Танки т 28

Т-28

Т-28

Средний танк | СССР | IV ур.

сток топ Прозвища в игре Трамвай Огневая мощь

57 мм ЗиС-4 Орудие

78 шт. Боекомплект

85 / 85 / 95 ед Урон

112 / 189 / 29 мм Бронепробитие

22.22 мин-1 Скорострельность

1889 ед/мин Средний урон в минуту

2.3 с Время сведения

0.6 м Разброс на 100 м

44 °/с Скорость ГН

44 °/с Скорость ВН

360° Углы ГН

-6…+25° Углы ВН

Живучесть

350 ед Прочность

30 / 20 / 20 мм Корпус

25 / 25 / 25 мм Башня

Мобильность Незаметность

11.64 % Незаметность стоя

8.73 % Незаметность в движении

Наблюдение

340 м Обзор

360 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Радист
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий
  6. Радист

1234567891011

Советский средний танк четвёртого уровня. Отличается хорошей подвижностью, посредственным обзором и крайне пробивным орудием. Однако сочетание больших габаритов и очень тонкой брони делает танк хорошей мишенью и располагает к снайперской тактике или поддержке со второй линии — благо, точность топового 57-мм орудия этому весьма способствует.

Предшественник тяжёлого танка КВ-1.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
III 71-ТК-3 300 100 570
V 10Р 360 100 3660

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

R06_T-28 ussr

Т-28 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Т-28 исследуется на Т-46 за 3 600 .

Ходовая

Т-28А

1220
5250

Орудие

76 мм Ф-32

500
27610

Орудие

57 мм ЗиС-8

550
22910

Орудие

57 мм ЗиС-4

2200
41480

Двигатель

М-17Л 1400 об/мин

200
10770

Радиостанция

10Р

610
3660

Башня

Т-28 коническая

1025
4370

Итог:
Кредиты: 116050
Опыт: 6305
  • Ходовая Т-28А повысит грузоподъёмность и скорость поворота танка.
  • Орудие 76 мм Ф-32 имеет высокую скорострельность, хороший урон, но меньшую пробиваемость, чем у ЗиС-4, а также более долгое сведение и большой разброс.
  • Орудие 57 мм ЗиС-8 является проходным, поэтому не стоит акцентировать на нём внимание. Можно сказать, что оно является слабым предшественником ЗиС-4, имеющим более высокую точность, скорострельность, бронепробиваемость и урон.
  • Орудие 57 мм ЗиС-4 имеет высочайшую скорострельность вкупе с отличной точностью и высоким бронепробитием сделают Т-28 отличным снайпером.
  • Двигатели М-17Л 1400 об/мин и М-17Т прибавят по 50 л.с. каждый, что повысит динамику танка.
  • Рация 10Р. Увеличит дальность связи с 300 до 360 м.
  • Башня Т-28 коническая не даёт прибавки в броне, но увеличивает обзор на 20 метров и добавит 30 ХР. Платой за это является более медленный поворот.

Боевая эффективность

См. также: Т-28 в юниорских ротах

Т-28 — танк многостороннего применения: он может быть как снайпером, так и поддержкой в атаке союзных тяжёлых танков и более бронированных СТ. Роль разведчика этой машине противопоказана из-за малого обзора и пусть и хорошей, но недостаточной скорости и манёвренности. Находясь в вершине списка, Т-28 является основной огневой мощью команды, предназначением которого является нанесение максимального количества урона. Но огонь следует вести не на открытой местности, а из-за укрытий, так как относительно слабая броня танка не сможет защитить его не только от вражеских снарядов, но даже и от пулемётных очередей. При попадании Т-28 в бой к танкам V уровня можно смело реализовывать тактику поддержки. В нужный момент прорыв по флангу и заход противнику в борт или корму перевесит чашу весов на сторону Т-28. Но следует помнить, что такая тактика может сработать, только если рядом есть союзная поддержка и нет другой угрозы со стороны врага, в иных же случаях более безопасной, но не менее эффективной является тактика снайпера. Скорость и манёвренность позволят танку вовремя занять нужную позицию, что даст необходимое преимущество при встрече с вражеским танком. Пробиваемость орудия ЗиС-4, а также его хорошая точность позволят эффективно атаковать противника с расстояния более чем 400 метров. Опять же, при обнаружении Т-28, скорость и манёвренность машины позволят быстро сменить дислокацию и уйти из-под вражеского огня.

bottom 0 Графическое сравнение орудий Т-28

Пробитие орудия Ф-32
Пробитие орудия ЗиС-4 DPM орудия Ф-32
DPM орудия ЗиС-4 Разовый урон орудия Ф-32
Разовый урон орудия ЗиС-4

1 Графическое сравнение орудий Т-28

Пробитие орудия Ф-32
Пробитие орудия ЗиС-4 DPM орудия Ф-32
DPM орудия ЗиС-4 Разовый урон орудия Ф-32
Разовый урон орудия ЗиС-4

2 Графическое сравнение орудий Т-28

Пробитие орудия Ф-32
Пробитие орудия ЗиС-4 DPM орудия Ф-32
DPM орудия ЗиС-4 Разовый урон орудия Ф-32
Разовый урон орудия ЗиС-4

0 Стандартный снаряд 1 Премиумный снаряд 2 Дополнительный снаряд Достоинства:

  • точная, скорострельная и пробивная пушка ЗиС-4;
  • большой выбор орудий;
  • высокая скорость и маневренность.

Недостатки:

  • большие размеры;
  • слабое бронирование;
  • очень слабая радиостанция;
  • маленький обзор;
  • плохой угол склонения орудия;
  • высокая заметность танка.

Экипаж

bottom 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 Снайпер 1 Поддержка 2 Раш

Экипаж Т-28 состоит из 6 человек (максимально возможное количество), следовательно, можно индивидуально подобрать для каждого члена экипажа его умения и навыки.

Для увеличения незаметности танка, что жизненно необходимо для засадной тактики — это Маскировка. Навык Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет и вовремя уйти от обстрела. Умение Король бездорожья пригодится для того, чтобы быстро занять позицию, а это один из залогов успеха всего боя. Сопротивление мягких и средних грунтов будет минимальным, что позволит быстро добраться до нужной точки на карте. Орудие ЗиС-4 одно из самых точных в игре, поэтому усиление точности при помощи умения Плавный ход не помешает, особенно, если нужно оторваться от погони. Для повышения обзора следует исследовать такие умения, как Орлиный глаз и Радиоперехват, они существенно усилят обзор, что позволит раньше обнаруживать врагов. Навык Боевое братство изучается по выбору, тем не менее с его помощью можно улучшить все навыки экипажа на 5%. В сочетании с доппайком и вентиляцией танк становится грозой рандома, турниров и рот, частых для Т-28. Так как снайпер не имеет права на ошибку, то ещё одним умением стоит изучить Плавный поворот башни, с его помощью разброс при повороте башни становится меньше, как и время до полного сведения.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top 0 ББ70 БП8 ОФ0 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
  • Стереотруба увеличит дальность обзора неподвижной машины.

1 ББ70 БП8 ОФ0 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стереотруба увеличит дальность обзора неподвижной машины.
  • Маскировочная сеть уменьшит заметность неподвижной машины.

2 ББ70 БП8 ОФ0 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

0 Снайпер 1 Снайпер (сборка 2) 2 Раш Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Галерея скриншотов

Оценка Т-28

  • Воин — за сочетание высокого бронепробития и скорострельности, позволяющих стабильно наносить урон.
  • Защитник — за неплохую динамику.
  • Поддержка — за сочетание хорошей динамики и скорострельного орудия с малым разовым уроном.
  • Медаль Бурды — обилие артиллерии в ротных боях позволит получить эту награду.
  • Бронебойщик — за хорошую пробиваемость орудия ЗиС-4.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-28 История изменений Обновление 0.6.3.7

  • Увеличена скорость заднего хода, увеличена скорострельность орудия 57мм ЗИС-4.

