:1) я писал о том, что эти игры совершенно не показательны даже не потому, что они товарищеские, а из-за того, что на МЧМ у нас не будет таких слабых соперников, то имелось в виду именно то, что происходило в матче Германия — США.

Шокирующим было даже не то, что немцы вели в счете к середине матча (мало ли, два гола в большинстве и контратака — всякое бывает), а то, что они в целом по игре были совершенно не хуже американцев и даже перебрасывали их к тому моменту 15-11. И ведь в сборной США никак не могли не знать, против кого они играют — в товарняке перед МЧМ они уже знатно помучились с Германией, и пусть и разгромили 7:1, но до 47-минуты счет был всего 2:1.

Да, американцам можно предъявить много претензий за первую половину матча, но гораздо больше хочется отметить немцев. Эта их молодежка — самая талантливая в истории. В ней есть:

— Выбранный в первом раунде драфта-2018 форвард Доминик Бокк.

— Steve Kournianos (@TheDraftAnalyst) December 27, 2019

— 6-й номер драфта-2019 Моритц Зайдер, один из лучших защитников МЧМ, который уже через год наверняка будет играть в основе «Детройта».

— Главный талант команды, 17-летний форвард Тим Штютцле из «Мангейма», который идет в немецкой лиге почти по графику «очко за игру». Моторный, умный и очень креативный хоккеист, который претендует на топ-5 драфта-2020.

— Еще два 17-летних нападающих — Лукас Райхел, племянник знаменитого чешского форварда Роберта Райхела, и Джон-Джейсон Петерка (автор дубля сегодня). Оба — кандидаты на второй-третий раунд драфта-2020. И оба, как и Штютцле, тоже уже круто играют во взрослой немецкой лиге.

— Steve Kournianos (@TheDraftAnalyst) December 27, 2019

— Добротный нападающий Джастин Шютц, здорово выступающий в основе «Мюнхена» — шансы запомниться скаутам НХЛ у него есть, правда, ему уже 19.

Средний уровень сборной Германии не так высок (но и кошмарным его тоже не назовешь), но по уровню таланта топовой группе игроков немцы значительно превосходят и Казахстан, и Словакию, и Швейцарию, и вряд ли сильно уступают Чехии — тот же Зайдер на голову превосходит всех защитников хозяев турнира.

— Steve Kournianos (@TheDraftAnalyst) December 27, 2019

Сил на весь матч у Германии не хватило, американцы вовремя поняли, что с двумя поражениями после двух игр могут вообще оказаться в шаге от попадания в раунд на выбывание, и на классе забили четыре гола подряд. Но немцы все равно имеют полное право гордиться собой. И проблемы другим конкурентам по группе (в том числе Канаде и России, и особенно — Чехии) они могут доставить.

Spiegel: США модернизировали размещенные в Германии ядерные боеголовки

БЕРЛИН, 10 апреля. /ТАСС/. Соединенные Штаты модернизировали размещенные на территории Германии ядерные боеголовки типа B61. Об этом сообщил в пятницу журнал Der Spiegel.

По полученной изданием информации, секретная операция была проведена осенью 2019 года. Около 20 боеголовок были погружены на военный самолет на базе близ населенного пункта Бюхель (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) и отправлены на два дня в США, где на них было установлено новое программное обеспечение.

Правительство ФРГ было уведомлено Вашингтоном об операции незадолго до ее начала, пишет Der Spiegel. Германские власти привели бундесвер в состояние повышенной готовности на случай, если с транспортировкой оружия что-то пойдет не так.

Как отмечает Der Spiegel, Германия на протяжении 48 часов была зоной, свободной от ядерного оружия, и никто этого не понимал.

При этом в октябре прошлого года агентство ДПА со ссылкой на источники сообщало, что военно-воздушные силы ФРГ участвовали вместе с партнерами по НАТО в секретных учениях, которые предполагали сценарий начала атомной войны. По его информации, во время маневров под названием Steadfast Noon отрабатывалось, в частности, использование самолетов, способных нести ядерное оружие. Бундесвер задействовал в них свои истребители Tornado авиационной эскадры 33, размещенные на базе близ Бюхеля.

О Германии и атомном оружии

Согласно третьему положению Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии, вступившего в силу 15 марта 1991 года, ФРГ отказывалась от собственного производства, обладания и распоряжения атомным, биологическим и химическим оружием. К концу июня 1991 года СССР вывел все военные ядерные компоненты с территории бывшей ГДР.

