Яхты российских миллиардеров

20 яхт российских миллиардеров, которые стоят дороже, чем ВМФ России

Первая двадцатка самых дорогих яхт, принадлежащих наиболее обеспеченным людям России, при постройке обошлась владельцам дороже, чем бюджету страны корабли военно-морского флота, спущенные на воду за последнее десятилетие.

Что могут предложить своим владельцам современные морские яхты, стоимость которых составляет десятки миллионов долларов? Радары, сопоставимые по характеристикам с военными, энергетические установки, мощностью с небольшую АЭС, локальное бронирование, системы радиоэлектронной борьбы, вертолетные площадки и даже мини-подлодки — список «фишек» можно продолжать очень долго.

Не имеют себе равных эти суда и по размерам — некоторые из них по габаритам и водоизмещению больше ракетных крейсеров и даже внешне похожи на них. Вот что пишет об этой необычной тенденции немецкое издание Bild:

«Это тренд нашего времени. Частные яхты становятся похожи на военные корабли, олицетворяя силу и решительность своих владельцев».

Современная мегаяхта — это не просто прихоть человека, которому некуда девать деньги. В первую очередь — это вызов стихии и обществу, личная территория, обитатели которой не зависят от санкций и прочих превратностей судьбы. Вилла или дворец с парком — это хорошо, но их не возьмешь с собой, сняв с якоря. Яхта является инструментом, способным изолировать владельца и его близких от проблем, а также выгодным капиталовложением, которое, в отличие от недвижимости, можно забрать в любой уголок планеты.

Вот список 20 наиболее известных во всем мире частных яхт, которые стоят дороже военного флота: Dilbar, Eclipse, Luna, Madam Gu, Serene, Ocean Victory, Sailing Yaght “A”, Palladium, Here Comes The Sun, Motor Yacht “A”, Nirvana, Anastasia, Rahil, Tango, Quantum Blue, Ice, Graceful, Kibo, Barbara, Galactica Super Nova. Суммарная стоимость затрат на строительство этих красавиц составляет 6 миллиардов евро.

Для сравнения можно привести тот факт, что 10 фрегатов FREMM для итальянских ВМС обошлись в 5,9 млрд. евро, а британская серия из 6 ракетных эсминцев «Дэринг» стоила королевскому флоту 6 млрд. фунтов стерлингов. Но российские яхты никому не угрожают — они вызывают трепет и восторг у зевак на набережных Ниццы и Дубая, удивляют отдыхающих на пляжах Майами и Сиднея, пробуждают острую зависть богачей на параде яхт в Форт Лодердейле (Флорида).

Несомненным лидером этой внушительной эскадры является 162-метровая яхта Eclipse («Затмение»), принадлежащая Роману Абрамовичу. На этой яхте есть абсолютно все, что может себе позволить фантазия человека с неограниченными финансовыми возможностями. Поговаривают, что одна из французских компаний, выпускающих вооружение, оснастила судно даже системой противоракетной защиты.

Строительство Eclipse обошлось в 1,2 миллиарда долларов, но это не единственная дорогая игрушка такого рода, принадлежавшая российскому олигарху. В его собственности, до недавних пор, также находилась менее впечатляющая 115-метровая Luna, стоимостью 800 миллионов долларов, которую он продал Фархаду Ахмедову.

Для чего человеку, владеющему Eclipse еще одна мега-яхта? Все просто — флагман яхтенного флота является местом отдыха и развлечений, а Luna — это экспедиционное судно, способное ходить в любых широтах, вплоть до самых высоких. Сверхпрочный корпус яхты способен выдержать ярость «ревущих сороковых» и доставить владельца к берегам Антарктиды. Судну не страшны даже полярные льды, а инновационные дизельные агрегаты позволяют на одной заправке совершить кругосветное путешествие.

Еще одним «морским чудом» можно назвать Dilbar принадлежащую Алишеру Усманову. Со своей 156-метровой длиной она несколько уступает Eclipse в размерах, но при этом уверенно «делает» ее по некоторым другим параметрам. Уникальность этого судна в генераторных установках, имеющих мощность 30 мегаватт. Чтобы понять, что это немало, можно привести простой пример — такую же мощность имеет один из энергоблоков плавучей АЭС «Михаил Ломоносов».

Зачем господину Усманову такая энергетическая мощь? Все просто — Dilbar не имеет равных по количеству электрического оборудования на борту. Кроме военных радаров судно оснащено системой подавления качки, многочисленными лифтами и электрическими приводами всего что только возможно.

Замыкает тройку лидеров Sailing Yacht A, принадлежащая миллиардеру Андрею Мельниченко. Восьмипалубное 143-метровое судно по своему водоизмещению крупнее, чем барки «Крузенштерн» и «Седов» вместе взятые. Три мачты этого парусника изготовлены из композитных материалов и имеют автоматически раскрывающиеся реи. Для удобства их обслуживания внутри каждой предусмотрены лифты, способных доставить человека на 100-метровую высоту за несколько секунд.

Площадь парусов Sailing Yacht A превышают по площади футбольное поле, а для полного штиля и прохода через Суэцкий канал и Босфор, судно оснащено инновационными гибридными двигателями, работающими тихо и с минимальными выбросами.

