Танк м551 шеридан

«Шериданы» в строю и в бою

В соответствии со своим основным предназначением танки М551 поступали на вооружение разведывательных частей, в армии США традиционно числившихся кавалерийскими. В меньшем числе «Шериданы» попали в воздушно-десантные соединения. В январе 1969 года первая партия этих машин отправилась по Вьетнам, где шли боевые действия.

Перевооружение разведывательных частей новыми лёгкими танками началось в 1967 году. Типичный кавалерийский эскадрон (разведбат) армии США, входивший в состав танковой или пехотной дивизии, получил 27 танков М551 — по девять в каждой разведроте. Кроме того, «Шериданы» поступали в отдельные бронекавалерийские полки — разведывательные части корпусного уровня. Такой полк по штату располагал 84 лёгкими танками: три эскадрона по 27 единиц и три М551 в управлении полка. В июне 1967 года «Шериданы» поступили в первую строевую часть — 1-й батальон 63-го танкового полка (Форт-Райли, штат Канзас).

Вскоре после этого «Шериданами» перевооружили 1-й эскадрон 17-го кавалерийского полка, входивший в состав 82-й воздушно-десантной дивизии. В апреле 1968 года десять М551 прибыли на Гавайи, в ноябре появились в частях 8-й армии в Южной Корее, а в январе 1969 года — в Западной Европе.

М551 ранних серий. Форт-Нокс, 1967 год.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

Долгая дорога во Вьетнам

Предложение об отправке «Шериданов» во Вьетнам впервые было высказано в 1966 году, когда их производство только начиналось. Идею пришлось отложить в долгий ящик по банальной причине: для М551 ещё не было налажено производство снарядов. Военные благоразумно отказались от отправки в «горячую точку» «пулемётной тележки за 300 тысяч баксов», как в то время окрестили М551. В марте 1967 года в докладе командования армии США вновь было выдвинуто требование направить во Вьетнам «лёгкие бронемашины, не уступающие по подвижности БТР М113, но превосходящие их по вооружению».

Естественным кандидатом на роль такой бронемашины выглядел «Шеридан», но и в этот раз решение пришлось отложить: к тому времени в боекомплекте всё ещё отсутствовал осколочный снаряд, и не были доведены до приемлемого уровня надёжности приборы ночного видения. Кроме того, уже побывавшие во Вьетнаме офицеры настаивали на необходимости оборудования «Шериданов» бульдозерными отвалами (что так и не было сделано) и усиления их бронирования.

Командование вооружений и автобронетанковой техники армии США инициировало три экстренные программы, направленные на адаптацию танка М551 к условиям войны во Вьетнаме: разработки картечного снаряда М625, проектирования дополнительного противоминного бронирования и повышения эффективности средств ночного видения. В 1968 году, когда снаряды для «Шериданов» наконец были запущены в массовое производство, новыми танками решили вооружить действовавшие во Вьетнаме 3-й и 4-й эскадроны 4-го кавполка. Но тут заартачились их офицеры: они были вполне довольны имевшимися средними танками М48А3, а «Шеридан» явно уступал «Паттонам» по защищённости.

Решающим для судьбы «Шеридана» стало назначение в марте 1968 года нового командующего американскими войсками во Вьетнаме — генерала Крейтона Абрамса. В бытность заместителем начальника штаба армии США он приложил немало усилий для «проталкивания» М551 на вооружение и теперь стремился доказать правильность своей позиции. С этой целью Абрамс в июле 1968 года созвал в Сайгоне совещание, на которое вызвал из Штатов несколько лиц, непосредственно занимавшихся «Шериданом», в том числе командира батальона, в котором танк проходил войсковые испытания. Вердикт офицеров был однозначен: «Шеридан» для Вьетнама не годится! Тем не менее Абрамс настоял на отправке М551 для испытаний в боевых условиях в количестве, достаточном для вооружения одного эскадрона (27 машин).

Перед отправкой во Вьетнам «Шериданы» прошли доработку. С них сняли всё оборудование комплекса управляемого вооружения, за исключением двух блоков (из-за чего «вьетнамизированные» танки в частях прозвали «двухкоробочными»). Освободившееся место использовали для размещения дополнительного боекомплекта к пулемётам. Переделали и боеукладку, исключив возможность размещения ПТУР, но увеличив запас обычных снарядов. Всего такой переделке подверглось 226 танков (серийные номера 140-223 и 740-885).

Боевой дебют

В первую партию «Шериданов», прибывшую во Вьетнам в январе 1969 года, вошли 64 танка. Увеличение партии объяснялось стремлением опробовать М551 как в составе дивизионного разведбата, так и в отдельном полку. В итоге по 27 танков получили 3-й эскадрон 4-го кавполка (входивший в состав 25-й пехотной дивизии) и 11-й бронекавалерийский полк (БрКП). Ещё десять «Шериданов» остались в резерве.

В 11-м БрКП, ранее вооружённом бронетранспортёрами М113 и «нормальными» танками М48А3, появление «алюминиевых» «Шериданов» было встречено прохладно, однако первый же бой заставил военных изменить своё мнение. Перед рассветом 29 января 1969 года экипажи двух М551, находившихся на блокпосте у шоссе Лонг-Бинь, заметили подозрительное движение. Включив свои мощные прожекторы, они обнаружили несколько сот приближавшихся вьетконговцев. Двух выстрелов картечными снарядами хватило, чтобы отбить у противника охоту атаковать. Утром на этом месте было обнаружено 125 трупов.

Вскоре свою полезность продемонстрировали и осколочно-фугасные снаряды: они вполне годились для уничтожения деревоземляных укреплений и зданий. И всё же большей популярностью пользовалась картечь: за первые три месяца боёв «Шериданы» израсходовали 1461 картечный снаряд и 350 осколочно-фугасных (а также 431 000 патронов к пулемётам).

Командир 11-го БрКП Джордж Паттон.
arlingtoncemetery.net

Командирам частей, получивших М551 во Вьетнаме, была предоставлена свобода выбора места лёгких танков в организационно-штатной структуре. Командир 11-го БрКП полковник Джордж Паттон (сын известного генерала времён Второй мировой) решил в 1-м эскадроне своего полка частично заменить «Шериданами» бронетранспортёры М113 — в каждом разведвзводе одно из трёх отделений вместо двух БТР получило три лёгких танка. Средние танки М48А3 остались в танковой роте эскадрона.

