Ямал грузовик

Модели ЯМАЛ / YAMAL

Все модели ЯМАЛ 2020 года: модельный ряд автомобилей YAMAL, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЯМАЛ, история марки YAMAL, обзор моделей ЯМАЛ, видео тест драйвы, архив моделей YAMAL. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЯМАЛ. 
Внедорожник Пикап Грузовик
От — Грузовик Россия Год: 2013 От — Внедорожник Россия Год: 2013 От — Пикап Россия Год: 2013 От — Пикап Россия Год: 2013 

История марки Yamal / ЯМАЛ

Серийное производство вездеходов торговой марки «ЯМАЛ» было начато в 2010 году группой опытных инженеров компании ООО «Ямалспецмаш», получивших большой опыт эксплуатации и обслуживания транспортных средств, задействованных при строительстве инфраструктур Бованенковского месторождения (Ямало-Ненецкий автономный округ). При проектировании и сборке вездеходной техники учтены все «слабые» стороны аналогичных транспортных средств в данном сегменте, в результате чего, ряд преимуществ автомобилей «ЯМАЛ» очевиден и объективен.
В 2009 году первые разработки и экспериментальные образцы будущих внедорожников «ЯМАЛ» были подвергнуты беспощадным испытаниям на полигонах и послужили прототипами последующих серийных моделей. В 2010 году с конвейера в Ульяновске сошел первый вездеход ЯМАЛ Т-6L. Спустя короткое время «ЯМАЛ» осваивает производство тяжелого вездехода B6, построенного на грузовом шасси МАЗ. В настоящее время мощность производства — выпуск 20-25 легких вездеходов и 7-10 тяжелых вездеходов. Помимо этого, осуществляется ремонт грузовой и легковой спецтехники. В 2011 году вездеход «ЯМАЛ» становится участником тактических учений «Центр-2011», которые проходят на территории России, Казахстана и Таджикистана. Учениями руководили начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал Николай Макаров и бывший Президент России Дмитрий Медведев.
Сегодня вездеходы «ЯМАЛ» — это уникальные технические характеристики и максимальный комфорт, особо необходимые при работе в тяжелых климатических условиях. Вся продукция сертифицирована в соответствии с законодательством РФ и имеет одобрение типа транспортных средств. Услуги сервисного и технического обслуживания вездеходной техники оказываются специализированными центрами в регионах РФ. Предусмотрено исполнение моделей, как согласно технического задания потребителя, так и для специализированного и целевого назначения: автотранспорт на сочленённом шасси (до 20 тонн), лёгкие автомобили для оперативных служб и перевозки личного состава.

Uazbuka ›
Блог ›
Вездеход ЯМАЛ. Описание, часть 1

Вездеходов ЯМАЛ существует целая линейка.
Есть большой грузовой ряд, есть и легковой, сделанный на основе автомобилей УАЗ Патриот.

Вот о легковом «крыле» моделей ЯМАЛ удалось, весной 2016 года, поговорить с людьми, которые имеют самое непосредственное отношение к их созданию.

Площадкой для встречи послужила производственная база компании «Большое Колесо» из подмосковной Электростали.
Рассказывали о своем детище:
Генеральный директор ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Тросиненко Андрей Николаевич
Главный конструктор ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Бредихин Олег Игоревич
Главный механик ООО «ЯМАЛСПЕЦМАШ» — Черемных Александр Владимирович

Легковой ряд вездеходов представлен моделями колесной формулой 4х4 и 6х6.
Соответственно и аббревиатура у них Ямал H-4 и Ямал Т-6

Полный размер

Вездеход Ямал Н-4L

L — значит длинный, т.е. кабина не на двоих, а на 5 человек.

Сзади, к названию пикап гордо прибавлено YAMAL

«ЯМАЛ Т-6L» — шестиколесный монстр, длиной почти шесть метров.