Яхта насыщена системами безопасности, такими как интеллектуальные системы распознания и дактилоскопические датчики. Также поговаривают, что хозяин яхты заказал себе на ее борту особое бронированное убежище, массивные стены которого соперничают по эффективности защиты с броней боевых рубок крейсеров.

Как водится у миллиардеров, суперяхта должна иметь дублера. В частной флотилии Андрея Мельниченка эта скромная роль отведена 119-метровой Motor Yacht A, прозванной «русским Замволтом», в честь новых американских миноносцев. Скоростная яхта с характерным хищным очертанием, уменьшила планету до размеров приусадебного участка. Владелец может выбирать, в каком океане он желает встретить рассвет, а в каком отужинать под звездами.

Если вы считаете, что на этом фантазия владельцев мега-яхт оскудела, то вы глубоко заблуждаетесь. Большое судно требует обслуживания, ремонта и постоянного пополнения запасов топлива, продовольствия и других видов ресурсов. В связи с этим в тренде сегодня также и вспомогательные суда, которые как военные корабли поддержки повсюду следуют за своим роскошным флагманом.

Запасной вертолет, цистерны с дизельным топливом, запасные части, еще одна мини-субмарина — теперь весь этот нехитрый миллиардерский скарб можно без проблем прихватить с собой в кругосветное путешествие и вообще не заходить в порты, наслаждаясь открытым океаном и своей невероятной крутизной.

Самые дорогие яхты российских миллиардеров

Яхта — это не средство передвижения, а скорее, дань роскоши и комфорту, поэтому на её покупку решаются только самые смелые и состоятельные олигархи. Российские миллиардеры оказались в этом списке на передовой.

Роман Абрамович

Global Look Press/imago sportfotodienst

Роман Абрамович

Бизнесмен и владелец «Чесли» Роман Абрамович считается первым российским миллиардером, решившим пустить сотни миллионов на покупку яхт. Свой «парк» он обновляет каждые пару лет. Любовью к яхтам Абрамович заразился от приятеля Бориса Березовского. Какое-то время они пытались соревноваться, у кого лодки лучше и больше, но вскоре Березовский влез долги и выбыл из яхтенной гонки.

Абрамович, между тем, купил своё первое плавающее чудо — Le Grand Bleu в 2001 году за $100 млн. Длина яхты составляет 113 м. После этого бизнесмен приобрёл скоростную лодку Sussurro (50 м), которая могла разгоняться до 85 км/ч. В 2004 году его коллекция пополнилась 115-метровой Pelorus за $129 млн, впоследствии она перешла к его бывшей супруге Ирине после развода.

Олигарх на этом не остановился и в 2010 году приобрёл экспедиционную яхту Luna, которая оценивалась тогда в районе $800 млн. Длина яхты составляет 115 метров, но её главная ценность в том, что она может плавать в любых условиях — от жарких тропиков до морозной Антарктиды. Возможно, Абрамович понял, что наведываться к пингвинам ему неинтересно и впоследствии перепродал судно бизнесмену азербайджанского происхождения Фархаду Ахмедову, который, кстати, сейчас борется за право владения яхтой с бывшей женой Татьяной. В апреле Лондонский суд принял решение в пользу экс-супруги.

wikipedia.org/VerTego/CC BY-SA 3.0

Le Grand Bleu

Следующим пополнением Абрамовича стала 162-метровая Eclipse. На тот момент это была самая длинная лодка в мире. Бизнесмен сумел заключить такой договор, что покупка яхты обошлась ему в $300 млн, остальные расходы взяла на себя немецкая верфь Blohm + Vos. Стоимость яхты между тем оценивается более чем в $900 млн.

У Eclipse 9 палуб, самая большая из которых — личная палуба владельца длиной 56 метров. На яхте есть кинотеатр, винный погреб и 24 каюты класса люкс. Особую ценность представляет адмиральская каюта, площадью более 500 метров. Там расположена сцена для выступления приглашённых знаменитостей. Ещё одной достопримечательностью яхты являются два бассейна, один из которых может перестраиваться в танцпол.

Лодка способна нести на себе два вертолёта и четыре прогулочных катера. Кроме того, на судне оборудована специальная площадка для 20 скутеров и есть даже собственная миниподлодка на 12 человек. На самой яхте могут разместиться более 30 гостей и 92 членов экипажа.

С появлением яхты Azzam которая достигает длины 180,6 м и принадлежит семье шейха из ОАЭ Халифе бен Заида Аль Нахайяну, Eclipse утратила своё первенство в размерах. Впрочем, она до сих пор остаётся одной из самых интересных лодок, будоражащей умы ценителей. Eclipse оснащена самыми современными защитными системами и в случае необходимости может отследить даже ракетную атаку.

Алишер Усманов

Global Look Press/vk.com/usmanov53

Алишер Усманов

Российский миллиардер и основатель USM Holdings Алишер Усманов также предпочёл вложить деньги в масштабное приобретение и купил яхту Dilbar, длиной 156 метров. Оценивается она в $600 млн. Судно считается самым вместительным из себе подобных в мире. Дизайн яхты разработан так, что площадь его внутреннего пространства составляет 3 800 квадратных метров.

