Юнкерс 87 штука

Условие задачи:

Бомбардировщик пикирует на цель под углом 60° к горизонту со скоростью 540 км/ч и сбрасывает бомбу на высоте 600 м. На каком расстоянии от цели по горизонтальному направлению надо освободить бомбу, чтобы она попала в цель?

Задача №1.6.13 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Дано:

\(\alpha=60^\circ\), \(v_0=540\) км/ч, \(h=600\) м, \(L-?\)

Решение задачи:

Должно быть понятно, что бомба отличается от ракеты тем, что у нее нет двигателей, поэтому место попадания бомбы полностью определяется характеристиками движения бомбардировщика. В тот момент времени. когда бомбардировщик сбросит бомбу, она будет иметь тот же вектор скорости, что и самолет. Исходя из этого, приведем рисунок к этой задаче.

Запишем уравнения движения бомбы в проекциях на оси \(x\) и \(y\).

\

Обратите внимание во втором уравнении на знак “плюс”, он имеет место, поскольку \(v_у\) и \(g\) сонаправлены.

Найдем сколько времени будет падать бомба, для этого воспользуемся уравнением (2) и решим квадратное уравнение:

\

\

\

\

Заведомо видно, что один из корней получается отрицательным, остается следующий корень:

\

Подсчитаем время, поставив все известные величины в системе СИ. Покажем как перевести 540 км/ч в м/с.

\

\

Подставим полученное время в уравнение (1) и найдем ответ:

Ju-87G

Противотанковый самолет

Junkers

В 1942 году командование «Люфтваффе» осознало недостаточную эффективность стандартных бомб против постоянно усиливающейся танковои брони. И если в начале войны эффективность обычных бомб была вполне приемлемой, то к началу 1943 года против возрастающего количества средних танков Т-34 они оказались практически бесполезны. Необходимо было прямое попадание бомбы в танк. Но пикировать на каждый отдельный танк с 250-кг бомбой не представлялось возможным. И бомб не хватит, и попасть трудно. Требовалось противопоставить возникшей угрозе какое-то новое более совершенное оружие. Было предложено использовать в этом качестве модернизированную зенитную 37-мм пушку Flak 18. Переделка орудия свелась к смене дульного тормоза, сокращению длины ствола и изменению механизмов отката и затвора. Всю эту конструкцию поместили в обтекаемый контейнер. Так на свет появилась авиационная пушка ВК 3,7 sm. Боекомплект орудия составлял 12 снарядов (как правило, бронебойных) в узких коробчатых магазинах.

Это противотанковое оружие получили только две модификации «Штуки» — Ju 87G-1, переделанные из D-3 (всего выпущено около 100 экземпляров) и Ju 87G-2, созданной на базе D-5 (174 машины). На некоторых «Густавах» сохранили обычное наступательное вооружение, которое использовалось для пристрелки.

Новую версию в декабре 1942 года испытали на полигоне в Рехлине и… остались довольны. Никто особо не озаботился ответом на вопрос, как пилоту «Густава» воевать на машине, под крылом которой торчат громоздкие «железяки», каждая из которых весила более 300 кг. Новый штурмовик имел настолько низкую скорость, что едва обгонял старенький самолет-разведчик Hs 126 презрительно именуемый в Красной армии — «костыль», новый Ju 87 тоже заслужил немало прозвищ: «Пушечная птичка» (Kanonenvogel) или «Штука с длинными палками» (Stuka mil den Langen Stangen).

Характеристики Ju-87
Ju-87G-2 Ju-87H-1 Ju-87R-2
Экипаж, чел. 2 2 2
Геометрия
Длина самолета, м 11,50 11,50 11,10
Высота, м 3,88 3,88 4,01
Размах крыла, м 15,00 15,00 13,80
Площадь крыла, м² 33.68 33.68 31.90
Удельная нагрузка, кг/м² 195 156,1 177,2
Массы, кг
Вес пустого 3930 2750
Взлетный вес 5960 5000 4350
Силовая установка
Мотор Jumo 210J-1 Jumo 211J-1 Jumo 211Da
Мощность, л.с./kW 1420/1044 1420/1044 1200/883
Лётные данные
Максимальная скорость км/ч 380 380 410
на высоте, м 4090 4090 4100
Время набора высоты мин 12 13.4 19
м 4000 3000 5000
Практический потолок, м 8000 8000 7285
Дальность полета, max км 790 1160 1535
Вооружение
Число пулеметов 3 3 3
Бомбовая нагрузка, кг 500

