Танк объект 261

Объект 261

Объект 261

САУ | СССР | X ур.

сток топ Огневая мощь

180 мм Б-1-П Орудие

20 шт. Боекомплект

900 / 900 ед Урон

45 / 45 мм Бронепробитие

1.88 мин-1 Скорострельность

1692 ед/мин Средний урон в минуту

4.5 с Время сведения

0.59 м Разброс на 100 м

12 °/с Скорость ГН

20 °/с Скорость ВН

-5…+5° Углы ГН

-3…+45° Углы ВН

Живучесть

510 ед Прочность

75 / 50 / 30 мм Корпус

Мобильность Незаметность

6.16 % Незаметность стоя

0 % Незаметность в движении

Наблюдение

300 м Обзор

720 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий
  5. Заряжающий

1234567891011Советская самоходная артиллерийская установка десятого уровня. Обладает точным орудием с большой скоростью полёта снарядов и хорошей динамикой, однако из-за пологой траектории стрельбы поражение целей за препятствиями затруднительно.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
X М-50Т 1050 15 700 132000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
()
X Объект 261 62.2 20 0 22000 36000

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
X 10РК-26 720 160 51600

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

R52_Object_261 ussr

Объект 261 в игре

Исследование и прокачка

САУ Объект 261 исследуется на 212А за 273 000 . Машина приобретается сразу в «элитном» состоянии.

Боевая эффективность

Выбор позиции. Там, где другая артиллерия легко «перекинет» снаряд, 261-й найдёт стену. Поэтому постоянно нужно искать новые места для удобного ведения огня, тем более что скорость и разгон это вполне позволяют. Также незамедлительно нужно менять позицию если на САУ дали свет; в «несущегося» 261-го чаще всего стреляют последним. Стрелять нужно в самые сильные танки, но если стоит выбор добить Т-10/СТ-I или нанести урон ИС-7/ИС-4, то лучше убить. Также лучше вести огонь по «открытым средним» танкам, чем по труднодоступным, но более серьёзным. Ввиду высокой подвижности 261-й можно использовать в ПТ-режиме.

Достоинства:

  • пологая траектория полета снаряда очень помогает попадать по противнику, находящемуся на противоположном склоне;
  • самая быстрая перезарядка по сравнению с другими САУ на своём уровне (не учитывая Bat.-Châtillon 155 58);
  • самая высокая точность артиллерии среди всех других;
  • высокая скорость полёта снаряда;
  • высокая мобильность.

Недостатки:

  • пологая траектория полета снаряда не позволяет перекидывать сколь-либо серьёзные препятствия;
  • сравнительно небольшой урон;
  • малые углы горизонтальной наводки;
  • малый радиус разлёта осколков (Ф-600Д:10м., Ф-600БМ: 11м.);
  • небольшой боекомплект.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В первую очередь, нужно ставить те перки, которые улучшают характеристики орудия и способствуют выживанию в бою. Для командира — «Шестое чувство», для наводчика — «Плавный поворот башни», благодаря которому разброс при повороте орудия уменьшается на 7,5% (что весьма ощутимо). Остальным пригодится «Маскировка».

Вторым перком лучше всему «коллективу» выбрать «Боевое братство», т. к. оно немного повысит все характеристики танка: сведение, скорострельность, а также улучшит действие перка «Маскировка».

Дальше стоит докачать «Маскировку» командиру и наводчику. Если в бою используются боеприпасы разных типов, облегчить жизнь сможет прокачка интуиции у заряжающих. (Вероятность мгновенной смены снаряда одного типа на другой равна 17,5%, а так как заряжающих двое, эффект суммируется. В результате получается, что в 35% случаев снаряд сменится моментально).

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ОФ17 ОФ3 Оборудование

  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.

Снаряжение

Набор снаряжения — подкрученный регулятор оборотов, ремкомплект и аптечка. Подкрученный регулятор оборотов можно заменить на доппаек, если позволяют кредиты.

Боекомплект

Всего 20 снарядов. На первый взгляд мало, но это 10,5 минут непрерывной стрельбы, а учитывая скорость сведения и среднюю интенсивность засвета + возможность выстрела, хватит почти на любой бой.

Галерея скриншотов

Оценка Объект 261

  • Воин — за большой урон и хорошую точность.
  • Защитник — часто при захвате базы противник прячется за любые объекты, и тогда только арта может сбить захват.
  • Захватчик — за высокую мобильность и возможность при необходимости прорваться на вражескую базу.
  • Танкист-снайпер — за наивысшую точность среди всех САУ 10 уровня.
  • Поддержка — из-за быстрой перезарядки и характера прицеливания артиллерия должна наносить урон, а не добивать.
  • Медаль Фадина — за малый боекомплект.
  • Зверобой — немецкие танки будут основными врагами, а высокая скорость снарядов позволит быстро нейтрализовать буквально ползающие немецкие танки.
  • Коса cмерти — благодаря урону и сплешу.