Это позволило установить в ней самый крупный яхтенный бассейн в 180 кубометров и дизельную электростанцию. Также яхта вмещает две вертолётные площадки и оборудованные по последнему слову техники джакузи и лифт. Разместиться там могут до 40 гостей.

Решение сделать акцент на вместимости яхты, а не на её длине эксперты по всему миру оценивают как весьма благоразумное. Впрочем, и по длине яхта не сильно уступает аналогам и занимает четвёртое место в мире после яхты Azzam семьи шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна, Eclipse Романа Абрамовича (162,5 м) и яхты Dubai принца Брунея (162 м).

wikipedia.org/Alberto-g-rovi/CC BY-SA 3.0

В прошлом году своим размером лодка выдала владельца, когда на продажу был выставлен элитный порт для суперяхт в Европе — барселонский One Ocean Port Vell. Имя покупателя было засекречено, однако, как только объявили об окончании сделки, в порту появилась Dilbar, что позволило догадаться местным СМИ, кто же стал тайным покупателем.

Стоит отметь, что имя яхте Усманов дал в честь своей матери. Она не работала и полностью посвятила себя воспитанию четверых детей, из которых Алишер был старшим. А отец его занимал руководящие посты в прокуратуре Ташкента.

Недавно Усманов приобрёл еще одну яхту Ona длиной 110 м. Её стоимость оценивается в $210 млн. Об атрибутах новой покупки пока мало что известно, однако первые сведения уже весьма любопытны. Сообщается, что лодка отвечает самым продвинутым экологичным решениям и не вредит окружающей среде — её выхлопные газы проходят очистку через специальные угольные фильтры.

Андрей Мельниченко

wikipedia.org/CC 3.0/Алексиус2

Андрей Мельниченко

Первой большой яхтой основного акционера, члена совета директоров и председателя комитета по стратегии компаний «ЕвроХим», СУЭК и СГК Андрея Мельниченко стала 119-метровая Motor Yacht A, которую он купил за $323 млн. Прежде всего, судно притягивает взгляды за счёт своего необычного дизайна в форме подлодки. Каюта Мельниченко вращается, что повышает комфорт, когда любуешься видами моря.

На яхте установлено сразу три бассейна, вертолётная площадка, а также гараж для катеров (тендеры), которые доставляют пассажиров с яхты и на яхту. Вмещает она до 14 гостей (6 гостевых кабин и кабина владельца). Экипаж Motor Yacht A — 35 человек.

Для отделки внутренних помещений использовались самые дорогие материалы. Цена смесителя в ванной, по данным СМИ, достигает $40 тысяч. Для украшения перил на лестнице использовалось серебро, что подняло их стоимость вплоть до $60 тысяч.

wikipedia.org/Dstnfrey/CC BY-SA 3.0

Motor Yacht A

Вторая яхта олигарха — Sailing Yacht A. Её длина (142,8 м), равно как и цена ($425 млн) превосходят Motor Yacht A. Судно имеет 8 палуб и мачты высотой более 100 метров, что превышает высоту лондонского «Биг-Бена». Также там есть специальная подводная комната. Для обслуживания яхты требуется экипаж из 54 человек. Sailing Yacht A рассчитана на 18 гостей (8 гостевых кабин и кабина владельца).

Владимир Потанин

Kremlin.ru

Владимир Потанин

Владелец «Норильского никеля» Владимир Потанин имеет три яхты: Anastasia, Nirvana и Barbara. Первую он назвал в честь дочери. Лодка достигает 75,5 м длины, имеет семь кают, и может принимать до 12 гостей. Также там есть тренажёрный зал, кинотеатр на 10 мест и бассейн с прозрачным дном. Особым предметом гордости яхты является огромный 2700-литровый аквариум. Владелец неоднократно пытался продать судно, которое оценивается в $80 млн, но пока на него так и не нашёлся покупатель.

Яхта Nirvana имеет длину в 88,5 м, шесть кают, плюс люкс-каюта для владельца, которая занимает больше половины верхней палубы. Также лодка может похвастаться кинотеатром, барами, рестораном с видом на море, тренажёрным залом. Украшают яхту террариум с экзотическими рептилиями и немалый для яхтенных размеров бассейн длиной 7,5 м и глубиной — 1,4 м. Стоимость судна эксперты оценивают в $125 млн.

wikipedia.org/Dstnfrey

Лодка Barbara (88,5 м) по дизайну очень похожа на Nirvana и тоже имеет большой аквариум с экзотическими обитателями. Помимо прочего, в ней установлен кабинет для владельца с высотой потолков 3,5 метра. Оборудование для лифта напоминает обвитые корни деревьев. В отделке использовались самые необычные и изысканные материалы, такие как кожа лягушек, рыбы фугу и рог азиатского буйвола, отмечало издание Boat. Оценочная стоимость судна начинается от $125 млн.

Примечательно, что у всех трёх лодок синий корпус, что выдаёт их владельца.

