Высокозащищенное транспортное средство втс ладога

Содержание

Ладога – высокозащищённое транспортное средство

Кошмарный Деспот 14.08.2019 1236 4 15 в Избранноев Избранномиз Избранного 8

Каждый год в конце апреля общество с содроганием вспоминает о страшной чернобыльской трагедии, которая начала развиваться на Украине, в Припяти, после внезапной тяжелой аварии на одном из энергоблоков атомной электростанции. Со временем становятся известными все новые подробности произошедшего.

В ликвидации последствий чернобыльской катастрофы участвовала вся страна. Ленинградские атомщики по поручению Правительства с первого дня аварии начали проектировать и строить над взорвавшимся блоком защитные сооружения, получившие в дальнейшем название «саркофаг».

Сегодня у нас впервые появилась возможность рассказать об удивительной машине, работавшей в те страшные дни в Чернобыле — созданной на Кировском заводе, в объединении «Спецмаш». Речь пойдет о высокозащищенном транспортном средстве (ВТС) «Ладога».

Среди гусеничных энергонасыщенных машин, созданных специально для работы спасателей в чрезвычайных ситуациях, «Ладога» занимает особое место. Она обладает комплексом защитных качеств, которые позволяют ей успешно действовать в самых экстремальных условиях, надежно защищая персонал от всех возможных средств воздействия оружия массового поражения.

Задание на разработку такой машины конструкторское бюро (КБ-3) Кировского завода в Ленинграде получило от правительства в конце 70-х годов. Новое транспортное средство должно было обладать хорошей маневренностью, высокой защищенностью и способностью длительное время работать в автономном режиме, обеспечивать надежную защиту команды от радиационного, химического и бактериологического воздействий. Передвижение людей в такой машине должно быть быстрым и комфортным — даже в условиях сложного рельефа местности и сильной заснеженности.

Жесткие требования предъявлялись к средствам связи — как внутренним, так и внешним. Выпуск изделия предполагалось осуществить в сжатые сроки, максимально унифицировав машину с другими ранее выпускаемыми.

Работа была поручена заместителю генерального конструктора В.И. Миронову. На заводе появилось отдельное подразделение — специальное конструкторское бюро КБ-А, которое в 1982 году приступило к активной деятельности. В разработках участвовали главный конструктор проекта В.И. Буренков, ведущие инженеры A.M. Константинов и А.В. Васин, ведущие специалисты В.И. Русанов, Д.Д. Блохин. Э.К. Фененко, В.А. Тимофеев, А.В. Алдохин, В.А. Галкин, Г.Б. Жук и др.

В качестве базы было выбрано хорошо отработанное гусеничное шасси танка Т-80. На нем смонтировали броневой корпус в котором разместили салон с комфортабельными креслами и индивидуальным освещением, системы кондиционирования и жизнеобеспечения, радиосвязь, приборы наблюдения и измерения различных параметров внешней среды. Аналог подобной системы автономного жизнеобеспечения применялся в космонавтике, позволяя создать нормальные условия работы в полностью герметизированном объеме салона.

В качестве силовой установки использовали газотурбинный двигатель ГТД-1250, который обладает уникальным свойством «стряхивать» накопившуюся пыль и выбрасывать ее наружу, что очень важно при работе в условиях радиоактивного заражения. Необходимо отметить, что конструкция машины позволяет быстро и эффективно проводить ее дезактивацию.

В начале 1980-х годов «Ладога» успешно прошла весь комплекс стендовых и ходовых испытаний. Но главное ее испытание оказалось впереди — весной 1986 года…

3 мая, на восьмой день после аварии на ЧАЭС, «Ладога» авиатранспортом была доставлена в Киев. Оставшееся расстояние (около 130 км) от Киева до Чернобыля машина прошла своим ходом. По прибытии ее к месту трагедии началась тяжелая, на износ как для людей, так и для техники, работа.

Был создан особый отряд, в который также вошли прибывшие с машиной ленинградские специалисты. В первую поездку на рекогносцировку с экипажем отправился председатель правительственной комиссии И.С. Силаев. Регулярно выезжали на нашей машине в район АЭС начальник химслужбы Минобороны В.К. Пикалов, академик Е.П. Велихов, министр среднего машиностроения Е.П. Славский и другие члены комиссии.