История изменений

Основная статья: История изменений Объект 261 История изменений Обновление 0.6.4

  • Введён на основной сервер в качестве советской САУ 8 уровня.

Обновление 0.8.0

  • Стоимость ремонта увеличена на 41,90%.

Обновление 0.8.3

  • Грузоподъёмность ходовой Объекта 261 изменена с 59 900 кг до 59 200 кг.
  • Скорость поворота ходовой Объекта 261 изменена с 18 град/сек до 20 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объекта 261 уменьшен на 4%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объекта 261 уменьшен на 4%.
  • Проходимость ходовой Объекта 261 по средним грунтам увеличена на 11%.
  • Проходимость ходовой Объекта 261 по слабым грунтам увеличена на 6%.
  • Грузоподъёмность ходовой Объекта 261М изменена с 65 900 кг до 62 200 кг.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объекта 261М увеличен на 11%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объекта 261М увеличен на 11%.
  • Проходимость ходовой Объекта 261М по слабым грунтам увеличена на 6%.
  • Масса корпуса изменена с 21 500 кг до 18 575 кг.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 13 км/ч до 12 км/ч.
  • Дальность обзора изменена с 400 м до 380 м.
  • Прочность изменена с 650 до 520 единиц.

Обновление 0.8.4

  • Грузоподъёмность ходовой Объект 261 изменена с 59 200 кг до 59 900 кг.

Обновление 0.8.6

  • Уровень танка изменён с 8-го на 10-й.
  • Доходность уменьшена на 15%.
  • Скорость поворота ходовой Объект 261 изменена с 20 до 24 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объект 261 увеличен на 36%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объект 261 увеличен на 36%.
  • Сопротивление ходовой Объект 261 по твёрдым грунтам уменьшено на 7%.
  • Сопротивление ходовой Объект 261 по средним грунтам уменьшено на 12%.
  • Сопротивление ходовой Объект 261 по слабым грунтам уменьшено на 19%.
  • Убрана ходовая Объект 261-3.
  • Добавлен двигатель М-50Т.
  • Убран двигатель М-50ТД.
  • Убран двигатель М-50Д.
  • Убран двигатель В-11.
  • Стоимость танка изменена с 3 430 000 до 6 100 000 кредитов.
  • Добавлена радиостанция 10РК-26.
  • Убрана радиостанция 10Р.
  • Убрана радиостанция 10РТ-26Э.
  • Убрана радиостанция 12РТ.
  • Дальность обзора изменена с 380 м до 390 м.
  • Время прицеливания орудия 180 мм Б-1-П изменено с 6,3 сек. до 6,5 сек.
  • Время перезарядки орудия 180 мм Б-1-П изменено с 29,7 сек. до 35 сек.
  • Разброс орудия 180 мм Б-1-П изменён с 0,42 м до 0,66 м.
  • Прочность изменилась с 520 до 510 единиц.

Обновление 0.9.7

  • Дальность обзора уменьшена с 390 до 350 м.

Обновление 0.9.18

  • Удалён снаряд УБР-600.
  • Разброс орудия от движения и поворота ходовой Объект 261 уменьшен на 33%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объект 261 уменьшен на 33%.
  • Скорость поворота ходовой Объект 261 уменьшена с 24 до 20 град/с.
  • Разброс орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 уменьшен с 0,66 до 0,59 м на 100 м.
  • Разброс орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 при повороте ствола уменьшен на 43%.
  • Время перезарядки орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 уменьшено с 35 до 32 с.
  • Время прицеливания орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 уменьшено с 6,5 до 4,5 с.
  • Дальность обзора башни Объект 261 уменьшена с 350 до 300 м.
  • Бронепробиваемость снаряда Ф-600БМ орудия 180 мм Б-1-П уменьшена с 102 до 45 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда Ф-600Д орудия 180 мм Б-1-П уменьшена с 102 до 45 мм.
  • Урон, наносимый снарядом Ф-600БМ орудия 180 мм Б-1-П, уменьшен с 1700 до 900 ед.
  • Урон, наносимый снарядом Ф-600Д орудия 180 мм Б-1-П, уменьшен с 1700 до 900 ед.
  • Добавлен эффект оглушения на орудие 180 мм Б-1-П.

Обновление 0.9.18

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.5

  • Боезапас изменён с 18 до 20 снарядов.

Историческая справка

Основная статья: История Объект 261

Самоходная артиллерийская установка «Объект 261» разрабатывалась в КБ Челябинского и Ленинградского Кировских заводах на базе опытного тяжелого танка ИС-7.