Виктор Вексельберг

Global Look Press/Russian Look/Viktor Chernov

Виктор Вексельберг

Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг приобрёл яхту попроще: длиной 77,7 метра и по цене $110 млн. Он дал ей романтичное название Tango. Судно вмещает 14 гостей и 22 члена экипажа. На яхте есть все обязательные атрибуты: бассейн, спа, джакузи, тренажёрный зал и площадка для вертолёта.

wikipedia.org/Maarten Visser/CC BY-SA 3.0

Кроме того, в ней оборудован массажный кабинет, салон красоты и кинотеатр на открытом воздухе.

Вагит Алекперов

Вагит Алекперов

Президент НК «Лукойл» Вагит Алекперов, по данным СМИ, также владеет сравнительно небольшой яхтой Galactica, длина которой всего 50 м. Зато лодка способна развивать скорость около 53 км/ч и имеет хорошую управляемость. В ней установлены передовые стабилизаторы качки, которые гасят волну и обеспечивают комфорт в путешествии. На лодке всего четыре спальных места для гостей и восемь для членов экипажа. Видимо, хозяева не любят большие и шумные компании.

Global Look Press/picture alliance/Sergi Reboredo

Особенности яхт российского производства

По сравнению с мировым яхтостроением, строительство парусных яхт в России начало масштабно развиваться не так давно: в начале девяностых годов прошлого века. Единственным существенным отличием российских яхт от иностранных является ограниченный ассортимент моделей. Еще одна особенность – практически полное отсутствие «премиум-сегмента» в России: некоторые российские верфи готовы предложить клиенту «люксовую» комплектацию какой-либо своей модели, однако»мега-яхту» состоятельный покупатель закажет за рубежом. Кроме того, многие российские производители адаптируют свои яхты, исходя из условий эксплуатации: климатических, навигационных и других.

Стоимость российских парусных яхт в сравнении с импортными – одно из конкурентных преимуществ отечественных судостроителей. Низкая цена прежде всего обусловлена сравнительно низкой стоимостью рабочей силы, занятой на изготовлении яхты. Кроме того, при покупке яхты отечественной постройки — российскому покупателю не придется платить за доставку из-за рубежа (размер транспортных расходов может составлять значительную часть стоимости судна).

Минусом большинства российских производителей считается отсутствие или минимальный «складской запас», если речь не идет о серийном образце, то яхта чаще всего начинает строиться только после заключения договора и получения предоплаты от клиента.

В настоящее время в России работает большое количество судостроителей, причем создаваемые ими яхты по качеству не ниже зарубежных аналогов:

Morozov Yachts – судостроитель из Санкт-Петербурга, компания занимается строительством яхт с 1998 года. Компания работает на импорт, даже сайт (morozov-yachts.com) не имеет русскоязычной версии. Morozov Yachts изготавливает яхты длиной до 30 метров: двухмачтовые (M55 VERA Pilothouse Cruiser, Soler-52 Grand Cruiser, M64 ATOA Expedition, MT-37 Nordic Duck) и одномачтовые (M40 ROSA Pilothouse Cruiser, M45 MIRA Pilothouse Cutter, Soler-52+ Explorer, Soler-42 Ocean Cruiser, Soler-38 Fast Cruiser, Morozov-30 Meduza).

Компания «Спрей и Ко» находится на расстоянии почти две тысячи километров от ближайшего моря – в Екатеринбурге. Каталог судостроителя включает более десятка наименований парусных яхт:

Каждая модель предлагается в нескольких комплектациях, прайс листы можно скачать на сайте компании (sprayltd.ru).

Компания «Скиф» находится в Ростове-на Дону, она занимается строительством:

  • Морских крейсерских яхт (в каталоге представлены четыре модели: ДОН-30, ДОН-35, ДОН-40 и Scythia 35 Marc Lombard, СЕ – яхта сконструирована во Франции специально для компании «Скиф»).
  • Парусных яхт длиной до 30 футов (в каталоге представлены пять моделей, цифра обозначает длину судна в футах: SKIFF 28 «Лео», SKIFF 25 «Чайка», SKIFF 22 «Ретро», SKIFF 21 «Бриз», SKIFF 14 «Мотылек», Scythia 25).
  • Небольших моторно-парусных яхт (АНАПА 30 и АНАПА 30К).

Кроме того, возможно создание индивидуального проекта парусной яхты — в соответствии с пожеланиями заказчика.

Яхтенная верфь «Норма» строит стеклопластиковые суда, начиная с 2006 года. Кроме гоночных яхт класса «Дракон», возможно создание других разновидностей парусных судов: начиная с разработки проекта и заканчивая его воплощением.

Компания «Русские моторные яхты», несмотря на название, производит и парусные яхты. Особенность судов от этого российского производителя – использование в производстве элитных сортов красного дерева. По сравнению со стеклопластиком, этот материал имеет несколько преимуществ: превосходная теплоизоляция и отсутствие статического электричества, а также конденсата во внутренних помещениях.

Выше приведен далеко неполный перечень российских производителей парусных яхт. При желании найти исчерпывающий перечень не составит труда: эта информация есть в свободном доступе. Для начинающего любителя яхтинга — приобретение парусной яхты российского производства предпочтительней по нескольким причинам:

  • Приемлемая стоимость. Типовая парусная яхта российского производства всегда будет дешевле зарубежного аналога. Кроме того, в случае с покупкой импортной яхты за границей, в ее стоимость автоматически будет включена цена доставки (трейлером или контейнером), а также оплата услуг яхт-брокера, обязанностью которого будет выполнить осмотр и погрузку судна.
  • Простое обслуживание и ремонт. Кроме того, начинающему яхтсмену будет проще обратиться к производителю при возникновении рекламаций.

