Ветка французских танков

Французская ветка танков

Вселенная World of Tanks активно развивается и предлагает широкий простор в плане прокачки техники и разногабаритных танков, каждое направление из которых удостоено отдельного внимания. Практически из каждой нации можно выделить несколько боевых машин, которые могут принести не только массу удовольствия от игрового развлечения, но и просто станут вашими любимыми вариантами приятно провести время и выиграть как можно больше боев. К счастью, Франция не лишена уникальных моделей танков и сегодня мы постараемся в них разобраться.

Сразу следует отметить важный факт, который связан с тем, что с момента введения этой нации на просторы игры World of Tanks, начали появляться барабанные танки. Это та техника, которая имеет сразу несколько заряженных снарядов и может безостановочно стрелять, а затем уходить на долгую зарядку. Именно с этой нации разработчики начали экспериментировать с этой моделью заряжания и постепенно переносить ее и на другие нации.

Стоит ли качать эту ветку развития в первую очередь?

Сразу следует разобраться с тем, а стоит ли вообще качать эту ветку развития? На самом деле мы бы не рекомендовали ее в качестве основного направления. Техника здесь довольно специфическая и сразу привыкнуть к ней не получится, так как она имеет слабое бронирование, непривычные углы вертикальной наводки и массу других нестандартных вещей. Это может вызвать массу проблем и испортить впечатления от игры, поэтому мы поначалу рекомендуем вам воспользоваться иными вариантами, к примеру, прокачать СССР, Германию или Америку. У них техника более сбалансированная и позволит вам освоиться со всеми нюансами игры.

А как только вы накопите нужное количество опыта, то сможете целесообразно использовать все доступные нюансы и понимать, как именно поступить в той или иной ситуации. Не стоит волноваться, все игроки проходят через это и поверьте, подобная модель игры вам гарантировано подойдет. Поэтому предлагаем особо не терять времени и просто начинать действовать, чтобы постепенно перейти к прокачке французской технике. Ведь она зависит исключительно от вашего скилла и потребует осторожности во время исследования локации и ведения боя. А если вы сделаете ошибку, то она будет жестоко наказана, так как вы скорее всего будете просто уничтожены.

На какие модели следует обратить внимание?

Теперь мы поговорим о том, какие именно танки нам больше всего понравились. Наверняка наш выбор будет отличаться от массового предпочтения, но иногда будут и совпадения. В общем, нам не терпится поскорее рассказать о своих впечатлениях:

  1. Легкие танки: первый танк, который привлек наше внимание, это AMX ELC bis. Он шустрый, удобный и довольно приятный в плане внешнего вида. Кстати, у него есть крупнокалиберная пушка, которая заставляет дрожать даже высокоуровневую технику, а учитывая, что он может быстро заходить в тыл, чья-то корма точно пострадает. А наиболее эффективным танком нам показался AMX 13 90, который обладает высокой эффективностью и способен влиять на сражение. Правда, чтобы успешно играть на нем, придется хорошо потренироваться. А в качестве любопытства мы предлагаем вам сыграть на Panhard EBR 105. Эта колесная техника способна разгоняться до 70 км\ч, что само по себе является колоссальным достижением.
  2. Средние танки: несмотря на довольно большой выбор техники, среди всех мы выбрали исключительно Bat.-Châtillon 25 t. Он шустрый, обладает большим боезапасом и 6 зарядами в барабане. Благодаря ему можно проводить диверсии в рядах врагов и быстро покидать опасную позицию. Правда, он имеет слабое бронирование и очень сильный разброс стрельбы. Поэтому биться предстоит вплотную к противнику.
  3. Тяжелые танки: возможно, мы многих удивим, но нам понравился ARL 44. Он не такой комфортный в плане игры, но его технические показатели и реиграбельность превосходно подходят для этого уровня боев. Среди всех ТТ французской ветки мы выбрали его и AMX 50B. Кстати, второй вариант танка нам понравился благодаря скорости в 60 км\ч, что для этого класса является крайне хорошим значением.
  4. ПТ-САУ: безоговорочно в этом классе побеждает AMX 50 Foch B. Он имеет гораздо больше потенциала, чем все его предшественники, правда, когда будете активно сражаться, не забывайте про слабое место – рельсу во лбу танка, которая легко пробивается. Обязательно применяйте «правило ромба», чтобы усложнять пробитие врагу.
  5. АРТ-САУ: у этого класса тоже все предсказуемо, основой потецниал техники можно будет раскрыть исключительно на 10 уровне, когда вы получите Bat.-Châtillon 155 58. Артиллерия с барабаном заряжания – лучшее, что могли сделать разработчики для любителей этого класса.

Мы не будем говорить о том, как именно использовать ту или иную технику, на что обратить и какую тактику применять. В этом вы сможете разобраться лично, когда будете постепенно прокачивать французов. А что касается того, какие танки оставить в ангаре, на этот вопрос мы уже ответили.

Рассмотрим подробно ветку танков из Франции. Какие они бывают, какие у них характеристики, какой танк вам подойдет лучше и почему. Советы и рекомендации от опытных пользователей.

Уровень V

• AMX 12t

К французскому легкому танку пятого уровня баланс намного
милосерднее, чем к «одноклассникам» других наций. Прочие легкие танки на этом
уровне (советский Т-50-2, немецкий VK2801 и американский Chaffee)
рассчитаны строго на разведку в высокоуровневых боях и находятся в тупиковых
ветках развития. А проходной «француз» AMX 12t — всего лишь еще одна
ступенька на пути к по-настоящему мощным средним танкам.

AMX 12t — машина, на которой вы будете учиться
пользоваться автоматом заряжания со всеми его преимуществами и недостатками.
Поначалу недостаток будет не слишком выраженным: шесть снарядов в барабане,
двенадцать с половиной секунд на полную его замену — это очень быстро.
Неосторожный разведчик просто не доживет до момента перезарядки, а грамотный
найдет, где пересидеть эти двенадцать секунд.

Главное — помнить, что вы управляете не Т-50-2 с его
феноменальной скоростью и маневренностью! Не носитесь по полю боя как угорелый,
надеясь, что вражеские снаряды за вами не поспеют, — французская техника больше
располагает к быстрому занятию ключевых точек и обнаружению вражеской техники
из-за кустов.