Полный размер

Вездеход Ямал Т-6

Инициатором создания вездеходов выступила холдинговая компания «Ямалспецмаш», которая являясь генеральным подрядчиком Газпрома накопила большой опыт использования и обслуживания различных вездеходов в условиях вечной мерзлоты.
Существующая техника не удовлетворяла запросам газовиков и было принято решение разработать собственный вездеход на колесах низкого давления.

Первый опытный образец нового лёгкого вездехода был собран в 2009 году.
В 2010 году было принято решение о начале серийной сборки.
Выпуск снегоболотоходов был налажен в Ульяновске.
Машины стали собираться на двух и трёхосных шасси.

В дальнейшем появились разные модификации вездеходов: АГРО, Буровой, Лесопатрульный, Автотопливозаправщик…

На текущий момент легковые вездеходы ЯМАЛ доступны в четырех комплектациях, по аналогии с комплектациями УАЗ Патриот до 2016 года.
Базовая комплектация: лебёдка передняя, блокировка дифференциала, мосты ходовой части — тяговые с тракторными редукторами, фара рабочего света Wesem (на движение задним ходом), зуммер-сигнализатор (на движение задним ходом), противооткатный упор с креплением — 2 шт., счетчик мото-часов, домкрат, динамометрический ключ с удлинителем и головкой, компрессор, набор автомобилиста, набор для ремонта шин.
И более комфортные комплектации: CLASSIC, COMFORT, LIMITED

Полный размер

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS под капотом вездеход

Двигатели такие же как и на УАЗ Патриот: бензиновый ЗМЗ-409 и дизельный ЗМЗ-514. Однако, в связи с окончанием комплектования УАЗов дизелями ЗМЗ-514 скорее всего будет устанавливаться китайский дизельный двигатель.

вездеход «ЯМАЛ H-4L»

Технические характеристики вездехода «ЯМАЛ H-4»
Колёсная формула 4 x 4
Снаряжённая масса 2 250 кг
Давление на грунт (с грузом 550 кг.) 215 г/см2
Грузоподъёмность
на слабонесущих грунтах (рекомендуемая) 650 кг
на плотных грунтах (максимальная) 800 кг
Двигатель внутреннего сгорания
Вариант 1
Бензиновый, модель, страна ЗМЗ-409.040, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 93 (128) кВт (л. с.) при 4400 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 230 (23,5) Нм (кгс·м) при 3700–4100 об/мин
Вариант 2
Дизельный, модель, страна ЗМЗ-51432, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 83,5 (113,5) кВт (л. с.) при 3500 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 270 (27,5) Нм (кгс·м) при 1800–2800 об/мин
Вариант 3
Дизельный, модель, страна JMC 4JB1T, Китай
ном. мощность брутто при частоте КВ 85,0 (115,0) кВт (л. с.) при 3600 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 235,2 (23,5) Нм (кгс·м) при 2000–2300 об/мин
Трансмиссия
Тип КПП механическая, 5-ступенчатая, DYMOS
Тип РКПП механическая, 2-ступенчатая, DYMOS
Управление понижением РКПП электронное
Отключение привода переднего моста электронное
Привод переднего моста через разгрузочную фрикционную муфту
Мосты
Тяговые, передаточное число 10,8
Скоростные, передаточное число 8,7
Шины
Вариант 1
Марка, размерность, страна «Авторос», «Х-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
марка, размерность, страна «Авторос», «S-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 600 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1000 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,2–0,6 атм (до 1,2 атм 4-х слойная шина)
Вариант 2
Марка, размерность, страна «Авторос», «MAX-Trim», 1300 x 680 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 800 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1200 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,15–0,8 атм
Вариант 3
Марка, размерность, страна «Белшина», «Бел-192», 1400 x 750 x 610 мм, РБ
слойность шин 2
внутреннее давление шин 0,1–0,25 атм
Максимальная скорость
на дорогах с твёрдым покрытием 70 км/ч
на пересечённой местности 35 км/ч
Топливные баки
Ёмкость 80 л
Места для сидения
Количество 2
Преодолеваемые препятствия
Боковой уклон 40°
Проезд 2,55 м
Подъём / спуск 48°
Высота вертикальной стенки 1,0 м
Скос передний 79°
Скос задний 56°
Глубина рва 1,0 м
Ширина рва 1,0 м
Глубина брода 1,0 м