20 яхт российских миллиардеров превосходят по стоимости военно-морской флот

Первые двадцать лодок российских миллиардеров превзошли по стоимости все боевые корабли, построенные в текущем десятилетии для ВМФ России.


Электрические установки, сопоставимые по мощности с АЭС, локальное бронирование, радары военного диапазона, системы подавления и радиоэлектронной борьбы, бортовые авиационные комплексы, мини-подлодки и вертолеты… По размерам и уровню оснащению они не знают себе равных. При этом цена только одной мегаяхты может запросто превышать затраты на модернизацию ТАРКР “Адмирал Нахимов”.
“Это тренд нашего времени. Частные яхты становятся похожи на военные корабли, олицетворяя силу и решительность своих владельцев”.
(Немецкий журнал Bild.)
Мегаяхта — это вызов стихии! Личная территория, неподвластная никаким санкциям и превратностям судьбы. В отличие от вилл и дворцов, яхту можно в любой момент снять с якоря, можно сбежать на ней в океан, продолжив непринужденное общение в кругу избранных.
«В приветствии на рейде флот застыл
В безмолвии знамена приспустил
Честь отдавая уходящему отряду».
20 вымпелов высшего ранга, звезды первой величины. Среди гордых названий: Dilbar, Eclipse, Luna, Madam Gu, Serene, Ocean Victory, Sailing Yaght “A”, Palladium, Here Comes The Sun, Motor Yacht “A”, Nirvana, Anastasia, Rahil, Tango, Quantum Blue, Ice, Graceful, Kibo, Barbara, Galactica Super Nova.
Геополитический натиск такой эскадры превосходит по влиянию оперативное соединение ВМФ в Средиземном море, а 100-метровые мачты затмевают собой дымный шлейф «Кузнецова».
И это не просто преувеличение. Стоимость такой эскадры сопоставима с реализацией самых значимых оборонных проектов ведущих европейских стран. Так, контракт на постройку десяти фрегатов типа FREMM для ВМС Италии обошелся в 5,9 млрд. евро. Стоимость серии из шести ракетных эсминцев типа “Дэринг” для ВМС Великобритании составила 6 млрд. фн. ст.
А нам строить ничего не надо. Все корабли уже вступили в строй без малейших задержек и проблем с двигателями.
При появлении этих громадин содрогаются набережные Кипра и Ниццы. Трепещут от восторга Гонконг, Мельбурн и Сингапур. Расступаются белоснежные яхты американских миллионеров на ежегодном смотре в Форт Лодердейле (Флорида).
Каждая из них — событие. Позволю представить вам флагмана русской суперэскадры.
162-метровый Eclipse (“Затмение”).

К сожалению, изображений самого Eclipse обнаружить не удалось — вместо него поместился РКР “Маршал Устинов”. По размерам и водоизмещению крейсер и яхта примерно соответствуют друг другу, с небольшой разницей — Eclipse крупнее РКР на 2000 тонн.
1,2 млрд. на мечту, и поверьте, она того стоит. “Эклипс” ведет непрерывный бой с конкурентами за звание самой длинной и роскошной яхты в мире. Здесь нет никаких меню. На этой яхте есть ВСЁ. По данным газеты “Таймс”, одна из ведущих французских оборонных компаний (вероятно, Thales) даже создала систему противоракетной защиты для Eclipse.
На траверзе Eclipse держится из последних сил, без средств, суперяхта Luna, принадлежащая тому же самому владельцу. Для чего же господин Н., имея в личном распоряжении самую большую и роскошную лодку, потратил еще 800 млн. нерублей на приобретение второй, меньшей по размером “Луны”?
Ответ прост. 115-метровая Luna — экспедиционная яхта, предназначенная для плавания в любых широтах.
Когда уже невыносимо смотреть на однообразный средиземноморский пейзаж, Luna может пройти сквозь “ревущие сороковые” и “неистовые пятидесятые” к ледяным берегам Антарктиды. Её корпус способен противостоять натиску льдин, а экономичные дизели позволяют на одной заправке обогнуть земной шар.
Не стоит удивляться, и изумляться тоже не стоит. В начале статьи указывалось, что по многим параметрам суперяхты превосходят специализированную технику ВМФ.
“У нас всегда была норма — 125 гр. хлеба в сутки, и право победить!” — заявил хозяин следующей лодки из нашего обзора. Широкой души человек! Выделив остальным по 125 граммов, сам владелец Dilbar ограничился 156 метрами длины.
По данным ряда источников, связанных с германской верфью Lurrsen, мощность электрогенераторов Dilbar составляет 30 мегаватт. Это не просто много, это чудовищного много для корабля. Для сравнения — мощность восьми турбогенераторов ТАРКР “Орлан” составляет “всего” 18 МВт.
30 МВт — примерно столько обеспечивает один энергоблок плавучей АЭС “Академик Ломоносов”. Для чего Dilbar необходимы такие энергетические возможности? Яхта насыщена различным высокотехнологичным оборудованием — от радаров военного назначения до бесконечных лифтов, дистанционных приводов, активных успокоителей качки и пр. автоматики. Каждый элемент её конструкции буквально пронизан потоками электричества. Во-вторых, сказываются сами размеры. Водоизмещение яхты Dilbar превышает 15 тысяч тонн.