Вдобавок все французские машины с автоматом заряжания хорошо
подходят для уничтожения вражеских разведчиков — вполне можно потратить
один-два выстрела на пристрелку, не боясь, что юркая мелочь успеет сбежать.

Система прогресса

Основной игровой процесс режима «Линия фронта — 2020» остаётся прежним, но на всякий случай напомним всё ещё раз:

  • бои происходят между двумя командами по 30 игроков в каждой;
  • сражаться в режиме можно только на технике VIII уровня;
  • вы сможете заработать звания от рядового до генерала, в зависимости от эффективности вашей игры;
  • фронтовой опыт необходим для получения новых званий и повышения уровня фронта;
  • за достижение каждого уровня фронта — всего 15 — положены награды.

Одно из главных изменений в новом сезоне — сокращение уровней фронта с 30 до 15. Соответственно, чтобы заработать максимальный уровень, потребуется меньше фронтового опыта.

Уровень VI

• Есть в дизайне ARL44 что-то от Warhammer 40.000. За Императора!!!

• ARL 44.

Но вот вы вытерпели ужасы пятого уровня и приобрели тяжелый
танк шестого — ARL 44. Не пугайтесь его башни, похожей на сундук,
который зачем-то поставили на гусеницы. Со временем ее можно поменять на куда
более изящную и симпатичную. Кроме того, во вторую из доступных для ARL 44 башен устанавливается чудесное орудие — 90mm DCA 45 с бронепробиваемостью
в 212 миллиметров. Для шестого уровня это очень много!

Лобовая броня корпуса у этого чуда французской мысли, между
прочим, целых 120 мм. Вполне солидно — прямо как у КВ-3, советского
тяжелого танка шестого уровня, который командиры с радостью берут в ротные бои.
Вероятно, ARL тоже очень скоро займет почетное место в средних ротах, и для них
же вполне подойдет другое доступное танку орудие — 105мм canon 13TR.
Бронепробиваемость у него всего 165 мм, но урон на сотню больше — и это веская
причина брать его туда, где вам гарантированно не попадутся танки 8—9-х уровней
с серьезной броней.

В любом случае, лучше набрать опыт и потратить его на
исследование 105-мм орудия — эта пушка вам еще понадобится, когда вы пересядете
на танк седьмого уровня.

Уровни VIII и IX

• Помните: французы не удирают, они уезжают на перезарядку!

• Lorraine 40t

Казалось бы, странно рассматривать разные машины разных
уровней одновременно. Но у «французов» они слишком уж похожи.

На их средние танки восьмого и девятого уровня
устанавливаются одни и те же орудия, а что еще определяет боевую ценность
машины, как не урон? Но в простое равенство пушек закралась незаметная на
первый взгляд деталь: у Lorraine намного дольше перезаряжается
барабан — 45 секунд против тридцати двух у Bat.Chat.

И кроме того, что танк будет дольше сидеть в режиме
«стрелять не могу, так хоть поразведываю», это означает и еще одну неприятную
вещь: на все обычные места встречи средних танков (та же гора в «Рудниках»,
«вода» в Эль-Халлуфе и т.п.) Lorraine будет приезжать «со спущенными
штанами», то есть незаряженным. И зачем команде не способный стрелять в
ответственный момент танк? Пусть даже маневренность у него лучше, чем у
старшего товарища.

• Два «Батмобиля» всегда готовы объяснить залетному Т-54, кто на карте хозяин.!

• Bat.Chatillon 25t

А вот Bat.Chat., уже заслуживший у игроков
уважительные прозвища «Батя» и «Батмобиль», угрожает окончательно
вытеснить из боев на глобальной карте и так не особо востребованный там
американский Patton: обзор у него всего на двадцать метров меньше,
скорость выше, а по маневренности он в худшем случае чуть-чуть уступает
признанному шустряку Т-54. Брони, правда, нет, но кого на глобальной
карте спасала броня? А уж с задачей по отлову вражеских разведчиков «Батя»
справляется вообще лучше всех.

В обычных случайных боях Lorraine и Bat.Chat. — гроза зазевавшихся «тяжей», самоходок и отбившихся от стаи средних танков.
Хороший водитель французского среднего танка видит бой так: приехал, поймал
одинокого врага, разобрал его на кусочки, потом уехал на другой фланг, а пока
ехал — перезарядился. Для плохого водителя бой, скорее всего, будет таким:
приехал, сбили гусеницу, пока чинил — попал в фокус огня, сгорел.

Уровни VI и VII

• Задача AMX 13-90 не столько в том, чтобы найти врага, сколько в том, чтобы успеть вовремя сбежать…

► Сверху вниз: AMX 13-75, AMX 13-90

AMX 13 75 и AMX 13 90 очень похожи друг на
друга, что неудивительно — в конце концов, это один и тот же танк с
незначительными модификациями. Главное отличие: у 13 90 более мощное
вооружение и больше очков прочности. Кроме того, у танка с 90-мм орудием выше
максимальная скорость и мощнее двигатель; впрочем, это может оказаться и
недостатком. Например, на карте «Рудники» AMX 13-90 рискует добраться до
ключевой позиции раньше, чем завершится первая зарядка барабана, — 90-мм орудие
полностью заряжается за 32 секунды, и, если на месте уже будет враг, «француз»
в выигрыше явно не останется.

Уровень IV

• Вот так они и встретились — и только истекшее время раунда смогло их разлучить…

• AMX 40.

Особенно не повезло одному маленькому, но интересному танку
четвертого уровня — AMX 40.

Этот танк примечателен в первую очередь необычным видом —
его обтекаемые формы на фоне прочих угловатых махин смотрятся очень непривычно.
Неплохая броня и отсутствие прямых поверхностей располагают к частым рикошетам
вражеских снарядов, что теоретически должно повышать его выживаемость…

Но, увы, на этом достоинства заканчиваются: пушка слабенькая
даже для боев с машинами равного уровня, скорость низкая, танк очень
неповоротлив, да еще и система автоматического подбора команд раз за разом
отправляет его в бои с «Тиграми» и «ИСами»! В таких боях слабая
пушка даже тонкую броню артиллерийских установок не всегда пробивает, да и кто
его, такого медлительного, к артиллерии подпустит!

