Вертолет ка 92

Вертолет Ка-92. Фото. История. Характеристики.

Ка-92 являет собой концептуальную разработку отечественных конструкторов. Данная машина является детищем конструкторского бюро Камова. Ка-92 проектируется как скоростной вертолет нового поколения. Данный аппарат имеет большой интерес у заказчиков в Российской Федерации и за ее рубежами. Главным конструктором вертолета модели Ка-92 является 70-летний Сергей Михеев. На проектирование вертолета модели Ка-92 Российская Федерация выделила почти 7,5 миллиардов рублей. Главной задачей конструкторов является изготовление конкурентоспособного аппарата, который был бы экономичным и надежным. Эти характеристики позволят продавать Ка-92 во все страны мира.

В планах конструкторов создать качественно новую машину, которая могла бы передвигаться на больших скоростях и при этом перевозить большое количество пассажиров, а именно до 30 человек. И еще одной особенностью проектируемого вертолета Ка-92 должна стать достаточно большая дальность перелетов. Конструкторы разрабатывают сразу три машины, которые отличаются между собой. Проектирование нескольких аппаратов позволит конструкторам выбрать наиболее надежную и экономичную версию, которая по максимуму будет соответствовать заданным параметрам.

Для изготовления такого аппарата конструкторы прибегли к использованию соосных винтов и задействовали самые последние разработки в области аэродинамики. Современные материалы и технологии позволяют осуществлять полет на скорости в 500 км/час, и при этом всем он может проходить путь в 1,4 тысячи километров. Данный вертолет в РФ планируют использовать для полетов в труднодоступные места государства.

Общий вес машины при взлете составляет 16 тонн. Для поднятия такого веса нужна новая, более мощная и надежная силовая установка. Первые модели вертолета Ка-92 будут оснащены двумя двигателями модели ВК-2500, которые разработал конструктор Климов. Серийные машины планируется оснащать двигателями мощности ВК-3000. Последняя модель двигателей имеет лучшие характеристики и большую мощность.

Что касается винтов, тот тут не обошлось без новых конструкторских идей. Главный несущий винт, как и всегда в моделях Камова, будет соосного типа, но инновацией является толкающий винт, который также выполнен по соосной схеме. Несущий винт будет оснащен новыми обтекателями втулок, которые разработаны с использованием электронных расчетов, что повысит качество работы винта. Задний винт оснащен стабилизатором стреловидной формы и двумя килями на конце. За счет таких винтов машина и сможет получить большую скорость полета в 450-500 км/ч. Выпуск в серию данной машины позволит создать конкуренцию даже самолетам на средних рейсах.

Получение сертификатов и разрешений на серийное изготовление вертолета данного типа ожидается к 2020 году. К летным испытаниям вертолета Ка-92 планируют приступить уже в 2018 году и проводить двумя этапами.

Первый этап будет посвящен проектированию и изготовлению опытных аппаратов, которые по своей мощности и характеристикам будут доминировать над современными вертолетами только на 25% . После прохождения испытаний этих машин планируется их доработка и усовершенствование.

Далее последует второй этап, на котором будет изготовлена полномасштабная версия вертолета Ка-92. Она будет иметь заданные технические характеристики, которые выведут данный аппарат на новый уровень качества вертолетостроения. Более детальные характеристики систем вертолета на данный момент не разглашаются. Вертолет Ка-92 уже был представлен на мировых выставках вертолетостроения, но это пока только макет будущей машины.

Кроме конструкторского бюро Камова, созданием нового вертолета с подобными характеристиками занимается также конструкторское бюро имени Миля. Его проект имеет название Ми-Х1, по внешнему виду он очень схож с вертолетом Ка-92.

Ка-92 характеристики:

  • Крейсерская скорость — 420-430 км/ч (312 mph).

  • Максимальная скорость — 500 км/ч.

  • Дальность полета — 1400 км.

  • Коммерческая загрузка — 30 пассажиров

  • Взлетный вес — 16 тонн.