В общей сложности с 3 мая по 28 сентября 1986 года «Ладога» прошла более 4720 км, преодолевая участки с фоном до 1600 рентген в час, заходя в машинный зал ЧАЭС, проводя разведку местности в окрестностях станции, рекогносцировку в обширном прилегающем районе, делая видеозаписи наиболее опасных мест и выполняя другие работы в районе города Припять и атомной электростанции.

В ликвидации последствий чернобыльской аварии участвовали 29 специалистов КБ. Некоторых уже нет в живых, но память о них свято хранится в коллективе прославленного КБ, известного как ведущее танковое конструкторское бюро страны.

Теперь, много лет спустя, объективно оценивая все пять месяцев напряженной работы «Ладоги» в те трагические для страны дни, можно сказать, что мы поставили уникальный по своим масштабам эксперимент, который доказал своевременность создания такой высоко-защищенной машины. Проверка свойств и возможностей техники прошла в совершенно реальных условиях. Огромный опыт приобрели и специалисты-разработчики этой уникальной техники.

Чернобыльская катастрофа показала, что системы смазки и охлаждения поршневых двигателей, а также воздухоочистители с «барьерным» фильтром являются источниками интенсивного излучения, накапливая радиоактивную пыль. В газотурбинной силовой установке, о чем свидетельствует опыт «Ладоги», этот недостаток отсутствует.

Созданная 20 лет назад, «Ладога» по-прежнему не имеет аналогов в мире по продолжительности эксплуатации в условиях повышенной радиационной опасности.

Тактико-технические характеристики ВТС Ладога

Базой, для реализации проекта, было выбрано хорошо отработанное шестикатковое гусеничное шасси танка Т-80 с заднем расположением МТО. На нем выполнили броневой корпус в котором разместили рабочее пространство экипажа, системы кондиционирования и жизнеобеспечения, радиосвязь, оборудование наблюдения, измерения, фиксации различных параметров внешней среды, исследовательские приборы. Аналог системы автономного жизнеобеспечения применялся в космонавтике, позволяя создать нормальные условия работы в полностью герметизированном объеме рабочего пространства. Имеется возможность обеспечить экипаж воздухом не через ФВУ (фильтровентиляционной установки), а из баллона, возимого над крышей МТО (моторно-трансмиссионного отделения). На внутренней поверхности корпуса крепятся элементы подбоя – противонейтронной защиты, ставшего уже классической, для всей советской гусеничной техники. Основой подбоя является изотоп Бора – 10В, который характеризуется высоким эффективным сечением захвата тепловых нейтронов (3х10 м2). Важно, что при этой ядерной реакции возникают только стабильные ядра. Также, стоит отметить, что при взаимодействии ядер 10В с нейтронами образуются заряженные – частицы, которые легко регистрировать бортовыми счётчиками. Оценивая радиационный фон внутри пространства машины и за его пределами, можно делать выводы о степени защиты экипажа.
Помимо стандартных (для гусеничных машин) средств наблюдения (перископов и приборов ночного видения), есть две видеокамеры.

ВТС Ладога

ВТС “Ладога” – Вид на основной люк посадки-высадки экипажа

В качестве силовой установки использовали газотурбинный двигатель ГТД-1250, мощностью 1250 л.с., разработанный специально для гусеничной техники НПО им. В. Я. Климова, который не имеет “обычного” барьерного фильтра и обладает свойством «стряхивать» накопившуюся пыль и выбрасывать ее наружу через проточную часть турбины, что очень важно при работе в условиях радиоактивного заражения. Воздухоочиститель обеспечивает очистку атмосферного воздуха от пыли до концентрации не более 75 мг/м3, при средней запыленности на входе в воздухоочиститель до 2,5 г/м3.
Так же в качестве дополнительных мер предусмотрена система сдува пыли сжатым воздухом с направляющих лопаток соплового аппарата турбины. Такая конструкция двигателя позволяет быстро и эффективно производить дезактивацию. Ходовая часть и трансмиссия, разработаны специально под ГТД, имеют повышенный запас эксплуатационных свойств. Сзади, над левой надгусеничной полкой расположен газотурбинный энергоагрегат мощностью 18 кВт, обеспечивающий электроэнергией все системы машины на стоянках.