В принципе, на AMX 40 можно попробовать ловить
вражеских разведчиков, сидя в укрытии у базы и вертя башней, — но и тут
результат будет не слишком хорошим, поскольку пушка у него точностью не
отличается и, чтобы в кого-то попасть, приходится выбираться из укрытия и
подъезжать ближе.

На тестовом сервере AMX 40 считался средним танком, и
ему даже пророчили некоторую популярность в юниорских ротах, но после релиза
малыша переквалифицировали в легкие. Это изменение логично, но путь в младшие
роты для него оказался закрыт, а в средних ему делать просто нечего.

Уровень VII

• Вперед на «бумажном» танке лезть не стоит. Можно и с «большими дядьками» в кустах посидеть.

• AMX M4 (1945)

После чудесного ARL 44 танк седьмого уровня у
«французов» не радует: брони стало меньше, остались только большие размеры
корпуса и вертикальные сорокамиллиметровые борта. Вдобавок в базовую башню не
ставится пушка 90mm DCA 45 — придется пользоваться
стопятимиллиметровкой, а ее бронепробиваемости с возрастающим уровнем боев все
чаще будет не хватать.

Танк получился очень далеким от идеала, особенно если
сравнивать его с предыдущей машиной. Неплохая скорость и точность при стрельбе
с хода никак не компенсируют того, что AMX M4 строжайше противопоказано
ввязываться в перестрелки: похоже, его удел — стрельба издалека.

* * *

На этом рассказ об «обычной» французской технике можно
считать законченным — вышеперечисленные танки мало отличаются по геймплею от
танков других наций. «Французов» же мы ждали не из-за них, а из-за тех, о ком
пойдет речь ниже, — танков со встроенным автоматом заряжания.
Устройством, которое в корне меняет принципы управления военной техникой.

Тяжелые танки Франции

Эти машины можно назвать наиболее уникальными представителями своего класса. Игроки, привыкшие играть на тяжелых танках, с удивлением отметили, что французские ТТ практически лишены бронирования и не способны держать удар орудий одноклассников.

Вместе с тем эти машины имеют большие габариты и с легкостью обнаруживаются танками противников на большом расстоянии. Но такая тяжелая техника горячо полюбилась игрокам из-за отменной пушки и барабаном заряжания, который имеет очень быструю перезарядку орудия.

Динамика тяжелых танков Франции больше напоминает средние танки и делает эти машины универсальными по применению. Они могут поддержать как атаку союзных тяжелых танков, из-за пушки с высоким разовым пробитием, уроном и барабаном заряжания, так и прорыв средних танков, благодаря своей высокой мобильности на поле боя.

Общие характеристики: преимущества и недостатки

Французские танки, включая тяжелые высокоуровневые бронемашины (исключение составляют ТТ 6-го BDR G1B) относятся к наиболее динамичным, маневренным, скоростным машинам. Что можно отнести к бесспорному преимуществу машин французской ветки. Превосходная маневренность в сочетании с неплохой скоростью и динамикой позволяет не только высвечивать передвижения и расположения вражеских машин, но и быстро менять место дислокации своего танка, в случае обнаружения.

На данный момент ветка развиия Франции включает: легкие, средние, тяжелые танки, ПТ-Сау и артиллерию. Неоспоримым плюсом «французов» считается отличное бронепробитие. Французская техника хотя и не может похвастаться мощным вооружением, за исключением топовых ПТ-Сау, однако по точности и скорострельности ничем не уступает боевым машинам других наций. Основной особенностью танков Франции является наличие барабана заряжания. Благодаря особой конструкции боевые машины обладают отличным потенциальным уроном за минимально короткое время. К плюсам французских танков можно отнести комфортные углы вертикальной наводки, неплохой радиус обзора, отличную проходимость по различным типам грунтов.

Ветка танков Франции в world of tanks, помимо преимуществ имеет и минусы, к которым можно отнести довольно слабое круговое бронирование корпуса практически у всех видов машин, длительная перезарядка кассетного барабана, которая вынуждает ездить по всей карте или выжидать практически минуту в надежных укрытиях. Поэтому стоит отметить, что данная техника для эффективного боя требует определенного опыта и умений.

Тяжелые танки

Французское дерево развития тяжелых машин начинается с четвертого уровня. Первые две машины – В1 и BDR G1B имеют неплохую, как для своего уровня броню, но слабую динамику и подвижность. Начиная с 6-го уровня, ТТ имеют хорошую проходимость, большую маневренность и динамику. Уязвимое место французских тяжей – плохое бронирование корпуса. С 8-го уровня все ТТ имеют барабанную систему заряжания. Топовый тяжелый танк АМХ 50В обладает отличной динамикой, мощным вооружением и уступает своему американскому однокласснику, танку 10-го уровня T57 Heavy Tank только по толщине брони.

Средние танки

Ветка СТ Франции по сравнению с другими нациями имеет меньшее количество машин, которые существенно отличаются по ТТХ от танков других наций. и прежде всего, кассетной перезарядкой орудия. К минусам французских СТ можно отнести слабое бронирование, к преимуществам – автоматическую систему заряжания, отличную маневренность, динамику. Средне танки требуют от игрока динамичной эффективной игры, правильно выстроенной тактики и стратегии на поле боя. Не стоит рисковать, выезжая в одиночку на группу вражеских танков. Самый популярный средний танк Франции – BatChat 25, который при умелой игре приносит огромную помощь своей команде.

Легкие танки

ЛТ Франции (AMX 12t, AMX 13 75, AMX 13 90.) можно отнести к очень подвижным, динамичным машинам, которые обладают хорошим радиусом обзора, проходимостью по любым типам грунтов, барабанным механизмом перезарядки. Компактные маневренные танки способны быстро менять свое положение, помогая команде обнаружить расположение танков врага, при этом при грамотном использовании технике ЛТ вполне может «закрутить» неповоротливую ТТ или ПТ-шку, нанося урон по уязвимым местам машины, но или хотя бы сбивая гусеницы.