В 3-м эскадроне 4-го кавполка «Шериданами» заменили «Паттоны». Практика показала ошибочность такого решения: средние танки благодаря своей массе и мощности отлично подходили для прокладки проходов в джунглях. Подтвердились и опасения насчёт недостаточной противоминной стойкости лёгких танков. 15 февраля 1969 года один из М551 3-го эскадрона подорвался на мине. В результате воспламенился боекомплект, механик-водитель погиб, а танк был полностью выведен из строя. Для «Паттона» всё окончилось бы куда менее печально, во всяком случае, мехвод бы выжил. Немедленно приняли меры по усилению защиты: под передней частью корпуса установили дополнительный титановый лист, сделавший работу механика-водителя чуть менее опасной. Эта мера оказалась эффективной: из партии в 64 «Шеридана» в течение первых трёх месяцев боевой службы на минах подорвалось десять танков, но лишь один из них (самый первый, не прошедший модернизацию) был безвозвратно потерян.

Более опасными оказались гранатомёты РПГ-2 и РПГ-7: за тот же период вследствие попаданий их гранат были выведены из строя 12 М551, из них пять потеряны безвозвратно. Оказалось, что попадание гранаты в район башни почти всегда является «смертельным» для «Шеридана», так как ведёт к воспламенению сгораемых гильз 152-мм снарядов. Далее от высокой температуры плавился корпус, и от танка оставалась лишь груда алюминия с закопчённой стальной башней. Будь эти гильзы металлическими, как у «нормальных» танковых пушек, вероятность потери боевой машины была бы гораздо меньшей.

Сгораемые гильзы к снарядам 152-мм орудия причиняли и массу других проблем. Во влажном климате Юго-Восточной Азии порох в них быстро отсыревал, что служило причиной осечек: за первые три месяца было отмечено 40 таких случаев. Другой проблемой стало выпадение снаряда из гильзы (140 случаев за то же время). Среди других проблем, проявившихся в ходе боевых испытаний, были разъюстировка прицела вследствие сотрясений при стрельбе и поломки двигателя из-за недостаточного охлаждения и неспособности фильтров справляться с пылью. За три месяца на 64-х «Шериданах» пришлось заменить 25 двигателей. На этом фоне частые обрывы буксировочных крюков и демаскирующий чёрный выхлоп при газовке двигателя воспринимались как мелкие неприятности.

«Двухкоробочный» «Шеридан» из 1-го эскадрона 1-го кавполка (дивизия «Америкал») с турелью от M113 ACAV. Март 1970 года.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

Как обычно бывает, экипажи пытались своими силами адаптировать технику под свои нужды. На многих «Шериданах» появились броневые щитки пулемётной турели, заимствованные у «кавалерийского» варианта М113 — ACAV. Вскоре была внедрена «птичья клетка» — бронезащита пулемётной турели, специально спроектированная для М551. Органы управления наведением орудия и стрельбой, продублированные у командира танка, доработали таким образом, чтобы он мог вести огонь из орудия, находясь в люке командирской башенки. Обладая хорошим обзором, командир мог вовремя заметить противника и, не тратя времени на трансляцию команд наводчику, ударить по нему картечью: среди экипажей «Шериданов» считалось «хорошим тоном» в боевом выходе постоянно держать орудие, заряженное картечным снарядом. Выхлопные трубы дорабатывались при помощи надставок из подручных материалов, чтобы отвести выхлоп от башни. В некоторых случаях М551 получали противокумулятивные сетки.

М551 из 3-го эскадрона 4-го кавполка с противокумулятивным экраном, изготовленным из подручных средств. Декабрь 1969 года.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

Несмотря на многочисленные проблемы, вскрывшиеся в первые месяцы боевой службы, поставки «Шериданов» во Вьетнам продолжались. В 1970 году количество М551 на этом театре военных действий достигло 200 единиц и сохранялось на таком уровне до осени следующего года. За время войны во Вьетнаме было выведено из строя около трёх сотен «Шериданов», из них 90 потеряно безвозвратно. М551 никогда не был особо популярным во Вьетнаме из-за постоянных поломок. Тем не менее у «Шеридана» имелись и положительные стороны: существенно бо́льшая огневая мощь, чем у М113 ACAV, и лучшая проходимость по слабым грунтам, чем у М48А3.

«Шеридан» с комплексом «вьетнамских» доработок, включая «птичью клетку». Март 1970 года.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

Карьера разведчика

К осени 1971 года в строевых частях армии США насчитывалось около 800 танков «Шеридан». Наибольший контингент — 309 единиц — находился в ФРГ. Около двухсот М551 воевали во Вьетнаме, 44 служили в Южной Корее, а ещё 250 — в частях на территории США. В 1972 году началось перевооружение подразделений Национальной гвардии, которой передали первые 64 М551. Поставки в Европу продолжались: в 1974 году количество М551 в этом регионе достигло 576, а три года спустя — 867 (в то же время на континентальной части США находилось 535 «Шериданов», а на Гавайях и в Южной Корее — 41). «Шериданы» в Западной Германии поступили на вооружение двух отдельных бронекавалерийских полков, а также разведывательных эскадронов дивизий. Кроме того, значительная часть «европейских» М551 находилась на складах — они предназначались для частей, которые предписывалось перебросить в Западную Европу в угрожаемый период.

М551 из состава 2-го БРКП, дислоцированного в ФРГ. 1974 год.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

Даже в условиях мирной службы «Шеридан» считался трудным в эксплуатации: из-за сложности бортовой электроники его прозвали «электрической военной машиной». Постепенно М551 совершенствовался. Со 140-й машины начали устанавливать прожектор XS30U западногерманского производства (такой же устанавливался на танках «Леопард-1»), но вскоре на смену ему пришёл американский AN/VSS-3. Одним из наиболее важных усовершенствований стала установка лазерного дальномера AN/VVG-3, «Шеридан» стал первым американским танком, получившим такой дальномер.

Постоянно совершенствовалось и вооружение: живучесть ствола орудия М81 удалось довести от совершенно неприличных 100 выстрелов до вполне терпимых 500. В январе 1968 года приняли на вооружение ПТУР MGM-51C — третью модификацию «Шилейлы», ставшую самой распространённой. 7,62-мм пулемёт М73, не блиставший надёжностью, последовательно заменили на М71Е1, а затем — на М219.