Обновление 0.7.5

  • Уменьшена скорость вращения второй башни на 1,5 град/сек.
  • Удалено орудие 85мм Ф-30. На все аккаунты, где было изучено орудие 85мм Ф-30, в качестве компенсации было начислено по 4250 свободного опыта. Все установленные на танках орудия 85мм Ф-30 были проданы по закупочной цене в 41000 кредитов — средства были начислены на счета аккаунтов.
  • Увеличено время перезарядки орудия 57мм ЗиС-4 в на 8%.

Обновление 0.8.6

  • Доходность увеличена на 15%.

Обновление 0.9.10

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Историческая справка

Основная статья: История Т-28

Т-28 — трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода. Разработан в 1930—1932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С. А. Гинзбурга. Т-28 является первым в СССР средним танком, запущенным в массовое производство. В период с 1933 по 1940 год ленинградским Кировским заводом было выпущено 503 экземпляра Т-28.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-28

В сети Интернет

  • Т-28 // Википедия
  • Средний танк Т-28 // Броне-сайт

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Средние танки

T28 Prototype

T28 Prototype

ПТ-САУ | США | VIII ур.

сток топ Прозвища в игре Прототип, Шпрот Огневая мощь

120 mm AT Gun T53 Орудие

40 шт. Боекомплект

400 / 400 / 515 ед Урон

248 / 297 / 60 мм Бронепробитие

5.94 мин-1 Скорострельность

2376 ед/мин Средний урон в минуту

2.1 с Время сведения

0.36 м Разброс на 100 м

18 °/с Скорость ГН

26 °/с Скорость ВН

-143…+143° Углы ГН

-10…+15° Углы ВН

Живучесть

1150 ед Прочность

203.2 / 50.8 / 50.8 мм Корпус

203.2 / 127 / 101.6 мм Башня

Мобильность Незаметность

12.61 % Незаметность стоя

7.53 % Незаметность в движении

Наблюдение

380 м Обзор

745 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Радист
  5. Заряжающий

1234567891011

Американская противотанковая самоходная артиллерийская установка восьмого уровня. Имеет ограниченный угол поворота башни и чуть меньшее лобовое бронирование чем его безбашенный собрат, но зато башня позволяет ему успешно стрелять из-за углов.

Предшественник T30; также имеет переход на T28.

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
VI Ford GAF 670 20 569 25300
VI Ford GAFM2A1 780 20 569 34600
Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
VI SCR 508 395 100 21600
X SCR 528 745 80 54000

A68_T28_Prototype usa

T28 Prototype в игре

ПТ-САУ T28 Prototype исследуется на T25/2 за 102 000 .

Грузоподъемность стоковой ходовой позволяет поставить на неё все модули.

  • Первым делом исследуется и устанавливается орудие 105 mm AT Gun T5E1 — пробиваемости и урона стокового орудия не хватает для ПТ-САУ VIII уровня. Данное орудие может быть открыто на ПТ-САУ VII уровня соседней ветки T25 AT.
  • Затем ставится топовое орудие 120 mm AT Gun T53. Очень дорогое в исследовании, это мощнейшее орудие X уровня сделает из T28 Prototype грозного соперника для любой машины.
  • Далее изучаются двигатель Ford GAFM2, радиостанция SCR 528 и топовая ходовая T28P E4.

Ввиду отсутствия брони с бортов и кормы, а также крайне плохой подвижности, данной ПТ-САУ рекомендуется избегать ближнего боя. Из-за посредственной точности орудия, стрелять на дальние дистанции недостаточно комфортно. Таким образом лучше всего стрелять со средней дистанции, от 150 до 300 м, и иметь неподалеку укрытие.

Наличие башни позволяет чувствовать себя более комфортно в городах, за камнями и на прочих направлениях, популярных для тяжелых танков. Выкатываться из-за препятствий обратным ромбом вряд ли получится успешно — слишком слабые борта, но в случаях, когда нужно выкатиться и выстрелить за угол, башня вполне себя оправдывает.

Участие в разных уровнях боев

Попав в топ списка, в бои VIII уровней и ниже, T28 Prototype является одной из самых грозных и опасных машин. В таких боях она может отыгрывать роль тяжелого танка. Малое количество очков прочности, характерное почти для всех ПТ-САУ, компенсируется внушительной лобовой броней и достаточно быстрой перезарядкой орудия. При грамотной игре Прототип вполне может уничтожить в дуэли один на один любой тяжелый танк VIII уровня. Однако не стоит забывать об артиллерии, если она участвует в бою. Также, следует осторожно действовать, встретившись с другой ПТ-САУ.

Попав в середину списка (бои танков IX уровней), следует играть осторожней. В стиле тяжелого танка лучше не играть, держаться за спинами союзных танков IX уровня и поддерживать их огнем. Если орудие все еще остается эффективным в таких боях, то броня зачастую не выдерживает выстрелы в лоб.

Внизу списка — боях Х уровней, следует отыгрывать роль классической ПТ-САУ: занять хорошую оборонительную позицию у своей базы, лучше хорошо замаскированную, и поддерживать союзников огнем, отвлекая и сбивая врагам гусеницы.

Достоинства:

  • отличное орудие по совокупности характеристик: скорострельности, бронепробиваемости, углам склонения, стабилизации и т. д.;
  • наличие башни;
  • хорошее бронирование лба корпуса и башни.

Недостатки:

  • низкая скорость и маневренность, а также скорость вращения башни;
  • плохая по сравнению с другими ПТ-САУ VIII уровня точность топовой пушки;
  • слабая броня бортов и кормы;
  • неполное вращение башни.

bottom 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 Агрессивный стиль 1 Альтернативная

T28 Prototype не типичная ПТ-САУ, её стезя деф или продавливание выбранного направления, для этого ей необходимо: Шестое чувство командиру и Ремонт всем остальным.

Второй навык: для всех членов экипажа выбирается Боевое Братство (для усиления боеспособности самоходки).

Третьим навыком выбрать Командиру — Ремонт, Наводчику — Плавный поворот башни, Мех.воду — Плавный ход, Радисту — Радиоперехват, Заряжающему — Бесконтактная боеукладка.

Четвертым перком — всем качать Маскировку, для снижения общей заметности ПТ-САУ

ББ27 БП10 ОФ3 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стереотруба увеличит дальность обзора неподвижной машины.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка T28 Prototype

  • Воин — за превосходное орудие.
  • Защитник — за небольшую скорость и толстую броню.
  • Стальная стена — за толстую лобовую броню.
  • Поддержка — за отличную скорострельность.
  • Медаль Халонена — за отличное вооружение.
  • Бронебойщик — за хорошее бронепробитие.

Основная статья: История изменений T28 Prototype История изменений Обновление 0.7.2

  • Введён на основной сервер в качестве амереканкой ПТ-САУ 4 уровня.

Обновление 0.9.8

  • Время прицеливания орудия 120 mm AT Gun T53 уменьшено с 2,3 до 2,1 с.
  • Разброс орудия 120 mm AT Gun T53 уменьшен с 0.39 м до 0.38 м.

Обновление 0.9.13

  • Прочность двигателя Ford GAFM2A1 увеличена на 20%.

Обновление 0.9.14

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
  • Теперь у T28 Prototype башня стала закрытой, и для установки стало доступно оборудование «Улучшенная вентиляция класс 3».

Обновление 0.9.17.1

  • Максимальная скорость движения вперёд увеличена с 18 до 28 км/ч.
  • Максимальная скорость движения назад увеличена с 7 до 10 км/ч.