Фото мотора ВТС Ладога

Моноблок двигателя ГТД-1250 ВТС “Ладога”

В начале 1980-х годов «Ладога» успешно прошла весь комплекс стендовых и ходовых испытаний. Но главное испытание ей предстояло ещё пройти – весной-осенью 1986 года.

Тактико-технические характеристики ВТС “Ладога”

  • Масса, тонн 42
  • Экипаж, чел 6
  • Автономность, час 48
  • Максимальная скорость, км/ч 75
  • Запас хода, км 330
  • Энергоагрегат, кВт 18
  • Ширина машины, мм 3525
  • Ширина гусеничных лент, мм 580
  • Преодолеваемый подъём, град 32
  • Высота преодолеваемой стенки, м 1,0
  • Ширина преодолеваемого рва, м 2,85
  • Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
  • Диапазон рабочих температур, 0С от – 45 до +40
  • Высота над уровнем моря, м не более 3000
  • Запылённость воздуха, г/м3 не более 2,5
  • Время запуска двигателя, мин не более 1
  • Применяемые марки топлив в двигателе ГТД-1250:

Расход топлива (на марше), г/л.с. 276

Ладога

ВТС “Ладога” – Вид спереди

Ладога

ВТС “Ладога” – Вид слева

Ладога

ВТС “Ладога” – Вид справа

Ладога

ВТС “Ладога” – Вид сверху

Автор материала: инженер-конструктор ОАО “МЗ”Арсенал” Никонов Р. Е.

Консультант по многоцелевым гусеничным машинам: Галкин С. М.

Список источников о ВТС Ладога:
  • “Ладога” у ядерного кратера”, статья из журнала “Современное Машиностроение”, заимствовано с сайта www.spec-tehnica.ru;
  • Официальный сайт ОАО “Спецмаш”, www.specmash-kb.сом;
  • “Каталог продукции ”КЛИМОВ. Технология полёта”, Официальный сайт ФГУП “Завод им. В. Я. Климова”, http://klimov.ru;
  • Курс “Конструкции и проектирование специальных машин”, ЛМСТ им. Ж. Я. Котина, Санкт-Петербург, 2002 г.;
  • “Танк бросивший вызов времени” М. В. Ашик, А. С. Ефремов, Н. С. Попов, Санкт-Петербург, 2001 г;
  • Чертежи проекций общего вида работа автора статьи. Выполнены по фотографии средствами САПР AutoCad.

Ладога — высокозащищённое транспортное средство

Подготовленный материал рассказывает об одной из уникальнейших спецмашин, которая привлекалась для работ под стенами разрушенного ядерного реактора Чернобыльской АЭС в 1986 году. Технические характеристики машины позволяли экипажу в течении двух суток находится в автономном режиме и изучать зоны радиационного, химического и бактериального загрязнения. Именно этой машиной пользовалась советская партийная и научная элита для осмотра эпицентра радиационной катастрофы на ЧАЭС.

Задачи Ладоги в эпицентре катастрофы на ЧАЭС

Уникальную спецмашину доставили в район разрушенного реактора уже 3 мая 1986 года. Для этого был организован спецавирейс Ленинград – Киев. Из аэропорта спецтехника своим ходом дошла до города Чернобыль и далее на промышленную площадку Чернобыльской АЭС. Спецмашина, на которую возлагались большие надежды специалисты, должна была обеспечить надежную защиту для персонала, выполняющего радиационную разведку с целью определения текущей радиационной ситуации в непосредственной близости от разрушенного реактора. Особо остро эта проблема стояла в первые месяцы после разгерметизации ядерного реактора.
Спецмашиной, которая могла решить проблему, была ВТС (Высокозащищённое Транспортное Средство) “Ладога”.

Фото Ладога — Внеший вид

Ладога — техника ликвидации аварии на ЧАЭС

ВТС Ладога — внешний вид специмашины

Высокозащищенное транспортное средство “Ладога” (Фотоизометрия).