Увы, все перечисленные усовершенствования не смогли решить главную проблему — недостаточную надёжность «Шеридана». В июне 1974 года боеготовность парка М551 составляла всего 60%, а год спустя, благодаря невероятным усилиям, её удалось поднять до 80%. Наконец, в 1977 году боеготовность «Шериданов» достигла 88% — нормативного показателя для боевой техники армии США в Европе. К этому моменту судьба М551 была уже предрешена — армия искала ему замену.

Летом 1977 года на совещании у начальника штаба армии США генерала Эдварда Мейера было одобрено решение о замене «Шериданов» в разведывательных частях основными боевыми танками М60А1 (до поступления на вооружение новых БРМ М3). Показательно, что наиболее ярым противником «Шеридана» на этом совещании был генерал Дон Стари, возглавлявший в то время Командование подготовки и доктрин, а в 1970 году командовавший 11-м БрКП во Вьетнаме и имевший возможность оценить качества М551 в бою. Замена произошла молниеносно, благо, проверенных М60А1 хватало, а экипажи без жалости расставались с потрепавшими им нервы «Шериданами». Перевооружение разведывательных частей в Европе началось в июне 1978 года и завершилось к апрелю следующего года, а в остальной армии — к 1980 году. С того времени боевым батальоном «Шериданов» располагала лишь 82-я воздушно-десантная дивизия.

На службе у десантников

Как уже упоминалось, одним из первых «Шериданы» получил 1-й эскадрон 17-го кавполка, входивший в 82-ю воздушно-десантную дивизию (ВДД). Позже его передали 101-й ВДД, где эскадрон лишился своих танков при реорганизации дивизии в аэромобильную. Взамен 82-я ВДД получила 4-й батальон 68-го танкового полка, в феврале 1984 года «сменивший флаг» и ставший 3-м батальоном 73-го танкового полка. Эта часть имела стандартную «танковую» организацию: три роты по 17 «Шериданов» и три танка в управлении (всего 54 машины). Общий же пул танков М551А1, находившийся в распоряжении 82-й ВДД, в 80-е годы, составлял около 140 машин. Большинство их находилось на хранении, причём часть — на платформах для десантирования, в готовности к немедленной погрузке на самолёты.

«Шеридан», подготовленный к парашютному десантированию.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

«Шериданы» десантников постоянно проходили доработки. Так, в 1977–1980 годах внесли более 25 изменений в ходовую часть и моторно-трансмиссионную установку. Затем спаренный пулемёт М219 заменили на М240С, а дымовые гранатомёты М176 — на новые, аналогичные устанавливавшимся на БМП «Брэдли». Наконец, в 1990 году началось оборудование «Шериданов» тепловизионными прицелами AN/VSG-2 (TTS) и приборами ночного видения второго поколения для механиков-водителей. Предполагалось модернизировать 70 танков и завершить эти работы к апрелю 1991 года, но вторжение Ирака в Кувейт в августе 1990 года привело к ускорению работ, и программу выполнили всего за 45 суток.

Второй после Вьетнама боевой операцией для «Шериданов» стала операция «Джаст Коз» в Панаме, осуществлённая в 1989 году. Хотя количество участвовавших в ней М551А1 было незначительным, «Джаст Коз» примечательна тем, что в ходе этой операции было осуществлено единственное в истории боевое парашютное десантирование танков. Четыре «Шеридана» доставили воздушным путём в Панаму ещё в ноябре 1989 года, и хранились они в ангарах авиабазы Говард. Ещё восемь машин десантировались на парашютах с самолётов С-141В перед рассветом 20 декабря на аэродроме Токумен вместе с бригадой 82-й ВДД. При этом один танк был выведен из строя из-за нераскрытия части парашютов. Остальные машины активно участвовали в скоротечной кампании, поддерживая десантников, — их орудия оказались незаменимыми в уничтожении блокпостов (ранее доставленный на авиабазу взвод М551А1 взаимодействовал со 193-й пехотной бригадой). «Шериданы» оказывали и огромное психологическое влияние на солдат противника: порой самого появления танков было достаточно, чтобы панамцы бросили позиции.

В песках Саудовской Аравии. «Шеридан» из состава 3-го батальона 73-го танкового полка, 1990 год.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

В августе 1990 года 82-я ВДД в полном составе была экстренно переброшена по воздуху в Саудовскую Аравию для противодействия иракской агрессии. Её танковый батальон первоначально прибыл на Ближний Восток со стандартными М551А1, но вскоре сменил их на М551А1(TTS), доставленные морским путём. В операции «Буря в пустыне» танковый батальон участвовал в установлении контроля над шоссе Багдад-Басра, захвате иракской авиабазы Талил (совместно с подразделениями 24-й механизированной дивизии) и других боях. В Ираке «Шериданам» впервые пришлось столкнуться с танками противника, применив против них ПТУР «Шилейла» (подтверждено уничтожение такой ракетой одного иракского Т-55).

После «Бури в пустыне» 3-й батальон 73-го танкового полка вернулся на постоянное место дислокации в Форт-Брэгг. Предполагалось, что на смену «Шериданам» придут новые лёгкие танки М8, но они в серию так и не пошли. В итоге в 1996 году батальон расформировали, а задачи поддержки десантников возложили на «роту немедленной готовности» из состава 3-й механизированной дивизии. Её танки М1А1 и БМП М2А1 не могли десантироваться с парашютами, но в случае необходимости доставлялись посадочным способом самолётами С-17А.

Наиболее продолжительной оказалась карьера машин М551А2 — «Шериданов», закамуфлированных под различные образцы советской бронетехники (танки Т-72 и Т-80, АСУ-85, БМП-1, САУ 2С1 «Гвоздика», ЗСУ-23-4). В общей сложности около 330 таких машин служили с конца 70-х годов в составе «60-го гвардейского мотострелкового полка» — части имитации противника (OPFOR) в Национальном учебном центре в Форт-Ирвин (штат Калифорния). Окончательно их списали лишь в 2004 году.

1/2

Заголовок1

Заголовок2

«Шеридан», изображающий Т-80…
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009 …и ЗСУ-23-4.
Zaloga S. M551 Sheridan. US Airmobile Tanks 1941-2001. – Oxford, 2009

Подводя итоги, нельзя не отметить, что «Шеридан» так и не смог прочно закрепиться в американской армии. Практика показала, что для разведки вовсе не обязательно создавать специальный танк — на эту роль вполне годятся и обычные боевые машины. В итоге активная служба большинства М551 в разведывательных частях продлилась менее десяти лет, и лишь горстка «Шериданов» надолго задержалась в 82-й ВДД.