Основная статья: История T28 Prototype

В 1945 году был проект первого T28, с башней. Она должна была быть большой, тяжелобронированной, но могла вращаться только на 286 градусов, то есть ±143°. Броня башни достигала от 102 до 203 мм. Устанавливалась пушка 105 мм Т5Е1, схожая с той, которая устанавливалась в Т28/Т95, у которой углы вертикальной наводки достигали ±15°. Броня корпуса достигала от 51 до 203 мм. Планировалось установить двигатель Ford GAF, такой же, как и на Т28/Т95. Двигатель 8-ми цилиндровый, мощность достигала 500 лошадиных сил. На испытаниях подвеска VVSS не выдержала вес танка и ее заменили на HVSS с М4А3. Экипаж состоял из пяти человек: Командир, Наводчик, Механик-Водитель, Стрелок — радист, Заряжающий.

Прототипов и чертежей не сохранилось, поскольку на поздних этапах проектирования создавались другие проекты тяжёлых танков T29 и T30. Башня Т29 вращалась полностью (то есть, на 360 градусов), и в ней устанавливалась такая же пушка. Т30 разрабатывался с пушкой большего калибра (155 мм) и более мощным двигателем (Continental AV-1790, выдающий 800 л.с.). Работы были прекращены в октябре 1947 года.

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на T28 Prototype

В сети Интернет

  • ПТ САУ T28 Prototype — обзор от EliteDualistTV // YouTube
  • T28 Prototype. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника США Противотанковые САУ

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МНОГОБАШЕННЫХ ТАНКОВ Т-28 (часть 4)

<<< См. третью часть

В ОГНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

С началом формирования в Красной Армии механизированных корпусов летом 1940 года, и переходом автобронетанковых войск на новую организацию, все танковые бригады постепенно расформировывались, а их кадры и материальная часть поступали на укомплектование новоформируемых танковых дивизий. Не были исключением и тяжелые танковые бригады.

Так, на базе 20-й Краснознаменной ттбр была сформирована 1-я Краснознаменная танковая дивизия 1-го механизированного корпуса (мк). Кроме того, часть танков Т-28 20-й ттбр передали в состав 3-й танковой дивизии того же мехкорпуса. Танки 10-й ттбр поступили на вооружение 8-й тд 4-го мк и 10-й тд 15-го мк, а часть боевых машин 21-й ттбр – 5-й тд 3-го мк. Правда, к началу войны довольно большое количество Т-28 требовало ремонта, а так как производство запасных частей к ним было прекращено в июне 1940 года, а запас ранее выпущенных почти полностью истощился, ремонтировать танки было нечем. Например, в докладе о ходе формирования 5-й тд от 4 августа 1940 года сказано:» Средних танков Т-28 прибыло с 26-м тб 21-й тбр 30 штук, из них 23 требуют среднего ремонта. Запасных частей к ним совершенно нет».

Здесь следует дать некоторые пояснения. Дело в том, что количественный и качественный учет бронетанковой техники велся по специальной форме №151 в соответствии с приказом Народного комиссариата обороны (НКО) СССР №15 от 10 января 1940 года, вводившим в действие с 1 апреля 1940 года «Наставление по учету и отчетности в Красной Армии». Согласно этому наставлению предусматривалось деление всего имущества по качественному состоянию на следующие категории:

1-я категория – новое, не бывшее в эксплуатации, отвечающее требованиям технических условий и вполне годное к использованию по прямому назначению.

2-я категория – бывшее (находящееся) в эксплуатации, вполне исправное и годное к использованию по прямому назначению. Сюда же относится имущество, требующее войскового ремонта.

3-я категория – требующее ремонта в окружных мастерских (средний ремонт).

4-я категория – требующее ремонта в центральных мастерских и на заводах (капитальный ремонт). Танки, уже отправленные на заводы и рембазы, из списков частей не исключались, а показывались в этой графе знаменателем.

5-я категория – негодное (в сводную ведомость по форме №151 не включались).

Таким образом, (см. таблицу) боеспособными вроде бы можно считать 292 танка Т-28, однако неизвестно сколько из них требовало войскового ремонта – замены катков, траков, аккумуляторов и т.п. А учитывая хроническое отсутствие запасных частей к Т-28 не будет преувеличением считать полностью исправными и боеготовыми примерно 170 – 200 машин. Кроме того, следует учитывать, что танки с пушкой КТ-28 совершенно не годились для борьбы с танками противника, а могли использоваться только для поддержки пехоты.

Наличие Т-28 в военных округах на 1 июня 1941 г.

Округ

Категория

1-я 2-я 3-я 4-я Всего

ЛВО

69 7 13 89

ПрибОВО

24 29 4 57

ЗапОВО

КОВО

МВО

ПриВО

Рембазы НКО СССР

Итого по РККА

Наличие танков Т-28 непосредственно в танковых дивизиях механизированных корпусов было значительно меньше, чем их общее количество в военных округах. Видимо, оставшиеся машины находились на складах. Точной информацией об этом авторы не располагают, но достоверно известно, что все Т-28 ЗапОВО находились на складе в районе Минска, в бывшем военном городке 21-й ттбр.

Первыми вступили в бой танки Т-28 5-й танковой дивизии, расположенной в Алитусе. Части дивизии еще 19 июня были выведены из военного городка и заняли оборону на восточной окраине города на правом берегу р.Неман. Поэтому, когда в 4.20 22 июня 1941 года немецкая авиация стала бомбить парки дивизии, там уже никого не было. Когда танки и пехота 39-го моторизованного корпуса немцев стали переправляться через Неман по двум мостам, они были встречены огнем артиллерии и контратаками советских танков. В документах о боевых действиях дивизии о танках Т-28 сказано следующее:

«К началу боевых действий 27 танков Т-28 были небоеспособны вследствие изношенности. Во время боя за мосты геройски действовал личный состав 1 -го батальона 9-го танкового полка. Он имел 24 танка Т-28 и с места артогнем поддерживал наступление 2-го батальона (танки БТ-7 – Прим.авт.). Движение противника через северный мост было приостановлено… Только в 7.00 23 июня, при появлении новых частей противника и вследствие нехватки боеприпасов, части 5-й тд отошли в направлении Дауги-Вильно. За день боя 9-й танковый полк потерял из 24 Т-28 на поле боя 16, остальные вышли из строя и были подорваны экипажами».

Танки Т-28, находившиеся на складе под Минском, были захвачены немцами в первые же дни войны. Только один танк, управляемый старшиной Д.Малько 29 июня на предельной скорости промчался по улицам Минска, тараня вражеские автомобили и тягачи. Танк прошел через весь город и был подбит на восточной окраине. Малько был ранен, но сумел покинуть танк и выйти к своим. После войны Д.Малько за этот бой был награжден орденом Отечественной войны I степени.

На Юго-Западном фронте Т-28 4 и 15-го механизированных корпусов вступили в бой 23-24 июня. Однако, сильная изношенность матчасти и отсутствие запасных частей не позволяли в полной мере использовать их боевые качества. Например, вот что сообщал помощник командира по технической части 4 мк в донесении начальнику АБТУ Юго-Западного фронта от 25 июня 1941 года: «Совершенно нетронутым остался вопрос со снабжением запчастями, особенно боевых машин, в результате чего 25 Т-34, 5 КВ, 12 Т-28 и 14 БТ вышли из строя и находятся в ожидании среднего и текущего ремонта». Сутки спустя все тот же помпотех 4-го мк сообщает: «Основным недостатком большого выхода из строя машин и потребности в ремонте – отсутствие запчастей текущего довольствия и запасов «НЗ». К Т-34 и Т-28 запчастей совсем нет».

Судьбу танков Т-28 4-го мк можно узнать из «Ведомости потери боевой материальной части с 22 июня по 1 августа»:

«Отправлено в ремонт на рембазы и заводы промышленности – 12;

Оставлено на месте расквартирования и захвачены противником – 5;

Отстало в пути во время маршей и пропало без вести, уничтожено артогнем противника – 58″.