Полный размер

Вездеход «ЯМАЛ Т-6»

Технические характеристики вездехода «ЯМАЛ Т-6»
Колёсная формула 6 x 6
Снаряжённая масса 2 900 кг
Давление на грунт (с грузом 550 кг.) 180 г/см2
Грузоподъёмность
на слабонесущих грунтах (рекомендуемая) 1000 кг
на плотных грунтах (максимальная) 1500 кг
Двигатель внутреннего сгорания
Вариант 1
Бензиновый, модель, страна ЗМЗ-409.040, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 93 (128) кВт (л. с.) при 4400 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 230 (23,5) Нм (кгс·м) при 3700–4100 об/мин
Вариант 2
Дизельный, модель, страна ЗМЗ-51432, РФ
ном. мощность брутто при частоте КВ 83,5 (113,5) кВт (л. с.) при 3500 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 270 (27,5) Нм (кгс·м) при 1800–2800 об/мин
Вариант 3
Дизельный, модель, страна JMC 4JB1T, Китай
ном. мощность брутто при частоте КВ 85,0 (115,0) кВт (л. с.) при 3600 об/мин
макс. крутящий момент при частоте КВ 235,2 (23,5) Нм (кгс·м) при 2000–2300 об/мин
Трансмиссия
Тип КПП механическая, 5-ступенчатая, DYMOS
Тип РКПП-1 механическая, 2-ступенчатая, DYMOS
Управление понижением РКПП-1 электронное
Отключение привода переднего моста электронное
Привод переднего моста через разгрузочную фрикционную муфту
Тип РКПП-2 механическая, привод задней тележки (2 и 3 ось)
Управление понижением РКПП-2 не предусмотрено
Мосты
Тяговые, передаточное число 10,8
Скоростные, передаточное число 8,7
Шины
Вариант 1
Марка, размерность, страна «Авторос», «Х-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
марка, размерность, страна «Авторос», «S-Trim», 1220 x 580 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 600 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1000 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,2–0,6 атм (до 1,2 атм 4-х слойная шина)
Вариант 2
Марка, размерность, страна «Авторос», «MAX-Trim», 1300 x 680 x 533 мм, РФ
слойность шин 2 или 4
Макс. допустимая нагрузка 2-х слойная шина 800 кг
Макс. допустимая нагрузка 4-х слойная шина 1200 кг
внутреннее давление шин (min…max) 0,15–0,8 атм
Вариант 3
Марка, размерность, страна «Белшина», «Бел-192», 1400 x 750 x 610 мм, РБ
слойность шин 2
внутреннее давление шин 0,1–0,25 атм
Максимальная скорость
на дорогах с твёрдым покрытием 70 км/ч
на пересечённой местности 35 км/ч
Топливные баки
Ёмкость 80 л
Места для сидения
Количество 2
Преодолеваемые препятствия
Боковой уклон 40°
Проезд 2,55 м
Подъём / спуск 45°
Высота вертикальной стенки 1,0 м
Скос передний 79°
Скос задний 77°
Глубина рва 1,0 м
Ширина рва 1,5 м
Глубина брода 1,0 м

Полный размер

Вездеход «ЯМАЛ Т-6» с кунгом

Полный размер

Вездеход «ЯМАЛ Т-6» с кунгом Полный размерБуровой мобильный комплекс «ЯМАЛ Т-6 L УБШМ 1-20» с бурильной шнековой установкой Полный размерМобильный комплекс инженерно-геологического бурения «ЯМАЛ T-6 G2» с буровой установкой «МОЗБТ-G2». Полный размерАвтотопливозаправщик «ЯМАЛ Т-6 Fuel Tanker»