Литература:

M551 Шеридан (англ. 152 mm Gun Launcher AR/AAV M551, General Sheridan) — лёгкий авиадесантный плавающий танк США.

Танк был разработан с целью замены лёгкого танка М41 и самоходного орудия M56 в воздушно-десантных войсках США. Войсковые испытания танка на полигоне Абердин начались в январе 1963 года, к середине 1963 года были построены два танка. В 1963 году танк прошел войсковые испытания и был рекомендован к принятию на вооружение разведывательных и воздушно-десантных подразделений сухопутных войск США, в подразделения танки начали поступать в 1966 году. Всего в период с июля 1966 года по 1970 год было произведено 1700 танков.

В M551 был воплощен ряд новейших для того времени конструкторских решений: корпус из алюминиевой брони, широкое применение пластмасс, пушка-пусковая установка, способная вести огонь управляемой ракетой «Шилейла» и др.

По состоянию на начало 1978 года на вооружении армии США находились до 1600 танков M551, однако опыт их эксплуатации и боевого применения показал неудачность концепции такого танка, поэтому после 1978 года M551 были в основном сняты с вооружения.

По состоянию на 1986 год на хранении в Аннингтонском арсенале находились более 1500 танков M551.

По состоянию на 2008 год небольшое их количество остаётся лишь на вооружении воздушно-десантных войск США, поскольку других авиадесантных танков у США нет.

История создания

В августе 1959 года американская армия выразила желание иметь новую бронированную машину, превосходящую по своим боевым качествам все существующие танки, как армии США, так и любого потенциального противника. На следующий год фирма «Аллисон», входившая в корпорацию «Дженерал моторс», получила контракт на разработку машины, которая называлась «бронированная разведывательная воздушно-десантная штурмовая машина». Она должна была заменить М41 «Уокер Бульдог» и 90-мм противотанковую самоходную артиллерийскую установку M56. Первый прототип, получивший обозначение ХМ551, был готов в 1962 году, следом за ним из стен сборочного цеха завода фирмы «Аллисон» один за другим вышли еще одиннадцать прототипов. В конце 1965 года фирма «Аллисон» получила контракт на производство, и первые серийные машины были выпущены в 1966 году под обозначением М551 «Шеридан».

Но едва развернулось серийное производство этих танков, как на поверхность стали всплывать их многочисленные неполадки. В результате все сходившие с конвейера машины тут же попадали на консервацию как непригодные для принятия на вооружение. Чуть позже вся программа «Шеридан/Шиллейла/М60А2» стала объектом тщательного расследования специальной армейской комиссии, один из членов которой вошел в легенду, заявив якобы на одном из заседаний, что «от этих «Шериданов» у нас столько проблем, что мы уже сыты ими.

Несмотря на большое количество новых технических решений, реализованных в их конструкции, достигаемый боевой результат оказался существенно ниже, чем предполагалось. Производство танков М551 «Шеридан» завершилось в 1970 году после выпуска 1700 машин. Для стрельбы используются ракеты «Шиллейла» М6М51А и обычные артиллерийские боеприпасы. Общий боекомплект орудия состоит из 30 выстрелов. Соотношение между ПТУР и обычными артвыстрелами жестко ненормировано. Обычно в танке размещается 8-10 ракет. Управляемая по ИК-лучу ракета была разработана в 1959 году, а ее производство началось в 1964 году. Кроме танков «Шеридан», она использовалась на так называемых танках усиления М60А2, в сравнительно небольшом количестве (540 машин) состоявших на вооружении.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

M551 имеет классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части. Корпус танка сварной, изготовлен из брони на основе алюминий-цинк-магниевого сплава типа 7039. Лобовые листы корпуса расположены под большими углами наклона, бортовые листы — вертикально, корма скошена. В центре верхнего лобового листа корпуса расположен вращающийся люк механика-водителя с перископами.

Башня танка сварная, выполнена из стального бронелиста, деформированного штамповкой. Форма башни овальная со скошенными боковыми стенками. На крыше башни размещена командирская башенка.

Бронирование обеспечивает круговую защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Фронтальная проекция защищена от 20-23 мм бронебойных снарядов автоматических пушек.

Вооружение

Погрузка в танк ПТУР «Шиллейла»

Основным вооружением танка является 152-мм танковая пушка M81 (или M81E1), которая также является направляющей для запуска ПТУРС «Шиллейла» (MGM-51 Shillelagh). Кумулятивная боевая часть ПТУР массой 6,8 кг обеспечивает бронепробитие 200 мм/60°. Ствол орудия имеет нарезы для стрельбы снарядами и шпоночный паз для запуска ПТУРС.

Заряжание орудия производится вручную. Выстрелы унитарные, со сгорающими гильзами.

В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт M73, а также крупнокалиберный 12,7-мм зенитный пулемёт M2HB, открыто установленный на крыше командирской башенки.

Боекомплект составляет 20 шт. 152-мм выстрелов; 10 шт. ПТУР «Шиллейла»; 3000 шт. 7,62-мм патронов и 1000 шт. 12,7-мм патронов.

Средства наблюдения

Для вождения танка в ночных условиях имеются инфракрасные приборы наблюдения.

Двигатель и трансмиссия

V-образный 6-цилиндровый дизель компании «Детройт Дизель» 6V-53T жидкостного охлаждения с турбонаддувом, развивающий при частоте вращения коленчатого вала 2800 об/мин мощность 220 кВт (300 л.с.). Трансмиссия XGT-250, имеющая 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода состоит из комплексной гидродинамической передачи с блокировочным фрикционом, планетарных коробки передач, механизмов поворота (ПМП) и бортовых редукторов.

Ходовая часть

Ходовая часть танка состоит из независимой торсионной подвески, пяти сдвоенных опорных катков большого диаметра (на сторону) с наружными резиновыми бандажами, металлических гусениц и ведущих колёс заднего расположения. Движение на воде осуществляется с помощью гусениц. На лобовом листе корпуса укреплен волноотражательный щит, поднимаемый при движении на плаву.