Подробно

  • Юнкерс Ю-87. НИИ ВВС КА. 1944 г.
  • Ju-87 на Восточном фронте

Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju.87 «Штука»

«Краткая справка: Немецкий пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju.87 «Штука». История создания и боевого применения знаменитого «лаптёжника» времен Второй Мировой войны»

Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju.87 «Штука»

История создания пикирующего бомбардировщика Ju.87 «Stuka»

В сентябре 1933 года министерство авиации Германии объявило конкурс на создание пикирующего бомбардировщика, по летным данным сравнимого с истребителями того времени. К разработке приступили четыре фирмы: «Арадо», «Блом и Фосс», «Хейнкель» и «Юнкерс», проектировавшие соответственно машины Ar.81, Ha.137, He-118 и Ju.87.

Юнкерс (не в последнюю очередь благодаря начальнику технического управления Э. Удету, явно симпатизировавшего фирме) свою разработку назвал Ju.87 «Stuka» («штука»), причем весьма странное «имя» самолета было сокращением от sturzkampfflugzeug — то есть буквально, «пикирующий боевой самолёт». Разработку машины возглавил конструктор Г.Польман.

19 сентября 1935 года «Юнкерс 87» впервые поднялся в воздух, а вскоре, одержал убедительную победу над конкурентами и был рекомендован в серийное производство, которое началось с января 1937 года. За неказистый внешний вид, а особенно из-за характерного обтекателя убирающихся шасси, машина получила прозвище «лаптёжник».

Чертеж пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ju.87 «Штука»

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 выпускался на заводах «Юнкерс» (Дессау), «Везер флюгцойгбау» (Бремен), в Темпельхофе (Берлин) и Лемвердере до осени 1944 года. Всего изготовлено до 6500 самолётов различных модификаций.

Конструкция и модификации бомбардировщика Ju.87 «Stuka»

Бомбардировщик Ju.87 это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с трапециевидным крылом типа «обратная чайка». Шасси трёхопороное, неубирающееся, с задней стойкой. Передние стойки шасси закрыты обтекателями, также на них установлена газоструйная сирена («иерихонская труба»), издающая при пикировании жуткий вой деморализующий противника на земле и помогающий пилоту не глядя на приборы, по слуху, сориентироваться о примерной скорости самолета.

Для обеспечения безопасного выхода из пикирования самолёт оснащался тормозными решётками под крылом и автоматом пикирования. Двухместная кабина экипажа закрыта общим фонарём.

  • Ju-87A — серийный вариант с двигателем Jumo-210, бомбовая нагрузка составляла 500 кг. Выпускался с конца 1937 года до весны 1938, было изготовлено 262 самолёта. К 1939 году все они уже были выведены из боевого состава и использовались как учебные.
  • Ju-87B — пикирующий бомбардировщик с двигателем Jumo-211A. Увеличен вынос колёс шасси вперёд, количество пулемётов возросло до 3, бомбовая нагрузка до 1000 кг. Версия B-1 выпускалась в 1938-1939 годах, B-2 — с 1939 г. Поставлялся в Болгарию, Венгрию и Румынии, в тропическом исполнении, с противопылевыми фильтрами, — в Италию. Модификация Ju-87B-2/U3 имела усиленное бронирование, Ju-87B-2/U4 — лыжное шасси.
  • Ju-87C — палубный вариант Ju-87B выпущенный малой партией. Отличался наличием кронштейнов для катапульты, посадочным гаком, дополнительными топливными баками, складывающимися крыльями с надувными баллонами и отстреливающимся шасси, при посадке на воду. Впоследствии все были переделаны в Ju-87B-1.

Характеристики Юнкерс Ju.87

Страна: Германия
Тип: Пикирующий бомбардировщик
Год выпуска: 1935 год
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 1х Jumo.211J-1, 1400 л.с.
Максимальная скорость: 410 км/ч
Практический потолок: 7320 м
Дальность полета: 1000 км
Масса пустого: 3,9 т
Максимальная взлетная масса: 6,6 т (5058 т — нормальная взлетная)
Размах крыльев: 13,8 м
Длина: 11,5 м
Высота: 4 м
Площадь крыла: 32 кв.м.
Вооружение: 2х MG-17, 1х MG-81Z, до 1800 кг бомбовой нагрузки