По танкам Т-28 10-й тд 15-го мк сведений сохранилось несколько больше. В «Докладе о боевой деятельности 10-й танковой дивизии на фронте борьбы с германским фашизмом за период с 22.6 по 1.8.41 г.» сказано:

«По своему техническому состоянию танки Т-28 имели запас хода в среднем до 75 часов. В большинстве своем они требовали замены двигателей и по своему .техническому состоянию не могли быть использованы в длительной операции. К 22.6 имелся 51 танк Т-28, из них выведено по тревоге 44 машины. Практически полное отсутствие запчастей сразу пагубно сказалось в период военных действий. Машины зачастую выходили из строя по малейшим техническим неисправностям. За время боев ремонтными средствами дивизии было сделано 4 средних и 38 текущих ремонтов Т-28». Сведения о причинах потерь Т-28 10-й тд приведены ниже.

«Потери Т-28 10-й тд с 22 июня по 1 августа 1941 года.

Оставлено в месте расквартирования в г. Злочев из-за технических неисправностей и впоследствии захвачены противником – 7;

Разбито и сгорело на поле боя – 4;

Вышло из строя при выполнении боевой задачи и оставлено на территории, занятой противником – 4;

Осталось с экипажами в окружении противника из-за технической неисправности или отсутствия горюче-смазочных материалов – 6;

Осталось из-за отсутствия горюче-смазочных материалов и невозможности его подать, так как район расположения машин захвачен противником – 4;

Пропало без вести вместе с экипажами – 3;

Уничтожено на сборных пунктах аварийных машин в связи с невозможностью эвакуировать при отходе – 6;

Оставлено при отходе части по техническим неисправностям и невозможности восстановить и эвакуировать – 15;

Застряло на препятствиях с невозможностью извлечь и эвакуировать – 2;

Всего – 51″.

Таким образом, к 1 августа 1941 года были потеряны все танки Т-28, находившиеся к началу Великой Отечественной войны в составе механизированных корпусов Юго-Западного фронта. Однако, в начале июля, часть Т-28, из числа находившихся к началу войны на складах и рембазах, передали в войска. По состоянию на 30 июля 1941 года 22 Т-28 имелось в составе 8-го мк Юго-Западного фронта и по пять машин – в 16 и 18-м мк Южного фронта. В течении августа все эти танки были потеряны.

Здесь небезынтересно привести воспоминания А.Бурды, командира роты Т-28, полученных 16-м мк в середине июля 1941 года:

«14 июля в бою под Белиловкой мы атаковали и уничтожили колонну противника, которая прорывалась к Белой Церкви в сопровождении 15 танков. Я с моим башенным стрелком Васей Стороженко шестнадцатью снарядами уничтожили немецкий танк, четыре машины с боеприпасами и тягач с пушкой…

Обстановка обострялась с каждым часом. Гитлеровцы хорошо знали, что мы рыщем здесь и на рубежах нашего вероятного появления выставляли танковые и артиллерийские заслоны.

И вот в этой обстановке мы все же наносим фланговый удар. Все делалось в спешке: времени для обстоятельной разведки не хватало. Видим, бьет противотанковая артиллерия. Старший лейтенант Соколов с тремя танками бросился подавить ее, и на наших глазах все три танка сгорели…

В это время нас стали обходить крупные силы гитлеровцев. Нам дали приказ отступать. Мне с группой из шести танков было поручено прикрыть отход дивизии: она должна была сосредоточиться в новом районе. Мы вели бой из засад…

Выполнили мы боевую задачу, а тут началось самое трудное: боеприпасы и горючее на исходе, а приказа о смене позиций все нет. Отходить без приказа нельзя и воевать уже нечем. К тому же состояние боевой техники отвратительное – моторы уже отработали то, что им положено. У одного танка вышел из строя стартер – у него мотор заводится только от движения, когда машину на буксире потянешь. А если заглохнет под обстрелом, что тогда?

Укрылись мы в леске, замаскировались, ждем связного от командования. А тут, как на беду, гитлеровцы. Их много. И разбивают бивуак метрах в 30 от наших танков. Мы тихо ждем, присматриваемся, прислушиваемся. Гитлеровцы разожгли костры, сели поужинать, потом улеглись спать, оставив часовых. Уже полночь… Час ночи… Связного все нет. Стало жутковато. Вдруг слышу, что-то шуршит. Пригляделся – ползет человек без пилотки. Шепчу:

– Кто такой?

– Я… лейтенант Перджанян, с приказом. У него в одной руке винтовка, весь обвешан гранатами. Я его хорошо знал.

– Приказано отходить. Вот маршрут… Ну, все сделали, как условились. Удар гранатой – в сторону фашистов, все моторы взревели, неисправную машину дернули, она с хода завелась. Даем бешенный огонь по кучам спящих гитлеровщев, по их пушкам, грузовикам. У них паника, мечутся у костров. Много мы их там положили. Прорвались…

Остановился, пересчитал машины – одной нет. Что такое? Неужели погибла? Взял винтовку, побежал по дороге с Перджаняном поглядеть, что случилось. Смотрим, чернеет наш Т-28.

– Свои?

– Свои, – узнаю по голосу механика-водителя Черниченко.

– В чем дело?

– Машина подработалась, фрикцион не берет. А тут еще камень попал между ведущим колесом и плетью гусеницы, ее сбросило внутрь. Теперь гусеницу не надеть…

Что делать? Противник в километре, вот-вот гитлеровцы бросятся нас догонять. Юзом машину не утянуть. Скрипя сердце, принимаю решение взорвать танк.

Командиром на танке был Капотов – замечательный, храбрый танкист. Приказываю ему:

– Возьми бинты, намочи бензином, зажги и брось в бак с горючим.

Хоть и жалко ему машину, он приказ выполнил немедленно, но вот беда – бинты погасли, взрыва нет. Принимаю новое решение:

– Забросай бак гранатами, а мы тебя прикроем!

Капотов без колебаний выполнил и этот приказ. Раздались взрывы, машина запылала. Мы бросились к танкам и поехали дальше.

Нашли своих, доложили о выполнении боевого задания командованию, получили благодарность. Оттуда до Погребища дошли без боев. Это было уже 18 июля. Там сдали свои машины и отправились на формирование в тыл».

Дольше всего действовали Т-28 1-го механизированного корпуса, входившего в состав Северо-Западного фронта. Это объяснялось во-первых, наличием в составе корпуса преимущественно экранированных танков, прошедших ремонт в 1940 году, а во-вторых, близостью (по сравнению с другими фронтами) Кировского завода, способного быстро и качественно произвести ремонт поврежденных машин.

В первые же дни войны 1-й мк был раздерган по отдельным частям и фактически перестал существовать как корпус: 1-я тд еще за несколько дней до войны убыла в Заполярье (г.Аллакурти), 163 мсд передана в состав 27-й армии, а из 3-й тд изъят мотострелковый полк и один танковый батальон. 4 июля 1941 года командир корпуса получил боевой приказ штаба Северо-Западного фронта -– уничтожить прорвавшуюся группировку противника в районе г.Остров. В контратаке, которая началась в 5.00 5 июля, участвовали 5 и 6-й танковые полки 3-й тд, имевших к этому моменту 28 Т-28, 10 КВ, 148 БТ, 30 Т-26 и 42 XT. (Часть танков в атаке не участвовала, а находилась в ремонте и на марше к месту боя. Количество Т-28, участвовавших в атаке, составляло 7-8 машин). Артиллерийскую поддержку осуществлял только 3-й гаубичный полк – 24 орудия. Пехота практически отсутствовала (было до одного сводного батальона из частей 11 сд, остальная беспорядочно отошла), авиации совсем не было.