Вместе с ней прибыло и 29 специалистов организации-разработчика – КБ-3 Производственного Объединения «Кировский Завод».
В общей сложности, с 3 мая по 28 сентября 1986 года «Ладога» прошла более 4720 км, преодолевая участки с фоном до 1600 Р/час, заходя в машинный зал ЧАЭС (данные — http://www.spec-tehnica.ru/articles/articles_443.html), выполняя разведку местности на прилегающей к четвёртому энергоблоку территории. ВТС «Ладога» проводила рекогносцировочное изучение местности прилегающей зоне, делая видеозаписи наиболее опасных мест и выполняя другие работы в районе города Припять и разрушенного энергоблока атомной электростанции. Результаты проведенных исследований, которые были получены с помощью ВТС “Ладога” являлись главной информационной базой для планирования работ по ликвидации аварии, а также для оценки характера и объёмов разрушений строительных конструкций и систем Чернобыльской АЭС.
Первый рекогносцировочный выезд ВТС «Ладога» в зону аварии был осуществлен под руководством И. С. Силаева — Председателя правительственной комиссии по вопросам ликвидации аварии на ЧАЭС СССР. Регулярно выезжали на “Ладоге” в район Чернобыльской АЭС начальник химической службы Минобороны В.К. Пикалов, академик Е.П. Велихов, министр среднего машиностроения Е.П. Славский и другие члены комиссии.

История создания ВТС Ладога

Среди гусеничных машин, созданных специально для работы спасателей в чрезвычайных ситуациях, «Ладога» занимает особое место. Она обладает комплексом защитных качеств, которые позволяют ей успешно действовать в самых тяжёлых условиях, надежно защищая экипаж от всех возможных средств воздействия оружия массового поражения и (или) смертельных факторов, вызванных техногенной аварией или катастрофой.
Задание на разработку ВТС конструкторское бюро получило от правительства в конце 70-х годов. Новое транспортное средство должно было обладать высокими показателями подвижности, высокой степенью защищенности и способностью длительное время работать в автономном режиме, обеспечивая надежную защиту экипажа от радиационного, химического и бактериологического воздействий.

Фотография ВТС Ладога

ВТС Ладога на марше.

Жесткие требования предъявлялись к средствам связи — как внутренним, так и внешним. Изготовление изделия предполагалось осуществить в сжатые сроки, максимально унифицировав машину с другими ранее выпускаемыми гусеничными машинами.
Работа была поручена заместителю генерального конструктора В. И. Миронову. На заводе появилось отдельное подразделение — специальное конструкторское бюро КБ-А, которое в 1982 году приступило к активной деятельности, связанной с проектированием ВТС. В разработках участвовали главный конструктор проекта В. И. Буренков, ведущие инженеры A. M. Константинов и А. В. Васин, ведущие специалисты В. И. Русанов, Д. Д. Блохин. Э. К. Фененко, В. А. Тимофеев, А. В. Алдохин, В. А. Галкин, Г. Б. Жук и др.

Базой, для реализации проекта, было выбрано хорошо отработанное шестикатковое гусеничное шасси танка Т-80 с заднем расположением МТО. На нем выполнили броневой корпус в котором разместили рабочее пространство экипажа, системы кондиционирования и жизнеобеспечения, радиосвязь, оборудование наблюдения, измерения, фиксации различных параметров внешней среды, исследовательские приборы. Аналог системы автономного жизнеобеспечения применялся в космонавтике, позволяя создать нормальные условия работы в полностью герметизированном объеме рабочего пространства. Имеется возможность обеспечить экипаж воздухом не через ФВУ (фильтровентиляционной установки), а из баллона, возимого над крышей МТО (моторно-трансмиссионного отделения). На внутренней поверхности корпуса крепятся элементы подбоя – противонейтронной защиты, ставшего уже классической, для всей советской гусеничной техники. Основой подбоя является изотоп Бора — 10В, который характеризуется высоким эффективным сечением захвата тепловых нейтронов (3х10 м2). Важно, что при этой ядерной реакции возникают только стабильные ядра. Также, стоит отметить, что при взаимодействии ядер 10В с нейтронами образуются заряженные — частицы, которые легко регистрировать бортовыми счётчиками. Оценивая радиационный фон внутри пространства машины и за его пределами, можно делать выводы о степени защиты экипажа.
Помимо стандартных (для гусеничных машин) средств наблюдения (перископов и приборов ночного видения), есть две видеокамеры.