В качестве двигателя использовался доработанный корабельный дизель М-50 большой мощности. В легкобронированной открытой рубке размещалась мощная 152-мм пушка М-31, она разрабатывалась в КБ пермского завода №172 на базе баллистики пушки Бр-2 и была унифицирована по ряду деталей с танковой пушкой М-51. Пушка М-31 прошла испытания в октябре 1948 года. Проект самоходной артиллерийской установки «объект 261» был разработан в 1947

Глубоко модернизированная пушка Бр-2 получила новое название — М-31. Модернизация была проведена настолько глубоко, что от Бр-2 мало что осталось. Проектные работы осуществляло КБ завода № 172. Основные отличия от Бр-2 были следующие: не поршневой, а горизонтальный клиновой полуавтоматический затвор, мощный щелевой дульный тормоз, который поглощал до 70% энергии отката. Ствол пушки снабжался массивным казенником для получения необходимого веса откатных частей и для лучшего уравновешивания качающейся части. Заряжание у нового орудия было раздельно-гильзовое. Досылка снаряда производилась с помощью пружины досылателя, взводящегося автоматически при откате. Механизм продувания канала ствола работал так же автоматически. В нём использовался сжатый воздух из отдельного баллона. Тормоз отката сделали гидравлическим, а накатник пневматический. Два цилиндра тормоза отката и два цилиндра накатника сделали жестко связанными со стволом. Таким образом, за счет казенника и противооткатных устройств существенно увеличен вес откатывающихся частей, что вместе с дульным тормозом дал очень малый откат для пушки с такой баллистикой (520-мм против 1400-мм у Бр-2). Подъемный и поворотный механизмы пушки были секторного типа с червячным самотормозящим звеном. Подъемный механизм имел только ручной привод, так как требование электропривода ГАУ сняло (довольно странное решение). Пушка М-31 имела прицел ТП-47А для прямой наводки и прицел ЗИС-3 для стрельбы с закрытых позиций. Ну и последнее, эту пушку изначально проектировали унифицированной со 152-мм танковой пушкой М-51, имевшей те же баллистические данные.

Доработанный и согласованный с Челябинским заводом технический проект пушки М-31 был выслан для рассмотрения и заключения в Артком ГАУ в конце 1947 года. У пушки получились просто уникальные данные. Дальность стрельбы орудия была почти 28 км (27800 метров) при начальной скорости снаряда в 880 м/с.

Однако, представленный Челябинским заводом проект самохода объект 715 (впоследствии он получил известность как танк ИС-7) не был утвержден, и его возвратили заводу на доработку. В связи с этим потребовался коренной пересмотр всей компоновки пушки, хотя при рассмотрении ее технического проекта существенных замечаний не возникло. Учитывая первый опыт проектирования, заводу № 172 было предложено согласовать проект пушки с проектом САУ на базе танка ИС-7 (об. 261), разработанного в Ленинграде. Эта работа выполнена заводом № 172, и 23 августа 1948 года на рассмотрение ГАУ представили переработанный проект пушки М-31, применительно уже к боевому отделению САУ на базе ИС-7. Однако проект и этой САУ (объект 261) был так же отклонен. И опять НТК БТ предложил Ленинградскому Кировскому заводу переделать компоновку всей самоходки. Заводу № 172 снова пришлось изменить проект пушки, а точнее, ее станка, поскольку качающиеся части пушки ни разу не менялись.

Кстати, говоря, из этого можно сделать вывод насколько ИС-7 был близок к конвейеру. На базе опытных неутверждённых шасси советские конструкторы САУ не разрабатывали. Но коснёмся немного проекта самой САУ в целом, как уже было сказано выше, она должна была производиться на шасси ИС-7. На ней должен был быть установлен доработанный корабельный дизель М-50 мощностью, аж, 1050 л.с. (такой же как и на ИС-7). С таким мотором по расчёту конструкторов САУ должна была развивать скорость в 55 км/час и имела запас хода в 300 км. Что касается боекомплекта, то в проекте САУ он ещё не был утверждён.

Пушка и расчёт должны были размещаться в легкобронированной открытой рубке. Это говорит о том, что конструкторы этой САУ не планировали её участия в танковых дуэлях. Зато базу САУ оставили хорошо бронированной (видимо в угоду унификации с ИС-7) и она имела броню от 215 до 150 мм (кстати говоря, в каком месте на САУ планировали установить броневые листы в 215 мм мне осталось непонятным, ведь, на ИС-7 такую толщину брони имела только башня, а на САУ её нет. Но таковы данные официальных ТТХ самоходки).

Как не трудно догадаться, с такими данными самоходка получилась более чем тяжёлой. Её масса должна была быть где-то в районе 68 тонн. Правда, и у ИС-7, масса была приблизительно такой же. Так же, необходимо отметить, что переделка шасси танка ИС-7, предполагалась достаточно глубокой. САУ должна была базироваться на, как бы, задом на перёд развёрнутом шасси. То есть, двигатель, и ведущее колесо, должно было располагаться в передней части самоходки.

Объект 261 так же не увидел свет даже в опытном исполнении. После того как было принято решение отказаться от производства ИС-7, этот проект, естественно, так же был отклонён.