АРТ-САУ

Французская артиллерия имеет свои отличия от АРТ-САУ других наций. Арта Франции довольно быстрая и маневренная, при этом несмотря на посредственный урон обладает хорошим бронепробитием. довольно точными пушками. B.Chat. 155 оснащен барабаном заряжания, имеет поворачивающуюся на 360 градусов башню.

Уровни II—IV

• Бои с большим количеством низкоуровневых «французов» очень похожи на бодание слоников.

► Сверху вниз: D1, D2, B1

Со второго по четвертый уровень в обеих ветках французского
дерева исследований расположились общим счетом пять танков (и легкий танк AMX
40, о котором мы отдельно расскажем ниже, в придачу). Все они радуют
приличной броней (даже те, что официально именуются легкими), но расстраивают
катастрофически слабыми орудиями.

Противников равного уровня младшие «французы» пробивают с
трудом — даже если стреляют в тыл, где броня обычно тоньше. А если против них
выступают машины уровнем постарше, перестает спасать и броня. Кроме того, все
эти танки медлительны — за что их очень любит вражеская артиллерия.

► Сверху вниз: Hotchkiss H35, AMX 38

Словом, до четвертого уровня ситуация такова: все, кто равен
вам по уровню (и уж тем более те, кто уровнем ниже), редко будут наносить вам
серьезный урон, и при встрече с ними можно смело наглеть и подставляться под
удар. Но если вдруг на пути попадется кто-то высокоуровневый… что ж,
надейтесь, что команда справится без вас. Прячьтесь, отступайте, стреляйте по
гусеницам, чтобы обездвижить, но на победу в прямом противостоянии не надейтесь
— разве что вам очень повезет.

Ранние уровни во французской ветке стоит проскочить как
можно быстрее.

Правила замены и компенсации

Модули: если у вас есть машины, которые в обновлении 9.18 изменят свой уровень и исследованы до топовых модулей, после перехода эти машины останутся в «топовой» комплектации.

Экипаж останется обученным на ту же машину: экипаж, обученный до 100%, высаживается в Казарму и переобучается до 100% на ту же машину, на которой и находился до обновления. Если у вас есть экипаж, обученный до 100% на лёгкий танк, который переходит на уровень выше, но самой машины на момент выхода обновления в Ангаре нет, экипаж всё равно будет переобучен на тот же самый лёгкий танк, переехавший на уровень.

Эмблемы и камуфляж: эмблемы и камуфляж, приобретённые за золото для танков, которые переходят с VIII на IX уровень, будут сняты. Однако переживать не стоит: их полная стоимость в золоте будет возмещена. Временные эмблемы и камуфляж для танка, который переходит уровнем выше, также будут удалены. В этом случае компенсация начисляется в кредитах, а сумма рассчитывается пропорционально оставшемуся времени. Уникальные эмблемы и камуфляж остаются: они будут сняты с машины, но вы сможете повторно нанести их на любую технику.

Мы активно собираем игровую статистику и приветствуем ваши отзывы по балансу техники и другим изменениям, которые тестируются на общем тесте обновления 9.18. Участвуйте в тестировании, заходите на форум и делитесь своими мыслями!

Игровой процесс

С переходом на стандартный уровень боёв (±2) AMX ELC bis больше не будет встречать противников VIII уровня, а играть на нём станет гораздо приятнее. Эти изменения в сочетании с низким силуэтом, прекрасной маскировкой и великолепной скоростью сделают AMX ELC bis невероятно эффективным в «прорывах» и фланговых манёврах с целью обеспечения огневой поддержки союзников. И ещё одно изменение: теперь башня будет поворачиваться на 360° с любым орудием, за исключением 90-мм D. 915.

Лёгкий танк VI уровня AMX 12 t частенько попадал в бои против «девяток». Фактически любая машина VIII–IX уничтожала его с одного выстрела. Редкий AMX 12 t доживал до средины боя — разве что тот, которому удалось где-то скрыться. Скоро всё это окажется в прошлом! Однако, чтобы этот танк не стал «имбой», количество снарядов в его барабане будет уменьшено до четырёх. Удельная мощность будет увеличена до 27,25 л. с./т. Улучшенная подвижность, прекрасная маскировка, малый размер и впечатляющий обзор делают AMX 12 t настоящим мастером «пассивного света». В начале боя находите удобный куст и начинайте «светить» из него. А под конец боя можно приступить и к добиванию оставшихся машин противника.

Следующий в списке — маленький и незаметный «светляк» VII уровня AMX 13 75. Он станет более подвижным благодаря увеличенной мощности двигателя, однако количество снарядов в его барабане будет уменьшено до 4. Последнее будет компенсироваться ускоренной перезарядкой. Скорость сведения также будет улучшена. В зависимости от ситуации, AMX 13 75 может выполнять роль как пассивного, так и активного разведчика.

На VIII уровне появится новый Bat.-Châtillon 12 t. Быстрый, динамичный и манёвренный, с более быстрой перезарядкой барабана, чем у AMX 13 90. Танк хорошо выполняет роль как «активного светляка», так и огневой поддержки при фланговых манёврах.

«Светляк с зубами» AMX 13 90 переместился на IX уровень и получил прибавку к мобильности и огневой мощи. Теперь его бронебойные снаряды обладают базовой бронепробиваемостью 205 мм. Малые габариты, отличная маскировка и великолепный обзор делают его настоящим «светляком», а барабан на четыре снаряда очень поможет при добивании техники противника.

AMX ELC

Французский лёгкий танк V уровня

Настоящее веселье начинается с пятого уровня, где примостился один из самых необычных лёгких танков в игре – AMX ELC. Отличная динамика, высокая максималка и незаметность, и всего два члена экипажа: механик-водитель и командир, также исполняющий обязанности наводчика, радиста, заряжающего и кашевара.

Особого внимания заслуживает башня и пушка танка. Башня у AMX ELC поворачивается только в узком секторе, равным 30 градусам. Так что заезжая в куст или становясь за камень, не забывайте ставить танк на ручник. Ну а пушка хоть и имеет неплохое бронепробитие и разовый урон, заметно занерфлена по скорострельности, точности и скорости сведения.