Мощная лодка!
Суперяхты созданы для демонстрации превосходства и возможностей своих владельцев. Корабль мечты должен выделяться на рейде и поражать воображение. Именно так считает владелец Sailing Yacht A, третьего по величине парусного корабля в мире. По своему тоннажу этот восьмипалубный шедевр крупнее барков “Седов” и “Крузенштерн”, вместе взятых.
Внутри композитных мачт с автоматически раскрывающимися реями и парусами проходят шахты лифтов. Наблюдать океанские закаты со 100-метровой высоты — это бесценно.
Паруса “жемчужины” превосходят по площади футбольное поле. Для повышения маневровых качеств и возможности проходить Суэц и Панамский канал без помощи буксиров парусник оснащен дополнительной силовой установкой на основе лучших технологий военного кораблестроения. Электротрансмиссия, плавно передающая энергию от двух дизелей к гребным электромоторам, без вибраций и акустических шумов, в полной гармонии с природой!
Владелец уделяет особое внимание собственной безопасности. Помимо обязательных замков с дактилоскопическими датчиками, делающих невозможным перемещение по яхте посторонних, на ней, по некоторым данным, имеется убежище высшей защиты, похожее по своему назначению на боевую рубку кораблей прошлых эпох.
Разумеется, одной “жемчужиной” дело не обошлось. Наряду с Sailing Yacht A где-то на другом конце планеты ходит Motor Yacht A, доказывающая, что её владельца все в полном порядке с воображением и возможностями.
Благодаря своему экстравагантному облику эта 119-метровая лодка стала известна в мире как “русский Замволт”.

Две мегаяхты сокращают размеры Земли до масштабов настольного глобуса. А согласитесь, приятно встать с утра и задуматься, в каком океане провести день.
На эту технику невозможно смотреть без восторга! Частные империи, возвышающиеся среди морских просторов. Здесь и великолепная Ocean Victory, крупнейшая из яхт, когда-либо построенных в Италии. В ходе визита свои историческую родину она полностью заслонила собой собор Святого Марка в Венеции, вызвав немалый переполох среди властей и туристов. Еще одна, невероятная “Галактика Супер Нова”, — её создатели горды тем, что на испытаниях она взрезала волну на 30 узлах, невзирая на жестокий шторм.
Что дальше?
Когда мегаяхты достигли своего предела, внимание их владельцев переключилось на следующий пункт — корабли поддержки. Мини-субмарина, запасной вертолет, топливо и различный инвентарь — теперь все это можно погрузить на отдельную платформу, сопровождающую основной корабль. С помощью таких средств можно месяцами не видеть берега, сохраняя полную автономность в океане. А само наличие “кораблей комплексного снабжения” окончательно придает флотилиям суперяхт облик полноценных соединений военно-морского флота. Разумеется, было сказано не в обиду владельцам яхт. Плавучие суперкрепости ничуть не похожи на те 800-тонные МРК “Каракурт”, которые в будущем обещают стать основой отечественного ВМФ.
Разве выскажешь это в несколько слов, когда снятся в кильватере чайки?
На компасе — норд-вест, тридцать восемь узлов, и всё сверкает — от пушки до гайки.

(А. Розенбаум.)

Супер яхты российских олигархов и политиков

Galactica Super Nova

Эта роскошная яхта принадлежит президенту и совладельцу частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагиту Алекперову. Яхта была построена в Нидерландах фирмой Heesen Yachts и поставлена в 2016 году. Лодка уже успела победить на международной выставке Monaco Yacht Show. Сейчас она «зимует» в Черногории.
Цена суперпосудины не разглашается, и данных о ней в отечественных СМИ нет. Но представитель Heesen сказал изданию Business Insider, что яхты такого класса продаются по цене 13,2 млн $ за метр. В таком случае Galactica Super Nova должна стоить где-то около 900 млн $.
Такое дорогое средство передвижения Алекперов себе позволить может. Как подсчитал Bloomberg, только за последние шесть лет он стал богаче на 3 млрд $. Во время третьего президентского срока Владимира Путина дела у российских олигархов вообще шли хорошо и они наращивали состояния, несмотря на западные санкции.

Eclipse

Это самая большая из яхт Романа Абрамовича. Ее длина 162,5 м, а примерная стоимость – 400 млн $. На моторной яхте есть музыкальная сцена, выставочный зал, два бассейна, тренажерный зал с сауной, кинотеатр и даже небольшая клиника, в которой можно проводить несложные операции.
В данный момент яхта находится в Сен-Бартелеми – так называемом острове миллионеров – на Карибах. Несколько лет назад Абрамович купил здесь 70 акров земли и бунгало с видом на океан. Так что если Великобритания из-за конфликта с Россией решит создать проблемы бизнесмену, отступать владельцу футбольного клуба «Челси» есть куда.