Фотографии и рисунки

1.Проект 152-мм тяжёлой самоходной артиллерийской установки «Объект 261» // Карпенко А. В. Бастион : Военно-технический сборник. — Санкт-Петербург — В. Часть 3. Тяжёлые самоходные артиллерийские установки. — № 8. — С. 38—39.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Объект 261

В сети Интернет

  • Объект 261 // Википедия
  • Объект 261 // Военное обозрение

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

САУ
Категория: Дизельные двигатели
Публикация: Дизели типа М-50 Ф-3 (12ЧСПН 18/20)
Читать далее:
Дизели типа М-50 Ф-3 (12ЧСПН 18/20)

Дизель М-50 Ф-3 (М-400) — четырехтактный, V-образный, двенадцатицилиндровый, с механическим наддувом, быстроходный судовой двигатель со струйным распыливанием топлива. Выпускаются модели правого и левого вращения. Дизель правого вращения отличается от дизеля левого вращения по внешнему виду реверсивной муфты, нагнетателя, насоса забортной воды, выхлопной системы, “а также по расположению агрегатов—насоса пресной воды и маслонагнетающего насоса с центрифугой. Расположение агрегатов на дизелях левого и правого вращения — зеркальное.

Дизель М-50 Ф-3 предназначен для работы на скоростных судах с подводными крыльями. На теплоходе типа «ракета» устанавливается один двигатель, типа «метеор» — два и типа «спутник» — четыре двигателя. Дизель снабжен реверсивными муфтами, состоящими из фрикционной и шестеренчатой муфт и обеспечивающими передачу вращения от коленчатого вала дизеля к гребному валу (передний ход), разобщение этих валов (холостой ход) и изменение направления вращения гребного вала (задний ход).

Эксплуатационная мощность переднего хода может изменяться в зависимости от назначения в пределах 368—736 кет с соответствующим изменением числа оборотов вала в пределах 1200 — 1640 об/мин, максимальная мощность заднего хода — 184 кет при 750 об/мин и продолжительности эксплуатации не более 1 ч.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Картер дизеля отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух частей. В верхней несущей части имеется семь гнезд коренных подшипников с вкладышами, в которых вращается коленчатый вал. Разъемные стальные вкладыши залиты свинцовистой бронзой и расточены по шейкам вала. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом. Расположенные под углом 60° площадки верхней части картера служат для установки двух шестицилиндровых блоков.

Коленчатый вал изготовляют из легированной стали, подвергнутой азотированию. Он имеет шесть колен, расположенных

попарно в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. Шатунные и коренные шейки соединены круглыми щеками. К заднему фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, уменьшающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках. На коленчатый вал дизеля навешиваются шесть главных и шесть прицепных шатунов.

Шатуны двутаврового сечения изготовлены из легированной стали.

Верхние головки главных и прицепных шатунов одинаковые и имеют запрессованные в них втулки из оловянистОй бронзы. Нижняя головка главного шатуна разъемная: крышка крепится к главному шатуну при помощи клина с двумя коническими штифтами. В нижнюю головку главного шатуна устанавливается стальной, залитый свинцовистой бронзой вкладыш, состоящий из двух половин. Прицепной шатун соединяется с главным шатуном посредством пальца, запрессованного в проушину главного шатуна.

Поршень — штампованный из алюминиевого сплава. Днище поршня имеет форму камеры сгорания Гессельмана. На поршне имеются канавки, в которые устанавливаются четыре поршневых кольца, из которых два (верхние) — компрессионные, а остальные маслосъемные. В четырех углублениях днища поршня расположены газораспределительные клапаны. Поршневой палец изготовлен из легированной стали, пустотелый, с упрочненной наружной поверхностью, запрессовывается в бобышки поршня.

Блоки цилиндров — шестицилиндровые, устанавливаются на верхний картер дизеля и крепятся к нему анкерными шпильками. Каждый блок цилиндров состоит из рубашки, шести втулок цилиндров и головки. В верхней части втулка имеет буртик, которым она опирается на поверхность выточки в рубашке блока. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется пятью резиновыми кольца-ми: четыре служат для уплотнения водяной полости, а пятое (нижнее) предотвращает просачивание масла из полости верхнего картера.

Рис. 1. Дизель М-50Ф-3

У дизелей типа М-400 имеются два шестицилиндровых моноблока (головка отлита заодно с блоком цилиндров). В моноблоках запрессовано по шесть втулок цилиндров, каждая из которых представляет собой соединение двух труб: внутренней — из легированной стали и внешней — из углеродистой стали. Рабочая поверхность внутренней трубы азотирована.

Газораспределительный механизм приводится в движение от коленчатого вала посредством наклонной передачи, расположенной в передней части дизеля. Каждый цилиндр имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Клапан прижимается к седлу тремя цилиндрическими пружинами. На каждой головке блока имеются два распределительных валика, кулачки которых непосредственно действуют на тарелки клапана, соединенные между собой цилиндрическими шестернями.