ВТС Ладога

ВТС “Ладога” — Вид на основной люк посадки-высадки экипажа

В качестве силовой установки использовали газотурбинный двигатель ГТД-1250, мощностью 1250 л.с., разработанный специально для гусеничной техники НПО им. В. Я. Климова, который не имеет “обычного” барьерного фильтра и обладает свойством «стряхивать» накопившуюся пыль и выбрасывать ее наружу через проточную часть турбины, что очень важно при работе в условиях радиоактивного заражения. Воздухоочиститель обеспечивает очистку атмосферного воздуха от пыли до концентрации не более 75 мг/м3, при средней запыленности на входе в воздухоочиститель до 2,5 г/м3.
Так же в качестве дополнительных мер предусмотрена система сдува пыли сжатым воздухом с направляющих лопаток соплового аппарата турбины. Такая конструкция двигателя позволяет быстро и эффективно производить дезактивацию. Ходовая часть и трансмиссия, разработаны специально под ГТД, имеют повышенный запас эксплуатационных свойств. Сзади, над левой надгусеничной полкой расположен газотурбинный энергоагрегат мощностью 18 кВт, обеспечивающий электроэнергией все системы машины на стоянках.

Фото мотора ВТС Ладога

Моноблок двигателя ГТД-1250 ВТС “Ладога”

В начале 1980-х годов «Ладога» успешно прошла весь комплекс стендовых и ходовых испытаний. Но главное испытание ей предстояло ещё пройти – весной-осенью 1986 года.

  • Масса, тонн 42
  • Экипаж, чел 6
  • Автономность, час 48
  • Максимальная скорость, км/ч 75
  • Запас хода, км 330
  • Энергоагрегат, кВт 18
  • Ширина машины, мм 3525
  • Ширина гусеничных лент, мм 580
  • Преодолеваемый подъём, град 32
  • Высота преодолеваемой стенки, м 1,0
  • Ширина преодолеваемого рва, м 2,85
  • Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
  • Диапазон рабочих температур, 0С от – 45 до +40
  • Высота над уровнем моря, м не более 3000
  • Запылённость воздуха, г/м3 не более 2,5
  • Время запуска двигателя, мин не более 1
  • Применяемые марки топлив в двигателе ГТД-1250:

Расход топлива (на марше), г/л.с. 276

Ладога

ВТС “Ладога” — Вид спереди

Ладога

ВТС “Ладога” — Вид слева

Ладога

ВТС “Ладога” — Вид справа

Ладога

ВТС “Ладога” — Вид сверху

Автор материала: инженер-конструктор ОАО “МЗ”Арсенал” Никонов Р. Е.

Консультант по многоцелевым гусеничным машинам: Галкин С. М.

  • “Ладога” у ядерного кратера”, статья из журнала “Современное Машиностроение”, заимствовано с сайта www.spec-tehnica.ru;
  • Официальный сайт ОАО “Спецмаш”, www.specmash-kb.сом;
  • “Каталог продукции ”КЛИМОВ. Технология полёта”, Официальный сайт ФГУП “Завод им. В. Я. Климова”, http://klimov.ru;
  • Курс “Конструкции и проектирование специальных машин”, ЛМСТ им. Ж. Я. Котина, Санкт-Петербург, 2002 г.;
  • “Танк бросивший вызов времени” М. В. Ашик, А. С. Ефремов, Н. С. Попов, Санкт-Петербург, 2001 г;
  • Чертежи проекций общего вида работа автора статьи. Выполнены по фотографии средствами САПР AutoCad.

Изделие N106
Ладога 1913 – «Алроса Ангола»

Ладога 1913 — это уникальный бронеавтомобиль петербургской фирмы «Автостиль», создавшей тот самый концепткар «Охта», который в свое время так понравился М. С. Горбачеву. Руководителем проекта был известный конструктор Дмитрий Парфенов, а главным дизайнером Андрей Сутнев. Автомобиль был разработан и поставлен на производство в петербургском предприятии в 1992г.-1993г.

Среди бронированных автомобилей российского производства 90-х годов «Ладога» – это самая интересная разработка, которая выпускалась мелкосерийными партиями на Кировском заводе города Санкт-Петербурга, но к сожалению из-за сложного и тяжелого времени в те годы данный автомобиль не получил продолжения. Мы знаем одно, «Ладога» и её создатель Дмитрий Парфенов, конструкторский гений которого также подарил автомобильному миру такие шедевры как концепт «Лаура», самый быстрый бронированный внедорожник в мире Т-98 «Комбат», оставили яркий след в новейшей истории автомобилестроения.