Характеристики приведены для Ju-87D

  • Ju.87D — модернизированный пикирующий бомбардировщик с новой носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, двигателем Jumo.211J-1 мощностью 1400 л.с., задней стрелковой установкой GSL-81Z с двухствольным пулемётом MG-81Z. Бомбовая нагрузка увеличена до 1800 кг. Существовал в громадном количестве модификаций:
    • Ju-87D-1 — серийный. Выпускался фирмой «Везер» с весны 1941 года. С 1942 года применялся в войне против СССР.
    • Ju-87D-1/To — торпедоносец (опытный).
    • Ju-87D-1/Trop — тропический. Отличался дополнительными фильтрами. С 1942 года применялся в Северной Африке.
    • Ju-87D-2 — буксировщик планёров. Отличался усиленной хвостовой частью, костылём и буксирным крюком. Применялся в Северной Африке.
    • Ju-87D-3 — штурмовик-бомбардировщик. Отличался усиленным бронированием и отсутствием сирен, стрелковой установкой GSL-R81Z с увеличенными углами обстрела. Выпускался с конца 1942 года. Изготовлено 1559 самолётов на заводах в Темпельсхофе и Лемвердере. Поставлялся Румынии.
    • Ju-87D-4 — торпедоносец. Отличался отсутствием тормозных решёток и сирен. Переоборудовано несколько D-1 и D-3. Позже переоборудованы обратно в D-3.
    • Ju-87D-5 — с крылом увеличенного до 14,98 м размаха. Отличался отстреливаемыми стойками шасси и отсутствием тормозных решёток (на самолётах ранних серий ещё устанавливались). Крыльевые пулемёты MG-17 заменены 20-мм пушками Маузер MG-151/20. В 1943-1944 годах изготовлено 1178 самолётов. Поставлялся ВВС Венгрии.
    • Ju-87D-6 — упрощенный вариант D-5. Серийно не выпускался.
    • Ju-87D-7 — ночной штурмовик. Отличался двигателем Jumo.211P с пламегасителями, усиленным бронированием, составом радиооборудования. С начала 1944 года фирмой «Менибум» переоборудовались ранее выпущенные D-3.
    • Ju-87D-8 — ночной штурмовик на базе D-5. Отличался коническими насадками на стволах пушек.

Ju-87 с 37-мм пушками под крыльями. Противотанковый штурмовик

  • Ju-87E — палубный торпедоносец на базе Ju.87D со складывающимися крыльями и отстреливающимися стойками шасси.
  • Ju-87F (Ju.187) — бронированный штурмовик с двигателем Jumo.213F-1 на 1850 л.с., новым крылом, убирающимся шасси, усиленным вооружением. Бомбовая нагрузка увеличена до 2000 кг. Осенью 1943 года изготовлено 4 самолёта.
  • Ju-87G — противотанковый штурмовик, с 2х 37-мм пушками BK-3,7 (Flak.18) под крылом. Всего было произведено 174 таких машины, ещё 104 были переоборудованы в войсках.
  • Ju-87H — учебный вариант «Штуки», с кабиной с двойным управлением и отсутствием вооружения. Разработан в 1943 году.
  • Ju-87R — дальний бомбардировщик/буксировщик планеров, с дополнительными топливными баками. Выпускался с конца 1939 года. Изготовлено около 150 самолётов, включая тропические варианты с дополнительными фильтрами, антикоррозийным покрытием и электропроводкой повышенной влагоустойчивости.

Эксплуатация пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Штука»

Ju-87 начал свою боевую карьеру в ноябре 1936 года во время гражданской войны в Испании, затем применялся Германией и её сателлитами вплоть до 1945 года. За время войны из пикирующего бомбардировщика превратился в многоцелевой самолет выполнявший множество различных ролей — от штурмовика до транспортёра планеров.

При всех достоинствах этого пикировщика, нельзя не признать, что к 1941 году он уже устарел, и спасти его не могли уже никакие модернизации. Медлительный и слабо защищенный, Ju-87 мог быть по-настоящему эффективен только с надежно защищенными «тылами», то есть при господстве в воздухе своей авиации.

Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju.87 «Штука»

В случае столкновения с современными истребителями противника, «Штуки» несли большие потери, являясь практически идеальной мишенью — это доказали и воздушные бои «Битвы за Британию» и сражения на Восточном фронте, начиная с середины 1942 года. Начиная с 1944 года Ju-87 начали заменяться в штурмовых частях самолётами FW-190 и переводиться в ночные бомбардировщики.

Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, Италию, Румынию и Японию (2 самолета), причем пикирующие бомбардировщики Ju-87 армий Румынии и Болгарии, на завершающем этапе войны бомбили уже саму Германию.

Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945», 1994.

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – один из символов блицкрига

Среди всех боевых немецких самолетов периода Второй мировой войны, пожалуй самым примечательным и известным стал Юнкерс Ju-87, который является символом блицкрига и во многих странах мира все еще ассоциируется со словом «агрессия». Данный самолет снискал себе печальную известность в небе Испании и Польши, во Франции и в Англии, на Балканах и в Советском Союзе, став символом страха, разрушения и горя. Ни один другой самолет прошедшей войны не вызывал столько дискуссий и не пробуждал столько противоречивых мнений.

Ju-87 – этот с виду неказистый, угловатый пикировщик стал, по сути, самым узнаваемым самолетом люфтваффе. За его неубирающиеся шасси советские солдаты прозвали его «лаптёжником» или «лапотником». Также данный самолет получил прозвище «Штука» – от немецкого Sturzkampfflugzeug – обозначения всех пикирующих бомбардировщиков. Поначалу данный самолет вызывал жаркие споры в руководстве люфтваффе, но после польской и французской кампаний пикировщик стал практически легендой, а сторонники «Штуки» создали вокруг машины ореол превосходного и непревзойденного оружия.
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 имел некоторое сходство с хищной птицей, а в его угловатых контурах просматривалось что-то дьявольское – радиатор пикировщика напоминал широко разинутую пасть, а неубирающееся стойки шасси с объемными обтекателями напоминали выпущенные когти. Все эти особенности машины производили сильный психологический эффект на тех, на кого пикирующий бомбардировщик с неумолимой точностью сбрасывал свои бомбы. Юнкерс Ju-87 был очень прочной машиной, которая обладала относительно хорошей для самолета данного класса управляемостью, отличной надежностью, с довольно хорошим обзором. Самолет предоставлял своему экипажу прекрасную возможность для поражения любых целей с пикирования, обеспечивая отклонение бомб от цели в радиусе не более 30 метров. При этом главным недостатком машины была ее тихоходность. Использовать данный пикирующий бомбардировщик можно было лишь при условии полного превосходства в воздухе. Машина была очень уязвима и представляла собой идеальную цель для истребителей, что показали уже воздушные бои во время «битвы за Англию».
Не зря именно этот самолет считался одним из символов «блицкрига» – он был предназначен для использования в условиях недостаточно активной ПВО противника. В противном случае все достоинства слабо защищенного и медлительного «Юнкерса» достаточно быстро сводились к минимуму. Где-то к середине войны использование данной машины в дневных условиях стало в первую очередь опасным для самих пилотов. Рост количества советских истребителей и уровня подготовки советских пилотов привел к тому, что потери пикировщиков Ju-87 катастрофически выросли. Это вынуждало немцев производить бомбометание с больших высот, что отрицательно сказывалось на его точности, а также выделять для сопровождения большие группы истребителей сопровождения.
После сражения под Курском Ju-87 все чаще применялись как тренировочные машины, а оставшиеся в войсках пикировщики оборудовались пламегасителями и переводились в подразделения ночных бомбардировщиков. К осени 1944 года к дневным вылетам привлекались только бомбардировщики модификации Ju-87G, оснащенные двумя 37-мм орудиями (по 12 снарядов на ствол). Их основной целью была борьба с советскими танками. Постепенно они заменялись в войсках на более совершенные самолеты FW 190F и G. Всего до конца войны произвели около 6500 самолетов Ju-87 различных модификаций.
Процедура пикирования
Находясь на высоте около 4 600 метров, пилот пикировщика искал цель для бомбометания через специальное наблюдательное окно, расположенное в полу кабины. После нахождения цели он выпускал воздушные тормоза и убавлял газ, переворачивая самолёт на 180 градусов и переходя в режим пикирования под углом 60-90 градусов. Для того чтобы летчику было легче контролировать угол пикирования относительно горизонта, на остеклении фонаря кабины наносилась специальная градусная сетка.
В момент приближения самолета к земле на контактном альтиметре загоралась лампочка, обычно, на высоте в 450 метров. После этого пилот нажимал кнопки на ручке управления, которые отвечали за сброс бомб, одновременно с этим включался механизм автоматического выхода самолета из пикирования и самолет начинал процедуру выравнивания, при этом летчик испытывал перегрузки до 6g.
В тот момент, когда нос «Штуки» оказывался выше уровня горизонта, воздушные тормоза убирались в свое стандартное положение, дроссель открывался, шаг винта устанавливался в режиме набора высоты. Летчик брал управление машиной на себя и возвращался к нормальному полету. Оставшиеся под крыльями бомбы он мог использовать для пикирования на другие обнаруженные цели.