Топливная система. Из расходного бака через фильтр топливо поступает в топливоподкачивающий насос, из которого под давлением 2—4 бар подается через два параллельно соединенных топливных фильтра в топливный насос высокого давления и в форсунки.

Топливный насос — двенадцатиплунжерный, с двухсторонней отсечкой и с раздельным всасыванием и отсечкой. Диаметр плунжера — 13 мм, ход плунжера — 12 мм. Давление подачи топлива 700—1000 бар. Порядок работы плунжеров насоса, считая от конца валика со стороны привода, следующий: 2-11-10-3-6-7-12-1-4-9-8-5.

Регулятор дизеля — всережимный, непрямого действия, с упруго соединенным катарактом. Обеспечивает устойчивость чисел оборотов в диапазоне от 500 до 1850 об /мин.

Форсунка — закрытого типа, с гидравлически управляемой иглой. Распылитель форсунки имеет восемь распыливающих отверстий диаметром 0,35 мм, расположенных так, что при разбрызгивании топлива образуется конус с углом при вершине 140°. Давление впрыска топлива, равное 200 бар, обеспечивает его распыливание на мельчайшие частицы, равномерно распределенные по всему объему сжатого воздуха в камере сгорания.

Масляная система состоит из нагнетающего насоса, расположенного в одном корпусе с центрифугой, откачивающего насоса, двух сдвоенных фильтров, холодильника и агрегата предварительной прокачки масла. Давление масла в главной магистрали при установившемся режиме с номинальной мощностью — 6—9 бар.

Система охлаждения —двухконтурная. Циркуляция воды в замкнутом контуре обеспечивается насосом пресной воды.

Охлаждение пресной воды и масла осуществляется в соответствующих холодильниках, охлаждающая вода в которые подается насосом забортной воды.

Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом, давление которого в пусковом баллоне должно быть 75—150 бар. На дизеле установлен приводной центробежный нагнетатель для наддува с целью повышения мощности. Привод крыльчатки нагнетателя осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу.

Рекламные предложения:

Читать далее: Дизели типа Д6 (6ЧСП 15/18)
Категория: — Дизельные двигатели

Объект 261 — проект советской самоходной артиллерийской установки. Разрабатывалась в КБ Челябинского и Ленинградского Кировских заводах на базе опытного тяжелого танка ИС-7.

История создания

Тяжёлая самоходная артиллерийская установка «Объект 261» разрабатывалась в конструкторских бюро Челябинского тракторного и Ленинградского Кировского заводов. Орудие разрабатывалось в конструкторском бюро Пермского Завода №172.

Представленный Челябинским заводом проект самохода объект 715 (впоследствии он получил известность как танк ИС-7) не был утвержден, и его возвратили заводу на доработку. В связи с этим потребовался коренной пересмотр всей компоновки пушки, хотя при рассмотрении ее технического проекта существенных замечаний не возникло. Учитывая первый опыт проектирования, заводу № 172 было предложено согласовать проект пушки с проектом САУ на базе танка ИС-7 (об. 261), разработанного в Ленинграде. Эта работа выполнена заводом № 172, и 23 августа 1948 года на рассмотрение ГАУ представили переработанный проект пушки М-31, применительно уже к боевому отделению САУ на базе ИС-7. Однако проект и этой САУ (объект 261) был так же отклонен. И опять НТК БТ предложил Ленинградскому Кировскому заводу переделать компоновку всей самоходки. Заводу № 172 снова пришлось изменить проект пушки, а точнее, ее станка, поскольку качающиеся части пушки ни разу не менялись.

Орудие размещалось в бронированной рубке. Проект машины был закончен в 1947 году. Орудие М-31 успешно прошло заводские испытания в октябре 1948 года. Объект 261 не увидел свет даже в опытном исполнении. После того как было принято решение отказаться от производства ИС-7, этот проект, естественно, так же был отклонён.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Пушка и расчёт должны были размещаться в легкобронированной открытой рубке. Это говорит о том, что конструкторы этой САУ не планировали её участия в танковых дуэлях. Зато базу САУ оставили хорошо бронированной (видимо в угоду унификации с ИС-7) и она имела броню от 215 до 150 мм (кстати говоря, в каком месте на САУ планировали установить броневые листы в 215 мм осталось непонятным, ведь, на ИС-7 такую толщину брони имела только башня, а на САУ её нет. Но таковы данные официальных ТТХ самоходки). Как не трудно догадаться, с такими данными самоходка получилась более чем тяжёлой. Её масса должна была быть где-то в районе 68 тонн. Правда, и у ИС-7, масса была приблизительно такой же.

Так же, необходимо отметить, что переделка шасси танка ИС-7, предполагалась достаточно глубокой. САУ должна была базироваться на, как бы, задом на перёд развёрнутом шасси. То есть, двигатель, и ведущее колесо, должно было располагаться в передней части самоходки.