Не секрет, что в «лихие» 90-е годы броневик спас сотни жизней охранников и инкассаторов при перевозе крупных материальных ценностей и грузов. Эта машина подтверждает мысль, что проще создать новый автомобиль, чем пытаться приспособить для специальных целей уже существующее шасси. Из серийных узлов в «Ладоге» использованы лишь мосты от УАЗа, двигатель от него же (производства Заволжского моторного завода) и некоторые детали салона: сиденья, панель приборов и еще кое-какие мелочи. Все остальное — свое. Конструкторы, пошли своим путем и вместо того чтобы пытаться впихнуть бронелисты в панели какой-нибудь серийной машины, сварили бронекорпус и покрыли его стеклопластиковыми панелями собственного производства. Тем самым создатели машины исключили из технологического процесса работы, связанные с закрыванием всевозможных отверстий и просветов между бронелистами. К тому же получилась очень необычная машина со своим лицом: в городском потоке «Ладога» очень узнаваема.

Заглянув в кабину автомобиля, можно увидеть еще одно необычное техническое решение— его создатели отказались от защиты отсека для ценностей. Он имеет лишь стеклопластиковый корпус. Казалось бы, бери консервный нож, вскрывай багажник и забирай деньги. Но для тех, кто отважится это сделать, есть небольшой подарок — направленная внутрь грузового отсека амбразура. Амбразуры на «Ладоге» вообще сделаны достаточно интересно. При взгляде на машину складывается впечатление, что их вообще нет, и экипаж машины не способен держать оборону. Но это опасное для грабителей заблуждение — амбразуры есть, но только они не сквозные, а прикрыты все теми же стеклопластиковыми панелями. Помех при стрельбе они не создадут, так как пластмассовая скорлупа расколется от первой пули. А вот для нападающей стороны такие бойницы могут стать неприятным сюрпризом: не зная их расположения, лихие люди обязательно получат свою порцию свинца.

Отсутствие привязки к какому-то конкретному шасси дает еще одно преимущество — большую гибкость при производстве модификаций. Если заказчик желает иметь более длинную базу или высокую крышу, чтобы внутри машины можно было встать в полный рост, для этого не нужно перестраивать производство. Подобная гибкость производства позволяла обеспечить довольно демократичную для данного сегмента спецавтомобилей цену.

В те времена стартовая цена начиналась с 23 тысячей долларов,не в последнюю очередь за счет использования отечественных агрегатов. Впрочем, у недорогих изделий всегда есть свои недостатки. Двигатель от УАЗа, несомненно, обладает рядом достоинств — он дешев, неприхотлив в обслуживании и прост в ремонте. Но для бронированной машины несколько слабоват. Высокая посадка водителя и маленькие окошки с толстыми стеклами затрудняют маневрирование, но дает возможность почувствовать себя в настоящей безопасности от пуль и осколков. Стекла в дверях броневика бронированные, с подогревом, что дает возможность при зимней эксплуатации иметь всегда хороший обзор. Силовые бампера будут полезны в случае блокирования броневика на дороге. Бронированное авто модели «Ладога» весит около трех тонн, вмещает трех пассажиров и 500 кг груза. Ими пользовались инкассаторы, ОМОН. Кстати, представители Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), когда работали в Чечне, выбрали для себя именно эти машины. Бесспорно, в 90-ые годы Ладога-1913 из-за своей прогрессивной конструкции и невысокой цены, была лидером среди легких городских броневиков, но на данный момент является редким автомобилем, сохранившихся экземпляров насчитывается буквально единицы и у каждого есть своя интересная история. В данных автомобилях перевозили уже ставшие историей ваучеры, акции МММ, предвыборные бюллетени, золото и драгоценные камни.

Автомобиль Ладога-1913 из проекта КБ Смирнова «Алмазы Алроса Ангола» был обнаружен нами в городе Новосибирске у частного лица. Автомобиль был в хорошем состоянии и подвергся в процессе эксплуатации значительным доработкам. Предыдущим владельцем бронестекла на автомобиле были заменены на стеклопакеты, а все скрытые полости между бронелистами и стеклопластиковой скорлупой были утеплены, тем самым машина обеспечивала достаточный уровень комфорта даже если за бортом -40 С, а вкупе с полным приводом и большим дорожным просветом позволяла с легкость передвигаться в любые метели и сугробы.