Особой гордостью создателей вездехода «ЯМАЛ Т-6» является конструкция задней подвески.
Здесь использована балансирная тележка, устройство которой запатентовано:
Патент РФ под номером 2486068:

Новым, согласно предлагаемому изобретению, является то, что между упомянутыми ведущими мостами на кузове или раме транспортного средства шарнирно установлена раздаточная коробка, связанная карданными передачами с редукторами ведущих мостов и продольной шарнирной тягой — с одним из ведущих мостов, при этом шарнирное крепление раздаточной коробки к кузову или раме транспортного средства соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор балансирной подвески к кузову или раме транспортного средства.

Если перевести сухой канцелярский язык на понятный, то:
Есть балансирная тележка которая при помощи 4-х тяг связана с мостами. На тележке есть дополнительная пятая опора (тяга), которая держит раздатку. РК таким образом не жестко висит на раме, а качается вместе с мостами. Из-за этого ход у карданчиков получился маленький, максимум 12 мм и они не выпадают из шлицов.

Балансир к тому же не симметричный. Разница между плечом на задний мост и передний мост отличается от центра на 125 мм.
Такое расположение мостов было достигнуто опытным путем на Ямальском полуострове, а затем подтверждено математическими расчетами.
Из-за разных плеч разгружается средний мост и он не выходит из строя под большими нагрузками. Если сделать плечи равными, то рано или поздно «рвет полуось».

Раздаточная коробка (РК1), которая связана с КПП — стандартная.
Либо Даймос с электрическим приводом, которые устанавливаются на Патриотах и соответственно на «Ямал Н-4»:

Для электрического мотора включения раздаточной коробки сделан защитный экран.

На балансирной тележке устанавливается РК от БТР-60

Полная версия статьи >>>

Тяжелый вездеход «Мирный»


Этот вездеход был назван необычно шифоньер из-за конструкции кузова, и его необычного вида.
При создании вездехода автор отталкивался от мысли, что ходовая на вездеходе должна быть простая,минимум обслуживания,максимум надежности, причем простота должна быть так же и в добыче всех составляющих для ремонта.
В итоге выбор пал именно на газ-66.
Вездеход собирался в основном из того, что имелось под рукой, а так же использовались части других собранных вездеходов автора.
1) Ходовая была укорочена от Газ-66
2) Использован половина кузова копейки
3) Изначально автор собирался использовать двигатель ВАЗ 2106, но потом был найден дизель модель 19-88 ИФА.
4) тормоза дисковые.
5)донор покрышек — КРАЗ-лапоть.
Рассмотрим этапы планирования и постройки вездехода.
Касательно работ по ходовой, автор сместил задний мост на 30, а передний на 60 сантиметров. Для этого рессорные кронштейны были демонтированы и закреплены в другом месте болтами. Рама укорачивается на 80 сантиметров и 60 кг, такое облегчение больше сделано из за двигателя. Дисковые тормоза использованы, так как для вездехода вес имеет значение,вездеход проводит половину жизни по колено в грязи, поэтому родные тормоза убираются и устанавливаются диски на хвостовик моста.