Однако на территории страны продолжает оставаться ядерное оружие США в рамках стратегической концепции НАТО по устрашению потенциальных противников. До 20 американских ядерных боеголовок, по неподтвержденным данным, находятся на авиабазе близ Бюхеля.

В марте 2010 года депутаты Бундестага большинством голосов предоставили правительству мандат на переговоры с Вашингтоном о вывозе американского атомного оружия с территории Германии. Однако тогдашний кабинет министров ФРГ объявил, что не будет предпринимать каких-либо односторонних действий без согласования с партнерами по НАТО.

Левая партия и «зеленые» уже давно призывают Берлин начать переговоры о выводе ядерного оружия с территории ФРГ. В 2017 году перед выборами в Бундестаг за это также выступал тогдашний кандидат на пост канцлера от Социал-демократической партии Германии Мартин Шульц.

Завод Ford в Германии: Реконструкция качества

Компания Ford активно внедряет на своих предприятиях по всему миру унифицированную систему стандартизации и контроля качества. Мы ознакомились с ноу-хау во время экскурсии на главный европейский завод компании в Саарлуисе.

Компания Ford активно внедряет на своих предприятиях по всему миру унифицированную систему стандартизации и контроля качества. Мы ознакомились с ноу-хау во время экскурсии на главный европейский завод компании в Саарлуисе.

Жизнь небольшого города Саарлуис на северо-западе Германии кардинальным образом изменилась в сентябре 1966 года, когда здесь началось строительство нового завода компании Ford. С тех пор это предприятие выросло в несколько раз, а наряду со сборочным производством по соседству разместился индустриальный парк площадью 260 тыс. м кв., где находится 14 компаний-поставщиков, которые обеспечивают завод различными комплектующими. Предприятие Ford в Саарлуисе по праву считается одним из крупнейших машиностроительных комплексов в Германии.

Производственный процесс, в котором задействовано более тысячи роботов и 6,5 тыс. человек, позволяет при работе в три смены ежедневно собирать 1670 автомобилей нескольких моделей. Сегодня на предприятии выпускаются седан, универсал и 5-дверный хэтчбек Ford Focus, а также кроссовер Ford Kuga. В этом году к ним добавится «заряженная» версия Ford Focus ST. На заводе – четыре участка: штамповка, кузовное производство, покрасочный цех и финальная сборка. До 80% всей выпускаемой продукции отправляется на экспорт в более чем 80 стран мира, в том числе Австралию и Новую Зеландию.

Фордовский комплекс в Саарлуисе является одним из крупнейших в Германии. Здесь работает 6,5 тысячи человек. Ежедневно с его конвейера сходит 1670 новых автомобилей.

Прессуем и формуем

Производство автомобиля начинается с прессовочного цеха, куда поставляется оцинкованная стальная лента. Листы подаются на несколько линий, где расположено 18 прессов с усилием до 6200 тонн. Там производится вырубка под размер и последующая штамповка до 400 различных элементов кузова. Всего прессовочный цех в состоянии обработать до 900 тонн металла в день.

Штамповка

Каждая отштампованная деталь, вышедшая из-под пресса, проходит контроль качества.

Сварка

После сварки готовые кузова подвер­гаются проверке в контрольных точках.

Окраска

Качество лакокрасочного покрытия проверяется не только после окраски, но и после финальной
сборки.

От части к целому

Из прессовочного цеха штампованные детали транспортируются в цех производства кузовов, где они свариваются в готовый каркас. Кузовная линия – наиболее полно автоматизированная на предприятии. 98% всех операций выполняется 895-ю роботами. Сначала производится сварка деталей днища. Затем, в зависимости от модели и типа кузова автомобиля, свариваются боковые панели и крыша. Параллельно этому идет сварка дверей, капота и крыльев, которые навешиваются на готовый каркас кузова. Так каждые 30 секунд появляется полностью готовый кузов, который отправляется на следующий этап – покраску.

Комплектующие из индустриального парка поступают на конвейер по подвесным линиям.