Модификации

  • XM551 — опытные предсерийные образцы, с орудием XM81E12.
  • «Two Box» M551 — полевая модификация M551, разработанная в войсках и применявшаяся в ходе войны во Вьетнаме. На танки устанавливали дополнительное бронирование, обеспечивавшее защиту для стрелка из 12,7-мм пулемёта — «Armored Cavalry Assault Vehicle (ACAV) set»; за счет отказа от размещения в танке ПТУРС «Шиллела» был увеличен боекомплект 152-мм снарядов и пулемётных патронов.
  • M551A1 — модификация 1972 года, установлены прицел M127A1, ночной прицел M44, лазерный дальномер AN/VVG-1, впоследствии вместо спаренного пулемёта M73 был установлен пулемёт M240C.
  • В 1986 году была разработана еще одна программа модернизации находившихся на хранении танков M551, которая предусматривала установку на них ПТУР «TOW» — или башни от бронемашины M2 «Bradley». Однако стоимость этой программы (535 тыс. долларов за каждый танк) была признана чрезмерно высокой .

Кроме того, в 1969 году на несколько M551, использовавшихся во Вьетнаме, была установлена дополнительная пластина для защиты от подрыва мин под днищем («belly armor»).

Боевое применение

M551 «Шеридан» использовался в ряде вооружённых конфликтов:

  • с января 1969 года M551 интенсивно применялся в войне во Вьетнаме, где были выявлены как преимущества, так и существенные недостатки боевой машины. Танк был очень легким (всего 16 тонн веса), что позволяло в условиях джунглей и бездорожья быстро переносить его с места на место с помощью вертолетов. Танк являлся плавающим, что было как нельзя кстати в условиях Вьетнама с его большим количеством речушек, заливов, превращавшихся во время тропических ливней и муссонов в болота. Танк обладал мощным 152-мм орудием, однако при стрельбе из пушки отдача отрицательно влияла на точность стрельбы (при этом экипаж был обязан во время стрельбы надевать шлемы, поскольку имелись случаи травм, когда члены экипажа без шлемов разбивали голову о стенки при отдаче от выстрела). Бронирование танка было не вполне достаточным: оно обеспечивало защиту от пуль крупнокалиберных пулемётов и осколков артиллерийских снарядов, но никак не защищало от противотанковых орудий и гранатомётов. Кроме того, M551 оказался очень уязвим для противотанковых мин. Всего за время войны было подбито 300 танков M-551, из которых 90 были полностью уничтожены;
  • 17 танков M551 применялись в ходе вторжения США в Панаму 1989 года;
  • 51 танк M551A1 применялись в ходе войны в Персидском заливе 1991 года.

Операторы

  • США

Галерея

Добавить фото

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/M551_Шеридан
  • http://pro-tank.ru/brone-america/brone-usa/351-tank-sheridan-m551

См. также

  • T92
  • M41 Walker Bulldog
  • ПТ-76
  • Тип 63
Бронетехника США в 1946 — 1991 годах
Лёгкие танки: M41 Walker Bulldog • T71 DA • T71 CMCD • T92 • T49 • M551 Sheridan • M8 AGS • VFM5 • Stingray
Средние танки: M46 Patton • T42 • M47 Patton II • T69 • M48 Patton III • T54 • T77
Тяжёлые танки: M103 • TV-1 • R32 • Hunter
Основные боевые танки: FMBT • T95 • T96 • M60 • MBT-70 • MCS • XM803 • M1 Abrams
БМП: XM701 • AIFV • XM723 • M2 Bradley • M3 Bradley • LAV-25 • GCV
Бронетранспортёры: M44 • M75 • M59 • M113 • Кадиллак Коммандо • M1117 • Cougar • Stryker • Mule-T • International MaxxPro • Чита • Кайман • Булл • Гризли
Десантные бронетранспортёры: LVTP5 • AAV7 • FV
БРМ и КШМ: AHED • ARV-A-L • ARV-R • M114 • Линкс • XM800T • XM800W • XM808 Twister • Коммандо Скаут • Крашэр • M-ATV
Самоходные гаубицы: M44 • M52 • M53/M55 • T162 • M107 • M108 • M109 • M110 • NLOS-C • XM62 • XM104 • XM138 • XM2001 Crusader
Самоходные миномёты: M84 • M106 • M125 • M1064 • M1129
ЗСУ: T100 • M42 • T249 • M163 • XM166 • M247 Sergeant York
Противотанковые САУ: M56 • AT-3 • M50 Ontos
РСЗО: M270 MLRS • HIMARS
Самодвижущиеся орудия: XM124E2 • M2A2 Terra-Star
Огнемётные танки и механизированные огнемёты: M67 (танк) • M132 Zippo
Инженерные машины: M728 • Buffalo MPV • MULE-C
БРЭМ: M74 • M51 • M578 • M88
Дистанционно управляемые БМ: ARV-A • ARV-H • TUGV Gladiator • Black Knight • XM1219
Самоходные лазерные комплексы: Laser Avenger
Другое: Quadruped Transporter

M81 (152-мм)

152-мм пушка/пусковая установка М81 в танке M551 Sheridan

Описание

152-мм пушка/пусковая установка М81 устанавливалась в легкий аэромобильный американский танк M551 Sheridan. Орудийная система предназначена для пусков как противотанковых управляемых ракет, так и обычных снарядов. Кроме управляемых боеприпасов, предполагалось использование и обычных снарядов с осколочно-фугасной и кумулятивной начинкой. Ствол орудия имеет нарезы для стрельбы снарядами и шпоночный паз для запуска ПТУР. Заряжание орудия производится вручную. Выстрелы унитарные, со сгорающими гильзами.

Машины оснащающиеся этим вооружением

  • 152-mm Gun/Launcher M551 Sheridan

Основные характеристики

ПТУР Шиллейла для 152-мм пушки/пусковой установки М81

Параметр Значение
Калибр мм 152
Длина ствола клб 17,52
Максимальный угол снижения грд. -8
Максимальный угол возвышения грд. +19
Скорострельность в/мин 2-3

Доступные снаряды

Для данной пушки доступны следующие снаряды:

  • М409А1 — кумулятивный снаряд (КС)
  • М657А2 — осколочно-фугасный снаряд (ОФС)
  • MGM-51B Shillelagh — противотанковая управляемая ракета (ПТУР)

Технические характеристики снарядов приведены в таблицах ниже:

Снаряд Тип Масса, кг Начальная скорость, м/с Задержка взрывателя, м Чувствительность взрывателя, мм Тип ВВ Масса взрывчатого вещества, г Угол встречи, при котором вероятность рикошета 100% Угол встречи, при котором вероятность рикошета 50% Угол встречи, при котором вероятность рикошета 0%
М409А1 КС 22 682 0,1 Состав B 2,85 (3,73) кг 17 21 28
М657А2 ОФС 22 682 0,1 0,1 Тротил 4,08 кг 9 10 11
MGM-51B Shillelagh ПТУР 28 323 0,01 0,01 Состав B 3,6(4,72) 15 20 25

Другие ТТХ ПТУР MGM-51B Shillelagh: Тип системы наведения: полуавтоматическая. Дальность стрельбы: 3 км.