Вооружение

В качестве основного орудия предполагалось использовать дальнобойную пушку-гаубицу М-31. В орудии М-31 использовалось баллистическое решение 152-мм пушки Бр-2. По части узлов и агрегатов орудие было унифицировано с танковой пушкой М-51.

Глубоко модернизированная пушка Бр-2 получила новое название — М-31. Модернизация была проведена настолько глубоко, что от Бр-2 мало что осталось. Проектные работы осуществляло КБ завода № 172. Основные отличия от Бр-2 были следующие: не поршневой, а горизонтальный клиновой полуавтоматический затвор, мощный щелевой дульный тормоз, который поглощал до 70% энергии отката. Ствол пушки снабжался массивным казенником для получения необходимого веса откатных частей и для лучшего уравновешивания качающейся части. Заряжание у нового орудия было раздельно-гильзовое. Досылка снаряда производилась с помощью пружины досылателя, взводящегося автоматически при откате. Механизм продувания канала ствола работал так же автоматически. В нём использовался сжатый воздух из отдельного баллона. Тормоз отката сделали гидравлическим, а накатник пневматический. Два цилиндра тормоза отката и два цилиндра накатника сделали жестко связанными со стволом. Таким образом, за счет казенника и противооткатных устройств существенно увеличен вес откатывающихся частей, что вместе с дульным тормозом дал очень малый откат для пушки с такой баллистикой (520-мм против 1400-мм у Бр-2). Подъемный и поворотный механизмы пушки были секторного типа с червячным самотормозящим звеном. Подъемный механизм имел только ручной привод, так как требование электропривода ГАУ сняло (довольно странное решение). Пушка М-31 имела прицел ТП-47А для прямой наводки и прицел ЗИС-3 для стрельбы с закрытых позиций. Ну и последнее, эту пушку изначально проектировали унифицированной со 152-мм танковой пушкой М-51, имевшей те же баллистические данные.

Доработанный и согласованный с Челябинским заводом технический проект пушки М-31 был выслан для рассмотрения и заключения в Артком ГАУ в конце 1947 года. У пушки получились просто уникальные данные. Дальность стрельбы орудия была почти 28 км (27800 метров) при начальной скорости снаряда в 880 м/с.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки должен был использоваться мощный дизельный двигатель М-50Т, созданный на базе корабельного двигателя М-50. Максимальная мощность двигателя составляла 1050 л.с. С таким мотором по расчёту конструкторов САУ должна была развивать скорость в 55 км/час и имела запас хода в 300 км. Трансмиссия механического типа.

Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса передние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница с резинометаллическим шарниром.

Операторы

  • Россия (СССР) — проектирование.

Галерея

Добавить фото

Интересные факты

  • САУ Объект 261 упоминается в песне «Арта-разлучница» от Студии ГРЕК.
Бронетехника СССР после 1945 года
Лёгкие танки: Объект 101 • Объект 102 • К-90 • ПТ-76 • ПТ-76М • Объект 906 • Объект 911Б • Объект 685 • Объект 788 • Объект 934
Средние танки: Т-44 • Т-54 • Т-55 • Объект 416 • Объект 141 • Объект 139 • Объект 907 • Объект 140 • Объект 142 • Объект 430 • Объект 435 • Объект 167 • Т-62 • Т-62А • Объект 920 • Т-64
Тяжёлые танки: ИС-3 • Объект 260 • ИС-7 • Т-10 • Объект 266 • Объект 277 • Объект 278 • Объект 279 • Объект 770
Ракетные танки: ИТ-1 • Изделие 64992 • Объект 170 • Объект 431 • Объект 757 • Объект 772 • Объект 282 • Объект 906Б • Объект 775 • Объект 287 • Объект 780
Огнемётные танки: ОТ-54 • Объект 483 • ТО-55
БМПТ: Объект 781 • Объект 782 • Объект 787 • Объект 199 • Терминатор-2
Основные боевые танки: Т-62Б • Т-64 • Т-64БВ • Объект 476 • Объект 172 • Объект 172-2М • Т-72 • Т-72А • Т-72Б • Т-74 • Т-80 • Т-80А • Объект 478 • Объект 785 • Объект 187 • Объект 477 • Объект 292 • Т-80У • Т-80УД • Объект 640 • Объект 195
Боевые машины пехоты: Объект 659 • Объект 1200 • Объект 911 • Объект 914 • Объект 19 • БМП-1 • ГАЗ-50 • Объект 768 • Объект 680 • Объект 769 • БМП-2 • Объект 681 • Объект 688 • БМП-3
Боевые машины десанта: БМД-1 • БМД-2 • БМД-3
Боевые машины ПТРК: 2П27 • 2П32 • 9П19 • 9П110 • 9П122 • 9П124 • 9П133 • 9П137 • 9П148 • 9П149
Боевые разведывательные машины: БРДМ-1 • Объект 760 • БРДМ-ВПК • БРДМ-ВПС • Объект 8М-906 • БРДМ-2 • БРДМ-3 • БРМ-1К • БРМ-2
Боевые машины огнемётчиков: БМО-1
Бронетранспортёры: К-75 • БТР-40 • БТР-112 • К-78 • БТР-152 • ЗИС-153 • БТР-50 • БТР-Э152В • ЗИЛ-153 • ГТ-Л • ГТ-ЛБ • Объект 1015 • БТР-60 • МТ-ЛБ • МТ-ЛБу • ГТ-МУ • БТР-Д • БТР-70 • БТР-80
Штурмовое орудие: Объект 261 • Объект 263 • СУ-152П • СУ-122-54 • Объект 268
ПТ-САУ: АСУ-76 • К-73 • СУ-100П • СУ-100М • АСУ-57 • БСУ-11-57Ф • Объект 574 • АСУ-85 • СУ-152 «Таран» • 2С14 • 2С15 • САУ Гермес
Самоходные гаубицы: СУ-152Г • 2А3 • САУ с Д-80 • САУ с Д-80С • САУ с Д-80-2 • 2С1 • 2С2 • 2С3 • 2С5 • 2С7 • 2С9 • 2С11 • 2С17 • 2С17-2 • 2С18 • Объект 327 • 2С19 • 2С21 • 2С22 • Отсек • 2С23 • 2С26 • 2С27 • Обжимка • 2С30 • А-222 Берег
Самоходные миномёты: 2Б1 • 2С4 • 2С8 • 2С12Б «Тунджа-Сани» • 2К32 Дева
РСЗО: Объект 280 • БМ-24Т • ТОС-1 «Буратино»
ОТРК: 2К1 Марс • 2К4 Филин • 2К5 Коршун • 2К6 Луна