Одного из наших заказчиков заинтересовал этот экземпляр. По его заданию автомобиль был доставлен в КБ для последующей реставрации и воссоздания облика спецавтомобиля компании «Алроса» по перевозке драгоценных камней в Анголе.

АЛРОСА (Алмазы России — Саха)-российская группа алмазодобывающих компаний, занимающая лидирующую позицию в мире по объёму добычи алмазов. Корпорация занимается разведкой месторождений, добычей, обработкой и продажей алмазного сырья. Основная деятельность сосредоточена в Якутии, а также в Архангельской области и Африке. АЛРОСА добывает 95 % всех алмазов России, доля компании в мировом объёме добычи алмазов составляет 25 %. Компания располагает разведанными запасами, достаточными для поддержания текущего уровня добычи не менее 18-20 лет. Прогнозные запасы АЛРОСА составляют около одной трети общемировых запасов алмазов. В честь компании названа дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» Черноморского флота Российской Федерации, которая пережила период безденежья главным образом благодаря шефству со стороны якутской компании. В течение примерно двух десятилетий являлась единственной боеспособной подводной лодкой в составе Черноморского флота, поскольку вторая — Б-380 — с 1991 года находилась в ремонте.Так же компания спонсирует Федерацию спортивной борьбы России и премирует борцов за высокие достижения на международной арене. Специально для компании в 2016 году заводом «Тонар» был начат выпуск уникального автопоезда (тягач «Тонар-45252» и двухзвенный прицеп «Тонар-95405») грузоподъемностью 117 тонн.

В 1993 г. В Республике Ангола создано горнорудное общество (ГРО) «Катока». ГРО «Катока» стало первой в истории Анголы горнодобывающей компанией, приступившей к крупномасштабной отработке одного из крупнейших коренных месторождений алмазов – четвертой в мире по размерам — кимберлитовой трубки Катока (провинция ЛундаСул). Проектирование этого крупнейшего предприятия по передовым российским технологиям выполнил институт «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА», который продолжает сопровождение ГРО «Катока» и обеспечивает его техническое развитие. Техническое руководство основным производством осуществляется представителями АК «АЛРОСА». На предприятии работает более сотни инженеров и техников, направляемых компанией. Первые производственные мощности были введены в строй в 1997 г. В настоящий момент ГРО «Катока» имеет две обогатительные фабрики общей производительностью более 10,0 млн. тонн руды в год. Ежегодно предприятие добывает и реализует порядка 6,8 млн. каратов алмазов. Объем продаж Общества «Катока» составляет более 80% от общего числа проданных алмазов всех алмазодобывающих предприятий Анголы (в каратах) и более 60% от общей выручки на алмазном рынке Анголы (в стоимостном выражении).Программа освоения кимберлитовой трубки Катока предполагает продолжение ее отработки открытым способом до глубины 600 м в течение 2012-2034 г.г.

Огромное значение имеют социальные программы ГРО «Катока» для местного населения: это строительство жилья, школ, детских садов, больниц и медпунктов, дорог, водопроводов в близлежащих поселках; программы в области здравоохранения (борьба с малярией и др. болезнями), борьбы с голодом (продовольственные программы), образования (детей и взрослого населения), спорта, культуры, развития сельского хозяйства в регионе.

Историю автомобиля в период его службы в алмазодобывающей компании АЛРОСА в Анголе и было принято решение увековечить в данном проекте КБ.

Для этого потребовалось воссоздать на автомобиле историческую окраску,устранить косметические дефекты наружных стеклопластиковых панелей, установить бронестекла, демонтировать установленные предыдущим владельцем элементы тюнинга и доукомплектовать необходимым спецоборудованием, таким как СГУ, гусеничные блоки, предупредительные световые сигналы.

Таким образом, в данном проекте специалистам КБ Смирнова очередной раз удалось сохранить для истории редкий отечественный автомобиль и запечатлеть интересный фрагмент его службы.