Тактика игры на «Ёлке» – активный свет, плюс бонус в виде возможности быстро подобраться к неповоротливому или отвлечённому на ваших союзников противнику, вроде артиллерии или ПТ, для нанесения урона с ближней дистанции

Играя на AMX ELC, не стоит забывать о неважном обзоре и совсем слабенькой радиостанции с дальностью связи всего 360 метров. Что в целом ограничивает применимость этого танка в качестве светляка

AMX ELC имеет уровень боёв с VI по IX. Так что понагибать на Ёлке всякую мелочь, увы, не получится. Разработчики World of Tanks об этом позаботились.

Lorraine 40t

Французский средний танк IX уровня

На IX уровне нас ждёт средний танк Lorraine 40t, который, чисто для разнообразия, не похож на все предыдущие лёгкие танки. Правда, он очень похож на AMX 50 100 – из ветки французских тяжёлых танков. Основное отличие – полное отсутствие брони, лучшая динамика и максималка, всего три члена экипажа вместо четырёх на AMX 50 100, и более быстрая перезарядка барабана. И да, маскировка, которую вы наверняка прокачали экипажу, играя на французских лёгких танках, вам на Lorraine 40t не понадобится. Танк в любом случае светится, как новогодняя ёлка.

Если прокачка AMX’ов вызывала у вас только боль и страдание, Lorraine 40t вам наверняка понравится. Всё, светить больше не нужно. Это типичный дамагер, способный забрать с барабана практически любой одноуровневый танк в игре. А вот если AMX’ы вам нравились, Lorraine может принести одни только разочарования. Хорошо заметный картонный корпус и вашноты от высокоуровневой артиллерии действительно сильно напрягают. И да, для врагов вы теперь цель номер один. Ведь вы такой картонно-вкусный и опасный, что не зафокусить вас – просто преступление.

Французские САУ

Французская артиллерия также унаследовала особенности всей ветки и обладает отменной подвижностью. Такое свойство позволяет часто менять свое расположение, тем самым затрудняя обнаружение себя на поле боя. Их пушки отличаются отменой скорострельностью и имеют высокий потенциальный урон в минуту.

В то же время урон за выстрел этой артиллерии один из самых низких среди одноклассников, а меньшее бронепробитие за выстрел часто снижает эффективность стрельбы по тяжелобронированных машинах. Венцом ветки развития французских САУ является артиллерия с барабаном заряжания. Она сильно пришлась по вкусу игрокам, ведь позволяет за одну разрядку барабана уничтожить практически любой танк противника, либо же нанести уйму критических повреждений, тем самым значительно снизив эффективность противника в бою.

Характерные черты

Выборвыбор орудия зависит от роли машины в сражении. Высокий разовый урон с длительной перезарядкой больше подойдёт для ближнего боя. Выбирайте цель и наносите ей значительный урон, блокируя снаряды противника лобовой бронёй корпуса и башни. Более скорострельное орудие подходит, если вы выполняете в бою роль машины огневой поддержки со второй линии. Ждите, когда цель отвлечётся или начнёт перезарядку, и стреляйте.

Разносторонность: сочетание надёжной брони, двух топовых орудий и приличного запаса прочности позволяют этим французским «тяжам» выполнять на поле боя разнообразные задачи. Они справляются и с огневой поддержкой со второй линии, и с игрой на первой. Вы сможете подстраиваться под ход битвы, чтобы склонить чашу весов в свою сторону!

Прочность: крепкая лобовая броня и прочная маска орудия повысят ваш шанс на выживание в разгаре боя. Запас прочности соответствует уровню других универсальных «тяжей», что также позитивно скажется на выживаемости, а комфортный угол склонения орудия позволит играть от рельефа.

Освоение: новая ветка тяжёлых танков предлагает игрокам постепенное развитие с VIII уровня. AMX 65 t подготовит к сражениям на машине IX уровня, а освоив игру на AMX M4 mle. 51, вы получите общее представление о том, что вас ждёт на X уровне.

Уровни VIII, IX и X

• Чем хороши французские топовые «тяжи», так это тем, что их тяжело догнать. Даже союзникам.

► Сверху вниз: AMX 50-100, AMX 50-120

Три модификации AMX 50, расположенные в дереве
исследования с восьмого по десятый уровень, различаются между собой прежде
всего количеством очков прочности. Которых, впрочем, им все равно не хватает,
когда дело доходит до перестрелки лоб в лоб. Тяжелыми эти танки можно назвать
только с большой-пребольшой натяжкой, особенно «младшие» AMX 50-100 и AMX
50-120. Жалкие 90—100 миллиметров для их уровня — это все равно что ничего. У AMX 50B есть хотя бы лобовая броня, которая иногда может выдержать
попадание, но это не касается бортов и башни. А в башне, между прочим, —
боеукладка, попадание в которую часто приводит к мгновенному уничтожению танка.

На девятом уровне появляется орудие 120mm SA 46; его
неприятная особенность — всего четыре снаряда в барабане. Зато AMX 50B выпускает эти четыре снаряда с перерывом в две с половиной секунды — а каждое
попадание наносит солидные 400 единиц урона.

• AMX 50B

Нужны ли французские тяжелые танки десятого уровня в ротных
и клановых боях? AMX 50B в основном будет «толкаться» за место в команде
с американским Т30 — и тот, и другой ценны только за счет высокого
урона. Но у Т30 есть преимущество: каждый его выстрел наносит такой
урон, что врагу мало не покажется. В отличие от него, AMX 50B больше
подойдет для уничтожения нескольких уже потрепанных противников — там, где Т30 подстрелит одного и будет вынужден ждать перезарядки, «француз» сможет добить
четверых.