Dilbar

Принадлежащая олигарху Алишеру Усманову яхта оборудована дизель-электрической силовой установкой, позволяющей судну двигаться с крейсерской скоростью 22,5 узла (около 42 километров в час). Ориентировочная стоимость – 600 млн $.
Названа яхта в честь матери основателя USM Holdings, объединяющего активы в горнорудной промышленности и металлургии.
Согласно карте отслеживания судов MarineTraffic, 14 марта пассажиры Dilbar отплыли от Испании и взяли курс на остров Сардиния.

Quantum Blue

Стоимость яхты – около 250 млн $. В конце февраля она прошла по маршруту из Гибралтара во французскую Ниццу.
По данным специализированного сайта SuperYacht Fan, яхта принадлежит основателю розничной сети «Магнит». На борту у Сергея Галицкого – вертолетная площадка, джакузи, бассейн, спа, спортзал, кинотеатр и соединяющий все палубы лифт.
«Проводить много времени на яхте – это перебор. Недели мне достаточно, чтобы уже тосковать по Краснодару», – рассказывал Галицкий.

Яхта «A»

Для угольного магната Андрея Мельниченко размер, похоже, имеет значение. Самый большой в мире «парусник» с названием из первой буквы имени предпринимателя был построен специально для него. Он длиннее футбольного поля.

Владеет Мельниченко и швейцарской химической компанией Eurochem. Но считается, что больше всего времени он проводит не на работе, а на лодке стоимостью от 300 до 500 млн $.
Она может вместить 14 гостей в 7 каютах. Для 42 членов экипажа предусмотрено 20 кают.
Недавно «A» проплывала мимо Кипра, и на легендарную яхту сходились посмотреть местные жители. До этого она гостила в Израиле. Сейчас же причалила к испанскому городу Картахена.

Palladium

Яхта длиной почти 100 метров и стоимостью 200 млн $ принадлежит Михаилу Прохорову. В октябре прошлого года она побывала на Ибице и с тех пор стоит на зимовке в испанском порту Виланова.
Palladium имеет 8 кают и может принять на борту 16 гостей. Эксперты отмечают ее стильный футуристический дизайн. Он создан британским бюро Michael Leach Design Майкла Лича.
Прохоров обожает водные виды спорта, поэтому на яхте для них есть полный набор.
Имеется даже специальная зона, предназначенная для распития коктейлей.
В прошлом году лодка олигарха привлекла внимание испанских налоговых органов. Дело касалось неуплаты суммы за швартовку яхты.

Ice

Пока российский сенатор Сулейман Керимов, обвиняемый в неуплате налогов во Франции, не может покинуть Ниццу до окончания судебного разбирательства, его яхта также находится в заточении. В прошлом году СМИ сообщали, что на Ice мог быть наложен арест по запросу прокуратуры Женевы.
Согласно данным госсервисов, лодка ценой 170 млн $ уже давно не покидала территорию Марокко. А ведь когда-то выкупить яхту хотел даже Билл Гейтс, но Керимов продавать ее отказался.

Madam GU

Стальной корпус этой лодки окрашен в уникальный небесно-голубой цвет. До 2015 года была самой большой яхтой, построенной в Нидерландах. По слухам, принадлежит депутату Госдумы Андрею Скочу. Во всяком случае, журналисты неоднократно замечали его на борту Madam GU. Но в официальной декларации эта яхта стоимостью 150 млн $ не значится. Возможно, оформлена на родственников или близких друзей.
Швартуется Madam GU в Генуе. Интересно, что последний раз на ней катались 27 февраля. Как раз тогда, когда в Госдуме по графику была «региональная неделя» и депутаты должны были встречаться со своими избирателями. Возможно, кого-то из жителей Белгородской области, которую Скоч представляет в нижней палате, он и пригласил прокатиться вдоль итальянского побережья.

Ocean Victory

Во время написания этого материала яхта стоимостью 120 млн $ плыла от Сейшел в сторону Канады. Что немного странно, так как ее владелец – глава Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. Он недавно попал в «кремлевский список» минфина США.
Неужели поплыл договариваться, чтобы санкции все же не вводились? Ведь канадский порт Виктория находится у самой границы с американским штатом Вашингтон.
Еще одна версия – Рашников отправился вербовать канадских хоккеистов для перехода в свой собственный клуб «Металлург». Лишь бы обошлось без несчастных случаев – пару лет назад на борту роскошной Ocean Victory произошла трагедия. Ноги рабочего во время поднятия якоря в Таиланде обхватила железная цепь. Мужчина, получивший многочисленные ранения, за короткое время потерял много крови и впал в кому. Медики транспортировали пострадавшего в ближайший госпиталь Пхукета, однако спасти его жизнь не удалось.

Цифра

180 метров – длина самой большой в мире яхты Azzam, что на арабском значит «Решительный». Ширина судна составляет 20,8 метра. Оно принадлежит президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Зайду Аль Нахайяну.