В результате упорного боя с частями 1-й танковой дивизии немцев, наши танкисты выбили ее из города и вышли на восточный берег р.Великая. Но пехоты для закрепления достигнутого успеха и очищения города не было – сводный батальон понес большие потери и в беспорядке отошел.

Немцы, перегруппировав силы, в 15.55 перешли в контратаку силами 1 и 6-й танковых дивизий при сильной артиллерийской и авиационной поддержке. 5 и 6-й танковые полки, не получив подкрепления, практически без артиллерии, упорно сдерживали атаку до 17.00. Под ударами пикирующих бомбардировщиков и артиллерии, понеся большие потери, в 19.00 танковые полки 3-й тд стали отходить на Порхов и в северном направлении.

В результате боя, в полках 3-й тд осталось 1 Т-28, 2 КВ и 40 БТ. В дальнейшем полки дивизии действовали в составе 22 и 41-го ск в районе Псков, Порхов, Карамышево, Сельцы. К 15 июля в составе 3-й тд осталось 4 Т-28, 2 КВ и 16 БТ, а 21 июля она была выведена в тыл для переформирования. Что касается танков Т-28, то благодаря сохранившемуся «Акту на безвозвратные потери боевых машин», можно узнать о судьбе 13 танков из состава 3-й тд:

» Т-28 № 362277 6-го тп, командир младший лейтенант Конрейкин – 5 июля 1941 г. разбит и сгорел вместе с экипажем от авиабомбы в г.Остров.

Т-28 № С-940 6-го тп, командир лейтенант Копичев – 5 июля 1941 г. сожжен в г.Остров из-за невозможности эвакуировать (неисправен).

Т-28 № 1673 5-го тп, командир лейтенант Марков – 5 июля 1941 г. разбита снарядами и сгорела в г.Остров. Экипаж жив.

Т-28 № 350502 5-го тп, командир старший лейтенант Ручко – 5 июля 1941 г. в районе г.Остров снарядами противника был разбит мотор, заклинена центральная башня и машина сгорела.

Т-28 № 362282 5-го тп, командир лейтенант Маслкоков – 5 июля 1941 г. в районе г.Остров сгорела от попадания снаряда в бензобак.

Т-28 № Д-1000 5-го тп, командир лейтенант Подгорнов – 5 июля 1941 г в районе г.Остров сгорела от попадания снаряда в бензобак.

Т-28 № Е-930 6-го тп, командир лейтенант Пужилин – 5 июля 1941 г. в районе г.Остров сгорела от снарядов противника, засев в болоте.

Т-28 № Д-1090 5-го тп, командир младший лейтенант Шемченок – 10 июля 1941 г. при обороне д.Веретенье от попадания снаряда в бензобак машина сгорела.

Т-28 № корпуса 848 5-го тп, командир лейтенант Колошников – при отходе части вследствии неисправностей и невозможности эвакуировать был взорван экипажем 10 июля 1941.

Т-28 № 350557 5-го тп, командир лейтенант Калашников – будучи в окружении в районе Д.Туготино, 11 июля 1941 г. пошла на прорыв к своим в район Порхова и не вернулась. Судьба неизвестна.

Т-28 № корпуса 858 5-го тп, командир старшина Митрофанов – прорываясь через территорию, занятую противником, танк 10 июля прибыл в район овчиношубного завода г.Порхова, где вышли из строя бортовые фрикционы и тормаза. 11 июля 1941 г. завод был окружен противником, и так как танк был неисправен, пришлось его сжечь.

Т-28 № корпуса 999 5-го тп, командир лейтенант Забелин – 11 июля 1941 г. при обороне д.Турица танк попал в окружение, но так как были сожжены тормозные ленты и пушка выведена из строя снарядом противника (сорвало накатник), машину пришлось взорвать.

Т-28 № 350519 5-го тп, командир лейтенант Самарский – 11 июля 1941 г. в районе д.Турица при попадании снаряда в бензобак сгорела вместе с экипажем».

Части 1-й тд 1-го мк, убывшей в Заполярье, разгрузились в районе Аллакурти 26 июня 1941 года и до конца июля вела бои, поддерживая части 42-го ск. 17 июля 2-й тп дивизии перебрасывается под Красногвардейск, туда же 1 августа прибыла и часть танков 1 -го тп. В августе, из боевых машин 1 -го танкового полка, оставшихся в составе 42-го ск, был сформирован 107-й отдельный танковый батальон, имевший кроме прочих, 13 танков Т-28.

Части дивизии, убывшие под Красногвардейск, вступили в бой 11 августа, имея 14 Т-28, 22 КВ, 48 БТ, 12 Т-26 и 7 Т-50. Дивизия, неся потери, вела упорные бои до 30 сентября, когда она была переформирована в 123-ю танковую бригаду. Всего за период с 11 августа по 12 сентября 1941 года 1-я тд потеряла следующее количество танков Т-28 (с учетом прибывших на пополнение):

Сгорело от артогня – 12

Подбито артогнем – 2

Вышло из строя по техническим причинам – 6

Прочие причины – 1

Всего потерь – 21

Из них безвозвратные – 13

Осенью-зимой 1941 года небольшое количество Т-28 участвовало в битве под Москвой. Достоверно известно, что как минимум одна машина (из числа находившихся на НИИБТ полигоне в Кубинке) была потеряна в боях в октябре 1941 года. В феврале 1942 года, после советского контрнаступления, этот Т-28 был эвакуирован в тыл для ремонта.

Имелись Т-28 и в составе 150-й танковой бригады (3-я армия). На 19 ноября 1941 года она имела: 10 Т-28, 4 Т-34, 19 БТ и 15 Т-26. При этом, из 10 Т-28 боеспособен был только один, а остальные требовали ремонта. К 26 февраля 1942 года две машины были потеряны, а к 3 апреля в бригаде числился только один Т-28 (не на ходу), а семь были отправлены в тыл для ремонта.

К весне 1942 года танки Т-28 имелись только в частях Ленинградского фронта. В условиях блокады и использования танков в качестве подвижных огневых точек, они использовались до 1943 года, а в тыловых подразделениях – до весны 1944 года.

Точным количеством Т-28, использовавшихся в боях на Ленинградском фронте с осени 1941 года (начала блокады), авторы не располагают, но можно предположить что их имелось не более 15-20 машин.

Например, 19 ноября 1941 года в состав 51-го отдельного танкового батальона (42-я армия) прибыла рота Т-28 (9 машин). 20 декабря рота атаковала позиции противника в районе Верхнее Койрово. Прорвав немецкую оборону, танки углубились в тыл, в результате чего 5 Т-28 были подбиты артиллерией и остались на территории противника, а 2 Т-28, имея повреждения, сумели выйти к своей пехоте.

Имелись Т-28 и в составе 220-й тбр 55-й армии – на 27 сентября 1942 года в ее составе было 8 Т-28, 18 КВ, 20 Т-34, 17 Т-26 и 4 Т-50. Последние сведения по Т-28 Ленинградского фронта относятся к 1 февраля 1944 года, когда в тыловых подразделениях еще числилось 3 танка Т-28.

Но дольше всего в боевых частях Красной Армии Т-28 «прожили» в составе 14-й армии Карельского фронта в Заполярье. Как уже говорилось, в августе 1941 года из танков 1-й тд в районе Аллакурти был сформирован 107-й танковый батальон. В августе 1941 года, участвуя в боях против финских частей, он понес большие потери (до 50%), в том числе и 10 танков Т-28. К 1 сентября 107-й отб имел в строю: 3 Т-28, 12 БТ, 5 Т-26 и 5 ЛХТ-133 и активно использовался в боях осени 1941 года, причем по донесениям руководства «при использовании наших танков особый эффект давали танки Т-28». В 1943 году 107-й отб был переформирован в 90-й танковый полк, и к 20 июля 1944 года (моменту начала наступления советских войск в Карелии) имел в своем составе: 3 Т-28, 8 Т-26, 15 Т-30, 1 Т-60 и 3 Т-38. Это самое позднее (из найденных в документах) упоминание об использовании танков Т-28частями Красной Армии в Великой Отечественной войне.