С обновлением 0.7.1 разработчики не только добавили в World
of Tanks новую нацию, но и поменяли много уже ставших привычными вещей. Тут и
перевод всех автоматических пушек ранних уровней на систему, которую используют
французские танки, — несколько очередей с быстрой перезарядкой, а потом
медленная замена «обоймы». И увеличенный на единичку уровень боев для
китайского Type 59, и обещанный новогодний подарок — второуровневый танк
«Тетрарх»…

А уже в начале 2012-го мы, похоже, дождемся-таки появления
альтернативной американской ветки противотанковых самоходок, вершиной которой
станет многострадальный Т30. Но это будет уже в следующем году. А там,
глядишь, вслед за французами и англичане с японцами подтянутся.

Уровень I

• RenaultFT.

Единственный первоуровневый «француз» Renault FT игроку выдается бесплатно. На него можно полюбоваться в ангаре, вспомнить, что
этот танк был создан во время Первой мировой войны, протянул на службе до самой
Второй мировой, порадоваться познаниям в истории танкостроения — и как можно
быстрее сменить «Рено» на другую машину!

Любители покатушек в «песочнице» могут оставить его себе, но
только по личным соображениям. Уже имеющиеся в игре первоуровневые танки
остаются вне конкуренции: советский МС-1 — для любителей сидеть в кустах
и обстреливать ничего не подозревающих противников, и американский T1
Cunnigham — самый скоростной из малышей. На их фоне Renault FT выделяется разве что скоростью, да и то в худшую сторону.

• Выбор пока невелик: либо тяжелые танки, либо средние.

Но не будем задерживаться на первом уровне сверх
необходимого, пора выбирать ветку развития, коих у французов пока лишь две — ни
артиллерии, ни противотанковых самоходок у новой нации еще нет.

Итог

Новая ветка предлагает игрокам отход от «классического» игрового процесса на ТТ Франции. Вместо следования привычной тактике «отстрелялся и скрылся» новые машины смогут хорошо выполнять различные задачи. Поэтому они должны понравиться всем, кто предпочитает привычный игровой процесс тяжёлых танков. Эти «французы» не удивят невероятной эффективностью, однако они хорошо делают своё дело, не требуя от вас значительных навыков или изощрённых манёвров. Кроме того, вы получите новый игровой опыт благодаря выбору одного из двух орудий: если вам надоест играть с одним, просто установите другое.

Нам интересно, как вы будете играть на общем тесте после выхода этих машин. Испытайте их в боях и поделитесь впечатлениями на форуме!

Итоги

Подведём небольшой итог. Ветка французских лёгких и средних танков вполне актуальна в нынешних реалиях World of Tanks, вот только рекомендовать её к прокачке я могу только большим поклонникам лёгких танков. Ведь до восьмого уровня включительно вам придётся отыгрывать светляков, что нравится далеко не всем игрокам. Всем остальным я рекомендую накопить свободного опыта на открытие хотя бы AMX 13 90, просто чтобы не тратить время на игру на трёх совершенно одинаковых лёгких танках. Или даже сразу до Лоррейна, который, всё-таки барабанный средний танк, а потому игра не нём совсем не про свет.

История французских танков – легенды и забытые проекты

Создание во Франции бронированных машин шло даже во время оккупации страны немецко-фашистскими захватчиками. Освобождение территории Франции, ознаменовало для нее не только победу, но и тяжелый процесс восстановления и создания собственной армии. Начинается наша история с переходного танка ARL–44. Начало разработок — 38 год. Это был новый тип танков, в основу которых легло шасси «В1». Согласно проекта, танк должен был получить башенную часть нового типа конструкции и 75 мм длинноствольную пушку. К началу войны работы по созданию танка были на уровне разработок. Но и во времена оккупации проектные работы по танку велись не менее успешно, чем до нее. И при освобождении Франции, сразу же запускается в производство первый образец нового танка. В серию новый танк пошел в 46 году, что для Франции являлось, несомненно, подвигом промышленности, если учитывать факт пятилетней оккупации. Вследствие разнообразных причин танк стал своеобразной переходной моделью и поступает на вооружение как «ARL – 44». Французские военные хотели получить 300 единиц таких танков, но всего построили 60 машин данной серии. Их взял на вооружение 503-й танковый полк.

Танки изготавливались компаниями «Renault» и «FAMH Schneider», последняя, изготавливала башенную часть нового образца. От «В1» новому танку достались морально устаревшая подвеска и гусеничные ленты. По скоростным характеристикам танк получился самым медленным послевоенным танком и имел максимальную скорость движения 37 км/ч. А вот двигатель и корпус были новыми разработками, бронеплиты на корпусе ставились под углом 45 градусов, что придавало лобовой броне эквивалент 17 сантиметров обычно установленной брони. Башенная часть танка была самой современной у новой машины. Недостаток башни – низкое качество соединительных швов, а сделать такую башню полностью литой, французская промышленность была просто не в силах. На башне установили 90 мм орудие «Шнейдер». В целом ARL-44 получился «неудачным» танком, но не стоит забывать, что танк являлся переходной моделью, имел в себе элементы как новых, так и старых танков. Да и задача у танка была по совей сути «невоенная» — танк своим производством возрождал из пепла французское танкостроение, за что ему большое спасибо.

Следующий танк, разработанный французскими специалистами, был «AMX 12t». Это младший брат будущего французского «AMX 13». Уже из названия видно, что вес данного танка равнялся 12 тоннам. Ходовая часть младшего брата имела опорный задний каток, который был в то же время и ленивцем. Как выяснилось, такая конфигурация катков была ненадежна и вызывала постоянные проблемы натяжения гусениц. Эта ходовая часть с измененной конфигурацией катков, где ленивец стал отдельным элементов ходовой части, что привело к удлинению корпуса танка, стала базой при создании легенды французских танкостроителей «AMX-13». Башня AMX 12t была прародительницей башни танка «AMX-13». Танк, согласно проекту, был оснащён автоматом заряжания.