Размер вездехода на проходимость не оказывает значительной роли. ( кроме варианта с ездой по колие)
После этих не сильных модификаций ходовой, автор приступил к обувке вездехода.
Для начала была подготовлена резина для вездехода:
Был удален один проволочный бандаж наружный,а внутренний остается.
Так же удаляется 2 полных слоя корда и неполные что в сборке вокруг бандажа.
А затем нарезается протектор оставляя под ним дополнительно 2 слоя.
В итоге получилась покрышка весом за 30 килограмм,сбоку 6 слоев по беговой 8(запас на износ и прокол), размеры получились 1300-500.
Колесный диск,состоит из 2 от газа,собирается на ступице.
Ниже представлены фотографии крепежного болта, а так же способа крепления шины к дискам:
Фотографии собранных и готовых колес:
Тут можно видеть сваренный диск:
Диск собирается на хуторках,ко внутреннему диску привариваются снаружи гайки,
На оставшиеся 4 отверстия крепится на диск,на диске соответственно 2 шпильки удаляются.
С учетом поворота колеса расстояние от шпилек моста до рессоры будет чуть меньше в районе 42 сантиметров.
Расстояние от диска до края покрышки 28.5 сантиметров:
Для поворота колеса остается 12 см, это не много. однако в лесу найти много места сложно, к тому же задняя передача присутствует. Из-за такой конструкции дисков колея будет меньше-проще попасть в колею уже убитых наших дорог.
Такой двигатель был установлен на машину:
Это дизель с Мультикара 25, модель 19-88 ИФА, 2 литра-атмосферный,мощность 45 л.с, 3000 оборотов, вес 230 кг, крутящий момент по данным интернета 21.
Рассмотрим работы по раздаточной коробке.
Вот так установлена раздаточная коробка:
Вид ее снизу:
Эта конструкция подверглась многим переделкам.
были удалены шестерня переднего моста с валом,а на их место установлен первичный вал( это можно посмотреть на рисунке ниже) с удлинителем 6,чтобы эта деталь встала на родные подшипники и шестерня 3(та что в раздаточной включает прямую и пониженную), далее пром. вал со своими шестернями 4 и 5(на валу шестерни от перемещений удерживаются втулкой и шайбами), далее вращение заднего моста по стрелке. Передний мост подключается шестерней 3а (которая раньше включала пониженную),чтобы шестерни 5 и 3а не встретились на штоке стоит ограничитель хода трубочка.
Все это было необходимо, чтобы двигателю было проще тащить вес, поэтому в трансмиссии кроме редуктора моста надо еще понижение 1к2,в этом случае обе коробки используются на полную загружая мосты. А так же из-за того, что двигатель с коробкой высоко поставлены, для передачи вращения на задний мост пришлось сделать ступеньку в трансмиссии, что видно на рисунках ниже:
Понижение передачи удобней сделать в раздаточной коробке, в противном случае коробка от Газа будет работать исключительно на 3 передаче. У водителя под рукой два рычага коробок и один включение моста. А так же трансмиссия при таком подходе длинная, а вездеход укороченный, поэтому передать вращение на задний мост удобней ступенькой. У газ-66 раздаточной пониженная передача включается на 2 мостах, и есть еще неудобство — подвижные шестерни, при этом неизбежно возникают такие дефекты.
Поэтому сделано было таким образом: шестерня включения переднего моста
То есть от части позаимствована конструкция бронетранспортера:

Работы с карданным валом:
Карданы укорачивались в ручную, при помощи болгарки, в токарном станке торцевалась труба, с другого куска трубы в токарном станке удаляется сварочный шов и извлекается вилка. Далее автор собрал все,выставить вилки правильно и заварил.
Муфта между коробами от Нивы, только крестовина заключена в двух одинаковых трех лучевых деталях. Пришлось переделать заднюю опору. Родная жигулевская слишком мягкая, проседает и дает колебания,а муфта короткая, поэтому возникали большие перекосы.
Автор укоротил первичный вал коробки газ-66, установил второй подшипник, вращение передают 5 роликов с подшипника.
А тут виден привод заднего моста:
Передний тормоз:
Что касается недостатков вездехода.
При торможении на один оборот диска вращение притормаживается при этом мост клюет вперед,а когда диск мост возвращается назад. При этом раздаточная коробка вращается равномерно, а задний приводной вал с заднего моста на каждом обороте — клевке моста притормаживается и ускоряется.
У моста с рессорным подвесом отсутствует продольная стабилизация. Если у нормальной машины рессоры достаточно сильные чтобы удерживать вес и мост от клевков то в самоделке все не так. У других машин допустим Жигули задний подвес продольно стабилизирован.
Хотя проблема может так же заключаться в некачественном дисковом тормозе или недоработке конструкции автором.
В любом случае, автор решил , что это не сильно радикально для переделки всей конструкции ходовой. Но все же признал, что заводские тормоза от газ-66 смотрелись бы лучше в этом плане.
Еще одна проблема возникшая уже после сборки. Резина лаптевая доходила до кузова в плотную раньше, чем до рессоры,поэтому автор просто ограничили поворот колес, используя для этих целей наваривание гаек на упорные ограничительные болты, которые стоят на поворотных кулаках. Благодаря таким действиям, угол поворота стал чуть меньше, хотя на практике это не сильно заметно. Мосты стандартные. Полная ширина вездехода получилась три метра ширина моста почти два метра по шпилькам, то есть центральная пластина в диске была в варена почти с краю обычный балонник не доставал.
Фотографии готового вездехода с его автором:
Видео с вездеходом:

Автор вездехода «viktor D» поселок Мирный, Якутия. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

  • Общение
  • ↳ Трёп и аллё гараж
  • ↳ Флеймовые
  • ↳ Интересное фото и видео
  • ↳ Мероприятия 2016
  • ↳ Мероприятия 2017
  • ↳ Мероприятия 2018
  • ↳ Мероприятия 2019
  • ↳ Мероприятия 2020
  • ↳ Архив мероприятий
  • ↳ Мероприятия 2011
  • ↳ Мероприятия 2012
  • ↳ Мероприятия 2013
  • ↳ Мероприятия 2014
  • ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
  • ↳ Мероприятия 2015
  • Теория
  • ↳ Философия вездеходостроения
  • ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
  • ↳ Справочная
  • ↳ Проектное бюро
  • ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
  • ↳ География
  • Практика-1
  • ↳ Автомобильной компоновки
  • ↳ Вездеходы типа «Чебуратор»
  • ↳ Лёгкий каракат
  • ↳ Переломки
  • ↳ Бортоповоротные
  • ↳ Роликоприводные
  • ↳ На базе кузова ОКА
  • ↳ Перспективное направление Пневмоходов
  • ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
  • ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
  • ↳ Иностранная техника
  • ↳ Прототипы
  • ↳ масла смазки технические жидкости
  • ↳ Квадроциклы
  • Практика-2
  • ↳ Завершенные проекты
  • ↳ Строительство
  • ↳ Колёса для пневматика
  • ↳ Трансмиссия пневматика
  • ↳ Трансмиссия II
  • ↳ Трансмиссия III
  • ↳ Подвеска пневматика
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Двигатель II
  • ↳ Двигатель III
  • ↳ Двигатель IV
  • ↳ Электричество
  • ↳ Рама и кузов пневматика
  • ↳ Тормозная система пневматика
  • ↳ Система питания
  • ↳ Система охлаждения
  • ↳ Система центральной подкачки
  • ↳ Рулевая система
  • ↳ Электроника
  • Редкие и интересные моторы
  • ↳ Что это за двигатель?
  • ↳ Отдельные несколько тем от Админа
  • ↳ Турбо — темы
  • ↳ Генерация энергии
  • Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳ Прицепы
  • Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
  • Персональные разделы
  • ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
  • ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
  • ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
  • ↳ Вездеходы ТУНДРА
  • ↳ Вездеходы ВайтХаус
  • ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
  • ↳ Личные разделы
  • Гусеничный и Шнекороторный раздел
  • ↳ ARGO раздел, и подобные
  • ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
  • ↳ Гусеничные вездеходы ПП
  • ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
  • ↳ Гусенично-колесные вездеходы
  • ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  • ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
  • ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
  • ↳ Суда на воздушной подушке
  • ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
  • ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
  • ↳ Гусеничные вездеходы
  • Малогабаритная сельхозтехника