Два слова об использовании Т-28 армиями других стран. Как уже упоминалось, в ходе «зимней» войны финны захватили два Т-28. В августе 1941 года им досталось еще 10 (из состава 107-го отб), из которых они отремонтировали и ввели в строй 5 машин (из них одну экранированную). Таким образом, общее число трофейных Т-28 в финской армии достигло 7 единиц. В составе единственной финской танковой бригады они эксплуатировались до 1951 года. Следует отметить, что на все трофейные машины (за исключением экранированной) финны устанавливали дополнительное бронирование, по типу наших экранированных Т-28, и защиту маски пушки специальными броневыми плитами. В 1945 году один из Т-28 был переделан ими в ремонтно-эвакуационную машину.

Что касается немцев, то несмотря на то, что они хоть и присвоили трофейным Т-28 обозначение PzKpfw 746(r), информации об их эксплуатации в вермахте найти не удалось, за исключением единственной фотографии. Скорее всего (учитывая плохое техническое состояние Т-28) их использование носило эпизодический характер, а количество их едва ли превышало 10–12 машин.

В заключении хочется сказать, что упоминаемый некоторыми западными и отечественными авторами факт продажи двух Т-28 Турции не соответствует действительности он не подтверждается никакими архивными документами.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНКА Т-28 (выпуска 1936 г.)

Боевая масса, т
Основные размеры:
длина
ширина
высота
клиренс
Толщина брони, мм:
нижний передний лобовой лист
верхний передний наклонный лист
щиток механика-водителя
борт корпуса
фальшборт защиты подвески
корма корпуса
крыша корпуса
днище
борт большой башни
крыша большой башни
маска орудия
борт малой башни
крыша малой башни
Удельное давление, кгс/кв.см
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе
по проселку
Запас хода, км:
шоссе
проселок
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град.
боковой крен, град.
вертикальная стенка, м
глубина брода, м
ров, м
толщина сваливаемого дерева, см
Вооружение (калибр, марка, количество):
76,2-мм пушка КТ-28
7,62-мм пулеметы ДТ
Боекомплект:
снарядов
патронов
Емкость топливных баков, л
Двигатель:
марка
тип
число цилиндров
угол развала цилиндров, град.
номинальная мощность при 1445 об/мин, л.с.
эксплуатационная мощность при 1400 об/мин, л.с.
нормальное число оборотов двигателя в танке, об/мин
Трансмиссия:
коробка перемены передач
число передач
главный фрикцион
бортовые фрикционы
тормоза
бортовая передача
Подвеска:
тип
количество тележек, шт.
количество опорных катков, шт.
количество поддерживающих катков, шт.
количество траков в гусенице, шт.
шаг трака, мм
Средства связи:
внешняя
внутренняя

25,4
7370
2870
2625
500
30
15
30
20
10
18-20
10
15-18
20
15
20
20
10
0,62
42
20-25
180-190
120-140
47
31
1
1
до 3,5
40
1
5
69
7938
660
М-17Л
карбюраторный, V-образный, четырехтактный
12
60
500
450
1200-1400
трехходовая, механическая
пять вперед, одна назад
сухой, трехдисковый
многодисковые, сухие, со стальными дисками
ленточные, с обшивкой из феррадо
двухступенчатая с цилиндрическими шестернями
комбинированная, с использованием рычагов и вертикальных
пружин, со ступенчатой нагрузкой
12
48
8
121
130
радиостанция 71-ТК-З
ТПУ-6 на шесть абонентов

Поделиться в социальных сетях:

Т-28 [0.9.5]

Что же такое Т-28?

«начитавшись хвалебных отзывов, выкупил. Ну нафиг, огромный, картонный неповоротливый сарай. Какой это вообще СТ?»

А может не все так страшно?

Статистика по танку

Итак предупреждаю, этот рассказ не для новичков, которые любят в топе рашить на кв-1 по полю в Малиновке. Это гайд для любителей получать медали за уничтожения танков +2 уровня от своего, при этом побеждая. В топе танк играет конечно тоже хорошо, но есть танки, которые чуствуют себя в топе значительно лучше (Матильда британская и россыпь пт всех видов).

Почему я решил, что танк создан для уничтожения машина 6 уровня? Все просто, по собственной статистике.

Статистика по серверу по медалям Лехвейслайхо

Медали Оськина и Николса можете посмотреть сами, если интересно…

Все медали по танку

«Стоит еще добавить, что танку, не дают звездочек на пушку и медали многие недоступны. поскольку уровнем не вышел» (slabk6666)

Какие же у танка плюсы, за счет которых он тащит бои?

Ходовые характеристики:

Удельная мощность 29.27 л.с./т
Max скорость 45/20 км/ч
Поворотливость 40 °/с

Первым делом обращает на себя внимание удельная мощность, еще больше бы Вы удивились, если бы смогли стоять при этом рядом с танком. Да этот танк имеет удельную мощность больше чем у лт. Что же это означает? Танк очень быстро разгоняется до максимальной скорости, не теряет ее при поворотах и почти не теряет при подъемах в горку. Т.е. Вы практически всегда и везде ездите со скоростью 45 км/ч. Прошу это запомнить, если есть хорошая позиция на горке, куда ведет длинный подъем, то нам довольно легко ее занять.

Второе поворотливость, танк очень легко поворачивается. Это значит что мы легко поворачиваем, а не только летим хорошо, как например А-20

Третье максимальная скорость. Ну назад скорость ничем не выделяется. А вот вперед — это единственное слабое место Т-28 в ходовых характеристиках. На дальних дистанциях, нас без проблем обгоняют лт и многие ст, а то и пт Правда, если эта дистанция не проходит под большим уклоном Надо учитывать это, когда Т-28 уходит от погони по ровной поверхности, то лт и быстрые ст через некоторое время за счет максималки нас догонят и обидят

Орудие:

Раньше при царе Горохе Т-28 вообще жил в сказке. У него на выбор было 2 орудия. Ф-30 и ЗИС-4. Ф-30 — эта пушка, которую основная масса использует на КВ-1. Но теперь нам оставили только ЗИС-4. Эта пушка также ставится на такие танки как Т-34, КВ-1(там она названа как проект 413), А-43, МТ-25, СУ-76, СУ-85б. Правда в нашем случае скорострельность у пушки несколько ниже, чем у танков выше уровнем. ДПМ при это получается 1889 HP/мин. УВН ничего особенно из себя не представляют -6…+25°. Играть нормально, но бывает что вниз склонения не хватает, кстати УВН назад хуже, это надо учитывать, когда нас крутят лт, то пушка может и не опуститься куда надо.

Так чем же хороша эта знаменитая ЗИС-4

1. Точность 0.34. Дааа! на четвертом уровне мы имеем точность, как у танков 9-10 уровня!

2. Пробитие 112/189. Мы практически любой танк, который встречаем пробиваем бб влоб. Но некоторые надо выцеливать, хотя я предпочитаю зарядить подкалиберы, чтобы не терять урон. Они не пробивают без выцеливания только Т-150 и АТ-2, их даже подкалиберными надо выцеливать.

3. ДПМ. когда отбирали Ф-30 нам понизили скорострельность, она стала ниже 2000. Но и эта цифра впечатляет, если попадать и пробивать, то танк 6 уровня уходит в ангар меньше чем за полминуты…

Но, если бы не было минусов, то танк бы давно понерфили. И этот минус у пушки есть — это скорость сведения. По факту после выстрела орудие не успевает свестись к следующей перезарядке. Это дело можно подправить оборудованием, расходниками и перками, но полностью эту проблему не устранить можно только сражаюсь в ближнем бою…

Однако несмотря на наличие плюсов в танке конечно же не обошлось и без минусов:

1. Габариты. Да это самый главный минус танка. Это сарай, по размеру мы сравнимы с КВ-1, печаль, но тут ничего изменить мы не в силах…

2. Долгое сведение. Тоже изрядно мешающая нанесению максимального урона характеристика. Но тут мы можем (точнее обязаны) улучшить ее всеми средствами.