46 год. Закончен этап проектирования нового танка. Согласно требований AMX 13 имел легкий вес для перемещений самолетами для поддержки парашютных десантов. Новый AMX 13 получает торсионную подвеску, двигатель, расположенный впереди и справа, тогда как слева размещался водитель-механик. Основная особенность делающий этот танк неповторимым – качающаяся башня. Башня оборудовалась орудием верхнего исполнения. При вертикальной наводке пушки использовалась только сама верхняя часть. Башню устанавливали в кормовой части корпуса, и в ней размещался остальной экипаж бронированной машины – командир и наводчик. 75 мм орудие танка проектировалось с немецкого орудия «7.5 cm KwK 42 L/70», такие стояли на «Пантерах» и обеспечивалось оно широким спектром снарядов. Башня получила довольно интересную автоматическую систему перезаряжания барабанного типа – 2-а барабана, каждый по 6 снарядов. Барабаны находились в кормовой части башни. Боекомплект в 12 боеприпасов позволял танку вести очень быстрый огонь, но как только боеприпасы в барабанах закончились, танку надо было укрыться и произвести перезаряжание барабанов вручную, снаружи машины.

Серийное производство AMX 13 началось в 52 году, для его производства были использованы мощности «Atelier de Construction Roanne». Без малого 30 лет поступал на вооружение в ВС Франции. Несколько сот единиц AMX 13 до сих пор служат в танковых подразделениях Франции. Один из самых массовых европейских танков, поставлялся в 25 государств. На сегодня насчитывается порядка ста модификаций танка. На его базе создают всевозможные бронированные машины: САУ, комплексы ПВО, БТР и самоходные ПТУры.

AMX-13/90- является первой модификацией основного AMX 13. Поступил на вооружение в начале 60-х годов. Основное отличие – установленное 90 мм орудие, снабженное кожухом и дульным тормозом. Немного сократился боезапас – теперь орудие танка имело 32 боеприпаса, из которых 12 были установлены в барабанном магазине. Орудие могло вести огонь фугасными, бронебойными, кумулятивными, подкалиберными снарядами.

Batignolles-Chatillon 25t является проектной модификацией основного AMX 13. Было создано только две единицы данной модификации. Для повышения живучести машины увеличивают размер и придают дополнительную броню. Эти и несколько других изменений в сумме дали вес танка – 25 тонн. Согласно проекту, команда танка состояла из 4-х человек, проектная скорость данной модификации — 65 км/ч.

«Lorraine 40t» создавался вдогонку таким монстрам как советский ИС-2 -3 и германский «Tiger II». Конечно, танк не смог догнать эти выдающиеся танки ни по броне, ни по массе, и, наверное, установка 100 мм, а потом 120 мм орудия была своеобразной попыткой приблизится к ним. Но все проекты таких танков либо оставались на бумаге, либо были выпущены в ограниченном количестве. Все проекты данной серии использовали в качестве ДУ немецкий «Майбах». «Lorraine 40t» были выпущены в 2-х экземплярах-прототипах. По сути, это несколько облегченный «AMX-50». Присутствовали в решение танка и отличительные особенности: башенная часть, расположенная в носовой части танка, и «щучий нос» — аналогично ИС-3. Также были применены резиновые шины для опорных катков, что дало танку дополнительную амортизацию.

«М4» — первая модель тяжелого танка. Что бы как-то догнать СССР и Германию по созданию тяжелых танков, французские конструкторы начинают строительство своего тяжелого танка. Первая модификация получает название «М4» или проект 141. Данная модель практически скопировала немецкий Тигр. Ходовая часть получила гусеницы мелкозвенчатого исполнения и «шахматные» опорные катки, подвеску торсионного типа с гидроамортизацией. Клиренс танка мог изменяться до 100 мм. Отличие от немецкого тигра – трансмиссия и ведущие катки были кормового исполнения. Согласно проекту танка, он должен был весить порядка 30 тонн, но на практике для этого пришлось бы уменьшить бронирование до 3 сантиметров. Это смотрелось на фоне «Тигра» и ИСа совсем смехотворно. Броню увеличивают до 9 сантиметров и устанавливают под оптимальными углами, поэтому вес машины значительно вырос по сравнению с проектным. Танк получил 90 мм «Шнейдер» в башне классического типа и пулемет калибра 7.62 мм. Команда машины – пять человек. Данная модель не была выпущена даже в прототипе, так как принимается решение заменить классическую башенную часть на новую от компании «FAMH»
«AМХ-50 – 100 мм» — серийный тяжелый танк. Основная особенность – из-за параллельной разработки AМХ-50 и AМХ-13 имеют большое внешнее сходство с последним.
49 год. Выпускается две единицы танка «AМХ-50 – 100 мм». 51 год – танк небольшой серией идет на вооружение ВС Франции. Танк получился очень неплохим и выгодно отличался от американского и британского аналога. Но вследствие постоянной нехватки средств, «AМХ-50 – 100 мм» не стал массовым танком. Из компоновки – МТО находилась в корме корпуса, водитель-механик с помощником находились в отделение управления, командир машины располагался в башенной части слева от орудия, наводчик орудия – справа. Корпус литого типа выполнен с оптимальным размещением под углом лобовой брони, толщина лобовых и верхних бортовых бронелистов — 11 сантиметров. Переход нос-борт выполнен благодаря скошенным поверхностям. Отличается от проекта М4 дополнительными катками (5 внешнего и 4 внутреннего типа). Пулемет с лобового листа заменяется на спаренный с орудием пулемет. Кроме этого, башенная часть получила автономную зенитную установку – два пулемета калибра 7.62-мм. Башенная часть качающего типа была разработана компанией «FAMH». До 50 года в нее устанавливали 90 мм орудие, потом в немного модифицированную башню поставили 100 мм орудие. Остальная конструкция башни соответствует конструкции башни AМХ-13. ДУ – бензиновый Майбах «HL 295» или двигатель «Saurer» дизельного типа. Конструкторы ожидали, что использование двигателей, мощностью в 1000 л.с., даст возможность приобрести танку скорость хода порядка 60 км/ч. Но как показало время, танк не смог преодолеть планку в 55 км/ч.