  • ↳ Минитрактора
  • ↳ Мотоблоки
  • ↳ Сельхоз приспособления
  • ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
  • ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
  • GPS навигация, спутниковая связь, рации
  • ↳ GPS навигаторы
  • ↳ Рации
  • ↳ Электронные гаджеты
  • Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
  • ↳ Отопление и охрана гаража
  • ↳ Строительный раздел
  • ↳ Материалы и Технологии
  • ↳ Прочие устройства и приспособления
  • ↳ Мехобработка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Мерительный инструмент и приспособления
  • ↳ Автомобильный раздел
  • ↳ Ретро и История
  • ↳ Охота и Рыбалка
  • ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
  • ↳ Тема о Безопасности
  • ↳ Инакомыслие
  • Промышленные вездеходы Пневматики
  • ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
  • ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
  • ↳ Вездеходы «ЛЕСНИК» (г. Вологда)
  • ↳ Вездеходы «ЛИТВИНА»
  • ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
  • ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
  • ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
  • ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
  • ↳ Вездеходы «Хищник» (г. Сургут)
  • ↳ Арктиктранс (г. Москва)
  • ↳ Трэкол
  • ↳ Вездеходы СКБ «ГазСтройМашина», г. Тюмень
  • ↳ ООО «ТехУнекс» г. Рыбинск
  • ↳ Вездеходы Странник
  • ↳ Вездеходы «Шторм» (г. Пермь)
  • ↳ Вездеходы «Атлант»
  • ↳ Вездеходы МАРШ
  • ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
  • ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
  • ↳ + вездеходы Тверь
  • ↳ + техномастер Тольятти
  • ↳ Вездеходы семейства «СоломоноМобиль», г. Новосибирск
  • ↳ Вездеходы «Русак» (г. Богородск)
  • ↳ Вездеходы «СЕВЕР»
  • ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
  • ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
  • ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
  • ↳ Снегоболотоходы ООО «Аркуда» — СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
  • ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании «Фаворит»
  • Барахолка/магазины/доска объявлений
  • ↳ Частные магазины
  • ↳ Светоча магазин
  • ↳ Тарзана магазин
  • ↳ Юраса магазин
  • ↳ Люберецкий магазин
  • ↳ + чопор шоп
  • ↳ Dimidrol Shop — запчасти отечественных грузовиков
  • ↳ Моторные магазины
  • ↳ Магазин металообработки
  • ↳ Шинный магазин
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Барахолка «ПРОДАЖА ТС»
  • ↳ Барахолка III
  • ↳ Барахолка II (магазин)
  • ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
  • ↳ «ЖЮ»-магазин VIP комплектующих
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Колеса и диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Разное
  • Пользовательский раздел нашего форума
  • ↳ Работа сайта и форума
  • ↳ Правила и инструкции нашего форума
  • ↳ Полит Бюро