  • Силовая установка: два двигателя Климов ВК-2500

Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского

«Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает испытания летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. На днях удалось достичь скорости в 400 км/ч, о чем сообщил РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский».

Как тут не вспомнить Н.С.Хрущева: «Догоним и перегоним Америку». В данном случае по соосной тематике фирма Сикорского догнала нас и медленно, но уверенно перегоняет.

Боевой вертолет Ка-50 «Черная акула» впервые попал на международную авиационную выставку в Фарнборо в 1992 г., после которой в Фирме Сикорского решили, что современный боевой вертолет должен иметь только соосную схему и приступили к созданию демонстратора такой схемы Х2, про которого А. Богинский «говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза».

В том-то и хитрость, что «летающая лаборатория» – блеф, а созданный на базе демонстратора Х2 боевой вертолет S-97 Raider уже «… приступил к расширенной программе испытаний».

А на «высокоскоростном» Ми-24 продолжают «устанавливать» рекорды: вначале полковник – военпред до 405к/ч, а затем и сам глава холдинга А.Богинским – 400к/ч. В будущем обещают достигнуть скорости даже в 450к/ч.

Читали раньше — после первого показа «летающей лаборатории» конструкторы МВЗ уверяли, что достигнут на нем этой скорости уже в июне 2016года. Прошел год, а рекорда в «450к/ч» нет!

Но глава холдинга продолжает людей убеждать: «ОКР по созданию ПСВ должна завершиться в 2020 году. Ожидается, что новые серийные машины, имеющие сейчас индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в воздух до 4 тонн полезной нагрузки».

«Свежо предание, да верится с трудом» (Чацкий) ввиду того, что уважаемый А.Богинский, как мне кажется, отстает от жизни, ибо Ми-Х1 уже «летал» с такими скоростями:

«Российские конструкторы в КБ «Миля» и «Камов» на недавней выставке «Хелли Раша» сделали свою «заявку на будущее» — представили сразу несколько моделей скоростных вертолетов: Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. 15 Июля 2008 года.

Крейсерская скорость аппарата по расчетам составит 475 км/ч, а максимальная – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Николай Павленко заявил, что в рамках проекта Ми-Х1 сначала предстоит большой комплекс научно-исследовательских работ, затем нужно будет провести экспериментальную отработку новых технических решений на летающих лабораториях и демонстраторах технологий, и лишь после этого можно приступать к постройке опытного вертолета. Первый полет Ми-Х1, по мнению Павленко, может состояться не ранее 2014-2015 гг. А.Ф.»

Но такой полет не состоялся ни в 2014году, ни в 2015году, по той простой причине, что вертолет классической схемы даже в теории не способен выдавать предсказанную крейсерскую скорость (Vкрс):

«На фоне продолжающихся мало-помалу (как на фирме Миля, так и на фирме Камова) работ по созданию коммерческого скоростного вертолета и противоречивых слухов о достижении экспериментальным вертолетом максимальной скорости более 400 км/ч представляет определенный интерес статья, опубликованная в электронном журнале «Труды МАИ» (№ 55 от 2012 г). Статья была написана экс-Генеральным конструктором М. Н. Тищенко и руководителем кафедры вертолетостроения МАИ Б. Л. Артамоновым; называется она «Проблемы повышения крейсерской скорости полета вертолета и пути их решения».

  • Для «чистых вертолетов», даже с учетом возможных в будущем усовершенствований их конструкции, маловероятно достижение значений Vкрс более 320 км/ч (при условии, что отношение мощности силовой установки к весу ЛА будет находиться в приемлемых для коммерческой машины пределах), поскольку конструктивных путей к радикальному повышению реальных значений Кнв для вертолетных винтов в настоящее время не усматривается.

  • Применение дополнительных пропульсивных движителей при оговоренном выше условии сулит лишь незначительную прибавку значения Vкрс.