«AMX-65t» — танк Char de 65t — аван-проект тяжелого танка. Начало основных разработок — 50 год. Подвеска шахматного типа, четырехрядное расположение катков. Лобовая броня по типу «щучий нос» по аналогу советского ИС-3 с меньшим наклонным углом. В остальном – копия Королевского Тигра. Согласно проекта ДУ – 1000 сильный двигатель «Майбах». Возможное вооружение – 100 мм орудие и пулемет зенитного типа.
«AМХ-50 – 120 мм» — тяжелый танк. Имел три модификации 53, 55 и 58 года. Французский «конкурент» советского ИС-3. Лобовая часть выполнена, как у конкурента, — по типу «щучий нос». Модификация 53 года имела башню классического типа с орудием калибра 120-мм. Но конструкция получилась неудобной. Модификация 55 года – башня качающего типа со спаренным с 120 мм орудием 20-мм пушку для поражения легкобронированной техники. Значительно усилена лобовая броня, практически в два раза. Это приводит к серьезному увеличению веса: до 64 тонн против прежних 59 тонн. Военному ведомству такая модификация из-за увеличенного веса не понравилась. Модификация 58 года. «Облегченная» до 57.8 тонны модификация «AМХ-50 – 120 мм». Имела литой корпус и закругленную лобовую броню. Планировалось использовать в качестве ДУ тысячесильный Майбах. Однако двигатель не оправдал надежд: из заявленных 1.2 тысячи лошадок, двигатель не давал и 850 л.с. Использование 120-мм пушки привело к неудобству перезаряжания, боеприпасы от орудия было тяжело перемещать одному- двум человекам. Команда машины 4-е человека, и отя четвертый член экипажа числился как радист, фактически являлся перезаряжающим. Танк не был построен из-за появления кумулятивных снарядов, данная броня таким снарядам была слабой помехой. Проект сворачивают, но не забывают. Наработки будут использованы при разработке проекта «ОБТ АМХ-30»

Не только танки
«AMX 105 AM» или М-51 – первая самоходная машина на базе «AMX-13», 105 мм гаубица самоходного типа. Первый образец создан в 50 году. Первые серийные САУ пополнили ряды вооруженных сил Франции в 52 году. САУ имела неподвижную, смещенную на корму, открытую рубку. В рубке установили 105 мм «Mk61» образца 50 года выпуска. На орудии имелся дульный тормоз. Там же разместили 7.62 мм пулемет зенитного типа. Некоторые САУ «AMX 105 AM» вооружали дополнительно 7.5 мм пулеметом, что устанавливался в башне с круговым вращением. Основной недостаток – медленная наводка на следующую цель. Боезапас 56 боеприпасов, в число которых входили и бронебойные снаряды. Дальность поражение фугасным боеприпасом 15 тысяч метров. Ствол выпускали 23 и 30 калибров, он был обеспечен дульным тормозом двухкамерного исполнения. Для управления стрельбой САУ AMX 105 AM оснащалась 6-ти кратным прицелом и 4-х кратным гониометром. Данные САУ поступали на экспорт – их использовали Марокко, Израиль и Нидерланды.
«АМХ-13 F3 AM» — первая европейская послевоенная САУ. Принята на вооружение в 60 году. САУ имела орудие калибра 155 мм, длиной 33 калибра и дальностью поражения до 25 километров. Скорострельность – 3 выстр/мин. «АМХ-13 F3 AM» не брала с собой боезапас, его возил для нее грузовик. Боезапас — 25 снарядов. Также грузовой автомобиль перевозил и 8 человек – команду САУ. Самые первые «АМХ-13 F3 AM» имели бензиновый 8-ми цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением «Sofam Model SGxb.». Последние САУ имели 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением «Detroit Diesel 6V-53T». Дизель был мощнее бензинового двигателя и позволял САУ передвигаться на 400 километров со скоростью хода 60 км/ч.
«BATIGNOLLES-CHATILLON 155mm» проект САУ. Основная идея – установка башни вращающегося типа. Начало работ по созданию образца — 55 год. Башню закончили разрабатывать в 58 году. В 59 году от проекта отказываются, прототип САУ построен не был. Согласно проекту, скорость хода — 62 км/ч, масса 34.3 тонны, команда состоит из 6 человек.
«Lorraine 155» — САУ типа 50 и 51. Основа проекта – база «Lorraine 40t» с установкой 155 мм гаубичного орудия. Основная идея – размещение казематной части. Вначале, на первом образце она размещалась в центре САУ, на следующем образце – сместилась в носовую часть САУ. Обладание шасси прорезиновыми катками сделало САУ интересным вариантом для использования. Но в 55 году проект закрывают в пользу другого проекта САУ «BATIGNOLLES-CHATILLON». Основные данные: масса — 30.3 тонны, команда — 5 человек, скорость хода — до 62 км/ч. Вооружение САУ – гаубица калибра 155 мм и спаренная с ней 20-мм пушка.
«AMX AC de 120» первый проект артустановки самоходного типа на базе «М4» образца 46 года. Получила «шахматную» подвеску и рубку в носовой части. Внешне имела сходство с немецкой «JagdPanther». Проектные данные: вес САУ — 34 тонны, броня — 30/20 мм, команда — 4 человека. Вооружение: 120 мм «Schneider» и башенный пулемет справа от рубки. ДУ Майбах «HL 295» мощностью в 1.2 тысячи л.с. «AMX AC de 120» — второй проект артустановки самоходного типа на базе «М4» образца 48 года. Основное изменение – конструкция рубки. Меняется силуэт машины: он становится заметно ниже. Теперь САУ стала похожа на «JagdPzIV». Изменилось вооружение: рубка САУ получила 20 мм «MG 151» турельного исполнения, корма САУ две 20 мм «MG 151».
И последний рассмотренный проект — AMX-50 Foch. Самоходная артустановка на базе «AMX-50», получает 120 мм орудие. Очертаниями САУ напоминала немецкую «JagdPanther». Имелась пулеметная башня с ЗП «Reibel» на дистанционном управлении. Командирская башня была обеспечена дальномером. Водитель САУ наблюдал за обстановкой через имевшийся перископ. Основное предназначение – поддержка 100 мм танков, уничтожение наиболее опасной бронированной техники противника. После успешных испытаний в 51 году малым количеством идет на вооружение ВС Франции. После, при стандартизации вооружения членов НАТО, САУ снимают с конвейера и 52 году проект закрывают в пользу проекта танка «создания AMX-50-120».