Технические характеристики:

Ладога — бронеавтомобиль на базе УАЗ

Автомобиль»Ладога» Разработанный в Дизайн Центре «Стиль» В 1992-93 годах и поставленный на производство в предприятии «Автостиль»в результате заводской моденизации автомобиль перетерпел существенные изминения во внешнем виде ,в оригинальном виде сохранён только один образец находящийся на территории «Автокада» Руководитель проекта Д. Парфёнов главный дизайнер А.Сунтеев

Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный АС-1925 «Онега»
построен уже на базе ГАЗели
Бронированный УАЗ Ладога
Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога
Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога
Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога
Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога
Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога
Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога
Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога Бронированный УАЗ Ладога

Кстати, автомобиль АС-1913 «Ладога» часто путают с автомобилем АС-1925 «Онега» построенный той же мастерской «Автостиль», но на шасси ГАЗели.

Интересную историю связанную с восстановлением одного экземпляра автомобиля Ладога АС 1913 поведали в группе ВК Ангар №1:

Автомобиль «Ладога» АС 1913 был заказан правительством народной республики Ангола в конце 1991-го года в количестве 20-ти штук для патрулирования алмазных приисков, которые на тот момент были государственными предприятиями.

Требования заказчика были довольно специфичными — 10 автомобилей на колёсном шасси «УАЗ-469», и 10 — на гусеничном, с максимальной унификацией с базовой ходовой частью.
Фирма «Автостиль», выпускавшая эти автомобили не ударила в грязь лицом и к весне 1992-го отправила первую партию из 10-ти колёсных машин в Анголу.

Гусеничный движитель заказали у канадской фирмы Bombardier Recreational Products, но из-за затянувшегося оформления груза на таможне и прочих бюрократических помех необходимые комплекты мастерские «Автостиля» получили только летом, примерно в конце июля 92-го. Собрали гусеничные машины к середине сентября того же года, после чего отправили по морю в Анголу.
Вот только в Анголе в это время начались беспорядки, завершившиеся трёхдневной резнёй «Хэллоуин».
В результате, машины на некоторое время застряли в порту Луанды, где к началу 1993-го их потихоньку растащили. Пока портовое начальство спохватилось, осталось только 6 машин, которые ещё можно было отремонтировать, но чинить оказалось некому.

Компания «Автостиль», не получившая от заказчика(прежней Ангольской власти) денег за гусеничные автомобили, все сервисные обязательства с себя сняла. Автомобили так и остались на постоянном хранении в порту, и только в 2014-м были распроданы за бесценок частным лицам.

В начале 2017-го года один кузов с фрагментами гусеничного шасси выкупила компания «КБ Смирнова» для реставрации.
Готовый автомобиль в окраске охраны алмазных приисков был впервые представлен весной 2018 года, именно его вы видите на фотоснимках. Кстати, автомобиль, несмотря на довольно серьёзное отличие по ходовой части от основной модели своего индекса не имел, а звался так же, как и базовая машина — «Ладога» АС 1913.

наверх

«Ладога» – ВТС с берегов Невы, или машина «судного дня»

Активные темы

  • Медведев предложил продавать нефть по принципу take or pay (13)

    dreamtry Инкубатор 01:11

  • Машина по имени Света (10)

    ovk Инкубатор 01:10

  • Коротко,как я понимаю ситуацию по новостям (3)

    MILOSLAVSKYI Инкубатор 01:10

  • Цена на WTI упала ниже 0.1$ (358)

    MakNathal События 01:10

  • Запрещенная правда. (46)

    RealVor Инкубатор 01:10

  • Грудинина в министры?) (106)

    kolhoznic Видео 01:10

  • Проснулся вулкан Этна на Сицилии (97)

    Даниэль22 Видео 01:10

  • Как прожить на 13000р ?Спб. (46)

    Night154 Инкубатор 01:10

  • Количество евреев в мире сегодня не достигло уровня 1939 года (239)

    SSerg84 Инкубатор 01:10

  • В России планируют продлить режим самоизоляции (253)

    SedoiAM События 01:10

  • Танцующие африканцы уже не в тренде? (156)

    Steban Видео 01:10

  • «До 6 мая может наступить полный коллапс»: владелец ТЦ «Атриум» … (436)

    theQuZAR Тексты 01:10

  • Разница в фактах. (80)

    adder38 Инкубатор 01:10

  • Уроки под деревом: школьник в Италии учится посреди леса (12)

    NИк Инкубатор 01:10

  • Во Владикавказе ОМОНу дали команду разогнать митинг, но часть ро… (480)

    roman400022 События 01:10