Шаблон:Гаубицы

Применение в бою

Загрузка ПТУР Шиллейла в танк

Сами боевые характеристики пушки неидеальны, она имеет короткий ствол, и как следствие неважную баллистику полёта снарядов (682 м/с), к тому же имеет довольно низкую скорострельность (3 выстрела в минуту). Но тем не менее снаряды и ПТУР позволяет успешно бороться со всеми типами танков со всех дистанций боя, пробивая их в любые проекции. Орудие имеет довольно хорошие характеристики пробиваемости кумулятивным снарядом, ненамного уступая в пробитии кумулятивным снарядам американских 105, 120мм пушек танков м60, м103. Фугасный снаряд, несмотря на калибр уступает в пробитии советским 152мм фугасам, но может применяться против легкобронированной техники (типа зсу или самолётов). Против легкобронированной техники (зсу) и самолётов подойдут и кумулятивные снаряд и ракета, т.к имеют в своём составе почти столько же взрывчатки, как и в фугасном — поэтому тоже дают осколки при разрыве на броне. ПТУР обладает низкой скоростью по меркам обычных снарядов, но самую высокую среди ПТУРОВ в игре на данный момент. ПТУР имеет кумулятивную боевую часть и его можно применять на дальностях до 3км (на такую дальность он летит), и это можно использовать стреляя им с дальних дистанциях боя и из засад. Но следует помнить что часто кумулятивные снаряды и ПТУРЫ обладают низким заброневым действием и не убивают с первого раза (если конечно не попасть в Боекомплект или разом не выбить всех членов экипажа кроме одного). Ограничение калибра привели к не самому лучшему пробитию ПТУРА среди аналогов (обладающих большим калибром). ПТУРОМ также можно иногда сбить вражеский самолёт.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Хорошая бронепробиваемость.
  • Есть ПТУР.
  • Большой калибр.
  • Довольно мощные фугасы

Недостатки:

  • Посредственное заброневое действие.
  • Нет каморного снаряда.
  • Низкая скорострельность.

Историческая справка

Разработка этой перспективной пушки была начата еще в 1958 году, и предназначалась она для вооружения различных прототипов боевых машин (в том числе и для совместной американо-германской разработки MBT-70). В отличие от обычных танковых пушек, новая система предполагала использование в качестве основного боеприпаса — управляемой ракеты. Во многом это решение было вызвано убежденностью военного руководства в том, что ракета имеет гораздо большую вероятность поразить цель, чем обычный снаряд. Требуемые значения бронепробиваемости составляли не менее 150 мм при угле попадания 60 градусов к нормали. Из всех предложенных управляемых ракет выбор сделали в пользу УРК Shillelagh разработки компании Ford-Aeronutronic. Использование ракеты в качестве основного боеприпаса привело также к значительному увеличению калибра орудия. Размеры блока системы наведения и БЧ существенно ограничивали минимальный размер ракет того времени, вот и пришлось увеличить калибр. Кроме управляемых боеприпасов, предполагалось использование и обычных снарядов с осколочно-фугасной и кумулятивной начинкой.

Первое боевое крещение M551 Sheridan с пушкой М81 прошел во вьетнамской войне, где легкое бронирование и конструктивные недостатки значительно снизили его боевую эффективность. Танк обладал мощным 152-мм орудием, однако при стрельбе из пушки отдача отрицательно влияла на точность стрельбы (при этом экипаж был обязан во время стрельбы надевать шлемы, поскольку имелись случаи травм, когда члены экипажа без шлемов разбивали голову о стенки при отдаче от выстрела). Несмотря на широкое использование в Европе, в 1970 году техническая незрелость привела к поспешному снятию танка с производства. Единственное подразделение армии США, где он стоит на консервации до сих пор, — это 82nd Airborne Division. Шеридан стал первым танком, примененным в десантной боевой операции (операция «Правое дело» в 1989 году, Панама). Большая часть «демобилизованных» М551 до 2004 года использовалась как учебные цели на полигоне в пустыне Мохаве. Было много попыток разработать альтернативу (в том числе и малоизвестный M8 Armored Gun System), но на сегодняшний день M551 Sheridan был и остается последним американским аэромобильным танком.

Медиа

  • Пушка/пусковая установка М81 в танке Шеридан

  • Танк Шеридан плывёт

  • Танк Шеридан и его боекомплект рядом

  • Пуск ПТУР из танка Шеридан

  • Танк Шеридан во Вьетнаме

См. также

Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,

  • ссылка на статью о варианте пушки/пулемёта;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

И подобные.

Ссылки

  • Шеридан на Википедии
  • Лёгкий танк M551 SHERIDAN (США) на dogswar.ru

Легкий танк M551 Sheridan – алюминиевое недоразумение

Легкий танк M551 Sheridan стал одной из самых технологичных и спорных конструкций своего времени. Эффективная электроника обуславливала капризность, и сложность в обслуживании, а динамика и возможность десантирования – чрезвычайную опасность для экипажа. Вместе с тем, долгое время замену этой неудачной машине найти не могли, что позволило ей оставаться в строю 30 лет.

С 1966 по 1970 годы было произведено 1700 танков, который создавались как ответ на ПТ-76, но пережили его почти на 30 лет.

Ответ на ПТ-76

В середине 1950-х США приближались к концепции основного танка, отказываясь от легких и незащищенных машин. Казалось, что технологии позволяют объединить защищенность, динамику и вооружение в одной боевой единице. Танки M47 и M48 оказывались достаточно защищенными, вооруженными и динамичными, но не обошлось без компромиссов – 45-тонная машина не могла поддержать десантные операции.

Первым и самым масштабным применениям M551 стала Вьетнамская война. Она же и выявила недостатки инновационной конструкции, но отсутствие альтернатив продлило войсковую жизнь машины до 1990-х

Как показал опыт Второй мировой, десантники без тяжелого вооружения оказывались беззащитными перед танками. Частично, проблему решал авиадесантный танк M22 Locust, но его вооружение уже к концу войны было неактуальным. В середине 1950-х в спешном порядке были созданы САУ M56 Scorpion и M50 Ontos – они восполнили брешь в противотанковом вооружении десантников, но при этом оставались лишь фабричными импровизациями. А тут еще и Советы представили свой плавающий ПТ-76.