Следует признать, что точность бомбометания у Ju-87 была несколько выше, чем у советского пикирующего бомбардировщика «Пе-2», так как «Юнкерс» осуществлял сброс бомб с высоты менее 600 метров, в то время как Пе-2, сбрасывал бомбы минимум с километровой высоты. При таких условиях пилот «Штуки» имел возможность произвести прицеливание практически «в упор», исходя из погодных сводок и взяв поправки «на глаз». К тому же Ju-87 пикировал на относительно небольшой скорости (около 600 км/ч), что давало летчику достаточно времени на проведение некоторых корректировок траектории полета.
Конструкция самолета
Ведущим конструктором пикировщика была Герман Польман, который еще в 1933 году приступил к работам по созданию данного самолета. В тот момент, когда министерство авиации опубликовало требования к новому пикирующему бомбардировщику, они практически идеально подошли под готовую машину. Свой первый полет Ju-87 совершил уже в 1935 году. В своем самолете Польман удачно совместила такие важные для пикировщика качества, как отличный обзор, хорошую управляемость, достаточную прочность конструкции, что позволяло машине выполнять маневры с большими перегрузками. Не желая ослаблять крыло машины, делая в нем вырезы под ниши для уборки шасси (что было характерно для новейших самолетов того времени) Герман Польман выполнил его неубирающимся. Для уменьшения аэродинамического сопротивления он использовал большие обтекатели, которые советские солдаты прозвали впоследствии лаптями.
Ju-87 – это двухместный одномоторный цельнометаллический низкоплан, имеющий неубирающееся шасси. Фюзеляж машины цельнометаллический овальный состоит из 3-х частей: передней, где находится мотор и его системы, средней – кабина экипажа и задней, к которой крепится хвостовое оперение самолета. Хвостовое оперение машины однокилевое цельнометаллическое с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты располагается по 2 триммера. Наружные триммеры имели связь с автоматом пикирования Abfanggerat, а также тормозными щитками, внутренние триммеры облегчали летчику управление машиной. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора, да и всего самолета в целом можно считать весовые компенсаторы, имеющие вид полукруглых сегментов на концах руля высоты.
Крыло самолета также было очень запоминающимся и было выполнено по схеме «обратная чайка», имело характерную W-образную форму. W-образность крыла самолета позволила уменьшить массу и размеры неубирающихся стоек шасси. В центроплане машины располагались объемные топливные баки, лючки их заливных горловин располагались сверху на центроплане по обеим сторонам фюзеляжа. Трапециевидные консоли с изломом по задней кромке прикреплялись к центроплану в 4-х точках к заднему и переднему лонжеронам. Два щелевых элерона и четыре щелевых закрылка обеспечивали пикировщику сохранение хороших летных данных на всех этапах полета машины. Данная конструкция была типичной для фирмы Юнкерс и называлась Doppelflugel – двойное крыло. Элероны были оборудованы триммерами и имели внешнюю весовую компенсацию. Также на переднем лонжероне были расположены тормозные щитки, которые представляли собой профилированные пластины размером 2300×160 мм с продольной щелью. Тормозные щитки и закрылки имели гидравлическую механизацию. При бомбометании с пикирования управление тормозными щитками производилось с помощью автомата пикирования Ahfanggerat.
Шасси самолета было неубирающимся и имело классическую конструкцию. Основные стойки шасси были прикрыты съемными обтекателями и были взаимозаменяемы для обеих стоек. Размеры основных колес — 840×300 мм. Был также предусмотрен вариант установки пикировщика на лыжное шасси.
Кабина Ju-87 находилась в средней части фюзеляжа между 2-м и 5-м шпангоутами, при этом на 3-м усиленном шпангоуте монтировалась силовая противокапотажная рама. Фонарь кабины включал в себя 4 части: передний козырек, сдвижную часть фонаря летчика, неподвижную часть кабины между пилотом и стрелком-радистом и сдвижную часть с шаровой установкой пулемета MG 15 стрелка-радиста. В фюзеляже пикировщика перед передним лонжероном располагался сквозной короб-визир, который на нижней поверхности фюзеляжа прикрывался застекленным люком, а изнутри из кабины – специальной подвижной усиленной дюралюминиевой заслонкой. С помощью него летчик мог точно определять момент для начала пикирования на цель. Между пилотом и стрелком-радистом размещалась коротковолновая радиостанция FuG VIIa.
Винтомоторная группа состояла из 12-цилиндрового мотор жидкостного охлаждения Jumo211. Его мощность в зависимости от модели составляла от 1200 до 1500 л.с. Винт самолета был деревянным, широколопастным диаметром 3,40 м и обладал изменяемым шагом. Автомат перекоса лопастей винта и управление мотором объединялись вместе с автоматом пикирования в один механизм, который осуществлял управление поворотом лопастей винта, подачей топлива в двигатель, работой створок масляного и водяного радиаторов, системой механизации оперения и крыла.