гайд по САУ СССР объект 261

  • Как получить золото для World of Tanks бесплатно?

    Надоело наблюдать назойливую надпись «Базовый аккаунт»? Хотите прокачать новую ветку танков, но не хватает места в ангаре? Надоело играть без премиум аккаунта и уходить в минус? Не хватает золота, чтобы демонтировать модули или расширить казарму? Тогда вы заглянули как раз туда, куда нужно!

    У вас есть возможность бесплатно получить золото и премиум аккаунт для WoT!
  • Халява в WoT: Вся правда о танковых рулетках!

    Далеко не секрет, что большинство любит халяву. Танкисты в этом вопросе, мягко говоря, не исключение — многие хотят получить заветный премиум танк. Как результат, много игроков клюют на различные предложения в интернете, зачастую становясь жертвами мошенников.
    В рекомендуемой нами статье доходчиво рассказано о том, как отличить мошенников от хороших ресурсов и как понять, какая рулетка реальная, а какая настроена на минимальный выигрыш!
  • Вывод в голду теперь доступен от 500 баллов!

    На сайте снова доступен вывод баллов в голду! Зарабатываются баллы простейшей активностью — задавай свои вопросы, отвечай на существующие, участвуй в обсуждениях, голосуй за понравившиеся вопросы/ответы. Обмен доступен от 500 (1 балл = 1 голдовой монетке, т.е. при выводе 500 баллов игрок получает 500 голды на свой аккаунт Wargaming). Пользователи сайта уже вывели более 100 000 баллов, а это равняется 100 000 золота! Подробнее в разделе «О сайте».


Привет танкистам и артиллеристам, добро пожаловать на aces.gg! Сейчас мы поговорим об очередной Арт-САУ десятого уровня, принадлежащей ветке прокачки СССР — перед вами Объект 261 гайд.
Данная самоходная артиллерийская установка является очень опасным врагом для любой техники в игре, ведь среди всех топовых сау у нас самая точная пушка. При этом Объект 261 Word of Tanks не уступает своим одноклассницам в огневой мощи , но для результативной игры на данном агрегате, вы должны знать его сильные и слабые стороны.

ТТХ Объект 261

Сразу хочу сказать, чтобы далее не возвращаться к этому вопросу — в нашем распоряжении вполне типичные для арты десятого уровня запас прочности и маленькая базовая дальность обзора в 300 метров, хотя, эти параметры в нашем случае усредненные.

Если же касаться живучести, Объект 261 характеристики бронирования очень посредственные. Самой прочной частью машины является верхняя лобовая деталь, но она может отбить разве что выстрел светляка 6-7 уровня, и то по счастливой случайности. В остальном, пробивают нас все и в любую проекцию.
Зато Арт-САУ Объект 261 WoT обладает очень хорошей подвижностью. Максимальная скорость, глядя на внушительную массу и довольно большие размеры танка, просто отличная. В то же время удельная мощность двигателя дает потрясающую динамику, да и нашей скорости поворота на месте можно позавидовать, закрутить нас какому-нибудь среднему танку не такая простая задача.