Эскиз проекта ARAAV, представленного в 1964 году. По мнению военных, ракетное вооружение могло компенсировать недостаток бронирования

Такое положение дел не устраивало военных, и в 1963 году правительство выделило $1,3 миллиарда на разработку ARAAV – бронированной разведывательной десантно-штурмовой машины. Тендер выиграл прототип от General Motors, производство которого стартовало в 1966 году.

Последний легкий

Главным требованием военных была плавучесть и возможность десантирования на платформе, что обусловило вес в 15,2 тонны. Этого добились компактными размерами и корпусом, выполненным из алюминиево-магниевого сплава 7039.Максимальная толщина брони во лбу достигала 8 мм, чего хватало лишь для защиты от стрелкового оружия. Не говоря о гранатометах и минах, даже крупнокалиберные пулеметы были опасны для «Шеридана». Обратной стороной легкости была динамика: 300-сильный турбодизель Detroit 6V53T позволял развить 76 км\ч на шоссе, и до 6 км\ч – на воде.

Корпус танка состоял из сплава алюминия и магния. Это позволило сократить массу, но защищенность обеспечивалась лишь от стрелкового оружия

Машину построили по классической компоновке: в передней части корпуса, по центру, располагался механик-водитель, а в тесной башне ютились наводчик, командир и заряжающий. Им была доступна 152-мм пушка-пусковая установка M81, которую американцы (и их советские коллеги, к слову) считали будущим танков.

Изначально 152-мм пушка-пусковая установка могла стрелять лишь ракетами MGM-51 Shilleilagh, но после для орудия разработали безгильзовые осколочно-фугасный и кумулятивный снаряды. Минусом «Шиллейлы» была система управления: ИК датчики «ловили» ракету лишь на расстоянии в 750 метров

Боекомплект содержал 20 безгильзовых осколочно-фугасных и кумулятивных выстрелов, которые эффективно боролись с живой силой и легкой бронетехникой противника. Для борьбы с танками предназначались 9 ракет MGM-151 Shilleilagh. 28 килограммовый ПТУР с кумулятивной головной частью мог поразить до 200 мм брони на расстоянии в 2,2 километра. Но здесь был изъян – управление ракетой активировалось лишь после того, как она удалялась на расстояние в 730 метров. Все это дополнял 12,7-мм пулемет M2 у люка командира, спаренный пулемет M73 и восемь дымовых гранатометов.

Боевое применение и первые проблемы

В 1965 году американская армия начала свой вход в болота Индокитая, а уже через год командиры потребовали себе новейшую разработку – танк «Шеридан». Но генерал Уильям Уэсморленд противился этому, справедливо назвав M551 «пулеметной точкой за 300 000 долларов». Инженеры намек поняли, создав в 1968 году осколочно-фугасный боеприпас M657A2 и кумулятивный M409A1 для 152-мм орудия.

Боекомплект танка из 11-го бронекавалерийского полка. Изначально, солдаты брали в бой ПТУР «Шилейла», но после от них отказались, увеличив количество снарядов

В январе 1969 года генерал Крейтон Абрамс, веривший в машину, получил первую партию из двухсот M551 Sheridan. Танки поступили на вооружение 11-го бронекавалерийского полка «Черные лошади», заменив средние M48. Командиры воодушевились заменой, так как в болотах Индокитая массивные танки застревали, а их скорость на вязком грунте исключала оперативную переброску.

Место заряжающего. Экономия габаритов и массы, сделала боевое отделение тесным. Выстрел сопровождался значительным «подскоком» корпуса, что приводило к травмам танкистов

Но реальность, как водится, оказалось иной. Во-первых, ПТУР «Шиллейла» оказались ненужными – для дорогостоящих ракет просто не было целей. Танкисты не брали ракеты, компенсируя это дополнительными снарядами и пулеметными лентами.

Вскоре выяснилось, что использование «обычных» снарядов в M551 – чревато травмами. 15-тонную машину подбрасывало после выстрела, что приводило к ушибам танкистов в тесном боевом отделении, а командиры «Шериданов» скоро отучились наблюдать выстрел, высунувшись из люка, — ушибы груди этому способствовали. Кроме того, «встряска» выводила из строя электронику управления ПТУР.

Экипаж M551 реанимирует подвеску после наезда на мину, 1971 год. Установка дополнительной брони на днище повышала шанс экипажа на выживание в подобных случаях

Сами боеприпасы тоже были далеки от идеала: во-первых, безгильзовые снаряды содержали разреженный наполнитель, что приводило к насыщению боевого отделения горючими парами, и возгоранию, а во-вторых, сама гильза до конца не сгорала, засоряя канал ствола. Последнюю проблему решили, добавив систему продувки.

Еще один танк, потерявший гусеницу. Всего, за годы войны безвозвратно было потеряно 90 танков, большинство — от подрывов на минах, и гранатометов

Вес снарядов тоже играл злую шутку с танком: 22-килограммовые выстрелы, вкупе с полуавтоматической системой заряжания, ограничивала скорострельность двумя залпами в минуту. К слову, опытный экипаж M48 за это время мог сделать до 12 выстрелов.

Декабрь 1969-го, колонна 11-го бронекавалерийского полка на марше. «Старшие» танки M48 могли позволить себе для экономии времени «тралить» мины, проезжая краем ходовой по обочине: ремонт обеспечен, зато — времени экономия. Для «Шеридана» любая противотанковая мина была фатальной

Наибольшим минусом машины, прогнозируемо была защищенность. Танк страдал от реактивных гранатометов, мин и тяжелых пулеметов – даже не фатальное попадание из РПГ заставляло алюминиево-магниевый корпус стремительно плавиться со зловещим шипением. Более того, боекомплект легко детонировал из-за компактной компоновки машины. Во время операции Лам Сон 719, 12-й бронекавалерийский полк потерял три «Шеридана» на минах, а пять танков 11-го полка сожгли с помощью РПГ.

Танк из 11-го полка после попадания из РПГ. Зачастую, подобный выстрел для машины был фатальным: 80% силуэта занимает боекомплект, а алюминиево-магниевая броня лишь способствовала возгоранию

Защищенность машины увеличивали посредством установки навесной брони ACAV (Armored Cavalry Assault Vehicle set), которая позволяла «Шеридану» переживать огонь 12,7-мм пулеметов. Позже к ним добавили «Belly Armor» — броневую пластину на днище, которая увеличивала шансы экипажа на выживание после подрыва на мине. Это не сильно помогло, так как во Вьетнаме американцы безвозвратно потеряли около ста «Шериданов».