3. Не очень высокая максимальная скорость. С горки можно ехать быстрее, но ведь с горки все катятся быстрее, т.е. нам все не удрать Повлиять не можем.

4. Плохое бронирование.

Корпус (лоб/борт/корма) 30/20/20 мм
Башня (лоб/борт/корма) 20/20/20 мм

Опять же пока для улучшения бронирования ничего не придумано в игре. Не вздумайте ставить подбой, это не даст никаких плюсов, только динамика упадет…
5. Средний обзор. 340 метров. Обзор не выдающийся, но и маленьким его не назовешь. Надо увеличивать, но оптике предпочитаю рога, потому что даже с оптикой обзора хватать не будет, а рисковать на таком большом танке, играя в активный свет, не моё.

Что у нас осталось из модулей?

Башня. Плюс башни в том, что вертится она быстро, аж 44 градуса в секунду. Обзор, как писалось выше средний 340 метров, брони нет. Обычная картонная башня, скорее башня лт, чем ст.

Рация. Дальность стоковой рации 300 метров, этого значения заметно не хватает. Топовая рация имеет 360 метров, чуть больше чем обзор. Почти всегда хватает, но когда появляется возможность, то лучше прокачать навык Изобретатель, лишним он не будет и позволит Вам светить союзной арте, чтобы она видела Ваш засвет.

Так как данный материал называется гайдом, то все-таки необходимо упомянуть еще об одной плохой вещи:

Стоковое состояние танка

Совет у меня лично один, накопить свободку на все, кроме рации. Ее можно будет прокачать по ходу дела. Играть в стоке на Т-28 — это хуже чем играть на предыдущем танке (Т-46), значительно проще и выгоднее покататься на Т-46 уже после открытия Т-28 и накопить свободный опыт, который и пригодиться для вывода Т-28 в топовое состояние.

Если же Вы из тех, кто не любит слушать умные советы, то слегка облегчу Ваши страдания: на Т-46 Вы должны были открыть орудие Л-10, ставим его. Затем бросаем силы на прокачку орудия ЗИС-4 (потому что опыт зависит больше от урона), потом качаем движок (это второе сильное место танка), потом башню (добавим обзора и немного хп), потом ходовую и в самом конце рацию.
Что делать в бою на стоковом танке? Л-10 фугасное орудие, играем в стиле Т-46, потом можно временно поставить ЗИС-8. Однако пока Вы не выкачаете танк в топ, Вы будете страдать, подумайте трижды, может все-таки потратить свободный опыт?

Коэффициенты маскировки

для 100% экипажа: Стоя — 11,6 Движение — 8,7 Выстрел — 3

+ 100% маскировка : Стоя — 21,1

+ камуфляж: Стоя — 24,1

+ бб, вентиль и доппаек: Стоя — 26 Движение — 20 Выстрел — 6.7

Обзор

для 100% экипажа: 340

+ стереотруба: 425

+ стереотруба и вентиляция: 434

+ боевое братство, орлиный глаз, радиоперехват: 469

+ доппаек: 491

Тактика:

Посмотрев на плюсы и минусы танка на ум приходит несколько работающих тактик.

1. Самая очевидная. Стиль ПТ. Этот стиль знаком даже для не очень опытных игроков. Знай себе стой в кусте и стреляй по чужому засвету. Однако у нас ст, зачем же нам стоять «у базы», когда мы можем сами посветить и сами пострелять. Однако танк по исходным характеристикам не совсем подходит для этого стиля. Что же добавить?

Навыки. Всем необходимо качать маскировку. Командиру при это лампу (если нет возможности сбрасывать за голду — лучше сразу качайте лампу). Потом следует качать перки на сведение и обзор. Третьим навыком лучше брать бб (опять же скидывать придется за голду или ОЧЕНЬ долго качать).

Оборудование. Приводы наводки сведение нам нужно всегда, Рога для обзора, ведь мы стоим и светим сами себе. Масксеть, вкупе с маскировкой, доппайком и покраской мы уже так сильно не светимся, если не подставляться под пт с высоким обзором.

2. Уже с заковыркой. Пассивный свет. Светить можно не только себе, но и другим. Чем же эта тактика отличается от предыдущей? А тем, что хорошие позиции для пассивного света расположены ближе к противнику и оттуда стрелять уже очень часто проблематично (Т-28 ведь не Е-25). Что надо делать? Если видим карту с хорошей позицией для пассивного света (для меня это любимая картаВестфилд) и эта позиция находится высоко на горе, то это идеальный случай. Правда тут надо иметь в виду сетап противника, пассивный свет можно законтрить.

Навыки. Опять же как и в предыдущем случае нам нужна в первую очередь маскировка и лампа. Потом перки на обзор и третьим боевое братство.

Оборудование. Приводы наводки сведение нам нужно всегда, Рога для обзора, ведь мы ставим задачу светить. А вот тут стоит выбор, вроде бы нужно поставить оптику, но это оборудование все же больше для активного света, а какой из нас активный свет с такими габаритами и полным отсутствием брони? Что же есть еще? Вентиляция! она и обзор улучшает и сведение и маскировку, то что нужно.

3. Для опытных. Классический СТ. Да многие не поймут, как же так? Это же сарай. Алексей мы тебе не верим! Что же такое классический ст? На мой взгляд, это танк который кружит противника, ездит вместе с тт, чтобы их прикрывать, в конце концов кучкуется с другими ст и сметает все на своем пути.

Навыки. В первую очередь нам нужны перки для максимального нанесения урона. Это перки на сведения, перк снайпер тоже или сразу качаем боевое братство, да будет тяжело, но зато первым перком потерпим и переучивать за голду не придется. После перков на сведение и ББ качаем ремонт.

Оборудование. Приводы наводки сведение нам нужно всегда, Досылатель, да пушка не успевает сводиться, но ведь мы играем классического ст, а значит будем часто вступать в ближний бой, а в ближнем бою сведение не так важно. Ну и третьим вентиляция, которая увеличивает все понемногу.

Какую же тактику использую я? Всего помаленьку, люблю и пострелять и посветить, а в конце приятно покрутить тяжелый танк, пт или ворваться в толпу и добрать шотные танки. Выбор часто основывается на карте, уровне боя, сетапа команда и также их скилла, также влияет настроение, как же без этого. Главное отличие танка Т-28 от других в его универсальности, единственное, что он не умеет — это танковать, все остальное ему по силам.