Думаю, Вы не станете спорить с тем, что UAZ Patriot – это хороший внедорожник. Рама, блокировки, понижающий ряд — все атрибуты настоящего джипа в нем присутствуют. Но что если я Вам скажу, что есть машина, рядом с которой Патриот выглядит просто паркетником? Нет) — это не Хаммер) — он тоже, рядом с обозреваемым вездеходом, выглядит городским кроссовером.

Ребята, это российский болотоход Yamal, Patriot для которого послужил базой. Больше всего, этот вездеход напоминает мне Нива Марш, — те — же огромные колеса. Вам не кажется, что эти российские машины очень похожи? Но — это не UAZ. Компания ООО «ЯмалСпецмаш» была основана в 2009-ом. И люди стоящие у создания данной организации явно знали, что делают. Ведь именно эти специалисты занимались обслуживанием транспорта при строительстве Бованевского, газового месторождения. Вот они и сделали машину, которая умеет плавать и способна заехать на вертикальную стену высотой 1м. Это машина, которая предназначена для тех мест, где дорог может не быть вообще. Предполагалось, что основным местом эксплуатации данного чуда, станет крайний сервер России. А там Мишки могут встречаться даже чаще, чем люди.

Какова же цена на УАЗ ЯМАЛ в России? Новая машина стоит 1.8млн рублей. Да — это большие деньги, но в то — же время это ничтожно малая сумма, как за транспортное средство со столь выдающимися, внедорожными способностями. Хочу заметить, что это более, чем вдвое дешевле, пожалуй еще более выдающегося вездехода — ШЕРП. Произведенного кстати также — в России. Вас не берет гордость за родину? Это ведь не АвтоВаз, а машина созданная энтузиастами. Думаете их не покупают? — Вы ошибаетесь! Владельцы данных вездеходов нередко организовуются не в клубы, а я бы назвал это братствами. Потому, что такого теплого общения не встретить ни в одному автомобильном клубе. Возможно это потому, что когда в радиусе сотен километров нет ни единого населенного пункта, люди становятся добрее)?

Конечно, проглядывая фото UAZ Yamal, первое что бросается в глаза — колеса. Это огромные, высотой — 1300мм, шириной 535мм, колеса низкого давления. Даже загруженная машина обеспечивает крайне низкое давление на грунт, которое не превышает 200г на квадратный сантиметр. Кстати, как опция здесь может быть доустановлена система регулировки давления в шинах.

Еще здесь есть силовые бампера и опциональная лебедка — Спрут 9000.

И кстати, на то, что это не УАЗ, а именно Ямал, указывает и собственная эмблема — шагающий медведь.

По фото Вы можете заметить, что подножки здесь закреплены на мощных, но при этом резиновых брызговиках. Такое решение позволит сохранить подножки на серьезном бездорожье, когда болотоход будет садится чуть ли не на «пузо».

Наверное Вы уже заметили, что Yamal H-4S – это машина в кузове типа внедорожник. Есть еще пикапы; — в пятидверном варианте, а также в двухдверном — с длинной и короткой колесной базой.

Базовый Yamal H-4S имеет колесную базу в 3100мм. Дорожный просвет при этом составляет 550мм. Угол въезда такой машины — 79 градусов, а съезда — 56гр.

Очень большой интерес вызывают и трехосные машины.

Касаемо салона стоит заметить, что болотоходы Ямал оснащаются автономным отоплением. Система Eherspacher Airtronic способна поддерживать желаемую температуру даже при выключенном двигателе.

Еще здесь собственное, гидростатистическое, рулевое управление. Базовый рулевой вал от Патриота был — бы не достаточно прочным, как для работы со столь огромными колесами.

В плане мощности, характеристики УАЗ Ямал не впечатляют. Под капотом Yamal H-4S может быть установлен один из трех двигателей. Это бензиновый ЗМЗ — 409.100 на 2.7л объема, выдающим 128л.с мощности и 230Н.М тяги. С таким агрегатом H-4S способен разогнать 85км в час по твердому покрытию.

Два других дизеля, это; — JMC 4JB1T на 2.8л мощностью в 115л.с; а также ЗМЗ — 51432, объемом в 2.2л, выдающем 113л.с.

Конечно — же в российском болотоходе главное не мощность. Здесь двухступенчатая понижайка. А в трехосной машине применена специальная, балансирная подвеска, которая обеспечивает постоянное сцепление с поверхностью, хотябы одной из двух — задних осей. КПП — 5-яти скоростная, конечно — механическая.

Снаряженная масса H-4S составляет 2100кг, полная — 2550кг.

Несомненно, болотоход Ямал отлично подходит для местности, где дорог нет вообще. Конечно такая цена весьма высока для обычного человека, но для крупной компании — это сущие копейки. Да и обычных людей, которые обожают «робинзонить» стоимость в 2 ляма рублей не отпугивает. Такие любители приключений покупают эти машины, и иногда возят их на буксире даже за 1000км, чтобы пройти там, где совершенно нет людей. Это особенный отдых и он нужен не каждому у кого и есть деньги. Но есть те, кому это действительно нужно.