Президентское изящество

Суперъяхта Graceful – одна из самых загадочных в мире.
Ее начинали строить в России, на государственном предприятии «Севмаш». Это крупнейший в нашей стране судостроительный комплекс.
После постройки «Севмашем» оригинального корпуса в 2010 году он был отбуксирован в немецкий Бремен. Там лодку модифицировали, поставили на воду и отправили в Гамбург. Судостроительная фирма Германии Blohm + Voss завершила оборудование судна в 2014 году.
На профильных яхтенных сайтах пишут, что «Грациозная» по размерам (82 метра) меньше, чем некоторые мегаяхты, но в «роскоши им не уступает». На ней есть закрытый бассейн, который после определенных операций может быть преобразован в танцпол; апартаменты владельца на двух этажах, две vip-каюты и три комфортабельные гостевые каюты.
Одно из основных достоинств – уникальная вертолетная площадка на верхней палубе, позволяющая с удобством прибывать на яхту.
В российских СМИ, несмотря на отечественное происхождение Graceful, почти ничего о ней не писали. Небольшие сведения можно почерпнуть в западных изданиях. Deutsche Welle обращала внимание, что Graceful строили на той же гамбургской верфи, что и яхту Романа Абрамовича. Это дало основания британскому изданию Independent предположить, что олигарх мог преподнести лодку в подарок. Ведь в Daily Mail ранее писали, что Абрамович уже дарил одно судно.
Речь идет о яхте «Олимпия». Со ссылкой на бывшего генерального директора «Совкомфлота» Дмитрия Скаргу утверждалось, что она была передана Абрамовичем президенту Владимиру Путину через офшорную компанию.
По данным британского сайта Superyacht fan, отслеживающего приобретение миллиардерами суперъяхт, слухи о том, что Graceful владеет Путин или кто-то из близких ему людей, могут быть верны. Но авторы оговариваются, что нашли «лишь косвенные доказательства». Помимо вышеперечисленных, это то, что яхта находится под командованием капитана российского флота.
Источник изучил маршруты Graceful и нашел дополнительные аргументы в пользу того, что на ней может плавать Путин. Даты выхода судна в море совпадают с графиком президента.
На картах с сайта по отслеживанию перемещения гражданских судов VesselFinder видно, что Graceful постоянно курсирует между Россией и Испанией. 23 мая 2017 года яхта была замечена у Сочи. На сайте Fleetphoto, где пользователи выкладывают свои фото судов, есть даже снимок стоящей в бухте Graceful.
Согласно сайту Кремля, эти майские дни Владимир Путин проводил как раз в Сочи. У него была встреча с членами Совбеза и совещание по развитию космической отрасли. Аналогичные совпадения по одновременному нахождению Путина и Graceful в Краснодарском крае отмечаются на протяжении двух лет. Но не только. 15 сентября 2016 года президент отправляется в Керчь, где проводит заседание президиума Госсовета. И Graceful тоже следует в Крым.
По состоянию на 14 марта яхта стояла в порту Барселоны. В окружении еще трех лодок, располагающихся в непосредственной близости: Ona, Titan и Symphony. Первая принадлежит олигарху Алишеру Усманову, вторая – Роману Абрамовичу, а третья – президенту группы компаний Louis Vuitton Бернару Арно.
Арно – богатейший человек Франции. Его можно назвать другом России. Он бывает в Москве, а несколько месяцев назад Путин даже наградил его медалью Пушкина.
Владелец Graceful подписал соглашение с Blohm + Voss о конфиденциальности. Однако, по данным сайта Fleetphoto, собственник судна – компания с Багамских островов.
Багамы – известная офшорная зона. Благодаря утечке (Bahamas Leaks) стало известно, что одно время американо-российской офшорной компанией руководил экс-госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Свою долю в ней имела и «Роснефть» Игоря Сечина.
Компания с названием O’Neil, которая фигурирует в качестве владельца яхты Graceful, была зарегистрирована в багамской юрисдикции в ноябре 2003 года. Ровно за месяц до этого, в октябре, Владимир Путин подписал указ об установлении дипломатических отношений с Содружеством Багамских Островов. Правда, статус O’Neil уже неактивен.
Если множества косвенных улик достаточно для того, чтобы говорить о принадлежности Graceful российскому президенту, то она имеет право считаться самой дорогой в личной флотилии Путина. Ранее источник находил у главы государства другую «галеру» – 46-метровую Shellest стоимостью около 1,5 млрд руб. Яхта Graceful оценивается в 5,7 миллиарда.

Купи-продай

Владелец футбольного клуба «Монако» и один из богатейших людей России Дмитрий Рыболовлев заказал строительство новой 110-метровой яхты на голландской верфи Feadship. Свою прошлую яхту, 67-метровую «Анну», он выставил на продажу по цене 65 млн евро.
А вот давний партнер Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг (точнее, партнер этого партнера Григорий Баевский) приобрел яхту Rahil стоимостью 60 млн $. Изначально она строилась для британского миллиардера Грэма де Зилля.
Одна из самых топовых яхт в мире – Pelorus за 220 млн $ – недавно потеряла российского владельца. Ее после развода оставил своей бывшей жене Ирине Роман Абрамович. Она ее продала, после чего лодка сменила нескольких собственников. Сейчас на ней плавают члены королевской семьи Абу-Даби.