Противники:

1. Танки с фугасными/кумулятивными орудиями. По слухам главный бич Т-28, на самом деле выход есть. На первый взгляд ну как Т-28 может выжить от попадания фугаса допустим хетцера или КВ-1? Да очень просто, самое уязвимое место для фугасов лоб! Потому что кроме орудия и маленькой маски там нет экранов, зато у нас гусеницы с экранами, т.е. если Вы точно знаете, что на Вас вышел противник с заряженным фугасом, то надо встать к нему бортом (против статистов может не помочь, он может сообразить и пальнут в башню). С кумулятивами еще «проще», мало кто знает что сзади на моторном отсеке у Т-28 стоит экран, да он тонкий и фугасный урон по нему пройдет большой около половины, но кумулятив не пробьет (За наводку спасибо любителям КВ-1 на кумулях) . Т.е. если за Вами гонится КВ-1 с заряженным кумулятивом, то надо встать к нему задом и спокойно уезжать, очень высокая вероятность у него попасть в моторный экран и не пробить Т-28. Но есть один нюанс, многие Hetzer катаются с фугасным орудием на бб, вот против таких, мы ничего сделать не сможем, увы… «Ах да, башенки радистов. Сейчас не знаю, но по-моему раньше жрали кумы только в путь. Ну с травмой радиста естественно» (yaroslav9)

2. Танки с пулеметами. С пулеметами все намного хуже чем с фугасниками, ближний бой с этими парнями означает для нас практически сразу билет в ангар. Ко всему вероятность возгорания двигателя 20%, ни в коем случае не подставляйте зад под пулемет! Но и пулеметы танковать можно, правда только те, у которых небольшой пробой. во-первых на влд у нас хороший наклон, во вторых все башни имеют округлую форму и в третьих и главных гусеницы под углом (вообще может уйти куча пулеметных снарядов без урона)

3. Танки с хорошим обзором. Что мы можем сделать против 85Б, Т40 и других пт, которые сидят в кустах в глухом дефе? Если Вы знаете квадрат, где стоит противник, то полдела сделано, желательно бы знать еще, куда смотри орудие. Если Вы все это знаете или предполагает с высокой вероятностью, то полдела сделано. По факту, если у противника нет фугасницы, то мы его разберем по дпм, но надо сделать выстрел первым, в идеале надо сократить дистанции, и даже если Вас заметили на подходе, то маневренность Т-28 позволяет ехать зигзагами резкими без потери крейсерской скорости. Но надо понимать, что на открытой карте подобраться Вы вряд ли сможете. Т.е. лучше тоже встать в кустах и ждать оппонента, так наши шансы значительно возрастают.

4. Бронированные тт. В начале боя вражеский КВ-1 пугает оскорбляет Вас в чате? это нас самый любимый клиент. Обзор у КВ-1 310 метров, едет он очень медленно. Отъезжаем от него на 400 метров и спокойно разбираем во все места кроме лба башни и борта под диким углом. Он даже 100 метров не проедет, как умрет. Попали против КВ-1 в городе? И тут есть выход, надо заходить в тыл, башня вертится медленно, корпус тоже у него. Успеваем сделать 2 выстрела, прежде чем он довернет орудие и так повторяем. Самый опасный из тт это Т-150 очень часто пробить его в лоб бб просто невозможно, но тут помогают подкалиберы. Как итог сами по себе бронированные противники нам не страшны, орудие наше пробивное и точное (позволяет выцеливать уязвимые места).

Продолжение во 2-ом посте!

Т-28, Средний танк

Летом 1930 года СССР предпринял попытку закупить новый 16-тонный трехбашенный английский танк А.6. Однако фирма «Виккерс-Армстронг» отказалась продать машину, мотивируя это тем, что танк является секретным и к тому же принят на вооружение британской армии. Тем не менее советские специалисты во главе с Н.А.Гинзбургом сумели «выведать» у английских инженеров и техников всю необходимую информацию. На основании этих данных к лету 1931 года в Советском Союзе были разработаны два проекта 16-тонного танка: первый – факультетом моторизации и механизации Военно-технической академии имени Ф.Э. Дзержинского, второй – конструкторским бюро КБ-З Всесоюзного орудийно-арсенального объединения. Предпочтение отдали второму проекту (авторы – Гинзбург, Заславский, Иванов и Гаккель), получившему обозначение Т-28. Прототип нового танка был изготовлен опытным цехом завода «Большевик» к 1 мая 1932 года.

Осенью того же года выпуск Т-28 поручили заводу «Красный путиловец» (с 1934 года – «Кировский за вод»). Для обслуживания серийного производства при техническом отделе заводоуправления была создана специальная конструкторская группа, преобразованная в 1934 году в специальное конструкторское бюро СКБ-2, которое возглавит О.М. Иванов. К 1 мая 1933 года завод выпустил первые 12 машин: 10 из них приняли участие в первомайском параде в Москве, а два – в Ленинграде. 11 августа 1933 года Т-28 приняли на вооружение Мотомеханизированных войск РККА.

Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Два вертикальных листа образовывали кабину механика-водителя, для посадки которого в последней имелась откидная крышка. Кормовую часть корпуса прикрывал броневой колпак воздухопритоков к вентилятору. 76-мм пушка размещалась в главной башне. Справа от пушки и в нише башни в шаровых установках располагались пулеметы ДТ и еще два – в малых башнях. Главная башня имела круговой сектор обстрела, каждая малая – 165 градусов. Характерной особенностью размещения боеприпасов было применение вращающейся боеукладки. Две «вертушки» по 12 снарядов в каждой находились под правым (командирским) и левым (наводчика) сиденьями главной башни. По обе стороны от механика-водителя на правом и левом бортах машины имелось по одному вращающемуся барабану, в каждом из них было уложено 40 магазинов к пулеметам. В броневых ящиках по обоим бортам корпуса устанавливались приборы дымопуска ТДП-З, для управления которыми в бортах корпуса предусматривались круглые отверстия.

Танк Т-28 выпускался с 1933 по 1940 год. В течение всего этого периода в его конструкцию вносились изменения и усовершенствования Так, общий башенный люк для посадки экипажа был заменен на два, причем люк наводчика оборудовали зенитной турелью П-40 для пулемета ДТ; вносились изменения в двигатель, трансмиссию, элементы ходовой части, электрооборудование, средства внутренней и внешней связи. С 1938 года в танке стали устанавливать 76-мм пушку Л-10 с длиной ствола в 26 калибров.

1940 году выпустили партию из 12 танков Т-28 с коническими главными башнями.

На базе Т-28 в 1937 году был построен танк Т-28ПХ, оборудованный для преодоления водных преград глубиной до 4,5 м. В мае-июле 1939 года проводились испытания серийного танка, оснащенного колейным Катковым минным траломнажимного действия. В 1940 году на Кировском заводе создали мостовой танк ИТ-28 с двухколейным мостом грузоподъемностью 50 т и длиной 13,3 м. Конструкцию мостового оборудования разработали специалисты НАТИ. Агрегаты и узлы Т-28 использовались и при создании в 1935 году самоходной установки СУ-14-1 с 203-мм гаубицей Б-4 в рамках так называемого «самоходного дуплекса».

В 30-е годы «двадцать восьмые» поступали на вооружение тяжелых танковых бригад РГК, а при формировании механизированных корпусов накануне войны были разбросаны по нескольким танковьм дивизиям. В основном они применялись в боевых действиях летом 1941 года и почти все оказались потеряны. На Ленинградском фронте несколько машин сохранилось до 1943 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-28
БОЕВАЯ МАССА, т: 25,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7360,
ширина – 2870,
высота – 2620,
клиренс – 500.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка КТ-28 обр. 1927/ 32 г. калибра 76 мм; 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 69 выстрелов, 7938 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический панорамный прицел ПТ-1, командирская панорама ПТК, телескопический прицел ТОП.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб-30, борт, корма-20, днище-10, башня-20.
ДВИГАТЕЛЬ: М-17Л, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; рабочий объем 46 920 куб.см: мощность 450 л.с. (331,2 кВт) при 1400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, двухрядные бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – блокированная, состояла (применительно к одному борту) из двух подвешенных к корпусу тележек; в каждую тележку входили три каретки, каждая из которых включала две пары опорных катков; каретки были подрессорены цилиндрическими спиральными пружинами; ведущее колесо цевочного зацепления со съемным зубчатым венцом, направляющее колесо, четыре обрезиненных поддерживающих катка: в каждой гусенице 121 трак
шириной 380 мм, шаг трака 130 мм.
СКОРОСТЬ макс., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА. км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град.- 45,
ширина рва, м – 3,5,
высота стенки, м – 1,
глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-Т1 или 71-ТК-3, танкофон на 6 абонентов или переговорный прибор типа «Сафар»