  • Наличие крыла, обладающего более высоким аэродинамическим качеством, чем несущий винт, также позволит увеличить значение Vкрс лишь в незначительной степени. Дело в том, что разгруженный крылом несущий винт продолжает вращаться, требуя затрат мощности на преодоление профильного сопротивления, мало отличающихся от таковых для нагруженного винта».

Гарантия фантомных проектов типа Ми-Х1 только в одном: надежно встать на пути реализации правдашних проектов высокоскоростных вертолетов Ка-92 и Ка-102! Вертолет Ка-92 должен был подняться в воздух самое позднее в 2015году, а Генеральный конструктор «Камова» С.В.Михеев, как известно, свои обещания выполняют четко, но им — красный свет! Очень печально, но в достатке финансируются те самые виртуальные проекты по Ми-Х1, который сегодня «устанавливает рекорды» на базе допотопного Ми-24, что служит причиной отказа финансирования проектов фирмы «Камов»!

По факту получается, что пальму первенства по современным вертолетам руководители холдинга «Вертолеты России» по собственному желанию отдают американцам, параллельно забалтывая действительное положение дел в вертолетостроении нашего Государства. А сказки про высокоскоростные возможности давно устаревшей классической схемы ведутся не переставая конструкторами МВЗ с руководителями холдинга из далекого 2008года.

Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает испытания летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. На днях удалось достичь скорости в 400 км/ч, о чем сообщил РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский.

Это значительное достижение не только для отечественного, но и для мирового вертолетостроения. Быстрее летают лишь два вертолета.

Первый — британский Westland Lynx. Причем серийная машина, принятая на вооружение в 1978 году, имеет максимальную скорость, равную всего лишь 260 км/ч. В 1981 году конструкторы существенно доработали один из серийных вертолетов, увеличив на 40% мощность двигателей, и снабдив его новым винтом. В таком виде Westland Lynx разогнался до 400,87 км/ч. Но на этом эксперименты завершились: ни ВВС, ни ВМС этой модификацией не заинтересовались. Поскольку прорыв в скорости снизил остальные боевые характеристики.

В 2008 году совершил первый полет американский экспериментальный вертолет Sikorsky X2. В последний, 23-полет, он отправился в 2011 году. Была достигнута скорость в 460 км/ч. Программу закрыли, ее результаты решили использовать при создании вертолета Sikorsky S-97 Raider, который находится на стадии разработки.

Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи.

Необходимо сказать, что Х2 построен по гибридной схеме. Два его соосных винтов создают подъемную силу. А полет обеспечивает расположенный сзади самолетный толкающий винт. Вертолет оснащен и самолетным крылом.

Для летающей лаборатории был использован вертолет Ми-24, в котором ряд внешних элементов был изменен для получения лучшей аэродинамики. При этом использован серийный двигатель ВК-2500−01. ОКР по созданию ПСВ должна завершиться в 2020 году. Ожидается, что новые серийные машины, имеющие сейчас индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в воздух до 4 тонн полезной нагрузки. О схеме ПСВ в холдинге «Вертолеты России» говорят довольно туманно. Может быть, это будет традиционная для Ми схема, а, может, придется привнести в нее некоторые новшества. Логично предположить, что новшества будут представлять собой введение в конструкцию толкающего винта, что позволило бы снизить нагрузку на несущий винт, на который ложится все тяжесть при существенном увеличении скорости полета.

Всякая новая техника в испытательный период постепенно подводится к проверке максимальных режимов. Андрей Богинский сказал, что при достижении вертолетом скорости в 400 км/ч уровень вибрации и нагрузка в несущей системе находились в пределах эксплуатационной нормы. В дальнейшем испытатели будут подводить вертолет к рубежу в 450 км/ч.

Необходимо сказать, что работы по создания российского ПСВ ведутся и в «конкурирующей фирме» — в ОКБ Камова. И камовцы замахнулись на абсолютно фантастическую скорость. 17 мая этого года директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергей Емельянов сообщил ТАСС: «Одновременно проводятся две работы. Уже определились, что на одноосной схеме возможно достичь скоростей 450 км/ч. Всё, что выше, пока на одноосной схеме не получается. А на соосной схеме ОКБ Камова отрабатывает машину со скоростью выше 500 км/ч. Это делается в интересах Министерства обороны».