Машина 11-го бронекавалерийского полка подготовлена к эвакуации после подрыва на мине, Вьетнам, Хау-Нгия, 1972 год

В 1972 году США начали вывод танковых соединений из Вьетнама – в том числе, и подразделения на M551. А к концу 1970-х необычный танк начали выводить из бронекавалерийских частей. Единственными верными «Шеридану» остались десантники, но тут дело не в сентиментальности – у них попросту не было авиадесантной альтернативы. Для них танк оснастили тепловизором и новым прицелом, а обновленная ракета MGM-51C могла пробить до 400 мм брони на расстоянии в 3 километра.

Еще два боевых эпизода

M551 на улицах Панамы, 1990 год. До 18 танков (по другим источникам — 14) впервые были сброшены парашютным способом в боевых условиях

В 1989 году США инициирует операцию Just Cause, вторгаясь в Панаму. Формально, боевые действия начались 20 декабря, но за несколько дней до этого в страну было тайно доставлено четыре «Шеридана», которые должны были стать ударным кулаком сил, штурмующих штаб-квартиру панамского командования. Основные силы (8-10 танков) были сброшены с парашютом в районе аэродрома Токумен позже.

Осколочно-фугасные снаряд 152-мм пушки «Шеридана» применяли против баррикад на улицах Панамы

К слову, несовершенная десантная платформа привела к тому, что несколько танков приземлились в болотах, откуда их не удалось эвакуировать. «Шериданы» успешно проявили себя в городских боях, разрушая баррикады сторонников Мануэля Норьеги в городской застройке. Это был первый и последний случай десантирования M551 в боевых условиях.

Танкист 73-го бронетанкового полка, 82-й ВДД снаряжает свой M551 перед боевым выходом. Саудовская Аравия, 1991 год, операция «Буря в пустыне»

В августе 1990 года «Шериданы» снова попали в бой. Первый этап операции «Щит пустыни» предполагал, что вид американских десантников заставит Саддама Хуссейна пересмотреть свою политику. Считалось, что Ирак планирует вторжение в Саудовскую Аравию. Бойцов 82-й воздушно-десантной дивизии снабдили одним M551. Вторжения не случилось, и танки десантников плавно перешли в другую операцию — «Буря в пустыне».

С-130 Hercules готовится принять на борт M551 Sheridan из 82-й ВДД M551 после неудачного десантирования на учениях. Отчасти, к подобным инцидентам приводила конструкция десантной платформы

Наряду с «Абрамсами» и M60, иракцам противостоял 51 танк «Шеридан», который чувствовал себя в условиях пустыни лучше, чем в джунглях Индокитая. Машину использовали для борьбы с пехотой и укреплениями противника, а в феврале 1991 года ракета M551 впервые поразила танк – иракский Type 59 китайского производства. Это была первый и последний «улов» — на 88 000 произведенных ракет MGM 51 Shilleilagh.

Итоги

Десантники эксплуатировали M551 до 1996 года, пока их не списали. Часть машин отправили в Национальный учебный центр ВС США, где «Шериданы» играли роль российских Т-80 в силах OPFOR (вероятный противник), а самые старые экземпляры отправили на дно – в качестве искусственных рифов.

M551 Sherindan в команде OPFOR играет роль советского Т-72 на учениях. Национальный учебный центр ВС США, 1990-е

Первая война «Шеридана» показала, что высокая мобильность и технологичность не может восполнить отсутствия защищенности. Тем не менее, в отсутствии альтернативы, эта машины пробыли в войсках 30 лет – вопреки всему. Каждый M551 обходился налогоплательщикам в 220-300 тысяч долларов, а один выстрел из «Шиллейлы» забирал до 4 тысяч. Теоретически, это оправдывала концепция: танки приземлялись бы в чистом поле, и начинали расстрел танковых колонн СССР с безопасного расстояния. Но реальность оказалось иной, и для нее концепция M551 была губительной.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш канал в Телеграме. По ссылкам ниже – иные тексты о танках, времен войны во Вьетнаме:

  • Танк M48 — орудие Вьетнамской войны
  • M50 Ontos: шесть стволов против Вьетконга
  • Советский танк ПТ-76 во Вьетнаме: сюрприз для США

Филип Шеридан — Philip Sheridan

Филип Генри Шеридан

Шеридан в течение 1860-х годов

Псевдоним (ы)

«Маленький Фил»
«Агрессивность Фил»

Родившийся

6 марта 1831
Олбани, Нью — Йорк

умер

5 августа 1888 ( в возрасте 57)
Nonquitt , Массачусетс

похороненный

верность

США
Союз

Услуги / филиал

Армия США
армии Союза

Годы службы

Ранг

Генерал армии

Команды провели

Кавалерийский корпус
Армия Шенандоа
Среднего Военного отдела
Департамента Миссури

Сражения / войны

американская гражданская война

  • Битва Перривилля
  • Битва камней реки
  • Битва Чикамауга
  • кампания Chattanooga
  • кампания Overland
    • Битва Желтой Таверне
    • БИТВА ПРИ СТАНЦИИ ТРЕВИЛЬЯН
  • Долина Кампания 1864 года
    • Третья битва Винчестер
    • Битва Хилл Фишера
    • Битва Cedar Creek
  • кампания Appomattox

индийские войны

Подпись

Филип Генри Шеридан (6 марта 1831 — 5 августа 1888) был карьеру армии Соединенных Штатов офицер и Союза генерал в американской гражданской войны . Его карьера была отмечена за его быстрый рост до генерал — майора и его тесной связи с генералом-в главном Улисса Грант , который передал Шеридана из команды пехотной дивизии в Западном театре вести кавалерийский корпус в армии Потомака в Востоке . В 1864 году он победил Федеральных войска под командованием генерала Jubal Эрли в долине Шенандоа и его разрушение экономической инфраструктуры долины, называемой «The Burning» жителями, был один из первых случаев использования выжженной земли тактика в войне. В 1865 году его конница преследовала генерала Роберта Ли и сыграл важную роль в принуждении его сдачу в Appomattox .

Шеридан воевал в последующие годы в индейских войн этих Великих равнин . И как солдат , и частное лицо, он сыграл важную роль в развитии и защите национального парка Йеллоустоун . В 1883 году, Шеридан был назначен генерал-главный армии США, а в 1888 году он был повышен до звания генерала армии в течение срока действия президента Гровера Кливленда .