Вооружение пикировщика состояло из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 (боезапас по 1000 патронов на ствол), которые размещались в консолях крыла, а также подвижного пулемета MG 15 в шаровой установке. Боезапас к данному пулемету размещался в дисках, которые находились на правом борту кабины стрелка-радиста. Бомбовая нагрузка Ju-87 достигала 1000 кг и размещалась на 3-х узлах подвески. С помощью специальной Н-образной вилки-трапеции бомба с центрального бомбодержателя во время проведения бомбометания с пикирования отводилась на безопасное расстояние от самолета, чтобы не попасть в пределы площади его винта. Состав вооружения мог меняться в зависимости от модификации. Так, к примеру противотанковый вариант пикировщика Ju-87 G-2 оснащался 2-мя 37-мм пушками Flak 18.
Тактико-технические характеристики Ju-87B2:
Размеры: размах крыла – 13,6 м, длина — 11,1 м, высота — 4,01 м.
Площадь крыла – 31,9 кв. м.
Масса самолета, кг
— пустого – 2 750
— нормальная взлетная – 4 090
Тип двигателя – 12 – цилиндровый Junkers Jumo-211Da мощность 1 200 л.с.
Максимальная скорость – 380 км/ч
Максимальная скорость пикирования – 650 км/ч
Практическая дальность нормальная – 790 км.
Максимальная скороподъемность – 333 м/мин
Практический потолок – 8 000 м
Экипаж – 2 человека.
Полезная нагрузка: до 1000 кг бомб, два крыльевых 7,92-мм пулемета МG-17 и один 7,92-мм пулемет МG-15 на подвижной установке стрелка-радиста.
Использованы источники:

Junkers Ju 87B-2 Stuka

Приветствую, коллеги.
Очередная завершённая модель, на этот раз из серии «сборка без клея» от Звезды.
Пару слов о прототипе (стырено из Википедии):
Юнкерс Ю-87 «Штука» (нем. название «Юнкерс», рус. прозвище «певун», «лаптёжник», реже — «лапотник») (нем. Stuka = Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны.
Отличительными чертами самолёта стали крыло типа «перевёрнутая чайка», фиксированное неубирающиеся шасси и рёв сирены при пикировании. Ju 87 можно увидеть во многих исторических военных фильмах — как олицетворение мощи Германии и символ немецких побед времён блицкрига 1939—1942 годов. В советских войсках имел прозвища «лаптёжник» (за неубирающиеся специфического вида шасси) и «певун» или «шарманщик» (за вой сирены, «иерихонской трубы» или «шарманки», во время пикирования).
Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных боевых самолётов Люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с крутого пикирования.
Теперь перейдём к самой модели. Стыковалось всё хорошо, шпаклёвку использовал в паре мест, деталировка для быстросборки очень неплоха. В наборе был испорченный фонарь (кривой), но Звезда оперативно прислала замену. Что не понравилось, так это почти исчезающая расшивка (пришлось углублять и местами восстанавливать) и декаль (смещения цветов). Но в остальном модель хорошая. В мат.часть не вдавался, сборка по инструкции и практически изкоробочная.
Из доработок только ремни на кресле пилота, фара Эльф, рассверленные пулемёты, натянута антенна и имитированы БАНО.
Красил акрилами Хобби Колор, РЛМ 66 (кабина) и РЛМ 70 и 71 (камуфляж). Низ намешивал из тамии на глазок.
Следы эксплуатации минимальные, смывка, выхлоп, имитация сколов. В процессе нанесения декалей впорол косяк, который заметил через два дня, уже после приварки и лаков. Расстроился, и решил ничего не делать, не хочу снова перекрашивать)) А вот винт переделаю, ибо узнал, что сколы там деревянные должны быть, он всё равно снимается.
Если что, готов перелететь на пляж)))
Приятного просмотра.