14 цветов

Для выпускаемых на предприятии автомобилей предлагается 14 различных цветов. Перед окраской кузов покрывается несколькими защитными слоями. В частности, при фосфатировании кузов погружают в ванну с раствором различных солей фосфора, и на его панелях образуется кристаллический слой металлофосфата. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту. Длина участка фосфатирования достигает 240 м. В процессе задействовано 114 роботов. Первоначальная грунтовка наносится электролизным методом, путем полного погружения кузова в ванну с грунтом. Разница в электрическом потенциале между кузовом и стенками ванны способствует прочной и однородной грунтовке поверхности, включая скрытые полости. Все внутренние и наружные швы закрывают специальным герметиком. Чтобы ограничивать распространение шума и вибраций, внутри кузова клеятся битумные подложки. На днище наносится несколько слоев защитного покрытия из эластичного пластика, а после этого кузов отправляется в покрасочную камеру. Кроме того, предприятие в Саарлуисе – единственный европейский завод Ford, где производятся и окрашиваются бамперы. Ежедневно здесь выпускается до 4500 бамперов, которые, помимо «родного» завода, отправляют на другие предприятия компании.

Сборка

Сборочное производство включает самое большое количество технологических операций.

Перед отправкой на площадку готовой продукции каждый автомобиль проходит тщательную диагностику бортовых систем.

Финальная сборка

Из цеха окраски кузова и бамперы поступают на линию финальной сборки. На сборочной линии длиной примерно 2,8 километра кузов получает недостающие элементы – силовые агрегаты, ходовую, стекла, двери и детали интерьера. Они подаются в цех по огромному конвейеру из расположенного по соседству индустриального парка. Кроме того, ежедневно около 200 грузовиков доставляют на завод различные комплектующие. Всего на сборочном производстве используется до девяти тысяч различных деталей. Каждый день с конвейера сходит 1670 автомобилей. После всесторонней проверки они отправляются на стоянку готовой продукции, а оттуда поступают к покупателям по всему миру.

Качество с обратной связью

Кризис в автомобильной отрасли заставил многие компании провести оптимизацию технологических процессов, чтобы повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. В компании Ford приоритетным направлением в этой области стало внедрение четыре года назад новой системы контроля качества на всех предприятиях и производствах по всему миру. Она предполагает детальный статистический учет всех неполадок и обращений клиентов, а также обработку информации. Для этого была разработана унифицированная система отчетности и технической документации, которая используется на предприятиях во всем мире. Она позволяет фиксировать малейшие отклонения и выявлять проблемы на каждом участке – от прессовочного производства до финальной сборки. Каждое утро мастера участков проводят брифинги, где рассматриваются возникшие проблемы и обсуждаются методы их решения. Быстродействие систе­мы позволяет устранить мелкие недостатки в течение суток, а при обнаружении серьезных нарушений на решение проблем требуется не более трех дней. Внедрение новых стандартов позволило компании Ford существенно повысить качество выпускаемых автомобилей.

История завода в Саарлуисе

Строительство завода стартовало в 1966 году. 20 октября 1969 года на заводе собрали первый автомобиль – Ford Escort, а в 1970-м началось серийное производство модели; за 18 лет тираж Escort составил более 6,5 млн. экземпляров. Год спустя наладили сборку купе Ford Capri (1971–1975). Здесь же выпускались другие популярные модели – Ford Fiesta (1976–1980) и Ford Orion (1983–1993). В 1990-м компания отметила выпуск в Саарлуисе 5-миллионного автомобиля. В августе 1998 года началось производство первого поколения Ford Focus. В 1998-м он сменил на конвейере Escort и с тех пор изготовлен тиражом более 10 млн. Одновременно с этим на территории завода был основан индустриальный парк, где разместились поставщики комплектующих. Миллионный Focus выпустили в 2001-м, а через два года на заводе изготовили 3-миллионный экземпляр модели. Кроме того, 2003-й стал годом запуска в производство компактвена Focus C-Max первого поколения. 10-миллионный автомобиль был изготовлен в Саарлуисе 1 июля 2005 года. Им стал 1,6-литровый Ford Focus с кузовом универсал. В марте 2007 года стартовало производство C-Max нового поколения. В феврале 2008-го с конвейера сошел первый кроссовер Kuga. В августе 2010-го на заводе собран 12-миллионный автомобиль. Запуск Ford Focus потребовал 300 млн. евро инвестиций и создания в Саарлуисе 500 новых рабочих мест.

Сергей Иванов
Фото Ford

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.