Камовская перспективная машина называется Ка-92. Год назад было принято решение, что ПСВ Миля более интересен для военных. Однако, как видим, спор двух ОКБ продолжается и по сей день.

Несмотря на то, что информация о двух направлениях проектирования ПСВ крайне ограниченная, а к тому же приблизительная, можно попытаться сравнить возможности двух перспективных машин.

ЛТХ Ми-Х1 и Ка-92

Крейсерская скорость, км/ч: 350−370 — 420−430

Максимальная скорость, км/ч: 450 — 500

Максимальный взлетный вес, т: 10−12 — 16

Дальность, км: 1500 — 1400

Боевая нагрузка, т: 3−4 — н/д

Пассажировместимость, чел: 20−24 — 30

При экспериментах с ПСВ особое внимание отведено скоростным качествам. В то же время этот проект существенно шире, он предполагает создание вертолета нового поколения, в котором должны быть существенно усилены все прочие качества винтокрылой машины. Причем ряд экспертов склоняется к тому, что скорость для вертолета — это не самое главное.

У новой машины должна быть снижена заметность. Радиолокационная, тепловая и акустическая. И тут летающая лаборатория на базе Ми-24 мало что может прояснить, поскольку геометрия у «Крокодила» (как называют этот ударный вертолет) классическая, двигатели создают изрядный тепловой фон. Разве что можно поэкспериментировать с малошумящим винтом. Так что после получения от лаборатории необходимых скоростных качеств необходимо будет найти ответы на целый ряд вопросов. На то и НИР, чтобы находить ответы, которых пока еще не существует. Так что можно предположить, что получение опытного образца для проведения войсковых испытаний в 2020 году — это очень оптимистичные планы.

Вертолет нового поколения должен отличаться от ныне существующих и более развитой авионикой. Эти задачи решает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Собственно, тут первая ласточка уже прилетела. Так, недавно принятый на вооружение корабельный многоцелевой вертолет Ка-52К «Катран» уже частично оснащен радиоэлектронным оборудованием завтрашнего дня. Завтрашнего для вертолетостроения, а не для истребительной авиации. На нем установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ», позволяющая обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 300 км, а наземные — до 70 км. Для прочих вертолетов такие дальности недосягаемы.

Предполагается повысить на 8−10% относительно нынешнего уровня защищенность перспективного вертолета. То есть она должна быть еще выше, чем сейчас у вертолетов, использующих новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который включает в себя ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет, аппаратуру обнаружения лазерного и радиолокационного облучения, станцию оптико-электронного подавления, станцию активных радиолокационных помех, устройство выброса ложных тепловых целей.

Ожидаемо и увеличение возможности ракетного вооружения для вертолетов в ударной комплектации. И, прежде всего, должна возрасти дальность стрельбы. Уже сейчас Ка-52К «Катран» при работе по бронированным наземным целям может не входить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия, поскольку его противотанковые ракеты имеют дальность в 20 км. Логично было бы и использовать на все сто возможности новых РЛС с дальностью обнаружения наземных целей на расстоянии до 70 км. То есть необходимы и ракеты с соответствующей дальностью, и обслуживающая их система управления вооружением. И тогда стрельба будет выполняться за пределами зоны ПВО среднего радиуса действия. Это еще больше повысит защищенность перспективной машины.

Ка-90. Сверхскоростной реактивный вертолет (12 фото)

Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо». Во время выставки его переименовали из Ка-100 в Ка-90.

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.

Затем винты автоматически складываются в футляр на «спине» геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме. По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет «висеть» мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

Но постойте…где то я такое уже видел. Это же «Whispercraft» из филма «6-й день» (англ. The 6th Day) !!!

Скоростной вертолет Ка-90 появится в 2018 году