Орудие


Каждая артиллерия на десятом уровне обладает определенными уникальными особенностями, касающимися вооружения и в нашем случае их более чем достаточно.
Прежде всего, Объект 261 орудие уникально лучшей точностью и самым быстрым сведением среди одноклассников. К тому же наша пушка является самой дальнобойной и скорострельной, но за эти преимущества приходится платить.
Ценой будет относительно невысокий разовый урон по сравнению с другими артами, а также очень низкая траектория полета снарядов. Объект 261 арта просто неспособна стрелять за препятствия, но скорость полета снаряда впечатляет.
Давайте уделим немного внимания подбору снарядов, для нашего небольшого боекомплекта:
1. Фугасы — основной тип патронов, ими мы будет стрелять большую часть времени, так что можно возить около 13 штук.
2. Голдовые фугасы — берем на оставшееся место, если позволяют деньги. Объект 261 WoT имеет не очень большой сплеш от фугасов, премиум снаряды хотя бы немного исправят этот момент, что особенно важно после выхода патча 0.9.18, в котором артиллерии дали возможность «оглушать» танки противника в зоне поражения осколками, выводя из строя их экипаж на некоторое время.
Не менее важными параметрами будут углы вертикальной и горизонтальной наводки, ведь среди всех одноклассниц, только у нас пушка имеет отрицательный угол наклона в -3 градуса. Правда тот факт, что суммарные УГН Объект 261 World of Tanks составляют всего 10 градусов (по 5 в каждую сторону), сильно усложняет процесс стрельбы.

Преимущества и недостатки

Играя на любом танке очень важно понимать его сильные и слабые стороны. Разумеется, мы уже поговорили обо всем, пока разбирали характеристики, но вам было легче ориентироваться, стоит выделить все эти нюансы отдельно.
Плюсы:
• Отличная точность стрельбы;
• Очень быстрое сведение;
• Лучшая на уровне скорострельность;
• Хорошая подвижность (максималка, динамика, маневренность);
• Высокая скорость полета снарядов.
Минусы:
• Относительно небольшой разовый урон;
• Невозможность закидывать снаряд за препятствия;
• Небольшой радиус разлета осколков;
• Плохие углы горизонтальной наводки.

Оборудование для Объект 261

Выбор и установка дополнительных модулей всегда был и остается важнейшим аспектом игры на любой машине. Однако в случае с нашей артиллерийской установкой все очень просто и прозрачно, на Объект 261 оборудование ставится следующее:
1. — для арты скорострельность не менее важный фактор, так что данный выбор очевиден.
2. — еще один очень важный элемент, который сделает наше и без того хорошее сведение еще более быстрым.
3. — пока нас невидно, мы относительно в безопасности, да и более хорошей альтернативы не остается.

Обучение экипажа

Данным агрегатом управляет экипаж из пяти человек, в котором командир дополнительно выполняет роль радиста и об это стоит помнить. В остальном же для Объект 261 перки качаются стандартно, как и для большинства артиллерий, приоритет отдается незаметности, а также повышению комфорта нанесения урона:
• Командир (радист) — , , , .
• Наводчик — , , , .
• Механик-водитель — , , , .
• Заряжающий — , , , .
• Заряжающий — , , , .

Снаряжение для Объект 261

Еще один негласный стандарт касается выбора расходников. Играть на топовой артиллерии дорого, так что для тех, кто ограничен в количестве серебра или золота отлично подойдет набор из , , . Однако если финансовых трудностей нет, более правильным и безопасным решением будет возить на Объект 261 снаряжение премиумное, где огнетушитель лучше заменить на , для увеличения характеристик.

Тактика игры на Объект 261

В наших руках сильная и необычная машина, обладающая отличной точность, скорострельностью и быстрым сведением, нужно только суметь реализовать эти преимущества.
Если говорить о том, какая должна быть на Арт-САУ Объект 261 тактика ведения боя, то для этой артиллерии необычайно важно выбрать правильную позицию. Вы должны понимать, что недостаточно просто иметь возможность обстреливать большой сектор карты, нужно иметь прямой прострел, без препятствий, ведь из-за низкой траектории полета снаряда, он не сможет преодолеть даже маленький камешек.
В то же время помните о том, что арта Объект 261 имеет не комфортные углы горизонтальной наводки, поэтому для результативной игры нужно иметь определенный опыт, чтобы знать ключевые пути разъезда врага и точки позиционирования различных типов техники на картах.
Не забывайте о надобности переезжать после каждого выстрела, чтобы вас не «спалили» по трассерам и не отправили в ангар. Кстати, танк Объект 261 World of Tanks способен очень быстро менять позицию благодаря отличной мобильности.
В остальном все более чем стандартно. Следите за мини-картой, поддерживайте союзников на более тяжелых направлениях и старайтесь не подпускать к себе врага, ведь бронированием WoT Объект 261 похвастаться не может.